Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Сегодня в выпуске: А Разговор о школе А Путь в 3 млн. километров А Кто загрязняет Дон ЧИТАТЕЛЬ-ГАЗЕТА Обсуждаем проект Ц К КПСС ДЛЯ ПОЛЬЗ Ы Д Е Л А Наш трёст с пециализиро ванный, в нем сосредоточена строительная техника, рабо тать на которой, конечно, должны люди, имеющие со ответствующие знания. По этому среди наших механи заторов,1 автокрановщиков, машинистов башенных кра нов, бульдозеристов и т. д .— большинство выпускников технических училищ. В этой связи нас, строителей, тоже заинтересовал проект ЦК КПСС «Основные направле ния реформы общеобразова тельной и профессиональной школы», опубликованный для всенародного обсужде ния. В коллективе треста идет заинтересованное его обсуждение, особенно того раздела проекта, где речь идет о возможном снижении возрастных ограничений по ряду профессий. \ Мы, работники отдела кадров, всецело одобряем предложение о снижении возрастных ограничений, и вот почему. Ежегодно, на пример, каш трест пополня ется сотней, а то и более выпускников технического училища № 12. Но присту пить к работе по специаль ности могут далеко не все: многие из выпускников несо вершеннолетние, и их нельзя по действующему законода тельству допускать до уп равления башенными и авто мобильными кранами, нельзя использовать по специально сти электросварщика и т. п. Так, например, из 24 вы пускников машинистов ба шенных кранов только 6 че ловек смогли приступить к работе. Л остальные? Боль шинству надо ждать почти год. Вот и приходится ребя там или трудиться слесарями или соглашаться на другую работу. Часть выпускников по этой причине устраивает ся в другие организации, по другим специальностям. Про ходит время, и эти молодые люди теряют навыки, знания, полученные в училище, да и интерес к полученной про фессии утрачивается. Вот и получается, что из выпуска 1982 года в 147 человек, направленных в наш трест, закрепилось только около 30 человек. Что скрывается за этими цифрами? Это судьбы моло дых людей, изменение их жизненных планов. И не на до забывать об ущербе для государства, который скла дывается из средств, затра ченных на обучение ребят, и простоя механизмов, остав шихся без специалистов. /Поэтому считаю целесооб разным, чтобы в новом За коне об общеобразовательной и профессиональной школе были снижены возрастные ограничения для выпускни ков профессионально-техни ческих училищ. Это будет на пользу‘как молодежи, так и производству. В. ТЕ РЕХ ОВ , начальник отдела кадров треста «Липецкстрой- механнзацня». ОЦЕ НКА ЗА ЗНАНИЯ ИЛИ П ОВ Е Д Е НИЕ ? М ного лет я, мать школь ника, как-то не придавала зна чения оценкам по дисциплине моего сына. Но неладно раз говор на эту тему был затро нут на родительском собрании. Кто-то из мам задал вопрос: почему у некоторых учени ков стоит в дневнике слово «примерное», а V д ру г и х «удов летворительное», какие крите рии для учителя являются глав ными при определении оцен ки? И наш классный руково дитель сказала: «Мы придер живаемся отметок за знания. Примерное поведение имеют те, кто учится на «4» и «5». Таких в классе было 5—7 учеников. Все остальные име ли за поведение удовлетвори тельную оценку. И вот я за думалась: а верно ля это? Ведь среди ребят, составляющих большинство, есть очень раз ные дети. Н е всем учеба да ется легко. Это закономерно. Но есть еще и отношение школьника к общественной жизни класса. Один активен, инициативен, неравнодушен к тому, чем живет коллектив, го рячо откликается на все по ручения. Другой явно отлы нивает от общественного тру да, растет эгоистичным. Н еред ко такими бывают и те, кто хорошо учится. Так верно ли, что педагоги не учитывают это го совсем немаловажного раз личия? Маленький человек по степенно привыкает к тому, что в школе ценят только от метки в журнале, а до того, какое он есть в жизни, — активист или равнодушный, эгоист или хороший товарищ — никому нет дела. Н е поощ ряется то, что составляет суть становления личности ребенка. Нет, на мой взгляд, в этом -есть что-то неверное и неспра ведливое. , Вот и решила написать в газету. Хотелось бы послушать мнение по этому вопросу учи телей школ, педагогов, имею щих большой опыт работы. Как все-таки правильно посту пить, чтобы оценка за поведе ние была полезной в воспита тельном аспекте, а не формаль ной? На деюсь, получить ответ на страницах «Ленинского зна мени». Л. ИВА НОВА, родитель. — О ТЕХ, К Т О РЯД ОМ — Д О Р О Г А ДЛИНОЮ В ж и з н ь ч Мы сидим с Владимиром Федоровичем Афанасовым, водителем Л ебедянской/ ав токолонны № 1497, в прос- г торной, удобной кабине его с мощного «Кам АЗа» и ве дем беседу. За окном темно, рабочий день закончился, но мы не спешим. Да и Влади мир Федорович решил пере дохнуть. Последним , рейсом он привез около двадцати тонн груза. — Так ведь это больше установленной для машины нормы, — говорю ему. —• Да, это так, — согла шается собеседник. — Но я в еду автомобиль осторожно, знаю, где .притормозить, а где поднажать. И далее Владимир Федо рович говорит, что срок службы автомобиля сокраща- тся не от перегрузки, а от гохого за ним ухода. За Двадцать четыре года ему пришлось сменить не одну машину и каждый раз пере давал ее другому шоферу в хорошем состоянии. Напри мер , на «З ИЛ -580» отра бо тал без капитального ремон та десять лет. Причем, не кое-как, а все время в пути. — А сколько вс его вы наездили за время работы? .•— интересуюсь я. Владимир Федорович улыбнулся: — Считал я однажды свои километры да тонны, но сбился. Длинная у меня дорога, Если .вытянуть все рейсы в одну линию, то око ло трех миллионов километ ров займет. Почти миллион тонн грузов перевез. Владимиру Федоровичу приходится работать не только па заводах, но и в се лах. Особенно загружен он в период уборки урожая. И вс егда показывает образцы в руде. Им довольны и в сов- .озе «Павловский», и в кол хозе «Красное знамя», в се лах Троекурово и Рома ново. Да и как быть недовольным, если автомобиль Афа насова всегда па ходу? По итогам соревнования ему было при своено звание «Чемпион 1982 года». Этой же чести он удостоился и в истекшем году: перевез в уборочную страду 15600 центнеров зер на и почти 10 тысяч центне ров сахарной свеклы. Н елегко достались Афа на сову эти тысячи. Н епогода ли, усталость — все равно надо ехать. Если в одном хозяйстве нет груза, едет в другое. Не думал человек об отдыхе. Было только одно Желание: побыстрее вывезти продукцию с поля. За высокие показатели имя водителя Афанасова за несено не только на Доску почета своего предприятия, но и района, и объединения «Липецкавтотранс». Сбылась .его мечта: он признан луч шим водителем области. А вс е начиналось с мало го. Н елегкое детство доста лось Владимиру. Ро дился он в семье, не отличавшейся достатком. Но Воло дя не за мечал этого. Его родная де ревенька Комаровка (теперь ее нет) всем была хороша. Весной благоухала цветеньем садов и шелковистых лугов, летом и осенью манила вкус ной полевой клубникой и ароматом спелых яблок. Однако детство пролетело незаметно. Гря нула война... Ушли на фронт мужики, «мобилизовали» и единст венную в колхозе автомаши ну. А уж как он к этой по луторке привязался ! По дой дет, бывало, к ней, погладит капот, залезет в кабину. Вот тогда-то и зародилась у него мечта стать шофером. 11о работать пришлось мальчонке на волах. Вместе с женщинами сеял и убирал хлеб, косил траву, ухаживал за скотом. - А потом подошло время, и Владимир ушел на фронт. Было это в самом конце войны, но и за этот срок ус пел побывать в боях и даже получить ранение. С тех пор минул не один десяток лет. Владимир не пропустил случая получить .шоферские права и сразу же стал работать в автоколонне. Ш ли годы, а с ними рос ло мастерство водителя Афа насова. С ним стали считать ся даже опытные шоферы. Да и как иначе, если пока затели у него самые лучши е! Но не только это привлека ет к нему людей. Есть хоро шая черта в характере Вла димира Федоровича — помо гать товарищам. За время работы в автоколонне он обучил десять человек, и все они стали первоклассными водителями. В заключение скажу, что Афа насов работает сейчас уже в счет июля 1984 года. Счастливых дорог тебе, во дите ль! К. Н А ЗА Р О В , г. Лебедянь. Острый сигнал ПОМО ГИТЕ ПЕШЕХ ОД АМ П ишу в газету от имени пе шеходов нашего города. Я от ношусь к все возрастающей категории людей, которые предпочитают ходьбу транспор ту. Ежедневно, в любую по году. я выхожу из дома и иду на работу пешком от улицы Космонавтов до улицы Меха низаторов, что на автопарке. Хорош наш город в утренние часы ! Бодрящий воздух, спе шащие на работу люди поднимают тонус. Но , к сожалению, это чув ство делового ритма покидает нас, едва мы подходим к прос пекту Победы. Тротуары здесь плохо очищаются от снега, и пешеходы вынуждены с тру дом преодолевать снежную ка шу. Промокает обувь, учаща ется дыхание, бодрое настрое ние сменяется унылым. Ежедневно выходим мы на улицу с тайной надеждой на то, что, быть может, сегодня, наконец-то, будет очищена до рожка для пешеходов. Но, увы! Все остается по-прежнему. Говорят, есть в Липецке спец- АТХ — предприятие, которое обязано заниматься очисткой улиц от снега. Или это только слухи? Уважаемая редакция, помогите пешеходам. г. Липецк. Э. ЛОСЕВА. ЗИМНЯЯ ЯРМАРКА В Ельце, в городском пар ке, с успехом прошла зим няя ярмарка. В широком ас сортименте на ней были представлены угощения тре ста столовых и ресторанов: шашлыки, русские блины, ватрушки, пироги и т. д. По сетителям предлагался тра диционный русский чай. Ра ботниками производст венного торгового объедине ния «Промтовары» была ор ганизована продажа сувенн ров. На ярмарк е побывало много гостей. I I На с нимках: натюрморт с самоваром: сувениры предла в ШЖ;: га ет работница объединения «Промтовары» Светлана Су л # * * мина. Ж -5- Фото В. Кулика. Ф А К Т И КОММ ЕН ТАРИЙ Р Е С Т О Р А Н З А Г О Р О Д О М Дорогая редакция, к вам обращается коллектив брига ды водителей и кондукторов автоколонны № 1 4 1 5 г. Ли пецка, обслуживающий маршрут № 119: площадь Карла Маркса — аэропорт. Помогите восстановить порядок и справедливость. Наша бригада считается в автотранспортном объедине нии одной из лучших. Обслуживает она аэропорт — во рота города. В се было бы хорошо, но с открытием гости ницы «Полет» для авиапассажиров и при ней ресторана нарушился ритм нашей работы. Последние поздневечернне рейсы предусмотрены для пассажиров задержавшихся самолетов. Такое бывает. Но нам с некоторого времени приходится возить не запозда лых пассажиров, а нетрезвую , очень буйную молодежь. Проезд свой подгулявшие молодчики почти не оплачива ют, а на требования кондуктора отвечают » грубостью, вульгарностями, оскорблениями. Ра ботать в эти часы трудно. Вот один из характерных случаев. В 2 2 ч. 10 м. при шел автобус в аэропорт. В него вошли человек 15 пьяных ребят. Время отправления, но они подняли шум: подож д а т ь ещ е >— подойдет компания из ресторана. Авто бус уш ел с опозданием. З а проезд почти не платили, вели се бя недостойно. На оста новке «Птицефабрика» сели четы ре женщины. Поездка для них стала пыткой из-за приста ваний пьяных хулиганов. Авто бус водитель повернул на улицу Титова в отделе ние милиции. Там сказали, что шоферы замучили их — каждый день завозят хулиганов, посоветовали обратиться в Правобережный Р ОВД . Знают о таком положении и в областном управлении внутренних дел. На правляли мы коллективное письмо туда. Обещали помочь — да толь ко «воз и ныне там». Таких фактов можно привести много. Было, например, нападение на водителя т. Богомолова. Администрация аэропорта много раз обращалась в соответствующие ин станции с письмами, но положение не меняется. Н е реа гирует на сигналы и трест ресторанов. При ресторане работает дискотека. Но в едь дискотека— это интересная, красивая музыка, чай и кофе, а не море спиртного. А то в едь получается, что едут парни в диско теку, а возвращаются в милицию. Может, пора прекратить это безобразие? БОГОМОЛОВ, МАРЬИН , ЛОГИНОВ : и другие водители автоколонны № 1415 (всего 28 подписей). Комментарий корреспон дента. Каждую пятницу, субботу и воскресенье допозд на гремит музыка в рестора не при гостинице «Полет», в аэропорту. Собирается на дис котеку молодежь со всего города: самая разнообразная, любого возраста, с подруга ми и без, в одиночку и ком паниями. Иной раз трудно протиснуться в зал. Админи страция ресторана довольна: пусть развлекаются, будет выручка. Ничего не скажешь, строи тели и оформители потруди лись на славу. Р есторан со всеми удобствами. Хорошо оформлен зал, неплохое об служивание. Впрочем, все это предназначалось в ос новном для пассажиров аэ ропорта. экипажей самоле тов. Но о борачивается по- иному. Р есторан стал поме хой для пассажиров. Не каж дому и не всегда удается воспользоваться его "услуга ми. Потому что три дня в неделю, как уже упомина лось, в вечернее время он отдается для досуга город ской молодежи. Трудней ста ло с доставкой пассажиров в город последним рейсом ав тобуса маршрута № 119, по тому что оккупирует его в первую очередь возвращаю щаяся с гулянки молодежь. Н екоторые юнцы под воз действием спиртного ведут себя развязно, не подчиня ются требованиям кондукто ра. Н ередки случаи хули ганства. Все это зафиксиро вано в протоколах милиции. В период проверки, в один из выходных дней, мне до велось наблюдать за посад кой в автобус последнего рейса в аэропорту. Собра лось много народу. Прибыли пассажиры с двух запоздав ших самолетов и одновремен но хлынули завсегдатаи ре сторана. Баталия продолжа лась недолго. Первыми, ко нечно, в салон ворвались и заняли места хмельные мо лодчики. Авто бус был набит до отказа. Половина пасса жиров с чемоданами оста лась в аэропорту. * — А не убрать ли диско теку, чтобы разрядить обста новку? — спрашиваю дирек тора треста ресторанов и ка фе А. К. Чолокья на? — Зачем же обеднять та кой прекрасный ресторан? — отвечает Арт ем Кириллович. — Если не привлечь сюда молодежь, тогда ресторан не оправдает себя. Ведь в обыч ные дни он почти пустует. Как видим, у работников общепита коммерческие цели на первом плане, а все ос тальное их мало волнует. Вся надежда на работни ков милиции. И нтересуюсь, как они относятся к возник шей «проблеме»? По данным Правобережно го Р ОВД, меры по обеспече нию общественного порядка в аэропорту принимаются. Выделялся дополнительный напяд милиции па патруль ной автомашине на период окончания работы ресторана. Внесены изменения в график работы участкового инспек тора. Принимались также меры к лицам, доставленным за нарушение общественного по рядка. На пример, за 1983 год привлечено к ответствен ности 86 человек, в т. ч. 48 находившихся в нетрезвом состоянии. Но сов ершенно очевидно, что этих мер не достаточно. Да и в милиции ли все дело? На прашивается воп рос: а так ли уж необходима дискотека в ресторане за го родом? Ведь предназначен- то он для других целей — для обслуживания пассажи ров и экипажей самолетов. Для молодежи, любителей музыки, можно найти подхо дящее место в городе, на глазах у общественности, на. родных дружинников. Об этом стоит подумать руково дителям треста ресторанов. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ , внешт. корр. «Ленинского знамени». П О С Л Е Д АМ ПИСЬМ А ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ О Д Н О Г О Д О М А Уважаемая редакция! Есть в Липецке улица 8-го Мар та, а на ней, как выяснилось, никому не нужный наш дом № 25-а. Стоит этот двух этажный дом с колоннами почти во дворе станкострои тельного завода. Заводской шум, пыль, гарь — это все наше. Но не о том речь и не это самое главное. Дому нашему тридцать лет, и за все время его ни разу капитально не ремонтирова ли. В стенах образовались трещины, через которые д у ет ветер. С потолков штука турка сыплется. А ког да идут дожди, протекает крыша. Отопительная система и во допровод в аварийном со стоянии. Слесари боятся ис правлять краны из-за воз можности порыва труб. Если в ночное время или в выходные дни случаются аварии, то ни одна аварий ная служба нас не обслужи вает. В ответ на просьбу при ехать, аварийщики отвечают, что наш дом у них не значит ся. Но мы з наем, что он был подведомствен Липецкому мясоптицекомбинату. Там много давали обещаний, но ничего не делали. Говор или, например, что в октябре при дут ремонтировать полы, двери. А в каком го ду '— не уточняли. Вот мы и ждем . От редакции. Выяснить, кому нынче принадлежит упомянутый дом, оказалось не . просто. В бюро технической инвентаризации горисполко ма лишь подтвердили, что он был сдан в 1956 году и, п0 их документам, принадле жит горжилуправлению. В плановом отделе горжилуп- равления подтвердили, что это их дом, и относится он к ЖЭ У-6. Но главный инже нер ЖЭ У-6 В. И. Лежнев ка тегорически отказывается: « Н е наш !». Пр ишлось обра титься к инспектору по учету и распределению жилфонда горисполкома А. Г. Га лкиной. И снова в ответ: «Хозяин до ма — горжилупривление». Круг замкнулся. Тогда мы решили сами заняться изучением докумен тов. Вот о чем они свиде тельствуют. В соответствии с решением горисполкома № 253 от 3 июн.1 1981 года дома № № 2 5 . 25-а, 25-6 по улице 8 Марта подлежат сносу для устрой ства санитарно-защитной зо ны вокруг станкостроитель ного завода. Еще в 1979 го ду был разработан проект строительства очистных со оружений завода, который предусматривал в дальней шем создание и такой сани тарно-защитной зоны. По просьбе станкостроителей горисполком предоставил, за воду земельный участок пло щадью 4 6 8 0 квадратных мет- ро Н. Как гл асит один из пунктов названного решения, в ме сячный срок станкозавод обя зан был принять на баланс ' все строения и сооружения, находящиеся на данной тер ритории и до их сноса осу ществлять нормальную экс плуатацию, не ухудшая жи лищно-бытовых условий граждан. Ря дом был тоже двухэтаж ный дом, построенный гораз до позже нашего. В апреле 1983 года его снесли, хотя он был добротнее, чем наш, и жильцы имели удобства, ко торых нет в наших кварти рах. Тогда же в горисполко ме, ОКСе станкозавода, в управлении главного архитек тора города заверили, что и наш дом скоро снесут. Пос ле этого на любую просьбу что-то отремонтировать, слы шим в ответ: « А зач ем? Дом предназначен под снос». Словом, ,стало совсем невмо готу, особенно когда выясни лось, что сносить дом не бу дут. Спрашиваем, почему? Объясняют, что, оказывает, ся, наша территория никому не нужна. А мы- то, жильцы, нужны кому-нибудь? Должны нам создать нормальные условия или нет? В восьми квартирах живут пенсионеры, ветераны труда, участники войны. Про сим сделать капитальный ре монт, а нам говорят, что де шевле построить новый дом, чем отремонтировать наш. Переписка с вышестоящими организациями ничего не да ла. Н екрасова, Соснина, Лав- рецовы, Коростелевы и дру гие жильцы дома № 25-а по улице 8-го Марта. Прокомментировать ход выполнения решения редак ция попросила директора станкозавода В. И. Нисенма- -на. — Мы должны были стро ить очистные сооружения, — сказал он. — Один дом за номером 25 снесли. Он дей ствительно был хороший и, вполне пригодный для жилья. Остальные два дома будем: сносить, когда построим очист ные сооружения и перейдем к созданию санитарно - за щитной зоны. Н п пока сред ства на эти цели не выделе ны. Поэтому дом 25-а сно сить не считаем целесооб разным, а ремонтировать дом, который не числится у нас на балансе, не можем. Но, кому же все-таки при надлежит дом? Нак онец, у з наем, дом 25-а на балансе объединения «Мясопром». Последний наш вопрос его генеральному директору Ф. М. Гус еву: «Ваш ли 370 дом и что вы собираетесь с ним делать?». — Да, действительно, этот злополучный дом на ба лансе нашего объединения, — подтвердил Ф. М. Гус ев. — Одно время в нем жили работники мясокомбината, но сейчас они там не живут. Сноситься дом в ближайшее время не .будет. Капитальный ремонт , проведем в теплое время года, а пока будем поддерживать здание в снос ном состоянии. Завтра же пошлем туда комиссию. Какой же вывод можно сделать из всей этой исто рии? На лицо равнодушное, бюрократическое отношение к нуждам жильцов, остав ленных на произвол судьбы. Настала пбра горисполкому проконтролировать выполне ние собственного решения. На деемся, что это будет сде лано. Сатирическим пером В Р ОД НЫХ ПЕНАТАХ С емен Семенович Фала- леев, уроженец города За- донска, проживающий ныне в дальних краях, на днях размечтался. Вспомнил род ные места, где давно не был, и как наяву, увидел лес, зе леную долину и Дон... Пер вый пескарик и костер на берегу. А ката ние на лодках в майскую ночь, когда в черной воде купались яркие звезды, а утром вода была такой прозрачной, что видны были все камушки на трех метровой глубине ! Словом , долго не раздумывая, Семен Семенович отправился в путь. И вот ро дной Задонск ! Наш г ерой стоит как зача рованный. Таким красавцем стал город. Ш ирокие, пря мые улицы, многоэтажные дома, нарядные люди. Но, скорее на лыжи, скорей на свидание с юностью, с До ном ! Вот и знакомый берег. Но что это? Уныло катит свин цовые волны обмелевшая река. Слева мощным ручьем вливается в нее мутно-жел тый поток с подозрительным цапахом. «Да, печальная картина. Видно, где-то на заводе, ава рия или прорыв в городской канализации. Но где? На до пойти на овощесушильный завод, все-таки самое круп ное предприятие в городе, сообщить людям о случив шемся», — решил наш ге рой. • В кабинете директора за вода Н. И. Мосолова старого з емляка успокоили: авапни нет, следовательно, и спешить некуда. А история с загрязнением Дона давниш няя. Дело в том, что рань ше, до 1981 года, все пред приятия и организации горо да стоки направляли в вы гребные ямы. Маслозавод очищал сбросовую воду на собственной станции биологи ческой очистки. Сточные во ды овощесушильного завода и райбольницы выдержива лись в отстойниках и, следуя по пересохшему руслу р. Те- шевкн, частью фильтровались в грунт, а то, что доходило до Дона, уже теряло свою агрессивность. Но горо д строился, рос, вводились новые производст венные мощности. Р ешено было построить общие кана лизационные очистные соо ружения. Генеральным за казчиком выступил овощесу- шнльный завод. Генеральный подрядят — управление «Ли- пецксельстрой». Строительст во вела ПМК-226 с 1972 по 1981 год. Истрач ено более 1,5 млн. рублей. В августе 1981 года госу дарственной комиссии предъявили очистную стан цию —-■ чудо современной сантехники мощностью 4,5 тысячи кубометров в сутки. Ответственные работники производственного управле ния «Облводоканал», спе циально созданного для осу ществления эксплуатации со оружений водопровода и ка нализации в городах области, внимательно осмотрели доб ротные корпуса основного здания, насосных станций, воздуходувной совмещенной со станцией перекачки ила, хлораторной, котельной, ла боратории и пр. Объекты построены в соответствии с проектом, оборудование уста, новлено, штат для обслужи вания имеется. Можно под писывать акт государствен ной комиссии и передавать станцию пуско-наладочной организации. Нала дчики приехали, но установили, что в наличии... мало сточной воды. Горо д не полностью канализован. Две тысячи кубометров сто ков для нормальной работы насосной станции, рассчитан ной на значительно большую мощность, недостаточно. Возникла задача со многи ми неизвестными. Насос ная станция, работая вхолостую, часто выходит из строя, мут ная вода по аварийному спуску устремляется в Дон... Кому же под силу сдви нуть увязший воз? Овоще сушильный завод не имеет достаточно подготовленных специалистов и технической базы для устранения все мешающих причин, а облас: ное управление «Облводс канал» не спешит принимат на баланс законченный строг тельством объект, требует о заказчика машин и механи; мов, решения некоторых те? нических вопросов, которы завод пока решить не може ! Не совсем понятна в данно истории и роль руководств Грязинского пищекомбинатг в чьем ведении находите Задонский овощесушильны завод. Итак, истрачены народны деньги на благородные целг а результатов нет. Гибнет рс ка, давшая ч .жизнь и им целому краю. Услышав этот печальны рассказ, наш герой верну; ся домой и решил написат об этом в газету. П. ФРУМКИНА , руководитель химической группы Липецкой гидрохимлаборатории.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz