Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

------------- ----------- ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМ А- В ДЕЙСТВИИ!------------------------- О Т Д А В А Я С Е Р Д Ц Е Д Е Т Я М —_----—-----------------------------------------------★ К каж д ому, кто с ег о дня так или и наче связан с важным де лом воспит ан ия де т е й, обращ ены с лова Г ене раль н ого с е кр е таря ЦК КПСС К. У. Ч ерненко, высказанные на ап­ рельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС: «Теперь надо ду­ мать о том, чтобы идеи реформы были полностью вопло­ щены в жизнь, не остались на бумаге». Это горячий при­ зыв к действию. Характер и масштаб реформы требуют, конечно, значительного времени. Но уже сегодня встает перед школой, обществом множество задач, от успешного, своевременного решения которых зависит весь ход даль­ нейшего осуществления реформы советской школы. Одна из них — обеспечение согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности, -— ----------------------------------------- ------- ------— ★ •к -— ........— ------- -- --- -------------—— трудовых коллективов. Многогранная эта проблема поставлена во главу угла начавшего сегодня в Липецке работу областного совеща­ ния председателей родительских комитетов и советов со­ действия семье и школе, в котором принимают участие представители педагогических коллективов, партийные и советские работники, руководители органов народного просвещения и трудовых коллективов. Впервые за послед­ ние годы проводится в области подобное совещание, кото­ рое нельзя расценить иначе, как своевременный и важный шаг на пути осуществления реформы. Сегодняшний выпуск «Семьи и школы» частично поднимает те вопросы, кото­ рые будут в центре внимания участников совещания. ★ ---------------------------------------------------- ----- В ИНЫЕ вечера в шко­ ле светятся все окна, и это означает: се год­ ня занятия родительского всеобуча. Папы и мамы то­ ропливо входят в вестибюль ш колы, просматривают спе­ циальное расписание и рас­ ходятся по классам. Начинаются уроки. Уроки для родителей... «Дети перестают понимать нас, потому что мы не пони­ маем их. Забыли свое детст­ во, свою юность.. Если вы хо­ тите приблизиться к ребенку и приобщить е го к полезным дела м, сбросьте с. себя «на­ житую» взрослость, чтобы не и спуг ать, не оттолкнуть его», — советует родителям А. В. Григорова, учитель Трубетчинской средней шко­ лы Добровского района. Слушают родители советы педагога, и каждый мечтает видеть усвоего ребенка доб­ рым, справедливым, трудо­ любивым, физически здоро­ вым. Но вся загвоздка в том, как, какими средствами вос­ питывать все эти прекрасные качества? Естественно, что в поисках ответа они обраща­ ются к учителю, к школе. Одиннадцать лекций про­ читала Александра Василь­ евна Григорова на занятиях университета педагогиче­ ских знаний за прошедший учебный год, провела более пятидесяти индивидуальных бесед. Если прислушаться, о чем говорят учителя и родители сегодня, станет ясно: всех интересует школьная рефор­ ма, Что внесла она в жизнь детей? Как, исходя из "новой программы, помочь сыну или дочери в учении, в пра­ вильном выборе жизненного пути, в формировании ак­ тивной жизненной позиции? Быть родителем трудно. Этому умению надо учить и учиться. «Важную роль в улуч­ шении семейного воспитания сыграет развертывание си­ стемы педагогического всео­ буча родителей», — подчер­ кивается в Основных направ­ лениях реформы общеобра­ зовательной и профессио­ нальной школы. Тщательная подготовка учителей к занятиям с роди­ телями делает эти занятия интересными и содержатель­ ными. Об этом свидетельст­ вуют и отзывы. «Лекция о половом воспи­ тании детей, прочитанная врачом Н. А. Касумовым, очень полезна для нас, ро­ дителей. Я раньше стесня­ лась: говорить с детьми на эту тему, теперь все советы учту и буду ими пользовать­ ся», •— говорит А. С. Тара­ сова, свекловичница села Большой Хомутец Добров­ ского района, мать троих детей. А. А. Ступина, бухгалтер рабкоопа этого же села, про­ должает: «Я познакомилась с приемами организации до­ машних заданий. Впредь бу­ ду внимательнее следить за подготовкой сына к урокам, используя рекомендации пе­ дагогов». В Ленинской средней шко­ ле Добровского района вся работа строится на основе дифференцированного подхо­ да к педагогическому руко­ водству семейным воспитани­ ем, глубокого знания внут­ рисемейных отношений. Вы­ яснено: 94 родителя — ра­ бочие, 90 — служащие, 105 — колхозники, 63 — имеют высшее образование, 89 — среднее или среднее специальное, 126 •— восьми­ летнее. У одного процента учащихся домашняя обста­ новка явно неблагополучная. Исходя из этого анализа и ведется индивидуальная и коллективная работа. За минувший учебный год про­ читано 117 лекций, проведе­ ны практические занятия, на которых родители обмени­ вались опытом. туру на темы воспитания. В проведении занятий Ни­ не Ивановне помогают и коллеги, в тех случаях, ког­ да она сама какой-либо вопрос решить затрудняется. Так, например, лекция и практическое занятие «Физ­ культура и спорт в жизни старшеклассников» проведе­ ны учителем физкультуры А. К. Вязниковым и трене­ ром А. И .. Голиковым. А урок по эстетическому вос­ питанию школьников в семье подготовили и прове- те, какие теперь дети! Я уж со своего ничего не спраши­ ваю. Учится, не курит, не пьет. И на том спасибо! Правда, поздравить с празд­ ником забыл. Ничего, я не обижаюсь». А ведь напрасно не оби­ жается. Мало мы говорим с детьми об их долге перед родителями, не учим скром­ ности в их детских требова­ ниях к отцам и матерям. Есть семьи, где рост мате­ риального благополучия в последние годы отложил свой УРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Начался новый учебный год в системе родительского всеобуча. Более 14,6 тысячи слушателей занимаются в 155 университетах педагоги­ ческих знаний. Все те, кто не занимается в университе­ те, посещают родительские лектории. По-деловому прошли первые занятия с родителями в Ли­ пецкой средней школе № 27. Подведены итоги летней тру­ довой четверти ребят. Под­ робно и обстоятельно расска­ зали учителя о школьной ре­ форме, о тех требованиях, которые предъявляет она к качеству знаний, к выработ­ ке у детей стремления овла­ девать науками самостоя­ тельно, творчески относить­ ся к каждому предмету. Об­ ращено внимание пап и мам на то, что приобщение де­ тей к знаниям должно стать их духовной потребностью, гражданской обязанностью. Даны советы взрослым по контролю выполнения домаш­ них заданий детей. Они особенно необходимы тем, кто привел ребенка в пер­ вый класс, и тем, у цого сын или дочь заканчивает шко­ лу. Уже есть опреденный опыт в системе педагогиче­ ского просвещения родителей. Уроки для взрослых про­ водятся ежемесячно. Коорди­ нирует эту работу совет во главе с директором школы Н. М. Четвериковой. В со­ став совета входят М. Н. Зайцева, председатель обще­ ства «Знание», Т. И. Перо­ ва, председатель педобхце- ства. Вопрос организации занятий обсуждался на пе­ дагогическом совете, откры­ том партийном собрании. Много работает с родите­ лями Нина Ивановна Труно­ ва. Она систематически по­ сещает семьи учащихся, учи­ тывает состав слушателей по образованию, социальному положению, уровню педаго­ гической культуры. Нередко привлекает к подготовке за­ нятий и самих родителей. Лекции Нины Ивановны со­ держательны, интересны. Вместе с библиотекарем Л. П. Тимошенко она обяза­ тельно рекомендует литера­ лы преподаватели детской музыкальной школы. Высту­ пают на занятиях и сами родители. Для всех оказа­ лись полезны советы Г. И. Хлескиной, врача по специ­ альности. При активном уча­ стии родителей — маляра Н. Я. Кузнецовой, электро­ слесаря Н. М. Бурцева, мед­ сестры-В. И. Будюкиной прошла конференция «Роль семьи в осуществлении ре­ шений XXVI съезда КПСС по вопросам коммунистическо­ го воспитания». Родители же организовали с детьми звено и ремонтировали шко­ лу- Папы и мамы многое де­ лают, чтобы оживить и раз­ нообразить кружковую рабо­ ту в школе. Два раза в не­ делю Л. А. Щедрина, стар­ ший инженер НЛМК, прихо­ дит к девочкам младших классов и учит их вязанию. А. Н. Булгакова, мать тро­ их детей, охотно раскрывает детям тайны кулинарного- искусства, в ее кружок хо­ дят даже мальчики. Формов­ щик трубного завода А. М. Косых учит мальчи­ шек столярному делу. И очень хотелось бы, чтобы такая инициатива родителей распространялась шире. В нынешнем учебном году предстоит решать много проблем и педагогам, и ро­ дителям, и общественности. «Педагогический всеобуч— это дело учителя, школы, а не родителей. Пусть нас учителя учат», — пришлось мне как-то, к сожалению, ус­ лышать от одного председа­ теля родительского комите­ та. Действительно, учителям нужно сегодня открыть пе­ дагогическую книгу, изучать ее постоянно и планомерно. Но педагогам и родителям просто необходимо совето­ ваться в вопросах воспита­ ния. Многое о своем ребен­ ке могут рассказать учите­ лю мамы и папы. В добро­ желательной и непринужден­ ной обстановке важно вы­ слушать друг друга, поду­ мать вместе и найти пра­ вильное решение. Мама рассуждает: «Знае­ неблагоприятный отпечаток на духовном воспитании де­ тей. Речь идет о родителях, для которых приобретение модных дефицитных вещей становится основным содер­ жанием семейной жизни. Вспоминается такая сцена, как-то увиденная летом. Р е -. бята-старшеклассники от­ правляются в лагерь труда и отдыха. Папы и мамы их провожают. Вдруг из толпы слышится последний роди­ тельский наказ: «А ты смот­ ри там, не больно надры­ вайся! Без тебя прополют». Плохо, если дети растут в семье, где царит дух пот­ ребительства, где живут по принципам «поменьше дать, побольше взять», где взрос­ лые совершают спекулятив­ ные сделки. У таких роди­ телей создается мещанская атмосфера в доме, которая, оттесняя духовные интересы, духовные взаимоотношения на второй план, калечит дет­ ские души. Трудно работать учителю и с такими семьями, где ро­ дители пьют, где при живых отцах и матерях дети оста­ ются сиротами. Здесь-то по­ мощь со стороны родитель­ ских комитетов, обществен­ ности просто необходима. А. С. Макаренко не раз подчеркивал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Очень хотелось бы, чтобы почаще светились вечером окна школы, чтобы спешили сюда взрослые разобраться в мудростях семейной педа­ гогики, в тонкостях станов­ ления детской души, погово­ рить с учителем о том, что нашим взрослеющим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, духовная поддержка. В. ГОНЧАРОВА, методист кабинета педа­ гогики и психологии ин­ ститута усовершенствова­ ния учителей, отличник народного просвещения РСФСР. ТАМ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ... Тема использования сво­ бодного времени школьниками стала однажды предметом оживленного обсуждения на заседании совета микрорай. она при ЖЭУ № 1 ЛТЗ. Ведь это далеко не новость, что только совместными уси­ лиями школы, родителей, производственных коллекти­ вов, общественности можно добиться успехов в воспита­ нии детей по месту житель­ ства- Какая задача стояла в связи с этим передо мной? Необходимо было для нача­ ла изучить «педагогический потенциал» микрорайона, уз­ нать, какие люди живут ря­ дом: их образование, специ­ альность, увлечения. Только после этого можно решать, кого именно привлечь к ра­ боте с детьми. А работа эта, без преуве­ личения, сложная, многогран­ ная. Нам, например, прежде всего казалось важным во­ влечь тех «трудных», кто не нашел общего языка с роди­ телями, детей из неблагопо­ лучных семей, тех, до кото­ рых не дошли руки педагога. Вот и открыли в комнате школьника ЖЭУ № 1 по улице Гвардейской, дом № 6, несколько кружков, секций, клубов. Немало времени отняло у меня оборудование игровой, спортивной комнат, приобре­ тение инструментов для круж­ ков прикладного искусства, чеканки, выпиливания, резь­ бы, выжигания по дереву, плетения. Теперь кружки работают. Зо многих — руководители общественники. С . большим удовольствием ребята зани­ маются в кружке художест­ венной самодеятельности, ко­ торым руководит В. А. Хо­ лодова из цеха сборки трак­ торов ЛТЗ- А мальчиков смог заинтересовать Саша Чеботарев из ГПТУ № 2, к о­ торый ведет фотокружок. Серьезную помощь оказы­ вают пенсионеры Анна Ива­ новна Поспелова и Анна Афанасьевна Крюкова, обуча­ ющие детей вязанию и пле­ тению- . . , ,,.... Большой популярностью пользуются у мальчиков и де­ вочек чеканка, выпиливание, резьба по дереву. Видели на­ ши дети радость своего тру­ да? Да, видели! Они участ­ вовали в оформлении комна­ ты школьника, заводского профилактория, 160 сувени­ ров сделали для гостей Вьет­ нама, ГДР, принимали уча­ стие в ярмарке солидарности. К Новому году кружковцы оформляй палаты детской больницы. А ведь радость труда — великая воспита­ тельная сила! Неоднократно кружковцы принимали участие в город­ ских выставках детского тво­ рчества и завоевывали призо­ вые места. Все, что делают они, я стремлюсь сделать до­ стоянием школьников, моло­ дежи микрорайона, родите­ лей. Оформлены выставки «Наши достижения», «Выду­ мывай, пробуй, твори» и дру­ гие. Каждый вечер в комнате школьника собирается 6 0— 70 мальчиков и девочек раз­ ных возрастов. Всем им мы помогли найти дело по душе- С. СЛАБУХО, педагог-организатор комнаты школьника жилищно-эксплуатацион­ ного участка № 1 ЛТЗ. Л ЕБЕДЯНСКИЙ ма­ шиностроительный за­ вод — предприя­ тие высокой культуры. Его основная продукция — раз­ личные типы насосов для нефтеперерабатывающей про­ мышленности, химической. Применяются они и в сель­ ском хозяйстве. Продукция сложная и требует особой точности при изготовлении. «Чтобы сделать деталь в наших цехах, — сказал как- то директор завода Николай Васильевич Волынчиков, —- нужны годы серьезной учебы и упорного труда». На заводе еще в семидеся­ тые годы встал вопрос: от­ куда брать людей для произ­ водства? Из села? Но селу кадры тоже нужны. Единст­ венный резерв — выпускни­ ки местной, третьей средней школы. Так был создан учебно- производственный участок. Существует он на предприя­ тии уже семь лет и полностью оправдал себя. По существу, это профтехучилище в мини­ атюре по подготовке токарей, фрезеровщиков, слесарей. Инициатором и организато­ ром нового дела стал дирек­ тор завода Н. В. Волынчи­ ков. Он нашел и место, и на­ ставников для ребят, и нуж­ ное для обучения оборудо­ вание. по согласованию с учителем трудового обучения Е. А. Палыпиным выставляет оцен­ ки каждому ученику за ра­ боту. Мастера строго следят за соблюдением техники бе­ зопасности. Как организован учебный процесс? Ребята приходят на завод один раз в неделю и работают весь день- В первое учебное полугодие они зна­ комятся со своей профессией практически, то-есть получа­ ют нужные сведения о стан­ ке, о своем рабочем месте, выполняют по заданию мас­ тера простейшие виды работ. Со второго полугодия заня­ тия переносятся в учебный класс, ведут их инженеры два его сына — токари. Р а ­ ботают на совесть, помогают друг другу- Младший, Миха­ ил после десятилетки не,-стал долго раздумывать, пошел в рабочие. И тут уже сказалось не только влияние отца и старшего брата. Навыки ра­ бот^ на токарном станке он получил в учебном участке, и это определило выбор юноши. Есть и другие факторы, которые привлекают моло­ дежь на завод. Это высокая культура производства, < вни­ мание к молодежи. Один лишь показательный штрих: в 1982 году ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили Лебедян­ ский машиностроительный ВЫБОР- ОТЦОВСКАЯ ПРОФЕССИЯ Постоянно участок расши­ рялся. Теперь в нем хорошо оборудованы слесарные, то­ карные и фрезерное отделе­ ния. Станки самые современ­ ные. Это облегчает переход учащихся в основное произ­ водство, когда они заканчи­ вают обучение и приходят на завод. В прошедшем учебном году специальный курс про­ шли 30 девятиклассников и 34 десятиклассника. Выло выпущено 18 токарей, 8 фре­ зеровщиков и 8 слесарей. Все они после учебы сдали ква­ лификационные экзамены и получили удостоверения с присвоением второго разря­ да- Дело, однако, не в том, много или мало школьников получило рабочую специаль­ ность. Сейчас, в год реализа­ ции реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы, рабочие места выде­ ляются на ряде предприятий Липецка, Ельца, Усмани и других городов. Но вот такой организации ученического труда, такого внимания к подросткам, педагогического подхода к ним, пожалуй, не 4встретишь. ...Огромный инструменталь­ ный цех, и в нем почти по­ ловина площади отдана учеб­ ному участку. У входа тран­ спаранты: «Добро пожало­ вать, дорогие ребята!». С об­ ратной стороны другая над­ пись: «Спасибо за честный труд!» Чуть поодаль, рядом с местом старшего мастера, Доска почета, на которой по­ мещены фотографии лучших учащихся и тех, кто теперь трудится на заводе. Приходят школьники на предприятие в 8 часов утра, как и все взрослые. У каждо­ го — заводской пропуск, каж­ дый знает свое рабочее мес­ то, своего наставника, У юных слесарей это Борис Ан­ тонович Ульяницкий, у тока­ рей — Владимир Иванович Шумев, у фрезеровщиков — Леонид Александрович Ла­ пин- Все с большим стажем, имеют среднее техническое об­ разование и высокий рабочий разряд. Л. А. Лапин, кроме того, старший мастер. На не­ го возложены особые обязан­ ности: он должен обеспечить учащихся спецодеждой, ме­ рительным и другим инстру­ ментом, он же контролирует качество изделий, изготовлен­ ных ребятами. Заведен строгий учет за­ нятий. Мастер-инструктор отмечает в журнале присут­ ствующих, записывает изу­ ченное и сделанное за день, завода. Они знакомят уча­ щихся -выпускников с теоре­ тическими основами резания, , учат их чтению чертежей и многому другому. Среди тех, кто решил учи­ ться на станочника, есть и Девушки. Марина Пальшина — отличница в школе, и здесь, на заводе, успешно ос­ ваивает профессию токаря. Не случайно ее фотография на Доске почета. На мой вопрос, почему пришла сюда, Марина ответи­ ла: — Мне здесь очень нра­ вится! Буду ли я токарем, пока не знаю. Но сейчас так хорошо наравне со взрослы­ ми делать полезные вещи, ощущать, что ты многое умеешь и можешь. А вот Слава Газин уже сделал выбор: останется по­ сле школы на заводе. И ро­ дители согласны с его реше­ нием- Два месяца нынешним летом Слава вместе со своим дядей Алексеем Семеновичем Газиным трудился на заво­ де. Это уже была не практи­ ка, а настоящая работа, и деньги, самостоятельно зара­ ботанные, немалые —двести рублей. Алексей Семенович не только племянника, но и своего сына приохотил к то­ карному делу,. Игорь тоже пошел по стопам отца. Пришли работать на завод слесарями Валерий Поляков и Владимир Струков. Оба выпускники 10-го «А» треть­ ей школы. Помогли им в вы­ боре профессии и родители. Отец Валеры, сам электрик, так сказал: «Иди в слесари, профессия, нужная всюду». На заводе немало бывших выпускников школы, тех, чья дорога к станку пролегла че­ рез учебный участок. Одни из них уже набрались опыта и даже сами работают наста­ вниками молодых. Тот же старший мастер Л- А. Лапин окончил третью среднюю шко­ лу,'потом техникум. Работал фрезеровщиком, как и его отец, а три года назад воз­ главил учебный участок. •— У’нас немало людей,—•: рассказывает Леонид Алек­ сандрович, — которые на­ крепко связали свою жизнь и жизнь детей с родным за­ водом. Много лет отдал про­ изводству Николай Павлович Антонов, награжденный орде­ ном Трудовой славы. Пре­ красный фрезеровщик! И сын его Саша, окончив школу, стал, фрезеровщиком. На заводе многие знают рабочую семью Носовых. Отец Виктор Григорьевич и завод дипломом за достигну­ тые успехи во Всесоюзном смотре состояния условий труда подростков и работы по повышению их профессио­ нального и культурного уро­ вня. С некоторых пор на заво­ де утвердилась традиция: думаешь поступить на рабо­ ту, посети заводской музей, узнай, где предстоит тебе трудиться. Экспонатов в му­ зее набралось уже столько, что нужно дополнительное помещение. Широко пред­ ставлены экспонаты по ис­ тории завода, материалы о производственных достиже­ ниях коллектива. Вот Указ Президиума Верховного Со­ вета СССР о присвоении за­ воду имени 60-летия Союза ССР. Вот диплом междуна­ родной выставки «Электро- 77», который вручен завод­ скому коллективу за высо­ кий научно-технический уро­ вень продукции- Каковы же итоги^.содруже­ ства школы и завода? Почти половина выпускников, про­ шедших теоретический и практический курс обучения, остается на своем предприя­ тии. На вопрос о том, как складываются экономические показатели учебного участка, директор завода Н. В. Во­ лынчиков ответил так: . .1: .— За год цех дает около двадцати тысяч рублей при­ были. Это стоимость тех са­ мых деталей, которые выпус­ кают школьники в процессе обучения и которые идут за­ тем в основное производство.- Чистая прибыль составляет 2 тысячи рублей. В целях реализации школьной рефор­ мы думаем уже в этом году расширить учебный участок на 15 рабочих мест, привлечь к обучению восьмиклассни, ков. Много делает завод для укрепления учебно-матери­ альной базы подшефной третьей школы- В прошлом году здание было капитально отремонтировано. А какой спортивный городок Соору­ жен с помощью заводчан! Тут есть все, чтобы одновре­ менно на спортивных пло­ щадках занималось до четы­ рехсот человек. Много и дру­ гих полезных дел намечает осуществить школа с по­ мощью своего базового пред­ приятия. Крепнет и развива­ ется их содружество. Ф. РОМАННИКОВ, заведующий внештатным отделом школ «Ленинского знамени». ПОЛИТИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ РАЗРАСТАЕТСЯ М Е Ж Д У Н А Р О Д Н А И НФОРМ А П И Я ПРИЗЫВ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. (ТАСС). С призывом отме­ тить предстоящее в будущем году 40-летие Организации Объединенных Наций усиле­ нием борьбы за мир, ограни- ,'чение вооружений, экономи­ ческое развитие народов об- НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. Корр. ТАСС С. Байбаков пе­ редает: администрация Рей­ гана по-прежнему является главным покровителем и защитником преступного ра­ систского режима в ЮАР. Это подтвердило голосование в Совете Безопасности ООН, созванном по требованию аф ­ риканских государств. За резолюцию, предложен­ ную группой неприсоединив- шихся стран, в которой со­ держалось требование немед­ ленно ликвидировать систе­ му апартеида в ЮАР, прого­ лосовали все члены Совета ратился к международной об­ щественности генеральный секретарь ООН X. Перес де Куэльяр. Выступая в Нью- Йорке, он указал, что право на мир, на жизнь является самым главным правом чело­ века. Нависающая опасность Безопасности и лишь США воздержались. Совет Безопасности рас­ смотрел положение в ЮАР, обострившееся после того, как расистские власти при­ ступили к проведению «кон­ ституционных реформ», пол­ ностью игнорирующих чая­ ния 25-миллионного африкан­ ского населения страны. В резолюции выражается тре­ вога в связи с ухудшением ситуации в ЮАР, в частно­ сти зверскими убийствами и избиениями беззащитных де­ монстрантов и бастующих трудящихся. ядерной войны ставит под уг­ розу само будущее человече­ ства. Генеральный секретарь ООН также обратил внима­ ние на необходимость реши­ тельных мер по устранению нищеты огромной части насе­ ления планеты. Во время дискуссии деле­ гаты отмечали, что осущест­ вление политики апартеида в ЮАР было бы немыслимо без помощи, оказываемой Претории Белым домом. Ва­ шингтон несет полную ответ­ ственность за совершаемые режимом преступления. Имен­ но США оказывают всесто­ роннюю поддержку южноаф­ риканским расистам, подчерк­ нул, в частности, председа­ тель группы африканских го­ сударств в ООН, постоянный представитель Эфиопии при ООН Берхано Динка. БОНН, 24 октября. Корр. ТАСС В. Серов передает: в Бонне разрастается полити­ ческий скандал, связанный с причастностью председателя Бундестага ФРГ Р. Барцеля к пресловутой «афере Фли­ ка». По сообщениям печати, речь идет не только о том, что этот военно-промышлен­ ный концерн выплатил «второму человеку в государ­ стве» около 1,7 миллиона марок, чтобы с его помощью добиться налоговых льгот и незаконно присвоить себе 850 миллионов марок. Го­ раздо важнее то, что этот скандал, приобретающий ха­ рактер политического кри­ зиса, обнажил глубину и мас­ штабы коррупции, царящей в боннских эшелонах власти. Как сообщает журнал «Штерн», в «афере Флика» в гораздо большей степени, чем до сих пор было изве­ стно, замешаны канцлер ФРГ Г. Коль, министр иностран­ ных дел Г,- Д. Геншер и премьер-министр . Баварии Ф„- И. Штраус. США—ПОКРОВИТЕЛИ РАСИСТОВ ВЕНА. Более 40 стран приняли участие в традиционной международной осенней ярмарке. Свыше 2000 фирм пред­ ставили на ней лучшие образцы своей продукции. Большой популярностью пользовался на ярмарке со­ ветский павильон, где была представлена продукция из многих союзных республик. В связи с исполнившимся в этом году 60-летием установления дипломатических отно­ шений между СССР и Австрией большое внимание в со­ ветской экспозиции было уделено двусторонним связям, взаимовыгодному, советско-австрийскому торгово-экономи­ ческому сотрудничеству. На снимке: в советском павильоне. Фотохроника ТАСС. ОРУЖ ИЕ-НАРК ОТИК И В настоящее время денеж- 80 процентов наркотиков, ный оборот от торговли нар- произведенных в этом угол- котиками в США достигает ке мира, также стало от- ста миллиардов долларов в правляться в США. Целью год. Это на втором месте пос- в то время было втянуть Аф- ле торговли нефтью. Многи- ганистан в антииракскую ми сведущими людьми уже деятельность, когда иранцы доказано, что деньги, полу- поднялись против шаха, ченные от продажи наркоти- Деньги были нужны для ков, широко применяются контрреволюционной дея- ЦРУ в целях государствен- тельности в Иране с помо- ного терроризма. щью секретной иранской по- Недавно датский журна- лиции «Савак». Однако при лист Хэнрик Крюгер выпус- менить эти деньги в контр- тил книгу под названием революционных целях в «Истинная правда», расска- Иране помешал приход к зывающую о связях между власти Хомейни. Тогда «Зо- торговлей наркотиками и фи- лотой полумесяц», выйуе- нансированием контррево- кающий ныне в десять раз люции во всем мире. больше опиума, чем «Золо- В интервью, которое дал той треугольник», был бро- датский публицист некого- шен на помощь контррево- рым западноевропейским люционерам в Афганистане, журналистам, отмечалось, ЦРУ, пишет датский жур- что уже во время войны во налист, прямо не участвует в Вьетнаме 80% опиума, из торговле наркотиками. Оно которого изготавливается ге_ довольствуется организацией, роин, были произведены про- контролем' и защитой этой американской компанией торговли. Тот же, кто явля- « З о л о т о й треугольник» и от- ется посредником между «Зо- правлены затем в США са- лотым полумесяцем» и ЦРУ, молетами авиационной ком. находится, естественно,. в пании ЦРУ «Эр Америка». США. Это «Лига всемирного В 1979 году стало извест. антикоммунизма», которая но, что «Золотой треуголы координирует действия раз- ник» будет заменен «Золо- личных групп, занимающихся тым полумесяцем», находя- торговлей наркотиками в ин- щимся на границе между тересах США и антикомму- , Пакистаном и Афганистаном, низма, (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz