Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
П ролетарии вс ех стран, соединяйтесь! НА УД АРНОЙ ПРЕД СЪ ЕЗДО ВС КОЙ ВАХТЕ 68-й год издания Л ЕНИНСК ОЕ 9 п п О р г ан Л и п ец к о г о о б к о м а К П С С и о б л аст н о г о С о в ет а н ар о д н ы х д еп у т ат о в №288 ( 17 385) Цена 3 коп. ЗН А М Я - У СОК ОЛ ЬЦЕВ Сокольские металлурги за нимают прочные позиции в областном социалистическом соревновании, направленном на экономию энергоресурсов. Особенно результативным оказался третий квартал ны нешнего года, в течение ко торого на заводе сэкономили 320 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Наибольший вклад в заводскую копилку бережливости шщс коллектив второго труболитейного цеха — 115 тысяч киловатт-часов! За достигнутые успехи со колицам вручены переходящее Красное знамя и денежная премия исполкома областного Совета народных депутатов и президиума облсовпрофа. ТЕХНИКУ МА ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ «Значительно улучшить техническое обслуживание и ис пользование машинно-тракторного парка, укрепить ремонтную, базу колхозов и совхозов» — с особой остротой эта мысль прозвучала в проекте Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Это естественно: только полная готовность трак торов, комбайнов, посевною и почвообрабатывающего инвен таря, различных специальных машин может гарантировать сжатые сроки и высокое качество сельскохозяйственных кам паний. В конечном счете — успех страды, уверенное выпол нение заданий стартового года двенадцатой пятилетки. Это хорошо понимают механизаторы и ремонтники Крас- нннского района, выступившие нынешней осенью инициато рами областного социалистического соревнования за своевре менную и качественную подготовку техники к весенне-поле вым работам. Обязавшись до 25 ноября отремонтировать и по ставить на зимнее хранение почвообрабатывающие и посев ные машины, они с честью сдержали свое слово. Полным ходом идет ремонт техники в Елецком, Усманском, Долгоруковском и некоторых других районах. Здесь сразу же по окончании страды доставили весь инвентарь к мастерским, своевременно провели дефектовку узлов и агрегатов, без про медления начали их восстановление. И не случайно механиза торы этих районов одними из первых поставили на линейку готовности посевной и- почвообрабатывающий инвентарь, уме ло законсервировали его для длительного хранения. Высок здесь и коэффициент технической готовности тракто ров, зерноуборочных комбайнов, других машин. Словом, из поля зрения местных инженерных служб не выпадает ни од на «мелочь». В мастерских созданы хорошие условия для вы сокопроизводительного ремонта: есть необходимое оборудова ние, бригады и звенья укомплектованы квалифицированными опытными специалистами, широко внедряются прогрессивные методы работы, до каждого коллектива доведены графики-за дания, которые неукоснительно выполняются. Все это во мно гом определяет и темпы подготовки техники в целом по об ласти. Несмотря на позднее завершение уборки сахарной свеклы, они практически не уступают прошлогодним. Но, к сожалению, есть и негативные примеры, когда воз можности для ускорения подготовки техники используются слабо, ремонт ведется малочисленными, недоукомплектован ными звеньями. Особенно тревожное положение сложилось в колхозах и совхозах Задонского района, которые привычно занимают последнее место в областном социалистическом со ревновании. План по подготовке культиваторов здесь выпол нен лишь на 72 процента,'плугов — На 79, и сеялок — на 75 процентов. В целом ряде хозяйств, в частности, в совхозах «Освобождение», «Студенецкий», «Репецкий», «Ульяновский», «Тихий Дон», к ремонту едва приступили. Причем, осувдеств-, ляется он весьма медленно. Неудовлетворительно идет под готовка прицепного инвентаря в хозяйствах Лебедянского, Липецкого, Хлевенского районов. Нет нужды говорить о том, что Сегодня такие факты недо пустимы. Долг руководителей и специалистов РАПО, хозяйств добиться, чтобы уже в ближайшее время была поставлена на’ линейку готовности вся почвообрабатывающая техника. Боль шие задачи в связи с этим стоят и перед сельскими партий ными организациями. На собраниях коммунистов, трудовых коллективов, заседаниях парткомов следует рассмотреть вон* росЫ, связанные с подготовкой к страде. Необходимо довести до каждого подразделения, каждого рабочего задания по ре монту техники, утвердить условия социалистического сорев нования, разработать эффективные моральные и материаль ные стимулы. Только четкая, скоординированная деятельность всех заинтересованных организаций способна привести к ус пеху. Особого внимания требует пропаганда передового опыта, повсеместное внедрение поточного метода ремонта, примене ние прогрессивно-премиальной системы оплаты труда. Важно регулярно подводить итоги социалистического соревнования, обеспечить его широкую гласность. Правильно поступают там, д’де и в эти дни продолжают выпускать «эстафеты», «мол нии», «боевые листки», не дают ослабнуть трудовому накалу. В лучших коллективах в мастерских, постоянно бывают агита торы и политинформаторы, неустанно контролируют соблюде ние графиков ремонта депутаты сельских Советов, народные контролеры. Однако не следует забывать и о том, что высокие произ водственные показатели могут быть достигнуты лишь в том случае, если люди обеспечены всем необходимым не только для ударного труда, но и плодотворного отдыха. ■Тут, разу меется, многое зависит от того, какая база имеется в хозяйст вах. В целом по области она постоянно улучшается. Уже сегодня отличными производственными помещениями располагают ли пецкий колхоз «Заветы Ильича» и опытная станция, добрин- ский совхоз «Отрада», усманские колхоз имени Калинина и совхоз «Коммунар», ряд друтнх хозяйств, Закономерно, что именно здесь ремонтники постоянно перевыполняют задания, качественно восстанавливают машины. Однако, как показывает практика, хорошие мастерские вовсе еще не гарантируют ус пеха.^ В добривском совхозе «Красный Октябрь», например, база неплохая, а сроки и качество ремонта из года в год огорчают. И таких хозяйств немало. Руководители райсельхоз- управлений, колхозов и совхозов обязаны принять все необ ходимые меры, чтобы мастерские работали на полную мощ ность. Большие задачи поставлены и перед коллективами «Сель хозтехники», которые совместно с инженерно-техническими службами колхозов и совхозов должны обеспечить максималь ную загрузку производственных мощностей ройобъединений, уделив при этом особое внимание ремонту комбайнов, энерго насыщенных тракторов. Следует ускорить также подготовку поливной техники. Не обходимо обеспечить быстрый и качественный ремонт насос ных станций, трубопроводов, оросительных систем. Большую помощь в подготовке оборудования труженикам села должны оказать коллективы шефствующих предприятий. Многим из них по силам организовать изготовление дефицитных запас ных частей. Наряду с ускорением темпов ремонта техники следует орга низовать обучение механизаторов передовым приемам труда, прогрессивным технологиям, правильной эксплуатации все ус ложняющихся машин, поступающих на село. Качественная подготовка техники — одно из важнейших условий достижения высоких результатов во время полевых работ. В оптимальные сроки завершить ремонт всех машин встретить страду во всеоружии — в «этом заключается боевая задача дня. Д О С Р О Ч Н О ! КОМСОМОЛЬСК - НА . АМУРЕ. 14. Устойчивое энергоснабжение получил развивающийся индустриаль ный центр Дальнего Восто ка. Досрочно поставив под промышленную нагрузку подстанцию «Комсомольская» энергетики вывели на про ектный режим работы 1000- километровую линию Зей ская ГЭС— Хабаровск — Комсомольск-^ Амуре. Бла годаря этому в десять раз увеличено поступление элект ротока в крупный террито риально-промышленный ком плекс, где строятся металлур гический завод, новые горно рудные и лесозаготовитель ные предприятия. (ТАСС). В тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, машиностроении для животноводства и кормопроизводства осуществить в широких масштабах тех ническую перестройку производства, ко торая позволит более полно удовлетво рять потребности сельского хозяйства в необходимой высокоэффективной техни ке. (Из проекта Основных направлений экономи ческого и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года). ПОСЛЕДНИЕ ТОННЫ Последние тонны грузов в счет одиннадцатой пятилетки перевезли водители автобазы № 1 треста «Липщкстрои- транс». Досрочно выполнен один из главных пунктов предсъездовских обязательств. За пять лет на строительные площадки области доставлено 32,3 миллиона тонн различных грузов. В ходе широко развернув шегося соревнования в честь XXVII съезда пашей партии 17 бригад водителей досрочно завершили свои пятилетние планы по объему грузопере возок. В числе первых по ка лендарю будущей пятилетки начали трудиться водители A. Т. Папин, А. А. Чешуев, B. М. Некрасов, А. И. Аве рин, П. Г. Степанов, В. М. Соловьев, А. С. Зверев и мно гие их товарищи. Особенно большой объем грузоперевозок выполнен кол лективом первой автоколонны под руководством А. К. Беля ева. Лучшие в этой автоколон не три подрядные бригады водителей большегрузных ав томобилей во главе с брига дирами А. П. Колосовым, Ю. Я. Карпецом и Н. Н. Ко- локольниковым также до срочно выполнили свои пяти летние задания Ощутимую экономическую выгоду приносят автопоезда. Например, водитель Н. П. Сол датов постоянно перевозит на своей «Татре» с прицепом 20 тонн за один рейс. Использо вание рациональных маршру тов с Попутной загрузкой по зволило опытному водителю выполнить пятилетку за че тыре года. На счету Н. П. Солдатова сотни литров сбе реженного дизельного топли ва. С хорошим трудовым наст роем вступают автомобилисты в двенадцатую пятилетку. До конца текущего года они еще перевезут дополнительно к плану около 200 тысяч тонн различных грузов. Готовясь к достойной встрече XXVII съезда КПСС, коллектив авто базы дал слово отработать 25 февраля 1986, года на сэко номленном автомобильном топливе. Производственная деятель ность автобазы № 1 начиналась в годы Великой Отечествен ной войны. В коллективе еще трудятся ветераны, которые хорошо помнят то трудное время. И поэтому не случай но в обязательствах автомоби листов на будущий год есть и такой пункт: «Отработать в честь Дня Победы советского народа над гитлеровским фа шизмом один день безвоз мездно, а заработанные сред ства передать в Советский фонд мира». Ю. ЛАХОВ. СЛОВО С Д Е Р Ж А Л И Поддержав почин москви чей, взявших под особый кон троль железнодорожный тран спорт, новолипецкие металлур ги обязались в завершающем году пятилетки отремонтиро вать своими силами 2 тысячи вагонов МПС. Взятые обяза тельства выполнены. За один надцать с половиной месяцев на НАМК из ремонта выпуще но около 2150 вагонов. Наибольший вклад в этот успех внес коллектив управ ления железнодорожного тран спорта комбината. На предсъездбвской трудо вой вахте отличилась обслу живающая машину «ДЬнбасс» бригада В. А, Магатина. С на чала года этот коллектив вы пустил из ремонта 750 ваго нов. В. АЗАРИН. НА СНИМКАХ: один из активных новаторов завода Н. М. Чудинов; на сто двадцать процентов выполня ет свое сменное задание станочни ца, депутат Правобережного Совета народных депутатов А. А. Щукина; с новой электронно-вычислительной техникой связывают заводчане свой завтрашний день. Инженеры ЭВМ В. Е. Смыслов, В. В, Овсянников и В. И. Власов готовят машину к рабо те. Фото А. 1ЦУРОВА. Н А Ш И « П У С К А Ч И » „п УСКАЧИ» —это второе, «неофи циальное» назва ние, которым пользуются даже чаще, чем «офи циальным», Так вот запрос то, по-домашнему называют в Липецке завод пусковых двигателей. А тысяча семь сот сорок липчан, для кото рых завод стал еще и вто рым домом, строкой биогра фий, добавляют —«мои пус качи». ■ Всего за несколько пяти леток завод превратился из полукустарных мастерских в .предприятие^ на которое лик видирован тяжелый физи ческий . труд. Машины и ме ханизмы приняли на .свои плечи все хлопотные и ма лоприятные обязанности. Другие об этом только меч тают, а на/ «пускачах» — смогли, -добились. И уж будьте уверены, назад не сделают ни шагу. В. этом и заключается своеобразие за вода: здесь слишком хорошо помнят то, чем он был, и слишком ценят то, чего уда- ' лось добиться. Поэтому, на верное, и выработалось у коллектива обостренное чув ство нового: не стоять на месте, следить за всем ин тересным, что появилось У соседей, перенимать и ис пользовать у себя. Театр начинается с вешал ки, завод, если следовать этой логике — с проходной. Своей на «пускачах» гор дятся: та проходная, будто калитка,' за которой лежит торная дорога научно-техни ческого прогресса. У каждо го работника — специальная карточка с индивидуальной микросхемой. Вставил в щель — распахнулся турникет, а электроника зафиксировала: кто, во сколько, и в каком направлении проследовал. Строгий учет рабочего вре мени — с этого, и начинает ся порядок и дисциплина на производстве. Ставка на «умную» техни ку», АСУП, роботизацию — это сегодняшний и завтраш ний день завода». Михаил Георгиевич Ант ропов, директор завода, го ворит об этом так: — Если в одиннадцатой пятилетке мы были озабоче ны тем, чтобы переложить ручной труд на плечи ма шин, в двенадцатой сделаем все для того, чтобы перело жить инженерный управлен ческий труд на «головы» электроники. Будем дальше совершенствовать техноло гию. В связи с тем, что чис ло заводов нашей / отрасли, выпускающих пусковые дви гатели для дизелей в следу ющем году сокращается с четырех до двух, нашему коллективу предстоит в два раза увеличить выпуск сво ей продукции. Решить эту задачу можно только за счет автоматизации. Как и что будет меняться на «Пускачах» в ближайшее время, на этот счет есть уже конкретные соображения, планы. Например, появится автоматизированный шест надцатиярусный склад. Эта «коробка» высотой -с семи этажный дом,доверху начи ненная заготовками, деталями и управляемая заводской ЭВМ будет снабжать завод всем необходимым. По разветв ленной системе толкающих конвейеров, которою также предстоит создать, заготов ки в строго определенное время и в нужном количест ве будут поданы к тем рабо чим местам, где их ждут. Появится новая диспетчер ская цвязь, промышленное телевидение. На заводе идет отладка электронного ком плекса для сбора и подготов ки информаций. Он «займет ся» учетом готовых изделий в механообрабатывающем и сборочном производствах, бу дет следить за «здоровьем» оборудования. И, наконец, главное: сравнительно недав но на «пускачах» справила новоселье мощная современ ная ЭВМ — ЕС-1035. В не далеком будущем ей пред стоит стать «головным моз-, гом» завода. Эта машина не только возьмет на себя часть функций по управлению про изводством, материально- техническому снабжению, но и будет заниматься норми рованием, начислять зара ботную плату, взвалив на себя нелегкий и неблагодар ный труд бухгалтеров.. Для ЕС-1035, способной выпол нять 200 тысяч операций в секунду, это не составит особого труда. А что же остается людям среди этого грядущего за силья электроники? Превра титься в исполнителей ко манд «умной» машины? Ни чего подобного! — Наоборот, открываются блестящие перспективы для творческого, производитель ного труда, — считает на чальник заводской ЭВМ В. Е. Смыслов. — Особенно для инженерно-технических ра ботников, которые сейчас далеко не всегда продуктив но расходуют свое время. Будущими переменами на заводе живут сейчас все: и семь этажей админист ративного здания, и производ ственные корпуса, взятые в плотное кольцо городскими кварталами. Заводу тесно. Но, зажатый на небольшой площадке, не имея возмож ности расти вширь, он, тем не менее, уверенно смотрит в завтрашний день. Интен сивный путь развития, тех ническое перевооружение помогают ему справляться с самыми нелегкими задачами. ...Прощаясь с заводом, просто не могли’ не зайти на испытательную станцию, от куда ежедневно отправляют ся во все концы страны и за рубеж сотни пусковых двигателей с липецкой мар кой. Здесь уже почти чет верть века трудится контро лером - испытателем Иван Павлович Тюкалов. Сколько их прошло за это время че рез его руки! Как раз подо шел к концу обеденный пе рерыв, ожил конвейер, оче редной «пускач» предстал на «суд» Тюкалова. — Как самочувствие у «нозорожденнбго»? — поин тересовались мы. —А вот сейчас поглядим, — ответил Иван Павлович, запуская двигатель. Тот жизнерадостным треском во звестил о своей готовности работать на пятилетку. О. ШАПОВАЛОВ. В О БСТ А Н О ВК Е СТ РО ГО Й ВЗЫ С К А Т ЕЛ ЬН О С Т И МОСКВА, 14 декабря. (ТАСС). Киевский ' район — один из крупнейших в столи це. Своеобразие его в том, что здесь органично сочетается крупное современное произ водство с многочисленными учреждениями науки, сферы управления, культуры, широ кой сетью предприятий торгов ли, бытового обслуживания. Эти особенности вег многом пре допределили направление дело вого разговора на состоявшей ся 'сегодня районной отчетно- выборной партийной конферен ции. Выступления коммунис тов отличали взыскательность оценок, глубокий, объектив ный анализ сделанного, само критичность, устремленность в завтрашний день. В работе конференции принял участие член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь МГК КПСС В. В. Гришин. Постоянно сверять свои де ла и планы с требованиями апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, курсом партии на ускорение социально-экономи ческого развития страны, по вышать деловитость, актив ность — эта мысль проходила красной нитью через выступ ления делегатов. Под руководством городской партийной организации в сто лице осуществляются меры по переводу экономики на интен сивный путь развития, ускоре нию научно-технического про грбсса, совершенствованию хо зяйственного механизма, улуч шению планирования и управ ления. народным хозяйством Москвы. Эта работа приносит положительные результаты. В промышленности города до срочно выполнены установлен ные государственным планом на пятилетку задания по тем пам роста производства и про изводительности труда, а так же по объему производства продукции. Выполняются пла ны на транспорте, в город ском хозяйстве, бытовом об служивании населения. Мно гое сделано научно-исследова тельскими, конструкторскими и проектными организациями. По следовательно решается в Москве социальная программа, проводится планомерная рабо та по повышению благососто яния трудящихся. Коммунисты обсудили ши рокий круг вопросов органи заторской, политической, хо зяйственной деятельности, вскрывали недостатки, называ ли резервы роста производст ва, пути ускорения научно- технического прогресса в эко номике района, улучшения ра боты учреждений и организа ции. На конференции выступил В. В. Гришин. БЫСТРЫЕ РЕЙСЫ Звание «Почетный тракто'* ростроитель» присвоено не давно лучшему водителю ЛТЗ Серафиму Ивановичу Кулико ву. Вот уже три десятилетия трудится он на предприятии, и все это время " заслуженнр рос в коллективе его автори тет как рабочего человека, добросовестного труженика. Серафим Иванович — признан ный мастер своего дела. У не го не бывает холостых рейсов, а производственное задание выполняет он ежедневно на 120 процентов. Сейчас С. И. Куликов актив но участвует в социалистиче ском соревновании за достой ную встречу XXVII съезда партии. И качество его рабо ты, как всегда, отличное. . * В. СУМИН. СТАЛИ ПОЛНОВЕСНЕЕ ПОЕЗД А ВОРОНЕЖ. Полновеснее ста ли грузовые поезда, отправля емые с подъездных путей заво да «Воронежсельмащ». Уплот ненная погрузка машин, разра ботанная заводскими умельца ми совместно с железнодорож никами, позволила сберечь де сятки вагонов. Повысилась эф фективность их использования воронежским заводам «Электро сигнал», Подгоренским цемент ным, Семилукским огнеупор ным. Договоры о соревно вании за лучшее транс портное обслуживание и> со кращение простоя вагонов • заключили между собой бо лее ста тридцати станций юго-восточной магистрали и около тысячи промышленных предприятий. (ТАСС), МИНСК, 14 декабря. (ТАСС). Без привлечения дополнитель ных ресурсов наращивают про изводство продукции предпри ятия Минска. Весь ее прирост в последние два года получен за счет повышения производи тельности труда и эконо мий топлива, электроэнер гии проката черных ме таллов. Разработана и осуще ствляется система управления качеством. Удельный вес изде лий с почетным пятиугольником составляет около 80 процентов. Обсуждая проекты предсъез довских документов, все трудо вые коллективы города приня- П РИ ВО Д И Т Ь В Д ЕЙ СТ ВИ Е Р Е З Е Р В Ы ли повышенные социалистиче ские обязательства по выпуску только высококачественной продукции. О вкладе коммунистов в ин тенсификацию производства, об усилении партийного руковод ства экономикой шел деловой, принципиальный разговор на состоявшейся сегодня городской отчетно-выборной партийной конференции. В ее работе при нял участие член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Сове та Министров СССР Н. И. Рыж ков. Важнейшим этапом в реали зации экономической страте гии партии, отмечалось на конференции, станет двенадца тая пятилетка. По существу она должна стать переломной на всех направлениях хозяйст венной работы. Главная ее осо бенность состоит в том, что на основе научйо-технического прогресса, совершенствования хозяйственного механизма бу дет обеспечен решительный по ворот к интенсификации эконо мики. Ускорение темпов и по вышение эффективности потре буют серьезного обновления производственного потенциала на базе новейших достижений научно-технического прогресса, осуществления новой техничес кой реконструкции народного хозяйства. Намеченные сдвиги в развитии' материального про изводства послужат надежной основой дальнейшего подъема благосостояния сойетского на рода. Необходимо; подчеркивали выступавшие, привести в дей ствие глубинные резервы, ко торые связаны с широким пра ктическим применением воз можностей, открываемых науч но-технической революцией. Большие резервы дальнейше го развития научно-техническо го прогресса предстоит ис пользовать и на основе совер шенствования хозяйственного механизма. Должны быть при ведены в действие такие рыча ги и стимулы, которые макси мально способствовали бы на учно-техническому прогрессу. Выступившие на конферен ции сосредоточили внимание на поиске резервов дальнейше го Повышения эффективности производства и качества рабо ты, отмечали важность исполь зования интенсивных факторов решения этой'проблемы. Взыскательно анализируя не достатки, делегаты говоржш о путях дальнейшего совершенст вования организационно-партий ной и идейно-воспитательной работы, успешного решения со циально-бытовых вопросов. На конференции выступил Н. И. Рыжков;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz