Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Пролетарии веек стран, соединяйтесь! Л е н ин ск о е 68-й го д издания 198 5 Я НВАРЬ 31 ЧЕТВЕРГ Ор ган Липецкого обкома К П СС и областного Совета народных деп у татов № 26 (17 123) Цена 3 коп . УЛЬЯНОВСКИ Й КОМПЛЕКС ВОЛОГДЫ Воло г одскими реставрато­ рами обновлен бы вш ий дом ку пц а Самарина — вла­ дельца кварти ры, где в 1812—1914 го дах жила Ма рия Ильинична Ульян о­ ва. Современные многоэтаж­ ные дома обступили этот уго­ лок в центре го рода. Строе- СОР ЕВНОВАНИЕ: НА ФЕРМАХ И КОМ П ЛЕ КС АХ ВСЕ РЕЗЕРВЫ КУЛЬ ТУРА С ПОРЯДКА НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛАНЕЦ ЛИПЕЦКИХ С Т Р О И Т Е Л Е Й В ДЕЛО Первые цифры — среднесуточные надои молока от коройы на -9 иваря, вторые. -- прибавка к уровню прошлого года. Данные управления сельского хозяйства облисполкома. Л ипец кий Краснинский Д обрински й Х левенс кий Усманский Елецкий Грязинскйй В оловеки й Долгоруковский 3,8 +0,5 Лев- — Толстовский 3,7 +0,5 +0,5 Лебедянский 3,7 +0,4 +0,4 Становлянскнй 3,7 +0,3 +0,7 Измалковекий 3,6 +0,2 1 п 7 Добровский 3,6 +0,1 . п а Задонский 3,4 +0,5 + ° + Данковсшш 3,3 +0,4 +0,5 Тербунский 3,1 +0,6 +0,7 Чаплыгинский 3,1 4-0,5 Если выбирать из послед­ них сводок в основном дан­ ные о росте валовых надоев, впечатление складывается вполне благоприятное. Про­ дуктивность дойного стада пусть'медленно, но неуклон­ но повышается. Приведем такие цифры. 22 января в целом по области было по­ лучено 789 тонн молока, 28-го —уже 805 тонн и 29 января -— свыше 810 тонн. Казалось бы, пропорциона­ льно должна расти и прода­ жа продукции государству. Тем не менее, в те же самые дни. о которых, мы говорили, на приемные пункты постав­ лялось соответственно 695, 677 и 723 тонны продукции. Слов нет, в какой-то мере на размеры поставок влияют . внутрихозяйственные нужды: из-за неритмичной доставки обрата и других заменителей молока приходится и часть продукции отгружать на фер­ мы молодняка крупного рога­ того скота, на свинокомплек­ сы. Этим объясняются и из­ менения товарности молока. И все же, несмотря на такого рода сбои, вовсе не только они обусловливают перепады в продаже продукции. Поин­ тересуемся еще одной гра­ фой в сводке о закупках, мо­ лока у населения: 22 января они составили 64 тонны, 28— снизились до 44 тонн и 29 января — превысили 70 тонн. Сколько-нибудь объек­ тивных причин для объясне­ ния таких перепадов найти ЕСТЬ ПЛАН Большую трудовую победу одержали животноводы совхо за «Ключ жизни»: они уже выполнили квартальный план заготовок мяса, продав государ­ ству 65 тонн говядины при плане 60 тонн. В хозяйстве взят курс на интенсивное развитие мясного животноводства, которое, в ос­ новном, сосредоточено на Дмитриевской ферме. Главное внимание здесь уделяют рацио­ нальному кормлению молодня­ ка. В рационы телят входят ния внутри самого квартала остались неприкосновенными. Ведь здесь отбывала ссылку Мария Ильинична Ульянова. С ней вместе жила мать В. И. Ленина Мария Алек­ сандровна. Сюда приезжала в невозможно. Речь в первую очередь идет об организации закупок, добросовестности мслокосбор.щиков. Там, где эти вопросы удалось своев­ ременно решить, нет и пере­ падов. Но, к сожалению, бо­ лее типичны пока многочи­ сленные сбои. Возьмем; ска­ жем, чаплыгкнекие хозяйст­ ва, занимающие по надоям последнее место. Казалось бы, где. если не здесь, поза­ ботиться об организации ста­ бильных закупок молока у населения. Однако вот циф­ ры: 28 января молокосбор- щнки закупили всего полторы тонны продукции, а на сле­ дующий день — уже семь. Та же самая картина в Тер- бунском, Усмансном, Задон­ ском, Лебедянском и ряде других районов. Руководители многих хо­ зяйств, сельских Советов, райисполкомов почему-то пе­ рестали считаться с этим од­ ним из важнейших резервов повышения продажи продук­ ции, полагая, видимо, что колхозы и совхозы справятся с годовым заданием и свои­ ми силами. Бесспорно, осно­ вания для такой уверенности есть. Надои сегодня на 400 граммов превышают прошло­ годние. Однако задача за­ ключается не только в том. чтобы выполнить годовой, но и пятилетний план по прода­ же молока государству. И для этого необходимо уже се­ годня привести все резервы в действие. КВАРТАЛА! свекольный жом, силос, отхо­ ды мельничного производства, различные добавки. Дмитров- цам не привыкать получать ки­ лограммовые привесы. Средний живой вес каждого сданного бычка составил 500 килограм­ мов, а всего отправлено госу­ дарству 150 голов средним жи­ вым весом 433 килограмма. Лучших результатов в этой отрасли добились скотники И. М. Чистяков, И. И. Анти­ пов, Л. М. Сизова. гости и Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Шесть домов составляет ульяновский комплекс Во­ логды. (Корр. ТАСС). Вологда. го, , размещаем их в мало­ приспособленных корпусах, а в результате — низкие привесы и отход молодняка. Нам крайне нужны телятник и профилакторий. Без этого ни высокой сохранности мо­ лодняка, ни больших приве­ сов добиться нельзя. В связи со сказанным вспоминается напечатанное в «Ленинском знамени» пись­ мо доярки совхоза имени Тимирязева М. Ф. Прохоро­ вой. Правильно она замечает: наше рабочее место -— это вся ферма. И лишь тогда можно добиться успеха, ког­ да во всем будет поддержи­ ваться должный порядок. Об этом и должны поду­ мать наши руководители и специалисты. А. КОЧЕТОВА, бригадир Чечерской молочнотоварной фермы совхоза «Добровский». КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ» Вчера в Липецке, в зале заседаний горкома КПСС, со­ стоялась отчетно-выборная конференция областной ор­ ганизации общества «Зна­ ние». С докладом выступил председатель правления ор­ ганизации, кандидат истори­ ческих наук, доцент Липец­ кого пединститута Н. И. Во­ стриков. Отчет о работе ре­ визионной комиссии сделала ее председатель Н. М. Луки­ на. В прениях по докладам приняли участие: председа­ тель правления Чаплыгин- ской районной организации общества Н. К. Ковалев, председатели первичных ор­ ганизаций ЛТЗ и Елецкого элементного завода II. А. Анцупов и Л. А. Романова, доцент ЛГПИ К. Р. Лапина, лектор, ветеран войны Д. В. Устинов, зав. отделом пропа­ ганды обкома ВЛКСМ И. Н. Кошелев, председатель пер­ вичной организации, работ­ ник управления сельского хозяйства Краснинского рай­ исполкома II. В. Подколзин, профессор ЛГ1Ш Л. А. Ез- дакова. В работе конференции при­ няла участие и выступила секретарь обкома ,КПСС Р. Е. Злобина. Конференция избрала но­ вый состав правления и ре­ визионной комиссии област­ ной организации общества «Знание». Состоялись организацион­ ный пленум правления и за­ седание ревизионной комис­ сии. Председателем правле­ ния избран Н. И. Востриков, председателем ревизионной комиссии Н. М. Лукина, высокие производственные показатели? В какой-то сте­ пени это так. Ведь комплекс­ ная бригада А. С. Дворнико­ вой по праву считается од­ ной из лучших в Главли- пецкетрое. Нынешний Герой труда возглавила коллектив еще в 1964 году, когда ей, простой сельской девушке, было всего двадцать лет. И с тех пор ее бригада посто­ янно показывает пример в работе. Дело даже не в вы­ соких процентах выполнения нормы. Важнее здесь другое. Строителям Дворниковой удается их добиваться на са­ мых трудных в «Прбмстрое» объектах,“ там, где порой у других и руки просто опус­ каются. Бригада приняла по­ вышенное обязательство вы­ полнить пятилетнее задание в канун 115-й годовщины со дня" рождения В. И. Ленина. Можно не сомневаться: кол­ лектив обязательно сдержит свое слово. , Да, отношение к труду в нашем обществе является од­ ним из главных критериев оценки человеческой деятель­ ности. И все-таки не только за труд уважают своего де­ путата липчане. Вспоминаю, как в беседах с рядовыми строителями, .партийными ра­ ботниками, руководителями при упоминании имени Анны Сергеевны теплели лица со­ беседников. Для одних она просто Анна, рядом с кото-' рой трудятся немало лет, для других — Анна Серге­ евна — член бюро областно­ го комитета партии, для всех депутат Верховного Совета РСФСР. Все собеседники от­ мечали ее душевную тепло­ ту, чуткость, человеческую скромность и настоящую пар­ тийную принципиальность. Да, при всех своих высоких выборных должностях и зва­ ниях Анна Сергеевна остает­ ся простым человеком. И в бригаде у нее, можно сказать, сложились теплые, почти семейные отношения. Анна Сергеевна как-то по- домашнему старается выво­ дить на широкую дорогу жиз­ ни молодых. Частый гость в подшефном шестом учили­ ще, она два года назад приг­ ласила в бригаду трех вы­ пускниц. Светлана и Ирина Сипаковы, как когда-то са­ ма Дворникова, поступили в строительный техникум. Свет­ лана уже кандидат в члены партии, и рекомендацию ей дала Анна Сергеевна. Сей­ час Светлану выдвинули и кандидатом в депутаты Со­ ветского районного Совета города Липецка. Не растет ли будущий знаменитый бри­ гадир, имя которого загремит на всю страну? ...Многолюдно было вчера во Дворце культуры проф­ союзов. Люди пришли на встречу со своим кандидатом в депутаты. Было заметно, что Анну Сергеевну многие знают в лицо. Подходили . к ней, по-дружески здоровались, и начинался оживленный раз­ говор. Молодежь же, кото­ рой предстоит голосовать впервые, смотрела на Двор­ никову с почтительностью: для восемнадцатилетних Ан­ на Сергеевна — уже чело­ век-легенда. Доверенное лицо кандида­ та в депутаты и ее товарищ по .работе, слесарь первого управления треста «Промст- рой» В. К. Чеботарев рас­ сказал о трудовом пути А. С. Дворниковой, дал высокую оценку ее деловым и мораль­ ным качествам, выразил уве­ ренность, что, как депутат Верховного Совета РСФСР, она с честью оправдает вы­ сокое доверие липчан. Далее каждый из выступавших —. рабочие, партийные, совет­ ские и комсомольские работ­ ники. представители интел­ лигенции, коллективов пред­ приятий и организаций, выд­ винувших А. С. Дворникову кандидатом в депутаты, — сказал несколько теплых слов об избраннице народа. На встрече были даньт пер­ вые наказы избирателей. В Заключение выступила А. С. Дворникова. Горячо поблагодарив собравшихся за высокое доверие, онц за­ верила, что приложит все .силы к'тому, чт'обы оправ­ дать его. Как бригадир, ком­ мунист и народный избран­ ник, Анна Сергеевна Дворни­ кова ни разу не подводила товарищей, всегда держала данное.слово. Верим, что она вновь полностью оправдает доверие своих избирателей. С. ИВАНОВ. На дне открытого письма, проведенном редакцией районной газеты в совхозе «Добровский», со своими предложениями выступила заведующая Чечерской фер­ мой А. И. Кочетова. Редакция считает, что эти предло­ жения заслуживают серьезного внимания руководителей хозяйства и РАПО. Наша ферма сейчас удер­ живает первенство в совхозе по надоям, и все же мы не­ довольны результатами: от каждой коровы в день не по­ лучаем и четырех килограм­ мов молока. Беда в том, что работать приходится в сложных усло­ виях, в которые поставили нас строители и инженерная служба совхоза. Очень часто выходит из строя водопровод, потому что оборудование установле­ но пятнадцать лет назад и с гех пор ни разу не ремонти­ ровалось. Всем понятно, что оставить современную фер­ му без воды даже на полдня —значит недобрать сотни ки­ лограммов молока. Не решена до конца и проблема кормоприготовле- ния. Стадо большое, и мало­ мощная кормокухня уже не справляется с обработкой фуража. Давно назрела необ­ ходимость реконструировать ее, а проще говоря, построить ьщвый мощный кормоцех, но. видимо, и партком сов­ хоза, и администрации не ви­ дят перспективы развития отрасли. Думается, на поло­ жении дел сказывается при­ вычка к бездорожью и грязи на фермах, к ручному труду. Фуража на зимовку в хо­ зяйстве запасено в достатке, но ведь хороший хозяин к в таком случае проявляет бе­ режливость. Беречь лее кор­ ма легко', когда люди к это­ му приучены, а на скотных дворах для этого созданы со­ ответствующие условия. На нашей же ферме нет даже кормовых площадок, и немало сена, силоса и соломы втап­ тывается в грязь, перемеши­ вается со снегом. Много трудностей доставляет нам бездорожье. Ферма находит­ ся далеко от асфальта, и каждый раз, в особенности в непогоду, думаешь, как под­ везти корма, отправить на молокозавод полученную про­ дукцию? Не раз мы ставили вопрос о строительстве подъ­ ездных путей, но, как гово­ рится, воз и ныне там. Нерэзворотливость строи­ телей сказывается на содер­ жании скота, прежде всего, молодняка. Телят у нас мно- Делегат трех партийных съездов. Герой Социалисти­ ческого Труда, депутат выс­ шего законодательного ор­ гана Российской Федерации... И вновь ей оказано высокое доверие: Анна Сергеевна Дворникова уже в третий раз выдвинута кандидатом в де­ путаты Верховного Совета РСФСР, За что ее так це­ нят и уважают люди, за что столько почестей выпало на долю одного человека? За На снимке: Герой Социа­ листического Труда А. С. Дворникова с молодежью треста. Фото А. ГЦУРОВА. ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВУЮ РУБРИКУ Р И Т М МАГИСТРАЛЕЙ Высокие рубежи в завершающем году пятилетки наметили работники транспорта. Железнодорожники области решили перевезти сверх годового задания 100 тысяч тонн народно­ хозяйственных грузов, за счет ускорения оборота грузового вагона и повышения статической нагрузки высвободить для дополнительной перевозки пять тысяч вагонов. Автомобили­ сты обязались выполнить сверх плана два миллиона тонна- километров и шесть миллионов пассажиро-километров. Реализовать намеченное можно лишь на основе совершен­ ствования транспортного процесса, укрепления трудовой и технологической дисциплины, широкого внедрения опыта, на­ копленного в передовых коллективах. Вместе с тем необхо­ димо проанализировать итоги прошлого года, выявить причи­ ны срывов, допущенных на ряде транспортных предприятий, чтобы избежать их в дальнейшем. В минувшем году неплохих результатов добились железно­ дорожники. План перевозок грузов выполнен на 100,3 про­ цента, а грузооборота — на 103 процента. В немалой степени способствовало этому улучшение использования подвижного состава. Так, оборот рабочего вагона-суток сокращен по срав­ нению с нормой на 8 процентов, а простой вагона под гру­ зовыми операциями уменьшился в среднем на 7 процентов. Большое значение для рационального использования вагон­ ного парка имело также тесное сотрудничество железнодо­ рожников с получателями и отправителями грузов. Практика еще раз показала, что там, где соответствующим образом оборудованы подъездные пути и имеются современные по­ грузочно-разгрузочные средства, расширены фронта выгрузки и применяется двухсменная работа, получатели всегда уклады­ ваются в установленные нормы простоя. Достаточно вспом­ нить хороший опыт липецких заводов опытно-эксперименталь­ ного и «Цептролит», ЖБИ-1 управления «Липецксельстрой». К сожалению, далеко не все предприятия, пользующиеся услугами железнодорожного транспорта, по-государственно- му подходят к использованию вагонов. Значительно превы­ шают нормы простоя под загрузкой и разгрузкой объедине­ ние «Мясопром», УПТК облмежколхозстройобъединения, ли­ пецкое объединение «Сельхозхимия», завод пусковых двига­ телей. Руководителям железнодорожного транспорта следует настойчивее добиваться от клиентуры образцового содержа­ ния путевого хозяйства, механизации погрузочно-разгрузочных работ. Недисциплинированным хозяйственникам пора уяснить: от этого, в конечном итоге, зависят не только показатели железнодорожников, но прежде всего обеспечение транспор­ том самих клиентов. Вот почему надо шире внедрять одоб­ ренный ЦК партии львовскиц метод перевозок, хорошо заре­ комендовавший себя опыт содружества ленинградских транс­ портников. Партийным, профсоюзным организациям станций и отделе­ ния железной дороги необходимо наладить изучение прогрес­ сивных методов работы в школах передового опыта, органи­ зовать действенное соревнование производственных коллек­ тивов за безусловное выполнение принятых обязательств. Заметных успехов в минувшем году достигли автомобили­ сты области. План по перевозке грузов ими выполнен на 101 процент, по грузообороту — на 104 процента. Задание по пе­ ревозкам пассажиров перекрыто на пять процентов. И все же результаты могли быть лучше. Ведь не во всех транспортных предприятиях хорошо налажено дело. В числе отстающих Хлевенское, Долгоруковское, Добринское автотранспортные предприятия, Задонская автоколонна № 2067. Сейчас, в начале года, необходимо тщательно изучить причины допущенных срывов, наметить меры по выправлению положения. Конкрет­ ные меры повышения эффективности работы автотранспорта указаны в известном постановлении ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР. Его реализация — долг и обязанность не толь­ ко транспортных предприятий, но и предприятий — отправи­ телей и получателей грузов. Вот почему с обеих сторон не­ обходимы тесный контакт, совместные действия, а не только предъявление взаимных претензий. Немало проверенных опытом передовых методов работы все еще ждут широкого внедрения. К примеру, слабо применяется метод контейнер­ ных перевозок. Между тем каждый миллион тонн грузов, перевезенных в контейнерах, сокращает транспортные издерж­ ки на 4 миллиона рублей. Надо ли говорить, что метод выго­ ден и автомобилистам, и их клиентам? Руководителям транс­ портных предприятий следует настойчивее внедрять этот опыт, в полной мере использовать свои права и возможности. Прямой путь увеличения объема перевозов—ширкое исполь­ зование прицепного парка. Однако автопредприятия и клиен­ тура четко не планируют использование прицепов. Достаточ­ но сказать, что в совместных мероприятиях и договорах со­ дружества применение автопоездов предусматривается очень редко. Такое положение недопустимо. Итоги минувшего года показали, что и на перевозках сельхозпродукции, где приме­ нение автопоездов наиболее эффективно, дело тормозится отсутствием соответствующих разгрузочных механизмов. Уже сейчас необходимо сделать выводы из этого урока, чтобы в уборочную кампанию нынешнего года вновь не повторялись досадные ошибки. , Еще один резерв — централизация перевозок. Этим мето­ дом обслуживается немало объектов, и выгоды его известны: повышение производительности автомобилей и соответствен­ ный рост объема перевозок, заработной платы водителей, не­ возможность приписок. Однако в последнее время в работе некоторых централизованных отрядов наметился спад. Необ­ ходимо совместно с грузоотправителями изучить его причи­ ны, наметить конкретные меры к исправлению положения. Важным стимулом рационального применения транспорта послужит вводимый на предприятиях в этом году показатель «транспортные затраты». Он поможет яснее видеть долю транспортных издержек в себестоимости продукции, нацели­ вать предприятия на тот или иной уровень их сокращения. Зависимость тут очевидная: чем меньше транспортные расхо­ ды, тем ниже себестоимость выпускаемых изделий, тем больше размер отчислений в фонд материального поощрения. С первых месяцев года руководителям предприятий следует детально изучить практику использования транспорта, пере­ крыть каналы потерь государственных средств. Как видим, на транспорте немало неиспользованных резер­ вов. Их ввод в действие, несомненно, поможет с честью справиться с обязательствами на 1985 год. Однако многое при этом будет зависеть от умелого, грамотного руководства, активности и принципиальности партийных, общественных организаций транспортных предприятий, -их трудовых коллек­ тивов. «Понятно, что у каждой отрасли, каждого предприя­ тия есть свои задачи, своя специфика. Но есть общая задача, которая должна пронизывать в наше время работу всех отра­ слей, всех предприятий, — это лучше хозяйствовать, эффек­ тивнее использовать ресурсы, работать более результативно», — подчеркивал К. У. Черненко. Именно с этих позиций вы­ сокой требовательности необходимо подходить к своей рабо­ те транспортникам. _________ В ЫСТУПАЯ на октябрьском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко подчеркнул: «Многое пред­ стоит сделать работникам идеологического фронта, средствам массовой информации. Их прямая обязанность — держать в цент­ ре внимания проводимую партией работу на селе, полнее освещать дела сельских тружеников, поднимать престиж их труда». Выполняя? это указание, наша газета от­ крывает новую рубрику «Мелиовод- строй-85». Под этой рубрикой будут пуб­ ликоваться материалы, рассказывающие о делах и людях мелиоративных строитель­ ных организаций области, их планах и проблемах, о выполнении программы, на­ меченной на завершающий год пятилетки. На страницах газеты выступят рабочие и бригадиры, инженеры и хозяйственные ру­ ководители, журналисты и рабкоры. В сегодняшнем номере публикуется пер вая подборка материалов иод новой руб рикой. СЛОВУ ВЕРНЫ Обкомом КПСС, облиспол­ комом, облсовпрофом и об­ комом ВЛКСМ при подведе­ нии итогов щоциалистическо- го соревнования в минувшем году отмечена хорошая ра­ бота коллективов Данковской Г1МК треста «Мелиоводстрой» и Лебедянской МИМК обл- межколхозстройобъе д и и е- ния. Данковские строители-ме­ лиораторы, встав на предвы­ борную вахту, и сейчас до­ биваются отличных показате­ лей в работе. Правофланго­ вые бригады, возглавляемые А. С. Егуновым, С. В. Теп- ловодским, В. М. Ульяновым и В. И. Лазаревым, постоян­ но выполняют норму выра­ ботки на 110—120 процен­ тов. Их ударная работа поз­ волила коллективу ПМК досрочно справиться с январ­ скими обязательствами и значительно перевыполнить месячное задание Строители Лебедянской МПМК облмежколхозстрой­ объединения, успешно спра­ вившись с напряженными ру­ бежами 1981-го, активно взя­ лись за выполнение обяза­ тельств завершающего года пятилетки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz