Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

П р о л е т а р и и в с е х стран , с о е д и н я й т е с ь ! Л ЕН ИНСК ОЕ 6 7-й год издани я 1984 АВГУСТ 2 5 СУББОТА Орг а н Л ипецкого о бком а К П СС и об ластного Совета народных депутатов-^йд № 195 (16 992) коп. В ОБЛИСПОЛКОМЕ На очередном заседании исполком областного Совета народных депутатов рассмот­ рел вопрос о том, как обла­ стные производственные объ­ единения молочной промыш­ ленности и по производствен­ но-техническому обеспече­ нию сельского хозяйства, а также хозяйства Хлевенско- го района организуют при­ емку молока в местах его производства к свете требо­ ваний майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. В принятом решении от­ мечается, что в колхозах и совхозах области этот про­ грессивный метод осущест­ вляется неудовлетворитель­ но. В Хлевенском районе, например, за январь—июль текущего года непосредст­ венно в хозяйствах принято 190.0 тонн молока, что со­ ставляет 17 процентов от задания. В большинстве хо­ зяйств не построены молоко­ приемные пункты, не смон­ тировано холодильное сбо­ рудование, к фермам нет дорог с твердым покрытием. Намечены меры, реализа­ ция которых позволит в бо­ лее широких масштабах при­ менять прогрессивные мето­ ды переработки продукции ферм. Рассмотрен также вопрос о ходе выполнения постанов­ ления бюро обкома КПСС и облисполкома «О неотлож­ ных мерах по увеличению производства зерна озимых культур в колхозах и совхо­ зах области за счет внедре­ ния интенсивных технологий хозяйствами Липецкого рай­ она». Отмечено, что здесь выполнена определенная ра­ бота ■ по увеличению произ­ водства зерна сильных и ценных пшениц. Урожай в условиях применения интен­ сивной технологии за пос­ ледние два года составил на Липецкой опытной станции, в колхозах «Заветы Ильича» и «Строитель коммунизма» ст 30 до 65 центнеров с гек­ тара с содержанием клейко­ вины 28—36 процентов. По этот опыт не получил в районе должного распрост­ ранения, заготовляемый хлеб не отвечает требовани­ ям мукомольной промыш-. ленпости. Облисполком потребовал увеличить производство зер­ на сильных и ценных пше­ ниц, в 1985 году внедрить интенсивную технологию на всей площади чистых паров. Рассмотрен также вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему развитию по­ лиграфической промышлен­ ности в области». В ЦЕН Т Р А ЛЬН О М К О МИТ Е Т Е К ПСС ЦК КПСС ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О ДАЛ Ь ­ Н ЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ТРАН СПОРТА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ ». В постановлении отмечает­ ся, что совершенствование транспортного обслуживания населения является важной составной частью общей зада­ чи социального и экономиче­ ского развития страны, по­ ставленной XXVI съездом КПСС. За истекшие годы пя­ тилетки во всех республиках, краях, областях значительно окрепла производственно-тех­ ническая база общественного транспорта. Введены в эк- >4. сплуатацию новые линии же­ лезных дорог, метрополите- , нов, городских и сельских маршрутов, вокзалы, депо и автобусные станции. Подвиж­ ной состав пополнился совре­ менными вагонами, автобуса­ ми, троллейбусами, трамвая­ ми. В настоящее время раз­ личными видами транспорта ежесуточно перевозится по­ чти 200 миллионов пассажи­ ров. Вместе с тем в постаиовле-, нии указывается, что в орга­ низации перевозок пассажи­ ров имеются серьезные недо­ статки. Не полностью удовлетво­ ряются потребности населе­ ния в транспортных услугах. В летнее время на транспор­ те, особенно на железнодо­ рожном, люди сталкиваются с разного рода осложнениями, трудностями, что вызывает жалобы и нарекания. На не­ которых железных дорогах имеют место нарушения рас­ писания движения поездов. Слабо .поставлена работа спраиочно - информационных и контрольно - ревизорских служб. Не все делается для высококачественной подготов­ ки составов в рейсы, повыше­ ния культуры обслуживания и организации питания пасса­ жиров. В ряде мест с большим напряжением работает город­ ской транспорт. Нередко автобусы, трамваи, троллей­ бусы, поезда метрополитенов перегружены, графцк их дви­ жения порой не выдержива­ ется. Недостаточно развиваются перевозки в сельской местно­ сти. Часть центральных уса­ деб колхозов и совхозов не связана регулярным автобус­ ным сообщением с районны­ ми центрами. Строительство, реконструкция и ремонт ав­ томобильных дорог отстают от потребностей. Машиностроительные ми­ нистерства не полностью удо­ влетворяют запросы пасса­ жирского транспорта в ком­ фортабельном подвижном со­ ставе. ЦК КПСС отметил, что ру­ ководители министерств пу­ тей сообщения и морского флота, республиканских ор­ ган ов управления автомоби­ льным транспортом и речным флотом, других ведомств, связанных с развитием транс­ порта и обслуживанием пас­ сажиров, местные партийные и советские органы в ряде случаев ослабили внимание к пассажирским перевозкам, недооценивают их социальную значимость, примиренчески относятся к фактам неудовле­ творительной работы тран­ спорта, не проявляют доста­ точной заботы об укреплении его производственно-техниче­ ской базы, повышении куль­ туры обслуживания. Все это отрицательно сказывается на настроении людей и их трудо­ вой активности. Центральный Комитет КПСС обязал соответствую­ щие министерства и ведомст­ ва, Советы Министров союз­ ных республик устранить от­ меченные недостатки. Им поручено разработать и Ч_ / осуществить конкретные ме­ роприятия, обеспечивающие полное удовлетворение по- V требностей населения в пере- озках и повышение культуры обслуживания пассажиров, навести должный порядок / и дисциплину на транспорте. Предстоит существенно укре­ пить производственно-техни­ ческую базу пассажирского транспорта, улучшить его ма­ териально- техническое снаб­ жение, качество ремонта и содержания подвижного со­ става, шире внедрять автома­ тизированные системы управ­ ления движением и продажи билетов. Особое внимание предложе­ но уделить комплектованию и закреплению кадров пасса­ жирского транспорта — води­ телей, проводников, диспет­ черов, кассиров и других специалистов, связанных с обслуживанием трудящихся. Необходимо и далее совер­ шенствовать профессиональ­ ную подготовку этих работни­ ков, воспитывать чувство вы­ сокой ответственности и по­ нимания важности их труда для народа, проявлять посто­ янную заботу об улучшении производственных и бытовых условий транспортников, обе­ спечении жильем, детскими и лечебно - профилактическими учреждениями. Советам Министров союз­ ных и автономных республик, краевым и областным Сове­ там народных депутатов по­ ручено рассмотреть со­ стояние дел на город­ ском транспорте и устранить выявленные недостатки. Важ­ но обеспечить бесперебойную, слаженную работу всех ви­ дов пассажирского транспор­ та, строго соблюдать распи­ сания движения, усилить вни­ мание к содержанию автомо­ бильных дорог, улиц, при­ вокзальных площадей горо­ дов и поселков, шире привле­ кая для этого местные ресур­ сы. Поставлена задача увели­ чить количество скоростных трамвайных линий и специ­ альных автобусных маршру­ тов по доставке трудящихся к месту работы. Более четко координировать управление всеми видами пассажирского транспорта в столицах союз­ ных республик и крупных городах. Для удобства пасса­ жиров, более эффективного использования транспортных средств предполагается и да­ лее совершенствовать графи­ ки работы городских предпри­ ятий. организаций и учреж­ дений. Большое значение при­ дано расширению перевозок населения в сельской местно­ сти. ЦК КПСС предложил Гос­ плану СССР, министерствам путей сообщения и морского флота, другим министерствам и ведомствам СССР, обслу­ живающим нужды транспор­ та, Советам Министров союз­ ных республик при разработ­ ке Основных направлений и йлана экономического и со­ циального развития СССР на 1986—1990 годы рассматри­ вать улучшение деятельности пассажирского транспорта как социальную и экономиче­ скую задачу первостепенной важности. Признано целесо­ образным предусмотреть на двенадцатую пятилетку более полное удовлетворение потре­ бностей населения в перевоз­ ках, принять меры к устране­ нию имеющихся диспропор­ ций в развитии материально- технической базы всех видов пассажирского транспорта и ее дальнейшему укреплению. Миитяжмашу поручено уве­ личить производство в две­ надцатой пятилетке пассажир­ ских вагонов для железных дорог и метрополитенов, ди­ зельных и электропоездов, а также запасных частей к ним. Минавтопром должен безот­ лагательно повысить качест­ во, надежность, долговечность и комфортабельность выпус­ каемых автобусов. Госплану СССР совместно с Советом Министров РСФСР поручено при разработке про­ екта очередного пятилетнего плана предусмотреть расши­ рение дорожного строитель­ ства в РСФСР. К 1990 году намечается, в основном, свя­ зать надежными дорогами центральные усадьбы колхо­ зов и совхозов с районными центрами. Минтрансстрою, Минпром- строю СССР, Минстрою СССР, Минтяжстрою СССР и Минвостокстрою предложено коренным обра­ зом улучшить строительство вокзалов и других объектов, связанных с обслуживанием пассажиров. Для снижения стоимости и сокращения сро­ ков сооружения объектов пас­ сажирского транспорта Гос­ строй СССР с участием заин­ тересованных министерств и ведомств, Советов Министров союзных республик должен пересмотреть в 1984—1985 годах действующие и разра­ ботать новые типовые проек­ ты, предусмотрев широкое применение в них прогрессив­ ных материалов и конструк­ ций. Перед министерствами пу­ тей сообщения и торговли СССР поставлена задача ре­ шительно улучшить органи­ зацию питания пассажиров. Министерству внутренних дел СССР необходимо уси­ лить работу по наведению об­ щественного порядка на вок­ залах, в поездах, особенно в пригородных, на городском транспорте. Принять меры к повышению безопасности дви­ жения транспортных средств и пешеходов. Как указывается в поста­ новлении ЦК КПСС, партий­ ные комитеты и партбюро транспортных министерств и предприятий должны считать своей важнейшей задачей мо­ билизацию , коллективов на обеспечение пассажирских пе­ ревозок, улучшение качества обслуживания, добиваться распространения передового опыта, эффективно используя для этого все формы мораль­ ного и материального стиму­ лирования работников пасса­ жирского транспорта, созда­ вать условия для их высоко­ производительного труда и отдыха. Вместе с тем, важно стро­ го спрашивать с лиц, допус­ кающих нарушения дисцип­ лины и порядка, не остав­ лять без внимания ни одно­ го факта проявления грубос­ ти, халатного отношения к делу, использования государ­ ственного транспорта в ко­ рыстных целях. ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обко­ мы партии обязаны постоян­ но держать в поле зрения ра­ боту пассажирского транспор­ та, повышать требователь­ ность к кадрам за осуществ­ ление четкого и бесперебой­ ного обслуживания населения. Следует установить контроль за развитием материально- технической базы предприя­ тий транспорта, обеспечением высокой культуры обслужи­ вания пассажиров. Деятель­ ность партийных, профсоюз­ ных и комсомольских орга­ низаций предприятий должна быть направлена па совершен­ ствование идейно-воспитатель­ ной работы среди транспорт­ ников, дальнейшее развитие социалистического соревнова­ ния. Большое значение имеет усиление роли местных Сове­ тов народны^ депутатов в улучшении работы пассажир­ ского транспорта. Они обяза­ ны широко привлекать обще­ ственность к борьбе с нару­ шениями правил перевозки пассажиров и дорожного дви­ жения. ЦК ВЛКСМ рекомендовано активизировать деятельность комсомольских организаций предприятий пассажирского транспорта. Направлять на работу в эти предприятия мо­ лодежь по комсомольским путевкам, помогать ей в ов­ ладении профессией. Государственному комите­ ту СССР по телевидению и радиовещанию, редакциям центральных и отраслевых газет уделять больше вни­ мания работе пассажирского транспорта, ярче показывать труд передовых коллективов, опыт новаторов производства, ход социалистического сорев­ нования. ЗАВОДЧАНЕ—ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМ ЛЮБЕРЦЫ (Московская область), 24. Оперативно ве­ сти ремонт техники во время кооовицы помогают сельским труженикам опорные пунк­ ты. созданные коллективом Люберецкого завода сельхоз­ машин. Они открыты в обла­ стях, где работает наиболь­ шее число самоходных коси­ лок с маркой этого предпри­ ятия. Пункты обеспечены не­ обходимым набором запча­ стей, заводские специалисты ведут теперь восстановление машин на месте. Это помо­ гает резко сократить простои техники в жаркую пору стра­ ды. (ТАСС). ВЕТЕР АНЫ И МОЛОДЕЖЬ Сессия Липецкого В этом году в жизни Марии Митрофановны Левищевой произошло важное событие: ей присвоили звание заслу­ женной колхозницы. Тридцать два года трудится она до­ яркой в колхозе «Заветы Ильича» Хлевенского района. Воспитала десятерых детей. А сегодня, уже получив пра­ во на отдых, она продолжает работать. Да так работать, что и молодым ее коллегам за ней не угнаться. Они у Марии Митрофановны учатся, берут с нее пример. И ве­ теран охотно делится с начинающими доярками опытом. На снимке: М. М. Левищева с Раисой Золотаревой, которая делает первые шаги в профессию. Фото А. Щурова. О Б С Т А Н О В К А Н А Н О Л Я Х По оперативным данным, на 23 а вгуста кукуруза в области убрана с 38 тыс яч гектаров, что состав­ ляет 43 процента к плану. В траншеи заложено 900 тысяч тонн силоса—52 процента к запланированно­ му. Озимые посеяны на 176 тысячах гактаров — 40 процентов к плану. Лущение стерни произведено на 327 тысячах гектаров — 40 процентов к зада­ нию. Зябь вспахана на 217 тысячах гектаров —- 43 процента к августовскому заданию. На 55 тысячах гектаров внесены гербициды под посевы сахарной свеклы, что составляет 55 процентов к плану. Наиболее высоких результатов за прошедший день на севе озимых добились земледельцы Доб- ринского, Елецкого и Лебедянского районов. Низ­ ки показатели хлеборобов Краснинского, Попов­ ского и Усманского районов. На вспашке зяби высокой выработки добились хозяйства Даиковского, Добринского и Усманского районов. Менее тысячи гектаров вспахано в колхо­ зах и совхозах Чаплыгинского, Задонского, Тербун- ского и некоторых других районов. городс кого Совет а народных депут ат ов Вчера в Липецке состоя­ лась одиннадцатая сессия го­ родского Совета народных депутатов, которая рассмот­ рела вопрос о задачах мест­ ных Советов народных депу­ татов по выполнению поста­ новления обкома КПСС «О работе Липецкого гориспол­ кома по осуществлению пла­ на. социально-экономиче­ ского развития города в све­ те решений XXVI съезда КПСС». С докладом высту­ пил председатель гориспол­ кома В. И. Булахов. В об­ суждении доклада приняли участие депутаты: Г. В. Швецов — председатель Со­ ветского райисполкома, В. Г. Николаева — бригадир ма­ ляров домостроительного комбината, Е. М. Теплицкий — директор завода специн- струмента и техоснастки, В. С. Озеров — заместитель управляющего облремстрой- трестом, А. И. Тепленичев — секретарь парткома НЛМК, Н. П. Юшков — бригадир трубцеха № 2 за­ вода «Свободный сокол», В. Т. Гусев — заместитель начальника Главлипецкст- роя и другие. На сессии выступил с речью первый секретарь Ли­ пецкого горкома КПСС В. Н. Марков. Сессия рассмотрела орга­ низационные вопросы. Сес­ сия освободила А. Г. Батра­ кова от обязанностей заведу­ ющего ор'гикструкторским отделом горисполкома в связи с уходом на пенсию. Заведующим оргинструктор- ским отделом утвержден Душкин Николай Антонович. Сессия освободила А. И. Гайдаша от должности на­ чальника управления комму­ нального хозяйства горис­ полкома и утвердила его начальником управления ка­ питального строительства горисполкома. Начальником управления коммунального хозяйства горисполкома ут­ вержден депутат . Андреев Борис Николаевич. По всем обсуждавшимся вопросам сессия приняла со­ ответствующие решения. В работе сессии принял участие заместитель предсе­ дателя облисполкома А. С. Губанов. У борочный м аршр ут « ЛЗ» СОБЛАЗН СПЕЛОГО ПОЧАТКА В Данкове пояснили: — В общем, на 20-е стати­ стика гласит: из 16100 гек­ таров, занятых в районе ку­ курузой, эта культура убра­ на с 4080 гектаров. Четвер­ тая часть. Такое же пример­ но соотношение и на заклад­ ке силоса — в траншеях 38000 тони сочной массы... Есть хозяйства, наполовину выполнившие планы по заго­ товкам этого корма (совхозы «Куликовский», «Новониколь­ ский»), есть едва приступив­ шие к работе... Решили посмотреть там, где «едва»... Что ни говори­ те, а такая кукуруза, как сегодня, на данковских зем­ лях все еще остается дико­ винкой. Едем по полям, и то там, то здесь встает вдруг высоченная зеленая стена. Вот вам и южная культура, в самом северном районе об­ ласти. Вымахала далеко за двухметровую отметку ны­ нешним жарким детом, выб­ росила из початка теперь уже побуревшую, а кое-где и чер­ ную метелку, и стоит — охо­ рашивается: что с ней даль­ ше будут делать люди? — Закладку силоса кое- где сдерживает жатва, — говорит заместитель началь­ ника районного сельхозупра- вления С. Г. Лужнев, ведаю­ щий вопросами кормопроиз­ водства. — В ряде мест зерновые комбайны еще на полях, а к ним привязан транспорт. — А кроме транспорта проблемы нет? — Кукурузоуборочная тех­ ника — в строю. На планта­ циях ее решили рассредото­ чить так, чтобы исключить простои грузовых машин. По­ чти на каждом большом по­ ле будет «дежурить» резеов- ный агрегат. Случилась по­ ломка — пересаживайся на него механизатор, Сергей Герасимович сооб­ щил о собравшейся неделю— полторы назад коллегии уп­ равления. Она строго спроси­ ла с отдельных руководите­ лей за неорганизованное на­ чало уборки кукурузы, в том числе с директора сов­ хоза «Политово» С. П. Зве­ рева, куда мы теперь нап­ равлялись. В отделении «Южное» это­ го хозяйства подумалось: вы­ вод сделали. Автомашин, по­ хоже, также не хватает, но одна тракторная тележка за другой (всего их здесь .пять), нагруженные доверху, отхо­ дят от делающего круг за кругом силосоуборочного ком­ байна «Вихрь». Им управля­ ет известный в районе меха­ низатор Виктор Степанович Калинин. Двадцать первый год возделывает он кукурузу! Опытный земледелец спешит: а ну как ненароком заглянут ранние заморозки? И агрегат его не простаивает, но вот скорость не устраивает. «И радует, и озадачивает такая огромная масса»... Нет-нет да и остановит комбайн, от­ регулирует какой-нибудь узел. Старательны на отвозе зеленой массы брат комбай­ нера Петр Степанович Кали­ нин, механизаторы Алексей Михайлович Беликов, Влади­ мир Мерзляков... Пошли по технологической цепочке и увидели хорошую работу на закладке силоса водителей трактора ДТ-75 Михаила Сергеевича Ушакова, Т-150 Петра Ивановича РязанцеЕа.. — Спорится дело? — Спорится, да не совсемТ — ответил комбайнер. — Мы привыкли сполна отвечать за работу, отделение ведь на подряде. А тут то ту технику заберут, то другую. Механи­ заторов нередко «растаски­ вают». Это непорядок. Когда стали говорить о претензиях директору, тот только пожал плечами: об­ стоятельства, мол. Не ладят­ ся дела в остальных трех от­ делениях совхоза. В двух вообще не начинали, в «Се­ верном» она ведется через пень-колоду. Почему? — Техника подводит. Вводим в строй старые', по­ рой списанные комбайны, — отвечает директор. — Но в районе же нет проблемы силосоуборочных комбайнов. — В районе нет, у нас — есть... Вот это откровение! «По­ чему же вы об этом не по­ ставили в известность сель- хозуправлеиие, когда слушал­ ся вопрос?» — «А дума­ ете, мне дали сказать?... — вопросом на вопрос парирует руководитель. Надо полагать, С. Г Лужнев незамедлитель­ но доложит руководству РАПО обстановку, выяснит возможности внутрирайонно­ го маневра. Но и те комбай­ ны, что есть в «Политово», простаивают не только по причине их изношенности. В «Северном» отделении —на кукурузной плантации затор. Возится возле старенького агрегата комбайнер А. А. Ти­ тов. Отогнал свой «Вихрь» на мех-двор молодой механи­ затор Виктор Сидоров. Про­ бует сам сменить ножи, он косит кукурузу первый год... В одиночку ли нужно дей­ ствовать сейчас? Думали за­ кладывать по 450—500 тонн силоса ежедневно, а выходит лишь наполовину. На что же надеются в «Политово»? Се­ на здесь заготовили совсем мало, сенажа—тоже. Снова идти на поклон соседям? В прошлую зимовку хорошо выручил совхоз «Ярослав­ ский», поделившийся * своим силосом, и нынче они, види­ мо, на богатого соседа наде­ ются. На первый взгляд, не луч­ ше дело идет и в «Ярослав­ ском». На двери конторы та­ бличка: «Служащие — на току», значит, захлестывает все-таки хлебоуборка. И, в самом деле, кукурузу только начали косить. В отдаленном, Ольгинском отделении управ­ ляющий В. П. Журавлев,по­ казал лишь основу «курга­ на», «Но, — заметил он, — у нас есть опыт: в прошлом году дождались почти «воско­ вых» початков. Заложили на­ иболее питательный корм». Уходящие сроки не очень- то беспокоят ярославцев. По­ чему? В Одоевском отделе­ нии, где на фермах, как мне сообщили, будут зимовать 6—10 тысяч овец, увидел уже наполненную силосную траншею. Ее емкость —1500 тонн. ^«Это остался прошло­ годний корм, — поясняют специалисты. —Недавно брали пробу — силос первого клас­ са». Ярославцы с хорошим багажом вступят в зиму. Они успешно заготавливают сено, сенаж. А кукуруза... — Возьмите на память, — протягивает початок с яд­ реным, янтарным зерном ди­ ректор совхоза М. Ф. Бутов. — Это из образцов... про­ шлогоднего урожая. Стало понятно: не только некоторых специалистов, ме­ ханизаторов, а и директора увлекает перспектива зрею­ щего урожая. Ну, как же: такая кукуруза! Чувство, в общем-то, для земледельца естественное. Но надо исхо­ дить из условий сегодняшне­ го дня, с оглядкой на пре­ вратности погоды. Нагрянет ночное дыхание севера, ку­ куруза будет не та! Бутов берет карандаш: — Завтра же пускаем на полные обороты силосование — и время уже, и возможно­ сти появились. И в прошлом, и позапрошлом году за день закладывали по 800—1000 тонн зеленой >массы. По пла­ ну требуется иметь 7300 тонн сочного корма, — реши­ ли перекрыть цифру почти что вдвое. А как же: ведь и прошлой осенью подобным образом сработали. Мы уезжали из «Ярослав­ ского», когда Лужнев заклю­ чил: этот директор без кор­ мов не останется, ему этого гордость хозяйственного чело­ века не позволит. Повсюду ли трезвый расчет соседст­ вует с соблазном спелого по- чатна? Неубранные огромные массивы вызывают на этот счет серьезные сомне­ ния. И потом, питательность корма — не только в полном созревании культуры! А тех­ нология закладки силоса? А всевозможные добавки? Сей­ час на местах требуется и контроль, и помощь самых квалифицированных специа­ листов. Липецкая агрохимла­ боратория имеет в Данкове высокого класса сотрудников. Они, например, держали под постоянным вниманием заго­ товку витаминной травяной сенажа. Началась же уборка кукурузы — данных о качестве заготовляемого корма все нет... ность его прямо , качества работы ■< В районе прини полнительные мер рению этой рабой танин пришли бол: машины, автотра прицепами. Нунен кие сроки убрать поля. Ведь вст-во' чан начнется еще Да, равная здесь г ПНЮ разве что ж совая копка карто «Ленинского знамени?:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz