Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

13 января 1984 г., № И (16 808) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я а ВЫСОКАЯ ! АКТИВНОСТЬ (Окончание. Начало на 1-й стр.) КПСС, секретарь ЦК КПСС Г. В. Рома нов. Видный дея­ тель КПСС, он отдает все силы, знания, опыт, энергию претворению в жизнь ленин­ ского курса партии, сказал оратор. Единогласно принято ре­ шение поддержать выдвиже­ ние кандидатом в депутаты Совета Нац иональностей Вер­ ховного Совета ССС Р по Ле­ нинградскому городскому из­ бирательному округу Гр иго­ рия Васильевича Рома нова и просить его дать согласие баллотироваться по этому избирательному округу. Представители трудовых коллективов Ипатовского из ­ бирательного округа соб­ рались на окружное предвы­ борное совещание в городе Ипатово Ставропольского края. — Кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного С о­ вета ССС Р назван член По­ литбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М. С. Гор бачев, — сказал директор госплемовце- завода « Большевик» Д. Ф. Пушкарный. — Всю энер ­ гию, знания, опыт вид­ ный деятель Коммунистиче­ ской партии М. С. Го рбачев отдает претворению в жизнь решений XXVI съезда партии, дальнейшему всестороннему развитию агропромышленно­ го комплекса страны. Участники совещания еди ­ ногласно поддержали реше­ ния собраний о выдвижении кандидатом в депутаты Сове­ та Союза Верховного Совета ССС Р М ихаила Сергеевича Гор бачева и обратились к не­ му с просьбой дать согласие баллотироваться по И патов- скому избирательному окру, гу. Выступивший на окружном предвыборном совещании в Россоша нском избиратель­ ном округе начальник перво, го цеха производства нитро­ аммофоски Россоша нского хи­ мического завода имени 60- летия Союза СС Р Ю. И. За­ боев сказал: — Наш колл ектив выдви­ нул кандидатом в депутаты Верховного Совета ССС Р по Россоша нскому избиратель­ ному округу видного Деятеля партии и государства члена Политбюро ЦК КПСС, Пред­ седателя Совета Министров РСФСР В. И. Ворот никова. Его отличают высокая пар­ тийность, принципиальность, организаторские способно­ сти. Участники предвыборного совещания единогласно п о­ становили: поддержать выд­ вижение кандидатом в депу­ таты Совета Союза Верхов­ ного Совета ССС Р В италия Ива новича Воротникова и просить его согласия баллов тироваться по Россоша нско­ му избирательному округу. В яркую демонстрацию единства партии и народа вылилось предвыборное со­ вещание в Сормовском изби­ рательном округе. Предста: вители Общественных органи­ заций и трудовых коллекти­ вов двух индустриальных районов города Горького — Московского и Сормовского — горячо поддержали вы­ сказанные на собраниях предложения о выдвиже­ нии кандидатами в де­ путаты Совета Союза Вер­ ховного Совета ССС Р това­ рища Ю. В. А ндропова и В. А. Вас ильева — бригади­ ра токарей Горьковского ав и­ ационного завода имени Сер­ го Орджоникидзе. Участники совещания еди ­ нодушно поддержали выдви­ жение кандидатами в депу­ таты Совета Союза Верхов­ ного Совета ССС Р по Сор­ мовскому избирательному округу Юрия Владимировича А ндропова и Виталия Ал ек­ сандровича Васильева и ре­ шили просить их согласия баллотироваться по этому из­ бирательному округу. Состоялось окружное пред, выборное совещание предста­ вителей трудящихся Шах тин- ского избирательного округа. Выступая на совещании, секретарь парткома шахты «Майская» О. Д Коваленко сказал, что кандидатом в депутаты Совета Союза Вер­ ховного Совета ССС Р по Шахт инскому избирательно, му округу выдвинут видный деятель Коммунистической партии член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комите­ та партийного контроля при ЦК КПСС М. С. Соломен- цев. Участники совещания еди ­ ногласно поддержали реше. ния о выдвижении кандида­ том в депутаты Совета Сою­ за Верховного Совета ССС Р по Шахт инскому избиратель­ ному округу Михаила Сергее­ вича Соломенцева и обрати­ лись к нему с просьбой дать согласие баллотироваться в депутаты по этому избира­ тельному округу. Окружное предвыборное совещание представителей трудовых коллективов и об­ щественных организаций Тю. менского избирательного ок­ руга открыл первый секре­ тарь Тюменского горкома партии И. А Ш аповалов. Он сообщил, что кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р назван член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров ССС Р Н. А. Ти­ хонов. Свой большой опыт государственной и партийной работы он отдает делу ком­ мунистического строитель­ ства, претворению в жизнь курса партии на дальнейшее социально - экономическое развитие страны. Кандидатом в депутаты выдвинута также гребнечесальщица камвольно­ суконного комбината Г П. Яко влева. Совещание единогласно поддержало предложение о выдвижении Н иколая Ал ек­ сандровича Тихонова и Гали- хш Петровны Яковлевой ка н­ дидатами в депутаты Совета .Союза Верховного Совета ССС Р и обратилось к ним с просьбой дать согласие бал­ лотироваться по Тюменскому избирательному округу. На предвыборном совеща. нии представителей трудя­ щихся Ры бинского избира­ тельного округа Ярославской области по выборам в Совет Союза Верховного Совета ССС Р высту пил директор школы-интерната № 2 народ, ный учитель ССС Р Ю. С. Каш кин. Он сообщил, что кандидатом в депутаты выс­ шего органа государственной власти страны выдвинут член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко. Крупный полити ­ ческий руководитель, он многое делает для осущест­ вления политики партии, со­ вершенствования идеологи- . ческой работы. Кандидатом в депутаты трудовой коллек­ тив выдвинул также слесаря- сборщика Ры бинского произ. водственного объединения моторостроения Б. Ф Ивано ­ ва. Единогласно принято по­ становление поддержать выд­ вижение кандидатами в де­ путаты Совета Союза Вер. ховного Совета ССС Р по Ры бинскому избирательному округу Константина Устино- вича Черненко и Бориса Фе ­ доровича Ива нова и просить их согласия баллотироваться по этому избирательному ок­ ругу. Бригадир фрезеровщиков завода «Арсенал» имени В. И. Ленина П. И. Иванов, выступая на предвыборном совещании представителей коллективов Ленинского из ­ бирательного округа столицы Украины по выборам в Вер ­ ховный Совет ССС Р , сказал, что кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Сов-ета ССС Р вы двинут вид­ ный деятель Коммунистиче­ ской партии член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Украины В. В. Щербицкий. Высокая требо ­ вательность и партийная принципиальность сочетаются в его работе с чуткостью к людям, постоянным внимани­ ем к их заботам и нуждам, подчеркнул оратор. Участники совещания еди ­ ногласно постановили поддер­ жать предложение о выдви­ жении кандидатом в депута­ ты Совета Союза Верховного Совета ССС Р Вла димира Ва­ сильевича Щербицкого и просить его дать согласие баллотироваться по Ленин­ скому избирательному окру, гу. Подготовка к выборам вызвала новую волну творче­ ской активности советских людей. Об этом говорилось на предвыб. ;;пом совещании представителей трудящихся Минского-Московского изби. рательного округа по выбо­ рам в Верховный Совет ССС Р. Г енеральный директор производственного обувного объединения «Луч» Б. В. Позняк сообщил, что канди ­ датом в депутаты Верховно­ го Совета ССС Р вы двинут один из активных проводни­ ков миролюбивой внешней по­ литики, видный деятель Ком­ мунистической партии и Со­ ветского государства член Политбюро ЦК КПСС, пер­ вый заместитель Председа­ теля Совета Министров ССС Р , министр иностранных дел ССС Р А. А. Громыко. Окружное предвыборное совещание постановило под­ держать выдвижение канди­ датом в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р по Миискому-Москов. скому избирательному окру­ гу А ндрея А ндреевича Гро­ мыко и просить его дать со­ гласие баллотироваться по этому округу. Предвыборное совещание провели представители тру­ дящихся Ташкеитского-Ле- нинского избирательного ок. руга по выборам в Совет Со­ юза Верховного Совета ССС Р. С екретарь парткома Таш. кентского текстильного ком­ бината У. Султанова сказала: — Успехи, которых доби ­ лась наша страна в развитии ЭКО Н ОМ ИКИ II культуры , М Ы по праву связываем с муд­ рым руководством КПСС, ее ленинского Центрального Комитета. Выдающимся дея­ телем нашей партии и госу­ дарства, отдающим все силы и знания строительству коммунизма, укреплению ми­ ра на земле, является това­ рищ Ю. В. А ндропов, кото- , рого коллектив предприятия ' единодушно назвал своим первым кандидатом в депута­ ты высшего органа государ­ ственной власти страны Кандидатом в депутаты выдвинута также передовая ткачиха К. X. Якубаева Участники совещания еди ­ нодушно одобрили решения о выдвижении кандидатами в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р Юр ия Владимировича А ндро­ пова и Карамат Хакимовну Якубаеву и обратились к ним с просьбой дать согласие баллотироваться по этому из­ бирательному округу (Т АСС). ЧИТАТЕЛЬ—ГЯЗЕТД ------------------------------------- - ------- ---- ----------- , I............... ......... .... — Сегодня в выпуске: Д Когда открывается пер­ спектива Д В Фонд мира Д С думой о пассажире СВИДЕТЕЛЬСТВО НАШЕЙ ЙУЛЬТУРЫ Б ригада монтажников С. А. Еремина из ремонтно-монтаж­ ного цеха НАМК план третье­ го года пятилетки завершила еще в конце ноября. Такой темп стал возможен благодаря бригадному методу, по которо­ му коллектив работает уже не первый год. На снимке: совет бригады (слева направо): А. В. Банни­ ков, бригадир С. А. Еремин, В. В. Лазарев, В. А. Коновалов. Фото А. Щурова. М И Р - ПЛАНЕТЕ Мощно и стройно звучат голоса людей доброй воли, объединенных одной думой и одной заботой — сохранить мир на земле. Стремление не допустить новой кровавой вой­ ны граждане СССР подтвер­ ждают своей активной жизнен­ ной позицией. В эти дни они трудятся как никогда произво­ дигельно, понимая, что добро­ совестным трудом крепят мощь Родины. Во многих совхозах, на пред­ приятиях, в школах нашего Елецкого района люди пере­ числяют заработанные деньги в Фонд мира. Коллектив цент­ ральной районной больницы сделал очередное перечисле­ ние. На этот раз медики пе­ речислили иа особый счет Госбанка свой однодневный за­ работок, который составил в общей сложности 2026 рублей. 125 рублей внесли в Фонд мира школьники Казацкой средней школы, Ю0 — Волчан- ской, 75 — Воронецкой. А все­ го жители Елецкого района внесли в этот фонд в прош­ лом году около 40 тысяч руб­ лей. В. ФЕДЮНИН. Каждые два года Липецкий горисполком принимает реше­ ния, утверждающие основные правила, призванные регулиро­ вать взаимоотношения между жителями города и воспреща­ ющие различные действия, на­ рушающие покой граждан, уг­ рожающие здоровью, нанося­ щие урон социалистической собственности и т. д. Выполне­ ние этих, правил должн 9 кон­ тролироваться милицией, жи­ лищными и некоторыми дру­ гими учреждениями. К сожа­ лению, нельзя не согласиться с товарищами, уже писавшими в «Ленинском знамени» о фак­ тах нарушения полезных пра­ вил не только отдельными ли­ цами, но иногда и организа­ циями. К такого рода незаконным действиям относится сжигание на кострах всякого хозяйствен­ ного мусора, листьев. Несмот­ ря ни на какие запреты, прак­ тически круглый год горят костры горючие. И* жгут не только мальчишки из озор­ ства, но и работники ЖЭУ, призванные бороться против такого уничтожения бытового мусора. Но ни милиция, ни жилищные организации, ни са­ нитарная, ни пожарная служ­ бы не принимают действен­ ных мер к прекращению этих нарушений. Между улицами Гагарина и Интернациональной, как раз против Правобережного РОВД, в непосредственной близости от ЖКО Правобережного райисполкома, находится быв­ ший сад с большим количест­ вом сохранившихся деревьев. Жители облюбовали в нем площадку, куда сносят мусор. Там же его сжига^от. Свою лепту вносят и дворники, уборщицы ЖЭУ-5 горжилуп- равления. Каждый день мимо этой свалки проходят сотруд­ ники милиции и много жите­ лей города, но никто не делает попытки прекратить это явное нарушение. И названный адрес не еди­ ничный. На улице Гагарина, возле домов, принадлежащих ЖЭКу НАМК, на улицах Пле­ ханова и Интернациональной костры жгут сотрудники отде­ ла благоустройства прямо на обочине дорог. Даже в наших прекрасных парках в некото­ рые периоды «кострожжения» бывает нечем дышать. Не менее актуальной для липчан является проблема пра­ вильного содержания собак. Многие их владельцы безнака­ занно нарушают определенные горисполкомом условия, о чем также не раз писала газета. На этот счет тоже имеется спе­ циальное решение горисполко­ ма. Одно из непременных ус­ ловий — наличие специальных площадок для выгула. Мы обошли много жилищных ор­ ганизаций, но нигде таких пло­ щадок не обнаружили. Собак выпускают куда угодно, вплоть до детских песочниц. Во мно­ гих современных домах содер­ жание животных в квартирах создает большие неудобства и беспокойство соседям. Мы привели только два вида нарушений постановлений ме­ стных органов власти. Но именно они, так сказать, проч­ но вошли в наш быт. Искоре­ нять их следует, видимо, весь­ ма энергичными мерами, не только со стороны жилищных организаций, санэпидстанций и милиции, но, главным образом, самой общественности. В. АНИСИМОВ, внештатный корреспондент «Ленинского знамени». О т в е ч а е т р у к о в о д и т е л ь НАБИРАЮТ СИЛУ ХОЗЯЙСТВА ПРЕОБРАЗ УЮТСЯ СЕЛА В нимательно слежу за развитием подсобного хозяйства НЛМК , расположенного в селе Карамышево Гряз инского района. О перспективах его газета писала 2 2 апреля прошлого года. Да, многое там сделано для развития жи­ вотноводства, повышения урожайности. А вот о лю дях явно мало заботы. Жители сел Карамышево и Ямань никак не дождутся пуска рейсового автобуса. Управляющий под ­ собным хозяйством А Т. Гу ба не выделяет транспорт даже для завоза необходимых промышленных товаров. За всем нужно ехать в город. Н е потому ли и большая текучесть кадров, что о людях мало заботятся? Хотелось бы услышать ответ руководителей НЛМК. Н. ШАМАЕВ , ветеран войны. Уважаемый Николай Ива ­ нович ! Вы сов ершенно правы, что забота о подсобном хозяйстве не должна ограничиваться лишь вниманием к самому производству и что необходи­ мо создавать условия для труда и быта всех жителей названных сел. Однако ре­ шить в одночасье все пробле­ мы нет возможности. И т ем не менее нужно отдать долж­ ное коллективам шефствую­ щих цехов НЛМК , которые многое сделали для благо­ устройства, улучшения быта сельчан. За год с небольшим через пески и болота проложена современная автомобильная дорога, соединившая цент­ ральную усадьбу Карамыше­ во с Липецком. Закончена и отсыпка шлака на дороге между селами Ямань и Ка­ рамышево, так что сообще­ ние стало надежным в лю­ бое время года. Перерыв в строительстве дороги действительно был в период уборки урожая. Но после завершения жатвы ра­ ботники цехов благоустрой­ ства, автотранспортного и Гря зинского дорожно-строи­ тельного управления быстро наверстали упущенное. В ка­ нун 1984 года открыто ре­ гулярное автобусное сообще­ ние Липецк — Карамышево. Авто бус делает по три рейса в день. Жители хутора Се- миколенов, села Ямань то­ же пользуются этим транс­ портом. I Село Карамышево благо-' устраивается. Прежде всего делается отсыпка дороги и планировка ее с тем, чтобы в дальнейшем создать хорошие дороги не только между се­ лами, но и внутри их, в са­ мом подсобном хозяйстве. Что касается торговли, то и здесь происходят измене­ ния. В августе была приоб­ ретена хлебовозка, и теперь хлеб доставляется ежедневно. Возят хлебные поодукты по^- ка из Гряз ей. Потребкоопе­ рация договаривается о снаб­ жении хлебом из Липецка. С промтоварами действи­ тельно вышла накладка. Должна быть их централизо­ ванная доставка. Мы обра­ тились к руководству обл­ потребсоюза и Гря зинского райпо с просьбой улучшить организацию снабжения про­ мышленными товарами. Они пока медлят, хотя имеющий­ ся небольшой магазин отре­ монтирован и мог бы успеш­ но работать до пуска нового магазина, который начинает строить ККЦ-2. Сейчас под­ бирается типовой проект и заготавливаются материалы. Забота о людях проявляет­ ся по-разному. Этим летом, например, ремонтно-строи­ тельный цех капитально отремонтировал клуб на Центральной усадьбе Кара­ мышево Сейчас это один из лучших клубов в Гря зинском района. А колл ективы энер­ горемонтного, ремонтно-стро­ ительного н цеха здоровья капитально отремонтировали школу к началу учебного го­ да. Под новый год открылся детский сад. Пока в него хо­ дят 17 детей. Но листопро- катчики ЛПЦ-1 обязались уже в нынешнем году ввести в строй новый детсад-ясли иа 50 мест. Р еконструирует­ ся столовая, в Ямани по­ строена столовая летнего ти­ па п заложен фундамент об­ щежития на 50 мест, кото­ рый решено сдать в нынеш­ нем году. Перестроена под общежитие для заводских механизаторов бывшая кон­ тора. И вс е же текучесть кад­ ров велика. И глав ная при­ чина ее — нехватка жилья. Но ж илье тоже строится., В 1981 году ввели четыре но­ вых квартиры и две старые капитально отремонтировали. Сейчас строится двадцати­ квартирный дом, первые шесть семей уже в январе справят в нем новоселье. В будущем году намечено сдать еще 30 квартир. В дальнейшем планируется соз­ дание нового поселка из тридцати двухквартирных до­ мов с центральным тепло- водоснабжением. Н е последнюю роль в за­ креплении кадров играет ме­ ханизация труда, улучше­ ние его условий. Эта проб­ лема находится в центре внимания руководителей НЛМК , хозяйства. Только в прошлом году реконструи­ рованы восемь животновод­ ческих помещений, внедря­ ется новая технология от­ корма крупного рогатого скота и свиней. Доменщики перед новым годом сдали новый совре­ менный кормоцех. Прокатчи­ ки ЛПЦ-3 построили один склад для техники и закан­ чивают второй. Благодаря новой тяговой подстанции в Карамышево обеспечено на ­ дежное энергоснабжение сел. . Не буду рассказывать о результатах производствен ­ ной деятельности хозяйства. Скажу только, они неплохие и соответствуют принятым обязательствам. Планы на будущее еще более высокие. Но нужно признать, что трудовая дисциплина пока низкая. Становлению нового коллектива мешает старое отношение, укрепившееся у некоторых людей, к общест­ венным ценностям. Вот здесь очень важно влияние тех ме­ таллургов, которые участву­ ют в сельскохозяйственных работах. Укрепление дисцип ­ лины будет залогом успешно­ го выполнения высоких со­ циалистических обязательств, которые приняты на 1984 год. Конечно, далеко не все проблемы решены. Предсто­ ит улучшить и работу с зем ­ лей, и укрепить кормовую базу, и поднять техническое оснащение хозяйства. Нуж но больше помогать жителям и особенно пенсионерам в ук­ реплении их личного подсоб­ ного хозяйства. Карамышево и Ямань жиз­ неспособные, перспективные села. И наш комбинат помо­ жет их возрождению. Н есомненно, хорошие до­ роги, клуб, достаток благо­ устроенного жилья, мест в детсаду, бесперебойное обес­ печение продуктами и пром­ товарами, механизация труда — все это будет способство­ вать резкому снижению теку­ чести и улучшению всей ра­ боты хозяйства по выполне­ нию Продовольственной про­ граммы. В. ЗО РНИК ОВ, заместитель директора НЛМК. ИНТЕРВЬ Ю С ПИ С Ь М АМ И ОБЕ Щ А ННЫ Е ПЕРЕ МЕ НЫ В середине прошлого лета (24 июня) в нашей газете был опубликован диалог между водителем автобуса из АК № 1415 А. С. Соломатиным и заместителем пачальнпка Липец­ кого объединения автомобильного транспорта В. Д. Кранма- нсм о состоянии пассажирского транспорта в Липецке. Ре­ дакция широко информировала читателей о намеченных мерах по улучшению его работы. Напомпим, что В. Д. Крайман заверял, что уже в ноябре— декабре липчане почувствуют перэмены к лучшему. Назван­ ный срок прошел. Время посмотреть, как выполняются обе­ щания, что удалось сделать, а что так и остается в разряде проблем и «объективных» причин. Помочь это сделать мы попросили заведующего транспортным отделом Липецкого горисполкома А. П. СОНИНА, познакомив его с некоторыми письмами наших читателей на транспортную тему. ----------------------------- Г * — Судя по редакционной почте, в которой за последние месяцы заметно уменьшилось количество жалоб на недостат­ ки в организации пассажир­ ских перевозок, в областном центре наметились перемены к лучшему. Александр Петрович, если это так, то расскажите, в чем они? — После выхода постановле­ ния ЦК КПСС о работе транс­ порта произошла некоторая пе­ рестройка. Прежде всего были приняты меры для улучшения технического состояния под­ вижного состава, повышения коэффициента его использо­ вания, экономии горюче-сма­ зочных материалов, для ук­ репления производственной дисциплины. Автомобилисты, например, усилили техниче­ скую службу, организовали ра­ боту ремонтников в три смены. Начинают поступать новые ав­ тобусы. В нынешнем году парк должен пополняться еще шест­ надцатью большегрузными ком­ фортабельными «Икарусами». Как известно, особенно не­ благоприятный для транспорт­ ников зимний период. По боль­ шей части срывы происходят именно в гололед или метели. Нынешняя зима пока еще ми­ лует транспортников, но «глаз­ ные ревизоры» — снега и мо­ розы — могут объявиться в любой момент. Сказать, что никакиу осложнений не будет, нельзя, хотя к холодному се­ зону автотранспортники, ра­ ботники трамвайно-троллей- ◄-------------------------- ------- бурного управления, дорожни­ ки готовились заблаговремен­ но. Однако уже сейчас на до­ рогах наиболее перегруженных маршрутоз появились выбоины. Работники комбинатов благо­ устройства, ремонтно-строи­ тельного дорожного управле­ ния занимаются ремонтом, но не всегда достаточно опера­ тивно и эффективно. Гололед, несвоевременная уборка и по­ сыпка дорог песком осложня­ ют движение. Липецкое спец- АТХ пополнилось уборочной техникой, приведены в готов­ ность и уже имезшиеся преж­ де машины. Однако и этой службе не хватает расторопно­ сти и организованности. Рано еще говорить о преодо­ лении главной нашей беды — неритмичности движения, но и здесь есть некоторые сдвиги. Уменьшилась напряженность на ряде маршрутов. Этому способствует прежде всего бо­ лее рациональное использова­ ние машин, строгое выполнение решений облисполкома и гор­ исполкома, запрещающих сни­ мать автобусы с городских ли­ ний на любые виды перевозок. В результате пассажирские ав­ тотранспортные предприятия трамвайно-троллейбусное уп­ равление ежедневно выпуска­ ют по 196 автобусов, 98 трам­ ваев и 82 троллейбуса: По расчетам, этого количества до­ статочно д\я нормальной пе­ ревозки горожан. Кстати ска­ зать, достигнутый плановый показатель выпуска значи­ тельно превышает тот, кото­ рый был определен Липецку в рекомендациях, сделанных в 1978 году производственным объединением по ремонту и наладке городского электро­ транспорта Министерства жи­ лищно-коммунального хозяй­ ства РСФСР. — Наш город разрастается, строится. А транспортные маршруты отстают от его рос­ та. Меняется напряженность пассажирских потоков. В пись­ мах трудящихся содержится пемало предложений по созда­ нию новых или продлению уже действующих маршрутоз. Такие рекомендации редакция, как правило, поправляет в гор­ исполком. Как они учитывают­ ся? — Вер предложения, заме­ чания, конечно, изучаются, принимаются во внимание, хотя открытию или изменению маршрута предшествует тща­ тельное обследование: учиты­ ваются безопасность движе­ ния, рекомендации специалис­ тов и ныне действующая транс­ портная схема города. Глав­ ный аргумент — улучшение обслуживания населения, эко­ номия его времени. В минув­ шем году в городе организо­ вано по одному новому трол­ лейбусному и трамвайному маршруту и три автобусных. Поодлены до 20 микрорайона 27-й и 4-й автобусные марш­ руты. Появились закольцованные троллейбусные и автобусные маршруты, что тоже сделано для удобства людей. Одновре­ менно увеличено количество автобусов. Например, на 13-м и 25-м маршрутах стало курси­ ровать по пять автобусов вме­ сто трех. По просьбе агломератчиков НЛМК открыт 28 маршрут от площади Карла Маркса до аг­ лофабрики. Буквально на этих днях появился еще один новый маршрут № 29, доставляющий рабочих из общежития в пойме реки Воронеж на НЛМК. Конечно, кого-то эти новше­ ства устраивают, а кого-то и нет. Приходится исходить из интересов большинства. Вот Ра­ ботник коксохимпроизводства НЛМК В. Н. Боко®, живущий в районе ЛТЗ, пишет, что про­ стаивает в ожидании автобуса по 30—50 минут, так как ма­ шины проходят переполнен­ ные. И он предлагает троллей­ бус № 7 направить не на азот­ нотуковое производство, а на ЛТЗ. Может бьггь, В. Н. Боко­ ву и некоторым другим это удобно. Но целесообразно лн? Ря дом с автобусной есть трам­ вайная линия. Трамваи в сто­ рону коксохима идут полупус­ тые. Так не лучше ли изме­ нить свою привычку и пользо­ ваться вместо автобуса трам­ ваем? Товарищ Боков прав в дру­ гом: проходящие заказные ав­ тобусы днем и вечером, -в ча­ сы «пик», обязаны останавли­ ваться и забирать пассажиров. Здесь, видимо, ослаблен конт­ роль со стороны работников ГАИ, в самих автотранспорт­ ных службах заводов и строек. Горисполком учтет этот сигнал, В письме из автоматного це­ ха ЛТЗ, подписанном 67 рабо­ чими, предлагается . открыть троллейбусный маршрут, кото­ рый соединит 10 -й микрорай­ он с ЛТЗ. По расчетам авто­ ров, люди, живущие в 10 -м, 11 -м, 12 -м микрорайонах, в два раза быстрее будут доезжать до работы. Такой маршрут пла­ нируется создать. Сейчас об­ следуются пассажирские пото­ ки, чтобы найти в каком мес­ те высвободить для него трол­ лейбусные вагоны, так как увеличивать их количество в городе пока нет технической возможности. Она появится после, пуска новых тяговых по 5 станций в районе улицы Неделина и пединститута. К слову сказать, строители слиш­ ком затянули их ввод. — Очевидно, тогда же по­ явится возможность и пустить троллейбус в сторону завода «Свободный сокол». Почему задерживается ввод троллей­ бусного движения в этом на­ правлении, спрашивают со- кольски» металлурги. —- Нет. Пока пускать трол­ лейбус туда не планируется. А вот более дешевый и на­ дежный трамвай до цементно­ го завода очень нужен, так как в том районе появились новые промышленные предприятия, расширяются садоводческие то­ варищества. Документация на Продление трамвайны* путей к цементному заводу почта гото­ ва. Много справедливых нарека­ ний на нарушение графиков движения транспорта, на их не- продуманность. Вот жители третьего участка рабочие Н. Ф. Федоров, Н. И. Нетесов, Н. П. Гаврилов и другие под­ робно описывают трудности, которые испытывают утром, стараясь вовремя попасть на работу. «Машины поздно вы­ ходят в рейс, их для часов «пик» маловато». Графики движения транспор­ та разрабатываются при учас­ тии партийной и профсоюзной организаций и руководства за­ водов. Авторы этого письма, видимо, работают на НЛМК. И им следует обратиться к своей администрации, а она согласу­ ет время движения с гориспол­ комом. — В этом же письме, как в ппсьм* ветерана труда рабо­ чего завода «Свободный со­ кол» П. С. Сай и в некоторых других, содержатся Замечания о нарушениях дисциплины, о беспричинных срывах установ­ ленных графиков движения. Наша газета не' раз писала о том, что транспорт не может работать четко, ритмично, ес­ ли нэт правильной диспетчери­ зации. Сколько говорено о не­ обходимости ввести конечные диспетчерские станции на ЛТЗ, в 15-м и 19-м микрорайонах. Построить их обязаны были еще в 1981 году завод ЛТЗ, трест «Жилстроб». И что же? — Пока сделана автобусная диспетчерская на трубном за­ воде. На ее примере наглядно видно, как повысилась куль-’ ра обслуживания рабочих, улучшилось движение, появи­ лась возможность продлить одиннадцатый маршрут. Что касается соблюдения графика движения в период гололеда или заносов, то здесь были и будут нарушения ради обеспечения безопасности са­ мих пассажиров. Ведь водите­ ли в таких условиях обязаны снижать скорость, быть пре­ дельно осторожны. Так что люди должны это понимать и выходить в такие дни на ра­ боту с запасом времени. —Среди многочисленных ре­ комендаций есть высказывания в пользу единого для всех ви­ дов транспорта абонемента. — Решение этого вопроса не входит в компетенцию местных органов. А на трамвай и трол­ лейбус единый абонемент вве­ ден.* Приходится констатиро­ вать, что 1 руководители некото­ рых промышленных предприя­ тий не считают транспортную проблему своей, предпочитая лишь предъявлять требования горисполкому, и остаются глу­ хи к просьбам транспортников. Взять тот же вопрос безбилет­ ников. Сегодня каждый вто­ рой липчанин катается «зай­ цем». Убытки от городского транспорта' возросли за год Почти в два с половиной раза и составляют около пяти мил­ лионов. Есть решение горис­ полкома и облисполкома, обя­ зывающее руководителей пред­ приятий помогать в распрост­ ранении абонементов среди своих работников. Между тем на заводе «Свободный сокол» вообще отказались приобре­ тать проездные билеты. А на ЛТЗ за две недели трем работ­ никам трамвайно-троллейбус­ ного управления удалось реа­ лизовать билеты всего на 16 рублей. Кассы городского транспор­ та постоянно недобирают со­ лидные суммы. Недостачи рас­ тут. В отчетах же о работе, идущих в министерства, зна­ чится количество проданных билетов. По ним складывается впечатление, что в Липецке более чем достаточно автобу­ сов, трамваев, троллейбусов, что они ходят полупустые. От­ сюда и затруднения с финан­ сированием, с приобретением запчастей, получением нового подвижного состава. В заключение скажу, что в наступившем году будет про­ должаться совершенствование организации перевозок. Увели­ чится количество автобусов. Первые же поступившие трам­ вайные вагоны будут направ­ лены на Сокольский маршрут. Думаем, удастся, наконец, по­ ставить на должный уровень диспетчеризацию. Беседу вела Г. ШЕВЧЕНК О.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz