Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
МУЖЕ СТВО ВЫБОРА 2 1 сентября состоялась Всесоюзная кино премьера фильма «Европейская история» На фотокадрах в фойе — знакомые лица: Вячеслав Тихонею и Беата Тышкевич, Леонид Филатов и Владис лав Стржельчик, Юозас Будрайтис и Станислав Микуль ский... Здесь, в «Виннице», — премьера фильма «Европей ская история» с участием этих популярных актеров. В этот же день картина была показана и в другом ли пецком кинотеатре — «Маяк» и в елецкой «России». Ее увидели также труженики птицефабрики «Липецкая» и колхоза имени Ленина — в общей сложности около двух с половиной тысяч человек. Это — пять адресов Всесоюзной кинопремьеры в на шей области. А всего 21 сентября «Европейская история» вышла на экраны 2000 кинотеатров, дворцов культуры и клубов страны. Ее зрителями одновременно стали сотни тысяч людей во всех уголках Советского Союза. К этому событию готовились долго и тщательно. О но вом фильме рассказывали пресса и радио. Работники ки нопроката и кинофикация области позаботились о широ кой его рекламе. Прошел предварительный общественный просмотр — по инициативе Липецкого горкома партии одними из первых,в области «Европейскую историю» уви дели лекторы-общественники. Некоторым из них по ручено было участвовать в премьерном сеансе, рассказать зрителям о том, какие политические факторы вдохновляли советских кинематографистов в работе над фильмом. В «Виннице», например, с таким своеобразным предислови ем к картине выступил инженер-стооитель, лектор по вопросам международной жизни О. П. Якимец. Наш корреспондент попросил О. П. Якимца поделить ся своими впечатлениями о «Европейской и с т о ри и ». — Очень нужный фильм, — сказал он. — Фильм, где нашли отражение тревоги всех европейцев, где воссозда на сложная кризисная обстановка, возникшая и связи с размещением на территории ряда стран НАТО амери канских ракет. Убежден: «Европейскую историю» должны посмотреть все. И мы, лекторы-международники, идеологический ак тив трудовых коллективов, г о р о д о в , районов обязаны все мерно способствовать этому. Ведь после фильма люди выйдут из кинотеатра с мыслями о личной своей прича стности к борьбе за мир, к делу предотвращения усилив шейся военной угрозы... ...Дважды в этот вечер актер Вячеслав Тихонов об ращался с киноэкрана пря мо в зал. Сначала — к спе циально снятом для Всесо юзной кинопремьеры роли ке. Его слова были напутст вием создателей картины ее зрителям: — Дорогие друзья, ' вы сейчас будете смотреть ху дожественный фильм «Евро пейская история». Уверен, что он не оставит вас равно душными. Ведь в картине речь идет о войне и мире, более того, о жизни на на шей планете, о существова нии человеческой 1 цивилиза ции. А затем он обратится к нам уже по ходу действия, в заключительных калрах лен ты не как советский киноак тер, а как экранный персо наж — влиятельный запад ноевропейский журналист Петер Лоссер. Лоссер призовет людей прислушаться к голосу сове сти. К голосу разума.’ Про никнуться чувством величай шей тревоги и ответственно сти, чтобы сделать решаю щий выбор между заокеан скими ракетами и подлин ной безопасностью. В сюже те фильма этот выбор кон кретизируется как выбор между двумя кандидатами в мэры большого западноевро пейского города — «корич невым» Виктором Олденом и трезво мыслящим полити ком доктором Хайденом. Второму — финальному — обращению Тихонова — Лоссера предшествует мно жество событий, запутан ных, драматических, напря женных. Похищение доку ментов, обнародование кото рых для их хозяев равно сильно атомному взрыву. Шантаж. Убийство. Подкуп. Нерешительность одних. На глая уверенность в безна казанности, абсолютная не разборчивость в средствах других. Надежда на разум, мужественная готовность противостоять злу, сорвать с него все личины третьих. Уже из этого перечня не трудно заключить: фильм сценариста Николая Леоно ва и режиссера Игоря Го стева снят в жанре детекти ва. Сам термин детектив — то есть расследование, по вествование. основанное на раскрытии тайны, — в 60-е годы прочно и, похоже, на долго сросся с определени ем — «политический». И в ( этом обнаруживается пусть косвенный, но чрезвычайно тревожный симптом прогрес сирующего недуга капита листического мира. Я имею в виду в данном случае даже не мошенничества и гряз ные махинации ради нажи вы, к которым причастны представители правящей верхушки. Я говорю, преж де всего, именно о полити ке, использующей преступ ные средства для достиже ния преступных целей, о политике, пускающей в ' ход приемы, беззастенчиво за имствованные из арсенала гангстеров, взломщиков, профессиональных грабите лей и убийц. В недрах ее вызревали и вызревают 'провокации, заговоры, тер рор, агрессии против Грена ды и Никарагуа, трагедии Чили, Ливана, новая Хиро сима и Евросима. Те, „дто определяет, санк ционирует и проводит эту политику, иногда, сочтя себя современными Мэккиавел- ли, проговариваются, объ являя, что к ним мерки нравственности и законности неприложимы. Высказыва ясь по поводу одного разоб лачительного фильма, где показаны ужасы чилийского переворота, бывший дирек тор ЦРУ Уильям Колби по откровенничал: «Не нахожу это аморальным, наоборот, нахожу вполне нормальным, что Соединенные • Штаты прибегают к секретным действиям, лишь бы не до пустить, чтобы еще какое- нибудь правительство, под держиваемое Кубой, распро страняло революцию». Вот почему политические фильмы, построенные на за падном материале, столь ча сто оказываются детектива ми. Жанр, увы, обусловлен, подсказан самой жизнью, столбцами газет, где поли тическая хроника так неот личимо похожа порой на хронику уголовную. И «Европейская история» в этом отношении не исклю чение. На первый взгляд, она рассказывает о делах вполне обычных, мирных. Ничто вроде бы не сулит ни похищений, ни выстрелов, ни слежки, ни разоблачений. Просто’ идет предвыборная кампания. Правда, один из кандидатов в мэры — некто Виктор Олден, молодой, энергичный, очень стараю щийся выглядеть симпатич ным, свойским малым (Ро муальдас Романаускас) почему-то приезжает на ми тинг избирателей в сопро вождении эскорта мотоцик листов в черных кожаных куртках и держит речь при эффектном освещении, не вольно заставляющем вспом нить о факельных шествиях нацистских времен. Да и са ма программа Олдена, ее неотразимо действующие на простаков посулы хорошей жизни, хорошей работы, хо роших денег опять же не могут не вызвать в памяти ассоциаций с обещаниями человека, которого когда-то ослепленные фанатизмом толпы приветствовали ре вом: «Хайль!». К тому же, по Олдену, установка на «хоро шую жизнь» однозначно и накоротке связана с другой установкой... с установкой американских «першингов» на европейской земле. Хотя, кажется, не так уж трудно понять, что «першинги» эти скорее гарантируют не «хо рошую жизнь», а хорошую смерть. В фильме есть несколько кадров интервью, когда теле репортеры останавливают на улицах прохожих и задают стандартный вопрос: вы за Хайдена или за Олдена? Игорь Гостев и оператор Анатолий Иванов умело до биваются впечатления, что эти съемки — документаль ные. Кстати, в фильме мно гое воспринимается так, словно. бы мы смотрим, сю жеты для программы «Вре мя»' или «Международной панорамы». Причем и Лео нов, и Гостев, и Иванов, и актеры стремятся не только к точности внешнего рисун ка, но и к точности в рас крытии социальной психо логии своих героев, тех, ко го мож^но назвать средними европейцами. Эта точность в значительной мере искупает отдельные драматургические просчеты, возникающие из- за того, что сценарист кое- где соблазнился не слишком оригинальными сюжетными построениями. проторенны ми дорожками. Так вот давая интервью тележурналистам, сообщая о своих намерениях голосо вать за того или другого кандидата, люди полагают, будто они осуществят свой выбор свободно, в собствен ных интересах. Но это в значительной степени иллю зия. Они не знают, что про исходит там, за кулисами, за закрытыми шторами. Не знают, на чьи деньги нани мает для своих лихо сре жиссированных шоу прелест ных девочек Виктор Олден. Чья могущественная, при вычно готовая подписать бан ковский чек на тысячи, де сятки, сотни тысяч Долларов или марок рука поддержи вает кандидата, которому так нравятся американские ракеты и так не нравятся коммунисты. И вдруг над хорошо про думанной и еще лучше про финансированной акцией на висает угроза разоблачения. И вдруг славный парень, патриот Олден может пред стать перед соотечественни ками в качестве всего лишь послушного исполнителя во ли «Тихих американцев» из спецслужб. Тайное может стать явным. Как помешать этому? Покровители Олдена не останавливаются ни пе ред чем. С помощью угроз и посулов заставляют капиту лировать журналиста Хайн ца Ренке (Леонид Филатов), подсовывая ему «липу», что бы скомпрометировать ею честного Хайдена. Шантажи руют Петера Лоссера. Хлад нокровно и споро стреляют науськанные и оплаченные ими убийцы... Так делается эта полити ка. Такова подоплека и под линная цена этой «демокра тии» и «свободы»... Документы, проливающие свет на цстинное лицо Ол дена и его хозяев, попадают в руки помянутого Петера Лоссера. Одаренный журна лист и честный человек, он искренне ненавидит фашизм, искалечивший его детство и юность, принесший столько горя его стране, его близким, его жене (в этой роли сня лась известная польская ак триса Беата Тышкевич), прошедшей через нацист ские концлагеря... Вместе с тем он весьма удобно уст роился, прекрасно адаптиро вался к системе. В начальных кадрах его благо получие обрисовано почти в идиллических тонах. Но вот благополучие — под угрозой. Лоссеру надо решать и решаться: либо ра зоблачение Олдена, и тогда почти наверняка он и его семейство лишатся своей «идиллии», либо — молча ние, а точнее — переход в команду фашиствующего кандидата в мэры. И фильм, и исполнитель главной роли по-настоящему интересны именно в этих ключевых эпизодах. Эпизо дах, насыщенных напряжен ными размышлениями Лоссе ра, горечью его сомнений в себе и в своих близких, ко лебаниями между граждан ским, нравственным дол гом и личным благоденст вием. Думаю, здесь и драматур гия оказалась на высоте. Она дала актеру надежную точку опоры, позволившую ему особенно убедительно раскрыть психсОюгический механизм борьбы героя с самим собой. И главная уда ча заключается в безоши бочной догадке авторов, что же именно должно стать — и стало! — самым весомым аргументом для Лоссера. Сын! Да. его Тони (при метная работа молодого, но уже запомнившегося зрите лям актера Владимира Ше велькова). Трудный парень Тони, увлеченный олденов- ской демагогией и щеголяю щий в черной кожанке ол- деновских телохранителей. Узнав правду о своем фаль шивом кумире, Тони нервно, тревожно ждет, как же по ступит отец. Поддайся Лос- сер-старший слабости — и уже ничто не спасет сына от цинизма. Никакие словес ные резоны не опровергнут его убеждения: кто силен, тот и прав, на свете ничто не имеет цены — ни идеи, ни принципы, ни честь, ни совесть... Драма Лоссера органично включена в драму, пережи ваемую всеми его соотечест венниками. Она — микро эпизод в масштабном дра матическом действии. В трудном процессе самоопре деления тысяч людей, когда в сложной, кризисной, от равленной ложью и страхом ситуации предстоит выби рать, нет, не мэра или пре зидента, а между жизнью и смертью, между миром и войной, способной погубить человечество. Кто же победит на выбо рах? Что предпочтут зем ляки Петера Лоссера? Сам Лоссер делает то, что от него зависит, дабы они не ошиблись и драма выбора не обернулась трагедией Евросимы... Таков пафос этого филь ма. Он .назван — «Европей ская история». Быть может, еще точнее его было бы назвать «Современная исто рия», поскольку, при всей географической конкретно сти происходящего, главное здесь все же обусловлено не географией, а — време нем. Эпохой, когда мир ока зался на самой опасной грани. Когда ни расстояния, ни океаны никого не спасут от гибели, и лишь совмест ными усилиями, активными действиями возможно пре дотвратить конец нашего мира... И. НЕВЕРОВ. КНИГА ИЩЕТ ЧИТАТЕЛЯ ...Шла война. Казалось бы, в годы великих испытаний было не до книг.- И тем не менее и в огне сражений, и в буднях тыла советские лю ди не расставались с ними. На Украине две самоотвер женные женщины прятали от оккупантов районную биб лиотеку. Солдаты на передо вой читали Толстого и Дик кенса. В блокадном Ленин граде и даже в подполье из давались сборники стихов. Книга помогала в борьбе с врагом. И, понимая всю опасность, таившуюсу для фашизма в произведениях Маркса, Энгельса, Ленина, Горького, гитлеровский сол дат, ворвавшийся в киев скую квартиру известного ученого, злобно протыкал штыком томик за томиком... Я привел всего лишь ма лую толику интереснейших фактов, содержащихся в од ной из глав уникального из дания — «История совет ского библиофильства». Она написана замечательным уче ным П. Н. Берковым. В ней увлекательно, с привлечение ем сотен малоизвестных ис точников, рассказывается о судьбах редких книг и о судьбах людей, которые их собирали, изучали, хранили для . потомства. О первых объединениях книголюбов, о крупнейших библиотеках в первые годы после револю ции. О том, как Советская власть стремилась •сделать книгу достоянием каждого труженика. О библиотеке В. И. Ленина. О той роли, которую играет книга в ду ховном воспитании нового человека. Сегодня, когда интерес к книге так велик, «История советского библиофильства» наверняка привлечет внима ние и как незаменимое спра вочное пособие, и как прос то увлекательно написанное, насыщенное яркими факта ми исследование. Оно будет хорошим подспорьем и тем, кто только начинает соби рать домашнюю библиотеч ку, и тем, кто имеет основа ние назвать себя библиофи лом со стажем, и, конечно же, — активистам общества книголюбов, педагогам, лек торам... Часто говорят: читатель ищет книгу. Но случается и наоборот: книга ищет чита теля. И книга хорошая, нужная. Просто она пока не попала в поле читательско го внимания. Мы, работники книжной торговли, знаем: непременно наступает мо мент, когда выяснится, что издание — стоящее. И тог да оно в течение дня может исчезнуть с прилавка. Имен но о такой литературе я и решил рассказать в этой за метке. Итак, ждёт читателей «История советского библио фильства». Ждет и недавно появив шийся темно-синий томик, на переплете которого вытисне но: «Критика и время». Че му посвящен этот сборник, среди авторов которого — ведущие литературоведы и критики, в частности, Дмит рий Лихачев, Феликс Куз нецов, Владимир Щербина? Если коротко — тому, как время отражается в литера туре и как литература и вре мя отражаются в зеркале критики. Книга привлекает, в первую очередь, серьезно стью в разработке проблема тики, разнообразием вклю ченного в нее материала. Судите сами: в числе ее «ге роев» — произве д е н и я Г. Маркова и П. Проскури на, К. Воробьева и Д. Бала шова, А. Твардовсйого и Н. Рубцова и многих других любимых народом прозаиков и поэтов. Кому она адресована? Филологам, студентам, педа гогам? Да, разумеется. Но не только им. Она будет с пользой прочитана всеми, кто любит литературу и стре мится хорошо ее знать. Ведь, как пишет в помещенной в сборнике статье наш выдаю щийся ученый Д. Лихачев, критика «должна помочь человеку отличить подлинное в искусстве от ложного, от личить псевдоискусство от искусства истинно народно го, отличить подделку от оригинала». И еше одна книга, на сей раз учебное пособие-семи нарий «Леонид Леонов». Подготовлено онЬ авторитет ным исследователем леоиов- ского творчества В. А. Ко валевым. Здесь содержатся обзор истории изучения произведений выдающегося прозаика и драматурга, хро нология его жизни и писа тельской деятельности, те мы для самостоятельных студенческих работ с библи ографией по каждой из них. Пособие нужно и молодежи, изучающей литературу в ву зе, и преподавателям, и тем, кто хотел бы просто углу бить свои знания об авторе «Соти», «Дороги на Океан», «Русского леса». Сегодня эти издания име ются в продаже в нашем ма газине, что расположен на площади Революции. Они ждут вас, товарищи книго любы! С. ПОДОСИННИКОВ, директор липецкого книжного магазина № 8. Б Л А Г О Д А Р Н А Я П А М Я Т Ь Ханой. Площадь 1?адинь. Священное место для каж дого гражданина Вьетнама. Здесь в далеком 1945 году Хо Ши Мин провозгласил рождение нового Независимо го государства в Юго-Восточ ной Азии. Здесь спустя 30 лет состоялись всенародные торжества по случаю полной победы вьетнамского народа над иностранными интервен тами и окончательного вос соединения родины. К сожалению, вождь вьет намской революции не дожил до исторического дня. Но именно его идеи привели патриотов Вьетнама к побе де, И благодарные соотече ственники в трудные годы освободительной борьбы воз двигли Мавзолей Хо Ши Мина. Чтобы не только его идеи были всегда с ними, но и он сам как бы всегда был рядом с народом в дни су ровых испытаний и в сози дательные годы мирного труда. Я разговариваю с началь ником командования Мавзо лея полковником Лыонг Шоаном и его заместителем Нгуен Ван Тыонгом. Они бы ли непосредственными участ никами создания мемориаль ного комплекса. — В 1970 году на госу дарственный конкурс были представлены 1 2 0 макетов 1 будущего сооружения. Ко миссия отобрала из них 38 для всенародного обсужде ния в ряде городов и про винций ДРВ. В частности, в Ханое, Хайфоне, Вине, Тхайнгуене и Шонла. Их просмотрели более 700 ты сяч человек, которые внесли 350 тысяч замечаний и пред ложений, — вспоминает Лы онг Шоан. — Из всех про-. ектов для окончательной до работки отобрали два. За тем было решено рекомендо вать жюри конкурса сделать единый универсальный про ект. Конкретизировали его в Москве с помощью совет ских специалистов. В Моск ве же был создан и рабочий Проект. Именно поэтому товарищ Шоан оказался в начале 70-х годов в Москве с груп пой вьетнамских проектиров щиков. Начать сооружение Мавзолея планировалось в 1972 году. Однако расшире ние воздушной войны США против Северного Вьетнама приостановило воплощение замысла. В Москве Лыонг Шоан получил телеграмму* об отсрочке . строительства. Вьетнамцы вернулись в Ха ной и были срочно отправ лены на фронт. Но уже в марте следующего года их вновь собрали для возобнов ления подготовительной ра боты по сооружению Мавзо лея. — Официально строитель ство начиналось 2 сентября 1973 года, — рассказыва ет Нгуен Ван Тыонг. — Но уже в июне мы приняли пер вых советских специалистов. Они работали в трудных ус ловиях и вместе с нами им приходилось переносить тя готы военного времени. Но трудились они с огромным энтузиазмом. И нам было чему у них поучиться. Од нажды Фам Ван Донг, при ехав на стройку, спросил, сможем ли мы закончить строительство. Я заверил его, что справимся. В стройке принимала уча стие поистине вся страна. Для ебздания мемориала ис- поль.зовали желтые пески, гранитные и мраморные пли ты различных цветов, крас ные камни, доломит для оформления панно. Офици альное открытие совпало с празднованием 30-й годовщи ны образования ДРВ. С того времени более се ми миллионов человек посе тили Мавзолей,'чтя память человека, сумевшего спло тить народ на победоносную борьбу с колонизаторами, на самоотверженное сопротив ление американским агрес сорам, за независимость и свободу. Красиво вписанный в ансамбль площади Бадинь, Мавзолей Хо Ши Мина сим волизирует веру вьетнамско го народа в построение свет лого будущего. — Мы не забываем наших советских друзей, оставив ших на строительстве Мавзо лея частицу своих сердец, — отметил на прощание Лыонг Шоан. — Многим из них присвоено звание Герой Труда Вьетнама с вручени ем орденов Труда I степени. ...Второго сентября по традиции лучшие представи тели трудящихся Вьетнама пришли на площадь Бадинь, чтобы почтить память своего верного сына, чтобы расска зать ему о своих трудовых успехах. К Хо Ши Мину на род Вьетнама обращается за советом и поддержкой. Он по-прежнему в рядах строи телей нового Вьетнама. Он незримо присутствует во всех их евештениях. Л. МИЛОВАНИЯ, соб. корр. АПН. Ханой. А Т А К И ПАТРИ ОТОВ САН-ХОСЕ, 25 сентября. (ТАСС). Бойцы Фронта на ционального освобождения имени Фарабундо Марти ус пешно отражают атаки кара телей. Сальвадорский крова вый режим Дуарте присту пил по указке США к осу ществлению «операции» по сдерживанию массированно го сентябрьского наступле ния патриотов, в ходе кото рого повстанцы проводят удары по воинским гарнизо нам, колоннам армейских грузовиков, взрывают мосты и линии электропередачи. Только за последние дни, отмечает радиостанция пов станцев «Венсеремос», про тивник потерял убитыми 16 солдат и офицеров. Особенно ожесточенные сражения с батальонами прошедших вы учку в США карателей происходят в департаментах Усулутан и Морасан. Крова вый режим подвергает кре стьянские селения бомбежке и артиллерийскому обстре лу. ’ . МОЙ ДОМ—МОЯ ТЮРЬМА ------ ------- К о рреспонденты А П Н с о о бщ аю т - ------------- Собрать бы все слезы со страдания, пролитые англий ской прессой о судьбе «лю дей в лодках» — вьетнам цах, когда-то покинувших свою родину, чтобы попы тать счастья на Западе, а потом слезы умиления о тех, кому посчастливилось по пасть в Англию, — и по об разовавшемуся водоему мож но доплыть от Флит-стрит до Принсесс-лодж. Принсесс- лодж — бывшее благотво рительное общежитие для моряков, построенное в нача ле века неподалеку от лон донских доков, а теперь пе ределанное неким мистером Эваном Коуви и его фирмой «Неймкорт лимитед» в жилье для ёухопутных бедняков, среди которых немало вы ходцев из Вьетнама. Тяжелая дощатая дверь кажется несоразмерно ма ленькой на сером массивном фасаде с узкими окнами, а открывающийся в ней на уровне человеческого роста глазок придает зданию еще большее сходство с исправи тельным учреждением. Стучу. В глазок двери видны равнодушный голубой глаз, часть лица и серьга в ухе. Затем дверь приоткры вается, и молодой страж до ма довольно субтильного для его должности сложения спрашивает, что мне нужно. Протягиваю ему журналист ское удостоверение и объяс няю, что хочу поговорить с его жильцами. — Невозможно, — гово рит страж. — То есть как это? — Нельзя входить в дом и говорить с жильцами без разрешения хозяина. Или приходите вместе со своими знакомыми, живущими здесь. Проработав полтора года в Англии, я не поверил, что в этой стране нельзя по пасть к обитателям дома без разрешения домовладельца, если, конечно, владелец не правительство, а дом не тюрьма. Спрашиваю, не пе редумает ли молодой чело век, если я вернусь к нему с полицейским, которых в этих местах долго искать не нуж-* но. — Нет, — миролюбиво отвечает он, и дверь закры вается. Приходится знакомиться на улице перед входом. Ван Ду онг живет в Принсесс-лодж второй год с женой и шес тью детьми в двух комнатах. Большая из них площадью 10 квадратных ’ метров с двумя двухэтажными крова тями, на которых дети спят посменно, похожа на судо вую каюту. Вторая, помень ше, забита так, что похожа на вагонное купе, если ис пользовать его для постоян ного жительства в качестве спальни, столовой и кухни, которой у Дуонгов нет. Как и другие вьетнамцы, Дуонг не сразу оказался в Лондоне. Английские власти намеренно расселяли эмиг рантов разбросанно по всей стране под тем предлогом, что так, дескать, быстрее произойдет их ассимиляция. В подавляющем большинстве они не владели английским или говорили очень плохо. В итоге эмигранты не только не прижились в английской провинции, но, пробедство- вав в ней несколько лет на подачки от различных бла готворительных фондов и пе ребиваясь случайной рабо той, в конце концов пере брались в Лондон, где давно сложилась относительно мно гочисленная община выход цев из Восточной Азии, Но с работой здесь не легче, к тому же даже более давние жители британской столицы должны по тридцать лет ожидать очереди на более или менее доступное по цене жилье. И вот Принсесс-лодж. — Когда нет работы и есть только такая крыша над головой, само по себе невесело, — говорит Дуонг. — Но тяжелее всего пере носить даже не нищету, а чувство, что тебя едва тер пят здесь, как нахлебника, А раз так, мы обязаны под чиняться правилам, устанав ливаемым кем угодно, в том: числе и • знакомым вам при вратником. Бывает, нам говорят с ут ра, чтобы мы все уходили и не возвращались домой ча сов до 4—5, если админи страция намерена что-то де лать в здании. Протестовать не только бесполезно — опасно. Несколько семей, попытавшихся отстаивать свое человеческое достоин ство, были выброшены на ' Улицу. Он боится, что его выш вырнут на улицу из дома, который городская инспек ция признала недавно серь езной угрозой для здоровья живущих в нем из-за анти санитарных условий и потен циальной смертельной ло вушкой в случае пожара, для которого владельцами соз даны все условия. Но мистер Коуви и его «Неймкорт лимитед» полу чают от -своих постояльцев доход в миллион фунтов стерлингов ежегодно. Ну как тут не понять слезы 4 умиле ния и сострадания. Они того стоят.:. С. ВОЛОВЕЦ, соб. корр. АПН. Лондон. ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОГО СЕКРЕТАРИАТА Ц К ПАРТИИ ФНО АЛЖИР, 25 сентября.' (ТАСС). Здесь состоялось за седание постоянного.секрета риата ЦК партии Фронт на ционального освобождения, в котором приняли участие представители провинций и массовых общественных ор ганизаций. Как сообщает агентство АПС, в представленном на заседании докладе, посвящен ном деятельности партии за минувшее полугодие, отмеча ются рост ее численности и расширение сети первичных организаций на предприяти ях, что повысило роль партии на местах. В документе гово рится, что в центре внимания партии постоянно находились вопросы социально-экономи ческого развития республики. Первостепенное внимание уделялось претворению в жизнь решений Центрального Комитета по улучшению си стемы здравоохранения, соци ального обеспечения, расши рению жилищного строитель ства и увеличению производ ства сельскохозяйственной продукции. Выступивший на заседании президент АНДР, генераль ный секретарь партии ФНО Ш. Бенджедид подчеркнул возрастающую роль партии, которая является руководя щей и направляющей силой алжирского общества. Он ос тановился на задачах, стоя щих перед членами партии в мобилизации трудящихся на выполнение планов развития народного хозяйства. Ч У ДО ВИЩ НОЕ П РЕСТ У ПЛЕН И Е С0 М0 С0 В Ц Е В МАНАГУА, 25 сентября. (ТАСС). Правительство Ни карагуа возложило на Сое диненные Штаты всю полно ту ответственности за новое чудовищное преступление сомосовцев. В полдень 23 сентября, говорите# в ноте МИД республики, направ ленной государственному сек ретарю США Г. Шульцу, вооруженная группа наемни ков ЦРУ атаковала из заса ды автомобиль, перевозив ший родственников бойцов Сандинистской народной ар мии. Они следовали в зону Пантасма, чтобы навестить своих сыновей, братьев, му жей. Бандитское нападение произошло в горах Сан-Эс тебан в 15 км от админист ративного центра северного департамента Хинотега. Со- мосовские головорезы хлад нокровно расстреляли 8 и ранили 19 человек. Это очередное гнусное преступление, указывается в документе, — следствие ин тервенционистской антиника- рагуанской политики адми нистрации США, поддержки Вашингтоном тех, кого пре зидент Рейган Цинично име нует «борцами за свободу». Не в состоянии противосто ять вооруженному и органи зованному народу Никарагуа, американские наемники, поддерживаемые и финанси руемые Белым домом, выме щают злобу на гражданском населении, убивая и терро ризируя женщин, стариков, детей. ИНФОРМАЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Уже шесть меся цев продолжается общенациональная заба стовка шахтеров, самая длительная и упор ная за всю историю британского рабочего движения. В знак солидарности с ними вышли на битву с капиталом шоферы и моряки, до керы и железнодорожники. Силы бастую щим придает материальная и моральная поддеряска, оказываемая братьям по классу внутри страны н за рубежом. На снимке: массовая манифестация ба стующих горняков и солидаризирующихся с ними английских трудящихся в Брайтоне. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz