Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Сегодня в выпуске: А Разговор о школе А Путь в 3 млн. километров А Кто загрязняет Дон ЧИТАТЕЛЬ-ГАЗЕТА Обсуждаем проект Ц К КПСС ДЛЯ ПОЛЬЗ Ы Д Е Л А Наш трёст с пециализиро­ ванный, в нем сосредоточена строительная техника, рабо­ тать на которой, конечно, должны люди, имеющие со­ ответствующие знания. По­ этому среди наших механи­ заторов,1 автокрановщиков, машинистов башенных кра­ нов, бульдозеристов и т. д .— большинство выпускников технических училищ. В этой связи нас, строителей, тоже заинтересовал проект ЦК КПСС «Основные направле­ ния реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы», опубликованный для всенародного обсужде­ ния. В коллективе треста идет заинтересованное его обсуждение, особенно того раздела проекта, где речь идет о возможном снижении возрастных ограничений по ряду профессий. \ Мы, работники отдела кадров, всецело одобряем предложение о снижении возрастных ограничений, и вот почему. Ежегодно, на­ пример, каш трест пополня­ ется сотней, а то и более выпускников технического училища № 12. Но присту­ пить к работе по специаль­ ности могут далеко не все: многие из выпускников несо­ вершеннолетние, и их нельзя по действующему законода­ тельству допускать до уп­ равления башенными и авто­ мобильными кранами, нельзя использовать по специально­ сти электросварщика и т. п. Так, например, из 24 вы­ пускников машинистов ба­ шенных кранов только 6 че­ ловек смогли приступить к работе. Л остальные? Боль ­ шинству надо ждать почти год. Вот и приходится ребя­ там или трудиться слесарями или соглашаться на другую работу. Часть выпускников по этой причине устраивает­ ся в другие организации, по другим специальностям. Про­ ходит время, и эти молодые люди теряют навыки, знания, полученные в училище, да и интерес к полученной про­ фессии утрачивается. Вот и получается, что из выпуска 1982 года в 147 человек, направленных в наш трест, закрепилось только около 30 человек. Что скрывается за этими цифрами? Это судьбы моло­ дых людей, изменение их жизненных планов. И не на­ до забывать об ущербе для государства, который скла­ дывается из средств, затра­ ченных на обучение ребят, и простоя механизмов, остав­ шихся без специалистов. /Поэтому считаю целесооб­ разным, чтобы в новом За­ коне об общеобразовательной и профессиональной школе были снижены возрастные ограничения для выпускни­ ков профессионально-техни­ ческих училищ. Это будет на пользу‘как молодежи, так и производству. В. ТЕ РЕХ ОВ , начальник отдела кадров треста «Липецкстрой- механнзацня». ОЦЕ НКА ЗА ЗНАНИЯ ИЛИ П ОВ Е Д Е НИЕ ? М ного лет я, мать школь­ ника, как-то не придавала зна­ чения оценкам по дисциплине моего сына. Но неладно раз­ говор на эту тему был затро­ нут на родительском собрании. Кто-то из мам задал вопрос: почему у некоторых учени­ ков стоит в дневнике слово «примерное», а V д ру г и х «удов­ летворительное», какие крите­ рии для учителя являются глав­ ными при определении оцен­ ки? И наш классный руково­ дитель сказала: «Мы придер­ живаемся отметок за знания. Примерное поведение имеют те, кто учится на «4» и «5». Таких в классе было 5—7 учеников. Все остальные име­ ли за поведение удовлетвори­ тельную оценку. И вот я за­ думалась: а верно ля это? Ведь среди ребят, составляющих большинство, есть очень раз­ ные дети. Н е всем учеба да­ ется легко. Это закономерно. Но есть еще и отношение школьника к общественной жизни класса. Один активен, инициативен, неравнодушен к тому, чем живет коллектив, го­ рячо откликается на все по­ ручения. Другой явно отлы­ нивает от общественного тру­ да, растет эгоистичным. Н еред­ ко такими бывают и те, кто хорошо учится. Так верно ли, что педагоги не учитывают это­ го совсем немаловажного раз­ личия? Маленький человек по­ степенно привыкает к тому, что в школе ценят только от­ метки в журнале, а до того, какое он есть в жизни, — активист или равнодушный, эгоист или хороший товарищ — никому нет дела. Н е поощ­ ряется то, что составляет суть становления личности ребенка. Нет, на мой взгляд, в этом -есть что-то неверное и неспра ­ ведливое. , Вот и решила написать в газету. Хотелось бы послушать мнение по этому вопросу учи­ телей школ, педагогов, имею­ щих большой опыт работы. Как все-таки правильно посту­ пить, чтобы оценка за поведе­ ние была полезной в воспита­ тельном аспекте, а не формаль­ ной? На деюсь, получить ответ на страницах «Ленинского зна­ мени». Л. ИВА НОВА, родитель. — О ТЕХ, К Т О РЯД ОМ — Д О Р О Г А ДЛИНОЮ В ж и з н ь ч Мы сидим с Владимиром Федоровичем Афанасовым, водителем Л ебедянской/ ав ­ токолонны № 1497, в прос- г торной, удобной кабине его с мощного «Кам АЗа» и ве­ дем беседу. За окном темно, рабочий день закончился, но мы не спешим. Да и Влади­ мир Федорович решил пере­ дохнуть. Последним , рейсом он привез около двадцати тонн груза. — Так ведь это больше установленной для машины нормы, — говорю ему. —• Да, это так, — согла­ шается собеседник. — Но я в еду автомобиль осторожно, знаю, где .притормозить, а где поднажать. И далее Владимир Федо­ рович говорит, что срок службы автомобиля сокраща- тся не от перегрузки, а от гохого за ним ухода. За Двадцать четыре года ему пришлось сменить не одну машину и каждый раз пере­ давал ее другому шоферу в хорошем состоянии. Напри­ мер , на «З ИЛ -580» отра бо­ тал без капитального ремон­ та десять лет. Причем, не кое-как, а все время в пути. — А сколько вс его вы наездили за время работы? .•— интересуюсь я. Владимир Федорович улыбнулся: — Считал я однажды свои километры да тонны, но сбился. Длинная у меня дорога, Если .вытянуть все рейсы в одну линию, то око­ ло трех миллионов километ­ ров займет. Почти миллион тонн грузов перевез. Владимиру Федоровичу приходится работать не только па заводах, но и в се­ лах. Особенно загружен он в период уборки урожая. И вс егда показывает образцы в руде. Им довольны и в сов- .озе «Павловский», и в кол­ хозе «Красное знамя», в се­ лах Троекурово и Рома ново. Да и как быть недовольным, если автомобиль Афа насова всегда па ходу? По итогам соревнования ему было при­ своено звание «Чемпион 1982 года». Этой же чести он удостоился и в истекшем году: перевез в уборочную страду 15600 центнеров зер­ на и почти 10 тысяч центне­ ров сахарной свеклы. Н елегко достались Афа на­ сову эти тысячи. Н епогода ли, усталость — все равно надо ехать. Если в одном хозяйстве нет груза, едет в другое. Не думал человек об отдыхе. Было только одно Желание: побыстрее вывезти продукцию с поля. За высокие показатели имя водителя Афанасова за ­ несено не только на Доску почета своего предприятия, но и района, и объединения «Липецкавтотранс». Сбылась .его мечта: он признан луч­ шим водителем области. А вс е начиналось с мало­ го. Н елегкое детство доста­ лось Владимиру. Ро дился он в семье, не отличавшейся достатком. Но Воло дя не за­ мечал этого. Его родная де­ ревенька Комаровка (теперь ее нет) всем была хороша. Весной благоухала цветеньем садов и шелковистых лугов, летом и осенью манила вкус­ ной полевой клубникой и ароматом спелых яблок. Однако детство пролетело незаметно. Гря нула война... Ушли на фронт мужики, «мобилизовали» и единст ­ венную в колхозе автомаши­ ну. А уж как он к этой по­ луторке привязался ! По дой­ дет, бывало, к ней, погладит капот, залезет в кабину. Вот тогда-то и зародилась у него мечта стать шофером. 11о работать пришлось мальчонке на волах. Вместе с женщинами сеял и убирал хлеб, косил траву, ухаживал за скотом. - А потом подошло время, и Владимир ушел на фронт. Было это в самом конце войны, но и за этот срок ус ­ пел побывать в боях и даже получить ранение. С тех пор минул не один десяток лет. Владимир не пропустил случая получить .шоферские права и сразу же стал работать в автоколонне. Ш ли годы, а с ними рос­ ло мастерство водителя Афа­ насова. С ним стали считать­ ся даже опытные шоферы. Да и как иначе, если пока­ затели у него самые лучши е! Но не только это привлека ­ ет к нему людей. Есть хоро­ шая черта в характере Вла­ димира Федоровича — помо­ гать товарищам. За время работы в автоколонне он обучил десять человек, и все они стали первоклассными водителями. В заключение скажу, что Афа насов работает сейчас уже в счет июля 1984 года. Счастливых дорог тебе, во­ дите ль! К. Н А ЗА Р О В , г. Лебедянь. Острый сигнал ПОМО ГИТЕ ПЕШЕХ ОД АМ П ишу в газету от имени пе­ шеходов нашего города. Я от­ ношусь к все возрастающей категории людей, которые предпочитают ходьбу транспор­ ту. Ежедневно, в любую по­ году. я выхожу из дома и иду на работу пешком от улицы Космонавтов до улицы Меха­ низаторов, что на автопарке. Хорош наш город в утренние часы ! Бодрящий воздух, спе ­ шащие на работу люди поднимают тонус. Но , к сожалению, это чув­ ство делового ритма покидает нас, едва мы подходим к прос­ пекту Победы. Тротуары здесь плохо очищаются от снега, и пешеходы вынуждены с тру­ дом преодолевать снежную ка­ шу. Промокает обувь, учаща­ ется дыхание, бодрое настрое­ ние сменяется унылым. Ежедневно выходим мы на улицу с тайной надеждой на то, что, быть может, сегодня, наконец-то, будет очищена до­ рожка для пешеходов. Но, увы! Все остается по-прежнему. Говорят, есть в Липецке спец- АТХ — предприятие, которое обязано заниматься очисткой улиц от снега. Или это только слухи? Уважаемая редакция, помогите пешеходам. г. Липецк. Э. ЛОСЕВА. ЗИМНЯЯ ЯРМАРКА В Ельце, в городском пар ­ ке, с успехом прошла зим ­ няя ярмарка. В широком ас­ сортименте на ней были представлены угощения тре­ ста столовых и ресторанов: шашлыки, русские блины, ватрушки, пироги и т. д. По­ сетителям предлагался тра­ диционный русский чай. Ра ботниками производст­ венного торгового объедине­ ния «Промтовары» была ор­ ганизована продажа сувенн ров. На ярмарк е побывало много гостей. I I На с нимках: натюрморт с самоваром: сувениры предла­ в ШЖ;: га ет работница объединения «Промтовары» Светлана Су­ л # * * мина. Ж -5- Фото В. Кулика. Ф А К Т И КОММ ЕН ТАРИЙ Р Е С Т О Р А Н З А Г О Р О Д О М Дорогая редакция, к вам обращается коллектив брига­ ды водителей и кондукторов автоколонны № 1 4 1 5 г. Ли­ пецка, обслуживающий маршрут № 119: площадь Карла Маркса — аэропорт. Помогите восстановить порядок и справедливость. Наша бригада считается в автотранспортном объедине­ нии одной из лучших. Обслуживает она аэропорт — во­ рота города. В се было бы хорошо, но с открытием гости­ ницы «Полет» для авиапассажиров и при ней ресторана нарушился ритм нашей работы. Последние поздневечернне рейсы предусмотрены для пассажиров задержавшихся самолетов. Такое бывает. Но нам с некоторого времени приходится возить не запозда­ лых пассажиров, а нетрезвую , очень буйную молодежь. Проезд свой подгулявшие молодчики почти не оплачива­ ют, а на требования кондуктора отвечают » грубостью, вульгарностями, оскорблениями. Ра ботать в эти часы трудно. Вот один из характерных случаев. В 2 2 ч. 10 м. при­ шел автобус в аэропорт. В него вошли человек 15 пьяных ребят. Время отправления, но они подняли шум: подож ­ д а т ь ещ е >— подойдет компания из ресторана. Авто бус уш ел с опозданием. З а проезд почти не платили, вели се­ бя недостойно. На оста новке «Птицефабрика» сели четы­ ре женщины. Поездка для них стала пыткой из-за приста­ ваний пьяных хулиганов. Авто бус водитель повернул на улицу Титова в отделе­ ние милиции. Там сказали, что шоферы замучили их — каждый день завозят хулиганов, посоветовали обратиться в Правобережный Р ОВД . Знают о таком положении и в областном управлении внутренних дел. На правляли мы коллективное письмо туда. Обещали помочь — да толь­ ко «воз и ныне там». Таких фактов можно привести много. Было, например, нападение на водителя т. Богомолова. Администрация аэропорта много раз обращалась в соответствующие ин ­ станции с письмами, но положение не меняется. Н е реа­ гирует на сигналы и трест ресторанов. При ресторане работает дискотека. Но в едь дискотека— это интересная, красивая музыка, чай и кофе, а не море спиртного. А то в едь получается, что едут парни в диско­ теку, а возвращаются в милицию. Может, пора прекратить это безобразие? БОГОМОЛОВ, МАРЬИН , ЛОГИНОВ : и другие водители автоколонны № 1415 (всего 28 подписей). Комментарий корреспон ­ дента. Каждую пятницу, субботу и воскресенье допозд­ на гремит музыка в рестора­ не при гостинице «Полет», в аэропорту. Собирается на дис­ котеку молодежь со всего города: самая разнообразная, любого возраста, с подруга­ ми и без, в одиночку и ком­ паниями. Иной раз трудно протиснуться в зал. Админи ­ страция ресторана довольна: пусть развлекаются, будет выручка. Ничего не скажешь, строи ­ тели и оформители потруди­ лись на славу. Р есторан со всеми удобствами. Хорошо оформлен зал, неплохое об­ служивание. Впрочем, все это предназначалось в ос­ новном для пассажиров аэ­ ропорта. экипажей самоле­ тов. Но о борачивается по- иному. Р есторан стал поме­ хой для пассажиров. Не каж ­ дому и не всегда удается воспользоваться его "услуга­ ми. Потому что три дня в неделю, как уже упомина­ лось, в вечернее время он отдается для досуга город­ ской молодежи. Трудней ста­ ло с доставкой пассажиров в город последним рейсом ав­ тобуса маршрута № 119, по­ тому что оккупирует его в первую очередь возвращаю­ щаяся с гулянки молодежь. Н екоторые юнцы под воз­ действием спиртного ведут себя развязно, не подчиня­ ются требованиям кондукто­ ра. Н ередки случаи хули­ ганства. Все это зафиксиро­ вано в протоколах милиции. В период проверки, в один из выходных дней, мне до­ велось наблюдать за посад­ кой в автобус последнего рейса в аэропорту. Собра­ лось много народу. Прибыли пассажиры с двух запоздав­ ших самолетов и одновремен­ но хлынули завсегдатаи ре­ сторана. Баталия продолжа ­ лась недолго. Первыми, ко­ нечно, в салон ворвались и заняли места хмельные мо­ лодчики. Авто бус был набит до отказа. Половина пасса­ жиров с чемоданами оста­ лась в аэропорту. * — А не убрать ли диско­ теку, чтобы разрядить обста­ новку? — спрашиваю дирек­ тора треста ресторанов и ка­ фе А. К. Чолокья на? — Зачем же обеднять та­ кой прекрасный ресторан? — отвечает Арт ем Кириллович. — Если не привлечь сюда молодежь, тогда ресторан не оправдает себя. Ведь в обыч­ ные дни он почти пустует. Как видим, у работников общепита коммерческие цели на первом плане, а все ос­ тальное их мало волнует. Вся надежда на работни­ ков милиции. И нтересуюсь, как они относятся к возник­ шей «проблеме»? По данным Правобережно­ го Р ОВД, меры по обеспече­ нию общественного порядка в аэропорту принимаются. Выделялся дополнительный напяд милиции па патруль­ ной автомашине на период окончания работы ресторана. Внесены изменения в график работы участкового инспек­ тора. Принимались также меры к лицам, доставленным за нарушение общественного по­ рядка. На пример, за 1983 год привлечено к ответствен­ ности 86 человек, в т. ч. 48 находившихся в нетрезвом состоянии. Но сов ершенно очевидно, что этих мер не­ достаточно. Да и в милиции ли все дело? На прашивается воп­ рос: а так ли уж необходима дискотека в ресторане за го­ родом? Ведь предназначен- то он для других целей — для обслуживания пассажи­ ров и экипажей самолетов. Для молодежи, любителей музыки, можно найти подхо­ дящее место в городе, на глазах у общественности, на. родных дружинников. Об этом стоит подумать руково­ дителям треста ресторанов. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ , внешт. корр. «Ленинского знамени». П О С Л Е Д АМ ПИСЬМ А ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ О Д Н О Г О Д О М А Уважаемая редакция! Есть в Липецке улица 8-го Мар ­ та, а на ней, как выяснилось, никому не нужный наш дом № 25-а. Стоит этот двух­ этажный дом с колоннами почти во дворе станкострои­ тельного завода. Заводской шум, пыль, гарь — это все наше. Но не о том речь и не это самое главное. Дому нашему тридцать лет, и за все время его ни разу капитально не ремонтирова­ ли. В стенах образовались трещины, через которые д у ­ ет ветер. С потолков штука­ турка сыплется. А ког да идут дожди, протекает крыша. Отопительная система и во­ допровод в аварийном со­ стоянии. Слесари боятся ис­ правлять краны из-за воз­ можности порыва труб. Если в ночное время или в выходные дни случаются аварии, то ни одна аварий­ ная служба нас не обслужи­ вает. В ответ на просьбу при­ ехать, аварийщики отвечают, что наш дом у них не значит­ ся. Но мы з наем, что он был подведомствен Липецкому мясоптицекомбинату. Там много давали обещаний, но ничего не делали. Говор или, например, что в октябре при­ дут ремонтировать полы, двери. А в каком го ду '— не уточняли. Вот мы и ждем . От редакции. Выяснить, кому нынче принадлежит упомянутый дом, оказалось не . просто. В бюро технической инвентаризации горисполко­ ма лишь подтвердили, что он был сдан в 1956 году и, п0 их документам, принадле­ жит горжилуправлению. В плановом отделе горжилуп- равления подтвердили, что это их дом, и относится он к ЖЭ У-6. Но главный инже ­ нер ЖЭ У-6 В. И. Лежнев ка ­ тегорически отказывается: « Н е наш !». Пр ишлось обра­ титься к инспектору по учету и распределению жилфонда горисполкома А. Г. Га лкиной. И снова в ответ: «Хозяин до­ ма — горжилупривление». Круг замкнулся. Тогда мы решили сами заняться изучением докумен­ тов. Вот о чем они свиде­ тельствуют. В соответствии с решением горисполкома № 253 от 3 июн.1 1981 года дома № № 2 5 . 25-а, 25-6 по улице 8 Марта подлежат сносу для устрой­ ства санитарно-защитной зо­ ны вокруг станкостроитель­ ного завода. Еще в 1979 го­ ду был разработан проект строительства очистных со­ оружений завода, который предусматривал в дальней­ шем создание и такой сани­ тарно-защитной зоны. По просьбе станкостроителей горисполком предоставил, за­ воду земельный участок пло­ щадью 4 6 8 0 квадратных мет- ро Н. Как гл асит один из пунктов названного решения, в ме­ сячный срок станкозавод обя­ зан был принять на баланс ' все строения и сооружения, находящиеся на данной тер­ ритории и до их сноса осу­ ществлять нормальную экс­ плуатацию, не ухудшая жи­ лищно-бытовых условий граждан. Ря дом был тоже двухэтаж­ ный дом, построенный гораз­ до позже нашего. В апреле 1983 года его снесли, хотя он был добротнее, чем наш, и жильцы имели удобства, ко­ торых нет в наших кварти­ рах. Тогда же в горисполко­ ме, ОКСе станкозавода, в управлении главного архитек­ тора города заверили, что и наш дом скоро снесут. Пос­ ле этого на любую просьбу что-то отремонтировать, слы­ шим в ответ: « А зач ем? Дом предназначен под снос». Словом, ,стало совсем невмо­ готу, особенно когда выясни­ лось, что сносить дом не бу­ дут. Спрашиваем, почему? Объясняют, что, оказывает, ся, наша территория никому не нужна. А мы- то, жильцы, нужны кому-нибудь? Должны нам создать нормальные условия или нет? В восьми квартирах живут пенсионеры, ветераны труда, участники войны. Про­ сим сделать капитальный ре­ монт, а нам говорят, что де­ шевле построить новый дом, чем отремонтировать наш. Переписка с вышестоящими организациями ничего не да­ ла. Н екрасова, Соснина, Лав- рецовы, Коростелевы и дру­ гие жильцы дома № 25-а по улице 8-го Марта. Прокомментировать ход выполнения решения редак­ ция попросила директора станкозавода В. И. Нисенма- -на. — Мы должны были стро ­ ить очистные сооружения, — сказал он. — Один дом за номером 25 снесли. Он дей­ ствительно был хороший и, вполне пригодный для жилья. Остальные два дома будем: сносить, когда построим очист­ ные сооружения и перейдем к созданию санитарно - за­ щитной зоны. Н п пока сред­ ства на эти цели не выделе­ ны. Поэтому дом 25-а сно­ сить не считаем целесооб­ разным, а ремонтировать дом, который не числится у нас на балансе, не можем. Но, кому же все-таки при ­ надлежит дом? Нак онец, у з­ наем, дом 25-а на балансе объединения «Мясопром». Последний наш вопрос его генеральному директору Ф. М. Гус еву: «Ваш ли 370 дом и что вы собираетесь с ним делать?». — Да, действительно, этот злополучный дом на ба­ лансе нашего объединения, — подтвердил Ф. М. Гус ев. — Одно время в нем жили работники мясокомбината, но сейчас они там не живут. Сноситься дом в ближайшее время не .будет. Капитальный ремонт , проведем в теплое время года, а пока будем поддерживать здание в снос­ ном состоянии. Завтра же пошлем туда комиссию. Какой же вывод можно сделать из всей этой исто­ рии? На лицо равнодушное, бюрократическое отношение к нуждам жильцов, остав­ ленных на произвол судьбы. Настала пбра горисполкому проконтролировать выполне­ ние собственного решения. На деемся, что это будет сде­ лано. Сатирическим пером В Р ОД НЫХ ПЕНАТАХ С емен Семенович Фала- леев, уроженец города За- донска, проживающий ныне в дальних краях, на днях размечтался. Вспомнил род­ ные места, где давно не был, и как наяву, увидел лес, зе­ леную долину и Дон... Пер­ вый пескарик и костер на берегу. А ката ние на лодках в майскую ночь, когда в черной воде купались яркие звезды, а утром вода была такой прозрачной, что видны были все камушки на трех­ метровой глубине ! Словом , долго не раздумывая, Семен Семенович отправился в путь. И вот ро дной Задонск ! Наш г ерой стоит как зача­ рованный. Таким красавцем стал город. Ш ирокие, пря­ мые улицы, многоэтажные дома, нарядные люди. Но, скорее на лыжи, скорей на свидание с юностью, с До ­ ном ! Вот и знакомый берег. Но что это? Уныло катит свин ­ цовые волны обмелевшая река. Слева мощным ручьем вливается в нее мутно-жел­ тый поток с подозрительным цапахом. «Да, печальная картина. Видно, где-то на заводе, ава­ рия или прорыв в городской канализации. Но где? На до пойти на овощесушильный завод, все-таки самое круп­ ное предприятие в городе, сообщить людям о случив­ шемся», — решил наш ге­ рой. • В кабинете директора за ­ вода Н. И. Мосолова старого з емляка успокоили: авапни нет, следовательно, и спешить некуда. А история с загрязнением Дона давниш­ няя. Дело в том, что рань­ ше, до 1981 года, все пред­ приятия и организации горо­ да стоки направляли в вы­ гребные ямы. Маслозавод очищал сбросовую воду на собственной станции биологи­ ческой очистки. Сточные во­ ды овощесушильного завода и райбольницы выдержива­ лись в отстойниках и, следуя по пересохшему руслу р. Те- шевкн, частью фильтровались в грунт, а то, что доходило до Дона, уже теряло свою агрессивность. Но горо д строился, рос, вводились новые производст­ венные мощности. Р ешено было построить общие кана­ лизационные очистные соо­ ружения. Генеральным за ­ казчиком выступил овощесу- шнльный завод. Генеральный подрядят — управление «Ли- пецксельстрой». Строительст ­ во вела ПМК-226 с 1972 по 1981 год. Истрач ено более 1,5 млн. рублей. В августе 1981 года госу­ дарственной комиссии предъявили очистную стан­ цию —-■ чудо современной сантехники мощностью 4,5 тысячи кубометров в сутки. Ответственные работники производственного управле­ ния «Облводоканал», спе­ циально созданного для осу­ ществления эксплуатации со­ оружений водопровода и ка­ нализации в городах области, внимательно осмотрели доб­ ротные корпуса основного здания, насосных станций, воздуходувной совмещенной со станцией перекачки ила, хлораторной, котельной, ла­ боратории и пр. Объекты построены в соответствии с проектом, оборудование уста, новлено, штат для обслужи­ вания имеется. Можно под­ писывать акт государствен­ ной комиссии и передавать станцию пуско-наладочной организации. Нала дчики приехали, но установили, что в наличии... мало сточной воды. Горо д не полностью канализован. Две тысячи кубометров сто­ ков для нормальной работы насосной станции, рассчитан­ ной на значительно большую мощность, недостаточно. Возникла задача со многи­ ми неизвестными. Насос ная станция, работая вхолостую, часто выходит из строя, мут­ ная вода по аварийному спуску устремляется в Дон... Кому же под силу сдви­ нуть увязший воз? Овоще­ сушильный завод не имеет достаточно подготовленных специалистов и технической базы для устранения все мешающих причин, а облас: ное управление «Облводс канал» не спешит принимат на баланс законченный строг тельством объект, требует о заказчика машин и механи; мов, решения некоторых те? нических вопросов, которы завод пока решить не може ! Не совсем понятна в данно истории и роль руководств Грязинского пищекомбинатг в чьем ведении находите Задонский овощесушильны завод. Итак, истрачены народны деньги на благородные целг а результатов нет. Гибнет рс ка, давшая ч .жизнь и им целому краю. Услышав этот печальны рассказ, наш герой верну; ся домой и решил написат об этом в газету. П. ФРУМКИНА , руководитель химической группы Липецкой гидрохимлаборатории.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz