Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
П А Р ТИ Й Н А Я Ж И ЗН Ь : С ТИ Л Ь РАБОТЫ ДО Л Г БЕЗ О Т Д А Ч И В ОДИННАДЦАТОЙ пя тилетке в хозяйствах Чаплыгинского района отчетливо проявилась тревож ная тенденция снижения производства и заготовок сельскохозяйственной про дукции. За три года район задолжал государству 63 тысячи тонн зерн а, 156 ты сяч тонн сахарной свеклы , более двух тысяч тонн мяса. И это несмотря на то , ч то государство выделяло чаплы- гинцам немалые средства. В текущей пятилетк е, к приме ру , объем капитальных вло жений в сельское производст во по сравнению с десятой увеличился на 44 процен та, энерговооруженность возрос- ,ла на 15 процентов, значи тельно больше получают чап- лыгинцы минеральных удоб рений. Закономерен вопрос: а ка кова же отдача от выделяе мых государством средств? Объем производства сельско хозяйственной продукции за три года одиннадцатой пяти летки сократился на 12 про центов. Ыа 100 рублей основ ных фондов продукции про изводится всего на 33,4 руб ля. Таким образом, чаплыгин- цы не только не продви гаются вперед, но даже те ряют завоеванные ранее позиции. Это стало возможно потому, что райком партии, его бюро допускают серь езные промахи в руководстве сельскохозяйственным про изводством. К новым требова ниям, выдвинутым майским (1982 г.) и последующими Пленумами ЦК КПСС они подходят со старыми мерка ми. На ошибки и просчеты чаплыгинцам указало бюро обкома КПСС, которое 17 апреля этого года на своем заседании рассмотрело вопрос «О руководстве Чаплыгин ского райкома партии разви тием сельского хозяйства в свете требований майского (1982 г.) и апрельского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС». Были вскрыты причины не достатков, указаны конкрет ные пути их устранения. Ка залось бы, пора решительно н энергично браться за дело. Однако перестраиваются чап- лыгинцы крайне медленно, и практических результатов этой перестройки пока не видно. Крайне напряженной остается обстановка с выпол нением полугодового плана заготовок молока и мяса. Плохо идут дела и в сель ском строительстве. За четы ре месяца, например, не сдано в эксплуатацию ни одной квартиры. Медленно разворачиваются в районе с заготовкой кормов. Но больше всего настора живает тот факт, что неко торые партийные и хозяйст венные работники находятся пока в члену старых пред ставлений о стиле и методах руководства сельским хозяй ством, принижено чувство ~ ответственности за поручен ное дело и судьбу государст венных планов. Некоторые руководители, прикрываясь ссылками на чужие недо работки и объективные труд ности, не прочь свалить вину с больной головы на здоро вую. Это, кстати, весьма от четливо проявилось и на не давнем пленуме райкома пар тии, на котором обсуждались задачи райбнной парторгани зации по выполнению поста новления бюро обкома КПСС. Так, председатель районно го объединения. «Сельхозхи- мия» М. Ф. Медведев, к примеру, о достижениях воз главляемого им коллектива говорил в самых радужных тонах: и планы-де он выпол няет, и строит много, и вся ческую помощь земледельцам оказывает. Конечно, не забыл оговориться М. Ф. Медведев, что и у агрохимиков есть недоработки Но разве они в них виноваты? Им, дескать, постоянно ставит палки в колеса районное управление сельского хозяйства, да и в совете РАНО «Сельхозхи- мия» на правах бедного родственника, и техникой агрохимики обижены. А о том, что они допускают ог ромное количество брака, не всегда выполняют договорные обязательства, М. Ф. Медве дев намеренно умолчал. И никто его не поправил. О серьезных недостатках райобъединения «Сельхоз техника» сказано и написано немало. Тем не менее, ее управляющий В. П. Загоруй- ко в своем выступлении на пленуме представил дело так, будто у ремонтников нет ни сучка, ни задоринки. А кри тические шпильки адресовал районному управлению сель ского хозяйства, колхозам и совхозам. Это, дескать, они и только они виноваты в том, что в районе из рук вон пло хо используется техника, что выработка на эталонный трак тор составляет всего 800 — 900 гектаров. В Чаплыгинском районе кое-кто не в силах избавить ся от застарелой привычки постоянно залезать в долги государству, мало заботясь об их возвращении. Председа тель райисполкома В. И. Баранов, к примеру, сетует на то, что в районе мало оро шаемых земель — 2.5 про цента к имеющейся пашне. Это в два раза меньше сред необластного показателя. Ко нечно, неплохо бы иметь их побольше. Ну, а как исполь зуются име'ющиеся поливные земли? А используются они, прямо скажем, неважно. В прошлом году, к примеру, с орошаемого гектара полу чено всего 34 центнера кормовых единиц. В этом году, несмотря на сложную обстановку, в некоторых хо зяйствах района до середины мая не были пущены в ра боту дождевальные машины, а кое-где они бездействуют и сейчас. Разумно ли при та ком отношении ставить воп рос о расширении орошаемых площадей и закапывать в землю, в буквальном смысле слова, миллионы народных рублей? С НИЖЕНИЕ ответст венности специалис тов за конечные ре зультаты хозяйственной дея тельности во многом объяс няется тем, что со стороны райкома партии не предъяв ляется должной требователь ности. Более того, нет нас тоящего контроля за выпол нением решений райкома. За три года одиннадцатой пяти летки, скажем, было принято 18 постановлений по вопро сам сельского хозяйства. А отдача от них практически равна нулю. Взять хотя бы вопросы по вышения плодородия почв. Бумаг по этому поводу испи саны горы, а плодородие по лей снижается. И Это вполне закономерно, так как за год в среднем по району на гектар пашни вносится 2,3 тонны органики, а в некото рых хозяйствах и того мень ше. Сейчас поставлена задача резко увеличить вывозку на воза. Сдвиг вроде бы наме тился. С начала года на поля вывезено 260 тысяч тонн перегноя. Но в совхозах «Ведновскнй», «Троекурове- кий», «Победа», в колхозах «Знамя коммунизма», имени Калинина перемен к лучшему пока не е и д н о . На протяжении несколь ких лет немало разговоров ведется вокруг семеноводст ва. А воз, как говорится, и ныне там. Половина высевае мых семян имеет массовую репродукцию. Никак не мо гут получить «прописку» на чаплыгинских полях перспек тивные сорта овса «гори зонт», ржи «чулпан», озимой пшеницы «льговская-77» и других культур. Или другой пример. Офи циально считается, что науч но обоснованные севообороты в районе освоены на 80 про центах пашни. Но тут, мяг ко говоря, чаплыгиицы выда ют желаемое за действитель ное. На самом же деле схе ма чередования культур нарушается сплошь и рядом. Особенно грешат этим агро номы совхозов «Петелинс- кий», «Урусовский», «Трое- куровский», колхозов имени Калинина, «Знамя коммуниз ма». И не случайно с каждо го гектара здесь получают 8—11 центнеров зерна, да и в целом по району урожай ность зерновых в одиннадца той пятилетке заметно сокра тилась по сравнению с деся той. Стремясь как-то стабили зировать положение дел в сельскохозяйственном произ водстве, райком партии ре шился на крайнюю, как ут верждает первый секретарь И. Т. Третъяков, вынужден ную меру — смену руково дящих кадров. Но и тут рай ком оказался явно не на вы соте. В большинстве случаев смена оуководителей хо зяйств ни к чему не приве ла, а только усугубила об становку. В совхоз «Ранен- бургский», к примеру, рай ком партии направил дирек тором В. С. Ивлева. Но при новом руководителе хозяйст во не только не пошло в гору, а еще стремительней покатилось вниз. В прошлом году план производства сви нины совхозом выполнен все го на 24 процента, а сред несуточные привесы соста вили... 12 граммов. Поголо вье сократилось на 1830 сви ней. Явно не по плечу оказа лась ноша А. Н. Климову, рекомендованному райкомом партии на должность предсе дателя колхоза «Знамя ком мунизма». Хозяйство отстает по всем статьям. В прошлом году в колхозе не надоили от каждой коровы и 1500 кило граммов молока. Не оправдали надежд и некоторые другие руководи тели. Нет у райкома хоро шего резерва кадров, да и работает он с ним плохо. При выдвижении человека на руководящую должность не всегда точно учитываются его деловые качества, способно сти и возможности. Опре деляющим в данном случае является мнение первого секретаря, а не коллективное мнение бюро райкома. Р ЕДКИЙ день в Чап лыгине не бывает за седания, совещания, собрания, семинара. . Руково дители хозяйств, секретари партийных организаций, спе циалисты теряют массу вре мени в стеках райкома пар тии. Большой беды в этом, пожалуй, не было бы, если бы все эти мероприятия при носили практический резуль тат. Но зачастую его не бы вает, потому что обмен мне ниями, коллективная выра ботка решений на подобных совещаниях подменяются «на качками», когда место за три буной занимает кто-нибудь из руководителей района и тоном школьного учителя да ет задание, что и как сеять или убирать, чем кормить скотину. Подобная практика «общения» приучает руко водителей и специалистов действовать по подсказке, сверху, не принимать само стоятельно сколь-нибудь серьезных решений. Но даже хорошие начинания часто не получают дальнейшего раз вития. Так, к примеру, полу чилось с внедрением коллек тивного подряда. В прошлом году в районе работал 31 безнарядный коллектив, ныне их вдвое больше, но значи тельная часть их существует формально. Такие примеры не единичны. Однако райком партии, совет РАНО мало что делают для ликвидации формализм^ ё большом и ответственном деле. Немало просчетов в рабо те отделов райкома партии. Так, отдел пропаганды и агитации об уровне социали стического соревнования и массово-политической рабо ты партийных комитетов хо зяйств судит по количеству наглядной агитации, не вни кая, какова нравственная от дача трудового соперничест ва. Сельскохозяйственный от дел тоже, что называется, скользит по поверхности, за нимаясь в основном текущи ми делами и обходя стороной перспективные вопросы. Как видим, проблем у коммунистов Чаплыгинского района немало. Но партийная организация, ее райком рас полагают силами и. возможно стями для их успешного ре шения. Более критическое отношение к своей деятель ности, повышение ответст венности за достижение по ставленной цели, активный деловой подход к неотложным задачам развития сельскохо зяйственного производства, к устранению недостатков в стиле партийной работы по могут им выполнить поста новление бюро обкома КПСС. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». КО ГД А СОЗ Р ЕВАЕТ К О А О С СОВСЕМ НЕ ЛИШНИЕ «И 3 Л И Ш К И» Раиса Степановна Третья, кова, заведующая Больше- Хомутецким сепараторным пунктом, достает чистую марлю и полотенце, настежь растворяет скрипучую дверь. Веселые «зайчики» вспыхи вают на прожаренных солн цем флягах. Д4юнь — самое молоко. Воспрянули после засушли вых дней напоенные дождем травы. Выпущенные в луго вое приволье Пеструхи и Зорьки щедро одаривают хо зяек. На столах не перево дятся творог, сметана, под молоко не хватает порожних банок. Поэтому много забот у приемщицы Третьяковой. С семи утра подъезжают к дверям тяжело груженные повозки. Восемь фляг ос тавляет Мария Степановна Герасимова, а взамен заби рает пустые — еще десяток дворов объехать. Ходко тру сит проулком ее гнедая ло шадка. «Излишков» по селу нынче столько, что одним разом не заберешь. — Отдохнула бы, Степа новна, —. жалеючи говорит встречная старушка. — Воскресенье, чай. — Зимой отдохну, — шут ливо машет рукой Гераси мова. Знает она, что выход ных у нее и зимой не будет. Молочный ручеек с подворий в любую пору не скудеет. А в июне — просто «полово дье» молочное. Икая буренка по ведру в день дает. Мария Степановна таких «рекорди сток» наперечет знает и по- своему почитает. Из их лит ров у нее план складывается. А Герасимова в своем районе молокосборщица передовая и за ударный труд премиями отмеченная. Ну, а хозяева буренок то же не внакладе. На рынок ехать далековато, да и хло потно. А тут поставил бидон в сенцы, Мария Степановна утречком сама его и заберет. Хорошему сдатчику от сель совета и от совхоза — ува жение. Деньги — это само собой, да еще на собрании добрым словом помянут. Вот Нефедова Екатерина * Кузь минична — что ни год по 3,5—4 тысячи килограммов государству сдает. Надумала в этом году «Москвич» сыну купить — в райисполкоме сказали: пожалуйста, без всякой очереди. Й таких ма шин по селу уже несколько бегает. Звонко щелкают в сельсо вете костяшки счетов. Заве дующая сепараторным пунк том вместе с председателем исполкома Ё. С. Кирьяновой за день итог подбивают. Пен сионер И. М. Ступии двенад цать литров сдал. Тракторист С. М. Пушилин — десять. За ним — Пикалины, Буга ковы, Жданова... — В молоковоз не вмести лось, — вздыхает Раиса Степановна. — 23 центнера было. Аккуратный столбец вен чает цифра с тремя нулями. Годовой план по закупкам молока у населения выпол нен. Е. САВРОВА. На снимке: молокосборщи ца М. С. Герасимова (слева) беседует с заведующей сепа раторным пунктом Р. С. Третьяковой. Фото В. Ельшаева. ПЕЧАТНИКИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ -О качестве исполнения по лиграфических работ, эконо мии и бережливости шел раз говор на совещании, . прове денном в Задонской типогра фии по инициативе управле. ния издательств, полиграфии и книжной торговли, област ного правления НТО отрасли и Дома техники. В работе со вещания принимали участие директора типографий и за ведующие районными изда тельствами городов и райо_ нов области. С докладом об очередных задачах полигра фических предприятий перед собравшимися выступил на чальник управления Н. А. Потапов. О работе коллекти ва Задонской типографии рассказал ее директор А. В. Дмитриев. Местом проведения сове щания Задонская типография выбрана не случайно, здесь есть чему поучиться. Коллек тив стабильный, с большим опытом работы и высоким 4 профессиональным мастер ством. Администрация, партийная и профсоюзная организации проявляют постоянную забо ту об улучшении условий труда и быта работающих. В прошлом году был построен склад для бумаги, в этом году будет закончена двух этажная пристройка, » Для повышения произво дительности труда, снижения себестоимости и повышения качества продукции в типо графии внедрена бригадная форма организации труда. И. УГОЛЬНОВ, ст. инженер Дома техники облсовета НТО- (Окончание. Н ачало на 1-й ст р .). Т актика и стратегия с т р а д ы Непременное условие успеха на жатве — максимальная производительность каждого агрегата. Тут важно, в первую очередь, пра вильно выбрать тактику уборки, точно оп ределить сроки. Безусловно, в, зависимости от поля, культуры, погоды они могут ме няться, но уже определенно можно сказать: сначала все силы сосредоточим на горохе. Он занимает 210 гектаров. На косовицу по ставим пять жаток ЖРБ-4,2, при средней нагрузке на агрегат 45 гектаров свалим его за два дня. На обмолот валков направим все 13 комбайнов, три из них оборудованы полотняными подборщиками. Обмолотим валки за 1,5—2 дня. Горох — культура ценная. Большую часть его продадим гбсу-. дарству. Следом подойдет рожь. Убирать намече но только раздельным способом. Расчет та кой: посевы ржи нынче неравномерные по высоте, к тому же вся она пойдет на се мена, значит потребуется сухое полноцен ное зерно. Скосим ее за полдня, столько же времени займет обмолот валков. А вот ячмень, которого у нас 826 гектаров, на. оборот, решено убирать только прямым ком- байнированием. Посевы ячменя густые, низкорослые, вдобавок, в основном чистые: засоренные участки мы своевременно обра ботали гербицидами. При средней урожай ности 16—18 центнеров каждый агрегат за смену сможет собрать хлеб не менее чем с 15 гектаров. Таким образом, в целом по хозяйству за день сможем обмолачивать око ло двухсот гектаров. Прихватив ночь, ме ханизаторы дополнительно обмолотят еще около ста гектаров. Так что ячмень уберем за три дня. Озимую пшеницу на 520 гек тарах, как и рожь, уберем раздельным спо собом. На косовице используем пять при цепных жаток ЖРС-4,9, одну ЖВС-6 и три комбайна с жатками, затратим не боль ше дня. Не задержимся и с обмолотом. Как мы рассчитываем, сокращению сро ков косовицы и обмолота хлебов будет спо собствовать умелое маневрирование техни кой. Механизаторы наши хорошо знают осо. бенности машин, на которых работают, умеют регулировать их при обмолоте сухих и влажных, неравномерных по высоте, низ корослых и изреженных хлебов. Значит, меньше простоев, лучше вымолачивается колос. Организуем выгрузку зерна из бун керов комбайнов на ходу. Что это даст? На каждую выгрузку уходит до пяти минут, за день — это 2—2,5 часа. Если помножить на 13 агрегатов — выходит ,уже 26—32 часа,, соответствующее число гектаров не добранного хлеба. Вот во что выливаются какие-то минуты. К слову, при такой орга низации дела более рационально использу ется и автотранспорт. Заботясь о высоких темпах уборки, мы не упускаем из виду и качество, сохран ность урожая. Возможности брака на косо вице и обмолоте хлебов предупредят спе циалисты, народные контролеры, депутаты сельского Совета. Словом, контроль пре дусмотрен, так сказать, «многослой ный». Много зерна теряется при перевоз ках. У нас каждая машина, предназначен ная для транспортировки зерна, оборудова на пологами. Приводятся в порядок поле вые дороги, тока. Короче, бережливость ста нет заботой всех и каждого. Уверен, не бу дет несжатых полосок, оброненных в стер не колосьев. Порукой тому хозяйский глаз колхозников, знающих цену хлеба. Думая о хлебе сегодняшнем, не забыва ем и о будущем урожае. Значительную часть озимых разместим по чистым парам, которые содержим в образцовом состоянии. Сейчас их заправляем органикой. На 183 гектарах уже внесли по 60 тонн навоза. Примерно половину озимых высеем на по лях, рано освобождаемых от предшествую щих культур — многолетних бобовых трав, гороха и кукурузы на зеленый корм. Как бы ни сложились погодные условия, вспаш ку занятых паров проведем в. лучшие сроки и. с высоким качеством. Перед севом поч ву прокультивируем. Сроки сева установи, ли с учетом специфики сорта, способности его к кущению. Пашня к моменту выхода сеялок еще не успеет достаточно уплот ниться. Чтобы предотвратить обрыв про росших молодых корешков оседающей поч вой, мы по примеру совхоза «Петровский» обязательно прикатаем посевы тяжелыми катками в агрегате с легкими боронками. Другое, немаловажное дело для обеспече ния высокого урожая — семена. В нынеш* нем году все площади засеем рожью «чул пан» и пшеницей «льговская-77». Семена обязательно доведем до первого класса. Предусматриваем помимо летней запашки органики внести туки в рядки при посеве, а осенью подкормить всходы. Думаем уже сейчас и о будущем урожае яровых. Сразу же вслед за обмолотом хле бов намечается освобождать поля от соло мы, лущить стерню, а затем пускать трак, торы с плугами. Зябь вспашем в лучшие сроки. Земледельцы колхоза ведут точный счет тому, как выполняется первая заповедь. В 1982—83 годах колхоз заготовил сверх плана более пятцсот тонн хлеба. И нынче приложит все усилия, чтобы успешно спра виться с заданием. Такое решение приняли колхозники, обсуждая план действий на предстоящую уборку. Р е ш а ю щ а я с и л а Успех уборочной в конечном счете зави сит от людей, их знаний, умения и ответст венности за предстоящее дело. Уборочные агрегаты у нас поведут самые опытные ме ханизаторы. Высоким мастерством, напри, мер, отличается Леонид Петрович ’Нечаев, проработавший на комбайне свыше тридца ти лет. Он в любых условиях добивается высокой производительности, охотно по могает молодым водителям. Рядом с ним будут трудиться Александр Владимирович Романюк, Василий Андреевич Болестев, Ми хаил Петрович Осин, столь же отменные мастера. Звено же комбайнеров возглавляет толковый организатор Василий Петрович Фокин. Сам он поведет «Колос». В по мощники комбайнерам подобраны колхозни ки, владеющие техникой, имеющие опыт ра боты на машинах. Между прочим, это немаловажная деталь. В страду нередко приходится работать по 1 6— 18 часов в сутки. Механизаторы при необходимости будут меняться через определенные проме жутки времени, и выработка на комоайн увеличится. В уборочном комплексе и дру гие подразделения укомплектованы хорошо знающими свое дело работниками. В звене технического обслуживания, на пример, слесари-наладчики Н. С. Новикову С. Н. Никишин, газоэлектросварщик Н. Г. Кручинкин. Руководит им главный инженер В. И. Сенчихин. За плечами каждого из них большой опыт работы. Звено по уборке и скирдовке соломы вот уже несколько лет подряд успешно возглавляет знатный меха низатор Н. И. Черников. В этом году ему выделили две тросовые и одну толкающую волокуши на «Кировце», трй копнителя, стогомет. Так что солома будет убираться вслед за комбайнами. На току у нас на площадках установлены ЗАВ-20, сортиров ки «СМ-4», «ОВП-20», «Неркус». Техники достаточно для того, чтобы одновременно вести подготовку семенного материала и то варного зерна. Заведует током В. Т. Дербу- нов. Помогают ему колхозники А. С. Гри шин, Н. К. Ткачев, С. И. Пантюхина. Не большой коллектив заблаговременно отре_ монтировал склады, зерноочистительные ма шины, весовое хозяйство, установил новый подъемник для обслуживания большегруз ных машин. Так что и тут у нас будет по рядок. Задолго до начала жатвы приступило к своим обязанностям звено идеологического обеспечения, которым руководит заместитель секретаря партийной организации А. Ф. Ко маров. Оборудовало красный уголок на то ку, подготовило наглядную агитацию. Все го в жатве примут непосредственное участие 28 коммунистов, и все они заняты на ре шающих участках. Приняты меры к тому, чтобы как можно полнее удовлетворить культурно-бытовые запросы участников стра ды. Для подвоза людей и доставки горячей пищи в поле выделяем автобус и две авто машины. Готовить обеды будут обменные специалисты Г. И. Торгашова, М. Н. Фоки на, Ю. М. Лукина. Заботами о предстоя щей жатве живут также работники меди цинского пункта. Тщательно продуманы и отражены в ус ловиях социалистического соревнования ме ры морального и материального поощрения участников уборки. Итоги работы намечено подводить ежедневно. Ход трудового со перничества будет широко освещаться в «боевых листках», «молниях», эстафетах. Рассказ председателя колхоза «Память Ильича» О. П. КОРОЛЕВА записал О. Т. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского зна мени». ТР АНСПО Р Т : РЕЗЕРВЫ О Т Р А С Л И В Р ЕЙ С УХОДЯТ БРИГАДЫ Пожалуй, нет сегодня в нашей области людей или предприятий, которые не пользовались бы услугами объединения «Липецкавтб- транс». И это естественно: автомобильный транспорт— одно из важнейших звеньев единой транспортной систе мы страны. Достаточно ска зать, что ныне им перевозит ся свыше 82 процентов на роднохозяйственных грузов. В эти июньские дни объе динению «Линецкавтотранс» исполнилось тридцать лет. - Много изменений произошло за эти годы. В асфальт и бетон оделись бывшие сель ские проселки, на смену ма ломощным машинам пришли большегрузные КамАЗы и КрА^ы, на пассажирских линиях курсируют комфор табельные «Икарусы». Пе ревозка народнохозяйствен ных грузов возросла в 21,5 раза, пассажиров — в 20 раз. Автопредприятия объе динения обслуживают около 400 организаций сорока ми нистерств и ведомств, их услугами ежедневно пользу ются более 500 тысяч пасса жиров. Сегодня 94 процента центральных усадеб колхозов и совхозов связаны регуляр ным автобусным сообщением с райцентрами, налажено сообщение Липецка с сосед ними областными центрами. Для более эффективного использования автомобилей на предприятиях объединения широко применяется бригад ный метод работы. Звания «Лучшая бригада Министер ства автомобильного транс порта» удостоены коллекти вы В. Й. Богомолова из ав токолонны № 1415, В. И. Лукина из автоколонны № 1498, А. А. Бельских из автоколонны № 1143. По' праву гордится коллек- тив объединения «Липецк- автотранс» своими лучшими людьми, такими, как И. В. Путилин, дважды удостоен ный высшей награды нашей Родины — ордена Ленина, кавалеры ордена Трудового Красного Знамени Н. Н. Ел- фимов и А. Д. Исаев, кава лер ордена «Знак Почета» В. А. Пожидаев. Слаженно, с творческим подъемом работают коллек тивы автоколонн №ЛГ° 1414 и 1418, ЛГ1АТП № 1, ЛПАТП № 3, «Липецктранс- агентства» Липецкого опыт но-экспериментального про изводственно го объединения. Они — победители областно го, городского и республикан ского соревнования. Однако ни достижения пе редовиков, ни победы пред приятий в соревновании не скрывают от автомобилистов слабые стороны в работе. . Не получили еще должного развития прогрессивные ме тоды организации транс портного процесса и прежде всего — централизованные перевозки грузов. Не обес печиваются преимуществен ное развитие автомобильного транспорта общего пользова ния и концентрация подвиж ного состава в крупных ав- топредпрнятиях. По-прежнему велики сверх нормативные простои авто мобилей под погрузкой и выгрузкой, допускаются мно гочисленные случаи нераци ональней эксплуатации ма шин, использование их не по назначению, велики порожние пробеги. Для выполнения постанов ления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повы шении эффективности ис пользования автотранспорт ных средств в народном хо зяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным тран спортом и обеспечении сох ранности горюче-смазочных материалов» липецким авто мобилистам предстоит сде лать немало. Прежде всего необходимо укрепить взаим ную ответственность коллек тивов автопредприятий, про мышленных предприятий и организаций за выполнение договорных условий по объе мам перевозок и производи тельному использованию транспорта. Практика под тверждает верность таких шагов на этом пути, как разработка и внедрение сов местных мероприятий по улучшению использования подвижного состава и повы шению качества обслужива ния, заключение договоров содружества, внедрение бри гадной формы организации труда на условиях подряда. Для повышения - произво дительности труда в авто транспортных предприятиях следует тщательно изучать грузооборот с тем, чтобы совершенствовать внутриоб ластные перевозки грузов, ликвидировать параллелизм в работе автопредприятий, расширить централизованные перевозки, доставку товаров клиентуре по часовому гра фику. Немало предстоит сделать для более полного и качест венного обслуживания насе ления пассажирским транс портом, и прежде всего обеспечить выполнение гра фика движения автобусов, исключив опоздания и сходы с линии. Особое внимание, как и прежде, будет уделено улуч шению обслуживания насе ления областного центра. Здесь планируются открытие новых маршрутов, совершен ствование средств диспетчер ского руководства движением автобусов, меры по резкому повышению культуры обслу живания пассажиров. Назрела острая необходимость в даль нейшем развитии производст венной базы пассажирского транспорта в Липецке: пред стоит строительство нового' автобусного парка и авто вокзала. Важная для транспортников задача — улучшение обслу живания пассажирскими пе ревозками населения второго по величине города области — Ельца. Здесь намечены расширение и реконструкция производственной базы авто колонны № 1499, создание центральной диспетчерской станции, внедрение маршрут ных таксомоторных перево зок. В перспективе — стро ительство автовокзала. Обширная программа улуч шения транспортного обслу живания выполняется в сель ской местности области. До конца пятилетки все цент ральные усадьбы колхозов и совхозов будут соединены регулярным автобусным со общением с райцентрами, в каждом районе запланирова но ' создание автостанций, кассовых пунктов, дальней шее развитие получат филиа лы в районных центрах, не имеющих автопредприятий. Главная цель автомобили стов — полностью обеспечить возрастающие потребности народного хозяйства и насе ления в грузовых и пасса жирских перевозках. Реши тельное устранение недос татков, укрепление государ ственной и трудовой дисцип лины, широкое использование прогрессивных форм органи зации труда позволят более полно использовать произ водственные резервы и улуч шить работу автомобильного транспорта. В эти дни во всех пред приятиях объединения широ ко развернулось соревнование за достойную встречу профес сионального праздника — Дня работников автомобиль ного транспорта. Нет сомне ния, что коллектив объедине ния придет к нему с новыми трудовыми успехами. И. ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотраис».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz