Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Реше ния апрел ь ского П ленума Ц К К П С С—в жизнь! ВАЖН ЫЙ РАЗГОВОР Н а пленуме Грязинского горкома КПСС, обсудившем итоги апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, в док ладе первого секретаря Гря зинского горкома КПСС Н. М. Бобровского отмеча лось, что промышленные предприятия города успешно справились с выполнением государственных планов че тырех месяцев и социалисти ческих обязательств, желез нодорожники перевезли 750 тысяч тонн сверхплановых грузов, значительно лучше прошлогоднего трудились строители. Коллективы агро промышленного объединения за четыре месяца многое сделали для выполнения по лугодового плана заготовок мяса, молока, яиц. В районе ведется большая работа по внедрению научно обосно ванной системы ведения земледелия и животноводст ва, развитию коллективного подряда в сельскохозяйст венном производстве. Однако так называемые «узкие места» есть в работе каждой из названных отра слей. Не выполнен план ре ализации промышленной про дукции с учетом договорных поставок, ряд предприятий снизил производство товаров народного потребления, кол лективы СУ-7 треста «Пром- строй» и РСУ не добились сверхпланового повышения производительности труда на один процент. Велики потерн рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дис циплины. На «узких местах» и дол жно ныне концентрировать ся внимание коммунистов района. Важные задачи сто ят и перед 685 депутатами местных Советов. На сессиях районного, го родского, сельских Советов, на заседаниях исполкомов, активно обсуждаются акту альные проблемы производ ства, жизни города и района, принимаются деловые реше ния. Но беда в том, что из- за отсутствия четкого кон троля и принципиального спроса эти решения выпол няются медленно и недоста точно полно. Бутырский, Плехановский сельские Со веты неоднократно обсужда ли меры повышения ответст венности специалистов сов хозов за состояние произ водства. Но... принципиаль ной оценки их работе не да но, решения не были под креплены организаторской работой депутатов, постоян ных комиссий. Важный разговор состоял ся на пленуме о воспитании подрастающего поколения. Район располагает большими возможностями для решения проблем народного образова ния: окрепла материальная база всех учебных заведений и детских дошкольных уч реждений, несколько улуч шена работа по профессио нальной ориентации учащих ся. Однако содержание обуче ния и воспитания пока еще не во всем отвечает совре менным требованиям: значи тельная часть выпускников вступает в жизнь без долж ной трудовой подготовки, выбор молодежью профессий не всегда совпадает с потреб ностями района в кадрах. Особенно слабо пополняются за счет молодежи коллек тивы механизаторов и жи вотноводов. Недостаточно ис пользуются в районе возмо жности подготовки кадров через систему профтехобра зования. Опыт показывает, что луч ше закрепляются в хозяйст вах те специалисты, которые обучались в вузах и техни кумах по направлениям кол хозов и совхозов. Хозяйскую заботу о кадрах в районе проявляют руководители и парторганизации птицефаб рики «Россия», совхозов «Дружба» и «Кубань», где практически решена жилищ ная проблема, многое сдела но для повышения культу ры села. К сожалению, в совхозах «Бутырский», «Плеханов ский», «Красная Дубрава» и некоторых других такая це ленаправленная работа не ведется. Решением исполкомов го родского и районного Сове тов в этом году за каждой школой для улучшения тру дового обучения закрепле но базовое предприятие. На культиваторном заводе и пищевом комбинате будут действовать ученические це хи. С помощью базовых предприятий организуется обучение школьников чер тежному, швейному и торго вому делу. Сельским школам выделено 336 гектаров зем ли, организуется труд школьников по выращиванию кормовой свеклы на 400 гектарах. Выступая в прениях, сек ретарь парткома совхоза «Песковатский» О. К. Хро- мии, директор совхоза «Ку бань» В. Я. Зубков подели лись опытом работы сель ских коммунистов по трудо вому воспитанию школьни ков, рассказали о добрых взаимоотношениях между учебным и трудовым коллек тивами. Работница пищевого комбината Л. В. Снытникова и бригадир кузнецов-штам- повщиков культиваторного завода Е. А. Абрамкин го ворили о деятельности депу татских групп на их пред приятиях. Секретарь партор ганизации сельхозтехнику ма В. И. Чибисова поставила проблему надлежащей орга низации производственной практики учащихся технику ма. Поднятые в докладе и вы ступлениях участников пле нума проблемы нашли отра жение в принятом постанов лении. В работе пленума принял участие и выступил второй секретарь обкома . КПСС В. И. Локотунин. Т. ПОСПЕХОВА, зам. редактора газеты «Ленинская искра». Грязинский район. НА ВЫСОТНЫХ ОТМЕТКАХ Оперевшись на прочные фундаменты, взметнулись ввысь десятки металлических колонн, на которых будет дер жаться каркас цеха динамной стали НДМК. Верхолазы из управления «Юговостоксталь- конструкция-1» — пока един ственные на стройке, кто сей час работает на высотных от метках. Бригады Н. И- Сидякина, Н. Е. Самодурова и А. В. Рат- нова уж е установили около семисот тонн металлоконст рукций. Быстро растут жилые дома в новом двадцатом микрорайоне Липецка. В этом немалая заслуга бригады монтажников СМУ-2 домостроительного комбината, возглавляемой И. М. Баландиным. Здесь при норме 35 кубометров сборного бетона монтируют не менее 50 кубометров за смену. Добиваться высоких показателей коллективу помогает внутрибригадное соревнование, в авангарде которого Юрий Околелов, Валерий Зыков и Владимир Пастухов, которых вы видите на снимке. Фото В. Ельшаева. Т РАНСПО РТ : РЕЗЕР ВЫ О Т РАС Л И Р И Т М С Т А Л Ь Н Ы Х МАГИСТРАЛЕЙ Железнодорожный транс порт — одна из ключевых от раслей народного хозяйства. И не случайно за последние во семь лет, к примеру, в разви тие Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги вло жено свыше 35 миллионов рублей. За эти годы возросла пропускная способность уча - стков, появилась автоблоки ровка и локомотивная сиг нализация, на большинстве станций введена электрическая централизация стрелок и сиг налов, повысилась мощность тяговых средств. Работа по со вершенствованию технической базы транспорта продолжается. В ближайшие годы предполага ется реконструировать локомо тивное депо станции Елец, при ступить к электрификации уча стка Старый Оскол—Елец— Липецк—Грязи. За указанный период грузо оборот на железнодорожном транспорте возрос на 18,6, по грузка — на 13,4, производи тельность труда на 16,1 про цента. Железнодорожники бо лее слаженно стали работать с коллективами предприятий, что позволило им несколько улуч шить^ обеспечение грузоотпра вителей вагонами. Вместе с тем; транспорт по- прежнему не полностью удов летворяет потребности народ ного хозяйства области. В чем ж е причина? В первую оче редь, сказываются недостатки в использовании подвижного состава. За те ж е восемь лет производительность локомоти ва повысилась всего лишь на 0,3, а среднесуточный пробег локомотива и производитель ность грузового вагона снизи лись соответственно на 17 и 3,9 процента. Произошло это вследствие неудовлетворитель ного состояния путевого хо зяйства. По той ж е причине участковая скорость на Елецком отделении снизи лась с 29 до 26,3 километра в час- Узким местом оказались сор тировочные и грузовые стан ции. К примеру, пути станции Липецк позволяют принимать поезд с числом вагонов 30—35, в то время как поступающие сюда поезда имеют по 50—55 вагонов. Значит, нужна допол нительная переработка вагонов, а это сдерживает нормальный ритм работы станции. Много недостатков имеется в использовании локомотивного парка. Не на должном уровне находится ремонтная служба. Для обеспечения четкого рит ма движения поездов все эти недостатки надо устранять. Поскольку транспорт являет ся завершающим звеном в про цессе материального производ ства, улучшение работы его в немалой степени зависит и от смежников, то есть всех тех, кто пользуется его услугами. В области свыше 240 предприя тий и организаций имеют ж е лезнодорожные подъездные пу ти. И* от того, насколько опе ративно, своевременно выгру жаются здесь вагоны, зависит их оборот. За последние годы намети лась тенденция к снижению простоев вагонов под грузовы ми операциями. Но следует признать, что происходит это в основном за счет более четкой организации погрузочно-раз грузочных работ на крупных предприятиях. Таких, напри мер, как Новолипецкий метал лургический комбинат, завод «Свободный сокол» и других. Здесь стабильно выполняют ус- . тановленную норму простоя вагонов, дают экономию ваго- но-часов и тем самым покры вают потери от сверхнорматив ных простоев, допускаемых другими предприятиями. Около восьмидесяти процен тов предприятий и организа-, ций, имеющих железнодорож ные подъездные пути, не ук ладываются в установленную норму простоя под грузовыми операциями. Ежегодно из-за этого теряются до 30 тысяч ва гонов, погрузочные ресурсы. Не имея этих потерь, мы мог ли бы дополнительно перево зить в течение года около 1,8 миллиона тонн грузов. Следует 'заметить, что улуч шение деятельности железно дорожного хозяйства или уча стка любого предприятия не связано со значительными ка питальными затратами. На аб солютном большинстве пред приятий требуется, в первую очередь, повысить ответствен ность лиц, возглавляющих дан ный участок, и улучшить орга низацию работы. Здесь уместен такой пример. Долгие годы липецкий завод «Центролит» йе укладывался в отведенное время для выгруз ки вагонов. Но вот железно дорожный цех возглавила опытный, грамотный специа лист Н. В. Богатырева — дело постепенно стало поправляться, и перепростои вагонов исчез ли. Постоянно выполняют ус тановленную норму коллекти вы Грязинского завода гидро- оборудования, Липецкого карь ероуправления, предприятий управления Госкомнефтепродук- та РСФСР. Словом, там, где руководители с пониманием и ответственностью относятся к этому важному вопросу, ис пользование железнодорожных вагонов отвечает требованиям времени. Однако не везде уделяют этому необходимое внимание. Взять, к примеру, Данковский доломитный комбинат и Елец кий горнообогатительный руд ник. По видам грузов и раз витию железнодорожных хо зяйств эти предприятия имеют все возможности для того, что бы укладываться в установлен ную норму. Продукция — массовая (флюсы, щебень, из вестковая мука), механизация полная, подъездные пути со держатся в удовлетворитель ном Состоянии, есть свои тя говые средства. Не хватает только должной организации труда на этих участках. В ре зультате систематически, из года в год завышается простой вагонов под погрузкой против нормы на 1— 1,5 часа, а м еж ду тем руководители этих предприятий . чаще других шлют телеграммы во все инстанции, обращаются в партийные органы, с прось бой обеспечить их вагонами Для отгрузки продукции... И еще один важный резерв недостаточно используется в нашей области. Всеобщее одобрение получила ини циатива коллективов предпри ятий промышленности, строи тельства и транспорта города Москвы, взявших обязательст ва обеспечить исправное со стояние каждого вагона и контейнера, отправляемого с Московского железнодорожного узла. Как ж е у нас в области откликнулись на эту инициати ву? Около двух десятков пред приятий заключили договоры с железнодорожниками на ре монт. вагонов и контейнеров. Это Новолипецкий комбинат, объединение «Липецкий трак торный завод», заводы «Сво бодный сокол», цементный, «Центролит», трест «Железо бетон» и другие. Ими в тече ние года восстанавливается свыше трех тысяч вагонов и пятисот контейнеров. К сожа лению, этот опыт не нашел широкого распространения на предприятиях Ельца, Лебедяни, Данкова и других городов. В настоящее время, когда в промышленности ужесточились требования по выполнению го сударственных планов с уче том договорных поставок, по требность в перевозочных средствах значительно возрас тает. Это налагает еще боль шую ответственность на работ ников железнодорожного транспорта. Их долг улучшить эксплуатационную и грузовую работу, повысить производи тельность подвижного состава, поддерживать технологическую и трудовую дисциплину. Всемерную помощь в повы шении эффективности исполь зования транспортных средств должны оказывать магистраль- щикам труженики промышлен ного железнодорожного транс порта. Необходимо наладить тесное взаимодействие этих служб, привести в соответст - вие развитие железнодорож ного хозяйства с основным производством, укомплектовать штаты и повысить сменность работы, создать нормальные условия для высокопроизводи тельного труда, принять меры по организации на каждом предприятии пунктов, бригад по ремонту вагонов и контей неров. В тесном содружестве транс портники сделают все, чтобы стальные магистрали всегда действовали в четком ритме, надежно обеспечивая нужды народного хозяйства в перевоз ках. Г. ЕГОРОВ, зав, сектором промышленно-транспортного отдела обкома КПСС. ЧТОБЫ СТАЛ Как известно, наша область относится к зоне неустой чивого увлажнения. Поэтому дальнейшее развитие ороше ния и использования орошаемых земель приобретает пер востепенное значение. В предлагаемой статье начальник отряда Липецкой гидрогеолого-мелиоративной партии И. II. ГАЛУШКИН анализирует положение дел с разви тием поливного земледелия в хозяйствах области, дает практические рекомендации по увеличению отдачи оро шаемого гектара. РЕЕ ПОЛИВНОЙ ГЕКТАР Передовые хозяйства обла сти эффективно используют орошаемые земли: свыше 30 процентов кормов они' заготавливают с поливных участков. Это примерно 70— 80 центнеров кормовых еди ниц с гектара. Однако в де ром по области орошаемый гектар дает пока 35—37 центнеров кормовых единиц, а некоторые хозяйства с орошаемых земель получают урожаи многолетних трав даже более низкие, чем с богарных. Каковы же причины та кой низкой отдачи поливного гектара? Одна из главных —■ухуд шение структуры почв на орошаемых землях. При об следовании поливных участ ков в тридцати хозяйствах области выяснилось, что сро ки перезалужения многолет них трав не выдерживаются, мало вносится минеральных и органических удобрений, почти половина орошаемого клина с кислыми почвами, однако известкование здесь ведется в незначительных размерах, что и является причиной низкой урожайно сти. Таких площадей в обла сти около 2 тысяч гектаров, и расположены они, в ос новном, в Усманском, Доб- ровском, Добринском и Гря- зинском районах. Способствовали ухудше нию состояния почв также проектные недоработки, не соответствие выбранных про ектных решений конкретным гидрогеологическим услови ям, отсутствие при проекти ровании анализа естественно го режима грунтовых вод с его сезонными и многолетни ми колебаниями. Первостепенная роль при надлежит и рациональным севооборотам. Однако в об ласти на орошаемых .землях севообороты не разработаны и не осваиваются. Так, в грязинском совхозе «Друж ба» в зону обслуживания од ной дождевальной машины входит четыре поля севообо рота с различными культура ми, что препятствует подпер- жанию оптимального режима увлажнения, приводит к за вышению оросительных норм, срыву срока полива отдель ных овощных культур, подъ ему уровня грунтовых вод. Аналогичное положение в колхозах имени XXII парт- съезда, «Великий Октябрь», совхозе «Ударник» Усман- ского района, где размеще ние культур не увязывается с работой дождевальных ма шин и конфигурацией нолей. До сих пор кое-где принципы богарного земледелия слепо переносятся на орошаемые земли, что свидетельствует о низком уровне подготовки специалистов. Важное условие интенси фикации земледелия — по ливной режим/ Практикой установлено, что для боль шинства возделываемых в нашей области культур опти мальную обеспеченность вла гой дают поливы, назначае мые при опускании влажнос ти активного слоя почвы не ниже 70—75 процентов наи меньшей влагоемкости. Ее определяют при помощи поч венных влагомеров, которые каждое хозяйство может при обрести через «Сельхозтех нику». Несколько слов о полив ных режимах. Многолетние травы поливаются после каждого укоса. Начальный полив надо делать в период первого отрастания трав. В Липецкой области такой срок наступает между 5 и 10 мая. Поливная норма — 400—500 кубометров на гектар. Травы на семена по ливают один-два раза по 400 кубометров на гектар. Кукуруза в условиях оро шения — одна из наиболее урожайных кормовых куль тур. Наибольшую потреб ность в воде растения испы тывают в фазе 7—9 листьев, к этому времени необходимо провести первый полив по 350—400 кубометров на гек тар, Второй полив нужен в период выметывания метелок — 500—600 кубометров, последний — во время фор мирования початка, по 600 кубометров на гектар. ' Кормовая свекла требует в средний год двух поливов, в засушливый — трех. Нор ма — 600 кубометров на гектар. Наибольшая потреб ность свеклы в воде — с середины июля. Современное интенсивное земледелие на орошаемых землях должно быть хорошо планируемым и управляе мым. Такие черты индустри ального производства оно приобретает при переходе на технологию программирован ного выращивания урожаев. Что необходимо сделать для того, чтобы лучше «ра ботал» поливной гектар? Площади и количество дождевальных машин долж ны быть увязаны с рекомен дуемыми севооборотами и землеустройством орошае мых участков. Для борьбы с уплотнени ем пахотного слоя считать обязательным послеполивное рыхление пропашных куль тур, щелевание посевов мно голетних трав и внесение по вышенных норм, органичес ких удобрений. На орошае мых землях площадью в 200 гектаров и более необходимо внедрить.специальные сево обороты, широко практико вать программирование уро жая. Всем руководителям под разделений сельского хозяй ства, работникам мелиорации необходимо помнить, что за последние два десятилетия в области построены 122 пру да, свыше ста электрифици рованных насосных станций, проведены культурно-техни ческие работы на площади 22,5 тысячи гектаров: в ны нешней пятилетке намечено площади орошаемых земель довести до 100 тысяч гекта ров. В общей сложности в мелиорацию вложено более 120 миллионов рублей. Эти цифры говорят о том, что мы уже вправе потребовать коренного увеличения отдачи от затраченного труда. Ведь опыт подсказывает, что там, где вдумчиво, со знанием де ла относятся к эксплуатации орошаемого клина, где стро го придерживаются рекомен даций ученых, резко повы шается КПД использования земли, растут сборы кормо вых и овощных культур. И. ГАЛУШКИН, начальник отряда Липецкой гидрогеолого мелиоративной партии. С ПОМОЩЬЮ ШЕФОВ Свекловоды совхоза «Восход» Задонского района первыми завершили прорывку сахарной свеклы на площади 100 гекта ров. Большую помощь им ока зали шефы — коллектив са харного завода. Ежедневно под руководством агронома завода А. И. Кузнецова и начальника сырьевого отдела Н. И. Кор нева на совхозную плантацию выезжало до 80 заводчан. Ак тивная помощь сахароваре® позволила хозяйству быстро и качественно прорвать свеклу. А. МАРКОВ. НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛАМИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). зяйств района. Пробыл в но вой должности год, второй и снова в колхоз запросился: • — Душа изболелась. На любую должность согласен. Отчего не взять: человек он свой, проверенный. Похо дил сначала в мелиораторах, когда бывшего главного аг ронома А. И. Чумичева сек ретарем парткома колхоза избрали, Николай Василье вич вновь занял свою, в прямом смысле этого слова, должность. В колхозе, как уже ска зал, полный штат специалис тов. Даже есть резерв на выдвижение. И все местные, сельские. Да и те, кто при ехал когда-то в колхоз по распределению, пустили глу бокие корни. Какими же корнями дер жатся в колхозе специалис ты? Когда слышу этот воп рос, невольно вспоминаю слу чай с незадачливым предсе дателем. Руководил он хо зяйством в одиночестве, не доверяя специалистам. Уви дел однажды, как тракторис ты обметывают полевые до роги, спросил грозно: «Кто велел?» Те сослались на аг ронома. «Причем тут агро ном? — взорвался предсе датель. — Я здесь коман дую!» Потом узнал, что агро ном в том колхозе слабый, безвольный человек, без соб ственного «я». Сделал его таким во многом председа тель, и колхоз потерял, орга низатора живого дела. Вспо минаю эту историю й сравни ваю положение наших спе циалистов. Каждый, если хотите, личность,' полноправ ный командир отрасли. Вы зревают эти качества на поч ве уважительного отношения к их мнению, поддержки ини циативы, самостоятельности. Иного стиля не мыслю, И вот что замечаю: чем больше у специалистов самостоя тельности, тем выше ответ ственность, шире инициатива, а у председателя, правления колхоза больше прав спро сить за конечный результат. Иными словами, все свои взаимоотношения со специа листами, командирами под разделений строим на дело вой основе, без шума и суе ты. И замечаю, как растут люди, поднимается их КПД. Помнят в колхозе, как робко начинала Л. В. Филатова. подразделений на Заседаниях правления, балансовых ко миссиях, хозрасчетных днях. Это тоже школа экономики, школа управления. Причем, разговор ведется не всегда лицеприятный, не глядя на заслуги и авторитет. Зато и след оставляет глубокий. Важно, что каждый такой разговор завершается выво- ' дами: что надо сделать, куда приложить силы. Известно, что КПД любо го человека, в том числе и специалиста, руководителя зависит от того, как органи зованы его труд, быт, отдых. Делается в этом плане нема ло. Сошлюсь опять же на свой колхоз. Даже в напря женные моменты работ пред ставляем выходные дни, от гулы. Все специалисты обес- , печены ■благоустроенными квартирами. В комплексе ре шаются социально-культур ные проблемы. Вот и сейчас ведем строительство Дома культуры, центральной ко тельной, которая обеспечит теплом и горячей водой весь наш Старый Копыл. И все-таки, по моему глу бокому убеждению, эта проб лема решается не полностью. В частности, сколько уже лет ведутся разговоры об экипировке агронома, а воз ни с места. Под рукой нет самого простого — прибора для измерения температуры почвы. А взять транспорт. Мыслимо ли управлять сов ременным производством, по лагаясь на попутную авто машину, а чаще на «одиннад цатый номер». На всех спе циалистов единственный «Москвич», и тому пора на свалку. Нйм говорят: забыли о лошади. Может, и впрямы- забыли. Да ведь только вер" хом не каждый поедет, а легкую тележку за золотые деньги не купишь. Много неурядиц в органи зации рабочего дня специа листов. Формально его про должительность ограничена семью часами, фактически он вдвое больше. В особенности у зоотехника, у него круг лый год рабочая пора. На полноценный отдых времени не остается. Слышал, что на инструментальном заводе в Лебедяни пристроилось на разных должностях более полсотии зоотехников. Пред ложили как-то им возвра титься к старому ремеслу — охотников не нашлось, аргу- . мент один: сейчас V них А нынче она одна из силь- . ВОСьмичасовой рабочий день и два выходных, а мы что им предложим? Нет спору, многое зависит от собранности самого спе циалиста, от его умения ор ганизовать свой труд. Одна ко и администрация не должна стоять в стороне. Инициатива должна исходить от райкома партии, райис полкома, совета РАПО. А то ведь что получается? С ру ководителя спрашивают за зерно, молоко, мясо, даже за металлолом, но я не пом ню такого случая, чтобы был поставлен отчет об организа ции рабочего дня специалис та, командира подразделе ния. За последние годы немало сделано по совершенствова нию оплаты труда специалис тов. У главных оклады за 200 рублей. К сожалению, оплата труда не зависит от образования: ученый ли ты специалист или -- практик, честь одна. Целесообразно решить вопрос о надбавках за стаж работы, что способст вовало бы закреплению кад ров на селе, поощряло бы долголетний труд. Систематическая, целена правленная кадровая работа позволила нам укомплекто вать специалистами все от расли и производственные звенья, улучшить стиль руко водства. Хозяйство укрепля ет экономику, выходит на высокие рубежи. Показате лей прошлый год. Объем производства к среднегодово, му уровню десятой пятилетки возрос на 18 процентов, рен табельность составила 57 процентов, получено 430 ты сяч рублей чистой прибыли. Известны и узловые проб лемы. Их решение — в цент ре внимания специалистов всех тружеников села'. Вер? гТ'ГГА И М Т.ЮП/Г Т1Г% П П О Т П ? нейших экономистов района, по итогам' соревнования за прошлый год/ отмечена обла стной премией. В частности, Людмила Валентиновна была одним из инициаторов внед рения цеховой структуры уп равления с чековой формой взаиморасчетов, коллектив ного подряда, на который пе реведена нынче вся расте ниеводческая отрасль. По уровню постановки экономи ческой работы колхоз зачис лен в число базовых хозяйств района. Как, впрочем и по бухгалтерскому учету. Эту службу возглавляет более трех десятков лет М. М. Фи латова. Вполне понятно, что не все легко и просто находят себя в новом деле, И тут бывает очень важно поддержать че ловека, помочь ему обрести веру в собственные силы, возможности. Так, не сразу заладилась работа у главного зоотехника А. С. Губина. Это' наш воспитанник. По направ лению колхоза кончил тех никум, работал в должности зоотехника - селекционера. Но вот дело какое: по плотности скота наш кол хоз — первый в районе, объем работы большой, и это пугало молодого специа листа. Не счесть наших на ставительных бесед на засе даниях правления, и просто так, с глазу на глаз. Одно требуем, чтобы строил рабо ту по перспективному плану, не терялся в текучке, был требовательным к людям. Ка жется, что воспитательная работа идет на пользу: глав ный зоотехник вправе запи сать в свой актив рост пле менных и продуктивных ка честв скота, выполнение пла нов производства и загото вок продуктов животновод ства. Хотя, прямо скажу, до идеала еще далеко. Стало у нас в колхозе пра вилом заслушивать отчеты специалистов, командиров что они нам по плечу. А. ИВАНОВ, председатель колхоза имени Фрунзе Лебедянского района. ----- Тревожный си гнал -------- - ПОД УГРОЗО Й СР ЫВА Восемь лет назад в Липецке была сдана в эксплуатацию первая очередь объединенных очистных сооружений, обслу живающих непосредственно город и Новолипецкий метал лургический комбинат. Проект ная их мощность — 170 ты сяч кубометров воды в сутки. Возникла проблема: как уда лять огромную массу ила? Ведь для ежедневной вывозки трехсот тонн понадобится не мало транспортных средств. Было принято решение постро ить комплекс дополнительных объектов для термической сушки ила, что позволит уменьшить его объем более чем в два раза. Согласно графику пуск ком плекса назначен на 25 июня. Осталось выполнить работ всего на 130 тысяч рублей. Од нако на завершающем этапе строительства появились серь езные опасения, что важный комплекс не будет сдан во время. Напряженная ситуация на площадке создалась, по мне нию представителя генподряд чика, начальника одиннадца того управления треста «Ли- пецкетрой» В. А. Григорьева, из-за недружной работы мно гих партнеров. Так, трест «Спецстрой» затянул проклад ку наружных коммуникаций, из-за чего никто не может подступиться к объектам. Все го двух рабочих оставило на площадке руководство управ ления «Металлургпрокатмон- таж -1». Управление капиталь ного строительства НЛМК не поставило восемь единиц обо рудования, в том числе для основного объекта — цеха термической сушки. Не реше ны заказчиком и многие тех нические вопросы. А завод минераловатных изделий и строительных конструкций, не смотря на строжайшие указа ния Главлипецкстроя, не обе спечил поставку столярных из делий. Наконец, из-за задержки с проектом не начато устрой ство системы газоснабжения; порученное тресту «Липецк- строймеханизация». Такое положение дел на важном для города объекте является недопустимым. Не обходимо принять все меры, чтобы комплекс, пуск которо го облегчит работу перегру женных очистных сооружений, вовремя вошел в строй. В. ТЕСЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz