Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

- Т Г А К Ю М М С Ь П О Б Е Д А Ф ОТО Л ЕТОП И СЬ С Т Р А Д Ы К А Ж Д Ы Й З Н А Л С В О Й М А Н Е В Р П ЕРВЫЕ зарницы едва выбелили небосвод, а в гараже райобъеди не- ния «Сельхозтехники» уже оживленно. Один за дру гим уходят в рейсы грузовик и, ведомые опытными водителя­ ми. Еще нет и семи утра, а боксы уже опустели. Вот так изо дня в день, с тех пор, как на полях набра- "V ла размах главная осенняя страда. Удастся ли сегодня вернуться хотя бы часов в одиннадцать вечера , думает И. Гриднев, глядя , как на. встречу стремительно мчится асфальт- За пятнадцать лет, как он за рулем, впервые ви­ дит такую четкую ор ганиза­ цию на уборке свеклы в за­ донских хозяйствах. Что в колхозах. имени Советской Армии и «Аврора» , что' в сб- вхозах «Восход» и «Репец- кий». А взять совхоз «Улья. ' новский», куда сегодня на­ правлялся И. Гриднев. Чуть свет , уже уборочные комбай­ ны на загонках. Работают по - ипатовски. Тут же,, в поле, и ремонт, и заправка горючим , и горячее питание. Чуть то­ лько нарушил порядок , тут тебе и агитаторы , и народные Л Зало г успеха — в четком взаимодействии уборочных и транспортных подразде­ лений , централизованном управлении перевозками урожая. (Ц На выручку свекловодам по команде диспетчеров ЦУП спешили мощные автоотряды. ® Число автомашин, уча­ ствовавших в доставках сырья на переработку, дост игало 4360 , включая грузовики «Сельхозтехник и», «Сельхозхимии», шефствующих предприятий и. ор ганизаций - Щ В день на приемные пункты поступало до 74 тысяч тонн сладких корней. Ц) Си гналов о заторах здесь не было. контролеры, и депутаты. Словом, глядя на такой порядок , душа радуется. Про­ шлый раз, загрузившись , уезжали с ульяновских плантаций в семь вечера. Глядь, директор Николай Иванович Суздалев. — Выручайте, ребята, — просит, — хоть по рейсу еще сделайте, свеклы мно го ско­ пилось. По правде говоря , свеклы было не так уж мно го , вы­ возилась она почти в подбор. Но как откажешь, когда лю­ ди трудятся друж но, в поте лица, каждый, что называет­ ся, знает свой маневр. К то­ му же, и в «Сельхозтехнике» чётко все отлажено. Полома, лась машина, есть связь с дежурной бри гадой слес арей, быстро примчатся и устранят неисправность. Надо заметить, что в преж­ ние годы в Задонск ом, как, впрочем, и в дру гих районах , нередко сдерживалась убор­ ка свеклы из-за промедления с вывозкой ее. . Залежится свекла в буртах, на планта­ циях, останавливали комбай­ ны: к чему продолжать, коль и та, что накопали, вянет.на солнце, выветривается. Нынче все по-дру гому. В том же За- донске действовало ЦУП во главе с предриком А. Зо­ лотухиным. В его распоряже­ нии был мощный автоотряд. Поступит откуда тревожный сигнал по рации , собственны­ ми силами, мол. не справля­ емся, отряд сразу туда бро­ сали. Вот и получалось: и вывозка свеклы шла по гра­ фи ку, и уборка ее не тормо­ зилась. Так же, в основном, дейст­ вовали в Лебедянском, Доб- ровском, Краснинском, Ли­ пецком, других районах. При этом повсюду к делу подхо­ дили творческ и, с учетом обстановки. В Лебедянском районе, к примеру, где не везде есть современные по­ грузчики , хозяйства коопе­ рировались, объединяя и транспорт. Так удавалось из­ бежать простоев из-за по груз­ ки , частых в прошлые годы порожних рейсов. Не задер­ живался транспорт и под раз­ грузкой. Случались сбои с приемкой в Ельц е, Чаплы ги­ не , Хлевном. Но они быстро устранялись. Каких-то 10— 15 минут простоял И. Гриднев под за­ грузкой. И вот он уже на пути в Хмелинец. Отсчитыва­ ет спидометр километры. Он их наматывал ежедневно по 400—500. Да плюс маневры по кагатному полю завода. Трудно. Но кто хоть раз по­ лзаловалея? М. Число в, В. Афанасьев, В. Водопьянов, А. Васильев? Не слышал! Потому что все знали, ради чего работают. Трудились самоотверженно. У каждого на счету не меньше тысячи тонн перевезенной свеклы. А у него , И. Гридне­ ва, более 1500. На снимках: слева вверху —шофер колхоза «Россия» И. Нарильнев завоевал пер­ венство в Краснинском рай­ оне на перевозках свеклы, доставил на переработку 1600 тонн корней; погрузчик А. Че - пыжова (на снимке слева внизу) из совхоза «А гроном» не имел простоев; оператор буртоукладочной машины Хмелинецкого сахарного за­ вода А. Полякова (фото справа вверху); праздник свекловодов в колхозе «Строитель коммунизма» Липецкого района. Фото А. Щурова. Д О Б Р Ы Е П Р И М Е Т Ы Еще задолго до того , как нашим механизаторам вывес­ ти на плантации уборочную технику, мы были убежде­ ны: урожай позволит выпол­ нить и перевыполнить план заготовок сахарной свеклы. Однако , как известно, , мало вырастить добрый урожай, необходимо е го в короткий срок и без потерь убрать. С высокой ответствен­ ностью готовились к уборке свекловоды - Центр ор ганиза­ ционной и массо во-политиче­ ской работы с перво го дня был перенесен в поле. Рано утром участники страды со­ бирались в вагончи ке, стоя, вшем на краю плантации. Этот вагончик превратился в своего рода штаб по руковод­ ству страдой. Здесь реша. лись все вопросы , начиная с выпуска очередной эстафеты соревнования и кончая пере­ распределением транспорта для вывозки корней. Дирек­ ция, партийная ор ганизация держали под контролем и до­ ставку горячей пищи , и тех­ ническое, культурно-бытовое обслуживание- По утрам в ва гончике механизатор ы, шо­ феры мо гли узнать достигну­ тую выработку за предыду­ щий день, какое место зани­ мают в трудовом соперниче­ стве, сколько заработали. Примечательны такие фак­ ты. За три недели напряжен­ ной работы ни один участ­ ник страды не нарушил тру­ довой дисциплины. Возвра­ щаясь вечером после объезда плантаций, мне не раз прихо­ дилось видеть, как механиза­ торы сами проверяли качест­ во своей работы. С особым прилежанием это делал, к примеру, Николай Федорович Щербаков- Настоящим асом уборки показал себя нынче и Алексей Михайлович Сидо­ ров. Если бы меня спросили, что предопределило наш ус­ пех, я бы ответил коротко: творческое отношение к де­ лу. Это качество присуще стало специалистам, руково­ дителям ср еднего звена, бо­ льшинству рядовых рабочих. Расскажу лишь о несколь­ ких, на мой взгляд , наиболее интересных моментах. Известно, что особенно мно го времени отнимает руч. ная доочистка корней , хотя для проведения этой работы на помощь свекловичницам привлекается мно го людей - Как от нее избавиться, заду­ мались в хозяйстве. Бээмки у нас использовались, но бот­ ву они срезали не Полностью. Почему? Ответ на этот вопрос я, в частности, получил на районном семинаре свеклово­ дов, который проводился в совхозе «Дмитряшевский». Оказывается, если как поло­ жено отр егулировать копиры , то можно механизированным способом, уже на грядках, аккуратно срезать зелень. У нас же копиры не выполня­ ли возложенной на них кон­ структорами функции, так как на валах режущего аппа­ рата не было «чулков»- Наш­ ли и установили те самые «чулки», научили механиза­ торов регулировать машины, и дело пошло. К ,началу массовой уборки сахарной свеклы во всех зве. ньях была освоена такая тех­ нология уборки: вслед за ботвоуборочными машинами на плантацию выходили с тяпками женщины и срезали оставшиеся сорняки и ботву. Затем на загонку выводился комбайн. Вслед за ним опять же шли женщины и подбира­ ли оставшиеся на поле корни. При такой технологии произ­ водительность труда звеньев возросла втрое- А самое гла­ вное ускорился процесс от. грузки продукции. Всю свек­ лу в этом году мы сдали без ручной доочистки. И еще одно новшество, внедрение которого позволи­ ло более эффективно исполь­ зовать уже транспорт. До нынешнего года оплата труда шоферов ставилась в зависи­ мость от количества сделан­ ных рейсов. При таком по­ рядке самое большее за день шоферы вывозили по 250— 300 тонн корней- Чтобы не допустить потерь урожая, не­ обходимо было резко повы­ сить темпы отгрузки сырья. Как это сделать? Решили внедрить новый порядок оп­ латы шоферам — не за ко­ личество рейсов, а за переве­ зенные тонны (по 30 копеек за тонну). И результат прев­ зошел все наши ожидания: суточная вывозка свеклы во­ зросла в два с лишним раза. Наши свекловоды давали слово закончить уборку к 5, а вывозку — к 10 октября. И сдержали его- Самый вы­ сокий урожай, по 350 центнеров с гектара, получи­ ло звено А- М. Сидорова. Да и в среднем по хозяйству вышло немало — по 300 центнеров. Государству мы сдали 9000 тонн корней, в полтора с лишним раза пере­ выполнили план- В. КУЗОВЛЕВ, директор Конь-Колодезского совхоза-техникума. Н А З В А Н Ы М А С Т Е Р А Т Р А С С Совместным постановлени­ ем исполкома областного Со­ вета народных депутатов и президиума облсовпрофа пе­ редовым водителям . треста «Липецкстройтранс» присвое­ но -почетное звание «Отлич­ ник автомобильных перево­ зок сельскохозяйственных продуктов урожая 1984 года» с вручением Почетных гра­ мот. Наградами отмечены В. И. Соломыкин, И. М. Овчинников, В. И. Роиин, А. А. Хрюкин, А. К. Безбо­ родов. Надо сказать, что для мно­ гих водителей треста «Ли­ пецкстройтранс» стало зако­ ном в дни уборочной страды добиваться хороших резуль­ татов на перевозках зерна, сахарной свеклы, другой про­ дукции сельского хозяйства. В этом им помогает высокое профессиональное мастерст­ во. Ю. ЛАХОВ. Т Р А Н С П О Р Т Н А У Б О Р К Е К УБОРОЧНОЙ стра­ де автомобилис­ ты начали готовить­ ся еще с весны по специаль­ но разработанному плану. Были сформированы четыре сводные автоколонны, свое­ временно подготовлен к пе­ ревозкам сельхозпродуктов собственный автотранспорт. По решению облисполкома во всех районах области были созданы центры управ­ ления перевозками и при них централизованные автоотря­ ды. За каждым районом за­ креплены ответственные ра­ ботники объединения «Ли- пецкавтотранс». Они оказа­ ли большую помощь в соз­ дании и организации работы центров управления перевоз­ ками (ЦУП). Накануне стра­ ды специальные комиссии объединения еще раз прове­ рили готовность свеклопри­ емных пунктов, подъездных путей, работоспособность центров управления перевоз­ ками, подготовку автотран-, спорта. На помощь нам прислали 1500 автомобилей из Куй­ бышевской области и 500 из Смоленской. Для обеспече­ ния единого руководства всем автотранспортом, уча­ ствующем в перевозках, при облисполкоме был создан областной штаб. А областной центр управления перевоз­ ками, организованный на базе объединения, координи­ ровал и направлял деятель­ ность всех районных ЦУПов. В зависимости от ожидае­ мого валового сбора основ­ ных культур произвели рас­ чет потребности автотран­ спорта по каждому району, исходя из имеющихся воз­ можностей провели расста­ новку подвижного состава. При ЦУПах создали 55 централизованных автоотря­ дов, в состав которых вошло более 3600 большегрузных автомобилей, и автопоездов. На основных маршрутах пе­ ревозок сахарной свеклы разработаны часовые графи­ ки, организовано соревнова­ ние бригад, предусмотрены меры морального и матери­ ального поощрения передови­ ков. Во всех автоотрядах были сформированы партий­ ные группы и посты народ­ ного контроля. Тщательная подготовка принесла свои плоды. Осо­ бенно там, где четко и опе­ ративно действовали ЦУПы. К примеру, в Липецком, Лев-Толстовском, Усманском, Даиковском и Лебедянском районах выработка на один автомобиль в день составля­ ет 3 0—40 тонн, что в пол­ тора-два раза выше, чем в среднем по области. Водите­ ли централизованных отря­ дов почти во всех этих райо­ нах жили в автогородках, расположенных рядом с са­ харными заводами и свек­ лоприемными пунктами, ав­ томобили размещены на спе- -циально- подготовленных сто­ янках. ЦУПы оснащены на­ дежной телефонной и радио­ связью с колхозами, совхо­ зами, свеклоприемными пунктами и сахарными заво­ дами, на автомобилях води- телей-бригадиров установ­ лены радиостанции. Особо следует отметить центр управления перевоз­ ками Лев-Толстовского рай­ она. За период уборки свеклы средняя дневная вы -. работка на один автомобиль централизованного автоот­ ряда составила 40 тонн, а водители А. И. Леденев, В. Б. Подлесных, В. Н. Ко­ новалов и Н. Е. Гончаров на расстояние 2 8—35 ки­ лометров перевозили ежед­ невно по 5 5—65 тоны слад­ ких корней. Накануне уборки свеклы районный штаб во главе с першим секретарем райкома Э. С1: Чернышовым поста­ рался предусмотреть все, чтобы вовремя и без потерь перевезти на свеклоприем­ ные пункты выращенный урожай собственным авто­ транспортом. По его реше­ нию из всех хозяйств пере­ даны в централизованный автоотряд большегрузные автомобили. Вместо них хо­ зяйствам выделены малотон­ нажные машины-самосвалы. В.колхозах и совхозах во­ дители, комбайнеры и води­ тели свеклопогрузчиков за­ ключили с хозяйствами кол­ лективный подрядный дого­ вор на весь объем убороч­ но-транспортных работ по каждому полю. Эти и дру­ гие меры позволили труже­ никам Лев-Толстовского, района первыми в области досрочно выполнить государ­ ственный план поставок са­ харной свеклы. На уборке и перевозке сельхозпродуктов сельча­ нам -большую помощь ока­ зали посланцы Куйбышев­ ской и Смоленской областей. Так, водители сводной авто­ колонны Куйбышевской об­ ласти Ю. А. Карзанов, Б. Я. Горбунов, Г. А. Карза’нов на ние получают контейнерные перевозки овощей. Однако не всегда и не везде удавалось с полной отдачей использовать всю мощь сов­ ременной автомобильной тех­ ники. В отдельных районах оказалась сильна привычка к уже изжившим себя мето­ дам- Руководители некоторых районов выступили против создания центров управления перевозками и централизо­ ванных автоотрядов. Авто­ мобили здесь были переда- ньг колхозам и совхозам, контролем за их использова­ нием практически никто не занимался. И не случайно в этих районах самая низкая в области средняя выработка на один автомобиль. Известно, что успешная ОТ ПОЛЯ ДО ЗАВО автомобилях «УРАЛ-375» с прицепами при перевозке на расстояние 40 километров доставили на сахарный за­ вод по 1600 тонн свеклы каждый. Водитель сводной автоколонны Смоленской об­ ласти П. Н. Дмитриев на автомобиле «ЗИЛ-130» с прицепом перевез 1550 тонн. Настоящими героями убо­ рочной страды можно наз­ вать и многих других авто­ мобилистов. Уверенно и оперативно работал областной центр уп­ равления перевозками. Вы­ полняя распоряжения обла­ стного штаба по уборке, он четко корректировал рас­ становку автотранспорта в районах, а при необходимо­ сти вводил резервы. В об­ ластной ЦУП поступала вся информация о ходе уборки и перевозках сельхозпродук­ тов. Умелое руководство транспортным процессом и постоянная поддержка со стороны партийных и совет­ ских органов позволили ав­ томобилистам применить пе­ редовые методы. Это и соз­ дание коллективных под­ рядных бригад, и работа в две смены, и часовые гра­ фики. В отдельные, дни убо­ рочной были , поставлены своеобразные рекорды: средняя по области дневная выработка на один автомо­ биль достигала 25,1 тонны, объем ежедневной вывозки свеклы на свеклоприемные пункты и сахарные заводы по области превышал иног­ да 74 тысячи тонн. Таких показателей раньше не до­ бивались, хотя в последние годы на уборку и перевозку свеклы машин привлекалось значительно больше. Радует, что более эффек­ тивно велась транспортиров­ ка других видов продукции. В свое время автомобилистам предъявлялось немало серь­ езных претензий из-за не­ своевременной доставки ово­ щей, потерь продукции в пути, низкой дисциплины во­ дителей, нехватки автомоби­ лей. Вот почему на этот раз мы изучили опыт автомоби­ листов Волгоградской и Куйбышевской областей, где успешно работают центры управления перевозками овощей, и вместе с объеди­ нением «Липецкилодоовощ- хоз» создали подобный ЦУП в овощеводческом совхозе «Дружба». И хотя пока еще не все отлажено, результа­ тами довольны все участни­ ки уборочно-транспортно-за­ готовительного процесса. З а­ метно улучшилось использо­ вание автотранспорта. Впер­ вые на перевозках овОщей используются прицепы. Большинство водителей цен­ трализованного отряда де­ лают в день по 2—3 рейса. Дальнейшее распростране- работа центра управления перевозками полностью за­ висит от хорошо поставлен­ ной службы информации. В хозяйствах Добровского, Тер- бунского, Грязинского райо­ нов диспетчерские пункты существовали формально. Из хозяйств информацию передавали случайные люди, которые не всегда знали точно положение дел на по­ лях, а поэтому дезинформи­ ровали ЦУПы. В последнее время объ­ единение «Липецкавтотранс» получает мощную, высоко­ производительную технику* С каждым годом все шире применяются на перевозках сельхозпродуктов больше­ грузное автомобили и авто­ поезда. Однако, как и в прошлые годы, не все свек­ лоприемные пункты и сахар­ ные заводы были готовы для приема этой могучей техники. Из-за отсутствия необходимых разгрузочных механизмов и весового хо­ зяйства не могли принимать большегрузные автомобили и автопоезда Бабарыкинский свеклопункт в •Становлян- ском районе, Добровский свеклопункт Добровского района, Елецкий и Грязин- ский сахарные заводы. КамАЗ-5410 и МАЗ-504-В из-за отсутствия на этих свеклопунктах разгрузоч­ ной техники и весовых хо­ зяйств вынуждены были вез­ ти свеклу по другим адре­ сам на значительные рас­ стояния. По той же причине водителям автопоездов КамАЗ-5320 и ЗИЛ-133 ГЯ приходилось каждый раз при разгрузке свеклы рас­ цеплять, а затем вновь сцеплять автомобиль с при­ цепом. Все это приводило к значительным потерям вре­ мени и не способствовало сокращению сроков перевоз­ ки. Работники объединения «Липецкавтотранс», началь­ ники сводных колонн, сот­ рудники областного центра управления перевозками при поддержке партийных и со­ ветских органов терпеливо и настойчиво добивались уст­ ранения недостатков. И хотя сделано немало, многие за­ дачи еще ждут своего реше­ ния. Завершается уборочная страда 1984 года. Постепен­ но затихает рокот автомо­ бильных моторов на дорогах и 'сельских нивах. Автомоби­ листы трудились на совесть и с хорошими результатами встречают свой профессио­ нальный праздник, который будет отмечаться в предстоя­ щее воскресенье. В. КОНДУКОВ, начальник областного центра управления пере­ возками —- заместитель начальника объедине­ ния «Липецкавтотранс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz