Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
С Е С С И Я О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н Д СТАРТЕ НОВОЙ ПЯТИЛ ЕТИИ {Окончание. Начало на 1-Й стр.). вне незагруженные мощно сти Усманской ткацко-три котажной фабрики. Выпуск трикотажа верхнего и бель евого планируется удвоить. В повышенном внимании нуж дается Грязинское швейное объединение. Коллективу нужна помощь в переналадке оборудования. Рост выпуска продукции составит здесь 6,4 процента. Завод «Химпро- дукт» выпустит товаров бы- , торой химии на 2350 тысяч рублей, почти в 1,5 раза больше, чем в 1985 году. На 17 процентов увеличатся объемы производства объеди нения «Елецкие кружева». . Не менее сложные задачи стоят перед объединением «Липецкстройматер и а л ы». Оно должно увеличить объем производства на пять процен тов. В первом году новой пяти летки начнется осуществле ние комплексной программы' производства товаров народ, кого потребления. Она пре дусматривает резкое увели чение выпуска, расширение ассортимента и повышение качества товаров, концентри рует усилия всех отраслей на решении ближайших и перспективных задач в этом деле. Задача горрайисполко- ’мйв —- полнее использовать предоставленные права по руководству и контролю за : развитием этого производст ва, обеспечить их на всех предприятиях, независимо от их ведомственной подчинен ности. Объем выпуска товаров - народного потребления пре дусматривается увеличить в 1986 году на сумму в 15 млн. рублей, в том числе товаров культурно-бытового и хозяй ственного назначения — на 11 млн. рублей, или на 8,3 процента. Преимущественное разви тие получит производство не сложных в изготовлении то варов народного потребления и первой необходимости, 1 пользующихся повышенным спросом населения. Выпуск - продукции из отходов и мест ного сырья увеличится на 8,3 процента. Намечаются высокие тем пы развития всех отраслей ’ агропромышленного комплек са. В проекте плана преду сматриваются меры по уси лению интенсификации сель скохозяйственного производст ва, повышению его эффек тивности на основе более рационального использования земель, техники, трудовых и материальных ресурсов, со кращения потерь и повыше ния качества продукции. Объем валовой продукции сельского*хозяйства увеличит ся на 8 процентов. Весь при рост производства намечает ся получить за счет повыше ния производительности тру да. Главное внимание сосредо точивается на увеличении валовых сборов зерновых - культур. Объем производст ва зерна составит 1800 тысяч " тонн, или на 46 процентов больше среднегодового /в 11-й пятилетке. В этих целя“х пла нируется расширить возделы вание зерновых по интенсив ной технологии, что позволит довести урожайность зерна до 20 центнеров с гектара против 13,4 центнера в среднем за 1981 —1985 годы. Намечается довести произ водство сахарной свеклы до 2 млн. тонн. Возрастет вало вый сбор овощей, картофеля, плодов. На основе увеличения про изводства всех видов кормов, дальнейшего внедрения ин тенсивных методов производ- ч, ства, улучшения племенного дела и повышения продук тивности скота и птицы пла нируется рост выхода живот новодческой продукции. Про изводство скота и птицы на мечено довести до 158 ты сяч тонн (в живом весе), мо лока — до 641 тысячи тонн, или больше, чем было полу чено в среднем за годы те кущей пятилетки, соответст венно на 6,7 и 7,4 процента. Продажа государству хле ба превысит среднегодовой уровень текущей пятилетки на 57 процентов, сахарной свеклы — на 28 процентов, подсолнечника — в 2,4 раза, скота и птицы —на 10.-про центов, молока — на 7,2 процента. Предусматривается ввод в эксплуатацию 2,6 тысячи гектаров орошаемых земель. Особое значение придается реконструкции и техническо му совершенствованию дейст вующих оросительных систем. Объемы этих работ возрастут против уровня 1985 года в 2,7 раза. Большое значение прида емся развитию подсобных хо зяйств предприятий. В насто ящее время в области имеет ся 111 таких хозяйств. Они производят около 2000 тонн мяса, 1500 тонн молока. В 1986 году в соответствии с проектом плана производство мцса в них должно увели читься на 10 процентов, мо лока — на 5 процентов. Предусматривается даль нейшее развитие отраслей промышленности, перераба тывающей сельскохозяйствен ное сырье. Прирост произ водства на предприятиях мя- сопрома составит 3 процента, молпрома — 1 процент, мин- рыбХоза — 16 процентов. Намечается дальнейшее уменьшение выпуска винно водочных изделий. Прекраща ется полностью выработка сброженных соков для изго товления плодово-ягодного вина. Освобождающиеся мощ ности перепрофилируются на выпуск другой продукции. Более высокими темпами- планируется производство пи щевых товаров, спрос на ко торые в настоящее время еще не полностью удовлетво ряется. Выпуск плодоовощ ных консервов предприятия ми плодоовощхоза будет уве личен на 11 процентов. Темпы дальнейшего разви тия агропромышленного ком плекса будут способствовать улучшению снабжения насе ления продуктами питания, а промышленности — сельско хозяйственным сырьем в со ответствии с Продовольствен ной программой. В капитальном строитель стве намечены меры по по вышению эффективности ка питальных вложений, кон центрации их на важнейших пусковых стройках, сокраще нию числа одновременно строящихся объектов. На развитие отраслей на родного хозяйства по линии мёстных Советов намечается направить 56 млн. рублей, что' составляет 132 процента к ожидаемому уровню освое ния в текущем году, в том числе на строительно-монтаж ные работы — 45,8 млн. рублей. На техническое пере вооружение и реконструкцию действующих предприятий управления местной промыш ленности будет направлено 570 тысяч рублей. - На строительство объектов здравоохранения выделяется 7,5 миллиона рублей. Наме чается ввести в эксплуатацию 636 больничных коек. Про ектом плана предусматрива ется построить и ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования свыше 500 тысяч квадратных метров жилья. Это позволит улучшить жилищные усло вия 30 тысячам человек. На нужды коммунального хозяйства направляется бо лее 13 миллионов рублей, или на 22 процента больше, чем в этом ■ году.) Дальнейшее развитие по лучит материально-техниче ская база народного образо вания, для чего выделяется 4,28 млн. рублей. В проекте плана на 1986 год уделяется большое внима ние развитию всех видов транспорта и дорожного хо зяйства, укреплению их ма териально-технической базы. Планируется построить 110. километров автодорог общего пользования и 170 километ ров внутрихозяйственных. Это позволит полностью со единить дорогами с твердым покрытием центральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центрами. Пре дусматривается дальнейшее развитие средств связи. Все, о чем говорилось в предыдущих разделах плана, направлено на улучшение жизни населения. Возрастут его денежные доходы. Повысятся расходы на пен сионное обеспечение, питание и другие нужды в домах-ин- . тернатах, пособия на воспи тание детей. Почти на 4 про-, цента увеличится покупатель ная способность населения. Исходя из намеченного произ водства сельскохозяйственной продукции, товаров народно го потребления, планируется увеличить розничный това рооборот на 5,6 процента. При этом без стоимости вин но-водочных изделий прода жа товаров вырастет на 6,1 процента. Вырастет сеть ма газинов, столовых, кафе, хо лодильников, складских по мещений. Вместе с тем надо улуч шить работу каждого торго вого подразделения, принять меры к снижению запасов скопившихся на складах и базах товаров, шире вне дрять прогрессивные формы торговли. В 1986 году расширится число предприятий и органи заций, привлекаемых к об служиванию населения. Про мышленность окажет услуг на 536 тысяч рублей. Впер вые получит план бытовых услуг. Главлипецкстрой, облмежколхозстройобъедине - ние, Липецксельстрой. Мелио- водстрой, Автодор. Они будут оказывать услуги, связанные с развитием коллективного садоводства и расширением индивидуального строитель ства и ремонта жилья. Задача состоит в том, что бы в 1986 году снизить раз рыв в уровнях обслуживания городских и сельских Жите лей, освоить новые виды услуг, поднять их качество. Особое внимание к организа ции бытового обслуживания населения должны проявить строительные организации. Горраййсполкомам, сельсове там, всем депутатам необхо димо постоянно следить за развитием бытовых услуг, оказывать помощь в подборе кадров, в выделении помеше- , ний для комплексных прием ных пунктов, оперативнее реагировать на жалобы и предложения населения. В 1986 году на осуществ ление мероприятий по раци ональному использованию природных ресурсов и пре дотвращению загрязнения ок ружающей среды проектиру ется выделить более 20 млн. рублей. В результате сокра тится сброс загрязненных сточных вод и выброс вред ных веществ из отходящих газов предприятий. Будут введены в эксплуатацию очи стные сооружения мощностью 19,4 тысячи кубометров во ды в сутки. Расширяется работа по со хранению и улучшению ис пользования земель. Будет продолжена работа по пре дотвращению загрязнения ат мосферного воздуха. Проект плана на 1986 год напряженный, но реальный. Он обеспечен необходимыми производственными мощно стями, материальными и тру довыми ресурсами. Управления, отделы и объ единения, исполкомы Советов народных депутатов, трудо вые коллективы должны со средоточить усилия на обес печении выполнения заданий 1986 года, добиваясь увели чения вклада каждого райо на, города, предприятия в общенародную борьбу за ус корение темпов роста эконо мики области. Исполком областного Со вета народных депутатов,— сказала депутат Г. А- Су шек, —вносит на рассмотрение и утвержденйе бюджет обла сти на 1986 год. Бюджет об ласти по доходам выполнял ся ежегодно в течение всей одиннадцатой пятилетки, сверх плана поступило свыше 23 миллионов рублей. Он бу дет выполнен и в нынешнем году. Все это создает проч ную экономическую основу для выполнения бюджета об ласти на 1986 год. Проект бюджета области на 1986 год определен^ по доходам и расходам в сумме 281 млн. 771 тыс. рублен и обеспечивает финансовыми ресурсами дальнейший подъ ем экономики, повышение ма териального и культурного уровня жизни народа, а так же учитывает реализациюна- казов избирателей. Основными источниками доходов бюджета области ос таются поступления от соци алистического хозяйства. С целью повышения роли Со ветов народных депутатов поступления налога с оборо та, уплачиваемого предприя тиями и организациями ч.уп равлений местной промыш ленности и бытового обслу живания населения, а также потребкооперации, установле ны в размере 100 процентов. От остальной суммы налога с оборота отчисления опре- делейы в размере 28,3 про цента. По отраслям народного хо зяйства области, подведомст венным местным Советам, прибыль планируется на 1986 год в сумме 65,8 млн. рублей. В распоряжении предприятий и хозяйствен ных организаций из этой суммы остается 25,1 млн. рублей на дальнейшее рас ширение производства, об разование фондов экономи ческого стимулирования и другие плановые затраты. Учитывая, что в современ ных условиях экономия ма териальных ресурсов стано вится решающим источником обеспечения роста производ ства, управлениям промыш ленности облисполкома не обходимо уже сейчас опреде лить пути и способы мобили зации неиспользованных ре зервов, чтобы не только вы полнить задания 1986 года по снижению материальных ресурсов и себестоимости продукции, но и создать фон ды сверхплановой экономии. За 11 месяцев текущего года промышленностью мест ных Советов в целом выпол нены планы по реализации продукции, снижению ее се бестоимости, прибыли и пла тежам в бюджет. За год по ступит в бюджет сверх пла на около 500 ■ тыс. рублей. Вместе с тем отдельные уп равления промышленности облисполкома медленно пе рестраивают производство в соответствии с требованиями апрельского (1985 г.) Плену ма ЦК КПСС. Не сокращает ся количество убыточных предприятий. в управлениях местной, топливной, пищевой промышленности. Некоторые хозяйственные руководители слабо занима ются вопросами интенсифи кации производства, ускоре ния научно-технического прогресса. На предприятиях объединения «Липецкстрой- материалы», управлений ме стной, топливной, пищевой промышленности велика до ля ручного труда. * Комплексной программой развития производства това ров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 годы предусмотрено создание условий для наиболее полно го удовлетворения многооб разных потребностей населе ния в товарах и услугах. В осуществлении этой задачи важное место занимает тор говля. На ее дальнейшее раз витие и реконструкцию пред приятий за счет всех источ ников финансирования в 1986 году направляется 11,8 млн., рублей. В бюджете области на 1986 год предусмотрено поступление доходов от тор гующих организаций в сум ме 16 млн. рублей. В связи с сокращением производства и реализации винно-водочных изделий воз растает ответственность тор говых организаций за выпол нение планов товарооборота, кассового плана, прибыли и платежей в бюджет. В этих целях в области осуществлен целый ряд мероприятий. Од нако имеющиеся резервы использованы далеко не пол ностью. Управлению торговли обл исполкома, облпотребсоюзу, горраййсполкомам необходи мо точнее и оперативнее учи тывать покупательский спрос, усилить требовательность к промышленным предприяти ям за выпуск недостающих в продаже товаров, ужесточить контроль за выполнением до говорных обязательств по по ставкам товаров, провести работу по сокращению не производительных расходов и потерь, 'обеспечить сохран ность товарно-материальных ценностей. Объединения и предприя тия управления бытового об служивания населения с 1 октября 1985 года переведе ны на работу в условиях эко номического эксперимента. Однако управление бытового обслуживания населения и подведомственные ему пред приятия й объединения мед* ленно перестраивают свою работу. За 11 месяцев 1985 года восемь предприятий и объединений не выполнили план по объему услуг на 474 тыс. рублей, шесть до пустили снижение против со ответствующего периода про шлого года. В сфере услуг особое* ме сто отводится государствен ному страхованию. В настоя щее время в области заклю чено 862 тысячи договоров страхования, за годы 11 пя тилетки их количество уве личилось на 15 процентов. Планы на 1985 год и 11 пя тилетку по всем видам го сударственного страхования будут выполнены. Населе нию в виде страховых сумм и возмещений за год будет выплачено свыше 29 млн. рублей, колхозам и совхо зам области,' пострадавшим от стихийных бедствий, — свыше 22 млн. рублей. С 1 января'1986 года вво" дятся новые условия добро вольного страхования средств транспорта и вносятся изме нения в добровольное стра хование строений и личное страхование граждан. Испол комам местных Советов на" родных депутатов, финансо вым органам области необхо димо усилить контроль за работой страховых органов, Общий объем расходов бюджета области на 1986 год определен в сумме 281 млн. 771 тыс. рублей, или с ростом на 4,6 процента. На социальное развитие об ласти направляется 77.2 про цента всех расходов бюдже та. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем совершенствова нии управления агропромыш ленным комплексом откры вает новый этап в развитии сельскохозяйственного про изводства. В бюджете обла сти на мероприятия по .сель скому хозяйству на 1986 год предусмотрено 45 млн. руб лей. Предприятиям и органи зациям, входящим в агро промышленный комплекс, райисполкомам необходимо добиться более эффективно го использования созданного производственно - техничес кого потенциала, опережаю щего роста объемов сельско хозяйственной продукции по сравнению с затратами на их производство. В осуществлении Програм мы социального развития, повышения уровня жизни со ветских людей большое ме сто отводится улучшению их жилищных условий и качест ва коммунального обслужи вания населения. Вместе с тем предприя тия и организации жилищно- коммунального хозяйства не выполняют задание по орга низации обменного жилого фонда, что создает, труднос ти в проведении комплексно го капитального ремонта. В коммунальных предприяти ях велики потери тепловой, электрической энергии, во ды и других материальных ресурсов, медленно внедря ется контрольно-измеритель ная аппаратура, энергосбе регающие системы и обору дование. Управлению жи- лищно - коммунального хо зяйства области, горрайис- полкомам необходимо добить ся сокращения количества убыточных предприятий, не производительных расходов и потерь й повышения эффек тивности отрасли в целом. На 1986 год в бюджете об ласти на социально - куль турные мероприятия предус мотрено 160 млн. 663 тыс. рублей, что больше на 6 млн. рублей по сравнению с 1985 годом. На мероприятия по реформе общеобразова тельной ■ и профессиональной школы, « повышение оплаты труда учителей и других ра ботников народного образо вания дополнительно выде ляется 2,8 млн. рублей. С 1 сентября 1986 года будет дополнительно открыто 218 классов в общеобразователь ных школах и 16 классов в детских садах для шестиле ток. На все виды социального обеспечения населения об ласти за счет средств союз ного. республиканского, ме стного бюджета и централи зованного союзного фонда со циального обеспечения кол хозников в 1986 году пла нируется израсходовать 205 млн. рублей. На выплату пен- * сий и пособий будет израсхо довано на 20 млн. рублей больше, чем в нынешнем ГО ДУ- В проекте Основных нап равлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на пе риод до 2000 года предус мотрено дальнейшее совер шенствование организацион ной структуры управления на всех его уровнях и во всех звеньях народного хо зяйства. В этом направлении в нашей области проводится определенная работа. Но в отдельных отраслях хозяйст ва до сих пор чрезмерно раз дут управленческий аппарат, есть факты нарушений смет но-штатной дисциплины. В 1985 году в каждом третьем из проверенных предприятий установлено содержание сверхштатных работников, выплата завышенных долж ностных окладов. На 1986 год по бюджету области расходы на содер жание работников аппарата органов государственного уп равления составят 2 процен та. Предусмотрена экономия от сокращения расходов на содержание аппарата управ ления в сумме 536 тыс. руб лей. Итоги финансово-хозяй ственной деятельности каж дого предприятия, органи зации и учреждения во мно гом зависят от правильной постановки, организации бухгалтерского учета и со стояния ведомственного контроля. Отдельные отделы и управления облисполкома еще не уделяют должного внимания улучшению ведом ственного контроля, укрепле нию этой службы квалифи цированными специалистами. Качество отдельных ревизий и проверок, проводимых контрольно-ревизионным ап паратом отделов и управле ний облисполкома, часто не отвечает предъявляемым тре бованиям. Очень низкой ос тается и эффективность их контроля. В то же время фи нансовые органы и аппарат главного контролера-реви- зора по области вскрывают грубые нарушения финансо вой дисциплины, факты при писок и искажений государ ственной отчетности. Только за 9 месяцев 1985 года бы ло выявлено Незаконных рас ходов, хищений денежных средств и материальных цен ностей и приписок в отчет ности на сумму свыше шес тисот тыс, рублей. Финансовые органы, уч реждения банков, статисти ческие органы должны уже сточить контроль за осуще ствлением в народном хозяй стве строгого режима эко номии, сохранностью социа листической собственности, больше заниматься вопро сами учета и отчетности, ока зывать помощь ведомствен ному. контролю. Основной составной частью бюджета области являются бюджеты районов и горо дов. Их доходная часть сба лансирована без дотации и имеет устойчивую экономи ческую основу. На утверждение сессии вно сится отчет об исполнении бюджета области за 1984 год по доходам в сумме 295 млн. 143 тыс. рублей и но расхо дам в сумме 284 млн. 438 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 10 млн. 705 тыс. рублей. В 1984 году обеспечено выполнение пла на доходов по бюджетам всех районов и городов, поселко вых и сельских Советов на родных депутатов. Докладчик выразил уверен ность в том, что депутаты местных Советов народных депутатов, отделы и управле ния облисполкома, райиспол комы, финансовые органы об ласти, претворяя в жизнь ре шения апрельского и октябрь ского (1985 г.) Пленумов ЦК КПСС, законы о Государст венном плане и бюджете * страны и Российской Феде рации на 1986 год, обеспе чат выполнение плановых за даний и повышенных социа листических обязательств, достойно встретят новыми трудовыми успехами XXVII съезд Коммунистической пар тии Советского Союза и при мут необходимые меры по реализации его решений. Первым в прениях высту пил председатель Добров- ского райисполкома депутат С. П. Жестерев. Он подчерк нул, что настоящая сессия областного Совета народных депутатов проходит на исклкг чительно ответственном эта пе подготовки к XXVII съез ду КПСС. Исполкомы район ного и сельских Советов на родных депутатов все свои усилия направляют на орга низацию деятельности тру дящихся, депутатов по без условному выполнению- пла нов - в промышленности и сельском хозяйстве. Эти воп росы регулярно рассматри ваются на сессиях,, заседани ях исполкомов сельских Со ветов. сходах граждан. Тру женики района стараются до стойно завершить 1985 год и заложить основы для вы полнения напряженных пла нов 1986 года. В районе за метно улучшились экономи ческие показатели хозяйств. Четыре из них получат бо лее чем по миллиону руб лей прибыли, убыточных хо зяйств не будет, сократятся краткосрочные банковские ссуды. Эти успехи радуют труже ников района. Но мы це за бываем, что долг перед го сударством еще очень велик, за пятилетку район недодал продукции на 22 млн. руб лей. Особое внимание обра щаем на экономию ресурсов в расчете на единицу произ водимой продукции, так как именно' этот показатель оп ределяет правильность и це лесообразность экономии. Но при этом сталкиваемся со многими вопросами, на ко торые не можем ответить. Как, например, можно сэ кономить горючее ’ в неболь ших автохозяйствах, не име ющих своих емкостей и по лучающих его по талонам? В Законе РСФСР о район ном Совете народных депута тов определено, что обла стные управления должны согласовывать планы своих предприятий в районах с ис полкомами райсовета. Мы в течение трех лет добиваемся от управления топливной промышленности увеличения планов по выпуску товаров народного потребления — штакетника, прожилин, стол бов и других. Управление упорно, под всякими предло гами, не планирует произ водство этих товаров, хотя есть все для этого. Крайне неохотно идет на расширение производства этих товаров и управление лесного хозяйст ва. Мы обращались в обл- план, но нас не поддержали и там. В связи с уменьшением доли алкогольных напитков в плане товарооборота тор говли . .крайне необходимо расширение собственного производства. Мы в районе хотели бы открыть при каж дой колхозной и совхозной столовой небольшие цехи по производству пирожков, бу лочек и других изделий, что бы снабжать ими работников ферм. Но все сдерживает от сутствие необходимого обо рудования. Хотелось бы сказать и еще об одной проблеме, острота которой все возрастает. Как известно, на территории рай она нет ни одной железнодо рожной станции. Это создает большие трудности с реали зацией урожая, плохо Отра жается на экономике хо зяйств. Зерно, сахарную свеклу, другие грузы прихо дится возить за десятки ки лометров, есть большие пе ребои с перевозками населе, ния. Нам помогли увеличить парк машин через «Сельхоз технику». Но недостаток транспорта с развитием ин тенсификации сельскохозяй ственного производства в районе будет сказываться еще больше. Поэтому мы просим облисполком найти пути кардинального решения этой проблемы. Проблемам социального переустройства села посвя тила свое выступление на сессии оператор совхоза «Со лидарность» Елецкого райо на депутат К. 11. Воротынце- ва. Она рассказала о том, что на центральной усадьбе совхоза вырос целый посе лок. Прекратился отток на селения в город, решается проблема кадров. За пяти летку сдано 86 благоустроен ных квартир. Но сооружение жилья могло бы идти еще быстрее, если бы его не сдерживала нехватка стро ительных материалов. Види мо, надо увеличить фонды для совхозов на санитарно- техническое оборудование, отделочные материалы, тру бы, газовое- оборудование. Депутат остро поставила вопрос об ускорении строи тельства газовой котельной в поселке и необходимости по строить здесь типовую сред нюю школу. Слово берет председатель Липецкого горисполкома В. И. Бородин. Он сказал: — Значительная часть вопросов развития города ре шается исполкомом совме стно с руководителями круп ных предприятий, находя щихся в подчинении союз ных, республиканских мини стерств и ведомств. Эта ра бота стала намного резуль тативней, отличается стрем лением оперативно устранять те или иные трудности, свя занные с ограниченностью ас сигнований по бюджету ме стных Советов. Но остроту некоторых проблем умень шить пока не удалось.’Нель зя не отметить, что при бо лее ответственном подходе к решению социальных вопро сов вклад многих предприя тий в жилищное строитель ство мог быть значительнб выше. Отдельные предприя тия по итогам 11 месяцев выполнили план капитало вложений всего на 70 про центов, а такие, как трест «Мелиоводстрой», опытная станция, облпотребсоюз, обл- межколхозстройобъединени е, не достигли даже этого уров ня. Сложное положение скла дывается на объектах соци ально культурного назначе ния. Нельзя считать нормаль ным, когда, например, в СШ № 63 вместо 1176 учащихся обучается более 2,5 тысячи и в новом учебном' году их ко личество возрастет до З х тысяч. Аналогичное положе ние в средних школах №№ 21, 32, 61. В связи с этим не совсем понятна позиция облплана и финансового уп равления облисполкома, ко торые в 11-й пятилетке, по сравнению с десятой, снизи ли ассигнования на школьное строительство. Тенденция к этому есть и сейчас. На строительство школы в 23 .^микрорайоне на будущий год выделяется всего 200 тыс. рублей из общей сметной стоимости 1204 тыс. рублей, то есть уже сейчас этот остро необходимый для го рода объект обрекается на «долгострой». Такая же об становка в этом микрорайо не складывается со строи тельством детского сада № 34; нормативные сроки стро ительства которого растяну ты более чем в три раза. Нельзя не признать спра ведливость замечаний о не достаточном контроле со сто роны советских органов за комплексным развитием го рода. Однако считаю, что в перспективы развития об ластного центра с большим вниманием должны всматри ваться и такие организации, как отдел по делам строи тельства и архитектуры и уп равление сельского хозяйст ва облисполкома. Город в недалеком буду щем должен расширять свои границы за счет части Ли пецкого района, прилегаю щей к нашей привокзальной территории. Однако она сей час довольно активно выде ляется под индивидуальные сады, гаражи и другие строе ния, без согласования с гор исполкомом, что в будущем серьезно осложнит организа ционные и финансовые воп росы. Есть и другие вопро сы, связанные с улучшением транспортного обеспечения, охраной окружающей среды, тепло- и водоснабжением, которые трудно решить без конкретной помощи и повсед невного внимания со сторо ны областных организаций. В то же время мы пони маем, что успешно работать в дальнейшем нельзя без решительного совершенст вования стиля и методов ра^ боты Советов, повышения ответственности каждого де путата за дела в городе. В Липецке сейчас проходит обсуждение проектов новой редакции Программы партии и Основных направлений раз вития страны на 12-ю пятилет ку и до 2000 года. Деловой настрой этих собраний,кри тическая направленность выступлений, а главное, глу бокая личная ответствен ность каждого за судьбу на мечаемых планов, позволяет высказать твердую уверен ность в том, что трудящиеся Липецка не пожалеют сил и рнергии для осуществления решений партии. Работе сельских строите лей было посвящено выступ ление начальника управления «Липецксельстрой» депутата В. И. Жарко. Подробно рас сказав о делах своего кол, лектива, он сосредоточил внимание на проблемах уп равления и планирования. — За последние годы,— сказал он, — удалось почти вдвое сократить число одно временно строящихся объек тов. Однако, поскольку уп равление сельского хозяйст ва не выступает в роли еди ного заказчика, мы рабо таем со 127 заказчиками по •селу, что, безусловно, услож няет управление строительст вам в целом. Отрицательно на строитель стве сказывается и отсутст вие перспективного планиро вания. Мы имеем контроль ные цифры по генподряду на пятилетку и по годам. Но нам нужно знать номенкла туру объектов и соответствен но конструкции. Ведь мы уже в этом году должны заказать оснастку для производства изделий на заводах на план 1987 го'да. Не имея этого, мы не знаем, в каком направле нии развивать нашу строи тельную индустрию. Даже в течение года у нас план ме- • няется более чем на треть. Не так давно на одном из объектов Грязинсцого района мы провели конкурс профессионального мастерст ва каменщиков, собрав бри гады из разных ПМК. В те чение рабочего дня каждый коллектив должен был пока зать, на что он способен в качественном и количествен ном отношении. Учитывая профессиональное мастерство участников конкурса, его ор ганизаторы завезли на вся кий случай на площадку трехдневный запас кирпича и обеспечили бесперебойную доставку раствора. К середи не дня мы были вынуждены конкурс прекратить: кончил ся кирпич. Производитель ность труда, показанная бри гадами, превысила среднего довую в три раза. При под ведении итогов многие рабо чие подчеркивали, что давно они не испытывали такого удовлетворения от сделанно го. «Как же тут было не ра ботать, — говорили они, — когда все было под руками?». Этот эпизод говорит о мно гом. И прежде всего — о тех, поистине безграничных воз можностях, которые скрыты в нормальной организации труда. " Мы сознаем, что многое зависит от правильной орга низации труда и производст ва, от отношения к поручен ному делу мастеров и инже нерно-технических работни ков. Но необходима сбалан-1 сированиость в материально- техническом обеспечении. На трибуне директор сов хоза «Россия» Герой Социа листического Труда депутат Н. Т. Владимиров. Рассказав об успехах* хо зяйства в завершающем году пятилетки, оратор внес пред ложение запланировать на 1986 год реконструкцию всех магазинов г. Липецка и Гря зей на прием яиц в торго вую сеть в контейнерах. — У нас в хозяйстве все больше становится молоде жи, — продолжал оратор.— Но проводить воспитательную работу с нею по месту жи тельства негде. В поселке Матырский сейчас проживает около семи тысяч человек. Но там нет ни одного куль турно-просветительного уч реждения. Мы решили строить Дом культуры на 500 мест. Строительство ве дется с 1982 года. Ежегодно выделяются деньга, строи тельный материал. Но за три года СУ ТЭЦ-2 возвело один фундамент и по существу прекратило работу. Из 715 тысяч рублей сметной стои мости освоено 165 тысяч. На наш взгляд, исполком Левобережного района не контролировал работу этой организации. Мы просим обл исполком помочь нам решить вопрос о новой подрядной организации. Слово берет председатель Долгоруковского райисполко ма депутат В. П. Комаров. — Много добрых перемен произошло за годы текущей пятилетки в нашем районе,— сказал он. — На строитель стве объектов соцкультбыта освоено более 19 млн. руб лей капитальных вложений, или в три раза больше, чем в 10-й пятилетке. Свыше ты сячи семей справили ново селье, построены 2 школы, центральная районная боль ница, 4 детских сада, 83 км автомобильных дорог, 23 км газовых сетей, газифицирова но свыше 500 квартир. Все это способствовало закрепле нию молодежи на селе. Хуже обстоит дело с ав тодорогами. Внутрихозяйст венные строит мощная орга низация треста «Липецкдор- спецстрой», а межхозяйствен ные — «Липецкавтодор», имеющий слабую материаль но-техническую базу. В ре зультате три хозяйства рай она все еще не имеют ас фальтированных дорог до центральных усадеб, тогда как дороги между бригадами и отделениями находятся в гтриличном состоянии. На званным строительным орга низациям, областному управ лению сельского хозяйства, отделам облисполкома надо конкретно разобраться в воз можностях этих организаций и планировать их работу применительно к потребнос тям районов. Сегодня становится особен но ясным для нас, что ус пешное решение новых хозяй ственных задач зависит от состояния дисциплины на каждом участке производст ва, повышения организован ности и деловитости в рабо те. Однако следует признать, что работа по преодолению пьянства еще не носит целе направленный характер. Ко миссии по борьбе с этим злом прй сельских Советах, товарищеские суды предпри ятий и организаций работают еще малоэффективно. На трибуне портная Дома моделей областного объеди нения «Облшвейбыт» депу тат Н. П. Тюрина. — В нашей стране, —ска ла она, — разработана про грамма развития производст ва товаров народного потреб ления и сферы услуг ~ на 1986—2000 годы. Она тре бует резкого повышения от ветственности коллективов предприятий бытового об служивания населения, каж дого труженика нашей отрас ли, тем более, что мы сейчас начали работать в условиях экономического эксперимен та. Прошло два месяца. Срок невелик. Но выявлены и серь езные недостатки в системе материального поощрения. Бригады, достигшие к момен ту перехода на эксперимент наивысшей выработки, ока зались в невыгодном поло жении. А те, которые рань ше трудились с неполной от дачей сил, теперь увеличили выработку и, хотя им еще далеко до передовиков, полу чают максимальную премию. Передовики же оказались без премий. Беспокоит нас недостаток транспорта для выездного обслуживания сельского на селения. Хорошо бы област ному управлению выделить дополнительно 3 автомаши ны для фабрик объединения. В обсуждении докладов также приняли участие депу таты: начальник Юго-Восточ ного производственно-распо рядительного управления Ми нистерства монтажных и спе циальных строительных ра бот. СССР В. А. Черепанов, начальник объединения «Ли- пецкавтотранс» И. В. Золо. тухин, слесарь по ремонту доильных установок Измал- ковского райобъединения «Сельхозтехника» Т. Н. Чер ных. На сессии выступил пред седатель облисполкома В. В, Донских. По всем обсуждавшимся вопросам сессия приняла соответствующие решения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz