Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
3 фев раля 1985 г., № 29 {17 12$) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Н е о б ы ч н о начался нынешний год для Светланы Павловны Погребняк, одной из ведущих актрис драмати ческого театра имени Л. Н. Толстого. В город пришла весть о присвоении ей зва ния заслуженной артистки РСФСР. Узнав об этом, сотни липчан пришли в те атр, чтобы поздравить люби мую актрису, в очередной раз выразить признатель ность за ее искусство. Присвоение почетного звания, кто бы его не удо стоился — колхозник или рабочий, писатель или ак триса, — всегда важное со бытие, оно как бы подводит итог определенному этапу творчества, заставляет не вольно оглянуться в прош лое, глубже, требовательнее анализировать сделанное. Перебирая сейчас в памя ти роли Светланы Павловны и отдавая должное ее ма стерству воплощения харак тера современницы — всег да разной, всегда нам, зри телям, интересной, — я все- таки считаю необходимым остановиться на самых послед них ее работах. На мой взгляд, особенно ярко даро вание актрисы проявилось в спектакляус «Чайка» и «Дядя Ваня», обнаруживших ее творческую зрелость. Об этом уже писали, но я хочу ^■напомнить: Липецкий театр, обращаясь к драматургии А. П. Чехова, ставит целью создать единый коллектив, объединенный общностью взглядов. В этом нелегком деле уже есть несомненные успехи. В плодотворных уси лиях труппы роль С. П. По гребняк трудно переоценить. Ее игра в чеховских спек- ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ СЧАСТЛИВОЕ СВИДАНИЕ С ЧЕХОВЫМ таклях, думается, может слу жить примером глубокого проникновения в суть ре жиссерского замысла, рамой пьесы, ее поэтики. Достоверец созданный ею образ талантливой акрнсы Аркадиной, влюбленной в сценическое искусство. Она постоянно держит себя в «струне», всегда обаятельна и изящна. Светлана Павлов на воплощает сложную пси хологию героини. Это глубокая, волевая натура, но она и тщеславна, легкомыс ленна, эгоистична. Неров ность ее характера особенно обнаруживается в отношении к сыну: Аркадина здесь ме лочно скупа, временами жестока, но нет-нет, да про снутся в ней ласка и неж ность. Напряженная сценическая жизнь Аркадиной — Погреб няк во многом определяет драматизм всего спектакля. Актриса чутко, иногда без слов, реагирует на каждую реплику, на каждый жест партнеров. С. П. Погребняк актриса, безусловно, глубокая, мысля щая. Блестящим проявлени ем этих качеств является со зданный ею образ . Елены Андреевны в спектакле «Дя дя Ваня». Очень интересен рисунок роли: исполнитель ница приоткрывает в своей героине все новые и новые грани, показывая, как в раз ных обстоятельствах по-раз ному и проявляется этот ха рактер. И, думаю, тут клю чевой момент — встреча с Астровым, ярко исполненным Михаилом Янко. Актер по казал незаурядность своего героя, человека ясно выра женной гражданственности и целеустремленности. На Елену- Андреевну, разувери вшуюся в себе и людях, Аст ров производит сильное впе чатление. Актриса акценти рует: эта встреча для ее ге роини не пройдет "бесследно. Нельзя не увлечься искрен ностью ее восторга: «Посадит деревцо и уже угадывает, что будет от это го через тысячу лет, уже мерещится ему счастье че ловечества. Такие люди р’ед- ки, их нужно любить...» Героиня оживает на гла зах зрителя, ее душа про буждается к добру и любви. Вот она сделала шаг к при мирению с падчерицей. И сколько душевного тепла из ливает на Соню! Елена Анд реевна искренно готова по мочь девушке обрести сча стье с Аст^ювым, хотя сама полюбила его. Тонкие, едва уловимые нюансы сложных чувств великолепно переданы актрисой. Непродолжительные встре чи Елены Андреевны и Астрова пронизаны лириз мом. Впрочем, С. Погребняк удалось наполнить их еще и внутренним драматизмом, рожденным внешне едва обо значенными страданиями ду ши. Действие развивается будто на краю пропасти... Творческая индивидуаль ность С. П. Погребняк, впрочем, определяется еще одним качеством: она по стоянно несет в себе высокое чувство красоты. Чеховские спектакли дают счастливую возможность проявиться это му свойству. Красота Арка диной — Погребняк в ее одаренности, изысканности и изяществе. А Елена Андреев на привлекательна отнюдь не страстностью горячей нату ры, не знающей преград, на оборот, покоряет сдержан ностью, достоинством. Ак триса рассказывает о жен щине утонченной и грациоз ной. Интересен и такой штрих: в Елене Андреевне нет н доли кокетства, напро тив, она будто скрывает свою красоту. От этого чувство к ней Астрова и Войницкого еще сильнее. Многогранно дарование заслуженной артистки РСФСР С. П. Погребняк. Мы осветили лишь некото рые стороны ее творческой индивуальности. Хотелось бы еще сказать и о том, как самозабвенно может она пе ревоплощаться в близких ей по духу героинь, а порой быть от них на расстоянии, «отчуждаться», иронизиро вать... Впрочем, будет еще к тому возможность: актрису ждут новые, интересные ро ли.: А. ЗАСИМОВА, кандидат филологических наук. На снимке: заслужен ная артистка РСФСР С. П. Погребняк. Фото В. КУЛИКА. На поэтической волке Вячеслав ДЕНИСОВ Р О Д О М ИЗ ДЕТСТВА Так хочется порою мне тепла. Душа запросит вдруг раскрепощенья, Забросить бы куда-нибудь дела И в детстве оказаться на мгновенье». Туда, где нет заботы никакой, Где ломтем хлеба можно насладиться, Где боль и грусть снимается рукой, Рукою материнской — как живицей, Где с жаворонком утро настает, И день у речки радостью струится, И вечер переулками придет, Костром веселым в небе озарится. Там с совестью не шел / на компромисс. Преобладали основных два цвета Лишь там могли сказать: — Не дешевись! Теперь я редко слышу слово это. Нет, не вернуться в детство никогда, Оно давно рукой мне помахало, Я жизнь свою сверяю иногда По детству — изначальному началу. СНЕГИРИ Помню, в детстве белым утром сонным. На рябине голой, средь ветвей, Из оконца, снегом занесенным, В первый раз увидел снегирей. Красногрудых, в оперенье темном, Будто бы пионы расцвели На снегу пушистом, невесомом — Подарили сказку снегири. На слуху остался свист их томный. Сочный, как все радости земли, Чуть дьппа, стоял завороженный, Слушая, что пели снегири. АХ, как много зим метельно-стылых Весны унесли в потоках дней. Не забыть вовеки сердцу милых, Тех, из детства, первых снегирей. К ТО хотя бы однажды соприкоснулся с миром поэтических образов «Слова о полку Игореве», не мог не испытать его не отразимого очарования. Какая неистребимая сила, вопреки пожарам, наводне ниям, бесчисленным враже ским нашествиям, помогла ему выжить, пробиться к нам сквозь глубину веков? ние академика Б. Д. Греко ва: «Волнующая красота и удивляющая глубина «Сло ва» — не чудо, а законо мерность». Замысел поэта выходил далеко за рамки рассказа о печально известном походе новгород-северского князя Игоря Святославовича и его сподвижников. ПохОд 1185 года против половцев, за- В переживании побед и поражений, чести и бесчес тия Русской земли чувства автора сливаются с чувства ми трудового народа. Народность мироощуще ния автора в самой природе его психического восприятия: он тонко чувствует традици онные фольклорные образы, всякий раз конкретизируя, переосмысливая их. обога- «О, Р У С С К А Я З Е М Л Я ! » К 800-летию «Слова о полку Игореве» В чем секрет его немеркну щего света, неувядаемой свежести его красок? Автор бессмертного «Сло ва» смог не только художе ственно совершенно вопло тить стремления и идеалы своей эпохи, создать ее мно гокрасочный, неповторимый образ, но и выразить сокро венные чаяния народов всех времен: мечты о мире, брат стве, счастье жить и тру диться на родной земле. Сила притяжения «Слова» усиливается еще и тем, что оно ревниво скрывает от нас многие свои загадки и тай ны. В течение почти двух веков со времени его откры тия нет числа толкованиям «темных мест», попыткам разгадать личность автора, узнать новые подробности биографий и судеб его геро ев... Вряд ли когда-нибудь мы узнаем настоящее имя авто ра «Слова». Да это и не са мое главное. Не зная его имени, биографии, общест венного положения, мы мо жем безошибочно сказать, что это — выдающийся мыс литель, дальновидный поли тик, великий патриот, еерд- цем воспринимавший все бо лее или менее значительные события своего времени: это гениальный поэт, обобщив ший, творчески переосмыс ливший богатейший опыт русской словесности и соз давший свой, оригинальный, неповторимый поэтический мир. Неоспоримо утвержде- кончивщийся полным разгро мом русского войска, был не единичным среди драматич ных эпизодов истории Руси эпохи феодальной раздроб ленности, но — одним из самых трагических. Потому и заставил он наиболее даль новидных и патриотически настроенных русских людей всерьез задуматься о судьбе Отчизны, о тяжелых послед ствиях раздоров и усобиц князей, «несущих розно Рус скую землю». Образ Русской земли —- художественная доминанта, организующая все богатст во поэтического мира произ ведения в единое целое. О чем бы ни говорил, ни вспо минал поэт, мысль его неиз менно обращается к Родине. Русская земля в контекс те «Слова» — не просто географическое понятие, хо тя, как никто другой до не го, поэт вдохновенно воспел красоту, изобилие, грандиоз ность ее просторов от Нов города до Тмуторокани, от Дуная до Волги. Русская земля — это прежде всего народ. Его глазами видит поэт окружающий мир, оду шевляя природу, наделяя ее способностью действовать, мыслить и чувствовать. Яро славна в плаче своем обра щается с мольбой о помощи к Днепру, ветру, солнцу. Донец сочувствует Игорю, бегущему из плена, стелет князю зеленую траву на сво их серебряных берегах, ук рывает его теплыми тумана ми. гащая новыми смысловыми и эмоциональными оттенка ми. В «Слове» оживает, при ходит в движение весь пред метный мир: «кричат теле ги», «стяги говорят», «ко- пьят поют», «Дон кличет и зовет князей на победу», «страны рады, города весе лы... » Богатая фантазия поэта каждое слово, понятие наполняет индивидуальным эмоциональным содержа нием, превращает в зримый, осязаемый образ. 1 Поражение Игоря автор изображает как величайшую общенародную трагедию: «Тоска разлилась по Рус ской земле, печаль обильная потекла среди земли Рус ской». Как траурный рефрен повторяется скорбное воск лицание: «А Игорева храб рого полка уже не воскре сить!» Но при всей впечатляю щей силе изображения все народной битвы, главное в «Слове» — его героический пафос. Автору видится нас тоящее в широкой историче ской перспективе. Ему в высшей мере свойственно чувство связи времен. Он ощущает родную Русь в единстве прошлого, настоя щего и будущего. Она пред стает перед читателем и слушателем в динамичной смене разнообразных картин, то мрачных и зловещих, то красочных и светлых. Но до минирующим в восприятии истории Руси все-таки явля ется оптимистический, жиз неутверждающий мотив.: По эт верит в героический дух русского народа, в храбрость и мужество князей и дру жин. Для победы недостает только единства. И в «Сло ве» звучит страстный «при зыв русских князей к едине нию как раз перед нашестви ем татаро-монгольских пол чищ» (К. Маркс). Автор проявляет незауряд ную прозорливость, верно угадав путь объединения все го народа, всех русских кня зей вокруг личности велико го князя, обладающего воен ной и политической силой. Черты такого князя он при дает Святославу киевскому, наделив его не только силой, храбростью, но и политиче ской мудростью. В образе Святослава поэт воплотил свой идеал истинного защит ника Родины, способного, по добно соколу «не дать гнез да своего в обиду». Незадолго до похода Иго ря Святослав нанес сокру шительное поражение полов цам: «..цришел на землю Половецкую, притоптал хол мы и овраги, взмутил реки и озера, иссушил потоки и бо лота. А поганого Кобяка из лукоморья, из железных ве ликих полков половецких ис торг, и пал Кобяк в городе Киеве, в гриднице Святосла вовой»,: Величественный этот об раз, обобщающий лучшие черты реальных современ ников автора и дорисован ный его творческой фанта зией, предвосхитил появле ние подлинных деятелей русской истории, возглавив ших героическую борьбу на рода За свободу и независи мость Отчизны. Историческая правота древнерусского поэ та подтверждена победой русского оружия на Кулико вом' поле и окончательным освобождением Руси от та таро-монгольского ига. «Слово о полку Игореве»,. по убеждению академика Д. С. Лихачева, — это мно- госотлетний дуб, дуб могу чий и раскидистый. Его вет ви соединяются с кронами других роскошных деревьев великого сада русской поэ зии XIX и XX веков, а кор ни глубоко уходят в рус скую почву... Только в де тальном изучении раскрыва ется вся его художественная мудрость, вся его неповто римая, единственная и вмес те с тем традиционная... красота». П. ПУРЫСКИНА, кандидат филологиче ских наук, доцент кафедры литературы Липецкого пединститута. На поэтической волне Светлана МЕКШЕН ВЯ ЗАН ЬЕ Мне припомнился вечер зимний и цветные клубки в корзине, и мельканье блестящих спиц. Я читаю. А мама вяжет. Нитка красная к белой ляжет и вплетется в язык страниц. Мама слушать-то мастерица. Но в вязанье нельзя ей сбиться — станет цетли шепча считать... Но вдруг охнет, расстроясь очень: «Как заслушаюсь, все испорчу, надо заново начинать». Рассмеется, себя ругая: «Я ж вязальщица — никакая, что попроще, то сворожу». Рукавички там иль у носочки. Но теперь-т» для милой дочки — упаду! — но кофту свяжу». И вот так вот — снова и снова петля к петельке, к слову слово, вечер к вечеру, день ко дню... Это медленное вязанье, словно целой жизни сказанье, неутраченное на корню. Мать жалея, спрошу однажды: «Разве вязанок нет в продаже?» «Есть, — ответит мне чуть не зло — «Пахнут масляными станками, а ведь эта, моя, — руками, от нее — и дух, и тепло». Все, что думалось — то связалось. Все запомнилось, что сказалось. Но из той зимы — в горечь лет пробивается сиротливый, чуть застенчивый, терпеливый всей любви материнской свет. В этом мире оледенелом только кофта — краевая с белым я теперь, и позже, ' и впредь каждой петелькой и полоской, каждой ниткой мягкой и жесткой будет тело и душу греть. С М О Т Р ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Заметки с выставки «Край Черноземный» Прошло двадцать лот с тех пор, как в Воронеже была открыта первая зо нальная выставка «Край Черноземный». Нынешняя, шестая по счету, также про ходила в столице Черно земья. Демонстрировались произведения 445 живо писцев, графиков, плакати стов, скульпторов, художни ков театра и декоративно- прикладного искусства вось ми областей — Белгород ской, Брянской, Воронеж ской Курской, Липецкой, Орловской, Пензенской и Тамбовской. Зональные выставки, предшествующие республи канской «Советская Россия», подводят итог творческой работы за пять лет — свое образной пятилетки худож ников. Они позволяют объ ективно оценить и сегод няшний творческий уровень областных организаций Со юза художников и отдель ных мастеров. На пресс-конференции, предварившей открытие выставки, председатель пра вления Союза художников РСФСР, действительный член Академии художеств СССР С. П. Ткачев подчерк нул принципиальное значе ние зональных выставок , в развитии изобразительного искусства Российской Фе дерации. И не только в смысле повышения профес сионального мастерства. Главный принцип советского искусства — тесная связь художников с жизнью, с народом, с рабочим клас сом, с тружениками села — стал воплощаться конкрет ней и шире. Этому способ ствует деятельность творче ских групп, созданных по инициативе зоны «Край Черноземный». Такие груп пы работают во многих об ластных организациях Сою за художников РСФСР. - Искусствоведы и критики отметили высокий профес сиональный уровень значи тельной части произведе ний. А всего их было — свыше 1300. Среди лучших авторов были названы гра фики Воронежа — М. Аху нов, В. Пресняков, В. Лосев, живописцы Курска — В. Ерофеев, В. Мазуров, Л. Руднев, Ф. Трегуб, скульпторы из Пензы — А. Бем, В. Цой, С. Олеш- ня, художники Орла — А. Курнаков, Л. Былинно, И. Степанов, Г. Калмахе- лидзе, тамбовчане — Е. Ря- бинский, Н. Балагурова, A. Краснов, С. Лебедев, К. Малофеев, художники из Белгорода — С. Косен ков, А. Мамонтов, из Брян ска — Е. Кожевников, С. Ка- лужина, липчане — Ю. Грн- шко, А. Вагнер, В. Сорокин, B. Дворянчиков, А. Сороч- кин, В. Лузанов, А. Жданов. В сравнении с предыду щими выставками на ны нешней более широко пред ставлены тематические кар тины.- Многие из них пос вящены Великой Отечествен ной войне, Богаче и разно образнее стал раздел деко ративно-прикладного ис кусства, произведения ко торого под влиянием стан кового искусства приобре тают все большую смысло вую значительность. Велико лепно представленный раз дел графики в идейно-худо жественном и количеством' отношении является веду щим на выставке. В экспозиции достойное место заняли 135 произве дений 58 художников Ли пецка. Наиболее дружно и мощно выступает группа наших скульпторов: Ю. Гри- шко, А. Вагнер, Е. Вольф- сон, И. Мазур. Участие в столь престиж ном смотре почетно для каждого художника. Но Воронежская экспозиция важна н тем, что дает пи щу для размышления. Сво ими впечатлениями делится заместитель председателя зонального выставкома, за служенный художник РСФСР, известный липец кий скульптор Ю. Д. Гриш- ко. — Экспозиция в Вороне же показала, что наша ор ганизация за последние го ды поработала неплохо. Не увядаемое мастерство про демонстрировал и на этот раз замечательный русский художник, талантливейший живописец В. С. Сорокин. Его произведения поража ют глубокой эмонациональ- ностью, удивительным ко лоритом, душевной тепло той и, что самое главное, — искренностью. Высокие профессиональ ные достоинства, философ ское осмысление жизни мы находим в полотнах живо писца А. Сорочкина. Тема тически серьезно, обновлен- но по форме выглядят рабо ты В. Дворянчикова, вот уже два с половиной деся тилетия отдающего душу и профессиональное мастер ство людям Липецкой Маг нитки. Занявшие достойное место в главном зале вы ставки, его произведения являются как бы ее симво лом союза искусства и труда. Труженикам села посвя тил свой триптих «Люди села Кореневщино» В. Лу занов. Он создал конкретный групповой портрет колхоз ников, ставя перед собой сложную задачу — рас крыть связь поколений, связь сегодняшнего дня колхоза с его историей. Та кая картина могла быть соз дана только на базе жиз ненного материала. Крити ка признала, что триптих Лузанова — одна из луч ших работ выставки ца сельскую тему. О молодых строителях рассказывает картина Ё. Сальникова. Экспониру ются в Воронеже работы и других наших живописцев: В. Королева, В. Слушника, И. Колесникова, Н. Дань- шина, И. Васильева, Г. Ме- лехина. В графике наиболее серь езно смотрятся работы на сельскую тему А. Жданова. Обратили на себя внимание произведения художников В. Шальнева и А. Новосе лова. В целом же липецкая графика представлена весь ма скромно в количествен ном и качественном: отноше нии. В жанре декоративно прикладного искусства и зрители и специалисты вы соко оценили елецкие кру жева. Продукция же фабри ки «Липецкие узоры» выз вала замечания искусствове дов-прикладников. Они от мечали, что иные изделия страдают художественной неполноценностью, носят от печаток рыночной продук ции. В керамике показаны работы В. Уваровой и В- Фе досеева.' Хочется отметить, что творчество молодых вы глядело в нынешней экспози ции не очень выразительно: нет ярких тематических произведений, ограничены и профессиональные возможно сти. Будем надеяться, что наша смена окрепнет и к следующему зональному смотру придет с более ощу тимыми творческими резуль татами. Мы давно ждем зрелых решений в произве дениях А. Симонова, А. Ис томина, Б. Инкелеса, В. Вяльцева и других. Меня радует целеустрем ленность и тематическая ориентация наших скульпто ров. Но и им можно поже лать больше композицион ных произведений, ярко раскрывающих духовное бо гатство человека-труженика, Т. НЕЧАЕВА, искусствовед. КОНЦЕРТ МАСТЕРА Недавно в Липецке состоя лись выступления одного из старейших советских пианис тов, солиста Московской го сударственной филармонии Арнольда Каплана. Пианист высокого професси онального уровня, А. Каплан обладает подлинной культурой исполнения, великолепной те хникой, прекрасным чувством стиля произведений. Игре его чужды ложный пафос, резкая констрастность динамических градаций. Напротив, чувства строго упорядочены, во всем— мера, безупречный художест венный вкус, все подчинено возможно более полному вы ражению замысла композито ра. Игра Каплана, его трактовки музыкальных произведений — в лучших традициях русского и советского исполнительского искусства. Их по праву можно назвать классическими. Кон церт доставил липчанам истин ное наслаждение искусством большого мастера. Н. ИВАНОВА. Г ОВОРЯТ, у всякой бесхозяйствен но с т и всегда есть хозяин — тот, кто ее породил. И ведь порою именно она, эта самая бесхозяйствен ность, толкает человека на хищения. Так случилось с рабочими Грязинской рай- сельхозтехники С. Губиным и Н. Герелом, которые на двух тракторах были направ лены в совхоз «Бутырский» для оказания помощи в убор ке кукурузы. В чем же вы разилась эта «помощь»? Ог лядевшись через несколько дней работы в совхозе, пре доставленные самим себе, они решили, что здесь легко можно погреть руки. Днем на глазах у многих людей горе-помощники погрузили в тракторную тележку 2100 килограммов прессованного сена в тюках и отвезли в се ло Кореневщино Добровско- го района, где продали мест ной жительнице Бычковой за 55 рублей. Почувствовав безнаказанность, на следую щий день аналогичным пу тем они вновь привезли ту да же 1400 килограммов се на и продали Савиной за 30 рублей. Человек и закон ЛАЗЕЙКА На что рассчитывали Гу бин и Герел, совершав хище ние сена? Теперь они пояс няют это вполне откровенно: во-первых, надеялись ос таться безнаказанными, а во-вторых, очень уж уповали на беспорядки в совхозе. Самое удивительное во всей этой истории — пози ция руководства райсельхоз- техники. Как отреагировали здесь на преступление своих работников? Они направили в милицию характеристику на С. Н. Губина, в которой говорилось, что он «посещает собрания и занятия по эко номическому образованию, пользуется уважением, в пе риод сельскохозяйственных работ принимал активное участие в оказании помощи селу» и так далее... Прямо- таки бери эту характеристи ку и вешай в красный угол. Трудно сказать, познал ли Губин законы экономики на шего общества на занятиях, но тому, что залезать в го сударственный карман нель зя, его не научили. Не хо чется верить, что такие лю ди, посягающие на народ ное добро, пользуются ува жением в трудовом коллекти ве. К сожалению, таких при меров немало. И все это следствие того, что в некото рых колхозах и совхозах не удовлетворительно организо вана охрана кормов. Этим нередко пользуются любите ли легкой наживы. Шофер автобазы № з треста «Липецкстройтранс» А. Тузов на автомашине марки «КрАЗ» был команди рован на Усманский завод литейного оборудования. Вме сто того, чтобы машину ос тавлять на ночь на террито рии завода. Тузов ежедневно ездил ночевать к матери, ко торая проживает в селе в 10 километрах от города. Но чью он решил «проявить за боту» о родительнице, и в поле совхоза «Коммунар» совершил хищение тонны се на, которое привез на под ворье матери, где оно в по следствии было обнаружено, изъято и возвращено совхо зу. Рабочие Лебедянского кирпичного завода В. Кобзев и В. Живин на закреплен ной за Живиным автомаши не ЗИЛ-157 с поля орошае мого участка первого отделе ния совхоза «Первомайский» совершили хищение люцер нового сена, которое отвезли в село Ольховец и продали. Рабочий совхоза «Дома- чевский» Лев-Толстовского района М. Шйбин совершил хищение 800 килограммов клеверного сена. Есть случаи, когда хище нием кормов занимались должностные лица — ко мандиры сельскохозяйствен ного производства, то есть те. кто в первую очередь призван бороться за "сохран- ДЛЯ НЕСУНОВ ность народного добра. Начальник станции техни ческого обслуживания трак торов Воловского РО «Сель хозтехника» Вячеслав Тимо феевич Рощупкин в своем хозяйстве имеет кроликов и нутрий. Слов нет, похваль ное занятие. Но где взять корма на долгую зиму? В любом деле, видимо, хорошо иметь единомышленников. И такого единомышленника Рощупкин нашел в лице главного инженера совхоза «Воловский» Василия Ивано вича Шумских. Оба обрати лись к директору совхоза «Воловский» с просьбой вы писать Рощупкину для зве рюшек кормовой свеклы. Просьба была удовлетворе на, стоимость 600 килограм мов свеклы оплачены в сов хозную кассу. В. И. ■Шум- ский сел за руль грузового автомобиля и вместе с Ро щупкиным с помощью по грузчика загрузил и доста вил свеклу по назначению. Но вскоре домой к В. Т. Рощупкину заглянули работ ники милиции. Каково же было их удивление, когда после взвешивания свеклы оказалось... 1816 килограм мов, т. е. в три раза боль ше. Сейчас «приятели» раз водят руками: что, мол, де лать? Бес попутал... Вдвоем они вступили в конфликт с совестью, вдвоем и оказа лись на скамье подсудимых. Примеры, связанные с хи щениями кормов, к сожале нию, можно приводить еще. И вот что удивляет: тащат иной раз на глазах у многих людей, так что можно и в самом деле подумать: свое люди берут. Ну как, скажи те, можно было увезти средь бела дня с базы совхоза «Бутырский» 3,5 тонны прес сованного сена? А вот Губии и Герел сделали это без осо бых усилий. Все упомянутые лица ор ганами милиции привлечены к уголовной ответственности и строго Наказаны! народ ным судом. Между тем, хо рошо известно, что преету». ление легче предотвратить, чем раскрыть и наказать ви новного. Ущерб, причиняе мый хищениями кормов в хозяйствах, не измеряется лишь стоимостью потерян ного. Хищения отрицатель но скажутся на производстве животноводческой продукции и итогах зимовки скота. По этому корма должны надеж но охраняться. В перекры тии каналов хищения Фура жа должны в полной мере проявить себя группы и по сты народного контроля,, то варищеские суды, правоохра нительные органы. Одним словом, мы должны сделать все, чтобы шв осталось ни малейшей лазейки для несу нов, которые приносят боль шой вред народному хозяйст ву- _ Н. УСЙК, зам. председателя областного суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz