Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
21 фев раля 1985 г., № 4 4 (17141 ! Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ П О Л И ТИ Ч Е С КИ Й КЛУБ « Л З » С О Б Е С Е Д Н т т з т р и з п о л н ы й т в м . . / ' “'V ДОСТОИНСТ В А Х М и недостатках обще- ^ ственного строя, любой политической систе мы судят в конечном счете по тому, насколько они от вечают коренным интересам трудящихся масс, С позиций этих, выверенных историей научных критериев только ♦социализм характеризуется наличием власти, которая, говоря словами Маркса, рабочих, колхозников и слу жащих выступают в качестве доверенных лиц кандидатов в* депутаты, тысячи трудящих ся ведут агитационно-массо вую работу. Уже в ходе предвыборной кампании население городов н сел имеет и широко исполь зует возможность влиять на протекающие в обществе про-' цессы. При выдвижении кан дидатов в депутаты трудя- ВЛАСТЬ НАРОДА «превращает государство из органа, стоящего над обще ством. в орган, этому обще ству всецело подчиненный». Республика Советов явилась первым в истории государст вом, где политическая власть предстала как воля и дело всего трудового народа. Со веты, писал В. И. Ленин, «это — власть, открытая для всех, делающая все на виду у массы, доступная массе, прямой и непосредственный орган народной массы и ее воли». Все развитие советского общества, его вчерашний и сегодняшний день красноре чиво1показывают, на что способна раскованная ини циатива человека труда. Це лые века спрессовала она в несколько десятилетий, ито ги которых зримо предстают перед всем миром. Это — мощная социалистическая экономика, созданная сво бодным трудом народа и об ращенная на благо всех и каждого. Это — торжество социалистической идеологии, глубоко демократической ' и гуманной по своей сути. Это — огромный духовный по тенциал нашего общества. В настоящее время систе ма Советов нашей страны объединяет 2,В миллиона народных депутатов, из ко торых две трети — рабочие и колхозники, то есть дюди, занятые непосредственно в сфере материального произ водства. Население одной только Липецкой области из бирает в состав местных Со ветов более 12 тысяч своих представителей. Последовательно демо кратический характер , дея тельности Советов во мно гом определяется принци пами их формирования. Из бирательные кампании у" нас — дело самих . трудя щихся. Для проведения пред стоящих выборов в Верхов ные Советы союзных респуб лик и местные Советы в стране образовано сейчас 2,3 миллиона окружных и 176 тысяч участковых изби рательных комиссий, в еостав которых входит около 9 мил лионов человек. В нашей об ласти работает много окружных и участковых из бирательных комиссий, их деятельность обеспечивают тысячи представителей трудовых коллективов и их общественных организаций. Кроме того, несколько тысяч щиеся, все граждане актив но и заинтересованно подво дят итоги проделанной Сове тами работы, обсуждают ак туальные задачи хозяйствен ного и культурного строи- . тельства, через наказы кан дидатам формируют про грамму деятельности орга нов власти на предстоящий срок полномочий Советов, Социалистической демо кратии глубоко чужд прин цип буржуазной демокра тии, согласно которому де путат парламента с момента его избрания становится «независимьщ» и подчиняет ся, как это, например, ска зано в с т . 38 конституции ФРГ, «лишь своей совести». Депутаты Советов получают из рук народа только импе ративный мандат, который напрямую связывает их с из бирателями и предусматри в а е т обязательность воли последних. Поэтому суще ственным элементом социа листического народовластия является наличие в руках из бирателей государственно- правовых механизмов, по зволяющих им осуществлять контроль за работой своих избранников. Если же депутат не оп равдывает доверие избира телей, то в соответствии со1 статьей 107 Конституции СССР они могут отозвать его из Совета. Это, говоря ленинскими словами, и обеспечивает подлинное «са модержавие народа». По своей обусловленно сти и роли деятельность Со ветов связана с принципами социализма, ' с задачами развития экономической и духовной сфер общества. Отсюда неразрывная связь развития* социалистического общества, функций Советов и демократии. «Каждая но вая ступень, что нам удается- вперед, вверх в деле разви тия производительных сил и культуры, — писал В. И. Ленин, — должна сопро вождаться доделыванием и переделыванием нашей совет ской системы». Это объектив ная потребность научного управления делами общества И государства. Так, многоот раслевая структура. эконо мики закономерно порож дает специализацию управ ления народным хозяйст вом. Столь же закономерно усиливается необходимость в координирующих функциях территориальных > органов власти, лишенных ведомст венной односторонности и призванных в рамках еди ной государственной полити ки обеспечить сочетание всех сторон экономического и социального развития.- Это направление в работе мест ных Советов особенно усили лось в последние годы, ког да в соответствии с директи вами партии были значитель но расширены их координа ционные права. * В конечном счете концеп ция и практика повышения роли Советов в хозяйствен ном и культурном строитель стве коренится в важнейшем принципе социалистической демократии — народном су веренитете, то есть такой ор ганизации советского обще ства, при которой народ яв ляется носителем и вырази телем верховной власти в го сударстве и обществе. Итоги развития социали стического народовластия в нашей стране весомы и мно гозначны. Однако партия всегда исходила из ленин ского положения о том/ что постоянное развитие социа листической Демократии — не только цель, но и средст во построения нового обще ства. Поэтому в речи К. У. Черненко на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, в постановлении Пле нума о дальнейшем улуч шении работы Советов на родных депутатов внимание партийных организаций при влечено именно к узким ме стам в работе местных Сове тов, указано, что их дея тельность должна ориенти роваться сейчас на то, что бы внушительные количест венные показатели перехо дили в качественные харак теристики, чтобы росла эф фективность, социальная ценность всех форм народо властия. Партия всегда была ини циатором и движущей силой развития социалистической демократии. Не вмеши ваясь в конкретную дея тельность Советов, не под меняя их, она присущими ей методами направляет их работу, подчиняет ее зада чам борьбы за коммунизм. Это и является главным ус ловием и гарантией постоян ного совершенствования деятельности Советов, даль нейшего развития заложен ных в них возможностей со бирать, аккумулировать и обращать на общее благо творческую инициативу все 'более широких масс трудя щихся, всего населения. Избирательная кампания — большое общественно- политическое событие, имею щее важное значение для дальнейшего упрочения на родовластия, улучшения дея тельности всех звеньев Со ветов. Как и по всей стра не, в городах и селах нашей области она проходит в об становке огромного трудового и политического подъема, под знаком активной .подго товки к XXVII съезду КПСС, 40-летию Победы со ветского народа в Великой Отечественной войне, 80-ле тию создания в ходе рос сийской революции 1905—- 1907 годов первых Советов, в которых В. И. Левин уви дел прообраз органов подлин ного народовластия. А. ТРАВКОВ, кандидат истори ческих наук. П РЕЗИДЕНТСК И Е выборы 1984 Г. в США были отмечены беспрецедентными усилия ми ведущих буржуазных пар тий расширить число сво их зарегистрированных сто ронников. Отлов потенци альных избирателей произ водился широким цеводомг Демократы в поисках клиен туры прочесывали негритян ские гетто и районы, засе ленные этническими мень шинствами, республиканцы опрашивали стоящих в оче редях к кассам пригород ных супермаркетов. Так»аме риканская двухпартийная, машина пыталась обратить» вспять одну из наиболее кричащих тенденций послед них десятилетий — рост мас сового абсентеизма, то есть неучастия в выборах. Отказ от участия в выбо рах с 60-х годов стал в США наиболее распространенной формой выражения недо вольства существующей из бирательной системой и по литическим процессом в це лом. Отсутствие принципи альных различий в позициях кандидатов на выборные должности, господство пар тийных боссов и крупного капитала в избирательном процессе, превращение пред выборной кампании в ярмар ку бессодержательных ло зунгов и арену соперничест ва специалистов по органи зации телевизионных шоу — все это привело к тому, что последние президенты избирались меньшинством населения страны. Кризис доверия к Двух партийной системе вызывает глубокое беспокойство пра вящих кругов. С целью по вышения «престижа» выбо ров они были вынуждены провести ряд реформ и упо-» рядочить систему финанси рования кампаний, «демо кратизировать» процедуру выдвижения кандидатов йа выборные должности и т. д. Так, были введены ограни чения на частные взносы в избирательные фонды и на суммы, которые можно взять из личных состояний (в слу чае пользования федераль ными субсидиями), введены лимиты сумм федерального финансирования кампаний кандидатов и приняты дру гие меры ограничительного характера. Однако все эти нововве дения касались главным об разом президентской изби рательной кампании. Ника ких ограничений не преду сматривалось на использова ние личных состояний и на частные взносы при выборах в конгресс и местные орга« ны власти. Таким образом, состоя тельные претенденты по- прежнему обладают преиму ществом перед своими кон курентами. До начала пер вичных выборов кандидат мо жет тратить из своих средств любые суммы. На конец, лицо как и организа ция, которые «не вступали в контакт» и «не проводили консультаций» с организаци ей, руководящей кампанией кандидата, могут вносить в ее фонд неограниченные по жертвования. Это, по ’ суще ству, дает возможность обхо дить законодательство об ог раничении взносов, что и продемонстрировала дея тельность так называемых комитетов политических дей ствий. Число этих формально независимых организаций до стигло 3800 в ходе прошед- больще американцев счи тают, что должен существо вать лучший, чем нынешний, способ' избрания президента США». Бессодержательность пос ледних избирательных . кам паний шокировала даже ви давших виды американских обозревателей. «Новый по рядок», формирующийся в политической жизни страны, отмечает американская прес- шей кампаний. Один лишь Национальный комитет консервативных политиче ских действий израсходовал 10 млн. долл, на поддержку Р. Рейгана и еще 2 млн. долл, на прямую критику У. Мондейла. Что касается «демократи зации» избирательного про цесса, то основные «уси лия» были направлены на создание видимости ограни чения власти партийных функционеров. С 1968 по 1972' год демократическая партия приняла ряд правил, призванных сделать * про цесс отбора делегатов на съезды «более открытым и репрезентативным». Так, было значительно увеличено число штатов, где проводят ся «ираймариз» (первич ные выборы), цель которых — выявить посредством ло кального голосования, перс пективность кандидатов, бо рющихся за номинацию на партийном съезде. В 1976 году примерно 70% делега тов на Национальный съезд демократов были избраны в ходе первичных выборов. Поскольку делегаты на съезде обязаны голосовать в соответствии с результата ми «ираймариз» в их шта те, последние теперь на верняка определяют претен* деятов на пост президента США от обеих ведущих пар тий. Это, по мнению рефор маторов, должно было повы сить доверие к избиратель ной системе, создав впечат ление, что кандидаты ведут «честную» и «открытую» борьбу' непосредственно за голоса избирателей, и не «партийные боссы», а сами американцы якобы решают, кому быть их «дбстойиым представителем». Аналогичные правила бы ли приняты и в республикан ской Партии. Однако повы шение роли «ираймариз» не остановило растущей крити ки избирательной системы. «По мере того как продол жаются первичные выборы от демократической партии, — писал в мае 1984 года журнал «10, С. йьюс энд Уорлд рипорт», чт» ...все са, больше, чем когда-либо, делает акцент не столько на существо проблемы, сколь ко на стиль. Красочные ме роприятия подменяют серь езное обсуждение наболев ших вопросов, а вместо вы движения новых идей и обос нования. будущей политики претенденты выискивают от рицательные черты в харак тере друг друга. «Нынешняя система, — .говорит Джеймс Сандквист из Бруклинского института, — способна поро дить кандидата, который ни когда не бывал в Вашингто не, обладает малым опытом в руководстве правительст вом и еще меньшим — в вопросах национальной обо роны и внешней политики». В американской прессе делались Прогнозы, что вско ре после выборов и де мократы, и республикан цы вновь засядут за рабо чие столы,' чтобы составить проекты новых реформ. Уже выдвинуто много предложе ний — от проведения регио нальных- • первичных выбо ров до ...усиления роли «пар тийных боссов»! Но, по при знанию американской печати, «никто не ждет этих реформ, затаив дыхание». От перемены мест слагае мых сумма не меняется. Этот закон справедлив не только в арифметике. «Реформы сверху» не отменят основу основ политического про цесса США — безраздель ную власть финансово-про мышленной олигархии. И когда придет время выби рать нового президента, как и сегодня, можно будет про читать в отчетам амерйкан1 ских корреспондентов: «...В ходе первичных выборов этого года... налицо отсутст вие энтузиазма в отношении кандидатов... Некоторые из биратели выражают свои чув-, ства, наклеивая на автома шины плакатики: «Ни один из выше перечисленных». Вот именно — ни один... С. КОЛЕСНИЧЕНКО, кандидат исторических наук, В. КОНЦОВ, кандидат экономических наук. (АПН). БЕСПРАВИЕ И НАСИЛИЕ СТОКГОЛЬМ. С осужде нием курса расистской ЮАР в отношении коренно го населения страны высту пил здесь министр иностран ных дел Швеции Леннарт Будстрем. \ Наиболее жестоким в по литике Южной Африки, сказал министр, является то, что черное население стра ны фактически лйшено гражданства. Он указал, что протесты африканцев вы зывают акты насилия со стороны властей. (ТАСС). КОРРЕСПОНДЕНТЫ ТАСС СО О БЩ АЮ Т БРЮССЕЛЬ, 20 февраля. Кбрр. ТАСС А. Балебанов передает: министры иност ранных дел стран «Общего рынка» не сумели добиться ни малейшего прогресса по всему комплексу вопросов повестки дня состоявшейся здесь сессии совета минист ров ЕЭС. Фактически полным про валом закончились два дня переговоров по, основному вопросу повестки дня — о выработке условий приема в ЕЭС Испании и Португалии. Среди партнеров по сообще ству наибольшие разногласия по-прежнему вызывает опре деление условий ведения ис панскими рыбаками промыс ла в водах сообщества. В свою очередь Лиссабон до сих пор не дал согласия на выдвинутые «малой Европой» завышенные требования о доступе рыбаков в экономи ческую зону Португалии. Не преодолены и противоречия по вопросам экспорта в «деся тку» овощей щ фруктов с Пи ренейского полуострова, не урегулированы социальные проблемы, связанные с поло жением в ЕЭС рабочих-имми- грантов из Испании и Порту галии. Все это позволило не которым обозревателям сде лать вывод о том, что сей час под вопросом сама дата вступления Испании и Пор тугалии в ЕЭС 1 января 1986 года. Зашли в тупик и перего воры министров относитель но поисков средств для по крытия дефицита бюджета ЕЭС на текущий год, разме ры которого составляют при мерно 3 млрд, европейских валютных единиц. Достиже ние соглашения блокирует ФРГ, которая выступает про тив какого-либо . увеличения своих взносов в бюджет ЕЭС в текущем году. Пред ставитель комиссии европей ских сообществ признался в беседе с корреспондентами, что если споры по бюджет ным проблемам «десятки» будут продолжаться и впредь, то ЕЭС вряд ли сможет об рести свой бюджет на теку щий год раньше октября с. г. Как следствие, остался нерешенным вопрос об уров не закупочных цен на аграр ную продукцию в ЕЭС на 1985-—86 годы. 8 млн. фер меров ЕЭС требуют повыше ния цен с учетом роста Доро говизны в «десятке». Оценивая итоги сессии, бельгийский министр внеш них сношений Л. Тиндеманс заявил журналистам: «Я чре звычайно разочарован резу льтатами встречи, и не скры ваю этого. Переговоры о вступлении Испании и Пор тугалии в ЕЭС приняли та кой поворот? который делает невозможным претворение в жизнь целого ряда решений, принятых главами государств и правительств на сессии Европейского совета сооб ществ в Фонтенбло». П ро цесс н а д е о р ц а м и з а м и р НЫО-ИОРК, 20 февраля. Корр. ТАСС И. Барсуков пе редает: в американском го роде Канзас-Сити начался очередной судебный процесс над активистами антивоен ного движения США. Перед судом предстали Хелен Вуд сон, Лэрри Морган, Карл и Поль Кэбат, которые прове ли 19 ноября прошлого года символическую акцию про теста против милитарист ской политики администра ции Рейгана на территории ’ военной базы в штате Мис сури. На этой базе располо жены пусковые установки межконтинентальных бал листических ракет «Минит- мен». Манифестантам предъ явлено обвинение в «загово ре с целью уничтожения правительственной собст венности», и теперь им гро зит тюремное заключение сроком до .25 лет и штраф в размере 33,5 тыс. долла ров. В знак солидарности с обвиняемыми их товарищи организовали серию демон страций, в частности, перед зданием суда, а также воз ле ракетной базы, где были арестованы Вудсон, Морган и братья Кэбат. Их участни ки решительно осудили реп рессии, развязанные властя ми против сторонников мира в США. Полиция разогнала демонстрантов, арестовав пять человек., 22 человека были арестованы при разго не антивоенной манифеста ции, состоявшейся в городе Топика, неподалеку рт Кан зас-Сити, в знак протеста против перевозки через,тер риторию штата ядерных бое головок для подводного флота ВМС США. На скамье подсудимых то и дело оказываются люди, «преступление^ которых за ключается лишь в том, что они требуют от администра ции Рейгана реальных ' ша гов по уменьшению угрозы ядерной войны. Однако Бе лый дом рассматривает их требования чуть ли ни как «предательство националь ных интересов», а расправы над ними — как борьбу против «терроризма». В результате к тюремному за ключению приговорены уча стники антивоенных выступ лений в штатах Флорида, Нью-Йорк, Иллинойс, Новые судебные разбирательства намечены в Чикаго. Детрой те, других городах. Демонстрации, проводи мые антивоенными органи зациями в различных райо нах США, свидетельствуют, тем не менее, о решимости американцев не просто вы сказываться за мир, но и активно бороться за него, даже если ради этого при ходится жертвовать собст венной свободой. КУДА ТЯНУТСЯ ЩУПАЛЬЦА ЦРУ Автор этой статьи Дон Рохас, бывший пресс-секре тарь канцелярии лидера гренадской революции Мори са Бишопа. Сегодня Дон Рохас —- секретарь Между народной организации журналистов — МОЖ. Несправедливые, несво бодные, недемократические — так в трех словах можно охарактеризовать выборы на оккупированной земле Гре нады, навязанные ей США. Именно таким образом, спустя немногим более года после преступной интервен ции на этот крошечный ост ров Карибского моря, адми нистрация, Рейгана «восстано вила демократию» на Грена де. Около туех миллионов долларов затратила она на предвыборную кампанию проимпериалистической Но вой национальной партии (ННП), возглавляемой Гер бертом Блэйзом, который пообещал очистить Гренаду «от следов -марксизма-лени низма». И хотя официальные пред ставители США восторженно заявили, что на избиратель ные .пункты пришло 80 про центов населения, факты свидетельствуют: около 33 процентов гренадцев, имею щих право голоса, не участ вовали в этих фиктивных вы борах. Список избирателей 1984 года включал в себя только 48 тысяч человек по срав нению с 63 тысячами в 1976 году. Даже многие из тех, кто желал принять участие в голосовании, не смогли прой ти регистрацию, так как бы ли поставлены в такие усло вия, что не смогли этого сде лать. Кроме того, мы хорошо п о м н е м , что в октябре 1983 Все детали избирательного фарса до последней мелочи были разыграны США, вкдючая процентное соотно- иобедивших кандидатов Но вой национальной партии в свое время привлекались к суду народным революцион- года более трех тысяч гре надцев были арестованы аме риканскими интервентами и отпущены только при усло вии, что они «не будут зани маться политикой и антигосу дарственной деятельностью». Используя в собственных интересах состояние коллек тивного шока, возникшее пос ле трагических событий на острове в октябре 1983 года, специальное армейское под разделение США в послед ние месяцы вело интенсив ную психологическую обра ботку народа ’Гренады. Кро ме того, страх и неуверен ность порождал уже сам факт присутствия на острове аме риканских солдат и наемни ков из стран Карибского бассейна, число которых рез ко возросло за три дня до выборов. Люди сознавали, что подвергнутся гонениям и репрессиям, если откажут ся голосовать. • И не удивительно поэтому, что в такой атмосфере тер рора ни ООН, ни страны британского содружества, ни движение неприсоединения не прислали своих предста вителей, чтобы наблюдать за ходом выборов на Гренаде, шение парламентских мест для победителей: 14 — пар тии ННП и одно — сторон никам бывшего диктатора Эрика Гейри, Даже само создание ННП на базе трех центристских и правых пар тий было совершено по пря мой указке временного пове ренного в делах США- на Гренаде Лорена Лоуренса. А президент Соединенных Штатов 4 декабря провоз гласил эти фальшивые вы боры «достижением истори ческого значения», офици ально подтвердил вмеша тельство в них Белого дома, признав, что активная под держка была оказана его ад министрацией партии Блэй за. Кроме того, бывший совет ник Белого дома Мортон Блэкуэлл публично заявил за два дня до выборов, что собрал тысячи долларов в фонд ННП и пригласил на Гренаду нескольких экспер тов, чтобы «научить ННП, как организовать рекламную кампанию, определить потен циальных союзников и полу чить как можно больше го лосов избирателей». Известно, что многие из ным правительством Мориса Бишопа за контрреволюцион ную деятельность и террори стические акты против наро да своей страны. В заявлении по результа там выборов Патриотиче ское движение Мориса Би шопа г - единственная про грессивная антиимпериали стическая партия, сущест вующая ныне на острове, — заявило, что эти выборы «на самом деле лишний раз пока зали- миру, как далеко гото вы зайти США и местная реакция в стремлении уста новить угодное им прави тельство», Движение Мориса Бишопа призвало всех гренадцев, находящихся на родине и за ее пределами, «твердр встать на защиту независи мости страны» и еще раз потребовало вывода с Грена ды всех иностранных воору женных сил. «Как патрио ты, мы клянемся в верности нашей стране и ее народу. Мы будем продолжать борь бу за мир, национальное единство, справедливость, за- подлинные права человека и за прогрессивное дело тру дящихся Гренады», — гово рится в заключительной ча сти этого заявления. , Каковы же перспективы развития Гренады под властью нового марионеточ ного правительства, дейст вующего по указке Вашинг тона? Совсем не обнадежи вающие, по мнению реали стически мыслящих обозре вателей. Обеспечив собст венные геополитические инте ресы в Карибском бассейне, Белый дом не намерен забо титься о социальном и эконо мическом процветании гре надского народа. То, на что рассчитывали гренадская буржуазия и правящие круги других стран этого региона — увеличение экономиче ский помощи США и вкла дов транснациональных кор пораций ■ в Экономику Кари бов, — не стало реальностью и вряд ли станет в* ближай шем будущем. Основная часть официальной помощи США Гренаде идет на воен ные расходы, в первую оче< редь на содержание амери канских оккупационных войск. Безработица, которая при правительстве Мориса Бишопа -составляла .14 про центов, сейчас достигает 50. Материальная инфраструк тура острова — в плачев ном состоянии. Зато широко распространяются преступ ность, наркомания, проститу ция. Все социальные и экономи ческие достижения гренад ской революции уничтожены, и народ Гренады вступил в новый, 1985 год, лишенным подлинной независимости, которая была растоптана ин тервентами США. (АПН). ФРГ. Под девизом «За мир и демократию» в крупнейшем городе Гессена Франкфурте- на-Майне состоялась мас совая демонстрация предста вителей общественности ФРГ против антиконституционной практики «запретов на про фессии». Манифестация была приу рочена к 13-й годовщине при нятия премьер-министрами за падногерманских земель так называемого «постановления о радикальных элементах». На снимке: участники де монстрации. Телефото В. Глуховой. (ТАСС). ПАРИЖ,, 20 февраля. (ТАСС). С приходом к вла сти администрации Рейгана резко увеличились масшта бы подрывной деятельности Центрального разведыва тельного управления США против прогрессивных госу- дарств, в первую очередь развивающихся и социали стических стран. По свиде тельству журнала «Афри- кэйша», главный упор при этом был сделан на «колос сальное наращивание тайных операций», которые за пос ледние, четыре года «стали обычным делом, а их число увеличилось, в пять раз». . В то же время, опасаясь просачивания в печать не желательной для Белого до ма информации о грязных делах американских «рыца рей плаща и кинжала», президент Рейган резко ог раничил круг лиц, имеющих доступ к секретной инфор мации о деятельности ЦРУ* Среди них сейчас лишь нес колько высокопоставленных деятелей, включая самого президента, директора ЦРУ У. Кейси и вице-президента Дж. Буша. Несмотря на то, что глав ной мишенью подрывных акций ЦРУ сделало прогрес сивные правительства стран Центральной Америки '(по свидетельству журнала, оно проводит там около полови ны своих тайных операций), его щупальца протянулись по всему миру, включая Де мократическую Республику Афганистан, Вьетнам, Кам пучию, Лаос,* Марокко, Чад, Ливию и многие другие го сударства. Помимо резкого увеличе ния негласного вмешатель ства ЦРУ4 в дела других стран, администрация Рей гана увеличила численность сил Но проведению" специ альных операций . армии, ВМС, ВВС и морской пехо ты. За время ее пребывания у власти численность войск специального назначения США удвоилась и превыси ла 20 тыс. человек ~ самый высокий уровень после вьет намской войны, —- указы вает «Африкэйша». «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz