Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
НА К ОНТРО ЛЕ - СТРОИТЕ ЛЬ СТВО ЖИ ЛЬЯ ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ В с овхозе «Знаменский» Лев-Толстовского района со стоялось областное совещание, посвященное вопросам жи лищного строительства. В его работе приняли участие чле ны бюро обкома КПСС, первые секретари городских и районных комитетов партии, председатели горрайиспол- комов, руководители строительных и монтажных органи заций, ряда шефствующих промышленных предприятий. Обзор состояния дел, складывающегося на строительст ве жилья в области, сделал второй секретарь обкома КПСС В. И. Локотунин. Затем были заслушаны отчеты первого секретаря Липецкого горкома партии В. Н. Мар кова, первого заместителя начальника Главлипецкстроя В. Т. Гусева, первого секретаря Грязинского горкома партии Н. М. Бобровского, председателя облмежколхоз- стройобъединения В. И. Дементьева, председателя Липец кого райисполкома А. А. Аксенова, председателя Станов- лянского райисполкома Ф. И. Жиляева. В заключение выступил первый секретарь обкома КПСС Ю. А. Манаенков. М ЕСТО проведения со вещания — централь ная усадьба совхоза «Знаменский» — вь!брано не случайно. В рамках осущест вления программы «Сельский жилстрой» село за последние годы разительно преобрази, лось: выросли новые улицы двухквартирных домов со всеми удобствами, построена столовая, реконструированы магазины, предприятия ком мунального и бытового об служивания, большая работа проведена по благоустройст ву — асфальтом покрыты улицы, тротуары, установле ны светильники, разбиты цветники. Все это — резуль тат совместных усилий сов хозных строительных бригад, шефов из райцентра и липец кого треста «Промстрой». До начала совещания его участ ники ознакомились с селом, обменялись впечатлениями. Мнение было единодушным: каждый район может и дол жен в течение года приводить в подобное образцовое состо яние два-три села, не сокра щая, разумеется, объемов планового строительства в других хозяйствах. Но на совещании речь шла не только и не столько о благоустройстве наших го родов и сел, сколько о зада чах, связанных с безуслов ным выполнением в целом годовой программы по вводу жилья. А положение, скла дывающееся в этой отрасли строительства, не может не тревожить. Дело в том, что за восемь минувших месяцев в области введено 205 тысяч квадратных метров жилья, что на 28 тысяч квадратных метров ниже уровня прошло го года. Особенно неудовлет ворительно обстоит дело в Липецке,, где за тот же пе риод введено всего 75 тысяч квадратных метров, что со ставляет 80 процентов к уровню прошлого года. В связи с этим в сентябре в об ласти предстоит ввести в эк сплуатацию (с учетом зада ния по строительству жилья на селе) около ста тысяч цвадратных метров жилой площади. Задача, безусловно, сложная, но при некотором напряжении сил вполне до стижимая. К сожалению, вот этого напряжения пока и не чувст вуется на строительных пло щадках. Низкими темпами ведет сооружение жилья в этом году Главлипецкстрой. Трестом «Жилстрой» и до мостроительным комбинатом в июле и августе в Липецке и других городах области практически не введено ни одного квадратного метра жилья. А где же у нас ор ловская «непрерывка», пре дусматривающая равномер ный — по месяцам и квар талам — ввод домов? Выхо дит, что этот метод устрои тельства и в главке, и в не которых городских Советах значится только на бумаге. Вот и получается, что только в сентябре в Липецке необхо димо ввести более 30 тысяч квадратных метров жилых домов. Но серьезной озабо ченности в связи с этим не проявляют ни строители, ни партийные и советские орга ны города. Неудовлетворительно зани маются строительством жилья предприятия, ведущие его хозяйственным способом. К их числу относятся Усман- ский завод литейного обору дования, управление «Центр- домнаремонт», облпотребсо юз, облсельхозхимия, обл- сельхозтехника. Этим за стройщикам необходима сро чная помощь, особенно — в обеспечении материальными ресурсами. Полное удовлет ворение потребностей, трудя щихся области в жилье не разрывно связано с комплек сным обеспечением их объек тами социально-культурного и бытового назначения. Мож но привести немало приме ров, когда люди, только что получившие благоустроенные квартиры, жалуются на от сутствие в микрорайонах ма газинов, детских садов, ап тек, других объектов соци ально-бытового, культурного и коммунального назначения. И ничем другим, как недо пониманием важности этого вопроса партийными, совет- скимц и хозяйственными ру ководителями, нельзя объяс нить допущенное невыполне ние планов восьми месяцев по строительству в области детских дошкольных учреж дений, объектов здравоохра нения, торговли, бытового об служивания, культуры, ком мунального хозяйства. Не менее важным вопро сом в комплексной застройке городов являются архитектур ная выразительность, благо устройство и санитарное со стояние улиц и площадей. Липецкий горком партии, Главлипецкстрой наметили хорошие мероприятия по бла гоустройству областного цент ра, но реализация их идет пока очень медленно. И Со ветам народных депутатов не обходимо этим вопросом за ниматься тоже более пред метно и постоянно, причем— во всех городах и селах. Четвертый год у нас в об ласти продолжается ' работа по осуществлению програм мы «Сельский жилстрой». Успешное выполнение приня тых с начала пятилетки со циалистических обязательств создало предпосылки для за вершения строительства од ного миллиона квадратных метров жилья на селе уже в текущем году. Однако зада ние нынешнего года выпол няется неудовлетворительно. За восемь месяцев, по опера тивным данным, построено только 135 тысяч квадрат ных метров жилья— менее половины того, что намечено на год. Только двенадцать районов выполняют график ввода жилья. И среди них наиболее высоких результа тов добились труженики За донского, Добровского, Елец кого, Воловокого, Лебедян ского районов. Низкими тем пами строится жилье в се лах Грязинского, Липецкого, Становлянского, Усманского и Хлевенского районов. Непонятно отношение к «Сельскому жилстрою» руко водства Главлипецкстроя и его трестов. Ведь организа ции главка располагают не использованными мощностя ми строительной индустрии, имеют солидные материаль ные и людские ресурсы. И тем не менее за восемь ме сяцев подразделения главка допустили отставание от ут вержденного графика на це лую тысячу квадратных мет ров. Допущено некоторое от ставание от графика ввода жилья в облмежколхозстрой- объединении. С начала года им не введено в эксплуата цию около двух тысяч квад ратных метров. Объединени ем неудовлетворительно ве дется строительство в Ус- манском, Липецком, Долгору ковском* Измалковском рай онах. Подобные недостатки на блюдаются и в работе управ ления «Липецксельстрой». Ни же своих возможностей рабо тают шефствующие предприя тия и организации городов и районных центров. Годовое задание ими пока выполнено всего на 70 процентов. Осо бое беспокойство вызывает неудовлетворительное строи тельство жилья в подшефных и подсобных хозяйствах, ко торое должны возводить кол лективы промышленных пред приятий Липецка, Ельца, Дан кова, Усмани, Чаплыгина и Грязей. Неоднократно в их адрес высказывались замеча ния о недопустимости подоб ного положения, и казалось, что партийные и хозяйствен ные руководители предприя тий и организаций примут все необходимые меры и по правят положение дел. Одна ко задания по вводу жилья хронически не выполняются. Хозяйственные руководители проявляют личную недисци плинированность, леность^ нежелание всерьез занимать ся этим вопросом с молчали вого согласия секретарей партийных комитетов. Напри мер, заводы цементный, «Центролит», управление топливной промышленности и некоторые другие предпри ятия и организации не ввели в этом году пока ни одной квартиры. Не сдали в текущем году ни одной квартиры и пред приятия Данкова, Чаплыги на, Усмани. Городским и районным комитетам партии необходимо разобраться с причинами неудовлетворите льного выполнения постанов ления бюро обкома КПСС и облисполкома по каждому предприятию, каждому хо зяйству и принять конкрет ные меры по усилению тем пов строительства, чтобы ликвидировать допущенное отставание и выполнить го довое задание по вводу жилья в соответствии с ут вержденным графиком. Главная причина допущен ного в этом году отставания, подчеркивалось на совеща нии, — низкая партийная и государственная дисциплина отдельных руководителей строительных подразделений, промышленных предприятий и организаций, колхозов и совхозов, а также слабая тре бовательность и контроль со стороны партийных и совет ских органов на местах. Чтобы успешно справиться с программой строительства, необходимо привести в дей ствие все имеющиеся резер вы и возможности. В первую очередь — ликвидировать всякого рода непроизводите льные потери рабочего вре мени, добиться эффективно го использования строитель• ных механизмов и автотран спорта, материальных ресур сов, перейти к повсеместному внедрению бригадного подря да. Городские и районные ко митеты партии должны глу боко и самокритично проана лизировать причины допу щенного отставания и осуще ствить комплекс эффектив ных мер по безусловному вводу всего запланированно го жилья. Это дело чести не только строителей, но и всех трудящихся области, всей областной партийной органи зации. -------------- I ------------------------ Прав о фл ан говые сорев н ов ани я ЧТ ОБЫ ПЛАНЫ СТАЛИ РЕАЛЬНЫМИ Поле казалось пустынным, и лишь отдаленный гул дви гателей, с трудом преодоле вавший пространство мощ ного массива, подсказывал: копка свеклы идет. Наконец, первые два агрегата — ве дущий РКС-6 и ведомый с прицепленной тележкой — вывернули из-за поворота и, не сбавляя скорости, начали очередной круг, хотя мощ ный поток корней уже зах лестывал вместительный ку зов. Но вот свеклоуборочный комбайн остановился, и тра ктор с тележкой медленно отвалил влево^ уступая ме сто очередной1машине. — Все звенья уборочного комплекса действуют четко, — говорит председатель долгоруковского колхоза «Советская Россия» В. И. Дворников. — Стараемся с максимальной производи тельностью использовать каждый трактор и автомо биль. Уборка сахарной свеклы в хозяйстве ведется поточно- перевалочным методом. Кор ни в кагатах не залежива ются. Буквально в тот же день мощный погрузчик на-1 полняет ими кузова автомо билей, и продукция достав ляется на свеклоприемный пункт. Перегрузка помогает лучше очистить свеклу от земли. На транспортных ра ботах используются в основ ном колхозные автомобили, что, по расчетам руководите лей, позволяет добиваться более высоких результатов. И цифры подтверждают это. Из 6900 тонн корней по плану на свеклоприемный пункт отправлено уже бо лее двух тысяч тонн. Ежед невно более чем по 100 тонн продукции отвозит во дитель «КамАЗа» молодой коммунист Михаил Сальков. На совесть трудится и кан дидат в члены партии Иван Кирилин, после службы в армии вновь севший за руль автомобиля. К уборке сахарной свек лы в хозяйстве готовились основательно. Тщательно продумали организацию труда, подвозки в поле го рячей пищи, доставки лю дей. Форсировали проведение других важных работ, кото рые могли бы во многом сказаться на темпах уборки и вывозки корней. В част ности, колхоз одним из первых в районе закончил косовицу кукурузы, загото вив силоса в два с полови ной раза больше, чем пла нировалось, в числе лидеров он и на вспашке зяби. Все это позволило практически с первых дней страды на править значительную часть автомобилей на свеклович ное поле, ритмично, строго по графику вести доставку продукции. Каждый гектар дает в среднем по 200 цент неров продукции, а свеклой в колхозе занято свыше 400 гектаров. 1 — План по продаже кор ней государству выполним, — ; веренно продолжает И. И* Дворников. — Стре мимся использовать все ре зервы для того, чтобы по ставить немало продукции дополнительно. В колхозе организован досбор свеклы, по убранной плантации повторно прохо дит трактор с культивато ром. Так что в земле прак тически ничего не останет ся. Ну, а в отходах? Мы прошли по одной из подго товленных к копке загонок. Как оказалось, ботвоубороч ная машина срезала здесь не только листья, но и зна чительную часть корней. А стоит ли напоминать, что удаление даже сантиметро вого слоя корнеплода ниже розетки листьев равнознач- н<5 значительным потерям урожая? Руководители хо зяйства объяснили: таковы, дескать, возможности техни ки, лучше ее не настроишь. Так ли? Нет. В колхозе «Память Ильича» настроить сумели. — Еще в начале страды, на семинаре, — рассказал председатель О. П. Королев, — особое' внимание было уделено регулировке ботво уборочных машин. И мы постарались точно настро ить копиры наших машин, устранить люфты в соеди нениях. Закономерен и итог. Бот ва срезается аккуратно и достаточно полно. Причем качественно работают все пять свеклоуборочных ком плексов хозяйства. Поломки устраняются тут же. И не случайно свекловоды колхо за рассчитывают закончить уборку всех 464 гектаров, засеянных ценной техничес кой культурой, за 15 рабо чих дней. Немногим больше времени потребуется и на вывозку продукции. На этой операции в хозяйстве заня то 10 большегрузных ав томобилей, которые ежед невно доставляют на свекло приемный пункт не менее 400 тонн корнй. В эти дни все звенья кол хозного уборочно-тран спортного отряда набрали нужный ритм. Отлично тру дится, например, опытный свекловод В. II. Фокин. За пять дней он убрал корни на 48 гектарах, выполняя сменные нормы на 200 и более процентов. Многие из механизаторов берут на воо ружение передовые приемы и методы труда. Не случай но более 50 процентов кор ней поставляются на свек лоприемный пункт без руч ной доочистки. Однако что же мешает перейти на ма шинный труд полностью? — Инерция, — считает О. П. Королев. — Привык ли сдавать корни без ма лейшей примеси земли, и те три процента, которые до пустимы с точки зрения технологии, многим кажутся недопустимыми. Странная привычка, тем более, что обходится хозяй ству она весьма недешево. На ручных операциях в колхозе «Память Ильича» заняты более 70 человек. Часть из них ведет доочист ку сахарной свеклы, другая — досбор. В целом высокими темпа ми идет уборка сахарной свеклы и в колхозе «Роди на». Есть здесь возможности для того, чтобы не только выполнить, но и перевыпол нить задание по поставке продукции. Однако в пос ледние дни ход страды не сколько застопорился. — Техника подводит, — сетует водитель БМ-6 И. М. Алехин. — Ни дня без по ломок не бывает. Вот и се годня снова вышел из строя свеклоуборочный комбайн. Поломка пустячная. В ма стерской бы ее удалось устра нить в считанные минуты, однако здесь, в поле, при ходится тратить и час, и другой. Тем более, что помо щи ждать неоткуда. Преду смотренные планом убороч ной страды звенья по тех обслуживанию существуют во многом на бумаге. Слабо внедряются в хозяйстве и индустриальные методы уборки ценной технической культуры. Практически у каждого кагата мы видели женщин, ведущих доочистку корней. Правда, работы им хвата ет разве что до полудня. За тем приходится дожидать ся, когда механизаторы соз дадут очередной кагат. И в последние дни времени на это уходит все больше. Невысо кими темпами идет и вывоз ка продукции. Как объяснили работницы райобъединения «Сельхозтехника», занятые в колхозе на ручных опера циях, с одного из полей продукция не вывозилась два дня. Что же помешало этому? Во всяком случае, не отсутствие транспорта. Стоит ли напоминать, что длительное хранение свеклы в поле равнозначно допол нительным ее потерям. Тем более, что в ряде хозяйств до сих пор не сумели нала дить правильного складиро вания продукции. Не очисти ли площадки для кагатов от ботвы, мусора. Колхозы «Верный путь», «Путь к коммунизму», «Сво бодный труд» отстают на уборке сахарной свеклы буквально с начала страды. Не потянут ли эти хозяйст ва назад и район в целом? — Думаю, нет, — гово рит председатель Долгору ковского совета РАНО А. И. Амельченков. — Судите са ми. Сахарной свеклой у нас ' занято 6600 гектаров. Уборку их ведут 126 ком плексов. При учете всех поломок и остановок ежед невно мы можем выкапы вать корни не менее чем на 550 гектарах, иными словами, в нормативные сроки уложимся. Что ж, расчеты обнаде живают. Тем не менее сле дует подумать и над тем, как устранить разницу в ре зультатах лидирующих и отстающих хозяйств, добить ся четкой организации убо рочных работ повсюду. Г. ОБЫДЕННЫЙ, инспектор областного ко митета народного контроля. В. СТРАХОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». О Т ДОБРИНСКОГО сахарного завода во все концы района пролегли асфальтовые до роги. Судя по тому, что в колхозы и совхозы на вывоз ку свеклы давно уже при было 450 большегрузных ма шин, поток сырья сюда с каждым часом будет нара стать. Время близится к обеду, а через две весовые прошло к местам разгрузки всего лишь 50 машин. Пожалуй, актив нее всех ведут копку свекло воды совхоза «Петровский». Только один водитель из Куйбышевской автоколонны № 1672 Юрий Карзанов, ра ботающий здесь на «Урале- 375» с прицепом, с начала страды доставил на завод 412 тонн свеклы, завоевав переходящий вымпел райко ма КПСС и райисполкома. Но из многих хозяйств, несмотря на поздний час, свекла пока не поступала. Ни одной .машины не было из колхозов «Родина», имени Крупской, имени Димитрова, имени Фрунзе. В районном центре управления перевоз ками, который разместился недалеко от весовых, не мо гут назвать причин столь странного явления. ЦУП фа ктически не руководит пере возками, оперативно не вме шивается в работу шоферов, а лишь два раза в сутки ито жит, сколько сделано рей сов и сколько перевезено свеклы из того или иного хо зяйства. Результаты пока не раду ют. 450 прикомандированных машин с начала уборки сде лали менее 700 рейсов, до ставив на завод 45 тысяч тонн корней —две трети у с тановленного задания. Почти половина мощного автопарка не участвует в перевозках, а используется в хозяйствах на всевозможных работах. В этом мы убедились, по бывав в некоторых колхозах и совхозах. Вот поля колхоза имени Кирова. На плантации первой бригады свекла убра на с 40 гектаров. Частично вывезена, а 90 тонн лежат второй день. Корни мелкие, пропеченные солнцем. Брига дир тракторной бригады В. Н. Фролов, которого за стали здесь у свеклоубороч ного комбайна, пояснил: — Машин нет. Да и по грузчик переехал во вторую бригаду. Покривил душой Вячеслав Николаевич. Во второй бри гаде мы тоже не увидели ни машин, ни погрузчика. Тут работала, срезая ножом бот- ПО РОЖНЯКОМ С ПЛАН ТАЦИИ ву с выкопанной свеклы, од на колхозница М. Я. Глото ва. Долго пришлось колесить по полям и оврагам этого хо зяйства в поисках исчезнув ших... 16 большегрузных ма шин, присланных сюда из первой автобазы «Липецк- стройтранса» и Хворостянско- го отделения «Сельхозтехни ки». С большим трудом оты скали четыре автомашины. В. И. Одинцов на «ЗИЛе» только что вернулся из Доб- ринки, куда возил трактор ные запчасти на ремонт. М. И. Губин доставлял зерно вые отходы к силосным тран шеям, Н. Г. Причеев был за нят на перевозке измельчен ной кукурузы. Где же остальной авто парк? Такой вопрос мы за дали председателю колхоза Н. С. Кирееву. — Подсолнечник отвозит от комбайнов. Николай Сергеевич знал, что говорит неправду, но нисколько не смутился. На подсолнечных полях стояли на приколе три комбайна и не было ни одной автомаши ны. Куда они были направле ны, чем занимались и зани мались ли полезным делом, пусть останется на совести йредседателя. Использование большегруз ных машин не по назначению приводит к печальным по следствиям. Колонна из шес ти куйбышевских «КрАЗов» во главе с бригадиром Кон стантином Челышковым рано утром прибыла под погрузку сахарной свеклы в совхоз «Плавицкий». Но около бур тов не оказалось погрузчика. Вместо того, чтобы принять срочные меры, руководители хозяйства послали шоферов перевезти с завода жом к силосным траншеям. Никто не подумал о том, что такие машины нельзя пускать по дну траншей, ус тланному метровым слоем со ломы. Все грузовики после доставки жома... вышли из строя. Измельченная солома забила радиаторы, проникла в воздушные фильтры мото ров. Водители, посланные на перевозку сахарной свеклы, попадают под двойной конт роль. Их контролируют бри гадиры или агрономы, откуда они отправляются с грузом, за их работой следят на за воде, проставляя в квитан циях дату и время разгрузки. Но вот шофер послан выпол нять внутрихозяйственные ра боты. Кто следит за ним? Никто! Он сам себе хозяин. Что вздумал, то и делает. На добринских дорогах мы задержали несколько грузо виков на «левых» рейсах. Вот только один пример. Во дитель второй автобазы «Ли- пецкстройтранса» Александр Вадиков был направлен # в колхоз «Красный Октябрь». Вывозкой свеклы не Занимал ся, а возил... уголь в одну из деревень Усманского района. Нами он был задержан по чти в ста километрах от хо зяйства. Рейдовая бригада побыва ла и в Усманском районе. В некоторых хозяйствах, в ча стности в колхозе «Красное знамя», умело организована работа автопарка. Все семь «КамАЗов», прибывших сюда из Тольятти, заняты перевоз кой сахарной свеклы. За ко роткое время они вывезли 800 тонн корней при задании 785 тонн. Но вот в соседнем колхозе имени Ленина с использова нием машин полнейшая не разбериха. Отсюда и резуль тат. Из 810 тонн по заданию на приемный пункт отправле но 400 тонн. Из девяти мно готонных грузовиков, тоже присланных из Тольятти, на вывозке работает два, 9 сен тября отсюда ушли пять гру зовиков. Один повез первые 11 тонн свеклы, четыре... по ехали в Елец за трубами. В день нашего посещения на свекловичных плантациях хозяйства работало четыре «КамАЗа», пять—простаива ло у квартир, где живут шо феры. Да и трудно назвать такую вывозку работой. За день водители делают не бо лее двух рейсов, хотя свек- лопункт расположён в полу тора десятках километров. Из-за нерационального ис пользования транспорта от стают с заготовками сахар ной свеклы колхозы имени 1 Мая, «Великий Октябрь», «Советская Россия». В об щей сложности они вывезли 290 тонн вместо 1500 тонн по заданию. Районный центр управле ния перевозками пока еще бездействует. Райисполком давно предложил начальнику свеклопункта Б. Ф. Долгопо лову подобрать для ЦУПа помещение, чтобы он мог оперативно руководить важ ной сельскохозяйственной кампанией. Борис Федорович уступил для этих целей свой кабинет, сам перебрал ся в лабораторию, но работ ники ЦУПа не спешат поки дать насиженные исполко мовские комнаты. Наблюдая эти невеселые картины, думаешь: неужели добринские и усманские кол хозы настолько стали бога ты, что не считают, в какую копеечку обходится им такое использование прожорливых гигантов, способных взять на себя сразу 10—20 тонн гру за? / Сделаем такое сравнение. Скажем, шофер, доставляя на «ЗИЛе-130» «левые» гру зы, за два рейса по сель ским ухабам расходует по 15—20 килограммов бензина А Николай Зотов на такой же машине да еще с прице пом, при том же расходова нии горючего из совхоза «Петровский» перевозит до 20 тонн свеклы! В каждом хозяйстве име ется не один десяток машин И перед тем, какую куда за нарядить — нелишне поду мать. Идет ли порожняк поля или по селу — он ежи гает не копейки, а рубли рубли общественные. Рейдовая бригада: Н. РОЩУПКИН, госавтоинспектор областного отдела ГАИ; А. ДАДОНОВ, старший инспектор дорожно-патрульной службы; П. ВЫСОЦКИИ, корр. «Ленинского знамени». БЫ С ТРО, ЭКОНОМИЧНО, КАЧЕСТВЕННО Коллектив завода железо бетонных конструкций и стройдеталей треста «Дор- строй» Юго-Восточной же лезной дороги по праву счи тается правофланговым в соревновании не только сре ди железнодорожников Ель ца, но и всей магистрали. На протяжении ряда лет по итогам трудового соперниче ства заводчане неизменно занимают призовые места. Познакомиться с показателя ми производственной деяте льности предприятия можно около административного зда ния, где установлен большой красочный стенд «Трудовая жизнь завода». Вот и послед ние цифры — августовские итоги. Производство товарной продукции составило 104 процента к плану, а ее реа лизация — 103 процента. С начала года сэкономлено 10 тонн металла, 62 тонны це мента, 97 кубометров лесо материалов, Подобные успе хи не появляются сами по себе — они рождаются то лько в результате напряжен ной и творческой работы лю дей. И именно о людях, со ставляющих гордость пред приятия, мне и хотелось бы сегодня рассказать. ...Деревообделочный цех завода. В помещении пахнет свежей смолистой стружкой. За станками немало ветера нов труда — специалистов высокой квалификации. Теп ло отзывается мастер цеха И. Гридчин о станочниках A. Кислых, М. Пахомове, B. Болдыреве, которые по стоянно перевыполняют сменные задания, каждый об резок древесины стараются пустить в дело. На другом конце цеха — участок сборки. Здесь рабо тает не менее дружный и квалифицированный коллек тив, где бригадиром комму нист А. Королев. Сюда по ступают детали и заготовки, из которых собираются две ри, оконные рамы и другие столярные изделия. Среди столяров также немало опыт ных мастеров своего дела. Почти тридцать лет отдал предприятию столяр-сборщик И. В. Пахомов. «Золотые ру ки у Ивйна Васильевича», — говорят его товарищи по ра боте. Руки у него, действи тельно, быстрые, ловкие: ред ко кому удается за Пахомо вым угнаться в работе. В сборочном отделении цеха дверные и оконные бло ки красят и сдают на склад готовой продукции. Начиная с распиловки древесины и кончая отделкой деталей, все делают механизмы. Похваль ное стремление заводчан к максимальной механизации работы нашло отражение в постоянном росте производи тельности труда. Стремятся здесь и к улуч шению технологии производ ства. Например, бригадир столяров-сборщиков А. Коро лев усовершенствовал врезку оконных и дверных навесов, что намного ускорило про цесс сборки. Интересно ра ционализаторское предложе ние инженера-технолога Н. Меркулова и главного энергетика В. Преснякова по изменению электрической схемы включения вентилято ров. Это отразилось не толь ко на экономии электроэнер гии, но и позволило создать дополнительные удобства в работе. А всего* новаторами только в первой половине нынешнего года было подано и внедрено в производство десять 'рацпредложений с экономическим эффектом в 7,4 тысячи рублей. Предприятие обеспечивает своей продукцией многие строительные организации Юго-Восточной железной до роги, и работает коллектив в последнее время успешно Но на достигнутом заводча не останавливаться не соби раются. Залогом тому —ши роко развернувшееся на предприятии соревнование в честь 40-летия Великой По беды. И. БУТОВ. Мария Васильевна Медве дева—одна из четырех сес- тер-механнзаторов в долго руковском совхозе имени Ти мирязева. В этом году она выращивала кукурузу и с поля в 170 гектаров получи ла по 450 центнеров массы. Член парткома совхоза, на родный контролер, Мария Васильевна содержит свой трактор в образцовом состо янии, а потому всегда пока зывает образцы ударного труда. На снимке: М. В. Медве дева. Фото А. Щурова. П ЕРВЫЙ тысяч н ик Тысячу гектаров паров г зяби вспахал механизато! краснинского колхоза имен! Калинина В. В. Алексан дров. Сегодня это лучши! результат в районе. Однаж передовой тракторист не ос тановился на достигнутом. Он по-прежнему ежедневне перевыполняет сменные за Дания и рассчитывает удер жать первенство в социали стическом соревновании, Залог этого — отлична: подготовка техники, высоко! профессиональное мастерст во механизатора. Районньй пресс-центр поздравил меха низатора с ч первым взя тым рубежом. В. В. Алек сандрову и его, семье на правлены благодарственны) письма. В. КОРЧАГИН, инструктор отдела агитации и пропаганды Краснинского райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz