Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

________________________________1 г- л я п р 1 ,„ ■ [_ - ---- ? 1 67-й год издания Л е н и н с к о е знямя ■ Орган Липецкого обкома К П СС и областного Совета народных депутатов. тЦ гз ййс 24) УСПЕХ ДАНКОВСКИХ С В Е К Л О В О Д О В Стремясь внести достойный вклад в выполнение Продовольственной про­ граммы, земледельцы Данковского района вырастили неплохой урож ай са­ харной свеклы и выполнили план про­ даж и ее государству. На приемный пункт доставлено 15300 тонн сырья вместо 15000 тонн по плану. Весомый вклад в общий успех внес­ ли совхозы «Сторож евский», поставив­ ший стране почти 8000 тонн корней при задании 6150 тонн, и «Долговский», который отгрузил 6200 тонн корней. Птицефабрика «Данковская» перевы­ полнила задание поставок сырья для сахарной промышленности в полтора раза, а совхоз имени Ленина — почти вдвое. В хозяйствах прилагают усилия к то­ му, чтобы в ближ айшие дни завершить копку свеклы- Повсеместно ведется сбор потерь. Дополнительно к плану намечено продать не менее 5000 тонн корней. ХОЧУ ГОРДИТЬСЯ св о и м ТРУДОМ Широкий отклик и единодушную поддержку у липецких строителей и монтажников вызвало постановление ЦК КПСС «О письме бригадиров-строителей в газету «Прав­ да», опубликованном 8 сентября 1984 года под заголовком «Слово о чести строителя». В бригадах, на участках, в управлениях и мехколоннах, на предприятиях стройинду­ стрии идет оживленное обсуждение и вопросов, поднятых в письме, и положений, содержащихся в постановлении Центрального Комитета партии. Сегодня своими мыслями по этому поводу с нашими читателями делится бригад ления треста «Жилстрой» НА. С удовольствием подписа­ лась бы под каждым словом письма моих коллег-бригадм- ров в газету «Правда», Дав­ но пора всерьез и обстоятель­ но поговорить о качестве во­ зводимого нами жилья. И я с большим удовлетворением прочитала постановление ЦК <КПСС, потому что в нем от­ разились все мои мысли, все наши наболевшие строитель­ ные проблемы. Я работаю маляром двад­ цать пять лет. . Безусловно, за это время строить стали лучше, красивее, быстрее. А вот престиж наших строитель­ ных профессий за это же время заметно упал. Многим кажется, что произошло это потому, что профессии наши «некомфортные»: зимой при­ ходится работать в стужу, летом — в жару, а осенью— в слякоть и грязь. Но, по-мо­ ему, дело не в этом. Главная причина снижения престижно­ сти строителя, как мне ка­ жется, заключается в том, что его просто-напросто стали меньше уважать. А теперь давайте призна­ емся по совести: всегда ли мы васлуживаем настоящего уважения? Я лично иной раз стыжусь в глаза новоселам смотреть, потому что знаю: плохое мы им жилье сдали. А человек, получивший но­ вую квартиру, в которой от­ клеиваются обои, кое-как по­ крашены двери, а на полу линолеум болотного цвета, с каким чувством он будет смотреть на строителя? Он занят тем, что переделывает заново нашу работу. С тру­ дом достает хорошие мате­ риалы и приглашает шабаш­ ника — нашего же брата- строителя, не предполагая, что шабашник и халтурщик- отделочник, испортивший ему радость новоселья, один и тот же человек. А у нас ведь поистине золотые руки, на­ ши мастера могут выполнять любую высококвалифициро­ ванную работу, но удовлетво­ рения от своего труда мы попросту не получаем. Почему? Не буду далеко ходить за примерами. В эти дни моя бригада работала на одном из домов девятнадца­ того микрорайона. Ситуация, к сожалению, обычная: дом пусковой, конец квартала, штурмовщина. Все силы — штукатуры, маляры, плотни­ ки, каменщики, инженерно- технические работники управ­ ления и даже треста, учащи­ еся ПТУ — брошены на этот объект. И вот при таком не­ вероятном скоплении людей нам приходится работать. Что же в результате получается? Наша бригада наклеивает обои. Приходят электрики и дрелью просверливают отвер­ стия для установки розеток и выключателей. Мы же после них должны снова переделы­ вать свою работу. Или при­ ходится заново перекраши­ вать окна, потому что при первой покраске еще не по­ догнали столярку. И хочется спросить: куда же смотрит наше руководство? Субпод­ рядчики за сдачу жилья не отвечают, выполняют только свою работу, конечный ре­ зультат им не важен. И элек­ трики, и сантехники работа­ ют так, как удобно им, а страдаем от этого мы, отде- В Е Р Н Ы ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Всего 20 дней отводили свекловоды совхоза «Лебедянский», что­ бы убрать сахарную свеклу, отгрузить на переработку 3980 тонн корнеплодов. Ини­ циаторы районного соревно­ вания верны слову. Сегодня- завтра они завершают уборо­ чные работы, на сахарный за­ вод, что по соседству со свек­ ловичными плантациями сов­ хоза, отгружено уже свыше 4 тысяч тонн корнеплодов. Ус­ пех решили поточный метод Ф отделочников пятого управ- Зинаида Ивановна ДРЕПИ- лочники. А вот если бы за переделанную маляром рабо­ ту те, по чьей вине это про­ изошло, платили бы из сво­ его кармана, наверное, от­ ветственность бы сразу по­ высилась. Обидно, что и ме­ тод бригадного подряда, та­ кой эффективный и дающий выгоду всем, у нас внедряет­ ся пока на бумаге. Ну, а о сквозном бригадном подряде мы только наслышаны. А ведь если бы каждый специ­ алист передавал свою работу смежнику, отчитываясь за нее, тогда бы дома сдавались и в срок, и высокого качест­ ва. Нам, строителям, да­ леко не все равно, как по­ строен дом, как отделана квартира. Но всегда ли в плохом ка­ честве жилья виновны только мы, строители? Почему-то ра­ бочий на заводе, к примеру, шестеренку или какую-нибудь другую деталь будет изготав­ ливать только из определен­ ного сорта стали, и ни в коем случае ему эту сталь Не за­ мерят на худшую. А как об­ стоят дела у нас? Какие ма­ териалы поступают к нам? Кисть мне выдают на девять месяцев, а я ею не могу и неделю проработать. Столяр­ ка идет с сучками, выколами, да к тему же из негодной древесины. Вместо положен­ ной половой рейки или лино­ леума стелим древесно-стру­ жечную плиту. Обои таких унылых или диких расцве­ ток, что буквально руки опу­ скаются. А ведь эти инстру­ менты и материалы делают такие же рабочие, как мы. И с них тоже надо спрашивать со всей строгостью за качест­ во того, что они выпускают. Я сама получила недавно квартиру, и так же, как пи­ шут бригадиры в своем пись­ ме, всю ее переделала. Хоро­ шо, что я специалист. При­ шлось разбивать откосы и законопачивать заново окна. Дом строил наш трест. Вот я и ругала своих же строителей, а значит — и себя. А я хочу своей работой гордиться. За двадцать пять лет мне пришлось участвовать в ст)ю- ительстве десятков домов го­ рода. Теперь вот строю де­ вятнадцатый й двадцатый микрорайоны. И могу рас­ сказать, как это интересно и почетно быть строителем. И я думаю, что только тогда, когда каждый будет горд за свою профессию, когда он бу­ дет делать свое дело на со- весть, с полной отдачей сил и ответственностью за пору­ ченное дело, когда не будет нарушаться технология про­ изводства. вот тогда не бу­ дет ни штурмовщины, ни за­ ведомого брака. Уверена, что постановление ЦК КПСС никого не оставит равнодушным. Оно будет об­ суждено и на бригадных со­ браниях. и в управлении, и в тресте. И так хочется, чтоб оно заставило задуматься еше и еще раз над тем, что строим-то мы для самих се­ бя, своих родных и друзей, товарищей и знакомых, для всех наших земляков-липчан. Давайте же будем строить для них так, чтобы не мучи­ ла нас совесть, чтобы могли мы честно смотреть новосе­ лам в глаза. С Л О В У уборки, ударный труд людей. В работе занято 4 комплекса типа РКС- 6 , механизаторы Н. М. Языков, Н. И. Бухарин и их товарищи по подрядно­ му звену довели дневную вы­ работку до 6 гектаров. Прак­ тически вся свекла поступает в переработку без дополните­ льной очистки. Лишь на до- сбор корней привлекли пенси­ онеров и учащихся старших классов местной десятилетки. Дополнительно к плану будет поставлено не менее 2 тысяч тонн сладких корнеплодов. ОБСТАНОВКА НА ПОЛЯХ По оперативным данным на 30 сентября, в обла­ сти убрано: 73,6 тысячи гектаров сахарной свеклы — 73 процента, 16,8 тысячи гектаров картофеля— 91 процент плана. Сахарной свеклы накопано 1270 тысяч тонн. Сда­ но ее государству 1126 тысяч тонн, что составляет 66 процентов намеченного. Вслед за лев толстовцами с планом заготовок сырья для сахарной промышленности справились данковчане. Хорошими темпами продаж у его ве­ дут Воловский, Елецкий, Лебедянский, Становлян* ский, Добровский и Задонский районы. Зяби и паров в области вспахано 849 тысяч гек ­ таров — 83 процента плана. УБРАНО ВЫВЕЗЕНО САХАРНОЙ с в е к л ы САХАРНОЙ с в е к л ы (в процентах к 1 )лану) (в процентах к плану) Данковский 80 Лев-Толстовский 100 Добринский .80 Данковский 100 Лев -Толстовский 77 Елецкий 75 Добровский 76 Воловский 74 Грязннский 75 Лебедянский 74 Елецкий 75 Становлянский 73 Становлянский 75 Гпязинский 72 Измалковский 74 Добровский 72 Хлевенский 74 Задонский 70 Задонский 72 Липецкий 68 Воловский 71 Чаплыгинский 67 Лебедянский 71 Усманский 66 Усманский 71 Хлевенский 65 Чаплыгинский 71 Краснянский 61 Тербунекий 70 Долгоруковский 59 Липецкий 69 Добринский 60 Долгоруковский 67 Тербунский 55 Краснянский 64 Измалковский 53 ДЕНЬ ПРОПАГАНД И СТА В ЛИ ПЕЦ КЕ В ЧЕТКОМ РИТМЕ Ручной труд— Торжественно и по-деловому прошел в Липецке, в обла­ стном драматическом театре, День пропагандиста. Сотни руководителей школ и семинаров, политических настав­ ников молодежи обменялись опытом работы, наметили перспективы на новый учебный год. НА СНИМКЕ: участники собрания, посвященного Дню пропагандиста (слева направо) Л. Д. Дмитриев — дирек­ тор липецкой школы № 38, А. П. Некрасов — мастер НЛМК, А. И. Шум — начальник участка НЛМК, Н. И. Жинкина — завуч средней школы совхоза «Пятилетка», А. Я. Дятлов — секретарь парткома елецкого совхоза «Искра», Р. А. Дмитриева — преподаватель Липецкого торгового техникума. Фото А. Щурова. (Материал о Дне пропагандиста читайте на 2-й стр.). С В Е Р Х З А Д А Н И Я Рапортовали о выполнении плана по продаясе сахарной свеклы государству труже­ ники колхоза «Светлый путь» и совхоза «Половкев- ский» Краснинского рай­ она. На приемный пункт ими поставлено соответст­ венно 2850 и 1740 тонн сладких корней. Успех стал результатом хорошей орга­ низации труда свекловодов, всех обслуживающих под- Отличных результатов до­ биваются на вывозке сладких корней на приемный пункт водители Шигунского транс­ портного предприятия Куйбы­ шевской облсельхозтехникн. Соревнуясь между собой, они доставляют со свекловичных плантаций совхоза «Колы- бельский» до 50—60 тонн свеклы в день вместо 25 тонн по норме. В числе пе­ редовиков — Н. М. Столя­ ров, М. Д. Строганов, Е. В. Филимонов. Они с максима­ льной эффективностью нспо- Чем ближе к Добринскому сахарному заводу, тем гуще поток машин с главным сей­ час грузом. К первому конт­ рольному часу — двенадцати ноль-ноль — сегодня прибы­ ло уже 282 машины. Это оз­ начает, что, как и вчера, за день на кагатные поля посту­ пит более восьми тысяч тонн свеклы. Обращаемся к первому подъехавшему водителю. Виктор Федорович Горбен­ ко, шофер добоинского ЛТП. Автомобиль «Урал» с прице­ пом. — Уже не первый День вожу свеклу из колхоза име­ ни Чапаева- Загружаюсь на рассвете, успеваю сделать на расстояние 33 километра 5— 6 рейсов, перевезти До ста тонн корней. Задержки нет ни на п'хте, ни здесь, на раз­ грузке. Все нормально. Все нормально и у других водителей- Прибывая на свек­ лоприемный пункт, они обыч­ но только на кагатном поле выходят из кабины — от­ крыть и закрыть борта. и, может быть, еще у весовых, чтобы заскочить в бусЬет за бутылкой лимонада. Но вот два куйбышевских шофера «отклонились от маршрута», направились к зданию, где расположен ЦУП. — В колхозе имени Фрун­ зе, — информируют они, — сломался один из трех свек­ лопогрузчиков. Машины на­ чинают простаивать. — Уже принимаем меры, — ответил начальник центра управления перевозками за ­ меститель ппедседателя рай­ исполкома В. В. Гржибовец* кий- — В хозяйство направ- разделений, рационального использования техники, бое­ вого социалистического со­ ревнования, развернувшего­ ся в хозяйствах с первых дней страды. Сейчас меха­ низаторы борются за мак­ симальную сдачу сверхплано­ вой продукции. Свекловоды колхоза «Светлый путь», на­ пример, поставят 1200 тонн корней дополнительно. кают его простоев. Четко со­ блюдают график вывозки и водители совхоза «Дубов- ской». Наиболее высоких ре­ зультатов добивается Г. А. Тимаков. Ежедневно он пере­ возит около 70 тонн продук- пии. В честь передовых во­ дителей на свеклопункте не­ однократно поднимался флаг Трудовой славы. А. ЩЕРБАКОВ, инстрхктоп Чаплыгинского райкома партии. лена бригада слесарей из «Сельхозтехники», завтра дополнительно перебросим в колхоз имени Фрунзе свек­ лопогрузчик из совхоза «Пет­ ровский», где вывозка основ­ ной массы свеклы уже за­ вершена. А сейчас, чтобы не было простоев, две машины временно перебрасываем в колхоз «Рассвет». Как раз оттуда поступила просьба выделить дополнительный транспорт. Председатель колхоза «Рассвет» И. В. Мягков в эти минуты оказался здесь, на свеклоприемном пункте. — Приехал проконтроли­ ровать, — сказал он. — как принимается наш урожай. — А что, возможны недо­ разумения? — Не исключено. В самом начале вывозки свеклы ана­ лизы не удовлетворяли нас. Но теперь все в порядке. За­ грязненность корней, напри­ мер, нулевая. Сегодня здесь дежурит начальник районной госинспекции по заготовкам Николай Петрович Михалев. Его служба бдительно стоит на страже интересов хо­ зяйств. — Давайте подсчитаем, — предлагает Николай Пет­ рович. — Если сахаристость корней выше базисной на один процент, то за каждую тонну хозяйство получает дополнительно четыре рубля. Средняя грузоподъемность автомобиля, допустим, де­ сять тонн. Анализ берется с каждой десятой машины. Зна­ чит, если лаборатория «по" теряет» всего один процент сахаристости, то хозяйство недополучит сразу четыре- Одна за другой подъезжа­ ют к свеклопункту Боринско- го сахарного завода автома­ шины со свеклой. Большин­ ство автомобилей большегруз­ ные, с прицепами. Спешат во­ дители вывезти со свеклович­ ных плантаций готовую про­ дукцию: рабочий день их на­ чинается задолго до рассвета. Но еще раньше приступает к работе коллектив центра уп­ рав ления перевозками. ЦУП, как сокращенно называют его, — это мозговой центр уборочной страды, куда из всех колхозов и совхозов сте­ кается информация о наличии свеклы, готовой к отправке на сахарный завод, о потребно­ сти в транспорте, погрузчи­ ках. Вот диспетчеру Боринского ЦУПа Нине Петровне Копы­ ловой сообщили по телефону, что свекла убрана на одном из полей колхоза имени Ки­ рова. Глянув на карту-схему, она просит перевести свекло­ уборочный комбайн на сосед­ нюю плантацию, где как раз подготовили свеклу к уборке. Не успела положить теле­ фонную трубку, как в диспет­ черской ЦУПа загудел зум­ мер рации: поступил Сигнал с полей колхоза имени Карла Маркса, где накопилось мно- ста рублей- Добавлю, что сахаристость корней нынче высокая, перекрывает базис­ ную на четыре-пять процен­ тов. А ведь, будем откровен­ ны, приемщики свеклы для перестраховки склонны под­ час занижать данные. Один­ надцатого сентября, напри­ мер, мы составили акт, в ко­ тором отметили, что при приемке свеклы из колхоза имени Ильича сахаристость, а также и вес были зани­ жены. Этот факт стал пред­ метом серьезного разговора. Сейчас таких «ошибок» нет. Оказалась в этот час на свеклоприемном пункте и главный агроном колхоза имени Чапаева М. А. Астан- кова. Удостоверившись, что и их свекла принимается правильно, Мария Андреев­ на посетовала: —- К сожалению, даже здесь я не могу узнать, ка­ ковы загрязненность и саха­ ристость корней в других хозяйствах- Это было бы Нужно мне для бесед с на­ шими свекловодами. — Замечание верное, — сказали в ЦУПе. — С завт- рашнего дня начнем запол­ нять и вывешивать специаль­ ную эстафету. На свеклоприемном пунк­ те сахарного завода мы уви­ дели и начальника Добрнн- ского РОВД В. Ф. Нехоро­ ших. — Сегодня, — сказал он, — мы проводил! массовую проверку работы автотран­ спорта на перевозках сахар­ ной свеклы. На дорогах вы­ ставлено восемь постов, де­ вятый — здесь. Некоторые го готовой к отправке свеклы. Надо увеличить количество автомашин для ее вывозки. Глядя на схему проселочных дорог, диспетчер дает коман­ ду автомобилистам следовать в этот колхоз, поясняя, каким кратчайшим путем можно ту­ да доехать. А когда машины были уже в пути, диспетчер позаботилась, чтобы на поле направили дополнительный свеклопогрузчик: автомобили не должны простаивать. В напряженном трудовом ритме незаметно бегут часы. Подошло обеденное время. Однако скученности автома­ шин, у столовой нет, да и оче­ редь небольшая, за десять минут можно пообедать. Мо­ жет, невкусно готовят? Нет, повара пятого разряда Раиса Андреевна Грачева и Мария Яковлевна Евсеева свое дело знают. Сегодня в меню аппе­ титно дымящийся борщ, ту­ шеное мясо. Весь обед стоит 50 копеек, а чтобы экономить время, ввели талонную опла­ ту. Мало людей в столовой потому, что существует гра­ фик, когда какому отряду приезжать на обед. Это по­ могло избавиться от очередей. А полноценный отдых по­ сле утомительных рейсов во­ дителям необходим. И для водители превышают скоро­ сти. По этой причине прои­ зошло уже две аварии. При­ ходится разъяснять каждо­ му водителю, что нельдя ехать со скоростью свыше 60 километров в час- Кроме того, допускается . перегруз машин, из-за чего происхо­ дят потери в дороге. Сегодня делаем предупреждения, завтра, если не поможет, начнем наказывать. Много забот на этом го­ рячем участке осенней стра­ ды, и у идеологических ра­ ботников. Нужно подводить итоги соревнования. На свек­ лоприемный пункт прибыли заведующий отделом пропа­ ганды и агитации Добринско- го райкома КПСС В. Е. Бу­ лыкин, работники районно­ го пресс-центра В. С- Невей- кина и В. И. Анучина. Вско­ ре на щитах, стендах появи­ лись новые «молнии», расска­ зывающие о лучших водите­ лях, работниках свеклопунк- та. Есть и «тревога» о том, что утром на поле колхоза имени Нестерова состоялось выездное заседание бюро райкома партии, на котором рассматривался вопрос о низком качестве уборки свеклы в хозяйстве. Руково­ дители колхоза были строго наказаны. В эстафете ука­ зывается, что лучше всех убирают свеклу в колхозах имени Чапаева, имени Карла Маркса, «Красный Октябрь». Отстают колхозы «Родина», «Победа», совхозы «Пушкин­ ский», «Кооператор». На склоне дня у весовых прошла торжественная пяти­ минутка, на которой было этого в автогородке, который расположен рядом с ЦУПом, есть все условия. Вернув­ шись с пыльных трасс, авто­ мобилисты могут помыться под душем, почитать свежие газеты, журналы, посмотреть телевизор. Живут водители в теплых и уютных вагончиках. Четко налаженная работа ЦУПа, хорошие бытовые ус­ ловия сказываются на резуль­ татах труда. Набирает темп социалистическое соревнова­ ние. Если водители В. Н. Ром- нов, А. И. Савин в начале страды за день перевозили 25—30 тонн саха оной свеклы каждый, то сейчас, когда идет массовая уборка, пе­ редовики производства транс­ портируют по 50 тонн слад­ ких корней на расстояние 60 километров. Социалистическое соревно­ вание ежедневно называет новых победителей. Каждый водитель стремится перевезти больше продукции, чем наме­ чено в обязательствах. Мно­ гие из них по примеру Нико­ лая Васильевича Жибарева и БШколая Николаевича Ястре­ бова решили первоначально намеченный для себя рубеж в две тысячи тени сахарной свеклы перевыполнить. ю . ДЬЯКОВ. объявлено, что за минувшие десять дней победителем среди двенадцати автотран­ спортных подразделений- стал коллектив Куйбышев­ ской автоколонны № 1172, перевезший за декаду 18 ты­ сяч тонн сахарной свеклы. Ему вручен переходящий вымпел. Лучшими води­ телями признаны Ю. А. Карзанов и Б. Я. Горбунов из этой же автоколон­ ны, а также А. А. Хрю­ кни из первой автобазы и Н- К. Казаков из второй автобазы треста «Липецк- стройтранс». Передовикам вручили премии, цветы, бла­ годарственные письма. Здесь же агитбригада Хворостян- ского Дома культуры дала небольшой концерт. Поздно вечером в ЦУПе, как и каждый день, состоя­ лась планерка с руководите­ лями подразделений и служб, задействованных на перевоз­ ках сахарной свеклы. Лишь небольшая часть машин бы­ ла перераспределена из од­ них хозяйств в другие. Ос­ тальные пойдут привычными маршрутами. Утром я позвонил в ЦУП, и мне сообщили свежиЬ дан­ ные. В четверг поступило почти девять тысяч тонн са­ харной свеклы- Средняя вы­ работка на автомобиль, как и раньше, оказалась одной из лучших в области. На Добринский сахарный завод поступило более 160 тысяч тонн корней. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского зна­ мени». на плечи машин поиск НОВАТОРОВ Четыре квартала подряд коллектив завода «Свобод­ ный сокол» завоевывает пер­ вое место во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании родственных предприятий черной металлургии. Успеху в значительной степени спо­ собствуют сокращение доли ручного труда, внедрение в пехах завода прогрессивного оборудования. Свое слово здесь сказали новаторы. В постоянном смотре-конкурсе по сокращению ручного труда участвуют сотни рационали­ заторов и изобретателей. Каждый год немало нови­ нок, созданных заводскими умельцами, появляется в пер­ вом труболитейном цехе. На счету старшего мастера А. М. Сокольского, механика А. Г. Егунова, бригадира слесарей М. В. Гостеева и других де­ сятки рацпредложений, на­ правленных на ликвидацию ручного труда. Так, например, изменение конструкции гидро­ прессов облегчило труд сразу 50 рабочим, а механизация очистки центральных масло- ловушек — 18. Всего в пер­ вом полугодии в этом цехе облегчен труд свыше 200 ра­ бочих. Не отстает от своих сопер­ ников по соревнованию и кол­ лектив второго труболитейно­ го цеха. Здесь свыше 90 про­ центов всего технологическо­ го процесса ‘механизировано и автоматизировано. Замена последних двух центробежных машин на прогрессивные по­ луавтоматы облегчила труд сразу 30 заливщиков-труболи- тейшиков. Теперь в этом цехе действуют четыре машины та­ кой конструкции. Немало средств механиза­ ции в последнее время вво­ дится в самом трудоемком пехе — чугунолитейном. Здесь в первом полугодии механизированы сбор отходов керосина, очистка вентиля- пионной системы, заточка резьбонарезных плашек, уста­ новка технологической оснаст­ ки на калибровочных станках. Кто из шоферов не знает, сколько отнимает времени и сил разбортовка колес вруч­ ную. Специальный стенд, из­ готовленный в автотранспорт­ ном цехе,г избавил водителей от такого труда. Теперь раз­ бортовка колес производится в считанные минуты. В этом заслуга рационализаторов Д. П. Торопцева и Н. А. Гу­ сева. Всего с начала года на за­ воде внедрено свыше 40 Ме­ роприятий, которые помогли облегчить труд 563 рабочим. Общий экономический эффект превысил 133 тысячи рублей. п. м ы с и н . В ЧЕСТЬ ЛУЧШИХ ВОДИТЕЛЕЙ льзуют транспорт, не допус- ----------1----- НА КОН ТРОЛЕ «ЛЗ» — САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ--------------- Ц У П —МО З Г С Т Р А Д Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz