Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Пролетарии в с е х стран , соединяйтесь! 6 8 -й год издания Л ен и н ск о е 3 1 1 ЯМ Я Н 1 985 НОЯБРЬ 2 8 ЧЕТВЕРГ Вчера в Москве, в Большом Кремлевском дворце, завершила свою работу четвертая сессия Верховного Совета СССР один- Орган Липецкого обкома К П СС и областного Совета народных депутатов № 275 ел 3 72 ) надцатого созыва Цена 3 коп. Ч ЕТВЕРТАЯ СЕССИ Я ВЕРХОВН О ГО СО ВЕТА СССР ОД И Н Н АД Ц АТОГО СОЗЫВА В И Н Т Е Р Е С А Х М И Р А И С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А Благо народа — высшая цель Коммунистической пар тии. Курсом мира и соци. ального прогресса твердо и последовательно ведет она Страну Советов. Поддер жать ленинскую политику Ьиртии надежным трудовым обеспечением — таково в дни всенародной подготовки к XXVII съезду КПСС стремление всех советских людей. Деловой настрой, непри миримость к недостаткам, коллективный поиск путей ус корения социально-экономи ческого развития общества отличают четвертую сессию Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. 27 ноября она продолжила ра боту в Большом Кремлев ском дворце на совместном заседании палат. Бурными, продолжитель ными аплодисментами встре тили депутаты и гости това рищей Горбачева М. С., Алиева Г. А., Воротникова В. И., Гришина В. В., Гро мыко А. А., Кунаева Д. А., Лигачева Е. К., Рыжкова Н. И., Соломенцева М. С., Чебрикова В. М„ Шевард надзе Э. А., Щербицкого В. В., Демичева П. Н., Дол гих В. И., Кузнецова В. В., Пономарева Б. Н., Соколова С. Л., Талызина Н. В., Ель цина Б. Н., Зайкова Л. Н.г Зимянина М. В.г Капитонова И. В., Никонова В. П. Председательствует на за седании председатель Совета Союза Л. Н. Толкунов. С заключительным словом по вопросу, о Государствен ном плане экономического и социального развития на 1986 год и выполнении пла. на в 1985 году выступил первый заместитель Предсе дателя Совета Министров СССР, председатель Госпла на СССР депутат Н. В. Та лызин. Совет Национальностей и Совет Союза, сказал он, все сторонне обсудили Государ ственный план экономиче ского и социального разви тия СССР на 1986 год. В заключении постоянных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей, а также в выступлениях депу татов отмечено, что Госу дарственный план экономи ческого и социального разви тия СССР на 1986 год раз работан, исходя из положе ний проекта новой редакция Программы КПСС и зада ний, намеченных в проекте Основных направлений на двенадцатую пятилетку. По результатам работы постоянных комиссии и при обсуждении плана на настоя щей сессии внесены кон кретные предложения по решению важных социально- экономических задач, разви тию отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и строительства. В решении этих задач, в отличие от, прошлых лет, все большее значение приобре тают средства, зарабатыва емые предприятиями, пере веденными на новые условия хозяйствования. Зарабаты ваемые ими средства весьма внушительны. В 1986—1987 годах вся промышленность начнет работать в новых ус ловиях. Более полное и рацио нальное использование средств фонда социально- (Окончаиие на 3-й стр.). Д оклад Генерального секретаря ЦК КПСС Товарищи депутаты! На обсуждение нынешней сессии Верховного Совета СССР вынесены важнейшие вопросы внутренней и внеш ней политики Советского го. сударства. Законы о Государствен ном плане экономического и социального развития СССР и Государственном бюджете на 1986 год, принятые этой сессией, имеют огромное значение для нашей страны, ее настоящего и будущего, для каждого трудового кол лектива, каждой советской семьи. Наступающий 1986 год открывает не просто первый год двенадцатой пя тилетки. Он открывает ка. чественно новый этап в раз витии советского общества. План 1986 года отражает стратегическую линию пар тии на ускорение социально- экономического развития страны. В нем заложены более высокие темпы роста национального дохода, про. дукции промышленности и сельского хозяйства, произ водительности труда. Воз растет эффективность ис пользования материальных ресурсов. Определено прио ритетное развитие отраслей, которые призваны обеспе чить научно-технический прогресс, повышение качест ва продукции. Намечены меры по уско рению реконструкции, об новлению и модернизации производства, совершенст вованию управления и хо зяйственного механизма. Предусмотрено дальнейшее повышение благосостояния народа. Важно, товарищи, всем нам постоянно иметь в виду особенности пдана на 1986 г. Уже в первом году пяти летки должен быть задан четкий ритм на всю пятилет ку. Исходя из этого, темпы развития народного хозяйст ва на 1986 год предусмотре ны такими, что их выполне ние при постепенном нара стании напряженности в по следующие годы обеспечит выход на реализицию зада ний пятилетки в целом. Это позволит избежать того по ложения, которое имело мес то в последней пятилетке, когда на первые годы уста навливались заниженные по. казатели, а основной прирост сдвигался на последние го ды. К каким негативным ре зультатам приводила такая практика — известно. Вторая особенность плана — его формирование с мак симальным учетом необходи мости ускорения научно-тех нического прогресса. Исходя из установки июньского со вещания в ЦК КПСС, в план, в первую очередь, включены задания по ускорению науч но-технического прогресса, предусмотренные постанов лениями о развитии важней ших направлений науки и техники в отраслях народно го хозяйства. Одновременно во многом пересмотрены сло жившиеся устои в планиро вании. В плане впервые пре дусмотрены важнейшие обо бщающие показатели науч но-технического прогресса отраслей, его эффективности. И эти показатели устанавли ваются в целях активизации практической работы мини стерств, объединений и пред приятий по обеспечению вы хода на передовые рубежи развития науки и техники. Следующая особенность плана на 1986 год — это его ориентация на осуществ ление практического перехо да на интенсивные методы хозяйствования. Это дикту ется самой жизнью, непрос той обстановкой, складыва ющейся с трудовыми и ма териальными ресурсами, ис черпанием в основном экстен сивных факторов роста эко номики. В будущем году мы должны добиться, чтобы прирост объемов производст ва в максимальной степени был обеспечен за счет ре- депутата ГОРБАЧЕВА М. С. сурсосбережения. Иными словами, экономия на деле становится основным источ ником ресурсообеспечения всего прироста объемов про изводства. Об этом говорят следующие цифры. В буду щем году 97 процентов при роста национального дохода будет получено за счет рос та производительности тру да, металлоемкость нацио нального дохода снизится на 2,7 процента, а энергоемкость — на 3 процента. И, наконец, это широкий переход на положительно зарекомендовавшие себя но вые методы хозяйствования. С января 1986 года промыш ленностью будет выпускаться более половины всей про дукции на предприятиях, работающих в новых услови ях. В общем, товарищи, линия взята правильная. Теперь нам предстоит ее реализо вать — и в процессе даль нейшей проработки планов в отраслях, республиках, краях и областях, в объеди нениях и на предприятиях и, разумеется, в конкретной практической работе. Эту сторону необходимо под черкнуть еще и потому, что многие работники в центре и на местах, в том числе в планово-экономических ор ганах, ве до конца проник лись пониманием важности по-новому оценивать и ре шать экономические, соци альные и финансовые проб лемы страны. Нынешняя сессия прохо дит в весьма ответственный предсъездовский период. Ап рельский Пленум ЦК выра ботал курс на ускорение со циально-экономического раз вития общества, положил на. чало существенным переме нам в подходах к решению хозяйственных и политиче ских задач, задал новый ритм всей деятельности пар тийных, государственных, со ветских организаций, всех наших кадров и трудовых коллективов. 'Свое наиболее полное от ражение политический курс партии — как по вопросам внутренней жизни, так и по международным проблемам — получил в важнейших теоретических и политиче ских документах, которые будут представлены на рас смотрение XXVII съезда КПСС, — в проектах новой редакции Программы КПСС, изменений в Уставе партии, в Основных направлениях экономического и социально го развития СССР на 1986 —1990 годы и на период до 20 0 0 года. Первые итоги развернув, шегося большого совета пар тии с народен свидетельст вуют о том, что вынесенные на обсуждение документы вызывают глубокое удовлет. ворение у советских людей. Активная поддержка страте гического курса партии — поддержка и словом и де лом — служит источником нашего оптимизма, уверен ности в правильности из бранного пути, в том, что намеченное непременно бу дет выполнено. (Продолжи тельные аплодисменты). Как вы знаете, товарищи депутаты, за последнее вре мя Центральный Комитет партии и Советское прави тельство приняли ряд круп, ных мер, направленных на ускорение иеревода эконо мики на рельсы интенсивно го развития, повышение эф фективности управления на. родным хозяйством. Осуще ствляются практические ша ги по дальнейшему наведе нию порядка, укреплению трудовой и государственной дисциплины, режима .стро. жайшей экономии, борьбе с •пьянством и алкоголизмом. Иными словами, во всех сферах общественной жиз ни развернулась большая, напряженная работа, которая уже начинает приносить свои плоды. То новое, что входит в нашу сегодня жизнь, вско лыхнуло советских людей, активизировало их творче ские силы, еще и еще раз показало, какие огромные резервы и возможности кро. ются в социалистическом строе. Сейчас мы можем твердо сказать: дела начали ме няться к лучшему. Повыша ются темпы роста произ водства, улучшаются другие экономические показатели. Несмотря на сбои в ряде отраслей народного хозяй. ства в начале дода, советские люди смогли поправить по ложение, обеспечить выход экономики на запланирован ные рубежи., Позитивные сдвиги происходят и в аграр ном секторе страны. В том, что достигнуто, ог ромная заслуга нашего геро ического рабочего класса» который, не жалея сил и энергии, преодолевая труд ности, сделал все для вы полнения намеченных пла. нов. В положительных ито гах — напряженный труд колхозного крестьянства, всех работников агропро мышленного комплекса. В наших достижениях — твор ческая мысль ученых, ниже, неров, народной интеллиген ции. Застрельщиком и ини циатором многих важных начинаний стала советская молодежь, которая смело н энергично берется за реше ние трудных и сложных за. дач, активно поддерживает происходящие в обществе перемены, связывая с ними свое будущее. Эти перемены мы также связываем с активизацией деятельности партийных, со ветских и профсоюзных ор ганов, всех наших кадров. Словом, товарищи депу таты, делается немало. Одна ко было бы ошибкой все это переоценивать, да это и не в наших традициях. Мы нахо димся в начале намеченного пути — пути сложного, нап ряженного, требующего со четания творческого подхо. да к задачам, которые выд вигает жизнь, с целеустрем ленностью, высокой дисцип линой, самоотверженностью. У нас — огромные резервы и возможности, и предстоит основательно потрудиться, чтобы привести их в дейст. вне, использовать с макси мальной отдачей. Сделать это надо на всех направле ниях экономического, соци ального и культурного строи тельства. Прежде всего там, где обстановка остается сложной, а отставание пре одолевается медленно. И сейчас, на финише пя тилетки, надо хорошо пора, ботать с тем, чтобы с буду щего года м >1 начали уве ренное н динамичное дви жение вперед, обеспечили достижение намеченных ру бежей, создали предпосылки для дальнейшего качествен ного преобразования произ водительных сил страны. Товарищи! План 1986 го да наглядно демонстрирует мирный, созидательный ха. рактер наших забот. С такой мирной направленностью внутренней политики тесно связаны и наши внешнепо литические устремления, международная политика Советского государства. Конкретным выражением ленинской внешней полити ки на современном этапе явились внешнеполитические установки апрельского Пле нума ЦК КПСС. Пленум подчеркнул необходимость всемерной активизации ми. ролюбивой политики СССР по самому широкому фрон ту международных отноше ний. Он призвал сделать все, чтобы силы милитаризма и агрессии не возобладали, подчеркнул безотлагатель ность прекращения гонки вооружений, активизации процесса разоружения, вы. ступил за развитие ровных, корректных, цивилизован-, ных отношений между госу дарствами, за расширение и углубление взаимовыгодных экономических связей. Эти установки Пленума диктовались временем, осо бенностями сложившейся ситуации, требованиями со. циалистической политики мира н прогресса. В своих оценках Политбюро ЦК ис ходило из того, что в ре зультате продолжающейся гонки вооружений возраста' ет степень непредсказуемо, сти событий. Возможность милитаризации космоса озна чает качественно новый ска чок в гонке вооружений, ко торый неизбежно привел бы к исчезновению самого по нятия стратегической ста бильности — основы сохра нения мира в ядерный век. Создалось бы положение, когда принципиально важ ные, необратимые по своим возможным последствиям решения принимались бы по сути дела электронными ма. шинами, без участия челове ческого разума, политиче ской воли, без учета крите риев морали и нравственно сти. Такое развитие событий могло бы привести к всеоб щей катастрофе — даже если его изначальным им пульсом послужат ошибкй, просчет, технический сбой крайне сложных компьютер, ных систем. Иными словами, развитие мировых событий подошло к такой черте, когда требуют ся особо ответственные ре шения, когда бездействие или промедление в действиях преступны, ибо речь сегодня идет о сохранении цивилиза. ции и самой жизни. Вот по чему мы считали и считаем необходимым принять все меры, чтобы разорвать по рочный круг гонки вооруже ний, не упустить ни одного шанса повернуть ход событий к лучшему. Вопрос сегодня стоит в высшей степени ост ро и определенно: надо под няться выше узких интере сов, осознать коллективную ответственность всех госу дарств перед лицом опасно сти, подстерегающей сооб щество людей на пороге третьего тысячелетия. Именно на такой подход н уполномочил нас апрель ский Пленум ЦК в осуще ствлении внешней политики. И этот подход целиком от вечает интересам советского народа, народов социалисти ческих государств и, как мы убедились, встречен с пони манием в других странах мира. В течение краткого по срокам, но насыщенного крупными международными событиями периода Совет ский Союз стремился взаимо действовать в интересах ми ра с самым широким кру. гом государств. Мы исходи ли и исходим из того, что выйти из полосы опасной напряженности можно лишь усилиями всех стран — больших и малых. За истекшие месяцы зна чительно активизировались и углубились политические и экономические связи стран социалистического содруже ства. Разработаны долго, срочные программы сотруд ничества в области экономи ки и научно-технического прогресса. Создан механизм оперативных, конкретных связей, теснее становится координация внешнеполитн. ческой деятельности. Ветре- чн руководителей братских стран в Москве, в Варшаве, в Софии, в Праге стали важными вехами на пути дальнейшего сплочения со циалистического содруже ства. Развиваются, крепнут связи со всеми социалисти. ческими странами. Более широкий характер приобретает сотрудничество с государствами, освободив шимися от колониального гнета, входящими в движе ние неприсоединения. Значи тельные шаги сделаны в развитии отношений со мно гими из этих стран. Это фактор огромного значения в бурном океане современных международных отношений, фактор, действующий в пользу мира, равноправия, , свободы и независимости на родов/ Советский Союз прилагает усилия и для улучшения связей с капиталистическими государствами. Особо выде лю недавнюю советско-фран цузскую встречу в Париже, в ходе ,которой были пред приняты существенные ша ги по дальнейшему разви тию двустороннего сотрудни чества, укреплению европей ской и международной безо пасности, возврату к разряд, ке. Мы и впредь будем стро ить нашу внешнюю политику на многоплановой основе, на базе прочных и устойчивых двусторонних отношений со всеми странами. Но реаль ность современного мира та кова, что в нем есть государ ства, на которые — в силу их военного, экономическо го, научно-технического по тенциала и международного веса — ложится особая от ветственность за характер мирового развития, его ход и последствия. В первую очередь такую ответствен ность — подчеркиваю, не привилегию, а ответствен ность — несут Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Если подходить к делу с этих позиций, то состоявшая ся на прошлой неделе совет, ско-американская встреча на высшем уровне является, по оценке Политбюро ЦК, со бытием важным — и не толь ко в наших двусторонних от ношениях, но и в мировой политике в целом. О своих первых впечатлениях от пе реговоров с президентом США мне уже приходилось говорить на пресс-конферен ции в Женеве. Известен к итоговый документ встречи —- совместное заявление. Сегодня, выступая на сес сии Верховного Совета СССР, хотелось бы оценить итоги и значение женевской встречи в контексте совре менной обстановки, с учетом опыта прошлого и перспек тив будущего, тех задач, ко торые нам предстоит решать. Прежде всего должен сказать, что путь к женев скому диалогу был долгим и нелегким по многим при чинам. Пришедшая в начале 80-х годов к власти адми нистрация США откровенно взяла курс на конфронтацию, отвергая саму возможность позитивного развития совет, ско-американских отноше ний. Думаю, н сейчас все помнят накал антисоветской риторики тех лет, «силовой» характер действий американ ских правящих кругов. Были преданы забвению многолетние и обоюдные усилия по созданию необхо димого минимума доверия в этих отношениях, разорваны почти все нити двусторонне го сотрудничества. Сама разрядка была объявлена противоречащей интересам Соединенных Штатов Аме рики. Взяв курс на достижение военного превосходства над СССР, администрация при ступила к реализации про. грамм ядерного и иного пе ревооружения США. В За падной Европе началось раз. вертывание американских ракет первого удара. Созда валась обстановка, чреватая высоким уровнем военно- политической неопределен. ности и связанного с этим риска. И, наконец, вдобавок поя вилась программа «звездных войн», так называемая «стратегическая оборонная инициатива». В Вашингтоне прямо-таки «заболели» этой идеей, не очень-то задумы ваясь о тех тяжелых послед ствиях, которые неизбежны в случае ее осуществления. Замысел выйти с оружием в космос крайне опасен для всех народов мира —без ис ключения. Но мы знали и другое: та кая политика США неминуе мо должна прийти в столкно вение с реальной действитель ностью. Так оно и случилось. Советский Союз вместе со своими союзниками ясно зая вили: военного превосходства над собой допущено не бу дет. Даже среди союзников США возникло замешатель ство перед лицом явного пре небрежения к интересам их безопасности, готовности Ва шингтона поставить на карту все в погоне за химерой во енного превосходства. И в са мих Соединенных Штатах этот курс вызвал серьезные сомнения. А провозглашение планов подготовки к «звезд ным войнам» прозвучало на стоящим сигналом тревоги по всей планете. Просчитались н те, кто ду мал, что их линия на конфрон тацию станет определяющей для международного -разви тия. Добавлю, пожалуй, в этой связи, что мечты о ми ровом господстве порочны из начально — и в том, что ка сается цели, и в том, что ка сается средств. Подобно то му, как проекты вечного дви гателя рождаются из незна ния элементарных законов природы, имперские притяза ния вырастают из далеких от реальной действительности представлений о современ ном мире. Твердый отпор линии США на слом военно-стратегиче- »ского равновесия Советский Союз сочетал с выдвижением крупномасштабных мирных инициатив, с проявлением сдержанности и конструк тивности в подходе к цент ральным вопросам мира и безопасности. Своими инициативами, а их насчитывается не так уж ма ло, мы ясно показали, чего добиваемся на мировой аре не, к чему зовем США и их союзников. Такие действия СССР нашли горячее одоб- рение мировой общественно сти. их высоко оценилй пра вительства многих стран. Под влиянием этих факто ров Вашингтон был вынуж ден маневрировать. В заяв лениях американской адми нистрации появились ноты демонстративного миролю бия. Они не подкреплялись делами, но само их Появле ние было симптоматично. В начале года по нашей инициативе была достигнута договоренность о новых пе реговорах между СССР и США, переговорах, которые должны охватить во взаимо связи весь комплекс косми ческих и ядерных вооруже ний, иметь своей целью недо пущение гонки вооружений в’ космосе и превращение ее на земле. Атмосфера советско-аме риканских отношений, в ка кой-то мере я международ ное поведение США стали претерпевать изменения, что, разумеется, тоже не могло не учитываться при рассмотре нии вопроса о возможности встречи в верхах. Принимая такое решение, мы твердо исходили из того, что на переговорах централь ное место должны занять те вопросы, которые определя ют наши отношения и всю об становку в мире, — вопросы безопасности. При этом мы учитывали политические и стратегические реальности в Европе и мире, мнение наших друзей и союзников, позиции правительств и обществен ных кругов многих стран, их настойчивые обращения к Советскому Союзу сделать все возможное, чтобы встре ча на высшем уровне состоя лась. Мы понимали, как мно го надежд связывается с этой встречей во всем мире, и предпринимали конкретные шаги, чтобы оздоровить меж дународный климат, сделать его благоприятнее для встре чи. На переговорах по ядер- ным и космическим вооруже ниям в Женеве нами были выдвинуты конкретные и ра дикальные предложения. В чем их суть? Мы предложили прежде всего полностью запретить ударные космические воору жения. Предложили потому, что начало гонки вооруже ний в космосе, и даже раз вертывание в околоземном пространстве только проти воракетных систем, ничьей безопасности не укрепит. Прикрытые космическим «щитом» ядерные средства нападения станут еще более опасными. Появление ударных кос мических средств могло пре вратить нынешний стратеги ческий баланс в стратегиче ский хаос, вызвать лихора дочную гонку вооружений по всем направлениям, подор вать одну из важнейших ос нов ее ограничения —• до говор по ПРО. В результате недоверие между странами возрастет, а безопасность значительно понизится. Далее. При полном запре те ударных космических во оружений мы предложили сократить наполовину все имеющиеся у СССР и США ядерные средства, способные достигать территорий друг друга. А общее число ядер ных зарядов на них у каж дой из сторон ограничить по толком в 6000 единиц. Это радикальные сокращения, из меряемые тысячами ядерных зарядов. Такой подход — справед лив. Он охватывает все те средства, которые формиру ют стратегическое соотноше ние сил, позволяет учесть объем реально существую щей для каждой из сторон ядерной угрозы, независимо от того, чем и откуда достав ляются на их . территорию ядерные заряды — ракетой или самолетом, со своей тер ритории или с территории союзников. Сокращение вдвое ядерных средств СССР и США мы рассматриваем как начало. Готовы идти и дальше — вплоть до полного уничтоже ния ядерного оружия — с участием, разумеется, и дру гих ядерных государств. Понятно, что особое беспо койство вызывает гонка ядер ных вооружений у европей ских народов. Мы хорошо понимаем это беспокойство. Европа перенасыщена ядер- ными средствами. Советский Союз выступает за полное освобождение Европы от ядерного оружия — и сред ней дальности, и тактическо го. Однако США и их парт неры по НАТО на это не идут. Тогда мы предложили начать хотя бы с промежу точных решений, а потом ве сти дело к дальнейшим сок ращениям. Мы убеждены, что наши предложения отве чают надеждам европейских народов ослабить ядерную уг розу, укрепить безопасность Европы. Хочу подчеркнуть принци пиальную сторону дела: на трех направлениях перегово ров — по космосу, стратеги ческим наступательным воо ружениям. ядерным средст вам средней дальности —- мы не предлагаем США ни чего такого, что бы снижало их безопасность. Более того, наши предложения дают воз можность решать и такие вопросы, которые американ ская сторона возводит в ранг своих «особых озабоченно стей». Например, много говорят о советских межконтинен тальных баллистических ракетах. Наши предложения предусматривают, что число таких ракет будет сокраще но, доля их боеголовок в общем уровне ядерных заря- "дов будет ограничена. Или, скажем, другой пример. На Западе много шума вокруг советских ракет СС-20. Мы предлагаем существенно их сократить в контексте реше ния проблемы ядерных средств средней дальности в Европе. Камнем преткновения вы ставляют ядерные средства Англии и Франции. Говорят, что их нельзя обсуждать на советско-американских пере говорах. Что ж, мы и здесь готовы искать развязки. Мы предлагаем начать прямой обмен мнениями с этими стра нами относительно их ядер ных вооружений. Советские предложения встретили широкий и пози тивный отклик во всем ми ре. За ними—авторитет госу дарств—участников Варшав ского Договора, единодушно поддержавших нашу конст руктивную позицию. Нашему подходу во многом созвучны и совместные заявления ру ководителей шести стран — Аргентины. Мексики, Танза нии, Индии, Швеции и Гре ции. С одобрением и надеж дой восприняли советскую инициативу коммунистичес кие и рабочие партии, круп ные общественные организа ции разных стран и конти нентов, ученые с мировым именем, видные политиче ские и военные деятели. Она получила положительный от клик большинства партий Со циалистического интернаци онала. Не говорю о тысячах пи сем советских и зарубежных граждан, которые поступили на мое имя в канун и в ходе самой встречи в Женеве. Хо чу воспользоваться возмож ностью и выразить призна тельность их авторам за доб рые пожелания, за советы и поддержку, за глубокую и искреннюю заботу о сохране нии мира. (Аплодисменты). В канун встречи американ цы выдвинули _ свои контр предложения. Сам по себе этот факт позитивный. Одна из наших многочисленных инициатив нашла благоприят ный отклик. О существе этих контрпред ложений много писалось в печати. Не буду повторять их содержание. Скажу лишь: это половинчатые и во многом несправедливые предложе ния. Они основаны на одно стороннем подходе, явно про диктованы стремлением к во енному превосходству для США и НДТО в целом. Но главное состоит в том, что позиция США не предус матривает запрета на созда ние ударных космических во оружений. Наоборот, их соз дание хотят узаконить. Пози ция, занятая американской стороной в вопросе о «звезд ных войнах». — основное препятствие на пути соглаше ния по контролю над воору- (Окончание на 2 -й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz