Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖ БА КАЖ ДО ГО ДНЯ Н амечается осуществление крупных мер по созданию сов ременной высокоразвитой сфе ры обслуживания. Увеличение объема, расширение ассорти мента и повышение качества ус луг позволит полнее удовлетво рять растущие запросы населе- ния. (Из проекта новой редакции Программы КПСС), * ------------------------------------------ С Е Р В И С Н А НОВОМ РУБЕЖЕ л С первого октября'объеди нения и предприятия быто вого обслуживания населе н и я области начали работать -в .условиях экономического -эксперимента. В ходе подго- -дювки к этому во всех подраз делениях прошли открытые "Партийные собрания. Боль шая работа проведена по организации экономической -•учебы, аттестации работни ков. совершенствованию со циалистического соревнова ния. Каковы цели и задачи эксперимента? Прежде всего — наиболее полное^удовлет ворение потребностей населе ния ц бытовых услугах, по- ' Вышение качества и культу ры обслуживания, рациональ ное использование матери альных. трудовых и сЬинан- " совых ресурсов, дальнейшее ’ ёовершенствование хозяйст венного механизма. Чтобы усилить заинтересованность людей, мы создаем бригады с использованием принципов хозяйственного расчета с *’Оплатой труда по' единому Наряду за конечный резуль т а т с распределением кол лективного зяпаботка с при менением КТУ. " " Многие коллективы пред- ’Нриятий и отдельны» работ ники будут переведены на договорные формы организа- , * ции и стимулирования труда, предусматривается также бо лее широкое привлечение к сервису пенсионеров, домохо зяек при неполном рабочем дне, надомников. В объеди нениях на десять процентов увеличены премии бытови кам за. рост числа выполнен ных заказов и сданных с ■''первого предъявления и до "Пятнадцати процентов — на сельских предприятиях. Повышению культчпы и качества обслуживания бу дут способствовать перевод парикмахерских, фотогра фий. трикотажных и обувных ателье в высокоразрядные подразделения, более актив ное внедрение срочного ис- —полнения'заказов на химиче с к у ю чистку, ремонт одежды,, 'бытовой техники и электрон ной аппаратуры. Заказы оп лачиваются, как правило, —досле исполнения. За услуги по изготовлению и ремонту мебели, обновлению и круп ному ремонту обуви заказчик вносит половину стоимости этих работ, а фотоуслуги ритуальные и услуги прока та оплачиваются заказчиком полностью при оформлении заказа. Практически же все заказы клиенты будут конт ролировать рублем, т. е- пла тить за них, убедившись, что выполнены они в соответст вии с их требованиями и по желаниями. На улучшение сервиса на правлен и новый элемент в деятельности предприятий быта — реализация товаров, сопутствующих оказываемой услуге. Например, в швей ных ателье можно приобрес ти шарф, сумочку, перчатки, пояса, галстуки, а также из делия, сшитые из отходов ткани: коврики, фартуки и так далее. Организациям розничной торговли разрешено отпус кать бытовикам материалы, фурнитуру, запчасти, инстру мент и малогабаритное обо рудование по безналичному расчету, а промышленным предприятиям предоставлено право изготавливать по зака зам наших организаций по луфабрикаты, комплекты де талей, заготовки для выпол нения, заказов, с включением их в объем производства то варов народного потребления. Однако эти вопросы пока решаются плохо. Мы обра щались на многие предприя тия, которые могут оказать нам немалую помощь. Но по ка только один Грязинский культиваторнын завод обя зался делать набойки для каблуков. Здесь требуется более активное содействие местных Советов, важная роль которых в развитии сферы услуг подчеркивается в предсъездовских докумен тах. Количество и качество бы товых услуг сдерживается недостатками материально- технической базы. Уже давно предусмотрен значительный вклад промышленных пред приятий в строительство и расширение объектов серви са. Но сделано мало. Из за планированных построить в 1983—85 годах тридцати объектов ни один не сдай. Зароды «Свободный сокол», тракторный, «Центролит» со всем не приступали к строи тельству. В течение десяти лет мы не можем начать возведение фабрики химчист ки, медленно строится Дом быта по проспекту Победы в Липецке. В городе пока пло хо обстоит дело ,с обслужи ванием населения. Так, в 9, 10, 11, 19, 20 микрорайонах нет многих предприятий слу жбы быта, и жители справед- ливо просят расширить ас сортимент услуг. Недостаточна сеть пред приятий сельской службы быта: в десяти районах нет ателье по изготовлению три котажных изделий и срочной химчистки, нет прачечных самообслуживания. Проведение эксперимента в других областях помогло резко улучшить обслужива ние населения. Расширился ассортимент срочных услуг, темпы обслуживания инди видуальных заказчиков ста ли значительно выше, чем рост общего объема услуг. Бытовики почувствовали вы году хозрасчета в бригадах с оплатой труда по единому наряду с применением КТУ. Выработка в новых бригадах на четверть выше, чем при сдельщине, мастера сервиса стали с большей ответствен ностью относиться к пору ченному делу. Успех эксперимента, нача того в нашей области, будут определять дисциплина и по рядок, бережливость и стара* ние, чувство нового и хозяй ская предприимчивость. И, конечно, действенная помощь нам промышленных предпри ятий. Есть у бытовиков та кое предложение: надо пре дусмотреть более широкое их участие в борьбе за улучше ние сервиса, а Советы на родных депутатов должны ужесточить контроль в этом важном деле. И еще: строя щиеся объекты службы быта приравнять к числу наиболее важных. Н. НАУМОВ, начальник областного управления бытового обслуживания населения. З А К Л З Ы - В С Р О К Всем известно, сколько хлопот и огорчений приносит в дом поломка пылесоса, хо лодильника, стиральной ма шины. Ведь мы так привык ли к различным бытовым приборам, что уже не можем обойтись без них и дня. А вот отремонтировать их порой бывает довольно сложно, и основная причина этого кро ется в нехватке запасных ча стей. Особенно бывает до садно, когда прибор простая, вает из-за отсутствия какой- нибудь пустяковой крепеж ной детали. И вот мастер во зится, пытается как-то при ладить, подогнать подходя-, щую деталь с прибора другой модели лишь бы выручить заказчика. Ча ще всего мы испы тываем трудности с ремонтом мелкой бытовой техники. Миксеры, кофемолки выпус кают с различными по конст рукции И размерам мотора ми, и подыскать им замену бывает сложно. Наши мастера видят выход из создавшегося положения в унификации основных узлов и агрегатов сложной бытовой техники, увеличении выпуска запасных частей к ней. Это поможет нам более качест венно и точно в срок выпол нять заказы на ремонт любых приборов. С. АКУЛОВА, технолог объединения «Облрембыттехника». ДЕЛО ЧЕСТИ В последние годы наш кол хоз, как и другие хозяйства, "ётал больше приобретать тех ники, минеральных удобре- -ний, гербицидов. Совершен ствуется и организация тру- - да. Все это дает весомые ре зультаты. Растет плодородие 'земли, повышаются урожаи, •Тфепнет экономика, поднима- -ется и наш материальный до статок. Дела, словом, идут неплохо. Но повод для бес покойства есть. В последнее время все ощутимее недо статок механизаторов. А идет это от нехватки жилья. Мно гие парни, возвращаясь с армейской службы, желают остаться в селе. Но им нуж ны квартиры. Строим же ма ло, да и то только хозспосо- „„бом. А что касается нашей де ревеньки Ериловка, то она и вобсе оказалась на отшибе. Туда нет дороги. За хлебом и другими товарами первой необходимости приходится хо- „Г„дить за четыре километра. Особенно трудно в ненастье. ■ Вот уже шесть лет депу татам местного Совета дают- . ся наказы построить мост через речку Ериловку. Испол ком обещает выполнить их, но только на словах. Много справедливых нареканий и на бытовое обслуживание насе ления. Работники сервиса гости у нас редкие. К тому же сроки выполнения зака зов часто затягиваются, оставляет желать лучшего качество ремонта бытовой техники. Думается, что в све те тех требований, которые нынче предъявляются к об- ' "служиванию сельского насе ления, необходимо чаще прак тиковать отчеты работников сервиса на сходах граждан. А по части наказов избирате лей скажу так: если наказ принят, то выполнять его на- ' до в намеченный срок. Это дело депутатской чести. Н. КОРОЛЬКОВ, механизатор колхоза «Заветы Ильича» Хлевенского района. П ОЧ ЕМ У УШ ЕЛ П Р И ЕМ Щ И К Тридцатый год работаю в Тербунской службе быта, и уже не в шутку стали вели чать меня здесь ветераном. В самом деле, оглянешься иной раз: где же те, с кем начинала работать, кругом одни новички. В иных селах за эти годы уже по несколь ку приемщиц сменилось. Не буду говорить о людях Слу чайных: им и не место в службе быта, к нашей рабо те призвание надо иметь. Но ведь уходят самые нужные нашей отрасли люди. Почему уходят, секрета нет. Судите сами: весь мой комплексный приемный пункт —- одна комнатушка при сельсовете. Попробуй, разме стись со всеми заказами на девяти квадратных метрах! А уж о том, чтобы парикмахе ра,. закройщицу здесь поса дить, даже и думать нечего. Но мне еще хоть немного идут навстречу в совхозе «Красный Октябрь», на тер- оитории которого мой пункт. Другие приемщицы, знаю, куда больше маются. Поме щения тесные, неприспособ ленные, подолгу не ремонти руются, дорога к приемному пункту не расчищена, — вот и не идут туда сельчане,, предпочитают уж сразу в райцентр поехать., Во что все это обходится, объяснять не надо. Есть, конечно, такие руководители хозяйств — на деюсь, их большинство, —ко торые всю эту арифметику отлично понимают. В проекте ОснЬвцых на правлений экономичёского и социального развития СССР на 1986—1990 „годы и на период до 2000 года намече но «более высокими темпами развивать обслуживание на селения в сельской местно сти» . Предлагаю дополнить это положение таким образом: «Шире использовать в этих целях возможности колхозов и совхозов». Думаю, это по может быстрее улучшить сельский сервис. В. ЧЕРНЫШОВА, приемщица комплексного приемного пункта| с* Яков лево Тербунского района. О Ч ЕРЕДЬ ЗА КРАСОТОЙ Знакомясь с проектами предсъездовских документов наш коллектив с удовлетво рением узнал о том, что в двенадцатой пятилетке и в последующий период ускорен ное развитие получат услуги прачечных, химчисток, парик махерских. Нехватка этих предприятий в Липецке ощу щается довольно остро. Могу судить об этом в первую оче редь по своей работе. Двери нашего «Салона красоты» распахнуты по четырнадцать часов в сутки, но даже это го времени зачастую не хва тает, чтобы обслужить всех желающих. Конечно, нас радуем такая популярность. Если женщи ны спозаранку занимают оче редь, чтобы сделать причес ку у «своего» мастера, то это только делает честь парик махерокой. Но мы ррекрас но понимаем, что наряду < постоянными клиентами в са лоне бывает множество слу чайных людей. Им, в общем то, все равно, какой мастер их подстрижет, лишь бы он сделал это профессионально И едут они к нам чуть ли не через весь город только по тому, что не могут получить услугу на месте. За последние годы огром ный жилой массив вырос за улицей Неделина и проспек том Победы. А единственное поблизости место, где ново селы могут подстричься, сде лать прическу, это централь ная баня на улице Неделина. В новом поселке ЛТЗ, 4, 8, 20, 21, 23 микрорайона^ во обще нет парикмахерских. Вот и приходится людям те рять время в поисках простей ших услуг. В нашем городе успешно решаются сложнейшие соци альные вопросы. А вот те, что связаны с бытовым об служиванием, стало чуть ли не правилом откладывать «на потом». Мириться с та ким подходом дальше нельзя. Необходимо, наконец, ликви дировать сложившийся на практике разрыв между вво дом в эксплуатацию жилья и предприятий сферы услуг. М. РАЕВСКАЯ, заведующая «Салоном кра соты», заслуженный работ ник службы быта. ЧТОБ ВОЗРОСЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В партийных организациях области продолжается об суждение предсъездовских документов — проектов но вой редакции Программы КПСС и Устава партии с предлагаемыми изменениями. Сегодня мы публикуем рассказ об открытом партийном собрании, состоявшемся в первом листопрокатном цехе Новолипецкого метал лургического комбината. Доклад секретаря партбю ро, экономиста цеха В. Е. Самохиной был коротким. Проекты новой редакции Программы КПСС и Устава партии внимательно изуча лись и обстоятельно обсуж дались в бригадах еще до собрания. — Главный вывод, кото рый вытекает из предсъез довских документов для каж дого коммуниста, всей пер вичной организаций, — ска зала она, — состоит в том, что выдвинутые в них зада чи мы должны решать уже сегодня. Первым в прениях высту пил электрик цеха А. А. До могацких. Он отметил, что большое значение в ус корении научно - техниче ского прогресса партия придает реконструкции дей ствующих предприятий. Коллектив накопил в этом деле немалый опыт. Первый листопрокатный со станом 1200 был пущен 28 лет на зад. ' Корпус первого листопро катного все тот же, и стан занимает все ту же площадь. Но в качественном отноше нии это совершенно другой агрегат. Благодаря прове денной за последние годы ре конструкции, его проектная мощность увеличилась в два раза. Реконструкция позво лила также усовершенство вать управление производ ством. Сегодня в цехе тру дится вдвое меньше рабочих, И далее коммунист А. А. Домогацких рассказал, что мешает успешному проведе нию реконструкции. Это прежде всего отсутствие ма лой механизации. — С иными деталями, — сказал он, — надо работать с помощью съемников. Но у нас в цехе их нет. Поэтому ремонтники чаще всего об ходятся с помощью кувалд и клиньев. А заказать нужный инструмент в отделе главно го механика просто невоз можно. Не принимают такие заказы. Мешает работе и бюрокра тическое отношение к заяв кам цеха на материалы. Как раз сейчас составляются за явки на 1987 год. В одной из них указывалось, ‘ что цеху требуется 10 радиодеталей для теристорного узла. Од ну. из подписей должны по ставить в управлении авто матизации комбината. Но там эту заявку не утвердили. Дескать, обойдетесь без ре зерва радиодеталей. Но управ ление не отвечает за произ водство проката, там не зна ют нужд цеха. Может пока заться, что руководители уп равления борются за эконо мию. Но эта слепая, никому не нужная «борьба» может слишком дорого обойтись прокатчикам. Вывод один — надо все мерно совершенствовать ор ганизационную структуру уп равления, как это говорится в проекте новой редакции Программы КПСС. Надо устранить недостатки в снаб жении необходимыми ма териалами, запасными частя ми, инструментом. Эту тему продолжил и раз вил помощник начальника цеха Н. И. Дискин: — К сожалению, случай с 10 радиодеталями не еди ничный. Несколько лет на зад при отделе главного ме ханика комбината была соз дана лаборатория управления ремонтами. Но ее работники до сих пор ничем не прояви ли себя. Новолипецкому металлур гическому комбинату йейст- вительно требуется такая ла боратория, работники кото рой управляли бы ремонта ми, а ие просто при сем присутствовали. Н. И. Лис- кин предложил внести до полнение в проект новой ре дакции Программы КПСС. В разделе «Совершенствование социалистических производ ственных отношений, систе мы управления и методов хо зяйствования» 17 й абзац он предложил изложить в та кой редакции: «КПСС ставит задачу последовательно осу ществлять меры по совершен ствованию организационной системы управления народ ным хозяйством на всех уров нях, решительно сокращать управленческий аппарат и упразднять его излишние звенья». Вопросу повышения от ветственности коммунистов в деле морального воспитания трудящихся посвятил свое выступление работник служ-' бы механика цеха В. В. Коб- ляков. Этот разговор продолжил вальцовщик Н. X. Хуснутди- нов.. Он сказал, что с каж дым годом коллектив цеха улучшает качество своей про дукции и особенно подката, который отправляется во второй листопрокатный цех для производства электро технической стали. Но вот на днях произошел вопию щий случай, о каких не слы шали уже несколько лет. Из второго листопрокатного вер нули 72 тонны подката. Весь он оказался бракованным. Выяснилось, что брак допу стила третья бригада. Это ЧП уже обсуждалось. Вино ваты, прежде всего, вальцов щики бригады и начальник смены, коммунист К. А. Кар. нышев. Они были наказаны и сделали из этрго выводы, их никто не оправдывает. Но удивляет другое. Как работ-1 ники отдела . технического контроля пропустили такую большую партию брака? Тут естк над чем подумать и самим прокатчикам, и ру ководителям ОТК комбината. — Коллектив нашего це ха за последние годы замет но омолодился, — сказал в своем выступлении секретарь бюро ВЛКСМ С. Ю. Власов. — Ныне каждый шестой ра бочий цеха — комсомолец. К многие достойны носить вы сокое звание коммуниста. Но бывает так, что человек да же не уёпевает как следует проявить себя, как у него истекает срок вступления в партию через ВЛКСМ. В четвертом * параграфе проекта Устава КПСС гово рится, что молодежь до 25 лет включительно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Между тем, как считает С. Ю. Власов, наивысшая творческая активность каж дого молодого человека про является в более зрелом воз расте. Поэтому он предло жил принимать в партию че рез комсомол молодежь в возрасте до 28 лет. Собрание коммунистов пер вого листопрокатного цеха по обсуждению проектов новой редакции Программы КПСС и Устава партии с предлага емыми изменениями прошло по-деловому, с большой за интересованностью, как и во многих других цехах и под разделениях комбината. В. АЗАРИН. -К У Л Ь Т У Р У ТРУДА - НА КАЖ ДОЕ РАБОЧЕЕ М ЕСТО - ХОТЯ ПРИКАЗ ДИРЕКТОР НЕ ОТМЕНЯЛ В январе директор совхо за «Агроном» А. В. Кыча- ков подписал приказ о пере воде Губинской молочной фермы на двухсменный ре жим работы. Ферма испод-' воль перерастает в комплекс по производству молока, где уже сейчас сконцентрирова но две трети дойного пого ловья. Механизированы тру доемкие процессы, включая приготовление и раздачу фуража. И двухсменна яви лась бы одним из завершаю щих шагов в становлении высокой культуры производ ства. Но этот шаг оказался и самым трудным. Как ни странно, противниками новой затеи стали... животноводы. Скрепя сердце, они отработа ли на двухсменке зимние месяцы, а с наступлением пастбищного периода вновь развели коров в прежние гурты, объяснив это стрем лением «взять за лето боль шое молоко». Однако давно поставлен скот под крышу, вот уже новая зима заснежи- ла, а в Губиие так и застря ли на распутье: формально животноводы на двухсменке, ведь приказа директор не отменял, и зарплату доярки- сменщицы делят поровну, а фактически работают по це лому дню — каждая при своей группе коров. Почему же с неверием восприняли животноводы пе редовую, опробйрованную- практикой организацию тру да, направленную для их же блага? Услышав мой вопрос, А. В. Кычаков заметил пос ле длинной паузы: — А где и когда новое внедрялось легко и просто? — Может и мы что-то не учли, не додумали, — допол нила директора секретарь парткома Е. Н. Косякина. ' Конечно, проще всего объ яснить причины упрямства животноводов инерцией мыш ления, мол, привычка, что вторая натура. Но вот что удивляет; неужели люди не в силах отличить черное от белого? Забегая вперед, скажу: этих мотивов начисто лише ны молодые доярки и скот ники, пополнившие за пос ледние годы коллектив Гу бинской фермы. Каждый из них за двухсменку. —• Поймите нас правиль но, — горячились Надежда Искра и Светлана Полякова. — Не тяжестью труда пуга ет ферма, а неустроенностью рабочего времени. И мед ведь покажется горьким, ес ли его есть с утра до ночи. Девчата верят в преиму щества двухсменки, А что же старожилы фер мы? Да, соглашаются они, двухсменна высвобождает время, но увеличивает на грузку, а это не всем по си лам. Другие выражают недо верие сменщикам, в ходу да же термин: «Я ее обрабаты ваю». Такая доярка хочет быть полной хозяйкой своей группы коров, ни от кого не зависеты Свою группу она мыслит не менее, как в 35— 40 коров. Казалось бы, что худого в этом требовании? Но иначе рассудил директор совхоза: — Мы эту хитрость давно раскусили. Такая группа — это гарантированные 120 рублей за один уход. Но по пробуй упрекнуть кого за неухоженных коров, как тут же последует оправдание: разве за всеми усмотришь? Двухсменна повысила тре бования к качеству ухода. На ферме созданы оптималь ные сдвоенные группы в 50—60 коров, дояркам пре дставилась возможность хо рошего заработка за счет на ращивания продуктивности скота, благо, что нет дефици та в фураже. И заметно воз росла продуктивность коров в группах В. М. Шепелевой и П. Л. Костиной. В. И. Гу синой и О. М. Нистратовой, других доярок. Прирост удо ев от коровы по ферме пере валил за сто килограммов. У тех же, кто привык действовать налегке, больше брать и меньше отдавать взамен, интенсификация труда вызвала недовольство. А тут еше недостаточно про думанная подготовительная работа. Свыше двух десятков лет проработала дояркой М. А. Левашова, орден за служила. Нынче она смен ный бригадир. Так вот, по ее разумению, ферма не была подготовлена к перестройке ни в материальном, ни в ор ганизационном, ни в психо логическом плане. — Что скрывать, — взды хает Мария Алексеевна. — в одно ухо нам твердили о преимуществах двухсменки, а во второе нашептывали: повремените, не губите коров, без молока останетесь. — Но ведь научил же вас чему-нибудь полугодовой опыт? — не удержался от вопроса. — Научил, конечно. Но и ошибок выявил целый короб. А устраняются они, замечаю, ох, как нехотя. Вот тут семь раз и отмеришь... Какие же это ошибки, так насторожившие людей? Вспомним опять же контрдо воды животноводов. Двух сменна, говорят они, высво бодила время, но увеличила нагрузку: попробуй обихо дить полсотню коров! Хоро шо, . если ты молода и в мышцах силы играют. Но как быть тем, кому иод пятьде сят и больше? А выход-то, оказывается, есть и самый простой: опять же в проду манности организации труда. Запомнилась реплика пред седателя совета доярок В, М, Шепелевой: «Я целыми днями не выпускаю из рук шЕабру. Отберите ее, и я готова буду обслужить не пятьдесят а семьдесят коров». Сделать это Можно, если ввести в штат третьего скотника. В па мяти и другая реплика: «Нужно молокопровод стро ить, освобождать людей от ведер и подойников». Види мо, есть резон изъять из обязанностей доярки уход за новорожденным молодняком и сухостойным скотом, все рьез подумать и помечтать, о внедрении поточно-цеховой структуры производства мо лока. И начинать надо со строительства родильного от деления и профилактория. И дирекция совхоза ставит эти вопросы, но пока безуспеш но. Конечно, не все наболев шие проблемы нуждаются в финансовом обеспечении, и не стояли бы так о с т ро , про яви руководители всех уров ней побольше внимания и чуткости к людям. Вызывают недоумение ссылки доярок на тот же дефицит свободного времени при двухсменном режиме работы. — Живу-то я рядышком с фермой, — говорила О. М. Нистратова. — Подою коро венок и бегом домой. До обеда печь истоплю, скотину накормлю, с огородом управ люсь. На все времени хватает. А тут всю смену не смей за порог ступить. Где же выго да? Но надо, очевидно, считать ся и с интересами тех. кто живет на другом конце села или вовсе в соседнем посел ке. Им-то во что обходится такая беготня? И есть ли в ней нужда? Как заметил А, В. Кычаков. и в условиях двухсменки можно так спла нировать распорядок дня, чтобы он удовлетворил в пол ной мере производственные и личные интересы людей. Хо тя бы такой вариант: первая Смена начинается с четырех утра и заканчивается в че тырнадцать дня с трехчасо вым перерывом после первой дойки. Что не устраивает? Чем глубже вникаешь в суть вопроса, тем больше убеждаешься в пробелах вое- , питательной работы: живот новоды фермы не научились коллективно трудиться, кол лективно мыслить, коллек тивно отвечать за конечные результаты труда, верх бе рут индивидуалистические настроения. А научить бы мог коллективный подряд. На недавнем заседании партко ма состоялся дельный разго вор о внедрении интенсивных технологий, прогрессивных форм организации и оплаты труда, в том числе коллек тивного подряда. Но кон кретно Губинской фермы он не коснулся. Не возвратить ся ли вновь к этому вопро су? Известна истина: если ру ководитель не захочет, лю бая перспективная затея об растет мхом. Это и случи лось. Рассуждая логично, первым поборником двухсмен ки должен был бы стать главный зоотехник Н. И. По тапов. Приказ обязывал. — Будем работать по-но^ вому? — спросил он невзна чай животноводов. И услы шав нестройные голоса, мах нул рукой: — ЛаДно, посо ветуемся. Вот и все влияние, кото рое употребил главный тех нолог ферм для продвиже ния прогресса. И вовсе не скрывает своего отрицатель ного отношения к новой за тее бригадир фермы С. Н. Поликарпов: — Пускай наказывают, ос вобождают от должности, только двухсменку я внед рять не буду. Заявил безапелляционно, не подумав, что вносит та кой настрой в рабочий кол лектив. Правда, будучи в совхозе, услышал ^я и более авторитетное, обнадеживаю щее мнение. И, в частности, мнение директора, — Разберемся,. — заявил твердо, как о давно решен ном, Александр Владимиро вич. — От начатого не от ступимся. Верится, что это мнение пересилит. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Смена № 3, которой руководит член КПСС Евгения Михайлов на Сигитова, по праву считает ся одной из лучших смен треть его цеха Данковского химзаво да. НА СНИМКЕ: аппаратчица В. Г. Сомова, мастер смены Е. М. Сигитова, аппаратчики Е. П. Винокурова, Н. И. Егар- мина, В. Н. Голякова, С. Н. Хо- рина и 3. И. Вальцева за об суждением предсъездовских документов. Фото В. СИНЕВА. НА СТЫКЕ ВЕДОМСТВ Известно, что автосервисом занимаются, главным образом, специализированные предпри ятия. Проектом Основных на правлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено «пол ностью обеспечить потребности населения в услугах по ремон ту и техническому обслужива нию принадлежащих населению транспортных средств». Очень правильное решение. Но запро сы автолюбителей не ограничи ваются названными услугами, Помимо ремонта и техобслужи вания, владельцев машин серь езно заботят и такие простые, на первый взгляд, вопросы: где помыть автомобиль, где его оставить, если не имеешь гара жа или он далеко от дома? На всех магистральных въез дах в Липецк — и это преду смотрено архитектурными нор мами — нужны мойки и плат ные стоянки автомашин. Хоте лось бы, чтобы работники об ластного управления коммуналь ного хозяйства заинтересовались этим вопросом и взяли на себя сооружение моек. А мы, в свою очередь, будем занимать ся организацией новых стоянок. Да и областному совету ВДОАМ не к лицу стоять в стороне от забот автолюбителей. Сообща же можно сделать многое. П. ПОЛИКАНИН, директор объединения «Разнобытпрокат».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz