Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
НА ПРАЗДНИЧНОМ МАРШЕ Т Р У Д О В А Я Р ОССИ Я Верность традициям — встречать праздники новыми свершениями в коммунисти ческом строительстве — под твердили трудящиеся Рос сии. В день Первомая кол лективы рапортовали Роди не, партии об успешном вы полнении предначертаний XXVI съезда КПСС, реше ний февральского и апрель ского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС, первой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. ТЫНДА (Амурская обла сть). Половинным составом вышла на праздничную де монстрацию комсомольско- молодежная бригада кавале ра ордена Трудовой Славы III степени В. Латынина из треста «Мостострой-10». Ос тальная часть бригады про должала нести вахту на соо ружении мостов неподалеку от реки Витим —там, где в канун 67-й годовщины Ве ликого Октября произойдет «золотая» стыковка рельсов БАМ. В напряженном трудовом соперничестве завоевал этот коллектив почетное право возглавить праздничное ше ствие строителей и- железно дорожников магистрали. / Бригада выступила инициа тором соревнования за до срочное — на год раньше, чем предусматривалось ре шениями XXVI съезда КПСС, — завершение уклад ки главного железнодорож ного пути и открытие сквоз- . ного движения поездов по , всей 3200-километровой * трассе от Байкала до Аму ра. Встречая праздник, мо стовики под руководством ветерана стройки коммуни ста В. Латынина значитель но перевыполнили план че тырех месяцев. В атмосфере ударного труда живет весь наш на-, род. Как подчеркнул това рищ К. У. Черненко на встрече с рабочими москов ского завода «Серп и молот», сейчас особенно характерны коллективный творческий по иск решения назревших вопросов, деловитость, взыс - кательность. Достижения пе редовых коллективов, штур мующих оставшиеся 170 ки лометров трассы, легли ве сомой строкой в майский трудовой рапорт демонстран тов. В канун Первомая на восточном плече магистрали открыт путь рабочим поез дам от Тынды до Комсо мольска-на-Амуре. С этим достижением участников стройки поздравил Цент ральный Комитет КПСС. ВЛАДИВОСТОК. В раз ных уголках Приморского края трудятся питомцы на родного учителя СССР Н. Дубинина: за 36 лет пе дагогической деятельности его «класс» прошли тысячи юношей и девушек. И сегодня Николая Нико лаевича, находящегося на праздничной трибуне, при ветствуют его бывшие уче ники, а ныне — строители, авиаторы, моряки, рыбаки, ученые. — В дни торжеств, — говорит Н. Дубинин, — как- то по-особому ощущаешь высокую общественную зна- ' чимость труда учителя. Глядя на колонны, где столько молодых лиц, чувст вуешь, как велика наша от ветственность за будущее Родины. От всей души при ветствую одобренные ап рельским Пленумом ЦК КПСС и Верховным Советом СССР Основные направле ния реформы общеобразова тельной и профессиональной школы. В этом документе воплощен коллективный ра зум' народа, выражена забо та партии о повышении об разованности и общей куль туры, профессиональной квалификации и гражданской активности подрастающего поколения. Осуществление школьной реформы, как подчеркнул на встрече с рабочими москов ского заводц «Серп и молот» товарищ К. У. Черненко, во многом будет зависеть от заинтересованного участия производственных коллекти вов, от укрепления содру жества «школа—предприя тие». Праздничные транспаран ты сообщают об отрадных переменах, происшедших в крае в этой пятилетке. Еже годно здесь вводится в строй около миллиона квадратных метров жилья. Только в этом году справили новоселья две тысячи семей. Перевыполнен план первого квартала .по всем основным технико-эко номическим показателям. НАДЫМ (Тюменская об ласть). С берегов Ледовитого океана прилетела в Надым вахта бурильщика В. Шев- лягина. Вместе с другими первопроходцами газовых недр Заполярья она откры ла праздничное шествие ко лонн коллективов ‘объедине ния «Надымгазпром». Там, на Тазовском полу острове, где началось освое ние нового Ямбургского ме сторождения, буровики заво евали это почетное право са моотверженным трудом. Когда два года назад они пробились сюда с первым санно-тракторным поездом, вся территория Ямбурга на поминала снежную пустыню. А сегодня • здесь — лес бу ровых установок, создается мощная газовая индустрия. Над первомайской колон ной плывет макет заполяр ного месторождения. Уже в ближайшее время рядом с его промыслами в заснежен ной тундре встанет новый Ямбург — город с 5 глицами Современных жилых домов, аэропортом, причалами для морских судов. О своем вкладе в выполне ние энергетической програм мы рапортовали в день Пер вомая газодобытчики дейст вующего месторождения Медвежье: с начала года сверх4плана получено более шестисот миллионов кубо метров голубого топлива. УЛЬЯНОВСК. Животво рен и неиссякаем родник всенародной любви к вождю Октября. С букетами алых гвоздик нескончаемым пото ком шли сегодня участники первомайской демонстрации к Ленинскому мемориалу. Над праздничными ко лоннами пламенеют транспа ранты, на которых начертаны трудовые рапорты земляков Владимира Ильича. В честь исполняющегося в мае 60-ле- тня со дня переименования Симбирска в Ульяновск про мышленность области выпу стила с начала года сверх плановой продукции почти на 30 миллионов ^рублей. В шеренге правофланго вых предмайского соревно вания — В. Салатов. Осенью грозового сорок первого, со провождая оборудование сто личного автозавода, приехал он в город на Волге. Уже в январе следующего года из Ульяновска ушла на фронт первая «полуторка». С тех пор не знает устали улья новский конвейер, с которого сейчас сходят вездеходы — УАЗы. И в каждом — ча стичка души и труда Викто ра Арсентьевича, ветерана завода, Героя Социалистиче ского Труда, наставника молодежи. В первомайских колоннах по традиции прошли гости из Москвы, Ленинграда, многих союзных республик. КАЗАНЬ. Семейная ре ликвия Абдуллиных — крас ная косынка — вновь побы вала сегодня на первомай ской демонстрации. Она пе решла младшему поколению семьи — Хасану и его жене •Сании, открывшим в колон не Авиационного производ- ь ственного объединения име- \ ни С. П. Горбунова празд ничное шествие в столице Татарии. Косынка :— памятный по дарок московской работни цы, сделанный сорок лет на зад. Тогда маленький Ха сан ’ вместе с матерью, тка чихой льнокомбината, впер вые пришел на демонстра цию. В годы Великой Отече ственной войны в Казань бы ли эвакуированы десятки предприятий. Жители города делились с эвакуированны ми жильем, одеждой, хле бом. В благодарность и пода рила тогда москвичка своей новой подруге красную ко сынку. А позже, когда в Татарии открыли нефть,' строили КамАЗ, ей помогала вся страна. Таков закон братства народов СССР, живущих единой, сплоченной семьей. В одной колонне с Абдул лиными идут сегодня това рищи по работе и братья по классу — русский С. Аксе нов, чуваш В. Кириллов, ма риец И. Антипов. Люди бо лее двадцати национально стей трудятся в объедцнении. С хорошим настроением встретила трудовая Казань праздник. Предмайские обя зательства успешно выпол нены. С начала года допол нительно к заданию выпу щено продукции на 17 мил лионов рублей. КРАСНОДАР. Щедрость нивы зависит не только от погоды, судьбу урожая вер шат люди — трактористы, комбайнеры, члены механи зированных бригад и звеньев коллективного подряда, при нявшие участие в первомай ской демонстрации в Красно даре. В праздничных колоннах среди тех, кто проложил вес не дорогу на поля, тракто рист В. Малахов — один из первых в крае полный кава лер орденов Трудовой Сла вы. Годы становления хле боробского мастерства он от носит к работе в комплекс ной бриг^.е колхоза «Ку бань» Усть-Лабинского рай она, которой руководит де путат Верховного Совета СССР Герой Социалистиче ского Труда М. Клепиков. — После апрельского Пле нума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета, в рабо те которых участвовал наш бригадир, — сказал Вита лий Малахов, — мы обсуди ли резервы повышения про изводительности труда, сни жения себестоимости про дукции, советовались, как бо лее эффективно использо вать каждый гектар пашни. Тогда же взяли обязательст во закончить сев к праздни ку. По примеру Передового коллектива завершением ве сенней посевной встретили Первомай тысячи бригад и звеньев хозяйств Кубани. ВОЛГОГРАД. Рапорты трудовых побед пронесли се годня по праздничным ули цам Волгограда сыновья и внуки героических защит ников города на Волге. Сре ди демонстрантов сын солдата, воевавшего в Ста линграде, сталевар завода «Красный Октябрь» Герой Социалистического Труда A. Поздняков. Ранним ут ром его бригада завершила ударную первомайскую вах ту мира. Нес он ее вместе со своим сыном Андреем. — Мон дети родились и выросли под мирным ‘Небом, — говорит сталевар. — И на наших праздничных ло зунгах, транспарантах — клятва сохранить его на всегда. По улицам Волгограда идёт рабочая гвардия — луч шие представители трудо вых коллективов города Героя. Сегодня они рапорту ют об успехах, достигнутых в дни предпраздничной вах ты. Только сверхплановой продукции выпущено более чем на 14 миллионов руб лей. ИВАНОВО. Огромный ма кет земного шара, обвитого разноцветными лентами, пронесли по празднично ук рашенным улицам област ного центра наследники «красных ткачей» — тех, кто в майские дни 1905 го да создал первый в России Совет рабочих депутатов. Во главе колонн — пере довики и новаторы произ водства текстильного края. Среди них — прославленная ткачиха, дважды Герой Со циалистического Труда B. Голубева. В канун Пер вомая она выполнила с на чала пятилетки девятнадца тое годовое задание. По- ударному трудятся и ее по други по бригаде — полный кавалер орденов Трудовой Славы Н. Максячкина и лауреат Государственной премии СССР А. Сухова. Все трое — депутаты. Ва лентина Николаевна — Верховного Совета РСФСР, Нина Кузьминична — го родского. а Агита Михайлов на — районного. Пример передовиков зовет к новым свершениям. Уже свыше сорока тысяч иванов ских ткачих перешли на расширенную зону обслужи вания оборудования. В трудовых коллективах обла сти развернулось социали: стическое соревнование за выполнение заданий пятилет ки по ряду важнейших по казателей к пятидесятиле тию стахановского движе ния, которое будет отмечать ся в августе 1985 года. КОСТРОМА. Строитель- автодорожник на селе —фи гура не менее заметная,чем тракторист или комбайнер. Ведь создание сети надеж ных путей сообщения — од но из важных направлений преобразования Нечерно земья. «За годы пятилетки по строим 1500 километров ас фальтированных дорог. Со единим автомагистралью все районы с областным центром» — начертано на транспарантах, с которыми вышли на демонстрацию ко стромские автодорожники. Знамя крупнейшего в об ласти подразделения строи телей дорог — ДСУ-1 не сет победитель предмайско го соревнования И. Санда. В канун Первомая на лице вом счету И. Санды появи лась цифра «500»: столько километров дорог построено с его участием. КУРСК. Лучшая награда для каждого наставника мо лодежи — успехи его уче ников. особенно если среди них есть и собственные сы новья. Отцовскую профес сию выбрали три сына М. Воронина, ветерана вой ны и труда, слесаря-сборщи ка Курского завода кузнеч но-прессового оборудования'. Администрация завода не раз благодарностями отме чала заметный вклад Ана толия, Владимира и Алек сандра Ворониных в успеш ное освоение прессов, осна щенных автоматическими манипуляторами. Об успеш ном внедрении новой техни ки семья Ворониных вместе с другими рабочими завода рапортует сегодня Перво маю. В праздничной колонне Курского завода резиновых технических изделий идет группа комсомольцев—по бедителей заводского похо да по местам революцион ной, боевой и трудовой сла вы. Они стали обладателями приза имени *Героя Совет ского Союза И. Бабанина, который долгое время тру дился на заводе, а ныне — активный член совета на ставников. ЧЕБОКСАРЫ. Никогда еще здесь не справлялось столько новоселий, как в канун нынешйего Первомая: сотни семей въехали в про сторные благоустроенные квартиры. Праздничным подарком для горожан стали также но вые современные магазины, детские сады и медицин ские учреждения, строятся музыкальный театр, художе ственный музей, Дворец пио неров. Символично, что открыть праздничную демонстрацию в старинном волжском го роде доверено на этот раз рабочей смене — воспитан никам ПТУ. В первых ря дах идут питомцы знатного строителя Героя Социали стического Труда М. Сте панова. мастера - наставни ка ПТУ № 18. — Учу ребят работать на совесть, с живинкой, гор диться .делом рук своих, чтобы и люди радовались, въезжая в новые квартиры, — говорит он. МУРМАНСК. Прошумев шая накануне вьюга . не испортила праздничное на строение жителям заполяр ного города. Демонстрацию открыла колонна знаменос цев. Впереди нее — про славленный полярник Герой Социалистического Труда, главный инженер-механик атомохода «Сибирь А. След- зюк. Он несет переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, которым Мурманск на гражден за победу во все союзном социалистическом соревновании в 1983 году. Минувшей осенью экипаж «Сибири» активно участ вовал в операции по спасе нию дальневосточных су дов. попавших в ледовую западню в проливе Лонга. И нынче ему предстоят похо ды в этот труднодоступный район Арктики. Моряки готовы к испытаниям сти хией и полны решимости сделать все для успешного выполнения • поставленных партией задач по дальней шему освоению Севера. (ТАСС). — ЧЕ ЛОВЕК И ЕГО Д ЕЛО — Р У К И М А С Т Е Р А Алексей Иванович Ван- Бей-Син — так зовут героя нашего рассказа, коренного,, ельчанина, мастера участка елецкого завода «Гидропри вод». Непривычная в нашей черноземной стороне фами лия — от отца. Когда-то давно, еще в гражданскую ■"'войну, занесло его в эти края да так и остался в пригля нувшемся старинном город ке. Алексею не минуло и шестнадцати, когда он посту пил на завод. Собственно, и завода-то тогда не было, од ни развалины кругом; не по щадила война. Пришел сю да Алексей из маленькой полукустарной артели, где чинили керосинки, примусы, другую бытовую утварь. Пят надцатилетний мальчишка, пользуясь самым Немудре ным инструментом, выделы вал за смену до двадцати ве дер. Ровных, красивых — от фабричных не отличишь. Очень не хотелось руководи телю артели отпускать мо лодого Ван-Бей-Сина. Но то го уже неодолимо влекло на завод: там были станки, там была новая, большая работа. — А начинать-то при шлось не со станков, — вспоминает сегодня Алексей Иванович. — Все помещения были разрушены, оборудова ния или вовсе не было, или было донельзя разукомплек тованное. Тогда не спраши вали, кем ты был до войны. Тогда руководителей инте ресовало, что ты можешь се годня. И брали инженеры в руки мастерки, и штукатурил стены бухгалтер с многолет ним стажем. Алексей был в то время, что называется, на „подхвате: «подай», «при неси», «помоги». Но вот как-то услышал, что ведер не хватает. «Хоть бы пару раздобыть», — горевал ди ректор. «Я сейчас», — ска зал тогда Ван-Бей-Син — и мигом на полуразрушенную крышу за листовым желе зом. А через пару часов за водчане так и ахнули: «Ру ки-то у малого золотые!». Потом пошло-поехало: ма стерок ли изготовить, лопа ту, позже и за станки взя лись — везде без Алексея не обходилось. — Так и стал я ремонт ником, вроде зло нужде. Же лание-то было” — в токари, — щурит в улыбке глаза Алексей Цванович. Но и сам он признает се годня: из ремонтного цеха его калачом не выманишь. — Интересно здесь, — рассказывает он, — работа каждый день разная. Я, наверное, не смог бы изо дня в день выполнять одну и ту же операцию. У нас же творчество, многое оставля ется на твое усмотрение, как сам решишь. Тяги к творчеству и уме ния работать А. И. Ван-Бей- Сину не занимать. — Как-то обратились к П Е Р В Ы Й ЛЕГТРИНДО (Читинская об. ласть), 1 мая. (Карр. ТАСС М. Пруткин). Первый рабочий поезд пришел сегодня по рель сам Байкало-Амурской магист рали в празднично украшенный поселок. Лепрйндо на читин ском участке трассы. Тем са. мым бригада И Варшавского до 170 километров сократила расстояние между путеуклад чиками, идущими с запада и востока к месту укладки пос леднего, «золотого», звена ма гистрали. Позади у бригады пе реход через мари и топи Чар- ской долины, полторы сотни водных преград. нему с такой просьбой, — вспоминает председатель заводского профкома А. П. Вдовин. —- На нашем грузо вике-вездеходе тент очень уя* пообносился, выручай, го ворим, Алексей. Прошло вре мя. Как-то гляжу: катит наш вездеход с новехонькой металлической будкой. Да ладненькая такая! Ну, ду маю, где же это купили ее? А это он, Алексей наш. сма стерил. Вряд ли найдется на «Гид роприводе» уголок, где не приложил свои руки мастер ремонтного цеха. Мы про шли с ним по территории совсем немного, от одного цеха к другому, но на. этом коротком пути не раз он брал меня за рукав. «Вон, ви дишь? Наша работа, — ука зывал на металлические стой ки. — .И вон там... И здесь тоже». Сделали, под его ру ководством кран-балку в це хе — пользуются люди, доб рым словом вспоминают, Заказали ему будочку для охранников — смастерил, любо-дорого взглянуть, слов но игрушку отделал. — А герб Ельца на въез де в город видели? — спра шивает начальник ремонтно го цеха В. П. Швырев. — Тоже без Алексея не обош лось. Вот уж поистине зо лотые руки. Данге не знаю, найдется ли во всем городе еще один такой" умелец... Когда несколько лет назад навешивали металлические ворота в третьем цехе, одна створка упала. Отскочить Алексей Иванович не успел... Больничная кровать, слож нейшая операция навсегда, казалось, заказали ему путь к заводской проходной. Но поднялся мастер на ноги, поднялся — и сразу на предприятие, в родной цех. А там встретили, как близ кого... — Как все получается? — серьезно переспрашивает. — Так ведь если дело по ду ше и способности имеешь, всегда получится. | Нет, Ван-Бей-Син не счи тает, что раз дано «от бога», то и быть тебе мастером, «Любить работу свою, упор ство проявлять — вот ког да толк выйдет», — это его слова. Стоит посмотреть, как Алексей Иванович работает: металл в его руках словно чувствует, с кем имеет де ло, становится мягким, по датливым, как глина. А сам мастер, кажется, и не смот рит на деталь. Такое ощуще ние, будто «видят» его руки. — Сорок лет на заводе, что же ты хочешь, — доб родушно посмеивается Алек сей Иванович. Руки мастера. . Мозоли стые, теплые, в общем-то, обычные, они обладают од ним замечательным свойст вом: от их прикосновения оживает холодный металл. И. ч и ч и н о в . П О Е З Д Рабочий поезд прибыл в Леп- риндо в срок, предусмотренный обязательствами. Обеспечить ускоренный график работ по могает соревнование, органи зованное по принципу «рабо чей эстафеты». Хлебом-солью встретил бригаду И. Варшавского пер вый коренной житель Леприн- до — двухлетний сын строите лей Витя Червяков. Всего три года назад здесь, в глухой тай ге, высадился десант бамовцев, а сегодня Первомай встречают более, двух с половиной тысяч человек, живущих в благоуст. роенном поселке. П ЯТЬДЕСЯТ лет на зад в нашей стра не была установле на высшая степень отличия — звание Героя .Советского Союза. В числе первых, ко му вручена эта награда, зна чится имя нашего земляка, отважного полярного летчика М. В. Водопьянова. Рассказу . о нем и его соратниках по священа »новая экспозиция областного краеведческого музея. В ней представлены , документы и фотографии, личные вещи Героя, пере данные семьей Водопьяно- ■,V вых в дар липчанам. ...Он вел самолет над белой, безмолвной пустыней. Глаза устали, слезились, го ризонт становился .мутным. От Хабаровска до Чукотки Водопьянов пролетел более шести тысяч километров, но они не были так трудны, как этот стопятидесятикило метровый путь от Ванкарема к ледовому лагерю Шмидта. Наконец, внизу показались завьюженные палатки у ле дяных глыб и Водопьянов закричал: «Ура»! Радость пе реполняла сердце, но он за ставил себя успокоиться. Предстояло самое трудное — посадка на крохотную пло щадку. В двухместную кабину с трудом втиснулись четыре человека. Через 50 минут они уже были на материке. А Водопьянов вновь вырули вал на взлетную полосу, чтобы взять курс к лагерю челюскинцев. Во второй рейс он вывез тройх полярников. Теперь на льдине оставалось шесть человек. «Я хотел вылететь в третий рейс, — вспоминал об этом трудном дне М. В. Водопьянов, — но меня не пустили. Самоле ты Каманина и Молокова . , были не совсем исправны, а один мойчсамолет все равно не забрал бы всех. Остав лять же в лагере на ночь двоих опасно». В ту ночь в Ванкареме никто не спал. Летчики, по лярники волновались, ведь в любой момент могла сме ниться погода, и тогда пос ледний, пятнадцатый по счету, аэродром челюскин цев будет уничтожен. ' А шесть человек уже не в си лах расчистить площадку и 'принять самолет... Волновались не зря. Ут ром 13 апреля горизонт окутала дымка. Видимости почти нет, но Водопьянов взлетает. Однако пройти к ледовому лагерю не уда лось. Туман рассеялся только в полдень. Вылетели втроем: Каманин, Молоков, Водопь янов. Вскоре радист-челюс кинец Э. Г. Кренкель пере дал последнюю радиограм му: «Прилетели три само лёта. Сели благополучно, Снимаем радио. Сейчас по кидаем лагерь Шмидта». 13 апреля 1934 года ров но черед два месяца после гибели ледокола «Челюскин» был отдан рапорт партии и правительству о спасении всех 104 полярников. В ночь на 14 апреля в Ванкареме слушали ответную радио грамму из Москвы: «...Вос хищены Вашей героической работой по спасению челюс кинцев. Гордимся Вашей по- оедой над силами стихии. Рады, что Вы оправдали лучшие надежды страны и оказались достойными сы нами нашей великой Роди ны. Входим с ходатайством в Центральный Исполнитель ный Комитет СССР: 1. Об установлении выс шей степени отличия, свя занного с проявлением герой ского подвига, — звания Ге роя Советского Союза; 2) о присвоении летчикам: Ляпидевскому, Леваневско му, Молокову, Каманину, Слепневу, Водопьянову, До ронину, непосредственно участвовавшим в спасении челюскинцев, звания Героев Советского Союза. ЦК ВКП(б). Совнарком». 16 апреля 1934 года ЦИК СССР принял постановление об учреждении высшей сте пени отличия. Первыми Геро ями Советского Союза и ста ли семь летчиков, спасших челюскинцев. Каждому, кто заходит се годня в Липецкий областной краеведческий музей, непре менно бросится в глаза по желтевшая от времени афи ша «Челюскин» и спасатель ная экспедиция. 2 июля 1934 года». Она извещает -об од ной из многочисленных встреч челюскинцев с тру дящимися Москвы. Читаем знакомые, дорогие имена; О. К). Шмидт, М. В. Во допьянов, М. Т. Слепнев... Старые фотографии, доку менты, представленные в экспозиции, воссоздают бли стательные страницы летопи си освоения советскими людьми арктических просто ров. Вот он, знаменитый ле докол «Челюскин». А вот фотография, на которой сре ди немолодых уже первых Героев Советского Союза — женщина. Место ее рождения — Карельское море, а имя — Карина. Шестимесячную девочку вывезли тогда из лагеря в числе первых пас сажиров... Еще один сни мок: первые герои Совет ского Союза и первые кос монавты. Любопытное сов падение: именно в год уста новления звания Героя Со ветского Союза родился пер-* вый космонавт Вселенной — Ю. А. Гагарин. Его настав ником был Н. П. Каманин, а автором одной из первых книг о Гагарине — М. В. Водопьянов. Великой была радость лип чан, когда узнали о присво ении земляку звания Героя Советского Союза. В Моск ву летели одна за другой те леграммы от трудящихся го рода. «Пятитысячный кол лектив рабочих Липецкого железного рудника в день Вашего приезда на террито рию красной столицы шлет свой пламенный горячий привет всем челюскинцам и летчикам — Героям Совет ского Союза. Мы гордимся нашим земляком — липча нином товарищем М. В. Во допьяновым. Просим тебя, товарищ Водопьянов, как можно скорее приехать в Ли пецк к ^ам на рудник н рас сказать о Вашей героической борьбе по спасению славных челюскинцев. Мы заверяем Вас, что, как Вы, героиче ским трудом будем драться за выполнение плана добычи руды и тем самым крепить мощь нашего Советского Союза», В газете «Липецкая коммуна» было опубликова но письмо земляков М. В. Водопьянова из колхоза «Красное знамя» Студенов- ского сельсовета. Земляки просили его приехать. Миха ил Васильевич откликнулся теплым письмом: «Ничего героического в моей работе, мне кажется, не было. Я просто выполнял свой долг, выполнял задачу, поставлен ную партией, задание пра вительственной комиссии. Меня очень радует ваше обязательство, данное в честь спасения челюскинцев о том, чтобы в этом году свой колхоз сделать больше вистским и чтобы на социа листических полях работать с новой энергией. Меня также очень радует, что и город Липецк преобра зился. Все считают, что я его даже не узнаю, что он превратился в мощный ин дустриальный металлурги ческий центр страны. В са мом деле, когда я покинул Липецк, о таком предприя тии, как Липецкая ТЭЦ в 24 тыс. киловатт, о пуске первой домны «Липецкстроя», вводе в строй действующих двух мощных, оборудован ных по последнему слову техники, железных рудников, наконец, как вы пишите о пуске второй домны и ново го труболитейного завода, не могло быть и речи. Тогда был один небольшой метал лургический завод, на кото ром я сам работал еще мальчиком. Что и говорить, велики победы рабочего класса и партии». 4 июля 1934 года матери- лы липецкой городской га зеты были посвящены глав ному событию дня — приез ду в Липецк М. В. Водопья нова и радиста-челюскинца Э. Г. Кренкеля. Газета сооб щала: «Сегодня наша ра дость особенно велика. Се годня мы увидим у себя в Липецке лучших из лучших сынов нашей великой Роди ны: Героя Советского Союза летчика Михаила Васильеви ча Водопьянова и славного челюскинца —радиста тов. Кренкеля. Сегодня мы смо жем во весь голос заявить им о нашей великой гордо сти за их отвагу и реши мость, за их неограниченную преданность делу строитель ства социализма». « На ' пожелтевшем от вре мени снимке мы видим М. В. Водопьянова и Э. Г. Кренкеля на строительной площадке НЛМЗ. В экспози ции выставки находится В Ы П О Л Н И Т Ь д о л г приглашение М. В. Водопья нову от липчан на пуск пер вой очереди Новолипецкого завода. Земляки Водопьяно ва выполнили свое обехца- ние: «В борьбе за пуск Но волипецкого металлургиче ского, завода мы ставим сво ей задачей работать так, как работал ты, спасая челюс кинцев, наш дорогой земляк Михаил Васильевич». Фотографии и докумен ты, представленные на вы ставке, напомнят липчанам о неоднократных приездах М. В. Водопьянова в родные места, о выступлениях его перед трудящимися Липецка. Материалы выставки вос создают многогранный облик нашего земляка, одного из первопроходцев Арктики. Он первый проложил вод- душцую линию на Сахалин, участвовал в высадке на Се верный полюс экспедиции папанинцев, совершил пере лет Москва — мыс Шмидта, летал на Землю Франца-Ио сифа, регулярно, в любую погоду доставлял по месту назначения матрицы газеты «Правда», о чем и сейчас с благодарностью вспоминают правдисты. В годы Великой Отечественной войны коман довал военно-воздушными ча стями. В июле 1941 года бомбил Берлин. Он гордил ся высокой честью, которую оказали ему земляки, из брав его депутатом Верхов ного Совета. Отважный русский чело век, с душой, открытой лю дям — таким он запомнил ся всем, кто его знал, таким он останется в нашей памя ти. С. КУРАК, заведующая отделом об ластного краеведческого музея. САЛЮТ - Н Е РВ ОМАЮ О гйи фейерверка озаряли ве чером 1 Мая весеннее небо Мо сквы. В честь праздника Между народной солидарности трудя щихся столица салютовала со зидающему • рабочему классу Советской страны, всем тем, чей труд, разум я воля стали залогом наших успехов и по бед. В отблесках праздничного фейерверка — напоминание о первых маевках, в громе са люта — отзвук залпа леген дарной «Авроры». Москва са лютовала единству трудящихся всех стран, Советской Отчиз не, ставшей оплотом дружбы и мира народов планеты. Торжественно и радостно встретили Первомай советские люди. Празднично украшены проспекты и площади, улицы и парки Москвы. Сюда пришли сотни тысяч москвичей и гос тей столицы. Праздничные фейерверки состоялись также в столицах союзных республик. городах- героях. ________ (ТАСС). РАБОЧАЯ ПЕДАГОГИКА В огромном котловане, за ливаемом осенними дождя ми, едва вырисовывались фундаменты второй очереди цеха холодной прокатки НЛМК. Строителям прихо дилось трудно: со всех сто рон наступали плывуны — размякшие от обилия влаги песчано-глинистые откосы. Многие специалисты тогда всерьез сомневались в воз можности за год с неболь шим построить и передать в эксплуатацию новые мощ ности ЦХП. А бригадир уп равления «Коксохиммон- таж» Иван Егорович ' Гань- шин был уверен, что задача эта строителям вполне по •плечу. — Что следует из того, что первую очередь цеха больше двух лет строили, а ныне вдвое быстрее долж ны успеть? — размышлял тогда Иван Егорович.—А то и следует, что У нас есть опыт, есть новые интерес ные инженерные решения. Время показало: Ганьшин был прав. Новое оборудова ние крупнейшего цеха НЛМК начало выдавать продукцию точно в установленный срок. Прогноз бригадира ока зался верным, потому что ос нован был на огромной жиз ненном и производственном опыте. Иван Егорович уже четверть века трудится на объектах Липецкой Магнит ки. Сколько за это время по строено его руками, при его участии на одном лишь ■ Новолипецком, сказать трудно, Считайте, почти весь комбинат вырос на его гла зах. Начинал Ганьшин с азотнотукового. Строил аглофабрику, третью и все последующие доменные печи, коксохимическое производ ство. оба кислородно-кон верторных цеха. ...Чувство рабочей чести, как самое дорогое, бережно передает отец — сыну, учи тель — ученику. Для Гань- шина таким учителем был бригадир Георгий Иванович Перфилов. У него шагнул он на первую ступень мастер ства, постепенно все глубже осознавая, что понятия «долг», «честь» и «совесть» неотделимы от высокого звания—профессионал, клас сный монтажник, рабочий человек. Запомнил крепко Иван Егорович, как говорил ему наставник: будь откровенен с людьми, с бригадой. Луч ше прямо сказать человеку, что о нем думаешь, чем осуждать его за глаза. По старайся понять человека, поставь мысленно себя на его место. Почаще стремиск взглянуть на себя со сторо ны, оценить непредвзято свои слова и поступки. ^Помнит Ганьшин и другое: как до верил впервые бригадир мо лодому монтажнику руко водство звеном. Помог ему поверить в свои силы., А затем Ганьшин и сам возглавил новую бригаду. Работали они с Перфиловым бок о бок, и добрые советы старшего молодой бригадир по-прежнему принимал как должное. Опыт — это хорошо, но теория, отличное знание чертежей крайне нужны в условиях современной круп ной стройки. Потому брига дир в свое время и поступил на заочное отделение техни кума. ‘ — Учиться никогда не поздно, — сказал он в свои сорок четыре года, когда ему вручали диплом техника. Позже эти же слова Гань шин повторил, подавая заяв ление в университет марк сизма-ленинизма на факуль тет партийно-хозяйственного актива. В университете учиться было трудно. Но коммунист не имеет права отступать. А Иван Егорович Ганьшин в партии более двадцати лет. Выл и парт групоргом, много лет — чле ном партбюро управления. Второй раз подряд комму нисты треста «Липецкстрсй» и его субподрядных органи заций избирают Ганьшина членом парткома. Был он и делегатом пятнадцатой обла стной партконференции. Та ков он, бригадир монтажни ков, кавалер орденов Лени на и Трудового Красного Знамени, коммунист Иван Егорович Ганьшин! С. ГОЛОВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz