Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
- Т Г А К Ю М М С Ь П О Б Е Д А Ф ОТО Л ЕТОП И СЬ С Т Р А Д Ы К А Ж Д Ы Й З Н А Л С В О Й М А Н Е В Р П ЕРВЫЕ зарницы едва выбелили небосвод, а в гараже райобъеди не- ния «Сельхозтехники» уже оживленно. Один за дру гим уходят в рейсы грузовик и, ведомые опытными водителя ми. Еще нет и семи утра, а боксы уже опустели. Вот так изо дня в день, с тех пор, как на полях набра- "V ла размах главная осенняя страда. Удастся ли сегодня вернуться хотя бы часов в одиннадцать вечера , думает И. Гриднев, глядя , как на. встречу стремительно мчится асфальт- За пятнадцать лет, как он за рулем, впервые ви дит такую четкую ор ганиза цию на уборке свеклы в за донских хозяйствах. Что в колхозах. имени Советской Армии и «Аврора» , что' в сб- вхозах «Восход» и «Репец- кий». А взять совхоз «Улья. ' новский», куда сегодня на правлялся И. Гриднев. Чуть свет , уже уборочные комбай ны на загонках. Работают по - ипатовски. Тут же,, в поле, и ремонт, и заправка горючим , и горячее питание. Чуть то лько нарушил порядок , тут тебе и агитаторы , и народные Л Зало г успеха — в четком взаимодействии уборочных и транспортных подразде лений , централизованном управлении перевозками урожая. (Ц На выручку свекловодам по команде диспетчеров ЦУП спешили мощные автоотряды. ® Число автомашин, уча ствовавших в доставках сырья на переработку, дост игало 4360 , включая грузовики «Сельхозтехник и», «Сельхозхимии», шефствующих предприятий и. ор ганизаций - Щ В день на приемные пункты поступало до 74 тысяч тонн сладких корней. Ц) Си гналов о заторах здесь не было. контролеры, и депутаты. Словом, глядя на такой порядок , душа радуется. Про шлый раз, загрузившись , уезжали с ульяновских плантаций в семь вечера. Глядь, директор Николай Иванович Суздалев. — Выручайте, ребята, — просит, — хоть по рейсу еще сделайте, свеклы мно го ско пилось. По правде говоря , свеклы было не так уж мно го , вы возилась она почти в подбор. Но как откажешь, когда лю ди трудятся друж но, в поте лица, каждый, что называет ся, знает свой маневр. К то му же, и в «Сельхозтехнике» чётко все отлажено. Полома, лась машина, есть связь с дежурной бри гадой слес арей, быстро примчатся и устранят неисправность. Надо заметить, что в преж ние годы в Задонск ом, как, впрочем, и в дру гих районах , нередко сдерживалась убор ка свеклы из-за промедления с вывозкой ее. . Залежится свекла в буртах, на планта циях, останавливали комбай ны: к чему продолжать, коль и та, что накопали, вянет.на солнце, выветривается. Нынче все по-дру гому. В том же За- донске действовало ЦУП во главе с предриком А. Зо лотухиным. В его распоряже нии был мощный автоотряд. Поступит откуда тревожный сигнал по рации , собственны ми силами, мол. не справля емся, отряд сразу туда бро сали. Вот и получалось: и вывозка свеклы шла по гра фи ку, и уборка ее не тормо зилась. Так же, в основном, дейст вовали в Лебедянском, Доб- ровском, Краснинском, Ли пецком, других районах. При этом повсюду к делу подхо дили творческ и, с учетом обстановки. В Лебедянском районе, к примеру, где не везде есть современные по грузчики , хозяйства коопе рировались, объединяя и транспорт. Так удавалось из бежать простоев из-за по груз ки , частых в прошлые годы порожних рейсов. Не задер живался транспорт и под раз грузкой. Случались сбои с приемкой в Ельц е, Чаплы ги не , Хлевном. Но они быстро устранялись. Каких-то 10— 15 минут простоял И. Гриднев под за грузкой. И вот он уже на пути в Хмелинец. Отсчитыва ет спидометр километры. Он их наматывал ежедневно по 400—500. Да плюс маневры по кагатному полю завода. Трудно. Но кто хоть раз по лзаловалея? М. Число в, В. Афанасьев, В. Водопьянов, А. Васильев? Не слышал! Потому что все знали, ради чего работают. Трудились самоотверженно. У каждого на счету не меньше тысячи тонн перевезенной свеклы. А у него , И. Гридне ва, более 1500. На снимках: слева вверху —шофер колхоза «Россия» И. Нарильнев завоевал пер венство в Краснинском рай оне на перевозках свеклы, доставил на переработку 1600 тонн корней; погрузчик А. Че - пыжова (на снимке слева внизу) из совхоза «А гроном» не имел простоев; оператор буртоукладочной машины Хмелинецкого сахарного за вода А. Полякова (фото справа вверху); праздник свекловодов в колхозе «Строитель коммунизма» Липецкого района. Фото А. Щурова. Д О Б Р Ы Е П Р И М Е Т Ы Еще задолго до того , как нашим механизаторам вывес ти на плантации уборочную технику, мы были убежде ны: урожай позволит выпол нить и перевыполнить план заготовок сахарной свеклы. Однако , как известно, , мало вырастить добрый урожай, необходимо е го в короткий срок и без потерь убрать. С высокой ответствен ностью готовились к уборке свекловоды - Центр ор ганиза ционной и массо во-политиче ской работы с перво го дня был перенесен в поле. Рано утром участники страды со бирались в вагончи ке, стоя, вшем на краю плантации. Этот вагончик превратился в своего рода штаб по руковод ству страдой. Здесь реша. лись все вопросы , начиная с выпуска очередной эстафеты соревнования и кончая пере распределением транспорта для вывозки корней. Дирек ция, партийная ор ганизация держали под контролем и до ставку горячей пищи , и тех ническое, культурно-бытовое обслуживание- По утрам в ва гончике механизатор ы, шо феры мо гли узнать достигну тую выработку за предыду щий день, какое место зани мают в трудовом соперниче стве, сколько заработали. Примечательны такие фак ты. За три недели напряжен ной работы ни один участ ник страды не нарушил тру довой дисциплины. Возвра щаясь вечером после объезда плантаций, мне не раз прихо дилось видеть, как механиза торы сами проверяли качест во своей работы. С особым прилежанием это делал, к примеру, Николай Федорович Щербаков- Настоящим асом уборки показал себя нынче и Алексей Михайлович Сидо ров. Если бы меня спросили, что предопределило наш ус пех, я бы ответил коротко: творческое отношение к де лу. Это качество присуще стало специалистам, руково дителям ср еднего звена, бо льшинству рядовых рабочих. Расскажу лишь о несколь ких, на мой взгляд , наиболее интересных моментах. Известно, что особенно мно го времени отнимает руч. ная доочистка корней , хотя для проведения этой работы на помощь свекловичницам привлекается мно го людей - Как от нее избавиться, заду мались в хозяйстве. Бээмки у нас использовались, но бот ву они срезали не Полностью. Почему? Ответ на этот вопрос я, в частности, получил на районном семинаре свеклово дов, который проводился в совхозе «Дмитряшевский». Оказывается, если как поло жено отр егулировать копиры , то можно механизированным способом, уже на грядках, аккуратно срезать зелень. У нас же копиры не выполня ли возложенной на них кон структорами функции, так как на валах режущего аппа рата не было «чулков»- Наш ли и установили те самые «чулки», научили механиза торов регулировать машины, и дело пошло. К ,началу массовой уборки сахарной свеклы во всех зве. ньях была освоена такая тех нология уборки: вслед за ботвоуборочными машинами на плантацию выходили с тяпками женщины и срезали оставшиеся сорняки и ботву. Затем на загонку выводился комбайн. Вслед за ним опять же шли женщины и подбира ли оставшиеся на поле корни. При такой технологии произ водительность труда звеньев возросла втрое- А самое гла вное ускорился процесс от. грузки продукции. Всю свек лу в этом году мы сдали без ручной доочистки. И еще одно новшество, внедрение которого позволи ло более эффективно исполь зовать уже транспорт. До нынешнего года оплата труда шоферов ставилась в зависи мость от количества сделан ных рейсов. При таком по рядке самое большее за день шоферы вывозили по 250— 300 тонн корней- Чтобы не допустить потерь урожая, не обходимо было резко повы сить темпы отгрузки сырья. Как это сделать? Решили внедрить новый порядок оп латы шоферам — не за ко личество рейсов, а за переве зенные тонны (по 30 копеек за тонну). И результат прев зошел все наши ожидания: суточная вывозка свеклы во зросла в два с лишним раза. Наши свекловоды давали слово закончить уборку к 5, а вывозку — к 10 октября. И сдержали его- Самый вы сокий урожай, по 350 центнеров с гектара, получи ло звено А- М. Сидорова. Да и в среднем по хозяйству вышло немало — по 300 центнеров. Государству мы сдали 9000 тонн корней, в полтора с лишним раза пере выполнили план- В. КУЗОВЛЕВ, директор Конь-Колодезского совхоза-техникума. Н А З В А Н Ы М А С Т Е Р А Т Р А С С Совместным постановлени ем исполкома областного Со вета народных депутатов и президиума облсовпрофа пе редовым водителям . треста «Липецкстройтранс» присвое но -почетное звание «Отлич ник автомобильных перево зок сельскохозяйственных продуктов урожая 1984 года» с вручением Почетных гра мот. Наградами отмечены В. И. Соломыкин, И. М. Овчинников, В. И. Роиин, А. А. Хрюкин, А. К. Безбо родов. Надо сказать, что для мно гих водителей треста «Ли пецкстройтранс» стало зако ном в дни уборочной страды добиваться хороших резуль татов на перевозках зерна, сахарной свеклы, другой про дукции сельского хозяйства. В этом им помогает высокое профессиональное мастерст во. Ю. ЛАХОВ. Т Р А Н С П О Р Т Н А У Б О Р К Е К УБОРОЧНОЙ стра де автомобилис ты начали готовить ся еще с весны по специаль но разработанному плану. Были сформированы четыре сводные автоколонны, свое временно подготовлен к пе ревозкам сельхозпродуктов собственный автотранспорт. По решению облисполкома во всех районах области были созданы центры управ ления перевозками и при них централизованные автоотря ды. За каждым районом за креплены ответственные ра ботники объединения «Ли- пецкавтотранс». Они оказа ли большую помощь в соз дании и организации работы центров управления перевоз ками (ЦУП). Накануне стра ды специальные комиссии объединения еще раз прове рили готовность свеклопри емных пунктов, подъездных путей, работоспособность центров управления перевоз ками, подготовку автотран-, спорта. На помощь нам прислали 1500 автомобилей из Куй бышевской области и 500 из Смоленской. Для обеспече ния единого руководства всем автотранспортом, уча ствующем в перевозках, при облисполкоме был создан областной штаб. А областной центр управления перевоз ками, организованный на базе объединения, координи ровал и направлял деятель ность всех районных ЦУПов. В зависимости от ожидае мого валового сбора основ ных культур произвели рас чет потребности автотран спорта по каждому району, исходя из имеющихся воз можностей провели расста новку подвижного состава. При ЦУПах создали 55 централизованных автоотря дов, в состав которых вошло более 3600 большегрузных автомобилей, и автопоездов. На основных маршрутах пе ревозок сахарной свеклы разработаны часовые графи ки, организовано соревнова ние бригад, предусмотрены меры морального и матери ального поощрения передови ков. Во всех автоотрядах были сформированы партий ные группы и посты народ ного контроля. Тщательная подготовка принесла свои плоды. Осо бенно там, где четко и опе ративно действовали ЦУПы. К примеру, в Липецком, Лев-Толстовском, Усманском, Даиковском и Лебедянском районах выработка на один автомобиль в день составля ет 3 0—40 тонн, что в пол тора-два раза выше, чем в среднем по области. Водите ли централизованных отря дов почти во всех этих райо нах жили в автогородках, расположенных рядом с са харными заводами и свек лоприемными пунктами, ав томобили размещены на спе- -циально- подготовленных сто янках. ЦУПы оснащены на дежной телефонной и радио связью с колхозами, совхо зами, свеклоприемными пунктами и сахарными заво дами, на автомобилях води- телей-бригадиров установ лены радиостанции. Особо следует отметить центр управления перевоз ками Лев-Толстовского рай она. За период уборки свеклы средняя дневная вы -. работка на один автомобиль централизованного автоот ряда составила 40 тонн, а водители А. И. Леденев, В. Б. Подлесных, В. Н. Ко новалов и Н. Е. Гончаров на расстояние 2 8—35 ки лометров перевозили ежед невно по 5 5—65 тоны слад ких корней. Накануне уборки свеклы районный штаб во главе с першим секретарем райкома Э. С1: Чернышовым поста рался предусмотреть все, чтобы вовремя и без потерь перевезти на свеклоприем ные пункты выращенный урожай собственным авто транспортом. По его реше нию из всех хозяйств пере даны в централизованный автоотряд большегрузные автомобили. Вместо них хо зяйствам выделены малотон нажные машины-самосвалы. В.колхозах и совхозах во дители, комбайнеры и води тели свеклопогрузчиков за ключили с хозяйствами кол лективный подрядный дого вор на весь объем убороч но-транспортных работ по каждому полю. Эти и дру гие меры позволили труже никам Лев-Толстовского, района первыми в области досрочно выполнить государ ственный план поставок са харной свеклы. На уборке и перевозке сельхозпродуктов сельча нам -большую помощь ока зали посланцы Куйбышев ской и Смоленской областей. Так, водители сводной авто колонны Куйбышевской об ласти Ю. А. Карзанов, Б. Я. Горбунов, Г. А. Карза’нов на ние получают контейнерные перевозки овощей. Однако не всегда и не везде удавалось с полной отдачей использовать всю мощь сов ременной автомобильной тех ники. В отдельных районах оказалась сильна привычка к уже изжившим себя мето дам- Руководители некоторых районов выступили против создания центров управления перевозками и централизо ванных автоотрядов. Авто мобили здесь были переда- ньг колхозам и совхозам, контролем за их использова нием практически никто не занимался. И не случайно в этих районах самая низкая в области средняя выработка на один автомобиль. Известно, что успешная ОТ ПОЛЯ ДО ЗАВО автомобилях «УРАЛ-375» с прицепами при перевозке на расстояние 40 километров доставили на сахарный за вод по 1600 тонн свеклы каждый. Водитель сводной автоколонны Смоленской об ласти П. Н. Дмитриев на автомобиле «ЗИЛ-130» с прицепом перевез 1550 тонн. Настоящими героями убо рочной страды можно наз вать и многих других авто мобилистов. Уверенно и оперативно работал областной центр уп равления перевозками. Вы полняя распоряжения обла стного штаба по уборке, он четко корректировал рас становку автотранспорта в районах, а при необходимо сти вводил резервы. В об ластной ЦУП поступала вся информация о ходе уборки и перевозках сельхозпродук тов. Умелое руководство транспортным процессом и постоянная поддержка со стороны партийных и совет ских органов позволили ав томобилистам применить пе редовые методы. Это и соз дание коллективных под рядных бригад, и работа в две смены, и часовые гра фики. В отдельные, дни убо рочной были , поставлены своеобразные рекорды: средняя по области дневная выработка на один автомо биль достигала 25,1 тонны, объем ежедневной вывозки свеклы на свеклоприемные пункты и сахарные заводы по области превышал иног да 74 тысячи тонн. Таких показателей раньше не до бивались, хотя в последние годы на уборку и перевозку свеклы машин привлекалось значительно больше. Радует, что более эффек тивно велась транспортиров ка других видов продукции. В свое время автомобилистам предъявлялось немало серь езных претензий из-за не своевременной доставки ово щей, потерь продукции в пути, низкой дисциплины во дителей, нехватки автомоби лей. Вот почему на этот раз мы изучили опыт автомоби листов Волгоградской и Куйбышевской областей, где успешно работают центры управления перевозками овощей, и вместе с объеди нением «Липецкилодоовощ- хоз» создали подобный ЦУП в овощеводческом совхозе «Дружба». И хотя пока еще не все отлажено, результа тами довольны все участни ки уборочно-транспортно-за готовительного процесса. З а метно улучшилось использо вание автотранспорта. Впер вые на перевозках овОщей используются прицепы. Большинство водителей цен трализованного отряда де лают в день по 2—3 рейса. Дальнейшее распростране- работа центра управления перевозками полностью за висит от хорошо поставлен ной службы информации. В хозяйствах Добровского, Тер- бунского, Грязинского райо нов диспетчерские пункты существовали формально. Из хозяйств информацию передавали случайные люди, которые не всегда знали точно положение дел на по лях, а поэтому дезинформи ровали ЦУПы. В последнее время объ единение «Липецкавтотранс» получает мощную, высоко производительную технику* С каждым годом все шире применяются на перевозках сельхозпродуктов больше грузное автомобили и авто поезда. Однако, как и в прошлые годы, не все свек лоприемные пункты и сахар ные заводы были готовы для приема этой могучей техники. Из-за отсутствия необходимых разгрузочных механизмов и весового хо зяйства не могли принимать большегрузные автомобили и автопоезда Бабарыкинский свеклопункт в •Становлян- ском районе, Добровский свеклопункт Добровского района, Елецкий и Грязин- ский сахарные заводы. КамАЗ-5410 и МАЗ-504-В из-за отсутствия на этих свеклопунктах разгрузоч ной техники и весовых хо зяйств вынуждены были вез ти свеклу по другим адре сам на значительные рас стояния. По той же причине водителям автопоездов КамАЗ-5320 и ЗИЛ-133 ГЯ приходилось каждый раз при разгрузке свеклы рас цеплять, а затем вновь сцеплять автомобиль с при цепом. Все это приводило к значительным потерям вре мени и не способствовало сокращению сроков перевоз ки. Работники объединения «Липецкавтотранс», началь ники сводных колонн, сот рудники областного центра управления перевозками при поддержке партийных и со ветских органов терпеливо и настойчиво добивались уст ранения недостатков. И хотя сделано немало, многие за дачи еще ждут своего реше ния. Завершается уборочная страда 1984 года. Постепен но затихает рокот автомо бильных моторов на дорогах и 'сельских нивах. Автомоби листы трудились на совесть и с хорошими результатами встречают свой профессио нальный праздник, который будет отмечаться в предстоя щее воскресенье. В. КОНДУКОВ, начальник областного центра управления пере возками —- заместитель начальника объедине ния «Липецкавтотранс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz