Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

20 ноября 1985 г., № 269 (17 366) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 VII ФЕСТИ ВА Л Ь СТУД И И «ЛЕНФИ ЛЬМ » НА Л И П ЕЦ К ОЙ ЗЕМ Л Е Л ЕНФИ ДЬ/ П Т в о р ч е с т в о киноре­ жиссера Дитары Асано- вой поражг г цель­ ностью и искреннос*^. Среди восьми ее кино- и телефиль­ ме» есть более или менее удавшиеся, но нет ни одного случайного, проходного. Та­ кая последовательность, вер­ ность выбранным принципам легко не дается, зиждется на одержимости искусством, вы­ сокой принципиальности, упор­ стве, мужестве. ла молодой режиссер свой первый полнометражный фильм. Занималась живописью, писала статьи, сказки, растила сына. Фильм «Не болит голова у дятла» (1974) по сценарию Ю. Клепикова был замечен и оценен сразу как необычный дебют. Поражала лирическая волна, исходившая от мира, в котором жил герой — Сева Мухин, юный музыкант-удар­ ник: уютный деревянный до­ мик на берегу пруда, тихие каналы, вечерний город, отра- фликт не с учительницей хи­ мии, прозванной «Голгофа» (Л. Федосеева Шукшина), а с Мариночкой. Добрый, совест­ ливый , а в нужный момент — твердый, решительный, он об­ ладает врожденным нравст­ венным чувством и тактом. Кирилл Алексеевич в исполне­ нии Анатолия Петренко •— самое большое . открытие фильма. Картина поставила серьезные «опросы .воспита­ ния, не имеющие однозначных ответов, будоражила мысль, звала искать, пробовать. Об К и н ем а т о г р аф ДИНАРЫ А СА Н О В О Й Путь Асановой в кинемато­ граф был непрост. Еще слож­ нее оц был в самом кинема­ тографе. Она родилась во Фрунзе в 1942 году. Отца не знала, он погиб на фронте. Мать рабо­ тала с утра до позднего вече­ ра. Заниматься воспитанием дочек было некогда. Первым Учителем стала бабушка — добрая, мудрая, ласковая. Ба­ бушка ввела внучку в мир сказки, где действовали от­ важные богатыри и всегда правда побеждала ложь, доб­ ро торжествовало над злом. Поэзия, сказка, мечта о гар­ монической жизни потом бу­ дут освещать самые суровые фильмы Асановой. Училась Динара легко, в шестнадцать лет окончила школу. У нее рано проявились способности к рисованию. Но хотя рисовать она продолжала всю жизнь, так же как и пи­ сать сказки, в выборе про­ фессии колебаний не было, С детства полюбившиеся филь­ мы смотрела по много раз, а после школы пришла к «ди­ ректору студии «Киргиз- фильм» и убедила взять ее на работу. Динара была реквизи­ тором, монтажницей, помощ­ ником, а затем ассистентом режиссера. Сыграла главную роль в картине «У каждого своя дорога». Она изучала ки­ нематограф изнутри, познавая различные его профессии на деле. Она чувствовала себя счаст­ ливой, когда поступила во ВГИК, в мастерскую Михаила Ильича Ромма, чей фильм «Тринадцать» потряс ее еще в детстве. Ромм учил студентов глубоко понимать жизнь и природу кино, искать образное выражение своим мыслям и чувствам, учил бесстрашному художественному исследова­ нию жизни. Когда Динара Асанова на студии «Лен- фильм» поставила свою дип­ ломную работу — коротко­ метражный фильм «Рудоль- фио» по рассказу В. Распути­ на, ее учитель был тяжело болен и напутствовал ее пись­ мом-рецензией. Четыре долгих года после диплома, вызвавшего резко полярные мнения, споры, жда- жавшии теплоту закатного солнца в зеркальных витри­ нах магазинов, задумчивые сумерки белых ночей. Ленин­ град предстал на экране нео­ бычно, без классических ар­ хитектурных ансамблей, уют­ ным, домашнцм. И герой, за­ нятый поиском собственного призвания и зачарованный пер­ вой любовью к Ирочке Федо­ ровой (Елена Цыплакова) жил в гармонии с окружающими, а парикмахер Стакан Стаканыч, его враг, был скорее смешон, нежели страшен. Поэтически тонкий, груст­ ный и смешной, этот фильм свидетельствовал, что родился новый талантливый киноре­ жиссер. Второй шаг был труднее. И содержание картины «Ключ без права передачи» было кон­ фликтнее, сложнее, противоре­ чивее. Герои сценария Г. По­ лонского несколько повзросле­ ли, они уже в 10 -м классе, им шестнадцать. Есть в картине стихи в день рождения поэта на Мойке, белый снег в ле­ су и домик, где празднуют день рождения Юли (Марина Левтова), оплывающие сЕечи на именинном торте, музыка, танцы, песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, высоко­ парных слов не надо опасать­ ся!..», проходящая через весь фильм. Но романтика, радо­ стная стихия юности — лишь чудные мгновения в ежеднев­ ной прозе жизни. Юля Бауш- кина, призывая на классном диспуте человечество «жить по- доброму», не проявляет к соб­ ственной матери, ревнующей ее к учительнице литературы Марине Максимовне (Е. Прок­ лова), ни понимания, ни чут­ кости, ни доброты. Молодая и привлекательная, влюбленная в свой предмет, Марина Мак­ симовна, которой десятиклас­ сники вручили «ключ без права передачи», свой автори­ тет поддерживает за счет других педагогов. Она увере­ на в, своей непогрешимости, с пренебрежением относится к тем, кто не разделяет ее взгля­ дов и методов. И неслучайно назначенный директором Ки­ рилл Алексеевич Назаров (А. Петренко) вступает в кон- успехе фильма свидетельство­ вала ответная волна зритель­ ских писем, итоги коллектив­ ных обсуждений. На всесоюз­ ном кинофестивале 1977 года жюри отметило Д. Асанову призом за лучшую режиссуру, а А. Петренко был признан лучшим исполнителем муж­ ской роли. Детское жюри Мос­ ковского международного ки­ нофестиваля назвало «Ключ» лучшим конкурсным фильмом. Режиссер Д. Асанова и ак­ триса Е. Проклова стали лау­ реатами премии Ленинского комсомола. Следующие фильмы «Беда» (1977) и «Жена ушла» (1979) были расценены как шаги в сторону от избранной темы, связанной с воспитанием юных. Но сама Асанова так не считала. «Пьянство, о котором шла речь в «Беде», безнравст­ венно, это сегодня, на мой взгляд, зло социальное, следо­ вательно, в той или иной фор­ ме борьба с этим злом нрав­ ственна»... — говорила Д. Аса­ нова в одном из интервью. Эти картины были углуб­ лением реализма в ее творче­ стве. Она хотела изобразить жизнь такой, как она есть, не избегая «тупиковых» проблем. Телевизионный фильм «Ни­ кудышная» — история об «ис­ порченной» девчонке Анне (О!- Машная), которая находила опору и защиту не в родите­ лях и педагогах, а в старом де­ де Мельникове (М. Глузский), потому что этот молчаливый труженик воспитывал не реча­ ми, а самой своей жизнью, своим отношением к труду и людям, спасая девчонку от душевного одиночества и оди­ чания. До появления на экране «Пацанов» мы видели немало фильмов о неблагополучных подростках — наглых, полу­ пьяных, страшных в своей немотивированной и . неудер­ жимой агрессивности, жесто­ кости. Эти фильмы звали нас не проходить мимо, вести борьбу с детской преступ­ ностью. «Пацаны» -— первое произведение, в котором зри­ теля зовут полюбить этих пар­ ней, одиноких, одичавших, но отнюдь не законченных прес' тупникбв. Полюбить и пове­ рить в возможность их ис­ правления, как любят и верят автор сценария Ю. Клепиков, режиссер Д. Асанова, началь­ ник летнего спортивно-трудо­ вого лагеря Паша Антонов (В. Приемыхов). «Надо любить» — страстный призыв авторов фильма. Пер­ вое и самое яркое впечатле­ ние от фильма — ощущение подлинности всего происхо­ дящего: лиц, жестов, поступ­ ков, " слов, музыки, песен... Ощущение снятой врасплох жизни и твердой режиссер­ ской руки. Язык искусства здесь открытый и прямой. А в центре человек, одержимый идеей спасти, помочь, разбу­ дить этих пацанов. «Мне дав­ но хотелось показать в карти­ не героя, 1 — говорила Асано­ ва. — Не романтика, далекого от жизни, но человека прак­ тичного, сильного душой и те­ лом, способного зажечь, по­ вести за собой, защитить, если потребуется. Сила Антонова •— не в педагогических прие­ мах, а как раз в отсутствии их, сила его — в неравноду­ шии, в причастности к судьбе каждого мальчишки. И в нап­ ряженном труде собственной души, в напряженной борьбе за понимание. За ростки доб­ ра и правды в душах закутав­ шихся ребят, за то, чтобы не умерли этй ростки...». Мастерство и выразитель­ ность сцены финального бега мальчишек, наверное, будет оценено как классическое до стижение киноискусства. Здесь идея спасти товарища получи­ ла свое пластическое, ритми­ ческое, музыкальное, высшее смысловое воплощение. Картина «Пацаны» имела большой успех у зрителей. За первый год проката ее пос­ мотрело свыше двадцати пяти миллионов. Привлекал не за­ нимательный сюжет, не имена популярных кинозвезд, а сама проблема воспитания пацанов, так правдиво, ярко, честно, взволнованно поставленная в фильме, что не спросить себя: «А что я сделал для этих ре­ бят?», нельзя. Таких, как Паша Антонов в жизни, конечно же, не так уж и много. Но заразительная си. ла фильма в том, что он всех нас зовет хоть попытаться чуть-чуть походить на него, преодолеть пассивность, заря­ диться его энергией. В своей последней картине «Милый, дорогой, любимый, единственный...» Д. Асанова вместе со сценаристом В. При­ емыховым вывела на экран, открыла новый женский , тип. В представлении восемнадцати­ летней Анны спутано понима­ ние добра и зла. Именно пото. му, что героиня словно выхва­ чена из жизни, непривычна, ошарашивающе душевно нераз­ вита, а истоки ее болезни не ясны, картина будоражит. Многим и многим юным ге­ роям, что снимались в филь­ мах Асановой, она помогла найти свой путь в жизни, оп­ ределить профессию. То, что стали актрисами, во многом обязаны ей Елена Цыплакова, Марина Левтова, Ольга Маш­ ная. Полюбившихся актеров она снимала и снимала в своих картинах, открывая новые грани, им самим неведомые... Ее личность притягивала лю­ дей, в трудную минуту в ее . дом шли за помощью, советом. Как и жила, Динара Асано­ ва умерла в работе, на съем ках новой картины. От сердеч­ ного приступа. Остались ее картины, в которых бьется мысль художника, страстное желание помочь людям, на­ учить, спасти... Государственная премия СССР за 1985 год режиссеру Динаре Асановой присуждена посмертно. И. ВОЛЬФСОН, редактор киностудии «Ленфильм». т Показывая липчанам свои работы, знакомя с творческими планами, наши уважаемые гости — кинематографисты студии «Ленфильм», чей фестиваль у нас проходит, живо интере­ суются городом, его до­ стопримечательное т я- ми. На этом снимке за­ печатлено посещение ими Дома-музея Г. В. Плеханова. Экскурсия вызвала у ленин­ градцев большой инте­ рес. Фото А. ЩУРОВА. У М ЕТА Л Л УРГО В В ГО СТ ЯХ Ч ------------ Дневник фестиваля^ Живой и широкий отклик находит фестиваль у трудя­ щихся Липецка. Зрители с интересом знакомятся с фильмами ленинградцев «Зимняя вишня», «Соперни­ цы», «Вот моя деревня», ко­ торые демонстрируются в трех самых крупных киноте­ атрах города, участвуют во встречах с актерами, режис­ серами, операторами. Вчера кинематографистов гостеприимно встречали на Новолипецком металлургиче­ ском комбинате имени Ю. В. Андропова. Состоялась встре­ ча в партийном комитете комбината, затем была эк. скурсия. Гости побывали на шестой домне, в листопрокат­ ных цехах и во втором ки­ слородно-конверторном, в рыботоварном цехе. Им рас­ сказали также о том, как ре­ шаются на предприятии не­ которые вопросы охраны ок­ ружающей среды. В актовом зале Центральной заводской лаборатории состоялась тво­ рческая встреча с рабочими. В память о ней гостям вру­ чены книги о НЛМК. Вечером, как и накануне, ленинградцы встретились со зрителями в кинотеатрах «Космос», «Заря», «Винни­ ца». Сегодня творческая груп­ па «Ленфильма» посетит производственное объедине­ ние «Липецкий тракторный завод». ИНФОРМАЦИЯ М АН И ФЕ СТ АЦ И Я В П АР И Ж Е ПАРИЖ, 19 ноября. (ТАСС). Манифестация сто­ ронников мира за предотвра­ щение ядерной угрозы, пре­ кращение гонки вооружений состоялась во французской столице. Ее участники пере­ дали в посольства США и СССР, а также в резиденцию премьер-министра Франции петиции с подписями тысяч французов, обеспокоенных усилением международной напряженности. В этих документах выра­ жена надежда, что встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева с президентом США Р. Рейга­ ном в Женеве явится важ­ ным шагом на пути прекра­ щения опасной гонки ядеп- ных вооружений, воспрепят­ ствует милитаризации космо­ са. Франция, подчеркивается в петициях, должна активно способствовать как успеху данных переговоров, так я практическому воплощению важных инициатив, направ­ ленных на предотвращение новой мировой войны. ЦЕЛЬ-МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ДАМАСК, 19 ноября. (Корр. ТАСС). Принципи­ альный и последовательный курс Советского Союза на мирное урегулирование бли­ жневосточного конфликта на основе вывода израильских войск со всех оккупирован­ ных арабских территорий и удовлетворения неотъемле­ мых прав палестинского на­ рода отвечает чаяниям всех арабских народов, заявил в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель генераль­ ного секретаря Партии араб­ ского социалистического воз­ рождения (ПАСВ) С. Кад- дах. Советский Союз, указал он, предложил конкретный путь достижения прочного и всеобъемлющего мира — со­ зыв международной конфе­ ренции по Ближнему Востоку под эгидой ООН, с участием всех заинтересованных сто­ рон. Важную роль, сказал да. лее С. Каддах, играет под­ держка СССР справедливой борьбы арабских народов против империалистического вмешательства на Ближнем Востоке, попыток США и Израиля навязать арабским странам неравноправные ка­ питулянтские сделки. Заместитель генерального секретаря ПАСВ отметил успешное развитие сирийско- советских отношений, строя­ щиеся на принципах равно­ правия и взаимной выгоды, невмешательства во внутрен­ ние дела друг друга. Он вы­ разил благодарность Совет­ скому Союзу за всесторон­ нюю помощь, которая слу­ жит прогрессу Сирии. Д. ЗЕЛЕНИН. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ВЫЛАЗКИ МАНАТА, 19 ноября (ТАСС). Вооруженные банды наемников ЦРУ вновь активи­ зировали террористические вылазки в северных районах Никарагуа. Как сообщило ми­ нистерство обороны республи­ ки, 16 ноября сомосовцы ата­ ковали населенные пункты Пантасма и Аас-Прадерас в департаменте Хинотега. В ре­ зультате минометного обстрела ранены шесть жителей посел­ ков, в том числе четверо детей. Добровольные отряды народ­ ной милиции Пантасмы и Лас- Прадерас в неравном бою с превосходящими силами наем­ ников не допустили захвата населенных пунктов. В насто­ ящее время подразделения сан- динистской народной армии ведут преследование контрре­ волюционной банды. В тщетной попытке заду­ шить сандинистскую народную революцию Соединенные Шта­ ты передали наемным терро­ ристам ЦРУ за последние че­ тыре года гораздо больше ору­ жия и финансовых средств, чем диктатуре Сомосы в тече­ ние пятидесяти лет ее сущест­ вования, пишет никарагуанская газета «Баррикада интернаси- ональ». МЕХИКО, 19 ноября. (ТАСС). Резкой критике под­ верг агрессивный курс США по , отношению к Никарагуа министр внутренних дел рес­ публики Томас Борхе. В ин­ тервью мексиканской газете «Эксельсиор» он указал, что наглый ультиматум Вашингто­ на, в котором он требует от Никарагуа распустить Нацио­ нальную Ассамблею и начать переговоры с наемниками ЦРУ, является грубым вмеша­ тельством во внутренние дела суверенного государства. ---------- П РАВД А О П РАВАХ Ч ЕЛ О ВЕК А ------------ «МЫ РАЗРУШИМ ТЮРЕМНЫЕ СТЕНЫ» За 12 лет, с момента военного путча 1973 года, через тюрьмы и камеры пыток генерала Пиночета прошли 250 тысяч чилийцев. Может показаться, что чис­ ло политзаключенных в Чили сегодня невелико. По данным доклада Чилийской комиссии по правам человека, на сен­ тябрь 1985 года в стране было «всего» 320 узников в тюрьмах 26 городов. Но к этому Числу нужно добавить и так называ­ емы^ высланных. Это мужчи­ ны и женщины (сейчас их уже около 400), которых диктатура высылает на три месяца на жительство под полицейским надзором в самые страшные районы страны: на пустынные острова с тяжелейшим клима­ том и в Анды — на плоско­ горье на высоте 3—4 километ­ ров. В первые годы диктатуры политических узников было десятки тысяч. Постоянная борьбу народа и международ­ ная солидарность заставили режим сократить число конц­ лагерей. Один из самых страш­ ных находился на острове До. сон (южнее Магелланова про­ лива). Именно здесь томился в заключении Генеральный сек­ ретарь компартии Чили Лг'ис Корвалан. 'Другой печально знаменитый концлагерь — в Чакабуко, в пустыне Атакама. За массовыми арестами пер­ вых лет последовали так назы­ ваемые выборочные. Периоди­ чески совершаются массовые облавы в рабочих кварталах. Полиция и солдаты окружают эти районы, а затем арестовы­ вают всех мужчин старше 15 лет (по 5—10 тысяч одновре­ менно). Арестованных подвер­ гают унизительной процедуре установления личности, изби­ вают, обыскивают их дома, а затем отпускают. «Подозри­ тельные» подвергаются жесто­ ким допросам и пыткам. Осо­ бенно активна секретная поли­ ция Пиночета. Она «специали­ зируется» на допросах руково. дителей общественных органи­ заций и политических партий, подозреваемых в оппозицион­ ных настроениях. Но и находясь в заключении, чилийцы все эти годы не пре­ кращают борьбы за свои пра­ ва, за пересмотр приговоров, за свое освобождение. Они тре­ буют от тюремщиков уваже­ ния их человеческого достоин­ ства, отстаивают право на по­ сещение их близкими, право иметь книги, требуют содер­ жать их отдельно от уголовных преступников, поскольку влас­ ти стремятся помещать поли­ тических узников среди самых отпетых уголовников. Как пример несгибаемого мужества можно привести под­ линную «одиссею» страданий, которую прошел за эти годы журналист Улисес Гомер. Ох­ ранка режима уделяет ему «особое внимание». В конце 1980 — начале 1981 года по­ литзаключенные тюрьмы Санть­ яго постоянно выражали свой протест, неоднократно объяв­ ляя голодовки. В ответ на это власти разослали их в различ­ ные места заключения по всей территории страны. Гомес про­ шел через многие тюрьмы и зверские пытки. Третьего де­ кабря 1984 года журналист от­ крыто восстал против грубого обращения тюремщиков с по­ сетителями-членами семей уз­ ников и их близкими. Тогда его решили отправить в каме­ ру пыток. Улисес оказал со­ противление. В статье, недав­ но опубликованной в журнале «Аналисис», приводятся сле­ дующие слова журналиста: «Поскольку я отказался выпол­ нить приказ, меня жестоко из­ били. 25 тюремщиков били ме­ ня со знанием дела палками и ногами...» 21 февраля 1985 го­ да начальник тюрьмы Лаутаро обвинил Гомеса в попытке со­ вершить побег с шестью уго­ ловниками. Последовали новые наказания. «В тот день изби­ вать нас стали с раннего утра. Меня по очереди пытали почти все тюремщики. Стараясь уни­ зить, они хотели заставить ме­ ня обнаженным прыгать перед строем остальных заключен­ ных, признаться в попытке со­ вершить побег. Потом, все также обнаженного, посадили в карцер, полный воды...» Но никакими издевательст. вами диктатуре не сломить вы­ сокий моральный дух полити­ ческих узников. Они сегодня — символ и пример героичес­ кого сопротивления для всего народа Чили. ' Так, сейчас в тюрьме города Сан-Мигель содержатся 20 женщин. Несколько месяцев назад им удалось с помощью антифашистского подполья пе­ редать та волю магнитофонную ленту. Свое послание они на­ чали с песни уругвайского ком­ позитора Даниэля Виглиетти: «Нет, нет, нет, это не колокол смерти! Нет, нет, нет, это колокол жизни! Это голос всего народа, голос товарищей, братьев, сотен тысяч всех чилийцев!...» Затем на ленте прозвучали слова: «Мы, горстка женщин, которые, несмотря ни на что, верны своему долгу борьбы за справедливое общество. Мы добьемся полного освобожде­ ния. Вместе с нашим народом мы разрушим тюремные стены и будем строить в нашей стра­ не новую жизнь!» Так думают, живут и борют­ ся сегодня политические за­ ключенные Чили. Хосе Мигель Варас, чилийский журналист. (АПН). П РОТИВ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА С О Ю З В РАМКАХ ЕЭС БУЭНОС-АЙРЕС, 19 но­ ября. (ТАСС). Все более разнообразные формы при­ обретает борьба патриотиче­ ских сил против фашистско­ го режима Пиночета в Чили. В настоящее время в стра­ не ширится забастовочное движение й знак протеста против антинародной эконо­ мической политики правя­ щей .клики, повлекшей за со­ бой резкий рост стоимости жизни, ухудшение положения простых чилийцев. В порто­ вых городах страны — Валь­ параисо, Сан-Антонио, Пун- та-Аренас прошли забастов­ ки портовиков, сопровождав­ шиеся мощным^ демонстра­ циями. По приказу Пиночета порты были оккупированы полицией и армейскими час­ тями. На участников заба­ стовок обрушились полицей­ ские дубинки и приклады солдатских карабинов, пу­ щены в ход бомбы со слезо­ точивым газом и водометы. А когда этого оказалось не­ достаточно, то солдатам был отдан приказ стрелять. В результате в Вальпараисо, например, десятки мирных демонстрантов были ранены. 48-часовую общенацио­ нальную забастовку провели владельцы грузовиков, про­ тестуя против нового повы­ шения цен на горючее/ Наряду с демонстрациями и забастовками трудящихся, сопротивление широких на­ родных масс находит свое выражение в таких дейст­ виях, как нападения на ар­ мейские подразделения. Как сообщают информационные агентства, вооруженная груп­ па совершила налет на во­ енный аэродром, располо­ женный к востоку от столи­ цы Чили — Сантьяго. На­ падавшие обстреляли его из базуки, в результате че­ го был выведен из строя вертолет, серьезно повреж­ дены ангар, другие аэрод­ ромные объекты. БРЮССЕЛЬ, 19 ноября. (ТАСС). В бельгийской сто­ лице сегодня начался третий раунд межправительствен­ ной конференции, посвящен­ ной реформе римского до­ говора об учреждении Ев­ ропейских сообществ. Пер­ вые два раунда прошли в октябре и начале ноября с. г. в Люксембурге. При­ нимающие участие в работе конференции министры ино­ странных дел стран «десят­ ки», а также Испании и Португалии — будущих партнеров по ЕЭС, вернутся к рассмотрению практически всех вопросов, которые об­ суждались, но из-за серьез­ ных разногласий остались нерешенными в ходе преды­ дущих переговоров. В част­ ности, речь пойдет о созда­ нии политического союза в рамках ЕЭС, о более тесном экономическом сотрудниче­ стве, сотрудничестве в обла­ сти социальной политики, в валютно-финансовой сфере, в области современной тех­ нологии. В рамках конференции состоится неофициальная встреча руководителей внеш­ неполитических ведомств «десятки», Испании и Пор­ тугалии для отдельного рас­ смотрения вопросов полити­ ческого сотрудничества. Как сообщил официальный пред­ ставитель МИД Бельгии, министры иностранных дей стран—членов «Общего рынка» обсудят проблемы 1 связанные с реформой рим­ ского договора об учрежде­ нии европейских сообществ, в первую очередь расшире­ ние полномочий европарла­ мента, обсудят предложение Франции о создании в рам­ ках ЕЭС постоянного секре­ тариата по вопросам поли­ тического сотрудничества. ВН И М АН И Е - СК О Л Ь З К АЯ Д О Р О ГА --------- — ЗА БЕЗОП АСН ОСТЬ Д ВИ Ж ЕН И Я -------------- Установилась зимняя по­ года. Для автомобилистов сейчас самая трудная пора. Чтобы избежать происшест­ вий, им необходимо учиты­ вать множество факторов, влияющих на безопасность, движения — это и погодные условия, и состояние проез­ жей части и технические во­ зможности своего автомоби­ ля. Нынче требуются на до­ роге особое внимание и осто­ рожность, быстрое ориенти­ рование в изменяющейся об­ становке, Первые гололеды, однако, показали, что многие водители еще не сумели пе­ рестроиться для работы в зимних условиях. В резуль­ тате их неумелых действий происходят серьезные дорож­ но-транспортные происшест­ вия. Шофер автомобиля «ЗИЛ. 130» принадлежащего авто­ колонне 1498 объединения «Липецкавтотранс», Пестря­ ков ехал по трассе Липецк— Усмань. В кабине находились три пассажира. На скользком участке дороги водитель не справился с управлением и автомобиль опрокинулся. Два человека погибли и двое по­ лучили травмы. В эти дни ни в коем слу­ чае нельзя забывать, что многие участки дорог с су­ хим асфальтом могут чере­ доваться с мокрым и скольз­ ким. Машина, движущаяся с большой скоростью, попав на такой участок, может стать совершенно неуправляемой, и тогда беды не избежать. Особенно внимательными необходимо быть при проез­ де пешеходных переходов и мимо остановок общественно­ го транспорта, в местах, где возможно появление детей на проезжей части. Госавтоцнспекция настоя тельно призывает всех руко­ водителей автохозяйств, предприятий, учреждений, колхозов и совхозов в этих сложных погодных условиях обеспечить надежный конт­ роль за правильностью эксп­ луатации автомобилей, их техническим состоянием, за соблюдением правил перевоз­ ки людей. Каждый водитель перед рейсом должен быть проинформирован об особен­ ностях трассы на маршруте следования. Не редки случаи, когда не­ удовлетворительное состоя­ ние проезжей части являет­ ся причиной дорожно-транс­ портных происшествий. Имен­ но это стало одной из при­ чин приведенного выше про­ исшествия. В тот день состо­ яние автотороги Липецким ДРСУ управления «Липецк- автодор» не контролирова­ лось и на асфальте образова­ лась наледь. Опасные участ­ ки дороги были обработаны противогололедными мате­ риалами только после вме­ шательства госавтоинспек- ции. Однако дальнейшие ра­ боты там прекратили, что привело к образованию сплошного наката практиче­ ски на всем протяжении до­ роги. Дорожным и коммуналь­ ным службам необходимо строго следить за состояни­ ем проезжей части дорог и оперативно реагировать на изменения погоды. Госавтоинспекция просит владельцев личных автома­ шин в условиях гололеда без особой на то необходимости не выезжать на трассы с ин­ тенсивным движением, а пользоваться в эти дни обще­ ственным транспортом В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор ГАИ УВД..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz