Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖ БА КАЖ ДО ГО ДНЯ Н амечается осуществление крупных мер по созданию сов­ ременной высокоразвитой сфе­ ры обслуживания. Увеличение объема, расширение ассорти­ мента и повышение качества ус­ луг позволит полнее удовлетво­ рять растущие запросы населе- ния. (Из проекта новой редакции Программы КПСС), * ------------------------------------------ С Е Р В И С Н А НОВОМ РУБЕЖЕ л С первого октября'объеди­ нения и предприятия быто­ вого обслуживания населе­ н и я области начали работать -в .условиях экономического -эксперимента. В ходе подго- -дювки к этому во всех подраз­ делениях прошли открытые "Партийные собрания. Боль­ шая работа проведена по организации экономической -•учебы, аттестации работни­ ков. совершенствованию со­ циалистического соревнова­ ния. Каковы цели и задачи эксперимента? Прежде всего — наиболее полное^удовлет­ ворение потребностей населе­ ния ц бытовых услугах, по- ' Вышение качества и культу­ ры обслуживания, рациональ­ ное использование матери­ альных. трудовых и сЬинан- " совых ресурсов, дальнейшее ’ ёовершенствование хозяйст­ венного механизма. Чтобы усилить заинтересованность людей, мы создаем бригады с использованием принципов хозяйственного расчета с *’Оплатой труда по' единому Наряду за конечный резуль­ т а т с распределением кол­ лективного зяпаботка с при­ менением КТУ. " " Многие коллективы пред- ’Нриятий и отдельны» работ­ ники будут переведены на договорные формы организа- , * ции и стимулирования труда, предусматривается также бо­ лее широкое привлечение к сервису пенсионеров, домохо­ зяек при неполном рабочем дне, надомников. В объеди­ нениях на десять процентов увеличены премии бытови­ кам за. рост числа выполнен­ ных заказов и сданных с ■''первого предъявления и до "Пятнадцати процентов — на сельских предприятиях. Повышению культчпы и качества обслуживания бу­ дут способствовать перевод парикмахерских, фотогра­ фий. трикотажных и обувных ателье в высокоразрядные подразделения, более актив­ ное внедрение срочного ис- —полнения'заказов на химиче­ с к у ю чистку, ремонт одежды,, 'бытовой техники и электрон­ ной аппаратуры. Заказы оп­ лачиваются, как правило, —досле исполнения. За услуги по изготовлению и ремонту мебели, обновлению и круп­ ному ремонту обуви заказчик вносит половину стоимости этих работ, а фотоуслуги ритуальные и услуги прока­ та оплачиваются заказчиком полностью при оформлении заказа. Практически же все заказы клиенты будут конт­ ролировать рублем, т. е- пла­ тить за них, убедившись, что выполнены они в соответст­ вии с их требованиями и по­ желаниями. На улучшение сервиса на­ правлен и новый элемент в деятельности предприятий быта — реализация товаров, сопутствующих оказываемой услуге. Например, в швей­ ных ателье можно приобрес­ ти шарф, сумочку, перчатки, пояса, галстуки, а также из­ делия, сшитые из отходов ткани: коврики, фартуки и так далее. Организациям розничной торговли разрешено отпус­ кать бытовикам материалы, фурнитуру, запчасти, инстру­ мент и малогабаритное обо­ рудование по безналичному расчету, а промышленным предприятиям предоставлено право изготавливать по зака­ зам наших организаций по­ луфабрикаты, комплекты де­ талей, заготовки для выпол­ нения, заказов, с включением их в объем производства то­ варов народного потребления. Однако эти вопросы пока решаются плохо. Мы обра­ щались на многие предприя­ тия, которые могут оказать нам немалую помощь. Но по­ ка только один Грязинский культиваторнын завод обя­ зался делать набойки для каблуков. Здесь требуется более активное содействие местных Советов, важная роль которых в развитии сферы услуг подчеркивается в предсъездовских докумен­ тах. Количество и качество бы­ товых услуг сдерживается недостатками материально- технической базы. Уже давно предусмотрен значительный вклад промышленных пред­ приятий в строительство и расширение объектов серви­ са. Но сделано мало. Из за­ планированных построить в 1983—85 годах тридцати объектов ни один не сдай. Зароды «Свободный сокол», тракторный, «Центролит» со­ всем не приступали к строи­ тельству. В течение десяти лет мы не можем начать возведение фабрики химчист­ ки, медленно строится Дом быта по проспекту Победы в Липецке. В городе пока пло­ хо обстоит дело ,с обслужи­ ванием населения. Так, в 9, 10, 11, 19, 20 микрорайонах нет многих предприятий слу­ жбы быта, и жители справед- ливо просят расширить ас­ сортимент услуг. Недостаточна сеть пред­ приятий сельской службы быта: в десяти районах нет ателье по изготовлению три­ котажных изделий и срочной химчистки, нет прачечных самообслуживания. Проведение эксперимента в других областях помогло резко улучшить обслужива­ ние населения. Расширился ассортимент срочных услуг, темпы обслуживания инди­ видуальных заказчиков ста­ ли значительно выше, чем рост общего объема услуг. Бытовики почувствовали вы­ году хозрасчета в бригадах с оплатой труда по единому наряду с применением КТУ. Выработка в новых бригадах на четверть выше, чем при сдельщине, мастера сервиса стали с большей ответствен­ ностью относиться к пору­ ченному делу. Успех эксперимента, нача­ того в нашей области, будут определять дисциплина и по­ рядок, бережливость и стара* ние, чувство нового и хозяй­ ская предприимчивость. И, конечно, действенная помощь нам промышленных предпри­ ятий. Есть у бытовиков та­ кое предложение: надо пре­ дусмотреть более широкое их участие в борьбе за улучше­ ние сервиса, а Советы на­ родных депутатов должны ужесточить контроль в этом важном деле. И еще: строя­ щиеся объекты службы быта приравнять к числу наиболее важных. Н. НАУМОВ, начальник областного управления бытового обслуживания населения. З А К Л З Ы - В С Р О К Всем известно, сколько хлопот и огорчений приносит в дом поломка пылесоса, хо­ лодильника, стиральной ма­ шины. Ведь мы так привык­ ли к различным бытовым приборам, что уже не можем обойтись без них и дня. А вот отремонтировать их порой бывает довольно сложно, и основная причина этого кро­ ется в нехватке запасных ча­ стей. Особенно бывает до­ садно, когда прибор простая, вает из-за отсутствия какой- нибудь пустяковой крепеж­ ной детали. И вот мастер во­ зится, пытается как-то при­ ладить, подогнать подходя-, щую деталь с прибора другой модели лишь бы выручить заказчика. Ча­ ще всего мы испы­ тываем трудности с ремонтом мелкой бытовой техники. Миксеры, кофемолки выпус­ кают с различными по конст­ рукции И размерам мотора­ ми, и подыскать им замену бывает сложно. Наши мастера видят выход из создавшегося положения в унификации основных узлов и агрегатов сложной бытовой техники, увеличении выпуска запасных частей к ней. Это поможет нам более качест­ венно и точно в срок выпол­ нять заказы на ремонт любых приборов. С. АКУЛОВА, технолог объединения «Облрембыттехника». ДЕЛО ЧЕСТИ В последние годы наш кол­ хоз, как и другие хозяйства, "ётал больше приобретать тех­ ники, минеральных удобре- -ний, гербицидов. Совершен­ ствуется и организация тру- - да. Все это дает весомые ре­ зультаты. Растет плодородие 'земли, повышаются урожаи, •Тфепнет экономика, поднима- -ется и наш материальный до­ статок. Дела, словом, идут неплохо. Но повод для бес­ покойства есть. В последнее время все ощутимее недо­ статок механизаторов. А идет это от нехватки жилья. Мно­ гие парни, возвращаясь с армейской службы, желают остаться в селе. Но им нуж­ ны квартиры. Строим же ма­ ло, да и то только хозспосо- „„бом. А что касается нашей де­ ревеньки Ериловка, то она и вобсе оказалась на отшибе. Туда нет дороги. За хлебом и другими товарами первой необходимости приходится хо- „Г„дить за четыре километра. Особенно трудно в ненастье. ■ Вот уже шесть лет депу­ татам местного Совета дают- . ся наказы построить мост через речку Ериловку. Испол­ ком обещает выполнить их, но только на словах. Много справедливых нареканий и на бытовое обслуживание насе­ ления. Работники сервиса гости у нас редкие. К тому же сроки выполнения зака­ зов часто затягиваются, оставляет желать лучшего качество ремонта бытовой техники. Думается, что в све­ те тех требований, которые нынче предъявляются к об- ' "служиванию сельского насе­ ления, необходимо чаще прак­ тиковать отчеты работников сервиса на сходах граждан. А по части наказов избирате­ лей скажу так: если наказ принят, то выполнять его на- ' до в намеченный срок. Это дело депутатской чести. Н. КОРОЛЬКОВ, механизатор колхоза «Заветы Ильича» Хлевенского района. П ОЧ ЕМ У УШ ЕЛ П Р И ЕМ Щ И К Тридцатый год работаю в Тербунской службе быта, и уже не в шутку стали вели­ чать меня здесь ветераном. В самом деле, оглянешься иной раз: где же те, с кем начинала работать, кругом одни новички. В иных селах за эти годы уже по несколь­ ку приемщиц сменилось. Не буду говорить о людях Слу­ чайных: им и не место в службе быта, к нашей рабо­ те призвание надо иметь. Но ведь уходят самые нужные нашей отрасли люди. Почему уходят, секрета нет. Судите сами: весь мой комплексный приемный пункт —- одна комнатушка при сельсовете. Попробуй, разме­ стись со всеми заказами на девяти квадратных метрах! А уж о том, чтобы парикмахе­ ра,. закройщицу здесь поса­ дить, даже и думать нечего. Но мне еще хоть немного идут навстречу в совхозе «Красный Октябрь», на тер- оитории которого мой пункт. Другие приемщицы, знаю, куда больше маются. Поме­ щения тесные, неприспособ­ ленные, подолгу не ремонти­ руются, дорога к приемному пункту не расчищена, — вот и не идут туда сельчане,, предпочитают уж сразу в райцентр поехать., Во что все это обходится, объяснять не надо. Есть, конечно, такие руководители хозяйств — на­ деюсь, их большинство, —ко­ торые всю эту арифметику отлично понимают. В проекте ОснЬвцых на­ правлений экономичёского и социального развития СССР на 1986—1990 „годы и на период до 2000 года намече­ но «более высокими темпами развивать обслуживание на­ селения в сельской местно­ сти» . Предлагаю дополнить это положение таким образом: «Шире использовать в этих целях возможности колхозов и совхозов». Думаю, это по­ может быстрее улучшить сельский сервис. В. ЧЕРНЫШОВА, приемщица комплексного приемного пункта| с* Яков­ лево Тербунского района. О Ч ЕРЕДЬ ЗА КРАСОТОЙ Знакомясь с проектами предсъездовских документов наш коллектив с удовлетво­ рением узнал о том, что в двенадцатой пятилетке и в последующий период ускорен ное развитие получат услуги прачечных, химчисток, парик­ махерских. Нехватка этих предприятий в Липецке ощу щается довольно остро. Могу судить об этом в первую оче­ редь по своей работе. Двери нашего «Салона красоты» распахнуты по четырнадцать часов в сутки, но даже это го времени зачастую не хва тает, чтобы обслужить всех желающих. Конечно, нас радуем такая популярность. Если женщи ны спозаранку занимают оче редь, чтобы сделать причес ку у «своего» мастера, то это только делает честь парик махерокой. Но мы ррекрас но понимаем, что наряду < постоянными клиентами в са лоне бывает множество слу чайных людей. Им, в общем то, все равно, какой мастер их подстрижет, лишь бы он сделал это профессионально И едут они к нам чуть ли не через весь город только по тому, что не могут получить услугу на месте. За последние годы огром ный жилой массив вырос за улицей Неделина и проспек­ том Победы. А единственное поблизости место, где ново­ селы могут подстричься, сде­ лать прическу, это централь­ ная баня на улице Неделина. В новом поселке ЛТЗ, 4, 8, 20, 21, 23 микрорайона^ во­ обще нет парикмахерских. Вот и приходится людям те­ рять время в поисках простей­ ших услуг. В нашем городе успешно решаются сложнейшие соци­ альные вопросы. А вот те, что связаны с бытовым об­ служиванием, стало чуть ли не правилом откладывать «на потом». Мириться с та­ ким подходом дальше нельзя. Необходимо, наконец, ликви­ дировать сложившийся на практике разрыв между вво­ дом в эксплуатацию жилья и предприятий сферы услуг. М. РАЕВСКАЯ, заведующая «Салоном кра­ соты», заслуженный работ­ ник службы быта. ЧТОБ ВОЗРОСЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В партийных организациях области продолжается об­ суждение предсъездовских документов — проектов но­ вой редакции Программы КПСС и Устава партии с предлагаемыми изменениями. Сегодня мы публикуем рассказ об открытом партийном собрании, состоявшемся в первом листопрокатном цехе Новолипецкого метал­ лургического комбината. Доклад секретаря партбю­ ро, экономиста цеха В. Е. Самохиной был коротким. Проекты новой редакции Программы КПСС и Устава партии внимательно изуча­ лись и обстоятельно обсуж­ дались в бригадах еще до собрания. — Главный вывод, кото­ рый вытекает из предсъез­ довских документов для каж­ дого коммуниста, всей пер­ вичной организаций, — ска­ зала она, — состоит в том, что выдвинутые в них зада­ чи мы должны решать уже сегодня. Первым в прениях высту­ пил электрик цеха А. А. До­ могацких. Он отметил, что большое значение в ус­ корении научно - техниче­ ского прогресса партия придает реконструкции дей­ ствующих предприятий. Коллектив накопил в этом деле немалый опыт. Первый листопрокатный со станом 1200 был пущен 28 лет на­ зад. ' Корпус первого листопро­ катного все тот же, и стан занимает все ту же площадь. Но в качественном отноше­ нии это совершенно другой агрегат. Благодаря прове­ денной за последние годы ре­ конструкции, его проектная мощность увеличилась в два раза. Реконструкция позво­ лила также усовершенство­ вать управление производ­ ством. Сегодня в цехе тру­ дится вдвое меньше рабочих, И далее коммунист А. А. Домогацких рассказал, что мешает успешному проведе­ нию реконструкции. Это прежде всего отсутствие ма­ лой механизации. — С иными деталями, — сказал он, — надо работать с помощью съемников. Но у нас в цехе их нет. Поэтому ремонтники чаще всего об­ ходятся с помощью кувалд и клиньев. А заказать нужный инструмент в отделе главно­ го механика просто невоз­ можно. Не принимают такие заказы. Мешает работе и бюрокра­ тическое отношение к заяв­ кам цеха на материалы. Как раз сейчас составляются за­ явки на 1987 год. В одной из них указывалось, ‘ что цеху требуется 10 радиодеталей для теристорного узла. Од­ ну. из подписей должны по­ ставить в управлении авто­ матизации комбината. Но там эту заявку не утвердили. Дескать, обойдетесь без ре­ зерва радиодеталей. Но управ­ ление не отвечает за произ­ водство проката, там не зна­ ют нужд цеха. Может пока­ заться, что руководители уп­ равления борются за эконо­ мию. Но эта слепая, никому не нужная «борьба» может слишком дорого обойтись прокатчикам. Вывод один — надо все­ мерно совершенствовать ор­ ганизационную структуру уп­ равления, как это говорится в проекте новой редакции Программы КПСС. Надо устранить недостатки в снаб­ жении необходимыми ма­ териалами, запасными частя­ ми, инструментом. Эту тему продолжил и раз­ вил помощник начальника цеха Н. И. Дискин: — К сожалению, случай с 10 радиодеталями не еди­ ничный. Несколько лет на­ зад при отделе главного ме­ ханика комбината была соз­ дана лаборатория управления ремонтами. Но ее работники до сих пор ничем не прояви­ ли себя. Новолипецкому металлур­ гическому комбинату йейст- вительно требуется такая ла­ боратория, работники кото­ рой управляли бы ремонта­ ми, а ие просто при сем присутствовали. Н. И. Лис- кин предложил внести до­ полнение в проект новой ре­ дакции Программы КПСС. В разделе «Совершенствование социалистических производ­ ственных отношений, систе­ мы управления и методов хо­ зяйствования» 17 й абзац он предложил изложить в та­ кой редакции: «КПСС ставит задачу последовательно осу­ ществлять меры по совершен­ ствованию организационной системы управления народ­ ным хозяйством на всех уров­ нях, решительно сокращать управленческий аппарат и упразднять его излишние звенья». Вопросу повышения от­ ветственности коммунистов в деле морального воспитания трудящихся посвятил свое выступление работник служ-' бы механика цеха В. В. Коб- ляков. Этот разговор продолжил вальцовщик Н. X. Хуснутди- нов.. Он сказал, что с каж­ дым годом коллектив цеха улучшает качество своей про­ дукции и особенно подката, который отправляется во второй листопрокатный цех для производства электро­ технической стали. Но вот на днях произошел вопию­ щий случай, о каких не слы­ шали уже несколько лет. Из второго листопрокатного вер­ нули 72 тонны подката. Весь он оказался бракованным. Выяснилось, что брак допу­ стила третья бригада. Это ЧП уже обсуждалось. Вино­ ваты, прежде всего, вальцов­ щики бригады и начальник смены, коммунист К. А. Кар. нышев. Они были наказаны и сделали из этрго выводы, их никто не оправдывает. Но удивляет другое. Как работ-1 ники отдела . технического контроля пропустили такую большую партию брака? Тут естк над чем подумать и самим прокатчикам, и ру­ ководителям ОТК комбината. — Коллектив нашего це­ ха за последние годы замет­ но омолодился, — сказал в своем выступлении секретарь бюро ВЛКСМ С. Ю. Власов. — Ныне каждый шестой ра­ бочий цеха — комсомолец. К многие достойны носить вы­ сокое звание коммуниста. Но бывает так, что человек да­ же не уёпевает как следует проявить себя, как у него истекает срок вступления в партию через ВЛКСМ. В четвертом * параграфе проекта Устава КПСС гово­ рится, что молодежь до 25 лет включительно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Между тем, как считает С. Ю. Власов, наивысшая творческая активность каж­ дого молодого человека про­ является в более зрелом воз­ расте. Поэтому он предло­ жил принимать в партию че­ рез комсомол молодежь в возрасте до 28 лет. Собрание коммунистов пер­ вого листопрокатного цеха по обсуждению проектов новой редакции Программы КПСС и Устава партии с предлага­ емыми изменениями прошло по-деловому, с большой за­ интересованностью, как и во многих других цехах и под­ разделениях комбината. В. АЗАРИН. -К У Л Ь Т У Р У ТРУДА - НА КАЖ ДОЕ РАБОЧЕЕ М ЕСТО - ХОТЯ ПРИКАЗ ДИРЕКТОР НЕ ОТМЕНЯЛ В январе директор совхо­ за «Агроном» А. В. Кыча- ков подписал приказ о пере­ воде Губинской молочной фермы на двухсменный ре­ жим работы. Ферма испод-' воль перерастает в комплекс по производству молока, где уже сейчас сконцентрирова­ но две трети дойного пого­ ловья. Механизированы тру­ доемкие процессы, включая приготовление и раздачу фуража. И двухсменна яви­ лась бы одним из завершаю­ щих шагов в становлении высокой культуры производ­ ства. Но этот шаг оказался и самым трудным. Как ни странно, противниками новой затеи стали... животноводы. Скрепя сердце, они отработа­ ли на двухсменке зимние месяцы, а с наступлением пастбищного периода вновь развели коров в прежние гурты, объяснив это стрем­ лением «взять за лето боль­ шое молоко». Однако давно поставлен скот под крышу, вот уже новая зима заснежи- ла, а в Губиие так и застря­ ли на распутье: формально животноводы на двухсменке, ведь приказа директор не отменял, и зарплату доярки- сменщицы делят поровну, а фактически работают по це­ лому дню — каждая при своей группе коров. Почему же с неверием восприняли животноводы пе­ редовую, опробйрованную- практикой организацию тру­ да, направленную для их же блага? Услышав мой вопрос, А. В. Кычаков заметил пос­ ле длинной паузы: — А где и когда новое внедрялось легко и просто? — Может и мы что-то не учли, не додумали, — допол­ нила директора секретарь парткома Е. Н. Косякина. ' Конечно, проще всего объ­ яснить причины упрямства животноводов инерцией мыш­ ления, мол, привычка, что вторая натура. Но вот что удивляет; неужели люди не в силах отличить черное от белого? Забегая вперед, скажу: этих мотивов начисто лише­ ны молодые доярки и скот­ ники, пополнившие за пос­ ледние годы коллектив Гу­ бинской фермы. Каждый из них за двухсменку. —• Поймите нас правиль­ но, — горячились Надежда Искра и Светлана Полякова. — Не тяжестью труда пуга­ ет ферма, а неустроенностью рабочего времени. И мед ведь покажется горьким, ес­ ли его есть с утра до ночи. Девчата верят в преиму­ щества двухсменки, А что же старожилы фер­ мы? Да, соглашаются они, двухсменна высвобождает время, но увеличивает на­ грузку, а это не всем по си­ лам. Другие выражают недо­ верие сменщикам, в ходу да­ же термин: «Я ее обрабаты­ ваю». Такая доярка хочет быть полной хозяйкой своей группы коров, ни от кого не зависеты Свою группу она мыслит не менее, как в 35— 40 коров. Казалось бы, что худого в этом требовании? Но иначе рассудил директор совхоза: — Мы эту хитрость давно раскусили. Такая группа — это гарантированные 120 рублей за один уход. Но по­ пробуй упрекнуть кого за неухоженных коров, как тут же последует оправдание: разве за всеми усмотришь? Двухсменна повысила тре­ бования к качеству ухода. На ферме созданы оптималь­ ные сдвоенные группы в 50—60 коров, дояркам пре­ дставилась возможность хо­ рошего заработка за счет на­ ращивания продуктивности скота, благо, что нет дефици­ та в фураже. И заметно воз­ росла продуктивность коров в группах В. М. Шепелевой и П. Л. Костиной. В. И. Гу­ синой и О. М. Нистратовой, других доярок. Прирост удо­ ев от коровы по ферме пере­ валил за сто килограммов. У тех же, кто привык действовать налегке, больше брать и меньше отдавать взамен, интенсификация труда вызвала недовольство. А тут еше недостаточно про­ думанная подготовительная работа. Свыше двух десятков лет проработала дояркой М. А. Левашова, орден за­ служила. Нынче она смен­ ный бригадир. Так вот, по ее разумению, ферма не была подготовлена к перестройке ни в материальном, ни в ор­ ганизационном, ни в психо­ логическом плане. — Что скрывать, — взды­ хает Мария Алексеевна. — в одно ухо нам твердили о преимуществах двухсменки, а во второе нашептывали: повремените, не губите коров, без молока останетесь. — Но ведь научил же вас чему-нибудь полугодовой опыт? — не удержался от вопроса. — Научил, конечно. Но и ошибок выявил целый короб. А устраняются они, замечаю, ох, как нехотя. Вот тут семь раз и отмеришь... Какие же это ошибки, так насторожившие людей? Вспомним опять же контрдо­ воды животноводов. Двух­ сменна, говорят они, высво­ бодила время, но увеличила нагрузку: попробуй обихо­ дить полсотню коров! Хоро­ шо, . если ты молода и в мышцах силы играют. Но как быть тем, кому иод пятьде­ сят и больше? А выход-то, оказывается, есть и самый простой: опять же в проду­ манности организации труда. Запомнилась реплика пред­ седателя совета доярок В, М, Шепелевой: «Я целыми днями не выпускаю из рук шЕабру. Отберите ее, и я готова буду обслужить не пятьдесят а семьдесят коров». Сделать это Можно, если ввести в штат третьего скотника. В па­ мяти и другая реплика: «Нужно молокопровод стро­ ить, освобождать людей от ведер и подойников». Види­ мо, есть резон изъять из обязанностей доярки уход за новорожденным молодняком и сухостойным скотом, все­ рьез подумать и помечтать, о внедрении поточно-цеховой структуры производства мо­ лока. И начинать надо со строительства родильного от­ деления и профилактория. И дирекция совхоза ставит эти вопросы, но пока безуспеш­ но. Конечно, не все наболев­ шие проблемы нуждаются в финансовом обеспечении, и не стояли бы так о с т ро , про­ яви руководители всех уров­ ней побольше внимания и чуткости к людям. Вызывают недоумение ссылки доярок на тот же дефицит свободного времени при двухсменном режиме работы. — Живу-то я рядышком с фермой, — говорила О. М. Нистратова. — Подою коро­ венок и бегом домой. До обеда печь истоплю, скотину накормлю, с огородом управ­ люсь. На все времени хватает. А тут всю смену не смей за порог ступить. Где же выго­ да? Но надо, очевидно, считать­ ся и с интересами тех. кто живет на другом конце села или вовсе в соседнем посел­ ке. Им-то во что обходится такая беготня? И есть ли в ней нужда? Как заметил А, В. Кычаков. и в условиях двухсменки можно так спла­ нировать распорядок дня, чтобы он удовлетворил в пол­ ной мере производственные и личные интересы людей. Хо­ тя бы такой вариант: первая Смена начинается с четырех утра и заканчивается в че­ тырнадцать дня с трехчасо­ вым перерывом после первой дойки. Что не устраивает? Чем глубже вникаешь в суть вопроса, тем больше убеждаешься в пробелах вое- , питательной работы: живот­ новоды фермы не научились коллективно трудиться, кол­ лективно мыслить, коллек­ тивно отвечать за конечные результаты труда, верх бе­ рут индивидуалистические настроения. А научить бы мог коллективный подряд. На недавнем заседании партко­ ма состоялся дельный разго­ вор о внедрении интенсивных технологий, прогрессивных форм организации и оплаты труда, в том числе коллек­ тивного подряда. Но кон­ кретно Губинской фермы он не коснулся. Не возвратить­ ся ли вновь к этому вопро­ су? Известна истина: если ру­ ководитель не захочет, лю­ бая перспективная затея об­ растет мхом. Это и случи­ лось. Рассуждая логично, первым поборником двухсмен­ ки должен был бы стать главный зоотехник Н. И. По­ тапов. Приказ обязывал. — Будем работать по-но^ вому? — спросил он невзна­ чай животноводов. И услы­ шав нестройные голоса, мах­ нул рукой: — ЛаДно, посо­ ветуемся. Вот и все влияние, кото­ рое употребил главный тех­ нолог ферм для продвиже­ ния прогресса. И вовсе не скрывает своего отрицатель­ ного отношения к новой за­ тее бригадир фермы С. Н. Поликарпов: — Пускай наказывают, ос­ вобождают от должности, только двухсменку я внед­ рять не буду. Заявил безапелляционно, не подумав, что вносит та­ кой настрой в рабочий кол­ лектив. Правда, будучи в совхозе, услышал ^я и более авторитетное, обнадеживаю­ щее мнение. И, в частности, мнение директора, — Разберемся,. — заявил твердо, как о давно решен­ ном, Александр Владимиро­ вич. — От начатого не от­ ступимся. Верится, что это мнение пересилит. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Смена № 3, которой руководит член КПСС Евгения Михайлов­ на Сигитова, по праву считает­ ся одной из лучших смен треть­ его цеха Данковского химзаво­ да. НА СНИМКЕ: аппаратчица В. Г. Сомова, мастер смены Е. М. Сигитова, аппаратчики Е. П. Винокурова, Н. И. Егар- мина, В. Н. Голякова, С. Н. Хо- рина и 3. И. Вальцева за об­ суждением предсъездовских документов. Фото В. СИНЕВА. НА СТЫКЕ ВЕДОМСТВ Известно, что автосервисом занимаются, главным образом, специализированные предпри­ ятия. Проектом Основных на­ правлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено «пол­ ностью обеспечить потребности населения в услугах по ремон­ ту и техническому обслужива­ нию принадлежащих населению транспортных средств». Очень правильное решение. Но запро­ сы автолюбителей не ограничи­ ваются названными услугами, Помимо ремонта и техобслужи­ вания, владельцев машин серь­ езно заботят и такие простые, на первый взгляд, вопросы: где помыть автомобиль, где его оставить, если не имеешь гара­ жа или он далеко от дома? На всех магистральных въез­ дах в Липецк — и это преду­ смотрено архитектурными нор­ мами — нужны мойки и плат­ ные стоянки автомашин. Хоте­ лось бы, чтобы работники об­ ластного управления коммуналь­ ного хозяйства заинтересовались этим вопросом и взяли на себя сооружение моек. А мы, в свою очередь, будем занимать­ ся организацией новых стоянок. Да и областному совету ВДОАМ не к лицу стоять в стороне от забот автолюбителей. Сообща же можно сделать многое. П. ПОЛИКАНИН, директор объединения «Разнобытпрокат».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz