Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

К орреспондентский пост но реконструкции ЛТЗ НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО В то июньское утро трак­ торостроители, шедшие на смену, впервые увидели машину, о которой до сих пор знали лишь понаслышке. Опытный образец Т-142 (так, с липецкой поправкой, будет именоваться пропашной трактор новой, минской кон­ струкции) доставлен из сто­ лицы Белоруссии. Он был выставлен для обозрения за­ водчан. Естественно, никто не прошел мимо: ведь это тот трактор, над выпуском которого в ближайшие годы придется трудиться всему коллективу. До дня запуска его в производство, казалось бы, далеко — около четырех лет. Однако совсем иначе оценивают этот срок специа­ листы производственного объ­ единения «Липецкий трак­ торный завод». Для них он предельно сжат и требует максимального напряжения сил и энергии. И выставлен­ ный у проходных опытный образец нового тракто­ ра словно напоминает о необходимости форсировать все инженерные подготови­ тельные работы к его серий­ ному выпуску. Большую часть из них призван выполнить недавно созданный в объединении отдел развития, планирова­ ния и подготовки производ­ ства. Его бюро — по разра­ ботке маршрутной техноло­ гия, по внедрению единой технической системы подго­ товки производства, по раз­ витию внутриотраслевой коо­ перации и другие — за ко­ роткий срок успели немало. — Мы начали с разработ­ ки маршрутной технологии производства нового тракто­ ра, — рассказывает началь­ ник отдела С. И. Новокше- нов. — Без нее харьковский «Гипротракторсельмаш» не мог бы приступить к техно­ логической части проекта реконструкции нашего объ­ единения. Надо отдать должное кол­ лективу отдела: еще не пол­ ностью укомплектованный, он быстро и качественно вы­ полнял важное задание. Раз­ работанные им совместно с технологической службой предприятия маршрутные комплексные техпроцессы (а их более полутысячи) успеш­ но прошли экспертизу в на­ учно-производственном объ­ единении «НИИтракторсель- маш». Эта и многие другие разработки своевременно бы­ ли переданы проектному ин­ ституту. Тем самым сотруд­ ники отдела сделали все необходимое для начала ра­ боты над технологической частью проекта реконструк­ ции тракторного завода. Не­ мало сил потребовало от сотрудников отдела и, в ча­ стности, бюро подготовки производства, возглавляемо­ го Ю. Д. Ряховским, созда­ ние сетевого плана-графика разработки и освоения вы­ пуска нового трактора. От­ ныне этот график становит­ ся руководством к дейст­ вию, выполнение его постав­ лено под строгий контроль. Сейчас постоянные гости отдела — представители Минского тракторного завода. Совместно с ними инженер­ ные службы объединения, работники отдела прораба­ тывают на технологичность конструкторскую докумен­ тацию на Т-142. В конце ию­ ня согласованы чертежи но двадцати группам, а всего их более 130. До октября это­ го года на предприятие дол­ жна поступить из головного конструкторского бюро до­ кументация на новый трактор уже с грифом «годен к под­ готовке производства». С это­ го момента начнется новый этап в деятельности отдела развития планирования и подготовки производства. Этап, приближающий трак­ торостроителей к выпуску машины, опытный образец которой стоит у проходных предприятия. К. КОРОВИН, корр. многотиражной газеты «Кировец», Александра Федоровна Родионова работает на Ли­ пецком мебельном комбина­ те. На протяжении многих лет коммунист Родионова считается одной из лучших отделочниц. Ей одной из первых на комбинате было присвоено высокое звание «Ударник коммунистическо­ го труда». За достигнутые успехи в труде Александра Федоровна награждена знач­ ком «Отличник социалисти­ ческого соревнования лес­ ной промышленности». На правом снимке: передо­ вик производства, ветеран труда Александра Федоров­ на Родионова. Фото И. Воронова. + «Каждый день — удар­ ный!» — под таким девизом трудятся сейчас все рабочие звенья цеха нестандартного оборудования завода «Цент­ релит». Досрочно справлять­ ся с ежемесячными задани­ ями коллективу цеха помо­ гают умелый поиск резер­ вов; использование опыта передовиков. Среди лидеров трудового состязания — молодые электросварщики Виктор Торшин и Виктор Болдырев. Успешно выполняют они свои обязательства повысить планируемую производи­ тельность труда на один процент и снизить себестои­ мость выпускаемой цехом продукции на 0,5 процента. На нижнем снимке: пере­ довые электросварщики В. Торшин (слева) и В. Бол­ дырев. Фото Ю. БудЯрина. * Х О З Я Е В А В ЧУЖОМ ОГОРОДЕ Ж Ш Ш Ш Жу&'л>йуХ>: Ы ш ■ 1 * . УБОРОЧНОМУ к о н в е й е р у - ч е т к и й р и т м Началась жатва-84. Выходят на поля уборочные ком­ плексы. Важная роль в обеспечении четкой работы убо­ рочно-транспортного конвейера принадлежит автомоби­ листам. На перевозках урожая вновь будут использованы централизованные отряды, хорошо зарекомендовавшие себя в минувшем году. Об уроках прошлого года и задачах автомобилистов в нынешней страде рассказы­ вает начальник объединения«Липецкавтотранс» И. В. ЗОЛОТУХИН. Как известно, в прошлом году на перевозках урожая в нашей области впервые при­ менялся саратовский метод. Автотранспортные средства были сведены в централизо­ ванные отряды, базировав­ шиеся при хлебоприемных пунктах, созданы районные центры управления перевоз­ ками. Надежная связь с хо­ зяйствами, своевременная ин­ формация диспетчеров о на­ личии зерна на токах, хоро­ шее техническое состояние машин, эффективная систе­ ма материального и мораль­ ного стимулирования водите­ лей — все это положительно сказалось на темпах и каче­ стве перевозок: Уборочная кампания минувшего года убедительно показала, что автомобилисты области спо­ собны обеспечить своевре­ менную и без потерь тран­ спортировку урожая с полей на хлебоприемные пункты. Прогрессивный метод позво­ лил увеличить объемы пере­ возок в 1,9 раза, поднять производительность подвиж­ ного состава на 47 процентов, сократить сроки перевозок на десять дней. Наиболее результативно работали центры управления и централизованные отряды в Усманском, Липецком, Елецком, Лебедянском, Дан- ковском и ряде других райо­ нов. Рациональная организа­ ция труда водителей позволи­ ла многим из них значи­ тельно перевыполнить свои обязательства. Тон в работе задавали признанные ма­ стера сельхозперевозок С. С. Щелкунов, Д. В, Леонов, Н. Т. Голиков из автоколон­ ны 1143, А. А. Волокитин, А. Ф. Староверов из Липец­ кого ПОГА, А. В. Савин, С. Н. Шиловских из автоко­ лонны 1498. Количество во­ дителей, превысивших ты­ сячетонный рубеж на линии «ток — хлебоприемное пред­ приятие», увеличилось в полтора раза. Вместе с тем итоги прош­ лого года показали, что не везде автотранспорт ис­ пользовался с полной отда­ чей. Так, в Чаплыгаиском, Задонском, Тербуиском и Становлянском районах цент­ рализованная система пере­ возок не получила полного развития. Центры управления и централизованные отряды были созданы формально. Не удивительно, что и выработ­ ка на автомобиль здесь со­ ставляла всего 18—20 тонн в сутки — в 2,5 раза ниже, чем, к примеру, в Липецком районе. Неудовлетворительно об­ стояли дела с разгрузкой ав­ топоездов н а. Елецкой хлеб­ ной базе и Грязииском хле­ боприемном предприятии. Их оснащенность не позволя­ ет использовать автомобили с прицепами. По этой причи­ не все автопоезда Грязинс- кой автоколонны 1389 и часть автомобилей Елецкого ПОГА работали без прицепов. Это вело к излишнему расходу горюче-смазочных материа­ лов, снижению производи­ тельности автомобилей. Воп­ рос об оснащении хлебопри­ емных предприятий не раз ставился перед руководством управления хлебопродуктов, но, к сожалению, действен­ ных мер до сих пор не при­ нято. Говоря об оснащении хле- бопркемных предприятий, нельзя забывать и вопросы быта водителей централизо­ ванных отрядов. Думается, назрела необходимость соз­ дать общежития для разме­ щения шоферов. Как пока­ зал опыт ряда областей, по­ добная практика вполне себй оправдывает. Еще один больной для ав­ томобилистов вопрос, так и не нашедший решения, — проблема передачи фондов горюче-смазочных материа­ лов тем автопредприятиям, на базе которых создавались централизованные отряды. Как видим, не все в ми­ нувшем году складывалось гладко. Вот почему сегодня, в преддверии страды, всем участникам уборочно-тран­ спортно , заготовительного процесса необходимо из­ влечь уроки из прошлых ошибок, чтобы поднять орга­ низацию перевозок на более высокий уровень. Что касается автомобили-1 стов, то на всех предприяти­ ях объединения полным хо­ дом идет подготовка тран­ спорта к предстоящей убороч­ ной кампании. Проведенный недавно техосмотр показал, что техническая готовность грузового автомобильного парка составляет 87 процен­ тов. Создан необходимый оборотный фонд исправных агрегатов для быстрой заме­ ны вышедших из строя. Сплошная проверка готов­ ности транспорта на авто­ предприятиях убеждает: все автомобили, предназначен­ ные для участия в уборочной, находятся в хорошем состоя­ нии. Для ликвидации потерь при перевозках подготовлено достаточное количество по­ логов, уплотняющие материа­ лы. На кузова автомобилей будет напылен пенополиу­ ретан, чтобы не было щелей. В полной готовности восемь передвижных мастерских, укомплектованных всем не­ обходимым ремонтным обо­ рудованием. В этом году впервые бу­ дут использованы централи­ зованные отряды не только на транспортировке зерна, но и на перевозках овощей в совхозах «Дружба» Грязин- ского, «Маяк» Елецкого и «Липецкий» Липецкого рай­ онов. Дело в том. что до сих пор в этих хозяйствах прос­ тои автомобилей под погру­ зочными операциями состав­ ляют до 50 процентов рабо­ чего времени, водители бо­ лее чем ста машин вынуж­ дены работать по часовому тарифу, выполняя в день лишь один рейс на короткое плечо. Создание центров уп­ равления перевозками, в ко­ торые наряду с транспорт­ никами войдут представите­ ли хозяйств и заготовитель­ ных организаций, поможет поднять ответственность пар­ тнеров, более эффективно использовать транспорт. Чтобы повысить произво­ дительность подвижного со­ става, сократить потребности в нем, автомобили централи­ зованных отрядов во время страды будут работать по часовым графикам^ Соблюде ние эттого графика будет во многом зависеть от руково­ дителей хозяйств, своевре­ менной передачи в центры управления сведений о нали чии готового к перевозке зерна и исправной погрузоч­ ной техники. Важно не за­ вышать объемов в заявках из хозяйств, так как это по­ влечет холостой пробег простои автомобилей. Автомобилисты области намерены организованно, в короткие сроки завершить перевозку сельскохозяйст венной продукции с полей на заготовительные предприя­ тия. Для этого есть все ус­ ловия. Однако успех дела решит то, как подойдут к выполнению своих обязанно­ стей все наши партнеры по уборочно-транспортно - заго товительному процессу. «ПОЛ ИТИ Ч ЕСК АЯ АГИТА ЦИЯ» № 13 Вышел из печати и разо­ слан подписчикам очеред- юй, 13-й номер журнала от- шла пропаганды и агитации >бкома' КПСС «Политиче­ ская агитация». Он откры- 5ается изложением поста- ювления облисполкома и фезидиума облсовпрофа об )рганизации областного со- щалистического соревнова- шя районов, колхозов и совхозов. сельхозпредприя- :ий, предприятий промыш­ ленности, строительства, сранспорта, сферы обслужив­ ания, учебных заведений, сельских школ и лагерей груда и отдыха по заготов­ кам кормов для обществен­ ного животноводства. Опуб­ ликованы условия этого со­ ревнования. Два с лишним года прош­ ло после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, одоб­ рившего Продовольствен­ ную программу страны. О глубоких социальных преоб­ разованиях, происшедших за это время в жизни сель­ ских тружеников области, вдет речь в передовой статье номера «Продоволь­ ственная программа и куль­ турное развитие села». В помощь политинформа­ торам, выступающим по вопросам культуры и ком­ мунистической морали, на­ печатана статья сотрудницы кафедры литературы ЛГНИ Н. С. Красичковой «Роль литературы в коммунисти­ ческом воспитании советских людей». Массово-политическая ра­ бота среди кормозаготови- телей в колхозе имени 1 Мая Добровского района — тема материала сотрудни­ ка редакции районной газе­ ты «Знамя Октября» В. К. Харина «В заботе о кормах». Рубрика «Энтузиасты иде­ ологической работы» пред­ послана публикации «Кон­ кретно, ярко, убедительно» — об организаторе внеклас­ сной работы Колыбельской средней школы Чаплыгин- ского района, политинфор­ маторе Зинаиде Павловне Пожидаевой. В номере помещены ма­ териалы, посвященные про­ фессиональным праздникам металлургов и работников торговли. СОБРАНИЕ В Советском райкоме пар­ тии состоялось собрание пар­ тийного актива, посвященное задачам работы учреждений культуры и искусства, твор­ ческих союзов в идейно-поли­ тическом, нравственном и эстетическом воспита­ нии трудящихся в свете ре­ шений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил пер­ вый секретарь Советского РАЙОННОГО ПАРТАКТИВА райкома партии В. И. Ере- мов. Выступившие на собрании второй секретарь Советского райкома ВЛКСМ Т. Н. Фи­ липпова, ответственный сек­ ретарь Липецкой писатель­ ской организации И. С. Зав- ражин, бригадир комсомоль­ ско-молодежной бригады тре­ ста «Промстрой» И. И. Фи­ липпов, директор кинотеатра «Октябрь» С. Л. Захаров и другие представители твор­ ческих организаций и учреж дений культуры района внес ли предложения по улучше­ нию воспитательной работы культпросветучреждений в трудовых коллективах и по месту жительства, по укреп­ лению связи с производст вом, по улучшению органи зации свободного времени и досуга трудящихся. Состоялось совещание-се­ минар руководителей конт­ рольно-ревизионных и бух­ галтерских служб управле­ ний, отделов облисполкома, объединений, трестов и дру­ гих организаций области. С докладом «О ходе выполне­ ния постановлений Совета Ми­ нистров РСФСР по улучше­ нию контрольно-ревизионной работы и бухгалтерского уче­ та в свете требований XXVI съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС и зада­ чах контрольно-ревизионных и бухгалтерских служб в сох­ ранности социалистической СОВЕЩАНИЕ СЕМИНАР собственности» выступил председатель облисполкома В. В. Донских. В прениях по докладу при­ няли участие начальник фи­ нансового управления облис­ полкома Г. А. Сушек, председатель областного комитета народного конт­ роля Е. И. Васильчиков, начальник управления внут­ ренних дел облисполкома П. В. Федоров, начальник от- дела областной прокуратуры В. С. Ходыкин, председатель Липецкого горисполкома В. И Булахов. Намечены пути совершен­ ствования работы контроль­ но-ревизионных и бухгалтер ских служб. Принято обра щение ко всем работникам .этих служб. В работе совещания-семи­ нара принял участие секре­ тарь обкома КПСС И. П Болдырев. В. ЕГОРОВ. Стоим на краю огромного котлована. Его каменные сте­ ны уходят на глубину 25—30 метров. Размеры так внуши­ тельны, что иная деревушка здесь вполне могла бы спря­ таться. — Это отработанный карь­ ер «Данковский», — расска­ зывает главный маркшейдер банковского доломитового комбината Г. В. Завгородняя. Добычу доломита закон­ чили здесь восемь лет назад. Представляете, сколько про­ дукции извлекли отсюда гор­ няки? Площадь карьера 80 гектаров, разработка его ве­ лась сорок четыре года. В словах Галины Василь­ евны звучит нескрываемая гордость. Что ж, ее понять можно. Как специалист, от­ давший предприятию 20 лет, она не может не гордиться делами коллектива. Побыва­ ли мы и в действующих руд­ никах. Везде впечатляют мас­ штабы, размах. Ничего не скажешь, большое и нужное дело делают горняки. Без их продукции новолипецким ме­ таллургам не выплавить ста­ ли, они обеспечивают сель­ ское хозяйство материала­ ми. И все же во время осмот­ ра «владений» доломитового комбината меня не покидало чувство горечи и досады. Ведь земли, выделяемые предприятию, — чернозем­ ные, и предоставляются-то они ему во временное поль­ зование, и через определен­ ный срок должны быть ре­ культивированы и возвраще­ ны постоянным владельцам — совхозам «Сторожевский» н «Верхнедоиской». Образно говоря, горняки являются временными хозяевами в чу­ жом огороде. И, скажем пря­ мо, хозяева они плохие. Со времени образования комби­ ната только под рудники по­ шло 210 гектаров пашни. Не­ мало занято ее дорогами, про­ изводственными объектами, складами. А сколько рекуль­ тивировано? Около 32 гекта­ ров. Рассчитывать на большее, честно говоря, не было ни­ каких оснований. Отношение к восстановлению полей у руководства комбината более чем прохладное. А у руко­ водства расположенного в Белгороде производственно­ го горнорудного объедине­ ния «Центрруда» — и тем более. Что им до какой-то пашни? Главное — выдавать свою продукцию, выполнять свои планы, получать премии. И не удивительно, Что с 1976 по 1982 годы, например, дан- ковские горняки не восстано­ вили ни одного гектара, хотя обязаны были возвратить сельскому хозяйству немалые площади. Да и кому было это делать, коль ни объединение «Центрруда», ни сам комби­ нат не удосужились создать специальное подразделение, которое занималось бы ре­ культивацией. Вот почему десятилетиями бесследно ис­ чезали в отвалах, неизвестно где и как распылялись мил­ лионы тонн плодороднейше­ го чернозема. В 1982 году на комбинате был создан, наконец, участок рекультивации, возглавляе­ мый В. И. Осиповым. И те­ перь на предприятии не прочь щегольнуть результатами его работы, — Зачем поднимать шум? — обиделся главный инженер комбината Г. С. Тростин. — Журналистам надо было раньше бить тревогу, а те­ перь мы занимаемся землей. В прошлом году сдали почти 22 гектара ее при плане 10. И в этом постараемся сдать еще 20 гектаров. Разве пло­ хо? Да, на первый взгляд, неплохо. Но вопрос в том, что и как рекультивируют горняки. Стремясь хоть как- то реабилитировать себя за проявленную ранее вопию­ щую бесхозяйственность, до- ломитчики пошли по пути наименьшего сопротивления. Восстановительные работы ведут где попроще, нимало не заботясь о качестве. В прошлом году, например, ре­ культивировали 15 гектаров внешнего отвала Бигильдин- ского карьера, что наподобие плато возвышается на ле­ вом берегу Дона. Вершину этого образовавшегося за многие годы холма засыпали плодородным слоем почвы вперемешку с камнями и раз­ ровняли по принципу: «то яма, то канава». Забыли да­ же убрать металлическую опору электроосвещения. Вот и вся недолга. Естественно, совхоз «Сторожевский» отка­ зался принять такой участок. Но горняков это мало огор­ чило. Они засеяли участок зерновыми для нужд собст­ венного подсобного хозяйст­ ва. Правда, при таком уров­ не земледелия новоявленным хлеборобам вряд ли стоит рассчитывать на сколько-ни­ будь приличный урожай. Другой пример. Два года назад комбинат рекультиви­ ровал 10 гектаров отвала Данковского карьера. Но и там дело обстояло просто: нужно было лишь окульту­ рить бывшие неугодья. Ны­ нешним летом ведутся рабо­ ты около этого же карьера на 12-гектарном участке. Раньше здесь была свалка. Теперь доломитчики просто свозят сюда кучи плодород­ ной земли, чтобы к осени ее разровнять. Восстановитель­ ные работы ведутся на од­ ном из действующих рудни­ ков. Сюда также возят зем­ лю вместо того, чтобы засы­ пать карьер горной породой, отходами производства, а уж потом почвой. Вот и от­ вет на вопрос о том, как и куда распыляются сотни тонн дефицитного чернозема. Хорошим «резервом» ока­ зался участок, где находил­ ся склад взрывчатых веществ и другие оказавшиеся ненуж­ ными строения. Их снесли, кое-как расчистили развали­ ны и с горем пополам сдали массив совхозу «Верхнедон- ской». Ну, а как быть, ког­ да окажутся исчерпанными такие вот простые, в прямом и переносном смысле, лежа­ щие на поверхности резервы, наподобие неугодий, свалок, пустырей и т. д.? Ведь за счет этого не восполнишь сотни гектаров пашни, превра­ щенной горняками в гигант­ ские карьеры. Их ведь тоже необходимо рекультивиро­ вать. Иначе что оставит пос­ ле себя доломитовый комби­ нат, скажем, через 50—70 лет? Это понимают и руко­ водители предприятия. Но... есть у них на этот случай от­ говорка, за которой они, как за непробиваемым щитом. — Поймите, — доказыва­ ют Г, С. Тростин и Г. В. Зав­ городняя, — у нас безотход­ ная технология. Все, что мы извлекаем из рудников, идет в дело. Нет никаких отходов, и засыпать карьеры нечем. А, может, надо изменить технологию, найти какой-то другой выход? Ведь склады­ вается тупиковая ситуация. Для рекультивации уже от­ работанного 80-гектарного карьера потребуется не мень­ ше 10 лет. За это время гор­ няки «накопают» еще боль­ ше. Как же быть? Это не на­ шего ума дело, отвечают на комбинате. Дескать, есть про­ изводственное объединение «Центрруда», есть проектный институт «Южгипрбруда», пусть они и думают. Они же, к сожалению, об этом вооб­ ще не думают. Вероятно, объединение и институт раз­ деляют весьма консерватив­ ную точку зрения главного инженера комбината Г. С, Тростина. — Никто ведь не позво­ лит из-за отсутствия доломи­ та остановить металлургиче­ ский комбинат, —- заявил Геннадий Степанович. — Значит, и земли нам выделя­ ли и будут выделять, незави­ симо от того, восстановим мы их или нет. Подобная вседозволен­ ность, всепрощенчество приучили горняков относить­ ся к земле-кормилице с рав­ нодушием и безразличием. Дороги на территории комби­ ната, что проспекты в круп­ нейших столицах мира — 35—40 метров ширимой, а если появится такая прихоть — сделают и пошире. Води­ тели-доломитчики не' видят ничего зазорного в том, что изредка «роняют» на поля соседних совхозов огромные камни и забывают их убрать. У Данковского химическо­ го завода «огород» по срав­ нению *с владениями доломи­ тового комбината, что гуль­ кин нос. Всего два с поло­ виной гектара выделено пред­ приятию в совхозе «Кули­ ковский» со соседству с рай­ онным центром. Казалось, нет смысла затевать разговор о таком ничтожном клочке земли. Однако этот «огоро­ дишко» доставляет совхозу и всему Данкову столько не­ приятностей, что давно уже стал притчей во языцех' и не­ доброй своей славой затмил знаменитые карьеры доло- митчиков. Дело в том, что на этом участке, а точнее, свал­ ке химики сжигают отходы производства. И чуть не каж­ дый день над окрестными по­ лями, над городом величест­ венно плывут черные клубы смрадного газа. Это не без­ обидный дымок из труб ко­ тельных Данкова вместе взя­ тых, в том числе и городской ТЭЦ... Всего два с половиной гек­ тара. Вроде бы мелочь. Но ядовитое «дыхание» свалки начисто уничтожает посевы вокруг на площади более ста гектаров, которые ежегодно приходится списывать. Вме­ сте с дымом горящих отходов улетают в атмосферу впустую затраченные средства, чело­ веческий труд. Кроме того, как и всякие временные хо­ зяева, химики плохо ухажи- вают за своим «огородом». Свалка захламлена какими- то бочками, искореженным металлом. Все это так или иначе оказывается на сов­ хозных полях. Здравый смысл ’давно уже подсказывает необходимость перенести свалку в другое место. Его, кстати, подыска­ ли вдалеке от населенных пунктов, посевов. Что ж, те­ перь люди и поля мргут вздохнуть спокойно? — Боюсь, что эта хоро­ шая затея не скоро воплотит­ ся в жизнь, — невесело за­ метил секретарь парткома завода В. Ф. Чеботарь. — К свалке нужна дорога, обяза­ тельно с асфальтным покры­ тием. Следовательно, на нее, как и на саму свалку, необ­ ходим проект. Это раз. Без средств и подрядчика дорогу не построишь. Это два. А у нас ни первого, ни второго, ни третьего нет... /~ Похоже, и здесь, как в случае с доломитовым ном- бинатом, оказались в тупико­ вой ситуации. Как это ни парадоксально, весомый вклад в сокращение пашни и сенокосных угодий вносят..., работники лесного хозяйства. Как известно, го­ сударственные лесные фонды должны находиться в строго определенных для них грани­ цах. Но они постепенно и неумолимо расширяются, так сказать, естественным путем, «Младая поросль» особенно настойчиво наступает на пастбища и сенокосы. В сов­ хозе «Воскресенский», к примеру, она отвоевала их в общей сложности 55 гекта­ ров. Тем не менее у работ­ ников Воскресенского лесни­ чества до вырубки внеплано­ вых рощиц и лесков руки не доходят. Или такой пример. В этом году по Данковскому району списано 220 гектаров поле­ защитных и приовражных ле­ сополос. Почему? Да потому, что они только числились на бумаге, а на самом деле из- за плохого ухода в этих мнимых лесополосах не росли ни дубы, ни березки. Значит, 220 гектаров земли в течение нескольких лет пу­ стовали. Плохо осуществля­ ется уход и за молодыми Л€г сопосадками, тоже занимаю­ щими немалые площади,- Они, как правило, зарастают сор­ няками, служат их рассадни­ ком. Много людей работают на земле. Одни выращивают хлеб, другие добывают в ее недрах руду и камень, третьи строят дороги, четвер­ тые прокладывают линии электропередач и подземные коммуникации, пятые развот дят леса. Всем находится де­ ло. Только, повторяем, одни чтут землю как мать-корми- лицу, а другие ведут себя на. ней подобно плохим хозяе­ вам, Но разве некому воздей­ ствовать на них, заставить беречь каждый гектар паш­ ни? Конечно, есть. В первую очередь это местные Советы народных депутатов. Дума­ ется, многое мог бы сделать райисполком. У него большие права и возможности, но он их не использует. Его забота о земле нередко ограничива­ ется лишь общими разгово­ рами. На одной из сессий, на­ пример, пожурили дорожни­ ков из ДСУ-4 за то, что они верхний черноземный слой «загнали» в полотно дороги. А после в райисполкоме уми­ лялись, что критика возыме­ ла действие, что дорожники стали более аккуратными. А; надолго ли? В работе райис-^-- полкома не чувствуется долж­ ной настойчивости и принци­ пиальности в решении более крупных проблем. В состоя­ нии, скажем, он войти в кон­ такт с тем же производствен­ ным объединением «Центр­ руда», совместно обсудить иазревщие вопросы. Да есть, наконец, закон о земле, ко­ торый обязаны соблюдать все. То же самое и в отноше­ нии химического завода. По­ чему бы не попытаться воз­ действовать на предприятие и Всесоюзное производст­ венное объединение «Союз- оргсинтез» через Министер­ ство химической промыш­ ленности СССР или Верхов­ ный Совет РСФСР? Да ма­ ло ли можно найти путей и способов, если захотеть. Но, видимо, этого-то хотения как раз и не хватает. • А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ‘ Н О В О С Е Л Ь Я Коллектив Хлевенской механизированной перед­ вижной колонны — неодно­ кратный победитель Все­ союзного соревнования по «Росколхозстройобъед и н е- ник>» — оказывает колхозам района большую помощь в строительстве жилья* В нынешнем году брига­ ды мехколонны сосредоточи­ ли усилия на возведении жилых домов в колхозе «Россия» и совхозе «Степ­ ной». В апреле заказчикам сдано две квартиры, в мае — четыре. В эти дни бригады МПМК завершают отделоч­ ные работы в трех двух­ квартирных домах на новой улице села Доно-Негачевка отделения совхоза «Степной». • Всего в нынешнем году сельские строители сдадут в эксплуатацию тридцать квартир. Г. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz