Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

НА К ОНТРО ЛЕ - СТРОИТЕ ЛЬ СТВО ЖИ ЛЬЯ ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ В с овхозе «Знаменский» Лев-Толстовского района со­ стоялось областное совещание, посвященное вопросам жи­ лищного строительства. В его работе приняли участие чле­ ны бюро обкома КПСС, первые секретари городских и районных комитетов партии, председатели горрайиспол- комов, руководители строительных и монтажных органи­ заций, ряда шефствующих промышленных предприятий. Обзор состояния дел, складывающегося на строительст­ ве жилья в области, сделал второй секретарь обкома КПСС В. И. Локотунин. Затем были заслушаны отчеты первого секретаря Липецкого горкома партии В. Н. Мар­ кова, первого заместителя начальника Главлипецкстроя В. Т. Гусева, первого секретаря Грязинского горкома партии Н. М. Бобровского, председателя облмежколхоз- стройобъединения В. И. Дементьева, председателя Липец­ кого райисполкома А. А. Аксенова, председателя Станов- лянского райисполкома Ф. И. Жиляева. В заключение выступил первый секретарь обкома КПСС Ю. А. Манаенков. М ЕСТО проведения со­ вещания — централь­ ная усадьба совхоза «Знаменский» — вь!брано не случайно. В рамках осущест­ вления программы «Сельский жилстрой» село за последние годы разительно преобрази, лось: выросли новые улицы двухквартирных домов со всеми удобствами, построена столовая, реконструированы магазины, предприятия ком­ мунального и бытового об­ служивания, большая работа проведена по благоустройст­ ву — асфальтом покрыты улицы, тротуары, установле­ ны светильники, разбиты цветники. Все это — резуль­ тат совместных усилий сов­ хозных строительных бригад, шефов из райцентра и липец­ кого треста «Промстрой». До начала совещания его участ­ ники ознакомились с селом, обменялись впечатлениями. Мнение было единодушным: каждый район может и дол­ жен в течение года приводить в подобное образцовое состо­ яние два-три села, не сокра­ щая, разумеется, объемов планового строительства в других хозяйствах. Но на совещании речь шла не только и не столько о благоустройстве наших го­ родов и сел, сколько о зада­ чах, связанных с безуслов­ ным выполнением в целом годовой программы по вводу жилья. А положение, скла­ дывающееся в этой отрасли строительства, не может не тревожить. Дело в том, что за восемь минувших месяцев в области введено 205 тысяч квадратных метров жилья, что на 28 тысяч квадратных метров ниже уровня прошло­ го года. Особенно неудовлет­ ворительно обстоит дело в Липецке,, где за тот же пе­ риод введено всего 75 тысяч квадратных метров, что со­ ставляет 80 процентов к уровню прошлого года. В связи с этим в сентябре в об­ ласти предстоит ввести в эк­ сплуатацию (с учетом зада­ ния по строительству жилья на селе) около ста тысяч цвадратных метров жилой площади. Задача, безусловно, сложная, но при некотором напряжении сил вполне до­ стижимая. К сожалению, вот этого напряжения пока и не чувст­ вуется на строительных пло­ щадках. Низкими темпами ведет сооружение жилья в этом году Главлипецкстрой. Трестом «Жилстрой» и до­ мостроительным комбинатом в июле и августе в Липецке и других городах области практически не введено ни одного квадратного метра жилья. А где же у нас ор­ ловская «непрерывка», пре­ дусматривающая равномер­ ный — по месяцам и квар­ талам — ввод домов? Выхо­ дит, что этот метод устрои­ тельства и в главке, и в не­ которых городских Советах значится только на бумаге. Вот и получается, что только в сентябре в Липецке необхо­ димо ввести более 30 тысяч квадратных метров жилых домов. Но серьезной озабо­ ченности в связи с этим не проявляют ни строители, ни партийные и советские орга­ ны города. Неудовлетворительно зани­ маются строительством жилья предприятия, ведущие его хозяйственным способом. К их числу относятся Усман- ский завод литейного обору­ дования, управление «Центр- домнаремонт», облпотребсо­ юз, облсельхозхимия, обл- сельхозтехника. Этим за­ стройщикам необходима сро­ чная помощь, особенно — в обеспечении материальными ресурсами. Полное удовлет­ ворение потребностей, трудя­ щихся области в жилье не­ разрывно связано с комплек­ сным обеспечением их объек­ тами социально-культурного и бытового назначения. Мож­ но привести немало приме­ ров, когда люди, только что получившие благоустроенные квартиры, жалуются на от­ сутствие в микрорайонах ма­ газинов, детских садов, ап­ тек, других объектов соци­ ально-бытового, культурного и коммунального назначения. И ничем другим, как недо­ пониманием важности этого вопроса партийными, совет- скимц и хозяйственными ру­ ководителями, нельзя объяс­ нить допущенное невыполне­ ние планов восьми месяцев по строительству в области детских дошкольных учреж­ дений, объектов здравоохра­ нения, торговли, бытового об­ служивания, культуры, ком­ мунального хозяйства. Не менее важным вопро­ сом в комплексной застройке городов являются архитектур­ ная выразительность, благо­ устройство и санитарное со­ стояние улиц и площадей. Липецкий горком партии, Главлипецкстрой наметили хорошие мероприятия по бла­ гоустройству областного цент­ ра, но реализация их идет пока очень медленно. И Со­ ветам народных депутатов не­ обходимо этим вопросом за­ ниматься тоже более пред­ метно и постоянно, причем— во всех городах и селах. Четвертый год у нас в об­ ласти продолжается ' работа по осуществлению програм­ мы «Сельский жилстрой». Успешное выполнение приня­ тых с начала пятилетки со­ циалистических обязательств создало предпосылки для за­ вершения строительства од­ ного миллиона квадратных метров жилья на селе уже в текущем году. Однако зада­ ние нынешнего года выпол­ няется неудовлетворительно. За восемь месяцев, по опера­ тивным данным, построено только 135 тысяч квадрат­ ных метров жилья— менее половины того, что намечено на год. Только двенадцать районов выполняют график ввода жилья. И среди них наиболее высоких результа­ тов добились труженики За­ донского, Добровского, Елец­ кого, Воловокого, Лебедян­ ского районов. Низкими тем­ пами строится жилье в се­ лах Грязинского, Липецкого, Становлянского, Усманского и Хлевенского районов. Непонятно отношение к «Сельскому жилстрою» руко­ водства Главлипецкстроя и его трестов. Ведь организа­ ции главка располагают не­ использованными мощностя­ ми строительной индустрии, имеют солидные материаль­ ные и людские ресурсы. И тем не менее за восемь ме­ сяцев подразделения главка допустили отставание от ут­ вержденного графика на це­ лую тысячу квадратных мет­ ров. Допущено некоторое от­ ставание от графика ввода жилья в облмежколхозстрой- объединении. С начала года им не введено в эксплуата­ цию около двух тысяч квад­ ратных метров. Объединени­ ем неудовлетворительно ве­ дется строительство в Ус- манском, Липецком, Долгору­ ковском* Измалковском рай­ онах. Подобные недостатки на­ блюдаются и в работе управ­ ления «Липецксельстрой». Ни­ же своих возможностей рабо­ тают шефствующие предприя­ тия и организации городов и районных центров. Годовое задание ими пока выполнено всего на 70 процентов. Осо­ бое беспокойство вызывает неудовлетворительное строи­ тельство жилья в подшефных и подсобных хозяйствах, ко­ торое должны возводить кол­ лективы промышленных пред­ приятий Липецка, Ельца, Дан­ кова, Усмани, Чаплыгина и Грязей. Неоднократно в их адрес высказывались замеча­ ния о недопустимости подоб­ ного положения, и казалось, что партийные и хозяйствен­ ные руководители предприя­ тий и организаций примут все необходимые меры и по­ правят положение дел. Одна­ ко задания по вводу жилья хронически не выполняются. Хозяйственные руководители проявляют личную недисци­ плинированность, леность^ нежелание всерьез занимать­ ся этим вопросом с молчали­ вого согласия секретарей партийных комитетов. Напри­ мер, заводы цементный, «Центролит», управление топливной промышленности и некоторые другие предпри­ ятия и организации не ввели в этом году пока ни одной квартиры. Не сдали в текущем году ни одной квартиры и пред­ приятия Данкова, Чаплыги­ на, Усмани. Городским и районным комитетам партии необходимо разобраться с причинами неудовлетворите­ льного выполнения постанов­ ления бюро обкома КПСС и облисполкома по каждому предприятию, каждому хо­ зяйству и принять конкрет­ ные меры по усилению тем­ пов строительства, чтобы ликвидировать допущенное отставание и выполнить го­ довое задание по вводу жилья в соответствии с ут­ вержденным графиком. Главная причина допущен­ ного в этом году отставания, подчеркивалось на совеща­ нии, — низкая партийная и государственная дисциплина отдельных руководителей строительных подразделений, промышленных предприятий и организаций, колхозов и совхозов, а также слабая тре­ бовательность и контроль со стороны партийных и совет­ ских органов на местах. Чтобы успешно справиться с программой строительства, необходимо привести в дей­ ствие все имеющиеся резер­ вы и возможности. В первую очередь — ликвидировать всякого рода непроизводите­ льные потери рабочего вре­ мени, добиться эффективно­ го использования строитель• ных механизмов и автотран­ спорта, материальных ресур­ сов, перейти к повсеместному внедрению бригадного подря­ да. Городские и районные ко­ митеты партии должны глу­ боко и самокритично проана­ лизировать причины допу­ щенного отставания и осуще­ ствить комплекс эффектив­ ных мер по безусловному вводу всего запланированно­ го жилья. Это дело чести не только строителей, но и всех трудящихся области, всей областной партийной органи­ зации. -------------- I ------------------------ Прав о­ фл ан говые сорев н ов ани я ЧТ ОБЫ ПЛАНЫ СТАЛИ РЕАЛЬНЫМИ Поле казалось пустынным, и лишь отдаленный гул дви­ гателей, с трудом преодоле­ вавший пространство мощ­ ного массива, подсказывал: копка свеклы идет. Наконец, первые два агрегата — ве­ дущий РКС-6 и ведомый с прицепленной тележкой — вывернули из-за поворота и, не сбавляя скорости, начали очередной круг, хотя мощ­ ный поток корней уже зах­ лестывал вместительный ку­ зов. Но вот свеклоуборочный комбайн остановился, и тра­ ктор с тележкой медленно отвалил влево^ уступая ме­ сто очередной1машине. — Все звенья уборочного комплекса действуют четко, — говорит председатель долгоруковского колхоза «Советская Россия» В. И. Дворников. — Стараемся с максимальной производи­ тельностью использовать каждый трактор и автомо­ биль. Уборка сахарной свеклы в хозяйстве ведется поточно- перевалочным методом. Кор­ ни в кагатах не залежива­ ются. Буквально в тот же день мощный погрузчик на-1 полняет ими кузова автомо­ билей, и продукция достав­ ляется на свеклоприемный пункт. Перегрузка помогает лучше очистить свеклу от земли. На транспортных ра­ ботах используются в основ­ ном колхозные автомобили, что, по расчетам руководите­ лей, позволяет добиваться более высоких результатов. И цифры подтверждают это. Из 6900 тонн корней по плану на свеклоприемный пункт отправлено уже бо­ лее двух тысяч тонн. Ежед­ невно более чем по 100 тонн продукции отвозит во­ дитель «КамАЗа» молодой коммунист Михаил Сальков. На совесть трудится и кан­ дидат в члены партии Иван Кирилин, после службы в армии вновь севший за руль автомобиля. К уборке сахарной свек­ лы в хозяйстве готовились основательно. Тщательно продумали организацию труда, подвозки в поле го­ рячей пищи, доставки лю­ дей. Форсировали проведение других важных работ, кото­ рые могли бы во многом сказаться на темпах уборки и вывозки корней. В част­ ности, колхоз одним из первых в районе закончил косовицу кукурузы, загото­ вив силоса в два с полови­ ной раза больше, чем пла­ нировалось, в числе лидеров он и на вспашке зяби. Все это позволило практически с первых дней страды на­ править значительную часть автомобилей на свеклович­ ное поле, ритмично, строго по графику вести доставку продукции. Каждый гектар дает в среднем по 200 цент­ неров продукции, а свеклой в колхозе занято свыше 400 гектаров. 1 — План по продаже кор­ ней государству выполним, — ; веренно продолжает И. И* Дворников. — Стре­ мимся использовать все ре­ зервы для того, чтобы по­ ставить немало продукции дополнительно. В колхозе организован досбор свеклы, по убранной плантации повторно прохо­ дит трактор с культивато­ ром. Так что в земле прак­ тически ничего не останет­ ся. Ну, а в отходах? Мы прошли по одной из подго­ товленных к копке загонок. Как оказалось, ботвоубороч­ ная машина срезала здесь не только листья, но и зна­ чительную часть корней. А стоит ли напоминать, что удаление даже сантиметро­ вого слоя корнеплода ниже розетки листьев равнознач- н<5 значительным потерям урожая? Руководители хо­ зяйства объяснили: таковы, дескать, возможности техни­ ки, лучше ее не настроишь. Так ли? Нет. В колхозе «Память Ильича» настроить сумели. — Еще в начале страды, на семинаре, — рассказал председатель О. П. Королев, — особое' внимание было уделено регулировке ботво­ уборочных машин. И мы постарались точно настро­ ить копиры наших машин, устранить люфты в соеди­ нениях. Закономерен и итог. Бот­ ва срезается аккуратно и достаточно полно. Причем качественно работают все пять свеклоуборочных ком­ плексов хозяйства. Поломки устраняются тут же. И не случайно свекловоды колхо­ за рассчитывают закончить уборку всех 464 гектаров, засеянных ценной техничес­ кой культурой, за 15 рабо­ чих дней. Немногим больше времени потребуется и на вывозку продукции. На этой операции в хозяйстве заня­ то 10 большегрузных ав­ томобилей, которые ежед­ невно доставляют на свекло­ приемный пункт не менее 400 тонн корнй. В эти дни все звенья кол­ хозного уборочно-тран­ спортного отряда набрали нужный ритм. Отлично тру­ дится, например, опытный свекловод В. II. Фокин. За пять дней он убрал корни на 48 гектарах, выполняя сменные нормы на 200 и более процентов. Многие из механизаторов берут на воо­ ружение передовые приемы и методы труда. Не случай­ но более 50 процентов кор­ ней поставляются на свек­ лоприемный пункт без руч­ ной доочистки. Однако что же мешает перейти на ма­ шинный труд полностью? — Инерция, — считает О. П. Королев. — Привык­ ли сдавать корни без ма­ лейшей примеси земли, и те три процента, которые до­ пустимы с точки зрения технологии, многим кажутся недопустимыми. Странная привычка, тем более, что обходится хозяй­ ству она весьма недешево. На ручных операциях в колхозе «Память Ильича» заняты более 70 человек. Часть из них ведет доочист­ ку сахарной свеклы, другая — досбор. В целом высокими темпа­ ми идет уборка сахарной свеклы и в колхозе «Роди­ на». Есть здесь возможности для того, чтобы не только выполнить, но и перевыпол­ нить задание по поставке продукции. Однако в пос­ ледние дни ход страды не­ сколько застопорился. — Техника подводит, — сетует водитель БМ-6 И. М. Алехин. — Ни дня без по­ ломок не бывает. Вот и се­ годня снова вышел из строя свеклоуборочный комбайн. Поломка пустячная. В ма­ стерской бы ее удалось устра­ нить в считанные минуты, однако здесь, в поле, при­ ходится тратить и час, и другой. Тем более, что помо­ щи ждать неоткуда. Преду­ смотренные планом убороч­ ной страды звенья по тех­ обслуживанию существуют во многом на бумаге. Слабо внедряются в хозяйстве и индустриальные методы уборки ценной технической культуры. Практически у каждого кагата мы видели женщин, ведущих доочистку корней. Правда, работы им хвата­ ет разве что до полудня. За­ тем приходится дожидать­ ся, когда механизаторы соз­ дадут очередной кагат. И в последние дни времени на это уходит все больше. Невысо­ кими темпами идет и вывоз­ ка продукции. Как объяснили работницы райобъединения «Сельхозтехника», занятые в колхозе на ручных опера­ циях, с одного из полей продукция не вывозилась два дня. Что же помешало этому? Во всяком случае, не отсутствие транспорта. Стоит ли напоминать, что длительное хранение свеклы в поле равнозначно допол­ нительным ее потерям. Тем более, что в ряде хозяйств до сих пор не сумели нала­ дить правильного складиро­ вания продукции. Не очисти­ ли площадки для кагатов от ботвы, мусора. Колхозы «Верный путь», «Путь к коммунизму», «Сво­ бодный труд» отстают на уборке сахарной свеклы буквально с начала страды. Не потянут ли эти хозяйст­ ва назад и район в целом? — Думаю, нет, — гово­ рит председатель Долгору­ ковского совета РАНО А. И. Амельченков. — Судите са­ ми. Сахарной свеклой у нас ' занято 6600 гектаров. Уборку их ведут 126 ком­ плексов. При учете всех поломок и остановок ежед­ невно мы можем выкапы­ вать корни не менее чем на 550 гектарах, иными словами, в нормативные сроки уложимся. Что ж, расчеты обнаде живают. Тем не менее сле­ дует подумать и над тем, как устранить разницу в ре­ зультатах лидирующих и отстающих хозяйств, добить­ ся четкой организации убо­ рочных работ повсюду. Г. ОБЫДЕННЫЙ, инспектор областного ко­ митета народного контроля. В. СТРАХОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». О Т ДОБРИНСКОГО сахарного завода во все концы района пролегли асфальтовые до­ роги. Судя по тому, что в колхозы и совхозы на вывоз­ ку свеклы давно уже при­ было 450 большегрузных ма­ шин, поток сырья сюда с каждым часом будет нара­ стать. Время близится к обеду, а через две весовые прошло к местам разгрузки всего лишь 50 машин. Пожалуй, актив­ нее всех ведут копку свекло­ воды совхоза «Петровский». Только один водитель из Куйбышевской автоколонны № 1672 Юрий Карзанов, ра­ ботающий здесь на «Урале- 375» с прицепом, с начала страды доставил на завод 412 тонн свеклы, завоевав переходящий вымпел райко­ ма КПСС и райисполкома. Но из многих хозяйств, несмотря на поздний час, свекла пока не поступала. Ни одной .машины не было из колхозов «Родина», имени Крупской, имени Димитрова, имени Фрунзе. В районном центре управления перевоз­ ками, который разместился недалеко от весовых, не мо­ гут назвать причин столь странного явления. ЦУП фа­ ктически не руководит пере­ возками, оперативно не вме­ шивается в работу шоферов, а лишь два раза в сутки ито­ жит, сколько сделано рей­ сов и сколько перевезено свеклы из того или иного хо­ зяйства. Результаты пока не раду­ ют. 450 прикомандированных машин с начала уборки сде­ лали менее 700 рейсов, до­ ставив на завод 45 тысяч тонн корней —две трети у с ­ тановленного задания. Почти половина мощного автопарка не участвует в перевозках, а используется в хозяйствах на всевозможных работах. В этом мы убедились, по­ бывав в некоторых колхозах и совхозах. Вот поля колхоза имени Кирова. На плантации первой бригады свекла убра­ на с 40 гектаров. Частично вывезена, а 90 тонн лежат второй день. Корни мелкие, пропеченные солнцем. Брига­ дир тракторной бригады В. Н. Фролов, которого за­ стали здесь у свеклоубороч­ ного комбайна, пояснил: — Машин нет. Да и по­ грузчик переехал во вторую бригаду. Покривил душой Вячеслав Николаевич. Во второй бри­ гаде мы тоже не увидели ни машин, ни погрузчика. Тут работала, срезая ножом бот- ПО РОЖНЯКОМ С ПЛАН ТАЦИИ ву с выкопанной свеклы, од­ на колхозница М. Я. Глото­ ва. Долго пришлось колесить по полям и оврагам этого хо­ зяйства в поисках исчезнув­ ших... 16 большегрузных ма­ шин, присланных сюда из первой автобазы «Липецк- стройтранса» и Хворостянско- го отделения «Сельхозтехни­ ки». С большим трудом оты­ скали четыре автомашины. В. И. Одинцов на «ЗИЛе» только что вернулся из Доб- ринки, куда возил трактор­ ные запчасти на ремонт. М. И. Губин доставлял зерно­ вые отходы к силосным тран­ шеям, Н. Г. Причеев был за­ нят на перевозке измельчен­ ной кукурузы. Где же остальной авто­ парк? Такой вопрос мы за­ дали председателю колхоза Н. С. Кирееву. — Подсолнечник отвозит от комбайнов. Николай Сергеевич знал, что говорит неправду, но нисколько не смутился. На подсолнечных полях стояли на приколе три комбайна и не было ни одной автомаши­ ны. Куда они были направле­ ны, чем занимались и зани­ мались ли полезным делом, пусть останется на совести йредседателя. Использование большегруз­ ных машин не по назначению приводит к печальным по­ следствиям. Колонна из шес­ ти куйбышевских «КрАЗов» во главе с бригадиром Кон­ стантином Челышковым рано утром прибыла под погрузку сахарной свеклы в совхоз «Плавицкий». Но около бур­ тов не оказалось погрузчика. Вместо того, чтобы принять срочные меры, руководители хозяйства послали шоферов перевезти с завода жом к силосным траншеям. Никто не подумал о том, что такие машины нельзя пускать по дну траншей, ус­ тланному метровым слоем со­ ломы. Все грузовики после доставки жома... вышли из строя. Измельченная солома забила радиаторы, проникла в воздушные фильтры мото­ ров. Водители, посланные на перевозку сахарной свеклы, попадают под двойной конт­ роль. Их контролируют бри­ гадиры или агрономы, откуда они отправляются с грузом, за их работой следят на за­ воде, проставляя в квитан­ циях дату и время разгрузки. Но вот шофер послан выпол­ нять внутрихозяйственные ра­ боты. Кто следит за ним? Никто! Он сам себе хозяин. Что вздумал, то и делает. На добринских дорогах мы задержали несколько грузо­ виков на «левых» рейсах. Вот только один пример. Во­ дитель второй автобазы «Ли- пецкстройтранса» Александр Вадиков был направлен # в колхоз «Красный Октябрь». Вывозкой свеклы не Занимал­ ся, а возил... уголь в одну из деревень Усманского района. Нами он был задержан по­ чти в ста километрах от хо­ зяйства. Рейдовая бригада побыва­ ла и в Усманском районе. В некоторых хозяйствах, в ча­ стности в колхозе «Красное знамя», умело организована работа автопарка. Все семь «КамАЗов», прибывших сюда из Тольятти, заняты перевоз­ кой сахарной свеклы. За ко­ роткое время они вывезли 800 тонн корней при задании 785 тонн. Но вот в соседнем колхозе имени Ленина с использова­ нием машин полнейшая не­ разбериха. Отсюда и резуль­ тат. Из 810 тонн по заданию на приемный пункт отправле­ но 400 тонн. Из девяти мно­ готонных грузовиков, тоже присланных из Тольятти, на вывозке работает два, 9 сен­ тября отсюда ушли пять гру­ зовиков. Один повез первые 11 тонн свеклы, четыре... по­ ехали в Елец за трубами. В день нашего посещения на свекловичных плантациях хозяйства работало четыре «КамАЗа», пять—простаива­ ло у квартир, где живут шо­ феры. Да и трудно назвать такую вывозку работой. За день водители делают не бо­ лее двух рейсов, хотя свек- лопункт расположён в полу­ тора десятках километров. Из-за нерационального ис­ пользования транспорта от­ стают с заготовками сахар ной свеклы колхозы имени 1 Мая, «Великий Октябрь», «Советская Россия». В об­ щей сложности они вывезли 290 тонн вместо 1500 тонн по заданию. Районный центр управле ния перевозками пока еще бездействует. Райисполком давно предложил начальнику свеклопункта Б. Ф. Долгопо­ лову подобрать для ЦУПа помещение, чтобы он мог оперативно руководить важ­ ной сельскохозяйственной кампанией. Борис Федорович уступил для этих целей свой кабинет, сам перебрал­ ся в лабораторию, но работ­ ники ЦУПа не спешат поки­ дать насиженные исполко­ мовские комнаты. Наблюдая эти невеселые картины, думаешь: неужели добринские и усманские кол­ хозы настолько стали бога ты, что не считают, в какую копеечку обходится им такое использование прожорливых гигантов, способных взять на себя сразу 10—20 тонн гру­ за? / Сделаем такое сравнение. Скажем, шофер, доставляя на «ЗИЛе-130» «левые» гру зы, за два рейса по сель ским ухабам расходует по 15—20 килограммов бензина А Николай Зотов на такой же машине да еще с прице пом, при том же расходова­ нии горючего из совхоза «Петровский» перевозит до 20 тонн свеклы! В каждом хозяйстве име ется не один десяток машин И перед тем, какую куда за нарядить — нелишне поду мать. Идет ли порожняк поля или по селу — он ежи гает не копейки, а рубли рубли общественные. Рейдовая бригада: Н. РОЩУПКИН, госавтоинспектор областного отдела ГАИ; А. ДАДОНОВ, старший инспектор дорожно-патрульной службы; П. ВЫСОЦКИИ, корр. «Ленинского знамени». БЫ С ТРО, ЭКОНОМИЧНО, КАЧЕСТВЕННО Коллектив завода железо­ бетонных конструкций и стройдеталей треста «Дор- строй» Юго-Восточной же­ лезной дороги по праву счи­ тается правофланговым в соревновании не только сре­ ди железнодорожников Ель­ ца, но и всей магистрали. На протяжении ряда лет по итогам трудового соперниче­ ства заводчане неизменно занимают призовые места. Познакомиться с показателя­ ми производственной деяте­ льности предприятия можно около административного зда­ ния, где установлен большой красочный стенд «Трудовая жизнь завода». Вот и послед­ ние цифры — августовские итоги. Производство товарной продукции составило 104 процента к плану, а ее реа­ лизация — 103 процента. С начала года сэкономлено 10 тонн металла, 62 тонны це­ мента, 97 кубометров лесо­ материалов, Подобные успе­ хи не появляются сами по себе — они рождаются то­ лько в результате напряжен­ ной и творческой работы лю­ дей. И именно о людях, со­ ставляющих гордость пред­ приятия, мне и хотелось бы сегодня рассказать. ...Деревообделочный цех завода. В помещении пахнет свежей смолистой стружкой. За станками немало ветера­ нов труда — специалистов высокой квалификации. Теп­ ло отзывается мастер цеха И. Гридчин о станочниках A. Кислых, М. Пахомове, B. Болдыреве, которые по­ стоянно перевыполняют сменные задания, каждый об­ резок древесины стараются пустить в дело. На другом конце цеха — участок сборки. Здесь рабо­ тает не менее дружный и квалифицированный коллек­ тив, где бригадиром комму­ нист А. Королев. Сюда по­ ступают детали и заготовки, из которых собираются две­ ри, оконные рамы и другие столярные изделия. Среди столяров также немало опыт­ ных мастеров своего дела. Почти тридцать лет отдал предприятию столяр-сборщик И. В. Пахомов. «Золотые ру­ ки у Ивйна Васильевича», — говорят его товарищи по ра­ боте. Руки у него, действи­ тельно, быстрые, ловкие: ред­ ко кому удается за Пахомо­ вым угнаться в работе. В сборочном отделении цеха дверные и оконные бло­ ки красят и сдают на склад готовой продукции. Начиная с распиловки древесины и кончая отделкой деталей, все делают механизмы. Похваль­ ное стремление заводчан к максимальной механизации работы нашло отражение в постоянном росте производи­ тельности труда. Стремятся здесь и к улуч­ шению технологии производ­ ства. Например, бригадир столяров-сборщиков А. Коро­ лев усовершенствовал врезку оконных и дверных навесов, что намного ускорило про­ цесс сборки. Интересно ра­ ционализаторское предложе­ ние инженера-технолога Н. Меркулова и главного энергетика В. Преснякова по изменению электрической схемы включения вентилято­ ров. Это отразилось не толь­ ко на экономии электроэнер­ гии, но и позволило создать дополнительные удобства в работе. А всего* новаторами только в первой половине нынешнего года было подано и внедрено в производство десять 'рацпредложений с экономическим эффектом в 7,4 тысячи рублей. Предприятие обеспечивает своей продукцией многие строительные организации Юго-Восточной железной до­ роги, и работает коллектив в последнее время успешно Но на достигнутом заводча­ не останавливаться не соби раются. Залогом тому —ши­ роко развернувшееся на предприятии соревнование в честь 40-летия Великой По беды. И. БУТОВ. Мария Васильевна Медве­ дева—одна из четырех сес- тер-механнзаторов в долго­ руковском совхозе имени Ти­ мирязева. В этом году она выращивала кукурузу и с поля в 170 гектаров получи­ ла по 450 центнеров массы. Член парткома совхоза, на­ родный контролер, Мария Васильевна содержит свой трактор в образцовом состо­ янии, а потому всегда пока­ зывает образцы ударного труда. На снимке: М. В. Медве­ дева. Фото А. Щурова. П ЕРВЫЙ тысяч н ик Тысячу гектаров паров г зяби вспахал механизато! краснинского колхоза имен! Калинина В. В. Алексан дров. Сегодня это лучши! результат в районе. Однаж передовой тракторист не ос тановился на достигнутом. Он по-прежнему ежедневне перевыполняет сменные за Дания и рассчитывает удер­ жать первенство в социали стическом соревновании, Залог этого — отлична: подготовка техники, высоко! профессиональное мастерст во механизатора. Районньй пресс-центр поздравил меха низатора с ч первым взя тым рубежом. В. В. Алек сандрову и его, семье на правлены благодарственны) письма. В. КОРЧАГИН, инструктор отдела агитации и пропаганды Краснинского райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz