Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: РУК ОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ ЗА СМ ЕН У В О ТВ Е Т Е Нелегок труд строителей. Например, наш трест «Пром. строй» возводит объекты сразу в шести районах обла- сти — отсюда и длительные поездки к месту работы, и частые переводы бригад с объекта на объект, и связан- нал с этим бытовая неустро енность. Подмечено, что трудности быта менее всего страшат молодежь, она бы. стрее приноравливается к ним и легче переносит. Но не только в этом громадное преимущество ее перед старшими, но и в образова нии, технической и общей подготовке и, если хотите, в ерг Поюэтому воспитание и нравственное становление молодой смены стало для парткома треста делом пер востепенной важности, В конце прошлого, года деятельность комитета ВЛКСМ треста по идейно-по литическому воспитанию мо лодежи в свете решений июньского (1983 г.) Плену ма ЦК КПСС была внима тельно проанализирована на заседании парткома. Отмеча лось ие только положитель ное, вскрывались недо статки и упущения. В ре зультате были разработаны Чёткие и конкретные меро приятия, направленные на совершенствование стиля и методов работы комитета ВЛКСМ. Их выполнение партком взял под контроль. Прошло более полугода. Трудовая и общественная ан. тивность молодежи заметно возросла. Так, комсомольсно- молодежные бригады из вто рых управлений «Металлург- прокатмонтаж», «Сталь, конструкция», «Юговосток- электромонтаж», возглавляе мые молодыми коммуниста ми Д. Коровиным, В. Скоро, ходовым, В. Тагинцевым, уже завершили производствен ную программу одиннадца той пятилетки и трудятся сейчас в счет будущей. План четырех лет выполнили ком сомольско-молодежные брига ды Л. Юрова, М. Новикова, В. Войкова из первого, тре тьего и десятого строитель ных управлений, Названные бригады успешно справились с заданиями по сверхплано вому повышению производи тельности труда на один про цент и дополнительному сни жению себестоимости про дукции. Раньше «узким» местом в деятельности комитета ВЛКСМ был «Комсомоль. ский прожектор». Теперь его работа оживилась, стала це ленаправленной и боевой. А взять комсомольский оперативный отряд. Он уве личился с 12 до 40 чело, век. По инициативе молодых дружинников при отряде дей ствует сенция общей физи ческой подготовки, где е удовольствием занимаются допризывники. Занятия в секции ведут сварщик «Ме- таллургпрокатмон т а ж а - 2 » И. Фролов и слесарь СУ-2 Н. Костяев. А молодой ком мунист стропальщик «Ме- таллургпрокатмои т а ж а . 2 » В. Сухинин организовал оце-’ ративный отряд учащихся школы № 50 и стал его ру ководителем. Благодаря ак тивной профилактической ра. боте среди подростков уда лось почти в два раза сни зить количество правонару шений в микрорайоне. Многое могут комсомоль ские активисты, если свое временно заметить и поддер жать их инициативу, Приве ду такой пример. Полгода назад возглавил отстающую бригаду плотников десятого строительного управления И. Филиппов. Своей строго, стью и принципиальностью сн не всем пришелся по душе. Нередко комсомоль цу приходилось обращаться за помощью в партийное бю ро управления, и он постоян но получал ее. И комсомо.. лец (а теперь уже кандидат в ч^ены КПСС) добился своего; трудовая дисциплина в бригаде окрепла, на 120 — 125 процентов стали выпол няться производственные за дания, Бригада ведет настой чивую борьбу за присвоение ей звания комсомольско-мо лодежной. За истекшее полугодие кандидатами в члены КПСС принято больше^ чем за весь прошлый год, и большинство из них рекомендованы коми тетом ВЛКСМ. Сейчас в ком сомольской организации ра ботают 47 коммунистов. Они главные проводники линии партии среди молодежи, и партком стремится, чтобы ’ в их число попадали самые достойные. Стало правилом предварительно разбирать заявления о приеме на засе. дании парткома с обяза тельным участием партгру. порга бригады, а затем на собрании цеховой партийной организации При парткоме действует школа молодых коммунистов, в которой сей час обучается 25 человек, каждый из них имеет пар тийное поручение. «Работа коммуниста в комсомоле — это ответст венная партийная работа, — говорится в недавнем по становлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении пар тийного руководства комсо. молом и повышении его ро ли в коммунистическом вос питании молодежи», — и выполнять ее надо'. с чес тью». И надо сказать, что подавляющее большинство нащих коммунистов правили, но понимает свой партийный долг. Разговорились как-то с бригадиром комсомольско- молодежной бригады И. Без бородовым. Он с большой теплотой отозвался о моло. дых коммунистах бригады В. В. Глазунове и А. И. Чап лыгине. Они первые идут туда, где труднее. Брига да во многом обязана им с е о и м и успехами; на ее тру довом календаре заканчива ется последний год пятилет ки. На ВДНХ СССР представ, лен опыт работы бригады А. С. Дворниковой по воспи танию молодежи. В этом большая заслуга самой Анны Сергеевны — Героя Социа листического Труда, депута та Верховного Совета РСФСР. С молодежью она работает интересно и увле, ченко. В прошлом году в ее бригаду влились выпускники ГПТУ -6 сестры Светлана и Ирина Сипаковы, Л. Асмус и М. Гноевых. Разные по характеру, сбщей подготовке и отношению к делу. Первые месяцы на строй ке их разочаровали. Анна Сергеевна заметила это и в конце концов смогла заста вить девчат посмотреть на профессию строителя други ми глазами, глазами самой Анны Сергеевны. Чтобы ув лечь девчат, каждый -день ставились эксперименты. Ра. ботали и поодиночке, и в па ре е наставниками, и сорев новались между «молодыми» и «стариками» Незаметно для себя девчата отлично ов ладели рабочим мастерством, освоили смежные специаль. ности, а главное — полюби ли профессию строителя. С. Сипакова сейчас продол жает учебу в строительном техникуме, готовится всту пить в партию. В свое отсут. ствие Анна Сергеевна дове ряет ей руководство брига дой. К сожалению, пока не в каждой бригаде есть такие опытные наставники-комму нисты, как А. С. Дворнико ва. Парткому предстоит еще немало поработать с тем, чтобы создать в каждой бригаде прочное партийное ядро. Но первые шаги в этом направлении ясно го ворят, что мы находимся на верном пути. Е. БЫЧКОВА, ^ заместитель секретаря парткома треста «Промстрой». Р О С Л И В М Е С Т Е С М А Г Н И Т К О Й 50 лет назад, в апреле 1934 года, к моменту пуска ТЭЦ НЛМК, в Липецке был подготовлен первый отряд квалифицированных рабочих в учебных классах школы фабрично-заводского учени чества (ФЗУ). 4 15 февраля 1932 года на чался первый урок в школе ФЗУ Новолипецкого метал лургического завода. Среди первых учеников были Алек сандр Иванович Иванов, Сер гей Степанович Видонкии, Борис Антонович Попов, Ге оргий Алексеевич Савенков И другие. Они стали первы ми машинистами паровых турбин ТЭЦ НЛМК. Мно гие до конца проработали здесь, не изменив получен ной в ФЗУ профессии. С 1934 года ежегодно, кроме 1942 года, школа ФЗУ, а затем профессио нально-техническое училище, передает в цехи НЛМК сво их воспитанников. За 50 лет подготовлено для предприя тия свыше 40 тысяч человек. В нынешнем году из стен технического училища № 27 ушло на НЛМК 442 моло дых специалиста — опера, торы УНРС, операторы лис топрокатного производства, машинисты кранов, помощни ки машинистов тепловозЪв, токари, электрослесари КИПиА, Механики ЭВМ. контролеры ОТК. Новое по полнение заводчане принял® торжественно. Среди нынеш них выпускников 91 комсо молец, завершивший, обуче ние с отличием, 322 — окон, чили училище с оценками « отлично» и «хорошо». По стопам отцов, бывших воспи танников ТУ № 27, пошли сталевар Г. Щекин и прокат чик Е. Прокопенко. ' ■ А. КАРОЧЕНКО, мастер производствен ного обучения ТУ К» 27, заслуженный учитель профтехобразования РСФСР. ВЫСТУПАЕТ «КОЛОСОК» В полном разгаре убороч ная страда у хлеборобов Доб ринского района. Рядом с земледельцами и участии, ки агитбригады «Колосок» районного Дома культуры, руководит которой В. Кома ров. За период уборки кол лектив побывал почти во всех хозяйствах, района. Последняя встреча состоялась в колхозе имени Ленина. В полдень на току собра лись все, кто причастен к жатве. Первым слово взял заведующий отделов пропа ганды и агитации РК КПСС В. Е. Булыкин. Он рассказал о ходе уборки в районе, о задачах, стоящих в эти дни перед хлеборобами. А потом выступила агитбригада. Г. СЕРГЕЕВА. ЛИТЕЙНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА С каждым днем на липецком заводе «Центролит» ши рится социалистическое соревнование, посвященное 50-де- тию стахановского движения. В авангарде его уверенно идет коллектив цеха мелкого чугунного литья. С задани ем минувшего месяца литейщики справились на 105,9 процента, записав на свой сверхплановый счет без малого 1о0 тонн высококачественного металла, В нынешнем году коллектив цеха обязался произвести сверх задания 305 тонн чугунных отливок. И обязатель ства эти уже перекрыты на 45 тонн. В шестой раз подряд коллектив цеха мелкого литья награжден переходящим Красным знаменем завода. «Проход запрещен! Идет разливка металла» — пре дупреждающее световое таб. ло в очередной раз вспыхну ло у прессовой автоматичес кой линии, и один за другим 350-килограммовые ковши с расплавленным чугуном устремились к непрерывно движущемуся конвейеру. Сегодня на нем трудится комплексная бригада Михаи ла Николаевича Москалева. Прессовая линия представля ет собой замкнутый цикл — члены бригады сами про. изводят сборку форм, следят за заливкой в них металла и обеспечивают выбивку уже готовых чугунных отливок. Контролируют работу прес совой линии четыре операто ра. Рабочие места за пульта ми управления занимают Ве ниамин Васильевич Старков, Александр Александрович Клепинин, Николай Павло, внч Швецов и Владимир Иванович' Кириллов — опытные специалисты, на стоящие мастера литейного дела. В коллективе полная взаимозаменяемость. Каждый член бригады успешно рабо тает и на формовке, и сбор ке форм, на 'заливке их ме таллом к на выбивке. На каждой из этих ’ операций специалисты, как правило, заняты по месяцу, потом пе реходят на другую. Таким образом, устраняется моно тонность в работе операто ров, а это является залогом высокой производительности их труда. В среднем за смену с кон вейера должно сходить 3,75—400 форм. Как прави ло, количество их гораздо больше. Бывают дни, когда и полутыелчный рубеж не предел. К примеру, на прес совой линии смена мастера Леонида Васильевича Присе- кина изготовила 506 годных форм. В тот день отливались очень нужные тормозные ба. рабаны к автомашинам ГАЗ-53 по заказу областно го объединения «Сельхоз техника», а также корпуса насосов для елецкого 'завода «Гидропривод» и крышки ре дукторов для Барышского ре дукторного завода. Все за казы были выполнены точно в срок и с высоким качест вом. ...Вместе со старшим ма стером прессовой линии Ге оргием Павловичем Гусаро вым идем вдоль непрерывно движущегося конвейера. — Сегодня, — поясняет он, — мы выполняем массо. вые заказы для ростовских машиностроителей и ряда других предприятий страны. Все идет по графику, линия работает стабильно, Смену закончим успешно. Так же считают и передо вые. формовщицы Наталья Николаевна Логинова и Ли дия Дмитриевна Никишина, проработавшие в цехе почти по двенадцать лет. Кстати сказать, в коллективе прес, совой линии большая часть персонала трудится со дня ее пуска. А первая готовая продукция сошла с конвейе ра в декабре 1972 года. Об этом хорошо помнят старший мастер Г. П. Гусаров и мно, гие другие ветераны цеха мелкого чугунного .питья. — Коллектив наш давно уже стабилизировался. А пос ледние четыре года. — под черкнул Георгий Павлович, —мы работаем в одном и том же составе. От этого, вероятно, преж де всего и завнситшостоянный успех литейщиков прессовой линии. Коллектив—один из лучших не только в своем цехе, но и на заводе. Он в числе правофланговых социалистического сорев нования за достойную встречу знаменательного со. бытия — 50-летия стаха новского движения. И еще одна деталь. С на чала пятилетки коллектив прессовой линии опережает производственный график уже на 52 дня. А. ВЛАСОВ. ПОРА НОВОСЕЛИЙ Новоселье — главная при мета сегодняшнего Газли. Го. род в центре Кызылкумов, сильно пострадавший от под земных толчков в марте ны нешнего года, поднимают из руин строители десяти со юзных республик. Уже вос становлены все детские са ды. готова к новому учебно, му году шкала. Капитально отремонтировано более двад- цати тысяч квадратных мет ров жилья — 450 горожан вновь обживают свои дома. Действуют больница, полик линика, гостиница, общежи тия. Одними из первых вклю чились в восстановительные работы посланцы треста «Уралспецстройтранс г а з», старожилы Газли. Рядом трудятся представители Урен. гоя и Сургута, Москвы и Свердловска, Ленинграда и Брянска, строители из мно гих городов Узбекистана. До наступления холодов им предстоит построить более 220 домов. Газли особенно нужны сей час рабочие руки. Вдвое вы рос за последнее время от ряд строителей из братской Болгарии, Не остаются в долгу и са ми газлийцы; На максималь. ных режимах действуют компрессорные станции уп равления магистральных га зопроводов. Страна получает значительно больше газа, чем намечено плановыми задания ми. А. ФАЗЫЛОВ, ФЕНЮТИН, корр. ТАСС. Газли, Узбекская ССР. С е г о д н я—Д е н ь ж е л е з н о д о р ож н и к а С хорошими показателями встречают свой профессио нальный праздник работники железнодорожной станции Липецк. На снимках: машинист тепловоза В. Н. Иванов и со ставитель поездов Л. И. Фурсов; на втором снимке — дежурная по станции И. Н. Титаренко. Фото А. Щурова. Животноводство—ударный фронт 1 Г РЯЗИНСКИЙ желез нодорожный узел — один из круп нейших на Юго-Восточ ной дороге. Ему уже около ста лет. На всё четыре на дравлеиия идут через него поезда: на Москву, Воронеж, Волгоград, Липецк. Пол тора десятка самостоя тельных железнодорожных предприятий сосредоточено в Грязях. Кроме того, узел — это и своя в городе телефон ная связь, семь из одиннад. датн школ, свои магазины, больницы... Каждый четвер тый коммунист города — железнодорожник. Сегодня о грязннской же лезной дороге, ее службах рассказывают представители Трудовых коллективов, «Горячий» перекресток В. В. Машура, секретарь парткома станции Грязи- Воронежские: — В городе три железно дорожные станции. Наша от личается тем, что принимает и отправляет на все направ ления не только грузовые, но и пассажирские поезда. У нас три цеха: грузовой, цех движения и пассажирский. Ведущая профессия—движен цы, О том, как работают наши движенцы, свидетельствует такой факт: за первое полу годие через станцию просле довало по графику 97,5 про цента грузовых и пассажир ских поездов. Это неплохой показатель. В поездной и маневровой работе не было допущено ни одного случая брака. У нас в Грязях немало клиентов: известковый завод, торговые организации, ме. бельный цех, «Сельхозтехни ка» и «Сельхозхимия»... Не так-то просто бывает порой добиться от них своевре менного освобождения ваго нов, не передержать их при загрузке. Плановый объем погрузки мы выполнили на 107,1 процента, средний вес «нетто» также превысили, допустимый простой каждого вагона сократили в среднем почти на два часа — это за слуга коллектива грузового цеха. От нас уезжают во все концы страны. Главная зада, ча пассажирского цеха — четко и быстро обслужить людей. Особенно непросто это летом, когда поток пас- РИТМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ветеран Великой Отечествен ной войны электромеханик В. Т. Мамонов. Словом, лю ди у нас замечательные. Счет идет сажиров возрастает. Чтобы управиться, мы вынуждены открывать резервную кассу, удлиняем время работы предварительной. В приго родной кассе теперь устано вили билетопечатающие ма шины. Сейчас строим новую посадочную платформу... Отличительной чертой кол лектива . станции является стабильность кадров. Часто бывает так: провожаем чело века* на пенсию, а у него в трудовой книжке лишь одна запись о приеме на работу. Такие трудовые книжки были у билетного кассира А. Н, Сухановой и сигналиста П. В. Андросовой. Ни разу не меняли - места службы В. С. Блохин и В. С. Мит. ряхин. Зато множится число династий. Дежурный но станции Н. И. Черенков при вел на свое родное пред приятие дочь Ирину. Уходя на пенсию, дежурная по пар ку поездов Н. С. Шестакова передала работу своей доче ри Людмиле Козловой, кото рую сама и обучила. И та ких примеров можно привес, ти еще много. Почему не стало стрелочников А. В. Пенской, замести тель начальника дистанции сигнализации и связи: — Железная дорога сего дня немыслима без четкой связи. Стрелки, как из вестно, переводятся теперь нажатием кнопки с далекого пульта. Автоматически вклю чаются и светофоры. В ка бине каждого локомотива, у каждого составителя поездов — рация. Все это обеспечи вает наша служба. .Требования к связистам на железной дороге все время повышаются, и мы стараем ся точно выполнять их. Вот несколько примеров. За пос леднее время с обслуживае мых нами участков исчезли воздушные линии связи, все сигналы идут теперь*по бо лее надежным подземным кабелям. На станции Гря- зи-Волгоградские ввели так называемые рельсовые цепи —по стальным рельсам идут закодированные сигналы между составами и станция ми. В прошлом году закон чили внедрение диспетчер ской централизации. Все пе регоны оборудованы авто блокировкой. При любом от клонении от нормы на же лезной дороге и в кабине ло- номотива загорается крас ный свет светофора. Надеж ность этой системы очень вы сока. Еще одна внедренная на ми новинка установка приборов обнаружения ава рийного нагрева букс. Стоит какой-то вагонной оси при движении состава нагреться выше нормальной температу ры, и тут же раздастся тре вожный сигнал. Хозяйство обширное, раз. бросано на десятки километ ров. Так же рассредоточены но веткам Липецкой, Воро нежской и Тамбовской облас тей и наши работники. Непо средственно в дистанции на ходится меньше половины наших людей. Мы должны быть готовы в любое время суток и года срочно выехать на любой дальний перегон, без промедления устранить неисправность в приборе, кабеле... До сих пор в ходу был так называемый околот- ковый метод обслуживания систем сигнализации и свя. зи, теперь начинаем переход на индустриальный метод. Суть . его — в централиза ции всех работ. В нашем коллективе все больше становится молоде жи. Это и понятно: сложное оборудование, электронные системы требуют специаль ного образования. Нельзя не отметить высокий профес сионализм электромехаников А. А. Шапкина и Н. П. Луч- кова, инженера техотдела А. И. Марчукова. Но и стар шее поколение не уступает молодым Несколько десят. ков лет назад начинала рабо тать связистом наша . опыт нейшая телефонистка М. И. Сотникова. Мудрым настав ником зарекомендовал себя ВЫС ОК ОЕ Ф АК Т ОР К АЧ ЕСТ ВО - ЭК ОНОМИИ на миллионы И. Ф. Соболев, начальник Грязинекого локомотивного депо: Железная дорога — не шоссе, увеличение скорости против заданной здесь счи тается нарушением. А как же увеличивать пе. ревозки? Повышать четкость перевозок, увеличивать вес поезда. Тяжеловесный поезд, ра ботающий на пределе своих технических возможностей, — это дополнительно пере везенный груз, ЭТО ЭКОНОМИЯ топлива, это танже увеличе ние пропускной способности дороги. В его проведении участвуют многие: и дви женцы на станциях, и дис петчерская служба, и сам экипаж локомотива. Теперь у нас в ходу такое понятие «соцпутевка». Это как бы взаимное обязательство трех сторон: одни обязуются сфор мировать тяжеловесный со. став, другие — дать ему по возможности быстро зеленый свет, а машинист _ мастер ски провести поезд. За последнее время у нас выросло немало опытных ма стеров вождения тяжеловес ных поездов. Это и молодые еще машинисты тепловозов И. Б. Бурков, Г. Р. Ширя ев и опытный А; С. Суха, нов... Принимая в начале года обязательства, мы предусмот рели в них дополнительное повышение производитель ности труда на 1 процент и снижение себестоимости на 0,5 процента. Обязались мы, в частности, перевезти за год в тяжеловесных поездах сверх нормы полтора мил лиона тонн народнохозяйст венных грузов. К заветной цели идем с опережением графика. Так, за первое по лугодие провели почти 2000 тяжеловесных поездов, за счет этого сверх нормы пе ревезли 1 миллион 130 ты сяч Тонн грузов. Объем пере возок выполнен на 101,7 процента. Мы идем с опережением времени не только с начала года, но и с начала пяти летки. Ведь план перевозок первых трех лет мы выпол нили на 104,2 процента. От чего зависит качество животноводческой продук ции? Вопрос вроде бы не сложный. Любой специалист уверенно назовет с десяток факторов, влияющих на сорт, ность и жирность молока, весовые кондиции сдаваемо го скота. Да и не удивитель но. Сейчас ни для кого не секрет, что улучшение каче ственных показателей прямо влияет на экономическое по ложение хозяйств. Тем более не составляет это тайны для зоотехников, ветеринаров хозяйств, специалистов рай онных служб. За шесть месяцев нынеш него года, например, сдано на один процент больше перво, сортного' молока, уем в ми нувшем. Многие хозяйства получили значительные де нежные надбавки. И в пер вую очередь, колхозы и сов хозы Липецкого, Елецкого, Становлянского и Задонского районов, поставившие от 92 до 94 продуктов молока пер вого сорта. Что же способствовало ус пеху? Конечно, и четкое вы. полнение санитарно-гигие нических и ветеринарных требований, и хорошо нала женный контроль за соблю дением правил доения, ох лаждения молока, подготов ки доильных аппаратов и посуды, немало других фак. торов. Но особенно хотелось бы отметить совершенство вание организации работы, внедрение приемки молока непосредственно в хозяйст вах. Наиболее заметных ре зультатов здесь добились совхозы Елецкого района, большинство которых сдают продукцию на месте. На фер мах построили или приспо собили молочные блоки для сбора, охлаждения и первич ной обработки молока. В помещениях смонтировали весы, холодильные и очисти, тельные установки, а также изотермические емкости для хранения гщодукции. Подо брали и обучили лаборантов прифермских лабораторий и шоферов спецавтотранспор- та. Закономерен и результат. Район в первом полугодии поставил государству 93 про цента молока первого сорта от объема заготовок. Только за продажу охлажденного молока, а его сдано 60 про центов, хозяйства получили дополнительно 615 тысяч рублей. Однако подобных приме ров не так уж и много. Боль шинство хозяйств ведет сда чу молока по старинке, до ставляя его собственным транспортом на молокозаво ды. Где установлен конт роль, там добиваются непло хих результатов и в этих ус ловиях. Но, к сожалению, далеко не везде. В хозяйст вах Долгоруковского, Крас- нинского, Лев-Толсговского и Тербуиского районов допу- щено снижение качества мо лока по сравнению с тем же периодом минувшего года. Особенно заметно сдали тер- бунские животноводы, продав молока первого сорта лить 77 процентов, или на 7 про центов меньше прошлогодне го. В то же время поставка хозяйствами несортового мо лока возросла в два раза. Немногим лучше результа. ты и у долгоруковцев, сокра тивших продажу молока го сударству первым сортом на 2 процента и одновременно на 18 процентов увеличив ших закупки несортовой про. дукции. В два раза умень шилась сдача охлажденного молока. Конечно же, это на носит хозяйствам значитель ный экономический ущерб. Данковский совхоз «Долгов- ский», например, продав за 6 месяцев текущего года только 60 процентов молока первого сорта, потерял 11 тысяч рублей. Немалые убыт. ки от продажи молока низ кого качества понесли кол. хоз «Родина» Краснинского района, совхоз , «Красный Октябрь» Тербуиского рай она. , Важным резервом в уве личении количества сдавав, мого молока и повышении его качественных показате лей является жирность, одна ко и она растет крайне мед ленно. За полугодие в це лом по области жирность молока повысилась лишь на 0,02 процента и, составляя сейчас 3,49 процента, по- прежнему весьма далека от базисной. Только отдельные хозяйства сдают продукцию базисной жирностью и пре вышающей ее. Среди них колхозы «Заря коммуниз. ма» Воловского района, име ни Нестерова Добринского и совхоз «Пролетарий» Измал- ковского районов. Естествен но, эти хозяйства уверенно выполняют планы по прода же молока государству, по лучают солидные надбавки. В целом же картина иная. И за примерами далеко ходить не нужно. Так, колхоз име ни Жданова Тербуиского района, сдав заготовитель ным организациям в первом полугодии молоко с содержа нием жира 3,16 процента, потерял в зачете 92 тонны,- В колхозе «Большевик» Доб- ровского района потери мо лока составили 53 тонны. По области же потери из-за низ- у кой жирности молока достиг ли 10576 тонн. Значительные потеря до. пускают пока и работники мясного цеха области. В Ны нешнем полугодии по' срав нению с тем же периодом минувшего года на 6 Кило граммов сократился сдаточ ный вес крупного рогатого скота, составив всего 311 килограммов. И некоторое повышение сдаточного веса свиней — с 99 до 101 килфт грамма — ие смогло компен сировать потерь в производ. стве говядины. Особенно ве лики они в хозяйствах Тер- бунского и Становлянского районов. Сдаточный вес крупного рогатого скота здесь не превышает 250 ки лограммов. Не лучше поло жение и в свиноводстве. Средний вес поголовья, по- ставляемрго тербунскими и стаиовлянскими хозяйства ми, составляет всего 83 ки лограмма. Такие же показа тели в Краснянском районе. Еще ниже результаты в от дельных хозяйствах. Взять, например, тот же колхоз имени Жданова Тербуиского района. За 6 месяцев хозяй ство сдало 316 голов круп ного рогатого скрва средним весом 196 килограммов. Причем, 74 процента живот ных зачтены как тощей и ниже средней упитанности. Велики, конечно, и потери, которые составили 142 ты сячи рублей. Около 100 ты сяч рублей потерял из-за низкого качества поставляе мого скота чаплыгинский колхоз имени Мичурина, ряд других хозяйств. Чем объяс нить это? Объективными причинами: дескать, и кор мов во многих хозяйствах было недостаточно, и поме щения не отвечали требова ниям времени, и кадровые проблемы существовали? Однако же сумели во мно гих хозяйствах преодолеть подобные трудности. Хорошо, например, поставлен откорм и нагул животных в колхозе «Петровский» Добринского района, который продал за полугодие заготовительным. организациям 643 головы крупного рогатого скота средним весом 430 килограм мов, 87 процентов поголовья отправлено высшей упитан ности. Конечно же, столь вы сокие качественные показа тели не смогли не сказаться и при расчетах за продук цию.. Совхозу дополнительно выплачено 300 тысяч рублей. Высокопродуктивным оказа лось свиноводство. Средний вес свиней, а их сдано хо. зяйством более 3300 голов, составил 130 килограммов. Неплохих результатов до бился колхоз «Советская Ар мия» Задонского района, по лучивший за продажу высо- коугштанного скота дополни тельно свыше 60 тысяч руб лей. Отличных результатов добились и многие другие хозяйства. Разумеется, получить про дукцию животноводства вы сокого качества не так прос то. Здесь необходима целе направленная и повседневная работа руководителей, спе циалистов хозяйств, всех ра ботников животноводства. Но зато и затраты труда окупаются сторицей. Ведь за последнее время государст вом повышены закупочные цены на продукцию животно, водства, выплачивается пя- тндесятипроцентная надбав ка за продажу ее сверх сред, него уровня десятой . пяти летки, установлены надбавки низкорентабельным и убы точным хозяйствам, повыше ны цены за продажу охлаж денного молока, введены надбавки к ценам за прода жу тяжеловесного и упитан ного молодняка крупного ро. гатого окота. В. ПЕШКОВ, госинспектор по закупкам и качеству сельхоз продуктов по Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz