Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Завтра — День радио, праздник работников в сех отраслей связи МЫ ПРИХОДИМ В КАЖДЫЙ дом Р ад и о начинало свой путь с чисто технической функ ции передатчика. В то дале кое время оно «разговарива ло» только сигналами азбуки Морзе. Но ученые всего ми ра стремились заставить ра дио «заговорить», и это про изошло в молодой советской России 27 февраля в 10 ча сов 02 минуты 1919 года. С тех нор радиовещание стало могучим средством просвещения масс, средством передачи информации на любые расстояния, важней шим средством общения лю дей. Вот почему День радио стал профессиональным праздником работников всех отраслей связи. С хорошими успехами встречают его липецкие свя зисты. За три года пятилет ки выполнены задания по развитию средств связи,'объ ему продукции, прибыли, производительности труда. Сверх плана получено более 400 тысяч рублей прибыли. И сегодня целый ряд пока зателей работы липецких свя зистов выше средних по чер ноземной зоне. Так, закончи лось каблирование всех рай онных центров, в результате чего обеспечена надежная телефонная связь с городами и поселками области. Сего дня более семидесяти про центов междугородных теле фонных разговоров проходят через автоматические стан ции. Кстати сказать, по ко личеству разговоров на одно го жителя наша область на ходится на четвертом месте в РСФСР. Но это вовсе не значит, что специалисты междугород ной телефонной связи могут сидеть сложа руки. Перед отраслью стоит задача пере хода на цифровые системы передачи, установку квази- электронных комплексов, поз воляющих значительно улуч шить качество работы. Встречая свой профессио нальный праздник, липецкие связисты с гордостью рапор туют о том, что нами успеш но выполнены планы трех лет пятилетки по развитию радиофикации и телевидения. Установлено более 46 тыс. радиоточек, организована по дача многопрограммного вещания в Задонск, Лебе дянь, Усмань, Данков, по строены и реконструированы телевизионные* ретрансля торы в Данкове, Добринке, Л. Толстом, Березовке. Нельзя сегодня .не отме тить и работу почтовой свя зи. Она также успешно раз вивается, растет, совершен ствуется. По почтовым кана лам трудящиеся области еже дневно получают более полу тора миллионов экземпляров газет, журналов, брошюр и другой печатной 'продукции. Эту работу выполняют 1890 почтальонов. В целях повы шения эффективности их ра боты многие участки переве дены на моторизрванную до ставку. Продолжается работа по механизации почтово-кас совых операций, внедрению автоматизированных систем «Онега». Для облегчения труда и ускорения продвиже ния почтовых отправлений вводятся контейнерные пере возки. Определенных успехов до бились и работники «Союзпе чати». Этому коллективу в одиннадцатой пятилетке не однократно присуждались призовые места во Всерос сийском социалистическом соревновании. Растет сеть киосков, методы работы ко торых постоянно совершенст вуются. Из 145 киосков 16 К гастролям Ро стовского-на-Дону театра юного зрителя имени Ленинского комсомола М ОЛОДОЙ СОВРЕМЕННИК - КРУПНЫМ ПЛАНОМ Маршруты гастролей на шего театра в последние го ды проходили по городам и селам Украины, средней по лосы России, Поволжья, Се верного Кавказа. Осенью ми нувшего года театр третий раз побывал в Ленинграде. В Липецк мы приезжаем второй раз. С понятным волнением ждем мы новых гастролей и встреч. Новые, большие задачи по ставил перед идеологически ми работниками, в том чис ле и перед работниками ис кусства, июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС. По до стоинству оценив вклад теат рального искусства в духов ную жизнь общества, в вос питание молодого поколения, Пленум вновь подчеркнул значение гражданской пози ции художника, его социаль но^ активности и ответствен-* нбсти, напомнив о его важ нейшей миссии — формиро вать и возвышать духовные потребности личности, актив но влиять на ее идейно-поли тический и нравственный об лик. По мере своих сил и воз можностей наш театр вносит свою лепту в это большое всенародное дело. Со времени нашей послед ней встречи с липчанами у нас почти полностью обно вился репертуар, основную часть труппы ныне составля ет молодежь. А текущий год — для нас особый: в феврале мы отметили 20-ле тие театра. Тем не менее он молод, молод своими по исками, нежеланием идти проторенными тропами, жаж дой новизны и открытий. Поиски новых авторов, раз нообразие жанров, присталь ное внимание к животрепе щущим проблемам современ ности, возможности творче ского становления артисти ческой молодежи — вот те критерии, которыми мы ру ководствуемся при формиро вании репертуара. Думается, наша гастроль ная афиша, включающая одиннадцать названий, адре сованных различным возраст ным категориям зрителей, привлечет внимание липчан. Открываются гастроли 8 мая в помещении Липецкого областного драматического театра спектаклем по пьесе Р. Каца «Разговоры в учи тельской. слышанные Толей Апраксиным лично» (режис сер В. Гвоздков, художник заслуж. деятель искусств РСФСР Д. Близнюк). Он ад ресован старшеклассникам, молодежи и взрослым. Обра тившись к этой пьесе, театр стремился сказать доброе слово о людях, с которыми У каждого человека связаны .светлые воспоминания дет ства и юности — об учите лях, об их ' нелегком труде, об их человеческих качест вах. Один' день учителя пере дан глазами подростка Ап раксина, который, наблюдая учителей вне класса, на мно гое посмотрел иначе, многое понял и переоценил. Проблемы воспитания, ста новления личности молодого современника являются глав ными в нашем репертуаре. Молодым зрителям Липецка мы предлагаем спектакль «Будто мы незнакомы друг с другом» по пьесе А. Ку- териицкого «Нина». О чем он? О семье, о ее нравствен ном климате, о взаимоотно шениях отцов и детей, о не обходимости установления между ними духовных кон тактов. Если проблемы спек такля взволнуют зрителей, заставят думать над ними, мы будем рады, так как это залог положительных пере мен по отношению к детст ву, юности. Спектакль отме чен дипломом Всесоюзного фестиваля молодежных спек таклей, посвященного 60-ле- тию образования СССР. Еще един поворот пробле мы воспитания — в спек такле-хронике «Родительское собрание» по пьесе В. Чер- менева. В нем идет речь о личности воспитателя. Ведь каждый человек, какими бы чертами характера, - каким бы мировоззрением ни обла дал, кем бы ни был по про фессии, в определенное вре мя становится воспитателем нового человека — своего ребенка. Достойно ли мы выполняем эту роль, всегда ли являемся примером детям, каково наше гражданское и общественное лицо — все эти вопросы ставит наш спек такль, построенный в форме откровенного'диспута. На основе этих трех спек таклей театр ведет у себя в городе занятия педагогиче ского всеобуча родителей, и его опыт распространен по другим театрам пашей обла сти и во многих городах, где мы бывали на гастролях. , Взрослой аудитории по кажем трагикомедию М. Вор. фолемеева «Святой и греш ный». Осуждая дух меркан тильности в отношениях меж ду людьми, спектакль ут верждает необходимость для каждого человека твердых убеждений и четкой граждан ской позиции. Зарубежная классика пред ставлена комедией Карло Гольдони «Честный авантю рист», в центре которой мо лодой Гульвельмо, деловой, умный и практичный чело век. Пройдя путь скитаний, унижений и нужды, он в кон це концов благополучно уст-\ раивает свои дела, сумев ос таться при этом честным че ловеком. В нашей гастрольной афи ше — премьера «Стеклян ный зверинец» по * пьесе Т. Уильямса. Это спектакль об утрате иллюзий целым по колением Америки, об от сутствии у молодых людей жизненной перспективы. Четыре спектакля адресо ваны ребятам младшего и среднего школьного возрас та. Будем рады встрече с са мыми маленькими зрителя ми, которым покажем сказ ки «Морозно» И. Токмаковой и «Кот в сапогах» С. Про кофьевой и Г. Сапгнра. Ребя та постарше познакомятся со спектаклем «Нахаленок» М. Шолохова и с детектив ной историей «Сыщик или никто» по мотивам повести А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». Во всех работах театра за няты ведущие артисты и мо лодежь, выпускники ГИТИСа, Воронежского ин ститута искусств, ’ Ростов ского училища искусств, Свердловского, Горьковского и Ярославского театральных училищ. С волнением ждет наш коллектив новой встречи с юными и взрослыми зрите лями Липецка. Надеемся, что наше общение и на этот раз будет интересным и взаимообогащающим. А. КОМПАНИИЦЕВ, директор Ростовского- на-Дону театра юного зрителя им. Ленинского комсомола. На снимке: сцена из спек такля «Будто мы незнакомы друг с другом». Нина — артистка Е. Бли нова. Володя — артист А. Самохин. переведены на бригадную форму обслуживания, 81 ки оск теперь работает в две смены. В канун профессиональ ного праздника коллектив липецких связистов вновь был назван в числе победи телей социалистического со ревнования среди ) родствен ных предприятий республи ки. По итогам работы в пер вом квартале нам присужде но второе место. Это резуль тат'общих усилий коллек тива связистов и таких лю дей, как Т, С. Комарова, 3. В. Новгородова, В. П. Маклакова, В. И. Сотникова, которых мы по праву именуем маяками. Это масте ра своего дела. Опираясь на опыт передовиков, связисты области приложат все уси лия к тому, чтобы и дальше развивать, совершенствовать свою отрасль, работать без нареканий. Ибо мы прихо дим в каждый дом и от на шего труда во многом зави сит настроение людей. Н. ГРИМАЛОВСКИЙ, начальник областного производственно-тех нического управления связи. ПОМОГ СТАРЫЙ ПЛАН Точно определить место рас положения бывшей усадьбы Мусоргских в сельце Карево, где родился великий компози тор, помог межевой план, да тированный 1785 годом. Хранители архивов давно со шлись на том, что этот доку мент утерян. И все же работ ники Псковской мастерской ленинградского филиала ин ститута «Спеццроектреставра- цкя», создающие музей-запо ведник в селах Карево и Нау мово, предприняли попытку отыскать его. И, как оказа лось, не зря. Межевой план усадьбы, сня тый штык-юнкером артиллерии землемером Торопецкого уезда Михаилом Бутаковым по прось бе деда композитора — А. Г. Мусоргского, нашелся в горо де Ялуторовске Тюменской области. Там со времен Вели кой Отечественной войны на ходится часть фонда Цент рального государственного ар хива древних актов Теперь проектировщикам- реставраторам известно, что на пригорке у Жижицчюго озера почти два столетия назад стоя ли два жилых дома и с деся ток служебных построек. Зато в новом полевом сезоне иссле дования начнутся на опреде ленном участке, указанном на чертеже уездного землемера. По основаниям усадебных строений предстоит установить их планировку, размеры, наз начение. Каревский холм, старый по гост Пошивкино, где похоро нены родители композитора, усадьба в Наумове станут ме мориальными местами музея- заповедника М. П. Мусоргско го. Разработкой его генераль ного плана сейчас занимаются проектировщики. (Корр. ТАСС). Псков. С МОТР детского ху дожественного твор чества — всегда ра достный праздник. И для юных авторов, представ ляющих на широкое обоз рение свои произведе ния. И для зрителей, ко торым выставка дарит ощу щение свежести и цельно сти детского мировидения во всей его необузданной кра сочности. Не была исклю-, чением и проходившая не давно в ' областном выста вочном зале экспозиция ра бот учащихся детской худо жественной школы г. Ли пецка, посвященная 114-й мечены портреты. Лены Ни колаенко — «Мой папа» и Димы Новоселова — «Вете раны труда». Образ родного города с дорогими приметами — заводами, новостройками, памятниками, тихими ста ринными уголками, утоиаю- По слесловие к выставке Ани Мишиной, Светы Ток маковой и Оли Быстровой. Скульптурные композиции, иллюстрирующие сказки, полны доброго юмора. Весело, изобретательно выполнены юными умельца ми настенные панно и на грудные украшения в техни ке макраме. Многолетняя дружба свя зывает коллектив детской художественной школы с ро весниками из ГДР. В экспо зицию включены 45 ра бот, присланных из Котбу са. Они' радуют глаз наряд ностью, декоративной яр- ВСЕ К Р А С К И Д Е Т С Т В А годовщине со дня рождения В. И. Ленина и 40-летию Победы в Великой Отечест венной войне. Творческие отчеты вос питанников детской худо жественной школы давно стали традиционными. Но к этой выставке, приуроченной к двум знаменательным да там, дети готовились с осо бой ответственностью. Лейт мотив выставки — граждан ски зрелая мысль: помня о войне, мы благодарны тем, кто дорогой ценой отстоял для нас возможность жить под чистым небом, учиться, работать, мы верим в завт рашний день, мы хотим ми ра: ведь жизнь так .прекрас на. Трудно выделить луч шие работы. Во-первых, каждая обладает своей прелестью, обаянием. Во- вторых, все участники вы ставки с волнением готови лись к ней, с предельной искренностью делились со кровенным, даря зрителям частичку собственного ми ра. И мы, конечно, призна тельны всем за этот бесцен ный дар. И все-таки есть произведения, которые опре деляют дух экспозиции, при влекают особое внимание по сетителей. Таков «День Победы» Ге цы Клюева. По сути, это настоящая тематическая картина, хорошо скомпоно ванная, красивая по колори ту, передающая многообра зие и сложность чувств — ликующей радости, нежности встреч, горечи потерь. О суровых военных буднях рассказывает Игорь Чвокин в работе «Кухня», решенной профессионально, драматич но. Остро, прочувствованно и проникновенно передает трагедию войны Таня Воро- шилина. «Сталь для фронта» — так называется компози ция Андрея Литвинова, по священная трудовому геро изму в тылу. В этих и дру гих работах юные художни ки серьезно, осознанно вы ражают свое преклонение пе ред мужеством советского народа в годы тяжелых ис пытаний. свое неприятие войны. Естественно соседст вует с ними звонкий плакат Оли Лутовой «Мир —детям всей планеты». Следующей’по значимости надо назвать тему труда, по нимаемого как важнейший смысл жизни ■человека. Жи вым интересом, наблюда тельностью отличаются карти ны Олега Ананьева («Ста левар»), Жени Карпухина («Трубопровод строится»), уважением и гордостью от- щими в садах, — с любовью воссоздают Таня Голощапова, Люда Вострикова, Люда Смородина, Оля Бартенева, Вова Мещеряков и другие. Их творчество —свидетель ство чуткого восприятия красоты окружающего мира. И особенно наглядно это выявляется в лирических пейзажах, удивительно раз нообразных по настроению, построенных на гармонич ных сочетаниях то контраст ных, внезапных, вз,ятых в полную силу, то мягких, сближенных цветов. Хочется отметить этюды Тани Пчель никовой, Иветты Шебуииной, «Деревеньку» Наташи Меле ховой, «Пейзаж» Сергея Савенкова. Вообще . тема природы отражена почти в каждой работе, к какому бы жанру она ни относи лась. Замечательна живо писная работа (так и просит ся слово, «картина») Тани Мишиной «Последний луч», удачно построенная, повест вовательная, с зорко подме ченными деталями. Трудно отыскать тему или жанр, к которым бы не об ращались юные живописцы, которые не волновали бы их сердце и ум. С теплотой и непосредственностью выпол нена работа Гали Черных «Встреча», трогательно рас сказывающая о любви-к ма ме. I . / Неотъемлемая часть ду ховного мира детей — сказ ка. Красочные иллюстрации к любимым произведениям создали Лена Андросова, Саша Покидов, Наташа Ев- сюкова, Наташа Федорова и многие другие. Пробуют ребята свои силы и в графике. На выставке пре'дставлен целый ряд ин тересных линогравюр. Раду ет скульптурное творчество. Учащиеся знакомятся с на родной скульптурой, осо бенно с романовской игруш кой — прекрасным местным промыслом, в прошлом зна менитым, а ныне, к сожале нию, находящимся на грани исчезновения. Копируя на родные произведения, дети постигают свойства материа ла, красоту лаконичной пла стики, яркую выразитель ность обобщенных форм. Освоив эту стилистику, юные скульпторы делают свои иг рушки. Таковы фигурки бу деновцев, выполненные Аль- ' бортом Артемьевым, Серге ем Павловым, Алешей Кри воносовым. Так ребята уча тся понимать и ценить на родное искусство. О внима тельном отношении к обли ку и повадкам животных го ворят работы Лены Дмитри евой, Сережи Савенкова, костью, увлекательно расска зывают о жизни братской страны. Выставка работ учащихся детской художественной школы — убедительное свидетельство успехов, кото рых достиг педагогический коллектив в художественном воспитании детей. Но препо даватели далеки от самоус покоенности. Они убеждены: необходимо повышать уро вень профессиональной под готовки ребят. Чудесная по ра детства быстротечна, а вместе с ней уходят умиля ющие нас наивность, рас крепощенность. Что сох ранят ребята по окончании художественной школы -— это особенно заботит педа гогов. Своей важнейшей целью они считают форми рование в детях потребно сти творчества на всю жизнь, какую бы профессию они ни выбрали в будущем, восприимчивости к прекрас ному в окружающем;мире и искусстве. К сожалению, ус ловия не позволяют педаго гам полно реализовывать свои стремления: тесны по мещения, не хватает обору дования. Долгие годы ждут они завершения строитель ства нового корпуса школы. Преодолевать трудности ' и словом и делом помогают педагогам товарищи из ли пецких художественно-про изводственных мастерских и организации Союза худож ников. Анализируя экспозицию, хочется пожелать большего внимания к технике -акваре ли, как самой сложной, не терпящей исправлений, при учающей к более серьезно му и вдумчивому изучению натуры и тщательному поис ку цвета и формы. Еще один важный штрих: не только объяснение, по каз, но и личный творческий пример преподавателя яв ляется существенным мо ментом воспитания. И не случайно выставку работ учащихся сменила экспози ция произведений препода вателей художественной школы. Выставку детского твор чества посетили тысячи зри телей — школьников и взрослых, и каждый покидал зал со светлой улыбкой. Для многих ребят, учеников младших 'классов средней школы, это было первой встречей с искусством, ра достным, запоминающимся событием. Т. НЕЧАЕВА, искусствовед. К О Р А Б Л И Д А Л Е К И Х В ЕКО В ... В краеведческом музее Во ронежа, города, расположен ного в полутора тысячах ки лометров' от моря, установлен великолепный макет многопу шечного парусника конца XVII века. Это память о собы тиях почти 300-летней давно сти, Здесь, на берегу реки Воронеж, по приказу Петра I были воздвигнуты первые в России корабельные верфи и построен в кратчайшее время боевой флот. Автор макета ( — художник Вадим Косогоров. Старинные корабли и история русского флота — многолетняя любовь художника. Прежде чем приступить к работе над макетами кораб лей, В. Косогоров много рабо тает в архивах, изучая доку менты, связанные с историей отечественного кораблестрое ния. — Деревянные парусные корабли XVII—XVIII, да и XIX веков до . наших дней4 не сохранились, — рассказывает В. Косогоров. — А как вы глядели первые русские бое вые корабли, входившие в Азовский флот, мы даже не знаем точно. Известны лишь названия их — «Апостол Петр», «Апостол Павел»... Макет, который создавал художник, конкретного про тотипа в жизни не имел. Это обобщенный тип корабля пет ровских времен, но построен он в строгом соответствии со старинными описаниями и гравюрами, которые посчаст ливилось найти художнику. Он позволил себе фантазиро вать лишь в частных деталях. — Недавно, — говорит В. Косогоров, — я начал стро-. йтельство модели первого ли нейного корабля русского во енно-морского флота, который вошел в историю как уникаль ное произведение не только национального русского ко раблестроения, но и декора- тивно-прйкладного искусства. Он носил пышное в духе вре мени название — «Гото-Преде- стинация («Божье пред- видеии’е») и был построен по чертежам самого Петра 1. 27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейст ва в присутствии высших чинов государства и иностран ных послов Петр I собствен норучно перерубил топором «задержники» под корпусом 58-пушечного корабля, и он плавно сошел со стапелей на воду. История сохранила и* чертежи корабля, и подробные гравюры того времени, изо бразившие его в разных ра курсах и со всеми деталями декора. — Моя задача, —продол жает В. Косогоров, —сделать макет корабля в точнейшем соответствии с петровскими чертежами, со всей орнамен тикой, резьбой по дереву и т. п. Строительство довольно крупного макета будет вес тись в соответствии с кораб лестроительными принципами той эпохи. Уже начата сборка каркаса, отлиты из металла пушки, заготовлены порохо вые бочки, паруса, амуниция, государственные флаги, дета ли орнамента и т. д. Модель первого русского линейного корабля будет ус тановлена в Воронежском крае ведческом музее. Художник планирует закончить ее к 400-летию города Воронежа, которое будет праздноваться в 1985 году. О. ТОРЧИНСКИЙ, корреспондент АПН. —--------------- Народное творчество: проблемы р а зв и ти я ------- ----- -— КОМУ БЫТЬ«ЗАПЕВАЛОЙ». . . # В ЕЛЬЦЕ ФОРМАЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вспомнилась мне недавняя встреча с руководителем на родного хора элементного завода, истинным энтузиа стом художественной само деятельности Николаем Ми хайловичем Стройчовым. — До войны в Ельце был сильный профессиональный театр, — рассказывал он. — Ельчане любили его. В пос левоенные годы на его базе возник самодеятельный дра матический коллектив. Руко водил нм профессиональный актер Леонид Полянский. В основном, ставили класси ку: «Свои люди — сочтем ся», «Бесприданницу» А. Н. Островского, «Платон Бре- чет» Корнейчука... Почти каждый месяц — премьера. Со спектаклями выезжали и в села. Эту хорошую тра дицию продолжили потом преемники Полянского — Борис Гусев (он тоже был актером), Августа Кузнецо ва. При ней театр получил звание народного. Но ушла она — и заглох наш народ ный театр. Действительно, теперь он ставит в год не более одно го-двух спектаклей — к от четным смотрам самодея тельности или на предмет подтверждения звания народ ного. Как правило, спектак ли смотрит ограниченный круг людей, 'какого-либо ре зонанса в культурной жиз ни города они не получают. И дело не в уровне постано вок — он, в общем-то, доста точно высок, — а в том, что их мало и нет широкой рекламы. Можно ли устранить эти недостатки? Если говорить о рекламе, то тут особых пре пятствий нет. Но вот что ка сается количества спектак лей, то тут все гораздо сложнее. Их стало меньше прежде всего потому, что слишком часто меняются ре жиссеры, которые, чего гре ха таить, не всегда находят в городе- необходимую поддерж ку и внимание. «Пробить» для них квартиру в горис полкоме почти невозможно, да и чисто организационные вопросы решаются в Доме культуры плохо. Это ка сается и подбора труппы, и приобретения костюмов, из готовления декораций, оформ ления спектаклей. безразличие к театру обо рачивается бесконтроль ностью. Каждый новый ре жиссер действует, сообра зуясь не с традициями и возможностями коллектива, а только с собственными склонностями. Именно по этому. например, не сложи лись отношения между Н. В.. Киселевой и труппой. На дежда Васильевна увлечена пантомимой. Ветераны не смогли овладеть этим но вым для них искусством и ушли из театра. Киселева вынуждена была создать фактически новый коллек тив из молодежи, организо вала студию пантомимы. Са мо по себе это дело хоро шее. Но, спрашивается, за чем же при этом было уп разднять стабильную драма тическую труппу с давними добрыми традициями? Нелегкая задача возрож дения театра выпала на до лю молодого режиссера Сер гея Швецова, выпускника Тамбовского филиала Мо сковского института культу ры. Ему пришлось, в сущно сти, набрать новую труппу, с которой он уже поставил од ноактную пьесу М. Зощенко «Преступление.и наказание», сейчас готовится новый спек такль. Начала работу после езда временного руководите ля не распадется, нет. Еле теплится жизнь само деятельных коллективов го- ррдского Дома культуры. По справке директора ДК Л. В. долгого перерыва и студия Шиборовой, их насчитывается при народном театре. Но для того, чтобы эти тенденции были устойчивы ми, чтобы спектакли стали важным событием в жизни Ельца, требуется принципи ально новое отношение к нему со стороны городского отдела культуры. К сожале нию, его заведующая 3. Н. Антипина сейчас больше озабочена тем, чтобы обеспе чить массовость очередного смотра. Дело это нужное/ но нельзя забывать и о стабиль ности создаваемых -коллек тивов. Ежегодно прово дятся смотры самодея тельных коллективов, в ходе которых называют астроно мические цифры ее участ ников. Увы! Все эти смотры проводятся в основном... ра ди смотров. Регулярно же, в течение всего года дейст вуют лишь немногие кол лективы, остальные, как и народный театр, дожидаются очередного отчетного «бу ма». Вот танцевальный ан самбль «Ельчаночка». Дол гое время им руководил по совместительству любитель- танцор. Репетиции проводи лись от случая к случаю, ре пертуар не радовал. На сце-' не ельчане видят ансамбль редко. Правда, сейчас с ним занимается практикант из Тамбова Юрий Лазарев. Готовится интересная, раз нообразная программа. Но опять-таки уверенности в том, что ансамбль после отъ- 19. Однако собственно худо жественным творчеством за нимаются в тринадцати. Ос тальные — это клубы моло доженов, «умелые руки» и другие объединения, которые к интересующему нас вопро су имеют лишь косвенное отношение. Но дело не столько в количестве круж ков, сколько в качестве их работы. А оно огорчает. За нятия то и дело срываются. В день моего первого посе щения ДК, 12 марта, напри мер, не пришла на занятия художественного слова его руководитель Л. В. Зиборова. — Почему не состоялось занятие? — поинтересовалась я у нее, — Была на совещании в горисполкоме, — отвечает. Но, как выяснилось, сове щание проходило в другое время и помехой це могло быть. Не попала я на занятие того же кружка и 16 марта. На этот раз руководитель был, но не явились участни ки. В тот же день по ана логичной причине сорвались занятия юношеского вокаль но-инструментального ан самбля, детского и взрослого танцевальных коллективов. Несколькими днями раньше из-за неявки без уважитель ного повода режиссера отмэ-- пилась репетиция в студии пантомимы. Все эти факты свидетельствуют о том, что к художественной самодея тельности в ведущем очаге культуры города относятся формально. Не лучше ситуация и во Дворце культуры завода «Эльта». Был здесь раньше хороший хор, от которого сейчас осталась лишь неболь шая группа народной песни. Собирается она от случая к случаю, а выступает и того реже. Не блещут ни репер туаром, ни количеством вы ступлений и хореографиче ский, танцевальный коллек тивы. Но если во Дворце куль туры эльтовцев кое-какая ра бота все же идет, то на большинстве предприятий го рода, где нет своих клубов, дела совсем плохи. Так, на заводе «Прожекторные угли» о художественной самодея тельности практически забы ли еще десять лет назад. «Перевелись» самодеятель ные таланты на фабрике массового пошива одежды, в автоколонне № 1499, на са харном заводе, в тресте «Елецтяжстрой». Слово «перевелись» взято в кавычки не -случайно. Талантливые люди были и есть везде. Есть- и большой интерес к художественному творчеству. И там, где его хотят и умеют поддержать, допустим, на элементном за воде, где работает известный нам Н. М. Стройков, самоде ятельность в почете. Народ ный хор часто выступает не только перед рабочими, по и нередко выезжает в подшеф ные хозяйства. Имеются мужской и женский вокаль ные ансамбли, коллективы художественного чтения и- эстрадный, агитбригада. Вы ходит, все упирается в одно: в увлеченность, добросовест ность людей... А найти их, направить, помочь им — обязанность городского отдела культуры. Такой крупный город, как Елец, имеет право на полно кровную культурную жизнь. Г. ИВАНОВА, внештатный корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz