Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

П ролетарии вс ех стран, соединяйтесь! НА УД АРНОЙ ПРЕД СЪ ЕЗДО ВС КОЙ ВАХТЕ 68-й год издания Л ЕНИНСК ОЕ 9 п п О р г ан Л и п ец к о г о о б к о м а К П С С и о б л аст н о г о С о в ет а н ар о д н ы х д еп у т ат о в №288 ( 17 385) Цена 3 коп. ЗН А М Я - У СОК ОЛ ЬЦЕВ Сокольские металлурги за­ нимают прочные позиции в областном социалистическом соревновании, направленном на экономию энергоресурсов. Особенно результативным оказался третий квартал ны­ нешнего года, в течение ко­ торого на заводе сэкономили 320 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Наибольший вклад в заводскую копилку бережливости шщс коллектив второго труболитейного цеха — 115 тысяч киловатт-часов! За достигнутые успехи со­ колицам вручены переходящее Красное знамя и денежная премия исполкома областного Совета народных депутатов и президиума облсовпрофа. ТЕХНИКУ­ МА ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ «Значительно улучшить техническое обслуживание и ис­ пользование машинно-тракторного парка, укрепить ремонтную, базу колхозов и совхозов» — с особой остротой эта мысль прозвучала в проекте Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Это естественно: только полная готовность трак­ торов, комбайнов, посевною и почвообрабатывающего инвен­ таря, различных специальных машин может гарантировать сжатые сроки и высокое качество сельскохозяйственных кам­ паний. В конечном счете — успех страды, уверенное выпол­ нение заданий стартового года двенадцатой пятилетки. Это хорошо понимают механизаторы и ремонтники Крас- нннского района, выступившие нынешней осенью инициато­ рами областного социалистического соревнования за своевре­ менную и качественную подготовку техники к весенне-поле­ вым работам. Обязавшись до 25 ноября отремонтировать и по­ ставить на зимнее хранение почвообрабатывающие и посев­ ные машины, они с честью сдержали свое слово. Полным ходом идет ремонт техники в Елецком, Усманском, Долгоруковском и некоторых других районах. Здесь сразу же по окончании страды доставили весь инвентарь к мастерским, своевременно провели дефектовку узлов и агрегатов, без про­ медления начали их восстановление. И не случайно механиза­ торы этих районов одними из первых поставили на линейку готовности посевной и- почвообрабатывающий инвентарь, уме­ ло законсервировали его для длительного хранения. Высок здесь и коэффициент технической готовности тракто­ ров, зерноуборочных комбайнов, других машин. Словом, из поля зрения местных инженерных служб не выпадает ни од­ на «мелочь». В мастерских созданы хорошие условия для вы­ сокопроизводительного ремонта: есть необходимое оборудова­ ние, бригады и звенья укомплектованы квалифицированными опытными специалистами, широко внедряются прогрессивные методы работы, до каждого коллектива доведены графики-за­ дания, которые неукоснительно выполняются. Все это во мно­ гом определяет и темпы подготовки техники в целом по об­ ласти. Несмотря на позднее завершение уборки сахарной свеклы, они практически не уступают прошлогодним. Но, к сожалению, есть и негативные примеры, когда воз­ можности для ускорения подготовки техники используются слабо, ремонт ведется малочисленными, недоукомплектован­ ными звеньями. Особенно тревожное положение сложилось в колхозах и совхозах Задонского района, которые привычно занимают последнее место в областном социалистическом со­ ревновании. План по подготовке культиваторов здесь выпол­ нен лишь на 72 процента,'плугов — На 79, и сеялок — на 75 процентов. В целом ряде хозяйств, в частности, в совхозах «Освобождение», «Студенецкий», «Репецкий», «Ульяновский», «Тихий Дон», к ремонту едва приступили. Причем, осувдеств-, ляется он весьма медленно. Неудовлетворительно идет под­ готовка прицепного инвентаря в хозяйствах Лебедянского, Липецкого, Хлевенского районов. Нет нужды говорить о том, что Сегодня такие факты недо­ пустимы. Долг руководителей и специалистов РАПО, хозяйств добиться, чтобы уже в ближайшее время была поставлена на’ линейку готовности вся почвообрабатывающая техника. Боль­ шие задачи в связи с этим стоят и перед сельскими партий­ ными организациями. На собраниях коммунистов, трудовых коллективов, заседаниях парткомов следует рассмотреть вон* росЫ, связанные с подготовкой к страде. Необходимо довести до каждого подразделения, каждого рабочего задания по ре­ монту техники, утвердить условия социалистического сорев­ нования, разработать эффективные моральные и материаль­ ные стимулы. Только четкая, скоординированная деятельность всех заинтересованных организаций способна привести к ус­ пеху. Особого внимания требует пропаганда передового опыта, повсеместное внедрение поточного метода ремонта, примене­ ние прогрессивно-премиальной системы оплаты труда. Важно регулярно подводить итоги социалистического соревнования, обеспечить его широкую гласность. Правильно поступают там, д’де и в эти дни продолжают выпускать «эстафеты», «мол­ нии», «боевые листки», не дают ослабнуть трудовому накалу. В лучших коллективах в мастерских, постоянно бывают агита­ торы и политинформаторы, неустанно контролируют соблюде­ ние графиков ремонта депутаты сельских Советов, народные контролеры. Однако не следует забывать и о том, что высокие произ­ водственные показатели могут быть достигнуты лишь в том случае, если люди обеспечены всем необходимым не только для ударного труда, но и плодотворного отдыха. ■Тут, разу­ меется, многое зависит от того, какая база имеется в хозяйст­ вах. В целом по области она постоянно улучшается. Уже сегодня отличными производственными помещениями располагают ли­ пецкий колхоз «Заветы Ильича» и опытная станция, добрин- ский совхоз «Отрада», усманские колхоз имени Калинина и совхоз «Коммунар», ряд друтнх хозяйств, Закономерно, что именно здесь ремонтники постоянно перевыполняют задания, качественно восстанавливают машины. Однако, как показывает практика, хорошие мастерские вовсе еще не гарантируют ус­ пеха.^ В добривском совхозе «Красный Октябрь», например, база неплохая, а сроки и качество ремонта из года в год огорчают. И таких хозяйств немало. Руководители райсельхоз- управлений, колхозов и совхозов обязаны принять все необ­ ходимые меры, чтобы мастерские работали на полную мощ­ ность. Большие задачи поставлены и перед коллективами «Сель­ хозтехники», которые совместно с инженерно-техническими службами колхозов и совхозов должны обеспечить максималь­ ную загрузку производственных мощностей ройобъединений, уделив при этом особое внимание ремонту комбайнов, энерго­ насыщенных тракторов. Следует ускорить также подготовку поливной техники. Не­ обходимо обеспечить быстрый и качественный ремонт насос­ ных станций, трубопроводов, оросительных систем. Большую помощь в подготовке оборудования труженикам села должны оказать коллективы шефствующих предприятий. Многим из них по силам организовать изготовление дефицитных запас­ ных частей. Наряду с ускорением темпов ремонта техники следует орга­ низовать обучение механизаторов передовым приемам труда, прогрессивным технологиям, правильной эксплуатации все ус­ ложняющихся машин, поступающих на село. Качественная подготовка техники — одно из важнейших условий достижения высоких результатов во время полевых работ. В оптимальные сроки завершить ремонт всех машин встретить страду во всеоружии — в «этом заключается боевая задача дня. Д О С Р О Ч Н О ! КОМСОМОЛЬСК - НА . АМУРЕ. 14. Устойчивое энергоснабжение получил развивающийся индустриаль­ ный центр Дальнего Восто­ ка. Досрочно поставив под промышленную нагрузку подстанцию «Комсомольская» энергетики вывели на про­ ектный режим работы 1000- километровую линию Зей­ ская ГЭС— Хабаровск — Комсомольск-^ Амуре. Бла­ годаря этому в десять раз увеличено поступление элект­ ротока в крупный террито­ риально-промышленный ком­ плекс, где строятся металлур­ гический завод, новые горно­ рудные и лесозаготовитель­ ные предприятия. (ТАСС). В тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, машиностроении для животноводства и кормопроизводства осуществить в широких масштабах тех­ ническую перестройку производства, ко­ торая позволит более полно удовлетво­ рять потребности сельского хозяйства в необходимой высокоэффективной техни­ ке. (Из проекта Основных направлений экономи­ ческого и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года). ПОСЛЕДНИЕ ТОННЫ Последние тонны грузов в счет одиннадцатой пятилетки перевезли водители автобазы № 1 треста «Липщкстрои- транс». Досрочно выполнен один из главных пунктов предсъездовских обязательств. За пять лет на строительные площадки области доставлено 32,3 миллиона тонн различных грузов. В ходе широко развернув­ шегося соревнования в честь XXVII съезда пашей партии 17 бригад водителей досрочно завершили свои пятилетние планы по объему грузопере­ возок. В числе первых по ка­ лендарю будущей пятилетки начали трудиться водители A. Т. Папин, А. А. Чешуев, B. М. Некрасов, А. И. Аве­ рин, П. Г. Степанов, В. М. Соловьев, А. С. Зверев и мно­ гие их товарищи. Особенно большой объем грузоперевозок выполнен кол­ лективом первой автоколонны под руководством А. К. Беля­ ева. Лучшие в этой автоколон­ не три подрядные бригады водителей большегрузных ав­ томобилей во главе с брига­ дирами А. П. Колосовым, Ю. Я. Карпецом и Н. Н. Ко- локольниковым также до­ срочно выполнили свои пяти­ летние задания Ощутимую экономическую выгоду приносят автопоезда. Например, водитель Н. П. Сол­ датов постоянно перевозит на своей «Татре» с прицепом 20 тонн за один рейс. Использо вание рациональных маршру тов с Попутной загрузкой по зволило опытному водителю выполнить пятилетку за че­ тыре года. На счету Н. П. Солдатова сотни литров сбе­ реженного дизельного топли­ ва. С хорошим трудовым наст­ роем вступают автомобилисты в двенадцатую пятилетку. До конца текущего года они еще перевезут дополнительно к плану около 200 тысяч тонн различных грузов. Готовясь к достойной встрече XXVII съезда КПСС, коллектив авто­ базы дал слово отработать 25 февраля 1986, года на сэко­ номленном автомобильном топливе. Производственная деятель­ ность автобазы № 1 начиналась в годы Великой Отечествен­ ной войны. В коллективе еще трудятся ветераны, которые хорошо помнят то трудное время. И поэтому не случай­ но в обязательствах автомоби­ листов на будущий год есть и такой пункт: «Отработать в честь Дня Победы советского народа над гитлеровским фа­ шизмом один день безвоз­ мездно, а заработанные сред­ ства передать в Советский фонд мира». Ю. ЛАХОВ. СЛОВО С Д Е Р Ж А Л И Поддержав почин москви­ чей, взявших под особый кон­ троль железнодорожный тран­ спорт, новолипецкие металлур­ ги обязались в завершающем году пятилетки отремонтиро­ вать своими силами 2 тысячи вагонов МПС. Взятые обяза­ тельства выполнены. За один­ надцать с половиной месяцев на НАМК из ремонта выпуще­ но около 2150 вагонов. Наибольший вклад в этот успех внес коллектив управ­ ления железнодорожного тран­ спорта комбината. На предсъездбвской трудо­ вой вахте отличилась обслу­ живающая машину «ДЬнбасс» бригада В. А, Магатина. С на­ чала года этот коллектив вы­ пустил из ремонта 750 ваго­ нов. В. АЗАРИН. НА СНИМКАХ: один из активных новаторов завода Н. М. Чудинов; на сто двадцать процентов выполня­ ет свое сменное задание станочни­ ца, депутат Правобережного Совета народных депутатов А. А. Щукина; с новой электронно-вычислительной техникой связывают заводчане свой завтрашний день. Инженеры ЭВМ В. Е. Смыслов, В. В, Овсянников и В. И. Власов готовят машину к рабо­ те. Фото А. 1ЦУРОВА. Н А Ш И « П У С К А Ч И » „п УСКАЧИ» —это второе, «неофи­ циальное» назва­ ние, которым пользуются даже чаще, чем «офи­ циальным», Так вот запрос­ то, по-домашнему называют в Липецке завод пусковых двигателей. А тысяча семь­ сот сорок липчан, для кото­ рых завод стал еще и вто­ рым домом, строкой биогра­ фий, добавляют —«мои пус­ качи». ■ Всего за несколько пяти­ леток завод превратился из полукустарных мастерских в .предприятие^ на которое лик­ видирован тяжелый физи­ ческий . труд. Машины и ме­ ханизмы приняли на .свои плечи все хлопотные и ма­ лоприятные обязанности. Другие об этом только меч­ тают, а на/ «пускачах» — смогли, -добились. И уж будьте уверены, назад не сделают ни шагу. В. этом и заключается своеобразие за­ вода: здесь слишком хорошо помнят то, чем он был, и слишком ценят то, чего уда- ' лось добиться. Поэтому, на­ верное, и выработалось у коллектива обостренное чув­ ство нового: не стоять на месте, следить за всем ин­ тересным, что появилось У соседей, перенимать и ис­ пользовать у себя. Театр начинается с вешал­ ки, завод, если следовать этой логике — с проходной. Своей на «пускачах» гор­ дятся: та проходная, будто калитка,' за которой лежит торная дорога научно-техни­ ческого прогресса. У каждо­ го работника — специальная карточка с индивидуальной микросхемой. Вставил в щель — распахнулся турникет, а электроника зафиксировала: кто, во сколько, и в каком направлении проследовал. Строгий учет рабочего вре­ мени — с этого, и начинает­ ся порядок и дисциплина на производстве. Ставка на «умную» техни­ ку», АСУП, роботизацию — это сегодняшний и завтраш­ ний день завода». Михаил Георгиевич Ант­ ропов, директор завода, го­ ворит об этом так: — Если в одиннадцатой пятилетке мы были озабоче­ ны тем, чтобы переложить ручной труд на плечи ма­ шин, в двенадцатой сделаем все для того, чтобы перело­ жить инженерный управлен­ ческий труд на «головы» электроники. Будем дальше совершенствовать техноло­ гию. В связи с тем, что чис­ ло заводов нашей / отрасли, выпускающих пусковые дви­ гатели для дизелей в следу­ ющем году сокращается с четырех до двух, нашему коллективу предстоит в два раза увеличить выпуск сво­ ей продукции. Решить эту задачу можно только за счет автоматизации. Как и что будет меняться на «Пускачах» в ближайшее время, на этот счет есть уже конкретные соображения, планы. Например, появится автоматизированный шест­ надцатиярусный склад. Эта «коробка» высотой -с семи­ этажный дом,доверху начи­ ненная заготовками, деталями и управляемая заводской ЭВМ будет снабжать завод всем необходимым. По разветв­ ленной системе толкающих конвейеров, которою также предстоит создать, заготов­ ки в строго определенное время и в нужном количест­ ве будут поданы к тем рабо­ чим местам, где их ждут. Появится новая диспетчер­ ская цвязь, промышленное телевидение. На заводе идет отладка электронного ком­ плекса для сбора и подготов­ ки информаций. Он «займет­ ся» учетом готовых изделий в механообрабатывающем и сборочном производствах, бу­ дет следить за «здоровьем» оборудования. И, наконец, главное: сравнительно недав­ но на «пускачах» справила новоселье мощная современ­ ная ЭВМ — ЕС-1035. В не­ далеком будущем ей пред­ стоит стать «головным моз-, гом» завода. Эта машина не только возьмет на себя часть функций по управлению про­ изводством, материально- техническому снабжению, но и будет заниматься норми­ рованием, начислять зара­ ботную плату, взвалив на себя нелегкий и неблагодар­ ный труд бухгалтеров.. Для ЕС-1035, способной выпол­ нять 200 тысяч операций в секунду, это не составит особого труда. А что же остается людям среди этого грядущего за­ силья электроники? Превра­ титься в исполнителей ко­ манд «умной» машины? Ни­ чего подобного! — Наоборот, открываются блестящие перспективы для творческого, производитель­ ного труда, — считает на­ чальник заводской ЭВМ В. Е. Смыслов. — Особенно для инженерно-технических ра­ ботников, которые сейчас далеко не всегда продуктив­ но расходуют свое время. Будущими переменами на заводе живут сейчас все: и семь этажей админист­ ративного здания, и производ­ ственные корпуса, взятые в плотное кольцо городскими кварталами. Заводу тесно. Но, зажатый на небольшой площадке, не имея возмож­ ности расти вширь, он, тем не менее, уверенно смотрит в завтрашний день. Интен­ сивный путь развития, тех­ ническое перевооружение помогают ему справляться с самыми нелегкими задачами. ...Прощаясь с заводом, просто не могли’ не зайти на испытательную станцию, от­ куда ежедневно отправляют­ ся во все концы страны и за рубеж сотни пусковых двигателей с липецкой мар­ кой. Здесь уже почти чет­ верть века трудится контро­ лером - испытателем Иван Павлович Тюкалов. Сколько их прошло за это время че­ рез его руки! Как раз подо­ шел к концу обеденный пе­ рерыв, ожил конвейер, оче­ редной «пускач» предстал на «суд» Тюкалова. — Как самочувствие у «нозорожденнбго»? — поин­ тересовались мы. —А вот сейчас поглядим, — ответил Иван Павлович, запуская двигатель. Тот жизнерадостным треском во­ звестил о своей готовности работать на пятилетку. О. ШАПОВАЛОВ. В О БСТ А Н О ВК Е СТ РО ГО Й ВЗЫ С К А Т ЕЛ ЬН О С Т И МОСКВА, 14 декабря. (ТАСС). Киевский ' район — один из крупнейших в столи­ це. Своеобразие его в том, что здесь органично сочетается крупное современное произ­ водство с многочисленными учреждениями науки, сферы управления, культуры, широ­ кой сетью предприятий торгов­ ли, бытового обслуживания. Эти особенности вег многом пре­ допределили направление дело­ вого разговора на состоявшей­ ся 'сегодня районной отчетно- выборной партийной конферен­ ции. Выступления коммунис­ тов отличали взыскательность оценок, глубокий, объектив­ ный анализ сделанного, само­ критичность, устремленность в завтрашний день. В работе конференции принял участие член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь МГК КПСС В. В. Гришин. Постоянно сверять свои де­ ла и планы с требованиями апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, курсом партии на ускорение социально-экономи­ ческого развития страны, по­ вышать деловитость, актив­ ность — эта мысль проходила красной нитью через выступ­ ления делегатов. Под руководством городской партийной организации в сто­ лице осуществляются меры по переводу экономики на интен­ сивный путь развития, ускоре нию научно-технического про грбсса, совершенствованию хо­ зяйственного механизма, улуч­ шению планирования и управ­ ления. народным хозяйством Москвы. Эта работа приносит положительные результаты. В промышленности города до­ срочно выполнены установлен­ ные государственным планом на пятилетку задания по тем­ пам роста производства и про­ изводительности труда, а так­ же по объему производства продукции. Выполняются пла­ ны на транспорте, в город­ ском хозяйстве, бытовом об­ служивании населения. Мно­ гое сделано научно-исследова­ тельскими, конструкторскими и проектными организациями. По­ следовательно решается в Москве социальная программа, проводится планомерная рабо­ та по повышению благососто­ яния трудящихся. Коммунисты обсудили ши­ рокий круг вопросов органи­ заторской, политической, хо­ зяйственной деятельности, вскрывали недостатки, называ­ ли резервы роста производст­ ва, пути ускорения научно- технического прогресса в эко­ номике района, улучшения ра­ боты учреждений и организа­ ции. На конференции выступил В. В. Гришин. БЫСТРЫЕ РЕЙСЫ Звание «Почетный тракто'* ростроитель» присвоено не­ давно лучшему водителю ЛТЗ Серафиму Ивановичу Кулико­ ву. Вот уже три десятилетия трудится он на предприятии, и все это время " заслуженнр рос в коллективе его автори­ тет как рабочего человека, добросовестного труженика. Серафим Иванович — признан­ ный мастер своего дела. У не­ го не бывает холостых рейсов, а производственное задание выполняет он ежедневно на 120 процентов. Сейчас С. И. Куликов актив­ но участвует в социалистиче­ ском соревновании за достой­ ную встречу XXVII съезда партии. И качество его рабо­ ты, как всегда, отличное. . * В. СУМИН. СТАЛИ ПОЛНОВЕСНЕЕ ПОЕЗД А ВОРОНЕЖ. Полновеснее ста­ ли грузовые поезда, отправля­ емые с подъездных путей заво­ да «Воронежсельмащ». Уплот­ ненная погрузка машин, разра­ ботанная заводскими умельца­ ми совместно с железнодорож­ никами, позволила сберечь де­ сятки вагонов. Повысилась эф­ фективность их использования воронежским заводам «Электро­ сигнал», Подгоренским цемент­ ным, Семилукским огнеупор­ ным. Договоры о соревно­ вании за лучшее транс­ портное обслуживание и> со­ кращение простоя вагонов • заключили между собой бо­ лее ста тридцати станций юго-восточной магистрали и около тысячи промышленных предприятий. (ТАСС), МИНСК, 14 декабря. (ТАСС). Без привлечения дополнитель­ ных ресурсов наращивают про­ изводство продукции предпри­ ятия Минска. Весь ее прирост в последние два года получен за счет повышения производи­ тельности труда и эконо­ мий топлива, электроэнер­ гии проката черных ме­ таллов. Разработана и осуще­ ствляется система управления качеством. Удельный вес изде­ лий с почетным пятиугольником составляет около 80 процентов. Обсуждая проекты предсъез­ довских документов, все трудо­ вые коллективы города приня- П РИ ВО Д И Т Ь В Д ЕЙ СТ ВИ Е Р Е З Е Р В Ы ли повышенные социалистиче­ ские обязательства по выпуску только высококачественной продукции. О вкладе коммунистов в ин­ тенсификацию производства, об усилении партийного руковод­ ства экономикой шел деловой, принципиальный разговор на состоявшейся сегодня городской отчетно-выборной партийной конференции. В ее работе при­ нял участие член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Сове­ та Министров СССР Н. И. Рыж­ ков. Важнейшим этапом в реали­ зации экономической страте­ гии партии, отмечалось на конференции, станет двенадца­ тая пятилетка. По существу она должна стать переломной на всех направлениях хозяйст­ венной работы. Главная ее осо­ бенность состоит в том, что на основе научйо-технического прогресса, совершенствования хозяйственного механизма бу­ дет обеспечен решительный по­ ворот к интенсификации эконо­ мики. Ускорение темпов и по­ вышение эффективности потре­ буют серьезного обновления производственного потенциала на базе новейших достижений научно-технического прогресса, осуществления новой техничес­ кой реконструкции народного хозяйства. Намеченные сдвиги в развитии' материального про­ изводства послужат надежной основой дальнейшего подъема благосостояния сойетского на­ рода. Необходимо; подчеркивали выступавшие, привести в дей­ ствие глубинные резервы, ко­ торые связаны с широким пра­ ктическим применением воз­ можностей, открываемых науч­ но-технической революцией. Большие резервы дальнейше­ го развития научно-техническо­ го прогресса предстоит ис­ пользовать и на основе совер­ шенствования хозяйственного механизма. Должны быть при­ ведены в действие такие рыча­ ги и стимулы, которые макси­ мально способствовали бы на­ учно-техническому прогрессу. Выступившие на конферен­ ции сосредоточили внимание на поиске резервов дальнейше­ го Повышения эффективности производства и качества рабо­ ты, отмечали важность исполь­ зования интенсивных факторов решения этой'проблемы. Взыскательно анализируя не­ достатки, делегаты говоржш о путях дальнейшего совершенст­ вования организационно-партий­ ной и идейно-воспитательной работы, успешного решения со­ циально-бытовых вопросов. На конференции выступил Н. И. Рыжков;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz