Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
И апреля 1984 г . № 84 (16 88!} Ре чь Н А т о в а р и щ а К . П Л Е Н У М Е Ц К К П С С 10 У. ЧЕРНЕНКО А П РЕЛ Я 1 9 8 4 Г О Д А (Окончание. Начало на 1-й стр.). С ошлю сь на такой пример. У нас принят ряд решений с целью повысить роль ме стных Советов в хозяйст венном и культурном строи тельстве. Рассчитывали —и правильно рассчитывали, — что это. поможет обеспечить комплексное развитие эко номики на местах, выставит более прочный заслон про тив ведомственности, позво лит полнее удовлетворять многообразные запросы на селения, улучшить его об служивание. Словом, решения хоро шие. Но выполняются они медленно,, половинчато. Мно гие министерства все еще пытаются действовать в об ход местных Советов. Кон центрируя свою деятель ность на строительстве и реконструкции промышлен ных объектов, они зачастую не уделяют должного вни мания жилищному строи тельству, объектам социаль но-бытового и культурного назначения. Да и сами Со веты, отнюдь, не всегда про являют должную настойчи вость в использовании своих прав. В результате сплошь и рядом не вводятся в срок жилье, больницы, детские учреждения. Недостроенные объекты порой принимаются как готовые. Допускаются нарушения норм охраны природы. Есть и другие проблемы, в решении которых Советы должны проявлять больше активности. Разве могут, например, народные депута ты мириться с такими фак тами, о которых трудящие ся нередко пишут в цент ральные органы, как холод в квартирах, антисанитария в городе, поселке, недостат ки в работе транспорта, пло хое освещение улиц или ху лиганство в общественных местах? В общем существует опре деленное противоречие, рас хождение между богатейши ми возможностями Советов и тем, как они используют ся на деле. Нельзя тут не вспомнить ленинскую мысль о том, что полновластие Со ветов «недостаточно фор мально декретировать», а необходимо еще «практичес ки наладить и проверять на регулярной, повседневной работе управления». Выводы отсюда следуют очевидные. Надо' использо вать все методы партийного влияния на деятельность Советов, чтобы поднять ее эффективность, устранить всякие элементы формализ ма. Это требование дня. Оно предъявляется всем партий ным комитетам. И, конечно же, депутатам-коммунистам, через Которых партия и осуществляет свою руково дящую роль в Советах. Здесь важен их пример, важно их ответственное от ношение к депутатским обязанностям. Они призваны вносить в работу Советов организующее начало, спла чивать вокруг себя всех на родных избранников, сти мулировать и направлять их творческую инициативу. Именно такова, товарищи, сегодня наша главная об щепартийная задача в ру ководстве Советами. Мы должны добиваться, чтобы их закрепленное в Консти туции полновластие постоян но и повсеместно находило свое выражение и в содер жании, и в стиле их деятель ности. Возьмите ту же работу сессий. Именно здесь наибо лее полно раскрывается сущность Советов как орга нов подлинного народовла стия, выражающих интересы и коллективный опыт масс. Велика роль сессий и в на ших хозяйственных делах. На них регулярно рассмат риваются и утверждаются планы, отчеты об их выпол нении. Здесь встают серьез ные вопросы развития нашей экономики. По логике ве щей они должны вызывать столь же серьезный, живой обмен мнениями. Так, одна ко, бывает далеко не всег да. Но дело не только в этом. Хозяйственная работа, как и действенный контроль за ней, требуют и конкретнос ти, и оперативности. А это го, понятно, трудно добить ся. если обращаться к ней лишь на сессиях, как бы активно они ни проходили. В каждом Совете сущест вуют постоянные комиссии. Вот и надо, чтобы они по стоянно держали руку на пульсе нашей экономической жизни. А значит, и своевре менно откликались на нуж ды народного хозяйства, по могали найти обоснованные экономические решения Со ветов, их исполнительных органов, систематически контролировали выполнение этих решений. Опыт в этом отношении есть. Но время требует его значительного обогащения. Мы вышли на чрезвы чайно ответственный рубеж пятилетки, когда счет идет уже на месяцы. Причем по ложение вовсе не такое, что бы можно было обойтись без дальнейшего повышения напряженности нашей хозяй ственной работы. Об этом го ворят и итоги первого квар тала. Определенные успехи налицо. Вместе с тем выяви лись и отстающие участки. На ближайшем заседании Политбюро мы специально рассмотрим ход выполнения народнохозяйственного пла на, наметим конкретные ме ры по улучшению состояния дел. Но и сейчас ясно: бу дет правильно, если все мы, каждый из нас запретим се бе какую бы то ни было расслабленность. Беспокой ство, даже, если хотите, тревога за государственный план не должны оставлять нас ни на минуту. И давай те договоримся: за всякий срыв, за любые недоделки,- допущенные в этом году, спрос должен быть строже, чем «огда-либр. Иной наша партийная позиция быть не может. От депутатов-коммунистов ( мы ждем, что они помогут утверждению такого же под хода к делу и в Советах. Наша экономика немало вы играет, если Советы возь мут за правило взыскатель но и объективно оценивать работу хозяйственных руко водителей всех уровней. На сессии Верховного Яр вета нам предстоит утвер дить состав Совета Мини стров СССР. В связи с этим хотел бы обратить внимание наших министров и руково дителей ведомств, что их роль и ответственность в решении народнохозяйствен ных задач исключительно велика и многогранна. Это — и личная творческая ини циативная деятельность. Это умение и способность орга низовать дружную, сплочен ную работу подведомствен ных предприятий и органи заций. Это и четкое взаимо действие и решение вопро сов со смежниками. И, без условно, постоянная забота и внимание к нуждам и за просам трудящихся. На сколько успешно работает тот или иной руководитель, мы будем судить не только по полному и своевремен ному выполнению плановых показателей, договорных обязательств, но и по реаль ным усилиям, направленным на улучшение условий тру да и быта людей. Мы приступили сейчас к всестороннему совершенст вованию системы управления шародным хозяйством, ищем новые формы и структуры экономической деятельнос ти. Однако необходимые по иски нового не должны, по нятно, отвлекать нас от более эффективного исполь зования уже имеющихся ин ститутов управления. И прежде всего советских ор ганов. Тут не надо создавать новых мощностей. Доста точно полностью задейство вать существующие. Ну, а раз зашла речь об управлении, не могу обойти проблему сокращения ад министративного аппарата. Работу по сокращению надо вести не только на низших и средних ступенях управле ния, но и на его, так ска зать, вершинах. Нравится это кому-то или нет, но та кова необходимость. Тем бо лее, что пример центра много стоит. Все мы понимаем, что речь идет о деле серьезном. И брадься за него надо по-пар тийному. Во-первых, отста вить в сторону субъективные соображения. И, во-вторых, проникнуться сознанием,что это не единовременная кам пания, Наша цель—добиться оптимального соотношения численности работников, за нятых на производстве и в управлении. Перемещениями из одной конторы в другую тут не обойдешься. Необхо димо устранять причины раз бухания административного аппарата, постоянно улуч шать организацию и техни ческое оснащение управлен ческого труда. И, разуме ется, создавать условия, в которых люди сами были бы заинтересованы перейти, об разно говоря, от канцеляр ского стола к станку. Ясно, какие при этом встают проб лемы. И надо, чтобы их решением вплотную занялись государственные, плановые органы и, конечно, верховные и местные Советы. , Мы, товарищи, помним ленинское требование, что бы "Ь работе Советов «на пер вое место встал фактический контроль за действительным осуществлением постановле ний центральной власти й местных учреждений». Дело это у нас в общем постав лено. Многие Советы пло дотворно используют свое право контролировать дея тельность подотчетных ор ганов и должностных лиц, организаций и предприятий, расположенных на их терри тории. И все же тут есть еще над чем поработать де путатам-коммунистам, пар тийным группам в Советах. Существует, например, и такая действенная форма контроля, как депутатский запрос. Я поинтересовался, часто ли она применяется. Оказывается, за последние ■ годы во всех Советах в сред нем приходится один за прос примерно на тридцать депутатов. Сама по себе эта цифра, может быть, мало что говорит. Но сопоставьте ее с потоком писем трудя щихся в ЦК, в газеты, да и в Советы всех ступеней. Во многих письмах поднимают ся крупные, волнующие лю дей вопросы нашей жизни. Уверен, что народные депу таты и хорошо знают, и раз деляют эти заботы трудящих ся. А вот выражать их в Со ветах, выносить на общее, гласное обсуждение, оказы вается, умеют не все. Следует, видимо, поднять роль Советов и в контроле за соблюдением всех прини маемых ими решений, всех советских законов. Законы у нас никому не позволено ни нарушать, ни обходить. Го ворю о том, что всем извест но, но говорю потому, что, к сожалению, не все делают отсюда необходимые прак тические выводы. Далеко ходить за приме рами не надо. Многие из нас не раз сталкивались с такой ситуацией. Только что об сужден и единогласно ут вержден пятилетний или годовой план. Он, стало быть, приобрел силу закона. А что . происходит потом? Ведь это же факт, что представители то одного, то другого ведом ства, то одной, то другой об ласти часто'.без должных ос нований требуют новых ма териальных, финансовых ре сурсов сверх тех, что уже выделены им по плану. Это, прямо скажем, наша старая беда. А некоторые товари щи так свыклись с ней, что считают это чуть ли не нор мой жизни. Более того, кое- кто, видимо, полагает, что проявляемая при выколачи вании дополнительных средств «пробивная сила»— лучшее свидетельство дело витости. Это, конечно, не так. Под линная деловитость нужна при составлении планов, при /их обсуждении в комиссиях, на сессиях Советов. Вот где надо спорить, отстаивать ин тересы избирателей, выра женные в их наказах, бо роться за свое мнение. Ну а когда план стал законом, его надо уважать, соблюдать и неукоснительно выполнять. И ото не только вопрос хо зяйственной дисциплины. Это вопрос партийной, по литической ответственности. Кому, как де нам, коммуни стам, да еще коммунистам- руководителям, прежде все го надлежит заботиться об укреплении авторитета за конов Советской власти. Не зря говорят: строг за кон, но справедлив. Законы у нас действительно строгие. И столь же строго они долж ны соблюдаться. Иначе впу стую пойдут все усилия по укреплению порядка, органи зованности, социалистичес кой законности. Но, разуме ется, не для того мы обо всем этом печемся, чтобы сковывать инициативу лю дей, загонять их жизнь в «тиски», как толкуют на За паде. В законе для нас важ на не только строгость, но и его справедливость, причем понимаемая в самом широ ком плане. И в том, что пе ред законом все равны. И в том, что наши правовые нормы, наше законодательст во направлены на защиту ин тересов трудящихся, на раз витие их трудовой и общест венной активности. Такой и была направлен ность большой законода тельной работы, проделанной Верховным Советом десято го созыва. Назову хотя бы принятый им Закон о тру довых коллективах. Ту же линию, несомненно, Верхов ный Совет СССР и Верхов ные Советы республик про должат и в дальнейшем. Главное, чтобы и действую щие законы, и новые служи ли расцвету социалистичес кой демократии, * привлече нию все более широких масс к заинтересованному участию в управлении производством, государством, обществом. Товарищи! В такой стране, как наша, , естественно, не могут быть сняты с повест ки дня задачи совершенство вания межнадиональных от ношений. Советы, сыгравшие выдающуюся роль в ликви дации национальной розни, утверждении братской друж бы народов, должны серьез но вникать в содержание на ционального вопроса и в том виде, в каком он суще ствует в условиях развитого социализма. Ведь это имен но та сфера, где плодотвор ную работу невозможно ве сти иначе, как на коллекти вистской, интернационалист ской основе, с учетом всех тонкостей дела. И в структуре, н во всей деятельности наших Сове тов — прежде всего Верхов ного Совета СССР — зри мо воплощается единство ин тернационального и нацио нального. Это хорошо служи ло и служит укреплению Союза ССР. Вместе с тем мы не считаем сложившиеся межнациональные отношения в нашем государстве чем-то застывшим, неизменны^, не •подверженным влиянию но вых обстоятельств и вре мени. А это значит, что, раз вивая существующие, оправ давшие себя организацион ные формы и методы работы, надо постоянно искать и дру гие, способствующие расцве ту наций и их сближению. Думается, что вопрос чэтот, порождаемый самим ходом жизни, заслуживает внима ния и членов ЦК, и депута тов Верховного Совета. Весомый вклад Советы — прежде всего Верховный Со вет СССР — вносят и в большую повседневную ± ра боту, направленную на ре шение наших внешнеполити ческих задач. Мы с вами хо рошо знаем, как сложна современная международ ная обстановка. КПСС и Со ветское государство прилага ют огромные усилия, что бы предотвратить ядерную войну, сохранить и упрочить мир на земле. Последователь но, инициативно мы ведем дело к тому, чтобы снять напряженность в мировой политике, обуздать гонку во оружений, , надежно обеспе чить безопасность страны. В круг наших повседневных забот входит укрепление международных позиций со циализма, солидарности с освободительными движения ми. Постоянные комиссии па лат Верховного Совета по иностранным делам много делают для развития наших связей с внешним миром, представляют страну на важных международных встречах, в трудных подчас переговорах. Однако к этой ответственной деятельности пока что активно подключа ется сравнительно узкий круг депутатов. Для других — выполнение депутатских обя занностей часто сводится в основном к участию в акци ях протокольного характера. Вряд ли это оправдано. Большее внимание комис сии по иностранным делам могли бы уделять координа ции и контролю деятельно сти ведомств и организаций международного профиля, ча ще заслушивать на своих заседаниях их представите лей. Иначе говоря, назрела необходимость расширить рамки работы депутатов, вхо дящих в эти комиссии. Особо хотел бы ска зать о работе Советов по дальнейшему укреплению обороноспособности нашей Родины, Современная, об становка требует от нас по стоянных -и всесторонних усилий по обеспечению бе зопасности страны и надеж ной защиты мирного труда советских людей. И в реше ние этой задачи Советы должны вносить свой вклад. В общем, товарищи, ком- мунйстам-депутатам, пар тийным комитетам, партии в целом нужно добиваться, чтобы Советы всегда прояв ляли деятельную заботу обо всем, чем живут народ, стра на. Сейчас внимание советских людей приковывает рефор ма школы. Это вопрос ог ромного общеполитического значения, что, собственно, и побудило нас поставить его на Пленуме ЦК. Чтобы советское общест во уверенно двигалось впе ред, к нашим великим це лям, каждое новое поколе ние должно подниматься на более высокий уровень об разованности и общей куль туры, профессиональной ква лификации и гражданской активности. Таков, можно сказать, закон социального прогресса. В условиях научно-техни ческой революции, лавино образного роста информа ции этот закон предъявляет небывало высокие требова ния и к тем, кто учится, и к тем, кто учит, — от ря дового педагога до министра. Реформа и призвана создать все необходимые предпо сылки для выполнения этих требований. И, разумеется, устранить имеющиеся не достатки в сфере просвеще ния, в том числе и в руко водстве ею. * Сейчас, после всенарод ного обсуждения, проект ЦК о реформе школы обогащен коллективным разумом и жизненным опытом миллио нов. Хотел бы присоединить ся к товарищам, 'предло жившим в основном одобрить его и вынести на рассмотре ние Верховного Совета. Теперь надо думать о том, чтобы идеи реформы были полностью воплощены в жизнь, не остались на бума ге. Главное здесь — подве сти под всю работу по пре образованию школы прочную материальную и организаци онную базу. Позаботиться следует о- многих вещах — от перестройки учебного процесса и налаживания тру да школьников, наведения порядка в работе детских до мов и интернатов до улуч шения условий жизни учите лей.. Кстати, могу сообщить, что уже с 1 сентября нач нется поэтапное повышение зарплаты учителям и дру гим работникам народного образования в среднем на 30—35 .процентов. Эта мера коснется шести миллионов человек. Она потребует око ло трех с половиной мил лиардов рублей в год. Не просто выкроить из Госбюд жета такую сумму. Но мы считаем, что это очень вер ное, хозяйское вложение народных денег. Реформа школы — не од норазовое мероприятие. И дело не только в том, что она рассчитана на две пяти летки. Когда речь идет о живых людях, а тем более о детях, нельзя все распи сать наперед. Практика, без условно, будет вносить по правки в какие-то наши на метки и планы, и ’ бояться этого не следует. Важно не потерять из виду наш стра тегический ориентир — фор мирование всесторонне раз витой личности. Важно также четко пред ставлять себе характер и масштабы тех проблем, ко торые встают в связи с реформой, но во многом вы ходят за ее рамки. Для организации производитель ного труда старшеклассни ков планируется, например, выделить или создать в различных отраслях эконо мики несколько миллионов рабочих мест, оснащенных современным оборудованием. Вопрос, товарищи, ставится именно так. И Госплану предстоит органично впи сать это большое дело в основные направления эко номического и социального развития страны на двенад цатую пятилетку и до 2000-го года. Чем теснее мы сблизим школу и производство, тем полновеснее будет отдача от реформы. Отдача воспитательная, политическая. Советская мо лодежь должна вступать в самостоятельную жизнь вы сококультурной, образован ной и трудолюбивой. И кем бы ни стали наши дети — рабочими или агрономами, учеными или инженерами,— они должны получать клас совую закалку в трудовых коллективах. Надо до биваться, чтобы их знаком ство с производством давало именно тот воспитательный эффект, который нам ну жен. Мы ждем от реформы и отдачи экономической, кад ровой. Каждое созданное для старшеклассников рабо чее место должно приносить обществу конкретный ре зультат — пусть небольшой, но обязательно реальный. А после завершения среднего образования в народное хо зяйство вольются миллионы выпускников школ и ПТУ, вооруженных прочными зна ниями и необходимыми тру довыми навыками. Хочу подчеркнуть ^ пр» этом, что упор, который мы сейчас делаем на воспитание посильным для школьника производительным трудом, при всей его , принципиаль ной важности, не отменяет ту истину, что главный труд детей — это, конечно же, учеба, прочное овладение основами наук. Отсюда и требование улучшить пре подавание в школе всех общеобразовательных дис циплин, в том числе, разу меется, и гуманитарных. Без этого невозможно надежно обеспечить сегодня, а тем более в перспективе, все уча стки коммунистического строительства людьми, хоро шо знающими свое дело, спо собными постоянно расти и в чисто профессиональном, и в интеллектуальном плане. Сегодня весь учебный про цесс должен в гораздо боль шей мере стать носителем мировоззренческого содер жания; Разгружая учебные программы, создавая новые, толковые учебники, нельзя облегчать их идейно, сни жать научный уровень пре подавания. Призвание шко лы — формировать у уча щихся марксистско-ленин скую убежденность, спо собность к самостоятель ному, творческому мышле нию, развивать сознание сво ей ответственности за судьбы социалистической Родины. И, конечно, прививать стой кий иммунитет к чуждым нам взглядам и нравам. Надо, чтобы в школе не только говорили на темы коммунистической морали, а учили ребят строить в соот ветствии с ней свое поведе ние. Вот для чего следует активнее развивать самоуп- равленческие начала в школьных коллективах. Ес тественно, при умной помо щи учителей. В работе пио нерских дружин и комсо мольских организаций школ не должно быть ни казенщи ны, ни скуки. Как ни велика роль шко лы, но воспитывает растуще- -го человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки — все это закладывается в семье. И не жди добра, если школа внушает одно, а семья — другое. Мимо подобных яв лений не вправе проходить партийные и комсомольские организации, трудовые кол лективы. ^ Реформа создает условия для сопряженного развития всей системы народного об разования. Включая, разуме ется, и высшую школу, ко торая существенно влияет на темпы нашего экономиче ского, социального и духов ного прогресса, да и на обо роноспособность страны. Именно здесь создаются че ловеческие предпосылки то го, что является нашей пер востепенной заботой, — ор ганичного соединения соци алистической системы хозяй ствования с новейшими до стижениями научно-техниче ской революции. На XXVI съезде партии, на июньском Пленуме ЦК отмечались значительные недостатки в работе Минвуза СССР. Однако поставленные перед высшей школой зада чи далеко не выполнены. Ви димо, дают себя знать сила инерции, привычки к старо му. Хотя есть тут и объек тивные трудности. Надо ра зобраться, чт0 к чему, и поправить положение дел. Вообще, товарищи, надо внимательно посмотреть, как выполняются решения XXVI съезда во всех областях. Скоро новый партсъезд, и готовиться к нему следует уже сейчас. Для нас, коммунистов, под готовка к съезду — это пе риод осмысления, подытожи вания достигнутого, период активного закрепления всего позитивного, чего мы . доби лись. Это и время извлечения уроков из допущенных оши бок, самокритичного анали за недостатков, определения путей их преодоления и главное — путей решения новых больших задач. Выполнение этих задач в решающей степени зависит от кадров. Кадры — дейст вительно золотой фонд пар тии и государства. И он нуждается в постоянном по полнении, притоке свежих сил. К тому же, как показа ла отчетно-выборная кам пания в партийных орга низациях, не все коммуни сты-руководители оправды вают оказанное им доверие. В работе с кадрами, как нигде, важна четкая, проду манная система. Здесь недо пустимы ни частая сменяе мость, ни какое бы то ни было окостенение кадрового состава. У нас вроде бы все партийные комитеты имеют резерв на выдвижение. Но почему же, товарищи, когда • надо найти способного чело века на ответственный пост, то сделать это Подчас край не тяжело? Выходит, что ре- зерв-то часто бумажный. В это важнейшее дело с сду ет внести полную ясность." С этой целью мы и хотим об стоятельно рассмотреть на Политбюро назревшие вопро сы современной кадровой политики. Товарищи, подводя итоги сделанного, мы должны по стоянно и глубоко анализи ровать ход осуществления всех наших крупных соци ально-экономических про грамм. Таких, например, как Продовольственная, Энерге тическая. Особого внимания требует сейчас разработка новой, двенадцатой пятилетки. Не менее важно определить клю чевые проблемы и перспек тивы развития страны на ближайшие десятилетия. Ведь мы собираемся вынес^ ти на обсуждение XXVII съезда новую редакцию пар тийной Программы. Вот и надо не только подвести под нее солидный общетеоретиче ский фундамент, По и орга нично связать ее с хорошо обоснованными экономиче скими планами и прогноза ми. Это и позволит дать объективную, реалистиче скую картину совершенство вания развитого социализма и постепенного продвижения к коммунизму. Так что, идя навстречу XXVII съезду, нам надо создавать основательный идейный задел. Лучшим на путствием в этой работе могут служить ленинские слоёа, что «более общие, бо лее широкие или более да леко идущие взгляды нам сейчас вдвойне необходимы». Да, мы должны значитель но активизировать коллек тивную мысль партии. При чем мысль не только обще теоретическую, но и поли тическую. Теория, обогащен ная новым опытом, и опыт, творчески осмысленный в свете марксистско-ленин ской теории, — это всегда составляло и составляет важ нейший источник силы нашей партии. Товарищи, сегодня на Пленуме обсуждались воп росы, которые волнуют каж дого коммуниста, каждого советского человека. Мы ' принимаем верные решения. На всех участников Пленума ложится большая ответст венность за их судьбу. Те перь надо сообща, дружны ми усилиями всей партии, вместе со всем народом нас тойчиво проводить их в жизнь, (Речь была выслушана с большим вниманием и неод нократно прерывалась про должительными аплодисмен тами). о. В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КПСС П ОЗЫВНЫЕ СУББОТНИКА Вести из районов 10 апреля состоялось засе дание Центральной ревизион ной комиссии КПСС. На засе дании выступил ее председа тель Г. Ф. Сизов, изложивший вопросы дальнейшего повыше ния активизации работы Цент ральной ревизионной комис сии. Он отметил, что в соответ ствии с принятой нашей пар тией и ее Центральным Коми тетом линией на последова- 10 апреля в Кремле со стоялось очередное заседа ние Президиума Верховного Совета СССР. ■Участники заседания с глубоким удовлетворением восприняли решения апрель ского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, положения и выво ды, содержащиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС К. У. Черненко. ХАРЬКОВ. 10. Автоматизи рованная система управления очисткой питьевой воды впер вые в стране разработана спе циалистами Украины и учены- тельное укрепление дисципли ны, повышение ответственно сти кадров, усиление режима экономии, решительную борь бу с бюрократизмом и форма лизмом в аппарате управления, должны быть значительно по вышены уровень и активность работы Центральной ревизион ной комиссии и ревизионных комиссий местных партийных организаций по усилению кон троля за выполнением возло женных на них функций. На заседании Президиума обсуждены итоги деятель ности Верховного Совета СССР десятого созыва. Президиум Верховного Совета СССР рассмотрел вопросы, связанные с про ведением первой сессии Вер ховного Совета СССР один надцатого созыва. Обсуждены и одобрены ,ми Москвы. Сегодня начат монтаж командного электрон ного оборудования на очист ных сооружениях магистрали, проложенной от реки Север- В целях усиления демокра тических начал в работе Центральной ревизионной ко миссии КПСС и укрепления ее связи с ревизионными ко миссиями местных партийных организаций, на заседании было избрано бюро Централь ной ревизионной комиссии КПСС в составе: Г. Ф. Сизова (председатель), М. И. Халдее- ва (заместитель председателя), В. Ф. Коннова, А. И. Лукья нова и А. В. Федуловой. предложения о ‘повестке дня и порядке работы сессии высшего органа государст венной власти страны. На заседании рассмотре ны некоторые другие вопро сы государственной жизни. По обсуждавшимся вопросам приняты соответствующие постановления. ский Донец к Харькову. Пер вая очередь АСУ вступит в строй в нынешнем году. Харь ковчане приступили к разра ботке подобных автоматизиро ванных систем для обеспече ния надежного водоснабжения других городов страны. Ударным трудом ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Партийный комитет элементного завода одобрил инициативу бригады прессовщиков А. П. Фролова из десятого цеха, решившей в «красную субботу» выполнить сменные задания на 120 про центов, всю продукцию сдать с первого предъявления, и ре комендовали ее для широкого распространения. Созданы заводской штаб по проведению субботника и ин формационная группа штаба. Намечено всю подготовитель ную работу к субботнику ве сти так, чтобы обеспечить в этот день наивысшую произво дительность труда. Для народ ного хозяйства электрохимики дополнительно выпустят боль шое количество источников то ка. Инициатива москвичей о проведении 21 апреля ле нинского коммунистическо го субботника поддер жана на заводе «Эльта». Соз дан штаб по проведению суб ботника во главе с директором завода В. М. Шарковым. В цехах прошли собрания, на которых приняты обяза тельства на день «красной суб боты». Высокопроизводитель ным трудом решили отметить его работники второго сбо рочного, инструментального, металлозаготовительного це хов ,и ряда других производ ственных подразделений. В фонд пятилетки эльтовцы пере числят несколько тысяч руб лей заработной платы. Планы строителей Заблаговременно начал под готовку к празднику труда кол лектив Измалковской МПМК облмежколхозстройобъед и н е- ния. Бригада каменщиков, воз главляемая И. Т. Сидоровым, на строительную площадку ле чебного корпуса центральной районной больницы уже завезла более двух тысяч штук кир пича, установила штукатурный агрегат и бетоносмеситель. Кроме того, измалковцы будут вести строительство жилых до мов в совхозах «Афанасьев ский», «Ясенецкий», в колхо зе имени Дзержинского. Н. БРЫНДИИ Т е р б у н ы В тербунских хозяйствах выведена на поля почвообра батывающая и посевная тех ника. Уплотнить сроки ве сенних работ и успеть вовре мя, с высоким качеством за крыть влагу, прокультивиро вать зябь, посеять яровые культуры — этому сейчас под чинены заботы земледельцев совхоза «Ударник», где на бо ронование зяби поставили 25 агрегатов. — В первый день, — заявил секретарь парткома А, К. Щербаков, — многие механи заторы перекрыли сменные нормы. А наивысшей произво дительности добились тракто ристы Д. И. Прохоров, В. В. Серегин, Н. В. Бунцев, В. И. Воробьев. За 20 часов в совхо зе закрыта влага на 2300 гек тарах. 9 апреля боронование завершилось на всей площади. Следом начали культивацию и сев ранних культур. Организованно вступил в посевную совхоз «Рассвет». Здесь полевые работы ведутся круглосуточно и комплексно. Механизаторы боронуют, куль тивируют, сеют. Сокращению сроков способствует широкое применение комбиниров энных т пагатов. Тракторист И. И. Морозов па «Кировце» с тре мя культиваторами ежедневно обрабатывает почву на 90 гек тарах вместо 64 по норме. Культивацию и сев выполняет на К-700 одновременно води тель Н. Б. Немков. в агрегате три культиватора и столько же сеялок. Самоотверженно, не счита ясь со временем, трудятся в эти дни земледельцы совхозов «Пятилетка», «Тульский», «Тербунский». Однако в ряде хозяйств все еще выжидают, что снижает темпы полевых работ в целом по району. У с т а н ь Рационально используя каж дую минуту рабочего време ни, труженики колхоза «Путь Ленина» закрыли влагу на всей площади, предназначен ной для яровых культур. Они своевременно и на высоком агротехническом уровне про вели культивацию и без про медления полностью засеяли горохом и ячменем. Работа произведена на 24 часа рань ше, нежели было предусмот рено рабочим планом. На по лях колхоза действовало пять трехсеялочных агрегатов. Пер венства в трудовом соперниче стве добилась вторая бригада, работающая по безнарядной системе, возглавляемая комму нистом Н. А. Ивановым. На передовиков весенней страды должны равняться все усманские хозяйства. Ч а п л ы ги н Чем раньше посеян овес, тем лучше для урожая этой культуры. Эту истину хорошо знают земледельцы совхоза «Ведновский». Посевы овса на корм согласно плану должны разместиться здесь на площа ди в тысячу гектаров. Более половины овсяных полей бу дет находиться на территории Центрального отделения хо зяйства, где управляющая Т. М. Шляпина, бригадир тракторной бригады Й. Т. Кузнецов сумели создать в коллективе механизаторов ат мосферу высокого трудового накала. Настроившись на вы сокоэффективный труд, тон в соревновании задают М. Д. Кузнецов и М. Ф. Батуров. На закрепленных за ними, аг регатах они засевают по 20— 25 и более гектаров каждый, при норме 17 гектаров. При меру передовиков следуют и остальные механизаторы сов хоза. Сев овса они намечают завершить через два дня на всей закрепленной площади. ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР (ТАСС). ВПЕРВЫЕ В СТРАНЕ <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz