Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Разговор продо лжа ю т пи сьма Разговор продо лжа ю т пи сьма Г О Р О Д А М И С Е Л А М - О Т Л И Ч Н О Е Б Л А Г О У СТ Р О Й СТ В О Ц т Тема благоустройства наших городов и сел остается в центре внимания читателей. Много писем получила ре­ дакция после публикации 20 апреля корреспонденции «Наши весенние заботы» и открытого письма группы знатных горожан и тружеников села депутатам, всем тру­ дящимся области с призывом активнее участвовать в бла­ гоустройстве наших городов, районных центров, деревень. Живейший отклик, заинтересованность авторов писем по­ нятны. Каждый истинный патриот не может быть равно­ душен к тому, в каком состоянии находятся его город, поселок, село, микрорайон, дворовая территория, как ох­ раняется природа, ведется строительство, озеленение, ре­ монтируются дороги. Одни авторы просто сигнализируют о неблагополучии, другие предлагают конкретные пути наведения и поддержания порядка. Есть попытки расска­ зать о том, что можно заимствовать из опыта других го­ родов. Поступают предложения снова провести рейд «Пешком по городу», который в прошлом позволил га­ зете с помощью добровольных помощников рассказать об энтузиастах зеленого строительства, добрых делах домовой общественности, выявить просчеты некоторых липецких служб благоустройства, жэков. Мы принимаем это предложение. И приглашаем не только липчан, но и всех жителей области «пройтись» и внимательным хозяй­ ским взглядом оценить сделанное, определить, где и что еще необходимо поправить. Ваши замечания, предложе­ ния, рассказы о тех, кто делом отвечает на призыв бла­ гоустроить наши города и села, газета будет публиковать на своих страницах. Сегодня мы помещаем несколько первых писем. КАК ПРОЙТИ ДОМОЙ ? Уж е более десяти лет в Данкове ведется застройка правобережья. Этот новый микрорайон, несомненно, де­ тально распланирован и. воз­ можно, в будущем превра- ' тится даже в архитектурную примечательность нашего го­ рода. .Но пока строители спе­ шат возводить жилые дома, а вот благоустройством этого района никто не занимается. Здесь выросли трехэтажные и двухэтажные дома, гДе в большинстве своем живут ра­ ботники автохозяйства № 1685, районного объедине­ ния «Сельхозтехники», дорож­ но-ремонтного строительного управления, ПМК «Сельхоз- монтаж» и ремстройучастка горсовета. Это, как правило, шоферы, трактористы, буль­ дозеристы. Уж так повелось, что они считают возможным подъез­ жать к своим домам прямо на «транспорте», который обслу­ живают. Вот и снуют днем и ночью автомашины и тракто­ ры по улице Грибоедова. Мо­ жет быть, шоферам, тракто­ ристам это и удобно. Но ос­ тальным жителям, особенно детям, старикам, женщинам, ходить по микрорайону просто опасно. Дело в том, что улица ' Грибоедова является въездом в микрорайон с улицы Горь­ кого. По ней устремлен весь транспорт, . обслуживающий новостройки. Сократить дви­ жение, возможно, нельзя. Но подумать о том, как людям добраться до своего дома, сле­ дует. Пора наконец создать нормальные условия для пе­ шеходов. Вся беда в том, что градостроители не подумали о такой «мелочи», как дороги и тротуары. От въезда с улицы Горько­ го и до улицы Пионерской улица Грибоедова представляет собой узкий переулок, в кото­ ром автомашины и тракторы при встрече разъезжаются с удом. Что же касается пе­ шеходов, то им идти, кроме как по проезжей части, не­ где. Сделать же тротуары без расширения переулка невоз­ можно. Жителям неизвестно, как решится этот больной воп­ рос. Они продолжают испыты­ вать огромные неудобства. Ма­ ло того, что каждый выход на улицу сопряжен с опас­ ностью попасть под машину, в непогоду люди идут на ра­ боту и возвращаются домой, забрызганные грязью. Другая часть улицы Грибое­ дова, от улицы Пионерской до улицы Котовского, имеет ус­ ловия для проведения благо­ устроительных работ. Они од­ нако почему-то не начинаются. Ведь нельзя же считать озе­ ленением выросшую посреди доропи ветлу и около нее мел­ кую поросль. Почему бы руководителям всех организаций, строящих микрорайон, депутатам, жите­ лям района не собраться вме­ сте и не решить, кому, что и когда сделать для благо­ устройства. Выделить техни­ ку, мобилизовать людей и сообща навести порядок. Конечно, в дальнейшем не­ обходимо сооружение канали­ зационной системы. И. жители неоднократно ставили этот вопрос перед горсоветом. Правобережье продолжает строиться. Думается, нужно отказаться о,т сдачи домов без благоустройства окружающей территории. Микрорайоны сле­ дует строить, думая об удобст­ вах проживающих в них лю­ дей В. АГРИНСКИЙ, инженер, пенсионер. г. Данков. к т о х о з я и н ? Мне недавно пришлось ехать автобусом по маршруту Липецк—Грязи и наблюдать очень отрадную картину. На отрезке пути Казинка—Дачный школьники убирали лес, вы­ чищали мусор, бумагу. А вот у нас в Липецке, к сожалению, есть места в самом центре, которые вычистить ребятиш­ кам не под силу. Я говорю о свалке, возникшей в районе Верхнего парка. Думаю, все со мной соглас­ ны, что улица Ленина у нас самая красивая. С прошлого лета ее украсили два фонтана. Там приятно гулять в любое время года и в любую погоду. Но давайте пройдем в сторону от фонтанов, туда, где справа, недалеко от Дома пионеров, крутой спуск. Закончив пос­ ледний ремонт, . администра­ ция Дома пионеров не потру­ дилась. вывезти остатки иму­ щества и инвентарь, а все спустило под этот крутой откос. Там можно увидеть от­ служившие свой срок радиа­ торы парового отопления, же­ лезные бочки, ведра и даже какой-то голубой фургон. Хорош новый бульвар. Но посадки, подступающие к нему со стороны откоса, захламлены бутылками, пакетами из-под молока, бумажными стаканчи­ ками от мороженого, бумагой, ветками и сучьями от деревьев. Осенью 1983 года работники папка опиливали деревья и все сбросили туда. Так возникла огромная свалка в центре города, рядом с курортом. Кто хозяин этой территории? Читают ли эти люди газеты и знают ли ре­ шение облисполкома о наведе­ нии образцового порядка и чи­ стоты «в области? И. ВИЛЬЧИНСКАЯ, ветеран труда. Город — это настоящее, это заводские цехи, новострой­ ки, стрелы проспектов и простор площадей. Город — это бу­ дущее, это то, каким он станет через десять, двадцать лет, какйм мы его мечтаем видеть, каким мы его стремимся сде­ лать своими руками. Но город — это еще и прошлое. Это па­ мять, запечатленная в монументах и мемориальных досках, в названиях улиц, которые носят имена героев, в Вечном огне у подножия обелисков, где застыли в почетном карауле внуки и правнуки тех, кто отстоял свободу Отечества... фото А. Щурова. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС Да простят меня земляки, но надо нри'знаться, у нас, липчан, .часто получается, как у плохой хозяйки. К празднику скоблим и чистим, метем и моем, а поддержать чистоту и порядок в городе не умеем или не хотим. Проходит немного времени, и преображенная , дворовая территория, какой-то уча­ сток улицы, микрорайон сно­ ва захламляются. Мне хочет­ ся обратить внимание на са­ мое прозаическое в пробле­ ме благоустройства — му­ сор. Понятно, в большом горо­ де образуется огромное ко­ личество утиля, разнооб­ разных отходов. Дай себе волю, и за один день можно засыпать улицы, дворы и упаковочной бумагой, и паке­ тами от пищевых продуктов, прочитанными газетами и журналами. Уже писалось о том, что все это — богатст­ во, если правильно собирать и использовать. Много вноси­ лось предложений. И все-та­ ки я рискну повториться: ведь сдвигов заметных пока не видно: Для липчан оста­ ется проблемой сбор утиля, металлолома, макулатуры, вывозка и уничтожение раз­ личного бытового мусора, стеклотары. Мне кажется, надо начать с информации о том, как следует сортировать мусор и куда какой девать. Одно­ временно позаботиться о площадках для сбора стекла, кирпича, резины, поломан­ ных игрушек, различных от­ ходов ' стройматериалов и отдельно —• металлолома. Что же касается листвы, су­ хой травы, то в каждом дворе надо, как в других го­ родах, выкопать в укромном уголке яму и, заполнив ее, заровнять землей. В буду­ щем это будет прекрасное место для дерева. Можно определить места, куда рано утром ж приходу уборочной Машины можно выносить мусор. А то у нас появились горе-хозяйки, ко­ торые, не дожидаясь «мусор­ ки», выбрасывают пакеты с разными домашними отхода-,, ми в урны или на газоны. Вообще у нас в городе считается возможным бро­ сать куда попало окурки, бумажки, стаканчики от мо­ роженого. Рядом стоит урна, но муж­ чина доходит с сигаретой до подножки автобуса и бро­ сает окурок под ноги. Бо­ роться с этим надо штрафа­ ми. А в салоне транспорта может подействовать и веж­ ливое замечание водителя, контролера, да и самдюс пас­ сажиров. И еще об одном. Неряха — плохой пример для под­ растающего поколения. Так давайте следить за своими действиями, чтобы наши де­ ти выросли аккуратными, уважали труд других, лю­ били свой город. Давгйгге от призывов сделать города и села чистыми, благоустро­ енными переходить более решительно к . конкретным делам. Пусть для каждого из нас не будет безразличным судьба нашего Каменного лога, почвы, которую де­ лают бесплодной костры. В наших силах остановить со­ седа, сбрасывающего с бал­ кона банки, мусор, грязь. От нас зависит сохране­ ние зеленых насаждений. Первые годы после высадки молоденьких лип на улице Плеханова мы радовались их быстрому росту. Радовались и густому травяному покро­ ву под ними. Но что видим сейчас? Трава местами вы­ топтана, вместо нее между деревьями — лысые тропы. Удивительно, что людям трудно обойти аллею, сде­ лать несколько лишних ша­ гов»! Все зависит от людей. Взять, к примеру, населен­ ный пункт «Новая жизнь» по грязинскому шоссе. Давно ли это был красивый, зеле­ ный поселок, с массой де­ ревьев. Теперь же В 1 глаза бросаются свалки, вместо травы — сучья, ветки. А ведь их можно с пользой сжечь в печах. Многое мы можем. В том числе и позаботиться об очистке оврагов, речушек, ручейков, о благоустройстве нашего Каменного лога. Лю­ дей только нужно организо­ вать. Желание сделать свои города и села благоустроен­ ными и красивыми, я думаю, у большинства есть. В. ПОЛЯКОВА, пенсионер. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОНТРАСТОВ Прочитала в «Ленинском знамени» решение облисполко­ ма о благоустройстве и сани­ тарном состоянии городов, ра­ бочих поселков, сел и Захоте­ лось написать в газету. За последние годы наш Липецк быстро растет и хорошеет. Буквально на глазах возни­ кают новые улицы и цедые микрорайоны. Это очень хоро­ шо. Благоустраиваются улицы города, появляются красиво оформленные остановки и прекрасные уголхи отдыха. Жители, конечно, замечают все это и благодарны тем, кто ор­ ганизует эту большую работу. Но мне хочется поднять вот какой вопрос. Буквально в пятнадцати минутах езды от Липецка, на берегу реки Во­ ронеж, расположено село Сселки. Здесь прекрасный сос­ новый лес, хорошая асфальти­ рованная дорога, добротные дома. Но каждого, кто попа­ дает в это богатое село, по­ ражает неряшливость его жи­ телей. Сразу на въезде в село, справа, в молодом соснячке устроена свалка строительно­ го мусора и других отходов. У каждого дома на лицевой стороне — горы сваленных стройматериалов: песка, бре­ вен, кирпича, угля. Все это ле­ жит про запас годами. На ули­ це не прибрано. Летом здесь не увидишь хорошо оформленных палисадников. Что и говорить,( неприглядное это село. А ведь есть у нас в области деревни, которые славятся бла­ гоустройством, обилием са­ дов, хорошими палисадника­ ми, кружевными наличниками, необычно оформленными до­ мами. Жителям села Сселки, мест­ ному сельскому Совету надо подумать и сделать так, чтобы их село стало красивым, чис­ тым и у каждого оставляло хорошее впечатление. П. ХРОМЫХ, маляр-художник завода ЖБИ-2, член Правобереж­ ного райкома КПСС. М ОИ товарищи пору­ чили мне подгото­ вить последнее вы­ ступление рабкоровского поста «ЛЗ» на сооружении больничного комплекса НЛМК. Но на этот раз я хочу рассказать не о ходе строительства больницы (оно практически заверше­ но), а поделиться опытом работы нашего поста. Ду­ маю, он может пригодиться на других пусковых объек; тах. Наш рабкоровский пост начал действовать с октяб­ ря минувшего года. Тогда в его состав вошли бригадир штукатуров М. В. Филип­ пова, бригадир плиточников Э. И. Барбашин, начальник участка А. И. Воробьев, прораб Н. И. Шарненков и я, бригадир плотников. Как видите, членами поста были не только бригадиры, но и линейные инженерно-тех­ нические работники. Навер­ ное, такой состав является самым оптимальным. И 'де­ ло здесь вот в чем. Конечно, я знаю, чем заняты на объ­ екте, допустим, плиточники и маляры, что им мешает в работе. Но все же мне недо­ стает информации об общем положении дел на стройке. И вот здесь- консультации с ииженерно-техцическими ра- Р А Б К О Р О В С К А Я Э С Т А Ф Е Т А « ГАРАЖИ ВМЕСТО ДЕРЕВЬЕВ? Хочется поделиться го­ речью забот о доме, в кото­ ром живу. Наш дом нахо­ дится по улице Гагарина и означен номером 36. Это в районе площади Героев. Но как ни странно, в таком до­ рогом нам всем месте вы­ строились в хаотическом беспорядке самовольно по­ строенные гаражи. Что га­ ражам здесь не место, ясно. Но в последнее время вокруг дома появились еще и огоро­ ды.-Это в центре-то города! Освобождая под них террито­ рию, некоторые жильцы при попустительстве жэка ста­ ли вырубать под корень де­ ревья. Пострадали даже са­ женцы, которые еще не ус­ пели окрепнуть. Под обло­ манными деревьями раско­ пали грядки,- засадили их луком, морковью, петруш­ кой, ягодой и даже помидо­ рами. Некоторые стали ог- 'раждать «свои» участки за- бориками. Дурной пример заразителен. Если в прош­ лом году «огородничеством» под окнами занялись не­ сколько человек, то в этом «распахали» все под окнами. Не могу понять, «ачем это делается? Дерево защищает нас от пыли, зноя, шума, очищает воздух. Вот и пред­ ставьте теперь наш двор: распаханные огороды, стоян­ ки машин, гаркжи. По-мое­ му, нужно запретить устраи­ вать во дворах огороды, как и ставить гаражи, организо­ вывать стоянки автомашин. А вот выделять загородные участки коллективных садов нужно как можно больше. И. о строительстве платных стоянок, коллективных га­ ражей тоже пора позаботить- ся Г. МАЛИКОВА. . г. Липецк. ОБ ОСТАНОВКАХ До каких пор в Липецке будут строить «пляжные раз­ девалки» на автобусных, трол­ лейбусных остановках вместо удобных павильонов? Женщи­ ны и дети,- старики подолгу стоят и ждут автотранспорт. А в таком открытом месте очень холодно, снизу и сверху дует, люди простуживаются. И. ЯКОВЛЕВ, ветеран войны и труда. КАПРИЗНЫЙ КЛИЕНТ» ботинками особенно важны. Поэтому в состав поста обя­ зательно нужно включать прорабов и мастеров. , Конечно, рабкорам по сравнению с профессиональ­ ными журналистами гото­ вить корреспонденции для газеты гораздо труднее: ли­ тературное мастерство все же штука тонкая. Но у нас есть одно очень важное пре­ имущество. Мы, рядовые строители, изо дня в день ра­ ботаем на одном объекте и, как никто другой, видим все изменения в ходе строитель­ ства — от нас не укроются ни срывы в поставках мате­ риалов, ни брак в работе смежников, ’ ни переводы бригад на иные объекты. Рабкоровский пост может, не дожидаясь прихода коррес­ пондента, оперативно среаги­ ровать на любой срыв на стройке, забив тревогу в га­ зете. Кроме того; работа на­ шего поста была важна еще и вот почему: в бригадах, в •управлениях, во всем тресте знают, что состояние дел на объекте постоянно освещает­ ся в прессе, и стараются ра­ ботать лучше, быстрее ре­ шать вопросы материально- технического снабжения, да и общественная жизнь - на стройке заметно оживляется. В общем, я считаю, что рабкоровские посты — дело важное и :нужное. Теперь о непосредственной работе нашего поста. Мы сразу же взяли под кон­ троль сроки сдачи отдель­ ных блоков больницы. Ведь от того, насколько успешно они выдерживаются, зависит своевременное окончание ра­ бот на всем больничном ком­ плексе. Срывы графика вли­ яют и на настроение бригад, на их ' производительность труда: руки у людей опус­ каются, когда на словах нас призывают закончить работу вовремя, а тем или иным ►материалом стройку в срок не обеспечивают. Поэтому мы особое внимание удеДя- ли в наших газетных вы­ ступлениях вопросам мате­ риально-технического снаб­ жения объекта. Много хлопот всем участникам сооружения больницы доставляли чисто организационные неувязки — многие субподрядные подразделения работали как бы сами по себе, не волну­ ясь ни о^сроках сдачи, ни о других смежниках. Не всег­ да на высоте был и генпод­ рядчик. Все это не остава­ лось без внимания рабкоров. Отдельные выступления по­ ста были посвящены органи­ зации по-настоящему дейст­ венного социалистического соревнования, оперативного подведения его итогов. Находились, конечно, и недовольные нашими замет­ ками: что это вы, мол, толь­ ко критикуете, а ничего хо­ рошего на объекте будто и не происходит. Слушать та­ кое бывало обидцо. Во-пер­ вых, успехи на объекте на­ ми освещались. Например, после сдачи хирургического корпуса больницы в «Ленин­ ском знамени» был опубли­ кован репортаж «Первый ру­ беж взят». А, во-вторых, мы не имели . права молчать, когда сроки срывались один за другим. Поэтому члены поста старались не обра­ щать внимания на эти упре­ ки и продолжали выступать в газете. За полгода состав нашего поста значительно расширил­ ся. Причин здесь несколько. Так бригада штукатуров М. В. Филипповой еще в прошлом году выполнила на больнице свой объем работ, и ее перевели на другой объект. Мария Васильевна уже не могла, таким обра­ зом, освещать ход сооруже­ ния больничного комплекса. Так возникла необходимость пополнить состав рабкоров­ ского поста. Кроме того, мы поняли, что работа поста бу­ дет значительно эффектив­ нее, если к ней активно под­ ключатся и другие бригади­ ры и передовые рабочие. В нынешнем году в «Ленинском знамени» выступили брига­ дир штукатуров В. Е. Насо­ нова, бригадир мадяров А. И. Бельских, штукатур М. Е. Красных и другие участники сооружения боль­ ницы металлургов. В то время, как на нашем ,объекте работы уже завер- ■шаются, на строительстве терапевтического корпуса областной многопрофильной больницы они только нача­ ли по-настоящему разворачи­ ваться. В конце года этот корпус должен быть сдан в эксплуатацию. Многое там будет зависеть от успешной работы наших коллег —от­ делочников седьмого управ­ ления. Хочу им посоветовать организовать рабкоровский пост и у себя на объекте. Причем особое внимание нужно будет обращать на вопросы материально-техни­ ческого обеспечения, четкую организацию работ смежни­ ков нехорошо поставленное социалистическое соревнова­ ние. Надеюсь, что коллеги примут эстафету нашего рабкоровского поста, а их выступления в газете ока­ жутся по-настоящему боевы­ ми и действенными. А. СОЛОМАТИН, бригадир плотников пя­ того управления треста «Жилетрой». Редакция «Ленинско­ го знамени» благодарит членов рабкоровского пос­ та за большую, работу по ускорению пуска боль­ ничного комплекса НЛМК. «Повышать культуру и качество обслуживания насе­ ления» — один из главных пунктов социалистических обязательств, принятых ра­ ботниками службы быта Ли­ пецка на 1984 год. И это не случайно: с ростом благосо­ стояния и культурного уров­ ня населения возрастают и требования к учреждениям бытового обслуживания. У людей стало больше возмож­ ностей приобретать совре­ менные вещи, по моде оде­ ваться. В любой семье не­ мало предметов бытовой техники, которая периоди­ чески требует ремонта. Тут- то нам на помощь и прихо­ дит служба быта. Сегодня в нашей области она предлага­ ет населению 840 видов ус­ луг. А к концу нынешнего года к ним прибавится еще двадцать пять видов. Значит, появятся возможности еще часть работ переложить на плечи" «общественных» ма­ шин. с их помощью ' высво­ бодить время для культур­ ного отдыха, воспитания де­ тей и т. д. При всем разнообразии и порой сложности работ служ­ ба быта в основном справ­ ляется со своими обязаннос­ тями. Но как часто досад­ ные случаи несвоевременно­ го и некачественного выпол­ нения заказов, невниматель­ ного отношения к заказчику - перечеркивают добрые дела, портят настроение людей, закрепляют за некоторыми предприятиями недобрую славу. Редакция получает, в частности, немало жалоб на предприятие «Липецкоблте- лерадиобыттехника». Они-то и побудили нас проверить, как там относятся к пись­ мам и предложениям трудя­ щихся. Хорошо оформленная вы­ веска на здании «Липецкобл- телерадиобыттехника» сооб­ щает, что это образцово-по­ казательное предприятие по научной организации труда и управлению производством. В работе с жалобами, на первый взгляд, здесь тоже вроде бы все обстоит благо­ получно. Каждое письмо на учете. Специально создан­ ный совет разбирает жалобы в установленные сроки. По местному радио регулярно сообщается о количестве и характере поступивших жа­ лоб. К виновным принима­ ются меры дисциплинарного и материального воздействия. В прошлом году наказано 15 сотрудников, а двенад­ цать механиков лишены ме- * сячной премии. Но какова эффектив­ ность принимаемых мер? Тут что-либо определенное даже руководители сказать не могут. Думается, беда в том, что многое делается для формы. Составляемые ежеквартальные анализы- отчеты но жалобам и заяв­ лениям т^е отражают реаль­ ной действительности, по­ тому что не учитывают за­ мечаний, которые пишутся в книгу предложений и жа­ лоб. А их в течение прош­ лого года было около сотни. В «Липецкоблтелерадио- быттехнике» не считают своими и не включают в отчетность жалобы, посту­ пающие через областное управление бытового обслу­ живания населения. Потому- то анализы и отчеты соз­ дают видимость мнимого благополучия. А это в свою очередь отрицательно от­ ражается на правильном пла­ нировании и проведении воспитательной работы с кадрами. Любопытно, что за прошлый год в отчетах от­ ражены лишь две жалобы на низкую культуру обслужи­ вания. — Разве это плохо, — говорит главный инженер управления бытового обслу­ живания Л. И, Стрельцова, — что у нас нет жалоб на культуру обслуживания? Это же отлично! Да, было бы отлично, ес­ ли бы соответствовало поло­ жению дел. Между тем каж­ дая жалоба порождается именно низкой культурой обслуживания, плохим ка­ чеством работы, неумением или нежеланием квалифици­ рованно разъяснить заказ­ чику объективные причины несвбевременного исполне­ ния заказа. При этом прояв­ ляется невнимание, гру­ бость со стороны должност­ ных лиц. В сентябре .прошлого го­ да липчанка Н. Я. Морева обратилась в Липецкое те­ леателье. 29-го сентября в ее телевизоре заменили кинескоп. Однако за два дня до истечения гарантийного срока телевизор вышел из строя. Морева тут же, 28 декабря, позвонила в теле- ателье. Приняв заказ, дис­ петчер объявила, что мастер придет через двенадцать дней. Чтобы сократить срок ремонта, Н. Я. Морева 30 декабря привезла телевизор в мастерскую. Но в назна­ ченный день обнаружилось, что телевизор отремонтиро­ ван кое-как: на экране не было изображения. Предло­ жили прийти чер^з три дня. На этот раз оказалось, что таблица настройки смещена вправо, а сверху вытянута. Пригласили в приемный са­ лон мастера. Тот, не удо­ стоив клиентйу объяснени­ ями, ушел. Приемщик же ко­ ротко сказал: «Ничего, ос­ тавляйте» и уже не назвал никаких сроков. Пришлось обратиться к начальнику це­ ха Н. И. Курбатову. На вопрос Курбатова, что с те­ левизором, мастер ответил: «Ничего. Клиент попался кап­ ризный». Нейсправность, правда, в конце концов устранили. Но плату уже взяли не как за гарантийный, а как за обыч­ ный ремонт. Дальше ждали неприятности с доставкой телевизора домой. Шоферы поставили «Москвич» и «УАЗ» так, что выйти из ателье по ступенькам с теле­ визором было невозможно. На просьбу «отогнать» ма­ шины никто не реагиро­ вал. Один из шоферов отве­ тил: «Вас тут за день бы­ вает много, не успеешь от­ гонять да подгонять маши­ ны». Начались поиски ответ­ ственного за транспортиров­ ку. В отделе снабжения не хотели внять законным прось­ бам. После двух часов хож­ дений из кабинета в кабинет клиентка не выдержала и разрыдалась. Слезы возыме­ ли действие, но к тому вре­ мени «УАЗ» уже исчез. Н. Я. Морева изложила свои претензии в книге предложений и жалоб и на­ писала письмо в редакцию. Как же отреагировала на эту историю администрация? Жалобу рассмотрели на за­ седании совета и вынесли решение «вернуть заказчице излишне взысканную сумму за ремонт телевизора». Вот и все. Виновным в волоките, бракоделам, тем, кто причи­ нил человеку неприятности, не было сказано ни слова осуждения. Мы подробно изложили лишь одну, но характерную жалобу. В данном*случае На­ рушены сроки, допущено пло­ хое качество ремонта, непра­ вильно взымалась плата. А ведь все это объединяется одним понятием —• низкая культура обслуживания. Подобных жалоб, к сожа­ лению, немало. Они похожи одна на другую по своему содержанию. Липчанин ПАВ. Самсонов 17 марта вызвал на дом мастера по' ремонту телевизора. Принимая заказ, диспетчер назвал число и сказал: «Ждите в течение дня». Мастер прибыл в на­ значенный день, но отремон­ тировать телевизор не смог и предложил везти его в мас­ терскую. А когда Г1. В. Сам­ сонов обратился за машиной, то ему отказали, предложив использовать собственный транспорт. В итоге человек потерял два рабочих дня. Гражданка 3. Е. Земляну- хина пишет в редакцию, что полгода ждала, когда заме­ нят испорченную в ее теле­ визоре деталь. На все свои вопросы слышала один от­ вет диспетчера: «Деталей нет», а затем — короткие 'гудки в трубке. Объяснения­ ми диспетчер себя не ут­ руждала. А. В. Ларшин жа­ луется на некачественный ремонт телевизора, Т. II. Буслаев сетует на несвоевре­ менный ремонт даже по або­ нементу и т. д. Все эти и другие письма говорят о низкой культуре обслуживания, о неуважи­ тельном отношении как к человеку, так и к своей собственной профессии. Заказчик справедливо требует высокого качества исполнения работы, куль­ турного и внимательного от­ ношения. И это не каприз, а его законное право, ува­ жать которое обязан каждый мастер, будь то парикмахер, 'закройщик, часовщик или механик телерадиоателье. Клиент всегда прав в сво­ их требованиях. Чтобы он остался доволен, нужно по­ вышать мастерство и культу­ ру работыПисьма же, пред­ ложения трудящихся толькб помогут администрации пред­ приятий, учреждений служ­ бы быта своевременно уст­ ранять недостатки. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внештатный корр. «ЛЗ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz