Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
ИДЕ О Л ОГИЧЕ СКАЯ РАБ ОТА: ДИ КТУЕТ РЕК ОН СТРУК ЦИЯ 2 . С Ф Е Р А В Л И Я Н И Я ♦ ----------------Письма с тракторного завода-------------- Реконструкция Липецкого тракторного завода, освоение выпуска новой машины Т-142 потребуют от парткома, всех коммунистов предприятия немало усилий, чтобы соз дать стабильные коллективы, сплотить людей, мобилизо* вать их на преодоление трудностей. О том, что де лается в этом плане уже сейчас, о некоторых удачах и просчетах в идеологической работе и идет речь в пись мах нашего корреспондента с предприятия, которые мы начали публиковать 8 августа. Сегодня предлагаем ва шему вниманию второе письмо. Первое, что видит человек, попавший на ЛТЗ,—это со временное здание админи стративного корпуса, проход ные в стиле модерн с элект ронным табло точного време ни и температурой воздуха, на стоянке — ровные ряды легковых автомобилей рабо чих и служащих. Словом, взору предстает фасад впол не современного предприятия. А вот то, что за фасадом — гостей предприятия удивляет. Предположим, собирается узел трансмиссии _ самый щепетильный с точки зрения точности подгона, центровок, допусков. И что же? Не под дается установке вал —■мо лотком его. Если и это не помогает. — кувалда под руками. —- Ничего страшного, — успокоят рабочие, — побы вайте на главном конвейере и увидите: машины выходят из ворот своим ходом. И, действительно, выходят... Потом, осмотревшись, че. ловек со стороны вновь уди вится: почему, дескать, сме на давно началась, а линия стоит, люди слоняются без дела. Ему пояснят, что из со седнего цеха еще не привез ли заготовок, а если и при везут, то не те. У нас. мол, часто так бывает: что нужно сейчас _ того нет, а что не нужно — в избытке. И вновь люди успокоят: — Простои — дело при вычное. Они рабочему не ме шают. Наоборот. Наверсты ваем в субботу за двойную оплату или аккорд. Конечно, ЛТЗ славится своими богатыми традициями, подлинными героями труда. Здесь рождалось немало доб рых починов и инициатив, здесь успешно реализуется задание партии по сверхпла новому росту производитель ности труда и снижению се бестоимости продукции, здесь двадцать два года выпуска ется работяга-трактор. Неда ром же он отмечен золотыми медалями Лейпцигской яр марки. И все же... Под од* ной крышей на ЛТЗ ужива ются день нынешний и день давно минувший, дела заме чательные и вопиющие не достатки, настроения подлин ного энтузиазма, инициативы и обыкновенного рвачества. Все это не может не навести на мысль о том, что заводу предстоит не только чисто техническая реконструкция, но и огромная работа по по вышению культурно-техни. ческого уровня каждого ра ботника, по совершенствова нию стиля деятельности об щественных организаций, по наведению должного порядка и дисциплины в сменах, бри гадах. И здесь для заводских идеологов работы, что на зывается, непочатый край. Впрочем, она уже идет, о чем и говорилось в первом письме. Начав серьезную борьбу с нарушениями про изводственной и технологи, ческой дисциплины, добились некоторых успехов, снизилось количество прогулов и опоз даний на работу, резко сок ратился брак. Внедрение бригадной организации тру да позволило обеспечить рост производительности, снизить внутрисменные простои, улучшить поставки деталей и заготовок. И все-таки состоя ние трудовой дисциплины в .кузнечном цехе, например, половина из опрошенных со циологами мастеров оцени вает только как удовлетвори тельное, а хорошим его назва ли лишь восемь процентов бригадиров. Что более всего мешает соблюдению трудовой дисцип лины? Опоздания на работу членов трудового коллектива, — так ответили 63 процента опрошенных мастеров, прогу лы — 55 процентов, появле ние на работе в нетрезвом виде _ 36 процентов, отказ от помощи товарищам по ра боте — 18 процентов: а так же уклонение от повышения квалификации, овладения смежными профессиями. Как видим, на ЛТЗ и по ныне недостает прежде всего целенаправленной работы с людьми, действенных форм воспитания. Поэтому и пла нирует партком широко опи раться на тех работников, кто сегодня является гор. достью коллектива. Богатый опыт ветеранов предприятия, их идейная и духовная зре лость, умение отдавать себя общему делу должны стать примером для тех, кто толь ко начинает биографию рабо чего, • кому вершить судьбу будущего трактора Т-142. Тщательно проанализиро вав состав молодых рабочих, идеологический актив партко ма пришел к выводу, что теоретической и интеллекту альной подготовки молодых тракторостроителей вполне достаточно, чтобы сказать веское слово в современном производстве. Но многим не достает 7трудолюбия, умения воспитывать в себе, может, самое главное — сознатель. ную потребность к труду. Конечно, начинать воспи тательную работу с хозяе вами будущего нового завода ветераны будут не на голом месте. — Чтобы уже сегодня уви деть коллектив, который не обходим в условиях реконст руированного предприятия на каждом участке, надо по бывать в четвертом трактор ном цехе на втором участке, — посоветовал секретарь парткома завода А. А. Бельский. — Опыт работы мастера Алексея Семеновича Орлова по созданию коллек тива со здоровым микрокли. матом, с высоким творческим потенциалом и ляжет в ос нову нашей дальнейшей ра боты с кадрами. И вот __ четвертый трак торный. Здесь трудятся поч ти 400 станочников, наладчи ков, слесарей, электриков. Несмотря на то, что цех чис лится в благополучных, че ловек 80 выходят работать по субботам. Начальник БОТиЗ, секретарь партбюро цеха М. И. Рудин объясняет это нехваткой 35 рабочих и не достаточно четкой организа. цией производства. И еще невысокой сознательностью отдельных работников. — Если бы у нас везде были такие люди, как в бри гаде Орлова, цех был бы всегда в передовых, — меч тательно сказал секретарь партбюро и пригласил позна комиться с Орловым. Мастер сидел в маленькой кабине из металла и стекла, что-то пристально изучал в потрепанном журнале. — Вот смотрю, каких за готовок осталось мало на участке. Мы получаем их из кузнечного, заготовительно го, термического, автоматно го..-, — Алексей Семенович загибал пальцы. — Мне са мому приходится следить за поставками, и как только на мечается сбой, сразу идешь к ребятам — поторапливай тесь. мол, заготовки кончают ся. Не обижают. Да, его уважают. За пря моту характера, за честность в труде, за то. что хорошо знает многие рабочие про фессии. Пять лет работал на станке, пять лет наладчиком, пять лет мастером. Потом предложили должность стар шего мастера на самом от стающем участке. — Когда я сюда пришел, то первое, что сделал, это «поднял» с пола заготовки, детали, инструменты. Уча сток был весь ими завален. Потом взялся за эстетику, культуру производства. Не которые считают это ме лочью. Но ведь из нашего' базового профтехучилища ре бята на завод не хотят идти не только потому, что здесь не скоро получишь квартиру. О квартирах они еще не ду мают. Не идут гютрму, что знают — на заводе низка культура производства. Мо лодым подавай чистоту, по рядок. И это правильно, вре мя того требует. Да к тому же порядок дисциплинирует людей. Потом сообща начали бороться за укрепление дис циплины, ведь это главное в любом деле, а тем более у нас, станочников... Не секрет, что на любом участке производства успех дела зависит от людей. Соз дать здоровый микроклимат в коллективе, атмосферу твор ческого труда призваны ма стера, те, кто ближе всех стоит к рабочим, знает их заботы, думы и чаяния. И если партком решил опереть ся на таких людей, как А. С. Орлов, то расчет сделан вер ный. Каждый из ветеранов, кто сегодня работает в молодеж ных коллективах, убеждает ся, что эта сфера деятель ности требует каждодневного внимания, настойчивости по следовательности. — Ко мне тут приходил недавно один бригадир, — говорит Алексей Семенович, — жаловался: провели, дес. кать, беседу с одним молодым человеком, а результатов ни каких. Не помогло и лише ние премии. Видите, как лю ди еще думают. За один день хотят перевоспитать неради вых. Нет, на это надо вре мя. Да, наивно думать, что после одного разговора, пусть даже строгого и прин ципиального, человек изме нится. Воспитывает среда, атмосфера. Ее н создавал кропотливо А. С. Орлов. Се годня на его участке не бы. вает срыва плана и просто ев. Здесь нет текучести кад ров. «Уходят» разве что в декретный отпуск илц на учебу в вуз. И как только появится вакантное место, десятки работников просятся на участок. Почему? — У Орлова порядок, дис циплина. Надоело, знаете ли, работать ни шатко, ни вал ко. — Участок Орлова не ра ботает в выходные, а зара ботки высокие. — Это дружный, хороший коллектив. — Здесь чувствуешь себя современным рабочим. Это ответы тех, кто меч тал, да не попал в коллек тив второго участка. Некото. рым' из них до сих пор не понятно, почему мастер им отказал, а взял в бригаду неподготовленных мальчи шек — восьмиклассника Се режу Двуреченского и девя тиклассника Сережу Хрюки- на. А, в самом деле, почему? Об этом _ в следующем письме. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Азотнотуковое производство — важное звено в про мышленном цикле Новолипецкого металлургического ком бината имени Ю. В. Андропова. Здесь производят удоб рения для хозяйств области и страны. Производством удобрений занимается целый коллектив опытных рабочих и знающих свое дело специалистов. Хо зяйство азотнотукового производства, состоящее из слож ных механизмов, действует четко и слаженно. На снимках: слева —агрегаты азотнотукового про изводства; справа — у пульта управления. Фото Н. Ткаченко. ПР ОВЕРЯЕМ ГОТОВНО СТЬ К СЕЗ ОНУ САХАР ОВАРЕНИЯ ПУСК ЗАВОДА ПОД ВОПРОСОМ... Грязинский сахарный за вод обслуживает хозяйства двух крупных свеклосеющих районов — Грязинского и Усманского. С нынешним пла ном заготовки и переработки 189 тысяч тонн корней его коллективу справиться впол не по силам. Но вот пример прошлого года: сюда посту пила лишь 141 тысяча тонн корней и то около восьми тысяч тонн из них ушли в сверхнормативные потери. Почему? — Свеклу начали копать и возить слишком рано, ■— убежден директор сахзавода А. С. Трубкин. — Посудите сами: согласно графику до пятнадцатого сентября наме чалось принять 27 тысяч тонн корней, а фактически поступило 63 тысячи тони. Это была еще биологически недозрелая свекла, в кага тах она быстро начала терять вес, сахаристость, качество, что, кроме всего прочего, сни жало производительность предприятия. Все это правильно. Но и затягивать уборку до белых мух тоже нельзя. Где же вы ход? . Он — в строгом соблюде нии графиков поставки сырья на завод. До пятнадцатого сентября здесь должно нахо диться не более трехсуточно го зацаса сырья. Предприя тие заключает контракты с каждым грязинским хозяйст вом, устанавливает свои ли миты "для усманцев. Все это было и в прошлом году, но, оказывается, завод не имеет полномочий...............регулиро вать поток' ..... машин с сырьем- Точнее сказать, не имел. Нынче руко водители его вынесли этот вопрос на заседание совета Грязинского РАПО, члены совета — в первую очередь, директора совхозов — дали заводу ^ а в о возвращать ма. шины из тех хозяйств, где будут форсировать уборку в начальной ее стадии вопреки доведенным графикам. Слож нее с усманскими колхозами и совхозами, ведь Грязин ский сахзавод не является членом тамошнего совета РАПО. Но, кажется, общий язык найден и с этим парт нером. Усманская свекла поступа ет в Грязи по железной до роге. Прямо скажем, это тех нологическое звено не отли чается надежностью. Порой приходится при недостатке ва гонов заимствовать у новоли пецких металлургов окаты- шевозы, хотя их грузоподъ емность и недостаточна. Не один раз объединение сахар ной промышленности и уп равление железной дороги проводили в совместных при казах идею создания так на зываемой «вертушки», т. е. закрепить на перевозках свеклы по линии Усмаиь — Грязи определенное количе ство вагонов. Преимуществ в этом немало. Не приш лось бы сахарникам тратить значительное время на очи стку вновь поступивших ва гонов от остатков чужих гру зов. При случае заводчане сами могли бы производить мелкий ремонт подвижного состава, так как в их инте ресах не допустить потерь. Наконец, можно было бы лучше маневрировать ваго нами. Но каждый раз «вер тушка» оставалась лишь меч той сахароваров. Нет уверен ности в том,, что она будет организована и в этом году. К перевозке свеклы маши нами. из грязинскнх хозяйств претензий у заводчан нет. Нет их и у водителей: очере дей на весовой, на кагатных полях обычно не бывает. А теперь установлен еще один мощный буртоукладчик для разгрузки большегрузных ма шин, заканчивается монтаж новых 60-тонных автомати ческих весов. Согласно графику завод должен быть сдан технической комиссии к 25 августа. Чем меньше дней до пуска, тем острее тревога у его руково дителей. Две крупные нере шенные проблемы могут сорвать своевременное вклю чение предприятия в работу. Первая из них г— опазды вание с очисткой отстойни ков полей фильтрации от дефеката. Эта работа ведет ся с середины мая, но до сих пор сделана лишь напо ловину. Причина — в нех ватке транспорта. Грязинская автоколонна № 1389 дли тельное время выделяла сю да по 1—2 машины, теперь «расщедрилась» на три. А требуется вести вывозку де феката четырьмя машинами и в две смены. Чрезвычайная ситуация сложилась и с ремонтом внутристанционных паропро водов на трех котлах ТЭЦ из пяти. Монопольным подряд чиком является Липецкое монтажное специализирован ное управление треста «Энер- гометаллургмонтаж». В дого воре, заключенном своевре менно, предусматривалось, что .работы по замене паро проводов начнутся во вто ром квартале. »Но до сих пор монтажников не видели на заводе. Коллектив предприя тия, пытаясь облегчить ситу ацию, своими силами провел демонтаж старых систем, приобрел и новое оборудова ние. Какой еще поклон отве сить подрядчику, чтобы он иайонец-то понял всю серьез ность сложившегося положе ния и приступил к работам, которые, чтобы поспеть к се зону, надо вести в авральном темпе — по пятнадцать че ловек в две смены? Каждый день звонит директор завода начальнику управления И. М. Глебову, и каждый раз слышит убаюкивающее: «Раз беремся. Примем меры»...’ Наконец, еще одна проб лема, ежегодно нависающая над Грязинским сахарным. Это предприятие хуже всех в объединении обеспечено кадрами —лишь наполови ну даже в самые горячие дни. И это с учетом людей, выделяемых другими пред приятиями города. На рабо чие места здесь становятся, бывает, и продавцы, и меди ки, и швеи. Их обучают уже по ходу дела. Ясно, что это чревато поломками оборудо вания, авариями. Чтобы как- то выйти из положения, ад министрация завода пригла шает на осень пенсионеров, всячески стимулирует совме щение профессий. Конечно, не так легко добиться ста бильности, достатка .кадров на сезонном предприятии, но без основательного решения этой проблемы завод посто янно будет лихорадить. Меж ду тем, не строится . . свое жилье, нет у предприятия даже общежития. Суточная мощность Гря зинского сахарного зарода — 1520 тонн переработанных корней. В прошлом году та кой производительности уда валось добиться далеко не .всегда. Нынче же своевре менный пуск предприятия находится пока под большим вопросом. Между тем на грязинскнх и усманских по лях зреет весомый урожай’ С. БРОВАЩОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». СОВЕ РШЕНСТВОВАТ Ь МАРНСИСТСКО - ННСКОЕ О Б Р А З О В А Н К новому учебному году в системе политической и экономической учебы * Всестороннее развитие личности, формирование у каждого члена общества марксистско-ленинского ми ровоззрения является целью и непременным условием со вершенствования развитого социализма. «Строить но вый мир, — отметил това рищ К- У. Черненко на фев ральском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, — это значит не устанно заботиться о форми ровании человека нового ми ра, о его идейно-нравственном росте. Именно под этим углом зрения, как известно, рассмотрел вопросы идеоло гической, массово-политиче ской работы июньский Пле нум ЦК. В соответствии с его установками партия будет добиваться, чтобы эта работа полностью отвечала характе ру больших и сложных за дач совершенствования раз витого социализма». Выполняя решения XXVI съезда партии, июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, , партийные организации улучшают идейно-воспита тельную работу среди тру дящихся, их политическую и экономическую подготовку. Происходящие здесь измене ния характеризуются повы шением научного уровня за нятий, более активным изу чением произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, укреплением связи учебы с жизнью. В работе школ и семинаров важней шее место занимает изучение концепции развитого социа лизма, материалов Пленумов ЦК КПСС, положений и вы водов. содержащихся в вы ступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Пред седателя Президиума Верхов ного Совета СССР товарища К- У. Черненко. Рабочие, кол хозники, специалисты и руко водящие кадры различных звеньев народного хозяйства изучают вопросы ускорения научно-технического про гресса, реализации Продо вольственной и Энергетиче ской программ СССР, эко номии и бережливости, со вершенствования хозяйст венного механизма и управ ления. В соответствии с требова ниями июньского Пленума ЦК КПСС осуществляется более дифференцированный подход к организации учебы различных категорий трудя щихся. Усиливается практи ческая направленность поли тического и экономического образования. Расширяется число слушателей, принимаю щих непосредственное уча стие в массово-политической работе, обосновании встреч ных планов и лицевых счетов экономии, в подготовке кон кретных предложений по по вышению эффективности производства. В то же время недостатки, имеющиеся в организации и содержании политической и экономической учебы, прео долеваются медленно. Для части занятий характерны академизм, бесстрастное просветительство. В экономи ческом образовании занятия подчас превращаются в раз новидность производственных совещаний. В результате снижаются интерес к учебе, сила ее воспитательного воз действия. В наступающем 1984/1985 учебном году партийным ор ганизациям предстоит обе спечить более полную реали зацию установок XXVI съез да партии, июньского (1983 г ), февральского и ап рельского (1984 г.) Плену мов ЦК КПСС о формирова нии научного, марксистско- ленинского мировоззрения, нового типа экономического мышления у коммунистов и беспартийных, о повышении их трудовой, общественно- политической активности. Политическое и экономи ческое образование в новом учебном году имеет свои осо бенности. Наша страна выхо дит на завершающий этап одиннадцатой пятилетки. Важно усилить влияние уче бы на отношение слушателей к труду, развитие социали стического соревнования, при менение эффективных мето дов интенсификации произ водства, на выполнение обя зательств по сверхплановому росту производительности труда и снижению себестои мости' продукции, на успеш ное проведение широкомасш табного экономического эксперимента. *Большие и ответственные задачи возлагаются на про пагандистов в связи с подго товкой к очередному XXVII съезду КПСС, на котором предстоит принять новую ре дакцию Программы партии и определить основные направ ления экономического и со циального развития страны. Особое внимание в ходе уче бы необходимо уделять во просам совершенствования развитого социализма, меж национальных отношений, политической системы наше го общества, возрастания ру ководящей роли партии и уг лубления социалистической демократии как единого, за кономерного процесса. Надо более убедительно раскры вать огромную жизненную силу и величие социалисти ческого строя, присущую ему социальную справедливость. Новый учебный год по вре мени совпадает с подготовкой к 40-летию Победы советско го народа в Великой Оте чественной войне 1941 — 1945 годов. Пропагандисты призваны широко разъяснять всемирно - историческое значение победы советского народа, миролюбивую внеш нюю политику Коммунистиче ской партии и Советского го сударства, их постоянную за боту об укреплении экономи ческого и оборонного могу щества нашей Родины. Надо умело использовать юбилей великой Победы в патриоти ческом, интернациональном воспитании людей. В условиях ощутимо воз росшей'военной опасности, обострения противоборства двух противоположных об щественно - политических си стем важно раскрывать под линные причины возрастания международной напряжен ности, настойчиво разобла чать агрессивную, антинарод ную сущность империализ ма, воинствующий курс аме риканской администрации на конфронтацию, на подрыв военно-стратегического рав новесия сил, мировое гос подство. Необходимо на занятиях шире показывать коренные преимущества реального со циализма, его социальные и духовные ценности, даЕать достойный отпор идеологиче ским диверсиям империализ ма против СССР и других стран социализма. При изуче нии любого учебного курса нужно аргументированно вскрывать реакционную сущность буржуазной идео логии, разоблачать фальси фикации политики КПСС. В содержании этой работы очень важно широко исполь зовать материалы состоявшее гося 12—14 нюня 1984 года в Москве Экономического совещания стран - членов СЭВ на высшем уровне. В новом учебном году в системе партийной учебы и экономического образования в основном сохраняются учеб ные курсы, рекомендованные после XXVI съезда КПСС. Их программы переработаны с учетом требований июнь ского, февральского и ап рельского Пленумов ЦК КПСС, обогащены положени ями и выводами, содержащи мися в выступлениях товари ща К. У. Черненко. Учебный процесс должен быть орга низован так, чтобы изучение марксистско-ленинской тео рии и политики КПСС орга нически сочеталось с приоб ретением навыков умелого применения полученных зна ний в трудовой и обществен но-политической деятельно сти. Первое занятие во всех формах учебы рекомендуется провести по теме «Высоко эффективный труд, успеш ное завершение пятилетки — патриотический долг каждо го, всех трудовых коллекти вов». Оно должно помочь слушателям лучше уяснить ход выполнения решений XXVI съезда партии и по следующих Пленумов - ЦК КПСС, народнохозяйственного плана 1984 года и одиннад цатой пятилетки в целом, социалистических обяза тельств трудовых коллек тивов. В идейно-политическое воспитание нового пополне ния партийных рядов важный вклад призваны внести шко лы молодых коммунистов- Занятия в этих школах помо гут кандидатам в члены' КПСС и молодым коммуни стам глубже усвоить про граммные документы, ленин ские принципы партийного строительства, закономер ность возрастания руково дящей роли партии, устав ные обязанности коммуниста. В некоторых партийных организациях по-прежнему есть потребность в организа ции политшкол. В новом учебном году занятия в этих школах будут проводиться в основном по вопросам внут ренней и внешней политики КПСС. Примерные темы для занятий и материалы к ним будут публиковаться в жур нале «Агитатор». Особое внимание партий ные комитеты должны обра тить на организацию и обе спечение работы школ основ марксизма-ленинизма. В них следует вовлекать коммуни стов,’ не имеющих достаточ ной подготовки по истории КПСС, основам марксистско- ленинской философии, полит экономии, научному комму низму. Эти школы помогут также в усвоении основ ком мунистической нравственно сти, научного атеизма. Значительная часть слуша телей системы партийной учебы будет пополнять свои теоретические знания в шко лах научного коммунизма. Их программы охватывают широкий круг актуальных проблем экономической, со циальной, внешней политики партии, идеологической борьбы двух мировых систем, развития социалистической демократии и другие. Для работников школ и профес сионально-технических учи лищ подготовлена новая про- ■ грамма «Реформа общеобра зовательной и профессиональ ной школы — составная часть совершенствования раз витого социализма». Эта программа поможет педаго гическим кадрам глубже изучить политику партии в области народного образова ния, задачи практической пе рестройки советской обще образовательной и профес сионально-технической шко лы. Предстоит значительно по высить качество работы школ партийно-хозяйствен ного актива. Главная задача здесь в том, чтобы в процес се самообразования, коллек тивного обсуждения актуаль ных вопросов теории, поли тики и практики каждый слу шатель овладевал наукой уп равления, воспитания масс, ле нинским стилем работы- Больше внимания следу ет уделить развитию школ идеологического актива. Улуч шение учебы заместителей секретарей партийных орга низаций и других категорий слушателей должно оказать непосредственное воздейст вие на решение поставлен ной товарищем К. У. Чер ненко в речи перед рабочими московского металлургиче ского! завода «Серп и молот» .задачи «перенести центр идеологических усилий в трудовой коллектив, в пер вичную партийную- организа цию». Организуя занятия по курсу «Вопросы теории и методов идеологической ра боты КПСС», необходимо обеспечить широкое изучение практического опыта. В новом учебном году дальнейшее развитие получит изучение- марксистско-ленин ской теории по индивидуаль ным планам, а также в тео ретических и философских (методологических) семина рах. Надо добиваться, чтобы при выборе тем для само стоятельной . работы полнее учитывались профессиональ ные интересы и характер об щественно-политической дея тельности специалистов. Не обходима организация квали фицированных консультаций для работающих по индиви дуальным планам. Опыт убеждает, что работа мето дологических семинаров эф фективна в тех случаях, ког да за каждым из них закреп ляется хорошо подготовлен ный консультант-философ. В системе экономического образования основное вни мание 1обучающихся сосре доточивается на изучении ключевых проблем повыше ния эффективности произ водства, роста производи тельности труда, более пол ного использования произ водственного потенциала, достижений науки и техники, совершенствования плани рования и управления, внед рения прогрессивных форм организации и стимулирова ния труда, проведения эконо мического эксперимента. Важно систематически зна комить трудящихся с пат риотическими починами и инициативами передовых коллективов, активно вклю чившихся в борьбу за ус пешное выполнение и пере выполнение заданий один надцатой пятилетки. В школах коммунистиче ского труда целесообразно привлечь внимание рабочих и колхозников к таким акту альным курсам, как «Науч но-технический прогресс и экономика», «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет», «Кол лективный подряд на селе», «Ручной труд — на плечи машин» и другим. Занятия помогут работникам массо вых профессий глубже поз нать существо и особенности применения новых форм ор ганизации труда, активнее включиться в выявление и использование внутренних резервов повышения эффек тивности производства. В школах конкретной эко номики специалисты народ ного хозяйства, руководители подразделений, предприя тий и колхозов могут из брать для изучения курсы «Научно-технический про гресс и эффективность про^ изводетва», «Экономический механизм АПК», «Передовой опыт экономии и бережливо сти» и другие, рекомендован ные на одиннадцатую , пяти летку. В учебном процессе этих школ следует уделять больше внимания активным методам проведения занятий, развитию у слушателей уме ния анализировать хозяйст венную деятельность, выяв лять внутренние резервы экономического роста, обо сновывать принимаемые ре шения, вести воспитательную работу в трудовом коллекти ве. В экономических семина рах для работников мини стерств, ведомств, НИИ и КБ, руководителей пред приятий и организаций наря ду с рекомендованными ра нее вводятся новые' курсы «Хозяйственный механизм: экономический эксперимент в промышленности» и «Разви тие хозяйственного механиз ма в строительстве». Курс, учитывающий отраслевые ’осо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz