Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: РУК ОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ ЗА СМ ЕН У В О ТВ Е Т Е Нелегок труд строителей. Например, наш трест «Пром. строй» возводит объекты сразу в шести районах обла- сти — отсюда и длительные поездки к месту работы, и частые переводы бригад с объекта на объект, и связан- нал с этим бытовая неустро­ енность. Подмечено, что трудности быта менее всего страшат молодежь, она бы. стрее приноравливается к ним и легче переносит. Но не только в этом громадное преимущество ее перед старшими, но и в образова­ нии, технической и общей подготовке и, если хотите, в ерг Поюэтому воспитание и нравственное становление молодой смены стало для парткома треста делом пер­ востепенной важности, В конце прошлого, года деятельность комитета ВЛКСМ треста по идейно-по­ литическому воспитанию мо­ лодежи в свете решений июньского (1983 г.) Плену­ ма ЦК КПСС была внима­ тельно проанализирована на заседании парткома. Отмеча­ лось ие только положитель­ ное, вскрывались недо­ статки и упущения. В ре­ зультате были разработаны Чёткие и конкретные меро­ приятия, направленные на совершенствование стиля и методов работы комитета ВЛКСМ. Их выполнение партком взял под контроль. Прошло более полугода. Трудовая и общественная ан. тивность молодежи заметно возросла. Так, комсомольсно- молодежные бригады из вто­ рых управлений «Металлург- прокатмонтаж», «Сталь, конструкция», «Юговосток- электромонтаж», возглавляе­ мые молодыми коммуниста­ ми Д. Коровиным, В. Скоро, ходовым, В. Тагинцевым, уже завершили производствен­ ную программу одиннадца­ той пятилетки и трудятся сейчас в счет будущей. План четырех лет выполнили ком­ сомольско-молодежные брига­ ды Л. Юрова, М. Новикова, В. Войкова из первого, тре­ тьего и десятого строитель­ ных управлений, Названные бригады успешно справились с заданиями по сверхплано­ вому повышению производи­ тельности труда на один про­ цент и дополнительному сни­ жению себестоимости про­ дукции. Раньше «узким» местом в деятельности комитета ВЛКСМ был «Комсомоль. ский прожектор». Теперь его работа оживилась, стала це­ ленаправленной и боевой. А взять комсомольский оперативный отряд. Он уве­ личился с 12 до 40 чело, век. По инициативе молодых дружинников при отряде дей­ ствует сенция общей физи­ ческой подготовки, где е удовольствием занимаются допризывники. Занятия в секции ведут сварщик «Ме- таллургпрокатмон т а ж а - 2 » И. Фролов и слесарь СУ-2 Н. Костяев. А молодой ком­ мунист стропальщик «Ме- таллургпрокатмои т а ж а . 2 » В. Сухинин организовал оце-’ ративный отряд учащихся школы № 50 и стал его ру­ ководителем. Благодаря ак­ тивной профилактической ра. боте среди подростков уда­ лось почти в два раза сни­ зить количество правонару­ шений в микрорайоне. Многое могут комсомоль­ ские активисты, если свое­ временно заметить и поддер­ жать их инициативу, Приве­ ду такой пример. Полгода назад возглавил отстающую бригаду плотников десятого строительного управления И. Филиппов. Своей строго, стью и принципиальностью сн не всем пришелся по душе. Нередко комсомоль­ цу приходилось обращаться за помощью в партийное бю­ ро управления, и он постоян­ но получал ее. И комсомо.. лец (а теперь уже кандидат в ч^ены КПСС) добился своего; трудовая дисциплина в бригаде окрепла, на 120 — 125 процентов стали выпол­ няться производственные за­ дания, Бригада ведет настой­ чивую борьбу за присвоение ей звания комсомольско-мо­ лодежной. За истекшее полугодие кандидатами в члены КПСС принято больше^ чем за весь прошлый год, и большинство из них рекомендованы коми­ тетом ВЛКСМ. Сейчас в ком­ сомольской организации ра­ ботают 47 коммунистов. Они главные проводники линии партии среди молодежи, и партком стремится, чтобы ’ в их число попадали самые достойные. Стало правилом предварительно разбирать заявления о приеме на засе. дании парткома с обяза­ тельным участием партгру. порга бригады, а затем на собрании цеховой партийной организации При парткоме действует школа молодых коммунистов, в которой сей­ час обучается 25 человек, каждый из них имеет пар­ тийное поручение. «Работа коммуниста в комсомоле — это ответст­ венная партийная работа, — говорится в недавнем по­ становлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении пар­ тийного руководства комсо. молом и повышении его ро­ ли в коммунистическом вос­ питании молодежи», — и выполнять ее надо'. с чес­ тью». И надо сказать, что подавляющее большинство нащих коммунистов правили, но понимает свой партийный долг. Разговорились как-то с бригадиром комсомольско- молодежной бригады И. Без­ бородовым. Он с большой теплотой отозвался о моло. дых коммунистах бригады В. В. Глазунове и А. И. Чап­ лыгине. Они первые идут туда, где труднее. Брига­ да во многом обязана им с е о и м и успехами; на ее тру­ довом календаре заканчива­ ется последний год пятилет­ ки. На ВДНХ СССР представ, лен опыт работы бригады А. С. Дворниковой по воспи­ танию молодежи. В этом большая заслуга самой Анны Сергеевны — Героя Социа­ листического Труда, депута­ та Верховного Совета РСФСР. С молодежью она работает интересно и увле, ченко. В прошлом году в ее бригаду влились выпускники ГПТУ -6 сестры Светлана и Ирина Сипаковы, Л. Асмус и М. Гноевых. Разные по характеру, сбщей подготовке и отношению к делу. Первые месяцы на строй­ ке их разочаровали. Анна Сергеевна заметила это и в конце концов смогла заста­ вить девчат посмотреть на профессию строителя други­ ми глазами, глазами самой Анны Сергеевны. Чтобы ув­ лечь девчат, каждый -день ставились эксперименты. Ра. ботали и поодиночке, и в па­ ре е наставниками, и сорев­ новались между «молодыми» и «стариками» Незаметно для себя девчата отлично ов­ ладели рабочим мастерством, освоили смежные специаль. ности, а главное — полюби­ ли профессию строителя. С. Сипакова сейчас продол­ жает учебу в строительном техникуме, готовится всту­ пить в партию. В свое отсут. ствие Анна Сергеевна дове­ ряет ей руководство брига­ дой. К сожалению, пока не в каждой бригаде есть такие опытные наставники-комму­ нисты, как А. С. Дворнико­ ва. Парткому предстоит еще немало поработать с тем, чтобы создать в каждой бригаде прочное партийное ядро. Но первые шаги в этом направлении ясно го­ ворят, что мы находимся на верном пути. Е. БЫЧКОВА, ^ заместитель секретаря парткома треста «Промстрой». Р О С Л И В М Е С Т Е С М А Г Н И Т К О Й 50 лет назад, в апреле 1934 года, к моменту пуска ТЭЦ НЛМК, в Липецке был подготовлен первый отряд квалифицированных рабочих в учебных классах школы фабрично-заводского учени­ чества (ФЗУ). 4 15 февраля 1932 года на­ чался первый урок в школе ФЗУ Новолипецкого метал­ лургического завода. Среди первых учеников были Алек­ сандр Иванович Иванов, Сер­ гей Степанович Видонкии, Борис Антонович Попов, Ге­ оргий Алексеевич Савенков И другие. Они стали первы­ ми машинистами паровых турбин ТЭЦ НЛМК. Мно­ гие до конца проработали здесь, не изменив получен­ ной в ФЗУ профессии. С 1934 года ежегодно, кроме 1942 года, школа ФЗУ, а затем профессио­ нально-техническое училище, передает в цехи НЛМК сво­ их воспитанников. За 50 лет подготовлено для предприя­ тия свыше 40 тысяч человек. В нынешнем году из стен технического училища № 27 ушло на НЛМК 442 моло­ дых специалиста — опера, торы УНРС, операторы лис­ топрокатного производства, машинисты кранов, помощни­ ки машинистов тепловозЪв, токари, электрослесари КИПиА, Механики ЭВМ. контролеры ОТК. Новое по­ полнение заводчане принял® торжественно. Среди нынеш­ них выпускников 91 комсо­ молец, завершивший, обуче­ ние с отличием, 322 — окон, чили училище с оценками « отлично» и «хорошо». По стопам отцов, бывших воспи­ танников ТУ № 27, пошли сталевар Г. Щекин и прокат­ чик Е. Прокопенко. ' ■ А. КАРОЧЕНКО, мастер производствен­ ного обучения ТУ К» 27, заслуженный учитель профтехобразования РСФСР. ВЫСТУПАЕТ «КОЛОСОК» В полном разгаре убороч­ ная страда у хлеборобов Доб­ ринского района. Рядом с земледельцами и участии, ки агитбригады «Колосок» районного Дома культуры, руководит которой В. Кома­ ров. За период уборки кол­ лектив побывал почти во всех хозяйствах, района. Последняя встреча состоялась в колхозе имени Ленина. В полдень на току собра­ лись все, кто причастен к жатве. Первым слово взял заведующий отделов пропа­ ганды и агитации РК КПСС В. Е. Булыкин. Он рассказал о ходе уборки в районе, о задачах, стоящих в эти дни перед хлеборобами. А потом выступила агитбригада. Г. СЕРГЕЕВА. ЛИТЕЙНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА С каждым днем на липецком заводе «Центролит» ши­ рится социалистическое соревнование, посвященное 50-де- тию стахановского движения. В авангарде его уверенно идет коллектив цеха мелкого чугунного литья. С задани­ ем минувшего месяца литейщики справились на 105,9 процента, записав на свой сверхплановый счет без малого 1о0 тонн высококачественного металла, В нынешнем году коллектив цеха обязался произвести сверх задания 305 тонн чугунных отливок. И обязатель­ ства эти уже перекрыты на 45 тонн. В шестой раз подряд коллектив цеха мелкого литья награжден переходящим Красным знаменем завода. «Проход запрещен! Идет разливка металла» — пре­ дупреждающее световое таб. ло в очередной раз вспыхну­ ло у прессовой автоматичес­ кой линии, и один за другим 350-килограммовые ковши с расплавленным чугуном устремились к непрерывно движущемуся конвейеру. Сегодня на нем трудится комплексная бригада Михаи­ ла Николаевича Москалева. Прессовая линия представля­ ет собой замкнутый цикл — члены бригады сами про. изводят сборку форм, следят за заливкой в них металла и обеспечивают выбивку уже готовых чугунных отливок. Контролируют работу прес­ совой линии четыре операто­ ра. Рабочие места за пульта­ ми управления занимают Ве­ ниамин Васильевич Старков, Александр Александрович Клепинин, Николай Павло, внч Швецов и Владимир Иванович' Кириллов — опытные специалисты, на­ стоящие мастера литейного дела. В коллективе полная взаимозаменяемость. Каждый член бригады успешно рабо­ тает и на формовке, и сбор­ ке форм, на 'заливке их ме­ таллом к на выбивке. На каждой из этих ’ операций специалисты, как правило, заняты по месяцу, потом пе­ реходят на другую. Таким образом, устраняется моно­ тонность в работе операто­ ров, а это является залогом высокой производительности их труда. В среднем за смену с кон­ вейера должно сходить 3,75—400 форм. Как прави­ ло, количество их гораздо больше. Бывают дни, когда и полутыелчный рубеж не предел. К примеру, на прес­ совой линии смена мастера Леонида Васильевича Присе- кина изготовила 506 годных форм. В тот день отливались очень нужные тормозные ба. рабаны к автомашинам ГАЗ-53 по заказу областно­ го объединения «Сельхоз­ техника», а также корпуса насосов для елецкого 'завода «Гидропривод» и крышки ре­ дукторов для Барышского ре­ дукторного завода. Все за­ казы были выполнены точно в срок и с высоким качест­ вом. ...Вместе со старшим ма­ стером прессовой линии Ге­ оргием Павловичем Гусаро­ вым идем вдоль непрерывно движущегося конвейера. — Сегодня, — поясняет он, — мы выполняем массо. вые заказы для ростовских машиностроителей и ряда других предприятий страны. Все идет по графику, линия работает стабильно, Смену закончим успешно. Так же считают и передо­ вые. формовщицы Наталья Николаевна Логинова и Ли­ дия Дмитриевна Никишина, проработавшие в цехе почти по двенадцать лет. Кстати сказать, в коллективе прес, совой линии большая часть персонала трудится со дня ее пуска. А первая готовая продукция сошла с конвейе­ ра в декабре 1972 года. Об этом хорошо помнят старший мастер Г. П. Гусаров и мно, гие другие ветераны цеха мелкого чугунного .питья. — Коллектив наш давно уже стабилизировался. А пос­ ледние четыре года. — под­ черкнул Георгий Павлович, —мы работаем в одном и том же составе. От этого, вероятно, преж­ де всего и завнситшостоянный успех литейщиков прессовой линии. Коллектив—один из лучших не только в своем цехе, но и на заводе. Он в числе правофланговых социалистического сорев­ нования за достойную встречу знаменательного со. бытия — 50-летия стаха­ новского движения. И еще одна деталь. С на­ чала пятилетки коллектив прессовой линии опережает производственный график уже на 52 дня. А. ВЛАСОВ. ПОРА НОВОСЕЛИЙ Новоселье — главная при­ мета сегодняшнего Газли. Го. род в центре Кызылкумов, сильно пострадавший от под­ земных толчков в марте ны­ нешнего года, поднимают из руин строители десяти со­ юзных республик. Уже вос­ становлены все детские са­ ды. готова к новому учебно, му году шкала. Капитально отремонтировано более двад- цати тысяч квадратных мет­ ров жилья — 450 горожан вновь обживают свои дома. Действуют больница, полик­ линика, гостиница, общежи­ тия. Одними из первых вклю­ чились в восстановительные работы посланцы треста «Уралспецстройтранс г а з», старожилы Газли. Рядом трудятся представители Урен. гоя и Сургута, Москвы и Свердловска, Ленинграда и Брянска, строители из мно­ гих городов Узбекистана. До наступления холодов им предстоит построить более 220 домов. Газли особенно нужны сей­ час рабочие руки. Вдвое вы­ рос за последнее время от­ ряд строителей из братской Болгарии, Не остаются в долгу и са ми газлийцы; На максималь. ных режимах действуют компрессорные станции уп равления магистральных га­ зопроводов. Страна получает значительно больше газа, чем намечено плановыми задания ми. А. ФАЗЫЛОВ, ФЕНЮТИН, корр. ТАСС. Газли, Узбекская ССР. С е г о д н я—Д е н ь ж е л е з н о д о р ож н и к а С хорошими показателями встречают свой профессио­ нальный праздник работники железнодорожной станции Липецк. На снимках: машинист тепловоза В. Н. Иванов и со­ ставитель поездов Л. И. Фурсов; на втором снимке — дежурная по станции И. Н. Титаренко. Фото А. Щурова. Животноводство—ударный фронт 1 Г РЯЗИНСКИЙ желез­ нодорожный узел — один из круп­ нейших на Юго-Восточ­ ной дороге. Ему уже около ста лет. На всё четыре на­ дравлеиия идут через него поезда: на Москву, Воронеж, Волгоград, Липецк. Пол­ тора десятка самостоя­ тельных железнодорожных предприятий сосредоточено в Грязях. Кроме того, узел — это и своя в городе телефон­ ная связь, семь из одиннад. датн школ, свои магазины, больницы... Каждый четвер­ тый коммунист города — железнодорожник. Сегодня о грязннской же­ лезной дороге, ее службах рассказывают представители Трудовых коллективов, «Горячий» перекресток В. В. Машура, секретарь парткома станции Грязи- Воронежские: — В городе три железно­ дорожные станции. Наша от­ личается тем, что принимает и отправляет на все направ­ ления не только грузовые, но и пассажирские поезда. У нас три цеха: грузовой, цех движения и пассажирский. Ведущая профессия—движен­ цы, О том, как работают наши движенцы, свидетельствует такой факт: за первое полу­ годие через станцию просле­ довало по графику 97,5 про­ цента грузовых и пассажир­ ских поездов. Это неплохой показатель. В поездной и маневровой работе не было допущено ни одного случая брака. У нас в Грязях немало клиентов: известковый завод, торговые организации, ме. бельный цех, «Сельхозтехни­ ка» и «Сельхозхимия»... Не так-то просто бывает порой добиться от них своевре­ менного освобождения ваго­ нов, не передержать их при загрузке. Плановый объем погрузки мы выполнили на 107,1 процента, средний вес «нетто» также превысили, допустимый простой каждого вагона сократили в среднем почти на два часа — это за­ слуга коллектива грузового цеха. От нас уезжают во все концы страны. Главная зада, ча пассажирского цеха — четко и быстро обслужить людей. Особенно непросто это летом, когда поток пас- РИТМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ветеран Великой Отечествен­ ной войны электромеханик В. Т. Мамонов. Словом, лю­ ди у нас замечательные. Счет идет сажиров возрастает. Чтобы управиться, мы вынуждены открывать резервную кассу, удлиняем время работы предварительной. В приго­ родной кассе теперь устано­ вили билетопечатающие ма­ шины. Сейчас строим новую посадочную платформу... Отличительной чертой кол­ лектива . станции является стабильность кадров. Часто бывает так: провожаем чело­ века* на пенсию, а у него в трудовой книжке лишь одна запись о приеме на работу. Такие трудовые книжки были у билетного кассира А. Н, Сухановой и сигналиста П. В. Андросовой. Ни разу не меняли - места службы В. С. Блохин и В. С. Мит. ряхин. Зато множится число династий. Дежурный но станции Н. И. Черенков при­ вел на свое родное пред­ приятие дочь Ирину. Уходя на пенсию, дежурная по пар­ ку поездов Н. С. Шестакова передала работу своей доче­ ри Людмиле Козловой, кото­ рую сама и обучила. И та­ ких примеров можно привес, ти еще много. Почему не стало стрелочников А. В. Пенской, замести­ тель начальника дистанции сигнализации и связи: — Железная дорога сего­ дня немыслима без четкой связи. Стрелки, как из­ вестно, переводятся теперь нажатием кнопки с далекого пульта. Автоматически вклю­ чаются и светофоры. В ка­ бине каждого локомотива, у каждого составителя поездов — рация. Все это обеспечи­ вает наша служба. .Требования к связистам на железной дороге все время повышаются, и мы стараем­ ся точно выполнять их. Вот несколько примеров. За пос­ леднее время с обслуживае­ мых нами участков исчезли воздушные линии связи, все сигналы идут теперь*по бо­ лее надежным подземным кабелям. На станции Гря- зи-Волгоградские ввели так называемые рельсовые цепи —по стальным рельсам идут закодированные сигналы между составами и станция­ ми. В прошлом году закон­ чили внедрение диспетчер­ ской централизации. Все пе­ регоны оборудованы авто­ блокировкой. При любом от­ клонении от нормы на же­ лезной дороге и в кабине ло- номотива загорается крас­ ный свет светофора. Надеж­ ность этой системы очень вы­ сока. Еще одна внедренная на­ ми новинка установка приборов обнаружения ава­ рийного нагрева букс. Стоит какой-то вагонной оси при движении состава нагреться выше нормальной температу­ ры, и тут же раздастся тре­ вожный сигнал. Хозяйство обширное, раз. бросано на десятки километ­ ров. Так же рассредоточены но веткам Липецкой, Воро­ нежской и Тамбовской облас­ тей и наши работники. Непо­ средственно в дистанции на­ ходится меньше половины наших людей. Мы должны быть готовы в любое время суток и года срочно выехать на любой дальний перегон, без промедления устранить неисправность в приборе, кабеле... До сих пор в ходу был так называемый околот- ковый метод обслуживания систем сигнализации и свя. зи, теперь начинаем переход на индустриальный метод. Суть . его — в централиза­ ции всех работ. В нашем коллективе все больше становится молоде­ жи. Это и понятно: сложное оборудование, электронные системы требуют специаль­ ного образования. Нельзя не отметить высокий профес­ сионализм электромехаников А. А. Шапкина и Н. П. Луч- кова, инженера техотдела А. И. Марчукова. Но и стар­ шее поколение не уступает молодым Несколько десят. ков лет назад начинала рабо­ тать связистом наша . опыт­ нейшая телефонистка М. И. Сотникова. Мудрым настав­ ником зарекомендовал себя ВЫС ОК ОЕ Ф АК Т ОР К АЧ ЕСТ ВО - ЭК ОНОМИИ на миллионы И. Ф. Соболев, начальник Грязинекого локомотивного депо: Железная дорога — не шоссе, увеличение скорости против заданной здесь счи­ тается нарушением. А как же увеличивать пе. ревозки? Повышать четкость перевозок, увеличивать вес поезда. Тяжеловесный поезд, ра­ ботающий на пределе своих технических возможностей, — это дополнительно пере­ везенный груз, ЭТО ЭКОНОМИЯ топлива, это танже увеличе­ ние пропускной способности дороги. В его проведении участвуют многие: и дви­ женцы на станциях, и дис­ петчерская служба, и сам экипаж локомотива. Теперь у нас в ходу такое понятие «соцпутевка». Это как бы взаимное обязательство трех сторон: одни обязуются сфор­ мировать тяжеловесный со. став, другие — дать ему по возможности быстро зеленый свет, а машинист _ мастер­ ски провести поезд. За последнее время у нас выросло немало опытных ма стеров вождения тяжеловес­ ных поездов. Это и молодые еще машинисты тепловозов И. Б. Бурков, Г. Р. Ширя­ ев и опытный А; С. Суха, нов... Принимая в начале года обязательства, мы предусмот­ рели в них дополнительное повышение производитель­ ности труда на 1 процент и снижение себестоимости на 0,5 процента. Обязались мы, в частности, перевезти за год в тяжеловесных поездах сверх нормы полтора мил­ лиона тонн народнохозяйст­ венных грузов. К заветной цели идем с опережением графика. Так, за первое по­ лугодие провели почти 2000 тяжеловесных поездов, за счет этого сверх нормы пе­ ревезли 1 миллион 130 ты сяч Тонн грузов. Объем пере­ возок выполнен на 101,7 процента. Мы идем с опережением времени не только с начала года, но и с начала пяти­ летки. Ведь план перевозок первых трех лет мы выпол­ нили на 104,2 процента. От чего зависит качество животноводческой продук­ ции? Вопрос вроде бы не­ сложный. Любой специалист уверенно назовет с десяток факторов, влияющих на сорт, ность и жирность молока, весовые кондиции сдаваемо­ го скота. Да и не удивитель­ но. Сейчас ни для кого не секрет, что улучшение каче­ ственных показателей прямо влияет на экономическое по­ ложение хозяйств. Тем более не составляет это тайны для зоотехников, ветеринаров хозяйств, специалистов рай­ онных служб. За шесть месяцев нынеш­ него года, например, сдано на один процент больше перво, сортного' молока, уем в ми­ нувшем. Многие хозяйства получили значительные де­ нежные надбавки. И в пер­ вую очередь, колхозы и сов­ хозы Липецкого, Елецкого, Становлянского и Задонского районов, поставившие от 92 до 94 продуктов молока пер­ вого сорта. Что же способствовало ус­ пеху? Конечно, и четкое вы. полнение санитарно-гигие­ нических и ветеринарных требований, и хорошо нала­ женный контроль за соблю­ дением правил доения, ох­ лаждения молока, подготов­ ки доильных аппаратов и посуды, немало других фак. торов. Но особенно хотелось бы отметить совершенство­ вание организации работы, внедрение приемки молока непосредственно в хозяйст­ вах. Наиболее заметных ре­ зультатов здесь добились совхозы Елецкого района, большинство которых сдают продукцию на месте. На фер­ мах построили или приспо­ собили молочные блоки для сбора, охлаждения и первич­ ной обработки молока. В помещениях смонтировали весы, холодильные и очисти, тельные установки, а также изотермические емкости для хранения гщодукции. Подо­ брали и обучили лаборантов прифермских лабораторий и шоферов спецавтотранспор- та. Закономерен и результат. Район в первом полугодии поставил государству 93 про­ цента молока первого сорта от объема заготовок. Только за продажу охлажденного молока, а его сдано 60 про­ центов, хозяйства получили дополнительно 615 тысяч рублей. Однако подобных приме­ ров не так уж и много. Боль­ шинство хозяйств ведет сда­ чу молока по старинке, до­ ставляя его собственным транспортом на молокозаво­ ды. Где установлен конт­ роль, там добиваются непло­ хих результатов и в этих ус­ ловиях. Но, к сожалению, далеко не везде. В хозяйст­ вах Долгоруковского, Крас- нинского, Лев-Толсговского и Тербуиского районов допу- щено снижение качества мо­ лока по сравнению с тем же периодом минувшего года. Особенно заметно сдали тер- бунские животноводы, продав молока первого сорта лить 77 процентов, или на 7 про­ центов меньше прошлогодне­ го. В то же время поставка хозяйствами несортового мо­ лока возросла в два раза. Немногим лучше результа. ты и у долгоруковцев, сокра­ тивших продажу молока го­ сударству первым сортом на 2 процента и одновременно на 18 процентов увеличив­ ших закупки несортовой про. дукции. В два раза умень­ шилась сдача охлажденного молока. Конечно же, это на­ носит хозяйствам значитель­ ный экономический ущерб. Данковский совхоз «Долгов- ский», например, продав за 6 месяцев текущего года только 60 процентов молока первого сорта, потерял 11 тысяч рублей. Немалые убыт. ки от продажи молока низ­ кого качества понесли кол. хоз «Родина» Краснинского района, совхоз , «Красный Октябрь» Тербуиского рай­ она. , Важным резервом в уве­ личении количества сдавав, мого молока и повышении его качественных показате­ лей является жирность, одна­ ко и она растет крайне мед­ ленно. За полугодие в це­ лом по области жирность молока повысилась лишь на 0,02 процента и, составляя сейчас 3,49 процента, по- прежнему весьма далека от базисной. Только отдельные хозяйства сдают продукцию базисной жирностью и пре­ вышающей ее. Среди них колхозы «Заря коммуниз. ма» Воловского района, име­ ни Нестерова Добринского и совхоз «Пролетарий» Измал- ковского районов. Естествен­ но, эти хозяйства уверенно выполняют планы по прода­ же молока государству, по­ лучают солидные надбавки. В целом же картина иная. И за примерами далеко ходить не нужно. Так, колхоз име­ ни Жданова Тербуиского района, сдав заготовитель­ ным организациям в первом полугодии молоко с содержа­ нием жира 3,16 процента, потерял в зачете 92 тонны,- В колхозе «Большевик» Доб- ровского района потери мо­ лока составили 53 тонны. По области же потери из-за низ- у кой жирности молока достиг­ ли 10576 тонн. Значительные потеря до. пускают пока и работники мясного цеха области. В Ны­ нешнем полугодии по' срав­ нению с тем же периодом минувшего года на 6 Кило­ граммов сократился сдаточ­ ный вес крупного рогатого скота, составив всего 311 килограммов. И некоторое повышение сдаточного веса свиней — с 99 до 101 килфт грамма — ие смогло компен­ сировать потерь в производ. стве говядины. Особенно ве­ лики они в хозяйствах Тер- бунского и Становлянского районов. Сдаточный вес крупного рогатого скота здесь не превышает 250 ки­ лограммов. Не лучше поло­ жение и в свиноводстве. Средний вес поголовья, по- ставляемрго тербунскими и стаиовлянскими хозяйства­ ми, составляет всего 83 ки­ лограмма. Такие же показа­ тели в Краснянском районе. Еще ниже результаты в от­ дельных хозяйствах. Взять, например, тот же колхоз имени Жданова Тербуиского района. За 6 месяцев хозяй­ ство сдало 316 голов круп­ ного рогатого скрва средним весом 196 килограммов. Причем, 74 процента живот­ ных зачтены как тощей и ниже средней упитанности. Велики, конечно, и потери, которые составили 142 ты­ сячи рублей. Около 100 ты­ сяч рублей потерял из-за низкого качества поставляе­ мого скота чаплыгинский колхоз имени Мичурина, ряд других хозяйств. Чем объяс­ нить это? Объективными причинами: дескать, и кор­ мов во многих хозяйствах было недостаточно, и поме­ щения не отвечали требова­ ниям времени, и кадровые проблемы существовали? Однако же сумели во мно­ гих хозяйствах преодолеть подобные трудности. Хорошо, например, поставлен откорм и нагул животных в колхозе «Петровский» Добринского района, который продал за полугодие заготовительным. организациям 643 головы крупного рогатого скота средним весом 430 килограм­ мов, 87 процентов поголовья отправлено высшей упитан­ ности. Конечно же, столь вы­ сокие качественные показа тели не смогли не сказаться и при расчетах за продук­ цию.. Совхозу дополнительно выплачено 300 тысяч рублей. Высокопродуктивным оказа­ лось свиноводство. Средний вес свиней, а их сдано хо. зяйством более 3300 голов, составил 130 килограммов. Неплохих результатов до­ бился колхоз «Советская Ар­ мия» Задонского района, по­ лучивший за продажу высо- коугштанного скота дополни­ тельно свыше 60 тысяч руб­ лей. Отличных результатов добились и многие другие хозяйства. Разумеется, получить про­ дукцию животноводства вы­ сокого качества не так прос­ то. Здесь необходима целе­ направленная и повседневная работа руководителей, спе­ циалистов хозяйств, всех ра­ ботников животноводства. Но зато и затраты труда окупаются сторицей. Ведь за последнее время государст­ вом повышены закупочные цены на продукцию животно, водства, выплачивается пя- тндесятипроцентная надбав­ ка за продажу ее сверх сред, него уровня десятой . пяти­ летки, установлены надбавки низкорентабельным и убы­ точным хозяйствам, повыше­ ны цены за продажу охлаж­ денного молока, введены надбавки к ценам за прода­ жу тяжеловесного и упитан­ ного молодняка крупного ро. гатого окота. В. ПЕШКОВ, госинспектор по закупкам и качеству сельхоз­ продуктов по Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz