Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ч ЕМ У УЧ ИТ У Р О К ? Б о л ее года назад наша газета рассказала об област­ ной научно-практической конференции «Каков он, совре­ менный урок?». На Ней были приняты рекомендации, на­ правленные на повышение эффективности и качества урока — основной формы организации обучения и воспитанияучащихся. Внедрение этих рекомендаций в практику школ в свете задач, поставленных школьной реформой, является особенно важным. Сегодня наш внештатный корреспондент, педагог-ме­ тодист В. М. Гончарова рассказывает о том, как работа­ ют над повышением качества урока педагогические кол­ лективы Больше-Боевской и других школ Долгоруков­ ского района. „ В ОТ и хорошо, •— сказала учи­ тельница, убедив-, йшсь, что основные вопросы темы восьмиклассники уяс­ нили. — А теперь постара­ емся дать общую характери­ стику Прибалтийского района страны». Небольшая заминка. Вол­ нуются .ребята. Сегодня на уроке в их классе немало гостей — педагогов, заведу­ ющих районными методиче­ скими кабинетами, методи­ стов областного института усовершенствования учите­ лей. Они приехали за опы­ том, посмотреть, как сель­ ские коллеги — учителя ра­ ботают над повышением эф­ фективности и качества каж­ дого урока. Учебный кабинет геогра­ фии гостей приятно поразил, В нем большая выставка ли­ тературы, обилие стендов, карт, таблиц, технических, средств обучения. Волнение ребят постепенно улеглось. Одна поднятая ру­ ка, вторая, третья... Зинаида Николаевна Анти- йова старший учитель, до­ вольна: учащиеся обстоя­ тельно отвечают на вопрос. Значит, можно переходить к новой теме, познакомить их с республиками: Латвий. ской и Литовской ССР. Она вновь обращается к Классу, просит вспомнить все, что школьники знают о Литве из уроков истории. Такое переключение понача­ лу кажется ребятам непри­ вычным. Но побеждает ин­ терес испытать себя и свои знания. С удовольствием от­ вечают ребята на вопросы учителя, используя карту: они дают характеристику экономическо - географиче- ■ ского положения Литвы, рассказывают какими энер­ гетическими ресурсами бога­ та республика, какие элек­ тростанции построены и строятся на ее территории, какую продукцию выпуска­ ют машиностроительные за­ воды... А затем учитель предлага­ ет, используя карту, срав­ нить Литовскую ССР с Эстонией и Латвией. На партах раскрыты тет­ ради. В них зарисовки, таб­ лицы, ,схемы. Обращение к ленинским работам, материа­ лам XXVI съезда КПСС, пе­ риодической печати форми­ рует марксистско-ленинское мировоззрение школьников, нацеливает на связь изуче­ ния основ географии с акту­ альными задачами коммуни­ стического строительства. Работая с материалами майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, учащиеся опре­ деляют, какая поставлена задача перед, республиками Прибалтики в одиннадцатой пятилетке но выполнению Продовольственной програм­ мы. В ходе беседы затраги­ ваются вопросы охраны при­ роды, профориентации уча­ щихся. Последовательный пере­ ход от одного этапа работы к другому, различные виды деятельности учащихся, ос­ нащение урока учебно-наг­ лядными пособиями и обору­ дованием, живое внедрение межпредметных связей, со­ четание общеклассных, груп­ повых и индивидуальных форм занятий помогли опыт­ ному педагогу добиться вы­ сокой активности учащихся. У каждого мастера есть свои, одному ему известные «секреты» мастерства. В Больше-Боевской средней школе методисты посетили урок музыки в третьем клас­ се. который вела молодая учительница, выпускница школы Галина Викторовна Данилушкииа. Гости едино­ душно отметили высокий уровень эстетического воспи­ тания учащихся. Порадовали и уроки педа­ гогов школы — учителей иностранного языка Надежды Петровны Чемисовой. алгеб­ ры Валентины Федоровны Меркуловой, химии Алек­ сандры Васильевны Мерку­ ловой. Главное в педагогической практике, чтобы учитель не замкнулся в своей скорлупе, нР похоронил «золотые рос­ сыпи», а щедро раздал их своим коллегам. При этом взамен всегда получишь большее. По этому принципу планирует свою работу мето­ дический кабинет отдела на­ родного образования Долго­ руковского райисполкома. За минувший год работни­ ки роно сделали многое, чтобы внедрить в жизнь школ района рекомендации Областной научно-практиче­ ской конференции «Каков он, современный урок?» На заседаниях методиче­ ского совета, секций авгус­ товской конференции учите­ лей, педагогических советов школ были разработаны ме­ роприятия по реализации рекомендаций, в том числе и в плане самообразования педагогов. Учителями района изучены книги В. А. Онн- щука «Урок в современной школе», Ю. К. Бабанского «Оптимизация учебно-воспи­ тательного процесса», нор­ мативные документы Мини­ стерства просвещения РСФСР. Организована учеба руко­ водителей школ, изучается и анализируется опыт работы лучших педагогов. Посещая и анализируя уроки коллег, педагоги пред­ лагают, как обеспечить высо­ кую активность учащихся на уроке, определить объем учебного материала, исполь­ зовать наглядные пособия. Районным отделом народ­ ного образования обобщен опыт работы Больше-Боев­ ской, Тимирязевской, Верхне- Ломовецкой школ. Инспекто­ ра и методисты роно во вре­ мя фронтальных проверок об­ ращают внимание на объек­ тивность оценки работы учи­ телей администрацией шко­ лы, систематический анализ качества знаний и уровня воспитанности школьников, на итоговый . педагогический анализ. Оказывают помощь учителю теоретические, пси­ холого-педагогические семи­ нары, работающие на базе средних школ. Анализируя уроки, долго­ руковских педагогов, методи­ сты областного института усовершенствования учите­ лей вносили предложения, как современный урок, его методику привести в соответ­ ствие с требованиями жизни, и новым содержанием обра­ зования, какую помощь ока­ зать учителю в совершенст­ вовании, повышении эффек­ тивности учебно-воспитатель­ ного процесса и качества зна­ ний учащихся. «Важнейшая, непреходящая задача советской школы — давать подрастающему поко­ лению глубокие и прочные знания основ наук, выраба­ тывать навыки умения, применять их на практике» — подчеркивается в «Основ­ ных направлениях реформы общеобразовательной.и про­ фессиональной школы». Да, урок был, есть и будет основной формой обучения школьников. Творчески ра­ ботающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прек­ расных чувств — радостью познания. И мы должны в каждом педагогическом кол­ лективе выявлять и исполь­ зовать все возможности. На это нацеливает интересный и полезный опыт работы методического кабинета от­ дела народного образования Долгоруковского райиспол­ кома. За последний год заметно оживилась работа по совер­ шенствованию урока во мно­ гих школах области. Учителя стали тщательнее продумы­ вать структуру каждого за­ нятия, наполнять его содер­ жание жизненным материа-' лом. Методисты областного ин­ ститута усовершенствования учителей рекомендовали к распространению опит рабо­ ты Екатериновской восьми­ летней школы Елецкого райо­ на по формированию про­ фессионального мастерства молодого учителя. Внедряет­ ся в практику школ опыт ра­ боты администрации и учите­ лей Сухолубновской средней школы Липецкой области по созданию оптимальных усло­ вий для совершенствования учебного процесса. Сегодня школа не может жить лишь тем, что приобре­ тено ею в прошлом. Новые задачи требуют и новых ре­ шений. Необходимо видеть го­ ризонты завтрашнего дня. которые раскрывает педаго­ гическая наука, совершенст­ вовать свою деятельность. А этого не сделаешь, не выходя за пределы собственных стен Творческая жизнь пе­ дагогического коллектива - и состоит в том. чтобы рабо­ тать, не глядя под ноги, а видя все многообразие педа­ гогической жизни района, об­ ласти, страны, ее лучшиР и перспективные проявления. В. ГОНЧАРОВА, методист кабинета педа­ гогики и психологии об­ ластного института усовершенствования учителей. П АРТИЯ особое вни­ мание сосредоточи­ вает на подъеме экономического потенциала страны, от которого зависит решение социальных проб­ лем, повышение обороноспо­ собности государства. Дос­ тойный вклад в общенарод­ ное дело вносят трудящиеся нашей области. На промыш­ ленных предприятиях план четырех месяцев по реали­ зации продукции и произво­ дительности труда выполнен на 103,5 процента. Сверх плана реализовано изделий на 46 млн. рублей. Настой­ чиво трудятся над выполне­ нием Продовольственной программы труженики сель­ ского хозяйства. Перевыпол­ нив планы продажи госу­ дарству продуктов животно­ водства за. первый квартал, они развернули борьбу за досрочное выполнение полу­ годового плана. За четыре месяца государству продано больше, чем за соответству­ ющий период прошлого года, мяса на 3,7 тысячи тонн, молока — на 3,2 тысячи тонн и яиц — на 3,3 млн. штук. Организованно ведут-' ся работы на полях. Партия делает все для то­ го, чтобы обеспечить безо-, пасность мирного труда со­ ветского народа. Но мы, как говорится, держим порох сухим. Наряду с укреплени­ ем боеспособности Воору­ женных Сил, совершенству­ ется гражданская оборона. Итоги занятий за 1983 год показывают, что рабо­ чие и служащие, колхозни­ ки и другие группы населе­ ния получили определенные знания но гражданской обо­ роне, повысилась ответствен­ ность за своевременную и качественную отработку пре­ дусмотренных планом- учеб­ ных задач. Партийные и со­ ветские органы, начальники гражданской обороны райо­ нов и объектов усилили ру­ ководство учебой, больше стали помогать штабам и службам в проведении прак­ тических' занятий. Активизи­ ровалась работа профсоюз­ ных, *комсомольских и дру­ гих общественных организа­ ций в деле подготовки насе­ лённа и особенно учащейся молодежи к защите от ору­ жия массового поражения. Организованно проводятся занятия на Новолипецком металлургическом комби­ нате им. Ю. В. Андропова, должных мер для обучения населения по месту житель­ ства и не занятого в произ­ водстве. Надо сделать все для того, чтобы население хорошо было обучено действиям по сигналам оповещения, правилам за­ полнения защитных соору­ жений и поведения в них, ствиям в особых условиях. Штабы и курсы обязаны ос­ новное внимание сосредото­ чить на подготовке руково­ дящего и командно-начальст­ вующего состава как главно­ го звена, от которого в ре­ шающей степени зависит проведение в жизнь меро­ приятий по гражданской обороне. Нужно позаботиться зировать дома, животно­ водческие помещения, стро­ ить простейшие укрытия по­ левого типа, строго соблю­ дать режим радиационной защиты.. Разумеется, нужны систематические трениров­ ки. Неплохо налажено обу­ чение студентов вузов, уча­ щихся средних специальных С О ВЕ Р Ш Е Н СТ ВО ВАТ Ь ГР АЖ Д АН С К УЮ ОБ ОРОН У на заводах «Свободный со­ кол», станкостроительном, в совхозе «Красный колос», в средней школе № 17 г. Ли­ пецка и на многих других объектах. Здесь эффективно используется учебно-мате­ риальная база, которая по­ стоянно совершенствуется и обновляется, поддерживает­ ся высокий уровень подго­ товки людей, в рабочем со­ стоянии находятся средства индивидуальной и коллектив­ ной защиты, невоенизирован­ ных формирований. Они оснащены положенным иму­ ществом и приборами. По-деловому прошли 'в январе-феврале месячники по гражданской обороне в Воловском, Краснинском и других районах, а также во многих службах и на объек­ тах. Однако в организации гражданской обороны на от­ дельных предприятиях, в колхозах и совхозах есть еще существенные недостат­ ки и упущения. Занятия не­ редко проводятся формально и не вызывают живого инте­ реса у участников, а некото­ рые руководители, напри­ мер, жилищно-коммуналь­ ных контор, не принимают имело крепкие навыки в ис­ пользовании средств инди­ видуальной защиты, оказа­ нии взаимопомощи, приспо­ соблении под противорадиа­ ционные укрытия подва­ лов, устройстве укрытий по­ левого типа. Во время летней учебы надо не допускать форма­ лизма, покончить с ме­ ханическим, оторванным от, жизни заучиванием тех или иных общих положений гражданской обороны. Руко­ водящий и командно-началь­ ствующий состав, невоени­ зированные формирования, другие группы населения не­ обходимо обучать конкрет­ ным действиям с учетом ус­ ловий, в которых они рабо­ тают и живут. Следует до­ биваться того, чтобы каж­ дый глубоко понял свор ме­ сто и роль в решении задач гражданской обороны, умел применять на практике по­ лученные знания и навыки. Речь идет о том, чтобы уче­ бу по гражданской обороне прочно связать с производ­ ственной деятельностью кол­ лектива, с работой каждого человека в отдельности. Этим во многом будет опре­ деляться готовность к дей- о накоплении фонда за­ щитных сооружений и их использовании в интересах производства, научиться четко планировать и органи­ зовывать обучение подчи­ ненных коллективов. Не менее важной задачей является улучшение подго­ товки невоенизированных формирований. Следует отрабатывать при­ емы и способы проведения спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ не только в очагах по­ ражения или районах сти­ хийных бедствий, но и при ликвидации последствий аварий, в том числе и на железнодорожных участках. Это новое и очень важное направление в методике обу­ чения. Важно, -чтобы ни од­ на минута учебного времени не растрачивалась впустую. Занятия следует проводить по тематике второго года, закреплять и углублять зна­ ния и практические навыки, особенно в пользовании сред­ ствами индивидуальной и коллективной защиты, в пре­ дотвращении заражения про­ довольствия, пищевого сырья и воды, учить, особенно сельских жителей, гермети- учебных заведений, проф­ техучилищ и общеобразова­ тельных школ. Однако сле­ дует усилить контроль за подготовкой учащейся мо­ лодежи и добиваться улуч­ шения качества занятий, особенно при изучении про­ фильных разделов програм­ мы. Непрерывно совершенст­ вуются такие формы учебы, как комплексные учения на объектах народного хозяй­ ства и объектовхме трени­ ровки, которые _зимой ' пов­ семестно проведены на селе. Эти мероприятия остаются высшей формой подготовки руководящего состава невое­ низированных формирова­ ний и объектов в целом. Хо­ рошей организацией учений особенно отличается Ново­ липецкий . металлургический комбинат. Начальник граж­ данской обороны предприя­ тия И. В. Франценюк, сек­ ретарь парткома А. И. Теп- леничев и зам. директора комбината по гражданской обороне ДО. С. Шиков уме­ ло направляют работу по обучению и воспитанию ра­ бочих и служащих, лично участвуют во всех учениях, тренировках. Усложняются задачи кур­ сов гражданской обороны. Нужно организованно пе­ рейти к обучению слушате­ лей по новой программе, усилить организаторскую, учебно-методическую рабо­ ту, совершенствовать4* мате­ риально техническую базу с целью повышения качества подготовки, руководящего, командно - начальствующего состава, специалистов на­ родного хозяйства. Важно, чтобы каждый слушатель глубоко изучил и твердо знал требования и • установ­ ки нормативных документов и настойчиво проводил их в жизнь на объекте, где ой ра­ ботает. Впереди летняя учеба. Чтобы все намеченное прет-4 ворить в жизнь, полностью и качественно выполнить пла­ ны годовых мероприятий, нужно проявить максимум деловитости и настойчивости, наладить действенный конт­ роль за ходом учебы во всех звеньях гражданской обороны. Наш народ хорошо знает ужасы и последствия войны и поэтому будет при­ нимать все меры, чтобы она не повторилась. Мы против войны. Но сейчас, когда су­ ществует военная опасность со стороны США и стран НАТО, каждый советский че­ ловек обязан постоянно забо­ титься об укреплении эконо­ мической и оборонной мощи Родины, прилагать все уси­ лия, чтобы отстоять мир на земле. Самой лучшей гаран­ тией в этом деле является повышение эффективности производства и качества ра­ боты, всемерное ускорение научно-технического про­ грессу, успешное выполне­ ние всех планов и социали­ стических обязательств 1984 года и в целом одиннадцатой пятилетки. в. донских, председатель облиспол­ кома, начальник штаГба гражданской обороны области. В с т р е ч а работников м ил и ц и и— активистов печати с журналистами На снимке участники встречи; (слева направо) на­ чальник Усмакской ГАИ В. В. Уланов, начальник кабинета профилактики Лебедянского РОВД И. И. Подъяблоиский, старший участковый инспек- гор Чаплыгинского РОВД Ю. А, Крюков, старший опер­ уполномоченный ОВХСС В. И. Селищев. Фото В. Ельшаева. Н А С Т Р А Ж Е П О Р Я Д К А Часовые правопорядка — так называют работников ми­ лиции. В последнее время по направлениям рабочих кол­ лективов сюда пришло немало новых людей. Энергичные, волевые, преисполненные чувством высокого долга, они с жаром взялись за работу. Неустанно укрепляя социалис­ тическую законность, сотрудники МВД настойчиво борют­ ся за образцовый порядок, зорко охраняют социалистиче­ скую собственность от преступных посягательств, ведут широкую профилактическую работу среди населения. Большую помощь в этом оказывают им средства мас­ совой информации. Но она станет еще действеннее, даст лучшие результаты, если крепче будет деловая связь между милицией и редакциями газет и радио. Дальнейше­ му укреплению этой связи и была посвящена встреча журналистов «Ленинского знамени», «Ленинца» и област­ ного радио с сотрудниками МВД — активистами печати. Состоялся деловой, непринужденный разговор. Участники встречи внесли много предложений, направленных на по­ вышение уровня газетных публикаций и передач радио, посвященных милиции, увеличению воспитательного эф­ фекта правовой пропаганды, профилактики среди населе­ ния и особенно молодежи. У НАПРЯЖЕННЫХ ми­ лицейских будней есть характерная черта, в большинстве случа­ ев сотрудники МВД встреча­ ются с людьми, так сказать, в негативных условиях. На­ рушители порядка, люди не­ чистые на руку, спекулянты и т. д., разумеется, не в вос­ торге от таких встреч. Но тех, кто становится на путь преступлений, еще немало. И потому участники встречи подчеркивали, что печать и радио должны убедительно показывать неотвратимость наказания преступающих за­ кон. Особенно тревожат неред­ кие нарушения правопорядка людьми молодыми, а зачас­ тую подростками. Анализ по­ казывает, что во многих слу­ чаях причиной становится элементарное незнание ими законов. И тут важную роль призваны играть средства массовой информации. Они обязаны более ярко и доход­ чиво пропагандировать пра­ вовые знания, чаще расска­ зывать о тех коллективах, где эта важная работа нала­ жена хорошо, распространять накопленный ими опыт. Жур­ налисты предложили создать подростковые клубы, где с учетом возрастных интересов и особенностей можно было бы по-настоящему развернуть воспитательную деятель­ ность. — Областные и районные газеты, — сказал замести­ тель начальника Задонского РОВД по политической части А. С. Хвостов, — ведут по­ стоянные рубрики «Будни милиции». Нередко публика­ ции бывают интересными и поучительными. Но когда их читаешь, то часто ловишь себя на мысли, что написаны они, как правило, о раскры­ тии уже совершенных прес­ туплений. Конечно, об уме­ нии, смелости, находчивости часовых правопорядка - рас­ сказывать нужно. Это под­ нимает авторитет работни­ ков милиции, помогает про­ филактике правонарушений. Однако, ограничиваться толь­ ко такими материалами нель­ зя. Думается, что при состав­ лении редакционных планов необходимо включать в них и выстулления самих сотрудни­ ков МВД, юристов. Тогда профилактика станет более действенной, С этими словами нельзя не согласиться. Опыт убеди­ тельно свидетельствует о том, что подобные публика­ ции всегда вызывают живой интерес читателей, наверняка заставляют задуматься тех, кто оказывается, как говорят, не в ладу с законом.' По мнению участников встречи, привлечь новых авторов к сотрудничеству в газетах и на радио поможет внештат­ ный отдел охраны обществен­ ного порядка при редакции «Ленинского знамени». Разу­ меется, самое активное учас­ тие в этом деле примут и работники областного управ­ ления внутренних дел. Когда зашла речь о моло­ дом пополнении милиции, слово взял секретарь партий­ ной организации Левобереж­ ного РОВД г. Липецка В. Г. Шмиголь. — Уже- давно, — сказал он, — начинающие сотруд­ ники МВД отчитываются о своей работе в коллективах, направивших их в милицию. Эти отчеты обычно вылива­ ются в заинтересованный разговор об укреплении пра­ вопорядка, трудовой дисцип­ лины, борьбе с пьянством, способствуют созданию бла­ гоприятного нравственного климата на производстве. К сожалению, в печати и по радио очень редко встреча­ ются материалы, рассказы­ вающие об этом. А зря, тут широкий простор и для твор­ чества журналистов, и нас — активистов прессы. Интересными мыслями по­ делился участковый инспек­ тор из Чаплыгинского района Ю. А. Крюков. Он говорил о своих товарищах, работаю­ щих на селе. Высока их от­ ветственность, нелегки будни. Ведь в обслуживаемом уча­ стке обычно по несколько населенных пунктов и пос- петй нужно всюду. Быть под­ линным мастером своего де­ ла — требование к участко­ вому непременное. И таких инспекторов в нашей области немало. Они, несомненно, за­ служивают доброго слова на страницах газет и по радио. — Почему бы, например, не рассказать об инспекторе Зелепукине, — заметил за­ меститель начальника Липец­ кого РОВД по политической части В. М. Ласкателев. —Он пошел по стопам отца, от­ давшего милицейской службе больше тридцати лет,- Моло- рой работник стал отлични­ ком советской милиции, доб­ рым примером для других. Материалы о подобных лю­ дях всегда имеют немалое воспитательное значение. Анализируя правонаруше­ ния, многие участники встре­ чи говорили о том, что чаще всего они происходят из-за пьянства, подчеркивали, что борьба с этим злом еще не­ достаточно эффективна,де­ лились мыслями о том, что может сделать печать и ра­ дио для усиления действен­ ности противоалкогольное пропаганды, вносили конк­ ретные предложения. Интересное пожелание высказал начальник политот­ дела областного управления внутренних дел И. В. Астан- кин. В милиции немало ода­ ренных людей. Яркое тому подтверждение — выставка художественных работ сот­ рудников МВД, прошедшая в областном центре. И печать должна активнее помогать их творческому росту. Оку­ пится это сторицей. Ведь тут кроется тот родник, который, несомненно, будет питать но­ выми людьми авторский ак­ тив средств массовой инфор­ мации. Итоги встречи подвел на чальник УВД П. В. Федоров. Он поставил новые задачи перед активистами печати и радио, подчеркнул необходи мость расширения деловых контактов между ними и журналистами. А. ЗАМЯТИН. Н А Г Р А ДЫ М А Т Е Р Я М Указом Президиума Верхов­ ного Совете! РСФСР группа многодетных матерей, прожи­ вающих в нашей области, на­ граждена орденами' «Материн­ ская слава» и медалями «Ме­ даль материнства». Орденом «Материнская сла­ ва» II степени награждены Масютина Татьяна Васильев­ на — домашняя хозяйка, село Волчье и Панова Екатерина Трофимовна — работница сов­ хоза «Трубетчинский» Добров- ского района, родившие и вос­ питавшие по восемь детей. Ордена «Материнская слава» III степени удостоены: Зацепи- лина Валентина Владимировна — домашняя хозяйка, село Пятницкое Измалковского рай­ она, Казак Мария Акимовна из колхоза «Верный путь» Лебе­ дянского района, Левыкина Та­ мара Ивановна — работница совхоза «Васильевский» Волов- ского района, Логвинова Ва­ лентина Александровна — из колхоза имени Ильича Волов- ского района, Митряева Вален­ тина Павловна — работница совхоза «Р1абережанский» Во- ловского района, родившие и воспитавшие по семь детей. «Медалью материнства» I степени награждены: Т. В. Веревкина — работница совхо за «Рассвет» Тербунского рай­ она, 3. В Федоренко — до­ машняя хозяйка, город Грязи, 3. А. Хрусталева — домашняя хозяйка из Каликино Добров- ского района — матери шесте­ рых детей; «Медаль материнства» II сте­ пени будет вручена 17 женщи­ нам. В З Н А К П РО ТЕС ТА НЬЮ-ЙОРК, 25 мая. (Корр. ТАСС): Жизнь мужественного борца за гражданские права в США Леонарда Пелтиера в опасности. Как стало известно,- вот уже шесть недель длится объявленная им голодовка протеста против -беззакония и произвола американских вла­ стей, бросивших его и тысячи других добивающихся спра­ ведливости людей за решетку за преступления, которых они никогда не совершали. «Дни Пелтиера, видимо, сочтены», с тревогой констатировал в интервью корреспонденту ТАСС член руководства нацио­ нального союза борьбы против расовых и политических реп­ рессий Э. Брукс. С 1976 хода томится в тюрь­ ме один из легендарных лиде­ ров движения американских индейцев за свои права. По сфабрикованному обвинению он приговорен к пожизненно­ му заключению. Когда на тер­ ритории одной из индеиских резерваций , при Таинственных обстоятельствах были убиты два агента ФЬР, власти тут же обвинили в их гибели Л. Пелтиера. «Дело» против индейского лидера было настолько грубо состряпано, что вызвало недо­ умение даже у американской печати, вынужденной тогда прцзнать, что Пелтиер стал жертвой «захювора властей». В итоге борец за гражданские права был превращен в уголов­ ника и брошен за решетку. После того, как Пелтиер объявил голодовку, тюремные власти неоднократно пытались кормить его насильно. Позднее адвокатам индейского лидера удалось добиться прекращения этого произвола. Вопиющей несправедливости борец за пра­ ва человека предпочел медлен­ ную смерть. о. поляковский. РЕШ И Т ЕЛ ЬНЫ Й ОТ ПО Р НЬЮ-ЙОРК, 25 мая. (ТАСС). Официальный представитель генерального секретаря ООН X. Переса де Куэльяра дал ре­ шительный отпор клеветниче­ скому выпаду против сообще­ ства наций ультраконсерва­ тивного исследовательского центра «Херитидж фаундейшн» который тесно связан с адми­ нистрацией Рейгана. Эта орга­ низация, -заявил Ф. Джулиани, тратит массу средств на то, чтобы доказать «бесполез­ ность» ООН, но сделать это она не в состоянии. Ф. Джулиани имел в виду опубликованный в Вашингтоне доклад этого «центра», авторы которого всячески замалчива­ ют огромное значение ООН в деле укрепления международ­ ной безопасности, помощи в экономическом развитии стран Азии, Африки, Латинской Америки. В «исследовании» ут­ верждается, что сообщество на­ ций якобы «ничего не смогло достичь ни в одной из сфер своей деятельности». Показа­ тельно, что среди авторов до­ клада — бывший заместитель постоянного представителя США при ООН Ч. Личенстайн, который осенью прошлого го­ да нагло «посоветовал» пред­ ставителям государств—членов ООН, недовольным политикой США, «убраться из Нью-Йор­ ка» . Судя по высказываниям ви­ це-президента «Херитидж фаундейшн» Б. Пайнса на со­ стоявшейся в Вашингтоне пресс-конференции, особую не­ нависть у реакционеров вызы­ вает растущее влияние в ООН молодых государств Азии, Аф­ рики и Латинской Америки, раздающаяся с трибуны Гене- ральных Ассамблей критика агрессивной милитаристской политики США. Пайне высту­ пил с откровенным ультима­ тумом, потребовав, чтобы сооб­ щество наций свело свою дея­ тельность к решению «чисто технических проблем», порва­ ла всякие связи с ООП, СВАПО и АНК, провозгласила капи­ талистическую систему чуть ли не единственным возмож­ ным способом: развития. «Если эти реформы не будут приня­ ты, — заявил он, — то США и другим странам Запада следует рассмотреть вопрос о- выходе из ООН»; НЕ ПРИВЕЗ НИЧЕГО НОВОГО МАНАГУА, 25 мая. (ТАСС). Вашингтон не намерен менять свой агрессивный курс в от­ ношении суверенной Никара­ гуа, — так расценили здесь заявление нового посла США в Манагуа Гарри Бергольда, сделанное им по прибытии в никарагуанскую столицу. По откровенному признанию аме­ риканского дипломата, он не привез ничего нового, что мог­ ло бы послужить хоть какому- то улучшению двусторонних отношений, подорванных, как известно, администрацией Рей­ гана. Вопреки очевидным фактам посол попытался отрицать пря­ мое участие Вашингтона в массированном минировании никарагуанских морских пор­ тов, хотя даже американская печать указывала, что эта бан­ дитская акция была начата с одобрения президента Рейгана. Хорошо известно, что с одоб­ рения главы Белого дома ЦРУ США забрасывает в Никарагуа своих наемциков, приказывает им совершать новые кровавые преступления против никара­ гуанского народа. Однако но­ вый посол США не только по­ пытался отрицать это. но и от­ казался отвечать на вопрос журналистов о том, намерена ли администрация Рейгана прекратить финансирование банд контрреволюционеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz