Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
20 ноября 1985 г., № 269 (17 366) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 VII ФЕСТИ ВА Л Ь СТУД И И «ЛЕНФИ ЛЬМ » НА Л И П ЕЦ К ОЙ ЗЕМ Л Е Л ЕНФИ ДЬ/ П Т в о р ч е с т в о киноре жиссера Дитары Асано- вой поражг г цель ностью и искреннос*^. Среди восьми ее кино- и телефиль ме» есть более или менее удавшиеся, но нет ни одного случайного, проходного. Та кая последовательность, вер ность выбранным принципам легко не дается, зиждется на одержимости искусством, вы сокой принципиальности, упор стве, мужестве. ла молодой режиссер свой первый полнометражный фильм. Занималась живописью, писала статьи, сказки, растила сына. Фильм «Не болит голова у дятла» (1974) по сценарию Ю. Клепикова был замечен и оценен сразу как необычный дебют. Поражала лирическая волна, исходившая от мира, в котором жил герой — Сева Мухин, юный музыкант-удар ник: уютный деревянный до мик на берегу пруда, тихие каналы, вечерний город, отра- фликт не с учительницей хи мии, прозванной «Голгофа» (Л. Федосеева Шукшина), а с Мариночкой. Добрый, совест ливый , а в нужный момент — твердый, решительный, он об ладает врожденным нравст венным чувством и тактом. Кирилл Алексеевич в исполне нии Анатолия Петренко •— самое большое . открытие фильма. Картина поставила серьезные «опросы .воспита ния, не имеющие однозначных ответов, будоражила мысль, звала искать, пробовать. Об К и н ем а т о г р аф ДИНАРЫ А СА Н О В О Й Путь Асановой в кинемато граф был непрост. Еще слож нее оц был в самом кинема тографе. Она родилась во Фрунзе в 1942 году. Отца не знала, он погиб на фронте. Мать рабо тала с утра до позднего вече ра. Заниматься воспитанием дочек было некогда. Первым Учителем стала бабушка — добрая, мудрая, ласковая. Ба бушка ввела внучку в мир сказки, где действовали от важные богатыри и всегда правда побеждала ложь, доб ро торжествовало над злом. Поэзия, сказка, мечта о гар монической жизни потом бу дут освещать самые суровые фильмы Асановой. Училась Динара легко, в шестнадцать лет окончила школу. У нее рано проявились способности к рисованию. Но хотя рисовать она продолжала всю жизнь, так же как и пи сать сказки, в выборе про фессии колебаний не было, С детства полюбившиеся филь мы смотрела по много раз, а после школы пришла к «ди ректору студии «Киргиз- фильм» и убедила взять ее на работу. Динара была реквизи тором, монтажницей, помощ ником, а затем ассистентом режиссера. Сыграла главную роль в картине «У каждого своя дорога». Она изучала ки нематограф изнутри, познавая различные его профессии на деле. Она чувствовала себя счаст ливой, когда поступила во ВГИК, в мастерскую Михаила Ильича Ромма, чей фильм «Тринадцать» потряс ее еще в детстве. Ромм учил студентов глубоко понимать жизнь и природу кино, искать образное выражение своим мыслям и чувствам, учил бесстрашному художественному исследова нию жизни. Когда Динара Асанова на студии «Лен- фильм» поставила свою дип ломную работу — коротко метражный фильм «Рудоль- фио» по рассказу В. Распути на, ее учитель был тяжело болен и напутствовал ее пись мом-рецензией. Четыре долгих года после диплома, вызвавшего резко полярные мнения, споры, жда- жавшии теплоту закатного солнца в зеркальных витри нах магазинов, задумчивые сумерки белых ночей. Ленин град предстал на экране нео бычно, без классических ар хитектурных ансамблей, уют ным, домашнцм. И герой, за нятый поиском собственного призвания и зачарованный пер вой любовью к Ирочке Федо ровой (Елена Цыплакова) жил в гармонии с окружающими, а парикмахер Стакан Стаканыч, его враг, был скорее смешон, нежели страшен. Поэтически тонкий, груст ный и смешной, этот фильм свидетельствовал, что родился новый талантливый киноре жиссер. Второй шаг был труднее. И содержание картины «Ключ без права передачи» было кон фликтнее, сложнее, противоре чивее. Герои сценария Г. По лонского несколько повзросле ли, они уже в 10 -м классе, им шестнадцать. Есть в картине стихи в день рождения поэта на Мойке, белый снег в ле су и домик, где празднуют день рождения Юли (Марина Левтова), оплывающие сЕечи на именинном торте, музыка, танцы, песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, высоко парных слов не надо опасать ся!..», проходящая через весь фильм. Но романтика, радо стная стихия юности — лишь чудные мгновения в ежеднев ной прозе жизни. Юля Бауш- кина, призывая на классном диспуте человечество «жить по- доброму», не проявляет к соб ственной матери, ревнующей ее к учительнице литературы Марине Максимовне (Е. Прок лова), ни понимания, ни чут кости, ни доброты. Молодая и привлекательная, влюбленная в свой предмет, Марина Мак симовна, которой десятиклас сники вручили «ключ без права передачи», свой автори тет поддерживает за счет других педагогов. Она увере на в, своей непогрешимости, с пренебрежением относится к тем, кто не разделяет ее взгля дов и методов. И неслучайно назначенный директором Ки рилл Алексеевич Назаров (А. Петренко) вступает в кон- успехе фильма свидетельство вала ответная волна зритель ских писем, итоги коллектив ных обсуждений. На всесоюз ном кинофестивале 1977 года жюри отметило Д. Асанову призом за лучшую режиссуру, а А. Петренко был признан лучшим исполнителем муж ской роли. Детское жюри Мос ковского международного ки нофестиваля назвало «Ключ» лучшим конкурсным фильмом. Режиссер Д. Асанова и ак триса Е. Проклова стали лау реатами премии Ленинского комсомола. Следующие фильмы «Беда» (1977) и «Жена ушла» (1979) были расценены как шаги в сторону от избранной темы, связанной с воспитанием юных. Но сама Асанова так не считала. «Пьянство, о котором шла речь в «Беде», безнравст венно, это сегодня, на мой взгляд, зло социальное, следо вательно, в той или иной фор ме борьба с этим злом нрав ственна»... — говорила Д. Аса нова в одном из интервью. Эти картины были углуб лением реализма в ее творче стве. Она хотела изобразить жизнь такой, как она есть, не избегая «тупиковых» проблем. Телевизионный фильм «Ни кудышная» — история об «ис порченной» девчонке Анне (О!- Машная), которая находила опору и защиту не в родите лях и педагогах, а в старом де де Мельникове (М. Глузский), потому что этот молчаливый труженик воспитывал не реча ми, а самой своей жизнью, своим отношением к труду и людям, спасая девчонку от душевного одиночества и оди чания. До появления на экране «Пацанов» мы видели немало фильмов о неблагополучных подростках — наглых, полу пьяных, страшных в своей немотивированной и . неудер жимой агрессивности, жесто кости. Эти фильмы звали нас не проходить мимо, вести борьбу с детской преступ ностью. «Пацаны» -— первое произведение, в котором зри теля зовут полюбить этих пар ней, одиноких, одичавших, но отнюдь не законченных прес' тупникбв. Полюбить и пове рить в возможность их ис правления, как любят и верят автор сценария Ю. Клепиков, режиссер Д. Асанова, началь ник летнего спортивно-трудо вого лагеря Паша Антонов (В. Приемыхов). «Надо любить» — страстный призыв авторов фильма. Пер вое и самое яркое впечатле ние от фильма — ощущение подлинности всего происхо дящего: лиц, жестов, поступ ков, " слов, музыки, песен... Ощущение снятой врасплох жизни и твердой режиссер ской руки. Язык искусства здесь открытый и прямой. А в центре человек, одержимый идеей спасти, помочь, разбу дить этих пацанов. «Мне дав но хотелось показать в карти не героя, 1 — говорила Асано ва. — Не романтика, далекого от жизни, но человека прак тичного, сильного душой и те лом, способного зажечь, по вести за собой, защитить, если потребуется. Сила Антонова •— не в педагогических прие мах, а как раз в отсутствии их, сила его — в неравноду шии, в причастности к судьбе каждого мальчишки. И в нап ряженном труде собственной души, в напряженной борьбе за понимание. За ростки доб ра и правды в душах закутав шихся ребят, за то, чтобы не умерли этй ростки...». Мастерство и выразитель ность сцены финального бега мальчишек, наверное, будет оценено как классическое до стижение киноискусства. Здесь идея спасти товарища получи ла свое пластическое, ритми ческое, музыкальное, высшее смысловое воплощение. Картина «Пацаны» имела большой успех у зрителей. За первый год проката ее пос мотрело свыше двадцати пяти миллионов. Привлекал не за нимательный сюжет, не имена популярных кинозвезд, а сама проблема воспитания пацанов, так правдиво, ярко, честно, взволнованно поставленная в фильме, что не спросить себя: «А что я сделал для этих ре бят?», нельзя. Таких, как Паша Антонов в жизни, конечно же, не так уж и много. Но заразительная си. ла фильма в том, что он всех нас зовет хоть попытаться чуть-чуть походить на него, преодолеть пассивность, заря диться его энергией. В своей последней картине «Милый, дорогой, любимый, единственный...» Д. Асанова вместе со сценаристом В. При емыховым вывела на экран, открыла новый женский , тип. В представлении восемнадцати летней Анны спутано понима ние добра и зла. Именно пото. му, что героиня словно выхва чена из жизни, непривычна, ошарашивающе душевно нераз вита, а истоки ее болезни не ясны, картина будоражит. Многим и многим юным ге роям, что снимались в филь мах Асановой, она помогла найти свой путь в жизни, оп ределить профессию. То, что стали актрисами, во многом обязаны ей Елена Цыплакова, Марина Левтова, Ольга Маш ная. Полюбившихся актеров она снимала и снимала в своих картинах, открывая новые грани, им самим неведомые... Ее личность притягивала лю дей, в трудную минуту в ее . дом шли за помощью, советом. Как и жила, Динара Асано ва умерла в работе, на съем ках новой картины. От сердеч ного приступа. Остались ее картины, в которых бьется мысль художника, страстное желание помочь людям, на учить, спасти... Государственная премия СССР за 1985 год режиссеру Динаре Асановой присуждена посмертно. И. ВОЛЬФСОН, редактор киностудии «Ленфильм». т Показывая липчанам свои работы, знакомя с творческими планами, наши уважаемые гости — кинематографисты студии «Ленфильм», чей фестиваль у нас проходит, живо интере суются городом, его до стопримечательное т я- ми. На этом снимке за печатлено посещение ими Дома-музея Г. В. Плеханова. Экскурсия вызвала у ленин градцев большой инте рес. Фото А. ЩУРОВА. У М ЕТА Л Л УРГО В В ГО СТ ЯХ Ч ------------ Дневник фестиваля^ Живой и широкий отклик находит фестиваль у трудя щихся Липецка. Зрители с интересом знакомятся с фильмами ленинградцев «Зимняя вишня», «Соперни цы», «Вот моя деревня», ко торые демонстрируются в трех самых крупных киноте атрах города, участвуют во встречах с актерами, режис серами, операторами. Вчера кинематографистов гостеприимно встречали на Новолипецком металлургиче ском комбинате имени Ю. В. Андропова. Состоялась встре ча в партийном комитете комбината, затем была эк. скурсия. Гости побывали на шестой домне, в листопрокат ных цехах и во втором ки слородно-конверторном, в рыботоварном цехе. Им рас сказали также о том, как ре шаются на предприятии не которые вопросы охраны ок ружающей среды. В актовом зале Центральной заводской лаборатории состоялась тво рческая встреча с рабочими. В память о ней гостям вру чены книги о НЛМК. Вечером, как и накануне, ленинградцы встретились со зрителями в кинотеатрах «Космос», «Заря», «Винни ца». Сегодня творческая груп па «Ленфильма» посетит производственное объедине ние «Липецкий тракторный завод». ИНФОРМАЦИЯ М АН И ФЕ СТ АЦ И Я В П АР И Ж Е ПАРИЖ, 19 ноября. (ТАСС). Манифестация сто ронников мира за предотвра щение ядерной угрозы, пре кращение гонки вооружений состоялась во французской столице. Ее участники пере дали в посольства США и СССР, а также в резиденцию премьер-министра Франции петиции с подписями тысяч французов, обеспокоенных усилением международной напряженности. В этих документах выра жена надежда, что встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева с президентом США Р. Рейга ном в Женеве явится важ ным шагом на пути прекра щения опасной гонки ядеп- ных вооружений, воспрепят ствует милитаризации космо са. Франция, подчеркивается в петициях, должна активно способствовать как успеху данных переговоров, так я практическому воплощению важных инициатив, направ ленных на предотвращение новой мировой войны. ЦЕЛЬ-МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ДАМАСК, 19 ноября. (Корр. ТАСС). Принципи альный и последовательный курс Советского Союза на мирное урегулирование бли жневосточного конфликта на основе вывода израильских войск со всех оккупирован ных арабских территорий и удовлетворения неотъемле мых прав палестинского на рода отвечает чаяниям всех арабских народов, заявил в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель генераль ного секретаря Партии араб ского социалистического воз рождения (ПАСВ) С. Кад- дах. Советский Союз, указал он, предложил конкретный путь достижения прочного и всеобъемлющего мира — со зыв международной конфе ренции по Ближнему Востоку под эгидой ООН, с участием всех заинтересованных сто рон. Важную роль, сказал да. лее С. Каддах, играет под держка СССР справедливой борьбы арабских народов против империалистического вмешательства на Ближнем Востоке, попыток США и Израиля навязать арабским странам неравноправные ка питулянтские сделки. Заместитель генерального секретаря ПАСВ отметил успешное развитие сирийско- советских отношений, строя щиеся на принципах равно правия и взаимной выгоды, невмешательства во внутрен ние дела друг друга. Он вы разил благодарность Совет скому Союзу за всесторон нюю помощь, которая слу жит прогрессу Сирии. Д. ЗЕЛЕНИН. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ВЫЛАЗКИ МАНАТА, 19 ноября (ТАСС). Вооруженные банды наемников ЦРУ вновь активи зировали террористические вылазки в северных районах Никарагуа. Как сообщило ми нистерство обороны республи ки, 16 ноября сомосовцы ата ковали населенные пункты Пантасма и Аас-Прадерас в департаменте Хинотега. В ре зультате минометного обстрела ранены шесть жителей посел ков, в том числе четверо детей. Добровольные отряды народ ной милиции Пантасмы и Лас- Прадерас в неравном бою с превосходящими силами наем ников не допустили захвата населенных пунктов. В насто ящее время подразделения сан- динистской народной армии ведут преследование контрре волюционной банды. В тщетной попытке заду шить сандинистскую народную революцию Соединенные Шта ты передали наемным терро ристам ЦРУ за последние че тыре года гораздо больше ору жия и финансовых средств, чем диктатуре Сомосы в тече ние пятидесяти лет ее сущест вования, пишет никарагуанская газета «Баррикада интернаси- ональ». МЕХИКО, 19 ноября. (ТАСС). Резкой критике под верг агрессивный курс США по , отношению к Никарагуа министр внутренних дел рес публики Томас Борхе. В ин тервью мексиканской газете «Эксельсиор» он указал, что наглый ультиматум Вашингто на, в котором он требует от Никарагуа распустить Нацио нальную Ассамблею и начать переговоры с наемниками ЦРУ, является грубым вмеша тельством во внутренние дела суверенного государства. ---------- П РАВД А О П РАВАХ Ч ЕЛ О ВЕК А ------------ «МЫ РАЗРУШИМ ТЮРЕМНЫЕ СТЕНЫ» За 12 лет, с момента военного путча 1973 года, через тюрьмы и камеры пыток генерала Пиночета прошли 250 тысяч чилийцев. Может показаться, что чис ло политзаключенных в Чили сегодня невелико. По данным доклада Чилийской комиссии по правам человека, на сен тябрь 1985 года в стране было «всего» 320 узников в тюрьмах 26 городов. Но к этому Числу нужно добавить и так называ емы^ высланных. Это мужчи ны и женщины (сейчас их уже около 400), которых диктатура высылает на три месяца на жительство под полицейским надзором в самые страшные районы страны: на пустынные острова с тяжелейшим клима том и в Анды — на плоско горье на высоте 3—4 километ ров. В первые годы диктатуры политических узников было десятки тысяч. Постоянная борьбу народа и международ ная солидарность заставили режим сократить число конц лагерей. Один из самых страш ных находился на острове До. сон (южнее Магелланова про лива). Именно здесь томился в заключении Генеральный сек ретарь компартии Чили Лг'ис Корвалан. 'Другой печально знаменитый концлагерь — в Чакабуко, в пустыне Атакама. За массовыми арестами пер вых лет последовали так назы ваемые выборочные. Периоди чески совершаются массовые облавы в рабочих кварталах. Полиция и солдаты окружают эти районы, а затем арестовы вают всех мужчин старше 15 лет (по 5—10 тысяч одновре менно). Арестованных подвер гают унизительной процедуре установления личности, изби вают, обыскивают их дома, а затем отпускают. «Подозри тельные» подвергаются жесто ким допросам и пыткам. Осо бенно активна секретная поли ция Пиночета. Она «специали зируется» на допросах руково. дителей общественных органи заций и политических партий, подозреваемых в оппозицион ных настроениях. Но и находясь в заключении, чилийцы все эти годы не пре кращают борьбы за свои пра ва, за пересмотр приговоров, за свое освобождение. Они тре буют от тюремщиков уваже ния их человеческого достоин ства, отстаивают право на по сещение их близкими, право иметь книги, требуют содер жать их отдельно от уголовных преступников, поскольку влас ти стремятся помещать поли тических узников среди самых отпетых уголовников. Как пример несгибаемого мужества можно привести под линную «одиссею» страданий, которую прошел за эти годы журналист Улисес Гомер. Ох ранка режима уделяет ему «особое внимание». В конце 1980 — начале 1981 года по литзаключенные тюрьмы Санть яго постоянно выражали свой протест, неоднократно объяв ляя голодовки. В ответ на это власти разослали их в различ ные места заключения по всей территории страны. Гомес про шел через многие тюрьмы и зверские пытки. Третьего де кабря 1984 года журналист от крыто восстал против грубого обращения тюремщиков с по сетителями-членами семей уз ников и их близкими. Тогда его решили отправить в каме ру пыток. Улисес оказал со противление. В статье, недав но опубликованной в журнале «Аналисис», приводятся сле дующие слова журналиста: «Поскольку я отказался выпол нить приказ, меня жестоко из били. 25 тюремщиков били ме ня со знанием дела палками и ногами...» 21 февраля 1985 го да начальник тюрьмы Лаутаро обвинил Гомеса в попытке со вершить побег с шестью уго ловниками. Последовали новые наказания. «В тот день изби вать нас стали с раннего утра. Меня по очереди пытали почти все тюремщики. Стараясь уни зить, они хотели заставить ме ня обнаженным прыгать перед строем остальных заключен ных, признаться в попытке со вершить побег. Потом, все также обнаженного, посадили в карцер, полный воды...» Но никакими издевательст. вами диктатуре не сломить вы сокий моральный дух полити ческих узников. Они сегодня — символ и пример героичес кого сопротивления для всего народа Чили. ' Так, сейчас в тюрьме города Сан-Мигель содержатся 20 женщин. Несколько месяцев назад им удалось с помощью антифашистского подполья пе редать та волю магнитофонную ленту. Свое послание они на чали с песни уругвайского ком позитора Даниэля Виглиетти: «Нет, нет, нет, это не колокол смерти! Нет, нет, нет, это колокол жизни! Это голос всего народа, голос товарищей, братьев, сотен тысяч всех чилийцев!...» Затем на ленте прозвучали слова: «Мы, горстка женщин, которые, несмотря ни на что, верны своему долгу борьбы за справедливое общество. Мы добьемся полного освобожде ния. Вместе с нашим народом мы разрушим тюремные стены и будем строить в нашей стра не новую жизнь!» Так думают, живут и борют ся сегодня политические за ключенные Чили. Хосе Мигель Варас, чилийский журналист. (АПН). П РОТИВ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА С О Ю З В РАМКАХ ЕЭС БУЭНОС-АЙРЕС, 19 но ября. (ТАСС). Все более разнообразные формы при обретает борьба патриотиче ских сил против фашистско го режима Пиночета в Чили. В настоящее время в стра не ширится забастовочное движение й знак протеста против антинародной эконо мической политики правя щей .клики, повлекшей за со бой резкий рост стоимости жизни, ухудшение положения простых чилийцев. В порто вых городах страны — Валь параисо, Сан-Антонио, Пун- та-Аренас прошли забастов ки портовиков, сопровождав шиеся мощным^ демонстра циями. По приказу Пиночета порты были оккупированы полицией и армейскими час тями. На участников заба стовок обрушились полицей ские дубинки и приклады солдатских карабинов, пу щены в ход бомбы со слезо точивым газом и водометы. А когда этого оказалось не достаточно, то солдатам был отдан приказ стрелять. В результате в Вальпараисо, например, десятки мирных демонстрантов были ранены. 48-часовую общенацио нальную забастовку провели владельцы грузовиков, про тестуя против нового повы шения цен на горючее/ Наряду с демонстрациями и забастовками трудящихся, сопротивление широких на родных масс находит свое выражение в таких дейст виях, как нападения на ар мейские подразделения. Как сообщают информационные агентства, вооруженная груп па совершила налет на во енный аэродром, располо женный к востоку от столи цы Чили — Сантьяго. На падавшие обстреляли его из базуки, в результате че го был выведен из строя вертолет, серьезно повреж дены ангар, другие аэрод ромные объекты. БРЮССЕЛЬ, 19 ноября. (ТАСС). В бельгийской сто лице сегодня начался третий раунд межправительствен ной конференции, посвящен ной реформе римского до говора об учреждении Ев ропейских сообществ. Пер вые два раунда прошли в октябре и начале ноября с. г. в Люксембурге. При нимающие участие в работе конференции министры ино странных дел стран «десят ки», а также Испании и Португалии — будущих партнеров по ЕЭС, вернутся к рассмотрению практически всех вопросов, которые об суждались, но из-за серьез ных разногласий остались нерешенными в ходе преды дущих переговоров. В част ности, речь пойдет о созда нии политического союза в рамках ЕЭС, о более тесном экономическом сотрудниче стве, сотрудничестве в обла сти социальной политики, в валютно-финансовой сфере, в области современной тех нологии. В рамках конференции состоится неофициальная встреча руководителей внеш неполитических ведомств «десятки», Испании и Пор тугалии для отдельного рас смотрения вопросов полити ческого сотрудничества. Как сообщил официальный пред ставитель МИД Бельгии, министры иностранных дей стран—членов «Общего рынка» обсудят проблемы 1 связанные с реформой рим ского договора об учрежде нии европейских сообществ, в первую очередь расшире ние полномочий европарла мента, обсудят предложение Франции о создании в рам ках ЕЭС постоянного секре тариата по вопросам поли тического сотрудничества. ВН И М АН И Е - СК О Л Ь З К АЯ Д О Р О ГА --------- — ЗА БЕЗОП АСН ОСТЬ Д ВИ Ж ЕН И Я -------------- Установилась зимняя по года. Для автомобилистов сейчас самая трудная пора. Чтобы избежать происшест вий, им необходимо учиты вать множество факторов, влияющих на безопасность, движения — это и погодные условия, и состояние проез жей части и технические во зможности своего автомоби ля. Нынче требуются на до роге особое внимание и осто рожность, быстрое ориенти рование в изменяющейся об становке, Первые гололеды, однако, показали, что многие водители еще не сумели пе рестроиться для работы в зимних условиях. В резуль тате их неумелых действий происходят серьезные дорож но-транспортные происшест вия. Шофер автомобиля «ЗИЛ. 130» принадлежащего авто колонне 1498 объединения «Липецкавтотранс», Пестря ков ехал по трассе Липецк— Усмань. В кабине находились три пассажира. На скользком участке дороги водитель не справился с управлением и автомобиль опрокинулся. Два человека погибли и двое по лучили травмы. В эти дни ни в коем слу чае нельзя забывать, что многие участки дорог с су хим асфальтом могут чере доваться с мокрым и скольз ким. Машина, движущаяся с большой скоростью, попав на такой участок, может стать совершенно неуправляемой, и тогда беды не избежать. Особенно внимательными необходимо быть при проез де пешеходных переходов и мимо остановок общественно го транспорта, в местах, где возможно появление детей на проезжей части. Госавтоцнспекция настоя тельно призывает всех руко водителей автохозяйств, предприятий, учреждений, колхозов и совхозов в этих сложных погодных условиях обеспечить надежный конт роль за правильностью эксп луатации автомобилей, их техническим состоянием, за соблюдением правил перевоз ки людей. Каждый водитель перед рейсом должен быть проинформирован об особен ностях трассы на маршруте следования. Не редки случаи, когда не удовлетворительное состоя ние проезжей части являет ся причиной дорожно-транс портных происшествий. Имен но это стало одной из при чин приведенного выше про исшествия. В тот день состо яние автотороги Липецким ДРСУ управления «Липецк- автодор» не контролирова лось и на асфальте образова лась наледь. Опасные участ ки дороги были обработаны противогололедными мате риалами только после вме шательства госавтоинспек- ции. Однако дальнейшие ра боты там прекратили, что привело к образованию сплошного наката практиче ски на всем протяжении до роги. Дорожным и коммуналь ным службам необходимо строго следить за состояни ем проезжей части дорог и оперативно реагировать на изменения погоды. Госавтоинспекция просит владельцев личных автома шин в условиях гололеда без особой на то необходимости не выезжать на трассы с ин тенсивным движением, а пользоваться в эти дни обще ственным транспортом В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор ГАИ УВД..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz