Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
К орреспондентский пост но реконструкции ЛТЗ НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО В то июньское утро трак торостроители, шедшие на смену, впервые увидели машину, о которой до сих пор знали лишь понаслышке. Опытный образец Т-142 (так, с липецкой поправкой, будет именоваться пропашной трактор новой, минской кон струкции) доставлен из сто лицы Белоруссии. Он был выставлен для обозрения за водчан. Естественно, никто не прошел мимо: ведь это тот трактор, над выпуском которого в ближайшие годы придется трудиться всему коллективу. До дня запуска его в производство, казалось бы, далеко — около четырех лет. Однако совсем иначе оценивают этот срок специа листы производственного объ единения «Липецкий трак торный завод». Для них он предельно сжат и требует максимального напряжения сил и энергии. И выставлен ный у проходных опытный образец нового тракто ра словно напоминает о необходимости форсировать все инженерные подготови тельные работы к его серий ному выпуску. Большую часть из них призван выполнить недавно созданный в объединении отдел развития, планирова ния и подготовки производ ства. Его бюро — по разра ботке маршрутной техноло гия, по внедрению единой технической системы подго товки производства, по раз витию внутриотраслевой коо перации и другие — за ко роткий срок успели немало. — Мы начали с разработ ки маршрутной технологии производства нового тракто ра, — рассказывает началь ник отдела С. И. Новокше- нов. — Без нее харьковский «Гипротракторсельмаш» не мог бы приступить к техно логической части проекта реконструкции нашего объ единения. Надо отдать должное кол лективу отдела: еще не пол ностью укомплектованный, он быстро и качественно вы полнял важное задание. Раз работанные им совместно с технологической службой предприятия маршрутные комплексные техпроцессы (а их более полутысячи) успеш но прошли экспертизу в на учно-производственном объ единении «НИИтракторсель- маш». Эта и многие другие разработки своевременно бы ли переданы проектному ин ституту. Тем самым сотруд ники отдела сделали все необходимое для начала ра боты над технологической частью проекта реконструк ции тракторного завода. Не мало сил потребовало от сотрудников отдела и, в ча стности, бюро подготовки производства, возглавляемо го Ю. Д. Ряховским, созда ние сетевого плана-графика разработки и освоения вы пуска нового трактора. От ныне этот график становит ся руководством к дейст вию, выполнение его постав лено под строгий контроль. Сейчас постоянные гости отдела — представители Минского тракторного завода. Совместно с ними инженер ные службы объединения, работники отдела прораба тывают на технологичность конструкторскую докумен тацию на Т-142. В конце ию ня согласованы чертежи но двадцати группам, а всего их более 130. До октября это го года на предприятие дол жна поступить из головного конструкторского бюро до кументация на новый трактор уже с грифом «годен к под готовке производства». С это го момента начнется новый этап в деятельности отдела развития планирования и подготовки производства. Этап, приближающий трак торостроителей к выпуску машины, опытный образец которой стоит у проходных предприятия. К. КОРОВИН, корр. многотиражной газеты «Кировец», Александра Федоровна Родионова работает на Ли пецком мебельном комбина те. На протяжении многих лет коммунист Родионова считается одной из лучших отделочниц. Ей одной из первых на комбинате было присвоено высокое звание «Ударник коммунистическо го труда». За достигнутые успехи в труде Александра Федоровна награждена знач ком «Отличник социалисти ческого соревнования лес ной промышленности». На правом снимке: передо вик производства, ветеран труда Александра Федоров на Родионова. Фото И. Воронова. + «Каждый день — удар ный!» — под таким девизом трудятся сейчас все рабочие звенья цеха нестандартного оборудования завода «Цент релит». Досрочно справлять ся с ежемесячными задани ями коллективу цеха помо гают умелый поиск резер вов; использование опыта передовиков. Среди лидеров трудового состязания — молодые электросварщики Виктор Торшин и Виктор Болдырев. Успешно выполняют они свои обязательства повысить планируемую производи тельность труда на один процент и снизить себестои мость выпускаемой цехом продукции на 0,5 процента. На нижнем снимке: пере довые электросварщики В. Торшин (слева) и В. Бол дырев. Фото Ю. БудЯрина. * Х О З Я Е В А В ЧУЖОМ ОГОРОДЕ Ж Ш Ш Ш Жу&'л>йуХ>: Ы ш ■ 1 * . УБОРОЧНОМУ к о н в е й е р у - ч е т к и й р и т м Началась жатва-84. Выходят на поля уборочные ком плексы. Важная роль в обеспечении четкой работы убо рочно-транспортного конвейера принадлежит автомоби листам. На перевозках урожая вновь будут использованы централизованные отряды, хорошо зарекомендовавшие себя в минувшем году. Об уроках прошлого года и задачах автомобилистов в нынешней страде рассказы вает начальник объединения«Липецкавтотранс» И. В. ЗОЛОТУХИН. Как известно, в прошлом году на перевозках урожая в нашей области впервые при менялся саратовский метод. Автотранспортные средства были сведены в централизо ванные отряды, базировав шиеся при хлебоприемных пунктах, созданы районные центры управления перевоз ками. Надежная связь с хо зяйствами, своевременная ин формация диспетчеров о на личии зерна на токах, хоро шее техническое состояние машин, эффективная систе ма материального и мораль ного стимулирования водите лей — все это положительно сказалось на темпах и каче стве перевозок: Уборочная кампания минувшего года убедительно показала, что автомобилисты области спо собны обеспечить своевре менную и без потерь тран спортировку урожая с полей на хлебоприемные пункты. Прогрессивный метод позво лил увеличить объемы пере возок в 1,9 раза, поднять производительность подвиж ного состава на 47 процентов, сократить сроки перевозок на десять дней. Наиболее результативно работали центры управления и централизованные отряды в Усманском, Липецком, Елецком, Лебедянском, Дан- ковском и ряде других райо нов. Рациональная организа ция труда водителей позволи ла многим из них значи тельно перевыполнить свои обязательства. Тон в работе задавали признанные ма стера сельхозперевозок С. С. Щелкунов, Д. В, Леонов, Н. Т. Голиков из автоколон ны 1143, А. А. Волокитин, А. Ф. Староверов из Липец кого ПОГА, А. В. Савин, С. Н. Шиловских из автоко лонны 1498. Количество во дителей, превысивших ты сячетонный рубеж на линии «ток — хлебоприемное пред приятие», увеличилось в полтора раза. Вместе с тем итоги прош лого года показали, что не везде автотранспорт ис пользовался с полной отда чей. Так, в Чаплыгаиском, Задонском, Тербуиском и Становлянском районах цент рализованная система пере возок не получила полного развития. Центры управления и централизованные отряды были созданы формально. Не удивительно, что и выработ ка на автомобиль здесь со ставляла всего 18—20 тонн в сутки — в 2,5 раза ниже, чем, к примеру, в Липецком районе. Неудовлетворительно об стояли дела с разгрузкой ав топоездов н а. Елецкой хлеб ной базе и Грязииском хле боприемном предприятии. Их оснащенность не позволя ет использовать автомобили с прицепами. По этой причи не все автопоезда Грязинс- кой автоколонны 1389 и часть автомобилей Елецкого ПОГА работали без прицепов. Это вело к излишнему расходу горюче-смазочных материа лов, снижению производи тельности автомобилей. Воп рос об оснащении хлебопри емных предприятий не раз ставился перед руководством управления хлебопродуктов, но, к сожалению, действен ных мер до сих пор не при нято. Говоря об оснащении хле- бопркемных предприятий, нельзя забывать и вопросы быта водителей централизо ванных отрядов. Думается, назрела необходимость соз дать общежития для разме щения шоферов. Как пока зал опыт ряда областей, по добная практика вполне себй оправдывает. Еще один больной для ав томобилистов вопрос, так и не нашедший решения, — проблема передачи фондов горюче-смазочных материа лов тем автопредприятиям, на базе которых создавались централизованные отряды. Как видим, не все в ми нувшем году складывалось гладко. Вот почему сегодня, в преддверии страды, всем участникам уборочно-тран спортно , заготовительного процесса необходимо из влечь уроки из прошлых ошибок, чтобы поднять орга низацию перевозок на более высокий уровень. Что касается автомобили-1 стов, то на всех предприяти ях объединения полным хо дом идет подготовка тран спорта к предстоящей убороч ной кампании. Проведенный недавно техосмотр показал, что техническая готовность грузового автомобильного парка составляет 87 процен тов. Создан необходимый оборотный фонд исправных агрегатов для быстрой заме ны вышедших из строя. Сплошная проверка готов ности транспорта на авто предприятиях убеждает: все автомобили, предназначен ные для участия в уборочной, находятся в хорошем состоя нии. Для ликвидации потерь при перевозках подготовлено достаточное количество по логов, уплотняющие материа лы. На кузова автомобилей будет напылен пенополиу ретан, чтобы не было щелей. В полной готовности восемь передвижных мастерских, укомплектованных всем не обходимым ремонтным обо рудованием. В этом году впервые бу дут использованы централи зованные отряды не только на транспортировке зерна, но и на перевозках овощей в совхозах «Дружба» Грязин- ского, «Маяк» Елецкого и «Липецкий» Липецкого рай онов. Дело в том. что до сих пор в этих хозяйствах прос тои автомобилей под погру зочными операциями состав ляют до 50 процентов рабо чего времени, водители бо лее чем ста машин вынуж дены работать по часовому тарифу, выполняя в день лишь один рейс на короткое плечо. Создание центров уп равления перевозками, в ко торые наряду с транспорт никами войдут представите ли хозяйств и заготовитель ных организаций, поможет поднять ответственность пар тнеров, более эффективно использовать транспорт. Чтобы повысить произво дительность подвижного со става, сократить потребности в нем, автомобили централи зованных отрядов во время страды будут работать по часовым графикам^ Соблюде ние эттого графика будет во многом зависеть от руково дителей хозяйств, своевре менной передачи в центры управления сведений о нали чии готового к перевозке зерна и исправной погрузоч ной техники. Важно не за вышать объемов в заявках из хозяйств, так как это по влечет холостой пробег простои автомобилей. Автомобилисты области намерены организованно, в короткие сроки завершить перевозку сельскохозяйст венной продукции с полей на заготовительные предприя тия. Для этого есть все ус ловия. Однако успех дела решит то, как подойдут к выполнению своих обязанно стей все наши партнеры по уборочно-транспортно - заго товительному процессу. «ПОЛ ИТИ Ч ЕСК АЯ АГИТА ЦИЯ» № 13 Вышел из печати и разо слан подписчикам очеред- юй, 13-й номер журнала от- шла пропаганды и агитации >бкома' КПСС «Политиче ская агитация». Он откры- 5ается изложением поста- ювления облисполкома и фезидиума облсовпрофа об )рганизации областного со- щалистического соревнова- шя районов, колхозов и совхозов. сельхозпредприя- :ий, предприятий промыш ленности, строительства, сранспорта, сферы обслужив ания, учебных заведений, сельских школ и лагерей груда и отдыха по заготов кам кормов для обществен ного животноводства. Опуб ликованы условия этого со ревнования. Два с лишним года прош ло после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, одоб рившего Продовольствен ную программу страны. О глубоких социальных преоб разованиях, происшедших за это время в жизни сель ских тружеников области, вдет речь в передовой статье номера «Продоволь ственная программа и куль турное развитие села». В помощь политинформа торам, выступающим по вопросам культуры и ком мунистической морали, на печатана статья сотрудницы кафедры литературы ЛГНИ Н. С. Красичковой «Роль литературы в коммунисти ческом воспитании советских людей». Массово-политическая ра бота среди кормозаготови- телей в колхозе имени 1 Мая Добровского района — тема материала сотрудни ка редакции районной газе ты «Знамя Октября» В. К. Харина «В заботе о кормах». Рубрика «Энтузиасты иде ологической работы» пред послана публикации «Кон кретно, ярко, убедительно» — об организаторе внеклас сной работы Колыбельской средней школы Чаплыгин- ского района, политинфор маторе Зинаиде Павловне Пожидаевой. В номере помещены ма териалы, посвященные про фессиональным праздникам металлургов и работников торговли. СОБРАНИЕ В Советском райкоме пар тии состоялось собрание пар тийного актива, посвященное задачам работы учреждений культуры и искусства, твор ческих союзов в идейно-поли тическом, нравственном и эстетическом воспита нии трудящихся в свете ре шений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил пер вый секретарь Советского РАЙОННОГО ПАРТАКТИВА райкома партии В. И. Ере- мов. Выступившие на собрании второй секретарь Советского райкома ВЛКСМ Т. Н. Фи липпова, ответственный сек ретарь Липецкой писатель ской организации И. С. Зав- ражин, бригадир комсомоль ско-молодежной бригады тре ста «Промстрой» И. И. Фи липпов, директор кинотеатра «Октябрь» С. Л. Захаров и другие представители твор ческих организаций и учреж дений культуры района внес ли предложения по улучше нию воспитательной работы культпросветучреждений в трудовых коллективах и по месту жительства, по укреп лению связи с производст вом, по улучшению органи зации свободного времени и досуга трудящихся. Состоялось совещание-се минар руководителей конт рольно-ревизионных и бух галтерских служб управле ний, отделов облисполкома, объединений, трестов и дру гих организаций области. С докладом «О ходе выполне ния постановлений Совета Ми нистров РСФСР по улучше нию контрольно-ревизионной работы и бухгалтерского уче та в свете требований XXVI съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС и зада чах контрольно-ревизионных и бухгалтерских служб в сох ранности социалистической СОВЕЩАНИЕ СЕМИНАР собственности» выступил председатель облисполкома В. В. Донских. В прениях по докладу при няли участие начальник фи нансового управления облис полкома Г. А. Сушек, председатель областного комитета народного конт роля Е. И. Васильчиков, начальник управления внут ренних дел облисполкома П. В. Федоров, начальник от- дела областной прокуратуры В. С. Ходыкин, председатель Липецкого горисполкома В. И Булахов. Намечены пути совершен ствования работы контроль но-ревизионных и бухгалтер ских служб. Принято обра щение ко всем работникам .этих служб. В работе совещания-семи нара принял участие секре тарь обкома КПСС И. П Болдырев. В. ЕГОРОВ. Стоим на краю огромного котлована. Его каменные сте ны уходят на глубину 25—30 метров. Размеры так внуши тельны, что иная деревушка здесь вполне могла бы спря таться. — Это отработанный карь ер «Данковский», — расска зывает главный маркшейдер банковского доломитового комбината Г. В. Завгородняя. Добычу доломита закон чили здесь восемь лет назад. Представляете, сколько про дукции извлекли отсюда гор няки? Площадь карьера 80 гектаров, разработка его ве лась сорок четыре года. В словах Галины Василь евны звучит нескрываемая гордость. Что ж, ее понять можно. Как специалист, от давший предприятию 20 лет, она не может не гордиться делами коллектива. Побыва ли мы и в действующих руд никах. Везде впечатляют мас штабы, размах. Ничего не скажешь, большое и нужное дело делают горняки. Без их продукции новолипецким ме таллургам не выплавить ста ли, они обеспечивают сель ское хозяйство материала ми. И все же во время осмот ра «владений» доломитового комбината меня не покидало чувство горечи и досады. Ведь земли, выделяемые предприятию, — чернозем ные, и предоставляются-то они ему во временное поль зование, и через определен ный срок должны быть ре культивированы и возвраще ны постоянным владельцам — совхозам «Сторожевский» н «Верхнедоиской». Образно говоря, горняки являются временными хозяевами в чу жом огороде. И, скажем пря мо, хозяева они плохие. Со времени образования комби ната только под рудники по шло 210 гектаров пашни. Не мало занято ее дорогами, про изводственными объектами, складами. А сколько рекуль тивировано? Около 32 гекта ров. Рассчитывать на большее, честно говоря, не было ни каких оснований. Отношение к восстановлению полей у руководства комбината более чем прохладное. А у руко водства расположенного в Белгороде производственно го горнорудного объедине ния «Центрруда» — и тем более. Что им до какой-то пашни? Главное — выдавать свою продукцию, выполнять свои планы, получать премии. И не удивительно, Что с 1976 по 1982 годы, например, дан- ковские горняки не восстано вили ни одного гектара, хотя обязаны были возвратить сельскому хозяйству немалые площади. Да и кому было это делать, коль ни объединение «Центрруда», ни сам комби нат не удосужились создать специальное подразделение, которое занималось бы ре культивацией. Вот почему десятилетиями бесследно ис чезали в отвалах, неизвестно где и как распылялись мил лионы тонн плодороднейше го чернозема. В 1982 году на комбинате был создан, наконец, участок рекультивации, возглавляе мый В. И. Осиповым. И те перь на предприятии не прочь щегольнуть результатами его работы, — Зачем поднимать шум? — обиделся главный инженер комбината Г. С. Тростин. — Журналистам надо было раньше бить тревогу, а те перь мы занимаемся землей. В прошлом году сдали почти 22 гектара ее при плане 10. И в этом постараемся сдать еще 20 гектаров. Разве пло хо? Да, на первый взгляд, неплохо. Но вопрос в том, что и как рекультивируют горняки. Стремясь хоть как- то реабилитировать себя за проявленную ранее вопию щую бесхозяйственность, до- ломитчики пошли по пути наименьшего сопротивления. Восстановительные работы ведут где попроще, нимало не заботясь о качестве. В прошлом году, например, ре культивировали 15 гектаров внешнего отвала Бигильдин- ского карьера, что наподобие плато возвышается на ле вом берегу Дона. Вершину этого образовавшегося за многие годы холма засыпали плодородным слоем почвы вперемешку с камнями и раз ровняли по принципу: «то яма, то канава». Забыли да же убрать металлическую опору электроосвещения. Вот и вся недолга. Естественно, совхоз «Сторожевский» отка зался принять такой участок. Но горняков это мало огор чило. Они засеяли участок зерновыми для нужд собст венного подсобного хозяйст ва. Правда, при таком уров не земледелия новоявленным хлеборобам вряд ли стоит рассчитывать на сколько-ни будь приличный урожай. Другой пример. Два года назад комбинат рекультиви ровал 10 гектаров отвала Данковского карьера. Но и там дело обстояло просто: нужно было лишь окульту рить бывшие неугодья. Ны нешним летом ведутся рабо ты около этого же карьера на 12-гектарном участке. Раньше здесь была свалка. Теперь доломитчики просто свозят сюда кучи плодород ной земли, чтобы к осени ее разровнять. Восстановитель ные работы ведутся на од ном из действующих рудни ков. Сюда также возят зем лю вместо того, чтобы засы пать карьер горной породой, отходами производства, а уж потом почвой. Вот и от вет на вопрос о том, как и куда распыляются сотни тонн дефицитного чернозема. Хорошим «резервом» ока зался участок, где находил ся склад взрывчатых веществ и другие оказавшиеся ненуж ными строения. Их снесли, кое-как расчистили развали ны и с горем пополам сдали массив совхозу «Верхнедон- ской». Ну, а как быть, ког да окажутся исчерпанными такие вот простые, в прямом и переносном смысле, лежа щие на поверхности резервы, наподобие неугодий, свалок, пустырей и т. д.? Ведь за счет этого не восполнишь сотни гектаров пашни, превра щенной горняками в гигант ские карьеры. Их ведь тоже необходимо рекультивиро вать. Иначе что оставит пос ле себя доломитовый комби нат, скажем, через 50—70 лет? Это понимают и руко водители предприятия. Но... есть у них на этот случай от говорка, за которой они, как за непробиваемым щитом. — Поймите, — доказыва ют Г, С. Тростин и Г. В. Зав городняя, — у нас безотход ная технология. Все, что мы извлекаем из рудников, идет в дело. Нет никаких отходов, и засыпать карьеры нечем. А, может, надо изменить технологию, найти какой-то другой выход? Ведь склады вается тупиковая ситуация. Для рекультивации уже от работанного 80-гектарного карьера потребуется не мень ше 10 лет. За это время гор няки «накопают» еще боль ше. Как же быть? Это не на шего ума дело, отвечают на комбинате. Дескать, есть про изводственное объединение «Центрруда», есть проектный институт «Южгипрбруда», пусть они и думают. Они же, к сожалению, об этом вооб ще не думают. Вероятно, объединение и институт раз деляют весьма консерватив ную точку зрения главного инженера комбината Г. С, Тростина. — Никто ведь не позво лит из-за отсутствия доломи та остановить металлургиче ский комбинат, —- заявил Геннадий Степанович. — Значит, и земли нам выделя ли и будут выделять, незави симо от того, восстановим мы их или нет. Подобная вседозволен ность, всепрощенчество приучили горняков относить ся к земле-кормилице с рав нодушием и безразличием. Дороги на территории комби ната, что проспекты в круп нейших столицах мира — 35—40 метров ширимой, а если появится такая прихоть — сделают и пошире. Води тели-доломитчики не' видят ничего зазорного в том, что изредка «роняют» на поля соседних совхозов огромные камни и забывают их убрать. У Данковского химическо го завода «огород» по срав нению *с владениями доломи тового комбината, что гуль кин нос. Всего два с поло виной гектара выделено пред приятию в совхозе «Кули ковский» со соседству с рай онным центром. Казалось, нет смысла затевать разговор о таком ничтожном клочке земли. Однако этот «огоро дишко» доставляет совхозу и всему Данкову столько не приятностей, что давно уже стал притчей во языцех' и не доброй своей славой затмил знаменитые карьеры доло- митчиков. Дело в том, что на этом участке, а точнее, свал ке химики сжигают отходы производства. И чуть не каж дый день над окрестными по лями, над городом величест венно плывут черные клубы смрадного газа. Это не без обидный дымок из труб ко тельных Данкова вместе взя тых, в том числе и городской ТЭЦ... Всего два с половиной гек тара. Вроде бы мелочь. Но ядовитое «дыхание» свалки начисто уничтожает посевы вокруг на площади более ста гектаров, которые ежегодно приходится списывать. Вме сте с дымом горящих отходов улетают в атмосферу впустую затраченные средства, чело веческий труд. Кроме того, как и всякие временные хо зяева, химики плохо ухажи- вают за своим «огородом». Свалка захламлена какими- то бочками, искореженным металлом. Все это так или иначе оказывается на сов хозных полях. Здравый смысл ’давно уже подсказывает необходимость перенести свалку в другое место. Его, кстати, подыска ли вдалеке от населенных пунктов, посевов. Что ж, те перь люди и поля мргут вздохнуть спокойно? — Боюсь, что эта хоро шая затея не скоро воплотит ся в жизнь, — невесело за метил секретарь парткома завода В. Ф. Чеботарь. — К свалке нужна дорога, обяза тельно с асфальтным покры тием. Следовательно, на нее, как и на саму свалку, необ ходим проект. Это раз. Без средств и подрядчика дорогу не построишь. Это два. А у нас ни первого, ни второго, ни третьего нет... /~ Похоже, и здесь, как в случае с доломитовым ном- бинатом, оказались в тупико вой ситуации. Как это ни парадоксально, весомый вклад в сокращение пашни и сенокосных угодий вносят..., работники лесного хозяйства. Как известно, го сударственные лесные фонды должны находиться в строго определенных для них грани цах. Но они постепенно и неумолимо расширяются, так сказать, естественным путем, «Младая поросль» особенно настойчиво наступает на пастбища и сенокосы. В сов хозе «Воскресенский», к примеру, она отвоевала их в общей сложности 55 гекта ров. Тем не менее у работ ников Воскресенского лесни чества до вырубки внеплано вых рощиц и лесков руки не доходят. Или такой пример. В этом году по Данковскому району списано 220 гектаров поле защитных и приовражных ле сополос. Почему? Да потому, что они только числились на бумаге, а на самом деле из- за плохого ухода в этих мнимых лесополосах не росли ни дубы, ни березки. Значит, 220 гектаров земли в течение нескольких лет пу стовали. Плохо осуществля ется уход и за молодыми Л€г сопосадками, тоже занимаю щими немалые площади,- Они, как правило, зарастают сор няками, служат их рассадни ком. Много людей работают на земле. Одни выращивают хлеб, другие добывают в ее недрах руду и камень, третьи строят дороги, четвер тые прокладывают линии электропередач и подземные коммуникации, пятые развот дят леса. Всем находится де ло. Только, повторяем, одни чтут землю как мать-корми- лицу, а другие ведут себя на. ней подобно плохим хозяе вам, Но разве некому воздей ствовать на них, заставить беречь каждый гектар паш ни? Конечно, есть. В первую очередь это местные Советы народных депутатов. Дума ется, многое мог бы сделать райисполком. У него большие права и возможности, но он их не использует. Его забота о земле нередко ограничива ется лишь общими разгово рами. На одной из сессий, на пример, пожурили дорожни ков из ДСУ-4 за то, что они верхний черноземный слой «загнали» в полотно дороги. А после в райисполкоме уми лялись, что критика возыме ла действие, что дорожники стали более аккуратными. А; надолго ли? В работе райис-^-- полкома не чувствуется долж ной настойчивости и принци пиальности в решении более крупных проблем. В состоя нии, скажем, он войти в кон такт с тем же производствен ным объединением «Центр руда», совместно обсудить иазревщие вопросы. Да есть, наконец, закон о земле, ко торый обязаны соблюдать все. То же самое и в отноше нии химического завода. По чему бы не попытаться воз действовать на предприятие и Всесоюзное производст венное объединение «Союз- оргсинтез» через Министер ство химической промыш ленности СССР или Верхов ный Совет РСФСР? Да ма ло ли можно найти путей и способов, если захотеть. Но, видимо, этого-то хотения как раз и не хватает. • А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ‘ Н О В О С Е Л Ь Я Коллектив Хлевенской механизированной перед вижной колонны — неодно кратный победитель Все союзного соревнования по «Росколхозстройобъед и н е- ник>» — оказывает колхозам района большую помощь в строительстве жилья* В нынешнем году брига ды мехколонны сосредоточи ли усилия на возведении жилых домов в колхозе «Россия» и совхозе «Степ ной». В апреле заказчикам сдано две квартиры, в мае — четыре. В эти дни бригады МПМК завершают отделоч ные работы в трех двух квартирных домах на новой улице села Доно-Негачевка отделения совхоза «Степной». • Всего в нынешнем году сельские строители сдадут в эксплуатацию тридцать квартир. Г. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz