Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

+ И, как прежде, в строю... + Пациент пришел к врачу ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА + Может ли быть «лишним» зеленый уго- лок! Стало традицией, что первый секретарь Липецкого горкома КПСС В. Н. Марков комментирует письма, по­ лученные газетой «Ленинское знамя» от жителей област­ ного центра. На этот раз его вниманию была предло­ жена тема повторных писем и анализ причин, вынужда­ ющих людей обращаться в вышестоящие организации. — Владимир Николаевич, в редакционной почте замет­ на тенденция к некоторому сокращению количества пов­ торных жалоб. Однако их еще немало. Как оценивает горком партии сами факты неоднократных обращений граждан с одной и той же просьбой, и что делается для их предотвращения? — Вот буквально позавче­ ра у нас состоялось бюро, на котором рассматривалась коллективная жалоба рабо­ чих автоколонны 1415 на не­ удовлетворительное обслужи­ вание в столовой № 24 и кафе «Встреча». Казалось бы, вопрос не глобальный. На общественное питание у нас жалобы — редкость. Но этот сигнал был вынесен на обсуждение не случайно. Прежде чем написать в гор­ ком партии, автомобилисты обращались в различные ор­ ганизации, в том числе и в «Ленинское знамя». Возму­ тительно, что коллективу пришлось долго добиваться наведения порядка, хотя для изменения положения с пи­ танием, думаю, потребуется всего несколько дней. Дирек­ тор треста общественного пи­ тания т. Термер и директор треста ресторанов и кафе т. Комарова, виновные в пре­ небрежительном отношении к нуждам трудящихся и в во­ локите с рассмотрением их жалобы, строго наказаны в партийном порядке. Мы воспринимаем подобные факты как сигнал о неудов­ летворительной работе с письмами. Где к письмам относятся внимательно, сво­ евременно их рассматривают и стараются удовлетворить законные требования людей, там, как правило, повторные жалобы не возникают. У нас в городе входят в практику отчеты руководи­ телей о работе с письмами перед рабочими коллектива­ ми, комплексное изучение получаемой почты. Распро­ страняется лучший опыт. Например, парткома НЛМК. Здесь очень ответственно от­ носятся к рекомендациям ме­ таллургов, к проверке каждо­ го критического сигнала. Делается это с выездом .на место, широкой информацией о принятых мерах. Ответы парткома всегда обстоятель­ ны и находятся на строгом контроле до полного разре­ шения. Многие письма вы­ носятся на обсуждение ра­ бочих собраний, заседаний парткома. Так было с напе­ чатанными в «Ленинском знамени» письмами старшего плавильщика Г. Ф. Маркуса, шлифовщика Ю. М. Бутусо­ ва, поднимавшими вопросы рабочей чести, укрепления трудовой дисциплины, отно­ шения к социалистической собственности. Нет сомнения, что умень­ шению жалоб от новолипчан в различные инстанции спо­ собствует широкая их ин­ формированность обо всем, что происходит на комбина­ те, что планируется сделать для улучшения условий тру­ да и быта. По строгому гра­ фику в цехах и по месту жительства с металлургами встречаются две информаци­ онные группы, которые воз­ главляют директор и главный особенно тех, от которых за­ висят настроение людей, их высокопроизводител ь н ы й труд. Например, последнее время увеличился приток пи­ сем по вопросам благоустрой­ ства города. Тщательно изучив предложения липчан, самокритично оценив допу­ щенные просчеты, мы собра­ ли городской партактив, на котором потребовали ответа за проявленные промахи в работе от каждого руководи­ теля. Были определены ме­ ры и сроки исполнения бла­ гоустроительных работ в Липецке. — Есть и такая своеобраз­ ная форма злоупотребления служебным положением — отказывать в просьбе или обещать ее выполнить, не принимая во внимание, закон­ но или нет само требование, что порождает опять-таки повторные жалобы. — Да, еще встречаются руководители, которые своим поведением объективно на­ носят вред правильному вос­ питанию людей и, можно сказать, являются организа­ торами повторных писем. Они хотят предстать перед заяви­ телями добренькими. Сочув- партийного спроса. Нельзя допускать, чтобы из-за фор­ мализма в работе с письмами и заявлениями человек ста­ новился «жалобщиком», а для проверки одних и тех же вопросов отрывались от дела десятки квалифициро­ ванных работников. — Владимир Николаевич, почему, на ваш взгляд, еще часто липчане вынуждены об­ ращаться в областные, рес­ публиканские организации с нуждами, которые могут и должны быть удовлетворены на месте, по которым в силах принять меры 1 СТ 0 И 1 ПОВТОРНОЙ ЖАЛОБЫ Редакционную почту комментирует первый секретарь Л и п е ц к о г о г о р к о м а КПСС В. Н. МАРКОВ инженер комбината. Только в этом году проведено око­ ло тридцати таких встреч. На них даются исчерпываю­ щие ответы на самые острые вопросы, часто тут же прини­ маются решения. Правильное отношение к нуждам трудящихся сокра­ щает количество жалоб и, как правило, исключает пов­ торные. Практически нет в почте жалоб от цементников. Или взять завод специнстру- мента и технологической ос­ настки. Там до восьмидесяти процентов просьб решается положительно. Успешно вы­ полняются планы комплекс­ ного экономического и со­ циального развития коллек­ тивов станкостроительного завода, треста «Липецк- строй». Постоянная забота о благосостоянии трудящихся этих предприятий значитель­ но сократила число жалоб. Горком, в свою очередь, стремится к тому, чтобы внимательное отношение к нуждам и чаяниям людей стало правилом для каждого руководителя, каждой пар­ тийной организации. Пов­ торным же письмам мы уде­ ляем особое внимание. Они служат порой сигналом для обобщений, проникно­ вения в глубь явления. Так, в 1983 году в горком, в редакцию поступало много обоснованных жалоб на пло­ хое качество строительства жилых домов. Изучив причи­ ны их появления, горком вынес этот ) вопрос на рас­ смотрение бюро. Ряд руко­ водителей был привлечен к партийной ответственности. Бюро определило меры, вы­ работало рекомендации по улучшению качества строи­ тельства жилья. Выполнение данного постановления на­ ходится на строгом контроле. От отдельных мер по сигналам трудящихся мы все больше стремимся пере­ ходить к комплексному ре­ шению назревших вопросов, Снимают повторные обра­ щения такие хорошо зареко­ мендовавшие себя формы ра­ боты, как проведение еди­ ных политдней, дней откры­ того письма, встреч руково­ дящих работников города в трудовых коллективах и по месту жительства. Очень полезны выезды секретарей горкома, работни­ ков горисполкома для рас­ смотрения положения дел на месте. За прошлый год организовано двадцать таких выходов информационных групп горкома, на которых даны ответы более чем на 900 вопросов. — В почте редакции встре­ чаются тревожные сигналы о служебных злоупотреблени­ ях некоторых руководителей. Случается, что направление их в низовые партийные, хозяйственные организации не имеет желаемых последст­ вий, и эти же авторыпйшут снова. — Письма, связанные со злоупотреблениями, рассле­ дуются парткомиссиями при горкоме и райкомах осо­ бенно тщательно. Наиболее сложные из них рассматри­ вают лично секретари. Если факты подтверждаются, то виновных привлекают к строгой партийной ответст­ венности. Вот «Ленинское знамя» по сигналам трудя­ щихся выступило против на­ рушителей правил и норм садового и гаражного строи­ тельства. Многие виновные в злоупотреблениях наказаны. В июне нынешнего года привлечен к партийной от­ ветственности ряд руководи­ телей, допустивших наруше­ ния при строительстве садо­ вых домиков. Так, бывший главный инженер треста «Дор- спецстрой» Н. М. Гунькин за незаконное приобретение стройматериалов, спекуля­ цию' и извлечение нетрудовых доходов получил строгий выговор с занесением в учетную карточку и освобож­ ден от занимаемой должнос­ ти. Деньги с него взысканы. ствуют, обещают невыполни­ мое и даже пишут ходатайст- венные письма в различные инстанции, прекрасно зная, что сами ходатайства или незаконны, или неисполнимы. Руководители строитель­ ных трестов «Промстрой», «Железобетон», «Спецстрой», «Жилстрой» на приемах да­ вали трудящимся неопреде­ ленные обещания: предоста­ вить жилплощадь при первой возможности. Хотя наверня­ ка знали, что возможность вряд ли представится. В глазах некоторых такой ру­ ководитель предстает заботли­ вейшим человеком, но его почему-то «не понимают» и не поддерживают вверху. На деле это не что иное, как из­ бавление от просителя наибо­ лее легким путем. Немало всяких гарантий выдают и несвоевременно исполняют руководители го­ родского жилищного управ­ ления, Студеновского рудо­ управления, домостроитель­ ного комбината, объединения «Липецкий тракторный за­ вод». Часть повторных писем, как свидетельствует анализ, вызвана отказом в положи­ тельном решении вопроса, хотя у заявителя имеются за­ конные права. Например, заслуживало внимания пись­ мо И. В. Лазарева, сообщав­ шего о том, что строители с осени 1983 года оставили у дома № 33 на улице Авиа­ ционной груды железобетон-, ных изделий, труб и, кроме того, завалили землей много ценного металла. Но заве­ дующий жилищно-коммуналь­ ным отделом Советского рай­ исполкома Ю. А. Скляднев уклонился от конкретного от­ вета. Пришлось товарищу Лазареву повторно писать в газету. Горком партии требует, чтобы тот, кто принял не­ правильное решение или пы­ тался ввести в заблуждение вышестоящие органы, отве­ чал за это по всей строгости на промышленном предпри­ ятии, в коммунальной служ­ бе, в райисполкоме или иной городской организации? — Главная причина, ко­ нечно, в том, что на местей отнеслись к просьбе челове­ ка невнимательно. В одном случае не вникли в ее су­ щество, отписались, не ут­ руждая себя, в другом пош­ ли вразрез с требованиями закона, а иной раз и просто не разъяснили человеку не­ обоснованность его претензии. Дважды пришлось писать в редакцию «Ленинского зна­ мени» и неоднократно обра­ щаться устно и письменно в домоуправление, ЖКО ЛТЗ пенсионеру В. А. Протасову, добиваясь законного, ремонта квартиры, которую несколько лет заливало из-за неисправ­ ности крыши. Больше года тянулась волокита. В. А. Протасов уже решил обра­ титься в центральную прессу. Не считаясь с законом,за­ меститель директора ЛТЗ А. С. Григоров разрешил об­ мен жилой площади в комму­ нальной квартире дома № 8 по улице Донской. Это ре­ шение породило обшир­ ную повторную перепи­ ску, судебные заседания, ста­ тью в газете «Ленинское зна­ мя». Потребовалось немало усилий, чтобы восстановить справедливость. К сожале­ нию, нередко она восстанав­ ливается лишь после того, как человек Адре­ сует свою жалобу в вышесто­ ящий орган. Поэтому-то мед­ ленно сокращается почта лип­ чан, направленная в цент­ ральные инстанции по тем вопросам, решение которых в компетенции местных орга­ нов. При рассмотрении писем и просьб Трудящихся, касаю-. щихся благоустройства, быта, различных недочетов в тор­ говле, общественном питании, работе транспорта, делается далеко не все, чтобы вовре­ мя, в установленные зако­ ном сроки, с исчерпывающей ясностью ответить на обра­ щения. Надо признать, неред­ ки еще случаи волокиты, са­ мого настоящего бумаготвор­ чества, сочинения ответов-от­ писок. Все это рождает но­ вые жалобы. Например, жильцы домов №№ 24/4 и 24|6 по улице 8-е Марта с 1982 года сиг­ нализируют во все инстанции о том, что им нет житья от самовольных застройщиков гаражей. От имени жильцов товарищ Платонов уже в те­ кущем году с возмущением пишет, что Советский рай­ исполком с 1978 года обе­ щает убрать эти гаражи, но только обещает, а гаражи ра­ стут, как грибы. Горисполком подтверждает в своем ответе наличие таких гаражей, а вот принять действенные меры к Советскому райисполкому, обязать его снести самоволь­ но возведенные гаражи до сих пор так и не может. Не все просьбы могут быть удовлетворены, и не всегда можно согласиться с авторами письма. Но какие бы ни высказывались претен­ зии, предложения, они долж­ ны быть изучены, вниматель­ но выслушаны, и человек дол­ жен получить ясный ответ. — Всегда ли привлекаются к ответственности должност­ ные лица, которые дезинфор­ мируют вышестоящие органы о принятых по письмам ме­ рах, проявляют беззаконие, бюрократизм? — Все такие случаи обсуж­ даются, виновных наказыва­ ют. Тот же заместитель ди­ ректора ЛТЗ по общим воп­ росам А. С. Григоров за невнимательное отношение к письмам и обращениям трудящихся на бюро горкома партии получил выговор. К сожалению, первичные партийные организации, гор­ исполком и райисполкомы не всегда проявляют должную требовательность и бескомп­ ромиссность. Важное условие сокраще­ ния повторных заявлений, по­ вышения действенности пись­ ма — гласность, широкая информация о результатах его рассмотрения. Но не всегда в партийных комите­ тах уделяют этому достаточ­ ное внимание, заботясь о ложном авторитете предпри­ ятия, района, руководителя. Практика показывает, что нередко при проверке крити­ ческих замечаний на местах анализируются лишь приве­ денные в письме факты. А вот почему стали возможны те или иные случаи, это остается на втором плане, а то и вовсе не берется в расчет. Необходимо не про­ сто' устранять '«отмеченные недостатки», а исключать возможность их повторения в другом коллективе, в иной жизненной ситуации. Вот на что прежде всего следует обратить внимание при рабо­ те с письмами. В этом залог их высокой действенности, доверия трудящихся к пар­ тийным, советским и хозяй­ ственным органам. Беседу вела Г. ШЕВЧЕНКО. Н Е Л Ь З Я Л И НЕ УНИЧТОЖАТЬ САДЫ? Не можем не высказать своего одобрения . по поводу принятого решения бюро обкома КПСС «О серь­ езных недостатках в разви­ тии коллективного садоводст­ ва и огородничества в горо­ дах и районах области». В нем каждая строка проник­ нута заботой о человеке тру­ да, о возможности быстрей­ шего решения Продовольст­ венной программы. В нем отмечается, что коллектив­ ные сады стали крупной ба- лзой семейного труда и от­ дыха. Хотим поделиться своей тревогой. У нас в Ельце двадцать пять лет назад бы­ ло организовано товарищест­ во «Садовод». Исполком гор­ совета выделил ему земель­ ный участок площадью в 25 гектаров, далеко от центра города. Тогда никто не думал, что этот участок земли вскоре превратится в цветущий сад. И вот вдруг стало извест­ но, что в генеральном плане развития города эти сады не значатся,. Работники архи­ тектуры «споткнулись» об эти сады впервые еще при прокладке газопровода. Но тогда разум победил. Инже­ неры-проектировщики нашли выход: обошли сады и ре­ шили задачу подачи газа к котельной и центру города. Но, вероятно,, тогда они за­ были исправить свою же ошибку и не внесли в гене­ ральный план развития го­ рода поправку. И вот теперь садоводы- любители столкнулись уже с новыми работниками архи­ тектуры, утверждающими, что садов в плане развития города нет. Ныне появилась необходимость снести садо­ вые участки потому, что на­ до вывести улицу Свердлова на шоссейную дорогу. А за­ падный конец улицы Комму­ наров хотят закрыть для прокладки коммуникаций к начинающему строиться мик­ рорайону № 7. . Создается впечатление, что работники архитектуры не хотят подумать о рацио­ нальном варианте выхода к шоссейной дороге, который был заложен в старом про­ екте развития города. Нельзя забывать о большом труде людей, преобразивших когда-то «бросовые» земли. Неужели нельзя обойтись без уничтожения зеленого угол­ ка, так нужного новому мик­ рорайону Ельца? А. АВТОНОМОВА, по поручению членов общества «Садовод». г. Елец. Фото Г. Костылева. К 40-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СТАРЫЙ с о л д а т К Ивану Григорьевичу Объедкову, инструменталь­ щику десятого строительного управления треста «Пром­ строй», в течение всего ра­ бочего дня то и дело заходят в будку люди. Одному тре­ буется гаечный ключ, дру­ гому нужно срочно заточить сверло. А иной зайдет толь­ ко затем, чтобы во время короткого пятиминутного пе­ рекура поговорить с Иваном Григорьевичем, услышать от него о пережитом. Ивану Григорьевичу идет седьмой десяток, и ему есть о чем рассказать... Молодость ветерана при­ шлась на сороковые годы, те самые, по словам поэта, «сороковые, роковые, гремя­ щие, пороховые». Потому-то недолгим был его крестьян­ ский труд в родной Козлов­ ке, что в Терновском райо­ не Воронежской области, в местном колхозе «Красный лог». К концу тридцатых го­ дов над планетой нависли черные грозовые тучи, и пер­ вые зарницы начавшейся ми­ ровой войны уже полыхну­ ли. В деревенской глуши бесконечно далекими каза­ лись сообщения о войне в Ев­ ропе. Не верилось, что гроз­ ное пламя может перекинуть­ ся на родные просторы, шу­ мящие хлебами. Колхозные дела и заботы заполняли тогда всю жизнь Ивана Гри­ горьевича. И когда в октяб­ ре 1940 года двадцатилет- ний Иван Объедков был призван в Красную Армию, он надеялся, что скоро за­ кончит службу и вернется домой в родной колхоз. Не знал он тогда, что солдат­ ская служба затянется на долгие восемь лет. Начало Великой Отечест­ венной войны Иван Гри­ горьевич встретил на Карель­ ском перешейке. Враг пытал­ ся прорваться к Ленинграду. Начались ожесточенные бои. Под натиском превосходящих сил врага советские войска были вынуждены отойти к Сестрорецку, в район старой Государственной границы 1939 года. Здесь продвиже­ ние противника было оста­ новлено, и фронт стабилизи­ ровался. Но с запада про­ должала наступление немец­ кая группа армий «Север», которая замкнула Ленинград в кольце блокады. Вместе с ленинградцами в блокаде оказались советские воины, державшие оборону на Карельском перешейке, и среди них красноармеец Иван Объедков. Самые тя­ желые месяцы разделил он с жителями города Ленина. Не хватало продовольствия, боеприпасов, нельзя было рассчитывать на подкрепле­ ние, но 201-я стрелковая дивизия 67-й армии Ленин­ градского фронта, в составе которой сражался Иван Гри­ горьевич, стойко сдерживала натиск врага. Нельзя было сделать ни шагу назад, по­ тому что за спиной всего лишь в 20 километрах ле­ жал, задыхаясь в петле бло­ кады, голодный и холодный, постоянно обстреливаемый врагом, но непокоренный Ленинград. Дивизию постоянно пере­ брасывали вдоль линии фрон­ та туда, где складывалось наиболее тяжелое положение: на Пулковские высоты, в район Лисьего Носа, под Красное село. Воевать при­ ходилось в основном в лесах и болотах. Слушаешь Ивана Григорьевича, и трудно даже представить, как можно бы­ ло изо дня в день выдержи­ вать губительный огонь врага, лежа в окопах, на дне кото­ рых всегда стояла вода. Только сознание высочайше­ го смысла борьбы с фашиз­ мом могло придавать людям такие силы. Особенно мощный прилив душевных сил ощутил Иван Григорьевич, когда ему вме­ сте со своей частью при­ шлось побывать в Разливе, где накануне Великого Ок­ тября скрывался Ленин. Он вспоминает, что это было подобно прикосновению к святыне, после которого каж­ дый готов лечь костьми за родную землю, за правое де­ ло. И с того времени Иван Григорьевич никогда не за­ бывает о Ленинкраде. Да и старые раны постоянно на­ поминают о блокадных боях. Наиболее дорога Ивану Гри­ горьевичу среди его многих наград медаль «За оборону Ленинграда»... Один из самых торжест­ венных и памятных дней в жизни Ивана Григорьевича— день, когда была прорвана блокада.,Войска Ленинград­ ского и Волховского’ фрон­ тов разбили группировку противника в районе Шлис­ сельбурга и соединились. Ивану Григорьевичу довелось тогда быть в эпицентре со­ бытий — в так называемом «четвертом рабочем поселке» в окрестностях Шлиссельбур­ га. Встреча с войсками Вол­ ховского фронта, вспомина­ ет он, произошла глухой ночью. Кругом лежала; те­ ряясь в густой мгле, засне­ женная равнина, скупо ос­ вещаемая прерывистым све­ том ракет. Дивизия шла на восток — в ту сторону, где небо озаряли отблески дальних пожарищ. Вдруг в темной мгле смутно обозна­ чилась движущаяся навстре­ чу большая масса людей, стали слышны голоса, рокот машин. Неужели свои? Но до конца поверить в это бы­ ло трудно. Этого мига с не­ терпением ждали, о нем страстно мечтали все шест­ надцать месяцев блокады. И вот два людских пото­ ка ринулись навстречу другу другу и слились в шумное, разноголосое людское море. Бойцы двух фронтов, Ле­ нинградского и Волховского, обнимались и целовались, поздравляли друг друга. Затем были бои за Гатчи­ ну, Лугу, Нарву, Тарту, Ри­ гу, Кенигсберг. За отличия в боях за Гатчину 201-я дивизия удостоилась почет­ ного наименования «Гатчин­ ская». Были награждены многие бойцы дивизии. Иван Григорьевич получил орден Красной Звезды. Никогда не забыть Ивану Григорьевичу и обгоревшие руины университета в сож­ женном дотла Тарту, и теп­ лую встречу советских вои­ нов жителями Риги, и оже­ сточенные бои за Кенигсберг, в которых полегло много то­ варищей. Войну Иван Григорьевич закончил в Прибалтике. Вес­ ной 1945 года он участвовал в ликвидации группировки противника, окруженной на Курляндском полуострове, в районе города Лиепая. И был тогда последний раз ранен. Рана оказалась нетяжелой, и после выздоровления Иван Григорьевич еще продолжал службу в армии. Затем вер­ нулся домой и работал в колхозе «Красный лог». А после того, как старший сын Александр прйехал в Липецк и стал работать в тресте «Промстрой», Иван Григорь­ евич вслед за ним в 1972 го­ ду перебрался в Липецк и поступил на работу в тот же трест. Три сына у Ивана Гри­ горьевича, и все строители. Один из них работает в Москве. А младший сын Юрий работает монтажником в том же десятом строитель­ ном управлении треста «Промстрой», что и отец. Иван Григорьевич гордится своими детьми и страстно желает, чтобы они были счастливы. Он говорит: «Я многим пожертвовал в годы войны. Пусть же мои дети никогда не знают ее!» О. МАМОНТОВ, работник треста «Промстрой». О Б Р Е Т Е Н Н О Е В Р Е М Я П ОТЕРЯЛ много времени в ожида- нии приема вра­ ча», — такие строки встре­ чаются еще в письмах, по­ ступающих в редакцию «Ле­ нинского знамени» и в гор- здравотдел, хотя в последнее время жалобы на очереди в поликлиниках заметно сокра­ тились. Что предпринимается для экономии рабочего времени в наших медицинских учрежде­ ниях в связи с решениями Пленумов ЦК КПСС и по­ следней сессии Верховного Совета РСФСР? С учетам писем, претензий, предложе­ ний трудящихся мы поинте­ ресовались прежде всего сто­ матологической и поликлини­ ческой службами. * *. * Не секрет, что стоматологи­ ческие поликлиники Липецка работают с большой перегруз­ кой, имеют многомесячную очередь на протезирование. Каковы причины? Анализи­ руя их, главный врач стома­ тологической поликлиники № 2 Е. И. Николаев отмеча­ ет, что увеличение продол­ жительности жизни людей, как правило, ведет к возрас­ танию нуждающихся в про­ тезировании. Кроме того, го­ сударство взяло на себя за­ боту по бесплатному проте­ зированию зубов пенсионерам и инвалидам. Но главная про­ блема в том, что в поликли­ никах не хватает техников. В этом году при мед­ училище будет обучать­ ся группа зубных техни­ ков. Это явится серьезной помощью для всей стомато­ логической службы области. Кроме того, - в новом здании поликлиники НЛМК плани­ руется открыть стоматологи­ ческое отделение, в 23-м микрорайоне намечено на­ чать строительство такой по­ ликлиники. Готовится доку­ ментация на организацию такой службы в одном из жилых зданий поселка заво­ да «Свободный сокол». Для экономии времени больных введен комбиниро­ ванный метод записи к вра­ чу. Больные пишут талон по образцу и подают его в ре­ гистратуру. Так быстрее идет очередь. Есть предваритель­ ная запись и запись по теле­ фону на текущий день, к де­ журному врачу и на после­ дующие дни. Оказывается шефская помощь на селе. Врачи выезжают в шесть рай­ онов области. Значит, тоже экономится время — уже у доярок и механизаторов. В работе наших стоматоло­ гов единый принцип исполь­ зования времени: «ни одной беспризорной минуты». Не случайно комиссия Мини­ стерства здравоохранения высоко оценила работу Ли­ пецкой стоматологической поликлиники № 2, присвоив ей за 1983 год звание «Кол­ лектив высокой культуры обслуживания». Облздрав и обком профсоюза медработ­ ников наградили коллектив Переходящим Красным зна­ менем и Почетной грамотой. Но стоматологическая служба имеет свои недора­ ботки. Случаются в ней ошибки, есть и неучтенные резервы. Но честное отноше­ ние к делу, трудолюбие, по­ иски способов улучшения ра­ боты в коллективе стомато­ логов вселяют уверенность, что недостатки будут преодо­ лены. ...Сложный механизм — такое первичное медицинское звено, как поликлиника. Поликлиника — не конвейер. Каждого больного надо вы­ слушать, понять его недуг. Экономия времени здесь мо­ жет быть чревата недобрыми последствиями. Поэтому-то особенно важна высокая ор­ ганизованность. „ В горздравотделе нам предложили на выбор четыре городские поликлиники, где хорошо налажена работа:- первую, Сокольскую, трестов «Жилстрой» и «Промстрой». Мы решили посмотреть по­ ликлинику медсанчасти трес­ та «Промстрой», которая об­ служивает около 80 тысяч человек. До трех тысяч больных ежедневно приходит сюда на прием, сотни людей направ­ ляются на процедуры, в ла­ боратории, кабинеты функ­ циональной диагностики. Самое «горячее» место — регистратура. Именно ее ра­ ботники решают задачу со­ кращения времени, затрачи­ ваемого пациентами на запись и получение ответов. Помогает им продуманная наглядная информация. Начиная с об­ щего холла, во всех коридо­ рах, на всех этажах вывеше­ ны указатели, табло, справ­ ки, из которых люди получа­ ют ответы на главные во­ просы: как, где, когда? В ут­ ренние часы «пик» работает окно справок. Конечно, далеко не все еще продумано в поликлини­ ке. Создает большие неудоб­ ства разобщенность служб. Так, флюорографию прово­ дят на площади Победы, а на физиопроцедуры. прихо­ дится добираться’ до завода пусковых двигателей или трубного. Хирургическая, ги­ некологическая и рентгено- служба находятся тоже в корпусе, расположенном на значительном расстоянии от поликлиники. Это усложняет лечебный процесс, отнимает у людей дорогое время. Глав­ ный врач медсанчасти треста «Промстрой» В. А. Кадыро­ ва объясняет сложившееся положение тем, что долго не завершается строительство болышчно- поликлинического комплекса. Работает пока лишь один корпус. Реконст­ рукция второго затягивается, а третий, стационарный, еще и строить не начали. Много делают медики этой медсанчасти для лучшего об­ служивания больных. Напри­ мер, в лабораториях приме­ няют новую аппаратуру и ме­ тоды исследования, которые позволяют так уплотнить ра­ бочие минуты, что за день удается делать до 2300 ана­ лизов. Новшества, ускоряю­ щие лечебный процесс, по­ могающие быстрее возвра­ щать больных к труду, есть в «аждом отделении. Экономия рабочего време­ ни — это прежде всего чет­ кая организация труда. Рабо­ тать несуетливо, но быстро, без торопливости, при кото­ рой возможны ошибки, не расходовать время не ненуж­ ное стараются медики поли­ клиники треста «Промстрой». ...Мы взяли лишь два объ­ екта огромной медицинской службы. Но и на их приме­ рах видно, как важно, чтобы союз врача и больного был деловым, помогающим сохра­ нять время. Г. МУТОВИНА, врач, внешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz