Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Разговор продо лжа ю т пи сьма Разговор продо лжа ю т пи сьма Г О Р О Д А М И С Е Л А М - О Т Л И Ч Н О Е Б Л А Г О У СТ Р О Й СТ В О Ц т Тема благоустройства наших городов и сел остается в центре внимания читателей. Много писем получила ре дакция после публикации 20 апреля корреспонденции «Наши весенние заботы» и открытого письма группы знатных горожан и тружеников села депутатам, всем тру дящимся области с призывом активнее участвовать в бла гоустройстве наших городов, районных центров, деревень. Живейший отклик, заинтересованность авторов писем по нятны. Каждый истинный патриот не может быть равно душен к тому, в каком состоянии находятся его город, поселок, село, микрорайон, дворовая территория, как ох раняется природа, ведется строительство, озеленение, ре монтируются дороги. Одни авторы просто сигнализируют о неблагополучии, другие предлагают конкретные пути наведения и поддержания порядка. Есть попытки расска зать о том, что можно заимствовать из опыта других го родов. Поступают предложения снова провести рейд «Пешком по городу», который в прошлом позволил га зете с помощью добровольных помощников рассказать об энтузиастах зеленого строительства, добрых делах домовой общественности, выявить просчеты некоторых липецких служб благоустройства, жэков. Мы принимаем это предложение. И приглашаем не только липчан, но и всех жителей области «пройтись» и внимательным хозяй ским взглядом оценить сделанное, определить, где и что еще необходимо поправить. Ваши замечания, предложе ния, рассказы о тех, кто делом отвечает на призыв бла гоустроить наши города и села, газета будет публиковать на своих страницах. Сегодня мы помещаем несколько первых писем. КАК ПРОЙТИ ДОМОЙ ? Уж е более десяти лет в Данкове ведется застройка правобережья. Этот новый микрорайон, несомненно, де тально распланирован и. воз можно, в будущем превра- ' тится даже в архитектурную примечательность нашего го рода. .Но пока строители спе шат возводить жилые дома, а вот благоустройством этого района никто не занимается. Здесь выросли трехэтажные и двухэтажные дома, гДе в большинстве своем живут ра ботники автохозяйства № 1685, районного объедине ния «Сельхозтехники», дорож но-ремонтного строительного управления, ПМК «Сельхоз- монтаж» и ремстройучастка горсовета. Это, как правило, шоферы, трактористы, буль дозеристы. Уж так повелось, что они считают возможным подъез жать к своим домам прямо на «транспорте», который обслу живают. Вот и снуют днем и ночью автомашины и тракто ры по улице Грибоедова. Мо жет быть, шоферам, тракто ристам это и удобно. Но ос тальным жителям, особенно детям, старикам, женщинам, ходить по микрорайону просто опасно. Дело в том, что улица ' Грибоедова является въездом в микрорайон с улицы Горь кого. По ней устремлен весь транспорт, . обслуживающий новостройки. Сократить дви жение, возможно, нельзя. Но подумать о том, как людям добраться до своего дома, сле дует. Пора наконец создать нормальные условия для пе шеходов. Вся беда в том, что градостроители не подумали о такой «мелочи», как дороги и тротуары. От въезда с улицы Горько го и до улицы Пионерской улица Грибоедова представляет собой узкий переулок, в кото ром автомашины и тракторы при встрече разъезжаются с удом. Что же касается пе шеходов, то им идти, кроме как по проезжей части, не где. Сделать же тротуары без расширения переулка невоз можно. Жителям неизвестно, как решится этот больной воп рос. Они продолжают испыты вать огромные неудобства. Ма ло того, что каждый выход на улицу сопряжен с опас ностью попасть под машину, в непогоду люди идут на ра боту и возвращаются домой, забрызганные грязью. Другая часть улицы Грибое дова, от улицы Пионерской до улицы Котовского, имеет ус ловия для проведения благо устроительных работ. Они од нако почему-то не начинаются. Ведь нельзя же считать озе ленением выросшую посреди доропи ветлу и около нее мел кую поросль. Почему бы руководителям всех организаций, строящих микрорайон, депутатам, жите лям района не собраться вме сте и не решить, кому, что и когда сделать для благо устройства. Выделить техни ку, мобилизовать людей и сообща навести порядок. Конечно, в дальнейшем не обходимо сооружение канали зационной системы. И. жители неоднократно ставили этот вопрос перед горсоветом. Правобережье продолжает строиться. Думается, нужно отказаться о,т сдачи домов без благоустройства окружающей территории. Микрорайоны сле дует строить, думая об удобст вах проживающих в них лю дей В. АГРИНСКИЙ, инженер, пенсионер. г. Данков. к т о х о з я и н ? Мне недавно пришлось ехать автобусом по маршруту Липецк—Грязи и наблюдать очень отрадную картину. На отрезке пути Казинка—Дачный школьники убирали лес, вы чищали мусор, бумагу. А вот у нас в Липецке, к сожалению, есть места в самом центре, которые вычистить ребятиш кам не под силу. Я говорю о свалке, возникшей в районе Верхнего парка. Думаю, все со мной соглас ны, что улица Ленина у нас самая красивая. С прошлого лета ее украсили два фонтана. Там приятно гулять в любое время года и в любую погоду. Но давайте пройдем в сторону от фонтанов, туда, где справа, недалеко от Дома пионеров, крутой спуск. Закончив пос ледний ремонт, . администра ция Дома пионеров не потру дилась. вывезти остатки иму щества и инвентарь, а все спустило под этот крутой откос. Там можно увидеть от служившие свой срок радиа торы парового отопления, же лезные бочки, ведра и даже какой-то голубой фургон. Хорош новый бульвар. Но посадки, подступающие к нему со стороны откоса, захламлены бутылками, пакетами из-под молока, бумажными стаканчи ками от мороженого, бумагой, ветками и сучьями от деревьев. Осенью 1983 года работники папка опиливали деревья и все сбросили туда. Так возникла огромная свалка в центре города, рядом с курортом. Кто хозяин этой территории? Читают ли эти люди газеты и знают ли ре шение облисполкома о наведе нии образцового порядка и чи стоты «в области? И. ВИЛЬЧИНСКАЯ, ветеран труда. Город — это настоящее, это заводские цехи, новострой ки, стрелы проспектов и простор площадей. Город — это бу дущее, это то, каким он станет через десять, двадцать лет, какйм мы его мечтаем видеть, каким мы его стремимся сде лать своими руками. Но город — это еще и прошлое. Это па мять, запечатленная в монументах и мемориальных досках, в названиях улиц, которые носят имена героев, в Вечном огне у подножия обелисков, где застыли в почетном карауле внуки и правнуки тех, кто отстоял свободу Отечества... фото А. Щурова. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС Да простят меня земляки, но надо нри'знаться, у нас, липчан, .часто получается, как у плохой хозяйки. К празднику скоблим и чистим, метем и моем, а поддержать чистоту и порядок в городе не умеем или не хотим. Проходит немного времени, и преображенная , дворовая территория, какой-то уча сток улицы, микрорайон сно ва захламляются. Мне хочет ся обратить внимание на са мое прозаическое в пробле ме благоустройства — му сор. Понятно, в большом горо де образуется огромное ко личество утиля, разнооб разных отходов. Дай себе волю, и за один день можно засыпать улицы, дворы и упаковочной бумагой, и паке тами от пищевых продуктов, прочитанными газетами и журналами. Уже писалось о том, что все это — богатст во, если правильно собирать и использовать. Много вноси лось предложений. И все-та ки я рискну повториться: ведь сдвигов заметных пока не видно: Для липчан оста ется проблемой сбор утиля, металлолома, макулатуры, вывозка и уничтожение раз личного бытового мусора, стеклотары. Мне кажется, надо начать с информации о том, как следует сортировать мусор и куда какой девать. Одно временно позаботиться о площадках для сбора стекла, кирпича, резины, поломан ных игрушек, различных от ходов ' стройматериалов и отдельно —• металлолома. Что же касается листвы, су хой травы, то в каждом дворе надо, как в других го родах, выкопать в укромном уголке яму и, заполнив ее, заровнять землей. В буду щем это будет прекрасное место для дерева. Можно определить места, куда рано утром ж приходу уборочной Машины можно выносить мусор. А то у нас появились горе-хозяйки, ко торые, не дожидаясь «мусор ки», выбрасывают пакеты с разными домашними отхода-,, ми в урны или на газоны. Вообще у нас в городе считается возможным бро сать куда попало окурки, бумажки, стаканчики от мо роженого. Рядом стоит урна, но муж чина доходит с сигаретой до подножки автобуса и бро сает окурок под ноги. Бо роться с этим надо штрафа ми. А в салоне транспорта может подействовать и веж ливое замечание водителя, контролера, да и самдюс пас сажиров. И еще об одном. Неряха — плохой пример для под растающего поколения. Так давайте следить за своими действиями, чтобы наши де ти выросли аккуратными, уважали труд других, лю били свой город. Давгйгге от призывов сделать города и села чистыми, благоустро енными переходить более решительно к . конкретным делам. Пусть для каждого из нас не будет безразличным судьба нашего Каменного лога, почвы, которую де лают бесплодной костры. В наших силах остановить со седа, сбрасывающего с бал кона банки, мусор, грязь. От нас зависит сохране ние зеленых насаждений. Первые годы после высадки молоденьких лип на улице Плеханова мы радовались их быстрому росту. Радовались и густому травяному покро ву под ними. Но что видим сейчас? Трава местами вы топтана, вместо нее между деревьями — лысые тропы. Удивительно, что людям трудно обойти аллею, сде лать несколько лишних ша гов»! Все зависит от людей. Взять, к примеру, населен ный пункт «Новая жизнь» по грязинскому шоссе. Давно ли это был красивый, зеле ный поселок, с массой де ревьев. Теперь же В 1 глаза бросаются свалки, вместо травы — сучья, ветки. А ведь их можно с пользой сжечь в печах. Многое мы можем. В том числе и позаботиться об очистке оврагов, речушек, ручейков, о благоустройстве нашего Каменного лога. Лю дей только нужно организо вать. Желание сделать свои города и села благоустроен ными и красивыми, я думаю, у большинства есть. В. ПОЛЯКОВА, пенсионер. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОНТРАСТОВ Прочитала в «Ленинском знамени» решение облисполко ма о благоустройстве и сани тарном состоянии городов, ра бочих поселков, сел и Захоте лось написать в газету. За последние годы наш Липецк быстро растет и хорошеет. Буквально на глазах возни кают новые улицы и цедые микрорайоны. Это очень хоро шо. Благоустраиваются улицы города, появляются красиво оформленные остановки и прекрасные уголхи отдыха. Жители, конечно, замечают все это и благодарны тем, кто ор ганизует эту большую работу. Но мне хочется поднять вот какой вопрос. Буквально в пятнадцати минутах езды от Липецка, на берегу реки Во ронеж, расположено село Сселки. Здесь прекрасный сос новый лес, хорошая асфальти рованная дорога, добротные дома. Но каждого, кто попа дает в это богатое село, по ражает неряшливость его жи телей. Сразу на въезде в село, справа, в молодом соснячке устроена свалка строительно го мусора и других отходов. У каждого дома на лицевой стороне — горы сваленных стройматериалов: песка, бре вен, кирпича, угля. Все это ле жит про запас годами. На ули це не прибрано. Летом здесь не увидишь хорошо оформленных палисадников. Что и говорить,( неприглядное это село. А ведь есть у нас в области деревни, которые славятся бла гоустройством, обилием са дов, хорошими палисадника ми, кружевными наличниками, необычно оформленными до мами. Жителям села Сселки, мест ному сельскому Совету надо подумать и сделать так, чтобы их село стало красивым, чис тым и у каждого оставляло хорошее впечатление. П. ХРОМЫХ, маляр-художник завода ЖБИ-2, член Правобереж ного райкома КПСС. М ОИ товарищи пору чили мне подгото вить последнее вы ступление рабкоровского поста «ЛЗ» на сооружении больничного комплекса НЛМК. Но на этот раз я хочу рассказать не о ходе строительства больницы (оно практически заверше но), а поделиться опытом работы нашего поста. Ду маю, он может пригодиться на других пусковых объек; тах. Наш рабкоровский пост начал действовать с октяб ря минувшего года. Тогда в его состав вошли бригадир штукатуров М. В. Филип пова, бригадир плиточников Э. И. Барбашин, начальник участка А. И. Воробьев, прораб Н. И. Шарненков и я, бригадир плотников. Как видите, членами поста были не только бригадиры, но и линейные инженерно-тех нические работники. Навер ное, такой состав является самым оптимальным. И 'де ло здесь вот в чем. Конечно, я знаю, чем заняты на объ екте, допустим, плиточники и маляры, что им мешает в работе. Но все же мне недо стает информации об общем положении дел на стройке. И вот здесь- консультации с ииженерно-техцическими ра- Р А Б К О Р О В С К А Я Э С Т А Ф Е Т А « ГАРАЖИ ВМЕСТО ДЕРЕВЬЕВ? Хочется поделиться го речью забот о доме, в кото ром живу. Наш дом нахо дится по улице Гагарина и означен номером 36. Это в районе площади Героев. Но как ни странно, в таком до рогом нам всем месте вы строились в хаотическом беспорядке самовольно по строенные гаражи. Что га ражам здесь не место, ясно. Но в последнее время вокруг дома появились еще и огоро ды.-Это в центре-то города! Освобождая под них террито рию, некоторые жильцы при попустительстве жэка ста ли вырубать под корень де ревья. Пострадали даже са женцы, которые еще не ус пели окрепнуть. Под обло манными деревьями раско пали грядки,- засадили их луком, морковью, петруш кой, ягодой и даже помидо рами. Некоторые стали ог- 'раждать «свои» участки за- бориками. Дурной пример заразителен. Если в прош лом году «огородничеством» под окнами занялись не сколько человек, то в этом «распахали» все под окнами. Не могу понять, «ачем это делается? Дерево защищает нас от пыли, зноя, шума, очищает воздух. Вот и пред ставьте теперь наш двор: распаханные огороды, стоян ки машин, гаркжи. По-мое му, нужно запретить устраи вать во дворах огороды, как и ставить гаражи, организо вывать стоянки автомашин. А вот выделять загородные участки коллективных садов нужно как можно больше. И. о строительстве платных стоянок, коллективных га ражей тоже пора позаботить- ся Г. МАЛИКОВА. . г. Липецк. ОБ ОСТАНОВКАХ До каких пор в Липецке будут строить «пляжные раз девалки» на автобусных, трол лейбусных остановках вместо удобных павильонов? Женщи ны и дети,- старики подолгу стоят и ждут автотранспорт. А в таком открытом месте очень холодно, снизу и сверху дует, люди простуживаются. И. ЯКОВЛЕВ, ветеран войны и труда. КАПРИЗНЫЙ КЛИЕНТ» ботинками особенно важны. Поэтому в состав поста обя зательно нужно включать прорабов и мастеров. , Конечно, рабкорам по сравнению с профессиональ ными журналистами гото вить корреспонденции для газеты гораздо труднее: ли тературное мастерство все же штука тонкая. Но у нас есть одно очень важное пре имущество. Мы, рядовые строители, изо дня в день ра ботаем на одном объекте и, как никто другой, видим все изменения в ходе строитель ства — от нас не укроются ни срывы в поставках мате риалов, ни брак в работе смежников, ’ ни переводы бригад на иные объекты. Рабкоровский пост может, не дожидаясь прихода коррес пондента, оперативно среаги ровать на любой срыв на стройке, забив тревогу в га зете. Кроме того; работа на шего поста была важна еще и вот почему: в бригадах, в •управлениях, во всем тресте знают, что состояние дел на объекте постоянно освещает ся в прессе, и стараются ра ботать лучше, быстрее ре шать вопросы материально- технического снабжения, да и общественная жизнь - на стройке заметно оживляется. В общем, я считаю, что рабкоровские посты — дело важное и :нужное. Теперь о непосредственной работе нашего поста. Мы сразу же взяли под кон троль сроки сдачи отдель ных блоков больницы. Ведь от того, насколько успешно они выдерживаются, зависит своевременное окончание ра бот на всем больничном ком плексе. Срывы графика вли яют и на настроение бригад, на их ' производительность труда: руки у людей опус каются, когда на словах нас призывают закончить работу вовремя, а тем или иным ►материалом стройку в срок не обеспечивают. Поэтому мы особое внимание удеДя- ли в наших газетных вы ступлениях вопросам мате риально-технического снаб жения объекта. Много хлопот всем участникам сооружения больницы доставляли чисто организационные неувязки — многие субподрядные подразделения работали как бы сами по себе, не волну ясь ни о^сроках сдачи, ни о других смежниках. Не всег да на высоте был и генпод рядчик. Все это не остава лось без внимания рабкоров. Отдельные выступления по ста были посвящены органи зации по-настоящему дейст венного социалистического соревнования, оперативного подведения его итогов. Находились, конечно, и недовольные нашими замет ками: что это вы, мол, толь ко критикуете, а ничего хо рошего на объекте будто и не происходит. Слушать та кое бывало обидцо. Во-пер вых, успехи на объекте на ми освещались. Например, после сдачи хирургического корпуса больницы в «Ленин ском знамени» был опубли кован репортаж «Первый ру беж взят». А, во-вторых, мы не имели . права молчать, когда сроки срывались один за другим. Поэтому члены поста старались не обра щать внимания на эти упре ки и продолжали выступать в газете. За полгода состав нашего поста значительно расширил ся. Причин здесь несколько. Так бригада штукатуров М. В. Филипповой еще в прошлом году выполнила на больнице свой объем работ, и ее перевели на другой объект. Мария Васильевна уже не могла, таким обра зом, освещать ход сооруже ния больничного комплекса. Так возникла необходимость пополнить состав рабкоров ского поста. Кроме того, мы поняли, что работа поста бу дет значительно эффектив нее, если к ней активно под ключатся и другие бригади ры и передовые рабочие. В нынешнем году в «Ленинском знамени» выступили брига дир штукатуров В. Е. Насо нова, бригадир мадяров А. И. Бельских, штукатур М. Е. Красных и другие участники сооружения боль ницы металлургов. В то время, как на нашем ,объекте работы уже завер- ■шаются, на строительстве терапевтического корпуса областной многопрофильной больницы они только нача ли по-настоящему разворачи ваться. В конце года этот корпус должен быть сдан в эксплуатацию. Многое там будет зависеть от успешной работы наших коллег —от делочников седьмого управ ления. Хочу им посоветовать организовать рабкоровский пост и у себя на объекте. Причем особое внимание нужно будет обращать на вопросы материально-техни ческого обеспечения, четкую организацию работ смежни ков нехорошо поставленное социалистическое соревнова ние. Надеюсь, что коллеги примут эстафету нашего рабкоровского поста, а их выступления в газете ока жутся по-настоящему боевы ми и действенными. А. СОЛОМАТИН, бригадир плотников пя того управления треста «Жилетрой». Редакция «Ленинско го знамени» благодарит членов рабкоровского пос та за большую, работу по ускорению пуска боль ничного комплекса НЛМК. «Повышать культуру и качество обслуживания насе ления» — один из главных пунктов социалистических обязательств, принятых ра ботниками службы быта Ли пецка на 1984 год. И это не случайно: с ростом благосо стояния и культурного уров ня населения возрастают и требования к учреждениям бытового обслуживания. У людей стало больше возмож ностей приобретать совре менные вещи, по моде оде ваться. В любой семье не мало предметов бытовой техники, которая периоди чески требует ремонта. Тут- то нам на помощь и прихо дит служба быта. Сегодня в нашей области она предлага ет населению 840 видов ус луг. А к концу нынешнего года к ним прибавится еще двадцать пять видов. Значит, появятся возможности еще часть работ переложить на плечи" «общественных» ма шин. с их помощью ' высво бодить время для культур ного отдыха, воспитания де тей и т. д. При всем разнообразии и порой сложности работ служ ба быта в основном справ ляется со своими обязаннос тями. Но как часто досад ные случаи несвоевременно го и некачественного выпол нения заказов, невниматель ного отношения к заказчику - перечеркивают добрые дела, портят настроение людей, закрепляют за некоторыми предприятиями недобрую славу. Редакция получает, в частности, немало жалоб на предприятие «Липецкоблте- лерадиобыттехника». Они-то и побудили нас проверить, как там относятся к пись мам и предложениям трудя щихся. Хорошо оформленная вы веска на здании «Липецкобл- телерадиобыттехника» сооб щает, что это образцово-по казательное предприятие по научной организации труда и управлению производством. В работе с жалобами, на первый взгляд, здесь тоже вроде бы все обстоит благо получно. Каждое письмо на учете. Специально создан ный совет разбирает жалобы в установленные сроки. По местному радио регулярно сообщается о количестве и характере поступивших жа лоб. К виновным принима ются меры дисциплинарного и материального воздействия. В прошлом году наказано 15 сотрудников, а двенад цать механиков лишены ме- * сячной премии. Но какова эффектив ность принимаемых мер? Тут что-либо определенное даже руководители сказать не могут. Думается, беда в том, что многое делается для формы. Составляемые ежеквартальные анализы- отчеты но жалобам и заяв лениям т^е отражают реаль ной действительности, по тому что не учитывают за мечаний, которые пишутся в книгу предложений и жа лоб. А их в течение прош лого года было около сотни. В «Липецкоблтелерадио- быттехнике» не считают своими и не включают в отчетность жалобы, посту пающие через областное управление бытового обслу живания населения. Потому- то анализы и отчеты соз дают видимость мнимого благополучия. А это в свою очередь отрицательно от ражается на правильном пла нировании и проведении воспитательной работы с кадрами. Любопытно, что за прошлый год в отчетах от ражены лишь две жалобы на низкую культуру обслужи вания. — Разве это плохо, — говорит главный инженер управления бытового обслу живания Л. И, Стрельцова, — что у нас нет жалоб на культуру обслуживания? Это же отлично! Да, было бы отлично, ес ли бы соответствовало поло жению дел. Между тем каж дая жалоба порождается именно низкой культурой обслуживания, плохим ка чеством работы, неумением или нежеланием квалифици рованно разъяснить заказ чику объективные причины несвбевременного исполне ния заказа. При этом прояв ляется невнимание, гру бость со стороны должност ных лиц. В сентябре .прошлого го да липчанка Н. Я. Морева обратилась в Липецкое те леателье. 29-го сентября в ее телевизоре заменили кинескоп. Однако за два дня до истечения гарантийного срока телевизор вышел из строя. Морева тут же, 28 декабря, позвонила в теле- ателье. Приняв заказ, дис петчер объявила, что мастер придет через двенадцать дней. Чтобы сократить срок ремонта, Н. Я. Морева 30 декабря привезла телевизор в мастерскую. Но в назна ченный день обнаружилось, что телевизор отремонтиро ван кое-как: на экране не было изображения. Предло жили прийти чер^з три дня. На этот раз оказалось, что таблица настройки смещена вправо, а сверху вытянута. Пригласили в приемный са лон мастера. Тот, не удо стоив клиентйу объяснени ями, ушел. Приемщик же ко ротко сказал: «Ничего, ос тавляйте» и уже не назвал никаких сроков. Пришлось обратиться к начальнику це ха Н. И. Курбатову. На вопрос Курбатова, что с те левизором, мастер ответил: «Ничего. Клиент попался кап ризный». Нейсправность, правда, в конце концов устранили. Но плату уже взяли не как за гарантийный, а как за обыч ный ремонт. Дальше ждали неприятности с доставкой телевизора домой. Шоферы поставили «Москвич» и «УАЗ» так, что выйти из ателье по ступенькам с теле визором было невозможно. На просьбу «отогнать» ма шины никто не реагиро вал. Один из шоферов отве тил: «Вас тут за день бы вает много, не успеешь от гонять да подгонять маши ны». Начались поиски ответ ственного за транспортиров ку. В отделе снабжения не хотели внять законным прось бам. После двух часов хож дений из кабинета в кабинет клиентка не выдержала и разрыдалась. Слезы возыме ли действие, но к тому вре мени «УАЗ» уже исчез. Н. Я. Морева изложила свои претензии в книге предложений и жалоб и на писала письмо в редакцию. Как же отреагировала на эту историю администрация? Жалобу рассмотрели на за седании совета и вынесли решение «вернуть заказчице излишне взысканную сумму за ремонт телевизора». Вот и все. Виновным в волоките, бракоделам, тем, кто причи нил человеку неприятности, не было сказано ни слова осуждения. Мы подробно изложили лишь одну, но характерную жалобу. В данном*случае На рушены сроки, допущено пло хое качество ремонта, непра вильно взымалась плата. А ведь все это объединяется одним понятием —• низкая культура обслуживания. Подобных жалоб, к сожа лению, немало. Они похожи одна на другую по своему содержанию. Липчанин ПАВ. Самсонов 17 марта вызвал на дом мастера по' ремонту телевизора. Принимая заказ, диспетчер назвал число и сказал: «Ждите в течение дня». Мастер прибыл в на значенный день, но отремон тировать телевизор не смог и предложил везти его в мас терскую. А когда Г1. В. Сам сонов обратился за машиной, то ему отказали, предложив использовать собственный транспорт. В итоге человек потерял два рабочих дня. Гражданка 3. Е. Земляну- хина пишет в редакцию, что полгода ждала, когда заме нят испорченную в ее теле визоре деталь. На все свои вопросы слышала один от вет диспетчера: «Деталей нет», а затем — короткие 'гудки в трубке. Объяснения ми диспетчер себя не ут руждала. А. В. Ларшин жа луется на некачественный ремонт телевизора, Т. II. Буслаев сетует на несвоевре менный ремонт даже по або нементу и т. д. Все эти и другие письма говорят о низкой культуре обслуживания, о неуважи тельном отношении как к человеку, так и к своей собственной профессии. Заказчик справедливо требует высокого качества исполнения работы, куль турного и внимательного от ношения. И это не каприз, а его законное право, ува жать которое обязан каждый мастер, будь то парикмахер, 'закройщик, часовщик или механик телерадиоателье. Клиент всегда прав в сво их требованиях. Чтобы он остался доволен, нужно по вышать мастерство и культу ру работыПисьма же, пред ложения трудящихся толькб помогут администрации пред приятий, учреждений служ бы быта своевременно уст ранять недостатки. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внештатный корр. «ЛЗ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz