Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

> 1 Все го несколько дней отделяют коллектив ор­ деноносного Новоли­ пецкого металлургиче­ ского комбината от пятидесятилетнего юби­ лея предприятия. В ка­ нун этого главного со­ бытия во Дворце куль­ туры н техники НЛМК проходят праздничные вечера трудовой славы. В один из недавних дней здесь собрались работники цехов и под­ рядных организаций службы главного меха­ ника. Атмосфера торжественно­ сти , значимости события ов- ПРАЗДНИ К СЛАВЫ ладевала уже у входа в зал, ко гда каждому приглашен­ ному вручали значок «НЛМК — 50 лет». Вечер открыл ветеран труда А. Ф. Трегуб. Участ­ ник Великой Отечественной войны , кавалер орденов Красной Звезды и Славы III степени Алексей Федосеевич и в мирное время был удо­ стоен мно гих наград Роди­ ны. В их числе ордена Ле­ нина , Октябрьской Револю­ ции. Сейчас он воз главляет коллектив ремонтн о-мон­ та жного цеха. ...Пятьдесят лет идет до­ рогой трудовых побед Ново­ липецкий металлургический. Срок немалый. А вот Алек­ сандра Лукьяновна Тамбов­ ская и не заметила , как пролетело это время. Более двадцати лет про­ работала за станком акти­ вистка-стахановец, на граж­ денная медалью «За доблест­ ный труд в Великой Отече­ ственной войне 1941 —1945 годов». В числе первостроителей комбината был и Аркадий Алексеевич Романцов. Им — ветеранам комби­ ната—были высказаны в этот вечер самые теплые слова благодарности. Отдавая дань уважения фрон товикам, для которых в зале были отведены самые почетные места, собравшие­ ся выразили им свою бла­ годарность за то , что во имя сегодняшнего дня они не щадили се бя, шли к по­ беде. Самые теплые слова по­ священы им, наставникам, которые готовят молодые кадры ремонтников. Кажетс я, совсем недавно пришли на комбинат слесари Сергей Руси н, Геннадий Еф­ ремов, токарь Юрий Бреди­ хин и их товарищи, а се­ годня они уже трудятся са­ мостоятельно. На вечере на­ ставники повязали им алые ленты с надписями «Посвя­ щен в рабочие», приняли их в свои ряды. М. ГОРЬКАЕВ. Л ИПЕЦКИИ областной драматический те­ атр имени Л, Н. Толсто го уже несколько лет настойчиво и плодотворно ра­ ботает над созданием спек­ таклей по пьесам А. П. Че­ хова. В его репертуаре — . «Чайка» , «Дядя Ваня», по­ становки, выдвинутые недав­ но управлением культуры Липецк ого облисполкома и коллективом Новолипецкого металлургического комбина­ та имени Ю. В. Андропова на соискание Государствен­ ной премии РСФСР. И вот — новое обращение к Чехо­ ву — «Пять пудов любви». Небольшой творческой группой подготовлен спек­ такль , составленный из двух веселых и мудрых «шуток» А. П. Чехова (так сам автор обозначил жанр своих воде­ вилей). Они были написаны в 1883 году в такой после­ довательности: сначала «Мед­ ведь» , затем «Предложе­ ние». Режиссер-постанов­ щик Елена Курицына сочла возможным нарушить эту хроноло ги ю, руководствуясь уже логикой собственного замысла , необходимостью неформальн ого объединения этих произведений общим за­ головком (выражение «Пять пудов любви» взято режис­ сером из письма А. П. Чехо­ ва) , подчеркнуть их внутрен­ нее сходство. Впрочем, сход­ ство это своеобразное: сход­ ство »•— противопоставление, сходство — контраст. И, конечно, сработал закон,тре­ бующий развития драматур­ гической и режиссерской идеи по нарастающей. Если говорить о впечатле - нни и катать, так сказать, с занавеса, с декораций (ху­ дожник-постановщик И. По­ пов), с первых реплик ак­ тера С. Коленова, тонко вы­ являющ его особенности че­ ховского юмора , интересно ис полняющего роль помещи­ ка Ло мова, то спектакль ре­ шен в добротной традицион­ ной манере. Перед нами смешные, а если вдуматься — и несчастные люди, стра­ дающие недостатком слов, чувств, мыслей. Решается их судьба, помещик Чубуков хочет выдать дочь за сосе­ да, но раз говор все время сбивается на нелепые споры то о Воловьих лужках , то о собаках — чья лучше, Н вот уже жених и невеста за- быва гот , что они, если н не влюблены дру г в друга , то могли хотя бы соблюсти при­ личи я, поговорить о чем -ни­ будь «возвышенном». Для них (н это прекрасно поняли режиссер и актеры) все че­ ловеческое вытеснено пу­ стяками, ничтожными ам­ бициями, возведенной в принцип пошлостью, кото­ рую так ненавидел и обли­ чал Антон Павлович Чехов. К финалу «Предложения» актеры, крича каждый свое, уже как бы и вовсе дру г друга не слушают и не слы­ шат. На сцене — вопли не­ понимания, разъединенно- ных женских образов. И в «Предложении» и в «Медве­ де» героинь играет одна ак­ триса. Роли , конечно, разные. Героиня «Медведя» — мо­ лодая вдовушка Попова, неж­ нее, что ли, деликатнее, чем грубоватая дочь помещика средней руки из «Предложе­ ния». В спектакле — во имя це - « П Я Т Ь ПУДОВ ЛЮ Б В И » сти, разобщенности, горькие возгласы одиночества. Есть гореч ь, тоска в последних восклицаниях Чубукова — заслуженно го артиста РСФСР В. Пономар ева, ко­ торый к концу находит едва ли не тр агические интона­ ции: «Н у, начинается семей­ ное счастье!.. Шампанс кого! Шампанского!». И это закономерно: в че­ ховских ком едиях, в том чис­ ле водевилях, шутках, ва­ жен подтекст. Это комедии характеров, а не комедии по­ ложений. Между прочим, Л. Толстой по поводу «Пред­ ложения» говори л, что в нем «обусловленный комизм. Нет... французской бессмыс­ ленной неожиданности». У Чехова стираются грани меж­ ду комед ией-шуткой и дра­ матической сценкой, их ге­ рои — живые люди , а не условные маски. Ло гика построения спек­ такля такова , что «Предло­ жение» кончается воплями разлада, а в «Медведе» от непонимания, вражды, нена­ висти герои приходят к пол­ ному со гласию, единению. Любовь, жизнеутверждаю­ щее начало — пусть в коми­ ческом плане — по замыслу режиссера должны торжест­ вовать. Чехов писал, что для водевиля нужно «жизнерадо­ стное» расположение духа, и режиссер Елена Курицына последовательно, даже жест­ ко ведет к этому актеров. Вот как это сказалось, на­ пример, на исполнении глав- лостности замысла — эта разница в значительной ме­ ре снята. Вспомним, как в первой сцене «Медведя» ис­ полнительница „С. Матюшина по-деловому ухаживает за памятником мужу, как потом подходит к буфету и закусы­ вает, того и гляди —* хруст­ нет огурчиком. Все это де­ лается, может быть, даже излишне подчеркнуто, чтобы зритель сразу уяснил, что женщина, хоть и в траурном наряде, отнюдь не навсегда убитая горем вдова. А когда она говорит, что обрекла се­ бя на вечное затворничество и готова уйти в монастырь, то «ножницы», даже конт­ раст между смыслом слов и жестом, интонацией — при­ званы убедить, что эта жен­ щина полна энергии и внут­ ренней молодой силы. Чехов дает немало оснований для такого истолкования. И все же исполнительни­ ца несколько спрямляет, уп­ рощает характер Поповой, произнося высокие слова так, что всем сразу ясно, что она вычитала их в любовном ро­ мане. Актриса добросовест­ но доказывает, что ее Попо­ ва, пусть какое-то время дей­ ствительно верившая, что будет скорбеть до последних своих дней, лишь становится в позу безутешной вдовы, а поза эта ей никак не подхо­ дит, жизнь берет свое... У актрисы Н. Сергеевой, играющей те же роли, же­ сткость, заданность режиссу­ ры просматривается не столь явно, не столь легко читает­ ся. Особенно это касается Поповой. Здесь нет такого откровенного нажима на не­ соответствие речей вдовы и ее жизнерадостного характе­ ра, палитра чувств полнее, насыщеннее. Видимо, инди­ видуальными особенностями дарований объясняется то, что Матюшина как бы «под­ тягивает» Попову к Наталье Степановне из «Предложе­ ния», а Сергеева, скорее уж наоборот, — Наталью Степа­ новну — к Поповой. Герои­ ни С. Матюшиной — женщи­ ны волевые (это очень важ­ ная черта в данном случае), у Н. Сергеевой они — го­ раздо субтильнее. В этом смысле актрисы «дополня­ ют» друг друга. Однако зри­ тель, как правило, смотрит спектакль один раз, поэтому, думается, дальнейший путь работы над «Пятью пу­ дами любви» — поиск оттен­ ков, психологически досто­ верных, мотивированных пе­ реходов, ведь и Чехов, как известно из документов, на­ стаивал именно на оттенках. Видимо, не будет преуве­ личением сказать, что носи­ телем, достойным выразите­ лем жизнеутверждающего духа спектакля, наряду с другими, был М. Янко, ис­ полнявший роль кредитора Поповой помещика Смирно­ ва, которого вдова и назвала Медведем за полнейшую его бесцеремонность. Зрители, давно следящие за работой артиста на липецкой сцене, с удовольствием отметят, как он профессионально вырос. В новой его роли внимание при­ влекают как яркая «факту­ ра» исполнителя, так и глу­ бокое проникновение в образ человека, который преобра­ зуется под воздействием кра­ соты, любви, искренности. У мечущегося по сцене, ло­ мающего мебель, рычащего «медведя», «монстра», боль­ шого и красивого зверя вдруг появляется взгляд «в себя», свидетельствующий ’о внут­ реннем перерождении. Акте­ ру веришь. Наблюдая тем­ пераментную игру М. Янко, понимаешь, что эта пьеса, которую драматург скромно назвал «шуткой», и впрямь-— шекспировского звучания! Люди должны превращать­ ся из «медведей» в людей (ведь и персонажи «Предло­ жения» — дремучие «медве­ ди»), считал А. П. Чехов. С ним солидарны создатели спектакля, солидарны «бла­ годарные зрители. В. СЛАВЕЦКИЙ, кандидат филологических наук. Ф И Л И А Л Т Е А Т Р А Н А С ЕЛ Е Спектаклем «Последний срок» В. Распутина на сцене Дворца культуры в селе Кузь­ минские Отвержки Липец­ кого района начал действо­ вать сельский филиал обла­ стного драматического теат­ ра имени Л. Н, Толстого. Об этой новой форме ра­ боты, о творческих планах коллектива первым зрителям филиала рассказал главный режиссер театра заслужен­ ный деятель искусств РСФСР В. Пахомов. Ежемесячно жители села будут иметь возможность по­ смотреть два спектакля: для взрослых и для детей. НА ТВОРЧЕСКОЙ НИВЕ Свидетельство заметного оживления литературной жизни нашего города и об­ ласти — богатый урожай новых книг и публикаций, собранный липецкими лите­ раторами в нынешнем го­ ду. В пятом и шестом но­ мерах журнала «Подъем» был опубликован роман пи- сателя-фроитовика Виталия Чернова «Три дня бессмер­ тия» Уже отмеченный не­ сколькими теплыми рецен­ зиями в местной и централь­ ной печати, ои скоро выйдет отдельной книгой в Цент­ рально-Черноземном книж­ ном издательстве. Еще один роман этого же автора не­ давно выщел в московском издательстве «Современник». Только что прозаик вернулся из Москвы, куда он был при­ глашен Советом ветеранов Великой Отечественной вой­ ны на встречу с читателями. Тысячу экземпляров новой книги подписал автор по просьбе фронтовых товари­ щей. В Центрально-Чернозем­ ном издательстве выпущены книги рассказов н повестей Александра Титова «Теплые крылья» и Владимира То­ поркова «Поздний хлеб», поэтический сборник Ивана Харина «Причастность» и сборник юмористических ми­ ниатюр Александра Климова «Практика относительности». В Воронеже издана также отдельной книгой докумен­ тальная повесть Александ­ ра Моргачева «Не покидает нас весна», посвященная проблемам Продовольствен­ ной программы. Там же бу­ дет издана до конца года книга стихов Сергея Панюш­ кина «Белая лебедь». Творчество наших авторов рассматривается в статье ли­ тературного критика, канди­ дата филологических наук Владимира Славецкого «Осознать ответственность (несколько набросков на об­ щем фоне)», включенной в состав сборника литератур­ но-критических статей «Мо­ лодые о молодых», вышед­ шего в этом году в столич­ ном издательстве «Молодая гвардия». В. АЛЕНИН. «СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ...» Кто не слышал, не знает, не любит песен Дунаевского? Кого до глубины души не трогал величественный гимн Родине — «Широка страна моя родная»? Если бы Исаак Осипович был еще жив, в январе будущего года ему исполнилось бы 85 лет... Но его нет с нами, и только неувядающие песни его жи­ вут, волнуют, радуют нас, ярко отражая в себе наши стремления, нашу жизнь, са­ му кипучую эпоху нашу. Липецкая областная фи­ лармония подготовила юби­ лейный концерт-лекцию из произведений И. О. Дунаев ского под девизом: «Нам пес­ ня строить и жить помогает», в котором удачно выражена квинтэссенция всего творче­ ства большого художника. В самом деле, разве не радость освобожденного труда со­ ставляет его основу? Не доб­ рая улыбка современника, со­ зидающего новую жизнь и по праву гордящегося ее успехами? Концерт состоится как бы из трех блоков. Первый из них посвящен песням из ки­ нофильмов, музыку к кото­ рым написал Исаак Осипо­ вич, В исполнении солистов филармонии звучат произве­ дения из фильмов «Цирк», «Вратарь республики», «Де­ ти капитана Гранта», «Вол­ га-Волга» и других. Большой раздел составляет подборка лирических песен, в которую входят знаменитая «Летите, голуби», «Молчание», «Звез­ ды», «Вечер вальса» — все они пронизаны светлым чув­ ством, напевны. Артисты из­ бегают проторенных тропи­ нок, а исполняют их, вкла­ дывая личное отношение, личное восприятие мелодий композитора, и от этого пес­ ни звучат свежо, проникно­ венно. Как известно, Дунаевский любил веселое, искрометное искусство оперетты и немало труда отдал их созданию — ему принадлежит музыка к одиннадцати популярным произведениям этого жанра. Этот большой раздел его творчества представлен на концерте фантазий на темы последней и, может быть, лучшей, оперетты «Белая акация» в исполнении инст­ рументального квартета, а также ариями и песнями из другой, не менее популярной — «Вольный, ветер». Хочется особо отметить лекцию, с которой выступает музыковед И. Резников. Ис­ пользовав огромный доку­ ментальный материал — письма, полученные компози­ тором от различных коррес­ пондентов или написанные им самим, лектор создает зри­ мый творческий портрет ве­ ликого труженика, отдавшего свою меру самому популяр­ ному и доходчивому жанру музыки — песне. Думается, что новая рабо­ та филармонии, прежде все­ го — ее солистов М. Овсян­ никовой, Т. Хованцевой, В. Радченко будет с интере­ сом воспринята и по досто­ инству оценена липчанами. К. ГУРЕНОК. Гаванский порт — морские ворота Рес­ публики Куба. Торговые суда под флагами многих стран мира, в том числе Советского Союза, ежедневно доставляют на остров Свободы различное оборудование и технику, необходимые для развивающейся э к о н о м и ­ к и страны. Отсюда трансокеанские лайнеры увозят в различные уголки нашей планеты знамени­ тые кубинские фрукты, никель, табак и, конечно, сахар — главный продукт нацио­ нального экспорта. На снимке: разгрузка советских тракто­ ров с судна «Анатолий Васильев». Первый помощник капитана судна А. По­ тапов (второй слева) среди портовиков Га­ ваны. Фото Г. Надеждина. (Фотохроника ТАСС), т ИНФОРМАЦИЯ СЛОВА И ДЕЛА БЕЛОГО ДОМА МАНАГУА, 30 октября. (ТАСС). Представители Ни­ карагуа и США начали в мексиканском городе Манса­ нильо очередной раунд дву­ сторонних переговоров. Как отмечается в заявлении МИД республики, несмотря на продолжающуюся американ­ скую агрессию, правительст­ во Никарагуа решило при­ нять участие в новой встре­ че с целью продолжить об­ суждение основных вопросов нормализации отношений между двумя государствами. Достижение этой цели, под­ черкивается , в документе, возможно лишь при строгом соблюдении основных норм международного права. Однако хорошо известно, что в нарушение этих норм США ведут против санди- нистской народной револю­ ции необъявленную войну, которая стоила никарагуан­ цам тысячи человеческих жизней. Переговоры, начав­ шиеся в июне этого года по инициативе самих США, проходят на фойе резкой эс­ калации вооруженных , дей­ ствий прислужников Вашинг­ тона — сомосовской контр­ революции, разнузданного государственного террориз­ ма, проводимого администра­ цией Рейгана в отношении Никарагуа. Выступая с лицемерными заявлениями в «Поддержку переговоров и нормализации двусторонних отношений», Белый дом на деле следует интервенционистским кур­ сом, направленным на на­ сильственное свержение сан» динистской народной револю­ ции и военное решение центральноамериканск о г о конфликта. Как сообщило министер­ ство обороны республики, наемники ЦРУ, вторгшиеся по приказу администрации Рейгана на территорию Ни­ карагуа, подвергли мино­ метному обстрелу поселок Сан-Грегорио, атаковав его окраины. Бандиты зверски убили шестерых детей в возрасте от 3 до 12 лет, ра­ нили двоих защитников крестьянского кооператива и похитили четырех сельских жителей. Однако попытка наемников захватить Сан- Грегорио потерпела провал. Отряд народной милиции мужественно отразил атаки сомосовцев, уничтожив в бою трех бандитов. З АЯ ВЛ ЕНИЕ ВВАС Белгородское производственное горнорудное объединение «Центроруда» В статье «Хозяева в чу­ жом огороде», опубликован­ ной в № 157, говорилось, в частности, о неудовлетвори­ тельном ходе работ по ре­ культивации земель на Дан- ковском доломитном комби­ нате. Выступление газеты, сообщил и. о. генерального директора объединения В. В. Васин, признано правильным. Учитывая необходимость ускорения возврата времен­ но занятых земель совхозам «Сторожевский» и «Верхне­ донской», объединение «Центроруда» поручило ин­ ституту «Южгипроруда» раз­ работать уточненные проект и график рекультивации зе­ мель, нарушенных горными работами Данковского доло­ митного комбината. Согласно договору, заключенному с институтом, эта работа долж­ на быть закончена в декабре 1984 года. Объединением «Центроруда» принимаются и другие меры по улучше­ нию на комбинате работ по рекультивации. Обновлен и увеличен парк автосамосва­ лов, бульдозеров, автоскре­ перов. В августе комбинату выделен тяжелый бульдозер Т-330, который предусмат­ ривается использовать наре- культивационных работах. Липецкое областное производственное объединение по производственно- техническому обеспечению сельского хозяйства «Дружно — не грузно» — так называлось выступление бригадира хлевенского кол­ хоза «Россия» Е. Г. Камене­ ва (ЛЗ» № 207), в котором он отмечал, в частности, что свекловичный комплекс, по­ ступивший в хозяйство, не­ доукомплектован. В ответе, направленном в редакцию за­ местителем председателя объединения А. М. Кобзевым, указывается, что сразу же после публикации критичес­ кого сигнала ботвоуборочная машина была направлена в колхоз «Россия». Принима­ ются меры, чтобы впредь свекловичные комбайны и ботвоуборочные машины по­ ступали в хозяйство в ком­ плексе. Управление сельского хозяйства Краснинского райисполкома В корреспонденции «Рас­ порядиться по-хозяйски» («ЛЗ», № 193) говорилось о недостатках в подготовке кор­ моцехов. Как сообщил на­ чальник управления сельско­ го хозяйства И. П. Подкол- зин, принимаются все меры для того, чтобы обеспечить качественное приготовление фуража. На Мокринской фер­ ме совхоза «Половневский» кормоцех полностью подго­ товлен к работе. В совхозе «Майский» ведется реконст­ рукция кормоцеха произво­ дительностью 75 тонн в сме­ ну. Областное управление сельского хозяйства. гаран­ тирует закомплектовать же­ лезобетоном строящиеся кормоцехи в колхозах имени Ленина, «Россия». Необхо­ димое оборудование имеется. А. Бельский, секретарь парткома ЛТЗ. Корреспонденция «Поиск стимула», напечатанная в га­ зете 19 августа 1984 года, обсуждена на совещании се­ кретарей партийных, комсо­ мольских организаций, опера­ тивном совещании начальни­ ков цехов и отделов, в рабо­ чих коллективах. Партийный комитет разра­ ботал мероприятия по выпол­ нению замечаний, высказан- АДДИС-АБЕБА, 29 ок­ тября. (ТАСС). Эфиопская печать опубликовала заявле­ ние Временного военного ад­ министративного совета в связи со стихийным бедст­ вием — сильной засухой, охватившей ряд районов Эфиопии. В заявлении ска­ зано, что государством бы­ ла оказана помощь, в том числе продовольственная, почти пяти миллионам чело­ век, В стране образовано 187 пунктов помощи. Из районов, подвергшихся сильной засухе, переселено свыше 30 тысяч человек. Тем не менее, положение, как указывается в заявле­ нии, продолжает усугублять­ ся. Засуха распространяет­ ся на новые районы. В стра­ не образован национальный комитет по борьбе с засухой. Корр есп о нден ты АПН сообщают ных в газете. В них преду­ смотрена задача довести до каждого работника суть ре­ конструкции завода, показать, какие блага в результате ее получат люди, какие задачи стоят пепед рабочими, ИТР и служащими на ответствен­ ном этапе. В связи с этим усилена работа агитаторов и политинформаторов, лекторов. Намечено продолжить встречи информационно-про­ пагандистских групп с тру­ дящимися цехов, отделов, по месту жительства, подгото­ вить и провести единый по- литденъ на тему: «Реконст­ рукция завода — дело всех и каждого заводчанина». Предусмотрено рассмотреть на идеологических оператив­ ках в цехах и отделах вопро­ сы, связанные с идеологиче­ ским обеспечением реконст­ рукции завода. Составлен комплексный план этой важ ­ ной работы. На рекламных объявлени­ ях в Нью-Йорке название этого фильма писали по-рус­ ски: «Красный рассвет». Аме­ риканскому обывателю слов­ но вдалбливали в голову — знай, мол, язык врага, кото­ рый уже стоит у порога тво­ его дома. Действие этой очередной антисоветской кинофаль­ шивки разворачивается на фоне живописных Скалистых гор в штате Колорадо. Один из прекраснейших уголков американского континента выбран, вероятно, не случай­ но — смотрите, на какую красоту замахнулись «ком­ мунистические агрессоры». В маленьком колорадском городе только начинается день. В местной школе идет первый урок: учитель рас­ сказывает о походах Чинтис- хана, о диких и свирепых ор­ дах, наступавших с Восто­ ка. Вдруг окно класса закры­ вает купол парашюта, второ­ го, третьего... Дети с удивле­ нием смотрят на раскрываю­ щиеся в небе купола. Учи­ тель выходит на улицу уз­ нать, что происходит: слыш­ на какая-то полурусская, по- луиспанская ругань, потом раздаются выстрелы. Вторая очередь прошивает окно клас­ са, падают обливаясь кровью дети... В Америке высадился совместный советско-кубин­ ско-никарагуанский десант. Таким видят начало треть­ ей мировой войны создатели этого кинопасквиля — Джон Милиуси Сидни Беккерман. «Документальное» введение разъясняет: пали проамери­ канские режимы в Сальвадо­ ре н Гондурасе, революция вспыхнула в Мексике, в З а ­ падной Германии правитель­ ство сформировали «зеле­ ные», распалось. НАТО. И вот на «слабую» Америку нахлынули советско-кубинс­ ко-никарагуанские захватчи­ ки. Но американцы, конечно, не намерены мириться с «оккупантами», с их посяга­ тельством на «лучшую в ми­ ре демократию». За оружие берутся даже дети. Сидящие в зале зрители, в основном подростки, живо реагируют на происходящее в фильме. Располосует пу­ леметной очередью пленного «красного» — в зале апло­ дисменты, размозжит выстре­ лом голову «советскому» сол­ дату — катится волна во­ сторженных выкриков. Моло­ дое поколение американцев учат «новому патриотизму» (по сути оголтелому шови­ низму), о котором совсем не­ давно впервые заговорил президент Рональд Рейган. Даже те газеты, которых трудно заподозрить в симпа­ тиях к СССР, не решились хвалить этот антисоветский пасквиль, упрекнув голли­ вудскую компанию в том, что она сняла фильм слишком в «духе нынешнего президен­ та». Картину назвали «ти­ пичным фильмом эпохи Рей­ гана». Вечером по телевизору передавали заключительное выступление Рейгана на съезде республиканской партии в Далласе. «Господи, благослови Аме­ рику», — сказал оратор, сходя с трибуны. Едино­ мышленники что-то востор­ женно закричали. Что, ра­ зобрать в многоголосом воп­ ле было трудно: то ли «да здравствует!», то ли «убей их!»... В. КАВАЛЯУСКАС, соб. корр. АПН. Нью-Йорк. О ДН О БО К А Я «ЭКОНОМИЯ» Т О Р И ЛОНДОН, 30 октября. Корр. ТАСС Н. Пахомов пе­ редает: консервативное пра­ вительство М. Тэтчер, не жа­ леющее миллиардов фунтов стерлингов на наращивание гонки вооружений, продол­ жает безжалостно урезать ассигнования на социальные программы. Под топор поли­ тики «жесткой экономии» кабинета тори вновь попала программа исследований в области медицины. Как ука­ зывается в циркулярном письме, направленном одним из руководителей медицин­ ского исследовательского совета Дж. Гоуэнс в круп­ нейшие университеты стра­ ны, начиная со следующего года, ассигнования на науч­ ные изыскания в этой сфере будут сокращены на два с лишним миллиона фунтов стерлингов. Полностью пре­ кратятся работы по исследо­ ванию заболеваний мозга,, а также ряда детских болез­ ней. Как отмечает газета «Таймс», правительство при­ няло это решение вопреки рекомендациям созданной им же самим специальной кон­ сультативной группы, кото­ рая высказалась за увеличе­ ние ассигнований на меди­ цинские разработки на 3 млн. фунтов стерлингов в год в течение последующих трех лет. На «серьезность положения», сложившегося в области медицины, неод­ нократно указывал и меди­ цинский исследовательский совет. «НЕТ!» ЛЕТАЮЩИМ » ТОКИО, 30 октября. Корр. ТАСС В. Головнин передает: «Снова зловещая тень В-52!», «Японцы говорят «Нет!» летающим убийцам» — под такими заголовками газета «Окинава таймузу» сообщает, что Пентагон пла­ нирует вновь использовать территорию своего дальне­ восточного союзника в каче­ стве постоянной базы для этих стратегических бомбар­ дировщиков, способных не­ сти на борту ядерные бомбы и крылатые ракеты. Только на днях на крупнейшую на Дальнем Востоке базу ВВС США в Кадэне на острове Окинава было переброшено сразу 11 этих самолетов якобы из-за тайфуна, хотя, пишет газета, погода тогда вполне соответствовала по­ летным нормам. Без излиш­ него шума на острове уже развернуты подразделения обеспечения, воздушные зап­ равщики КС-135. Характер» но, что в 60-х годах непос­ редственно перед постоян­ ным размещением В-52 в Кадэне Пентагон также при­ менял подобную тактику «случайных прилетов» из-за «плохой погоды». После это­ го японской общественности потребовались долгие годы упорной борьбы, чтобы выд­ ворить из страны эти само­ леты, которые широко ис­ пользовались Вашингтоном для разбойничьих налетов на территорию Вьетнама. Все левые партии Японии, муниципальные собрания го­ рода Кадэна и других насе­ ленных пунктов на Окинаве приняли заявления протеста против попыток Вашингтона вновь разместить стратеги­ ческие бомбардировщики на территории своего дальне­ восточного союзника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz