Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

КАНДИДАТЫ НАРОДА Чему учат итоги года ( Окончание. Начало на 1 -й стр.). Национальностей Верховного Совета СССР по Пермскому избирательному округу компо­ зитора, народного артиста СССР, Героя Социалистическо­ го Труда Дмитрия Борисовича Кабалевского. Бригадир тракторной брига­ ды совхоза «Красноярский» Чердаклинекого района Уль­ яновской области Николай Юрьевич Додонов назван кан­ дидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР по Димитровградскому избирательному округу на об­ щем собрании тружеников хо­ зяйства. Собрание рабочих, инженер­ но-технических работников и служащих нефтегазодобываю­ щего управления «Арлан- нефть» в Башкирии постано­ вило выдвинуть кандидатом в депутаты Совета Союза Вер­ ховного Совета СССР по Бар­ скому избирательному округу заместителя председателя Со­ вета Министров СССР Зюо Ну- риевнча Нуриева. Участники собрания, состояв, хпегося в петрозаводской го­ родской больнице № 1 , выд­ винули кандидатом в депутаты Совета Национальностей Вер­ ховного Совета СССР по Ле­ нинскому избирательному ок­ ругу заместителя главного вра­ ча по медицинской части Хнль- му Андреевну Переляйнен. Коллектив Йошкар-Олинско­ го торгового объединения «Продтовары» назвал кандида­ том в депутаты Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР по Ленинскому избира­ тельному округу заведующую секцией магазина № 36 Анну Александровну Парандайкяну. Коллективом якутского сов­ хоза «50 лет Октября» выдви­ нута кандидатом в депутаты Совета Национальностей Вер­ ховного Совета СССР по Орд- жоникидзевскому избиратель­ ному округу старшая доярка этого хозяйства Аксинья Его­ ровна Михайлова. Общее собрание колхоза «30 лет' Узбекской ССР» Ташкент­ ской области выдвинуло кан­ дидатом в депутаты Совета Национальностей Верховного Совета СССР по Янгиюльскому избирательному округу руко­ водителя хлопководческой бригады колхоза Фикрета Се- фершаева. Рабочие, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Нукусского домостроительного комбината имени XXVI съезда КПСС назвали кандидатом в депутаты Совета Национально­ стей Верховного Совета СССР по Нукусскому избирательно­ му округу крановщицу Татья­ ну Михайловну Макарову. Коллектив колхоза «40 лет Казахстана» кандидатом в де­ путаты Совета Союза Верхов­ ного Совета СССР по Алма- Атинскому-Илийскому избира­ тельному округу выдвинул пер. вого секретаря правления Сою­ за писателей Казахстана Олжа- са Омаровича Сулейменова. Кандидатом в депутаты Со­ вета Национальностей Верхов­ ного Совета СССР по Экибас. тузскому избирательному окру­ гу Павлодарской области Ка­ захстана на собрании горняков разреза «Богатырь» производ­ ственного объединения «Эки- бастузуголь» назван машинист добычной комплексной бригады Лрон-Рашид Алиевич Шарипов. Бурильщик цеха подземного и капитального ремонта сква­ жин нефтегазодобывающего управления «Ленкнкефтъ» Сабир Бакир Оглы Музафаров назван кандидатом в депутаты Совета Национальностей Вер­ ховного Совета СССР по Ба­ кинскому-Ленинскому изби. рательному округу. Труженики совхоза имени С. Еургуна Зардобского райо­ на Азербайджанской ССР выдвинули хлопкороба Метанет Ахмед Кызы Абдурахманову кандидатом в депутаты Совета Национальностей Верховного Совета СССР по Агдашскому избирательному округу. На собрании коллектива Ли­ товской ГРЭС имени В. И. Ленина кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Со­ вета СССР по Алитусскому избирательному округу назван директор ГРЭС Герой Социали­ стического Труда Правее Ми- колович Норейка. Рабочие, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Каунасского радиозавода своим кандидатом в депутаты Совета Национальностей Верховного Совета СССР по Каунасскому- Ленинскому избирательному округу выдвинули монтажницу Риту Внтаутовну Пемпите. Директор Чаехской средней школы «Москва» Джумгаль- ского района Нарынской обла­ сти Киргизии Сайнап Казатова названа коллективом школы кандидатом в депутаты Сове­ та Национальностей Верховно­ го Совета СССР по Кочкорско- му избирательному округу. Вице-президент Академии наук СССР академик Герой Социалистического Труда Петр Н иколаевич Федосеев назван на собрании тружеников колхоза имени Тельмана Нау- катского района Ошской области кандидатом в депутаты Совета Национальностей Вер­ ховного Совета СССР по Наукатскому избирательному округу. Коллектив рабочих, инженер­ но-технических работников и служащих Алавердского горно- металлургического комбината в Армянской ССР на собрании выдвинул кандидатом в депу­ таты Совета Национальностей Верховного Совета СССР по Туманянскому избирательному округу старшего аппаратчика предприятия Фрунзе Ишханови­ ча Рамазяна. Участники собрания коллек­ тива управления строительства «Туркменцентрострой» поста­ новили назвать кандидатом в депутаты Совета Национально­ стей Верховного Совета СССР по Ашхабадскому-Первомай­ скому избирательному округу маляра СУ.9 этого управления Наталью Григорьевну Овчинни­ кову. Кандидатом в депутаты Со­ вета Союза Верховного Совета СССР по Тартускому изби­ рательному округу коллектив Тартуского государственного •университета выдвинул ректо­ ра университета Героя Социа­ листического Труда Ар нольда Викторовича Коопа. (Т АСС). С Е К Р Е Т Щ Е Д Р О Й Н И В Ы В добровском колхозе имени Свердлова стало пра­ вилом: о семенах заботить­ ся во время уборки. Семен­ ные участки по традиции доверяется убирать самым опытным комбайнерам и закрепленным за ними шо­ ферам. Тогда же специаль­ ное звено приступает к очи­ стке зерна. Возглавляет этот небольшой коллектив машинист зерноочиститель­ ных машин П. И. Хр упов. Каждую культуру зерновых и зернобобовых в хозяйстве хранят в изолированных от­ секах. Агро ном-семеновод И. А. Кос тикова регулярно проверяет, \ соблюдается ли режим хранения золотого фонда урожая. Н е случайно этот фонд в колхозе всегда в отличном состоянии. По последним данным районной инспекции по с е ­ менам, в колхозе имени Свердлова все 30 0 тонн се­ мян яровых культур призна­ ны кондиционными, высоких репродукций. Причем, 90 процентов первого класса, а остальные — второго. И еще одна деталь: правление колхоза внимательно при­ слушивается к советам аг­ рономов и всегда выполняет их просьбы. Убедительное свидетельство тому — быст ­ рое внедрение на полях хо­ зяйств новых более урожай­ ных сортов озимых, гороха, ячменя, овса, проса, гречи­ хи, ржи. В последние годы земле­ дельцы колхоза имени Свердлова в любых услови­ ях собирают стабильно вы­ сокие урожаи. Один из се­ кретов такой щедрой отдачи нивы — отличные семена. Г. К ОЛЕ НЧ УК, " соб. корр. «Ленинского знамени». ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ БАМ ТЫНДА (Амурская об ­ ласть), 14 января. (Корр. Т АСС). Пассаж ирской маги, стралью становится БАМ за ­ долго до окончания ее стро­ ительства. Сегодня из Тынды в Москву впервые отправил­ ся экспресс местного форми­ рования, обслуживаемый по­ ездной бригадой молодых ба- мовских железнодорожников. С расширением производ. ственной базы работники Тындинского отделения доро­ ги полностью возьмут на себя обслуживание этого мар­ шрута, на котором вместе с ними пока работают и мос. ковские коллеги. РЕШАЮЩИЙ Вспоминается середина ав­ густа. В Те дни мне часто прп- ходилось колесить по хозяйст­ вам области. Однажды, завер­ нув в Задонский район, ре­ шил побывать в Нескольких совхозах. Напряжение на хлебных полях тогда уже спало: план район не выпол­ нил и речь шла в основном о делах на свекловичных план­ тациях. Недостатка в бодрых обещаниях и заверениях не было: не удался хлеб, говори­ ли собеседники, зато свекла будет. Признаюсь: думал так и я. Все убеждало в высоком урожае — и густая зелень посевов, и тугие, увесистые корни, кое-где уже рвавшие­ ся из земли. Да и расчеты говорили об этом. Во всех хозяйствах области специалис­ ты провели нахануне агрооб- следование плантаций и дали более чем оптимистические прогнозы. Выходило, что по­ давляющее большинство кол­ хозов и совхозов должно и даже обязано справиться с ------------------------------ планами по продаже корней государству, а воловские, доб- ринские, елецкие и станов- лянские свекловоды вполне бы могли рассчитывать и на значительное сокращение за­ долженности, образовавшейся в первые два года пятилетки. Тем не менее результаты оказались куда скромнее. Вот несколько цифр. План по про­ даже сахарной свеклы выпол­ нили только два района — Во- ловский и Данковский. 10 процентов не хватило станов- лянцам, 12 — ельЧанам и 15. процентов — добринцам. Ну, а показатели занявших по­ следние места задонцев и тер- бунцев — соответственно 33 и 41 процент к плану В целом область задание по закупкам сахарной свеклы выполнила только на 67 процентов. Показатели, хотя и не­ сколько повысились по срав­ нению с результатами прошло­ го года, но по-прежнему ос­ таются невысокими. ◄ -------------------------------- Первые цифры — урожайнойтьсахарной свеклы (центнеров с гек­ тара), вторые — процент выполнения плана по продаже корней государству. Воловский 204 100,6 Данковскин 188 116 Добринский 178 85 Становлянский 168 90 Елецкий 163 88 Усманский 148 75 Лебедянский 144 75 Хлевенский 135 61 Краснянский 130 72 --- р» Как же оказалось, что пла- нируемый обильный урожай не состоялся? Ведь даже в на­ чале страды сомнений в успе­ хе не было. Уборку свеклы развернули в оптимальные сроки, когда корни набрали базисную сахаристость, необ­ ходимый вес. На редкость бла­ гоприятными оказались и по­ годные условия. Лучше. чем прежде, хозяйства были обес­ Чаплыгинский 129 64 Лев-Толстовский 128 71 Липецкий 12 а 71 Измалковский 108 59 Грязанский 99 57 Долгоруковский 96 47 Добровский 89 46 Тербунский 79 41 Задонский _—»__ _—, 60 33 печены техникой. И ничто вроде бы не должно было су­ щественно повлиять на общие результаты. Общеизвестная, казалось бы, истина: никакие ультрасовре­ менные машины или техноло­ гия не дадут ожидаемого эф­ фекта, если используют их люди мало квалифицирован­ ные и безответственные. Фор. мальяая сторона дела соблюде­ на была. По традиции накану­ не страды на грязинской пти­ цефабрике «Россия» провели практический семинар. Пока­ зали мощные , свекловичные комбайны и ботвоуборочные машины, рассказали о спосо­ бах их регулировки. Обраща­ ла на себя внимание и работа транспортного звена — чет­ кая, выверенная буквально по минутам. Словом, было чему поучиться. Но вот кому? При­ сутствовали на семинаре в основном работники райко­ мов партии, специалистов, увы, не оказалось. И, думает­ ся, это в какой-то мере по­ влияло на то, что уборка бук­ вально с первых дней пошла неорганизованно. Что, например, могло сдер­ живать страду в Усманском районе? Ведь в большинстве хозяйств свекловичные план­ тации были чистыми от сорня­ ков, более тысячи гектаров возделывалось без затрат руч­ ного труда. Оставалось при­ менить лишь машинную убор­ ку. Однако дело не заладилось. В колхозе «Маяк коммунизма», например, за уборочными аг­ регатами тянулись буквально шлейфы невыкопанных и по­ резанных корней. Другие про­ блемы стояли перед полевода­ ми совхоза «Октябрьский». Здесь удалось добиться почти стопроцентного выхода свек­ лы, не требующей доочистки. Однако вместо того, чтобы организовать прямой конвейер «комбайн — свеклоприемный пункт», руководители хозяйст­ ва решили собирать корни в кагаты, а уж затем вывозить. Разумеется, за несколько дней, что кагаты находились в по­ ле, корни подвя\и и заметно потеряли в весе. То же самое случилось и во многих дру­ гих хозяйствах, где выкапы­ вали свеклы значительно больше, чем могли вывезти. Неудовлетворительным бы- ^ ' А ' ) 1 Ту» * . х э В З й € * 1 Г Г Обсуждаем проект ЦК КПСС= Б У Д У Щ И Й Д Е Н Ь В У З А Исключительно важная роль в проекте ЦК КПСС отводится высшей школе, в частности, педагогическим вузам. «Буду­ щим учителям, воспитателям, <— читаем мы, — нужно дать самые современные знания и хорошую практическую под­ готовку». В этой связи преду­ сматривается существенная пе­ реработка учебных планов и программ: необходимо сделать все возможное для того, чтобы самый ход подготовки специа­ листов был максимально при­ ближен к живым запросам и потребностям времени. Пред­ стоит серьезнейшая, не побоюсь сказать, самоотверженная ра­ бота по перестройке и коррек­ тировке традиционных пред­ ставлений о содержании и общей направленности самого вузовского учения Мы обязаны покончить с различными, не столь уж ■ и редкими, проявлениями акаде­ мической герметизации учебно­ го процесса. Принцип «знание ради знания» педагогически бесплоден и несовместим с подготовкой учителя нового типа, призванного к небывало деятельному участию в, форми­ ровании всесторонне развито­ го гражданина. Нам предстоит также ощу­ тимо повысить уровень психо­ лого-профессиональной оснаст­ ки студентов, расширить преподавание этики и эстетики, логики, советского права, ме­ тодики воспитательной работы в ученических коллективах, внести коррективы в различ­ ные формы практики — пионерской и учебно-дисципли­ нарной. Проект ЦК КПСС носит универсальный характер, он охватывает и структуру обще­ го среднего и профессиональ­ ного образования, и качество обучения, и столь обширную сферу, как выработка у школь­ ников навыков общественно­ полезного труда, и важнейшие аспекты деятельности учителя — «ваятеля духовного мира юной личности», и укрепление учебно-материальной базы образования, и, наконец, даль­ нейшее совершенствование сти­ ля и методе» руководства им. Переоценить значение со­ держащихся в проекте ЦК КПСС философско-педагоги­ ческих идей и конкретных мер по перестройке советской об­ щеобразовательной и профес­ сиональной школы невозможно. И главная задача вузовских работников, мне кажется, со­ стоит сейчас в том, чтобы четко, без заседательской суе­ ты, со знанием дела спроециро­ вать этот документ на всю полноту и обширность учебно- воспитательного процесса, со­ отнести наши «реальности» с нашими возможностями, день нынешний с днем завтрашним. Липецкий государственный педагогический институт се­ годня — один из крупнейших вузов Центрального Чернозе­ мья. Он имеет восемь факуль­ тетов: исторический, филоло­ гический, физико-математиче­ ский, физического воспитания, иностранных языков, биолого- химический, индустриально- педагогический. художествен­ но-графический Приплюсуем к этому перечню факультет по работе с иностранными сту­ дентами и подготовительное отдаление. Учтем, что в на­ стоящее время на 33 кафедрах V нас работают 294 преподава­ теля, из них 9 докторов наук, профессоров, свьпйе 120 кандидатов наук, доцентов. Примем также во внимание весьма внушительный диапазон специальностей, по которым институт осуществляет подго­ товку учителей для общеобра­ зовательной школы. Всего их двенадцать В среднем 8 —10 наших преподавателей еже­ годно защищают кандидатские диссертации. За последние не­ сколько лет защищены четы­ ре докторские диссертации, столько же представлено к защите. Среди работающих в институте ученых — извест­ ные в стране специалисты- профессора В. М. Важинский, С. Т. Вайман, Н; Н. Кузьмин, А. А. Плешаков, А. В. Рай­ ков, исполняющие обязаннос­ ти профессора Б. Т. Панов, Е. И Пассов, доцент К. А. Москаленко. Практически каждый из них возглавляет определенное научное направ­ ление — формирует группу единомышленников, настой­ чиво исследующих уже сло­ жившийся круг теоретических проблем. Ежегодно увеличивается объем печатной продукции ин­ ститута, издаются моногра­ фии, учебники и учебные по­ собия. На базе вуза нередко проводятся всесоюзные и все­ российские студенческие и преподавательские конферен­ ции, совещания и олимпиады. Далеко за пределами области известны методико-педагогиче­ ские начинания наших уче­ ных, Липецкий опыт рацио­ нальной организации урока, у истоков которого стояли Г. И Горская и К. А. Моска­ ленко, описан на страницах учебника педагогики. Десять лет назад по инициативе за­ ведующего кафедрой литера­ туры профессора С. Т Вай- мана на трех факультетах — филологическом, историче­ ском и биолого-химическом — были созданы студенческие творческие учебно-научные группы. Это — своеобразная форма органического соедине­ ния учебной. исследователь­ ской и воспитательной вузов­ ских «координат». Под руко­ водством^ преподавателя-спе- цналиста в той или иной об­ ласти знания наши питомцы сообща, интенсивно разраба­ тывают проблему, представ­ ляющую научный интерес... Итогом таких совместных ду­ ховно-теоретических усилий становится развернутая, дета­ лизированная программа школьного факультатива — весьма ощутимое подспорье в деятельности начинающего пе­ дагога! 17 вузов страны уже последовали нашему примеру и создали у себя такие груп­ пы. Наконец, не могу не упомя­ нуть и о материальной базе института. Сошлюсь хотя бы на такой факт: на одного студента приходится 20.3 квадратных метра площади учебных зданий — при норме 15! Как говорится, коммента­ рии излишни. Реальные успехи, достигну­ тые всеми подразделениями и службами института, пред­ определили его академический авторитет и вес. Новый, 1984 год начался для нас весьма благоприятно: решением Мин- проса РСФСР Липецкий пе­ дагогический институт переве­ ден из второй категории в пер­ вую. И это не формальный акт. Это — существенно но­ вая, ко многому обязывающая ступень и в биографии наше­ го вуза, и в жизни каждого Факультета и каждой кафедры Теперь, естественно, сам со­ бою возникает вопрос об от­ крытии аспирантуры. Разумеется, в этой новой для нас ситуации наряду с очевидными благами доста­ точно резко обозначаются и новые трудности. Вот некото­ рые из них. С увеличением общего числа специальностей, а значит и факультетов, и ка­ федр, уже сейчас отчетливо заявляет о себе профессио­ нальная разобщенность препо­ давателей Между тем инсти­ тут в целом располагает ог­ ромным интеллектуальным и духовным потенциалом, на всех участках «производства», во всех педагогических «це­ хах» трудится немело талант­ ливых, интересно, творчески мыслящих специалистов. На­ до собрать воедино, сфокуси­ ровать этот «рассеянный», по­ истине золотей фонд. Только при этом условии можно рас­ считывать на то, что у Ли­ пецкого пединститута появит­ ся «.лиги необщее выра­ женье» — свой профессио­ нальный облик, свой учебно­ педагогический стиль. Право, речь идет о проблем? чрезвы­ чайно важной для всего кол­ лектива Как часто приходит­ ся слышать: «Вот, еще одна кафедра!», «Еще одна лабо­ ратория!» Конечно. хорошо, что мы растем. Но ведь надо, чтобы при этом мы еще и развивались, чтобы чащ? воз­ никали у нас новые качества! В противном случае мы пре­ вратимся в громадный педаго­ гический склад, где будет все. кроме движения — подлинной духовной жизни, как .извест­ но, несовместимой с накопи­ тельством, в какой бы форме оно ни выступало. Приведу пример. В проек­ те ЦК КПСС «Основные . на­ правления реформы общеобра­ зовательной и профессиональ­ ной школы» обращено внима­ ние на необходимость даль­ нейшего совершенствования в педвузах «организации и со­ держания практики». За тре­ мя этими словами — глубокая и животрепещущая проблема. В самом деле. Ныне наши профилирующие кафедры, скажем, общей физики или русского языка, в соответст­ вии с учебными планами про­ водят педагогическую практи­ ку на старших курсах И по­ лучается: практика, которую мы по-ленински воспринима­ ем как критерий истины, ока­ зывается всего только одним из этапов обучения, собствен­ но, эпизодом, фрагментом. Справедливо ли это? Едва ли. Очевидно, стоило бы придать ей непрерывный характер — перестроить весь учебно-вос­ питательный процесс таким образом, чтобы на всех эта­ пах своей вузовской жизни студент имел возможность проверять специальные, акаде­ мические знания школой — тон и л и и в о й формой личного участия в обучении и воспи­ тании ребят. Я думаю, в этом случае мы вправе были бы говорить о качественном сдви­ ге в нашей коллективной ра­ боте. Педагогический инсти­ тут обязан систематически и всемерно ориентироваться на специфику и потребности школьного преподавания, раз­ умеется, не снижая при этом уровня собственной научно- методической серьезности. Итак, Липецкий государст­ венный педагогический инсти­ тут повышен в ранге. Теперь мы — вуз первой категории. Это, несомненно, радует, и это налагает на нас новые, неизмеримо более масштабные обязанности. П. КАРТАШОВ, ректор Липецкого государственного педаго­ гического института- ОДОБРЯЕМ, ПРЕДЛАГАЕМ Новы е задачи ставит школьная реформа перед комсомольскими организа­ циями учебных заведений. И ос новная из них — усиление ответственности учащихся за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисцип­ лины, повышение их общ е, ственной активности на о с. нове развития самоуправле. ния ученических коллекти. вов. Многое может сделать ко. митет ВЛКСМ училища, ес . ли сумеет по.настоящему действенно организовать со . циалистическое соревнова. ние учебных групп. Я вижу это на примере нашего ГПТ У — 28. В тех группах, где соревнование организо ­ вано не формально, где каж­ дый комсомолец имеет об­ щественное поручение, как правило, нет отстающих, и ребята лучше трудятся и на практике, и в летних трудо­ вых отрядах. Соревнование— глубоко про­ думанное, учитывающее все стороны жизни ученического коллектива — верный путь к качеству учебы, а значит и качеству профессионале, ной подготовки молодого ра­ бочего. На до организовать его так, чтобы учиться было интересно. А для этого ис. пользовать предметные вече, ра, конкурсы профессиональ­ ного мастерства, олимпиады по общеобразовательным дисциплинам, поощрения лучших интересными позна­ вательными экскурсиями и поездками. Н е надо забывать о том, что хорошо налаженное со­ ревнование в училище — это подготовка будущих рабочих к жизни в большом трудовом коллективе, где задачи сложнее и серьезнее. Наш и выпускники должны еще за партой это. осознать. Н. СТРЕЛЬЦ ОВ А , секретарь комитета ВЛКСМ ГПТ У № 28. ФАКТОР ло состояние и свекловичных комбайнов, и ботвоуборочных машин. Специалисты подсчитали, что только из-за нарушений правил регулировки ботвоубо­ рочных машин, недобор уро­ жая составил около 15 про­ центов. Арифметика тут про­ стая: установлено, что' срез корней на сантиметр ниже ро­ зетки листьев приводит к по­ тере 3 процентов урожая, на два — уже 8 процентов, на три сантиметра — 17 и на четыре — 24 процента. 5 процентов урожая свекловоды не досчитались из-за нерабо­ тающих систем! автовождения комбайнов. Если приплюсо­ вать сюда еЩе потери физи­ ческого веса сахарной свеклы от долгого лежания на полях, то получится, что усманские полеводы потеряли не менее трети урожая, или 45 тысяч тони свеклы. Каждый гектар дал менее 150 центнеров са­ харной свеклы, хотя могло быть за двести. На весомый урожай вправе были рассчитывать становляй- цы, получившие только по 168 центнеров корней е гек­ тара, ожидали большего елец­ кие и лебедянские механиза­ торы, разочарованы добрин- ские и грязинские свекловоды. О причинах неудач подробно говорить не стоит. Они те же, что и в Усманском районе. Но особенно показательны итоги работы отстающих рай­ онов. Если, например, вер­ нуться к результатам задон­ цев, то можно отметить, что при биологической урожай­ ности сахарной свеклы в 240 центнеров с гектара, механи­ заторы умудрились получить лишь по 60, то есть в четыре раза меньше. До сих пор, например, при­ нято, что свекловичными ком­ байнами управляют лучшие механизаторы, а на ботвоубо­ рочные машины сажают начинающих. Между тем це­ лесообразнее было бы сделать как раз наоборот, поскольку з эксплуатации ботвоуборочная машина куда сложнее, и как мы уже говорили, именно от качества удаления ботвы в большей мере зависит и коли­ чество, и качество собранно­ го урожая. Однако этого не учли даже в ведущих наших свекловодческих хозяйствах — колхозах имени Ильича, имени Чапаева, имени Димитрова Добринского района. Потери урожая здесь достигали 70 центнеров корней с гектара. Немало претензий предъяв­ ляют свекловоды и к своим партнерам по РАПО ремонт­ никам «Сельхозтехники» Ка­ залось бы, после создания специальных цехов подготовка свеклоуборочных агрегатов не составит труда. Однако этого не произошло. В минувшем году, например, ни одна из отремонтированных ботвоубо­ рочных машин не отвечала техническим требованиям. Многие руководители и спе­ циалисты сетуют на недоста­ ток информации. Однако кто, если не они, должен следить * за публикациями в журналах, просматривать другие изда­ ния. Миллионный эконо­ мический эффект сулит вне­ дрение штанговых опрыскива­ телей, широкозахватных агре­ гатов, тракторов с передним навесным устройством, дру­ гих новшеств Только от­ личная подготовка техники, внедрение индустриальной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы не на словах, а на деле будут спо­ собствовать росту урожаев. Это решающий фактор. В. ПИРОГ, старший агроном отдела сахарной свеклы управления сельского хозяйства облисполкома Липецк сегодня и завтра НО В ЫЙ Ж ИЛ ОЙ В канун Нового года спе. циалисты института «Ли. пецкгражданпроект» закон, чили подготовку проектно- сметной документации д е ­ тальной планировки буду­ щего жилого района Липец­ ка, который расположится . севернее улицы Гага рина и будет ограничен улицей Балмочных, железной доро ­ гой и ручьем Студеный. Здесь, на площади в 147 гектаров, будут построены дома, рассчитанные на 43 тысячи жителей. Первоочередным этапом, намеченным на двенадцатую пятилетку, станет реконст­ рукция и застройка ' улиц имени ЗО.летия Октября, 4 .й пятилетки, Шкатова , 9_го января, где образуется ц е. лый микрорайон на 8 тысяч жителей. На более дальнюю перспективу планируется о с­ воение территории между улицей Балмочных, ж елез, ной дорогой и парком имени Скороходова с постепенным сносом индивидуальной од ­ ноэтажной усадебной за ­ стройки. Здесь проектирует, ся создание микрорайона на 20 тысяч жителей. В градостроительном от­ ношении проектируемый район сыграет важную роль, так как расположен всего в 15 минутах ходьбы до центра, хорошо просматрива. ется из разных частей города и формирует застройку од­ ной из главных улиц, нося­ щую имя Гагарина. Архитектурно . планиро ­ вочная структура района предусматривает размещение Двух микрорайонов и жилого квартала, вытянувшихся с востока на запад. Жилые здания (в плане — в виде скобок) образуют большие дворовые пространства, где разместятся детские и хо­ зяйственные площадки, зоны отдыха. Застройка решается в сочетании протяженных многосекционных 9_этажиых жилых домов и 1 2 ., 14-, 16 этажных домов ба. шейного типа. На от­ крытых пространствах раз­ местятся 2_ и 3 . этажные школьные и дошкольные уч ­ реждения, а также предпри­ ятия культурно-бытового об­ служивания населения. РА ЙОН В основном застройка б у ­ дет вестись крупнопанельны. ми домами с улучшенной планировкой квартир. На первую очередь строительет. ва принимаются блок.секции серии «91», а для последу­ ющих очередей — дома с е . рии «90», которые будут производиться на строящем­ ся ныне домостроительном комбинате. Предусматрива­ ются здания и в кирпичном исполнении. Основой архи, тектурного замысла явля­ ется создание выразительно­ го силуэта всей застройки с запоминающимися градо­ строительными ансамблями жилых и общественных зд а . ний. Ядром всего района будет общественно-торговый. центр с пешеходным бульваром, идущим вдоль северной сто. роны парка имени Скорохо. дова, где намечается строи, тельство таких крупных со . оружений, как Дом торговли, Дом быта, предприятия об­ щественного питания, Дом творчества молодежи, кино­ театр на 1200 мест, АТС на 20 тысяч номеров. Зеленые насаждения б у ­ дут пронизывать весь район. В основном это будет * си­ стема бульваров, к которым примкнут внутриквартальные скверы со спортивными и игровыми площадками. А орга низующим зеленым я д . ром района будет служить существующий парк. Для шумозащиты от ж е. лезной дороги выделяется ЮО.метровая зона, в кото, рой намечается размещение подземных гаражей, стоянок манежного типд для инди. видуальных автомашин. В чавторский коллектив проекта жилого района вхо­ дят архитекторы И. См ирнов и Л. Бреева, инженеры И. Маньшина, Г. Коше, лева, Л. Гречаная, Г. Л ева, ков и А. Гурина, В. ТЯГУНОВ, архитектор. На снимке: фрагмент за ­ стройки нового района (вид со стороны ручья Студеный). Фоторепродукция Н. Клокова. ч—' «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЕТ а в т о к о л о н н а № 1414 Критика в адрес автоколон­ ны № 1414, высказантгат в кор­ респонденции рейдовой брига­ ды «А что на спидометре?» 17 декабря 1983 года, приз­ нана правильной Выступление газеты обсуждалось на сове­ щании .инженерно-технических работников и на собраниях во­ дителей. Службе ОТК строго указано на отсутствие контро­ ля выпуска на линию автомо­ билей с неработающими или неопломбированными спидо­ метрами. комиссия по борьбе с приписками невыполненных объемов перевозок предложено ^ более строго относиться к по­ добным фактам. На совете бригадиров, со­ вещаниях предцехкомов, проф­ групоргов и шоферов бригад обращено внимание на .личную ответственность каждого за допущенные недостатки. Про­ ведены сплошные проверки со­ стояния спидометрового обо­ рудования. Ежедневно осуще­ ствляется контроль за рабо­ той автомобилей на линии с еженедельным подведением итогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz