Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
VII ФЕСТИ ВА Л Ь СТУД И И «ЛЕНФИ ЛЬМ » НА Л И П ЕЦ К ОЙ ЗЕМ Л Е ДО НО ВЫ Х В С Т РЕ Ч ! Сегодня в Доме полити ческого просвещения в 16. 00 состоится торжествен ное закрытие VII фестиваля студии «Ленфильм». Семь его дней вместили в себя большую, разнообраз ную и содержательную про грамму. Гости побывали в трудовых коллективах пред приятий Липецка и Ельца, встретились со студенческой молодежью, работниками кинофикации области. Творческим отчетом сту дии «Ленфильм» перед зри телями стал показ в дни фестиваля новых художест венных фильмов «Вот моя деревня», «Зимняя вишня» и «Соперницы». Их посмотре ли за это время около ста тысяч зрителей. За минувшую неделю со стоялось 4 2 встречи ленин градских кинематографистов со зрителями, на которых побывало более 15 тысяч человек. Эти встречи с ак терами, режиссерами, ра ботниками студии, беседы о советском киноискусстве, новых фильмах, которые готовит студия «Ленфильм» К XXVII съезду КПСС, на долго запомнятся липчанам. До свидания фестиваль, до новых встреч! ГЕРОИ СПОРТА- ГЕРОИ ЭКРАНА —----- Зрители о фильме «Соперницы» — В рамках VII фестиваля студии «Ленфильм» зрители познакомились с новым художест венным фильмом «Соперницы». Эта кинолен та снята по сценарию В. Ежова режиссером В. Садовским, посвятившим свое творчество в основном спортивной теме. Зрителям зна комы снятые им фильмы «Девушка н Гранд», «Одиннадцать надежд», «Все решает мгнове ние» и другие. И новая лента рассказывает о советских спортсменах — гребцах на байдар. ках, о новом виде спорта —виндсерфинге. Поскольку фильм посвящен спорту, мы яо- просйли поделиться впечатлениями о нем тех зрителей, кому эта тема особенно близка — спортивных работников, тренеров детских юношеских спортивных школ. комсомольских активистов, После одного из сеансов состоя лось оживленное обсуждение фильма. Мнения зрителей были резвыми — и остро критиче скими, и одобрительными. Единодушно отметили зрите ли, что ленинградские кинема тографисты обратились к акту альной, интересной, особенно для молодежи, теме. Спорт закаляет тело, воспитывает характер, вырабатывает волю, выносливость. Не зря говорят: в здоровом теле — здоровый дух. Б. И. Соломаха, тренер но академической гребле, И. В. Белоусов, тренер ДЮСШ № 4 и многие другие отметили, как несомненное достоинство филь ма, что «спорт показан в нем не только с парадной стороны. Настоящий спорт требует от человека собранности, закал ки. Фильм рассказывает о тех минутах, днях и месяцах в жизни главной героини — ма стера спорта Наташи (Л. Гу зеева), которые обычно оста ются «за кадром» в телерепор. тажах журналистов». Зрители по достоинству оце нили и операторское мастер ство. В фильме органично сли ты натурные и комбинирован, ные съемки, отлично передан накал спортивной борьбы. — Такие картины, безуслов но, привлекают внимание мо лодежи к спорту, — отметил комсомольский работник А. Б. Преображенский. — Очень хо рошо, что его авторы обрати лись к пока чтч мало извест ному виду спорта — винд серфингу. Но хочу заметить и, может быть, обратить внима ние кинематографистов: что-то в последнее время на экранах спорт заметно «феминизиро вался». Совсем недавно мы смотрели фильм «Парашютис ты», где главная роль, как а в «Соперницах» — тоже жен ская. Оправданно ли это? Хо телось бы больше видеть ки нокартин, рассказывающих и об известных спортсменах- мужчинах: боксерах, тяжелоат летах. гимнастах, борцах... Как правило, это люди силь ные духом, мужественные, они служат примером для на шей молодежи. Пусть такие киногерои появляются чаще. Оживленно обсуждалось во площение образов главных ге роев. Подчас мнения были ди аметрально противоположны, ми. ч О. Д. Коваленко, врач Дома санитарного просвещения: —, Меня покорила главная героиня, мастер спорта между народного класса по гребле на байдарках. Актриса наделяет ее не только волевым спортив ным характером, но и женст венностью, лиризмом. В ее ге роине привлекает также добро та. Вспомним хотя бы ее от ношение к сопернице. Б. И. Соломаха, тренер по академической гребле: — Безусловно, эмоционально фильм воздействует на зрите ля. Поскольку мне самой бли зок этот вид спорта, то отме чу, что многое в картине узна ваемо. Но мне лично все-таки показался неубедительным об. раз, созданный Л. Гузеевой. В главной героине недостает как раз спортивности, уверен ности в себе, иногда кажется, что не Наташе нужно самоут верждение, а скорее ее трене ру. И. С. Бузина, инструктор спорткомитета: — Поддерживаю мнение Б. И. Соломахи, исполнитель, ница главной роли несколько статична, ей не всегда в пол ной мере удается передать то напряжение, какое пережива ет спортсменка на соревнова ниях. Динамизм спортивной борьбы более убедительно пе редан, на мой взгляд, другими средствами, к примеру, пока зом бушующих трибун болель щиков,.. Хотелось бы еще отметить вот что. Как-то легко получа ется у авторов картины: рас капризничалась спортсменка и сразу перешла в другой вид спорта, и тут же стала чемпи онкой, ни больше, ни меньше. Может создаться впечатление у некоторых зрителей, что все спортсменам дается само со бой. А это неверно. Многие зрители отметили убедительную игру артиста Ю. Демича в роли наставника На таши. «Правдивый образ тренера, — сказала тренер ДЮСШ № 3 М. К. Березовская. -— Герой Ю. Демича поучителен для тех, кто занимается воспитанием молодых спортсменов. Он пред стает перед нами грамотным, опытным специалистом. Но это и человек, который, к сожале нию, способен и на педагогиче ские срывы, что неизбежно сказывается и на его питом цах. С. Н. Третьяк, тренер по академической гребле: — Этот герой фильма дейст вительно заставляет о многом задуматься воспитателей спорт сменов. Я считаю, что основ, ная ошибка такого тренера, ка кой показан в фильме, в том, что он настраивает спортсме нов только на «золото». В то время как его основная зада ча —выработать в своих уче никах мастерство, воспитать в них волю, то есть качества, которое и помогают добиться победы. Таким внимательным, чутким воспитателем, на мой взгляд, является в фильме ру ководитель сборной страны. Он мягок в обращении со спортсменами, умеет верно понять их психологический Настрой, строит с ними отно шения на доверии. Как видим, фильм «Сопер ницы» зрители оценили по- разному, отметив и его поло жительные стороны, и серьез ные недостатки. Создателям картины удалось 'показать сложный путь спортсмена к победе, передать динамизм спортивной борьбы. Но зрите ли хотели бы видеть в ней и столь же интересные, психоло гически достоверные характе ры героев, нешаблонные, яр кие конфликты. Просчеты, подмеченные зрителями, в це лом, безусловно, сказались на том, что основная тема ленты, обозначенная уже в названии фильма, тема соперничества, борьбы человеческих характе ров осталась не до конца про явленной, была отодвинута на второй план. Зрители выразили пожела ние, чтобы фильмы о спорте чаще появлялись на экране. Их ждут люди всех возрастов, и особенно — молодежь. И. ТКАЧЕНКО, зав. методкабинетом управления кинофикации облисполкома. В помещении городского ки нолектория состоялась персо нальная выставка живописных работ художника-любителя Валентина Федоровича Кругли кова. Она пользовалась успе хом у липчан. В ее экспози ции сорок девять работ: пейзажи, портреты, натюр морт. Пейзажей больше. Осо бенно выразительны те, в ко торых присутствует архитек тура: «Декоративный камень», «Перед грозой» и другие. За гражден дипломом областного общества охраны памятников истории и культуры. Тонко чувствует и умело пе редает В. Ф. Кругликов дра матическое начало в состоя нии природы (пейзаж «Сен тябрь»). Очень самобытен он в натюрмортах («Арбуз и фрукты»), нарядно-празднич ных, сверкающих щедростью сочных, ярких красок. Оригинальны и выразительны а портреты «Перед зеркалом», «Автопортрет», «Василий Ива нович. Наставник». Характерно, что художник изображает че ловека в конкретный момент его жизни, в близкой его ду шевному строю обстановке («Урок музыки», «Уже осень. Оксана»), В каждой работе чу вствуется совершенно опреде ленное настроение, то элегиче. ски-спокойное, безмятежное («На Дону»), то остро-напря женное («Урок музыки»), то экзотически таинственное («Владычица степей»), В. Ф. Кругликов — участник областных выставок самодея тельных художников. Одна из его работ «Никто не забыт, ничто не забыто» была реко мендована на Всероссийскую выставку самодеятельного твор чества, посвященную 40-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Н. ЧАБАН. На снимке: на выставке ра бот самодеятельного художни ка, Фото Ю. КЛЮЕВА. «МЕДВЕЖАТА» ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Сугробы и мороз не страшны малышам, обутым в «Медвежата» — новые детские валенки, выпуск ко торых освоен на Себежской фабрике. Над новинкой ра ботают лучшие мастера. Из готовленная из чистой шер сти, мягкая и очень теплая, эта обувь для ребятишек от личается особенностью весь ма важной. Дело в том, что голенища устроены так, что ползай хоть по колено в су гробах — снег внутрь вале нок не попадет. Во все концы страны от правляется продукция фаб рики. Для архангельских по моров, карельских лесору бов, якутских охотников, жителей многих северных областей предназначены ва рианты валенок под назва нием «Метелица» и «Рус ские». (Корр. ТАСС). У БАБУШКИНОГО СА МОВАРА... Фо тоэт юд А. ЩУРОВА. Т Т ? А Т Р ТТТГПРЯПЛГ 1 и А 1 г — Д ё А ЛЖ И Ю Н О Ш ЕСТВУ Подготовка к VI Всесоюзной неделе «Театр — детям и юно шеству» в нашей области на чалась давно. Прежде всего, в драматическом театре замы- слилась премьера спектакля «Факультатив, или Декабристы 10 «А» по пьесе Ю. Рыжова и С. Громова. Уже по названию можно догадаться, что адресо вана она старшеклассникам. Впрочем, не только им, ведь Проблемы воспитания подраста ющего поколения волнуют и родителей, и педагогов. Итак, сегодня, 24 ноября, в театре премьера, после кото рой состоится обсуждение спектакля. Его поведет доцент ЛГПИ, кандидат педагогичес ких наук О. А. Казанский, кста ти, консультант этой постанов ки. Много интересных меропри ятий под знаком «Театр и де ти» пройдет вне стен област ного драматического. В Доме пионеров Советского района состоится открытие клуба Те атрала Театралыча. Его заня тие будут посещать старше классники, интересующиеся историей самого древнего ис кусства, даже его теорией. В клубе намечены встречи с ак терами, режиссерами, обсуж дение пьес и спектаклей. Театрал Театралычам пред стоит стать капитанами команд знатоков театра, ( которые в скором будущем появятся в каждой школе. А те, которые уже есть, встретятся 25 ноября в мраморном зале областного драматического на вечере под названием «Что, где, когда в театре?». Один из дней Недели от крывает театральный сезон в драматических кружках и сту. днях наших школ. Ребята из 55-й вместе со своим учите лем и режиссером Н. В. Ере- мовой приглашают на премье ру спектакля «Прощай, овраг». В первую очередь ее посмот рят «коллеги» юных артистов, те, кто совсем скоро тоже по кажет свою премьеру. СПТУ -6 — одно из тех учи лищ, где кропотливо и умело ведется воспитание учащихся средствами театрального искус ства. И не случайно, что имен но здесь готовится большой, яркий праздник, посвященный творчеству главного режиссе ра областного драматического, заслуженного деятеля искусств РСФСР В. М. Пахомова. Репе тируется почти двухчасовой спектакль, который придумали и срежиссировали преподава тели училища. В нем будет много юмора, песен, танцев, музыки. В программе Недели много встреч с актерами в школах. В 27-й, где недавно появился театр юного зрителя, ждут в гости заслуженную артистку РСФСР С. Кареву, в 5-й шко ле — заслуженного артиста РСФСР В. Пономарева. А председатель Липецкого отде ления ВТО, заслуженная ар тистка республики Ю. Ганина примет участие в родительском собраний на тему «Театр — семья — школа». Состоится оно в 53-й школе. Не забыла праздничная Не деля и сельских школьников. Бюро путешествий и туризма обкома комсомола взялось за организацию их приезда на дневные спектакли. В добрый путь, театральный праздник для детей и юношества! Е. СЕРГЕЕВА. Нам отвечают «СТРОГИЙ СПРОС» Статья, опубликованная под таким заголовком третьего ок тября, обсуждена на совеща нии начальников цехов, отде лов н главных специалистов Липецкого пивобезалкогольво- го комбината. Проведено че тыре заседания комиссии по борьбе с пьянством н алкого лизмом, на котором было ра зобрано поведение нарушите лей общественного порядка. Ко всем приняты администра тивные меры. Постоянно про водятся рейды по выявлению пьяниц на рабочем месте. Та ких выявлено девять. Адми нистративная комиссия Право бережного райисполкома ош трафовала их на 30 рублей каждого. Коммунисту В. К. Мачкову за появление в нет резвом состоянии на рабочем месте объявлен выговор на партийном собрании. За про гулы и пьянки девять человек уволены. В. КИРИЛЛОВ, директор Липецкого ояво- безалкогольного комбината. Коллектив Лев-Тол- стовского силикатного цеха не первый раз по сылает своим представи телем в поселковый Со вет рабочую Раису Семе новну Липовую. Автори тет она завоевала удар ным трудом, заботой об интересах коллектива. Раиса Семеновна явилась инициатором внедрения бри- ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕПУТАТА гадного подряда на участке, где работает. Она охотно делится своим опытом с молодыми рабочими. С ее помощью освоила профес сию, например, Н. Суров- щикова. Большая заслуга народной избранницы и в том, что большинство ра ботниц участка овладело 2 —3 специальностями. Избиратели довольны и общественной работой депу тата. По ее инициативе ве дется соревнование за бла гоустройство улиц, чисто ту дворов и приусадебных участков. ЗА П ЬЯН СТВО - К О ТВЕТУ КО М У М ЕН ЯТЬ Т Р А Д И Ц ИЮ У этой истории пока нет конца. Вернее, его еще не было в тот день, когда в Хлевенском райотделе ми лиции слушал участников и очевидцев происшедшего. Сначала рассказывал на чальник дорожно-строитель ного управления Петр Гера симович Малашонок: — Сережа — мой внук. Он живет у нас в доме, а родители работают в Воро неже. Однажды вечером внук сказал, что идет на ве черинку к Агееву — того в армию провожают. Ну, по нятное дело, традиция...- Мы разрешили пойти, друг как- никак, но предупредили: в девять должен быть дома. Часов в восемь я вышел прогуляться. Где живут Агеевы, знал — хозяин ра ботает в нашем управлении битумщиком. Подошел к ка литке, попросил ребятишек позвать Сергея. Он вышел. Я говорю: «Смотри, не пей!» Тот замахал руками, мол, дед, ты что, я же капли в рот не беру! Он у нас и правда до этого случая. к рюмке не прикасался. С,идам дома, ждем Сергея два ча са, три, четыре .. ’Я побежал к Агеевым,- «Все давно ра зошлись», — говорят. Про шел по улицам — нет ни кого. У сторожей начал спра шивать. Никто не видел. В три ночи позвонил в мили цию. Говорят: «У нас нахо. дится ваш Сергей, чуть жи вой...», Виктор Михайлович Агеев, сорока четырех лет, красно щекий мужчина, пышущий здоровьем, сначала ссылал ся на недуг и говорить с на ми не желал. «Еще чего, напишите в газету, тогда от вечай за спаивание подрост ков. Указ ведь, нешто мы не понимаем?» Потом заго ворил, решив, видимо, что кто-нибудь другой все рав но поведает о том, как уст раивалась вечеринка, да еще приукрасит. Лучше уж самому рассказать. — Мой Олег летом окон чил десять классов. Прихо дит днями, говорит: «Вот повестка, иду служить». Мать сразу: «Надо вечер собирать». Я ей сказал: «Не надо, дети ведь еще»... Он стучит кулаком по столу. «Так ведь не послушала, свое заладила — мы, что, хуже других? Ну, сразу засуети лись. Родственники из Во ронежа два больших торта привезли, в Липецке пять пирогов заказали. Купили лимонад, сок, наготовили всего... Народу немного бы ло. Соседи, родные, друзей Олега'шестнадцать человек». — Ну, а спиртного сколь ко было? — спрашиваю. — Да мало было. Десять бутылок водки и пиво. Мо жет, они где-то потом еще пили? Нет, подростки больше нигде не пили. Это установ лено точно. Для тренирован, ного в этих делах Виктора Михайловича сто граммов водки — пустяк, а для ино го подростка — критиче ская доза. — Да бросьте вы! возмурдается Агеев. — Они вон какие, под потолок. Их надо насосом накачивать, чтоб споить. Что ж, видимо, в компа нии были и такие ребята, которых рюмка водки «не возьмет». Ведь, несмотря на то, что на вечеринке к рюм ке «приложились» все шест надцать ребят, пьяными уходили только двое. Толо- веря Сергей и Ушаков Ви талий. Сначала они шли по селу и пели песни, крича ли. Потом отправились в районный Дом культуры, где проходил бал «Золотая осень». Тут тоже немного побуянили, пытались приста вать к девчонкам, но раз. вернуться подросткам не да ли — Сергей и Виталий бы ли задержаны. Составив про токол, работники милиции развезли их по домам. Протрезвев, подростки рассказывали: — Пришли к Олегу на вечеринку. Всех пригласили за стол. Там уже стояли стаканы с водкой. Отец Оле га сказал тост: мол, поже лаем ему служить честно, отдать Родине долг, как по лагается, и за это выпьем до дна. Все выпили. Мы — тоже. Иначе бы люди поду мали, что мы не желаем Олегу хорошего... — А дальше что было? — Потом пили только пи во, а как уходили, не пом ним... Работники райотдела ми лиции уже на следующий день передали материалы о факте спаивания подростков В. М. Агеевым в админист ративную комиссию райис полкома, Торопились по той причине, что осень — пора проводов в армию. А про воды годами связаны с тра дицией отмечать это собы тие хмельным застольем. Нужно было оперативно вмешаться, наказать винов ных по всей строгости зако на н придать факту широ кую огласку. На это и рас. считывали работники пра воохранительных органов, когда спешным порядком передавали дело в админи стративную комиссию. Но нужного эффекта не получилось. Членам комис сии было некогда, ждали других материалов, чтоб десять раз не собираться. В районном дорожно строительном управлении, где работает В. М. Агеев, тоже не торопились: все-та ки начальник здесь — де душка Сергея, ему, мол, и карты в руки. А Малашонок не знал, как поступить: по думают люди, что мстит за внука, И вот уже новая весть облетает Хлевное: заведую щая складом общепита В. И. Зайцева устроила проводы в армию своему племяннику, и на вечеринке подростки напились. Из близлежащих деревень и сел пошли такие же сооб щения. Работникам милиции дел прибавилось. Между тем, порочная тра. диция так и не заставила районный идеологический ак тив оперативно принять не обходимые меры, дать прин ципиальную оценку случаям спаивания подростков. Сра батывала инерция: что, мол, тут такого? Испокон веков провожали новобранцев под звон бокалов... Да, так было. Но ведь свадьбы тоже играли со спиртным, а сейчас все ча ще мы слышим о роднико вых свадьбах. С первой по лучки паренек раньше бежал в винный отдел, теперь его приглашают на специальные торжества, покупает он подарок ма. терн, отцу. По-ино му, в торжественной обста новке, вручаются премии, отмечаются дни рождения. Почему же проводы в ар мию, этот акт гражданст. венности, первый по-настоя щему взрослый шаг в жизни юноши остался вне поля зрения хлевенских идеоло гов? В. М. Агеев закончил на шу беседу так: — А зачем все это в га зету тащить, больше писать не о чем? —Затем, чтобы другие не повторили ваших ошибок. — Как же, не повторят! Традиция. Пили и будут пить на проводах. Не нами заведено. Нет, заведено это нами.. Нам эту традицию и менять. А. МОРГАЧЕВ. Т ВО Р Ч Е СК АЯ Л АБ О Р АТ О Р И Я К УК О Л Ь Н И К О В Они приехали в Липецк из разных городов центра Рос сийской Федерации: Смолен ска и Ставрополя. Москвы и Пензы, Иванова и Волгогра да и многих других, чтобы принять участие в занятиях творческой лаборатории главных режиссеров и глав ных художников театров ку кол своей зоны. Лаборатория, которой ру ководит заслуженный ар тист РСФСР главный режис сер Липецкого кукольного театра В. Жуков, существу ет уже семь лет. причем каждый раз ее занятия про водятся в другом городе. Де лается это для того, чтобы руководящие работники дет ских театров получили воз можность в течение несколь ких дней поближе познако миться с творчеством своих коллег, позаимствовать то доброе, что они найдут в их работе, помочь избавиться от недостатков. Оказать оп ределенную помощь лабора тории приехали столичные театральные критики канди дат педагогических наук Н. Соловьева и К. Мухин, заведующий кабинетом по работе с детскими театрами Всероссийского театрально го общества В. Урин, а так же ответственный секретарь Советского центра «УНИМА» (Международная организа ция кукольников) И. Жаров- цева. Главная тема, вокруг ко торой скрестились копья спе циалистов — методы работы режиссера с актером. И на до сказать, что обмен мне ниями, творческие дискус сии носили весьма оживлен ный, порой острый, но не сомненно, плодотворный ха рактер, основным направле нием которого было стрем ление поднять искусство ку кольников на новую, более высокую ступень, сделать свои спектакли настоящим праздником для зрителей. Липчане познакомили гос тей с рядом своих спектак лей: «Град Лебединец». «Жи раф и Носорог», «Очень хит- рая сказка» и «Армянская легенда», которые подверг лись весьма тщательному и высокопрофессионально му разбору с позиций высо кой требовательности. Приятно отметить. что спектакли получили в целом положительные оценки, а «Очень хитрая сказка» и «Армянская легенда» особо отмечены как произведения, в которых артисты сумели преодолеть слабость драма тургического материала, до бились живого слияния с куклой, овладели ее пласти кой и создали интересные, очень поэтические спектак ли, идеи которых, выражен ные яркими средствами, не сомненно, воспринимаются маленькими зрителями. Однако не будем слишком обольщаться. Квалифициро ванное око при высокой по ложительной оценке целого обнаружило немало серьез ных частных недостатков. Прежде всего они касаются профессиональных качеств самих актеров, их владения голосовым аппаратом, дыха нием. Именно на эти недо статки на конкретных при- мерах указывали критики Н. Соловьева, К. Мухин, ак центируя внимание собрав шихся на необходимости по стоянной работы актера над совершенствованием своего мастерства, вдумчивого от ношения к порученной роли, осмыслению своего места в режиссерском решении всего спектакля. К сожалению, за недостат ком времени лаборатория не смогла уделить внимание во просам дифференциации ак терской игры и режиссер ского решения спектаклей, рассчитанных на разные воз растные категории зрителей. А жаль, потому что оба эти слагаемые во многом зави сят от того, смотрит ли спек такль восьмилетний ребенок или тринадцатилетний под росток.. К ГУРЕНОК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz