Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
> 1 Все го несколько дней отделяют коллектив ор деноносного Новоли пецкого металлургиче ского комбината от пятидесятилетнего юби лея предприятия. В ка нун этого главного со бытия во Дворце куль туры н техники НЛМК проходят праздничные вечера трудовой славы. В один из недавних дней здесь собрались работники цехов и под рядных организаций службы главного меха ника. Атмосфера торжественно сти , значимости события ов- ПРАЗДНИ К СЛАВЫ ладевала уже у входа в зал, ко гда каждому приглашен ному вручали значок «НЛМК — 50 лет». Вечер открыл ветеран труда А. Ф. Трегуб. Участ ник Великой Отечественной войны , кавалер орденов Красной Звезды и Славы III степени Алексей Федосеевич и в мирное время был удо стоен мно гих наград Роди ны. В их числе ордена Ле нина , Октябрьской Револю ции. Сейчас он воз главляет коллектив ремонтн о-мон та жного цеха. ...Пятьдесят лет идет до рогой трудовых побед Ново липецкий металлургический. Срок немалый. А вот Алек сандра Лукьяновна Тамбов ская и не заметила , как пролетело это время. Более двадцати лет про работала за станком акти вистка-стахановец, на граж денная медалью «За доблест ный труд в Великой Отече ственной войне 1941 —1945 годов». В числе первостроителей комбината был и Аркадий Алексеевич Романцов. Им — ветеранам комби ната—были высказаны в этот вечер самые теплые слова благодарности. Отдавая дань уважения фрон товикам, для которых в зале были отведены самые почетные места, собравшие ся выразили им свою бла годарность за то , что во имя сегодняшнего дня они не щадили се бя, шли к по беде. Самые теплые слова по священы им, наставникам, которые готовят молодые кадры ремонтников. Кажетс я, совсем недавно пришли на комбинат слесари Сергей Руси н, Геннадий Еф ремов, токарь Юрий Бреди хин и их товарищи, а се годня они уже трудятся са мостоятельно. На вечере на ставники повязали им алые ленты с надписями «Посвя щен в рабочие», приняли их в свои ряды. М. ГОРЬКАЕВ. Л ИПЕЦКИИ областной драматический те атр имени Л, Н. Толсто го уже несколько лет настойчиво и плодотворно ра ботает над созданием спек таклей по пьесам А. П. Че хова. В его репертуаре — . «Чайка» , «Дядя Ваня», по становки, выдвинутые недав но управлением культуры Липецк ого облисполкома и коллективом Новолипецкого металлургического комбина та имени Ю. В. Андропова на соискание Государствен ной премии РСФСР. И вот — новое обращение к Чехо ву — «Пять пудов любви». Небольшой творческой группой подготовлен спек такль , составленный из двух веселых и мудрых «шуток» А. П. Чехова (так сам автор обозначил жанр своих воде вилей). Они были написаны в 1883 году в такой после довательности: сначала «Мед ведь» , затем «Предложе ние». Режиссер-постанов щик Елена Курицына сочла возможным нарушить эту хроноло ги ю, руководствуясь уже логикой собственного замысла , необходимостью неформальн ого объединения этих произведений общим за головком (выражение «Пять пудов любви» взято режис сером из письма А. П. Чехо ва) , подчеркнуть их внутрен нее сходство. Впрочем, сход ство это своеобразное: сход ство »•— противопоставление, сходство — контраст. И, конечно, сработал закон,тре бующий развития драматур гической и режиссерской идеи по нарастающей. Если говорить о впечатле - нни и катать, так сказать, с занавеса, с декораций (ху дожник-постановщик И. По пов), с первых реплик ак тера С. Коленова, тонко вы являющ его особенности че ховского юмора , интересно ис полняющего роль помещи ка Ло мова, то спектакль ре шен в добротной традицион ной манере. Перед нами смешные, а если вдуматься — и несчастные люди, стра дающие недостатком слов, чувств, мыслей. Решается их судьба, помещик Чубуков хочет выдать дочь за сосе да, но раз говор все время сбивается на нелепые споры то о Воловьих лужках , то о собаках — чья лучше, Н вот уже жених и невеста за- быва гот , что они, если н не влюблены дру г в друга , то могли хотя бы соблюсти при личи я, поговорить о чем -ни будь «возвышенном». Для них (н это прекрасно поняли режиссер и актеры) все че ловеческое вытеснено пу стяками, ничтожными ам бициями, возведенной в принцип пошлостью, кото рую так ненавидел и обли чал Антон Павлович Чехов. К финалу «Предложения» актеры, крича каждый свое, уже как бы и вовсе дру г друга не слушают и не слы шат. На сцене — вопли не понимания, разъединенно- ных женских образов. И в «Предложении» и в «Медве де» героинь играет одна ак триса. Роли , конечно, разные. Героиня «Медведя» — мо лодая вдовушка Попова, неж нее, что ли, деликатнее, чем грубоватая дочь помещика средней руки из «Предложе ния». В спектакле — во имя це - « П Я Т Ь ПУДОВ ЛЮ Б В И » сти, разобщенности, горькие возгласы одиночества. Есть гореч ь, тоска в последних восклицаниях Чубукова — заслуженно го артиста РСФСР В. Пономар ева, ко торый к концу находит едва ли не тр агические интона ции: «Н у, начинается семей ное счастье!.. Шампанс кого! Шампанского!». И это закономерно: в че ховских ком едиях, в том чис ле водевилях, шутках, ва жен подтекст. Это комедии характеров, а не комедии по ложений. Между прочим, Л. Толстой по поводу «Пред ложения» говори л, что в нем «обусловленный комизм. Нет... французской бессмыс ленной неожиданности». У Чехова стираются грани меж ду комед ией-шуткой и дра матической сценкой, их ге рои — живые люди , а не условные маски. Ло гика построения спек такля такова , что «Предло жение» кончается воплями разлада, а в «Медведе» от непонимания, вражды, нена висти герои приходят к пол ному со гласию, единению. Любовь, жизнеутверждаю щее начало — пусть в коми ческом плане — по замыслу режиссера должны торжест вовать. Чехов писал, что для водевиля нужно «жизнерадо стное» расположение духа, и режиссер Елена Курицына последовательно, даже жест ко ведет к этому актеров. Вот как это сказалось, на пример, на исполнении глав- лостности замысла — эта разница в значительной ме ре снята. Вспомним, как в первой сцене «Медведя» ис полнительница „С. Матюшина по-деловому ухаживает за памятником мужу, как потом подходит к буфету и закусы вает, того и гляди —* хруст нет огурчиком. Все это де лается, может быть, даже излишне подчеркнуто, чтобы зритель сразу уяснил, что женщина, хоть и в траурном наряде, отнюдь не навсегда убитая горем вдова. А когда она говорит, что обрекла се бя на вечное затворничество и готова уйти в монастырь, то «ножницы», даже конт раст между смыслом слов и жестом, интонацией — при званы убедить, что эта жен щина полна энергии и внут ренней молодой силы. Чехов дает немало оснований для такого истолкования. И все же исполнительни ца несколько спрямляет, уп рощает характер Поповой, произнося высокие слова так, что всем сразу ясно, что она вычитала их в любовном ро мане. Актриса добросовест но доказывает, что ее Попо ва, пусть какое-то время дей ствительно верившая, что будет скорбеть до последних своих дней, лишь становится в позу безутешной вдовы, а поза эта ей никак не подхо дит, жизнь берет свое... У актрисы Н. Сергеевой, играющей те же роли, же сткость, заданность режиссу ры просматривается не столь явно, не столь легко читает ся. Особенно это касается Поповой. Здесь нет такого откровенного нажима на не соответствие речей вдовы и ее жизнерадостного характе ра, палитра чувств полнее, насыщеннее. Видимо, инди видуальными особенностями дарований объясняется то, что Матюшина как бы «под тягивает» Попову к Наталье Степановне из «Предложе ния», а Сергеева, скорее уж наоборот, — Наталью Степа новну — к Поповой. Герои ни С. Матюшиной — женщи ны волевые (это очень важ ная черта в данном случае), у Н. Сергеевой они — го раздо субтильнее. В этом смысле актрисы «дополня ют» друг друга. Однако зри тель, как правило, смотрит спектакль один раз, поэтому, думается, дальнейший путь работы над «Пятью пу дами любви» — поиск оттен ков, психологически досто верных, мотивированных пе реходов, ведь и Чехов, как известно из документов, на стаивал именно на оттенках. Видимо, не будет преуве личением сказать, что носи телем, достойным выразите лем жизнеутверждающего духа спектакля, наряду с другими, был М. Янко, ис полнявший роль кредитора Поповой помещика Смирно ва, которого вдова и назвала Медведем за полнейшую его бесцеремонность. Зрители, давно следящие за работой артиста на липецкой сцене, с удовольствием отметят, как он профессионально вырос. В новой его роли внимание при влекают как яркая «факту ра» исполнителя, так и глу бокое проникновение в образ человека, который преобра зуется под воздействием кра соты, любви, искренности. У мечущегося по сцене, ло мающего мебель, рычащего «медведя», «монстра», боль шого и красивого зверя вдруг появляется взгляд «в себя», свидетельствующий ’о внут реннем перерождении. Акте ру веришь. Наблюдая тем пераментную игру М. Янко, понимаешь, что эта пьеса, которую драматург скромно назвал «шуткой», и впрямь-— шекспировского звучания! Люди должны превращать ся из «медведей» в людей (ведь и персонажи «Предло жения» — дремучие «медве ди»), считал А. П. Чехов. С ним солидарны создатели спектакля, солидарны «бла годарные зрители. В. СЛАВЕЦКИЙ, кандидат филологических наук. Ф И Л И А Л Т Е А Т Р А Н А С ЕЛ Е Спектаклем «Последний срок» В. Распутина на сцене Дворца культуры в селе Кузь минские Отвержки Липец кого района начал действо вать сельский филиал обла стного драматического теат ра имени Л. Н, Толстого. Об этой новой форме ра боты, о творческих планах коллектива первым зрителям филиала рассказал главный режиссер театра заслужен ный деятель искусств РСФСР В. Пахомов. Ежемесячно жители села будут иметь возможность по смотреть два спектакля: для взрослых и для детей. НА ТВОРЧЕСКОЙ НИВЕ Свидетельство заметного оживления литературной жизни нашего города и об ласти — богатый урожай новых книг и публикаций, собранный липецкими лите раторами в нынешнем го ду. В пятом и шестом но мерах журнала «Подъем» был опубликован роман пи- сателя-фроитовика Виталия Чернова «Три дня бессмер тия» Уже отмеченный не сколькими теплыми рецен зиями в местной и централь ной печати, ои скоро выйдет отдельной книгой в Цент рально-Черноземном книж ном издательстве. Еще один роман этого же автора не давно выщел в московском издательстве «Современник». Только что прозаик вернулся из Москвы, куда он был при глашен Советом ветеранов Великой Отечественной вой ны на встречу с читателями. Тысячу экземпляров новой книги подписал автор по просьбе фронтовых товари щей. В Центрально-Чернозем ном издательстве выпущены книги рассказов н повестей Александра Титова «Теплые крылья» и Владимира То поркова «Поздний хлеб», поэтический сборник Ивана Харина «Причастность» и сборник юмористических ми ниатюр Александра Климова «Практика относительности». В Воронеже издана также отдельной книгой докумен тальная повесть Александ ра Моргачева «Не покидает нас весна», посвященная проблемам Продовольствен ной программы. Там же бу дет издана до конца года книга стихов Сергея Панюш кина «Белая лебедь». Творчество наших авторов рассматривается в статье ли тературного критика, канди дата филологических наук Владимира Славецкого «Осознать ответственность (несколько набросков на об щем фоне)», включенной в состав сборника литератур но-критических статей «Мо лодые о молодых», вышед шего в этом году в столич ном издательстве «Молодая гвардия». В. АЛЕНИН. «СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ...» Кто не слышал, не знает, не любит песен Дунаевского? Кого до глубины души не трогал величественный гимн Родине — «Широка страна моя родная»? Если бы Исаак Осипович был еще жив, в январе будущего года ему исполнилось бы 85 лет... Но его нет с нами, и только неувядающие песни его жи вут, волнуют, радуют нас, ярко отражая в себе наши стремления, нашу жизнь, са му кипучую эпоху нашу. Липецкая областная фи лармония подготовила юби лейный концерт-лекцию из произведений И. О. Дунаев ского под девизом: «Нам пес ня строить и жить помогает», в котором удачно выражена квинтэссенция всего творче ства большого художника. В самом деле, разве не радость освобожденного труда со ставляет его основу? Не доб рая улыбка современника, со зидающего новую жизнь и по праву гордящегося ее успехами? Концерт состоится как бы из трех блоков. Первый из них посвящен песням из ки нофильмов, музыку к кото рым написал Исаак Осипо вич, В исполнении солистов филармонии звучат произве дения из фильмов «Цирк», «Вратарь республики», «Де ти капитана Гранта», «Вол га-Волга» и других. Большой раздел составляет подборка лирических песен, в которую входят знаменитая «Летите, голуби», «Молчание», «Звез ды», «Вечер вальса» — все они пронизаны светлым чув ством, напевны. Артисты из бегают проторенных тропи нок, а исполняют их, вкла дывая личное отношение, личное восприятие мелодий композитора, и от этого пес ни звучат свежо, проникно венно. Как известно, Дунаевский любил веселое, искрометное искусство оперетты и немало труда отдал их созданию — ему принадлежит музыка к одиннадцати популярным произведениям этого жанра. Этот большой раздел его творчества представлен на концерте фантазий на темы последней и, может быть, лучшей, оперетты «Белая акация» в исполнении инст рументального квартета, а также ариями и песнями из другой, не менее популярной — «Вольный, ветер». Хочется особо отметить лекцию, с которой выступает музыковед И. Резников. Ис пользовав огромный доку ментальный материал — письма, полученные компози тором от различных коррес пондентов или написанные им самим, лектор создает зри мый творческий портрет ве ликого труженика, отдавшего свою меру самому популяр ному и доходчивому жанру музыки — песне. Думается, что новая рабо та филармонии, прежде все го — ее солистов М. Овсян никовой, Т. Хованцевой, В. Радченко будет с интере сом воспринята и по досто инству оценена липчанами. К. ГУРЕНОК. Гаванский порт — морские ворота Рес публики Куба. Торговые суда под флагами многих стран мира, в том числе Советского Союза, ежедневно доставляют на остров Свободы различное оборудование и технику, необходимые для развивающейся э к о н о м и к и страны. Отсюда трансокеанские лайнеры увозят в различные уголки нашей планеты знамени тые кубинские фрукты, никель, табак и, конечно, сахар — главный продукт нацио нального экспорта. На снимке: разгрузка советских тракто ров с судна «Анатолий Васильев». Первый помощник капитана судна А. По тапов (второй слева) среди портовиков Га ваны. Фото Г. Надеждина. (Фотохроника ТАСС), т ИНФОРМАЦИЯ СЛОВА И ДЕЛА БЕЛОГО ДОМА МАНАГУА, 30 октября. (ТАСС). Представители Ни карагуа и США начали в мексиканском городе Манса нильо очередной раунд дву сторонних переговоров. Как отмечается в заявлении МИД республики, несмотря на продолжающуюся американ скую агрессию, правительст во Никарагуа решило при нять участие в новой встре че с целью продолжить об суждение основных вопросов нормализации отношений между двумя государствами. Достижение этой цели, под черкивается , в документе, возможно лишь при строгом соблюдении основных норм международного права. Однако хорошо известно, что в нарушение этих норм США ведут против санди- нистской народной револю ции необъявленную войну, которая стоила никарагуан цам тысячи человеческих жизней. Переговоры, начав шиеся в июне этого года по инициативе самих США, проходят на фойе резкой эс калации вооруженных , дей ствий прислужников Вашинг тона — сомосовской контр революции, разнузданного государственного террориз ма, проводимого администра цией Рейгана в отношении Никарагуа. Выступая с лицемерными заявлениями в «Поддержку переговоров и нормализации двусторонних отношений», Белый дом на деле следует интервенционистским кур сом, направленным на на сильственное свержение сан» динистской народной револю ции и военное решение центральноамериканск о г о конфликта. Как сообщило министер ство обороны республики, наемники ЦРУ, вторгшиеся по приказу администрации Рейгана на территорию Ни карагуа, подвергли мино метному обстрелу поселок Сан-Грегорио, атаковав его окраины. Бандиты зверски убили шестерых детей в возрасте от 3 до 12 лет, ра нили двоих защитников крестьянского кооператива и похитили четырех сельских жителей. Однако попытка наемников захватить Сан- Грегорио потерпела провал. Отряд народной милиции мужественно отразил атаки сомосовцев, уничтожив в бою трех бандитов. З АЯ ВЛ ЕНИЕ ВВАС Белгородское производственное горнорудное объединение «Центроруда» В статье «Хозяева в чу жом огороде», опубликован ной в № 157, говорилось, в частности, о неудовлетвори тельном ходе работ по ре культивации земель на Дан- ковском доломитном комби нате. Выступление газеты, сообщил и. о. генерального директора объединения В. В. Васин, признано правильным. Учитывая необходимость ускорения возврата времен но занятых земель совхозам «Сторожевский» и «Верхне донской», объединение «Центроруда» поручило ин ституту «Южгипроруда» раз работать уточненные проект и график рекультивации зе мель, нарушенных горными работами Данковского доло митного комбината. Согласно договору, заключенному с институтом, эта работа долж на быть закончена в декабре 1984 года. Объединением «Центроруда» принимаются и другие меры по улучше нию на комбинате работ по рекультивации. Обновлен и увеличен парк автосамосва лов, бульдозеров, автоскре перов. В августе комбинату выделен тяжелый бульдозер Т-330, который предусмат ривается использовать наре- культивационных работах. Липецкое областное производственное объединение по производственно- техническому обеспечению сельского хозяйства «Дружно — не грузно» — так называлось выступление бригадира хлевенского кол хоза «Россия» Е. Г. Камене ва (ЛЗ» № 207), в котором он отмечал, в частности, что свекловичный комплекс, по ступивший в хозяйство, не доукомплектован. В ответе, направленном в редакцию за местителем председателя объединения А. М. Кобзевым, указывается, что сразу же после публикации критичес кого сигнала ботвоуборочная машина была направлена в колхоз «Россия». Принима ются меры, чтобы впредь свекловичные комбайны и ботвоуборочные машины по ступали в хозяйство в ком плексе. Управление сельского хозяйства Краснинского райисполкома В корреспонденции «Рас порядиться по-хозяйски» («ЛЗ», № 193) говорилось о недостатках в подготовке кор моцехов. Как сообщил на чальник управления сельско го хозяйства И. П. Подкол- зин, принимаются все меры для того, чтобы обеспечить качественное приготовление фуража. На Мокринской фер ме совхоза «Половневский» кормоцех полностью подго товлен к работе. В совхозе «Майский» ведется реконст рукция кормоцеха произво дительностью 75 тонн в сме ну. Областное управление сельского хозяйства. гаран тирует закомплектовать же лезобетоном строящиеся кормоцехи в колхозах имени Ленина, «Россия». Необхо димое оборудование имеется. А. Бельский, секретарь парткома ЛТЗ. Корреспонденция «Поиск стимула», напечатанная в га зете 19 августа 1984 года, обсуждена на совещании се кретарей партийных, комсо мольских организаций, опера тивном совещании начальни ков цехов и отделов, в рабо чих коллективах. Партийный комитет разра ботал мероприятия по выпол нению замечаний, высказан- АДДИС-АБЕБА, 29 ок тября. (ТАСС). Эфиопская печать опубликовала заявле ние Временного военного ад министративного совета в связи со стихийным бедст вием — сильной засухой, охватившей ряд районов Эфиопии. В заявлении ска зано, что государством бы ла оказана помощь, в том числе продовольственная, почти пяти миллионам чело век, В стране образовано 187 пунктов помощи. Из районов, подвергшихся сильной засухе, переселено свыше 30 тысяч человек. Тем не менее, положение, как указывается в заявле нии, продолжает усугублять ся. Засуха распространяет ся на новые районы. В стра не образован национальный комитет по борьбе с засухой. Корр есп о нден ты АПН сообщают ных в газете. В них преду смотрена задача довести до каждого работника суть ре конструкции завода, показать, какие блага в результате ее получат люди, какие задачи стоят пепед рабочими, ИТР и служащими на ответствен ном этапе. В связи с этим усилена работа агитаторов и политинформаторов, лекторов. Намечено продолжить встречи информационно-про пагандистских групп с тру дящимися цехов, отделов, по месту жительства, подгото вить и провести единый по- литденъ на тему: «Реконст рукция завода — дело всех и каждого заводчанина». Предусмотрено рассмотреть на идеологических оператив ках в цехах и отделах вопро сы, связанные с идеологиче ским обеспечением реконст рукции завода. Составлен комплексный план этой важ ной работы. На рекламных объявлени ях в Нью-Йорке название этого фильма писали по-рус ски: «Красный рассвет». Аме риканскому обывателю слов но вдалбливали в голову — знай, мол, язык врага, кото рый уже стоит у порога тво его дома. Действие этой очередной антисоветской кинофаль шивки разворачивается на фоне живописных Скалистых гор в штате Колорадо. Один из прекраснейших уголков американского континента выбран, вероятно, не случай но — смотрите, на какую красоту замахнулись «ком мунистические агрессоры». В маленьком колорадском городе только начинается день. В местной школе идет первый урок: учитель рас сказывает о походах Чинтис- хана, о диких и свирепых ор дах, наступавших с Восто ка. Вдруг окно класса закры вает купол парашюта, второ го, третьего... Дети с удивле нием смотрят на раскрываю щиеся в небе купола. Учи тель выходит на улицу уз нать, что происходит: слыш на какая-то полурусская, по- луиспанская ругань, потом раздаются выстрелы. Вторая очередь прошивает окно клас са, падают обливаясь кровью дети... В Америке высадился совместный советско-кубин ско-никарагуанский десант. Таким видят начало треть ей мировой войны создатели этого кинопасквиля — Джон Милиуси Сидни Беккерман. «Документальное» введение разъясняет: пали проамери канские режимы в Сальвадо ре н Гондурасе, революция вспыхнула в Мексике, в З а падной Германии правитель ство сформировали «зеле ные», распалось. НАТО. И вот на «слабую» Америку нахлынули советско-кубинс ко-никарагуанские захватчи ки. Но американцы, конечно, не намерены мириться с «оккупантами», с их посяга тельством на «лучшую в ми ре демократию». За оружие берутся даже дети. Сидящие в зале зрители, в основном подростки, живо реагируют на происходящее в фильме. Располосует пу леметной очередью пленного «красного» — в зале апло дисменты, размозжит выстре лом голову «советскому» сол дату — катится волна во сторженных выкриков. Моло дое поколение американцев учат «новому патриотизму» (по сути оголтелому шови низму), о котором совсем не давно впервые заговорил президент Рональд Рейган. Даже те газеты, которых трудно заподозрить в симпа тиях к СССР, не решились хвалить этот антисоветский пасквиль, упрекнув голли вудскую компанию в том, что она сняла фильм слишком в «духе нынешнего президен та». Картину назвали «ти пичным фильмом эпохи Рей гана». Вечером по телевизору передавали заключительное выступление Рейгана на съезде республиканской партии в Далласе. «Господи, благослови Аме рику», — сказал оратор, сходя с трибуны. Едино мышленники что-то востор женно закричали. Что, ра зобрать в многоголосом воп ле было трудно: то ли «да здравствует!», то ли «убей их!»... В. КАВАЛЯУСКАС, соб. корр. АПН. Нью-Йорк. О ДН О БО К А Я «ЭКОНОМИЯ» Т О Р И ЛОНДОН, 30 октября. Корр. ТАСС Н. Пахомов пе редает: консервативное пра вительство М. Тэтчер, не жа леющее миллиардов фунтов стерлингов на наращивание гонки вооружений, продол жает безжалостно урезать ассигнования на социальные программы. Под топор поли тики «жесткой экономии» кабинета тори вновь попала программа исследований в области медицины. Как ука зывается в циркулярном письме, направленном одним из руководителей медицин ского исследовательского совета Дж. Гоуэнс в круп нейшие университеты стра ны, начиная со следующего года, ассигнования на науч ные изыскания в этой сфере будут сокращены на два с лишним миллиона фунтов стерлингов. Полностью пре кратятся работы по исследо ванию заболеваний мозга,, а также ряда детских болез ней. Как отмечает газета «Таймс», правительство при няло это решение вопреки рекомендациям созданной им же самим специальной кон сультативной группы, кото рая высказалась за увеличе ние ассигнований на меди цинские разработки на 3 млн. фунтов стерлингов в год в течение последующих трех лет. На «серьезность положения», сложившегося в области медицины, неод нократно указывал и меди цинский исследовательский совет. «НЕТ!» ЛЕТАЮЩИМ » ТОКИО, 30 октября. Корр. ТАСС В. Головнин передает: «Снова зловещая тень В-52!», «Японцы говорят «Нет!» летающим убийцам» — под такими заголовками газета «Окинава таймузу» сообщает, что Пентагон пла нирует вновь использовать территорию своего дальне восточного союзника в каче стве постоянной базы для этих стратегических бомбар дировщиков, способных не сти на борту ядерные бомбы и крылатые ракеты. Только на днях на крупнейшую на Дальнем Востоке базу ВВС США в Кадэне на острове Окинава было переброшено сразу 11 этих самолетов якобы из-за тайфуна, хотя, пишет газета, погода тогда вполне соответствовала по летным нормам. Без излиш него шума на острове уже развернуты подразделения обеспечения, воздушные зап равщики КС-135. Характер» но, что в 60-х годах непос редственно перед постоян ным размещением В-52 в Кадэне Пентагон также при менял подобную тактику «случайных прилетов» из-за «плохой погоды». После это го японской общественности потребовались долгие годы упорной борьбы, чтобы выд ворить из страны эти само леты, которые широко ис пользовались Вашингтоном для разбойничьих налетов на территорию Вьетнама. Все левые партии Японии, муниципальные собрания го рода Кадэна и других насе ленных пунктов на Окинаве приняли заявления протеста против попыток Вашингтона вновь разместить стратеги ческие бомбардировщики на территории своего дальне восточного союзника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz