Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
П Е Ш К О М П О Г О Р О Д У Все больше липчан включаются в проводимый газетой по предложению самих читателей и с их помощью рейд «Пешком по городу». Его цель — общими усилиями го рожан, контролирующих служб, общественности проверить благоустройство, санитарное состояние Липецка; выявить положительный опыт, рассказать об инициативе самих граждан, вскрыть недостатки, назвать адреса неблагопо лучных мест, требующих особого внимания, подсказать пути наведения порядка и его поддержания. На этот раз мы публикуем часть писем, пришедших в конце мая. Со всеми замечаниями, рекомендациями, кото рые не попадают на страницы газеты, редакция знакомит соответствующие службы горисполкома. З аботясь о человеке... Д УМАЕТСЯ* главное в работе по бла гоу стройству, наве дению порядка в на шем областном центре — это усилившееся внимание к человеку и его нуждам. Там, где есть эта забота об удобствах человека, там и люди довольны и дела спо рятся. Мы никогда не писали в газету, а тут решили по слать коллективное письмо о событии, которое нас взвол новало. Давно живем мы на улице Свободный сокол. По ка были моложе не замечали, что колонка расположена да леко. Но вот все труднее стало ходить за водой. Обра тились мы в горводоканал- трест к его управляющему Б. Н. Андрееву. Он пообе щал поставить йам колонку в апреле. Признаться, мы ждем, а сами не верим: уж очень быстро, да просто все выходит. Но Б. Н. Андреев оказался человеком слова. Приехала к нам бригада А. В. Бугакова, трудилась она на совесть и 29 апреля дала воду. Растрогала нас забота о старых людях, вот и решили через газету сердеч но поблагодарить работников водоканалтреста и пожелать им успехов.1А попутно вы сказать свое мнение, что та кое внимательное отношение побуждает и нас стараться, чтобы на улице, во дворах был порядок. Т. ЖУКОВА, ЛОМАКИ НЫ, ГРЕБЕНЩИКО ВЫ, ГОНЧАРОВЫ и другие жители улицы ч Свободный сокол. „.И забывая о нем М Ы, ЖИЛЬЦЫ дома 121 на улице Пер вомайской, даже об радовались, когда в марте, загодя, в нашем дворе начали ремонтировать инженерные сети. Думали, к лету можно будет благоустроить двор. Но вот уже идет третий месяц, как вырыли траншею. А за рывать ее никто не собира ется. У нас практически нет двора. А теперь пенсионеров и детей лишили и этого угол ка., когда-то удобного для от дыха и игр. Посылаем фото. Может быть, виновные узнают дело своих рук и у них за говорит совесть? По поручению жиль цов дома Е. ФИЛИП ПОВА. П ОЖАЛУЙ, самый душогонаселенный и многодетный дом на улице Левобережная — дом молодоженов. Но в его дворе отсутствует благоустроенная детская площадка, лежат кучи камней, привезенных, якобы, для подвалов магази нов «Одежда» и' «Обувь», что на проспекте 4Мира. И приходится нашим детям ла зить по этим кучам вместо того, чтобы играть в песоч ницах. ...Раскопали в прошлом году во дворе теплотрассу, снесли столбы, на которых привязывали веревки для бе лья, срубили два тополя, которые укрывали своими кронами двор, да так все и осталось по сей день. Прихо дила к нам во двор депутат местного Совета, сочувство вала. Ходили мы на прием к начальнику УЖКХ НЛМК А. С. Буркову, писали пись мо на его имя. Но... пришла весна, вступило к свои права лето. А в нашем ЖЭКе все обещают подумать, что-ни будь сделать. Сколько же еще придется ждать? Жильцы дома № 1 по улице Левобережной. (Всего 28 подписей). Н АПРОТИВ нашего до ма № 1 на улице Меха низаторов есть прек расный сквер, где могут по гулять, отдохнуть и дети, и взрослые. До нынешнего го да за ним был хороший уход. Но с этой весны он забро шен, плохо убирается, совсем не поливаются деревья, ис чезли скамейки, нет урн. Мы дважды звонили на чальнику комбината благоуст ройства Советского района. Он категорически заявил, что скамейки, урны ставить не будут. И молодые деревья, посаженные осенью, поливать тоже не станут: это-де, дело «Зеленстроя». Одним жи телям не по силам вести ухо^ц за сквером. П РОЧИТАВ предло жение газеты принять участие в рейде «Пеш ком по городу», мы решили поделиться некоторыми мыс лями. Да, наш город хороший. И чистота, опрятность его дво ров, улиц на восемьдесят процентов зависит от нас са мих. Но все-таки многое за висит и от руководителей служб, ответственных за бла гоустройство, от строителей. К примеру, проезжая часть дороги на улице Механиза торов между домами №№ з и 1 имеет огромные выбои ны. Или другой пример. Между профтехучилищами №№ 26 и 21 имеется боль шой бассейн. Но он стал ме стом свалки бытового мусо ра. Спрашивается, для .чего строили? Кто должен следить за бассейном? А что творится в дождли вую погоду на дороге, кото рая ведет от машинострои тельного техникума в сторо ну здания нарсуда Советско го района и филиала поли клиники № 2? Все разрыто, выбоины заполнены водой. Идут машины — людям и свернуть-то некуда; тротуа ров нет. Писать можно много. Луч ше бы руководители служб, призванных благоустраивать город, присматривались ко всему по-хозяйски, - строже спрашивали с подчиненных. В. ГРИГОРЬЕВ, А. ПУЧКОВ, С. КУЗНЕ ЦОВ и другие жители улицы Механизаторов. Легче не сорить К АК преобразился, по хорошел Липецк в ве сенние дни, - перед Первомаем, Днем Победы! С каким энтузиазмом многие горожане включились в озе ленение, облагораживание своих дворовых,- территорий, улиц, площадей. Сколько бы ло высажено деревьев, кус тарников, цветов. Это отме чают в письмах многие авто ры.' Но тут же высказывается мнение, что главное все-таки уметь не убирать, а уметь поддерживать чистоту и по рядок, не мусорить, ухажи вать за своим городом, как хорошая хозяйка, постоянно, своевременно замечать и уст ранять малейший непорядок. Об этом — следующие пись ма. П РИЕХАЛА к дочери в поселок Матырский. И, вот удивляюсь — сколько здесь валяется, ржа веет отходов черных метал лов, сколько сельскохозяйст венного инвентаря и даже ма шин разбросано на полях, возле кладбища. А как бес хозяйственно относятся кое- где к воде, которой городу не хватает. Вот у продук тового магазина № 87 испор тились водопроводные краны, и круглые сутки вода течет в канализацию. Возле этого же магазина постоянно жгут бумагу и ящики. Разве это порядок? Н. НАСАБУЛИНА, рабочая Серовского металлургического завода. М Ы ПРИГЛАШАЕМ вас свернуть с ули цы Гагарина в са мом центре и пройти через парк имени Скороходова в район, к нему прилегающий. Из царства цветов вы попа дете в царство свалок, хаоса. Кажется, сюда специально свезли металлический лом со всего города. В конце улицы Кротевича и начале Одес. ской — огромная свалка. Другая — на улице Желез нодорожной. Чего только не набросали в овражек жители ближайших домов! Но и этим не ограничилось их на ступление на природу. Свал ка на улице Железнодорож ной постоянно чадит. А под жигает ее владелец дома 19 «а» Н. Орлов. Недоуме ваешь, куда же смотрит уча стковый, есть ли здесь улич- ком? О прекрасной зоне отдыха — привокзальных прудах пи салось в газете немало. Бы ли обещания привести ее в порядок. Но сегодня берега одного из этих прудов, где любят собираться рыбаки и купаться дети, тоже превра щены в свалку. Банки, же лезки, металлолом, всякий хлам выбрасывают сюда жи тели, оставляют отдыхающие. Больно видеть, как безрас судно относятся люди к то му, что им подарила приро да. М. РЕУТОВА, — ин женер НЛМК, М. ОГ НЕВА — конструктор- модельер, Р. ГОРБАЧЕ ВА ветеран труда. Эх, дороги!.. I У ВАЖАЕМАЯ редак ция! Не спешите на бирать "01 — это не пожар. Это трамвай несется по улице Гагарина (то же по Студеновской, Саперному спуску и ряду других маги стралей), поднимая клубы пыли. Участок улицы, по которо му проложены трамвайные рельсы, никем не убирается. Трамвайщики не подметают своих путей. Трест благоуст ройства также игнорирует эту территорию. Более того, на нее сбрасывают пыль, грязь и мусор все машины, подметающие автодорогу по обе стороны от трамвайных путей. Такой же «ничейной» тер риторией в нашем городе стали в последние годы тро туары. Пешеходы идут по тротуарам, посеревшим от пыли, а иногда сплошь по крытым грязью. Могу с полной достоверно стью сказать, что тротуар от 8-го к 12-му микрорайону и дальше никогда не подме тался и не поливался. Тро туары, проложенные менее пяти лет назад от 4-го мик рорайона через Каменный лог к площади Победы, скрыты под слоем высохшей грязи в несколько сантиметров. Мно го лучше содержатся тротуа ры в центре города, но и они убираются от случая к слу чаю. Может быть и не стоило бы поднимать этот вопрос, но очень уж обидно за наш зеленый и в общем-то чистый город. В. КОЖИН, инженер станкозавода. П РОШЛИ три месяца сухой погоды, когда лучше всего уклады вать сухой горячий асфальт. Но ремонт дорог в городе ве дется медленно. В районе по селка ЛТЗ, на втором мосто вом переходе, троллейбусы и другая техника идут по одной стороне, создавая аварийную обстановку. Вторая же сторо на вышла из строя. А работ ники Левобережного комби ната благоустройства все еще чего-то выжидают. Н КОЗИН, ветеран войны. Бурьян вместо цветов К АК приятно, трога тельно смотреть по утрам на детскую ко лонну из школы № 19, иду щую с ведрами воды к своим зеленым посадкам по улице Гагарина, Липовской и дру гим. Эта школа — инициа тор шефства над «зеленым другом». Но почему же ее добрый почин медленно рас пространяется? Рядом школа № 5. Много лет котлован возле нее заполнялся хла мом, был предметом крити ки. Ныне там наконец-то разбили грядки. Только не видно зелени, стоят колышки с табличками-г-какой класс за креплен за участком. И сту денты пединститута — буду щие воспитатели наших де тей, что-то забыли о своем шефстве над улицей Ленина. Они даже возле института и общежития никак не соберут ся заняться озеленением. Казалось бы, пример соседней 9-й школы должен стать для них укором. Л. ПЕТРОВА, учитель. Н АШ ЛИПЕЦК из го да в год становится все более зеленым. Но работники треста «Зелен- строй» плохо ухаживают за деревьями, которые посаже ны нынешней весной. Вот, к примеру, по улице Папина по обочине тротуара два го да назад высажено несколько десятков рябин. В 1983 году деревья хорошо принялись. С весны тоже хорошо цвели.. Но наступила сушь, и листья засыхают. Нужен полив. Жи тели поливают деревья воз ле домов, а эти посадки, ви димо, забота «Зеленстроя» или ЖЭУ-7 НЛМК. Т. БУСЛАЕВ, ветеран войны, пенсионер. Б л а г о у с т р а и в А- ЕТСЯ, хорошеет наш город, и большинству его жителей это по душе. Многие содействуют его ук рашению, озеленению. Но не все. Загляните, пожалуйста, к нам, на проспект Победы, дом № 27 и пройдите от него к домам №№ 36 и 38 по ОТ РЕДАКЦИИ: Просьбой посетить, посмотреть, убе диться, найти виновных, за канчивается большинство по лученных писем на тему бла гоустройства. С начальником управления коммунального хозяйства города А. И. Гай дашем наш корреспондент побывал по многим назван ным адресам. Мы убедились, что участники нашего рейда не преувеличивают. Удалось установить конкретных ви новников некоторых беспо рядков. Так, по улице Авиа ционной сейчас действитель но ни пройти, ни проехать. Оказывается, трест «Стройме- ханизацня» и его управление механизации (начальник Н. А. Москаленко) длитель ное время вели здесь рекон струкцию теплотрассы. Те перь восстанавливают дорогу, а о тротуарах забыли. Это управление не одино ко. Оставил после себя не® добрую память облремстрой- трест: отремонтированная на против школы № 48 тепло трасса зарыта кое-как. Рыт вины и колдобины свидетель ствуют о недобросовестности исполнителей работ. Трест «Жилстрой» возле строящегося магазина «Цве ты» устроил свалку из строй материалов и мусора. ЕГ'это не единственная стройпло щадка открытого типа, кото рая не соответствует уста новленным правилам. Упорно не желают ограждать свои объекты жилстроевцы. Большие работы ведутся в городе по ревизии и рекон струкции тепловых сетей. Но после них остаются раскопки, сделанная кое-как планиров ка. Особенно это заметно в 15,11 микрорайонах, на ули це Гагарина. Началась реконструкция трамвайных путей на улице Циолковского. Будет на 2,5 метра расширена дорога, за зоры между трамвайными путями и дорогой закроет асфальтное покрытие. Сде лать такое покрытие всех междупутий — цель будуще го. А пока горисполком обя зал трамвайно-троллейбусное управление во всем городе регулярно поливать и чис* тить пути, чтобы ликвидиро вать пыль и грязь. Как известно, город поде лен на зоны, за содержание которых отвечают определен, ные предприятия и организа ции. Только далеко не все коллективы считают своим долгом заботиться о приле гающих территориях. Бурья ном поросли многие газоны. Особенно запущена террито рия около ПМК-418. На за воде «Свободный сокол» по заботились о благоустройстве и озеленении внутренней Рейд ведут наш и читатели улице Мичурина. Так вот, некоторые жильцы—любите ли приусадебных участков ре шили, что место, где должны быть газоны, кустарники, лучше засадить луком, поми дорами, клубникой, редис кой и другими овощами. По смотрите, как они «живопис но» огородили, забаррикади ровали свои владения: здесь железные кровати, сетки, ба тареи. Разве у нас нет поло жения, запрещающего сажать с лицевой стороны . много этажных домов огороды? По чему разрешается такое свое волие? И, наконец, напротив дома № 36 по улице Мичу рина есть лог. Посмотрите, какая там свалка. Даже на асфальт мусор высыпают. Посетите наш район, пожа луйста, помогите навести по рядок. О. СЕЛИВАНОВА, пенсионерка. территории, а прилегающий массив зарос бурьяном, огра да со стороны города оста лась без вертикального озе ленения. В неприглядности окружающей территории и заводского забора с соколь- цами могут поспорить разве только тракторозаводцы. Из всех улиц, на которых мы побывали, самое удру чающее впечатление оставля ет улица Механизаторов, хотя там разместились такие вла деющие мощной техникой и силами организации, как обл- ремстройтрест, управление механизации, автоколонна № 1415. Там же — техниче ские училища и их общежи тия, возле которых гибнут посаженные год назад дере вья, разросся бурьян. Неухоженность, захлам ленность бросается в глаза и на улице Папина, за состоя ние которой прежде всего отвечает объединение «Ли- пецкавтотранс» и располо женные там технические учи лища. Напротив автоколон ны № 1415 сквозь бурьян проступают глыбы цемента, остатки стройматериалов. Да леко не все предприятия, за которыми закреплены газоны, откосы, заботятся об их со держании. Удивляет и пассивность многих горожан. Вот инсти тут «Липецкгражданпроект», в котором закладывается красота города, вынашивают- ' ся планы его строительства. А у собственного здания единственную тую некому по лить. Или взять дом мехко- лонны № 51 по улице Папи на, откуда был сигнал о гиб нущих саженцах. Посохли молоденькие деревья, но жильцы предпочитают искать виновных где угодно, только не в собственном доме. Зато как старательно поливаются прямо из окон первых эта жей домов 16 микрорайона незаконно отхваченные во дворах участки под «собст венные» огородики. И хочет ся вместе с Нашими автора ми задать банальный вопрос исполкомам, ЖЭКам, мили ции: «Куда же вы смотри те?» 4 июня в горисполкоме собрались руководители всех коммунальных служб города, представители милиции и других контрольных служб. Каждый получил конкретное задание. Сроки исполнения определены самые сжатые. Решено отчеты о наведении порядка в областном центре, об улучшении его санитарно го состояния заслушивать систематически. О принимае мых мерах редакция будет информировать читателей. Наш рейд продолжается. П О Л У Ч Е Н О Т В Е Т : В и н те ре сах н а с е л е н и я Критический сигнал, опубли кованный в «Ленинском знаме ни» № 28 под заголовком «Беспризорная почта», Липец ким областным производствен но-техническим управлением связи внимательно рассмотрен. Отделение связи № 55 располо жено в неприспособленном по мещении, что не позволяет до статочно полно обслуживать население. Штат почтальонов сейчас укомплектован. Достав ка почты производится два ра за в день. Контрольные сроки доставки газет в основном вы держиваются, за исключением тех дней, когда центральные газеты от издательств посту пают с опозданием. Заметка «Беспризорная поч та» обсуждена на совещании начальников отделений связи, где особое внимание обращено на качество услуг. Н. БУЯНКОВ, зам. начальника областного производственно технического управления связи. Вин о вные н аказ аны Корреспонденция, опублико ванная в «Ленинском знамени» 18 апреля с. г. под заголовком «И снова об автобусе», обсуж дена в объединении «Линецк- автотранс» и на собрании во дителей в Липецком пассажир ском автопредприятии № 3. Критика признана правильной, виновные наказаны. Водитель автобуса № 15—75 Н. И. Куз нецов переведен подсобным ра бочим ф оком на три месяца. Пересмотрено расписание дви жения на маршруте площадь Мира — Сады. В субботние и воскресные дни на 'маршруте работают три автобуса, интер вал движения составляет 20 минут. Работа водителей на этом маршруте взята нод конт роль. И. ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотранс». С р о к и р е м о н т а с о к р а щ а ю т с я По итогам проверки фактов, указанных в корреспонденции «Гарантируют... брак» («Ленин ское знамя» № 28), сообщаем, что нарушение сроков ремонта телевизоров, принадлежащих населению, произошло из-за поступления большого количе ства заказов. В настоящее время телевизор Т. П. Буслаева отремонтиро ван, работает согласно техниче ским условиям. С гражданки Н. Я. Моревой ошибочно была взята плата за ремонт гаран тийного телевизора, деньги ей возвращены. В телевизоре 3. Е. Землянухиной сгорел трансфор матор, , которых в объединении нет в наличия. При поступле нии радиодеталей заказ будет выполнен. На время ремонта заказчице выдан телевизор из подменного фонда. Телевизоры А. В. Ларшина, Ю. С. Сухов- ских отремонтированы с заме ной кинескопов. Руководство объединения принимает меры к сокращению фоков исполнения заказов и повышению качества ремонта радиотелеаппаратуры. В. КОМОЛОВ, директор производст венного объединения «Липецкоблтелерадио- * быттехника». Липецк строится. Фото В. Елыиаева. П И С ЬМ О ВО З В Р АЩ А Е Т К ТЕМЕ С Н О В А О С Т Е К Л О Т А Р Е «Много раз на страницах «Ленинского знамени» писалось о неудовлетворительной работе пунктов по приему стеклотары. Были н официальные ответы, заверения, что этот участок ра боты базы «Липецкстеклотара » взят на контроль. Ска жем прямо, положение не только не улучшилось, а стало еще хуж е. Сдать стеклопосуду в Липецке с первой попытки — это такая ж е удача, как выиграть в «Спринт» или спортлото. Видно ваши выступления прошли мимо цели». В. СЛАСТУНОВ, . г. Липецк. Министерства торговли в 1983 году в Липецке была создана специализированная хозрасчет, ная стеклотарная база, незави симая от магазинов и «Росба- калеи». Она должна была за ниматься только сбором посу ды у населения, принимать в магазинах, своих приемных пунктах и в передвижных фур гонах. Ремонт и изготовление деревянной тары тоже предпо лагалось передать базе. Но в Липецке это новшество было введено непродуманно. Специализированная база не оправдала ожиданий. За полто ра года ее существования «проблема пустой бутылки» еще больше осложнилась. Не добившись улучшения дел, об ластное управление торговли с апреля большинство приемных пунктов снова передало объе динению «Продтовары». У спе- Одна из статей нашей газе ты «Загадки стеклотары», опуб ликованная 16 декабря 1983 года, анализировала, почему прозаический вопрос пустой бу тылки вырос в Липецке в не разрешимую проблему, называ ла конкретных виновников стожившегося у нас ненормаль ного положения. Минуло пол- гола. Что изменилось? 30 января этого года город ской комитет народного' конт роля вынес постановление о неудовлетворительной работе пунктов приема стеклотары, в котором обратил внимание ру ководителей областного 'управ ления торговли на имеющиеся серьезные недостатки в дея тельности базы по сбору и воз врату стеклотары. За упущения директору базы т. Кривопуско- ву (ныне уже бывшему) объя вили строгий выговор. Напомним, что по приказу диализированной же базы оста лось в ведении всего семь пунк тов. щ Итак, теперь в городе — два приемщика стеклопосуды: объе динение «Продтовары» и стек лотарная база. «Продтовары» имеют большинство приемных пунктов, силы и средства для их ремонта. База наделена пра вами и обязана отгружать всю принятую в Липецке стеклота ру, но не имеет ровным сче том ничего для поддержания в должном состоянии своих при емных пунктов и складских по мещений. Это как бы проме жуточное звено между потре бителями бутылки — промыш ленными предприятиями и ее поставщиками — магазинами. Не беремся судить о его не обходимости, о целесообразно сти новой, еще одной произве денной перестройки. Посмот рим, как ощутили изменения в реальности люди — держатели стеклотары и заводы — ее пот ребители. В декабре газета, в частности, рассказывала о плохой работе приемного пункта в магазине № 19. Ныне он передан «Прод товарам». Мы побывали там утром, в прошлую пятницу. Очереди почти не было. Но оказалось, что .кроме молочных, из-под ситро и четвертинок дру гих бутылок не принимают. Причина? Как и прежде — нет ящиков. Работники пункта в один го лос заявляют, что было плохо, а с передачей их в ведение ма газина стало еще хуже. Дирек тор грузчиков не дает, о дере вянной таре не заботится. По мещение не ремонтируется. Да же вентиляции сделать не хо тят. К слову сказать, как и полго. да назад, на стене висит прей скурант 1974 года, а на нем наклеена небрежная фотогра фия образцов посуды, которая должна бы приниматься. Этот пункт не исключение. Большинство их остается в пла чевном состоянии. Если «Прод товары» еще ведут какие-то ре монтные работы и намечают внедрить механизацию, то стек лотарная база этим не зани мается. Как и прежде, редко где можно узнать точный гра фик работы приемщиц. ...По инициативе редакции в областном управлении торгов ли собрали руководителей всех служб и организаций, имеющих отношение к стеклотаре. Мнение работников торговли, предприятий, автотранспортни ков едино: положение пока не улучшается, претензии на селения справедливы, необходи мы срочные меры. Кое-что уже делается. Заме нена треть работников прием ных пунктов. Увеличилась тран спортировка бутылок в контей нерах. Переоборудуются неко торые приемные пункты. Запла нировано организовать большой приемный пункт. Однако вы сказывались претензии к про ектировщикам, которые в новых микрорайонах «закладывают» типовые, устаревшие, малые по площади, непригодные для ме ханизации приемные пункты. Начальник объединения «Продтовары» Н. М. Хромин откровенно признает, что пос ле возвращения приемных пунк тов изменений в сторону улуч шения не произошло, даже не удалось достигнуть своего уров ня работы, который бьТД два года назад. Главная беда, по его мнению, в несогласованно сти действий торговли и пред приятий. Прежде была одна трудность — нехватка тары. Теперь реше нием министерства винные за воды обязаны принимать всю гюсуду в любых картонных ящиках, мешках, хоть навалом. И приемные пункты также обя заны брать у населения все бутылки в любом количестве. Но приказ не выполняется. Ли пецкий ликеро-водочный завод отказывается от бутылок, приве зенных в нестандартных ящи ках. Заместитель директора по снабжению И. В. Мамонов так и заявил, что завод не бу дет выполнять указания мини стерства. В свою очередь, на стеклотар ной базе также чинят препят ствия своей же клиентуре: вдруг перестали принимать пол- литровые бутылки в нестандарт- , ных ящиках. А с 3 по 7 мая отказывались от посуды ем костью в 0,7 литра. С 7 по 16 мая — вообще не брали ника кую. В то же время руководство винзавода жалуется, что 39 организаций торговли задолжа ли предприятию около 700 ты сяч бутылок. Завод изготовил дополнительно 15 тысяч ящи ков, но и это не помогло. Очень много ящиков оседает в сель ской местности. «Продтовары» выставляют свои претензии: из заявленных на апрель и май 71 тысячи по рожних ящиков винзавод не поставил ни одного. Липецко^ му комбинату пивобезалкоголь ных напитков давалась дневная заявка на .31 тысячу порожних ящиков. Не выделен ни один. Особая проблема с так на зываемой рейнской, уз кой бутылкой. Технология розлива вин в нее на Липецком ликеро водочном заводе освое на. А вот очистка горлышка от фольги оказалась «неразре шимой» инженерно! проблемой. И только за один квартал 276 тысяч таких бутылок Отправ лено торговлей на бой! Можно перечислить множест во фактов бесхозяйственности, неорганизованности и просто лености тех, кому поручено заниматься проблемой стекло тары. Почему, например, не ор ганизуется вывоз посуды с приемных пунктов по суббо там и воскресеньям, в резуль тате чего на пунктах возника ют «пробки» в понедельник и вторник? Почему не принима ется на заводах импортная по суда в картонных коробках, в которых ее поставляют из-за рубежа? Много ссылок на нехватку транспорта, нужны-де, допол нительные лимиты. Возможно, и нужны. Но ведь это требует ся доказать обоснованными рас четами. Пока же требование одно: дайте больше машин. А о том, что они не всегда ра ционально используются, умал чивается. Б статье «Загадки стекло тары» речь шла. и о том, что мало в Липецке заботятся об удобствах покупателей: не применяют передвижные, для приема посуды, фургоны, не создают мини-пункты при ЖЭКах, не собирают посуду по домам и т. д. Пока и в этом- сдвигов не произошло. Правда, городское и областное управ ление торговли обещали этим заняться немедленно. Как видим, проблема стекло тары не снята, хотя особых препятствий для этого нет. Не хватает просто общей заинте ресованности промышленно сти, торговли, райисполкомов, отделов управления торговли облисполкома. Нужна, как го ворится, стыковка всех звеньев. Вывод напрашивается один: и тот, кто должен принимать по* суду, и тот, кто обязан власть употребить, чтобы поправить дело, своих обязанностей не выполняют. Г. ШЕВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz