Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
П р о л е т а р и и в с е х стран , с о е д и н я й т е с ь ! Л ЕН ИНСК ОЕ 6 7-й год издани я 1984 АВГУСТ 2 5 СУББОТА Орг а н Л ипецкого о бком а К П СС и об ластного Совета народных депутатов-^йд № 195 (16 992) коп. В ОБЛИСПОЛКОМЕ На очередном заседании исполком областного Совета народных депутатов рассмот рел вопрос о том, как обла стные производственные объ единения молочной промыш ленности и по производствен но-техническому обеспече нию сельского хозяйства, а также хозяйства Хлевенско- го района организуют при емку молока в местах его производства к свете требо ваний майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. В принятом решении от мечается, что в колхозах и совхозах области этот про грессивный метод осущест вляется неудовлетворитель но. В Хлевенском районе, например, за январь—июль текущего года непосредст венно в хозяйствах принято 190.0 тонн молока, что со ставляет 17 процентов от задания. В большинстве хо зяйств не построены молоко приемные пункты, не смон тировано холодильное сбо рудование, к фермам нет дорог с твердым покрытием. Намечены меры, реализа ция которых позволит в бо лее широких масштабах при менять прогрессивные мето ды переработки продукции ферм. Рассмотрен также вопрос о ходе выполнения постанов ления бюро обкома КПСС и облисполкома «О неотлож ных мерах по увеличению производства зерна озимых культур в колхозах и совхо зах области за счет внедре ния интенсивных технологий хозяйствами Липецкого рай она». Отмечено, что здесь выполнена определенная ра бота ■ по увеличению произ водства зерна сильных и ценных пшениц. Урожай в условиях применения интен сивной технологии за пос ледние два года составил на Липецкой опытной станции, в колхозах «Заветы Ильича» и «Строитель коммунизма» ст 30 до 65 центнеров с гек тара с содержанием клейко вины 28—36 процентов. По этот опыт не получил в районе должного распрост ранения, заготовляемый хлеб не отвечает требовани ям мукомольной промыш-. ленпости. Облисполком потребовал увеличить производство зер на сильных и ценных пше ниц, в 1985 году внедрить интенсивную технологию на всей площади чистых паров. Рассмотрен также вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему развитию по лиграфической промышлен ности в области». В ЦЕН Т Р А ЛЬН О М К О МИТ Е Т Е К ПСС ЦК КПСС ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О ДАЛ Ь Н ЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ТРАН СПОРТА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ ». В постановлении отмечает ся, что совершенствование транспортного обслуживания населения является важной составной частью общей зада чи социального и экономиче ского развития страны, по ставленной XXVI съездом КПСС. За истекшие годы пя тилетки во всех республиках, краях, областях значительно окрепла производственно-тех ническая база общественного транспорта. Введены в эк- >4. сплуатацию новые линии же лезных дорог, метрополите- , нов, городских и сельских маршрутов, вокзалы, депо и автобусные станции. Подвиж ной состав пополнился совре менными вагонами, автобуса ми, троллейбусами, трамвая ми. В настоящее время раз личными видами транспорта ежесуточно перевозится по чти 200 миллионов пассажи ров. Вместе с тем в постаиовле-, нии указывается, что в орга низации перевозок пассажи ров имеются серьезные недо статки. Не полностью удовлетво ряются потребности населе ния в транспортных услугах. В летнее время на транспор те, особенно на железнодо рожном, люди сталкиваются с разного рода осложнениями, трудностями, что вызывает жалобы и нарекания. На не которых железных дорогах имеют место нарушения рас писания движения поездов. Слабо .поставлена работа спраиочно - информационных и контрольно - ревизорских служб. Не все делается для высококачественной подготов ки составов в рейсы, повыше ния культуры обслуживания и организации питания пасса жиров. В ряде мест с большим напряжением работает город ской транспорт. Нередко автобусы, трамваи, троллей бусы, поезда метрополитенов перегружены, графцк их дви жения порой не выдержива ется. Недостаточно развиваются перевозки в сельской местно сти. Часть центральных уса деб колхозов и совхозов не связана регулярным автобус ным сообщением с районны ми центрами. Строительство, реконструкция и ремонт ав томобильных дорог отстают от потребностей. Машиностроительные ми нистерства не полностью удо влетворяют запросы пасса жирского транспорта в ком фортабельном подвижном со ставе. ЦК КПСС отметил, что ру ководители министерств пу тей сообщения и морского флота, республиканских ор ган ов управления автомоби льным транспортом и речным флотом, других ведомств, связанных с развитием транс порта и обслуживанием пас сажиров, местные партийные и советские органы в ряде случаев ослабили внимание к пассажирским перевозкам, недооценивают их социальную значимость, примиренчески относятся к фактам неудовле творительной работы тран спорта, не проявляют доста точной заботы об укреплении его производственно-техниче ской базы, повышении куль туры обслуживания. Все это отрицательно сказывается на настроении людей и их трудо вой активности. Центральный Комитет КПСС обязал соответствую щие министерства и ведомст ва, Советы Министров союз ных республик устранить от меченные недостатки. Им поручено разработать и Ч_ / осуществить конкретные ме роприятия, обеспечивающие полное удовлетворение по- V требностей населения в пере- озках и повышение культуры обслуживания пассажиров, навести должный порядок / и дисциплину на транспорте. Предстоит существенно укре пить производственно-техни ческую базу пассажирского транспорта, улучшить его ма териально- техническое снаб жение, качество ремонта и содержания подвижного со става, шире внедрять автома тизированные системы управ ления движением и продажи билетов. Особое внимание предложе но уделить комплектованию и закреплению кадров пасса жирского транспорта — води телей, проводников, диспет черов, кассиров и других специалистов, связанных с обслуживанием трудящихся. Необходимо и далее совер шенствовать профессиональ ную подготовку этих работни ков, воспитывать чувство вы сокой ответственности и по нимания важности их труда для народа, проявлять посто янную заботу об улучшении производственных и бытовых условий транспортников, обе спечении жильем, детскими и лечебно - профилактическими учреждениями. Советам Министров союз ных и автономных республик, краевым и областным Сове там народных депутатов по ручено рассмотреть со стояние дел на город ском транспорте и устранить выявленные недостатки. Важ но обеспечить бесперебойную, слаженную работу всех ви дов пассажирского транспор та, строго соблюдать распи сания движения, усилить вни мание к содержанию автомо бильных дорог, улиц, при вокзальных площадей горо дов и поселков, шире привле кая для этого местные ресур сы. Поставлена задача увели чить количество скоростных трамвайных линий и специ альных автобусных маршру тов по доставке трудящихся к месту работы. Более четко координировать управление всеми видами пассажирского транспорта в столицах союз ных республик и крупных городах. Для удобства пасса жиров, более эффективного использования транспортных средств предполагается и да лее совершенствовать графи ки работы городских предпри ятий. организаций и учреж дений. Большое значение при дано расширению перевозок населения в сельской местно сти. ЦК КПСС предложил Гос плану СССР, министерствам путей сообщения и морского флота, другим министерствам и ведомствам СССР, обслу живающим нужды транспор та, Советам Министров союз ных республик при разработ ке Основных направлений и йлана экономического и со циального развития СССР на 1986—1990 годы рассматри вать улучшение деятельности пассажирского транспорта как социальную и экономиче скую задачу первостепенной важности. Признано целесо образным предусмотреть на двенадцатую пятилетку более полное удовлетворение потре бностей населения в перевоз ках, принять меры к устране нию имеющихся диспропор ций в развитии материально- технической базы всех видов пассажирского транспорта и ее дальнейшему укреплению. Миитяжмашу поручено уве личить производство в две надцатой пятилетке пассажир ских вагонов для железных дорог и метрополитенов, ди зельных и электропоездов, а также запасных частей к ним. Минавтопром должен безот лагательно повысить качест во, надежность, долговечность и комфортабельность выпус каемых автобусов. Госплану СССР совместно с Советом Министров РСФСР поручено при разработке про екта очередного пятилетнего плана предусмотреть расши рение дорожного строитель ства в РСФСР. К 1990 году намечается, в основном, свя зать надежными дорогами центральные усадьбы колхо зов и совхозов с районными центрами. Минтрансстрою, Минпром- строю СССР, Минстрою СССР, Минтяжстрою СССР и Минвостокстрою предложено коренным обра зом улучшить строительство вокзалов и других объектов, связанных с обслуживанием пассажиров. Для снижения стоимости и сокращения сро ков сооружения объектов пас сажирского транспорта Гос строй СССР с участием заин тересованных министерств и ведомств, Советов Министров союзных республик должен пересмотреть в 1984—1985 годах действующие и разра ботать новые типовые проек ты, предусмотрев широкое применение в них прогрессив ных материалов и конструк ций. Перед министерствами пу тей сообщения и торговли СССР поставлена задача ре шительно улучшить органи зацию питания пассажиров. Министерству внутренних дел СССР необходимо уси лить работу по наведению об щественного порядка на вок залах, в поездах, особенно в пригородных, на городском транспорте. Принять меры к повышению безопасности дви жения транспортных средств и пешеходов. Как указывается в поста новлении ЦК КПСС, партий ные комитеты и партбюро транспортных министерств и предприятий должны считать своей важнейшей задачей мо билизацию , коллективов на обеспечение пассажирских пе ревозок, улучшение качества обслуживания, добиваться распространения передового опыта, эффективно используя для этого все формы мораль ного и материального стиму лирования работников пасса жирского транспорта, созда вать условия для их высоко производительного труда и отдыха. Вместе с тем, важно стро го спрашивать с лиц, допус кающих нарушения дисцип лины и порядка, не остав лять без внимания ни одно го факта проявления грубос ти, халатного отношения к делу, использования государ ственного транспорта в ко рыстных целях. ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обко мы партии обязаны постоян но держать в поле зрения ра боту пассажирского транспор та, повышать требователь ность к кадрам за осуществ ление четкого и бесперебой ного обслуживания населения. Следует установить контроль за развитием материально- технической базы предприя тий транспорта, обеспечением высокой культуры обслужи вания пассажиров. Деятель ность партийных, профсоюз ных и комсомольских орга низаций предприятий должна быть направлена па совершен ствование идейно-воспитатель ной работы среди транспорт ников, дальнейшее развитие социалистического соревнова ния. Большое значение имеет усиление роли местных Сове тов народны^ депутатов в улучшении работы пассажир ского транспорта. Они обяза ны широко привлекать обще ственность к борьбе с нару шениями правил перевозки пассажиров и дорожного дви жения. ЦК ВЛКСМ рекомендовано активизировать деятельность комсомольских организаций предприятий пассажирского транспорта. Направлять на работу в эти предприятия мо лодежь по комсомольским путевкам, помогать ей в ов ладении профессией. Государственному комите ту СССР по телевидению и радиовещанию, редакциям центральных и отраслевых газет уделять больше вни мания работе пассажирского транспорта, ярче показывать труд передовых коллективов, опыт новаторов производства, ход социалистического сорев нования. ЗАВОДЧАНЕ—ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМ ЛЮБЕРЦЫ (Московская область), 24. Оперативно ве сти ремонт техники во время кооовицы помогают сельским труженикам опорные пунк ты. созданные коллективом Люберецкого завода сельхоз машин. Они открыты в обла стях, где работает наиболь шее число самоходных коси лок с маркой этого предпри ятия. Пункты обеспечены не обходимым набором запча стей, заводские специалисты ведут теперь восстановление машин на месте. Это помо гает резко сократить простои техники в жаркую пору стра ды. (ТАСС). ВЕТЕР АНЫ И МОЛОДЕЖЬ Сессия Липецкого В этом году в жизни Марии Митрофановны Левищевой произошло важное событие: ей присвоили звание заслу женной колхозницы. Тридцать два года трудится она до яркой в колхозе «Заветы Ильича» Хлевенского района. Воспитала десятерых детей. А сегодня, уже получив пра во на отдых, она продолжает работать. Да так работать, что и молодым ее коллегам за ней не угнаться. Они у Марии Митрофановны учатся, берут с нее пример. И ве теран охотно делится с начинающими доярками опытом. На снимке: М. М. Левищева с Раисой Золотаревой, которая делает первые шаги в профессию. Фото А. Щурова. О Б С Т А Н О В К А Н А Н О Л Я Х По оперативным данным, на 23 а вгуста кукуруза в области убрана с 38 тыс яч гектаров, что состав ляет 43 процента к плану. В траншеи заложено 900 тысяч тонн силоса—52 процента к запланированно му. Озимые посеяны на 176 тысячах гактаров — 40 процентов к плану. Лущение стерни произведено на 327 тысячах гектаров — 40 процентов к зада нию. Зябь вспахана на 217 тысячах гектаров —- 43 процента к августовскому заданию. На 55 тысячах гектаров внесены гербициды под посевы сахарной свеклы, что составляет 55 процентов к плану. Наиболее высоких результатов за прошедший день на севе озимых добились земледельцы Доб- ринского, Елецкого и Лебедянского районов. Низ ки показатели хлеборобов Краснинского, Попов ского и Усманского районов. На вспашке зяби высокой выработки добились хозяйства Даиковского, Добринского и Усманского районов. Менее тысячи гектаров вспахано в колхо зах и совхозах Чаплыгинского, Задонского, Тербун- ского и некоторых других районов. городс кого Совет а народных депут ат ов Вчера в Липецке состоя лась одиннадцатая сессия го родского Совета народных депутатов, которая рассмот рела вопрос о задачах мест ных Советов народных депу татов по выполнению поста новления обкома КПСС «О работе Липецкого гориспол кома по осуществлению пла на. социально-экономиче ского развития города в све те решений XXVI съезда КПСС». С докладом высту пил председатель гориспол кома В. И. Булахов. В об суждении доклада приняли участие депутаты: Г. В. Швецов — председатель Со ветского райисполкома, В. Г. Николаева — бригадир ма ляров домостроительного комбината, Е. М. Теплицкий — директор завода специн- струмента и техоснастки, В. С. Озеров — заместитель управляющего облремстрой- трестом, А. И. Тепленичев — секретарь парткома НЛМК, Н. П. Юшков — бригадир трубцеха № 2 за вода «Свободный сокол», В. Т. Гусев — заместитель начальника Главлипецкст- роя и другие. На сессии выступил с речью первый секретарь Ли пецкого горкома КПСС В. Н. Марков. Сессия рассмотрела орга низационные вопросы. Сес сия освободила А. Г. Батра кова от обязанностей заведу ющего ор'гикструкторским отделом горисполкома в связи с уходом на пенсию. Заведующим оргинструктор- ским отделом утвержден Душкин Николай Антонович. Сессия освободила А. И. Гайдаша от должности на чальника управления комму нального хозяйства горис полкома и утвердила его начальником управления ка питального строительства горисполкома. Начальником управления коммунального хозяйства горисполкома ут вержден депутат . Андреев Борис Николаевич. По всем обсуждавшимся вопросам сессия приняла со ответствующие решения. В работе сессии принял участие заместитель предсе дателя облисполкома А. С. Губанов. У борочный м аршр ут « ЛЗ» СОБЛАЗН СПЕЛОГО ПОЧАТКА В Данкове пояснили: — В общем, на 20-е стати стика гласит: из 16100 гек таров, занятых в районе ку курузой, эта культура убра на с 4080 гектаров. Четвер тая часть. Такое же пример но соотношение и на заклад ке силоса — в траншеях 38000 тони сочной массы... Есть хозяйства, наполовину выполнившие планы по заго товкам этого корма (совхозы «Куликовский», «Новониколь ский»), есть едва приступив шие к работе... Решили посмотреть там, где «едва»... Что ни говори те, а такая кукуруза, как сегодня, на данковских зем лях все еще остается дико винкой. Едем по полям, и то там, то здесь встает вдруг высоченная зеленая стена. Вот вам и южная культура, в самом северном районе об ласти. Вымахала далеко за двухметровую отметку ны нешним жарким детом, выб росила из початка теперь уже побуревшую, а кое-где и чер ную метелку, и стоит — охо рашивается: что с ней даль ше будут делать люди? — Закладку силоса кое- где сдерживает жатва, — говорит заместитель началь ника районного сельхозупра- вления С. Г. Лужнев, ведаю щий вопросами кормопроиз водства. — В ряде мест зерновые комбайны еще на полях, а к ним привязан транспорт. — А кроме транспорта проблемы нет? — Кукурузоуборочная тех ника — в строю. На планта циях ее решили рассредото чить так, чтобы исключить простои грузовых машин. По чти на каждом большом по ле будет «дежурить» резеов- ный агрегат. Случилась по ломка — пересаживайся на него механизатор, Сергей Герасимович сооб щил о собравшейся неделю— полторы назад коллегии уп равления. Она строго спроси ла с отдельных руководите лей за неорганизованное на чало уборки кукурузы, в том числе с директора сов хоза «Политово» С. П. Зве рева, куда мы теперь нап равлялись. В отделении «Южное» это го хозяйства подумалось: вы вод сделали. Автомашин, по хоже, также не хватает, но одна тракторная тележка за другой (всего их здесь .пять), нагруженные доверху, отхо дят от делающего круг за кругом силосоуборочного ком байна «Вихрь». Им управля ет известный в районе меха низатор Виктор Степанович Калинин. Двадцать первый год возделывает он кукурузу! Опытный земледелец спешит: а ну как ненароком заглянут ранние заморозки? И агрегат его не простаивает, но вот скорость не устраивает. «И радует, и озадачивает такая огромная масса»... Нет-нет да и остановит комбайн, от регулирует какой-нибудь узел. Старательны на отвозе зеленой массы брат комбай нера Петр Степанович Кали нин, механизаторы Алексей Михайлович Беликов, Влади мир Мерзляков... Пошли по технологической цепочке и увидели хорошую работу на закладке силоса водителей трактора ДТ-75 Михаила Сергеевича Ушакова, Т-150 Петра Ивановича РязанцеЕа.. — Спорится дело? — Спорится, да не совсемТ — ответил комбайнер. — Мы привыкли сполна отвечать за работу, отделение ведь на подряде. А тут то ту технику заберут, то другую. Механи заторов нередко «растаски вают». Это непорядок. Когда стали говорить о претензиях директору, тот только пожал плечами: об стоятельства, мол. Не ладят ся дела в остальных трех от делениях совхоза. В двух вообще не начинали, в «Се верном» она ведется через пень-колоду. Почему? — Техника подводит. Вводим в строй старые', по рой списанные комбайны, — отвечает директор. — Но в районе же нет проблемы силосоуборочных комбайнов. — В районе нет, у нас — есть... Вот это откровение! «По чему же вы об этом не по ставили в известность сель- хозуправлеиие, когда слушал ся вопрос?» — «А дума ете, мне дали сказать?... — вопросом на вопрос парирует руководитель. Надо полагать, С. Г Лужнев незамедлитель но доложит руководству РАПО обстановку, выяснит возможности внутрирайонно го маневра. Но и те комбай ны, что есть в «Политово», простаивают не только по причине их изношенности. В «Северном» отделении —на кукурузной плантации затор. Возится возле старенького агрегата комбайнер А. А. Ти тов. Отогнал свой «Вихрь» на мех-двор молодой механи затор Виктор Сидоров. Про бует сам сменить ножи, он косит кукурузу первый год... В одиночку ли нужно дей ствовать сейчас? Думали за кладывать по 450—500 тонн силоса ежедневно, а выходит лишь наполовину. На что же надеются в «Политово»? Се на здесь заготовили совсем мало, сенажа—тоже. Снова идти на поклон соседям? В прошлую зимовку хорошо выручил совхоз «Ярослав ский», поделившийся * своим силосом, и нынче они, види мо, на богатого соседа наде ются. На первый взгляд, не луч ше дело идет и в «Ярослав ском». На двери конторы та бличка: «Служащие — на току», значит, захлестывает все-таки хлебоуборка. И, в самом деле, кукурузу только начали косить. В отдаленном, Ольгинском отделении управ ляющий В. П. Журавлев,по казал лишь основу «курга на», «Но, — заметил он, — у нас есть опыт: в прошлом году дождались почти «воско вых» початков. Заложили на иболее питательный корм». Уходящие сроки не очень- то беспокоят ярославцев. По чему? В Одоевском отделе нии, где на фермах, как мне сообщили, будут зимовать 6—10 тысяч овец, увидел уже наполненную силосную траншею. Ее емкость —1500 тонн. ^«Это остался прошло годний корм, — поясняют специалисты. —Недавно брали пробу — силос первого клас са». Ярославцы с хорошим багажом вступят в зиму. Они успешно заготавливают сено, сенаж. А кукуруза... — Возьмите на память, — протягивает початок с яд реным, янтарным зерном ди ректор совхоза М. Ф. Бутов. — Это из образцов... про шлогоднего урожая. Стало понятно: не только некоторых специалистов, ме ханизаторов, а и директора увлекает перспектива зрею щего урожая. Ну, как же: такая кукуруза! Чувство, в общем-то, для земледельца естественное. Но надо исхо дить из условий сегодняшне го дня, с оглядкой на пре вратности погоды. Нагрянет ночное дыхание севера, ку куруза будет не та! Бутов берет карандаш: — Завтра же пускаем на полные обороты силосование — и время уже, и возможно сти появились. И в прошлом, и позапрошлом году за день закладывали по 800—1000 тонн зеленой >массы. По пла ну требуется иметь 7300 тонн сочного корма, — реши ли перекрыть цифру почти что вдвое. А как же: ведь и прошлой осенью подобным образом сработали. Мы уезжали из «Ярослав ского», когда Лужнев заклю чил: этот директор без кор мов не останется, ему этого гордость хозяйственного чело века не позволит. Повсюду ли трезвый расчет соседст вует с соблазном спелого по- чатна? Неубранные огромные массивы вызывают на этот счет серьезные сомне ния. И потом, питательность корма — не только в полном созревании культуры! А тех нология закладки силоса? А всевозможные добавки? Сей час на местах требуется и контроль, и помощь самых квалифицированных специа листов. Липецкая агрохимла боратория имеет в Данкове высокого класса сотрудников. Они, например, держали под постоянным вниманием заго товку витаминной травяной сенажа. Началась же уборка кукурузы — данных о качестве заготовляемого корма все нет... ность его прямо , качества работы ■< В районе прини полнительные мер рению этой рабой танин пришли бол: машины, автотра прицепами. Нунен кие сроки убрать поля. Ведь вст-во' чан начнется еще Да, равная здесь г ПНЮ разве что ж совая копка карто «Ленинского знамени?:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz