Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

В И Д Е Т Ь ПЕРСПЕКТИВУ В 66 первичных партийных организаци­ ях Липецкого ордена Ленина тракторного завода прошли отчетно-выборные собрания. Определены задачи коммунистов по даль­ нейшей мобилизации многотысячного кол­ лектива предприятия на выполнение реше­ ний XXVI съезда КПСС н последующих Пленумов ЦК, достойную встречу XXVII съезда партии. Большинство собраний про­ шло по-деловому, при высокой активности коммунистов. В выступлениях звучала тре­ вога за положение дел на предприятии. Вот как, например, проходило собрание в отде­ ле главного конструктора. В отчетном докладе, с которым выступил сег кретарь партбюро В. Г. Пачитаев, подроб­ но говорилось о рабо­ те коммунистов отдела по претворению в жизнь поста­ новления ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему повы­ шению технического уровня и качества машин и обору­ дования для сельского хо­ зяйства, улучшению исполь­ зования, увеличению произ­ водства и поставок их в 1983—1990 годах». Этот до­ кумент определяет програм­ му работы тракторостроите­ лей на долгие годы. Решено без остановки дей­ ствующего производства ре-, конструировать завод и пе­ ревести его на выпуск уни­ версально-пропашных трак­ торов со 150-сильным дви­ гателем. В качестве базовой модели решено взять трак­ тор МТЗ-142 Минского трак­ торного завода. До октября конструкторам предстоит закончить согла­ сование технической приме­ няемости деталей и узлов трактора МТЗ-142, изготав­ ливаемых предприятиями других министерств и ве­ домств. Кроме того, конст­ рукторы должны выдать чер­ тежи МТЗ-142 в экспери­ ментальный'цех для изго­ товления в первом квартале 1985 года двух опытных об­ разцов машин для проверки их на технологичность. Пред­ стоит большая работа по усовершенствованию конст­ рукции трактора, проведению испытаний и его доводке. Словом, задачи перед кол­ лективом ОГК, который по праву называют «мозговым» центром завода, определяю­ щим технический прогресс, перспективу развития пред­ приятия, стоят сложные, на­ пряженные. И потому комму­ нистам, всем работникам от­ дела и экспериментального* цеха, подчеркивалось в док­ ладе, необходимо проник­ нуться чувством высокой от­ ветственности за порученное дело, сделать все возможное для выполнения задачи большой государственной важности. Однако ее решение сей­ час несколько осложняется тем, что часть специалистов отдела еще живет мыслями о своем детище—тракторе ЛТЗ- 145, над созданием которого работали немало лет. Конст­ рукторов, конечно, можно по­ нять: нелегко преодолеть пси­ хологический барьер, связан­ ный с выпуском_новой ма­ шины. Но делать это надо, и чем быстрее, тем лучше. По­ мочь им в этом должна пар­ тийная организация отдела, насчитывающая более 70 коммунистов. Одновременно конструк­ торы призваны принимать более настойчивые меры к снижению металлоемкости сег ниных пропашных трак­ тиров, улучшению их каче­ ства, надежности и долговеч­ ности. Эти вопросы не раз обсуждались на заседаниях партийного бюро, на парт­ собраниях, на которых при­ нимались хорошие решения. Но из-за слабого контроля они не всегда выполнялись, о чем самокритично говори­ лось в докладе. Помимо тракторов у кон­ структоров еще одна не ме­ нее важная забота — това­ ры народного потребления. Есть в отделе конструктор­ ское бюро по изделиям шир­ потреба, в адрес которого ранее высказывалось немало нареканий. Но после того, как бюро возглавил инициа­ тивный коммунист А. И. Ко- ратаев, положение стало по­ правляться. Принятые в от­ деле и на заводе меры поз­ волили уже в нынешнем го­ ду-увеличить их выпуск на два миллиона рублей. Это достигнуто за счет повыше­ ния качества товаров, увели­ чения объема их производ­ ства, освоения новых видов изделий. Докладчик называл и дру­ гие положительные перемены, происшедшие в жизни кол­ лектива за отчетный период. Но главное его внимание, а- также выступающих в пре­ ниях коммунистов, было сос­ редоточено на нерешенных задачах. Представляя разные бюро, лаборатории, участки, коммунисты говорили о проблемах, решение которых по тем или иным «причинам затягивается, вносили пред­ ложения, направленные на улучшение работы, критико­ вали недостатки. " Так, тракториста-испытате- ля А. В. Лаврентьева беспо­ коит состояние трудовой дис­ циплины в испытательном отряде. Нарушают дисципли­ ну в основном одни и те же люди, которым не дорога честь коллектива. Не на должном уровне здесь воспи­ тательная работа. Эту мысль затем развил в своем выступлении началь­ ник экспериментального цеха М. Г. Максимов. — Успешное решение сложной задачи, связанной с реконструкцией завода и по­ становкой на производство нового, более мощного трак­ тора, — сказал он, — воз­ можно только при высокой организованности, крепкой, сознательной дисциплине. А коммунисты порой мирят­ ся с нарушителями трудо­ вой дисциплины, сквозь пальцы смотрят на тех, кто пьянствует, прогуливает. Как известно, коллектив экспериментального цеха ра­ ботает в тесном контакте с конструкторами, воплощает их идеи в металле, в опыт­ ной машине. Но сегодня у него есть претензии к своим партнерам. Конструкторы должны ускорить работы по выдаче в цех технической документации и тем самым обеспечить эксперименталь- щнкам широкий фронт ра­ боты, что, несомненно, благо­ приятным образом скажется на укреплении трудовой дис­ циплины. Начальник бюро авторско­ го надзора В. Ф. Войтенков свое выступление посвятил проблемам повышения каче­ ства серийного трактора. В частности, он подчеркнул, что конструкторы знают сла­ бые места Т-40, выдали тех­ документацию по их устра­ нению, однако намеченные мероприятия выполняются очень медленно. К тому же в бюро не хватает специали­ стов, которые могли бы ус­ пешно решать вопросы ав­ торского надзора. О трудных задачах, кото­ рые надо решить коллекти­ ву, партийной организации сегодня и завтра, подробно говорил на собрании глав­ ный конструктор В. В. Ра­ евский. Он подчеркнул, что успех их решения во многом зависит от конструкторского отдела. И потому конструк- « торы должны смотреть дале­ ко вперед, умело, грамотно определять техническую по­ литику. Сегодня для коллек­ тива отдела нет задачи важ­ нее, подчеркнул главный кон­ структор, чем отработка кон­ струкции нового трактора, а также повышение качества и надежности серийной маши­ ны Т-40. Пример в этом при­ званы подавать коммунисты. Их должна отличать делови­ тость, активная’ жизненная позиция, они должны прокла­ дывать коллективу верный курс. М. НАЛИВКИН, корреспондент газеты «Кировец» Липецкого тракторного завода. К оллектив ны й подр я д: эффект в не дре н ия С ОБОЮДНОЙ ВЫГОДОЙ Удачно сложился нынеш­ ний год для свекловодов ус- манского колхоза «Маяк коммунизма». На всех участ­ ках выращен хороший уро­ жай. И все-таки наиболее высоких результатов добива­ ется коллектив, возглавляе­ мый опытным механизатором Николаем Филипповичем Зай­ цевым. —В чем преимущество на­ шего звена? — размышляет Н. Ф. Зайцев. — В первую очередь, думаю, в том, что работаем мы на единый на­ ряд, и все мы — Павел Ива­ нович Чекунов, Иван Ники- орович Чекалин, Василий митриевич Максимов и я— стремимся к единой цели: по­ лучить высокий урожай всех культур с наименьшими за­ тратами труда. В нашем рас­ поряжении техника, земля, горюче-смазочные материалы, а значит, от нас зависит и то, какой будет себестоимость продукции. Все началось с того, что коллектив заключил договор на подряд с правлением кол­ хоза, в котором были опре­ делены лимиты затрат, раз­ меры аванса, разработана ак­ кордно-премиальная система расчетов за продукцию. За коллективом звена закрепили 328 гектаров земли. Из них под озимую пшеницу отвели 106 гектаров, под сахарную свеклу 84 гектара, площадь паров — 138 гектаров. По­ лучился своего рода мини­ севооборот. Ведь те пары, что обрабатывало звено се­ годня, пошли под озимые. Затем здесь будут размеще­ ны свекловичные плантации звена. Словом, коллектив за­ интересован в том, чтобы ка­ чество работ было отличным на всех участках. Нынешний год лишь под­ твердил это. Озимую пшени­ цу, например, звено выращи­ вало по интенсивной техноло­ гии. Своевременно были про­ ведены все агроприемы, и, несмотря на трудные погод­ ные условия, каждый гектар дал по 22 центнера высоко­ качественной пшеницы. Се­ годня интенсивная технология получила свое дальнейшее развитие. По парам, на всех 138 гектарах, посеяли ози­ мую пшеницу по постоянной колее. Только закончили сев — пошли доищи. А это, как известно, залог высокого уро­ жая. Качественно работают ме­ ханизаторы и на свеклович­ ных плантациях. Еще в прош­ лом году на них внесли необ­ ходимое количество органи­ ческих и минеральных удо­ брений. Выровняли почву. Всходы были дружными, ров­ ными. Хорошо развивались они и в дальнейшем. — На возделывании са­ харной свеклы, — продолжа­ ет Николай Филиппович, — обходимся без затрат ручно­ го труда. Убираем урожай тоже без помощи свеклович­ ниц. К копке сахарной свеклы готовились заранее, тщатель­ но отладили агрегаты и уже в первых числах сентября приступили к работе. Урожай радует. Договором, например, предусматривалось получить по 200 центнеров корней с гектара, выходит же больше. Механизаторы поставили пе­ ред собой задачу перевыпол­ нить не только план, но и со­ циалистические обязательст­ ва. Расчет тут простой: до­ полнительные центнеры — это дополнительная оплата. Но доходы членой звена складываются не только из работы на закрепленном уча­ стке. Между различными аг­ роприемами были «окна», и тогда механизаторы убирали горох, зерновые, обрабатыва­ ли посевы пропашных. За высокопроизводительный и высококачественный труд все члены звена были занесены на районную Доску почета. Заработок «на стороне» шел в общий котел и превы­ сил 2000 рублей — это по ^500 рублей « на человека. Кроме того, по предвари­ тельным подсчетам, за рабо­ ту в своем коллективе каж­ дый механизатор получит как минимум по 2830 руб­ лей. Прибавим к этому зара­ боток за силосование свекло­ вичной ботвы, подъем зяби, который составит не менее чем по 1000 рублей на ме­ ханизатора. Выходит, что зар­ плата каждого члена без­ нарядного звена достигает 400 рублей в месяц. Но это только одна сторона медали. Главное же, что и хозяйству немалая прибыль. В звене, например, производится го­ раздо больше продукции на 'работающего, чем в среднем по колхозу. Удалось сокра­ тить и затраты горючего, других материалов. И не удивительно, что и сам звень­ евой, и другие механизаторы коллектива уверены: за под­ рядом — будущее. И. АГЕЕВА, старший агроном управления сельского хозяйства Усманского райисполкома. Бригада контролеров цеха № 7 является одним из луч­ ших комсомольско-молодеж­ ных коллективов на Елец­ ком элементном заводе. За­ дание восьми месяцев кол­ лектив выполнил успешно. Третий год является членом бригады Лидия Коновалова (на снимке). Фото В. Кулика. СОРЕВНУЮТСЯ ПРОКАТЧИКИ В гостях у прокатчиков ЛПЦ-2 Новолипецкого метал­ лургического комбината по­ бывали представители кол­ лектива цеха холодного про­ ката Верх-Исетского метал­ лургического завода. Прокатчики ЛПЦ-2 и цеха холодного проката уральско­ го завода соревнуются меж-' ду собой восьмой год. Часто встречаются, подводят итоги трудового соперничества. По результатам за 8 месяцев победа присуждена новолип- чанам. А. АЛЕКСАНДРОВ. УЧЕБА КАДРОВ Завершил работу обла­ стной десятидневный се­ минар секретарей первич­ ных партийных организа­ ций госучреждений, орга­ низованный на курсах по­ вышения квалификации руководящих партийных и советских кадров при об­ коме КПСС. По актуаль­ ным вопросам теории и практики коммунистиче­ ского строительства перед слушателями выступило более 60 человек. Среди них ответственные партий­ ные и советские работни­ ки, преподаватели вузов. Проведен теоретический семинар «XXVI съезд пар­ тии, февральский и апрель­ ский (1984 г.) Пленумы ЦК КПСС о повышении роли партийных организа­ ций в решении хозяйствен­ но -политических и идей­ но-воспитательных задач». Состоялся так:"з обмен опытом работы методом решения проблемных ситу­ аций. По-деловому прошла бе­ седа слушателей с юрис­ тами области «за круглым столом». В ней приняли участие А. Г. Ильина — заместитель начальника отдела юстиции облиспол­ кома, Н. А. Золотухин — главный государственный инспектор по использова­ нию и охране земель об­ ласти, А. Д. Фирсов — первый заместитель про­ курора области, Г. Б. Про­ зоров — заместитель пред­ седателя областного суда. Участники семинара оз­ накомились с деятель­ ностью партийного комите­ та, трудового коллектива завода «Свободк й сокол» по укреплению дисципли­ ны труда и Общественного порядка. Опыту организа­ торской и идеологической работы по выполнению ре­ шений XXVI съезда КПСС, последующих Пле­ нумов ЦК были посвяще­ ны выездные практические занятия со слушателями. Они побывали в Хлевен- ском сельском Совете, Правобережном райкоме партии г. Липецка, обла­ стном управлении сельско­ го хозяйства. Знания, полученные в ходе учебы, изучение пе­ редового опыта партийной работы помогут секрета­ рям парторганизаций бо­ лее целенаправленно и успешно решать вопросы социально - экономическо­ го и культурного развития коллективов? А. ПЕРОВ, зав. курсами повышения квалификации руководящих партийных и советских кадров при обкоме КПСС. • И деологическ а я раб от а: ответстве нн ость руководител я ВОСПИТАН ЕДИНОМЫШЛЕННИКА Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС, указавший пути дальнейшего совершенствования идеологической, политико-массовой и воспитательной работы, стал вехой, с которой каждый партийный комитет, все активисты начали новый этап творческого поиска в деле совер­ шенствования работы с массами. Поэтому и вызывают живой интерес ростки того нового, что появляется в различных партийных организациях; потому так при­ стально следят активисты за ценным опытом. Вот и публикация в газете 28 августа отчета с разговора за «круглым столом», проведенного редакцией «Ленин­ ского знамени» и Правобережным райкомом партии, вызвала интерес читателей. Он, конечно, не случаен, цбо тема, затронутая участниками разговора, сегодня очень актуальна. Речь шла о роли руководителей пред­ приятий И учреждений, командиров производства в вос­ питании трудящихся, об их участии в идеологической и политико-массовой работе. «Прочитала материал под заголовком «Руководи­ тель — значит воспитатель» и решила поинтересовать­ ся: что же дает коллективу завода пусковых двигателей регулярное проведение идеологических оперативок? Вы­ ступая перед участниками «круглого стола», директор предприятия коснулся этого вопроса, но не раскрыл его. А нас очень интересует их опыт». Это строки из письма ельчанки Е. Доброновской. Подобные просьбы со­ держатся и в письмах идеологических активистов дру­ гих предприятий области. Сегодня мы предлагаем рассказы руководителей раз­ личных подразделений Липецкого завода кусковых дви­ гателей, которым был задан вопрос: какое влияние на практическую работу оказывают идеологические опера­ тивки? Д О К А З А Н О Ж И З Н Ь Ю — Жизнью доказано, что эффект воспитания прямо за­ висит от того, как на деле обеспечивается единство идейно-теоретической, поли­ тико-воспитательной, органи­ заторской и хозяйственной деятельности. Если сегодня не думать об улучшении ус­ ловий труда и быта рабочих, об удовлетворении их духов­ ных запросов, то и плана не будет. Из опыта хорошо из­ вестно и другое: если идейно­ воспитательная работа не связана с проблемами кол­ лектива, то она не окажет на чхозяйственные результа­ ты нужного влияния. Здесь все взаимосвязано, в услови­ ях современного производства нельзя отделять одно от дру того: мол, сегодня решим вопрос повышения произво­ дительности труда, а завтра займемся нравственной сто­ роной этого дела. К подлин­ ному успеху может привести •только единство идеологиче­ ских и хозяйственных уси­ лий. Нельзя сказать, что мы + И. М. АЛЛЕНЫХ, начальник перв ого цех а ♦ раньше этого не понимали. Понимали. Но влекла сила инерции, когда каждый ру­ ководитель делил жизнь цеха как бы на две разные сферы. Это, дескать, мое, раз реша­ ются вопросы хозяйственные, а это — парткома, коли речь идет о воспитании. Идеологи­ ческие оперативки заставили нас, руководителей, перестро­ иться, научили видеть и чувствовать живую связь воп­ росов идеологии и производ­ ства, привили вкус к воспи­ тательной работе. Вот сейчас мы живем за­ ботой о внедрении на всех участках цеха бригадной формы организации труда. Разве могли бы мы ■ достичь успехов, не обеспечив мо­ ральной стороны нововведе­ ния? Конечно, нет. И тут опять помогли идеологиче­ ские оперативки. На них бы­ вают все руководители служб и цехов завода. У каждого свой опыт, свои наблюдения, выводы, расчеты. Обсу­ дили сообща вопросы внедрения коллективные форм организации труда, и уже не приходится чувство­ вать себя первопроходцем, ибо коллективное мнение, опыт оберегают от ошибок, просчетов, необдуманных ша­ гов. У меня много знакомых инженеров, которые работа­ ют на других предприятиях. Встретимся, и, естественно, заходит разговор: как у вас, что у нас? Удивляются неко­ торые. «Идеологические оперативки? Да это формаль­ ность...». Начинаешь убеж­ дать, что они — не очеред­ ная «модная волна». Почему- то для решения вопроса о том, как с меньшими потеря­ ми для производства отре­ монтировать автоматическую линию, мы собираем опера­ тивное совещание и считаем это жизненной необходи­ мостью. А вот вопросы чело­ веческих отношений обсуж­ дать на оперативном совеща­ нии считается формаль­ ностью. Это не что иное, как близорукость. Работа с людь­ ми и есть главная забота руководителя. Станок без человека — груда металла. Если к станку встанет нера­ дивый рабочий — пользы не будет; если же станок попа­ дет в руки неравнодушного, кровно заинтересованного в общем успехе человека, — результат будет иным. Все, таким образом, в конечном счете зависит от человека. Значит, воспитание его и есть главный путь к успехам. Вот эти пути мы и обсуж­ даем на идеологических опе­ ративках. Они — своеобраз­ ный штаб, своего рода шко­ ла, где мы учимся друг у друга. Это, наконец, то сове­ щание, где можно говорить не о процентах и железках, а о душе человеческой — «агрегате» самом сложном и самом ценном. — На каждой из идеоло­ гических оперативок мы обсуждаем, как правило, один, самый актуальный для завода вопрос. Это могут быть и проблемы повышения сознательной дисциплины, и вопросы связи коллектива с областным драматическим театром. Но разговор на опе­ ративке вовсе не значит, что здесь вырабатываются окон­ чательные рекомендации.' Об­ суждая ту или иную воспи­ тательную, нравственную, по­ литическую или социальную проблему, каждый, исходя из общих задач коллектива, оп­ ределяет точку приложения своих собственных сил в ре­ шении поднятой проблемы. Казалось бы, как служба главного механика завода может повлиять на нравст­ венную атмосферу коллекти­ ва? Наше дело — механиз­ мы, их ремонт. Но, оказы­ вается, повлиять может, и в немалой степени. Однажды на идеологической оперативке речь зашла о повышении Ч Е Л О В Е К И С Т А Н О К + В. А. СИНЕЦКИЙ, гл авны й мех аник за во да творческой активности на­ ших рабочих. Говорили о том, что человек не может совершенствовать себя как личность, если его труд яв­ ляется чисто механическим. Включил станок, поставил заготовку, обработал... Пов­ торил это десять, сто, тыся­ чу раз. Какое тут может быть творчество? И вот вста­ ет на оперативке один из наших инженеров, только что вернувшийся из Ростова (там работают курсы повы­ шения квалификации), и начи­ нает говорить о поточных ли­ ниях, о гибком производстве, о смене рода деятельности в бригадах. Чувствовалось, что человек одержим новы­ ми идеями, но далеко не все понимали то, о чем он гово­ рит. Тогда было принято ре­ шение послать одновременно 20 главных специалистов на флагман нашей индустрии .— Волжский автозавод в То­ льятти. Поехали. Месяц учи­ лись на курсах повышения квалификации и одновремен­ но работали в цехах. Хоте­ лось все увидеть и пощупать. Вскоре Пернулись в Ли­ пецк двадцать единомышлен­ ников, одержимых идеями коренной перестройки органи­ зации производства, ремонта и обслуживания. Взялись за дело. Многое уже внедрили. Не буду говорить о техниче­ ской стороне дела, скажу лишь, что, не введя дополни­ тельно ни метра новых пло­ щадей, наше ' предприятие увеличило выпуск двигателей на 8 тысяч штук в год. Это достигнуто и благодаря про­ фессиональному росту рабо­ чих, их творческому подходу к делу, воспитанию созна­ тельности и дисциплины. По­ явились и нравственные рост­ ки, посеянные нашей служ­ бой. Сегодня некоторые бри­ гады, рабочие берут на соц- сохранность станки, оборудо­ вание. Кто у нас раньше от­ вечал за срок службы, ис­ правность, сохранность того или иного станка, стоившего заводу больших денег? Вро­ де бы все, а на деле —никто. Теперь рабочие берут под свой контроль соблюдение графика профилактики стан­ ков и оборудования. Мы рас­ сматриваем их инициативу как проявление высокой соз­ нательности, на базе которой строится высокая мораль коллектива. ПРОИЗВОДСТВО И ЭСТЕТИКА — На некоторых предпри­ ятиях бытует еще мнение, что заботиться о культуре и эстетике производства значит попросту своевременно кра­ сить стены и оборудование в соответствующие тона. Так примерно думали и руково­ дители цехов, служб нашего завода до тех пор, пока не стали проходить у нас идео­ логические оперативки. Здесь командиры производства от­ крыли для себя такие поня­ тия, как комплексное эстети­ ческое оформление, благо­ приятная среда, инженерная Ю. М. БУКРЕЕВ, начальник бюро технической информации и эстетики + психология, дизайн... Да раз­ ве можно перечислить все аспекты культуры и эстети­ ки современного производст­ ва? Тут и внедрение автома­ тической системы управления производством, и повышение культурно-технического уров­ ня рабочих... Теперь уже никто на заво­ де не говорит: «Ты опять с эстетикой пришел?» Наоборот, люди проявляют живой ин­ терес ко всему тому, что ре­ комендуют специалисты по промышленной эстетике. На­ чальники цехов и служб по­ няли простую, казалось бы, истину: если речь идет о во­ спитании рабочего-творца, че­ ловека высокой сознательно­ сти и культуры, то условия его труда должны соответст­ вовать духу времени, запро­ сам человека. Вот почему на заводе привычная «роба» — рабочая одежда — заменена на современные производст­ венные КОСТЮМЫ. ОНИ УДОб-; ны, красивы, практичны. По той же самой причине вы не увидите у нас в цехах горы стружек. Не обнаружите здесь заготовок и луж эмуль­ сии на полу. Коллектив по­ ставил задачу ко дню откры­ тия XXVII съезда партии стать предприятием высокой культуры. И мы этого непре­ менно добьемся: не бывает такой идеологической опера­ тивки, когда бы прямо или косвенно не касались этого вопроса. А оперативка —де­ ло серьезное, и ее решения, рекомендации мы восприни­ маем как обязательные. — Наше предприятие не велико по своим масштабам. Нет у нас ни своего ДК, ни пионерского лагеря, ни спор­ тивного комплекса. Однако кое-что мы все-таки имеем. Как, например, рациональнее и с большей пользой для лю­ дей использовать нашу зону отдыха «Русское поле»? Как оборудовать заводское обще­ житие, чтобы оно стало род­ ным домом для молодых ра­ бочих, а не «общагой»? Как шире использовать в целях культурного воспитания те учреждения, которые работа­ ют в городе? Не обязательно ведь строить Дворец культу­ ры при заводе, чтобы смот­ реть в нем концерты и спек­ такли. Для этого есть филар­ мония, областной драматиче­ ский театр... Эти и десятки других воп­ росов были рассмотрены на Н А Ш А Г О Р Д О С Т Ь + А. А. ШАЛИМОВ, председатель профкома завода + идеологических оперативках. И всякий раз сообща находи­ ли оптимальные решения. Так, наша база отдыха «Рус­ ское поле» на один месяц была превращена в пионер­ ский лагерь. Дети рабочих прекрасно отдохнули. А ког­ да на оперативке рассмотре­ ли вопрос об эффективности культурного досуга на той же базе в дни отдыха взрос­ лых, то пришли к выводу, что досуг-то заполнить не­ чем. Почитать книгу там мож­ но, телевизор посмотреть, спортом заняться... А что еще? И вот уже стали тра­ диционными встречи артис­ тов филармонии, драматиче­ ского театра, театра кукол с рабочими в «Русском поле». Нет, это не традиционные концерты ради кассового сбора. Это действительно встречи с дискуссиями, с раздумьями о месте искусст­ ва в жизни человека. Здесь уместно сказать, что на одной из идеологиче­ ских оперативок мы догово­ рились не употреблять слово­ сочетание «воспитывать ра­ бочего». Почему рабочего? Почему не человека? Разве после работы наш слесарь или токарь перестает быть нашим, заводским? Разве не на нас лежит забота о том, чтобы тот же самый слесарь надел после работы .краси­ вый костюм, его жена сдела­ ла прическу, а дети узнали, какой у них папа молодец на производстве? Поэтому мы взяли за правило: получает цех или бригада премию — отмечаем ее походом в театр. Семьями идут туда люди. Раньше трудно приживалось это нововведение, теперь уго­ варивать и убеждать не при­ ходится. Глянешь на наших ребят в театре, и душа раду­ ется: это действительно сов­ ременные рабочие, наша гор­ дость. ДЕЛО ТВОРЧЕСКОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ — Идеологическая и вос­ питательная работа — дело творческое, интересное. Вот в одном и том же цехе созда­ ются две бригады с оплатой труда на один наряд. Назва­ ние бригад одинаковое, эко­ номические расчеты, реко­ мендации по применению КТУ — все типовое. А труд­ ности на пути создания бригад встают разные. То, что прижилось, скажем, в одном коллективе, может не сработать в другом. Короче говоря, формы иде­ ологической и воспитательной работы необходимо совершен- М. Г. АНТРОПОВ, директор завода ствовать, развивать. И тут напрашивается вывод: забота о совершенствовании всей идеологической, политико­ массовой и воспитательной работы должна стать повсед­ невной для руководителя лю­ бого ранга. Не на собраниях, не с трибуны он должен воз­ действовать на умы и сердца людей, а в повседневной жиз- ----------------------------------------- ни. Надо научиться болеть за человека так, как мы на­ учились болеть за выполне­ ние плана. И коли обеспече­ ние плана мы не мыслим се­ бе без планерок, оперативок, селекторных перекличек, то как же можно вести работу по формированию зрелой, убежденной личности без опе­ ративного руководства этой работой? В идеологических оперативках я вижу настоя­ щую школу воспитания преж­ де всего самого руководите­ ля. Они заставляют его ра­ сти, думать о том, как воз­ действовать на каждого че­ ловека. Теперь такие опера­ тивки у нас проходят регу­ лярно —один раз в месяц. Проходят в форме «кругло­ го стола», когда каждый мо­ жет высказать свое мнение, поделиться тем или иным наблюдением, рассказать о наболевшем. По рассматри­ ваемому вопросу выносится то или иное коллегиальное решение, отдаются приказы. Возвращаемся к ранее рас­ смотренным вопросам, конт­ ролируем исполнение прика­ зов и просто просьб. Не все ведь надо заносить в прото­ колы. Словом, идет творчес­ кий процесс. Командиры про­ изводства трудятся над соз­ данием здорового микрокли­ мата на производстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz