Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Пролетарии веек стран, соединяйтесь! Л е н ин ск о е 68-й го д издания 198 5 Я НВАРЬ 31 ЧЕТВЕРГ Ор ган Липецкого обкома К П СС и областного Совета народных деп у татов № 26 (17 123) Цена 3 коп . УЛЬЯНОВСКИ Й КОМПЛЕКС ВОЛОГДЫ Воло г одскими реставрато рами обновлен бы вш ий дом ку пц а Самарина — вла дельца кварти ры, где в 1812—1914 го дах жила Ма рия Ильинична Ульян о ва. Современные многоэтаж ные дома обступили этот уго лок в центре го рода. Строе- СОР ЕВНОВАНИЕ: НА ФЕРМАХ И КОМ П ЛЕ КС АХ ВСЕ РЕЗЕРВЫ КУЛЬ ТУРА С ПОРЯДКА НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛАНЕЦ ЛИПЕЦКИХ С Т Р О И Т Е Л Е Й В ДЕЛО Первые цифры — среднесуточные надои молока от коройы на -9 иваря, вторые. -- прибавка к уровню прошлого года. Данные управления сельского хозяйства облисполкома. Л ипец кий Краснинский Д обрински й Х левенс кий Усманский Елецкий Грязинскйй В оловеки й Долгоруковский 3,8 +0,5 Лев- — Толстовский 3,7 +0,5 +0,5 Лебедянский 3,7 +0,4 +0,4 Становлянскнй 3,7 +0,3 +0,7 Измалковекий 3,6 +0,2 1 п 7 Добровский 3,6 +0,1 . п а Задонский 3,4 +0,5 + ° + Данковсшш 3,3 +0,4 +0,5 Тербунский 3,1 +0,6 +0,7 Чаплыгинский 3,1 4-0,5 Если выбирать из послед них сводок в основном дан ные о росте валовых надоев, впечатление складывается вполне благоприятное. Про дуктивность дойного стада пусть'медленно, но неуклон но повышается. Приведем такие цифры. 22 января в целом по области было по лучено 789 тонн молока, 28-го —уже 805 тонн и 29 января -— свыше 810 тонн. Казалось бы, пропорциона льно должна расти и прода жа продукции государству. Тем не менее, в те же самые дни. о которых, мы говорили, на приемные пункты постав лялось соответственно 695, 677 и 723 тонны продукции. Слов нет, в какой-то мере на размеры поставок влияют . внутрихозяйственные нужды: из-за неритмичной доставки обрата и других заменителей молока приходится и часть продукции отгружать на фер мы молодняка крупного рога того скота, на свинокомплек сы. Этим объясняются и из менения товарности молока. И все же, несмотря на такого рода сбои, вовсе не только они обусловливают перепады в продаже продукции. Поин тересуемся еще одной гра фой в сводке о закупках, мо лока у населения: 22 января они составили 64 тонны, 28— снизились до 44 тонн и 29 января — превысили 70 тонн. Сколько-нибудь объек тивных причин для объясне ния таких перепадов найти ЕСТЬ ПЛАН Большую трудовую победу одержали животноводы совхо за «Ключ жизни»: они уже выполнили квартальный план заготовок мяса, продав государ ству 65 тонн говядины при плане 60 тонн. В хозяйстве взят курс на интенсивное развитие мясного животноводства, которое, в ос новном, сосредоточено на Дмитриевской ферме. Главное внимание здесь уделяют рацио нальному кормлению молодня ка. В рационы телят входят ния внутри самого квартала остались неприкосновенными. Ведь здесь отбывала ссылку Мария Ильинична Ульянова. С ней вместе жила мать В. И. Ленина Мария Алек сандровна. Сюда приезжала в невозможно. Речь в первую очередь идет об организации закупок, добросовестности мслокосбор.щиков. Там, где эти вопросы удалось своев ременно решить, нет и пере падов. Но, к сожалению, бо лее типичны пока многочи сленные сбои. Возьмем; ска жем, чаплыгкнекие хозяйст ва, занимающие по надоям последнее место. Казалось бы, где. если не здесь, поза ботиться об организации ста бильных закупок молока у населения. Однако вот циф ры: 28 января молокосбор- щнки закупили всего полторы тонны продукции, а на сле дующий день — уже семь. Та же самая картина в Тер- бунском, Усмансном, Задон ском, Лебедянском и ряде других районов. Руководители многих хо зяйств, сельских Советов, райисполкомов почему-то пе рестали считаться с этим од ним из важнейших резервов повышения продажи продук ции, полагая, видимо, что колхозы и совхозы справятся с годовым заданием и свои ми силами. Бесспорно, осно вания для такой уверенности есть. Надои сегодня на 400 граммов превышают прошло годние. Однако задача за ключается не только в том. чтобы выполнить годовой, но и пятилетний план по прода же молока государству. И для этого необходимо уже се годня привести все резервы в действие. КВАРТАЛА! свекольный жом, силос, отхо ды мельничного производства, различные добавки. Дмитров- цам не привыкать получать ки лограммовые привесы. Средний живой вес каждого сданного бычка составил 500 килограм мов, а всего отправлено госу дарству 150 голов средним жи вым весом 433 килограмма. Лучших результатов в этой отрасли добились скотники И. М. Чистяков, И. И. Анти пов, Л. М. Сизова. гости и Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Шесть домов составляет ульяновский комплекс Во логды. (Корр. ТАСС). Вологда. го, , размещаем их в мало приспособленных корпусах, а в результате — низкие привесы и отход молодняка. Нам крайне нужны телятник и профилакторий. Без этого ни высокой сохранности мо лодняка, ни больших приве сов добиться нельзя. В связи со сказанным вспоминается напечатанное в «Ленинском знамени» пись мо доярки совхоза имени Тимирязева М. Ф. Прохоро вой. Правильно она замечает: наше рабочее место -— это вся ферма. И лишь тогда можно добиться успеха, ког да во всем будет поддержи ваться должный порядок. Об этом и должны поду мать наши руководители и специалисты. А. КОЧЕТОВА, бригадир Чечерской молочнотоварной фермы совхоза «Добровский». КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ» Вчера в Липецке, в зале заседаний горкома КПСС, со стоялась отчетно-выборная конференция областной ор ганизации общества «Зна ние». С докладом выступил председатель правления ор ганизации, кандидат истори ческих наук, доцент Липец кого пединститута Н. И. Во стриков. Отчет о работе ре визионной комиссии сделала ее председатель Н. М. Луки на. В прениях по докладам приняли участие: председа тель правления Чаплыгин- ской районной организации общества Н. К. Ковалев, председатели первичных ор ганизаций ЛТЗ и Елецкого элементного завода II. А. Анцупов и Л. А. Романова, доцент ЛГПИ К. Р. Лапина, лектор, ветеран войны Д. В. Устинов, зав. отделом пропа ганды обкома ВЛКСМ И. Н. Кошелев, председатель пер вичной организации, работ ник управления сельского хозяйства Краснинского рай исполкома II. В. Подколзин, профессор ЛГ1Ш Л. А. Ез- дакова. В работе конференции при няла участие и выступила секретарь обкома ,КПСС Р. Е. Злобина. Конференция избрала но вый состав правления и ре визионной комиссии област ной организации общества «Знание». Состоялись организацион ный пленум правления и за седание ревизионной комис сии. Председателем правле ния избран Н. И. Востриков, председателем ревизионной комиссии Н. М. Лукина, высокие производственные показатели? В какой-то сте пени это так. Ведь комплекс ная бригада А. С. Дворнико вой по праву считается од ной из лучших в Главли- пецкетрое. Нынешний Герой труда возглавила коллектив еще в 1964 году, когда ей, простой сельской девушке, было всего двадцать лет. И с тех пор ее бригада посто янно показывает пример в работе. Дело даже не в вы соких процентах выполнения нормы. Важнее здесь другое. Строителям Дворниковой удается их добиваться на са мых трудных в «Прбмстрое» объектах,“ там, где порой у других и руки просто опус каются. Бригада приняла по вышенное обязательство вы полнить пятилетнее задание в канун 115-й годовщины со дня" рождения В. И. Ленина. Можно не сомневаться: кол лектив обязательно сдержит свое слово. , Да, отношение к труду в нашем обществе является од ним из главных критериев оценки человеческой деятель ности. И все-таки не только за труд уважают своего де путата липчане. Вспоминаю, как в беседах с рядовыми строителями, .партийными ра ботниками, руководителями при упоминании имени Анны Сергеевны теплели лица со беседников. Для одних она просто Анна, рядом с кото-' рой трудятся немало лет, для других — Анна Серге евна — член бюро областно го комитета партии, для всех депутат Верховного Совета РСФСР. Все собеседники от мечали ее душевную тепло ту, чуткость, человеческую скромность и настоящую пар тийную принципиальность. Да, при всех своих высоких выборных должностях и зва ниях Анна Сергеевна остает ся простым человеком. И в бригаде у нее, можно сказать, сложились теплые, почти семейные отношения. Анна Сергеевна как-то по- домашнему старается выво дить на широкую дорогу жиз ни молодых. Частый гость в подшефном шестом учили ще, она два года назад приг ласила в бригаду трех вы пускниц. Светлана и Ирина Сипаковы, как когда-то са ма Дворникова, поступили в строительный техникум. Свет лана уже кандидат в члены партии, и рекомендацию ей дала Анна Сергеевна. Сей час Светлану выдвинули и кандидатом в депутаты Со ветского районного Совета города Липецка. Не растет ли будущий знаменитый бри гадир, имя которого загремит на всю страну? ...Многолюдно было вчера во Дворце культуры проф союзов. Люди пришли на встречу со своим кандидатом в депутаты. Было заметно, что Анну Сергеевну многие знают в лицо. Подходили . к ней, по-дружески здоровались, и начинался оживленный раз говор. Молодежь же, кото рой предстоит голосовать впервые, смотрела на Двор никову с почтительностью: для восемнадцатилетних Ан на Сергеевна — уже чело век-легенда. Доверенное лицо кандида та в депутаты и ее товарищ по .работе, слесарь первого управления треста «Промст- рой» В. К. Чеботарев рас сказал о трудовом пути А. С. Дворниковой, дал высокую оценку ее деловым и мораль ным качествам, выразил уве ренность, что, как депутат Верховного Совета РСФСР, она с честью оправдает вы сокое доверие липчан. Далее каждый из выступавших —. рабочие, партийные, совет ские и комсомольские работ ники. представители интел лигенции, коллективов пред приятий и организаций, выд винувших А. С. Дворникову кандидатом в депутаты, — сказал несколько теплых слов об избраннице народа. На встрече были даньт пер вые наказы избирателей. В Заключение выступила А. С. Дворникова. Горячо поблагодарив собравшихся за высокое доверие, онц за верила, что приложит все .силы к'тому, чт'обы оправ дать его. Как бригадир, ком мунист и народный избран ник, Анна Сергеевна Дворни кова ни разу не подводила товарищей, всегда держала данное.слово. Верим, что она вновь полностью оправдает доверие своих избирателей. С. ИВАНОВ. На дне открытого письма, проведенном редакцией районной газеты в совхозе «Добровский», со своими предложениями выступила заведующая Чечерской фер мой А. И. Кочетова. Редакция считает, что эти предло жения заслуживают серьезного внимания руководителей хозяйства и РАПО. Наша ферма сейчас удер живает первенство в совхозе по надоям, и все же мы не довольны результатами: от каждой коровы в день не по лучаем и четырех килограм мов молока. Беда в том, что работать приходится в сложных усло виях, в которые поставили нас строители и инженерная служба совхоза. Очень часто выходит из строя водопровод, потому что оборудование установле но пятнадцать лет назад и с гех пор ни разу не ремонти ровалось. Всем понятно, что оставить современную фер му без воды даже на полдня —значит недобрать сотни ки лограммов молока. Не решена до конца и проблема кормоприготовле- ния. Стадо большое, и мало мощная кормокухня уже не справляется с обработкой фуража. Давно назрела необ ходимость реконструировать ее, а проще говоря, построить ьщвый мощный кормоцех, но. видимо, и партком сов хоза, и администрации не ви дят перспективы развития отрасли. Думается, на поло жении дел сказывается при вычка к бездорожью и грязи на фермах, к ручному труду. Фуража на зимовку в хо зяйстве запасено в достатке, но ведь хороший хозяин к в таком случае проявляет бе режливость. Беречь лее кор ма легко', когда люди к это му приучены, а на скотных дворах для этого созданы со ответствующие условия. На нашей же ферме нет даже кормовых площадок, и немало сена, силоса и соломы втап тывается в грязь, перемеши вается со снегом. Много трудностей доставляет нам бездорожье. Ферма находит ся далеко от асфальта, и каждый раз, в особенности в непогоду, думаешь, как под везти корма, отправить на молокозавод полученную про дукцию? Не раз мы ставили вопрос о строительстве подъ ездных путей, но, как гово рится, воз и ныне там. Нерэзворотливость строи телей сказывается на содер жании скота, прежде всего, молодняка. Телят у нас мно- Делегат трех партийных съездов. Герой Социалисти ческого Труда, депутат выс шего законодательного ор гана Российской Федерации... И вновь ей оказано высокое доверие: Анна Сергеевна Дворникова уже в третий раз выдвинута кандидатом в де путаты Верховного Совета РСФСР, За что ее так це нят и уважают люди, за что столько почестей выпало на долю одного человека? За На снимке: Герой Социа листического Труда А. С. Дворникова с молодежью треста. Фото А. ГЦУРОВА. ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВУЮ РУБРИКУ Р И Т М МАГИСТРАЛЕЙ Высокие рубежи в завершающем году пятилетки наметили работники транспорта. Железнодорожники области решили перевезти сверх годового задания 100 тысяч тонн народно хозяйственных грузов, за счет ускорения оборота грузового вагона и повышения статической нагрузки высвободить для дополнительной перевозки пять тысяч вагонов. Автомобили сты обязались выполнить сверх плана два миллиона тонна- километров и шесть миллионов пассажиро-километров. Реализовать намеченное можно лишь на основе совершен ствования транспортного процесса, укрепления трудовой и технологической дисциплины, широкого внедрения опыта, на копленного в передовых коллективах. Вместе с тем необхо димо проанализировать итоги прошлого года, выявить причи ны срывов, допущенных на ряде транспортных предприятий, чтобы избежать их в дальнейшем. В минувшем году неплохих результатов добились железно дорожники. План перевозок грузов выполнен на 100,3 про цента, а грузооборота — на 103 процента. В немалой степени способствовало этому улучшение использования подвижного состава. Так, оборот рабочего вагона-суток сокращен по срав нению с нормой на 8 процентов, а простой вагона под гру зовыми операциями уменьшился в среднем на 7 процентов. Большое значение для рационального использования вагон ного парка имело также тесное сотрудничество железнодо рожников с получателями и отправителями грузов. Практика еще раз показала, что там, где соответствующим образом оборудованы подъездные пути и имеются современные по грузочно-разгрузочные средства, расширены фронта выгрузки и применяется двухсменная работа, получатели всегда уклады ваются в установленные нормы простоя. Достаточно вспом нить хороший опыт липецких заводов опытно-эксперименталь ного и «Цептролит», ЖБИ-1 управления «Липецксельстрой». К сожалению, далеко не все предприятия, пользующиеся услугами железнодорожного транспорта, по-государственно- му подходят к использованию вагонов. Значительно превы шают нормы простоя под загрузкой и разгрузкой объедине ние «Мясопром», УПТК облмежколхозстройобъединения, ли пецкое объединение «Сельхозхимия», завод пусковых двига телей. Руководителям железнодорожного транспорта следует настойчивее добиваться от клиентуры образцового содержа ния путевого хозяйства, механизации погрузочно-разгрузочных работ. Недисциплинированным хозяйственникам пора уяснить: от этого, в конечном итоге, зависят не только показатели железнодорожников, но прежде всего обеспечение транспор том самих клиентов. Вот почему надо шире внедрять одоб ренный ЦК партии львовскиц метод перевозок, хорошо заре комендовавший себя опыт содружества ленинградских транс портников. Партийным, профсоюзным организациям станций и отделе ния железной дороги необходимо наладить изучение прогрес сивных методов работы в школах передового опыта, органи зовать действенное соревнование производственных коллек тивов за безусловное выполнение принятых обязательств. Заметных успехов в минувшем году достигли автомобили сты области. План по перевозке грузов ими выполнен на 101 процент, по грузообороту — на 104 процента. Задание по пе ревозкам пассажиров перекрыто на пять процентов. И все же результаты могли быть лучше. Ведь не во всех транспортных предприятиях хорошо налажено дело. В числе отстающих Хлевенское, Долгоруковское, Добринское автотранспортные предприятия, Задонская автоколонна № 2067. Сейчас, в начале года, необходимо тщательно изучить причины допущенных срывов, наметить меры по выправлению положения. Конкрет ные меры повышения эффективности работы автотранспорта указаны в известном постановлении ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР. Его реализация — долг и обязанность не толь ко транспортных предприятий, но и предприятий — отправи телей и получателей грузов. Вот почему с обеих сторон не обходимы тесный контакт, совместные действия, а не только предъявление взаимных претензий. Немало проверенных опытом передовых методов работы все еще ждут широкого внедрения. К примеру, слабо применяется метод контейнер ных перевозок. Между тем каждый миллион тонн грузов, перевезенных в контейнерах, сокращает транспортные издерж ки на 4 миллиона рублей. Надо ли говорить, что метод выго ден и автомобилистам, и их клиентам? Руководителям транс портных предприятий следует настойчивее внедрять этот опыт, в полной мере использовать свои права и возможности. Прямой путь увеличения объема перевозов—ширкое исполь зование прицепного парка. Однако автопредприятия и клиен тура четко не планируют использование прицепов. Достаточ но сказать, что в совместных мероприятиях и договорах со дружества применение автопоездов предусматривается очень редко. Такое положение недопустимо. Итоги минувшего года показали, что и на перевозках сельхозпродукции, где приме нение автопоездов наиболее эффективно, дело тормозится отсутствием соответствующих разгрузочных механизмов. Уже сейчас необходимо сделать выводы из этого урока, чтобы в уборочную кампанию нынешнего года вновь не повторялись досадные ошибки. , Еще один резерв — централизация перевозок. Этим мето дом обслуживается немало объектов, и выгоды его известны: повышение производительности автомобилей и соответствен ный рост объема перевозок, заработной платы водителей, не возможность приписок. Однако в последнее время в работе некоторых централизованных отрядов наметился спад. Необ ходимо совместно с грузоотправителями изучить его причи ны, наметить конкретные меры к исправлению положения. Важным стимулом рационального применения транспорта послужит вводимый на предприятиях в этом году показатель «транспортные затраты». Он поможет яснее видеть долю транспортных издержек в себестоимости продукции, нацели вать предприятия на тот или иной уровень их сокращения. Зависимость тут очевидная: чем меньше транспортные расхо ды, тем ниже себестоимость выпускаемых изделий, тем больше размер отчислений в фонд материального поощрения. С первых месяцев года руководителям предприятий следует детально изучить практику использования транспорта, пере крыть каналы потерь государственных средств. Как видим, на транспорте немало неиспользованных резер вов. Их ввод в действие, несомненно, поможет с честью справиться с обязательствами на 1985 год. Однако многое при этом будет зависеть от умелого, грамотного руководства, активности и принципиальности партийных, общественных организаций транспортных предприятий, -их трудовых коллек тивов. «Понятно, что у каждой отрасли, каждого предприя тия есть свои задачи, своя специфика. Но есть общая задача, которая должна пронизывать в наше время работу всех отра слей, всех предприятий, — это лучше хозяйствовать, эффек тивнее использовать ресурсы, работать более результативно», — подчеркивал К. У. Черненко. Именно с этих позиций вы сокой требовательности необходимо подходить к своей рабо те транспортникам. _________ В ЫСТУПАЯ на октябрьском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко подчеркнул: «Многое пред стоит сделать работникам идеологического фронта, средствам массовой информации. Их прямая обязанность — держать в цент ре внимания проводимую партией работу на селе, полнее освещать дела сельских тружеников, поднимать престиж их труда». Выполняя? это указание, наша газета от крывает новую рубрику «Мелиовод- строй-85». Под этой рубрикой будут пуб ликоваться материалы, рассказывающие о делах и людях мелиоративных строитель ных организаций области, их планах и проблемах, о выполнении программы, на меченной на завершающий год пятилетки. На страницах газеты выступят рабочие и бригадиры, инженеры и хозяйственные ру ководители, журналисты и рабкоры. В сегодняшнем номере публикуется пер вая подборка материалов иод новой руб рикой. СЛОВУ ВЕРНЫ Обкомом КПСС, облиспол комом, облсовпрофом и об комом ВЛКСМ при подведе нии итогов щоциалистическо- го соревнования в минувшем году отмечена хорошая ра бота коллективов Данковской Г1МК треста «Мелиоводстрой» и Лебедянской МИМК обл- межколхозстройобъе д и и е- ния. Данковские строители-ме лиораторы, встав на предвы борную вахту, и сейчас до биваются отличных показате лей в работе. Правофланго вые бригады, возглавляемые А. С. Егуновым, С. В. Теп- ловодским, В. М. Ульяновым и В. И. Лазаревым, постоян но выполняют норму выра ботки на 110—120 процен тов. Их ударная работа поз волила коллективу ПМК досрочно справиться с январ скими обязательствами и значительно перевыполнить месячное задание Строители Лебедянской МПМК облмежколхозстрой объединения, успешно спра вившись с напряженными ру бежами 1981-го, активно взя лись за выполнение обяза тельств завершающего года пятилетки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz