Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
з а в т р а - д е н ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А Завтра в Липецке, в драматическом те атре им. Л. Н. Толстого, организаторы по литической учебы торжественно отметят традиционный День пропагандиста. Они, бойцы идеологического фронта, как подчер кивалось на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, выполняют важнейшую задачу по формированию у трудящихся научного, марксистско-ленинского мировоззрения, воспитывают сознательных политических бойцов, способных самостоятельно оцени вать социальные явления, видеть связь те кущих задач с нашими конечными целями, вести аргументированную полемику с лю бым идейным противником. Об опыте работы лучших пропагандис тов области рассказывается сегодня в «Ле нинском знамени». п Г ЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ Совершенствование стиля вот слушатели подошли к работы системы политиче- важному вопросу с точки ской и экономической учебы, зрения государственных ин- подчеркивалось на июнь ском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, предполагает усиле ние ее конкретности, связи с практикой. Речь идет о том, чтобы каждый пропа гандист учил своих слушате лей видеть через призму по- тересов, с позиций аграрной политики партии. Были ост ро поставлены сугубо кон кретные вопросы: почему мы, например, до сих пор используем для кур уста ревшие клетки, многие из которых давно уже списа- литических и социальных за- ны? Почему не вводим ли- дач пути решения конкрет ных хозяйственных вопро сов. Ибо каждый наш успех, каждый просчет имеют не только чисто экономические, но и важные' нравственные последствия. Вот почему по литическая учеба, на мой взгляд, является важнейшим участком всей идеологиче ской работы. Она призвана матированную форму корм ления? Почему при раздаче кормов не учитываются воз растные особенности пти цы? И, наконец, почему на фабрике не выращивается перспективная порода птицы «заславская- 2 »? зации труда, быта, наведе ния порядка и дисциплины. Люди внесли немало предло жений. После обсуждения их слушателями на заняти ях многие предложения бы ли внедрены. Словом, шла повседнев ная работа, результаты ко торой уже можно предста вить в конкретных цифрах и фактах. Коллектив брал обя зательство повысить произ водительность труда против плановой на 1,5 процента. Сегодня экономисты сооб щили: этот показатель пре вышает плановый на 11 про центов. Себестоимость про дукции снижена на 7,5 про- формировать самое главное тике. Но, поспешно обсуж- — политическую убежден- дая их, мы думали, что мо- ность людей, их активную жем - решить эти вопросы гражданскую позицию. позже, время, дескать, тер- Именно такую позицию пит. И вот когда наши на- проявили слушатели школы сущные проблемы были научного коммунизма по кур- тщательно проанализирова- су «Аграрная теория и по- ны, уже по-иному воспри- литика КПСС», где я явля юсь пропагандистом. На од ном из занятий мы рассмат ривали вопросы экономии и бережливости. К этой теме готовился не только я, про пагандист, но и слушатели главный зоотехник А. И. Каждая из этих проблем цента. К этому следует до отдельно и ранее вставала бавить, что план четырех в нашей повседневной прак- лет пятилетки нами выпол нен как по производству яиц, так и мяса. Однако вернемся к нашим занятиям. Рефераты трех главных специалистов фаб рики вызвали как бы цеп ную реакцию, стали приме ром творческого подхода к няли их специалисты, ибо политической учебе. Спустя за ними четко просматри- некоторое время обстоя- вался некий общий знаме- тельный реферат предста- натель, имя которому — недальновидность. Сделав соответствующие выводы из рефератов слу шателей школы научного Денисова, -заведующий коммунизма, руководители кормоцехом И. Н. Субботин, фабрики, опираясь на ' их заведующая лабораторией рекомендации, взялись за Н. К. Немцева. Они стара- дело. Были приобретены тельно писали рефераты... современные клетки для Рефераты, надо сказать, птиц, и это позволило только мы и раньше пытались ис- в одном птичнике увеличить пользовать на занятиях, но поголовье кур с 28 тысяч до Порешили на том, чтоавтор особой пользы от них не 36. Причем их стали обслу- реферата на практике про- ощущали. Да, это активная живать не семь человек, как верит состоятельность сво- форма обучения, это воз- раньше, а три. Ввели лими- их выводов и расчетов. В вил механик гаража А. И. Бартенев. Он с государст венной точки зрения поднял конкретные вопросы, придав им нравственный и полити ческий характер. Речь шла об использовании автомо бильного транспорта и эко номии горючего. Не сразу его выводы и оценки были приняты слушателями. Дол го спорили, дискутировали. можность для 4 слушателей самостоятельно поработать с литературой, первоисточни ками. Но был все-таки в написании рефератов эле мент формализма. Перепи шут люди главы и абзацы из книг, сошлются на обще известные факты... Разве ин тересен такой реферат ос- тнрованное кормление по каждой возрастной группе. Сразу резко повысилась продуктивность птицы, а расг ход кормов снизился. За восемь месяцев текущего года, например, на фактиче ски полученную продукцию мы израсходовали комби кормов на 3 тонны меньше, тальным слушателям, если а яйценоскость против пла- все они грамотные, имеют высшее образование? Вот и скучали 28 специалистов, пока один читал свою рабо ту. Тогда мы и решили ши роко использовать при на- новой увеличилась на 35 яиц от каждой несушки. Изменилось положение и с производством мяса. Пла ном предусмотрено на цент нер привеса расходовать писании рефератов местные 3,6 центнера кормовых еди факты. Рассматриваем, ска- ниц, а мы сейчас затрачива- жем, какой-то вопрос. Снача- ем лишь 4,85 центнера, ла — вводная беседа про- Замечу, что внедрить все пагандиста, затем выстулле- эти новшества и получить ния слушателей с реферата- хорошие результаты было ми. Рефераты насыщены ме- бы невозможно без соответ- стными фактами, примерами, анализом, политической и экономической оценкой тех или иных явлений, событий. Это сразу придало занятиям целенаправленный характер, повысило их отдачу. Так вот, слушали мы рефераты Денисовой, Суббо тина и Немцевой. Они рас сматривали в них, как ис пользуются на нашем пред приятии корма. Мы и рань ше часто обсуждали эту ствующей работы в коллек тиве. Вот здесь-то слушате лям школы и пришлось, что называется, проявить актив ность по части своей обще ственно-политической прак тики. Восемь человек взяли этом ему обязались помочь и слушатели. Так появились в нашем хозяйстве карты-схемы дви жения каждого из 6 2 авто мобилей, экономически обо снованные нормы расхода горюче-смазочных материа лов ца каждый вид тран спорта. Результаты радуют. За второй квартал нынеш него года сэкономлено 5 тонн бензина, много дизель ного топлива и масла. Подобных примеров тес ной связи политической уче бы с практикой можно при вести немало. Порой, мо жет быть, они и не-столь на глядны, не столь масштаб ны, но дело в конце концов не в этом. Главное, что за ними ясно прослеживается идейная зрелость слушате лей, их умение связать тео ретическую подготовку с практикой. Исходя из этого, мы сейчас очень тщательно готовимся к новому учебно му году в системе полити ческого и экономического на себя разъяснительную ра- образования. Все одиннад- боту, одиннадцать слушате лей стали агитаторами, ос тальные — лекторами. Дело нашлось для всех, причем дело живое, творческое, на правленное на достижение цать пропагандистов птице фабрики настроены на то, чтобы каждое занятие про водилось с прицелом на практическое применение знаний, чтобы занятия в проблему на совещаниях, конкретных целей; На тер- школах и семинарах способ планерках, оперативках. Ведь в нашем деле — производ стве яиц и мяса — корма были и будут первоосно вой. Но говорили о них, по жалуй, всегда в одном ключе: ритории фабрики появились ствовали мобилизации всех плакаты, лозунги, другая на- слушателей, коллектива пти глядная агитация, отража- цефабрики на успешное вы ющая суть нововведений. У главной проходной . установ лен стенд с просьбой к ра- где взять кормов побольше, бочим высказать свои пред- как Обеспечить для птицы ложения по тем или иным разнообразный рацион? А вопросам улучшения органи- полнение планов и обяза тельств одиннадцатой пяти летки. Н. БУСЛОВ, директор птицефабрики «Липецкая». ОПЫТ ЛУЧШИХ - ВСЕМ Три года руководит шко лой молодых коммунистов заместитель секретаря парт кома Елецкого железнодо рожного узла Г. II. Губаре ва. Срок вроде бы неболь шой, но за это время Гали на Павловна многое сделала для того, чтобы занятия иг рали важную роль в воспита нии у Слушателей активной жизненной позиции. Пропа гандист использует разнооб разные формы учебы. И это повышает эффективность за нятий. Опыт работы Г. П. Губа ревой изучен отделом пропа ганды и агитации горкома КПСС. Он отражен в специ альном буклете, выпущенном к началу занятий в системе политического просвещения. В буклете — пять отдельных листовок с рассказами о дея тельности пропагандистов, в том числе руководителей шко лы конкретной экономики за вода «Эльта» А. В. Шадри- ковоЙ, школы обществен но-политических знаний комсомольского полит просвещения элементного завода С. А. Швимере, школы основ марксизма-лени низма завода «Гидропривод» А. С. Храмцовой. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения Елецкого горкома КПСС. ОЖАЛУИ, каж дому человеку свойственно де литься своими знания ми с людьми. Я то же хотела делать это. Такое стремление и привело меня в ряды пропагандистов, — говорит главный агроном колхоза имени Чапаева Доб- ринского района Мария Анд реевна Астанкова. Она — одна из лучших пропагандистов не только хозяйства, но и района. За успехи в идеологической ра боте награждена почетными грамотами обкома' и райко ма партии, ее портрет зане сен на областную Доску по чета пропагандистов. Успехи Астанковой, как организатора политучебы, не случайны. Они во многом предопределены предшест вующей деятельностью как агитатора и политинформа тора. Был ли для нее труд ным переход на новый уча сток идеологической работы? Нет, считает Мария Андреев на, потому что не измени лась ее основа — система подготовки. Как и прежде, Астанкова постоянно изуча ет партийные документы, произведения классиков марксизма-ленинизма, перио- Ч ТОБЫ Щ ЕД РЫ М И БЫЛ И ВСХО, днческую печать. А отобрать необходимый материал, обоб щить его, продумать методи ку занятий — во всем этом ей, как и раньше, помогает кабинет политпросвещения парткома колхоза. Вопросы, изучаемые ныне слушателями, требуют глу боких знаний и немало вре мени на подготовку. Но Мария Андреевна не жалуется на дополнительные нагрузки. — Польза от этого, — говорит она, — двойная. Во- первых, изучение теории по могает мне, как пропаганди сту, и во-вторых, приносит пользу как главному спе циалисту хозяйства. Дважды в месяц в течение учебного года она встреча ется со слушателями, и каж дая из встреч приносит боль шое удовлетворение, — Замечаю у них, -г- от мечает Астанкова, — насто ящий интерес к политиче ским знаниям. И, что отрад но, они стараются применять их на практике... Как правило, в ходе каж дого занятия у слушателей возникает много вопросов. Нередко занятия превраща ются в дискуссию, спор. И это, считает пропагандист, помогает лучше усвоить ма териал, теснее увязать его с задачами производства. Активность слушателей — а их в школе основ марксиз ма-ленинизма по курсу «Эко номическая политика КПСС» 27 — радует пропагандиста: это показатель их заинтере сованности, желания приме нить полученные знания в своей работе. Изучая, например, матери алы декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, ее подо печные вели обстоятельный разговор о том, как повысить производительность труда, добиться снижения себестои мости продукции на каждом рабочем месте. В итоге все стороннего выявления резер вов решили в текущем году повысить производительность труда против плановой на 3 процента, снизить себестои мость продукции на 2 про цента. В результате этого и народными контролерами, колхоз дополнительно полу- в редколлегии стенной газеты, чит продукции на 52,2 ты сячи рублей, снизит затраты на 40 тысяч. — Работа пропагандиста нелегка, но все усилия оп равдываются, — говорит М. А. Астанкова, — когда видишь ее результаты. В том, что колхоз получа ет устойчивые урожаи — по 30 и более центнеров зерно вых, по 300—350 центнеров сахарной свеклы, — есть и заслуга идеологических ра ботников, пропагандистов. За достигнутые показатели их родному колхозу трижды присуждалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, он занесен на Доску почета ВДНХ СССР, а 50 членов коллектива удостоены высо ких наград Родины- Политическая учеба вли яет и на повышение общест венной активности слушате лей. Двое из них — агитато ры, трое — депутаты сель совета. Работают слушатели в добровольной народной дружине, в других общест венных организациях. Брига дир М. А. Кузнецова, зани мающаяся в школе, избрана депутатом Верховного Сове та СССР, была делегатом XXVI съезда КПСС. Доярке В. П. Полянской доверено быть членом парткома кол хоза, а механизатору Д. М. Чернышову—членом профсо юзного комитета. Скоро Мария Андреевна Астанкова вновь встретится со своими слушателями на занятиях- — Я, — говорит она, — буду добиваться, чтобы каждый из них своей инициативой, творческим по иском содействовал решению' тех больших задач хозяйст венного и культурного стро ительства, которые постави ла перед нами партия. С. ЩУПУШКИН, зав. кабинетом политпро свещения Добринского райкома КПСС. ДОКАЗАНО СУДЬБОЙ Н ОВЫЕ ДОМА стоят вые, да трудновато им на нистрация. Сами люди все медицина придет... Чувствуе- сильнее тянулись к знаниям, те, какой будет аудитория? на выгоревшем от первых порах. Это он по се- солнца пустыре — бе знает: приезжал когда-то ведь создание нового хозяй- Ее ведь надо заинтересо- шиферные крыши, ные стены. Вокруг — доро- ронец, Лавы, Нижний Вор ги и тропинки, истертые в гол, Аргамач-Пальну... золу. Да, скуп пока еще на Мужчин в школах после вой- краски новый жилой район ны было не густо, вот и бро- Воробьевки. Это там, в ни- сали На укрепление то од- зине, золотом горят верхуш- ной, то другой. Потом понял кирпич- молодым специалистом в Во- ства — это новые вопросы и, вать, сплотить. Были бы все проблемы, это перемены в агрономы, было бы проще судьбах, обновление в са- — есть профессиональный мом укладе жизни села. интерес. А поскольку вмес- Однако нынешней осенью те занимаются люди разной Н. 3. Клейменову вновь при-, профессиональной принад- дется начинать свою работу нежности, надо искать что-то ки кленов, алеют рябины, не стать ему хорошим педа- пропагандиста заново Такой общее в ином плане. Но ни- весело смотрят на луг отмы- гогом, пока будет откликать- коренной перестройки в его чего, вот Елена Ивановна тые стекла домов. А здесь ся на все подобные просьбы, практике еще не было, и он, поможет. — Он улыбается, пока ни деревца... Ведь сельский учитель силен как человек ответственный’ по-отцовски глядя на моло- Не потому ли Николай За- нм енн 0 знанием людей, по- беспокойный, даже слегка ДУЮ учительницу Елену Ива- харович заводит разговор о стоянством. Хотел было в растерялся. Все спрашивал новну Пчельникову, утверж- том, как планируют с женой АРгамачПальне остаться, но у Нас, мол, что там мето- Д енную парткомом в качест- разбить цветник, посадить снова вызвали. Так, мол, диеты будут проводить семи- ве заместителя пропаганди- и так, в Воробьевской воеь- нзр или нет? 1 У 1 ы ус- стз. милетней шестьсот учеников, покоили: точно знаем что ~~ Вообще с молодежью нужна крепкая мужская ру- планируется большая работа работать интересно, — отме на. Поймите, надо. В послед- с теми, кто впервые поведет чает Клейменов, когда мы ний раз оо этом просим... занятия в комсомольской выходим ^ па просторный Согласился. С условием, сети политического иросвс- школьный двор. — Помню, в что в последний раз. щения. одной из поездок по ленин- С тех пор и осел в этом Да’ К 0 М п л е в т У Я сеть пар- ским местам моими попутчи- о юл пор и осел в этом т и йн о й комсомольской и нами оказались молодые спе кать в цветах и зелени этот живописном хлевенском се- экошмическоГучебы на но Диалисты. В Куйбышев еха- дому околицы. Будутлюбо- ле. Когда-то освободилась в^ Н0^ че“ о„ о ^ “ 1 ^ 3 1 ли. Всю д о р о г у с п о р и л и . ваться им люди, проникаясь старая контора отделения, еще большим уважением к Отремонтировал, перестро- сад, устроить под окнами те нистую беседку из виногра да? Что ж, новоселам всегда лег ко мечтается. Только Клей менов из тех людей, что умеет и строить планы, и воплощать их. Будет уто- хозяину. Ибо ничто так вы соко не ценят воробьевцы в односельчанах, как основа тельность, преданность род ной земле. Оно и понятно. Сколько за последние •годы приезжало и уезжало спе- ил и жил в ней Клейменов с десяток лет. Растил сыно вей и честно служил своему делу. А в прошлом году в Воробьевке был построен первый дом по программе сельского жилстроя. и пер- циалистов, сколько самих во- вую квартиру дали Клейме- робьевцев покинуло село! А нову. Николай Захарович как при- Среди нуждающихся в жи вый год, Хлевенский райком ли- Всю дорогу спорили, партии рекомендовал лучших дискутировали. Ввернут пропагандистов направить в вопросец с подковыркой, си- молодежные аудитории. И дишь и думаешь: вроде всю поскольку Клейменова счита- жизнь с книгами, с людьми, ют в районе лучшим из луч- а сколько же еще нужно ших, его рекомендовали в прочитать, узнать, обдумать, первую очередь. уяснить. Так что к новому - с одной стороны, мне ^„отда ™аДтел[ н Г ЛЮСЬ ““ будет легче, чем другим. Все да Г 1 Па1слыю- же, долго работаю в школе, Основательно; браться за а этот труд заставляет быть любое дело _— это и черта 2 “ ■ " 2 »% »* лье^былн" совхТзныГ снецш: ^ ^ е„, Т д о у г е Т сторТны! * ВДедГТрофёссия Учит' ТдетишРекДе?раИм о Т еТв Педагогу. Заикание ^В3“ слуги? ■»*> во многом перестрой: педагога научила его этому, школе, выступает с лекция- _ " ’ ваться. Вот уже литературу ® п ы г е1° н а У ч и л - мелочей в Да все за те же: за вер- подбираю, вырезки система- работе с людьми не бывает. ми в клубе, ведет занятия в системе политического обра зования. ность селу, за тесную связь тизирую. — Николай Заха- всев своей судьбой до с совхозом, за большую об- рович указывает на объеми- пазал, что с честью несет щественную работу. А еще стый книжный шкаф в звание коммуниста, сельско- Вот уж, действительно, за то, что Николай Захаро- школьном кабинете истории. го учителя, пропагандиста, энтузиаст! вич вот уже восемнадцать Оборудованного кабинета по- И каждым из этих званий Ни одно мероприятие не лет отдает свои знания, литического просвещения в очень дорожит. Ведь без обходилось без Клейменова и энергию, опыт делу полити- молодом хозяйстве еще нет, глубокой партийной убеж- раньше, когда в Воробьевке ческого просвещения. Было и занятия придется, видимо, Денности не может быть на- было лишь отделение совхо- время, Воробьевка передава- вести в школе. Это, считает стоящего учителя, без педа- за. А теперь, когда село ста- лась то одному хозяйству, то Клейменов, даже и хорошо, готического дара не состоит- ло центральной усадьбой но- другому, то третьему. Пото- Пусть молодые специалисты ся пропагандист. И правиль ного совхоза, что ни день — му свою работу пропагандис- совхоза будут ближе к н0 сделал партком, что на- событие: то в честь передо- та Клейменов несколько раз школьным проблемам, пусть правил его на работу с мо- виков флаг поднимают, то начинал как бы заново, почаще заглядывают сюда, лодежью, ибо в этом челове- сход проводят, то отправля- Только войдет в курс сов- Опять же и пропагандисту ке счастливо сочетаются все ют в поле агитколлектив. И хозных дел и забот, познако- будет проще: ведь родные те качества, которые и нуж- всякий раз Клейменова зо- мится с руководителями, до- стены, как говорят в народе, ны пропагандисту, способно- вут. Уж Николай-то Захаро- бьется, чтобы ему присыла- тоже помогают. М У вести за собой молодую вич точно знает, как лучше ли сводки, отчеты, как вдруг — Меня беспокоит дру- смену, все организовать, кому что опять — реорганиз а ц и я. гое, — продолжает свои раз- сказать. И как бы ни был После того, как создан был думья вслух Николай Заха- занят заместитель директора совхоз «Воробьевский», ста- рович. — Вот соберутся в Воробьевской средней шко- ло проще — все под рукой, этой комнате молодые агро- лы, никогда не откажет, все на глазах. Теперь, мож- номы, зоотехники, бухгалте- Да и как не помочь — ведь но сказать, работалось со ры, механизаторы, животно- А. МОРГАЧЕВ. вон сколько новых людей в слушателями школы основ совхоз понаехало! Специали- марксизма-ленинизма легко, сты-то они, может, и толко- И партком помогал, и адми- На снимке: пропагандист Н. 3. Клейменов и его за меститель Е. И. Пчельнико- воды, •— он загибает пальцы, ва готовятся к новому учеб- — педагоги молодые приеха- пому году, ли, культпросветработники, Фото А. Щурова. ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ П О Д Г О Т О В К И Любому ыеловеку, впервые вы полняющему обязанности пропаган диста, с первых шагов становится ясно, что успех его работы зависит от теоретической и методической подготовки. И если теорией мож но овладеть самостоятельно, то в приобретении методологических по знаний без помощи специалистов не обойтись. Вот здесь-то и приходят на помощь организаторам учебы работники кабинетов политическо го просвещения. На Новолипецком металлургическом комбинате им. Ю. В. Андропова их создано не сколько. Хорошо работает, например, кабинет политического просвеще ния центральной лаборатории, ру ководит которым на общественных началах М. II. Смирнова. Здесь оформлены выставки литературы в помощь идеологическому активу, которые регулярно обновляются, есть папки-накопители с местным материалом, статистическими дан ными. Но главным центром теоретичес кой и методической подготовки про пагандистов по-прежнему остается кабинет политического просвеще ния парткома комбината. К новому учебному году он заново оборудо ван, оснащен самыми современны ми техническими средствами обу чения. Здесь широко представлены и рассказы об опыте лучших про пагандистов комбината. На снимке: заведующая кабине том политического просвещения парткома НЛМК В. П. Родкина, инструктор парткома А. Н. Чер ных и заместитель секретаря пар тийной организации управления комбината С. В. Тржасковский ра ботают над планом методической помощи пропагандистам. Фото А. Щурова. В Ч Е С Т Ь Д Н Я П Р О П А Г А Н Д И С Т А Накануне Дня пропагандиста торжественные чествова ния энтузиастов идеологической работы состоялись в го родах и районах области, на крупных промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах. Состоялись торжества и в Липецком районе, в которых приняли участие свыше 300 пропагандистов. Это им пред стоит в нынешнем учебном году вести занятия в 10 2 шко лах. Занятия поведут такие опытные пропагандисты, как В. И. Ивченко из совхоза «Тепличный», В. С. Цылыковская из совхоза «Красный колос», В. И. Хохлов из совхоза «Сен- цовский» и многие другие. Выступая перед пропагандистами, секретарь райкома партии Л. И. Будаева подчеркнула, что в районе сегодня действует большая армия идеологических работников, но самое ответственное и почетное партийное поручение — быть пропагандистом. Ибо формирование научного, марксистско-ленинского мировоззрения и есть основа коммунистического воспитания. На районном Дне пропагандиста были вручены награ ды лучшим активистам, путевки, по которым районный ко митет партии направил пропагандистов на передний .край идеологической работы. ГОРЖУСЬ своим ДЕ Л ОМ Я работаю директором совхоза. Как и все коммуни сты, выполняю различные поручения партийной органи зации. Главным и самым от ветственным из них считаю пропагандистскую работу, которую веду уже несколько лет. Меня часто спрашива ют: не обременяет ли меня эта обязанность — ведь у руководителя хозяйства мно жество дел и задач. Скорее, наоборот: работа в качестве организатора политучебы по могает мне лучше делать свое дело. Сошлюсь на конкретный пример. Когда у нас встал вопрос о внедрении прогрес сивной формы организации и оплаты труда, надежными помощниками партийной ор ганизации и администрации стали именно слушатели школы — коммунисты: бри гадир откорма крупного ро гатого скота 3. Н. Коросте лева, помощник бригадира Л. И. Караваева, заведую щий кормоцехом Н. Н. Ко ростелев, звеньевой механи зированного звена по возде лыванию сахарной свеклы и других культур В. Н. Лось- ков, механизатор В. А. По пов. Они рассказали рабочим о том, что дает новая форма организации и оплаты труда хозяйству и каждому работ нику. Впоследствии подраз деления, возглавляемые 3. Н. Коростелевой и В. Н. Лоськовым, стали своеоб разной школой передовогоч.., опыта для всех звеньев и бригад. В этих коллективах, работающих на подряде, под нялась производительность труда, снизилась себестои мость продукции. Четыре года я веду заня тия в школе основ марксиз ма-ленинизма — наиболее массовой форме партийной учебы.. Эта школа призвана повышать уровень идейно политической подготовки каждого коммуниста. Задача успешно решается. Все 14 слушателей в ходе занятий приобрели навыки вести об щественно-политическую ра боту, выступают в качестве агитаторов, политинформа торов, наставников. Они ак тивно помогают рабочим осо знать свою личную роль в деле реализации Продоволь ственной программы. В наступающем учебном году слушатели школы будут \ изучать экономическую по литику КПСС. Готовясь к занятиям, я еще раз прочи тал труды В. И. Ленина «Ве- линий почин», «Как органи зовать социалистическое со ревнование», «Очередные задачи Советской власти», а также материалы Всероссий ского экономического сове щания по проблемам агро промышленного комплекса. Чтобы активизировать про цесс учебы, повысить ее ре зультативность, мы обору довали специальный кабинет для занятий. И. АНОСОВ, директор совхоза «Васильевский» Воловского района, пропагандист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz