Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 1. КО М У КООРДИНИРОВАТЬ поиск На трибуну областной партконференции ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: РЕЗЕРВЫ АГРОПРОМА Как известно, площадь пашни в области постоянно уменьшается: год от года под строения, дороги уходят из оборота все новые участ­ ки плодородной земли. Сни­ жается и содержание гумуса в почве. Как же в таких ус­ ловиях наращивать произ­ водство продукции? Выход, прежде всего, в интенсифи­ кации отрасли. Фундаментом ее является механизация, электрификация, мелиора­ ция, химизация. Колхозы и совхозы все лучше снабжа­ ются машинами и удобрени­ ями. Ученые помогают им внедрять научно обоснован­ ные системы земледелия, более совершенные техноло­ гии, выводят новые сорта и породы. Однако это ведь еще не итог, не результат, а только средство к дости­ жению цели.' Вот тут-то по­ рой и складывается доволь­ но странная ситуация. Скажем, в одиннадцатой пятилетке среднегодовой объем капитальных вложе­ ний в сельское хозяйство возрос против десятой на 16 процентов, а выход продук­ ции увеличился лишь на че­ тыре процента. На сто руб­ лей капитальных затрат при­ ходилось продукции всего на 3 4 рубля. За последние д е­ сять лет поставки минераль­ ных удобрений выросли вдвое, а валовое производ­ ство продукции земледелия лишь на девять процентов. Оросительные системы стро­ ятся по проекта^, которыми предусматривается высокая урожайность. А сборы кор­ мовых культур на поливе в прошлом году составили только половину от намечав­ шихся, И еще пример: в добринском колхозе имени Крупской энерговооружен­ ность почти наполовину, а фондообеспеченность чуть ли не вдвое выше, чем в со­ седнем колхозе имени Ча­ паева. Но у чапаевцев отда­ ча полей и ферм гораздо выше, чем в колхозе имени Крупской. Выходит, ни механиза­ ция, ни химизация сами по себе не гарантируют изоби­ лия, в йных же случаях они «.съедают» огромные сред­ ства, а соответствующей от­ дачи нет. Вот и выплывает первая проблема, связанная с ускорением научно-техни­ ческого прогресса на селе—- проблема рационального, эф­ фективного использования того потенциала, который уж е накоплен. Отчего ^го зависит? Ответ на вопрос не прост. На село пришло много мощных тракторов «Кировец». Отдача от «Ки­ ровца» меньше ожидавшей­ ся, К трактору недостает соответствующего шлейфа машин. И подобных фактов пока больше, чем достаточ. но. Часто оказывается, что одно «узкое» место и ста­ новится определяющим. До­ бавим, очень часто «узкие» места возникают из-за недо­ работок, упущений самих хозяйств. Успех любого дела реша­ ют люди. Это аксиома. Все зависит от их добросовест­ ности, знаний, мастерства. Но вот парадокс: позицию все занимают' правильную, по крайней мере, на словах. А на практике? На недав­ нем пленуме Добринского райкома КПСС знатный свекловод Н. А. Синячкин из колхоза имени Ильича с болью говорил о том, что есть нужная техника, отра­ ботана индустриальная тех­ нология возделывания свек. лы без затрат, или почти без затрат ручного труда, а должного распространения она не получила. Что за этим стоит? Леность, просто элементарная безответствен­ ность? Научно-технический про­ гресс, в том числе и в сель­ ском хозяйстве, не может осуществляться сам по себе, без повседневных настойчи­ вых усилий. Как это отме­ чалось на апрельском (1985 г.) и октябрьском Пленумах ЦК КПСС и на июньском совещании в Центральном Комитете на­ шей партии, и в предсъез­ довских документах, сегодня требуется существенное ус­ корение его. Это предпола­ гает крутой поворот в ра­ боте, максимальную целе­ направленность в деятель­ ности всех звеньев и под­ разделений, в частности, аг. ропрома. Итак, проблемы ускоре­ ния научно-технического прогресса на селе. О путях решения некоторых из них и размышляет наш коррес­ пондент.. 1м.„ Главный инженер област­ ного управления сельского .Хозяйства Н. В. Золотухин был, как всегда, занят. Од. нако тема разговора его весьма заинтересовала, он отложил все дела и охотно принял в нем участие. — Техника — мускулы производства, — заметил он. .. *— и тут две задачи: техни­ ческое перевооружение кол­ хозов и совхозов и улучше- х :ние использования имеюще- г гося парка машин. Вторая " задача сегодня, пожалуй, да­ ж е важнее первой. Сейчас мы выходим на норматив- „,,лую сменную выработку каждого условного трактора, начинаем выполнять плано­ вые объемы работ. Но в ор­ ганизации содержания, тех­ обслуживания машин об­ ласть серьезно отстала. На­ пример, ежегодно мы про­ изводим до 20 тысяч руб­ лей денежных начетов за несоблюдение правил техни­ ческой эксплуатации, а толку чуть... — Но ведь в свое время в области была одобрена инициатива левтолстовцев по созданию машинных дво­ ров. Три года назад, пом­ нится, проявили энтузиазм и усманцы. Неужели все это не дало никаких результа­ тов? — В Лев-Толстовском районе построено пятнадцать машинных дворов, а их эле­ менты — мойки, например, пункты техобслуживания — имеются почти во всех хо­ зяйствах. Многое • сделали воловцы, измалковцы. Но задача далеко не решена. Типовой машинный двор стоит дорого —- почти мил­ лион рублей. И строить его непросто. Вот и получается: в том Же Усманском районе только в одном хозяйстве — колхозе «Маяк комму­ низма» создан более или менее отвечающий совре­ менным требованиям ком­ плекс хранения, обслужива­ ния и ремонта машин. В прошлом году чуть не всей областью возводили машин­ ный двор в колхозе имени Ленина Липецкого района. Хороший двор получился. Вот так и будем продвигаться вперед. Медленно? Да. Но быстрее не получается. ■Итак, с одной стороны — штрафы. С другой — ожи­ дание миллионных капиталь­ ных сооружений. Неужто нет третьего пути? Оказывается, есть. Н. В. Золотухин хва­ лил инженерную службу усманского колхоза «Про­ гресс», где к технике отно­ сятся по-хозяйски, хотя там и нет типового машинного двора, а обычная мастер­ ская, какие имеются теперь чуть ли не повсеместно. Только дальше «Прогресса» прогресс пока не пошел; справедливо замечает глав­ ный инженер. — Приедешь в иной рай­ он, — рассказывает Нико­ лай Васильевич, — нала­ дишь техобслуживание. Вроде начало положено. А спустя год проверишь — будто ничего и не было, все по-прежнему. Мешают консерватизм, привычка жить по старинке... Вероятно, этот упрек сле­ дует адресовать в опреде­ ленной мере и самому Н. В. Золотухину. Николай Ва­ сильевич признает: сетова­ ния на слабость материаль­ ной базы нередко всего лишь отговорка инертных руководителей. Нет типовых машинных дворов? Но мож­ но ведь по примеру того же «Прогресса» создать нети­ повые. Почему же оНи не создаются? Почему наша колхозная и совхозная тех­ ника эксплуатируется сплошь и рядом на износ, без необ­ ходимого ухода? оказывается, на примере одного района подсчитали; чтооы наладить надлежащий сервис в машинно-трактор­ ном парке, нужно около тридцати процентов механи. заторов перевести в состав ремонтного персонала. По­ думайте только — тридцать процентов! во, во-первых, так ли уж точна эта пугаю­ щая цифра? А , во-вторых, удосужились ли подсчитать, что все же выгоднее/ Нала-1 дить сервис или по-прежне­ му терять технику из-за плохого ухода. Таких расче­ тов нет. П. В. Золотухин заявил, что никто в области не сможет даже сказать, а сколько вообще требуется липецкому агропрому трак­ торов. Просят их все боль­ ше и больше. А может, по­ ра остановиться и обходить­ ся тем, что есть? Прогресс на глазок '— это и вправду слишком дорого, а то и рас­ точительно, к трактору, не. заменимому на селе труже­ нику; отношение кое-где ста­ ло очень уж легким, , нехо­ зяйским. Впрочем, в Добринском районе считают, что трак­ торов и комбайнов здесь до­ статочно. Весь вопрос в том, как -научиться правильно эксплуатировать имеющий­ ся солидный парк. По мне­ нию председателя совета РАПО П. С. Москворецкого, главное — организовать над­ лежащее техобслуживание. И тут необязательно ждать типовых машинных дворов, можно обойтись пока и без них. Да, можно. Но вот уже три года, как перед ищке- нерной службой района по­ ставлена задача: для при­ мера, для образца создать надлежащий сервис хоуя бы в одном хозяйстве. А образ­ ца такого все нет. Более того, главный инженер рай-, сельхозуправления Н. А. Вендеревских теперь уже считает, что в этом и особой надобности нет: мы, мол, вот уже несколько лет кря­ ду даже зябь успеваем па­ хать. Чего волноваться? Заместитель начальника райсельхозуправления В. А. Архипов, в свою очередь, ви­ дит решение нроолемы прежде всего в фундамен­ тальной, более эффектив­ ной, чем сейчас, подготовке механизаторских кадров, так как знания и умения специалистов, закончивших четырехмесячные курсы, не отвечают .ебованиям вре­ мени. Еще одно суждение: многие, е ли не все, руково­ дители, ^лециалисты хо­ зяйств хотели оы как мож­ но большую часть техники ремонтировать у себя дома. Эта и дешевле, и быстрее, и надежнее. Однгйто Н. В. Золотухин категорически против: — Пусть КОЛХОЗЫ И СОВ­ ХОЗЫ растят хлеб, а ремон­ том техники занимаются специализированные «фир­ мы». Что ж, «Сельхозтехника» — фирма солидная, мощ­ ная. Однако нарекания в ее адрес услышишь на каж­ дом шагу. Сегодня предла­ гают сделать так, чтобы «Сельхозтехника» была бы в полном подчинении у сель­ хозуправления. По, видимо; и тогда надо будет крепко думать, как лучше организо­ вать систему ремонта техни­ ки — централизуя, специа­ лизируя его или, наоборот, рассредоточивая до извест­ ных пределов по хозяйствам? — Эх, если бы наша про­ мышленность, по типу зару­ бежных фирм, перешла на выпуск безремонтных машин или хотя бы .с повышенным запасем прочности, — мечта­ ет главный инженер обл- сельхозуправления. Лотом он еще не раз вы­ скажет убеждение, что НТП —это, в основном, вопросы общегосударственного, гло­ бального масштаба. Вот даст государство денег на типо­ вые машинные дворы — бу­ дем строить. Даст средства и оборудование для типовых кормоцехов —соорудим. «Са­ мостоятельность» тут ни к че­ му. Выло время, когда в области пытались таким об­ разом ускорить прогресс, а что в итоге? Ни кормоцеха, ни бесстенные сенные башни, ни многое другое из того, что конструировалось, на ме­ стах не прижилось. Все верно. Таких «почи­ нов» история хранит фемало. Но правомерен ли, тем не менее, вывод о том, что об­ ластному агропрому надо только ждать, что сегодня не требуется, скажем, какое- то инженерно-конструктор­ ское ядро, которое бы коор- дииировало поиск путей ус­ корения научно-технического прогресса «снизу»? Вот сравнительно частный воп­ рос: в областном управлении сельского хозяйства нет ор­ гана по рационализации. А он, между тем, необходим! Сам Н. В. Золотухин привел пример: специалисты с НЛМК сконструировали и установили в одном из дан- ковскнх хозяйств оригиналь­ ный ленточный кормораздат­ чик. Уже несколько лет он действует безотказно, но ос­ тается в единственном эк­ земпляре. Или еще: добрин- ский свекловод Н. А. Синяч­ кин два года назад устано­ вил на своем самоходном комбайне дополнительный транспортер, что помогает доочищать корни в процессе уборки. А кто еще использо­ вал его новшество? Почти никто. А почему? Так что, точек приложения сил, когда липчане могли бы и без миллионных затрат внести конкретный вклад в ускорение научно-техниче­ ского прогресса на селе, мно­ жество. Нужно только чтобы эта работа, эти усилия органи­ зовывались и направлялись. Кем? Вот один из вариантов. В Грузии при партийных ко­ митетах, от республиканско­ го до районных, действуют координационные советы по науке и научно-техническому прогрессу, в системе хозяй­ ственных органов создан центр внедрения, а в район­ ных агррпромышленных объ­ единениях подразделения по НТП. Они, в частности, дол­ жны способствовать внедре­ нию передовых технологий, устранению помех в этом де­ ле. Есть и другие варианты. Вот бы и взять один из них на вооружение с учетом на­ ших условий. Но об этом разговор в следующем пись­ ме. ч С. БРОВАШОВ. --------;-----;---- -------------------- ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ С Е Г О Д Н Я Эта несколько неожиданная мысль, вынесенная в заголовок, . была высказана на общем соб* ранни работников Усманского завода литейного оборудования, обсудившем проект Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы а на пе­ риод до 2000 года. — Машиностроению и, в частности, станкостроению — отрасли, в которой мы рабо­ таем, отведена авангардная роль в реализации экономиче­ ских программ, намеченных нашей партией и правитель­ ством на пятнадцать ближай­ ших лет. Эго ко многому нас обязывает, — сказал в своем выступлении директор завода А. М. Авдеев. — С каким ба- *“*гёжом вступаем мы в завт- ; рашний день? По предвари­ тельным подсчетам, в завер­ шающем году пятилетки за­ вод выйдет на рубеж, превы- ' тающий первый ее год по объему производства — на двенадцать, по росту произ­ водительности труда — на че­ тырнадцать процентов. Б разделе Основных направ­ лений,. посвященном машино­ строительному комплексу, по­ ставлена задача увеличить вы­ пуск продукции машинострое­ ния и металлообработки на 40—45 процентов. Это нашло отражение и в контрольных Цифрах на двенадцатую пяти­ летку. предусматривающих значительно Увеличить выпуск продукции при росте произво­ дительности труда на 44 про­ цента Достичь такого выср- кого уровня можно лишь при качественно новом подходе к "решению производственных проблем: за счет техническо­ го перевооружения и реконст­ рукции, более полного исполь­ зования человеческого фактора. На конкретных моментах технического перевооружения предприятия сосредоточил свое выступление заместитель глав­ ного технолога С. К. Нартов. 4 миллиона рублей... На та­ кую сумму будет приобретено Заводом в двенадцатой пяти­ летке высокопроизводительное оборудование. Это позволит на деле довести обновление ак­ тивной части производственных основных фондов до 10—12 процентов ежегодно. К уже имеющимся на заводе 23 станкам с числовым про­ граммным управлением доба­ вятся новые, в том чисде ста­ нок для плазменной резки тол­ столистового проката без пос­ ледующей мехобработки, два роботизированных комплекса. В третьем механическом цехе будут созданы предметно­ замкнутые участки, управляе­ мые заводской ЭВМ. В литей­ ном цехе появится формовоч­ ный конвейер, использование которого позволит увеличить выпуск чугунного литья в че­ тыре раза, уменьшить долю ручного труда, снизить брак. Таковы перспективы обновле­ ния, которое должно начаться уже сегодня и продолжится завтра. На Усманском заводе литей­ ного оборудования думают об улучшении качества не только своей основной продукции, но и товаров народного потреб­ ления. Это стало темой вы­ ступления мастера участка ширпотреба Т. Й, Костеревой. Для того, чтобы выпускать товаров больше и лучшего ка­ чества. в первую очередь не­ обходимо капитально отремон­ тировать оборудование и тех­ нологическую оснастку, про­ вести аттестацию рабочих мест, организовать входной контроль поступающих на уча­ сток сырья и материалов, рез­ ко сократить ручной тоуд. Нужно построить склад для готовой продукции, которая сейчас складируется тут же, на участке, загромождая его. Все наиболее ценное, о чем говорилось с трибуны собра­ ния, нашло отражение в при нятом постановлении. Смысл его можно выразить так: ос­ новой завтрашнего экономиче ского роста, обоснованного и намеченного проектом Основ­ ных направлений, должна стать сегодняшняя работа. Самоот­ верженная. творческая, напря­ женная. Заводчане готовы к ней. Ю. ШАЙДУЛИН. РЕШ АЮ Щ И Й И С Т ОЧН И К Программа партии ставит чет­ кую задачу нацелить научно- технический прогресс на ради­ кальное улучшение использо­ вания природных ресурсов, сырья, материалов, топлива и энергии. На заводе «Свобод- ный сокол» за последние го­ ды проделана немалая работа по ресурсосбережению. Напри- мер, в ходе Всесоюзного об­ щественного смотра эффектив­ ности использования сырья, ма­ териалов, топливно-энергети­ ческих ресурсов рабочими по­ дано 3530 предложений. Эко­ номический эффект от ик внед­ рения составил около четырех миллионов рублей. Социалисти­ ческое обязательство — отра­ ботать в этом году на сэконом­ ленном 'сырье и материалах два 'дня — с честью выполнено. Но в проекте новой редакции Программы партии зада­ ча ставится шире и глубже: добиться того, чтобы ресурсо­ сбережение стало решающим источником удовлетворения прироста потребностей народ­ ного хозяйства в топливе, энер* гии, сырье и материалах. С этой точки зрения (а она единственно правильная) рабо­ ты на нашем заводе непочатый край. На отдельных участках и в цехах еще допускается пере­ расход пара, газа, воздуха. Не ведется как следует учет топ­ лива и других ресурсов. С од­ ной стороны, это объясняется нехваткой контрольно - изме рительных приборов, а с дру­ гой,. не все еще пока чувству­ ют себя рачительными хозяева­ ми, Путь к этому видится через дальнейшее совершенствование и развитие бригадных форм ор­ ганизации труда. На заводе сейчас действуют 276 бригад, большинство из них распреде­ ляет зарплату по коэффициен­ ту трудового участия. Вроде бы неплохо. Но у нас еще по­ ка мало хозрасчетных бригад, в них объединено только 27 процентов рабочих. А ведь именно в них рабочие не на словах, а на деле становятся настоящими хозяевами произ­ водства. Ю. КРИВЧЕНКО, председатель профкома завода «Свободный сокол». В НАШЕЙ стране здо­ ровье человека — богатство общест­ венное. Это ярко отражено в предсъездовских докумен­ тах, которые медики заинте­ ресованно обсуждают. В ближайшие годы нам пред­ стоит сделать многое: улуч­ шить профилактику и лече­ ние заболеваний, охватить всех трудящихся диспансер­ ным наблюдением, продол­ жить борьбу с пьянством и алкоголизмом и т. д. Поднимать на новый уро­ вень медицинское обслужи- охранения, да и других от­ раслей обслуживания, то приходишь к выводу, что на­ зрела необходимость резко улучшить материальную базу их развития. Город растет быстро. Возникает необхо­ димость в строительстве но­ вых , объектов медицины, службы быта, коммунального’ хозяйства, реконструкции старых. Но темпы слишком низкие. Долгострои и долго- ремонты вошли в правило. Ремонт медицинских объек­ тов, например, проводит облремстройтрест, который ЗД О РО ВЬЕ - ДО СТО ЯН И Е П К Т 1 Т Р 1 ? V / Ь Щ Г | Ил ванне населения областного центра поможет укрепившая­ ся материальная база здра­ воохранения. В одиннадцатой пятилетке введены в строй такие крупные объекты, как больничный комплекс и пер­ вая очередь поликлиники НЛМК, вторая очередь ин­ фекционной больницы, пер­ вая очередь поликлиники медсанчасти треста «Пром- строй», поликлиника в 15 микрорайоне. К концу ны­ нешнего года откроется боль­ ница скорой помощи. Лечеб­ ные учреждения города ос­ нащены современным обору­ дованием. Внедрены, напри­ мер, метод микрохирургии, в ожоговом отделении Со­ кольской больницы введено лечение инфракрасными лу­ чами. Скоро липчане будут рас­ полагать такими ценными диагностическими аппарата­ ми, как томограф для опре­ деления сосудистых заболе­ ваний мозга и ультразвуко­ вой доплерограф — для ди­ агностики опухолей. Прочно вошли в практику прогрес­ сивные формы обслужива­ ния. Проводится первый этап плановой всеобщей дис­ пансеризации. А вот день завтрашний: уже в будущем году запла­ нировано окончание стпои- тельства поликлиники НЛМК На 3 тысячи посещений в смену, начнется строитель­ ство жейской консультации, стоматологической поликли­ ники и аптеки в 23 микро­ районе. Намечен ввод в экс­ плуатацию поликлиники мед-^ санчасти тракторного завода.'' Уже вырисовывается корпус с необычным оформлением. Тракторостроители заклю­ чили договор по оборудова­ нию этого учреждения. К 1987 году должна закончить­ ся реконструкция здания под вторую очередь поликлиники медсанчасти треста «Пром- стррй». В большинстве своем ме­ дики безраздельно ; преданы своему нелегкому труду. Но результаты этого труда за­ висят не только от них, а и от тех, кто планирует, фи­ нансирует, строит, ремонти­ рует, снабжает. И если учесть перспективу здраво- распределяет свои маломощ­ ные силы по всей области и часто не справляется е боль­ шими объемами работ. Ду­ мается, что надо заинтересо­ ванным промышленным, строительным и другим предприятиям больше прояв­ лять заботы об учреждениях здравоохранения. Хорошо если бы при горисполкоме имелся свой ремстройтрест, тогда отпали бы многие проблемы. Острым остается положе­ ние с кадрами медиков. По направлению институтов ежегодно остаются в Липец­ ке около 80 врачей. Но что­ бы они закреплялись прочно, надо их обеспечить жильем. Сейчас в очереди на кварти­ ры более сотни молодых спе­ циалистов. Горисполком, ко­ нечно, оказывает помощь. В 1984 году выделено врачам 86 квартир, в том числе 23 молодым. Но это лишь час­ тичное решение, Медики за­ интересованы в кооператив­ ном строительстве жилья, и этот вопрос надо решать, а промышленные предприя­ тия и, в первую очередь, те, где строятся новые меди­ цинские объекты, должны оказать в этом содействие. Новое направление про­ филактической медицины — всеобщая диспансеризация — требует улучшения матери­ альной базы поликлиник. Необходимо увеличить вы­ пуск аппаратов ЭКГ, пленок флюорографии, реактивов для лабораторий, тономет­ ров и т. д. И еще, о здоровье самих медиков. Нелегко стоять у изголовья тревоги, горя, по­ рой, смерти. Работа наша связана с большим нервным напряжением, расходом ду­ шевных и физических сил. Не принимать чужую беду, быть равнодушным к ней невозможно. И среди медра­ ботников немалый процент заболеваемости. Они, как и все, нуждаются в профилак­ тической и лечебной помо­ щи, в улучшении организа­ ции быта и отдыха. И об этом тоже надо подумать'. Г; МУТОВИНА, врач медсанчасти треста «Иромстрой» и трубного завода. В колхозах и совхозах Краснинского района, как и повсю­ ду, проходит обсуждение пред съездовских документов. В нем принимают активное участие агитаторы, пропа­ гандисты, лекторы.,. На нашем снимке, сделанном в- колхозе «Заря коммунизма», вы видите бухгалтера, члена КПСС Оль­ гу Федоровну Александрову, которая является агитатором, во время беседы с группой колхо зников. Фото М. МИХАЙЛОВА. «ЗОЛОТОЙ» ПЕСОК Тресту «Железобетон» для ритмичной работы в / зимний период необходимо иметь до­ статочный запас песка. По­ этому автомобилистам «Ли- пецкстройтранса» дано конк­ ретное задание: ежедневно вы­ возить его из Сенцовского карьера на заводы ЖБИ не менее 1950 кубометров. Каж­ дый день снаряжаются в путь около 50 самосвальных авто­ поездов грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. ...В центральную диспетчер­ скую «Липецкстройтранса» за­ шел водитель В. Н. Саратов. — Из гаража автобазы № 3 я выехал в семь часов утра. Сейчас два часа дня, а я на' своем «КамАЗе» с прицепом успел сделать только один рейс. В Сенцовском карьере снова работает лишь один экс­ каватор. Очередь—километра на полтора. Погрузка песка на­ чалась только в девять часов... С такой же жалобой обра­ тился водитель «МАЗа» с при-' цепом С. Ф. Логунов: — У меня тоже всего один рейс, хотя за смену можно сделать четыре. Но в карьере часто неисправны экскаваторы, погрузку здесь начинают очень поздно, а закончить ее норо­ вят пораньше. А ведь прежде начинали грузить с семи .утра до семи вечера. Почему поло­ мали этот график? Этот воп­ рос, я думаю, следует задать руководителям объединения «Липецкстройматериалы», ...Утро следующего дня. По­ ловина девятого. Карьер встре­ тил нас тишиной. Как выясни­ лось, весь персонал собрался в одном из бь*говых вагончиков, где прорабатывался длинный — на семи страницах — при­ каз генерального директора производственного объеди­ нения «Липецкстройматериа­ лы» А. Л. Щедрина по вопро­ сам улучшения производствен­ ной санитарии, охраны труда и техники безопасности. Приказ, конечно, нужный. Но о какой санитарии может идти речь, если в карьере нет ни капли питьевой воды. Ока­ зывается, ее не на чем подво­ зить. В зимних условиях ра­ ботники карьера вынуждены добывать горячую воду для производственных нужд на животноводческом комплексе соседнего села с помощью подвернувшегося автотран­ спорта, случайной тары... — Ничего у нас тут нет! —- стал сокрушаться начальник карьера Е. И. Курбатов. — А нам, например, очень нужен небольшой экскаватор на ко­ лесном ходу для благоустрой­ ства подъездных путей и до­ рог. Из имеющихся мощных экскаваторов большинство уже выработали по два-три норма­ тивных срока. Вторую зиму не можем построить времен­ ную будку для экипажа второ­ го экскаватора. Мне советуют по телефону из Липецка: «Проявляй инициативу». А как ее проявишь, если я один? ...Через полчаса после нача­ ла рабочего дня послышалась команда: менять трос на экс­ каваторе! А между тем на под­ ступах к карьеру очередь гру­ зовиков из «Липецкстройтран­ са», «Аипецкавтодора», «Ли- пецксельстроя», облремстрой- треста и других организаций вырастала. Замена троса на экскаваторе — операция трудоемкая. Были брошены все наличные силы карьера. Первый экскаватор начал отгрузку песка в 10 ча­ сов утра, а второй, на котором меняли трос, — двадцатью ми­ нутами позже. Движение в карьере и на подступах к нему оживилось... Взятый наугад день — не са­ мый «роковой» в жизни Сен­ цовского карьера, бывало и хуже. К сожалению, организа­ ция труда здесь не улучшает­ ся, чёстые поломки техники продолжаются. Вопросы о ра­ боте карьера неоднократно поднимались на самых разных уровнях, но положительного решения и логического завер­ шения они до сих пор так и не нашли. И вот результат: с начала года долг составил тысячи кубометров песка. Очевидны и потери транс­ портников. Каждый автомо­ биль треста «Липецкстрой- транс», посланный в Сенцов- ский карьер, ежедневно про­ стаивает там 2,5—3 часа. Каж­ дый водитель -делает в сред­ нем по полтора-два рейса за смену, а уж если кому удает­ ся загрузиться песком в тре­ тий раз. то это считается та­ кой же редкой удачей, как вы­ игрыш «ролги» по денежно- вещевой лотерее. Убытки налицо: автобазы треста не выполняют установ­ ленных плановых заданий, ис­ кусственно снижается зарабо­ ток водителей. Из-за низкой выработки автотранспорта кол­ лектив треста выполняет зада­ ние по созданию зимнего за­ паса песка предприятиям трес­ та «Железобетон» лишь на две трети. К тому же, грузо­ вик, ожидающий в очереди погрузки, попусту съедает го­ рючее. Трест «Липецкстройтранс» не имеет прямых договорных отношений с Сенцовским пес­ чаным карьером, поэтому ни­ какого практического воздейст­ вия на его работу оказать не может. Телефонограммы в ад­ рес руководителей Липецкого карьероуправления и объеди­ нения «Липецкстройматериа­ лы» ничего не дают. Автомо­ билисты даже лишены возмож­ ности предъявить смежникам штрафные санкции за сверх­ нормативные простои. Да и не в. санкциях суть. Главное в том, что дело страдает. Проектом Основных направ­ лений в будущей пятилетке предусмотрено повысить эф­ фективность использования ав­ тотранспортных средств, и в первую очередь — за счет широкого применения автопо­ ездов. сокращения непроизво­ дительных простоев. Вот поче­ му водители 'треста «Липецк­ стройтранс» задают настойчи­ вые вопросы: неужели трудно навести элементарный порядок и сделать его нормой^ работе • Сенцовского карьера? Кому на- руку сегодняшняя неразбериха здесь? Ю. ПРОХОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz