Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
-Г. Липец», Кузя,„ ь ,1 3 Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 68-й год издания Л ЕНИ НСК ОЕ А и л у ц Э П Ш т В ж ! ям ‘ Ор г ан Ли п ец к о го обк ом а К П СС и о бластн о го Со ве та народ ных д еп утато в 1985 ФЕВРАЛЬ 19 ВТОРНИК № 42 (17 139) Цен а 3 к оп. > Н А Т РУД О ВО Й В А ХТЕ ТРА К ТО РО СТРО И ТЕЛ И Высокое мастерство * Комп л ек сн ая с кв оз на я брига да тракторного цеха № 3, ру ководима я почетным т ра к то рос т ро ите л ем П . А. Ушковым, по ит огам заводского социа л истическ ого со р ев нов а ния в четве р т ом квар тал е ми нувше го год а названа в ч ис л е п обе дите л ей . П л ан ч еты р ех л ет пяти летки он а зав ершил а до с ро ч но, выпустив Св ерхплано вой продукции на 8 тысяч рублей. Что ж е касается за пасных частей, то они выда ются уж е в счет будущей пя тилетки. Своими успехами коллектив в немалой степени обязан бригадиру. П. А. УшКов рабо тает на^ заводе более тридца ти лет, прошел путь от учени ка станочника до наладчика высокой квалификации. Он хороший организатор произ водства, заботливый наставник молодежи. Своими знаниями и опытом он делится с това рищами по работе. П. А. Уш ков единодушно выдвинут кандидатом в депутаты Лево бережного Совета народных депутатов. Бригада, возглавляемая П. А . Ушковым, решила про грамму двух месяцев завер шить к дню выборов в Вер ховный Совет РСФСР и мест ные Советы народных депу татов. И слово у нее не рас ходится с делом. Задание января бригадой перевыполне но, с опережением графика она выдает продукцию и в феврале. К намеченным рубежам Выполнить план 1985 года к 28 декабря, изготовить сверхплановой продукции на 21 тысячу рублей, оказать шефскую помощь труженикам села на 20 тысяч рублей, сэ кономить 25 тонн металло проката и отработать' на нем два дня — такие обязатель ства принял на завершающий год пятилетки коллектив ре монтно-механического цеха Липецкого тракторного заво да. И он уверенно идет к на меченным рубежам. Программу января ремонт ники перевыполнили, выпус тив дополнительно к заданию продукции на две тысячи руб лей. Заметный вклад в дости жение успеха внесли новато ры цеха. В цеховом социалистиче ском соревновании лидируют коллективы участков, где старшими мастерами М. В. Мелихов, С. Т. Родин и М. 3. Наумов. Став на трудовую вахту в честь выборов в Вер ховный Совет РСФСР и мест ные Советы народных депу татов, они решили выполнить досрочно программу двух месяцев. В поиске— новаторы На заводе подведены итоги смотра-конкурса на лучшее изобретение и рационализа торское предложение по сок ращению ручного, физически тяжелого труда. В смотре приняли участие все творче ские коллективы цехов и отде лов предприятия. От завод ских новаторов поступило 400 рационализаторских .предло жений, направленных на сни жение трудоемких деталей и узлов трактора, сокращение ручного труда. Внедрено в производство! 315 новшеств с экономическим эффектом 200 тысяч рублей. Первым местом и первой денежной премией отмечен творческий коллектив четвер того механосборочного корпу-. са. Здесь внедрено 157 рац предложений. Их реализация обеспечила более четырнадца ти тысяч рублей экономии. В. ЮДИН, редактор радиовещания ЛТЗ. ШШЩ -' ? • г щ '* •. "• ■/ ■ ' И и <и НАШИ КАНДИДАТЫ Ъ этом году у фрезеровщика-зуборезчи- ка станкозавода Вячеслава Владимировича Прокофьева своеобразный юбилей/ испол няется двадцать лёт с того момента, как он пришел работать на завод. Пришел уче ником и шаг за шагом постигал непростую науку работать так, как это умели его наставники. у. Учеником Вячеслав Владимирович ока зался способным. Довольно быстро завое вал прочный авторитет умелого станочни ка, о чем свидетельствовал знак ЦК ВЛКСМ «Мастер золотые руки». В. В. Прокофьеву без колебаний дали рекомендацию в партию, а затем выдвину ли в депутаты горсовета. Вячеслав Влади мирович оправдал доверие коллектива. Не случайно его вновь выдвинули кандидатом в депутаты городского Совета. Активная жизненная позиция В. В. Про кофьева выражается в повседневных по ступках. Он шефствует над молодыми ра бочими, немало времени отдает работе на родного контролера. Не может он спокой но пройти мимо проявлений недобросовест ности, расхлябанности. На снимке, кандидат в депутаты город ского Совета В, В. Прокофьев. Фото А. ЩУРОВА. Железн од орож ным гр узам — зеленую улицу! ' К О Н Т Р О Л Ь ПО ВСЕЙ ЦЕПИ На очередном заседании оп еративного областного штаба, которое пр оходило по д председательством первого секретаря обко ма КПСС Ю. А. Манаенкова, рассмотрен вопрос о состоянии дел на железнодорож ном транспорте области. Выли заслушаны сообщения председателя Становлянского райисполкома Ф. И. Шиляева, первого се кретаря Елецкого райкома КПСС П. Т. Горлова, председателя Елецкого гориспол кома И. Е; Атаманова, начальника Елецко го отделения .дороги Н. П. Озерова. Как уже сообщалось, за последнюю не делю оперативный областной штаб держал под особым контролем работу железнодо рожного транспоруа в осложнившихся ус ловиях нынешней зимы. И в результате принятых за это время мер со стороны пар тийных, советских, профсоюзных, комсомо льских Организаций, хозяйственных органов и слутйб железнодорожного транспорта об становка с перевозками железнодорожных грузов несколько нормализовалась. Но это лишь начало той большой, каждо дневной работы, которую следует коренным образом улучшить, чтобы железнодорожный конвейер действовал четко и безотказно в любых погодных/условиях. К сожалению, отмечалось на заседании штаба, еще не вез де поняли всю полноту ответственности за создавшееся положение, продолжают иметь место случаи неразворотливое™ и нераспо рядительности. Только,по этой причине в Становлянском районе своевременно не бы ли разгружены шесть вагонов. Аналогичный случай произошел на станции Телегино. Продолжают проявлять недисциплинирован ность руководители елецких заводов «Эль- та», элементного, треста «Елецтяжстрой». В сложившейся обстановке недостаточно четко и оперативно действуют и железно дорожные службы. По их вине создалась напряженная ситуация с приемкой и от правкой вагонов на Новолипецком метал лургическом комбинате и ряде других пред приятий и строительных организаций обла сти. Эти и другие факты говорят ,о том, что вопросы четкой организации работы тран спорта должны п < 1 йт оянно находиться в поле зрения партийных и советских орга нов. Необходимо сделать все для того, что бы на железнодорожных станциях не было ни одного вагона, разгрузка которого про водилась бы с нарушением нормативных сроков. В сложившейся обстановке особо следу ет усилить контроль и проверку исполнения со стороны партийных комитетов за дея тельностью всех ведомств и хозяйственных органов, обслуживающих, железнодорожный транспорт. В этом направлении необходимо также активизировать все формы обществен ного контроля. Причем речь идет не об увеличении числа проверок, а с конкрет ной помощи в налаживании дела на мес тах. Этим же целям должна... служить опе ративная гласность как положительного опыта работы, так и фактов срыва устано вленных .норм и графиков. И здесь широкое поле деятельности для областных, районных, многотиражных газет — всех средств мас совой информации и пропаганды. Практика последних дней показала, что наиболее четко и слаженно транспортный конвейер действует там, где партийные, со ветские, профсоюзные и комсомольские организации сумели поднять творческую инициативу трудовых коллективов, жителей городов и' райцентров, умело организовали социалистическое соревнование за своевре менную разгрузку вагонов и доставку на роднохозяйственных грузов. Этот опыт еле, дует закрепить, создать все необходимые условия для работы людей, занятых в эти зимние дни на расчистке подъездных путей, приемочных площадок, ремонте подвижно го состава и путевого хозяйства, на раз грузке и отправке вагонов. Особое ннима- ние должно быть обращено на своевре менную доставку и разгрузку' сельскохо зяйственных грузов — минеральных удо брений, посевной и уборочной техники, зерна, кормов. В работе по обеспечению своевременной доставки народнохозяйственных грузов не может быть мелочей. От четкого ритма же лезнодорожных магистралей зависит успе шное выполнение планов и социалистичес ких обязательств 1985 года и пятилетки в целом. В заседании областного штаба приняли участие секретари, члены бюро обкома КПСС, руководители ряда областных «служ и ведомств; ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА Добрая весть пришла на Липецкий цементный завод имени 50-летия СССР: за чет вертый квартал минувшего года решением коллегии Ми нистерства - промышленности строительных материалов и президиума ЦК отраслевого профсоюза коллективу присуж дено первое место и переходя щее Красное знамя. Липецкие цементники, вы ступив инициаторами Всесо юзного социалистического со ревнования в 1984 году, ус пешно выполнили принятые социалистические обязатель ства. Сверх плана произведе но более 39 тысяч тонн це мента, реализовано продук ции на 270 тысяч рублей, по лучено дополнительно 339 ты сяч рублей сверхплановой прибыли. . Хороших результатов до бились коллективы цехов транспортного, помола цемен та, электроЦеха, КИП и авто матики. Победителями в со циалистическом соревнова нии стали также бригада В. В. Грищука из цеха обжига клинкера, локомотивно-соста вительская бригада транспорт ного цеха В. П. Тологаева. . Т. БУБНОВА. ПРОЧНОЕ ЛИДЕРСТВО Двенадцатый квартал подряд Министерство мясной и мо лочной промышленности РСФСР и ЦК отраслевого профсоюза присудили первое место и переходящее Красное знамя коллективу Липецкого завода резино-пластмассовых изделий. Это заслуженная победа: в минувшем Году на ^предприятии выпущено сверх плана товарной продукции на 70 тысяч рублей, производи тельность труда составила 102,5 процента, себестоимость снижена сверх задания на 0,8 процента. Наибольший вклад в общий успех внесли хозяйственный цех, участок специнструмен- та и пресс-форм. В нынешнем году в коллек тиве ’ развернулось широкое движение за дальнейшее по вышение производительно сти труда, экономию всех ви дов материальных и энергети ческих ресурсов, укрепление плановой и трудовой дисцип лины. Г. ДОБРЫНИНА. ЗАВЕТАМ ЛЕНИНА ВЕРНЫ V ■- V:'' • .......... ' . -------- _ ВСТРЕЧА И ЗБИ РАТЕЛЕЙ С В. В. ГРИШИНЫМ — „----------- Быть примером для стра ны. — этому ленинскому за вету свято следуют трудящие ся столицы, показывая об разцы высокой организован ности, самоотверженности, творческого труда во имя торжества коммунистических идеалов. С энтузиазмом гото вятся москвичи к XXVII съезду КПСС, 40-летию Ве ликой Победы. 18 февраля состоялась встреча избирателей Вешня- ковского избирательного ок руга столицы с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР — членом Политбю ро ЦК КПСС, первым секре тарем МГК КПСС Виктором Васильевичем Гришиным. С воодушевлением был из бран почетный президиум в составе Политбюро ЦК КПСС во главе с товарищем К. У. Черненко. Доверенное лицо кандида та в депутаты — электро сварщик Московского про жекторного завода А. Г. Лукьянов рассказал о жиз ненном пути и трудовой дея тельности В. В. Гришина, призвал избирателей в день выборов единодушно отдать голоса за кандидатов неру шимого, блока коммунистов и беспартийных. О большом политическом и труДовом подъеме москвичей в честь выборов в Советы на родных депутатов говорили на встрече начальник отдела Всесоюзного государственно го проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Сельэнерго- проект» Ю. М. Кадыков, врач городской клинической больницы До 15 С. Н. Ки риллова, директор Перовско го завода торгового машино строения В. А. Морозов. В их выступлениях прозвучали слова горячего одобрения и полной поддержки советски ми людьми ленинского курса Коммунистической партии, направленного на дальнейший рост экономического могу щества страны, укрепление ее делом стало осуществление оборонной мощи, повышение Продовольственной и Энерге- благосостояния народа. тической программ. Тепло.встреченный собрав шимися с речью выступил В. В. Гришин. Он выразил глубокую признательность избирателям, которые выдви нули его кандидатом в депу таты Верховного Совета РСФСР и Моссовета. Наро ды нашей многонациональной страны, сказал оратор, идут к выборам как к большому и важному политическому со бытию. В ходе избирательной кампании ярко раскрываются неисчерпаемые жизненные сиг лы советского строя, преи мущества социалистической общественной системы. Пять лет, отделяющие от предыду щих выборов в Верховный Совет РСФСР, были для на шей партии, для советского народа годами напряженной работы по выполнению, реше ний XXVI съезда КПСС, за даний одиннадцатой пятилет ки. Они ознаменованы боль шими свершениями во всех областях политической, эко номической и социальной жиз ни страны. За эти годы еще больше возросла руководя щая роль партии, упрочились* ее связи с массами. Произо шло дальнейшее укрепление социалистической государст венности,-' углубление и рас ширение демократии. В дея тельности всех звеньев пар тии и государства стало боль ше деловитости, ориентиро ванной на высокие практиче ские результаты в работе. Сделан крупный шаг впе ред в укреплении материаль но-технической базы общест ва развитого социализма. Планомерно решались задачи перевода экономики на ин тенсивный путь развития на основе ускорения научно- технического прогресса, луч шего использования произ водственного потенциала стра ны, бережного, рационально го расходования всех ресур сов.^ Поистине всенародным Отметив большой 4 вклад трудящихся Российской Фе дерации в общие достижения страны, кандидат в депутаты охарактеризобал' работу моск вичей за минувшие, годы. Он подчеркнул, что под руковод ством городской партийной организации трудящиеся сто лицы, добились больших ус пехов в экономическом и со циальном развитии Москвы. Досрочно выполнены планы и социалистические обязатель ства четырех лет пятилетки, Прирост промышленной про дукции за период с 1980 го да целиком получен за счет роста производительности труда. Выполнена большая программа капитального строительства. Вошли в строй новые промышленные мощно сти и мосты черед Москву-ре- ку, крупные эстакады через железнодорожные пути и ав томобильные дороги. Пост роены сотни школ и детских дошкольных учреждений, больниц и поликлиник, учреждений культуры, торговли и быта. Широ ко ведется реконструк ция предприятий промыш ленности, транспорта, го родского хозяйства. За успехи во Всесоюзном социалистическом соревнова нии городу Москве ежегодно присуждалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Оно присуждено столице и за 1984 год^ Анализируя итоги разви тия экономики Москвы в предшествующие годы, ора тор говорил также о недо статках, путях их устране ния. Так, в промышленности имеются просчеты в планиро вании и материально-техни ческом снабжении, допуска ются корректировки планов в сторону уменьшения, мед ленно осваиваются достиже ния научно-технического про гресса. Мы многому научились за минувший период, сказал, в этой свНзи кандидат в депу таты. Городская партийная организация, исходя из на копленного опыта, руководст вуясь решениями Централь ного Комитета КПСС, опре делила основные задачи раз вития Москвы на текущий год и более длительную пер- спек'гйву. Главное теперь — успешно выполнить задания 1985 года и пятилетки в це лом. Говоря о перспективах дальнейшего движения впе-, ред, оратор подчеркнул, что партия учит критически оце нивать сделанное, вскрывать неиспользованные резервы1. Именно таким умением чет ко видеть перспективу, наме чать наиболее эффективные пути движения к новым вы сотам проникнуты документы партии, решения Пленумов Центрального ‘ Комитета КПСС, выступления и труды товарища К. У. Черненко. Большое внимание В. В. Гриший уделил задачам, свя занным с необходимостью всемерного повышения про изводительности труда, тех нического уровня и качества продукции,* с укреплением связей науки с производст вом. Он подчеркнул, что об разцом. эталоном призвано быть строительство, осущест вляемое в Москве. Пример эффективной работы должны показывать коллективы всех видов транспорта, обслужи вания населения. , Предстоящий XXVII съезд КПСС, сказал кандидат в де путаты, вызывает прилив трудовой и политической ак тивности у советских людей, в том числе у москвичей. Можно не сомневаться в том, что трудящиеся “столицы встретят его высокими произ водственными достижения ми, будут еще активнее. бо роться за выполнение планов партии, ‘за. укрепление эконо мического и оборонного мо гущества Родины, за торже ство коммунизма. : (ТАСС). П И СЬМ О Н А А К ТУ А Л ЬН УЮ ТЕМ У ЧТО МЕШАЕТ СЕЛЬСКОМУ ИНЖЕНЕРУ? На страницах «Ленинского знамени» не раз высказы вались критические Замечания в адрес «Сельхозтехники» за недостатки в удовлетворении нужд и запросов колхозов и совхозов, брак в работе. Меры, конечно, принимаются. Тем не менее, положение к лучшему меняется медленно, о чем свидетельствует публикуемое ниже письмо главно го инженера совхоза «Астаповский» Лев-Толстовского рай она В. Н. Ионова. К АК ИЗВЕСТНО, за пасные части в хозяй ства Должна достав лять «Сельхозтехника». Паше •дело — вовремя подать за явку. Так должно быть. На практике же получается по- другому. Своевременно поданные за явки еще не гарантируют, что. запчасти мы получим . в срок/ Дело в том, что зимой -диспетчерская служба, в объ единении действует исключи тельно нечетко. Там сейчас царит затишье, дежурит один радист, который и принима ет заявки с мест. Что же касается начальника этой службы А. М. Юдина, то он, что называется, по горло за гружен посторонними делами, и ему не до наших бумаг. Между прочим, в диспетчер ской естнь стенд, на котором цветными флажками должно отмечаться техническое со стояние тракторов. Ло ниче- .го не отмечается, стенд тот так, для отвода глаз. Словом, не случайно наши бумаги надолго оседают в объеди нении. Так, еще в ноябре мы заказали несколько осей для сцепов борон. Но ло сей день не получили. Техника у нас постоянно в работе, есте ственно, выходит из строя, ее надо ремонтировать. Вот* и пождешь-пождешь, да м снаряжаешь мащийу, и от правляешься сам в район вы писывать запчасти. Должен заметить, проце дура эта тоже не из простых, о чем следует, видимо, рас сказать подробнее. Первым делом требуется заглянуть все в ту же диспетчерскую, начальник' которой должен выписать заказ. Отсюда с заказом отправляешься к заместителю, а то и к само му управляющему объеди нением, чтобы подписать его. Получив соответствующую визу, идешь на склад, где кладовщик должен сделать, так называемую, отборку, иными словами, проставить цены на детали. После этого опять бежишь в контору, на этот раз за счетом, который .тоже нуждается в начальст венной *визе. Потом необхо димо побывать на обменном пункте, где тебе поставят отметку, что взамен новых сданы старые, вышедшие из строя узлы и детали. Но и это не все. Надо еще вер нуться в совхоз,, поставить на счете свой штамп, удосто веряющий, что «Сельхозтехни ка» доставила нам нужные де тали. И транспортные издер жки опять же из совхозной кассы оплачиваются. А заар тачиться, вообще ничего не получишь. Так вот, глядишь, и день прошел. А что сде лал? Хорошо еще, коль удастся получить и привезти все не обходимое. А то ведь можно вернуться домой ни с чем, что* нередко и случается: то начальства на месте не ока жется или кладовщика, то обменный пункт возьмет и не примет старые, изношен ные узлы и детали. Кстати, начальник обменного пункта В. Г. Муляр ни за что не примет, скажем, рассыпав шийся подшипник. Ему по давай его обязательно в сбо ре, чтобы и , обойма была на месте, и шарик к шарику. Впрочем, об обменном пункте тоже надо сказать особо. По идее дело-это хоро шее, нужное.' Вышел из строя тот или иной узел или агрегат, вези его на* обмен ный пункт, получай взамен исправный. И время сберега ется, и силы. Только. и тут, на наш взгляд, много неуря диц. Та сверхтребователь ность, которая проявилась с упомянутым выше подшип ником, носит явно однобокий характер. Приведу такой при мер. В прошлом году мы на протяжении целого месяца не могли сдать в капиталь ный ремонт трактор МТЗ-50. То стекла на подфарнике не окажется, то какой-либо кры шки. И опять же по идее все вроде бы 'правильно/ Но ведь мы, на моей памяти, ни од ной -машины не получили в такой комплектности, в какой требует от нас «Сельхозтех ника»; даже с завода. А тут речь идет о тракторе, отхо дившем уже восемь с лиш ним лет. Наконец, с горем пополам трактор удалось сдать в “ре монт. И что же? Получили его из «Сельхозтехники» и ахнули. По - прейскуранту стоимость ремонта не дости гала и семисот рублей. Нам чже предъявили счет на 1200. Как выяснилось, мы зря ста рались над доукомлектовани- ем машины. Все это не пош ло в счет. Зачем же тогда было, как говорится, наво дить 1тень НсЯ плетень? К че му была вся эта волокита с приемкой трактора в ремонт? Хотелось бы сказать вот еш,е о чем, Лежали у нас на складе два полученных на обменном пункте гидрорас пределителя. -Хватились, ко гда понадобились, а они оба неисправны. Получили *,мы еще шесть подобных агрега тов. И среди них только два нашли пригодных к работе. Нас, инженеров хозяйств, часто приглашают на сове щания в «Сельхозтехнику», где не раз заходил разговор о низком качестве ремонта, в том числе и гидрораспредели- тёлей. Управляющий объеди нением Д. Д. Башлыков обе щал навести порядок. Обе щанию томч два года уже сравнялось,“а положение дел к лучшему не изменилось. В декабре минувшего года сдали мы в спецмастерскую два трактора ДТ-75. А при шло время—и отказались их получать. Уже сам внешний . вид тракторов не внушал до верия:. кабины помяты, двер цы не закрываются. И чем дальше, тем хуже. На одной машине заклинило генератор,, на другой—гусеницы слетели с катков. Правда, тракторы нам заменили, но от этого легче не стало. Справедливости ради за мечу, что с “наступлением, скажем, посевной, другой напряженной кампании на по лях нашу «Сельхозтехнику» словно подменяют: оживают диспетчерская, группа спро са, комплектовщики — все стараются не.покладая рук. Примечательно при этом и то, что никаких претензий по оплате счетов в это время не возникает. Так почему бы вот так же ровно, без сбоев не работать на протяжении , всего года? Как бы спокойно было бы нам, колхозным и совхозным инженерам, сколь ко бы сил и времени мы бы смогли отдавать дополните льно инженерному обеспече нию животноводства и поле водства, внедрению в практи ку прогрессивных, индустри альных технологий? /Знаю, наша «Сельхозтехни ка» пользуется в области не малым авторитетом. И я не хочу умалять заслуг ее кол лектива. Тем более, что не достатки, о которых речь щла выше, присущи, наско1 лько мне известно, и другим предприятиям важнейшей на селе службы. Думается, объ ясняется это в значительной мере тем, что она так и не осознала себя по сей день до конца в качестве основного подсобника, партнера колхо зов и совхозов" в наращива нии эффективности сельско хозяйственного производства. В. ИОНОВ, главный инженер совхоза «Астаповский» Лев-Толстовского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz