Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОПАГАНДЫ МОСКВА, 2 0 ноября. (ТАСС). В идеологической работе партии в современ ный, ответственный период развития нашего общества важная роль отводится сред ствам массовой информации и пропаганды. Они призва ны. указывается в доку ментах октябрьского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, убеж дать людей политической яс ностью и целеустремленно стью, глубиной содержания, оперативностью. информа ционной насыщенностью, яр костью и доступностью сво их выступлений. Пути и методы решения поставленных партией задач по-деловому и самокритично обсуждали сегодня на своей отчетно-выборной партийной конференции коммунисты Гостелерадио СССР. В ее работе принял участие член Политбюро, секретарь ЦК КПСС Е. К. Лигачев. Выступившие на конфе ренции сосредоточили внима ние на нерешенных пробле мах, вносили предложения, как повысить эффективность теле- и радиопропаганды, стать ближе к многомилли онной аудитории, глубоко выражать потребности вре мени, поднимать людей на дружную творческую работу по претворению в жизнь но ваторской. созидательной ли нии апрельского Пленума ЦК КПСС. Сейчас вся работа партии, ее организаций, деятельность трудовых коллективов, отме чалось на конференции, под чинены подготовке к XXVII съезду КПСС, определяются содержанием предсъездов ских документов: проектов новой редакции Программы КПСС, изменений в Уставе КПСС, Основных направле ний экономического и со циального развития страны на 1986—1990 годы и на перспективу до 2 0 0 0 года. Задача телевидения и радио вещания, печати состоит в том, чтобы добиться глубо кого понимания каждым коммунистом; каждым совет ским человеком програм мных целей партии, объек тивной необходимости уско рения социально-экономиче ского развития общества. За последние годы Госте лерадио, его творческие кол лективы создали ряд худо жественных и художествен но публицистических произ ведений. вошедших в золотой Фонд советского искусства. В их основе — русская и советская классика, видные литературные и сценические произведения на современ ную и историческую темы. Вместе с тем при нетребова тельности редакций на экран подчас проникают ущербные телефильмы, телеспектакли, низкопробные музыкальные поделки и просто бессодер жательные передачи. Теле видение и радиовещание должны служить формиро ванию у людей здоровых эстетических потребностей, не подлаживаясь под отста лые вкусы. Все программы телевидения и радио надо подчинить одной цели — пропаганде, разъяснению и проведению в жизнь партий ной политики. То есть, они должны быть классовыми по существу. На конференции высту пил Е. К. Лигачев. Перед конференцией он встретился с работниками ряда главных редакций Центрального те левидения. Состоялся откро венный. заинтересованный разговор с журналистами о их творческих планах, перс пективах работы, путях ко ренного улучшения содержа ния программ телевидения и радиовещания, о совершен ствовании деятельности пар тийной организации. п а м я т и Вчера в поселке Лев Толстой состоялся День памяти Льва Николаевича Толстого, приуро ченный к 75-летию со дня смерти великого русского пи сателя. В сквере имени Льва Нико лаевича Толстого собрались представители трудовых кол лективов района, многочислен ные гости из Москвы и Ли пецка. Здесь состоялся митинг. Его открыл председатель рай исполкома В. В. Дедов. Он предоставил слово первому секретарю райкома КПСС Э. С. Чернышову. Затем вы ступили член ученого совета Государственного ордена Тру дового Красного Знамени му зея Л, Н. Толстого, доктор филологических наук, профес сор МГУ В. А. Ковалев, маши- В Е Л И К О Г О нист-инструктор станции Лев Толстой, ударник коммуни стического труда С. И. Вино градов, главный режиссер об ластного драматического теат ра имени Л. Н. Толстого, за служенный деятель искусств РСФСР В. М. Пахомов, учени ца школы № 42 имени Л. Н. Толстого Т. Фирсанова, ответ ственный секретарь областной писательской организации И. С. Завражин. Состоялось возложение цве тов к памятнику писателя. Затем участники митинга про шли в зал ожидания желез нодорожного вокзала, где от крылась выставка Государст- П И С А Т Е Л Я венного' музея Л. Н. Толстого, экспоната которой рассказы вают о жизни и творчестве великого художника слова. Состоялась экскурсия в музей бывшей станции Астапово. День памяти завершился соб ранием общественности посел ка. Перед его участниками выступили писатель-лите ратуровед, доктор фило логических наук В. Я. Лакшин, заведующая отделом научной пропаганды Государ ственного музея Л. Н. Толсто го Л. И. Малинина, писатель, лауреат Государственной премии РСФСР Г. В. Семенов, заведующий кафедрой факуль тета журналистики МГУ, кан дидат филологических наук И. В. Толстой, секретарь об кома КПСС Р. Е. Злобина. V I I Ф Е С Т И В А Л Ь С Т У Д И И «ЛЕНФИ ЛЬМ » НА Л И П ЕЦ К ОЙ ЗЕМ Л Е ВСТРЕЧИ С МАСТЕРАМИ КИНО Тепло встречали вчера участников VII кинофести валя студии «Ленфильм» липецкие тракторостроите ли. В парткоме предприятия состоялась беседа членов делегации с партийными, профсоюзными, комсомоль скими работниками. Ее вел секретарь парткома А. А. Бельский. Гости познакоми лись со славной историей одного из крупнейших трак торных заводов страны, с успехами трудового коллек тива в нынешней пятилет ке, с перспективами разви тия предприятия, в планах которого главное место отво дится его реконструкции с учетом современных научно- технических требований, созданию нового трактора. В конференц-зале заводо- ■ управления состоялась встре ча рабочих, служащих, ин женерно-технических работ ников с кинематографистами. Гости рао^казали о том, чем встречает ' XXVII съезд КПСС ленинградская ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени киносту дия, о фильмах, которые представлены на суд липец ких зрителей. На память о встрече хозяева подарили гостям книги о заводе, Ли пецке, липецком крае. Затем члены делегации побывали в цехах завода — сборки тракторов, экспери ментальном. С интересом познакоми лись они с бытом и отды хом тракторостроителей. Гости посетили заводской детский сад. новое рабо чее общежитие, среднюю школу. А вечером во Дворце культуры завода состоялась встреча тракторостроителей с творческой группой кино студии «Ленфильм», участ вовавшей в создании художе ственного фильма «Зимняя вишня». Фестиваль продолжается. Сегодня мастера кино побы вают в коллективе фабрики «Липецкие узоры», п р и м у т участие в семикаре работни ков кинофикации области. А завтра они выедут в Елец, где встречи с ними ждут труженики ряда предприятий города. В кинотеатре «Рос сия» состоится большой ки новечер. ЭТИ С Т Р А Н НЫЕ НЕСТРАННЫЕ ЖЕНЩИНЫ ...Сладок сон на рассвете. Поудобнее, обняв подушку, спит женщина. Красивая, молодая, вернее сказать, в том возрасте, который дели катно не имеет точных дат, во всяком случае — пора зрелости' вся еще впереди. Та пора, с которой в основ ном и связывают простое человеческое счастье. Но спать некогда. Взры вается будильник. И вот уже побежал, помчался еще один обычный день обыкновенной современной деловой женщины. Не сов сем одинокой в жизни, по скольку. вот он, рядом, ти хо посапывает в кроватке сын, которого так жалко бу дить, так не хочется та щить, еще всхлипывающего от обиды, в детсад, но что делать?.. Что делать, когда все: дом с его бесконечной суетой, работа с ее всегдаш ней «напряженкой», мага зины с осточертевшими оче редями и т. д. и т. п. — все в одних руках? В этих вот, по-женски умелых, но по- женски же и несильных. Не одинока она и все-таки одинока. И как любая жен щина. мечтает о встрече с человеком, который станет ей опорой. Мчится время, безжало стно отстукивая секунды. Торопится, спешит по шум ной улице вместе с сыниш кой женщина. Бескон'ечен ее бег по длинной-длинной дис танции «жизнь»... Позволим себе немного отвлечься . от нескольких эпизодов фильма ленинград ского режиссера И. Маслен никова по сценарию В. Ва- лупкого «Зимняя вишня». Для того, чтобы заключить: перед нами не новая, боль ше того, пожалуй, уже «пе- реосвоенная» в 4 нашем кине матографе тема. Та самая, когда-то. несколько лет на зад разбуженная Фильмом режиссера Ю. Райзмана «Странная женщина». Так бывает нередко, стоит та лантливому автору затро нуть животрепещущую, весьма проблематичную те му в литературе ли. в теат ре. в кино, в любом другом роде искусства. как очень скоро это вызывает настоя щий' шквал похожих произ ведений. Пожалуй, за последнее де сятилетие женская тема нашла максимальное вопло щение и на сцене, и в кино. В театрах идут спектакли «Пришел мужчина к женщи не», «Я — женщина», «Триптих для двоих...» Де сятки произведений, варьи рующих эту проблему, мож но назвать в литературе 70—80-х годов. И просто не сходит она с экрана: «Моск ва слезам не верит». «Лю бимая женщина механика Гаврилова», «Дамское тан го», «Дамы приглашают кавалеров». «Счастливая, Женька!..» И всюду главная героиня она, женшина. Собственно такое пристальное *внимание к нашей современнице не удивительно. Ее социальная роль в обществе сегодня очень значительна. Она и труженица, и мать, и храни т ельница домашнего очага. В наше время, пожалуй, предпочтительнее говорить уже не о том, что дала «эмансипация», сколько о том, что пришла пора снять с хрупких женских плеч из лишний груз многочисленных повседневных забот. И если рассматривать фильмы на женскую тему с этой точки зрения, то надо признать, что наш кинематограф де лает доброе дело. Однако, скажем прямо, не все фильмы на женскую тему равнозначны в художе ственном плане. Подумаем, так ли уж реален некий об раз нашей современницы, сложившийся по весьма боль шому ряду картин послед них лет, где героиня непре менно предстает по меньшей мере хищницей, добиваю щейся личного счастья лю бой ценой? Вспомним хотя бы героиню фильма «Время желаний» (тот же режиссер Ю. Райзман), строящую свой дом столь расчетливо-хо лодно, что это приводит к смерти близкого человека. Творческий домысел, ду мается, возможен, если все же он не приходит в столк новение с логикой самой жизни. Да счастья ли ищет такая современница, если уже сам процесс поиска, того, «единственного и не повторимого», отнюдь не исключает, а вполне допу скает смещение элементар ных этических норм: это ведь так понятно, что жен щина хочет быть счастливой, да простится ей. если она и переступит в этой «борьбе» какие-то общепринятые пра вила. Ну, а жизнь, меж тем, все ставит на место. Как-то все же не получается гар монии, не приходит вожде ленное счастье к героине в той или иной изобрета тельно придуманной кинема тографистами истории. не сходятся, не увязыЕаютея концы с концами. Не скроем, многое и в фильме «Зимняя вишня» на поминает другие картины. Еще не раз потом мы будем ловить себя на мысли, что этот эпизод нам уже зна ком. Кажется, до деталей узнаваема квартира, в ко торой живет Ольга (Е. Са фонова) с маленьким сыном. Узнаваема ситуация, в ко торой оказалась она, по любив — увы! — женатого мужчину, по сути дела, жи вущего на два дома. Что уж тут хорошего. Даже лучшие подруги Лариса (Н. Русла нова) и Валя (Л. Удовичен ко), кстати, их квартиры в одном доме и подъезде, по. нимают, что эта история не может длиться вечно. Оле, красивой, обаятельной, счи тают они, нужен другой лю бимый и единственный. И подруги стараются помочь Ольге, подыскивая ей впол не приемлемые, с их точки зрения, варианты. Нет, совсем не исключена была возможность, что фильм «Зимняя вишня» ста нет еще одним киновариан том, звучащим на знакомый мотив, если бы... Если бы не вошла в не го и все не поставила на свои места тоже — женщина. Правда, во многом не по хожая на своих кинопред шественниц. Пожалуй, глав ная и основная несомненная удача этой картины — ис полнение роли Ольги Еленой Сафоновой, актрисой, вно сящей в нее какую-то свою, особую интонацию, вызы вающую волну доверитель ных чувств ко всему проис ходящему на экране. Есть своеобразный «секрет» в ее игре: в ситуациях, в кото рых, кажется, легче , всего свернуть 'на проторенный путь пококетничать, на пример, обайнием женст венности, попытаться Скло нить зрителя к сентимен тальной жалости и т. п. — героиня Елены Сафоновой остается самой собой, то есть — личностью. Той жен щиной, образ которой мы, признаться, с активной по мощью некоторых кино произведений последних лет, уже стали подзабывать. Про. сто обычной, совсем не стран ной женщиной, хорошим человеком, подчеркнем —• нормально стойким в нрав ственных оценках окружаю щего ее мира, окружающих ее людей. В одной из рецензий на «Зимнюю вишню» критик Е. Стишова («Ищите жен щину», «Комсомольская правда», 1 ноября с. г.) сочла «умозрительным» нрав ственный стоицизм героини В- Сафоновой. На наш взгляд, поводов для такой оценки фильм не дает. Тон. ко и психологически досто верно создает актриса образ женщины, являющейся на турой цельной. Перед нами человек не то что не позво ляющий себе идти на нрав ственные компромиссы, — а именно к этому и склоняют героиню так или иначе сю жетные повороты, — а чело, век. который вообще такие компромиссы из своей жиз ни исключает. Кажется, сколько выгод ных вариантов устроить свою личную судьбу у Ольги по является. Наверное, другая бы, как говорится, не расте рялась, давно бы уже «уве ла» силой своих женских чар того же Вадима (В. Соло мин) из семьи, где за авто ритет его все равно не при знают. А Ольга не заявляет о своих правах, хотя знакомы они с Вадимом годы. Не по тому, что не хочет создать нормальную семью и ее устраивает сложившееся положение, а потому что... любит. В ее робкой попытке заговорить с Вадимом о главном, больше не столько сожаления по поводу понят но неуютной для нее, жен щины! ситуации, сколько обыкновенной и тоже понят ной грусти. В самом деле, возможно ли настоящее счастье, если его надо вы прашивать? А вот и другой претен дент на роль мужа (А. Лень- ков). Правда, трудно назвать героем романа столь прозаит чески настроенного мужчи ну, который сразу, без «лишних» объяснений, при ходит в дом к женщине, не забыв прихватить домашние шлепанцы (он обожает уют). Чем не вариант супруга — не пьет, не курит, обещает полюбить ребенка. Даже хо рошо, что ребенок есть, очень удобно вот так, сразу, без хлопот, обзавестись сы ном. А что же Ольга? Просто блестяще играет этот эпизод Е. Сафонова, причем, во многом — без слов, молча нием. Выразительный жест, колючий или насмешливый взгляд, и перед нами жен щина, которая, понимайте как хотите, то ли просто смеется над дремучим реа листом, то ли тактично пре подает ему урок воспита ния, то ли иронизирует над собой же. Посмотри-ка. мол, на себя: хорошо ли тебе бу дет в такой вот семье, где о любви и речи нет? И совершенно логично, что при отсутствии все того же естественного'' чувства любви к человеку Ольга не избирает и третий вариант, пожалуй, самый «выгодный». Герберт, герой всегда обая тельного Ивара Калныня, предстал перед ней вопло щением, кажется, всех до стоинств настоящего муж чины. А недостает всего лишь малости: Герберт то же не говорит о любви. И Ольга его не любит., При чем же тут «умозрительный» нравственный стоицизм Ге роини Е. Сафоновой? Или, с иной точки зрения, есть разница между союзом Оль ги с каким-то там рядовым инженером и союзом с муж чиной, занимающим столь высокий пост в одном из на ших представительств? Так рассуждая, можно вообще дойти до абсурда... Именно своей естествен ностью проявления живых, искренних чувств героиня Е. Сафоновой и привлекает к себе, запоминается, замет но выделяется из целого ря да киногероинь других фильмов на прхожий сюжет. Запоминаются, по-свое»у интересны нам и образы, созданные двумя другими актрисами. Грубоватая, громкоголосая Лариса Н. Руслановой располагает к себе мудростью женщины, которая всегда помнит о сво ем предназначении в жизни. На таких, как она. как го ворят, «земля держится». А вот Л. Удовиченко, актриса, которую мы как-то уже привыкли видеть на экране в роли гердинь крупного плана, кажется, на этот раз с удо вольствием показывает нам простую женщину, совсем из тех, которые сами себя называют «бабами». Безот ветные,. да терпеливые. Муж прибьет? Ну так что ж, на то и глава семьи. Еще один сомнительный вариант «счастья». Странные эти женщины. « Хочется поблагодарить создателей фильма «Зимняя вишня» за рассказ о жен щине все-таки совсем не странной. Обыкновенной, чистой, красивой и, конеч но, заслуживающей счастья. Авторы картины не обнаде живают нас в том, что на длинной-длинной дистанции «жизнь» это счастье ей по встречается. Но и в этом грустном финале тоже есть своя правда. Л. ДУБИНА. ИНФОРМАЦИЯ Корреспонденты АПН и ТА СС сообщают ЧЕМ ОБЕСПОКОЕН ПЕНТАГОН НЬЮ-ЙОРК, 20 ноября. (ТАСС). Военные концерны США спешно наращивают про изводственно-технические мощ ности для реализации планов милитаризации космического пространства. На заводе ком пании «Хьюз эйркрафт» на ок раине Лос-Анджелеса законче но сооружение прототипа ги гантского датчика, засекающе го инфракрасные излучения. Неподалеку на предприятиях корпораций ТРВ и «Рокуэлл Интернэшнл» отрабатываются образцы лазерного оружия под кодовыми названиями «Ми- ракл», «Альфа» и «Рашел». Ли хорадочная деятельность по созданию ударных космических вооружений особенно заметна в Калифорнии —• центре аэро космической и радиоэлектрон ной промышленности США. Но работы в этой сфере развора чиваются и во многих других районах страны. «Вокруг прог раммы «звездных войн» в США образовалась целая отрасль промышленности», •—свидетель ствует газета «Нью-Йорк тайме». Нарастающий бум питается щедрыми долларовыми инъек циями Пентагона, который, по словам газеты, уже затратил на эти цели более 2 млрд, дол ларов. Только до 1993 года, указывает газета «Крисчен сай- енс монитор». правительство США намерено израсходовать на эти цели 70 млрд, долларов. А расходы на полную реали зацию СОИ составят, по оцен кам, астрономическую сумму в 1,5 триллиона долларов. Как откровенно высказался на страницах газеты «Вашинг тон пост» консультант одного из крупнейших военных концер нов США, «смятение напря женности в отношениях между Советским Союзом и США — плохая перспектива для воен ного бюджета». По свидетель ству газеты, пентагоновские подрядчики обеспокоены тем, как бы СССР и США не при шли к договоренности об эф фективном контроле над воо ружениями. П РАВД А нмли врачи сиветошго ю аш - таля, расположенного в ника рагуанском департаменте Чи- нандега. Как и десяткам тысяч других никарагуанцев, ему бы ла оказана эффективная ме дицинская помощь. Советские врачи прибыли в Никарагуа в мае 19С2 года, чтобы помочь пострадавшим от жестокого ливня, обрушив шегося на западные районы страны. Выполнив свою гу манную миссию, персонал гос питаля по просьбе никарагуан ского правительства остался в Чипандеге. За минувшее вре мя медицинские работники сделали тысячи сложных опе раций, поставили на ноги мно гих крестьян, бойцов Санди- нистской народной армии. В знак признательности за бес корыстную помощь советских врачей никарагуанцы при своили госпиталю имя «Ника- рагуано-советской дружбы». На снимке: терапевт А. С. Давыдов из Рязани и медсест ра Нэлли Сучкова из Горько го во время обхода в госпита ле в Чинандеге. (Фотохроника ТАСС). О П РАВАХ Ч ЕЛ ОВЕК А Р Е П Р Е С С И И ПРОДОЛЖАЮТСЯ ДАМАСК, 20 ноября. (ТАСС). Йовальные обыски, облавы и массовые аресты ' провели израильские окку панты в захваченном ими секторе Газа. За прошедшие сутки несколько десятков палестинцев брошены за ре шетку без суда и следствия. Блокировав здание уни верситета в Газе, интервен ты жестоко расправились с участниками студенческой демонстрации, требовавши ми прекращения бесчеловеч ного террора. Против арабов использовались резиновые дубинки, водометы и слезо точивый газ. Имеются ране ные, многие студенты арес тованы. Настоящий погром учини ли захватчики в палестин ском лагере Ад-Духейша на Западном берегу реки Иор дан. Израильские солдаты врывались в дома, избивали жителей, подвергали их уни зительным допросам и обыс кам. Десятки человек за держаны и увезены в неиз вестном направлении. В городе Эль-Халиль вновь введен комендантский час. Все площади и главные ули цы оцеплены израильскими солдатами. Запрещены лю бые собрания, закрыты уч реждения, больницы, школы, многие магазины. Блокиро ваны штаб-квартиры обще ственных организаций и зда ния учебных заведений. ПО КОМ ПЛАЧЕТ СТАТУЯ СВОБОДЫ Сквозь серую изморось над нью-йоркской гаванью про ступает девяностометровый силуэт етатуи Свободы, тем ной и хмурой, как грязные воды Гудзона. По бронзовому лицу ее текут конденсиро ванные туманом слезы, остав ляя ржавые подтеки. Без ма лого столетие соленая влага Атлантики и ветры точат ме талл, превращая стальной кар кас монумента в ломкие прутья. Статуя Свободы пла чет, и ее бурые слезы рож дают ассоциации, что-то напо минают... Рыдают женщины из индей ской резервации Уинд-Ривер в штате Вайоминг. Молодежь племени шошонов не хочет жить, по резервации прокати лась цолна самоубийств девят надцатилетних индейцев. «У этих бездельников было слиш ком много свободного време ни, они не знали куда его деть», — объяснил помощник местного шерифа. Это была эпитафия влас тей. Они не знали, куда деть свободное время, и поэтому решили уйти из жизни — все просто. А «свободного време ни» у молодых индейцев, дей ствительно, много: ведь 70 процентов жителей резервации — безработные. Это в Вайо минге. В остальных резерва циях картина еще страшней: безработица достигает 90 про центов, 75 процентов населе ния хронически голодает, средняя продолжительность жизни — 46 лет. И безысход ность, полное отсутствие ка ких-либо надежд на будущее. С приходом к власти рей- гановской администрации ас сигнования индейским резер вациям сокращены на треть, программы социальной помо щи индейским семьям уреза ны на миллиард долларов. Не поэтому ли количество само убийств среди молодых индей цев в 30 раз выше, чем в сред нем по США? Рыдают женщины племени шошонов... В негритянских гетто Чика го, Детройта и Нью-Йорка ры дают чернокожие женщины. Они тоже хоронят детей, грудных младенцев, ибо смерт ность среди них в два раза выше, чем среди белых. Их отцы 4 получают за равный труд 'лишь половину зарпла ты белого, но вдвое чаще те ряют работу. Каждый третий темнокожий гражданин Сое диненных Штатов живет в ни щете, и у него, как и у индей ца, нет надежды. , Сокращение ассигнований на социальные нужды еще более обостряет проблемы негритянского населения. Нег ры составляют непропорцио нально большую часть бедня ков США. Впрочем, какие тут могут быть «пропорции»? До статочно сказать, что 62 про цента «хронических» бедняков США негры. В нищете су ществуют почти пять миллио нов испаноязычных амери канцев, уровень безработицы среди них лишь чуть ниже, чем среди негров. Стэйси Эбнер не плачет. Во- первых, он мужчина, е о - в т о - рых, ветеран второй мировой войны, немало повидавший на своем веку (ему 74 года). Но и его жизнь нельзя на звать веселой, ибо он нищ и бездомен. Обитает Стэйси под крыльцом конгресса, что дает ему некоторые преимущества перед миллионами бездомных соотечественников. Он не боит ся полицейских облав и высе лений, законодатели настолько привыкли к нему, что иногда даже дарят ему свои старые рубашки и брюки. Словом, Стэйси Эбнер за де сять лет жизни под ступеня ми конгресса уже стал досто примечательностью Капито лийского холма. «Это забавно!» — воскликнул, узнав о нем, конгрессмен-демократ из шта та Нью-Йорк Тед Вейс. А се натор-республиканец Мак Мэт тингли, увидев однажды сол нечным утром Стэйси Эбнера, заявил, что никогда не слыщал о бездомных американцах. На верное, он ничего не слышал и о 20 миллионах американ цев, которые, согласно офи циальной статистике, постоян но голодают. Или о 35 мил лионах, живущих за офи циальной чертой бедности. Не удивительно, «масс-ме диа» Соединенных Штатов не любят комментировать дан ную тему, предпочитая ей ро зовые грезы «американской мечты». «Общество равных возмож ностей и процветания» не плачет по Стэйси Эбнере, по молодым индейцам шошонам, по негритянским младенцам, умирающим от туберкулеза или дифтерита, по маленьким мексиканцам, которые не мо гут ходить в школу, потому что вынуждены работать, по могая родителям кормить семью. * Плачет, проливая бурые слезы, статуя Свободы — символ американской демо кратии, счастья и надежды. Она тоже попала в разряд ни щих, и ей тоже приходится просить подаяние. На ремонт самой известной в США | скульптуры требуется 230 миллионов долларов. Но их нет. Леса вокруг нее возведены, однако федеральное прави тельство не выделяет фондов. Администрации Рейгана .нет дела до этой столетней ста рухи, как и до миллионов дру гих американских стариков, оставшихся без всяких средств к существованию. Куда больше правительство волнуют новые военные планы и программы. За последние четыре года оно потратило на военные цели... триллион семь миллиардов девятьсот миллионов долла - 1 ров! Статуя Свободы просит ми лостыню у доброхотов, у всех, «кому дороги идеалы демо кратии». Ржавые подтеки слез на ее лице заметны издалека даже в самую туманную по году. М. БЕЛЯТ. (АПН), ‘ РА СИ СТ СК А Я П О М О Щ Ь БА Н Д И ТА М МАПУТУ, 20 ноября. (ТАСС). Расистская ЮАР продолжает оказывать прямую поддержку бандам так называемого «мо замбикского национального сопротивления» (МНС), заявил в Бейре член Политбюро ЦК партии ФРЕЛИМО Марселкиу Душ Сантуш. Полученные в последнее время данные, от метил он, свидетельствуют о том, что самолеты и вертоле ты ЮАР постоянно доставляют оружие и боеприпасы террори стам, орудующим в провинци ях Маника и Мапуту. Народ Мозамбика, подчерк нул М. Душ Сантуш, преис полнен решимости продолжать борьбу до полной ликвидации банд МНС на всей территории страны. М. Душ Сантуш призвал за падные страны ввести всеобъ емлющие экономические -сан кции против режима Прето рии с целью заставить расистов отказаться от проведения ‘пре ступной политики апартеида, постоянных актов агрессии про тив соседних независимых го-; сударств и поддержки марио неточных антиправительствен ных группировок в Мозамбике и Анголе. Р Е З К И Й П Р О Т Е С Т БОНН, Резкий протест про тив намерений правительства ФРГ втянуть Федеративную Республику в осуществление пресловутого проекта «страте гической оборонной инициа тивы» США выразили участни ки состоявшейся в Кельне (земля Сёверный Рейн-Вестфа- лия) окружной конференции объединения немецких проф союзов. Конференция призвала пра вительство ФРГ отказаться от участия в осуществлении аме риканского проекта, направ ленного на милитаризацию кос мического прр.^райуггва. (ТАСС)'.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz