Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 1. КО М У КООРДИНИРОВАТЬ поиск На трибуну областной партконференции ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: РЕЗЕРВЫ АГРОПРОМА Как известно, площадь пашни в области постоянно уменьшается: год от года под строения, дороги уходят из оборота все новые участ ки плодородной земли. Сни жается и содержание гумуса в почве. Как же в таких ус ловиях наращивать произ водство продукции? Выход, прежде всего, в интенсифи кации отрасли. Фундаментом ее является механизация, электрификация, мелиора ция, химизация. Колхозы и совхозы все лучше снабжа ются машинами и удобрени ями. Ученые помогают им внедрять научно обоснован ные системы земледелия, более совершенные техноло гии, выводят новые сорта и породы. Однако это ведь еще не итог, не результат, а только средство к дости жению цели.' Вот тут-то по рой и складывается доволь но странная ситуация. Скажем, в одиннадцатой пятилетке среднегодовой объем капитальных вложе ний в сельское хозяйство возрос против десятой на 16 процентов, а выход продук ции увеличился лишь на че тыре процента. На сто руб лей капитальных затрат при ходилось продукции всего на 3 4 рубля. За последние д е сять лет поставки минераль ных удобрений выросли вдвое, а валовое производ ство продукции земледелия лишь на девять процентов. Оросительные системы стро ятся по проекта^, которыми предусматривается высокая урожайность. А сборы кор мовых культур на поливе в прошлом году составили только половину от намечав шихся, И еще пример: в добринском колхозе имени Крупской энерговооружен ность почти наполовину, а фондообеспеченность чуть ли не вдвое выше, чем в со седнем колхозе имени Ча паева. Но у чапаевцев отда ча полей и ферм гораздо выше, чем в колхозе имени Крупской. Выходит, ни механиза ция, ни химизация сами по себе не гарантируют изоби лия, в йных же случаях они «.съедают» огромные сред ства, а соответствующей от дачи нет. Вот и выплывает первая проблема, связанная с ускорением научно-техни ческого прогресса на селе—- проблема рационального, эф фективного использования того потенциала, который уж е накоплен. Отчего ^го зависит? Ответ на вопрос не прост. На село пришло много мощных тракторов «Кировец». Отдача от «Ки ровца» меньше ожидавшей ся, К трактору недостает соответствующего шлейфа машин. И подобных фактов пока больше, чем достаточ. но. Часто оказывается, что одно «узкое» место и ста новится определяющим. До бавим, очень часто «узкие» места возникают из-за недо работок, упущений самих хозяйств. Успех любого дела реша ют люди. Это аксиома. Все зависит от их добросовест ности, знаний, мастерства. Но вот парадокс: позицию все занимают' правильную, по крайней мере, на словах. А на практике? На недав нем пленуме Добринского райкома КПСС знатный свекловод Н. А. Синячкин из колхоза имени Ильича с болью говорил о том, что есть нужная техника, отра ботана индустриальная тех нология возделывания свек. лы без затрат, или почти без затрат ручного труда, а должного распространения она не получила. Что за этим стоит? Леность, просто элементарная безответствен ность? Научно-технический про гресс, в том числе и в сель ском хозяйстве, не может осуществляться сам по себе, без повседневных настойчи вых усилий. Как это отме чалось на апрельском (1985 г.) и октябрьском Пленумах ЦК КПСС и на июньском совещании в Центральном Комитете на шей партии, и в предсъез довских документах, сегодня требуется существенное ус корение его. Это предпола гает крутой поворот в ра боте, максимальную целе направленность в деятель ности всех звеньев и под разделений, в частности, аг. ропрома. Итак, проблемы ускоре ния научно-технического прогресса на селе. О путях решения некоторых из них и размышляет наш коррес пондент.. 1м.„ Главный инженер област ного управления сельского .Хозяйства Н. В. Золотухин был, как всегда, занят. Од. нако тема разговора его весьма заинтересовала, он отложил все дела и охотно принял в нем участие. — Техника — мускулы производства, — заметил он. .. *— и тут две задачи: техни ческое перевооружение кол хозов и совхозов и улучше- х :ние использования имеюще- г гося парка машин. Вторая " задача сегодня, пожалуй, да ж е важнее первой. Сейчас мы выходим на норматив- „,,лую сменную выработку каждого условного трактора, начинаем выполнять плано вые объемы работ. Но в ор ганизации содержания, тех обслуживания машин об ласть серьезно отстала. На пример, ежегодно мы про изводим до 20 тысяч руб лей денежных начетов за несоблюдение правил техни ческой эксплуатации, а толку чуть... — Но ведь в свое время в области была одобрена инициатива левтолстовцев по созданию машинных дво ров. Три года назад, пом нится, проявили энтузиазм и усманцы. Неужели все это не дало никаких результа тов? — В Лев-Толстовском районе построено пятнадцать машинных дворов, а их эле менты — мойки, например, пункты техобслуживания — имеются почти во всех хо зяйствах. Многое • сделали воловцы, измалковцы. Но задача далеко не решена. Типовой машинный двор стоит дорого —- почти мил лион рублей. И строить его непросто. Вот и получается: в том Же Усманском районе только в одном хозяйстве — колхозе «Маяк комму низма» создан более или менее отвечающий совре менным требованиям ком плекс хранения, обслужива ния и ремонта машин. В прошлом году чуть не всей областью возводили машин ный двор в колхозе имени Ленина Липецкого района. Хороший двор получился. Вот так и будем продвигаться вперед. Медленно? Да. Но быстрее не получается. ■Итак, с одной стороны — штрафы. С другой — ожи дание миллионных капиталь ных сооружений. Неужто нет третьего пути? Оказывается, есть. Н. В. Золотухин хва лил инженерную службу усманского колхоза «Про гресс», где к технике отно сятся по-хозяйски, хотя там и нет типового машинного двора, а обычная мастер ская, какие имеются теперь чуть ли не повсеместно. Только дальше «Прогресса» прогресс пока не пошел; справедливо замечает глав ный инженер. — Приедешь в иной рай он, — рассказывает Нико лай Васильевич, — нала дишь техобслуживание. Вроде начало положено. А спустя год проверишь — будто ничего и не было, все по-прежнему. Мешают консерватизм, привычка жить по старинке... Вероятно, этот упрек сле дует адресовать в опреде ленной мере и самому Н. В. Золотухину. Николай Ва сильевич признает: сетова ния на слабость материаль ной базы нередко всего лишь отговорка инертных руководителей. Нет типовых машинных дворов? Но мож но ведь по примеру того же «Прогресса» создать нети повые. Почему же оНи не создаются? Почему наша колхозная и совхозная тех ника эксплуатируется сплошь и рядом на износ, без необ ходимого ухода? оказывается, на примере одного района подсчитали; чтооы наладить надлежащий сервис в машинно-трактор ном парке, нужно около тридцати процентов механи. заторов перевести в состав ремонтного персонала. По думайте только — тридцать процентов! во, во-первых, так ли уж точна эта пугаю щая цифра? А , во-вторых, удосужились ли подсчитать, что все же выгоднее/ Нала-1 дить сервис или по-прежне му терять технику из-за плохого ухода. Таких расче тов нет. П. В. Золотухин заявил, что никто в области не сможет даже сказать, а сколько вообще требуется липецкому агропрому трак торов. Просят их все боль ше и больше. А может, по ра остановиться и обходить ся тем, что есть? Прогресс на глазок '— это и вправду слишком дорого, а то и рас точительно, к трактору, не. заменимому на селе труже нику; отношение кое-где ста ло очень уж легким, , нехо зяйским. Впрочем, в Добринском районе считают, что трак торов и комбайнов здесь до статочно. Весь вопрос в том, как -научиться правильно эксплуатировать имеющий ся солидный парк. По мне нию председателя совета РАПО П. С. Москворецкого, главное — организовать над лежащее техобслуживание. И тут необязательно ждать типовых машинных дворов, можно обойтись пока и без них. Да, можно. Но вот уже три года, как перед ищке- нерной службой района по ставлена задача: для при мера, для образца создать надлежащий сервис хоуя бы в одном хозяйстве. А образ ца такого все нет. Более того, главный инженер рай-, сельхозуправления Н. А. Вендеревских теперь уже считает, что в этом и особой надобности нет: мы, мол, вот уже несколько лет кря ду даже зябь успеваем па хать. Чего волноваться? Заместитель начальника райсельхозуправления В. А. Архипов, в свою очередь, ви дит решение нроолемы прежде всего в фундамен тальной, более эффектив ной, чем сейчас, подготовке механизаторских кадров, так как знания и умения специалистов, закончивших четырехмесячные курсы, не отвечают .ебованиям вре мени. Еще одно суждение: многие, е ли не все, руково дители, ^лециалисты хо зяйств хотели оы как мож но большую часть техники ремонтировать у себя дома. Эта и дешевле, и быстрее, и надежнее. Однгйто Н. В. Золотухин категорически против: — Пусть КОЛХОЗЫ И СОВ ХОЗЫ растят хлеб, а ремон том техники занимаются специализированные «фир мы». Что ж, «Сельхозтехника» — фирма солидная, мощ ная. Однако нарекания в ее адрес услышишь на каж дом шагу. Сегодня предла гают сделать так, чтобы «Сельхозтехника» была бы в полном подчинении у сель хозуправления. По, видимо; и тогда надо будет крепко думать, как лучше организо вать систему ремонта техни ки — централизуя, специа лизируя его или, наоборот, рассредоточивая до извест ных пределов по хозяйствам? — Эх, если бы наша про мышленность, по типу зару бежных фирм, перешла на выпуск безремонтных машин или хотя бы .с повышенным запасем прочности, — мечта ет главный инженер обл- сельхозуправления. Лотом он еще не раз вы скажет убеждение, что НТП —это, в основном, вопросы общегосударственного, гло бального масштаба. Вот даст государство денег на типо вые машинные дворы — бу дем строить. Даст средства и оборудование для типовых кормоцехов —соорудим. «Са мостоятельность» тут ни к че му. Выло время, когда в области пытались таким об разом ускорить прогресс, а что в итоге? Ни кормоцеха, ни бесстенные сенные башни, ни многое другое из того, что конструировалось, на ме стах не прижилось. Все верно. Таких «почи нов» история хранит фемало. Но правомерен ли, тем не менее, вывод о том, что об ластному агропрому надо только ждать, что сегодня не требуется, скажем, какое- то инженерно-конструктор ское ядро, которое бы коор- дииировало поиск путей ус корения научно-технического прогресса «снизу»? Вот сравнительно частный воп рос: в областном управлении сельского хозяйства нет ор гана по рационализации. А он, между тем, необходим! Сам Н. В. Золотухин привел пример: специалисты с НЛМК сконструировали и установили в одном из дан- ковскнх хозяйств оригиналь ный ленточный кормораздат чик. Уже несколько лет он действует безотказно, но ос тается в единственном эк земпляре. Или еще: добрин- ский свекловод Н. А. Синяч кин два года назад устано вил на своем самоходном комбайне дополнительный транспортер, что помогает доочищать корни в процессе уборки. А кто еще использо вал его новшество? Почти никто. А почему? Так что, точек приложения сил, когда липчане могли бы и без миллионных затрат внести конкретный вклад в ускорение научно-техниче ского прогресса на селе, мно жество. Нужно только чтобы эта работа, эти усилия органи зовывались и направлялись. Кем? Вот один из вариантов. В Грузии при партийных ко митетах, от республиканско го до районных, действуют координационные советы по науке и научно-техническому прогрессу, в системе хозяй ственных органов создан центр внедрения, а в район ных агррпромышленных объ единениях подразделения по НТП. Они, в частности, дол жны способствовать внедре нию передовых технологий, устранению помех в этом де ле. Есть и другие варианты. Вот бы и взять один из них на вооружение с учетом на ших условий. Но об этом разговор в следующем пись ме. ч С. БРОВАШОВ. --------;-----;---- -------------------- ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ С Е Г О Д Н Я Эта несколько неожиданная мысль, вынесенная в заголовок, . была высказана на общем соб* ранни работников Усманского завода литейного оборудования, обсудившем проект Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы а на пе риод до 2000 года. — Машиностроению и, в частности, станкостроению — отрасли, в которой мы рабо таем, отведена авангардная роль в реализации экономиче ских программ, намеченных нашей партией и правитель ством на пятнадцать ближай ших лет. Эго ко многому нас обязывает, — сказал в своем выступлении директор завода А. М. Авдеев. — С каким ба- *“*гёжом вступаем мы в завт- ; рашний день? По предвари тельным подсчетам, в завер шающем году пятилетки за вод выйдет на рубеж, превы- ' тающий первый ее год по объему производства — на двенадцать, по росту произ водительности труда — на че тырнадцать процентов. Б разделе Основных направ лений,. посвященном машино строительному комплексу, по ставлена задача увеличить вы пуск продукции машинострое ния и металлообработки на 40—45 процентов. Это нашло отражение и в контрольных Цифрах на двенадцатую пяти летку. предусматривающих значительно Увеличить выпуск продукции при росте произво дительности труда на 44 про цента Достичь такого выср- кого уровня можно лишь при качественно новом подходе к "решению производственных проблем: за счет техническо го перевооружения и реконст рукции, более полного исполь зования человеческого фактора. На конкретных моментах технического перевооружения предприятия сосредоточил свое выступление заместитель глав ного технолога С. К. Нартов. 4 миллиона рублей... На та кую сумму будет приобретено Заводом в двенадцатой пяти летке высокопроизводительное оборудование. Это позволит на деле довести обновление ак тивной части производственных основных фондов до 10—12 процентов ежегодно. К уже имеющимся на заводе 23 станкам с числовым про граммным управлением доба вятся новые, в том чисде ста нок для плазменной резки тол столистового проката без пос ледующей мехобработки, два роботизированных комплекса. В третьем механическом цехе будут созданы предметно замкнутые участки, управляе мые заводской ЭВМ. В литей ном цехе появится формовоч ный конвейер, использование которого позволит увеличить выпуск чугунного литья в че тыре раза, уменьшить долю ручного труда, снизить брак. Таковы перспективы обновле ния, которое должно начаться уже сегодня и продолжится завтра. На Усманском заводе литей ного оборудования думают об улучшении качества не только своей основной продукции, но и товаров народного потреб ления. Это стало темой вы ступления мастера участка ширпотреба Т. Й, Костеревой. Для того, чтобы выпускать товаров больше и лучшего ка чества. в первую очередь не обходимо капитально отремон тировать оборудование и тех нологическую оснастку, про вести аттестацию рабочих мест, организовать входной контроль поступающих на уча сток сырья и материалов, рез ко сократить ручной тоуд. Нужно построить склад для готовой продукции, которая сейчас складируется тут же, на участке, загромождая его. Все наиболее ценное, о чем говорилось с трибуны собра ния, нашло отражение в при нятом постановлении. Смысл его можно выразить так: ос новой завтрашнего экономиче ского роста, обоснованного и намеченного проектом Основ ных направлений, должна стать сегодняшняя работа. Самоот верженная. творческая, напря женная. Заводчане готовы к ней. Ю. ШАЙДУЛИН. РЕШ АЮ Щ И Й И С Т ОЧН И К Программа партии ставит чет кую задачу нацелить научно- технический прогресс на ради кальное улучшение использо вания природных ресурсов, сырья, материалов, топлива и энергии. На заводе «Свобод- ный сокол» за последние го ды проделана немалая работа по ресурсосбережению. Напри- мер, в ходе Всесоюзного об щественного смотра эффектив ности использования сырья, ма териалов, топливно-энергети ческих ресурсов рабочими по дано 3530 предложений. Эко номический эффект от ик внед рения составил около четырех миллионов рублей. Социалисти ческое обязательство — отра ботать в этом году на сэконом ленном 'сырье и материалах два 'дня — с честью выполнено. Но в проекте новой редакции Программы партии зада ча ставится шире и глубже: добиться того, чтобы ресурсо сбережение стало решающим источником удовлетворения прироста потребностей народ ного хозяйства в топливе, энер* гии, сырье и материалах. С этой точки зрения (а она единственно правильная) рабо ты на нашем заводе непочатый край. На отдельных участках и в цехах еще допускается пере расход пара, газа, воздуха. Не ведется как следует учет топ лива и других ресурсов. С од ной стороны, это объясняется нехваткой контрольно - изме рительных приборов, а с дру гой,. не все еще пока чувству ют себя рачительными хозяева ми, Путь к этому видится через дальнейшее совершенствование и развитие бригадных форм ор ганизации труда. На заводе сейчас действуют 276 бригад, большинство из них распреде ляет зарплату по коэффициен ту трудового участия. Вроде бы неплохо. Но у нас еще по ка мало хозрасчетных бригад, в них объединено только 27 процентов рабочих. А ведь именно в них рабочие не на словах, а на деле становятся настоящими хозяевами произ водства. Ю. КРИВЧЕНКО, председатель профкома завода «Свободный сокол». В НАШЕЙ стране здо ровье человека — богатство общест венное. Это ярко отражено в предсъездовских докумен тах, которые медики заинте ресованно обсуждают. В ближайшие годы нам пред стоит сделать многое: улуч шить профилактику и лече ние заболеваний, охватить всех трудящихся диспансер ным наблюдением, продол жить борьбу с пьянством и алкоголизмом и т. д. Поднимать на новый уро вень медицинское обслужи- охранения, да и других от раслей обслуживания, то приходишь к выводу, что на зрела необходимость резко улучшить материальную базу их развития. Город растет быстро. Возникает необхо димость в строительстве но вых , объектов медицины, службы быта, коммунального’ хозяйства, реконструкции старых. Но темпы слишком низкие. Долгострои и долго- ремонты вошли в правило. Ремонт медицинских объек тов, например, проводит облремстройтрест, который ЗД О РО ВЬЕ - ДО СТО ЯН И Е П К Т 1 Т Р 1 ? V / Ь Щ Г | Ил ванне населения областного центра поможет укрепившая ся материальная база здра воохранения. В одиннадцатой пятилетке введены в строй такие крупные объекты, как больничный комплекс и пер вая очередь поликлиники НЛМК, вторая очередь ин фекционной больницы, пер вая очередь поликлиники медсанчасти треста «Пром- строй», поликлиника в 15 микрорайоне. К концу ны нешнего года откроется боль ница скорой помощи. Лечеб ные учреждения города ос нащены современным обору дованием. Внедрены, напри мер, метод микрохирургии, в ожоговом отделении Со кольской больницы введено лечение инфракрасными лу чами. Скоро липчане будут рас полагать такими ценными диагностическими аппарата ми, как томограф для опре деления сосудистых заболе ваний мозга и ультразвуко вой доплерограф — для ди агностики опухолей. Прочно вошли в практику прогрес сивные формы обслужива ния. Проводится первый этап плановой всеобщей дис пансеризации. А вот день завтрашний: уже в будущем году запла нировано окончание стпои- тельства поликлиники НЛМК На 3 тысячи посещений в смену, начнется строитель ство жейской консультации, стоматологической поликли ники и аптеки в 23 микро районе. Намечен ввод в экс плуатацию поликлиники мед-^ санчасти тракторного завода.'' Уже вырисовывается корпус с необычным оформлением. Тракторостроители заклю чили договор по оборудова нию этого учреждения. К 1987 году должна закончить ся реконструкция здания под вторую очередь поликлиники медсанчасти треста «Пром- стррй». В большинстве своем ме дики безраздельно ; преданы своему нелегкому труду. Но результаты этого труда за висят не только от них, а и от тех, кто планирует, фи нансирует, строит, ремонти рует, снабжает. И если учесть перспективу здраво- распределяет свои маломощ ные силы по всей области и часто не справляется е боль шими объемами работ. Ду мается, что надо заинтересо ванным промышленным, строительным и другим предприятиям больше прояв лять заботы об учреждениях здравоохранения. Хорошо если бы при горисполкоме имелся свой ремстройтрест, тогда отпали бы многие проблемы. Острым остается положе ние с кадрами медиков. По направлению институтов ежегодно остаются в Липец ке около 80 врачей. Но что бы они закреплялись прочно, надо их обеспечить жильем. Сейчас в очереди на кварти ры более сотни молодых спе циалистов. Горисполком, ко нечно, оказывает помощь. В 1984 году выделено врачам 86 квартир, в том числе 23 молодым. Но это лишь час тичное решение, Медики за интересованы в кооператив ном строительстве жилья, и этот вопрос надо решать, а промышленные предприя тия и, в первую очередь, те, где строятся новые меди цинские объекты, должны оказать в этом содействие. Новое направление про филактической медицины — всеобщая диспансеризация — требует улучшения матери альной базы поликлиник. Необходимо увеличить вы пуск аппаратов ЭКГ, пленок флюорографии, реактивов для лабораторий, тономет ров и т. д. И еще, о здоровье самих медиков. Нелегко стоять у изголовья тревоги, горя, по рой, смерти. Работа наша связана с большим нервным напряжением, расходом ду шевных и физических сил. Не принимать чужую беду, быть равнодушным к ней невозможно. И среди медра ботников немалый процент заболеваемости. Они, как и все, нуждаются в профилак тической и лечебной помо щи, в улучшении организа ции быта и отдыха. И об этом тоже надо подумать'. Г; МУТОВИНА, врач медсанчасти треста «Иромстрой» и трубного завода. В колхозах и совхозах Краснинского района, как и повсю ду, проходит обсуждение пред съездовских документов. В нем принимают активное участие агитаторы, пропа гандисты, лекторы.,. На нашем снимке, сделанном в- колхозе «Заря коммунизма», вы видите бухгалтера, члена КПСС Оль гу Федоровну Александрову, которая является агитатором, во время беседы с группой колхо зников. Фото М. МИХАЙЛОВА. «ЗОЛОТОЙ» ПЕСОК Тресту «Железобетон» для ритмичной работы в / зимний период необходимо иметь до статочный запас песка. По этому автомобилистам «Ли- пецкстройтранса» дано конк ретное задание: ежедневно вы возить его из Сенцовского карьера на заводы ЖБИ не менее 1950 кубометров. Каж дый день снаряжаются в путь около 50 самосвальных авто поездов грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. ...В центральную диспетчер скую «Липецкстройтранса» за шел водитель В. Н. Саратов. — Из гаража автобазы № 3 я выехал в семь часов утра. Сейчас два часа дня, а я на' своем «КамАЗе» с прицепом успел сделать только один рейс. В Сенцовском карьере снова работает лишь один экс каватор. Очередь—километра на полтора. Погрузка песка на чалась только в девять часов... С такой же жалобой обра тился водитель «МАЗа» с при-' цепом С. Ф. Логунов: — У меня тоже всего один рейс, хотя за смену можно сделать четыре. Но в карьере часто неисправны экскаваторы, погрузку здесь начинают очень поздно, а закончить ее норо вят пораньше. А ведь прежде начинали грузить с семи .утра до семи вечера. Почему поло мали этот график? Этот воп рос, я думаю, следует задать руководителям объединения «Липецкстройматериалы», ...Утро следующего дня. По ловина девятого. Карьер встре тил нас тишиной. Как выясни лось, весь персонал собрался в одном из бь*говых вагончиков, где прорабатывался длинный — на семи страницах — при каз генерального директора производственного объеди нения «Липецкстройматериа лы» А. Л. Щедрина по вопро сам улучшения производствен ной санитарии, охраны труда и техники безопасности. Приказ, конечно, нужный. Но о какой санитарии может идти речь, если в карьере нет ни капли питьевой воды. Ока зывается, ее не на чем подво зить. В зимних условиях ра ботники карьера вынуждены добывать горячую воду для производственных нужд на животноводческом комплексе соседнего села с помощью подвернувшегося автотран спорта, случайной тары... — Ничего у нас тут нет! —- стал сокрушаться начальник карьера Е. И. Курбатов. — А нам, например, очень нужен небольшой экскаватор на ко лесном ходу для благоустрой ства подъездных путей и до рог. Из имеющихся мощных экскаваторов большинство уже выработали по два-три норма тивных срока. Вторую зиму не можем построить времен ную будку для экипажа второ го экскаватора. Мне советуют по телефону из Липецка: «Проявляй инициативу». А как ее проявишь, если я один? ...Через полчаса после нача ла рабочего дня послышалась команда: менять трос на экс каваторе! А между тем на под ступах к карьеру очередь гру зовиков из «Липецкстройтран са», «Аипецкавтодора», «Ли- пецксельстроя», облремстрой- треста и других организаций вырастала. Замена троса на экскаваторе — операция трудоемкая. Были брошены все наличные силы карьера. Первый экскаватор начал отгрузку песка в 10 ча сов утра, а второй, на котором меняли трос, — двадцатью ми нутами позже. Движение в карьере и на подступах к нему оживилось... Взятый наугад день — не са мый «роковой» в жизни Сен цовского карьера, бывало и хуже. К сожалению, организа ция труда здесь не улучшает ся, чёстые поломки техники продолжаются. Вопросы о ра боте карьера неоднократно поднимались на самых разных уровнях, но положительного решения и логического завер шения они до сих пор так и не нашли. И вот результат: с начала года долг составил тысячи кубометров песка. Очевидны и потери транс портников. Каждый автомо биль треста «Липецкстрой- транс», посланный в Сенцов- ский карьер, ежедневно про стаивает там 2,5—3 часа. Каж дый водитель -делает в сред нем по полтора-два рейса за смену, а уж если кому удает ся загрузиться песком в тре тий раз. то это считается та кой же редкой удачей, как вы игрыш «ролги» по денежно- вещевой лотерее. Убытки налицо: автобазы треста не выполняют установ ленных плановых заданий, ис кусственно снижается зарабо ток водителей. Из-за низкой выработки автотранспорта кол лектив треста выполняет зада ние по созданию зимнего за паса песка предприятиям трес та «Железобетон» лишь на две трети. К тому же, грузо вик, ожидающий в очереди погрузки, попусту съедает го рючее. Трест «Липецкстройтранс» не имеет прямых договорных отношений с Сенцовским пес чаным карьером, поэтому ни какого практического воздейст вия на его работу оказать не может. Телефонограммы в ад рес руководителей Липецкого карьероуправления и объеди нения «Липецкстройматериа лы» ничего не дают. Автомо билисты даже лишены возмож ности предъявить смежникам штрафные санкции за сверх нормативные простои. Да и не в. санкциях суть. Главное в том, что дело страдает. Проектом Основных направ лений в будущей пятилетке предусмотрено повысить эф фективность использования ав тотранспортных средств, и в первую очередь — за счет широкого применения автопо ездов. сокращения непроизво дительных простоев. Вот поче му водители 'треста «Липецк стройтранс» задают настойчи вые вопросы: неужели трудно навести элементарный порядок и сделать его нормой^ работе • Сенцовского карьера? Кому на- руку сегодняшняя неразбериха здесь? Ю. ПРОХОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz