Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

з а в т р а - д е н ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А Завтра в Липецке, в драматическом те­ атре им. Л. Н. Толстого, организаторы по­ литической учебы торжественно отметят традиционный День пропагандиста. Они, бойцы идеологического фронта, как подчер­ кивалось на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, выполняют важнейшую задачу по формированию у трудящихся научного, марксистско-ленинского мировоззрения, воспитывают сознательных политических бойцов, способных самостоятельно оцени­ вать социальные явления, видеть связь те­ кущих задач с нашими конечными целями, вести аргументированную полемику с лю­ бым идейным противником. Об опыте работы лучших пропагандис­ тов области рассказывается сегодня в «Ле­ нинском знамени». п Г ЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ Совершенствование стиля вот слушатели подошли к работы системы политиче- важному вопросу с точки ской и экономической учебы, зрения государственных ин- подчеркивалось на июнь­ ском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, предполагает усиле­ ние ее конкретности, связи с практикой. Речь идет о том, чтобы каждый пропа­ гандист учил своих слушате­ лей видеть через призму по- тересов, с позиций аграрной политики партии. Были ост­ ро поставлены сугубо кон­ кретные вопросы: почему мы, например, до сих пор используем для кур уста­ ревшие клетки, многие из которых давно уже списа- литических и социальных за- ны? Почему не вводим ли- дач пути решения конкрет­ ных хозяйственных вопро­ сов. Ибо каждый наш успех, каждый просчет имеют не только чисто экономические, но и важные' нравственные последствия. Вот почему по­ литическая учеба, на мой взгляд, является важнейшим участком всей идеологиче­ ской работы. Она призвана матированную форму корм­ ления? Почему при раздаче кормов не учитываются воз­ растные особенности пти­ цы? И, наконец, почему на фабрике не выращивается перспективная порода птицы «заславская- 2 »? зации труда, быта, наведе­ ния порядка и дисциплины. Люди внесли немало предло­ жений. После обсуждения их слушателями на заняти­ ях многие предложения бы­ ли внедрены. Словом, шла повседнев­ ная работа, результаты ко­ торой уже можно предста­ вить в конкретных цифрах и фактах. Коллектив брал обя­ зательство повысить произ­ водительность труда против плановой на 1,5 процента. Сегодня экономисты сооб­ щили: этот показатель пре­ вышает плановый на 11 про­ центов. Себестоимость про­ дукции снижена на 7,5 про- формировать самое главное тике. Но, поспешно обсуж- — политическую убежден- дая их, мы думали, что мо- ность людей, их активную жем - решить эти вопросы гражданскую позицию. позже, время, дескать, тер- Именно такую позицию пит. И вот когда наши на- проявили слушатели школы сущные проблемы были научного коммунизма по кур- тщательно проанализирова- су «Аграрная теория и по- ны, уже по-иному воспри- литика КПСС», где я явля­ юсь пропагандистом. На од­ ном из занятий мы рассмат­ ривали вопросы экономии и бережливости. К этой теме готовился не только я, про­ пагандист, но и слушатели главный зоотехник А. И. Каждая из этих проблем цента. К этому следует до­ отдельно и ранее вставала бавить, что план четырех в нашей повседневной прак- лет пятилетки нами выпол­ нен как по производству яиц, так и мяса. Однако вернемся к нашим занятиям. Рефераты трех главных специалистов фаб­ рики вызвали как бы цеп­ ную реакцию, стали приме­ ром творческого подхода к няли их специалисты, ибо политической учебе. Спустя за ними четко просматри- некоторое время обстоя- вался некий общий знаме- тельный реферат предста- натель, имя которому — недальновидность. Сделав соответствующие выводы из рефератов слу­ шателей школы научного Денисова, -заведующий коммунизма, руководители кормоцехом И. Н. Субботин, фабрики, опираясь на ' их заведующая лабораторией рекомендации, взялись за Н. К. Немцева. Они стара- дело. Были приобретены тельно писали рефераты... современные клетки для Рефераты, надо сказать, птиц, и это позволило только мы и раньше пытались ис- в одном птичнике увеличить пользовать на занятиях, но поголовье кур с 28 тысяч до Порешили на том, чтоавтор особой пользы от них не 36. Причем их стали обслу- реферата на практике про- ощущали. Да, это активная живать не семь человек, как верит состоятельность сво- форма обучения, это воз- раньше, а три. Ввели лими- их выводов и расчетов. В вил механик гаража А. И. Бартенев. Он с государст­ венной точки зрения поднял конкретные вопросы, придав им нравственный и полити­ ческий характер. Речь шла об использовании автомо­ бильного транспорта и эко­ номии горючего. Не сразу его выводы и оценки были приняты слушателями. Дол­ го спорили, дискутировали. можность для 4 слушателей самостоятельно поработать с литературой, первоисточни­ ками. Но был все-таки в написании рефератов эле­ мент формализма. Перепи­ шут люди главы и абзацы из книг, сошлются на обще­ известные факты... Разве ин­ тересен такой реферат ос- тнрованное кормление по каждой возрастной группе. Сразу резко повысилась продуктивность птицы, а расг ход кормов снизился. За восемь месяцев текущего года, например, на фактиче­ ски полученную продукцию мы израсходовали комби­ кормов на 3 тонны меньше, тальным слушателям, если а яйценоскость против пла- все они грамотные, имеют высшее образование? Вот и скучали 28 специалистов, пока один читал свою рабо­ ту. Тогда мы и решили ши­ роко использовать при на- новой увеличилась на 35 яиц от каждой несушки. Изменилось положение и с производством мяса. Пла­ ном предусмотрено на цент­ нер привеса расходовать писании рефератов местные 3,6 центнера кормовых еди факты. Рассматриваем, ска- ниц, а мы сейчас затрачива- жем, какой-то вопрос. Снача- ем лишь 4,85 центнера, ла — вводная беседа про- Замечу, что внедрить все пагандиста, затем выстулле- эти новшества и получить ния слушателей с реферата- хорошие результаты было ми. Рефераты насыщены ме- бы невозможно без соответ- стными фактами, примерами, анализом, политической и экономической оценкой тех или иных явлений, событий. Это сразу придало занятиям целенаправленный характер, повысило их отдачу. Так вот, слушали мы рефераты Денисовой, Суббо­ тина и Немцевой. Они рас­ сматривали в них, как ис­ пользуются на нашем пред­ приятии корма. Мы и рань­ ше часто обсуждали эту ствующей работы в коллек­ тиве. Вот здесь-то слушате­ лям школы и пришлось, что называется, проявить актив­ ность по части своей обще­ ственно-политической прак­ тики. Восемь человек взяли этом ему обязались помочь и слушатели. Так появились в нашем хозяйстве карты-схемы дви­ жения каждого из 6 2 авто­ мобилей, экономически обо­ снованные нормы расхода горюче-смазочных материа­ лов ца каждый вид тран­ спорта. Результаты радуют. За второй квартал нынеш­ него года сэкономлено 5 тонн бензина, много дизель­ ного топлива и масла. Подобных примеров тес­ ной связи политической уче­ бы с практикой можно при вести немало. Порой, мо­ жет быть, они и не-столь на­ глядны, не столь масштаб­ ны, но дело в конце концов не в этом. Главное, что за ними ясно прослеживается идейная зрелость слушате лей, их умение связать тео­ ретическую подготовку с практикой. Исходя из этого, мы сейчас очень тщательно готовимся к новому учебно­ му году в системе полити­ ческого и экономического на себя разъяснительную ра- образования. Все одиннад- боту, одиннадцать слушате лей стали агитаторами, ос­ тальные — лекторами. Дело нашлось для всех, причем дело живое, творческое, на­ правленное на достижение цать пропагандистов птице­ фабрики настроены на то, чтобы каждое занятие про­ водилось с прицелом на практическое применение знаний, чтобы занятия в проблему на совещаниях, конкретных целей; На тер- школах и семинарах способ планерках, оперативках. Ведь в нашем деле — производ­ стве яиц и мяса — корма были и будут первоосно­ вой. Но говорили о них, по­ жалуй, всегда в одном ключе: ритории фабрики появились ствовали мобилизации всех плакаты, лозунги, другая на- слушателей, коллектива пти глядная агитация, отража- цефабрики на успешное вы ющая суть нововведений. У главной проходной . установ­ лен стенд с просьбой к ра- где взять кормов побольше, бочим высказать свои пред- как Обеспечить для птицы ложения по тем или иным разнообразный рацион? А вопросам улучшения органи- полнение планов и обяза тельств одиннадцатой пяти­ летки. Н. БУСЛОВ, директор птицефабрики «Липецкая». ОПЫТ ЛУЧШИХ - ВСЕМ Три года руководит шко­ лой молодых коммунистов заместитель секретаря парт­ кома Елецкого железнодо­ рожного узла Г. II. Губаре­ ва. Срок вроде бы неболь­ шой, но за это время Гали­ на Павловна многое сделала для того, чтобы занятия иг­ рали важную роль в воспита­ нии у Слушателей активной жизненной позиции. Пропа­ гандист использует разнооб­ разные формы учебы. И это повышает эффективность за­ нятий. Опыт работы Г. П. Губа­ ревой изучен отделом пропа­ ганды и агитации горкома КПСС. Он отражен в специ­ альном буклете, выпущенном к началу занятий в системе политического просвещения. В буклете — пять отдельных листовок с рассказами о дея­ тельности пропагандистов, в том числе руководителей шко­ лы конкретной экономики за­ вода «Эльта» А. В. Шадри- ковоЙ, школы обществен­ но-политических знаний комсомольского полит просвещения элементного завода С. А. Швимере, школы основ марксизма-лени­ низма завода «Гидропривод» А. С. Храмцовой. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения Елецкого горкома КПСС. ОЖАЛУИ, каж­ дому человеку свойственно де­ литься своими знания­ ми с людьми. Я то­ же хотела делать это. Такое стремление и привело меня в ряды пропагандистов, — говорит главный агроном колхоза имени Чапаева Доб- ринского района Мария Анд­ реевна Астанкова. Она — одна из лучших пропагандистов не только хозяйства, но и района. За успехи в идеологической ра­ боте награждена почетными грамотами обкома' и райко­ ма партии, ее портрет зане­ сен на областную Доску по­ чета пропагандистов. Успехи Астанковой, как организатора политучебы, не случайны. Они во многом предопределены предшест­ вующей деятельностью как агитатора и политинформа­ тора. Был ли для нее труд­ ным переход на новый уча­ сток идеологической работы? Нет, считает Мария Андреев­ на, потому что не измени­ лась ее основа — система подготовки. Как и прежде, Астанкова постоянно изуча­ ет партийные документы, произведения классиков марксизма-ленинизма, перио- Ч ТОБЫ Щ ЕД РЫ М И БЫЛ И ВСХО, днческую печать. А отобрать необходимый материал, обоб­ щить его, продумать методи­ ку занятий — во всем этом ей, как и раньше, помогает кабинет политпросвещения парткома колхоза. Вопросы, изучаемые ныне слушателями, требуют глу­ боких знаний и немало вре­ мени на подготовку. Но Мария Андреевна не жалуется на дополнительные нагрузки. — Польза от этого, — говорит она, — двойная. Во- первых, изучение теории по­ могает мне, как пропаганди­ сту, и во-вторых, приносит пользу как главному спе­ циалисту хозяйства. Дважды в месяц в течение учебного года она встреча­ ется со слушателями, и каж­ дая из встреч приносит боль­ шое удовлетворение, — Замечаю у них, -г- от­ мечает Астанкова, — насто­ ящий интерес к политиче­ ским знаниям. И, что отрад­ но, они стараются применять их на практике... Как правило, в ходе каж­ дого занятия у слушателей возникает много вопросов. Нередко занятия превраща­ ются в дискуссию, спор. И это, считает пропагандист, помогает лучше усвоить ма­ териал, теснее увязать его с задачами производства. Активность слушателей — а их в школе основ марксиз­ ма-ленинизма по курсу «Эко­ номическая политика КПСС» 27 — радует пропагандиста: это показатель их заинтере­ сованности, желания приме­ нить полученные знания в своей работе. Изучая, например, матери­ алы декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, ее подо­ печные вели обстоятельный разговор о том, как повысить производительность труда, добиться снижения себестои­ мости продукции на каждом рабочем месте. В итоге все­ стороннего выявления резер­ вов решили в текущем году повысить производительность труда против плановой на 3 процента, снизить себестои­ мость продукции на 2 про­ цента. В результате этого и народными контролерами, колхоз дополнительно полу- в редколлегии стенной газеты, чит продукции на 52,2 ты­ сячи рублей, снизит затраты на 40 тысяч. — Работа пропагандиста нелегка, но все усилия оп­ равдываются, — говорит М. А. Астанкова, — когда видишь ее результаты. В том, что колхоз получа­ ет устойчивые урожаи — по 30 и более центнеров зерно­ вых, по 300—350 центнеров сахарной свеклы, — есть и заслуга идеологических ра­ ботников, пропагандистов. За достигнутые показатели их родному колхозу трижды присуждалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, он занесен на Доску почета ВДНХ СССР, а 50 членов коллектива удостоены высо­ ких наград Родины- Политическая учеба вли­ яет и на повышение общест­ венной активности слушате­ лей. Двое из них — агитато­ ры, трое — депутаты сель­ совета. Работают слушатели в добровольной народной дружине, в других общест­ венных организациях. Брига­ дир М. А. Кузнецова, зани­ мающаяся в школе, избрана депутатом Верховного Сове­ та СССР, была делегатом XXVI съезда КПСС. Доярке В. П. Полянской доверено быть членом парткома кол­ хоза, а механизатору Д. М. Чернышову—членом профсо­ юзного комитета. Скоро Мария Андреевна Астанкова вновь встретится со своими слушателями на занятиях- — Я, — говорит она, — буду добиваться, чтобы каждый из них своей инициативой, творческим по­ иском содействовал решению' тех больших задач хозяйст­ венного и культурного стро­ ительства, которые постави­ ла перед нами партия. С. ЩУПУШКИН, зав. кабинетом политпро­ свещения Добринского райкома КПСС. ДОКАЗАНО СУДЬБОЙ Н ОВЫЕ ДОМА стоят вые, да трудновато им на нистрация. Сами люди все медицина придет... Чувствуе- сильнее тянулись к знаниям, те, какой будет аудитория? на выгоревшем от первых порах. Это он по се- солнца пустыре — бе знает: приезжал когда-то ведь создание нового хозяй- Ее ведь надо заинтересо- шиферные крыши, ные стены. Вокруг — доро- ронец, Лавы, Нижний Вор ги и тропинки, истертые в гол, Аргамач-Пальну... золу. Да, скуп пока еще на Мужчин в школах после вой- краски новый жилой район ны было не густо, вот и бро- Воробьевки. Это там, в ни- сали На укрепление то од- зине, золотом горят верхуш- ной, то другой. Потом понял кирпич- молодым специалистом в Во- ства — это новые вопросы и, вать, сплотить. Были бы все проблемы, это перемены в агрономы, было бы проще судьбах, обновление в са- — есть профессиональный мом укладе жизни села. интерес. А поскольку вмес- Однако нынешней осенью те занимаются люди разной Н. 3. Клейменову вновь при-, профессиональной принад- дется начинать свою работу нежности, надо искать что-то ки кленов, алеют рябины, не стать ему хорошим педа- пропагандиста заново Такой общее в ином плане. Но ни- весело смотрят на луг отмы- гогом, пока будет откликать- коренной перестройки в его чего, вот Елена Ивановна тые стекла домов. А здесь ся на все подобные просьбы, практике еще не было, и он, поможет. — Он улыбается, пока ни деревца... Ведь сельский учитель силен как человек ответственный’ по-отцовски глядя на моло- Не потому ли Николай За- нм енн 0 знанием людей, по- беспокойный, даже слегка ДУЮ учительницу Елену Ива- харович заводит разговор о стоянством. Хотел было в растерялся. Все спрашивал новну Пчельникову, утверж- том, как планируют с женой АРгамачПальне остаться, но у Нас, мол, что там мето- Д енную парткомом в качест- разбить цветник, посадить снова вызвали. Так, мол, диеты будут проводить семи- ве заместителя пропаганди- и так, в Воробьевской воеь- нзр или нет? 1 У 1 ы ус- стз. милетней шестьсот учеников, покоили: точно знаем что ~~ Вообще с молодежью нужна крепкая мужская ру- планируется большая работа работать интересно, — отме­ на. Поймите, надо. В послед- с теми, кто впервые поведет чает Клейменов, когда мы ний раз оо этом просим... занятия в комсомольской выходим ^ па просторный Согласился. С условием, сети политического иросвс- школьный двор. — Помню, в что в последний раз. щения. одной из поездок по ленин- С тех пор и осел в этом Да’ К 0 М п л е в т У Я сеть пар- ским местам моими попутчи- о юл пор и осел в этом т и йн о й комсомольской и нами оказались молодые спе­ кать в цветах и зелени этот живописном хлевенском се- экошмическоГучебы на но Диалисты. В Куйбышев еха- дому околицы. Будутлюбо- ле. Когда-то освободилась в^ Н0^ че“ о„ о ^ “ 1 ^ 3 1 ли. Всю д о р о г у с п о р и л и . ваться им люди, проникаясь старая контора отделения, еще большим уважением к Отремонтировал, перестро- сад, устроить под окнами те­ нистую беседку из виногра­ да? Что ж, новоселам всегда лег­ ко мечтается. Только Клей­ менов из тех людей, что умеет и строить планы, и воплощать их. Будет уто- хозяину. Ибо ничто так вы­ соко не ценят воробьевцы в односельчанах, как основа­ тельность, преданность род­ ной земле. Оно и понятно. Сколько за последние •годы приезжало и уезжало спе- ил и жил в ней Клейменов с десяток лет. Растил сыно­ вей и честно служил своему делу. А в прошлом году в Воробьевке был построен первый дом по программе сельского жилстроя. и пер- циалистов, сколько самих во- вую квартиру дали Клейме- робьевцев покинуло село! А нову. Николай Захарович как при- Среди нуждающихся в жи вый год, Хлевенский райком ли- Всю дорогу спорили, партии рекомендовал лучших дискутировали. Ввернут пропагандистов направить в вопросец с подковыркой, си- молодежные аудитории. И дишь и думаешь: вроде всю поскольку Клейменова счита- жизнь с книгами, с людьми, ют в районе лучшим из луч- а сколько же еще нужно ших, его рекомендовали в прочитать, узнать, обдумать, первую очередь. уяснить. Так что к новому - с одной стороны, мне ^„отда ™аДтел[ н Г ЛЮСЬ ““ будет легче, чем другим. Все да Г 1 Па1слыю- же, долго работаю в школе, Основательно; браться за а этот труд заставляет быть любое дело _— это и черта 2 “ ■ " 2 »% »* лье^былн" совхТзныГ снецш: ^ ^ е„, Т д о у г е Т сторТны! * ВДедГТрофёссия Учит' ТдетишРекДе?раИм о Т еТв Педагогу. Заикание ^В3“ слуги? ■»*> во многом перестрой: педагога научила его этому, школе, выступает с лекция- _ " ’ ваться. Вот уже литературу ® п ы г е1° н а У ч и л - мелочей в Да все за те же: за вер- подбираю, вырезки система- работе с людьми не бывает. ми в клубе, ведет занятия в системе политического обра­ зования. ность селу, за тесную связь тизирую. — Николай Заха- всев своей судьбой до с совхозом, за большую об- рович указывает на объеми- пазал, что с честью несет щественную работу. А еще стый книжный шкаф в звание коммуниста, сельско- Вот уж, действительно, за то, что Николай Захаро- школьном кабинете истории. го учителя, пропагандиста, энтузиаст! вич вот уже восемнадцать Оборудованного кабинета по- И каждым из этих званий Ни одно мероприятие не лет отдает свои знания, литического просвещения в очень дорожит. Ведь без обходилось без Клейменова и энергию, опыт делу полити- молодом хозяйстве еще нет, глубокой партийной убеж- раньше, когда в Воробьевке ческого просвещения. Было и занятия придется, видимо, Денности не может быть на- было лишь отделение совхо- время, Воробьевка передава- вести в школе. Это, считает стоящего учителя, без педа- за. А теперь, когда село ста- лась то одному хозяйству, то Клейменов, даже и хорошо, готического дара не состоит- ло центральной усадьбой но- другому, то третьему. Пото- Пусть молодые специалисты ся пропагандист. И правиль­ ного совхоза, что ни день — му свою работу пропагандис- совхоза будут ближе к н0 сделал партком, что на- событие: то в честь передо- та Клейменов несколько раз школьным проблемам, пусть правил его на работу с мо- виков флаг поднимают, то начинал как бы заново, почаще заглядывают сюда, лодежью, ибо в этом челове- сход проводят, то отправля- Только войдет в курс сов- Опять же и пропагандисту ке счастливо сочетаются все ют в поле агитколлектив. И хозных дел и забот, познако- будет проще: ведь родные те качества, которые и нуж- всякий раз Клейменова зо- мится с руководителями, до- стены, как говорят в народе, ны пропагандисту, способно- вут. Уж Николай-то Захаро- бьется, чтобы ему присыла- тоже помогают. М У вести за собой молодую вич точно знает, как лучше ли сводки, отчеты, как вдруг — Меня беспокоит дру- смену, все организовать, кому что опять — реорганиз а ц и я. гое, — продолжает свои раз- сказать. И как бы ни был После того, как создан был думья вслух Николай Заха- занят заместитель директора совхоз «Воробьевский», ста- рович. — Вот соберутся в Воробьевской средней шко- ло проще — все под рукой, этой комнате молодые агро- лы, никогда не откажет, все на глазах. Теперь, мож- номы, зоотехники, бухгалте- Да и как не помочь — ведь но сказать, работалось со ры, механизаторы, животно- А. МОРГАЧЕВ. вон сколько новых людей в слушателями школы основ совхоз понаехало! Специали- марксизма-ленинизма легко, сты-то они, может, и толко- И партком помогал, и адми- На снимке: пропагандист Н. 3. Клейменов и его за­ меститель Е. И. Пчельнико- воды, •— он загибает пальцы, ва готовятся к новому учеб- — педагоги молодые приеха- пому году, ли, культпросветработники, Фото А. Щурова. ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ П О Д Г О Т О В К И Любому ыеловеку, впервые вы­ полняющему обязанности пропаган­ диста, с первых шагов становится ясно, что успех его работы зависит от теоретической и методической подготовки. И если теорией мож­ но овладеть самостоятельно, то в приобретении методологических по­ знаний без помощи специалистов не обойтись. Вот здесь-то и приходят на помощь организаторам учебы работники кабинетов политическо­ го просвещения. На Новолипецком металлургическом комбинате им. Ю. В. Андропова их создано не­ сколько. Хорошо работает, например, кабинет политического просвеще­ ния центральной лаборатории, ру­ ководит которым на общественных началах М. II. Смирнова. Здесь оформлены выставки литературы в помощь идеологическому активу, которые регулярно обновляются, есть папки-накопители с местным материалом, статистическими дан­ ными. Но главным центром теоретичес­ кой и методической подготовки про­ пагандистов по-прежнему остается кабинет политического просвеще­ ния парткома комбината. К новому учебному году он заново оборудо­ ван, оснащен самыми современны­ ми техническими средствами обу­ чения. Здесь широко представлены и рассказы об опыте лучших про­ пагандистов комбината. На снимке: заведующая кабине­ том политического просвещения парткома НЛМК В. П. Родкина, инструктор парткома А. Н. Чер­ ных и заместитель секретаря пар­ тийной организации управления комбината С. В. Тржасковский ра­ ботают над планом методической помощи пропагандистам. Фото А. Щурова. В Ч Е С Т Ь Д Н Я П Р О П А Г А Н Д И С Т А Накануне Дня пропагандиста торжественные чествова­ ния энтузиастов идеологической работы состоялись в го­ родах и районах области, на крупных промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах. Состоялись торжества и в Липецком районе, в которых приняли участие свыше 300 пропагандистов. Это им пред­ стоит в нынешнем учебном году вести занятия в 10 2 шко­ лах. Занятия поведут такие опытные пропагандисты, как В. И. Ивченко из совхоза «Тепличный», В. С. Цылыковская из совхоза «Красный колос», В. И. Хохлов из совхоза «Сен- цовский» и многие другие. Выступая перед пропагандистами, секретарь райкома партии Л. И. Будаева подчеркнула, что в районе сегодня действует большая армия идеологических работников, но самое ответственное и почетное партийное поручение — быть пропагандистом. Ибо формирование научного, марксистско-ленинского мировоззрения и есть основа коммунистического воспитания. На районном Дне пропагандиста были вручены награ­ ды лучшим активистам, путевки, по которым районный ко­ митет партии направил пропагандистов на передний .край идеологической работы. ГОРЖУСЬ своим ДЕ Л ОМ Я работаю директором совхоза. Как и все коммуни­ сты, выполняю различные поручения партийной органи­ зации. Главным и самым от­ ветственным из них считаю пропагандистскую работу, которую веду уже несколько лет. Меня часто спрашива­ ют: не обременяет ли меня эта обязанность — ведь у руководителя хозяйства мно­ жество дел и задач. Скорее, наоборот: работа в качестве организатора политучебы по­ могает мне лучше делать свое дело. Сошлюсь на конкретный пример. Когда у нас встал вопрос о внедрении прогрес­ сивной формы организации и оплаты труда, надежными помощниками партийной ор­ ганизации и администрации стали именно слушатели школы — коммунисты: бри­ гадир откорма крупного ро­ гатого скота 3. Н. Коросте­ лева, помощник бригадира Л. И. Караваева, заведую­ щий кормоцехом Н. Н. Ко­ ростелев, звеньевой механи­ зированного звена по возде­ лыванию сахарной свеклы и других культур В. Н. Лось- ков, механизатор В. А. По­ пов. Они рассказали рабочим о том, что дает новая форма организации и оплаты труда хозяйству и каждому работ­ нику. Впоследствии подраз­ деления, возглавляемые 3. Н. Коростелевой и В. Н. Лоськовым, стали своеоб­ разной школой передовогоч.., опыта для всех звеньев и бригад. В этих коллективах, работающих на подряде, под­ нялась производительность труда, снизилась себестои­ мость продукции. Четыре года я веду заня­ тия в школе основ марксиз­ ма-ленинизма — наиболее массовой форме партийной учебы.. Эта школа призвана повышать уровень идейно­ политической подготовки каждого коммуниста. Задача успешно решается. Все 14 слушателей в ходе занятий приобрели навыки вести об­ щественно-политическую ра­ боту, выступают в качестве агитаторов, политинформа­ торов, наставников. Они ак­ тивно помогают рабочим осо­ знать свою личную роль в деле реализации Продоволь­ ственной программы. В наступающем учебном году слушатели школы будут \ изучать экономическую по­ литику КПСС. Готовясь к занятиям, я еще раз прочи­ тал труды В. И. Ленина «Ве- линий почин», «Как органи­ зовать социалистическое со­ ревнование», «Очередные задачи Советской власти», а также материалы Всероссий­ ского экономического сове­ щания по проблемам агро­ промышленного комплекса. Чтобы активизировать про­ цесс учебы, повысить ее ре­ зультативность, мы обору­ довали специальный кабинет для занятий. И. АНОСОВ, директор совхоза «Васильевский» Воловского района, пропагандист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz