Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Д а л екое — близкое Растут этажи Липецка На сельской улице - праздник @ Пр етензии автолюбите­ лей ® Не заботятся о людях Липецкие микрорайоны. Вид на 7-й микрорайон с моста через Каменный лог. Фото А. Щурова. П ИСЬМА О ВОЙНЕ В С Е Г О О Д ИН Э П И ЗО Д 1111111 НОВОСЕЛЬЯ В ЖУРДВИНШ АВТОСЕРВИС НА ЗАДВОРКАХ За последние годы в Липецке значительно увеличи­ лось число автомашин и мотоциклов, находящихся в лич­ ном пользовании у населения. Соответственно возросла и потребность в их квалифицированном техническом об­ служивании. Есть при облбыгуправлении специальная станция по обслуживанию мотоциклов и личных автомоби­ лей, но далеко не всегда там могут выполнить нужный заказ. (Из письма в редакцию И. Киреева). СТРОКИ ИЗ ПИСЬМА. Все дальше уходит от нас суровое время войны, но память отчетливо хранит тех, кто шагал по ее дорогам рядом, кто помогал в труд­ ную минуту. А на войне каждая минута была труд­ ной... Сегодня я пишу вам о генерал-майоре Никифоре Васильевиче Корневе, уро­ женце села Березнеговатка Добринского района, с кото­ рым мы вместе сражались в партизанском отряде «За Родину» на Смоленщине. П. БУБНОВ, бывший партизан. Утро занималось тихое. Лишь где-то ухала сова, да потрескивали на морозе сос­ ны. В землянке третьей партизанской группы спали почти все бойцы. Народные мстители отдыхали. В это время часовой Константин Матвеев, находившийся в ста метрах от землянки, за­ метил, как полковник Кор­ нев пошел умываться к ручью. Вдруг раздалась ав­ томатная очередь. Из заса­ ды по Корневу стреляли каратели, невесть откуда взявшиеся здесь. Часовой увидел, как основная их группа двигалась прямо к землянке. СТРОКИ ИЗ ПИСЬМА. Пишу о человеке легендар­ ной судьбы, который живет в маленьком поселке Двой­ ня и трудится скромным фельдшером Добровского лесничества. Это М. Щер­ бак. К ее фронтовым награ­ дам давно прибавились на­ грады мирных дней, но са­ мая первая — значок «От­ личный пулеметчик» — по- прежнему дорога Марии Кузьминичне. Ибо получить ее девчонке, какой ушла на фронт, было вовсе не про­ сто... В. ЧЕБОТАРЕВ, капитан в отставке. * * * В один из летних вече­ ров, получив отцовский тре­ угольничек с фронта, Ма­ рийка сказала матери: — Не могу больше сидеть дома, когда папа, Вова и Ванчик бьют фашистов. Ведь я — комсомолка, а женщины тоже воюют. — Ну, какая же ты жен­ щина, если тебе всего толь- кб шестнадцать, — пыта­ лась уговорить ее мать. — Трудностей я не бо­ юсь, а умению воевать — в армии научат! Прибавив себе два года, Маша — всеми правдами и неправдами — летом сорок второго добровольно уходит на фронт. В пулеметном батальоне 161-го запасного стрелко­ вого полка, который дисло­ цировался в Ельце, она по­ стигает азы пулеметного дела. Используя личное время, самостоятельно — сверх программы — изуча­ ет кабельную связь, военно­ санитарное дело, ротный и Дорогая редакция! Вот уже несколько лет я обра­ щаюсь в различные орга­ низации и учреждения с эросьбой привести в поря­ док установленный в селе Павловское Лебедянского района памятник погибшим фронтовикам. Речь, прежде всего, идет о том, чтобы установить фамилии тех, кто не вернулся с фронта, и разместить на обелиске име- Сельские жители Елецко­ го района в законной обиде: «Зерно выращиваем, а купить хлеб в магазине — целая проблема. Его то поздно привезут и продают уже черствый, то вовсе не достав­ ляют. И приходится за ним ехать в город». Подвозкой хлеба в сель­ ские магазины в основном заняты водители Елецкой автобазы облпотребсоюза. Частично возят хлеб совхоз­ ные шофёры по нарядам райпо. Но повинны в хлебной неурядице не они. Вот что рассказывает во­ дитель автобазы облпотреб­ союза Владимир Федорович Зарубин: — До недавнего време­ ни было так. Мы утром подъезжали к Елецкому хлебозаводу, а в рейс с хле­ бом отправлялись после обе­ да: то погрузочная линия го­ родским транспортом занята, то у грузчиков нет настрое­ ния работать. Посоветова­ лись мы и решили грузить хлеб на заводе и разгружать — Занять оборону! — послышалась команда ко­ мандира. Землянка находилась по правую сторону ручья на пригорке, и карателям была видна только ее дверь. По ней они н повели огонь. Правда, наши бойцы успели выйти из землянки и занять оборону, но боеприпасы оста­ вались там, в землянке. Вот фашисты сходят с пригорка к ручью. Расстоя­ ние не больше сорока мет­ ров. А там, у ручья, хладно­ кровно залег Корнев. Партизаны, затаив дыха­ ние, брали на прицел вра­ гов. — Огонь! — раздался властный голос командира. Каратели стали отступать, ползком Карабкались на пригорок. И тут Корнев от­ крыл огонь из своей засады, чем еще больше напугал немцев. Они решили, что прямо у них под иосом была наша замаскированная огне­ вая точка. Фашисты отошли вглубь леса. Прошло минут пять, и Корнев возвратился. Как всегда, спокойный, невоз­ мутимый. Теперь можно бы­ ло брать боеприпасы из землянки и добивать кара­ телей. Что и сделал наш отряд. батальонный минометы, про­ тивотанковые ружья, осва­ ивает немецкий крупнокали­ берный пулемет и фауст­ патрон. В район Курска наводчик станкового пулемета Щер­ бак прибывает 4 июля 1943 года и уже назавтра прини­ мает свой первый бой. Ма­ рия отсекает фланговым огнем пехоту, не отходит от пулемета шесть суток. Из­ раненная, она с автоматом в руках увлекает в контр­ атаку батальон стрелков. За отвагу, проявленную в том бою, ей присваивают звание сержанта. Вот что писал о Марии член военного совета 13-й армии генерал-лейтенант М. А. Козлов: «Комсорг ше­ стой роты 654-го Краснозна­ менного Львовского стрел­ кового полка Мария Щер­ бак только при отражении двух атак истребила до сотни гитлеровцев. Знаме­ нательно, что в последую­ щих наступательных боях батальона она уничтожила еще двести гитлеровских солдат, унтер-офицеров и офицеров». Так М. К. Щербак отом­ стила фашистским извер­ гам за сгоревшего де­ сантника брата Володю и павшего при освобождении Воронежа брата Ваню. Марии не было и двадца­ ти, когда на ее гимнастерке засверкали ордена Красного Знамени, Отечественной вой­ ны первой степени, два — Красной Звезды и почетная солдатская медаль «За от­ вагу». Но значок «Отличный пулеметчик» был первой ее наградой... на павших в боях с фашиста­ ми односельчан. В 1979 году на мое письмо председатель испол­ кома Павловского сельского Совета ответил, что «после уточнения списна * погибших список будет написан и закреплен на обелиске». В августе того же года Ли­ пецкий облвоенком потре­ бовал от Лебедянского рай- его в магазинах своими си­ лами, Дело пошло лучше. Только вдруг дирекция хле­ бозавода отказалась допла­ чивать нам за погрузку хле­ ба. Директор хлебозавода Ва­ лентин Иванович Третьяк выставляет свои доводы. — Да, мы обязаны допла­ чивать шоферам автоба­ зы по рублю за погружен­ ную тонну хлеба. И дело они начали доброе. Только где я возьму деньги, если на этой же, сельской линии, продолжаю держать своих грузчиков? — Но ведь они же теперь не работают, — возразили мы. — А деньги за погруз­ ку продолжают получать. — Верно, ваши машины не обслуживают, однако в район доставляет хлеб не только автобаза, а и совхоз­ ные автомобили. Вот если и они перейдут на бригадный метод погрузки, тогда другое дело, А пока доплачивать водителям автобазы не бу­ ду: свои разбегутся. Совхоз «Журавинский» — хозяйство многоотраслевое: здесь выращивается почти весь набор сельскохозяйст­ венных культур, развито мясное и молочное животно­ водство. Объем работ в те­ чение года большой, поэтому остро ощущается необходи­ мость в пополнении отрядов механизаторов, полеводов, животноводов, в привлечении молодежи в сельскохозяйст­ венное производство. Что же делается в этих целях? — В первую очередь са­ мое пристальное внимание уделяем созданию надлежа­ щих производственных и культурно-бытовых условий для людей, — говорит сек­ ретарь парткома М. И. Ко- вернякин. — Стремимся усилить темпы строительства нового благоустроенного жилья. И, несмотря на оп­ ределенные трудности, кое- чего уже добились. Действительно, в прош­ лом году по условиям район­ ного социалистического со­ ревнования по строительству жилья совхозу «Журавин­ ский» было присуждено пе­ реходящее Красное знамя Чаплыгинского райкома КПСС, райисполкома и рай­ кома ВЛКСМ. Неплохо об­ стоя!' дела в хозяйстве и в нынешнем году. Было зап­ ланировано возвести три двухквартирных дома. Од­ нако журавинцы пересмотре- Детские комбинаты села Боринское Липецкого райо­ на продуктами питания обя­ зано обеспечивать Липецкое райпо. Делает оно это из рук вон плохо. Сейчас лето. В киосках всегда можно купить овощи. Работники же Липец­ кого райпо не спешат кор­ мить детей овощами и фрук­ тами. Не только овощи не завозят они в детсады, но нерегулярно поставляют ры­ бу, мясо и другие продукты. Как же при таком снабже­ нии составлять разнообраз­ ное меню на неделю? Мы ждем помощи руководителей облпотребсоюза. Председате­ лю Липецкого райпо И. П. Тельнову следует напомнить, что в Боринском, кроме дет- военкомата в срок до 9 ок­ тября привести памятник в надлежащий вид. К сожалению, ничего из того, что предписывалось, сдела­ но не было. В 1983 году мое письмо по тому же поводу было на­ правлено в Лебедянский рай­ ком партии. Исполкому сельсовета вновь было пору­ чено «в течение ноября 1983 — апреля 1984 года уточнить списки погибших и до 30 апреля установить Надо сказать, что еще и шесть совхозных машин, приезжающих за хлебом, грузятся отнюдь не завод­ скими грузчиками, а приез­ жающими вместе с водите­ лями экспедиторами. Но по­ чему-то за погрузку и этих машин также получают за­ водские грузчики. Остается всего шесть ма­ шин, которые обслуживают грузчики хлебозавода. Ре­ зонно ли тогда держать их на погрузочной линии? По­ чему бы дирекции хлебоза­ вода не поддержать ценное начинание автобазовских во­ дителей. Почему , не предло­ жить руководителям райпо и совхозов перевести шофе­ ров на бригадный подряд? Но дирекция не считает это своим делом. А страдает, в первую очередь, сельский житель: и хлеб черствый по­ купает, и за булочками в Елец ездит. Надо устранить межведомственные рогатки. М. ГЛАЗКОВ, Елецкий район. ли план и решили дополни­ тельно построить еще один дом. Сейчас две благоустро­ енные квартиры сданы в эк­ сплуатацию, В распоряжении новоселов — водопровод, га­ зовые установки, ванные комнаты. Продолжается строитель­ ство и остальных шести квартир. Причем, возводят­ ся они собственными сила­ ми, то есть хозяйственным способом. Есть полная га­ рантия того, что в нынешнем году еще несколько молодых семей справят новоселье. Вместе с парторгом мы побывали на сооружении жилых домов, где трудятся две бригады строителей. Возглавляют их опытные специалисты — Юрий ..Илю­ хин и Геннадий Казаков.. Люди работают споро. С чувством ответственности от­ носятся к делу С. И, Черка­ сов, И. И. Рыжков, Й. В. Поздняков, братья Владимир и Вячеслав Веревкины. Совхозу нужен новый Дом культуры. И вот сейчас стро­ ительством этого объекта занимается еще одна строи­ тельная бригада, возглавляе­ мая Александром Синеоким. В будущем году сельский Дом культуры решено сдать в эксплуатацию. Будет где молодежи отдохнуть после работы. Заботятся в хозяйстве и о производственных объектах. Например, начато строитель­ ских садов, есть еще дет­ ский дом. который тоже нуж­ но лучше обеспечивать. Меж­ ду прочим, Боринские ком­ бинаты общепита снабжаются намного лучше детских уч­ реждений. Туда завозят ’ и овощи, и фрукты. Видимо, руководители общепита ста­ раются. А вот у Липецкого райпо этот вопрос на послед­ нем плане. БОЕВА, заведующая детсадом «Чебурашка», МИТИНА, заведующая детсадом «Теремок», ВИНОКУРОВА, заведующая детсадом сах. завода. плиту с именами погибших на обелиске». До сих пор это распоря­ жение не -выполнено. Память о тех, кто отдал жизни во имя свободы и независимости нашей Роди­ ны, священна. Вызывает возмущение поведение ра­ ботников, которые обязаны заботиться о том, чтобы память эта жила вечно. И. КОЛЫХАЛОВ, ветеран Великой Отечественной войны. И К А Ч Е С Т В О , И К О Л И Ч Е С Т В О По-ударному трудится кол­ лектив Елецкого учебно­ производственного предприя­ тия ВОГ. За пять месяцев дополнительно выпущено про­ дукции на 14 тысяч рублей. Успехами в труде встретив День работника легкой про­ мышленности, бригады швей и нынче не снижают набран­ ных темпов. Сегодня произ­ водительность труда против установленного задания воз­ росла на восемь процентов. Такой результат достигнут за счет замены оборудования на более эффективное, перевода производственных подразде­ лений на бригадный подряд. Немало значит и взаимоза­ меняемость рабочих, их вы­ сокий профессиональный уро­ вень. Отличного качества доби­ ваются швеи М. И. Сметан- кина, Е. В. Любимцева, Н. М. Гамова и другие. Все они передовики соревнования. Каждое шестое сделанное ими изделие — сверхплано­ вое. В. КАРЛИН. ство нового ЗАВ-40 на току, завершается подготовка жи­ вотноводческих помещений к зиме. Словом, несмотря на страдную пору, строительст­ ву уделяется неослабное вни­ мание. И это приносит доб­ рые плоды. Все больше и больше молодежи остается работать в родном селе. От­ служив положенный срок в . рядах Советской Армии, вернулся в совхоз и стал работать шофером Геннадий Фомичев. Коммунисты сов­ хоза оказали ему высокое доверие, приняв кандидатом в члены КПСС. Остались в селе Александр Костин и Павел Еадулин. Все трое об­ завелись семьями, получили благоустроенные квартиры, являются хорошими произ­ водственниками. Это не единичные приме­ ры. Суть в том, что моло­ дежь душой прикипает к родной земле, близко к серд­ цу принимает заботы партии и правительства о дальней­ шем развитии сельского хо­ зяйства, а потому все чаще и чаще юноши и девушки после окончания школы не ломают головы над вопросом «куда поехать?», а остаются в родиом селе. А. ХАУСТОВ. сотрудник чаплыгннской районной газеты «Знамя Ленина». Письмо липчанина В. С. Стецюка можно было на­ править в областное ГАИ с обычной для такого рода корреспонденции по­ меткой «для сведения». Автор благодарит мили­ ционера за действия, ко­ торые вроде бы входят в его служебные обязанности. Но перечитав рассказ о слу­ чае на трамвайной останов­ ке, захотелось, чтобы об этом, казалось бы, незначи­ тельном факте, узнали и на­ ши читатели. А случилось вот что. В один из субботних дней в Липецке на трамвайной ос­ тановке «Советская» скопи­ лось много пассажиров. Лю­ ди уже теряли надежду уехать общественным транс­ портом. И вдруг громкий голос пригласил: «Желаю­ щие ехать в 10-й микрорай­ он, садитесь в автобус. В первую очередь — идут граждане с детьми!». Это говорил сержант ми­ лиции (как потом выяснилось — инспектор ГАИ Алек­ сандр Иванович Жаворон­ ков). Появление настоя­ щего дяди Степы — мили­ ционера вызвало восторг детворы и сразу же разря­ дило напряженность. Весело останавливал он своим жезлом проходящие полу­ пустые ведомственные авто­ бусы и рассаживал граждан. Скоро остановка опустела. «Не знаю, — пишет автор письма, — входило ли в обязанности сержанта то, что он делал. И, может быть, это мелочь, о которой не стоило сообщать в газету. Но ведь от таких мелочей зависит наше настроение, здоровые». Нельзя не согласиться с таким выводом В. С. Стецю­ ка. Кто из нас не испытывал на себе благотворного воз­ действия приветливого, об­ ходительного обращения ра­ ботников самых разных служб сервиса. Кто не за­ давал себе вопроса, «откуда у меня сегодня хорошее на­ строение, что случилось?». И потом с удовлетворением вспоминал о встрече с доб­ рым человеком. А нужно-то, чтобы заслужить благодар­ ность, не так уж много—доб­ росовестное отношение к своим обязанностям, исполне­ нию служебного долга. А. И. Жаворонков просто сделал то, на что имел право. В десяти минутах ходьбы от площади Победы, в райо­ не бывшего мясокомбината, есть проезд Потапова. Здесь в здании под номером 1-а и располагается станция тех­ нического обслуживания ав­ томобилей.. В непогоду сю­ да ми пройти, ни проехать. Захожу в узкий, темный коридор. Ни повернуться, ни присесть - так мала его площадь. За окном — девуш­ ка, приемщица заказов. В ее обязанности не входит вызы­ вать кого-либо с территории станции, селекторной же свя­ зи нет, так что стой заказ­ чик в коридоре и жди, когда кто-нибудь случайно выйдет из цеха и позовет нужного тебе мастера. По своему назначению Станция должна оказывать все виды услуг, начиная с ремонта мопеда и мотоколяс­ ки инвалида до автомашин «Запорожец», «Москвич», «Волга». Объем работ боль­ шой, и на мой вопрос, как же персонал справляется с за­ дачей, исполняющий обязан­ ности директора станции Н. В. Чурсин горестно разводит ру­ ками: не хватает запчастей. К примеру, коленвалы, дви­ гатели в сборе, коробки пе­ редач и даже поршневые кольца для «Москвичей» не поступали на станцию вот уже три года. Нет фондов гта подшипники, электрообо­ рудование, резино-пластмас­ совые изделия. Чаще всего владелец автомашины сам привозит нужную деталь, а станция ее устанавливает. Бывает, что на станцию поступают заведомо брако­ ванные узлы и детали. Так, карбюраторы для «Запорож­ ца» оказались без отверстий под жикдер, в семи двигате­ лях для мотоцикла «Днепр» не оказалось поршней. И предъявить претензии заво- дам-поставщикам станция не может, так как все комплек­ тующие детали она получает с Ростовской базы, а послед­ няя, как правило, претензий не принимает. Так же в рамках служеб­ ных обязанностей действует и работница почтового от­ деления № 45 Татьяна Ива­ новна- Пахомова. Но к точ­ ности, быстроте исполнения операций она еще прибав­ ляет сердечность, не пре­ дусмотренную инструкцией. «Кажется ее главная забота, чтобы все клиенты оста­ лись довольны, чтобы ус­ петь быстрее всех обслу­ жить», — пишут в коллек­ тивном письме жители ули­ цы Липовская и переулка Кузнечный. Похожее письмо прислала семья Кустовых с просьбой от себя и от имени соседей, многих покупателей мага­ зина № 85 поблагодарить его коллектив и особенно старшего продавца Вален­ тину Семеновну Копытину за умение торговать увле­ ченно-, общаться с покупа­ телями не только по обязан­ ности. «Давно работает она в магазине, знает всех постоянных клиентов. Всег­ да поинтересуется самочув­ ствием, спросит, не нужно ли больному или старому че­ ловеку доставить покупки на дом. Увидит, например, в очереди инвалида и так предложит людям пропу­ стить его к весам, что и ему не обидно, и у стоящих по­ является чувство неловко­ сти за свое невнимание. Многие идут даже за житей­ скими советами к этой улыбчивой женщине. И в магазине № 85 все, начиная с заведующей Антонины Ивановны Пахомой и кон­ чая молоденькими девуш­ ками, внимательны, привет­ ливы, доброжелательны». Больные гинекологическо­ го отделения медсанчасти треста «Липецкстрой» очень часто пишут благодарности коллективу, который возглав­ ляет врач,Л. М. Жилина, за чуткое, сердечное отношение, за атмосферу доброты и со­ переживания. которым он ок­ ружает людей, попадающих на лечение. Читатель может сказать, да ведь долг, служебная ин­ струкция, постановления Со­ ветской власти обязывают всех этих товарищей вести себя так. Слов нет, много у нас хороших правил и ум­ ных решений. Только далеко не всегда и не все исполни­ тели следуют им. Есть решение Липецкого Выслушав столь печаль­ ный рассказ, я попросил по­ казать склады запчастей. Старшая кладовщица И. В. Карасева охотно знакомит со своим хозяйством. Хранит она свое «богатство» в четы­ рех тесных (кстати, не отап­ ливаемых зимой) помещени­ ях, где, по словам одного клиента, «всего много, глаза разбегаются, но нет того, что нужно». И это действительно так. Например, на складе много дверей для автомоби­ лей, но нет крыльев. Как заявляют руководите­ ли станции, объединение «Ав- тоЗАЗ» и смежные с ним заводы не выполняют планы поставок примерно по 50 видам запасных , частей. По­ этому и Ростовская база не может удовлетворить заявки с мест'. На мой взгляд, проблемой поставок комплектующих у з­ лов и деталей должна зани­ маться не только дирекция станции техобслуживания, но и руководители объединения «Липецксблбыттехника», в чьем ведении находится стан­ ция. Об этом должна «болеть голова» и у руководства об­ ластным управлением быто­ вого обслуживания населения, А то ведь что получается? Государство проявляет боль­ шую заботу, например. об инвалидах войны, предостав­ ляя им бесплатно или за не­ полную стоимость автомобили «Запорожец». На проверку же выходит, что эта забота сводится на нет, так как от­ ремонтировать вышедший из строя автомобиль зачастую невозможно. И дело тут не только в отсутствии нужных деталей. Как я уже говорил выше, многие владельцы личного транспорта различ­ ными путями ухитряются их добывать. Нужно только их установить, отрегулировать работу того или иного узла. Но и этого подчас на стан­ ции не могут квалифициро­ ванно сделать из-за плохих условий. горисполкома об использо­ вании ведомственных авто­ бусов для перевозки пасса­ жиров, когда перегружен об­ щественный транспорт. Ра­ ботники ГАИ должны кон­ тролировать его выполнение. Но так ли уж часто встре­ чаются нам такие, как А. И. Жаворонков? И почему у шофера, везущего в пустом ведомственном автобусе од­ ного-двух человек, не про­ буждается совесть, когда он проезжает мимо детей, стариков, женщин, ожидаю­ щих общественный транс­ порт в зной или непогоду? Ему, как и его пассажирам, тоже известно о постановле­ нии горисполкома. «Отлично» знает свои обязанности молодой кас­ сир железнодорожного вок­ зала ст. Липецк, которая на просьбу супругов Кирнос из Воронежа продать билет до Бутурлиновки, заявила, что такой станции нет. И пришлось восьмидесятилет- ннм людям бежать к дежур­ ному по вокзалу, которая без охоты, но все-таки «на­ шла» нужную станцию и предложила кассиру офор­ мить билет. Не раз писала наша газе­ та о водителях обществен­ ного транспорта, молча про­ езжающих 'остановки, нару­ шающих инструкцию о пользовании микрофонами. Сейчас водители автобусов, вроде, привыкли объявлять остановки, а вот в троллей­ бусах часто еще встречают­ ся «молчуны». И жалуются липчане на то, что некото­ рые водители не только не объявляют остановок, а даже случается, не объяс­ няя причины, без предупреж­ дения вдруг предлагают ос­ вободить салон. О таком случае нам писала А. И. Нечаева. Администрация Липецкого трамвайно-трол­ лейбусного управления раз­ бирала ее жалобу. Водителю Т. И. Цыгановой за невнима­ тельность и грубость к пас­ сажирам, нарушение долж­ ностной инструкции объяв­ лен выговор и сокращен размер премии. Админист­ рация троллейбусного депо извинилась перед А. И. Нечаевой. Культура общения, пове­ дения людей волнует многих наших читателей. О ней — письма ельчанина А. С. По­ пова, липчан К. И. Ерма-* Смешно говорить, но на стци- ции не имеется даже смазоч­ ных масел и тормозной жид­ кости. Негде их хранить. На станции работает 25 че­ ловек. В основном это опыт­ ные, знающие дело специа­ листы. Однако условий для производительного труда и отдыха по существу нет. Сла­ бая производственная база, отсутствие заботы о быте от­ нюдь не способствуют зак­ реплению кадров. Есть на предприятии, например, душ, но в нем не помоешься пос­ ле работы _ не подведена горячая вода. Поблизости нет даже столовой, так что при­ ходится довольствоваться привозным буфетом с крайне скудным ассортиментом. Словом, проблем у стан­ ции — не перечесть. Возь­ мем хотя бы такую, как об­ служивание личного тран­ спорта по месту жительства клиентов, ведь среди них мно­ го инвалидов войны. Оказы­ вается, об этом здесь и не помышляют. Сломался у вас «Запорожец», изволь сам найти буксир и доставить ма­ шину на станцию. Чем-то напоминает эта стан­ ция тихую заводь. Создается впечатление, что ее работой никто из руководителей горо­ да всерьез не интересуется. Характерна такая деталь. За все время существования станции ее деятельность все­ го один раз (в 1981 году) проверял городской комитет народного контроля. Состави­ ли акт, подшили в папку, на том дело и кончилось. Прав­ да, говорят, был еще как-то на станции представитель ОБХСС Советского района по сигналам о мелком взя­ точничестве, порожденном нехваткой запчастей. Но эти факты должной огласки не получили. Из всего сказанного вывод напрашивается сам собой. Облбытуправлению нужно ко­ ренным образом изменить от­ ношение к этому очень нуж­ ному населению предприя­ тию. Город почти с полумил­ лионным населением нужда­ ется в настоящей, хорошо оснащенной станции техниче­ ского обслуживания автомо­ билей и мотоциклов. И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». нова н Т. Н. Худякова, В. Ф. Ярошенко, В. Н. Семе­ нова и других. Работник Липецкого аэропорта В. Н. Семенов обращает внимание на поведение шоферов, ко­ торые вроде даже получают удовольствие от того, что в непогоду обдают грязью про­ хожих. Он расценивает, как хулиганство, поведение во­ дителей, которые не сбавляя скорости, мчат через лу­ жи и разбрызгивают фонта­ нами грязную воду по сторо­ нам, не обращают внимания на людей. Разве здесь нуж­ ны особые указания? Ведь каждый знает, что хорошо и что плохо. Да и какие тре­ буются инструкции, чтобы по-доброму относиться друг к другу. Они должны пи­ саться сердцем и совестью. Все мы когда-то бываем клиентами, заказчиками, пассажирами, покупателя­ ми. Каждый желает, чтобы его обслуживали на высшем уровне, оказывали добрые человеческие услуги. Хо­ чется, чтобы в службе быта, на транспорте, в ресторане, столовой, магазине, в лю­ бом учреждении встречали нас приветливо, радушно, Но, к сожалению, часто в нашем сервисе заняты люди хмурые, неприветливые. Да и сами мы, попадая в учреж­ дения службы быта, порою также настраиваемся на агрессивный лад. Сменить бы всем эту хмурость на улыбки. Насколько легче стало бы и жить, и работать. Старейшие работники службы быта вспоминают своего бывшего начальника управления Д. Ш. Крейзма- на, который, . приходя в ателье, перед его от­ крытием собирал всех швейников и весело говорил: «Девочки, наденем улыбки и пойдем к заказчикам!». Как мудр и прост в своем воспитательном методе был этот человек. Хочется .закончить обзор читательских писем при­ зывом нашего автора Т. Н. Худякова «Работать каждо­ му надо хорошо, помня о своих обязанностях перед другими. Святая обязанность каждого из нас — уважать другого, его дело, помогать своей приветливостью, веж­ ливостью, добротой и води­ телю, и любому человеку, который нас обслуживает». Г. ШЕВЧЕНКО. ОТЛИЧНЫЙ ПУ ЛЕМЕТЧИК А СПИСКА ТАК И НЕТ У СТ Р А Н И Т Ь МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ ЛЕТОМ БЕЗ ОВОЩЕЙ ЧИТАЯ ПОЧТУ Ч Т О Б Ы Н Е Б Ы Л О О Б И Д Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz