Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

VII ФЕСТИ ВА Л Ь СТУД И И «ЛЕНФИ ЛЬМ » НА Л И П ЕЦ К ОЙ ЗЕМ Л Е ДО НО ВЫ Х В С Т РЕ Ч ! Сегодня в Доме полити­ ческого просвещения в 16. 00 состоится торжествен­ ное закрытие VII фестиваля студии «Ленфильм». Семь его дней вместили в себя большую, разнообраз­ ную и содержательную про­ грамму. Гости побывали в трудовых коллективах пред­ приятий Липецка и Ельца, встретились со студенческой молодежью, работниками кинофикации области. Творческим отчетом сту­ дии «Ленфильм» перед зри­ телями стал показ в дни фестиваля новых художест­ венных фильмов «Вот моя деревня», «Зимняя вишня» и «Соперницы». Их посмотре­ ли за это время около ста тысяч зрителей. За минувшую неделю со­ стоялось 4 2 встречи ленин­ градских кинематографистов со зрителями, на которых побывало более 15 тысяч человек. Эти встречи с ак­ терами, режиссерами, ра­ ботниками студии, беседы о советском киноискусстве, новых фильмах, которые готовит студия «Ленфильм» К XXVII съезду КПСС, на­ долго запомнятся липчанам. До свидания фестиваль, до новых встреч! ГЕРОИ СПОРТА- ГЕРОИ ЭКРАНА —----- Зрители о фильме «Соперницы» — В рамках VII фестиваля студии «Ленфильм» зрители познакомились с новым художест­ венным фильмом «Соперницы». Эта кинолен­ та снята по сценарию В. Ежова режиссером В. Садовским, посвятившим свое творчество в основном спортивной теме. Зрителям зна­ комы снятые им фильмы «Девушка н Гранд», «Одиннадцать надежд», «Все решает мгнове­ ние» и другие. И новая лента рассказывает о советских спортсменах — гребцах на байдар. ках, о новом виде спорта —виндсерфинге. Поскольку фильм посвящен спорту, мы яо- просйли поделиться впечатлениями о нем тех зрителей, кому эта тема особенно близка — спортивных работников, тренеров детских юношеских спортивных школ. комсомольских активистов, После одного из сеансов состоя­ лось оживленное обсуждение фильма. Мнения зрителей были резвыми — и остро критиче­ скими, и одобрительными. Единодушно отметили зрите­ ли, что ленинградские кинема­ тографисты обратились к акту­ альной, интересной, особенно для молодежи, теме. Спорт закаляет тело, воспитывает характер, вырабатывает волю, выносливость. Не зря говорят: в здоровом теле — здоровый дух. Б. И. Соломаха, тренер но академической гребле, И. В. Белоусов, тренер ДЮСШ № 4 и многие другие отметили, как несомненное достоинство филь­ ма, что «спорт показан в нем не только с парадной стороны. Настоящий спорт требует от человека собранности, закал­ ки. Фильм рассказывает о тех минутах, днях и месяцах в жизни главной героини — ма­ стера спорта Наташи (Л. Гу­ зеева), которые обычно оста­ ются «за кадром» в телерепор. тажах журналистов». Зрители по достоинству оце­ нили и операторское мастер­ ство. В фильме органично сли­ ты натурные и комбинирован, ные съемки, отлично передан накал спортивной борьбы. — Такие картины, безуслов­ но, привлекают внимание мо­ лодежи к спорту, — отметил комсомольский работник А. Б. Преображенский. — Очень хо­ рошо, что его авторы обрати­ лись к пока чтч мало извест­ ному виду спорта — винд­ серфингу. Но хочу заметить и, может быть, обратить внима­ ние кинематографистов: что-то в последнее время на экранах спорт заметно «феминизиро­ вался». Совсем недавно мы смотрели фильм «Парашютис­ ты», где главная роль, как а в «Соперницах» — тоже жен­ ская. Оправданно ли это? Хо­ телось бы больше видеть ки­ нокартин, рассказывающих и об известных спортсменах- мужчинах: боксерах, тяжелоат­ летах. гимнастах, борцах... Как правило, это люди силь­ ные духом, мужественные, они служат примером для на­ шей молодежи. Пусть такие киногерои появляются чаще. Оживленно обсуждалось во­ площение образов главных ге­ роев. Подчас мнения были ди­ аметрально противоположны, ми. ч О. Д. Коваленко, врач Дома санитарного просвещения: —, Меня покорила главная героиня, мастер спорта между­ народного класса по гребле на байдарках. Актриса наделяет ее не только волевым спортив­ ным характером, но и женст­ венностью, лиризмом. В ее ге­ роине привлекает также добро­ та. Вспомним хотя бы ее от­ ношение к сопернице. Б. И. Соломаха, тренер по академической гребле: — Безусловно, эмоционально фильм воздействует на зрите­ ля. Поскольку мне самой бли­ зок этот вид спорта, то отме­ чу, что многое в картине узна­ ваемо. Но мне лично все-таки показался неубедительным об. раз, созданный Л. Гузеевой. В главной героине недостает как раз спортивности, уверен­ ности в себе, иногда кажется, что не Наташе нужно самоут­ верждение, а скорее ее трене­ ру. И. С. Бузина, инструктор спорткомитета: — Поддерживаю мнение Б. И. Соломахи, исполнитель, ница главной роли несколько статична, ей не всегда в пол­ ной мере удается передать то напряжение, какое пережива­ ет спортсменка на соревнова­ ниях. Динамизм спортивной борьбы более убедительно пе­ редан, на мой взгляд, другими средствами, к примеру, пока­ зом бушующих трибун болель­ щиков,.. Хотелось бы еще отметить вот что. Как-то легко получа­ ется у авторов картины: рас­ капризничалась спортсменка и сразу перешла в другой вид спорта, и тут же стала чемпи­ онкой, ни больше, ни меньше. Может создаться впечатление у некоторых зрителей, что все спортсменам дается само со­ бой. А это неверно. Многие зрители отметили убедительную игру артиста Ю. Демича в роли наставника На­ таши. «Правдивый образ тренера, — сказала тренер ДЮСШ № 3 М. К. Березовская. -— Герой Ю. Демича поучителен для тех, кто занимается воспитанием молодых спортсменов. Он пред­ стает перед нами грамотным, опытным специалистом. Но это и человек, который, к сожале­ нию, способен и на педагогиче­ ские срывы, что неизбежно сказывается и на его питом­ цах. С. Н. Третьяк, тренер по академической гребле: — Этот герой фильма дейст­ вительно заставляет о многом задуматься воспитателей спорт­ сменов. Я считаю, что основ, ная ошибка такого тренера, ка­ кой показан в фильме, в том, что он настраивает спортсме­ нов только на «золото». В то время как его основная зада­ ча —выработать в своих уче­ никах мастерство, воспитать в них волю, то есть качества, которое и помогают добиться победы. Таким внимательным, чутким воспитателем, на мой взгляд, является в фильме ру­ ководитель сборной страны. Он мягок в обращении со спортсменами, умеет верно понять их психологический Настрой, строит с ними отно­ шения на доверии. Как видим, фильм «Сопер­ ницы» зрители оценили по- разному, отметив и его поло­ жительные стороны, и серьез­ ные недостатки. Создателям картины удалось 'показать сложный путь спортсмена к победе, передать динамизм спортивной борьбы. Но зрите­ ли хотели бы видеть в ней и столь же интересные, психоло­ гически достоверные характе­ ры героев, нешаблонные, яр­ кие конфликты. Просчеты, подмеченные зрителями, в це­ лом, безусловно, сказались на том, что основная тема ленты, обозначенная уже в названии фильма, тема соперничества, борьбы человеческих характе­ ров осталась не до конца про­ явленной, была отодвинута на второй план. Зрители выразили пожела­ ние, чтобы фильмы о спорте чаще появлялись на экране. Их ждут люди всех возрастов, и особенно — молодежь. И. ТКАЧЕНКО, зав. методкабинетом управления кинофикации облисполкома. В помещении городского ки­ нолектория состоялась персо­ нальная выставка живописных работ художника-любителя Валентина Федоровича Кругли­ кова. Она пользовалась успе­ хом у липчан. В ее экспози­ ции сорок девять работ: пейзажи, портреты, натюр­ морт. Пейзажей больше. Осо­ бенно выразительны те, в ко­ торых присутствует архитек­ тура: «Декоративный камень», «Перед грозой» и другие. За гражден дипломом областного общества охраны памятников истории и культуры. Тонко чувствует и умело пе­ редает В. Ф. Кругликов дра­ матическое начало в состоя­ нии природы (пейзаж «Сен­ тябрь»). Очень самобытен он в натюрмортах («Арбуз и фрукты»), нарядно-празднич­ ных, сверкающих щедростью сочных, ярких красок. Оригинальны и выразительны а портреты «Перед зеркалом», «Автопортрет», «Василий Ива­ нович. Наставник». Характерно, что художник изображает че­ ловека в конкретный момент его жизни, в близкой его ду­ шевному строю обстановке («Урок музыки», «Уже осень. Оксана»), В каждой работе чу­ вствуется совершенно опреде­ ленное настроение, то элегиче. ски-спокойное, безмятежное («На Дону»), то остро-напря­ женное («Урок музыки»), то экзотически таинственное («Владычица степей»), В. Ф. Кругликов — участник областных выставок самодея­ тельных художников. Одна из его работ «Никто не забыт, ничто не забыто» была реко­ мендована на Всероссийскую выставку самодеятельного твор­ чества, посвященную 40-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Н. ЧАБАН. На снимке: на выставке ра­ бот самодеятельного художни­ ка, Фото Ю. КЛЮЕВА. «МЕДВЕЖАТА» ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Сугробы и мороз не страшны малышам, обутым в «Медвежата» — новые детские валенки, выпуск ко­ торых освоен на Себежской фабрике. Над новинкой ра­ ботают лучшие мастера. Из­ готовленная из чистой шер­ сти, мягкая и очень теплая, эта обувь для ребятишек от­ личается особенностью весь­ ма важной. Дело в том, что голенища устроены так, что ползай хоть по колено в су­ гробах — снег внутрь вале­ нок не попадет. Во все концы страны от­ правляется продукция фаб­ рики. Для архангельских по­ моров, карельских лесору­ бов, якутских охотников, жителей многих северных областей предназначены ва­ рианты валенок под назва­ нием «Метелица» и «Рус­ ские». (Корр. ТАСС). У БАБУШКИНОГО СА­ МОВАРА... Фо тоэт юд А. ЩУРОВА. Т Т ? А Т Р ТТТГПРЯПЛГ 1 и А 1 г — Д ё А ЛЖ И Ю Н О Ш ЕСТВУ Подготовка к VI Всесоюзной неделе «Театр — детям и юно­ шеству» в нашей области на­ чалась давно. Прежде всего, в драматическом театре замы- слилась премьера спектакля «Факультатив, или Декабристы 10 «А» по пьесе Ю. Рыжова и С. Громова. Уже по названию можно догадаться, что адресо­ вана она старшеклассникам. Впрочем, не только им, ведь Проблемы воспитания подраста­ ющего поколения волнуют и родителей, и педагогов. Итак, сегодня, 24 ноября, в театре премьера, после кото­ рой состоится обсуждение спектакля. Его поведет доцент ЛГПИ, кандидат педагогичес­ ких наук О. А. Казанский, кста­ ти, консультант этой постанов­ ки. Много интересных меропри­ ятий под знаком «Театр и де­ ти» пройдет вне стен област­ ного драматического. В Доме пионеров Советского района состоится открытие клуба Те­ атрала Театралыча. Его заня­ тие будут посещать старше­ классники, интересующиеся историей самого древнего ис­ кусства, даже его теорией. В клубе намечены встречи с ак­ терами, режиссерами, обсуж­ дение пьес и спектаклей. Театрал Театралычам пред­ стоит стать капитанами команд знатоков театра, ( которые в скором будущем появятся в каждой школе. А те, которые уже есть, встретятся 25 ноября в мраморном зале областного драматического на вечере под названием «Что, где, когда в театре?». Один из дней Недели от­ крывает театральный сезон в драматических кружках и сту. днях наших школ. Ребята из 55-й вместе со своим учите­ лем и режиссером Н. В. Ере- мовой приглашают на премье­ ру спектакля «Прощай, овраг». В первую очередь ее посмот­ рят «коллеги» юных артистов, те, кто совсем скоро тоже по­ кажет свою премьеру. СПТУ -6 — одно из тех учи­ лищ, где кропотливо и умело ведется воспитание учащихся средствами театрального искус­ ства. И не случайно, что имен­ но здесь готовится большой, яркий праздник, посвященный творчеству главного режиссе­ ра областного драматического, заслуженного деятеля искусств РСФСР В. М. Пахомова. Репе­ тируется почти двухчасовой спектакль, который придумали и срежиссировали преподава­ тели училища. В нем будет много юмора, песен, танцев, музыки. В программе Недели много встреч с актерами в школах. В 27-й, где недавно появился театр юного зрителя, ждут в гости заслуженную артистку РСФСР С. Кареву, в 5-й шко­ ле — заслуженного артиста РСФСР В. Пономарева. А председатель Липецкого отде­ ления ВТО, заслуженная ар­ тистка республики Ю. Ганина примет участие в родительском собраний на тему «Театр — семья — школа». Состоится оно в 53-й школе. Не забыла праздничная Не­ деля и сельских школьников. Бюро путешествий и туризма обкома комсомола взялось за организацию их приезда на дневные спектакли. В добрый путь, театральный праздник для детей и юношества! Е. СЕРГЕЕВА. Нам отвечают «СТРОГИЙ СПРОС» Статья, опубликованная под таким заголовком третьего ок­ тября, обсуждена на совеща­ нии начальников цехов, отде­ лов н главных специалистов Липецкого пивобезалкогольво- го комбината. Проведено че­ тыре заседания комиссии по борьбе с пьянством н алкого­ лизмом, на котором было ра­ зобрано поведение нарушите­ лей общественного порядка. Ко всем приняты администра­ тивные меры. Постоянно про­ водятся рейды по выявлению пьяниц на рабочем месте. Та­ ких выявлено девять. Адми­ нистративная комиссия Право­ бережного райисполкома ош­ трафовала их на 30 рублей каждого. Коммунисту В. К. Мачкову за появление в нет­ резвом состоянии на рабочем месте объявлен выговор на партийном собрании. За про­ гулы и пьянки девять человек уволены. В. КИРИЛЛОВ, директор Липецкого ояво- безалкогольного комбината. Коллектив Лев-Тол- стовского силикатного цеха не первый раз по­ сылает своим представи­ телем в поселковый Со­ вет рабочую Раису Семе­ новну Липовую. Автори­ тет она завоевала удар­ ным трудом, заботой об интересах коллектива. Раиса Семеновна явилась инициатором внедрения бри- ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕПУТАТА гадного подряда на участке, где работает. Она охотно делится своим опытом с молодыми рабочими. С ее помощью освоила профес­ сию, например, Н. Суров- щикова. Большая заслуга народной избранницы и в том, что большинство ра­ ботниц участка овладело 2 —3 специальностями. Избиратели довольны и общественной работой депу­ тата. По ее инициативе ве­ дется соревнование за бла­ гоустройство улиц, чисто­ ту дворов и приусадебных участков. ЗА П ЬЯН СТВО - К О ТВЕТУ КО М У М ЕН ЯТЬ Т Р А Д И Ц ИЮ У этой истории пока нет конца. Вернее, его еще не было в тот день, когда в Хлевенском райотделе ми­ лиции слушал участников и очевидцев происшедшего. Сначала рассказывал на­ чальник дорожно-строитель­ ного управления Петр Гера­ симович Малашонок: — Сережа — мой внук. Он живет у нас в доме, а родители работают в Воро­ неже. Однажды вечером внук сказал, что идет на ве­ черинку к Агееву — того в армию провожают. Ну, по­ нятное дело, традиция...- Мы разрешили пойти, друг как- никак, но предупредили: в девять должен быть дома. Часов в восемь я вышел прогуляться. Где живут Агеевы, знал — хозяин ра­ ботает в нашем управлении битумщиком. Подошел к ка­ литке, попросил ребятишек позвать Сергея. Он вышел. Я говорю: «Смотри, не пей!» Тот замахал руками, мол, дед, ты что, я же капли в рот не беру! Он у нас и правда до этого случая. к рюмке не прикасался. С,идам дома, ждем Сергея два ча­ са, три, четыре .. ’Я побежал к Агеевым,- «Все давно ра­ зошлись», — говорят. Про шел по улицам — нет ни­ кого. У сторожей начал спра­ шивать. Никто не видел. В три ночи позвонил в мили­ цию. Говорят: «У нас нахо. дится ваш Сергей, чуть жи­ вой...», Виктор Михайлович Агеев, сорока четырех лет, красно­ щекий мужчина, пышущий здоровьем, сначала ссылал­ ся на недуг и говорить с на­ ми не желал. «Еще чего, напишите в газету, тогда от­ вечай за спаивание подрост­ ков. Указ ведь, нешто мы не понимаем?» Потом заго­ ворил, решив, видимо, что кто-нибудь другой все рав­ но поведает о том, как уст­ раивалась вечеринка, да еще приукрасит. Лучше уж самому рассказать. — Мой Олег летом окон­ чил десять классов. Прихо­ дит днями, говорит: «Вот повестка, иду служить». Мать сразу: «Надо вечер собирать». Я ей сказал: «Не надо, дети ведь еще»... Он стучит кулаком по столу. «Так ведь не послушала, свое заладила — мы, что, хуже других? Ну, сразу засуети­ лись. Родственники из Во­ ронежа два больших торта привезли, в Липецке пять пирогов заказали. Купили лимонад, сок, наготовили всего... Народу немного бы­ ло. Соседи, родные, друзей Олега'шестнадцать человек». — Ну, а спиртного сколь­ ко было? — спрашиваю. — Да мало было. Десять бутылок водки и пиво. Мо­ жет, они где-то потом еще пили? Нет, подростки больше нигде не пили. Это установ­ лено точно. Для тренирован, ного в этих делах Виктора Михайловича сто граммов водки — пустяк, а для ино­ го подростка — критиче­ ская доза. — Да бросьте вы! возмурдается Агеев. — Они вон какие, под потолок. Их надо насосом накачивать, чтоб споить. Что ж, видимо, в компа­ нии были и такие ребята, которых рюмка водки «не возьмет». Ведь, несмотря на то, что на вечеринке к рюм­ ке «приложились» все шест­ надцать ребят, пьяными уходили только двое. Толо- веря Сергей и Ушаков Ви­ талий. Сначала они шли по селу и пели песни, крича­ ли. Потом отправились в районный Дом культуры, где проходил бал «Золотая осень». Тут тоже немного побуянили, пытались приста­ вать к девчонкам, но раз. вернуться подросткам не да­ ли — Сергей и Виталий бы­ ли задержаны. Составив про­ токол, работники милиции развезли их по домам. Протрезвев, подростки рассказывали: — Пришли к Олегу на вечеринку. Всех пригласили за стол. Там уже стояли стаканы с водкой. Отец Оле­ га сказал тост: мол, поже­ лаем ему служить честно, отдать Родине долг, как по­ лагается, и за это выпьем до дна. Все выпили. Мы — тоже. Иначе бы люди поду­ мали, что мы не желаем Олегу хорошего... — А дальше что было? — Потом пили только пи­ во, а как уходили, не пом­ ним... Работники райотдела ми­ лиции уже на следующий день передали материалы о факте спаивания подростков В. М. Агеевым в админист­ ративную комиссию райис­ полкома, Торопились по той причине, что осень — пора проводов в армию. А про­ воды годами связаны с тра­ дицией отмечать это собы­ тие хмельным застольем. Нужно было оперативно вмешаться, наказать винов­ ных по всей строгости зако­ на н придать факту широ­ кую огласку. На это и рас. считывали работники пра­ воохранительных органов, когда спешным порядком передавали дело в админи­ стративную комиссию. Но нужного эффекта не получилось. Членам комис­ сии было некогда, ждали других материалов, чтоб десять раз не собираться. В районном дорожно­ строительном управлении, где работает В. М. Агеев, тоже не торопились: все-та­ ки начальник здесь — де­ душка Сергея, ему, мол, и карты в руки. А Малашонок не знал, как поступить: по­ думают люди, что мстит за внука, И вот уже новая весть облетает Хлевное: заведую­ щая складом общепита В. И. Зайцева устроила проводы в армию своему племяннику, и на вечеринке подростки напились. Из близлежащих деревень и сел пошли такие же сооб­ щения. Работникам милиции дел прибавилось. Между тем, порочная тра. диция так и не заставила районный идеологический ак­ тив оперативно принять не­ обходимые меры, дать прин­ ципиальную оценку случаям спаивания подростков. Сра­ батывала инерция: что, мол, тут такого? Испокон веков провожали новобранцев под звон бокалов... Да, так было. Но ведь свадьбы тоже играли со спиртным, а сейчас все ча­ ще мы слышим о роднико­ вых свадьбах. С первой по­ лучки паренек раньше бежал в винный отдел, теперь его приглашают на специальные торжества, покупает он подарок ма. терн, отцу. По-ино­ му, в торжественной обста­ новке, вручаются премии, отмечаются дни рождения. Почему же проводы в ар­ мию, этот акт гражданст. венности, первый по-настоя­ щему взрослый шаг в жизни юноши остался вне поля зрения хлевенских идеоло­ гов? В. М. Агеев закончил на­ шу беседу так: — А зачем все это в га­ зету тащить, больше писать не о чем? —Затем, чтобы другие не повторили ваших ошибок. — Как же, не повторят! Традиция. Пили и будут пить на проводах. Не нами заведено. Нет, заведено это нами.. Нам эту традицию и менять. А. МОРГАЧЕВ. Т ВО Р Ч Е СК АЯ Л АБ О Р АТ О Р И Я К УК О Л Ь Н И К О В Они приехали в Липецк из разных городов центра Рос­ сийской Федерации: Смолен­ ска и Ставрополя. Москвы и Пензы, Иванова и Волгогра­ да и многих других, чтобы принять участие в занятиях творческой лаборатории главных режиссеров и глав­ ных художников театров ку­ кол своей зоны. Лаборатория, которой ру­ ководит заслуженный ар­ тист РСФСР главный режис­ сер Липецкого кукольного театра В. Жуков, существу­ ет уже семь лет. причем каждый раз ее занятия про­ водятся в другом городе. Де­ лается это для того, чтобы руководящие работники дет­ ских театров получили воз­ можность в течение несколь­ ких дней поближе познако­ миться с творчеством своих коллег, позаимствовать то доброе, что они найдут в их работе, помочь избавиться от недостатков. Оказать оп­ ределенную помощь лабора­ тории приехали столичные театральные критики канди­ дат педагогических наук Н. Соловьева и К. Мухин, заведующий кабинетом по работе с детскими театрами Всероссийского театрально­ го общества В. Урин, а так­ же ответственный секретарь Советского центра «УНИМА» (Международная организа­ ция кукольников) И. Жаров- цева. Главная тема, вокруг ко­ торой скрестились копья спе­ циалистов — методы работы режиссера с актером. И на­ до сказать, что обмен мне­ ниями, творческие дискус­ сии носили весьма оживлен­ ный, порой острый, но не­ сомненно, плодотворный ха­ рактер, основным направле­ нием которого было стрем­ ление поднять искусство ку­ кольников на новую, более высокую ступень, сделать свои спектакли настоящим праздником для зрителей. Липчане познакомили гос­ тей с рядом своих спектак­ лей: «Град Лебединец». «Жи­ раф и Носорог», «Очень хит- рая сказка» и «Армянская легенда», которые подверг­ лись весьма тщательному и высокопрофессионально­ му разбору с позиций высо­ кой требовательности. Приятно отметить. что спектакли получили в целом положительные оценки, а «Очень хитрая сказка» и «Армянская легенда» особо отмечены как произведения, в которых артисты сумели преодолеть слабость драма­ тургического материала, до­ бились живого слияния с куклой, овладели ее пласти­ кой и создали интересные, очень поэтические спектак­ ли, идеи которых, выражен­ ные яркими средствами, не­ сомненно, воспринимаются маленькими зрителями. Однако не будем слишком обольщаться. Квалифициро­ ванное око при высокой по­ ложительной оценке целого обнаружило немало серьез­ ных частных недостатков. Прежде всего они касаются профессиональных качеств самих актеров, их владения голосовым аппаратом, дыха­ нием. Именно на эти недо­ статки на конкретных при- мерах указывали критики Н. Соловьева, К. Мухин, ак­ центируя внимание собрав­ шихся на необходимости по­ стоянной работы актера над совершенствованием своего мастерства, вдумчивого от­ ношения к порученной роли, осмыслению своего места в режиссерском решении всего спектакля. К сожалению, за недостат­ ком времени лаборатория не смогла уделить внимание во­ просам дифференциации ак­ терской игры и режиссер­ ского решения спектаклей, рассчитанных на разные воз­ растные категории зрителей. А жаль, потому что оба эти слагаемые во многом зави­ сят от того, смотрит ли спек­ такль восьмилетний ребенок или тринадцатилетний под­ росток.. К ГУРЕНОК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz