Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Реше ния апрел ь ского П ленума Ц К К П С С—в жизнь! ВАЖН ЫЙ РАЗГОВОР Н а пленуме Грязинского горкома КПСС, обсудившем итоги апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, в док­ ладе первого секретаря Гря­ зинского горкома КПСС Н. М. Бобровского отмеча­ лось, что промышленные предприятия города успешно справились с выполнением государственных планов че­ тырех месяцев и социалисти­ ческих обязательств, желез­ нодорожники перевезли 750 тысяч тонн сверхплановых грузов, значительно лучше прошлогоднего трудились строители. Коллективы агро­ промышленного объединения за четыре месяца многое сделали для выполнения по­ лугодового плана заготовок мяса, молока, яиц. В районе ведется большая работа по внедрению научно обосно­ ванной системы ведения земледелия и животноводст­ ва, развитию коллективного подряда в сельскохозяйст­ венном производстве. Однако так называемые «узкие места» есть в работе каждой из названных отра­ слей. Не выполнен план ре­ ализации промышленной про­ дукции с учетом договорных поставок, ряд предприятий снизил производство товаров народного потребления, кол­ лективы СУ-7 треста «Пром- строй» и РСУ не добились сверхпланового повышения производительности труда на один процент. Велики потерн рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дис­ циплины. На «узких местах» и дол­ жно ныне концентрировать­ ся внимание коммунистов района. Важные задачи сто­ ят и перед 685 депутатами местных Советов. На сессиях районного, го­ родского, сельских Советов, на заседаниях исполкомов, активно обсуждаются акту­ альные проблемы производ­ ства, жизни города и района, принимаются деловые реше­ ния. Но беда в том, что из- за отсутствия четкого кон­ троля и принципиального спроса эти решения выпол­ няются медленно и недоста­ точно полно. Бутырский, Плехановский сельские Со­ веты неоднократно обсужда­ ли меры повышения ответст­ венности специалистов сов­ хозов за состояние произ­ водства. Но... принципиаль­ ной оценки их работе не да­ но, решения не были под­ креплены организаторской работой депутатов, постоян­ ных комиссий. Важный разговор состоял­ ся на пленуме о воспитании подрастающего поколения. Район располагает большими возможностями для решения проблем народного образова­ ния: окрепла материальная база всех учебных заведений и детских дошкольных уч­ реждений, несколько улуч­ шена работа по профессио­ нальной ориентации учащих­ ся. Однако содержание обуче­ ния и воспитания пока еще не во всем отвечает совре­ менным требованиям: значи­ тельная часть выпускников вступает в жизнь без долж­ ной трудовой подготовки, выбор молодежью профессий не всегда совпадает с потреб­ ностями района в кадрах. Особенно слабо пополняются за счет молодежи коллек­ тивы механизаторов и жи­ вотноводов. Недостаточно ис­ пользуются в районе возмо­ жности подготовки кадров через систему профтехобра­ зования. Опыт показывает, что луч­ ше закрепляются в хозяйст­ вах те специалисты, которые обучались в вузах и техни­ кумах по направлениям кол­ хозов и совхозов. Хозяйскую заботу о кадрах в районе проявляют руководители и парторганизации птицефаб­ рики «Россия», совхозов «Дружба» и «Кубань», где практически решена жилищ­ ная проблема, многое сдела­ но для повышения культу­ ры села. К сожалению, в совхозах «Бутырский», «Плеханов­ ский», «Красная Дубрава» и некоторых других такая це­ ленаправленная работа не ведется. Решением исполкомов го­ родского и районного Сове­ тов в этом году за каждой школой для улучшения тру­ дового обучения закрепле­ но базовое предприятие. На культиваторном заводе и пищевом комбинате будут действовать ученические це­ хи. С помощью базовых предприятий организуется обучение школьников чер­ тежному, швейному и торго­ вому делу. Сельским школам выделено 336 гектаров зем­ ли, организуется труд школьников по выращиванию кормовой свеклы на 400 гектарах. Выступая в прениях, сек­ ретарь парткома совхоза «Песковатский» О. К. Хро- мии, директор совхоза «Ку­ бань» В. Я. Зубков подели­ лись опытом работы сель­ ских коммунистов по трудо­ вому воспитанию школьни­ ков, рассказали о добрых взаимоотношениях между учебным и трудовым коллек­ тивами. Работница пищевого комбината Л. В. Снытникова и бригадир кузнецов-штам- повщиков культиваторного завода Е. А. Абрамкин го­ ворили о деятельности депу­ татских групп на их пред­ приятиях. Секретарь партор­ ганизации сельхозтехнику­ ма В. И. Чибисова поставила проблему надлежащей орга­ низации производственной практики учащихся технику­ ма. Поднятые в докладе и вы­ ступлениях участников пле­ нума проблемы нашли отра­ жение в принятом постанов­ лении. В работе пленума принял участие и выступил второй секретарь обкома . КПСС В. И. Локотунин. Т. ПОСПЕХОВА, зам. редактора газеты «Ленинская искра». Грязинский район. НА ВЫСОТНЫХ ОТМЕТКАХ Оперевшись на прочные фундаменты, взметнулись ввысь десятки металлических колонн, на которых будет дер­ жаться каркас цеха динамной стали НДМК. Верхолазы из управления «Юговостоксталь- конструкция-1» — пока един­ ственные на стройке, кто сей­ час работает на высотных от­ метках. Бригады Н. И- Сидякина, Н. Е. Самодурова и А. В. Рат- нова уж е установили около семисот тонн металлоконст­ рукций. Быстро растут жилые дома в новом двадцатом микрорайоне Липецка. В этом немалая заслуга бригады монтажников СМУ-2 домостроительного комбината, возглавляемой И. М. Баландиным. Здесь при норме 35 кубометров сборного бетона монтируют не менее 50 кубометров за смену. Добиваться высоких показателей коллективу помогает внутрибригадное соревнование, в авангарде которого Юрий Околелов, Валерий Зыков и Владимир Пастухов, которых вы видите на снимке. Фото В. Ельшаева. Т РАНСПО РТ : РЕЗЕР ВЫ О Т РАС Л И Р И Т М С Т А Л Ь Н Ы Х МАГИСТРАЛЕЙ Железнодорожный транс­ порт — одна из ключевых от­ раслей народного хозяйства. И не случайно за последние во­ семь лет, к примеру, в разви­ тие Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги вло­ жено свыше 35 миллионов рублей. За эти годы возросла пропускная способность уча - стков, появилась автоблоки­ ровка и локомотивная сиг­ нализация, на большинстве станций введена электрическая централизация стрелок и сиг­ налов, повысилась мощность тяговых средств. Работа по со­ вершенствованию технической базы транспорта продолжается. В ближайшие годы предполага­ ется реконструировать локомо­ тивное депо станции Елец, при­ ступить к электрификации уча­ стка Старый Оскол—Елец— Липецк—Грязи. За указанный период грузо­ оборот на железнодорожном транспорте возрос на 18,6, по­ грузка — на 13,4, производи­ тельность труда на 16,1 про­ цента. Железнодорожники бо­ лее слаженно стали работать с коллективами предприятий, что позволило им несколько улуч­ шить^ обеспечение грузоотпра­ вителей вагонами. Вместе с тем; транспорт по- прежнему не полностью удов­ летворяет потребности народ­ ного хозяйства области. В чем ж е причина? В первую оче­ редь, сказываются недостатки в использовании подвижного состава. За те ж е восемь лет производительность локомоти­ ва повысилась всего лишь на 0,3, а среднесуточный пробег локомотива и производитель­ ность грузового вагона снизи­ лись соответственно на 17 и 3,9 процента. Произошло это вследствие неудовлетворитель­ ного состояния путевого хо­ зяйства. По той ж е причине участковая скорость на Елецком отделении снизи­ лась с 29 до 26,3 километра в час- Узким местом оказались сор­ тировочные и грузовые стан­ ции. К примеру, пути станции Липецк позволяют принимать поезд с числом вагонов 30—35, в то время как поступающие сюда поезда имеют по 50—55 вагонов. Значит, нужна допол­ нительная переработка вагонов, а это сдерживает нормальный ритм работы станции. Много недостатков имеется в использовании локомотивного парка. Не на должном уровне находится ремонтная служба. Для обеспечения четкого рит­ ма движения поездов все эти недостатки надо устранять. Поскольку транспорт являет­ ся завершающим звеном в про­ цессе материального производ­ ства, улучшение работы его в немалой степени зависит и от смежников, то есть всех тех, кто пользуется его услугами. В области свыше 240 предприя­ тий и организаций имеют ж е­ лезнодорожные подъездные пу­ ти. И* от того, насколько опе­ ративно, своевременно выгру­ жаются здесь вагоны, зависит их оборот. За последние годы намети­ лась тенденция к снижению простоев вагонов под грузовы­ ми операциями. Но следует признать, что происходит это в основном за счет более четкой организации погрузочно-раз­ грузочных работ на крупных предприятиях. Таких, напри­ мер, как Новолипецкий метал­ лургический комбинат, завод «Свободный сокол» и других. Здесь стабильно выполняют ус- . тановленную норму простоя вагонов, дают экономию ваго- но-часов и тем самым покры­ вают потери от сверхнорматив­ ных простоев, допускаемых другими предприятиями. Около восьмидесяти процен­ тов предприятий и организа-, ций, имеющих железнодорож­ ные подъездные пути, не ук­ ладываются в установленную норму простоя под грузовыми операциями. Ежегодно из-за этого теряются до 30 тысяч ва­ гонов, погрузочные ресурсы. Не имея этих потерь, мы мог­ ли бы дополнительно перево­ зить в течение года около 1,8 миллиона тонн грузов. Следует 'заметить, что улуч­ шение деятельности железно­ дорожного хозяйства или уча­ стка любого предприятия не связано со значительными ка­ питальными затратами. На аб­ солютном большинстве пред­ приятий требуется, в первую очередь, повысить ответствен­ ность лиц, возглавляющих дан­ ный участок, и улучшить орга­ низацию работы. Здесь уместен такой пример. Долгие годы липецкий завод «Центролит» йе укладывался в отведенное время для выгруз­ ки вагонов. Но вот железно­ дорожный цех возглавила опытный, грамотный специа­ лист Н. В. Богатырева — дело постепенно стало поправляться, и перепростои вагонов исчез­ ли. Постоянно выполняют ус­ тановленную норму коллекти­ вы Грязинского завода гидро- оборудования, Липецкого карь­ ероуправления, предприятий управления Госкомнефтепродук- та РСФСР. Словом, там, где руководители с пониманием и ответственностью относятся к этому важному вопросу, ис­ пользование железнодорожных вагонов отвечает требованиям времени. Однако не везде уделяют этому необходимое внимание. Взять, к примеру, Данковский доломитный комбинат и Елец­ кий горнообогатительный руд­ ник. По видам грузов и раз­ витию железнодорожных хо­ зяйств эти предприятия имеют все возможности для того, что­ бы укладываться в установлен­ ную норму. Продукция — массовая (флюсы, щебень, из­ вестковая мука), механизация полная, подъездные пути со­ держатся в удовлетворитель­ ном Состоянии, есть свои тя­ говые средства. Не хватает только должной организации труда на этих участках. В ре­ зультате систематически, из года в год завышается простой вагонов под погрузкой против нормы на 1— 1,5 часа, а м еж ­ ду тем руководители этих предприятий . чаще других шлют телеграммы во все инстанции, обращаются в партийные органы, с прось­ бой обеспечить их вагонами Для отгрузки продукции... И еще один важный резерв недостаточно используется в нашей области. Всеобщее одобрение получила ини­ циатива коллективов предпри­ ятий промышленности, строи­ тельства и транспорта города Москвы, взявших обязательст­ ва обеспечить исправное со­ стояние каждого вагона и контейнера, отправляемого с Московского железнодорожного узла. Как ж е у нас в области откликнулись на эту инициати­ ву? Около двух десятков пред­ приятий заключили договоры с железнодорожниками на ре­ монт. вагонов и контейнеров. Это Новолипецкий комбинат, объединение «Липецкий трак­ торный завод», заводы «Сво­ бодный сокол», цементный, «Центролит», трест «Железо­ бетон» и другие. Ими в тече­ ние года восстанавливается свыше трех тысяч вагонов и пятисот контейнеров. К сожа­ лению, этот опыт не нашел широкого распространения на предприятиях Ельца, Лебедяни, Данкова и других городов. В настоящее время, когда в промышленности ужесточились требования по выполнению го­ сударственных планов с уче­ том договорных поставок, по­ требность в перевозочных средствах значительно возрас­ тает. Это налагает еще боль­ шую ответственность на работ­ ников железнодорожного транспорта. Их долг улучшить эксплуатационную и грузовую работу, повысить производи­ тельность подвижного состава, поддерживать технологическую и трудовую дисциплину. Всемерную помощь в повы­ шении эффективности исполь­ зования транспортных средств должны оказывать магистраль- щикам труженики промышлен­ ного железнодорожного транс­ порта. Необходимо наладить тесное взаимодействие этих служб, привести в соответст - вие развитие железнодорож­ ного хозяйства с основным производством, укомплектовать штаты и повысить сменность работы, создать нормальные условия для высокопроизводи­ тельного труда, принять меры по организации на каждом предприятии пунктов, бригад по ремонту вагонов и контей­ неров. В тесном содружестве транс­ портники сделают все, чтобы стальные магистрали всегда действовали в четком ритме, надежно обеспечивая нужды народного хозяйства в перевоз­ ках. Г. ЕГОРОВ, зав, сектором промышленно-транспортного отдела обкома КПСС. ЧТОБЫ СТАЛ Как известно, наша область относится к зоне неустой­ чивого увлажнения. Поэтому дальнейшее развитие ороше­ ния и использования орошаемых земель приобретает пер­ востепенное значение. В предлагаемой статье начальник отряда Липецкой гидрогеолого-мелиоративной партии И. II. ГАЛУШКИН анализирует положение дел с разви­ тием поливного земледелия в хозяйствах области, дает практические рекомендации по увеличению отдачи оро­ шаемого гектара. РЕЕ ПОЛИВНОЙ ГЕКТАР Передовые хозяйства обла­ сти эффективно используют орошаемые земли: свыше 30 процентов кормов они' заготавливают с поливных участков. Это примерно 70— 80 центнеров кормовых еди­ ниц с гектара. Однако в де­ ром по области орошаемый гектар дает пока 35—37 центнеров кормовых единиц, а некоторые хозяйства с орошаемых земель получают урожаи многолетних трав даже более низкие, чем с богарных. Каковы же причины та­ кой низкой отдачи поливного гектара? Одна из главных —■ухуд­ шение структуры почв на орошаемых землях. При об­ следовании поливных участ­ ков в тридцати хозяйствах области выяснилось, что сро­ ки перезалужения многолет­ них трав не выдерживаются, мало вносится минеральных и органических удобрений, почти половина орошаемого клина с кислыми почвами, однако известкование здесь ведется в незначительных размерах, что и является причиной низкой урожайно­ сти. Таких площадей в обла­ сти около 2 тысяч гектаров, и расположены они, в ос­ новном, в Усманском, Доб- ровском, Добринском и Гря- зинском районах. Способствовали ухудше­ нию состояния почв также проектные недоработки, не­ соответствие выбранных про­ ектных решений конкретным гидрогеологическим услови­ ям, отсутствие при проекти­ ровании анализа естественно­ го режима грунтовых вод с его сезонными и многолетни­ ми колебаниями. Первостепенная роль при­ надлежит и рациональным севооборотам. Однако в об­ ласти на орошаемых .землях севообороты не разработаны и не осваиваются. Так, в грязинском совхозе «Друж­ ба» в зону обслуживания од­ ной дождевальной машины входит четыре поля севообо­ рота с различными культура­ ми, что препятствует подпер- жанию оптимального режима увлажнения, приводит к за­ вышению оросительных норм, срыву срока полива отдель­ ных овощных культур, подъ­ ему уровня грунтовых вод. Аналогичное положение в колхозах имени XXII парт- съезда, «Великий Октябрь», совхозе «Ударник» Усман- ского района, где размеще­ ние культур не увязывается с работой дождевальных ма­ шин и конфигурацией нолей. До сих пор кое-где принципы богарного земледелия слепо переносятся на орошаемые земли, что свидетельствует о низком уровне подготовки специалистов. Важное условие интенси­ фикации земледелия — по­ ливной режим/ Практикой установлено, что для боль­ шинства возделываемых в нашей области культур опти­ мальную обеспеченность вла­ гой дают поливы, назначае­ мые при опускании влажнос­ ти активного слоя почвы не ниже 70—75 процентов наи­ меньшей влагоемкости. Ее определяют при помощи поч­ венных влагомеров, которые каждое хозяйство может при­ обрести через «Сельхозтех­ нику». Несколько слов о полив­ ных режимах. Многолетние травы поливаются после каждого укоса. Начальный полив надо делать в период первого отрастания трав. В Липецкой области такой срок наступает между 5 и 10 мая. Поливная норма — 400—500 кубометров на гектар. Травы на семена по­ ливают один-два раза по 400 кубометров на гектар. Кукуруза в условиях оро­ шения — одна из наиболее урожайных кормовых куль­ тур. Наибольшую потреб­ ность в воде растения испы­ тывают в фазе 7—9 листьев, к этому времени необходимо провести первый полив по 350—400 кубометров на гек­ тар, Второй полив нужен в период выметывания метелок — 500—600 кубометров, последний — во время фор­ мирования початка, по 600 кубометров на гектар. ' Кормовая свекла требует в средний год двух поливов, в засушливый — трех. Нор­ ма — 600 кубометров на гектар. Наибольшая потреб­ ность свеклы в воде — с середины июля. Современное интенсивное земледелие на орошаемых землях должно быть хорошо планируемым и управляе­ мым. Такие черты индустри­ ального производства оно приобретает при переходе на технологию программирован­ ного выращивания урожаев. Что необходимо сделать для того, чтобы лучше «ра­ ботал» поливной гектар? Площади и количество дождевальных машин долж­ ны быть увязаны с рекомен­ дуемыми севооборотами и землеустройством орошае­ мых участков. Для борьбы с уплотнени­ ем пахотного слоя считать обязательным послеполивное рыхление пропашных куль­ тур, щелевание посевов мно­ голетних трав и внесение по­ вышенных норм, органичес­ ких удобрений. На орошае­ мых землях площадью в 200 гектаров и более необходимо внедрить.специальные сево­ обороты, широко практико­ вать программирование уро­ жая. Всем руководителям под­ разделений сельского хозяй­ ства, работникам мелиорации необходимо помнить, что за последние два десятилетия в области построены 122 пру­ да, свыше ста электрифици­ рованных насосных станций, проведены культурно-техни­ ческие работы на площади 22,5 тысячи гектаров: в ны­ нешней пятилетке намечено площади орошаемых земель довести до 100 тысяч гекта­ ров. В общей сложности в мелиорацию вложено более 120 миллионов рублей. Эти цифры говорят о том, что мы уже вправе потребовать коренного увеличения отдачи от затраченного труда. Ведь опыт подсказывает, что там, где вдумчиво, со знанием де­ ла относятся к эксплуатации орошаемого клина, где стро­ го придерживаются рекомен­ даций ученых, резко повы­ шается КПД использования земли, растут сборы кормо­ вых и овощных культур. И. ГАЛУШКИН, начальник отряда Липецкой гидрогеолого­ мелиоративной партии. С ПОМОЩЬЮ ШЕФОВ Свекловоды совхоза «Восход» Задонского района первыми завершили прорывку сахарной свеклы на площади 100 гекта­ ров. Большую помощь им ока­ зали шефы — коллектив са­ харного завода. Ежедневно под руководством агронома завода А. И. Кузнецова и начальника сырьевого отдела Н. И. Кор­ нева на совхозную плантацию выезжало до 80 заводчан. Ак­ тивная помощь сахароваре® позволила хозяйству быстро и качественно прорвать свеклу. А. МАРКОВ. НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛАМИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). зяйств района. Пробыл в но­ вой должности год, второй и снова в колхоз запросился: • — Душа изболелась. На любую должность согласен. Отчего не взять: человек он свой, проверенный. Похо­ дил сначала в мелиораторах, когда бывшего главного аг­ ронома А. И. Чумичева сек­ ретарем парткома колхоза избрали, Николай Василье­ вич вновь занял свою, в прямом смысле этого слова, должность. В колхозе, как уже ска­ зал, полный штат специалис­ тов. Даже есть резерв на выдвижение. И все местные, сельские. Да и те, кто при­ ехал когда-то в колхоз по распределению, пустили глу­ бокие корни. Какими же корнями дер­ жатся в колхозе специалис­ ты? Когда слышу этот воп­ рос, невольно вспоминаю слу­ чай с незадачливым предсе­ дателем. Руководил он хо­ зяйством в одиночестве, не доверяя специалистам. Уви­ дел однажды, как тракторис­ ты обметывают полевые до­ роги, спросил грозно: «Кто велел?» Те сослались на аг­ ронома. «Причем тут агро­ ном? — взорвался предсе­ датель. — Я здесь коман­ дую!» Потом узнал, что агро­ ном в том колхозе слабый, безвольный человек, без соб­ ственного «я». Сделал его таким во многом председа­ тель, и колхоз потерял, орга­ низатора живого дела. Вспо­ минаю эту историю й сравни­ ваю положение наших спе­ циалистов. Каждый, если хотите, личность,' полноправ­ ный командир отрасли. Вы­ зревают эти качества на поч­ ве уважительного отношения к их мнению, поддержки ини­ циативы, самостоятельности. Иного стиля не мыслю, И вот что замечаю: чем больше у специалистов самостоя­ тельности, тем выше ответ­ ственность, шире инициатива, а у председателя, правления колхоза больше прав спро­ сить за конечный результат. Иными словами, все свои взаимоотношения со специа­ листами, командирами под­ разделений строим на дело­ вой основе, без шума и суе­ ты. И замечаю, как растут люди, поднимается их КПД. Помнят в колхозе, как робко начинала Л. В. Филатова. подразделений на Заседаниях правления, балансовых ко­ миссиях, хозрасчетных днях. Это тоже школа экономики, школа управления. Причем, разговор ведется не всегда лицеприятный, не глядя на заслуги и авторитет. Зато и след оставляет глубокий. Важно, что каждый такой разговор завершается выво- ' дами: что надо сделать, куда приложить силы. Известно, что КПД любо­ го человека, в том числе и специалиста, руководителя зависит от того, как органи­ зованы его труд, быт, отдых. Делается в этом плане нема­ ло. Сошлюсь опять же на свой колхоз. Даже в напря­ женные моменты работ пред­ ставляем выходные дни, от­ гулы. Все специалисты обес- , печены ■благоустроенными квартирами. В комплексе ре­ шаются социально-культур­ ные проблемы. Вот и сейчас ведем строительство Дома культуры, центральной ко­ тельной, которая обеспечит теплом и горячей водой весь наш Старый Копыл. И все-таки, по моему глу­ бокому убеждению, эта проб­ лема решается не полностью. В частности, сколько уже лет ведутся разговоры об экипировке агронома, а воз ни с места. Под рукой нет самого простого — прибора для измерения температуры почвы. А взять транспорт. Мыслимо ли управлять сов­ ременным производством, по­ лагаясь на попутную авто­ машину, а чаще на «одиннад­ цатый номер». На всех спе­ циалистов единственный «Москвич», и тому пора на свалку. Нйм говорят: забыли о лошади. Может, и впрямы- забыли. Да ведь только вер" хом не каждый поедет, а легкую тележку за золотые деньги не купишь. Много неурядиц в органи­ зации рабочего дня специа­ листов. Формально его про­ должительность ограничена семью часами, фактически он вдвое больше. В особенности у зоотехника, у него круг­ лый год рабочая пора. На полноценный отдых времени не остается. Слышал, что на инструментальном заводе в Лебедяни пристроилось на разных должностях более полсотии зоотехников. Пред­ ложили как-то им возвра­ титься к старому ремеслу — охотников не нашлось, аргу- . мент один: сейчас V них А нынче она одна из силь- . ВОСьмичасовой рабочий день и два выходных, а мы что им предложим? Нет спору, многое зависит от собранности самого спе­ циалиста, от его умения ор­ ганизовать свой труд. Одна­ ко и администрация не должна стоять в стороне. Инициатива должна исходить от райкома партии, райис­ полкома, совета РАПО. А то ведь что получается? С ру­ ководителя спрашивают за зерно, молоко, мясо, даже за металлолом, но я не пом­ ню такого случая, чтобы был поставлен отчет об организа­ ции рабочего дня специалис­ та, командира подразделе­ ния. За последние годы немало сделано по совершенствова­ нию оплаты труда специалис­ тов. У главных оклады за 200 рублей. К сожалению, оплата труда не зависит от образования: ученый ли ты специалист или -- практик, честь одна. Целесообразно решить вопрос о надбавках за стаж работы, что способст­ вовало бы закреплению кад­ ров на селе, поощряло бы долголетний труд. Систематическая, целена­ правленная кадровая работа позволила нам укомплекто­ вать специалистами все от­ расли и производственные звенья, улучшить стиль руко­ водства. Хозяйство укрепля­ ет экономику, выходит на высокие рубежи. Показате­ лей прошлый год. Объем производства к среднегодово, му уровню десятой пятилетки возрос на 18 процентов, рен­ табельность составила 57 процентов, получено 430 ты­ сяч рублей чистой прибыли. Известны и узловые проб­ лемы. Их решение — в цент­ ре внимания специалистов всех тружеников села'. Вер? гТ'ГГА И М Т.ЮП/Г Т1Г% П П О Т П ? нейших экономистов района, по итогам' соревнования за прошлый год/ отмечена обла­ стной премией. В частности, Людмила Валентиновна была одним из инициаторов внед­ рения цеховой структуры уп­ равления с чековой формой взаиморасчетов, коллектив­ ного подряда, на который пе­ реведена нынче вся расте­ ниеводческая отрасль. По уровню постановки экономи­ ческой работы колхоз зачис­ лен в число базовых хозяйств района. Как, впрочем и по бухгалтерскому учету. Эту службу возглавляет более трех десятков лет М. М. Фи­ латова. Вполне понятно, что не все легко и просто находят себя в новом деле, И тут бывает очень важно поддержать че­ ловека, помочь ему обрести веру в собственные силы, возможности. Так, не сразу заладилась работа у главного зоотехника А. С. Губина. Это' наш воспитанник. По направ­ лению колхоза кончил тех­ никум, работал в должности зоотехника - селекционера. Но вот дело какое: по плотности скота наш кол­ хоз — первый в районе, объем работы большой, и это пугало молодого специа­ листа. Не счесть наших на­ ставительных бесед на засе­ даниях правления, и просто так, с глазу на глаз. Одно требуем, чтобы строил рабо­ ту по перспективному плану, не терялся в текучке, был требовательным к людям. Ка­ жется, что воспитательная работа идет на пользу: глав­ ный зоотехник вправе запи­ сать в свой актив рост пле­ менных и продуктивных ка­ честв скота, выполнение пла­ нов производства и загото­ вок продуктов животновод­ ства. Хотя, прямо скажу, до идеала еще далеко. Стало у нас в колхозе пра­ вилом заслушивать отчеты специалистов, командиров что они нам по плечу. А. ИВАНОВ, председатель колхоза имени Фрунзе Лебедянского района. ----- Тревожный си гнал -------- - ПОД УГРОЗО Й СР ЫВА Восемь лет назад в Липецке была сдана в эксплуатацию первая очередь объединенных очистных сооружений, обслу­ живающих непосредственно город и Новолипецкий метал­ лургический комбинат. Проект­ ная их мощность — 170 ты­ сяч кубометров воды в сутки. Возникла проблема: как уда­ лять огромную массу ила? Ведь для ежедневной вывозки трехсот тонн понадобится не­ мало транспортных средств. Было принято решение постро­ ить комплекс дополнительных объектов для термической сушки ила, что позволит уменьшить его объем более чем в два раза. Согласно графику пуск ком­ плекса назначен на 25 июня. Осталось выполнить работ всего на 130 тысяч рублей. Од­ нако на завершающем этапе строительства появились серь­ езные опасения, что важный комплекс не будет сдан во­ время. Напряженная ситуация на площадке создалась, по мне­ нию представителя генподряд­ чика, начальника одиннадца­ того управления треста «Ли- пецкетрой» В. А. Григорьева, из-за недружной работы мно­ гих партнеров. Так, трест «Спецстрой» затянул проклад­ ку наружных коммуникаций, из-за чего никто не может подступиться к объектам. Все­ го двух рабочих оставило на площадке руководство управ­ ления «Металлургпрокатмон- таж -1». Управление капиталь­ ного строительства НЛМК не поставило восемь единиц обо­ рудования, в том числе для основного объекта — цеха термической сушки. Не реше­ ны заказчиком и многие тех­ нические вопросы. А завод минераловатных изделий и строительных конструкций, не­ смотря на строжайшие указа­ ния Главлипецкстроя, не обе­ спечил поставку столярных из­ делий. Наконец, из-за задержки с проектом не начато устрой­ ство системы газоснабжения; порученное тресту «Липецк- строймеханизация». Такое положение дел на важном для города объекте является недопустимым. Не­ обходимо принять все меры, чтобы комплекс, пуск которо­ го облегчит работу перегру­ женных очистных сооружений, вовремя вошел в строй. В. ТЕСЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz