Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

В о вторник, 2 октября, в Липецком областном драмати­ ческом театре имени Л, Н. Толстого состоится торжест­ венное открытие рового, 64-го театрального сезона. Праздник Утрени с театром всегда большое событие в культурной жизни трудящихся области. Ведь это празд­ ник встречи с искусством, призванным жить интересами народа, утверждать правду жизни, наши гуманистические идеалы. Значительна роль театра в нашем обществе. Партия, правительство, создавая максимально благоприятные ус­ ловия для развития сценического искусства, исходят из того, что театр — одно из самых мощных и действенных средств духовного, эстетического воспитания. Предстоящий театральный сезон будет отмечен важны­ ми событиями — подготовкой к 40-летию Победы совет­ ского народа в Великой Отечественной войне, а также празднованием 125-летия со дня рождения великого рус­ ского писателя А. П. Чехова- Театры страны, откликаясь на эти события, работают над созданием произведений, посвя­ щенных наиболее ярким страницам героической истории советского народа, актуальным проблемам борьбы за мир; осваивая классику, стремятся наиболее ярко и полно до­ нести до зрителя-современник а высокое гуманистическое значение творчества А. П. Чехова. Коллективы театров в новом сезоне готовятся показать все то лучшее, что было накоплено ими в минувшем сезоне, активно ведут поиск новых изобразительных средств, новых актуальных тем. О том, какими творческими успехами и планами встре­ чают новый театральный сезон коллективы областного дра­ матического театра имени Л. Н. Толстого, а также обла­ стного театра кукол, рассказывает наша сегодняшняя во­ скресная страница. И СНОВА— ЧЕХОВ Н А К А Н У Н Е ПРЕМЬЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЕМ В канун открытия нового театрального сезона наш внештатный корреспондент Т. Мочалина встретилась с главным режиссером и директором областного драматиче­ ского театра имени Л. Н- Толстого заслуженным деятелем искусств РСФСР В. М- Пахомовым. — Владимир Михайлович, расскажите, пожалуйста, о минувших летних гастролях, где они проходили, чем были примечательны для театра? — Гастроли театра нача­ лись даже не летом, а весной, десятого мая, и прошли сна­ чала в шести районах нашей области. Принимая участие во Всероссийском фестивале «Театр — селу», мы показа­ ли сельским зрителям спек­ такли «Последний срок» и «Школа жен»- Затем в июне театр отправился в Иваново '.и в июле — в Горький. Каждые гастроли по-своему неповторимы и своеобразны- На этот раз 9 июня в Ивано­ ве мы стали свидетелями страшного стихийного бедст­ вия, обрушившегося на об­ ласть. В эти тяжелые дни наш театр морально помогал преодолевать последствия случившегося. Возникло мно­ го сложностей, ответствен­ ность коллектива неизмеримо возросла. Ведь мы выезжали со своими спектаклями в те районы, где только что про­ несся смерч. В Иванове нам особенно запомнилась встреча с дваж ды Героем Социалистическо го Труда прославленной тка чихой Валентиной Николаев ной Голубевой- Она побыва ла на закрытии гастролей на шего театра, посмотрела спек такль. До и после спек такля мы с ■удовольствием беседовали с этим удивитель но интересным человеком- Наш визит в Горький сов­ пал с репетициями пьесы А. М. Горького «Последние». Работа эта началась полгода назад, и вот теперь нам до­ велось побывать в городе, но­ сящем имя писателя, в горо­ де, где так много связано с его жизнью и творчеством. • У нас возникло настоящее содружество с сотрудниками музея-квартиры писателя- Они много интересного рас­ сказали нам, приходили на ^спектакли нашего театра, по­ дарили на прощанье редкие исследования и книги о твор­ честве А. М. Горького, о про­ тотипах его героев. Гастроли в Горьком дали нам возмож­ ность как бы теснее соприко­ снуться с духовным миром пи­ сателя, полнее ощутить сво­ еобразную атмосферу его про­ изведений. И сейчас, когда продолжаются репетиции спектакля «Последние», все это живет в нас, создает осо­ бый настрой, помогает в ра­ боте. — Владимир Михайлович, судя по доброжелательным отзывам ивановской и горь­ ковской прессы, зритель не остался равнодушным к спек- -^гаклям липецкого театра..- — Пресса, действительно, уделяла много внимания на­ шей работе, особенно в Горь­ ком. Это тем более приятно, что показ спектаклей в этом городе мы считаем самой от­ ветственной частью наших гастролей. Гбрький — один из старейших культурных центров России, со своими театральными традициями- В городе работают и театр опе­ ры и балета, и академический театр драмы, и театр юного зрителя, и театр комедии. Сама причастность города к таким именам, как Горький. Шаляпин, заставляла со всей серьезностью отнестись к встрече и с театральной кри­ тикой, и со зрителем. — Закончились еще одни га­ строли, оставившие о себе добрые воспоминания, пода­ рившие радость творческих встреч и открытий. Впереди — 64-й театральный сезон. Что принесет он зрителю, те­ атру? — Предстоящий сезон ви­ дится нам насыщенным и ин­ тересным- Он пройдет под знаком двух крупнейших со­ бытий — 40-летия Великой Победы и 125-летия со дня рождения А. П. Чехова. На сцене нашего театра идут чеховские пьесы «Чайка» и («Дядя Ваня». Коллектив, прошедший через испытание сложнейшими для мирового театра произведениями, про­ должает деятельное общение с художественным миром пи­ сателя- И не случайно свой новый сезон мы открываем премьерой спектакля «Пять пудов любви» по водевилям А. П. Чехова «Предложение» и «Медведь». Своими чеховскими спек­ таклями театр примет уча­ стие во Всесоюзном фестива­ ле показа спектаклей по про­ изведениям А- П. Чехова. Заключительный показ деся­ ти лучших спектаклей, отоб­ ранных представительным жюри, состоится скоро на родине писателя, в Таганроге. В марте такой же показ спек­ таклей, чеховские чтения и научно-практическая конфе­ ренция пройдут в Ялте. И, конечно, в наших пла­ нах ставшая традиционной поездка в музей-усадьбу А. П. Чехова в Мелихове с показом нового чеховского спектакля «Пять пудов люб­ ви». Из драматургии, раскры­ вающей тему героического подвига в Великой Отечест­ венной войне, наиболее близ­ кой театру, отвечающей его духовным и творческим за­ просам, оказалась пьеса A. Дударева «Рядовые». Од­ нако наш коллектив не огра­ ничится постановкой только этого спектакля, поскольку тема Великой Отечественной была и останется той темой, которая всегда волновала и будет волновать и зрителя, и театр. Мы обратимся к ново­ му прекрасному роману B. Васильева- «Завтра была война» и к произведениям о войне В. Быкова. Что же касается других премьер сезона, то ими ста­ нут, помимо уже названной работы по чеховским водеви­ лям, спектакли по пьесам М- Горького «Последние» и «Виктория!». А. Червинско­ го. Октябрьская премьера «Виктория!» — это дебют на липецкой сцене режиссера Бориса Цейтлина. — Уже много лет Липец­ кий областной драматический театр имени Л. Н. Толстого системно работает с юным зрителем. Какие премьеры адресует театр юношеству города в этом году? — Прежде всего, мы ре­ шили несколько по-иному про­ вести неделю' «Театр—детям и юношеству». У нас будет возможность на целую неделю отдать театр в распоряжение детей. Я думаю, что работу театра с самодеятельными коллективами можно назвать одной из самых важных и ин­ тересных форм приобщения юношества к театру. Это жи­ вое дело. Рост числа школь­ ных драматических коллекти­ вов не что иное, как активи­ зация интереса к театру- Че­ ловек, сам что-то игравший на самодеятельной сцене, на­ много ближе оказывается к театральному искусству, чем просто зритель. Для развития маленького человека любое самостоятельное, пусть даже крохотное участие в деле все­ гда полезнее и важнее, чем пассивное созерцание. Если говорить о наших «театральных» учителях, то в преддверии нового сезона у нас уже состоялась встреча с педагогами города, ведущими в школах и ПТУ специальные факультативы. По-прежнему в стенах театра на протяжении всего сезона для них будет действовать театрально-педа­ гогический семинар. Нам хо­ чется, чтобы в зимние кани­ кулы учителя побывали в Ле­ нинграде, в театре 3. Я. Кара- годокого. У педагогов ТЮЗа есть чему поучиться, что по­ смотреть- Конечно, в новом сезоне театр продолжит свое непо­ средственное дело — поста­ новку спектаклей для детей и юношества. Ближайшая премьера, адресованная мо­ лодежи, спектакль «Как за­ калялась сталь», сценическая версия романа Н. Островско­ го, предложенная А. Дударе­ вым- Для детей среднего возра­ ста мы покажем спектакль «Белеет парус одинокий» В. Катаева. В планах театра также пьеса для детей поль­ ского писателя — педагога Я. Корчака «Король Матиуш Первый». Надо сказать, что в этом году мы близки к осуществ­ лению своей мечты о сме­ шанном зрительном зале. Пер­ воклассники многих липец­ ких школ получат абонемен­ ты, рассчитанные на посеще­ ние театра вместе с родителя­ ми. — Шестьдесят четвертый сезон начался для липецких актеров задолго до его офи­ циального открытия. За двад­ цать дней сентября театр по­ бывал в Добровском, Усман- ском, Хлевенском и Липец­ ком районах области со спек­ таклями «Школа жен», «Пе­ чка на колесе» и «Страсти по Варваре»- Каковы планы те­ атра по дальнейшей работе с сельским зрителем? — Мы не хотим формаль­ но относиться к сельским га­ стролям, поэтому любыми спо­ собами ищем новые пути и формы работы на селе. В по­ следнее время в стране хо­ рошо зарекомендовали себя сельские филиалы театра. В этом сезоне в нашей области решено организовать четыре таких филиала: в Липецком, Хлевенском районах, во Льве Толстом и Ельце, Предпола­ гается показ в этих филиалах двух спектаклей в месяц: одного для детей и одного для взрослых. — Липецкий драматиче ский театр связывает много- ) летняя дружба с коллективом Новолипецкого металлурги­ ческого комбината имени Ю. В. Андропова. Сейчас металлурги готовятся к сво­ ему празднику — 50-летию комбината. А к празднику принято дарить подарки... •*— Проблема пьесы о сов­ ременном рабочем классе — это не только проблема наше­ го театра- Мы долгое время не могли найти соответствую­ щее произведение, которое бы показалось нам по-настояще­ му интересным и глубоким. Но появилась надежда на благоприятные изменения. В Липецк собирается приехать известный драматург Игнатий Дворецкий, чтобы на базе НЛМК собрать материал для будущей пьесы- И если она состоится, то право ее перво­ го сценического воплощения будет .принадлежать нашему театру. — Какие события произой­ дут в театре в самое ближай­ шее время? — В ноябре театр отпра­ вится на гастроли в Прибал­ тику, в Ригу. Они продлятся 18 дней. На суд взыскатель­ ного, можно даже сказать, вы­ сококвалифицированного риж­ ского зрителя мы представим 5 спектаклей: «Дядя Ваня», «Триптих для двоих», «Страс­ ти по Варваре», «Сказки ста­ рого Арбата». «Маленький принц». Но пока мы все с волнением ждем открытия но­ вого театрального сезона в своем родном городе. Как го­ ворится «дорого начало..-». П О ДОБРОЙ ТРАДИЦИИ По. доброй традиции нака­ нуне каждого нового театра­ льного сезона творческий кол­ лектив Липецкого областного драматического театра имени Л. Н. Толстого встречается с представителями обшествен- ных организаций, хозяйствен­ ными руководителями, интел­ лигенцией областного центра. Такая теплая встреча со­ стоялась в драмтеатре и в преддверии 64-го театрально­ го сезона. Ее открыл первый секретарь Липецкого горкома партии В. Н- Марков- Актер М. Л. Янко поделил­ ся с гостями впечатлениями о гастролях в подмосковном городе Чехове, в литератур­ ном музее-заповеднике А. П. Чехова — Мелихове, где был показан чеховский спектакль «Дядя Ваня». Об особенностях «малых гастролей» по районам Ли­ пецкой области, о встречах актеров с сельскими зрителя­ ми подробно рассказала заве­ дующая литературной частью театра Г. И. Коваленко- Интересным было сообще­ ние заслуженной артистки РСФСР Ю- И.'Ганиной о том, как проходили гастроли липецких актеров в городах «Иваново и Горький. Главный режиссер театра заслуженный деятель ис­ кусств РСФСР В. М. Пахо­ мов поделился планами на новый сезон, назвал спектак­ ли, которые увидят" липчане в ближайшее время. В заключение был показан фрагмент из премьерного спе­ ктакля «Пять пудов любви» по произвепениям А. П Че­ хова. Т- САФОНОВА. В день открытия нового сезона областной драмтеатр пригласит своего зрителя разделить с ним волнение и ра­ дость рождения нового спектакля «Пять пудов любви». Водевиль в двух действиях по произведениям А. П. Чехо­ ва «Предложение» и «Медведь». Режиссер — Е. Кури­ цына. Нынешняя премьера — третий чеховский спектакль в его репертуаре. Предыдущие работы «Чайка», «Дядя Ва­ ня» (постановка этих спектаклей осуществлена главным режиссером, заслуженным деятелем искусств РСФСР В. М. Пахомовым) особые, этапные в творческой судьбе театра последних лет. Они стали нелегким испытанием, проверкой мастерства и художественных принципов кол­ лектива. Встреча с Чеховым для актера — это всегда праздник, но праздник, который рождается в трудных поисках свое­ го видения чеховского героя- Для того, чтобы сыграть се­ годня в чеховском спектакле, быть просто высокопрофесси­ ональным актером, пожалуй, мало- Чехов словно рентге­ ном просвечивает актера, обнаруживая уровень его обра­ зованности, глубину души, словом, весь его человеческий багаж. Актер М. Л. Янко прошел через праздник испытания Чеховым теперь уже трижды: Тригорин в «Чайке», Астров в «Дяде Ване», а в премьере, которая состоится 2 октяб­ ря, зрители встретятся с его новым персонажем — Смир­ новым. Наш внештатный корреспондент Г. Коваленко встретилась с М. Л. Янко накануне премьеры и попросила его рассказать о новом спектакле. — Чехов сегодня один из самых ставящихся драматур­ гов мира,—сказал М. Л. Ян­ ко.—Его пьесы идут не толь­ ко в нашей и других социали­ стических странах, но и в Анг­ лии, ФРГ. Японии, Франции, Америке- В чем причины это­ го феномена, когда на дворе век двадцатый, а разговоры о духовных ценностях прошло­ го оказались так необходимы современному человеку, жи­ вущему вроде бы в совсем других измерениях? Художественное наследие прошлого обладает удивитель­ ной способностью открывать каждому новому времени свой новый лик, и так выходит, что классика зачастую бывает со­ временнее, чем самая злобод­ невная публицистика, Шек­ спир, Чехов, Достоевский, Толстой, — это вечный коло­ дец, из которого никогда не вычерпать воду. Очень верно подметил кто-то из исследо­ вателей Чехова, что глубина содержания его, творчества бесконечно больше того ог­ ромного количества концеп­ ций, интерпретаций, сменяю­ щих друг друга, благодаря масштабу заложенной в нем задачи. Вот уже в третий раз моя актерская судьба щедро да­ рит мне встречу с Чеховым. Конечно, счастье работать в чеховском спектакле, хотя это чрезвычайно сложно. Че­ хов столь многозначен, мно­ гомерен, что конца постиже­ нию нет и не будет. Вот взять хотя бы последнего моего че­ ховского героя — Смирнова. Безусловно, все читали «Мед­ ведя», смотрели знаменитый фильм с М- Жаровым, так что пересказывать содержа­ ние водевиля вряд ли -стоит. Итак, мой новый герой —«му­ жик», «грубый мепведь», «бурбон», «монстр». Такими эпитетами, и вполне заслужен­ но, награждает его молодая, симпатичная вдовушка Елена Ивановна Попова, к которой Смирнов приехал в надежде немедленно получить давний долг- Вроде бы только гру­ биян, только хам — вот и ключ к характеру Смирнова. Но у Чехова герои — не условные маски, а живые че­ ловеческие индивидуально­ сти. Их не написать одной, пусть даже и очень верно найденной, сочной краской. Поэтому нам вместе с режис­ сером важно было разглядеть в Смирнове человека живо­ го, разного, порой даже тро­ гательного, а не представлять эдакую ходячую карикатуру. Мы хотим проследить, как меняет человека любовь. «Пять пудов любви» объе­ диняет два водевиля, которые режиссер спектакля Е. Кури­ цына предложила постано­ вочному коллективу прочи­ тать как историю одной жен- щинь!, проследить движение ее души на протяжении до­ вольно долгого периода вре­ мени, поэтому геооинь в обо­ их водевилях будет играть одна актриса. Нам бы хотелось, чтобы в зале был смех. Это законо­ мерно. По признанию Чехо­ ва, «водевиль приучает сме­ яться, а кто смеется, тот , здоров». Но хотелось бы, чтобы этот смех высекался не при помощи всяких штучек и сценических трюков. Водеви­ ли Чехова — это комедия ха­ рактеров, в первую очередь, а не комедия положений. Ан­ тон Павлович писал сам, что между водевилем и большой пьесой разнииа только коли­ чественная. Чеховские воде­ вили — образчик стирания граней между комедией — шуткой и драматической сценкой. Оформление спек­ такля осуществил известный советский театральный худож­ ник И. Попов. В спектакле будет звучать музыка ком­ позитора Э. Артемьева. Женский образ в спектак­ ле создают молодые актрисы нашего театра Н. Сергеева и С. Матюшина. В остальных ролях заняты заслуженные артисты РСФСР Г. Бессчет­ ной, В. Пономарев, артисты Ю. Ильин, С. Коленов. Чехов — удивительный пи­ сатель. В его пьесах, расска­ зах все так сложно и вместе с тем просто, как и в самой жизни, и все рядом — ко­ мическое и трагическое, пош­ лое и эксцентрическое.. За обыденщиной, которую он будто бы всегда изобра­ жал, он, по Станиславскому, «говорил всегда в своем ос­ новном, духовном лейтмоти­ ве не о случайном, не о част­ ном, а о человеческом с большей буквы». Он все время как бы подчер­ кивал : посмотрите, как пло­ хо, скучно, бездарно, а по­ рой и пошло мы живем, ни­ как не проявляя себя ни поступком, ни душевным дви­ жением, а меж тем мало лю­ бить умную и . честную жизнь, надо уметь устроить ее вокруг себя. Я уже говорил о много­ мерности образов Чехова и сейчас в пример хочу приве­ сти чеховского Астрова. Это очень дорогая мне роль, ко­ торая вот уже почти целый год ни на минуту не отпус­ кает меня, й даже новая ра­ бота, которая обычно стано­ вится самой дорогой, близ­ кой тебе, потому что жи­ вешь ею, тратишься на нее, не заслоняет Астрова, и он постоянно окликает меня. Так вот, доктор Астров. Наверное, за что-то его мож­ но укорять, осуждать, но нельзя не восхищаться его многогранной деятельностью, его запасом человеческой прочности, все-таки сумевшей выстоять в борьбе с бессмыс­ ленностью провинциального существования в годы, кото­ рые сам1Чехов в одном из писем назвал эпохой общест­ венного безвременья, когда одни идеи были исчерпаны, а другие еще не пришли им на смену. И конца этому без­ временью не видно. Но в этой изнуряющей борьбе с жизнью Астров; растеряв многое, в себе же сохранил главное — способность жить больше не для себя, а для будущего. Чехов — честный худож­ ник, где-то беспощадный и одновременно поэтичный, и поистине прекрасный чело­ век. От чистого чеховского сердца исходят строки пи­ сателя, с чистым сердцем прожита жизнь художника и человека, 125-летие со дня рождения которого скоро от­ метит весь мир. НАША НАДЕЖДА - МОЛОДЕЖЬ Открытие театрального сезона — всегда волнующий праздник для актера. В моей жизни это уже 41-й сезон, но признаюсь: как и в пер­ вый раз, жду его с трепе­ том. Ведь мне вновь пред­ стоит встреча с товарищами по работе, со взыскательным зрителем, которому так хо­ чется подарить высокую ра­ дость истинного искусства. За последние годы в твор­ ческом коллективе театра произошло много важных пе­ ремен. Наша труппа значи­ тельно помолодела. Еще студенткой Саратов­ ского театрального училища Соня Матюшина бывала на гастролях нашего театра, следила за его репертуаром. Атмосфера, которая сложи­ лась в коллективе, ей оказа­ лась настолько близка, что она мечтала о работе имен­ но в Липецке. В прошлом се­ зоне Софье пришлось столк­ нуться с трудными задачами. Ее ввели в спектакль «Та­ туированная роза» на роль Розы. И она справилась. Мы почувствовали ее актерскую незаурядность. Очень помог­ ла тогда Соне ее опытная коллега Р. Н. Карева. И вот минул год. Сейчас у Матю­ шиной две ведущие роли в чеховском спектакле «Пять пудов любви». Из Новосибирска приеха­ ли муж и жена — Наталья Сергеева и Виктор Зябкин. Виктор на липецкой сцене уже сыграл Кузьму в «Сказ­ ках старого Арбата», принца в «Золушке»... Невозможно, конечно, рас­ сказать обо всех молодых, тем более — каждый до­ стоин и внимания, и самых добрых слов. Одна из слож ­ нейших ролей мирового клас­ сического репертуара в этом сезоне у Ирины Федо­ ренко — Вера в пьесе М. Горького «Последние». Мы надеемся, что эта работа станет важной вехой в ее становлении как актрисы. В этом году областное правление ВТО приняло ре­ шение» провести смотр-кон­ курс творческой молоденш. Он поможет выявить новые творческие индивидуально­ сти. На зональный, третий тур конкурса мы надеемся пригласить ведущих театраль­ ных критиков страны. Ю. ГАНИНА, заслуженная артистка РСФСР, председатель областного правления ВТО. Новый сезон драмтеатра откроется спектаклем «Пять пудов любви» по произведе­ ниям А . П. Чехова. На сним­ ке слева вверху — сцена нз спектакля. Смирнов — М. Янко, Полова — артист­ ка Н. Сергеева. На снимке справа вверху — сцена из спектакля «Дядя Ваня» А . П, Чехова. На нижнем снимке — сцена из спектакля «Печ­ ка на колесе» Н. Семеновой. В роли Фроси — артистка В. Бражник. Фото В. Базылева. ПУСТЬ КРЕПНЕТ ДРУЖБА Есть в Липецком областном театре кукол особая книга, которая «путешествует» вме­ сте с актерами в гастрольных поездках. Это книга отзывов, в которую вносят записи и сами ребята, и их родители. За двадцать театральных се­ зонов их набралось немало- Вот отзывы только за не­ сколько последних лел Какие спектакли больше всего за­ помнились малышам? Это «Ищи ветра в поле» В. Лиф- шица, «Еще раз о Красной шапочке» С. Ефремова, «Град Лебединец» И. Карнауховой и Л. Браусевич... С героями этих сказок познакомились не только липецкие ребята, но ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ и школьники Воронежа, Ор­ ла, Курска. Белгорода, Моск­ вы, Ленинграда-.. Плодотвор­ ными для коллектива были нынешние летние гастроли в городе Кирове, по многим районам нашей области- Беспокойна актерская про­ фессия. Она всегда трцбует поиска, обновления, иначе коллектив рискует потерять зрителя. Поэтому коллектив областного театра кукол по­ стоянно пополняет репертуар, з каждом новом сезоне он сда­ ет по нескольку спектаклей. Вот и нынешнее открытие театрального сезона знамену­ ется премьерой Н. Осиповой «Армянская легенда». Это очередная работа главного режиссера театра заслужен­ ного артиста РСФСР В. В. Жукова, главного художника заслуженного работника куль­ туры РСФСР А. Ф. Вобылки- на. Музыку к спектаклю на­ писал композитор Г- А- Бирю- шов.. В самом названии спектак­ ля «Армянская легенда» оп­ ределен жанр. Легенды быва­ ют разные: веселые и груст­ ные, но непременно они несут в себе нечто возвышенное, окрашенное романтикой. Вот и в этом спектакле на долю главной героини Ноэмзар (Л. Варнавская) выпадают трудные испытания, преодо­ леть которые ей помогают верные друзья. Этот спек­ такль рассказывает малышам о чувстве долга, патриотизма, любви к Родине. Заняты в нем почти все артисты театра. На нрвый спектакль театр кукол приглашает своих юных зрителей 5, 6 и 7 октября в зал Дома культуры трубного завода, в котором коллектив работает постоянно. Л. ИВАНОВА. В канун открытия нового театрального сезона мы об­ ратились к самым разным зрителям — разным и по воз­ расту, и по профессиям — с просьбой высказать свои мне­ ния о спектаклях, пожелания актерам. Л. Н. Севостьянова, дирек­ тор Кузьмино-Отвержской школы Липецкого района: — Недавно в нашем селе открылся новый Дворец куль­ туры. Говорят, что такого нет пока в других селах области. Конечно, теперь многие про­ блемы организации свободно­ го времени односельчан бу­ дут решены. Создаются но­ вые самодеятельные коллек­ тивы, чаще будут проходить тематические вечера и празд­ ники, есть где собираться мо­ лодежи.-. Но, наверное, больше все­ го довольны дети. У нас в школе уже давно ведется факультатив «Основы теат­ ральной культуры», есть драмкружок- Но вот широко показать то, чему мы научи­ лись, было негде — здание школы тесновато. Теперь к нашим услугам залы нового Дворца культуры. Ждет нас и еще одна ра­ дость — творческий коллек­ тив областного драмтеатра решил открыть на базе Двор­ ца культуры сельский фили­ ал. Мы и раньше бывали на всех детских спектаклях те­ атра, выезжали в Липецк на автобусах. А теперь театр сам приедет к нам. Пусть те­ снее станет дружба с актера­ ми, чплодотворнее будет прак­ тическая помощь в развитии самодеятельного творчества на селе — это мое пожелание нашим добрым шефам. Олег Беляев, восьмиклас­ сник липецкой средней шко­ лы № 55, член клуба юных театралов: —Я недавно записался в театральную студию при Дворце культуры профсоюзов. Мне поручили сразу две ро­ ли — в спектаклях «Свадь­ ба» А- Чехова и «Сашка» В. Кондратьева. Конечно, от­ ветственно, но небольшой опыт я уже имею, недаром занимался в клубе юных те­ атралов при областном драм­ театре- Мы, члены КЮТа, не пропустили ни одного нового спектакля в прошлом сезоне. Больше всего мне, пожалуй, понравилась «Школа жен» Мольера, а из исполнителей — артист В. Зябкин. И еще просто прекрасная, на мой взгляд, работа — это Кошка в спектакле «Шишок» в ис­ полнении О. Овчинниковой. Хотелось бы почаще встре­ чаться с классикой на сцене нашего театра. Я бы, напри­ мер, очень хотел увидеть «Евгения Онегина»- Знаю, что мои сверстники мечта­ ют о «Ромео и Джульетте»..- Мне кажется, много еще надо поработать над воспита­ нием культуры поведения ре­ бят в театре. Семья Гостеевых: — Мы с дочерью— теперь она уже второклассница — всегда ходим вместе на спек­ такли областного театра ку­ кол. 'Не пропустили ни одной премьеры. Особенно запом­ нился спектакль — сказ­ ка «Бука»: красочный, яркий, необычный по форме. Построен он так, что в нем и сами зрители стано­ вятся участниками представ­ ления. Даже мы, взрослые, пели вместе с малышами и артистами В. Тепляковым, В- Заворуевым, А- Рыбако­ вым... Очень обидно, что этому творческому коллективу, лю­ бимому детворой, все еще приходится работать не на -своей сцене, вести «кочевой» образ жизни. Когда же у него будет свой дом? Мы, родители, от всей ду­ ши желаем мастерам этого театра новых творческих до­ стижений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz