Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
13 января 1984 г., № И (16 808) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я а ВЫСОКАЯ ! АКТИВНОСТЬ (Окончание. Начало на 1-й стр.) КПСС, секретарь ЦК КПСС Г. В. Рома нов. Видный дея тель КПСС, он отдает все силы, знания, опыт, энергию претворению в жизнь ленин ского курса партии, сказал оратор. Единогласно принято ре шение поддержать выдвиже ние кандидатом в депутаты Совета Нац иональностей Вер ховного Совета ССС Р по Ле нинградскому городскому из бирательному округу Гр иго рия Васильевича Рома нова и просить его дать согласие баллотироваться по этому избирательному округу. Представители трудовых коллективов Ипатовского из бирательного округа соб рались на окружное предвы борное совещание в городе Ипатово Ставропольского края. — Кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного С о вета ССС Р назван член По литбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М. С. Гор бачев, — сказал директор госплемовце- завода « Большевик» Д. Ф. Пушкарный. — Всю энер гию, знания, опыт вид ный деятель Коммунистиче ской партии М. С. Го рбачев отдает претворению в жизнь решений XXVI съезда партии, дальнейшему всестороннему развитию агропромышленно го комплекса страны. Участники совещания еди ногласно поддержали реше ния собраний о выдвижении кандидатом в депутаты Сове та Союза Верховного Совета ССС Р М ихаила Сергеевича Гор бачева и обратились к не му с просьбой дать согласие баллотироваться по И патов- скому избирательному окру, гу. Выступивший на окружном предвыборном совещании в Россоша нском избиратель ном округе начальник перво, го цеха производства нитро аммофоски Россоша нского хи мического завода имени 60- летия Союза СС Р Ю. И. За боев сказал: — Наш колл ектив выдви нул кандидатом в депутаты Верховного Совета ССС Р по Россоша нскому избиратель ному округу видного Деятеля партии и государства члена Политбюро ЦК КПСС, Пред седателя Совета Министров РСФСР В. И. Ворот никова. Его отличают высокая пар тийность, принципиальность, организаторские способно сти. Участники предвыборного совещания единогласно п о становили: поддержать выд вижение кандидатом в депу таты Совета Союза Верхов ного Совета ССС Р В италия Ива новича Воротникова и просить его согласия баллов тироваться по Россоша нско му избирательному округу. В яркую демонстрацию единства партии и народа вылилось предвыборное со вещание в Сормовском изби рательном округе. Предста: вители Общественных органи заций и трудовых коллекти вов двух индустриальных районов города Горького — Московского и Сормовского — горячо поддержали вы сказанные на собраниях предложения о выдвиже нии кандидатами в де путаты Совета Союза Вер ховного Совета ССС Р това рища Ю. В. А ндропова и В. А. Вас ильева — бригади ра токарей Горьковского ав и ационного завода имени Сер го Орджоникидзе. Участники совещания еди нодушно поддержали выдви жение кандидатами в депу таты Совета Союза Верхов ного Совета ССС Р по Сор мовскому избирательному округу Юрия Владимировича А ндропова и Виталия Ал ек сандровича Васильева и ре шили просить их согласия баллотироваться по этому из бирательному округу. Состоялось окружное пред, выборное совещание предста вителей трудящихся Шах тин- ского избирательного округа. Выступая на совещании, секретарь парткома шахты «Майская» О. Д Коваленко сказал, что кандидатом в депутаты Совета Союза Вер ховного Совета ССС Р по Шахт инскому избирательно, му округу выдвинут видный деятель Коммунистической партии член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комите та партийного контроля при ЦК КПСС М. С. Соломен- цев. Участники совещания еди ногласно поддержали реше. ния о выдвижении кандида том в депутаты Совета Сою за Верховного Совета ССС Р по Шахт инскому избиратель ному округу Михаила Сергее вича Соломенцева и обрати лись к нему с просьбой дать согласие баллотироваться в депутаты по этому избира тельному округу. Окружное предвыборное совещание представителей трудовых коллективов и об щественных организаций Тю. менского избирательного ок руга открыл первый секре тарь Тюменского горкома партии И. А Ш аповалов. Он сообщил, что кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р назван член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров ССС Р Н. А. Ти хонов. Свой большой опыт государственной и партийной работы он отдает делу ком мунистического строитель ства, претворению в жизнь курса партии на дальнейшее социально - экономическое развитие страны. Кандидатом в депутаты выдвинута также гребнечесальщица камвольно суконного комбината Г П. Яко влева. Совещание единогласно поддержало предложение о выдвижении Н иколая Ал ек сандровича Тихонова и Гали- хш Петровны Яковлевой ка н дидатами в депутаты Совета .Союза Верховного Совета ССС Р и обратилось к ним с просьбой дать согласие бал лотироваться по Тюменскому избирательному округу. На предвыборном совеща. нии представителей трудя щихся Ры бинского избира тельного округа Ярославской области по выборам в Совет Союза Верховного Совета ССС Р высту пил директор школы-интерната № 2 народ, ный учитель ССС Р Ю. С. Каш кин. Он сообщил, что кандидатом в депутаты выс шего органа государственной власти страны выдвинут член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко. Крупный полити ческий руководитель, он многое делает для осущест вления политики партии, со вершенствования идеологи- . ческой работы. Кандидатом в депутаты трудовой коллек тив выдвинул также слесаря- сборщика Ры бинского произ. водственного объединения моторостроения Б. Ф Ивано ва. Единогласно принято по становление поддержать выд вижение кандидатами в де путаты Совета Союза Вер. ховного Совета ССС Р по Ры бинскому избирательному округу Константина Устино- вича Черненко и Бориса Фе доровича Ива нова и просить их согласия баллотироваться по этому избирательному ок ругу. Бригадир фрезеровщиков завода «Арсенал» имени В. И. Ленина П. И. Иванов, выступая на предвыборном совещании представителей коллективов Ленинского из бирательного округа столицы Украины по выборам в Вер ховный Совет ССС Р , сказал, что кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Сов-ета ССС Р вы двинут вид ный деятель Коммунистиче ской партии член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Украины В. В. Щербицкий. Высокая требо вательность и партийная принципиальность сочетаются в его работе с чуткостью к людям, постоянным внимани ем к их заботам и нуждам, подчеркнул оратор. Участники совещания еди ногласно постановили поддер жать предложение о выдви жении кандидатом в депута ты Совета Союза Верховного Совета ССС Р Вла димира Ва сильевича Щербицкого и просить его дать согласие баллотироваться по Ленин скому избирательному окру, гу. Подготовка к выборам вызвала новую волну творче ской активности советских людей. Об этом говорилось на предвыб. ;;пом совещании представителей трудящихся Минского-Московского изби. рательного округа по выбо рам в Верховный Совет ССС Р. Г енеральный директор производственного обувного объединения «Луч» Б. В. Позняк сообщил, что канди датом в депутаты Верховно го Совета ССС Р вы двинут один из активных проводни ков миролюбивой внешней по литики, видный деятель Ком мунистической партии и Со ветского государства член Политбюро ЦК КПСС, пер вый заместитель Председа теля Совета Министров ССС Р , министр иностранных дел ССС Р А. А. Громыко. Окружное предвыборное совещание постановило под держать выдвижение канди датом в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р по Миискому-Москов. скому избирательному окру гу А ндрея А ндреевича Гро мыко и просить его дать со гласие баллотироваться по этому округу. Предвыборное совещание провели представители тру дящихся Ташкеитского-Ле- нинского избирательного ок. руга по выборам в Совет Со юза Верховного Совета ССС Р. С екретарь парткома Таш. кентского текстильного ком бината У. Султанова сказала: — Успехи, которых доби лась наша страна в развитии ЭКО Н ОМ ИКИ II культуры , М Ы по праву связываем с муд рым руководством КПСС, ее ленинского Центрального Комитета. Выдающимся дея телем нашей партии и госу дарства, отдающим все силы и знания строительству коммунизма, укреплению ми ра на земле, является това рищ Ю. В. А ндропов, кото- , рого коллектив предприятия ' единодушно назвал своим первым кандидатом в депута ты высшего органа государ ственной власти страны Кандидатом в депутаты выдвинута также передовая ткачиха К. X. Якубаева Участники совещания еди нодушно одобрили решения о выдвижении кандидатами в депутаты Совета Союза Верховного Совета ССС Р Юр ия Владимировича А ндро пова и Карамат Хакимовну Якубаеву и обратились к ним с просьбой дать согласие баллотироваться по этому из бирательному округу (Т АСС). ЧИТАТЕЛЬ—ГЯЗЕТД ------------------------------------- - ------- ---- ----------- , I............... ......... .... — Сегодня в выпуске: Д Когда открывается пер спектива Д В Фонд мира Д С думой о пассажире СВИДЕТЕЛЬСТВО НАШЕЙ ЙУЛЬТУРЫ Б ригада монтажников С. А. Еремина из ремонтно-монтаж ного цеха НАМК план третье го года пятилетки завершила еще в конце ноября. Такой темп стал возможен благодаря бригадному методу, по которо му коллектив работает уже не первый год. На снимке: совет бригады (слева направо): А. В. Банни ков, бригадир С. А. Еремин, В. В. Лазарев, В. А. Коновалов. Фото А. Щурова. М И Р - ПЛАНЕТЕ Мощно и стройно звучат голоса людей доброй воли, объединенных одной думой и одной заботой — сохранить мир на земле. Стремление не допустить новой кровавой вой ны граждане СССР подтвер ждают своей активной жизнен ной позицией. В эти дни они трудятся как никогда произво дигельно, понимая, что добро совестным трудом крепят мощь Родины. Во многих совхозах, на пред приятиях, в школах нашего Елецкого района люди пере числяют заработанные деньги в Фонд мира. Коллектив цент ральной районной больницы сделал очередное перечисле ние. На этот раз медики пе речислили иа особый счет Госбанка свой однодневный за работок, который составил в общей сложности 2026 рублей. 125 рублей внесли в Фонд мира школьники Казацкой средней школы, Ю0 — Волчан- ской, 75 — Воронецкой. А все го жители Елецкого района внесли в этот фонд в прош лом году около 40 тысяч руб лей. В. ФЕДЮНИН. Каждые два года Липецкий горисполком принимает реше ния, утверждающие основные правила, призванные регулиро вать взаимоотношения между жителями города и воспреща ющие различные действия, на рушающие покой граждан, уг рожающие здоровью, нанося щие урон социалистической собственности и т. д. Выполне ние этих, правил должн 9 кон тролироваться милицией, жи лищными и некоторыми дру гими учреждениями. К сожа лению, нельзя не согласиться с товарищами, уже писавшими в «Ленинском знамени» о фак тах нарушения полезных пра вил не только отдельными ли цами, но иногда и организа циями. К такого рода незаконным действиям относится сжигание на кострах всякого хозяйствен ного мусора, листьев. Несмот ря ни на какие запреты, прак тически круглый год горят костры горючие. И* жгут не только мальчишки из озор ства, но и работники ЖЭУ, призванные бороться против такого уничтожения бытового мусора. Но ни милиция, ни жилищные организации, ни са нитарная, ни пожарная служ бы не принимают действен ных мер к прекращению этих нарушений. Между улицами Гагарина и Интернациональной, как раз против Правобережного РОВД, в непосредственной близости от ЖКО Правобережного райисполкома, находится быв ший сад с большим количест вом сохранившихся деревьев. Жители облюбовали в нем площадку, куда сносят мусор. Там же его сжига^от. Свою лепту вносят и дворники, уборщицы ЖЭУ-5 горжилуп- равления. Каждый день мимо этой свалки проходят сотруд ники милиции и много жите лей города, но никто не делает попытки прекратить это явное нарушение. И названный адрес не еди ничный. На улице Гагарина, возле домов, принадлежащих ЖЭКу НАМК, на улицах Пле ханова и Интернациональной костры жгут сотрудники отде ла благоустройства прямо на обочине дорог. Даже в наших прекрасных парках в некото рые периоды «кострожжения» бывает нечем дышать. Не менее актуальной для липчан является проблема пра вильного содержания собак. Многие их владельцы безнака занно нарушают определенные горисполкомом условия, о чем также не раз писала газета. На этот счет тоже имеется спе циальное решение горисполко ма. Одно из непременных ус ловий — наличие специальных площадок для выгула. Мы обошли много жилищных ор ганизаций, но нигде таких пло щадок не обнаружили. Собак выпускают куда угодно, вплоть до детских песочниц. Во мно гих современных домах содер жание животных в квартирах создает большие неудобства и беспокойство соседям. Мы привели только два вида нарушений постановлений ме стных органов власти. Но именно они, так сказать, проч но вошли в наш быт. Искоре нять их следует, видимо, весь ма энергичными мерами, не только со стороны жилищных организаций, санэпидстанций и милиции, но, главным образом, самой общественности. В. АНИСИМОВ, внештатный корреспондент «Ленинского знамени». О т в е ч а е т р у к о в о д и т е л ь НАБИРАЮТ СИЛУ ХОЗЯЙСТВА ПРЕОБРАЗ УЮТСЯ СЕЛА В нимательно слежу за развитием подсобного хозяйства НЛМК , расположенного в селе Карамышево Гряз инского района. О перспективах его газета писала 2 2 апреля прошлого года. Да, многое там сделано для развития жи вотноводства, повышения урожайности. А вот о лю дях явно мало заботы. Жители сел Карамышево и Ямань никак не дождутся пуска рейсового автобуса. Управляющий под собным хозяйством А Т. Гу ба не выделяет транспорт даже для завоза необходимых промышленных товаров. За всем нужно ехать в город. Н е потому ли и большая текучесть кадров, что о людях мало заботятся? Хотелось бы услышать ответ руководителей НЛМК. Н. ШАМАЕВ , ветеран войны. Уважаемый Николай Ива нович ! Вы сов ершенно правы, что забота о подсобном хозяйстве не должна ограничиваться лишь вниманием к самому производству и что необходи мо создавать условия для труда и быта всех жителей названных сел. Однако ре шить в одночасье все пробле мы нет возможности. И т ем не менее нужно отдать долж ное коллективам шефствую щих цехов НЛМК , которые многое сделали для благо устройства, улучшения быта сельчан. За год с небольшим через пески и болота проложена современная автомобильная дорога, соединившая цент ральную усадьбу Карамыше во с Липецком. Закончена и отсыпка шлака на дороге между селами Ямань и Ка рамышево, так что сообще ние стало надежным в лю бое время года. Перерыв в строительстве дороги действительно был в период уборки урожая. Но после завершения жатвы ра ботники цехов благоустрой ства, автотранспортного и Гря зинского дорожно-строи тельного управления быстро наверстали упущенное. В ка нун 1984 года открыто ре гулярное автобусное сообще ние Липецк — Карамышево. Авто бус делает по три рейса в день. Жители хутора Се- миколенов, села Ямань то же пользуются этим транс портом. I Село Карамышево благо-' устраивается. Прежде всего делается отсыпка дороги и планировка ее с тем, чтобы в дальнейшем создать хорошие дороги не только между се лами, но и внутри их, в са мом подсобном хозяйстве. Что касается торговли, то и здесь происходят измене ния. В августе была приоб ретена хлебовозка, и теперь хлеб доставляется ежедневно. Возят хлебные поодукты по^- ка из Гряз ей. Потребкоопе рация договаривается о снаб жении хлебом из Липецка. С промтоварами действи тельно вышла накладка. Должна быть их централизо ванная доставка. Мы обра тились к руководству обл потребсоюза и Гря зинского райпо с просьбой улучшить организацию снабжения про мышленными товарами. Они пока медлят, хотя имеющий ся небольшой магазин отре монтирован и мог бы успеш но работать до пуска нового магазина, который начинает строить ККЦ-2. Сейчас под бирается типовой проект и заготавливаются материалы. Забота о людях проявляет ся по-разному. Этим летом, например, ремонтно-строи тельный цех капитально отремонтировал клуб на Центральной усадьбе Кара мышево Сейчас это один из лучших клубов в Гря зинском района. А колл ективы энер горемонтного, ремонтно-стро ительного н цеха здоровья капитально отремонтировали школу к началу учебного го да. Под новый год открылся детский сад. Пока в него хо дят 17 детей. Но листопро- катчики ЛПЦ-1 обязались уже в нынешнем году ввести в строй новый детсад-ясли иа 50 мест. Р еконструирует ся столовая, в Ямани по строена столовая летнего ти па п заложен фундамент об щежития на 50 мест, кото рый решено сдать в нынеш нем году. Перестроена под общежитие для заводских механизаторов бывшая кон тора. И вс е же текучесть кад ров велика. И глав ная при чина ее — нехватка жилья. Но ж илье тоже строится., В 1981 году ввели четыре но вых квартиры и две старые капитально отремонтировали. Сейчас строится двадцати квартирный дом, первые шесть семей уже в январе справят в нем новоселье. В будущем году намечено сдать еще 30 квартир. В дальнейшем планируется соз дание нового поселка из тридцати двухквартирных до мов с центральным тепло- водоснабжением. Н е последнюю роль в за креплении кадров играет ме ханизация труда, улучше ние его условий. Эта проб лема находится в центре внимания руководителей НЛМК , хозяйства. Только в прошлом году реконструи рованы восемь животновод ческих помещений, внедря ется новая технология от корма крупного рогатого скота и свиней. Доменщики перед новым годом сдали новый совре менный кормоцех. Прокатчи ки ЛПЦ-3 построили один склад для техники и закан чивают второй. Благодаря новой тяговой подстанции в Карамышево обеспечено на дежное энергоснабжение сел. . Не буду рассказывать о результатах производствен ной деятельности хозяйства. Скажу только, они неплохие и соответствуют принятым обязательствам. Планы на будущее еще более высокие. Но нужно признать, что трудовая дисциплина пока низкая. Становлению нового коллектива мешает старое отношение, укрепившееся у некоторых людей, к общест венным ценностям. Вот здесь очень важно влияние тех ме таллургов, которые участву ют в сельскохозяйственных работах. Укрепление дисцип лины будет залогом успешно го выполнения высоких со циалистических обязательств, которые приняты на 1984 год. Конечно, далеко не все проблемы решены. Предсто ит улучшить и работу с зем лей, и укрепить кормовую базу, и поднять техническое оснащение хозяйства. Нуж но больше помогать жителям и особенно пенсионерам в ук реплении их личного подсоб ного хозяйства. Карамышево и Ямань жиз неспособные, перспективные села. И наш комбинат помо жет их возрождению. Н есомненно, хорошие до роги, клуб, достаток благо устроенного жилья, мест в детсаду, бесперебойное обес печение продуктами и пром товарами, механизация труда — все это будет способство вать резкому снижению теку чести и улучшению всей ра боты хозяйства по выполне нию Продовольственной про граммы. В. ЗО РНИК ОВ, заместитель директора НЛМК. ИНТЕРВЬ Ю С ПИ С Ь М АМ И ОБЕ Щ А ННЫ Е ПЕРЕ МЕ НЫ В середине прошлого лета (24 июня) в нашей газете был опубликован диалог между водителем автобуса из АК № 1415 А. С. Соломатиным и заместителем пачальнпка Липец кого объединения автомобильного транспорта В. Д. Кранма- нсм о состоянии пассажирского транспорта в Липецке. Ре дакция широко информировала читателей о намеченных мерах по улучшению его работы. Напомпим, что В. Д. Крайман заверял, что уже в ноябре— декабре липчане почувствуют перэмены к лучшему. Назван ный срок прошел. Время посмотреть, как выполняются обе щания, что удалось сделать, а что так и остается в разряде проблем и «объективных» причин. Помочь это сделать мы попросили заведующего транспортным отделом Липецкого горисполкома А. П. СОНИНА, познакомив его с некоторыми письмами наших читателей на транспортную тему. ----------------------------- Г * — Судя по редакционной почте, в которой за последние месяцы заметно уменьшилось количество жалоб на недостат ки в организации пассажир ских перевозок, в областном центре наметились перемены к лучшему. Александр Петрович, если это так, то расскажите, в чем они? — После выхода постановле ния ЦК КПСС о работе транс порта произошла некоторая пе рестройка. Прежде всего были приняты меры для улучшения технического состояния под вижного состава, повышения коэффициента его использо вания, экономии горюче-сма зочных материалов, для ук репления производственной дисциплины. Автомобилисты, например, усилили техниче скую службу, организовали ра боту ремонтников в три смены. Начинают поступать новые ав тобусы. В нынешнем году парк должен пополняться еще шест надцатью большегрузными ком фортабельными «Икарусами». Как известно, особенно не благоприятный для транспорт ников зимний период. По боль шей части срывы происходят именно в гололед или метели. Нынешняя зима пока еще ми лует транспортников, но «глаз ные ревизоры» — снега и мо розы — могут объявиться в любой момент. Сказать, что никакиу осложнений не будет, нельзя, хотя к холодному се зону автотранспортники, ра ботники трамвайно-троллей- ◄-------------------------- ------- бурного управления, дорожни ки готовились заблаговремен но. Однако уже сейчас на до рогах наиболее перегруженных маршрутоз появились выбоины. Работники комбинатов благо устройства, ремонтно-строи тельного дорожного управле ния занимаются ремонтом, но не всегда достаточно опера тивно и эффективно. Гололед, несвоевременная уборка и по сыпка дорог песком осложня ют движение. Липецкое спец- АТХ пополнилось уборочной техникой, приведены в готов ность и уже имезшиеся преж де машины. Однако и этой службе не хватает расторопно сти и организованности. Рано еще говорить о преодо лении главной нашей беды — неритмичности движения, но и здесь есть некоторые сдвиги. Уменьшилась напряженность на ряде маршрутов. Этому способствует прежде всего бо лее рациональное использова ние машин, строгое выполнение решений облисполкома и гор исполкома, запрещающих сни мать автобусы с городских ли ний на любые виды перевозок. В результате пассажирские ав тотранспортные предприятия трамвайно-троллейбусное уп равление ежедневно выпуска ют по 196 автобусов, 98 трам ваев и 82 троллейбуса: По расчетам, этого количества до статочно д\я нормальной пе ревозки горожан. Кстати ска зать, достигнутый плановый показатель выпуска значи тельно превышает тот, кото рый был определен Липецку в рекомендациях, сделанных в 1978 году производственным объединением по ремонту и наладке городского электро транспорта Министерства жи лищно-коммунального хозяй ства РСФСР. — Наш город разрастается, строится. А транспортные маршруты отстают от его рос та. Меняется напряженность пассажирских потоков. В пись мах трудящихся содержится пемало предложений по созда нию новых или продлению уже действующих маршрутоз. Такие рекомендации редакция, как правило, поправляет в гор исполком. Как они учитывают ся? — Вер предложения, заме чания, конечно, изучаются, принимаются во внимание, хотя открытию или изменению маршрута предшествует тща тельное обследование: учиты ваются безопасность движе ния, рекомендации специалис тов и ныне действующая транс портная схема города. Глав ный аргумент — улучшение обслуживания населения, эко номия его времени. В минув шем году в городе организо вано по одному новому трол лейбусному и трамвайному маршруту и три автобусных. Поодлены до 20 микрорайона 27-й и 4-й автобусные марш руты. Появились закольцованные троллейбусные и автобусные маршруты, что тоже сделано для удобства людей. Одновре менно увеличено количество автобусов. Например, на 13-м и 25-м маршрутах стало курси ровать по пять автобусов вме сто трех. По просьбе агломератчиков НЛМК открыт 28 маршрут от площади Карла Маркса до аг лофабрики. Буквально на этих днях появился еще один новый маршрут № 29, доставляющий рабочих из общежития в пойме реки Воронеж на НЛМК. Конечно, кого-то эти новше ства устраивают, а кого-то и нет. Приходится исходить из интересов большинства. Вот Ра ботник коксохимпроизводства НЛМК В. Н. Боко®, живущий в районе ЛТЗ, пишет, что про стаивает в ожидании автобуса по 30—50 минут, так как ма шины проходят переполнен ные. И он предлагает троллей бус № 7 направить не на азот нотуковое производство, а на ЛТЗ. Может бьггь, В. Н. Боко ву и некоторым другим это удобно. Но целесообразно лн? Ря дом с автобусной есть трам вайная линия. Трамваи в сто рону коксохима идут полупус тые. Так не лучше ли изме нить свою привычку и пользо ваться вместо автобуса трам ваем? Товарищ Боков прав в дру гом: проходящие заказные ав тобусы днем и вечером, -в ча сы «пик», обязаны останавли ваться и забирать пассажиров. Здесь, видимо, ослаблен конт роль со стороны работников ГАИ, в самих автотранспорт ных службах заводов и строек. Горисполком учтет этот сигнал, В письме из автоматного це ха ЛТЗ, подписанном 67 рабо чими, предлагается . открыть троллейбусный маршрут, кото рый соединит 10 -й микрорай он с ЛТЗ. По расчетам авто ров, люди, живущие в 10 -м, 11 -м, 12 -м микрорайонах, в два раза быстрее будут доезжать до работы. Такой маршрут пла нируется создать. Сейчас об следуются пассажирские пото ки, чтобы найти в каком мес те высвободить для него трол лейбусные вагоны, так как увеличивать их количество в городе пока нет технической возможности. Она появится после, пуска новых тяговых по 5 станций в районе улицы Неделина и пединститута. К слову сказать, строители слиш ком затянули их ввод. — Очевидно, тогда же по явится возможность и пустить троллейбус в сторону завода «Свободный сокол». Почему задерживается ввод троллей бусного движения в этом на правлении, спрашивают со- кольски» металлурги. —- Нет. Пока пускать трол лейбус туда не планируется. А вот более дешевый и на дежный трамвай до цементно го завода очень нужен, так как в том районе появились новые промышленные предприятия, расширяются садоводческие то варищества. Документация на Продление трамвайны* путей к цементному заводу почта гото ва. Много справедливых нарека ний на нарушение графиков движения транспорта, на их не- продуманность. Вот жители третьего участка рабочие Н. Ф. Федоров, Н. И. Нетесов, Н. П. Гаврилов и другие под робно описывают трудности, которые испытывают утром, стараясь вовремя попасть на работу. «Машины поздно вы ходят в рейс, их для часов «пик» маловато». Графики движения транспор та разрабатываются при учас тии партийной и профсоюзной организаций и руководства за водов. Авторы этого письма, видимо, работают на НЛМК. И им следует обратиться к своей администрации, а она согласу ет время движения с гориспол комом. — В этом же письме, как в ппсьм* ветерана труда рабо чего завода «Свободный со кол» П. С. Сай и в некоторых других, содержатся Замечания о нарушениях дисциплины, о беспричинных срывах установ ленных графиков движения. Наша газета не' раз писала о том, что транспорт не может работать четко, ритмично, ес ли нэт правильной диспетчери зации. Сколько говорено о не обходимости ввести конечные диспетчерские станции на ЛТЗ, в 15-м и 19-м микрорайонах. Построить их обязаны были еще в 1981 году завод ЛТЗ, трест «Жилстроб». И что же? — Пока сделана автобусная диспетчерская на трубном за воде. На ее примере наглядно видно, как повысилась куль-’ ра обслуживания рабочих, улучшилось движение, появи лась возможность продлить одиннадцатый маршрут. Что касается соблюдения графика движения в период гололеда или заносов, то здесь были и будут нарушения ради обеспечения безопасности са мих пассажиров. Ведь водите ли в таких условиях обязаны снижать скорость, быть пре дельно осторожны. Так что люди должны это понимать и выходить в такие дни на ра боту с запасом времени. —Среди многочисленных ре комендаций есть высказывания в пользу единого для всех ви дов транспорта абонемента. — Решение этого вопроса не входит в компетенцию местных органов. А на трамвай и трол лейбус единый абонемент вве ден.* Приходится констатиро вать, что 1 руководители некото рых промышленных предприя тий не считают транспортную проблему своей, предпочитая лишь предъявлять требования горисполкому, и остаются глу хи к просьбам транспортников. Взять тот же вопрос безбилет ников. Сегодня каждый вто рой липчанин катается «зай цем». Убытки от городского транспорта' возросли за год Почти в два с половиной раза и составляют около пяти мил лионов. Есть решение горис полкома и облисполкома, обя зывающее руководителей пред приятий помогать в распрост ранении абонементов среди своих работников. Между тем на заводе «Свободный сокол» вообще отказались приобре тать проездные билеты. А на ЛТЗ за две недели трем работ никам трамвайно-троллейбус ного управления удалось реа лизовать билеты всего на 16 рублей. Кассы городского транспор та постоянно недобирают со лидные суммы. Недостачи рас тут. В отчетах же о работе, идущих в министерства, зна чится количество проданных билетов. По ним складывается впечатление, что в Липецке более чем достаточно автобу сов, трамваев, троллейбусов, что они ходят полупустые. От сюда и затруднения с финан сированием, с приобретением запчастей, получением нового подвижного состава. В заключение скажу, что в наступившем году будет про должаться совершенствование организации перевозок. Увели чится количество автобусов. Первые же поступившие трам вайные вагоны будут направ лены на Сокольский маршрут. Думаем, удастся, наконец, по ставить на должный уровень диспетчеризацию. Беседу вела Г. ШЕВЧЕНК О.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz