Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
П О Л Б О Б Я ЗЫ В А Е Т . . . Четко настр оить свеклоубороч ны й ко нве йер-т а - ково стремле ние ра йо на ------------ * Торжественно провожали в поле свекловодов совхоза «Астаповский». С напутст венным словом к ним обра тились секретарь Лев-Тол- стовского райкома партии Л. М. Кузнецова и директор хозяйства О. В. Ермакович. Поблагодарив за добрые наставления, от лица свекло водов Н. Н. Петрушин ска зал: — Будем беречь каждую минуту. Мы тут посоветова лись с товарищами и реши ли закончить копку к 5 октяб ря и сдать государству не 3860 тонн корней, как наме чается планом, а 5 тысяч тонн. Слова свекловода потону ли в дружных аплодисмен тах. До позднего вечера на плантации кипела напряжен ная работа. Тщательная ре гулировка позволила в этот' день отправить с поля более 60 тонн корней без ручной' доочистки. С первых дней «Астапов ский» строго соблюдает уста новленный график копки и вывозки сахарной свеклы. До 15 сентября отсюда поступит 240 тонн свеклы, как и пре дусматривается заданием. Организованно началась уборка и в совхозе «Гагарин ский», колхозах имени Киро ва, «Заветы Ильича», «Ро дина», имени XX партсъезда и ряда других хозяйств. «.Мы на свекловичной плантации совхоза «Знамен ский». Только, что закончи лась торжественная церемо ния проводов механизаторов в поле. В кабинах комбайна и ботвоуборочной машины лежат яркие букеты осенних цветов, а сами механизато ры В. К. Савосин и В. Ф. Михайлов хлопочут у БМ-6: высок срез. Наконец, маши на в работе... — Теперь хорошо, но не совсем. Можно и лучше, — опять не удовлетворен свек ловод, кавалер двух орденов Трудового Красного Знаме ни коммунист В. К. Савосин. И механизаторы вновь скло няются над БМ-6. — Давай пробуй, — ко мандует Владимир Ксено- фонтович напарнику. Впечатление такое, что БМ «бреет» поле. Причем делает это очень чисто и гладко: после ее прохода свекла выглядывает из зем ли белыми пятаками. — Вот теперь, что надо, — понаблюдав за работой БМ-6, говорит В. К. Саво син и садится за Штурвал РКС-6. Крупные увесистые корни ударили в борт само свала... Владимир Ксенофон- тович не скрывал своего удовлетворения: гектар план- комму нист ов тации дает почти по 300 центнеров; а это значит есть реальная основа для выпол нения плана и обязательств. К сожалению, не во всех хозяйствах столь дружно и организованно приступили к копке свеклы, чем и вызван тот факт, что в первые де сять дней район не выпол нил графика вывозки корней. В ряде хозяйств пренебрег ли тщательной регулиров кой и настройкой техники, дали знать о себе просчеты в организации труда, а в колхозе имени Ленина, на пример, промедлили с нача лом уборки. В адрес предсе дателя колхоза В. И. Бело зерова, руководителей неко торых других хозяйств про звучала нелицеприятная кри тика на расширенном засе дании бюро райкома КПСС. Уборка сахарной свеклы, бы ло прямо подчеркнуто на бю ро, — это тот оселок, на котором будут проверяться деловитость и организатор ские качества каждого ру ководителя, зрелость каждой партийной организации. К чести механизаторов колхоза имени Ленина, они быстро исправили положе ние. Всего два дня потребо валось им, чтобы настроить технику, отбить поворотные полосы, нарезать загонки. Сейчас колхоз входит в установленный график копки и вывозки Свеклы. Упор делается на сдачу свеклы без ручной доочист ки. Для такого малолюдного района, как Лев-Толстовский, это задача первостепенной важности. После прохода бот воуборочных машин свекло вичницы тяпками срезают оставшуюся ботву, а вслед за ними уже движется ком байн. Там, где загрязнен ность свеклы выше нормы, она предварительно пропус кается через погрузчики СПС-4,2. Такие погрузчики имеет теперь каждое хозяй ство района, а некоторые да же по два. Другая часть свекловичниц ведет досбор корней, оставшихся после про хода комбайна. Как показа ли уже первые дни уборки досбор дает до 30 центнеров корней с каждого гектара. И второй отрадный результат— загрязненность сахарной свеклы ниже уровня прош лого года, когда в ряде хо зяйств применялась ручная доочистка. В районе прежде всего стремятся убрать отдален ные ноля, куда может быть затруднен проезд машин в случае непогоды. С начала массовой уборки в работу вступят 45 ком плексов. По самым скром- Толстовского ным подсчетам, в день они смогут убирать до 200 гек таров свеклы. А это значит, что копка сахарной свеклы будет закончена 3—5 октяб ря. На эту дату и ориенти рует райком партии руково дителей хозяйств и свеклово дов. С 16 сентября район дол жен ежедневно доставлять на свеклоприемный пункт по 3960 тонн сахарной свеклы. На такой рубеж автомобили сты района еще не выходили. Учитывая сложность постав ленной задачи, райком про вел совещание с водителями- коммунистами. В каждом транспортном отряде (а их организовано 13, по числу хозяйств), созданы вре менные партийные и партий но-комсомольские группы. По рекомендации райкома во дители заключили договоры с уборочными отрядами, за которыми закреплены. В них обговаривается, сколько са харной свеклы выкапывать и перевозить ежедневно. Дела ется это с той целью, чтобы свекольные кагаты не зале живались в поле не то что лишний день, но и час. Появились новинки и в организации труда водителей. Прошлые годы, например, в диспетчерский пункт ЦУПа порой из хозяйств поступали завышенные данные о нали чии сахарной свеклы. Руко водители хозяйств действо вали по известному принци пу: проси больше. Просьбы выполнялись, в результате часть машин оказывалась незагруженной. Теперь введена должность линейных диспетчеров. Они находятся в поле вместе с транспортными отрядами и определяют количество ма шин для каждого хозяйства. Чтобы исключить нераци ональные перевозки в напря женную пору уборки (а та кие факты имели место в районе в прошлом году), большегрузные автомашины колхозов и совхозов переда ны в подчинение ЦУПа. Естественно, что в основном они работают на своих полях, но в случае необходимости их могут использовать и в других хозяйствах... С кем бы ни приходилось беседовать — механизатора ми, свекловичницами, шофе рами — все они выражали твердую решимость сделать все от них зависящее, чтобы в срок и без потерь убрать урожай, выполнить социали стические обязательства. А. СУТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Осень вступила в свои права. Желтеют листья на деревьях. Все чаще хмурит ся небо и дуют холодные ветры. Но с прежним нака лом трудится коллектив сов хоза имени Тимирязева. По- другому сейчас нельзя. По гожих дней осталось немно го, а объем работ большой. Главное дело нынче—убор ка плодов. По плану мы должны собрать 10167 тонн яблок. Подсчитав свои воз можности, садоводы обяза лись заготовить дополни тельно к плану две тысячи тонн продукции. Расчеты ре альные. В садах ■выращен хороший урожай. Люди на сборе плодов трудятся с эн тузиазмом. В первом отделе нии, которым руководит коммунист С. Н. Полунин, уже заготовлено свыше 1600 тонн плодов. Свое производ ственное задание коллектив намерен перекрыть не менее, чем в полтора раза. Встреч ный план приняли рабочие и специалисты 4-го отделения, возглавляемого В. Н. Мерз- ликиным. Здесь под крышу свезли свыше 1300 тонн фруктов. В целом по совхо зу собрано более пяти ты сяч тонн яблок. Дневной съем их доведен до 200 с лишним тонн. Успешно ведется отгрузка продукции в промышленные центры страны. В августе, Т рудов ая вахта памяти ОПЕРЕЖАЯ В Р ЕМЯ Активно включился в со ревнование в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной вой не коллектив автомобилис тов Липецкого ПОГа-1. В числе лучших водитель Н. Н. Попов, занятый пере возкой нефтепродуктов. Он дал слово завершить личный годовой план к Дню Консти туции и сейчас трудится уже в счет декабря. С начала го да Николай Николаевич пе ревез 4 тысячи тонн грузов, что почти вдвое больше за планированного. Примером для товарищей по подрядной бригаде слу жит бывший фронтовик И. Г. Кочетов. Работая на бензо возе, он перевез сверх пла на 1714 тонн горючего и выполнил 21 тысячу тонно- километров. Иван Тихонович решил завершить годовое за дание к профессиональному празднику — Дню автомоби листов и неуклонно идет к намеченной цели. В эти дни на его трудовом календаре— ноябрь. Высоких результатов дос тиг за прошедшую неделю бригадир подрядного коллек тива В. А. Мочалин. На ав томобиле КрАЗ-256, в карь ерных условиях, он перевез 3 тысячи тонн дорожно строительных грузов, что составляет полторы нормы. Н А ЛИПЕЦКОМ авто ремонтном заводе «Сельхозтех н и к и » коллективными формами ор ганизации и оплаты труда охвачено свыше семидесяти процентов рабочих. Деятель ность бригад оценивается по конечному результату с оп латой на единый наряд. На предприятии нам рас сказали о том большом эф фекте, какой дал переход на работу по новому. Приводи ли конкретные факты на этот счет. Секретарь парт бюро завода А- А. Звягин с особой похвалой отозвался о работе бригад на ремонте двигателей для автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-51, ремонте кабин, штамповке деталей и изготовлении другой продук ции, которые соответственно возглавляют В. Н. Шульгин — депутат городского Сове та, В. И. Праводелов. В. И- Кошкин, В. И. Соколов, В- И. Фарафонов. Знакомство с жизнью этих трудовых коллекти вов в то же время показало, что возможности новой фор мы организации и стимули рования труда используются далеко не полностью. В этом мы убедились, когда изучили состояние внутрибригадного социалистического соревно вания. — Обязательства у нас имеет каждый рабочий, а вот итоги • подвести затруд няемся, не получается у нас, — искренне признался профорг одной из бригад- Стали выяснять, в чем де ло? Познакомились с обяза тельствами. В каждом из них первым пунктом значит ся процент перевыполнения нормы выработки. А как фактически обстоит дело — определить невозможно. Ведь для членов бригады глав ным является конечный ре зультат коллектива, а не личный. К тому же процент выполнения норм выработки и реальный вклад в этот ре зультат, который определя ется с помощью КТУ, далеко не одно и то же- Положение усугубляется тем, что многие пункты сформулированы в такой форме, что мало к чему обя зывают. Например, вместо того, чтобы конкретно ука зать, к какому сроку сдать экзамен на более высокий разряд или же овладеть кон кретными смежными профес сиями или операциями, со ревнующиеся пишут: «повы шать свою квалификацию», «получить смежную специ альность». Участие в рацио нализации не оговорено ни конкретными сроками, ни экономическим эффектом, который может быть достиг нут от новшеств. Взаимопо мощь товарищам, с которыми рабочий связан по технологи ческой цепочке, «выглядит» в обязательстве тоже без указания, кому и чем помочь при возникновении непредви денных осложнений с вы полнением плана, кого и к какому сроку обучить смеж ным операциям. Нередко рабочие обязуют ся соревноваться за то, что входит в круг их прямых обязанностей: соблюдать пра вила по технике безопаснос ти, охране труда, требования трудовой и производственной дисциплины и т. д. То, что мы обнаружили в этой бригаде, не исключение, а типичное для завода явле ние. Трудовое состязание ра бочих строится на той же са мой основе, что и при инди видуальной сдельщине. Его результативность и экономи ческая эффективность изме ряется в основном произво дительностью труда (выра боткой), без учета рекомен даций. одобренных научным советом по труду и социаль ным вопросам Госкомтруда СССР, в которых говорится, что индивидуальное социали стическое соревнование под чиняется общим задачам бри гады — достижению высоко го конечного результата. Оно должно быть направлено на развитие творческой инициа тивы и личного вклада в ре зультаты труда всего коллек тива. Личные обязательства увязываются с показателями, по которым определяется КТУ. При определении КТУ целесообразно учитывать ито ги социалистического сорев нования. Таким образом, в новых условиях организации трудо вого соперничества КТУ при надлежит большая роль. Он позволяет правильно оценить усилия людей, формирует у’ них положительный настрой, создает условия для состяза ния, проявления творческой инициативы, активного инте реса к общим заботам, высо кой ответственности за свои успехи и успехи товарищей по бригаде, способствует раз витию взаимопомощи и со трудничества. Как свидетельствует пере довой опыт, наибольших ре зультатов в этом деле доби ваются там, где еще на ста дии разработки КТУ привле кают широкие круги общест венности, самих рабочих для определения показателей, влияющих на его величину, и установления числовой шка лы для изменения каждого показателя с учетом экономи ческого эффекта или ущер ба, вызванных тем или иным успехом или упущением. Практикой подтвержде на также целесообразность разработки для каждой бри гады положения о КТУ с учетом вида ее работ, а так же применяемой техники, технологии и организации производства, профессиональ но . квалифицированного со става рабочих, формы учета труда и т. Д. На авторемонтном заводе решили не утруждать себя лишними хлопотами: получи ли отраслевые рекомендации — и размножили под копир ку. Но и в таком виде они не дошли до бригад: осели в столах заводских служб и цехового начальства. Не уви дели мы на бригадных стен дах со средствами наглядной агитации и красочно оформ ленных выписок с текстом КТУ. Поэтому не удивитель но, что в большинстве случа ев он определяется здесь «на глазок». Вывод, вполне ясен: преж де, чем КТУ использовать в качестве инструмента для ор ганизации соревнования, на до его так отрегулировать, чтобы он точно измерял лич ный вклад рабочего в общий результат бригады, создавал у людей уверенность в непо грешимости показателей. Решить эту проблему без хорошо налаженного в брига дах учета индивидуальной ра боты и использования рабо. чего времени каждым ее членом невозможно. —• Тот, кто думает, что в условиях применения КТУ автоматически отмирает учет индивидуальных результатов труда, глубоко ошибается, — считает бригадир штамповщи ков В. И. Соколов и добавля ет: — Хотя у меня и память неплохая, и, людей в подчи нении немного —пяН> чело век, но для подстраховки я веду записи о выполнении личных заданий, соблюдении трудовой дисциплины, вре мени, затраченном на совме щение профессий, на оказа ние помощи товарищам. Это воспитывает у людей доверие к КТУ. К сожалению поступают так не во всех бригадах. Вот и появляются на щитах уче та КТУ спасительная едини ца — всем поровну, как, на пример, в бригаде В. И. Праводелова. — Руки не доходят до ин дивидуального учета, —при знается бригадир. А между тем многие ра бочие ведут для себя необхо димые записи, знают, когда, что и сколько сделали, поче му простояли и т. д. Но все эти данные остаются в блок нотах и записных книжках про «запас», для подходяще го случая в целях защиты личных интересов. В то же время такие запи си можно вести в бригадном --------- - СО РЕВНО ВАНИЕ В- Б Р И ГА Д Е ---------- Б А Р ОМЕ Т Р БЕЗ СТРЕЛКИ ---------------- О БЯ ЗА ТЕЛ ЬС ТВА : С Л О В О И Д Е Л О ------------------- I НАШ ВСТРЕЧНЫЙ ПЛАН например, в Москву, Казань, Куйбышев, Архангельск, Ли пецк и другие города отправ лена тысяча то!ш яблок вместо 800 тонн по плану. И за первую декаду сентяб ря реализовано около 400 тонн фруктов. Одновременно закладываем продукцию на длительное хранение. Скла ды оборудованы холодиль ными установками, заложе но 4 тысячи тонн яблок. Они пойдут к столу трудя щихся в зимние и весенние месяцы. В хозяйстве ведется боль шая работа по накоплению кормов. В текущем году по радовала нас кукуруза. Средний сбор зеленой массы и початков превысил 300 центнеров с гектара. На за кладке силоса работают два механизированных отряда. Используя технику на пол ную мощность, кормодобыт- чики заготовляли в сутки по 700—800 тонн силоса. В этом большая заслуга води телей силосоуборочных ма шин М. В. Медведевой и А. А. Григорьева. Они в полтора-два раза перекрыва ли сменные нормы при вы соком качестве работы. На перевозке урожая особенно отличились шоферы В. И. Филатов, А. Ф. Морозов и М. И. Школьников. Они до ставляли с плантаций к си лосным траншеям по 50—60 тонн измельченной кукурузы в день. Всего для общест венного скота уже припасено 16 тысяч тонн отличного корма. План закладки сило са перевыполнен в два с лишним раза. За счет второго укоса зна чительно пополнился запас сена. Его уложено в стога около тысячи тонн. Уроди лись корнеплоды. На корм скоту используем отходы са доводства, свекольную ботву. Для подготовки грубых и сочных кормов оборудовали четыре кормоцеха, заблаго временно отремонтировали коровник, телятник. Теперь уже можно сказать, что зи мовка будет теплой и сытной. Немало делают труженики совхоза для того, чтобы по высить щедрость нивы в бу дущем году. В лучшие агро технические сроки, по хоро шо возделанной почве посея ли 1400 гектаров озимых культур, на 220 гектарах применили прогрессивную технологию. Пшеницу на по ле разместили по чистому пару. Пашню заправили азотными, фосфорными и ка лийными удобрениями. Вы сеяли первоклассные семе на. В дальнейшем использу ем все элементы интенсив ной технологии: тут и под кормка, и защита растений от вредителей, болезней и сорняков, и своевременный уход за посевами пшеницы. С опережением графика ведется подготовка почвы под яровой клин. Для этого создан специальный отряд из «Кировцев» и гусеничных тракторов. Пахарям созданы все условия для высокопро изводительного труда. Четко действует техническая служ ба. Машины здесь из-за по ломок не простаивают ни од ного лишнего часа. Горючим они заправляются только в борозде. Достижению высо кой выработки способствует живое действенное соревно вание, развернувшееся меж ду механизаторами. Пахарей мы ежедневно знакомим с результатами труда, лучших из них поощряем морально и материально. Все это по буждает людей трудиться в полную меру- своих сил. Трактористы М. Д. Воробь ев, И. Ф. Звягин и другие на своих «Кировцах» поднима ют по 18—20 гектаров в день. Вспашку зяби на всей площади совхоз закончит по позднее 20 сентября. А все дела — в садах щ на полях мы завершим ко Дню работника сельского хо зяйства. Так решил коллек тив совхоза. И слово у тими- рязевцев не расходится с де лом. И. СОКОЛОВ, директор совхоза имени Тимирязева Долгоруковского района. ------------------ Э К О Н О М И К А Ш ЕФ С ТВ А — ------------- В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ Как повысить эффективность шефской помощи? Как добиться, чтобы сотрудничество предприятий и хозяйств принесло наибольшую отдачу? Об этом шла речь в ряде недавних публикаций нашей газеты.. Сегодня начатый раз говор продолжает экономист Лебедянского машинострои тельного завода В. М. БЕЛОЗЕРОВ. Хорошо зарекомендовала себя в СУ-2 треста «Липецк- металлургстрой» работающая по методу коллективного под ряда бригада монтажников, руководит которой заслужен ный строитель РСФСР ком мунист Леонид Иванович Ко стин. На сооружении объек тов цеха динамной стали НЛМК этот коллектив в пол тора раза перевыполняет плановые задания. На снимке (слева направо): члены бригады В. П. Ляпин, В. М. Грибанов, Л. И. Ко стин, В. Н. Клюев. Фото А. Кудрявцева. журнале, на лицевых счетах рабочих, как это делают в ряде цехов Липецкого трак торного завода. Рабочие там сами ведут учет, а бригади ры его контролируют. Жур налы находятся на определен ном месте. К ним свободный доступ. Люди имеют возмож ность проверять содержание своих записей и записей то варищей по бригаде. Такой метод помогает правильно установить фактический КТУ каждого рабочего. Бесспорно, что при хоро шо отлаженном и настроен ном механизме КТУ, он мо жет и должен стать своеоб разным общественным «ба рометром», точно определя ющим вклад каждого рабоче го в общий результат брига ды, а, стало быть, и долю зарплаты из общего «котла». Стрелки этого «прибора» способны показать, что член бригады должен дать брига де и что он фактически ей дает. ; При таком подходе к КТУ у организаторов индивиду ального социалистического соревнования имеется надеж ный ориентир, с помощью которого решается один из наиболее сложных вопросов: что сравнить и как сравнить. Ведь в конечном счете в КТУ находит отражение вся палитра качеств рабочего, необходимых для достижения высоких производственных успехов коллектива: трудолю бие, мастерство, качество ра боты, бережное отношение к материальным ценностям, коллективизм, дисциплиниро ванность. Если к этому добавить, что в бригаде люди хорошо знают друг друга и имеют ясное представление о лич ных качествах каждого, то все это вместе взятое слу жит надежным основанием для справедливой оценки, ко торая необходима при подве дении итогов социалистиче ского соревнования. Проблемы, о которых мы вели речь, конечно, непро стые. Но решить их можно, если организаторы соревнова ния на авторемонтном заводе (да и не только здесь) выйдут из плена понятий, существу ющих при индивидуальной сдельщине, и перестроят ра боту с учетом требований времени. М. ТАМАНИН, внешТ. корр. «Ленинского знамени». Одним из важнейших ус ловий успешного выполне ния Продовольственной про граммы страны является ус корение научно-технического прогресса на селе. Весомый вклад здесь призваны внес ти машиностроители. И хо тя наше предприятие не специализируется на выпус ке сельскохозяйственной про дукции, мы стремимся уве личить долю тех изделий, Которые предназначены для Села. Сегодня наш завод выпус кает до десяти различных видов насосов, применяю щихся в сельскохозяйствен ном производстве. Без них не обойтись, скажем, при внесении в почву обезвожен ного аммиака, нужны они для подачи воды из артези анских скважин, для пере качки нефтепродуктов в ко тельных и на нефтебазак. Выпуск этих насосов у нас постоянно растет — за пос ледние годы он увеличился более чем вдвое. Производство этой продук ции предусмотрено планом. Но завод находит возмож ности и для того, чтобы «выйти за план». Вот не сколько примеров. В хозяй ствах области хорошо заре комендовали себя вакуумные' насосы, используемые в си стеме доильных агрегатов. ,Это специальная разработка наших инженеров. Получил ся насос на славу: оц поз воляет лучше выдаивать ко ров, безотказен в работе и поэтому пользуется повы шенным спросом. Недавно технологи и кон структоры создали еще один тип вакуумного насоса для навозоудаления в животно водческих помещениях. И эта новинка удалась. Насос позволяет перекачивать бо лее тяжелые фракции, име ет высокую производитель ность... Нередко приходится изго тавливать по заказам хо зяйств запасные части к, комбайнам, тракторам, дру гой технике и даже конструи ровать новые сельскохозяйст венные орудия. В начале го да, например, мы модернизи ровали, а точнее, заново из готовили шестнадцать куль тиваторов для обработки са харной свеклы. Новая кон струкция механизма позволи ла значительно сократить за траты ручного труда при возделывании этой техниче ской культуры в целом ряде хозяйств, в более сжатые сроки провести нужные аг ротехнические мероприятия. Думается, в том, что на по лях колхозов и совхозов рай она зреет сегодня неплохой урожай сладких корней, есть заслуга и наших- машино строителей, в короткий срок выполнивших важный заказ сельчан. И все-таки, оценивая в це лом нашу работу по оснаще нию сельского хозяйства но вой техникой, нужно заме тить, что ей не хватает си стемы. Заказы села выпол няются зачастую «наско ком», без должной планово сти. И .все это, на наш взгляд, потому что нет по стоянного творческого контак та специалистов сельского хозяйства с нашими конст рукторами и технологами. Со многими проблемами сталкиваемся мы, помогая выращивать сельскохозяйст венные культуры. Наш кол лектив шефствует сегодня над десятью колхозами и сов хозами района. Со всеми подшефными хозяйствами у нас заключены договоры со дружества. На заводе разра ботан комплексный план шефской помощи. Этим пла ном, в частности, предусмот рено подготовить за пятилет ку из числа работников за вода 70 трактористов-ком- байнеров. И это, конечно, будет сделано. Но следует сразу же заметить, что наби рать людей для подготовки по этим специальностям ста новится из года в год все труднее, потому что в ряде хозяйств договоры выполня ются неудовлетворительно. Мы благодарны, например, руководителям колхозов «Звезда», «Путь к комму низму», совхозов «Покрово- Казацкий», «Куйманский» и ряда других, где для завод ских механизаторов созданы хорошие бытовые условия. Наши посланцы В. Д. Кра пивин, А. А. 1Нистратов, Н. В. Прохоров и другие чувствуют себя в этих хо зяйствах не как люди «со стороны», а как равноправ ные члены трудовых коллек тивов, добиваются высокой выработки на пахоте, севе, уборке. Но о какой произво дительности может идти речь, если скажем, в совхо зе «Культура» прибывшие с завода механизаторы спят на полу, им негде помыться, не говоря уже об организации Досуга. А вот вопрос, касающийся организации труда. В под шефном колхозе «Звезда» действуют два звена по вы ращиванию сахарной свеклы из числа наших механизато ров и свекловичниц. Руково дят ими вот уже на протя жении семи лет опытные ра ботники Валерий Дмитрие вич Крапивин и Петр Се менович Костерев. Эти зве нья самостоятельно готовят почву, ухаживают за посева ми, ведут уборку. Эффект от такой организации труда высок. В прошлом году зве нья вырастили на своих плантациях по 255 центне ров сладких корней с гекта ра, причем, себестоимость одного центнера оказалась на 10 копеек ниже плано вой. Однако, из-за малочис ленности наших механизато ров в отдельных хозяйствах такие/звенья создать сейчас практически не удается. А там, где это возможно, ру ководители хозяйств почему- то боятся доверить горожа нам полный цикл выращива ния сахарной свеклы — зве нья остаются действующими только на бумаге. Так проис ходит, например, в подшеф ном колхозе «Путь к комму низму». Какой же выход? Чтобы развивать звеньевую систему на выращивании тех или иных культур, на заводе на мечено предпринять ряд мер. Так, в нескольких подшеф ных хозяйствах в ближайшие годы планируем построить для своих механизаторов благоустроенное жилье. Это позволит направлять людей в одни и те же хозяйства. Проще будет и создавать звенья. Создание механизирован ных звеньев дает нам воз можность избежать чрезмер ного отвлечения рабочей си лы с производства. Для нас это очень важно, поскольку объем производства продук ции на заводе намечается наращивать очень высокими темпами. Вот почему мы по стоянно заботимся о том, чтобы найти наиболее целе сообразные формы шефской помощи. В последние годы у нас появился определенный опыт. Вся закрепленная за заводом площадь по выра щиванию, скажем, сахарной свеклы разбивается по це хам, а потом по подразделе ниям в соответствии с коли чеством работающих людей. Это позволяет эффективно организовать соревнование. Очень важно, чтобы забо ты наши разделили не толь ко руководители подшефных хозяйств, но и тех предприя тий, которые обслуживают нас. Немалые потери рабо чего времени несет, напри мер, завод в результате не увязок с перевозкой людей. Лебедянская автоколонна, обслуживающая нас, нередко подает автобусы спустя час, а то и больше после начала рабочего дня. Нередки слу чаи поломок транспорта в пути. Как же тут выполнить норму, если опоздаешь на плантацию на добрых пол дня? И другое плохо: затя гиваются, упускаются из-за этого лучшие агротехниче ские сроки. Как видим, проблем в ор ганизации шефской помощи еще достаточно. Важно, что бы вся систёма связей рабо тала, как хорошо отлажен ный механизм. Только в этом случае шефство будет по-настоящему эффектив ным. В. БЕЛОЗЕРОВ, экономист Лебедянского машиностроительного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz