Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
------------- ----------- ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМ А- В ДЕЙСТВИИ!------------------------- О Т Д А В А Я С Е Р Д Ц Е Д Е Т Я М —_----—-----------------------------------------------★ К каж д ому, кто с ег о дня так или и наче связан с важным де лом воспит ан ия де т е й, обращ ены с лова Г ене раль н ого с е кр е таря ЦК КПСС К. У. Ч ерненко, высказанные на ап рельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС: «Теперь надо ду мать о том, чтобы идеи реформы были полностью вопло щены в жизнь, не остались на бумаге». Это горячий при зыв к действию. Характер и масштаб реформы требуют, конечно, значительного времени. Но уже сегодня встает перед школой, обществом множество задач, от успешного, своевременного решения которых зависит весь ход даль нейшего осуществления реформы советской школы. Одна из них — обеспечение согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности, -— ----------------------------------------- ------- ------— ★ •к -— ........— ------- -- --- -------------—— трудовых коллективов. Многогранная эта проблема поставлена во главу угла начавшего сегодня в Липецке работу областного совеща ния председателей родительских комитетов и советов со действия семье и школе, в котором принимают участие представители педагогических коллективов, партийные и советские работники, руководители органов народного просвещения и трудовых коллективов. Впервые за послед ние годы проводится в области подобное совещание, кото рое нельзя расценить иначе, как своевременный и важный шаг на пути осуществления реформы. Сегодняшний выпуск «Семьи и школы» частично поднимает те вопросы, кото рые будут в центре внимания участников совещания. ★ ---------------------------------------------------- ----- В ИНЫЕ вечера в шко ле светятся все окна, и это означает: се год ня занятия родительского всеобуча. Папы и мамы то ропливо входят в вестибюль ш колы, просматривают спе циальное расписание и рас ходятся по классам. Начинаются уроки. Уроки для родителей... «Дети перестают понимать нас, потому что мы не пони маем их. Забыли свое детст во, свою юность.. Если вы хо тите приблизиться к ребенку и приобщить е го к полезным дела м, сбросьте с. себя «на житую» взрослость, чтобы не и спуг ать, не оттолкнуть его», — советует родителям А. В. Григорова, учитель Трубетчинской средней шко лы Добровского района. Слушают родители советы педагога, и каждый мечтает видеть усвоего ребенка доб рым, справедливым, трудо любивым, физически здоро вым. Но вся загвоздка в том, как, какими средствами вос питывать все эти прекрасные качества? Естественно, что в поисках ответа они обраща ются к учителю, к школе. Одиннадцать лекций про читала Александра Василь евна Григорова на занятиях университета педагогиче ских знаний за прошедший учебный год, провела более пятидесяти индивидуальных бесед. Если прислушаться, о чем говорят учителя и родители сегодня, станет ясно: всех интересует школьная рефор ма, Что внесла она в жизнь детей? Как, исходя из "новой программы, помочь сыну или дочери в учении, в пра вильном выборе жизненного пути, в формировании ак тивной жизненной позиции? Быть родителем трудно. Этому умению надо учить и учиться. «Важную роль в улуч шении семейного воспитания сыграет развертывание си стемы педагогического всео буча родителей», — подчер кивается в Основных направ лениях реформы общеобра зовательной и профессио нальной школы. Тщательная подготовка учителей к занятиям с роди телями делает эти занятия интересными и содержатель ными. Об этом свидетельст вуют и отзывы. «Лекция о половом воспи тании детей, прочитанная врачом Н. А. Касумовым, очень полезна для нас, ро дителей. Я раньше стесня лась: говорить с детьми на эту тему, теперь все советы учту и буду ими пользовать ся», •— говорит А. С. Тара сова, свекловичница села Большой Хомутец Добров ского района, мать троих детей. А. А. Ступина, бухгалтер рабкоопа этого же села, про должает: «Я познакомилась с приемами организации до машних заданий. Впредь бу ду внимательнее следить за подготовкой сына к урокам, используя рекомендации пе дагогов». В Ленинской средней шко ле Добровского района вся работа строится на основе дифференцированного подхо да к педагогическому руко водству семейным воспитани ем, глубокого знания внут рисемейных отношений. Вы яснено: 94 родителя — ра бочие, 90 — служащие, 105 — колхозники, 63 — имеют высшее образование, 89 — среднее или среднее специальное, 126 •— восьми летнее. У одного процента учащихся домашняя обста новка явно неблагополучная. Исходя из этого анализа и ведется индивидуальная и коллективная работа. За минувший учебный год про читано 117 лекций, проведе ны практические занятия, на которых родители обмени вались опытом. туру на темы воспитания. В проведении занятий Ни не Ивановне помогают и коллеги, в тех случаях, ког да она сама какой-либо вопрос решить затрудняется. Так, например, лекция и практическое занятие «Физ культура и спорт в жизни старшеклассников» проведе ны учителем физкультуры А. К. Вязниковым и трене ром А. И .. Голиковым. А урок по эстетическому вос питанию школьников в семье подготовили и прове- те, какие теперь дети! Я уж со своего ничего не спраши ваю. Учится, не курит, не пьет. И на том спасибо! Правда, поздравить с празд ником забыл. Ничего, я не обижаюсь». А ведь напрасно не оби жается. Мало мы говорим с детьми об их долге перед родителями, не учим скром ности в их детских требова ниях к отцам и матерям. Есть семьи, где рост мате риального благополучия в последние годы отложил свой УРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Начался новый учебный год в системе родительского всеобуча. Более 14,6 тысячи слушателей занимаются в 155 университетах педагоги ческих знаний. Все те, кто не занимается в университе те, посещают родительские лектории. По-деловому прошли первые занятия с родителями в Ли пецкой средней школе № 27. Подведены итоги летней тру довой четверти ребят. Под робно и обстоятельно расска зали учителя о школьной ре форме, о тех требованиях, которые предъявляет она к качеству знаний, к выработ ке у детей стремления овла девать науками самостоя тельно, творчески относить ся к каждому предмету. Об ращено внимание пап и мам на то, что приобщение де тей к знаниям должно стать их духовной потребностью, гражданской обязанностью. Даны советы взрослым по контролю выполнения домаш них заданий детей. Они особенно необходимы тем, кто привел ребенка в пер вый класс, и тем, у цого сын или дочь заканчивает шко лу. Уже есть опреденный опыт в системе педагогиче ского просвещения родителей. Уроки для взрослых про водятся ежемесячно. Коорди нирует эту работу совет во главе с директором школы Н. М. Четвериковой. В со став совета входят М. Н. Зайцева, председатель обще ства «Знание», Т. И. Перо ва, председатель педобхце- ства. Вопрос организации занятий обсуждался на пе дагогическом совете, откры том партийном собрании. Много работает с родите лями Нина Ивановна Труно ва. Она систематически по сещает семьи учащихся, учи тывает состав слушателей по образованию, социальному положению, уровню педаго гической культуры. Нередко привлекает к подготовке за нятий и самих родителей. Лекции Нины Ивановны со держательны, интересны. Вместе с библиотекарем Л. П. Тимошенко она обяза тельно рекомендует литера лы преподаватели детской музыкальной школы. Высту пают на занятиях и сами родители. Для всех оказа лись полезны советы Г. И. Хлескиной, врача по специ альности. При активном уча стии родителей — маляра Н. Я. Кузнецовой, электро слесаря Н. М. Бурцева, мед сестры-В. И. Будюкиной прошла конференция «Роль семьи в осуществлении ре шений XXVI съезда КПСС по вопросам коммунистическо го воспитания». Родители же организовали с детьми звено и ремонтировали шко лу- Папы и мамы многое де лают, чтобы оживить и раз нообразить кружковую рабо ту в школе. Два раза в не делю Л. А. Щедрина, стар ший инженер НЛМК, прихо дит к девочкам младших классов и учит их вязанию. А. Н. Булгакова, мать тро их детей, охотно раскрывает детям тайны кулинарного- искусства, в ее кружок хо дят даже мальчики. Формов щик трубного завода А. М. Косых учит мальчи шек столярному делу. И очень хотелось бы, чтобы такая инициатива родителей распространялась шире. В нынешнем учебном году предстоит решать много проблем и педагогам, и ро дителям, и общественности. «Педагогический всеобуч— это дело учителя, школы, а не родителей. Пусть нас учителя учат», — пришлось мне как-то, к сожалению, ус лышать от одного председа теля родительского комите та. Действительно, учителям нужно сегодня открыть пе дагогическую книгу, изучать ее постоянно и планомерно. Но педагогам и родителям просто необходимо совето ваться в вопросах воспита ния. Многое о своем ребен ке могут рассказать учите лю мамы и папы. В добро желательной и непринужден ной обстановке важно вы слушать друг друга, поду мать вместе и найти пра вильное решение. Мама рассуждает: «Знае неблагоприятный отпечаток на духовном воспитании де тей. Речь идет о родителях, для которых приобретение модных дефицитных вещей становится основным содер жанием семейной жизни. Вспоминается такая сцена, как-то увиденная летом. Р е -. бята-старшеклассники от правляются в лагерь труда и отдыха. Папы и мамы их провожают. Вдруг из толпы слышится последний роди тельский наказ: «А ты смот ри там, не больно надры вайся! Без тебя прополют». Плохо, если дети растут в семье, где царит дух пот ребительства, где живут по принципам «поменьше дать, побольше взять», где взрос лые совершают спекулятив ные сделки. У таких роди телей создается мещанская атмосфера в доме, которая, оттесняя духовные интересы, духовные взаимоотношения на второй план, калечит дет ские души. Трудно работать учителю и с такими семьями, где ро дители пьют, где при живых отцах и матерях дети оста ются сиротами. Здесь-то по мощь со стороны родитель ских комитетов, обществен ности просто необходима. А. С. Макаренко не раз подчеркивал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Очень хотелось бы, чтобы почаще светились вечером окна школы, чтобы спешили сюда взрослые разобраться в мудростях семейной педа гогики, в тонкостях станов ления детской души, погово рить с учителем о том, что нашим взрослеющим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, духовная поддержка. В. ГОНЧАРОВА, методист кабинета педа гогики и психологии ин ститута усовершенствова ния учителей, отличник народного просвещения РСФСР. ТАМ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ... Тема использования сво бодного времени школьниками стала однажды предметом оживленного обсуждения на заседании совета микрорай. она при ЖЭУ № 1 ЛТЗ. Ведь это далеко не новость, что только совместными уси лиями школы, родителей, производственных коллекти вов, общественности можно добиться успехов в воспита нии детей по месту житель ства- Какая задача стояла в связи с этим передо мной? Необходимо было для нача ла изучить «педагогический потенциал» микрорайона, уз нать, какие люди живут ря дом: их образование, специ альность, увлечения. Только после этого можно решать, кого именно привлечь к ра боте с детьми. А работа эта, без преуве личения, сложная, многогран ная. Нам, например, прежде всего казалось важным во влечь тех «трудных», кто не нашел общего языка с роди телями, детей из неблагопо лучных семей, тех, до кото рых не дошли руки педагога. Вот и открыли в комнате школьника ЖЭУ № 1 по улице Гвардейской, дом № 6, несколько кружков, секций, клубов. Немало времени отняло у меня оборудование игровой, спортивной комнат, приобре тение инструментов для круж ков прикладного искусства, чеканки, выпиливания, резь бы, выжигания по дереву, плетения. Теперь кружки работают. Зо многих — руководители общественники. С . большим удовольствием ребята зани маются в кружке художест венной самодеятельности, ко торым руководит В. А. Хо лодова из цеха сборки трак торов ЛТЗ- А мальчиков смог заинтересовать Саша Чеботарев из ГПТУ № 2, к о торый ведет фотокружок. Серьезную помощь оказы вают пенсионеры Анна Ива новна Поспелова и Анна Афанасьевна Крюкова, обуча ющие детей вязанию и пле тению- . . , ,,.... Большой популярностью пользуются у мальчиков и де вочек чеканка, выпиливание, резьба по дереву. Видели на ши дети радость своего тру да? Да, видели! Они участ вовали в оформлении комна ты школьника, заводского профилактория, 160 сувени ров сделали для гостей Вьет нама, ГДР, принимали уча стие в ярмарке солидарности. К Новому году кружковцы оформляй палаты детской больницы. А ведь радость труда — великая воспита тельная сила! Неоднократно кружковцы принимали участие в город ских выставках детского тво рчества и завоевывали призо вые места. Все, что делают они, я стремлюсь сделать до стоянием школьников, моло дежи микрорайона, родите лей. Оформлены выставки «Наши достижения», «Выду мывай, пробуй, твори» и дру гие. Каждый вечер в комнате школьника собирается 6 0— 70 мальчиков и девочек раз ных возрастов. Всем им мы помогли найти дело по душе- С. СЛАБУХО, педагог-организатор комнаты школьника жилищно-эксплуатацион ного участка № 1 ЛТЗ. Л ЕБЕДЯНСКИЙ ма шиностроительный за вод — предприя тие высокой культуры. Его основная продукция — раз личные типы насосов для нефтеперерабатывающей про мышленности, химической. Применяются они и в сель ском хозяйстве. Продукция сложная и требует особой точности при изготовлении. «Чтобы сделать деталь в наших цехах, — сказал как- то директор завода Николай Васильевич Волынчиков, —- нужны годы серьезной учебы и упорного труда». На заводе еще в семидеся тые годы встал вопрос: от куда брать людей для произ водства? Из села? Но селу кадры тоже нужны. Единст венный резерв — выпускни ки местной, третьей средней школы. Так был создан учебно- производственный участок. Существует он на предприя тии уже семь лет и полностью оправдал себя. По существу, это профтехучилище в мини атюре по подготовке токарей, фрезеровщиков, слесарей. Инициатором и организато ром нового дела стал дирек тор завода Н. В. Волынчи ков. Он нашел и место, и на ставников для ребят, и нуж ное для обучения оборудо вание. по согласованию с учителем трудового обучения Е. А. Палыпиным выставляет оцен ки каждому ученику за ра боту. Мастера строго следят за соблюдением техники бе зопасности. Как организован учебный процесс? Ребята приходят на завод один раз в неделю и работают весь день- В первое учебное полугодие они зна комятся со своей профессией практически, то-есть получа ют нужные сведения о стан ке, о своем рабочем месте, выполняют по заданию мас тера простейшие виды работ. Со второго полугодия заня тия переносятся в учебный класс, ведут их инженеры два его сына — токари. Р а ботают на совесть, помогают друг другу- Младший, Миха ил после десятилетки не,-стал долго раздумывать, пошел в рабочие. И тут уже сказалось не только влияние отца и старшего брата. Навыки ра бот^ на токарном станке он получил в учебном участке, и это определило выбор юноши. Есть и другие факторы, которые привлекают моло дежь на завод. Это высокая культура производства, < вни мание к молодежи. Один лишь показательный штрих: в 1982 году ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили Лебедян ский машиностроительный ВЫБОР- ОТЦОВСКАЯ ПРОФЕССИЯ Постоянно участок расши рялся. Теперь в нем хорошо оборудованы слесарные, то карные и фрезерное отделе ния. Станки самые современ ные. Это облегчает переход учащихся в основное произ водство, когда они заканчи вают обучение и приходят на завод. В прошедшем учебном году специальный курс про шли 30 девятиклассников и 34 десятиклассника. Выло выпущено 18 токарей, 8 фре зеровщиков и 8 слесарей. Все они после учебы сдали ква лификационные экзамены и получили удостоверения с присвоением второго разря да- Дело, однако, не в том, много или мало школьников получило рабочую специаль ность. Сейчас, в год реализа ции реформы общеобразова тельной и профессиональной школы, рабочие места выде ляются на ряде предприятий Липецка, Ельца, Усмани и других городов. Но вот такой организации ученического труда, такого внимания к подросткам, педагогического подхода к ним, пожалуй, не 4встретишь. ...Огромный инструменталь ный цех, и в нем почти по ловина площади отдана учеб ному участку. У входа тран спаранты: «Добро пожало вать, дорогие ребята!». С об ратной стороны другая над пись: «Спасибо за честный труд!» Чуть поодаль, рядом с местом старшего мастера, Доска почета, на которой по мещены фотографии лучших учащихся и тех, кто теперь трудится на заводе. Приходят школьники на предприятие в 8 часов утра, как и все взрослые. У каждо го — заводской пропуск, каж дый знает свое рабочее мес то, своего наставника, У юных слесарей это Борис Ан тонович Ульяницкий, у тока рей — Владимир Иванович Шумев, у фрезеровщиков — Леонид Александрович Ла пин- Все с большим стажем, имеют среднее техническое об разование и высокий рабочий разряд. Л. А. Лапин, кроме того, старший мастер. На не го возложены особые обязан ности: он должен обеспечить учащихся спецодеждой, ме рительным и другим инстру ментом, он же контролирует качество изделий, изготовлен ных ребятами. Заведен строгий учет за нятий. Мастер-инструктор отмечает в журнале присут ствующих, записывает изу ченное и сделанное за день, завода. Они знакомят уча щихся -выпускников с теоре тическими основами резания, , учат их чтению чертежей и многому другому. Среди тех, кто решил учи ться на станочника, есть и Девушки. Марина Пальшина — отличница в школе, и здесь, на заводе, успешно ос ваивает профессию токаря. Не случайно ее фотография на Доске почета. На мой вопрос, почему пришла сюда, Марина ответи ла: — Мне здесь очень нра вится! Буду ли я токарем, пока не знаю. Но сейчас так хорошо наравне со взрослы ми делать полезные вещи, ощущать, что ты многое умеешь и можешь. А вот Слава Газин уже сделал выбор: останется по сле школы на заводе. И ро дители согласны с его реше нием- Два месяца нынешним летом Слава вместе со своим дядей Алексеем Семеновичем Газиным трудился на заво де. Это уже была не практи ка, а настоящая работа, и деньги, самостоятельно зара ботанные, немалые —двести рублей. Алексей Семенович не только племянника, но и своего сына приохотил к то карному делу,. Игорь тоже пошел по стопам отца. Пришли работать на завод слесарями Валерий Поляков и Владимир Струков. Оба выпускники 10-го «А» треть ей школы. Помогли им в вы боре профессии и родители. Отец Валеры, сам электрик, так сказал: «Иди в слесари, профессия, нужная всюду». На заводе немало бывших выпускников школы, тех, чья дорога к станку пролегла че рез учебный участок. Одни из них уже набрались опыта и даже сами работают наста вниками молодых. Тот же старший мастер Л- А. Лапин окончил третью среднюю шко лу,'потом техникум. Работал фрезеровщиком, как и его отец, а три года назад воз главил учебный участок. •— У’нас немало людей,—•: рассказывает Леонид Алек сандрович, — которые на крепко связали свою жизнь и жизнь детей с родным за водом. Много лет отдал про изводству Николай Павлович Антонов, награжденный орде ном Трудовой славы. Пре красный фрезеровщик! И сын его Саша, окончив школу, стал, фрезеровщиком. На заводе многие знают рабочую семью Носовых. Отец Виктор Григорьевич и завод дипломом за достигну тые успехи во Всесоюзном смотре состояния условий труда подростков и работы по повышению их профессио нального и культурного уро вня. С некоторых пор на заво де утвердилась традиция: думаешь поступить на рабо ту, посети заводской музей, узнай, где предстоит тебе трудиться. Экспонатов в му зее набралось уже столько, что нужно дополнительное помещение. Широко пред ставлены экспонаты по ис тории завода, материалы о производственных достиже ниях коллектива. Вот Указ Президиума Верховного Со вета СССР о присвоении за воду имени 60-летия Союза ССР. Вот диплом междуна родной выставки «Электро- 77», который вручен завод скому коллективу за высо кий научно-технический уро вень продукции- Каковы же итоги^.содруже ства школы и завода? Почти половина выпускников, про шедших теоретический и практический курс обучения, остается на своем предприя тии. На вопрос о том, как складываются экономические показатели учебного участка, директор завода Н. В. Во лынчиков ответил так: . .1: .— За год цех дает около двадцати тысяч рублей при были. Это стоимость тех са мых деталей, которые выпус кают школьники в процессе обучения и которые идут за тем в основное производство.- Чистая прибыль составляет 2 тысячи рублей. В целях реализации школьной рефор мы думаем уже в этом году расширить учебный участок на 15 рабочих мест, привлечь к обучению восьмиклассни, ков. Много делает завод для укрепления учебно-матери альной базы подшефной третьей школы- В прошлом году здание было капитально отремонтировано. А какой спортивный городок Соору жен с помощью заводчан! Тут есть все, чтобы одновре менно на спортивных пло щадках занималось до четы рехсот человек. Много и дру гих полезных дел намечает осуществить школа с по мощью своего базового пред приятия. Крепнет и развива ется их содружество. Ф. РОМАННИКОВ, заведующий внештатным отделом школ «Ленинского знамени». ПОЛИТИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ РАЗРАСТАЕТСЯ М Е Ж Д У Н А Р О Д Н А И НФОРМ А П И Я ПРИЗЫВ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. (ТАСС). С призывом отме тить предстоящее в будущем году 40-летие Организации Объединенных Наций усиле нием борьбы за мир, ограни- ,'чение вооружений, экономи ческое развитие народов об- НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. Корр. ТАСС С. Байбаков пе редает: администрация Рей гана по-прежнему является главным покровителем и защитником преступного ра систского режима в ЮАР. Это подтвердило голосование в Совете Безопасности ООН, созванном по требованию аф риканских государств. За резолюцию, предложен ную группой неприсоединив- шихся стран, в которой со держалось требование немед ленно ликвидировать систе му апартеида в ЮАР, прого лосовали все члены Совета ратился к международной об щественности генеральный секретарь ООН X. Перес де Куэльяр. Выступая в Нью- Йорке, он указал, что право на мир, на жизнь является самым главным правом чело века. Нависающая опасность Безопасности и лишь США воздержались. Совет Безопасности рас смотрел положение в ЮАР, обострившееся после того, как расистские власти при ступили к проведению «кон ституционных реформ», пол ностью игнорирующих чая ния 25-миллионного африкан ского населения страны. В резолюции выражается тре вога в связи с ухудшением ситуации в ЮАР, в частно сти зверскими убийствами и избиениями беззащитных де монстрантов и бастующих трудящихся. ядерной войны ставит под уг розу само будущее человече ства. Генеральный секретарь ООН также обратил внима ние на необходимость реши тельных мер по устранению нищеты огромной части насе ления планеты. Во время дискуссии деле гаты отмечали, что осущест вление политики апартеида в ЮАР было бы немыслимо без помощи, оказываемой Претории Белым домом. Ва шингтон несет полную ответ ственность за совершаемые режимом преступления. Имен но США оказывают всесто роннюю поддержку южноаф риканским расистам, подчерк нул, в частности, председа тель группы африканских го сударств в ООН, постоянный представитель Эфиопии при ООН Берхано Динка. БОНН, 24 октября. Корр. ТАСС В. Серов передает: в Бонне разрастается полити ческий скандал, связанный с причастностью председателя Бундестага ФРГ Р. Барцеля к пресловутой «афере Фли ка». По сообщениям печати, речь идет не только о том, что этот военно-промышлен ный концерн выплатил «второму человеку в государ стве» около 1,7 миллиона марок, чтобы с его помощью добиться налоговых льгот и незаконно присвоить себе 850 миллионов марок. Го раздо важнее то, что этот скандал, приобретающий ха рактер политического кри зиса, обнажил глубину и мас штабы коррупции, царящей в боннских эшелонах власти. Как сообщает журнал «Штерн», в «афере Флика» в гораздо большей степени, чем до сих пор было изве стно, замешаны канцлер ФРГ Г. Коль, министр иностран ных дел Г,- Д. Геншер и премьер-министр . Баварии Ф„- И. Штраус. США—ПОКРОВИТЕЛИ РАСИСТОВ ВЕНА. Более 40 стран приняли участие в традиционной международной осенней ярмарке. Свыше 2000 фирм пред ставили на ней лучшие образцы своей продукции. Большой популярностью пользовался на ярмарке со ветский павильон, где была представлена продукция из многих союзных республик. В связи с исполнившимся в этом году 60-летием установления дипломатических отно шений между СССР и Австрией большое внимание в со ветской экспозиции было уделено двусторонним связям, взаимовыгодному, советско-австрийскому торгово-экономи ческому сотрудничеству. На снимке: в советском павильоне. Фотохроника ТАСС. ОРУЖ ИЕ-НАРК ОТИК И В настоящее время денеж- 80 процентов наркотиков, ный оборот от торговли нар- произведенных в этом угол- котиками в США достигает ке мира, также стало от- ста миллиардов долларов в правляться в США. Целью год. Это на втором месте пос- в то время было втянуть Аф- ле торговли нефтью. Многи- ганистан в антииракскую ми сведущими людьми уже деятельность, когда иранцы доказано, что деньги, полу- поднялись против шаха, ченные от продажи наркоти- Деньги были нужны для ков, широко применяются контрреволюционной дея- ЦРУ в целях государствен- тельности в Иране с помо- ного терроризма. щью секретной иранской по- Недавно датский журна- лиции «Савак». Однако при лист Хэнрик Крюгер выпус- менить эти деньги в контр- тил книгу под названием революционных целях в «Истинная правда», расска- Иране помешал приход к зывающую о связях между власти Хомейни. Тогда «Зо- торговлей наркотиками и фи- лотой полумесяц», выйуе- нансированием контррево- кающий ныне в десять раз люции во всем мире. больше опиума, чем «Золо- В интервью, которое дал той треугольник», был бро- датский публицист некого- шен на помощь контррево- рым западноевропейским люционерам в Афганистане, журналистам, отмечалось, ЦРУ, пишет датский жур- что уже во время войны во налист, прямо не участвует в Вьетнаме 80% опиума, из торговле наркотиками. Оно которого изготавливается ге_ довольствуется организацией, роин, были произведены про- контролем' и защитой этой американской компанией торговли. Тот же, кто явля- « З о л о т о й треугольник» и от- ется посредником между «Зо- правлены затем в США са- лотым полумесяцем» и ЦРУ, молетами авиационной ком. находится, естественно,. в пании ЦРУ «Эр Америка». США. Это «Лига всемирного В 1979 году стало извест. антикоммунизма», которая но, что «Золотой треуголы координирует действия раз- ник» будет заменен «Золо- личных групп, занимающихся тым полумесяцем», находя- торговлей наркотиками в ин- щимся на границе между тересах США и антикомму- , Пакистаном и Афганистаном, низма, (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz