Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Д а л екое — близкое Растут этажи Липецка На сельской улице - праздник @ Пр етензии автолюбите лей ® Не заботятся о людях Липецкие микрорайоны. Вид на 7-й микрорайон с моста через Каменный лог. Фото А. Щурова. П ИСЬМА О ВОЙНЕ В С Е Г О О Д ИН Э П И ЗО Д 1111111 НОВОСЕЛЬЯ В ЖУРДВИНШ АВТОСЕРВИС НА ЗАДВОРКАХ За последние годы в Липецке значительно увеличи лось число автомашин и мотоциклов, находящихся в лич ном пользовании у населения. Соответственно возросла и потребность в их квалифицированном техническом об служивании. Есть при облбыгуправлении специальная станция по обслуживанию мотоциклов и личных автомоби лей, но далеко не всегда там могут выполнить нужный заказ. (Из письма в редакцию И. Киреева). СТРОКИ ИЗ ПИСЬМА. Все дальше уходит от нас суровое время войны, но память отчетливо хранит тех, кто шагал по ее дорогам рядом, кто помогал в труд ную минуту. А на войне каждая минута была труд ной... Сегодня я пишу вам о генерал-майоре Никифоре Васильевиче Корневе, уро женце села Березнеговатка Добринского района, с кото рым мы вместе сражались в партизанском отряде «За Родину» на Смоленщине. П. БУБНОВ, бывший партизан. Утро занималось тихое. Лишь где-то ухала сова, да потрескивали на морозе сос ны. В землянке третьей партизанской группы спали почти все бойцы. Народные мстители отдыхали. В это время часовой Константин Матвеев, находившийся в ста метрах от землянки, за метил, как полковник Кор нев пошел умываться к ручью. Вдруг раздалась ав томатная очередь. Из заса ды по Корневу стреляли каратели, невесть откуда взявшиеся здесь. Часовой увидел, как основная их группа двигалась прямо к землянке. СТРОКИ ИЗ ПИСЬМА. Пишу о человеке легендар ной судьбы, который живет в маленьком поселке Двой ня и трудится скромным фельдшером Добровского лесничества. Это М. Щер бак. К ее фронтовым награ дам давно прибавились на грады мирных дней, но са мая первая — значок «От личный пулеметчик» — по- прежнему дорога Марии Кузьминичне. Ибо получить ее девчонке, какой ушла на фронт, было вовсе не про сто... В. ЧЕБОТАРЕВ, капитан в отставке. * * * В один из летних вече ров, получив отцовский тре угольничек с фронта, Ма рийка сказала матери: — Не могу больше сидеть дома, когда папа, Вова и Ванчик бьют фашистов. Ведь я — комсомолка, а женщины тоже воюют. — Ну, какая же ты жен щина, если тебе всего толь- кб шестнадцать, — пыта лась уговорить ее мать. — Трудностей я не бо юсь, а умению воевать — в армии научат! Прибавив себе два года, Маша — всеми правдами и неправдами — летом сорок второго добровольно уходит на фронт. В пулеметном батальоне 161-го запасного стрелко вого полка, который дисло цировался в Ельце, она по стигает азы пулеметного дела. Используя личное время, самостоятельно — сверх программы — изуча ет кабельную связь, военно санитарное дело, ротный и Дорогая редакция! Вот уже несколько лет я обра щаюсь в различные орга низации и учреждения с эросьбой привести в поря док установленный в селе Павловское Лебедянского района памятник погибшим фронтовикам. Речь, прежде всего, идет о том, чтобы установить фамилии тех, кто не вернулся с фронта, и разместить на обелиске име- Сельские жители Елецко го района в законной обиде: «Зерно выращиваем, а купить хлеб в магазине — целая проблема. Его то поздно привезут и продают уже черствый, то вовсе не достав ляют. И приходится за ним ехать в город». Подвозкой хлеба в сель ские магазины в основном заняты водители Елецкой автобазы облпотребсоюза. Частично возят хлеб совхоз ные шофёры по нарядам райпо. Но повинны в хлебной неурядице не они. Вот что рассказывает во дитель автобазы облпотреб союза Владимир Федорович Зарубин: — До недавнего време ни было так. Мы утром подъезжали к Елецкому хлебозаводу, а в рейс с хле бом отправлялись после обе да: то погрузочная линия го родским транспортом занята, то у грузчиков нет настрое ния работать. Посоветова лись мы и решили грузить хлеб на заводе и разгружать — Занять оборону! — послышалась команда ко мандира. Землянка находилась по правую сторону ручья на пригорке, и карателям была видна только ее дверь. По ней они н повели огонь. Правда, наши бойцы успели выйти из землянки и занять оборону, но боеприпасы оста вались там, в землянке. Вот фашисты сходят с пригорка к ручью. Расстоя ние не больше сорока мет ров. А там, у ручья, хладно кровно залег Корнев. Партизаны, затаив дыха ние, брали на прицел вра гов. — Огонь! — раздался властный голос командира. Каратели стали отступать, ползком Карабкались на пригорок. И тут Корнев от крыл огонь из своей засады, чем еще больше напугал немцев. Они решили, что прямо у них под иосом была наша замаскированная огне вая точка. Фашисты отошли вглубь леса. Прошло минут пять, и Корнев возвратился. Как всегда, спокойный, невоз мутимый. Теперь можно бы ло брать боеприпасы из землянки и добивать кара телей. Что и сделал наш отряд. батальонный минометы, про тивотанковые ружья, осва ивает немецкий крупнокали берный пулемет и фауст патрон. В район Курска наводчик станкового пулемета Щер бак прибывает 4 июля 1943 года и уже назавтра прини мает свой первый бой. Ма рия отсекает фланговым огнем пехоту, не отходит от пулемета шесть суток. Из раненная, она с автоматом в руках увлекает в контр атаку батальон стрелков. За отвагу, проявленную в том бою, ей присваивают звание сержанта. Вот что писал о Марии член военного совета 13-й армии генерал-лейтенант М. А. Козлов: «Комсорг ше стой роты 654-го Краснозна менного Львовского стрел кового полка Мария Щер бак только при отражении двух атак истребила до сотни гитлеровцев. Знаме нательно, что в последую щих наступательных боях батальона она уничтожила еще двести гитлеровских солдат, унтер-офицеров и офицеров». Так М. К. Щербак отом стила фашистским извер гам за сгоревшего де сантника брата Володю и павшего при освобождении Воронежа брата Ваню. Марии не было и двадца ти, когда на ее гимнастерке засверкали ордена Красного Знамени, Отечественной вой ны первой степени, два — Красной Звезды и почетная солдатская медаль «За от вагу». Но значок «Отличный пулеметчик» был первой ее наградой... на павших в боях с фашиста ми односельчан. В 1979 году на мое письмо председатель испол кома Павловского сельского Совета ответил, что «после уточнения списна * погибших список будет написан и закреплен на обелиске». В августе того же года Ли пецкий облвоенком потре бовал от Лебедянского рай- его в магазинах своими си лами, Дело пошло лучше. Только вдруг дирекция хле бозавода отказалась допла чивать нам за погрузку хле ба. Директор хлебозавода Ва лентин Иванович Третьяк выставляет свои доводы. — Да, мы обязаны допла чивать шоферам автоба зы по рублю за погружен ную тонну хлеба. И дело они начали доброе. Только где я возьму деньги, если на этой же, сельской линии, продолжаю держать своих грузчиков? — Но ведь они же теперь не работают, — возразили мы. — А деньги за погруз ку продолжают получать. — Верно, ваши машины не обслуживают, однако в район доставляет хлеб не только автобаза, а и совхоз ные автомобили. Вот если и они перейдут на бригадный метод погрузки, тогда другое дело, А пока доплачивать водителям автобазы не бу ду: свои разбегутся. Совхоз «Журавинский» — хозяйство многоотраслевое: здесь выращивается почти весь набор сельскохозяйст венных культур, развито мясное и молочное животно водство. Объем работ в те чение года большой, поэтому остро ощущается необходи мость в пополнении отрядов механизаторов, полеводов, животноводов, в привлечении молодежи в сельскохозяйст венное производство. Что же делается в этих целях? — В первую очередь са мое пристальное внимание уделяем созданию надлежа щих производственных и культурно-бытовых условий для людей, — говорит сек ретарь парткома М. И. Ко- вернякин. — Стремимся усилить темпы строительства нового благоустроенного жилья. И, несмотря на оп ределенные трудности, кое- чего уже добились. Действительно, в прош лом году по условиям район ного социалистического со ревнования по строительству жилья совхозу «Журавин ский» было присуждено пе реходящее Красное знамя Чаплыгинского райкома КПСС, райисполкома и рай кома ВЛКСМ. Неплохо об стоя!' дела в хозяйстве и в нынешнем году. Было зап ланировано возвести три двухквартирных дома. Од нако журавинцы пересмотре- Детские комбинаты села Боринское Липецкого райо на продуктами питания обя зано обеспечивать Липецкое райпо. Делает оно это из рук вон плохо. Сейчас лето. В киосках всегда можно купить овощи. Работники же Липец кого райпо не спешат кор мить детей овощами и фрук тами. Не только овощи не завозят они в детсады, но нерегулярно поставляют ры бу, мясо и другие продукты. Как же при таком снабже нии составлять разнообраз ное меню на неделю? Мы ждем помощи руководителей облпотребсоюза. Председате лю Липецкого райпо И. П. Тельнову следует напомнить, что в Боринском, кроме дет- военкомата в срок до 9 ок тября привести памятник в надлежащий вид. К сожалению, ничего из того, что предписывалось, сдела но не было. В 1983 году мое письмо по тому же поводу было на правлено в Лебедянский рай ком партии. Исполкому сельсовета вновь было пору чено «в течение ноября 1983 — апреля 1984 года уточнить списки погибших и до 30 апреля установить Надо сказать, что еще и шесть совхозных машин, приезжающих за хлебом, грузятся отнюдь не завод скими грузчиками, а приез жающими вместе с водите лями экспедиторами. Но по чему-то за погрузку и этих машин также получают за водские грузчики. Остается всего шесть ма шин, которые обслуживают грузчики хлебозавода. Ре зонно ли тогда держать их на погрузочной линии? По чему бы дирекции хлебоза вода не поддержать ценное начинание автобазовских во дителей. Почему , не предло жить руководителям райпо и совхозов перевести шофе ров на бригадный подряд? Но дирекция не считает это своим делом. А страдает, в первую очередь, сельский житель: и хлеб черствый по купает, и за булочками в Елец ездит. Надо устранить межведомственные рогатки. М. ГЛАЗКОВ, Елецкий район. ли план и решили дополни тельно построить еще один дом. Сейчас две благоустро енные квартиры сданы в эк сплуатацию, В распоряжении новоселов — водопровод, га зовые установки, ванные комнаты. Продолжается строитель ство и остальных шести квартир. Причем, возводят ся они собственными сила ми, то есть хозяйственным способом. Есть полная га рантия того, что в нынешнем году еще несколько молодых семей справят новоселье. Вместе с парторгом мы побывали на сооружении жилых домов, где трудятся две бригады строителей. Возглавляют их опытные специалисты — Юрий ..Илю хин и Геннадий Казаков.. Люди работают споро. С чувством ответственности от носятся к делу С. И, Черка сов, И. И. Рыжков, Й. В. Поздняков, братья Владимир и Вячеслав Веревкины. Совхозу нужен новый Дом культуры. И вот сейчас стро ительством этого объекта занимается еще одна строи тельная бригада, возглавляе мая Александром Синеоким. В будущем году сельский Дом культуры решено сдать в эксплуатацию. Будет где молодежи отдохнуть после работы. Заботятся в хозяйстве и о производственных объектах. Например, начато строитель ских садов, есть еще дет ский дом. который тоже нуж но лучше обеспечивать. Меж ду прочим, Боринские ком бинаты общепита снабжаются намного лучше детских уч реждений. Туда завозят ’ и овощи, и фрукты. Видимо, руководители общепита ста раются. А вот у Липецкого райпо этот вопрос на послед нем плане. БОЕВА, заведующая детсадом «Чебурашка», МИТИНА, заведующая детсадом «Теремок», ВИНОКУРОВА, заведующая детсадом сах. завода. плиту с именами погибших на обелиске». До сих пор это распоря жение не -выполнено. Память о тех, кто отдал жизни во имя свободы и независимости нашей Роди ны, священна. Вызывает возмущение поведение ра ботников, которые обязаны заботиться о том, чтобы память эта жила вечно. И. КОЛЫХАЛОВ, ветеран Великой Отечественной войны. И К А Ч Е С Т В О , И К О Л И Ч Е С Т В О По-ударному трудится кол лектив Елецкого учебно производственного предприя тия ВОГ. За пять месяцев дополнительно выпущено про дукции на 14 тысяч рублей. Успехами в труде встретив День работника легкой про мышленности, бригады швей и нынче не снижают набран ных темпов. Сегодня произ водительность труда против установленного задания воз росла на восемь процентов. Такой результат достигнут за счет замены оборудования на более эффективное, перевода производственных подразде лений на бригадный подряд. Немало значит и взаимоза меняемость рабочих, их вы сокий профессиональный уро вень. Отличного качества доби ваются швеи М. И. Сметан- кина, Е. В. Любимцева, Н. М. Гамова и другие. Все они передовики соревнования. Каждое шестое сделанное ими изделие — сверхплано вое. В. КАРЛИН. ство нового ЗАВ-40 на току, завершается подготовка жи вотноводческих помещений к зиме. Словом, несмотря на страдную пору, строительст ву уделяется неослабное вни мание. И это приносит доб рые плоды. Все больше и больше молодежи остается работать в родном селе. От служив положенный срок в . рядах Советской Армии, вернулся в совхоз и стал работать шофером Геннадий Фомичев. Коммунисты сов хоза оказали ему высокое доверие, приняв кандидатом в члены КПСС. Остались в селе Александр Костин и Павел Еадулин. Все трое об завелись семьями, получили благоустроенные квартиры, являются хорошими произ водственниками. Это не единичные приме ры. Суть в том, что моло дежь душой прикипает к родной земле, близко к серд цу принимает заботы партии и правительства о дальней шем развитии сельского хо зяйства, а потому все чаще и чаще юноши и девушки после окончания школы не ломают головы над вопросом «куда поехать?», а остаются в родиом селе. А. ХАУСТОВ. сотрудник чаплыгннской районной газеты «Знамя Ленина». Письмо липчанина В. С. Стецюка можно было на править в областное ГАИ с обычной для такого рода корреспонденции по меткой «для сведения». Автор благодарит мили ционера за действия, ко торые вроде бы входят в его служебные обязанности. Но перечитав рассказ о слу чае на трамвайной останов ке, захотелось, чтобы об этом, казалось бы, незначи тельном факте, узнали и на ши читатели. А случилось вот что. В один из субботних дней в Липецке на трамвайной ос тановке «Советская» скопи лось много пассажиров. Лю ди уже теряли надежду уехать общественным транс портом. И вдруг громкий голос пригласил: «Желаю щие ехать в 10-й микрорай он, садитесь в автобус. В первую очередь — идут граждане с детьми!». Это говорил сержант ми лиции (как потом выяснилось — инспектор ГАИ Алек сандр Иванович Жаворон ков). Появление настоя щего дяди Степы — мили ционера вызвало восторг детворы и сразу же разря дило напряженность. Весело останавливал он своим жезлом проходящие полу пустые ведомственные авто бусы и рассаживал граждан. Скоро остановка опустела. «Не знаю, — пишет автор письма, — входило ли в обязанности сержанта то, что он делал. И, может быть, это мелочь, о которой не стоило сообщать в газету. Но ведь от таких мелочей зависит наше настроение, здоровые». Нельзя не согласиться с таким выводом В. С. Стецю ка. Кто из нас не испытывал на себе благотворного воз действия приветливого, об ходительного обращения ра ботников самых разных служб сервиса. Кто не за давал себе вопроса, «откуда у меня сегодня хорошее на строение, что случилось?». И потом с удовлетворением вспоминал о встрече с доб рым человеком. А нужно-то, чтобы заслужить благодар ность, не так уж много—доб росовестное отношение к своим обязанностям, исполне нию служебного долга. А. И. Жаворонков просто сделал то, на что имел право. В десяти минутах ходьбы от площади Победы, в райо не бывшего мясокомбината, есть проезд Потапова. Здесь в здании под номером 1-а и располагается станция тех нического обслуживания ав томобилей.. В непогоду сю да ми пройти, ни проехать. Захожу в узкий, темный коридор. Ни повернуться, ни присесть - так мала его площадь. За окном — девуш ка, приемщица заказов. В ее обязанности не входит вызы вать кого-либо с территории станции, селекторной же свя зи нет, так что стой заказ чик в коридоре и жди, когда кто-нибудь случайно выйдет из цеха и позовет нужного тебе мастера. По своему назначению Станция должна оказывать все виды услуг, начиная с ремонта мопеда и мотоколяс ки инвалида до автомашин «Запорожец», «Москвич», «Волга». Объем работ боль шой, и на мой вопрос, как же персонал справляется с за дачей, исполняющий обязан ности директора станции Н. В. Чурсин горестно разводит ру ками: не хватает запчастей. К примеру, коленвалы, дви гатели в сборе, коробки пе редач и даже поршневые кольца для «Москвичей» не поступали на станцию вот уже три года. Нет фондов гта подшипники, электрообо рудование, резино-пластмас совые изделия. Чаще всего владелец автомашины сам привозит нужную деталь, а станция ее устанавливает. Бывает, что на станцию поступают заведомо брако ванные узлы и детали. Так, карбюраторы для «Запорож ца» оказались без отверстий под жикдер, в семи двигате лях для мотоцикла «Днепр» не оказалось поршней. И предъявить претензии заво- дам-поставщикам станция не может, так как все комплек тующие детали она получает с Ростовской базы, а послед няя, как правило, претензий не принимает. Так же в рамках служеб ных обязанностей действует и работница почтового от деления № 45 Татьяна Ива новна- Пахомова. Но к точ ности, быстроте исполнения операций она еще прибав ляет сердечность, не пре дусмотренную инструкцией. «Кажется ее главная забота, чтобы все клиенты оста лись довольны, чтобы ус петь быстрее всех обслу жить», — пишут в коллек тивном письме жители ули цы Липовская и переулка Кузнечный. Похожее письмо прислала семья Кустовых с просьбой от себя и от имени соседей, многих покупателей мага зина № 85 поблагодарить его коллектив и особенно старшего продавца Вален тину Семеновну Копытину за умение торговать увле ченно-, общаться с покупа телями не только по обязан ности. «Давно работает она в магазине, знает всех постоянных клиентов. Всег да поинтересуется самочув ствием, спросит, не нужно ли больному или старому че ловеку доставить покупки на дом. Увидит, например, в очереди инвалида и так предложит людям пропу стить его к весам, что и ему не обидно, и у стоящих по является чувство неловко сти за свое невнимание. Многие идут даже за житей скими советами к этой улыбчивой женщине. И в магазине № 85 все, начиная с заведующей Антонины Ивановны Пахомой и кон чая молоденькими девуш ками, внимательны, привет ливы, доброжелательны». Больные гинекологическо го отделения медсанчасти треста «Липецкстрой» очень часто пишут благодарности коллективу, который возглав ляет врач,Л. М. Жилина, за чуткое, сердечное отношение, за атмосферу доброты и со переживания. которым он ок ружает людей, попадающих на лечение. Читатель может сказать, да ведь долг, служебная ин струкция, постановления Со ветской власти обязывают всех этих товарищей вести себя так. Слов нет, много у нас хороших правил и ум ных решений. Только далеко не всегда и не все исполни тели следуют им. Есть решение Липецкого Выслушав столь печаль ный рассказ, я попросил по казать склады запчастей. Старшая кладовщица И. В. Карасева охотно знакомит со своим хозяйством. Хранит она свое «богатство» в четы рех тесных (кстати, не отап ливаемых зимой) помещени ях, где, по словам одного клиента, «всего много, глаза разбегаются, но нет того, что нужно». И это действительно так. Например, на складе много дверей для автомоби лей, но нет крыльев. Как заявляют руководите ли станции, объединение «Ав- тоЗАЗ» и смежные с ним заводы не выполняют планы поставок примерно по 50 видам запасных , частей. По этому и Ростовская база не может удовлетворить заявки с мест'. На мой взгляд, проблемой поставок комплектующих у з лов и деталей должна зани маться не только дирекция станции техобслуживания, но и руководители объединения «Липецксблбыттехника», в чьем ведении находится стан ция. Об этом должна «болеть голова» и у руководства об ластным управлением быто вого обслуживания населения, А то ведь что получается? Государство проявляет боль шую заботу, например. об инвалидах войны, предостав ляя им бесплатно или за не полную стоимость автомобили «Запорожец». На проверку же выходит, что эта забота сводится на нет, так как от ремонтировать вышедший из строя автомобиль зачастую невозможно. И дело тут не только в отсутствии нужных деталей. Как я уже говорил выше, многие владельцы личного транспорта различ ными путями ухитряются их добывать. Нужно только их установить, отрегулировать работу того или иного узла. Но и этого подчас на стан ции не могут квалифициро ванно сделать из-за плохих условий. горисполкома об использо вании ведомственных авто бусов для перевозки пасса жиров, когда перегружен об щественный транспорт. Ра ботники ГАИ должны кон тролировать его выполнение. Но так ли уж часто встре чаются нам такие, как А. И. Жаворонков? И почему у шофера, везущего в пустом ведомственном автобусе од ного-двух человек, не про буждается совесть, когда он проезжает мимо детей, стариков, женщин, ожидаю щих общественный транс порт в зной или непогоду? Ему, как и его пассажирам, тоже известно о постановле нии горисполкома. «Отлично» знает свои обязанности молодой кас сир железнодорожного вок зала ст. Липецк, которая на просьбу супругов Кирнос из Воронежа продать билет до Бутурлиновки, заявила, что такой станции нет. И пришлось восьмидесятилет- ннм людям бежать к дежур ному по вокзалу, которая без охоты, но все-таки «на шла» нужную станцию и предложила кассиру офор мить билет. Не раз писала наша газе та о водителях обществен ного транспорта, молча про езжающих 'остановки, нару шающих инструкцию о пользовании микрофонами. Сейчас водители автобусов, вроде, привыкли объявлять остановки, а вот в троллей бусах часто еще встречают ся «молчуны». И жалуются липчане на то, что некото рые водители не только не объявляют остановок, а даже случается, не объяс няя причины, без предупреж дения вдруг предлагают ос вободить салон. О таком случае нам писала А. И. Нечаева. Администрация Липецкого трамвайно-трол лейбусного управления раз бирала ее жалобу. Водителю Т. И. Цыгановой за невнима тельность и грубость к пас сажирам, нарушение долж ностной инструкции объяв лен выговор и сокращен размер премии. Админист рация троллейбусного депо извинилась перед А. И. Нечаевой. Культура общения, пове дения людей волнует многих наших читателей. О ней — письма ельчанина А. С. По пова, липчан К. И. Ерма-* Смешно говорить, но на стци- ции не имеется даже смазоч ных масел и тормозной жид кости. Негде их хранить. На станции работает 25 че ловек. В основном это опыт ные, знающие дело специа листы. Однако условий для производительного труда и отдыха по существу нет. Сла бая производственная база, отсутствие заботы о быте от нюдь не способствуют зак реплению кадров. Есть на предприятии, например, душ, но в нем не помоешься пос ле работы _ не подведена горячая вода. Поблизости нет даже столовой, так что при ходится довольствоваться привозным буфетом с крайне скудным ассортиментом. Словом, проблем у стан ции — не перечесть. Возь мем хотя бы такую, как об служивание личного тран спорта по месту жительства клиентов, ведь среди них мно го инвалидов войны. Оказы вается, об этом здесь и не помышляют. Сломался у вас «Запорожец», изволь сам найти буксир и доставить ма шину на станцию. Чем-то напоминает эта стан ция тихую заводь. Создается впечатление, что ее работой никто из руководителей горо да всерьез не интересуется. Характерна такая деталь. За все время существования станции ее деятельность все го один раз (в 1981 году) проверял городской комитет народного контроля. Состави ли акт, подшили в папку, на том дело и кончилось. Прав да, говорят, был еще как-то на станции представитель ОБХСС Советского района по сигналам о мелком взя точничестве, порожденном нехваткой запчастей. Но эти факты должной огласки не получили. Из всего сказанного вывод напрашивается сам собой. Облбытуправлению нужно ко ренным образом изменить от ношение к этому очень нуж ному населению предприя тию. Город почти с полумил лионным населением нужда ется в настоящей, хорошо оснащенной станции техниче ского обслуживания автомо билей и мотоциклов. И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». нова н Т. Н. Худякова, В. Ф. Ярошенко, В. Н. Семе нова и других. Работник Липецкого аэропорта В. Н. Семенов обращает внимание на поведение шоферов, ко торые вроде даже получают удовольствие от того, что в непогоду обдают грязью про хожих. Он расценивает, как хулиганство, поведение во дителей, которые не сбавляя скорости, мчат через лу жи и разбрызгивают фонта нами грязную воду по сторо нам, не обращают внимания на людей. Разве здесь нуж ны особые указания? Ведь каждый знает, что хорошо и что плохо. Да и какие тре буются инструкции, чтобы по-доброму относиться друг к другу. Они должны пи саться сердцем и совестью. Все мы когда-то бываем клиентами, заказчиками, пассажирами, покупателя ми. Каждый желает, чтобы его обслуживали на высшем уровне, оказывали добрые человеческие услуги. Хо чется, чтобы в службе быта, на транспорте, в ресторане, столовой, магазине, в лю бом учреждении встречали нас приветливо, радушно, Но, к сожалению, часто в нашем сервисе заняты люди хмурые, неприветливые. Да и сами мы, попадая в учреж дения службы быта, порою также настраиваемся на агрессивный лад. Сменить бы всем эту хмурость на улыбки. Насколько легче стало бы и жить, и работать. Старейшие работники службы быта вспоминают своего бывшего начальника управления Д. Ш. Крейзма- на, который, . приходя в ателье, перед его от крытием собирал всех швейников и весело говорил: «Девочки, наденем улыбки и пойдем к заказчикам!». Как мудр и прост в своем воспитательном методе был этот человек. Хочется .закончить обзор читательских писем при зывом нашего автора Т. Н. Худякова «Работать каждо му надо хорошо, помня о своих обязанностях перед другими. Святая обязанность каждого из нас — уважать другого, его дело, помогать своей приветливостью, веж ливостью, добротой и води телю, и любому человеку, который нас обслуживает». Г. ШЕВЧЕНКО. ОТЛИЧНЫЙ ПУ ЛЕМЕТЧИК А СПИСКА ТАК И НЕТ У СТ Р А Н И Т Ь МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ ЛЕТОМ БЕЗ ОВОЩЕЙ ЧИТАЯ ПОЧТУ Ч Т О Б Ы Н Е Б Ы Л О О Б И Д Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz