Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
15 октября в Липецке открываются Дни культуры округа Котбус, ----- ---------посвященные 35-летию образования ГД Р--------------- ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ! Испол н илось 35 л е т со дня образова н ия Г е рма н ской Д ем ократич ес кой Р еспуб ли ки. Эту з намена т е ль ную да ту в жиз н и ее на ро да отм е чают такж е милли оны дру зей из Советского Союза, других социалистических го сударств, многих стран мира. Образование Германской Демократической Респуб лики — огромное историче ское завоевание немецкого народа. За минувшие годы в едином строю с Советским СОизйом, другими братскими странами ГДР прошла боль шой путь, добилась впечат ляющих успехов в строитель стве социалистического об щества. Успехи республики в науке, экономике, культуре огромны, впечатляющи, по следовательна ее борьба за мир и взаимопонимание меж ду народами, за равноправ ные отношения с государст вами любой общественной системы. Все это снискало ГДР высокий международный авторитет и уважение, на деле доказано, что социа лизм и мир на немецкой зем ле образуют теперь одно не разделимое целое. С 15 по 19 октября в Ли пецкой области пройдут Дни дружбы и культуры Котбус- ского округа, посвященные замечательному юбилею рес публики. Откроются они тор жественным собранием в об ластном драматическом те атре имени Л. Н. Толстого. В выставочном зале будут размещены работы котбус- ских художников. В програм ме Дней культуры также ве чера интернациональной дружбы, на которых наши гости встретятся с рабочими промышленных предприятий и тружениками сельского хо зяйства. У делегации будет возможность поближе позна комиться с жизнью трудовых коллективов Липецка и райо нов — Хлевенского, Долго руковского, Усманского. Эта наша встреча с пред* ставителями округа Котбус далеко не первая. С полным основанием можно сказать, что нас ныне связывают прочные добрые, дружеские отношения. Они развиваются, крепнут по всем направлени ям. Теснее становятся ц культурные связи. В 1979 и 1983 годах в нашей области проходили Дни культуры Котбусского округа ГДР. В свою очередь, и немецкие друзья тепло и сердечно встречали художественные коллективы Липецкой об ласти на своей земле. Эти постоянные контакты позво лили липчанам познакомить ся с достижениями своих друзей из Котбуса в разви тии промышленности, сель ского хозяйства, культуры. Наши земляки по достоинст ву оценили мастерство худо жественных коллективов Кот бусского округа, которые вы ступали на сценах домов культуры области. Много но вого, интересного ждет нас и на очередной встрече с друзьями из ГДР. В приветствии ЦК КПСС, Президиума Верховного Со вета и Совета Министров СССР по случаю 35-летия образования ГДР говорится: «Вот уже три с половиной десятилетия Советский Союз и Германскую Демократиче скую Республику объединя ют узы нерушимой дружбы и плодотворного сотрудниче ства, которые пронизывают все сферы общественной жиз ни». Липчане, как и весь со ветский народ, от души при ветствуют замечательные ус пехи братского Котбусского округа, всей Германской Де мократической Республики и желают своим немецким братьям по классу новых больших успехов в социали стическом строительстве, дальнейшем повышении бла госостояния и культуры, в борьбе за общее дело мира и прогресса. Н. ФЕДОСЕЕВА, заместитель начальника управления культуры облисполкома. Н ОВОСТИ т е а т р а л ь н о й ж и з н и 3 В драматическом театре имени Л. Н. Толстого состо ялась премьера спектакля «Виктория!» («Счастье мое»), поставленного по пьесе А. Червинского. Постановка осуществлена режиссером Б. И. ЦЕЙТЛИНЫМ. Ин тервью с ним мы предлага ем сегодня нашим читателям. —В этом спектакле че тыре героя: Виктория, Се мен, Лидия Ивановна, Оскар Борисович. В основном, дей ствуют двое — Виктория и Семен. Он — славный, в сущности, парень, в буду щем его ждет работа за ру бежом. Она — самая обык новенная, небольшого рос точка, восемнадцати лет от роду. Судьба не баловала ее, но через все испытания пронесла эта девочка свою веРУ» радость, надежду и теперь непременно должна передать это кому-то, кто будет после нее, кто ее про должит. Действие происхо дит во второй послевоенный год. Героиню зовут Викто рия. А Виктория — значит победа.... Над спектаклем работа ли давно, уже целый год. Несколько раз делали все « ВИКТОРИЯ!» ВНИМАНИЕ — ПРЕМЬЕРА! по-новому, по существу, три разных спектакля ^поставили. Задачи, стоящий перед ис полнителями, довольно слож ны. Всего, повторяю, четы ре действующих лица, а чем меньше народа на сцене, тем большего ждет зритель от каждого. Многое зависит от артистов Е. Крайней и В. Кравченко, исполняющих главные роли. В пьесе мно гое раскрывается через рас сказы героев. Исполнителям необходимо точно прожить то, о чем они говорят. А главное — надо проникнуть ся духом послевоенного вре мени, почувствовать совер шенно особую его атмосфе ру- Давно пытаюсь строить отношения персонажей на сцене по ассоциации. В спек такле «Виктория!» принцип работы тот же. Скажем, мне бы хотелось, чтобы сцену возвращения Семена к Вик тории актеры играли как встречу матери с сыном. По- моему, если зритель это по чувствует, он гораздо силь нее, острее воспримет весь эпизод, глубже проникнет в его суть. У заслуженной артистки РСФСР 3. Горячевой (Ли дия Ивановна) труднейшая роль. У нее огромная «зона молчания»,- ее опять-таки на до прожить. Свои проблемы и у исполнителей роли Ос кара Борисовича Г. Германа и Ю. Шапиро. Мне по-настоящему инте ресны эти люди военного и послевоенного времени. Мне интересно делать спек такль о них. Покоряет за мечательное их качество — чувство причастности к де лам страны, к тому, что происходит вокруг. А какие они поют песни... Помните припев одной из них: «Все выше и' выше, и выше стре мим мы полет...» Но там ведь есть и такие слова: «наш каждый нерв реши мостью одет». Великая эта решимость должна ощущать ся в спектакле, во всяком случае, стремились мы к тому. И еще хотелось, чтобы у зрителя, особенно моло дого, возникло желание сравнить, сопоставить что-то в себе с тем, что происходит в душах наших героев. Сю жет пьесы мелодраматиче ский, но материал и смысл спектакля в общем-то далек от мелодрамы. Если хотите, жанр его — это воспомина ние о том времени, в кото рое родились мои сверстни ки... ^ Трудились мы все, повто ряю, много. Художник А. Нестеров проделал серь-: езную работу, его оформле ние, на мой взгляд, в хоро шем смысле декорационно,- О музыке: в основном., в спектакле звучит ‘ танго «Счастье м ое...... Его игра ют на трубе, на скрипке. Ге рои поют песни той эпохи».. Мы с волнением ждем, суда зрителей. Интервью вела - Т. ЕГОРОВА. Вручены премии К 40-летию Победы ИДЕТ ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР + Продолжается Всесоюзный смотр художественной само деятельности, посвященный 40-летию Победы советского народа в Великой Отечест венной войне, Активно уча ствует в нем и коллектив Дома культуры строителей: действуют хоровой, танце вальный кружки, вокальный, вокально - инструментальный, кружок духовых инструмен тов, ансамбли народных ин струментов и бального танца. Самодеятельные артисты вы ступают на торжественных вечерах в Доме культуры, в общежитиях, на агитпло- щадках, в Лебедянском и Хлевенском районах. За год ими дано более ста концер тов. Идет постоянная работа над расширением репертуара. В нем — песни военных лет, произведения о пионерах-ге- роях, о Родине, о мире. Детский кукольный театр, которым руководит Т. М. Копейкина, готовит спектакль «Военная тайна» по книге А. Гайдара. Помимо старых кружков в сентябре откры лись новые. Вдумчиво, твор чески работают с детьми и молодежью В. Я. Озерин, О. В. Бугакова, В. В. Беля ев и другие работники Дома культуры. А. ТАМБОВСКАЯ. •КНИГИ ЛИ ПЕЦ КИ Х АВТОРОВ ЧЕЛОВЕК ИЗ КУДРЯВЩИНО На титульном листе зна чится — документальная, но точнее все-таки сказать —- документально-публици стическая повесть. Это каче ство книги «Не покидает нас весна», только что вышед шей в Центрально-Чернозем ном издательстве, подчеркну то уже самой ее формой. Она написана как хроника журналистской командиров ки, во врейш которой автор живет под одной крышей с героем, наблюдает, расспра шивает, восстанавливает под робности далеких и близких событий, движимый профес сиональной и чисто челове ческой потребностью уяснить для себя — и для нас — особенности не совсем обыч ной судьбы, незаурядной и притягательной личности совхозного парторга Генна дия Чуносова. Такое построение дает ав тору широкие возможности. Правда, Александр Морга- чев, о повести ноторого идет речь, не всегда удачно рас порядился этими возможно, стями. Его иногда так и тя нет с досадной обстоятель ностью растолковывать оче видное, повторять общие ме ста, говорить «от себя» о том, что гораздо острее, сильнее раскрылось или рас кроется несколькими страни цами позже в поступках и ^аздумиях самих персонажей. Из-за этого появляется па радоксальное ощущение: публицистический накал спадает как раз в собствен но публицистических автор ских комментариях. Зато автор берет бесспор ный реванш в повествовании как таковом. Он умеет про сто и ненавязчиво передать атмосферу большого цеха или страды на совхозных полях. Он внимателен к пережива ниям Геннадия и его жены Аллы. У него запоминается и ряд фигур второго плана, хотя намечены они были бег ло, скупым штрихом. Поэтому нас неподдельно заинтересовывает история Чуносовых, которая, в свою очередь, побуждает вник нуть в непростые процессы современной сельской жизни. Осознать, что ее перестройка затрагивает не только тру жеников колхозов и совхо зов, но и все наше общест во, каждого из нас. Продо вольственная программа ста вит многосложные задачи, организационно - экономиче ские преобразования сопря жены с психологической лом кой. А это накладывает осо бую ответственность на вос питателей, идеологов, пар тийных работников, в чьих рядах занял |свое место и наш новый знакомец Генна дий Чуносов. Итак, герой — сельский парторг. Перспективный инженер-металлург, ново- липчанин становится сель ским жителем. Проходит год, другой, третий, и стано-. вится ясно: именно там, на земле, он и его близкие на шли себя. Свое место. Вероятно, в таком поворо те невымышленного сюжета можно усмотреть и какую-то долю случайности. Но Алек сандр Моргачев старается по казать — и доказать, —что доля эта не столь велика. И уж совсем не случайно, а прямо-таки с железной за кономерностью Чуносов об ретает свое призвание имен но, как парторг, как один из руководителей совхоза. Вся его жизнь была как бы предисловием, подступом к этому. Становление Чуно- сова-коммуниста, вожака —вот, собственно, стержень, «мотор» повести. До того, как партийцы сов хоза «Кудрявщинский» Дан- ковского района избрали его своим вожаком, Геннадий в другом хозяйстве работал ин женером. А раньше — был среди тех, кто дневал и но чевал в только что построен ном и пущенном цехе Ново липецкого —тогда еще не комбината, а завода. А еще раньше — был детдомовцем, сиротой из горького поколе ния военных подранков. Уставшая от четырех лет сра жений страна бережно ра стила их, мальчишек и дев чонок, чье детство отменила война. Он рос в неласковое вре мя, но среди добрых людей. Их доброта наложила отпе чаток на все, что он думал и делал потом. Причем, его доброта не имеет ничего об щего ни с мягкотелостью, ни с тем добром, что, по мнению некотррых, непременно должно быть с кулаками. Да, она у него деятельная, даже воинствующая. Только вою ет он, как и полагается истинно доброму человеку, прежде всего — вниманием и доверием к людям. Само отверженностью, трудолюби ем, честностью, готовностью первым подставить плечи под тяжкую ношу. Вот что притягивает лите ратора Александра Моргаче- ва в кудрявщинском партор ге. Любопытно: прочитав кни гу, как-то не запомнил Чу носова в его служебном ка бинете или на трибуне. Он все время занят чем-то очень конкретным, живым, земным — ненапрасно, видно, один из разделов повести так и называется: «Дела земные». Вот он ездит по полям и предупреждает механизато ров, что в селе отключили электроэнергию, поэтому им не могут подвезти горячую пищу, так что не надо ли, кроме сала, яиц, хлеба, мо лока, что-то еще привезти им из дому. Вот во внеурочное время на пару со стариком — сторожем чинит давно заброшенный картофелеубо рочный комбайн... Зачем? Почему? Ведь его дело — наглядная агитация, лекции, вымпелы, собрания, а не комбайны... Но за всеми этими и вправду непривычными, да же вроде бы и несолидными для парторга занятиями — умный, истинно партийный расчет. Тонкий учет опять- таки психологического фак тора. О горячих щах с ком байнерами он говорит пото му, что «люди должны знать, что о них беспокоятся. Ведь не побывай мы тут, так в обед кто-нибудь обязательно сказал бы: «Мы от зари до зари спину гнем, а нм там щей некогда наварить». И за комбайны взялся не зря. Не верили в них односельчане. Надо было переломить инер цию. Заразить всех своим азартом, доказать, что ма шины хорошие и работать на них можно и нужно. Читая эти и подобные им страницы, начинаешь отчет ливее понимать, отчего в кни ге парторга не раз назовут комиссаром. Он упорно ду мает о том, как влиять на людей — не приказами, не голыми призывами, а в пер вую очередь, — пробуждая, формируя, развивая у них социальную, нравственную, профессиональную ответст венность. Чувство долга Добиться этого не просто И эта сложность убедитель но объяснена в книге. Алек сандр Моргачев упорно стре мится раскрыть партийную, идеологическую работу как непрерывный процесс, не соблазняясь облегченной кон статацией одних лишь отрад ных результатов по принци пу: собрали собрание, пого ворили, обсудили и все сра зу наладилось... Жизнь Чуносова в книге прослеживается, так сказать, на разных уровнях. Автор повести вводит нас и в его дом, в его семью, простран но описывает его отношения с женой, рассказывает об их любви, об их не так уж лег ко давшейся им духовной близости. Отсюда, наверное, и жела ние Александра Моргачева использоватть в строгом до кументальном повествова нии не только сдержанные, соответствующие его доми нанте краски, но и лиричес кие, а где-то и шутливые то на. Мне это симпатично. Хо тя в иные моменты автору изменяет вкус. И тогда он может, неумеренно умилив шись, сообщить, что у его героя — в ту пору семиклас сника — улыбающаяся мор дашка, точно речь идет о пятилетием ребенке. Или при бегнуть к откровенной роман- совой банальности в рассуж дениях о делах семейных" и сердечных: «Любой костер не вечен — огонь надо под держивать...». Говорю об этом в надеж де, что книга о Чуносове мо жет быть переиздана. Тем более, замечу кстати, выпу- щена-то она очень уж ску пым тиражом. Так вот, в переиздании, очевидно, что- то стоит поправить, где-то проверить прицел, чтобы по весть еще успешнее делала свое, скромное, но достойное и нужное дело. И. НЕВЕРОВ. М ЕТАЛЛУРГИ АРТИСТАМ Тесная дружба на протя жении многих лет связывает коллективы Новолипецкого металлургического комби ната имени Ю. В. Андропо ва и Липецкого драматиче ского театра имени Л. Н. Толстого. Металлурги — первые зрители всех премь ер, непременные участники различных творческих встреч, бесед, конференций, ко торые проходят и в театре, и в цехах комбината. Дорогими гостями масте ров сцены были новолипчане и в один из первых дней но вого, 64-го сезона. Совет содружества НЛМК и теат ра подвел итоги традицион ного ежегодного смотра-кон курса на лучшую актерскую работу, определил лучший спектакль минувшего сезона. Как принципиальную, про граммную постановку воспри няли новолипецкие метал лурги спектакль «Дядя Ва ня» по пьесе А. 11. Чехова, осуществленный главным ре жиссером театра, заслужен ным деятелем искусств РСФСР В. Пахомовым. Именно этот спектакль мно готысячным коллективом НЛМК признан лучшим в прошедшем сезоне. В третий раз своим лау реатом новолипчане назвали актрису С. Погребняк, чье мастерство, вдохновенное, глубокое проникновение в образы героинь радует ис тинных ценителей. Среди за помнившихся и полюбивших ся зрителям — роли Арка диной («Чайка»), Дцны Фе доровны («Пришел мужчи на к женщине»), Женщины («Триптих для двоих»). Те перь к ним присоединились и работы актрисы в минув шем сезоне: Элеонора Дю- рок («Месье Амилькар, или Человек, который платит») и Елена Андреевна («Дядя Ва ня»). Актер М. Янко получил приз новолипчан за роль доктора Астрова в спектак ле «Дядя Ваня». М. Янко известен нам целым рядом ярких, глубоких сценических созданий — он сыграл Бар калова в спектакле по пьесе А. Островского и П. Неве- жина «Блажь», Тригорина в чеховской «Чайке», роли в пьесах современных совет ских драматургов. Поощрительный приз за исполнение роли Ивана Пет ровича Войницкого в спек такле «Дядя Ваня» вручен артисту Ю. Ильину. От имени коллектива НЛМК лауреатов приветст вовали заместитель секрета ря парткома М. В. Булев ский, председатель совета содружества театра и НЛМК 3. Д. Хотеева, заместитель секретаря комитета комсо мола Т. И. Осипова. На снимке: (слева напра во) артисты Ю. Ильин, С. Погребняк, М. Янко. Фото В. Базылева. «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Праздник золотой осени состоялся в Кузьмино-От- вержском сельском Доме культуры. В нем приняли участие учащиеся местных школ и молодые рабочие птицефабрики «Липецкая». Руками многих из них был подготовлен к празднику зал Дома культуры, укра шенный осенними листьями, работами юных художников. Вечер начался спектаклем областного драматического театра, а продолжался в за ле торжеств. Гости познако мились с литературно-музы кальной композицией. Стихи русских‘ классиков читали учащиеся Кузьмино-От- вержской школы. Присутст вовала на празднике и сама красавица — Золотая Осень — десятиклассница М. Мар кова. Она вошла с душистым караваем, назвала поименно молодых земледельцев, отли чившихся на работе в поле. Ю. МИСТЮКОВА, директор Кузьмино- Отвержского Дома культуры. «АРМЯНСКАЯ ЛЕГЕНДА» Кукольный театр открывает сезон Постановкой «Армянской легенды» по пьесе II. Оспо* вой открыл свой новый сезон областной театр кукол. Двад цатый сезон. Даже самые юные зрители первых спек таклей театра давно уже ста ли взрослыми людьми. Их дети занимают места в зрительном зале, новое поко ление пришло сюда, чтобы впитать благотворное влия ние своего театра... «Армянская легенда» — это романтическая сказка о том, как доброта и готов ность к самопожертвованию во имя счастья людей спо собны украсить человека. Бо лее того, именно благодаря такому чудесному превраще нию, которое произошло с бедной, но доброй и отваж ной девушкой Ноэмзар (ее куклу ведет артистка Л. Вар навская), жители горного се ления вырвались из плена жестоких предрассудков, от казались следовать вековеч ным «законам гор». И само злобное чудище Вишап (ар тисты Л. Заворуев и Ю. Со- кольских), которое не могло существовать без ненависти и страха людей, полюбило Ноэмзар и обратилось в доб рого каменного стража гор ного источника, от которого зависело существование се ления. Не только приобщение юных зрителей к эстетическим ценностям, но и формирова ние твердых убеждений в их сознании составляет основу деятельности детского теат ра. Как говаривали в стари ну — «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»... Думается, что эти слова в полной мере прило жимы к нашему спектаклю. Рассказанная театром вол нующая сказка оставит за метный след в душах ребя тишек. Заметим, кстати, что героиня «Армянской леген ды», наиболее деятельный ее характер — девушка, что несет определенную смысло вую нагрузку, и не так уж часто встречается в легендах, особенно восточных. Липецкий театр кукол из вестен своеобразием своих постановок. Вот и для этого спектакля, стремясь к макси мальной выразительности, ре жиссер заслуженный артист республики В. Жуков и ху дожник заслуженный работ ник культуры РСФСР А. Бо- былкин нашли оригинальное решение, позволившее отка заться от традиционной шир мы и использовать всю глу бину сцены. Роль . ширмы (кстати, и декораций) выпол няют несколько артистов, одетых в белые плащ-палат ки с островерхими капюшо нами. Группами, свободно перемещаясь по сцене, они составляют временные щир- - мы в разных плоскостях, над которыми и появляются куклы. Весьма интересны куклы. Если, скажем для кукол Но эмзар, Рузан (Н. Лаптева), ее матери (Г. Жукова) и от ца (Ю. Сокольских) поиск художника ограничился точ ными бытовыми деталями, воссоздающими националь ный колорит, то совершенно изумительную фантазию про явил он при создании кукол Вишапа. и Источника, для которых применены светя-' щиеся краски. Первое появ ление громадного мрачного Вишапа, глыбой поднимаю щегося поверх гор, просто ошеломляет. Но вот что сле дует отметить особо: при всей своей мрачности он не пугает детей, как не испуга-' лась его и Ноэмзар. В целом они воспринимают его как символ Зла, но зла побеж даемого добротой и смело стью девушки. Великолепно Солнце (эту роль в живом плане исполня ет Г. Левина). Богатый, кра сочный костюм, впечатляюще задуманный и исполненный, восход и заход Солнца, ров ные, доброжелательные инто нации — все это выстроено в противовес образу Вишапа и, несомненно, достигает це ли. Спектакль получился яр ким, красочным и горячо воспринят аудиторией. Думается, однако, что не которые коррективы были бы для него не лишними. В частности, в явной коррекции нуждается подача света! Све товые пистолеты подчас про- ’ сто бьют мимо цели и куклы остаются в темноте. Мне ; представляется, что пока еще1 в спектакле не найдено чет кое место Гусанам. Вероятно, г Гусаны должны быть хозяе- ' вами событий, происходящих на сцене. К. ГУРЕНОК. . Дело было так. 8 января нынешнего года в 19 часов 30 минут возле второго мосто вого перехода через реку Воронеж таинственный трак тор без сигнальных огней и номерных знаков помял об лицовку встречного грузови ка. Из кабины его выскочил возмущенный шофер. Неизве стно чем бы закончилось объяснение двух возбужден ных водителей, не помешай ему работник ГАИ сержант Жаворонков. Увидев его, тракторист вскочил в кабину Т-40, свер нул с асфальта и включил предельную скорость, рассчи тывая на то, что на неровной, местами болотистой почве его вряд ли догонят. Трактор нашли, он стоял уткнувшись в дерево. Трак торист же успел скрыться в наступившей темноте. «Не бросать же машину на произвол судьбы», — ре зонно решил сержант и до ставил ее на платную стоян ку у первого мостового пере хода через реку. Вручая на хранение, предупредил сторо жа, чтобы никому не отдавал без пре;#гтавителя милиции. О случившемся стало из вестно инспектору по розыс ку ГАИ майору С. Я. Фур сову. — Ничего, — успокоил Сергей Яковлевич, — нару шитель сам с повинной явит ся, или из хозяйства позво нят. Тракторами не разбра сываются. Но ни на второй, ни на десятый день хозяин не объ- З А Т М Е Н И Е Фельетон явился. Сергей Яковлевич звонил по всем организаци ям, разыскивая владельца трактора, и удивлялся: как же так? Ведь не иголка в стоге сена. Должны же, про пажу обнаружить. Но бежали дни, месяцы, а новый трак тор так и стоял бесхозным. И тогда С. Я. Фурсова осенило: «А может, трактор с ЛТЗ?». И он позвонил на за вод. — Что вы, что вы? Не мо жет быть! У нас недостачи нет! — бодро заверил один из заместителей директора. — На всякий случай прове рим... Проверяли долго, и вот ве сенним днем на стоянку по жаловал представитель заво да: — Отдайте трактор. Наш трактор-то... А ему говорят: — Платите сто рублей за хранение. По рублю за сут ки. За личный транспорт, правда, берем вдвое меньше, но он и меньше места зани мает. —Мы его на хранение не ставили и платить не будем. Так они и разошлись, каж дый при своем мнении. А трактор все стоял. Пришла весна, загудели на полях ма шины, а бесхозный бедняга Т-40 скучал в пестрой ком пании «Жигулей» и «Моск вичей». Вот уже и уборка нагрянула, а тракторострои тели все выдерживали харак тер. Наконец, через восемь месяцев они забрали свою машину, перечислив за ее хранение под открытым не бом теперь уже двести с лишним рублей. Из завод ской кассы, разумеется. Го ворят, что перечисление под писал заместитель директора заг«рда по общим вопросам. Ну, а как же с угонщиком, спросит читатель. Неужели так и не нашли, не наказали? Нашли. Им оказался Ни колай Мещеряков. Он объяс няет: «В 1983 году я рабо тал трактористом подсобного ■хозяйства ЛТЗ. От подсобно го хозяйства до моего дома в деревне Прудки примерно. 15 километров. Поэтому мне тяжело ходить с работы и на работу. По этой причине ре шил приобрести трактор, чтобы ездить из дома и до мой, а заодно использовать его на работе». 30 декабря Мещеряков ре монтировал на заводе трак тор подсобного хозяйства. Прошел на территорию без пропуска, по путевке. Охрана его не остановила. На пло щадке стояли блестящие све женькой краской новые. «Т-40». Выбирай любой! По дошел, капот накрыл брезен том — вроде старый, завел и поехал. Вахтер, взглянув на путевку, выписанную в под собном хозяйстве, на штамп, свидетельствующий, что во дитель трезвый, хотя он не. был таковым, открыл ворота. «Трактором я пользовался неделю, ездил на нем на ра боту. После нового года его видели начальник подсобного хозяйства и главный инже нер. Впоследствии я его от дал Клюеву Анатолию, кото рый его куда-то угнал». Не правда ли, забавная история. Забавная и грустная история, о ротозействе и бесхозяйст венности. Так что, если вы хотите приобрести в качест ве индивидуального транс порта новенький «Т-40», по езжайте на ЛТЗ: там ворота для всех открыты. Прямо-та ки затмение в глазах и вах тера, и диспетчера ЦВЗТ, что проверяла Мещерякова, пьян он или нет, и руководи телей подсобного хозяйства наступило. «Не заметили» в подсобном хозяйстве, что ра ботники используют откуда- то появившийся новенький трактор, как личные «Жигу ли», Наверное, у них так много техники, что ей и счет потеряли, как и на са мом заводе. Кстати, это не единствен ный угон. Начальник Тракто розаводского отделения ми лиции А. И. Аксенов расска зал, что в этом году был еще подобный случай. Правда, тогда машину нашли быстро. — Через те же ворота, через которые угнали второй трактор, — говорит Алек-' сандр Иванович, — замес титель начальника железно дорожного цеха Л. П. Сунде- ев вывез сваренный на заво де гараж для личной маши ны. Вольготно чувствуют себя на ЛТЗ, как видим, не толь ко «несуны», но и даже «ве- зуны». Они уверены, что в нужный момент у ревнивых стражей заводского добра застит глаза затмение и, уходя со смены, прихватыва ют с собой кто бачок крас ки, кто банку олифы, кто сварной гараж. Да'и нет не обходимости идти через про ходную: есть лазейки в за боре. Борются ли с этим злом на заводе? О да! Калеными приказами его выжигают. Сколько их было грозных и пространных! Но все эти бумаги опять же только зас тят руководящие очи, только всеобщее затмение навевают, потому что практического де ла за ними не следует. П. ГЛУБОКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz