Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
---------- П И С Ь М О Н А В А Ж Н У Ю Т Е М У ------------- В ЫСОКИЙ д о л г Л Е К Т О Р А Одобренный декабрьским /4 * 9 8 3 г.) Пленумом ЦК КПСС . принятый Верховным Сове том СССР Государственный план экономического и соци ального развития страны на ,1984 год является законом хо зяйственной жизни всех отрас лей экономики, каждого произ_ водственного коллектива. Обеспечивая четкий трудо вой ритм с первых дней чет вертого года пятилетки, тру дящиеся области настойчиво изыскивают и приводят в дей ствие внутренние резервы вы сокорентабельной работы, ве дут борьбу за осуществление заданий 1984 года и пятилетки в целом. Одним из условий успешно го выполнения планов и обя зательств является их идеоло гическое обеспечение, дейст венная массово-политическая работа, лекционная пропаганда. Большую помощь партийным организациям в коммунисти- ’"чсеском воспитании трудящих ся оказывают лекторы обще ства «Знание». Ежедневно о н р ? глубоко и доходчиво разъяс няют решения декабрьского (1983 г.) и внеочередного фев ральского Пленумов ЦК КПСС, положения и выводы, содержа щиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС тов. К. У. Черненко перед избирателями Куйбышевского избирательно го округа г. Москвы. В цехах, на фермах, в уч реждениях и учебных заведе ниях, на агитпунктах прово дятся консультации, лекции по вопросам внутренней и внеш ней политики СССР, о социа листической демократии и со ветском образе жизни, на правовые, атеистические, воен но-патриотические и другие темы. Однако, вдумываясь в суще ство советов и указаний тов. К. У. Черненко, считаю, что организации общества «Зна ние» могут сделать значитель но больше. У них также име ется немало резервов и не ис пользованных возможностей. Сейчас особенно важен ре шительный поворот их про пагандистской деятельности в сторону трудовых коллективов. И здесь ведущая роль принад лежит лекторам-ученым, руко водящим работникам и специа листам всех отраслей народ ного хозяйства. Мне представляется необхо димым, чтобы лекторские си лы вузов, НИИ, областных учреждений, предприятий и хозяйств более четко опреде лили содержание, практиче скую и контрпропагандистскую направленность своих выступ лений перед тружениками го рода и села. Эта работа дол жна быть планомерной, вес тись совместно с партийными организациями, забота кото рых •— создать все условия для роста эффективности лек торских выступлений. Нам необходимо широко поддерживать инициативу первичных организаций обще ства «Знание» завода «Эльта» и добринского колхоза имени Чапаева, принявших социалистические обязатель ства по идеологическому обеспечению выполнения планов текущего года, за дач ускорения научно-техниче ского прогресса, Продовольст венной программы. В связи с этим особенно важно проводить совместно с комитетами профсоюзов на предприятиях, в колхозах, сов хозах, на стройках обществен но-политические чтения «Эко номике — интенсивное разви тие, высокую организованность и дисциплину». В ходе чтений необходимо помочь каждом}/ работнику определить свое ме сто в борьбе за повышение производительности труда, сни жение себестоимости и улуч шение качества продукции, успешное проведение зимовки скота, сдачу строительных объ ектов, усиление режима эконо мии. По примеру лекторов НЛМК, заводов «Эльта» и станкострои тельного, колхоза «Россия» Измалковского района, совхоза имени 15-летия Октября целе сообразно провести циклы лек ций по бригадным формам организации труда дифферен цированно для ИТР, мастеров, бригадиров и рабочих. Неоце нимую помощь окажут и вы ступления непосредственных творцов передового опыта, ру ководителей лучших хозрасчет ных бригад и звеньев. Более эффективным должно стать творческое содружество лекторов-ученых и сотрудни ков вузов, НИИ, опытных сельскохозяйственных станций с коллективами заводов и хо зяйств по пропаганде и внед-. рению достижений науки, тех ники и передовой практики. Развитие такого содружества науки с производством нуж дается в безусловной поддерж ке со стороны администрации и парткомов научных центров и предприятий области. Заслуживает поддержки и распространения опыт шефских связей и проведения совмест ных лекционно-пропагандист ских мероприятий лекторскими объединениями треста «Липецк- строй», НЛМК, совхозов «Коммунар», «Березовский» с подшефными школами и тех ническими училищами. Здесь огромные возможности для усиления идейно-нравствен ного, трудового воспитания, профессиональной ориентации молодежи, подготовки кадров рабочих и закрепления вы пускников школ на селе. Старшеклассники школ, уча щиеся техникумов и училищ, студенты — ответств е н н а я аудитория, где всегда успешно проходят выступления лекто ров — ветеранов партии, Ве ликой Отечественной войны и труда. В арсенале лекторов общества «Знание» должно быть также проведение дней науки и техники, экономических “чте ний, организация клубов моло дых избирателей, коллективные выходы и выезды в цехи, на стройки, на фермы и в рабочие общежития. Лично я обязуюсь читать не менее двух лекций в месяц в рабочих аудиториях, проводить консультации по проблемам научно-технического прогрес са для специалистов, оказы вать помощь в повышении ме тодического уровня лекцион ной пропаганды. Думается, что трибуну лектора сегодня надо более плодотворно использо вать как для показа лучших образцов хозяйствования, труда и воспитания, так и д\я борь бы с нераспорядительностью, нарушениями дисциплины, обя зательств по договорным по ставкам. И сделать это может наиболее эффективно лектор- специалист, отвечающий за де ла производства и воспитания. Сделать все для того, чтобы поднять активность советских людей в реализации намечен ных партией задач — почет ный долг каждого лектора. Н. ЛИТОВЧЕНКО, лектор общества «Знание», доктор технических иаук, профессор Липецкого политехнического инст итута. --------------- Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я ---------------- А СЕРЕЖА ГДЕ-ТО В ЕВПАТОРИИ... «Ж -40» набрал высоту и ваял курс на Крым. На его борту — очередная группа ли пецких школьников. Всего три часа — и они во всесоюзной детской ' здравнице города- курорта Евпатории. Чистый Калимицхий залив, бархатистые песчаные пляжи, насыщенный солями воздух, целебные грязи и минеральные воды... Наших ребят принял один из четырех специализиро ванных санаторных пионер ских лагерей объединения «Юный ленинец» — «Звезд ный». Вместе с главврачом Г. П. Струковой идем по светлым, уютным палатам, современно оборудованным лечебным ка бинетам Она показывает не давно построенный бассейн, де круглый год можно ку- —даться в теплой морской воде, просторную столовую. В лагере ребята лечатся, учатся, отдыхают. На 65 дней — это их дом. Благодаря забо там врачей, воспитателей, учи- /телей, всех сотрудников сде лано все, чтобы детям было хорошо Они окружены теплом и вниманием. И все-таки они скучают по дому родному, по нашему Липецку, по школьным товарищам. Я наблюдал трога тельную сцену: пришел поч тальон, и ребята, словно воро бьи, бросились к нему со всех сторон. — Мне сразу три! — гордо кричит черноглазая девчушка, вскинув вверх руку с конвер тами. Указом Президиума Вер ховного Совета РСФСР за заслуги в обучении и комму нистическом воспитании уча щихся и многолетний добро совестный труд почетное звание «Заслуженный 'учи тель школы РСФСР» при своено группе работников народного образования Ли пецкой области: Алехиной Юлии Михай ловне — учительнице Сви- шенской средней общеобра зовательной школы Долго руковского района, Глушко вой Валентине Митрофанов не — . учительнице Ново павловской средней общеоб- — Ну, и что, а я уже сем. надцать получил, — солидно сообщает новый ее знакомый. Но и ему не скрыть, что чувствует он себя счастливее тех, кому редко пишут. А те ждут... Ждут весточки не только от домашних, но и от одноклассников, соседских ребят. И очень тоскуют, когда писем кет. Нелегко маленькому человеку, когда дом так дале ко, нет рядом ни мамы, ни папы, ии школьных друзей. Не каждый быстро сойдется с не знакомыми ребятами, привык нет к новой обстановке. Вернувшись в Липецк, я со звонился с классными руково дителями нескольких ребят, ко торых болезнь вынудила на время расстаться со своей школой. Реакция была неожи данной. «А что случилось?» «Что он натворил?» В этих ос торожных вопросах явственно сквозило опасение — не за ребенка, за себя, за так назы ваемую честь школы. Не за пятнал ли ее воспитанник, уехавший куда-то далеко — то ли в Евпаторию, то ли в Фео досию... А ведь ребята, о ко торых шла речь. — вовсе не из числа «трудных» Один ув лекается фотографией, без ри сунков другого не обходится ни один выпуск школьной стенгазеты... Почему же за ме. сяц никто не вспомнил о них? Почему упускают учителя прекрасную возможность не на словах, не на книжных при мерах, а в конкретной си туации научить детей состра- разовательной школы Волов- ского района. Карасевой Ни не Ивановне — директору Ольховской восьмилетней школы Елецкого района, Макаровой Марии Дмитриев не — учительнице Заваль- новской средней общеобра зовательной школы Усман- ского района, Маслаковой Нине Васильевне — учи тельнице Дуровской средней общеобразовательной школы Добринского района. Моз- гунову Александру Зотови- чу — директору Лубновской средней общеобразователь ной школы. Липецкого рай она. Пожидаевой Светлане Данию, сопереживанию? По мочь им осознать, что такое товарищество, верность, чувст во долга, наконец. Письма нужны детям, уехав шим на лечение. Но в немень шей степени — тем, кто остал ся дома. Нужны потому, что с этих малостей начинаются са мые большие, серьезные ду ховные ценности. И Родина — поется в одной из любимей- ших наших песен — тоже на чинается «с хороших и верных товарищей, живущих в сосед нем дворе». И еще одно наблюдение. За год в пионерлагерях санаторно го типа набираются сил и здо ровья тысячи ребят. Но мало кто привозит сюда психологи ческую характеристйку класс ного руководителя, рекоменда ции, как быстрее и лучше во влечь его питомца в жизнь но вого коллектива, помочь ос воиться. И это создает нема лые трудности. Воспитателям приходится тратить время на изучение ребенка, вместо того, чтобы сразу опереться на опыт основного педагогическо го коллектива. На мой взгляд, психологическая характеристи. ка ребенка должна стать обя зательным приложением к профсоюзной путевке. Проф союзным организациям, орга нам здравоохранения и про свещения несложно догово риться между собой по этому поводу. С. БАСИС, член Союза журналистов СССР. Андреевне — учительнице Хлевенской средней обще образовательной школы Хле- венского района, Рыжковой Татьяне Петровне — учи тельнице средней общеоб разовательной школы № 45 города Липецка, Чесноко вой Валентине Ивановне — заместителю заведующего отделом народного образо вания исполнительного ко митета областного Совета народных депутатов, Шмако вой Лидии Константиновне — учительнице средней об щеобразовательной школы № 25 города Липецка, Шма рову Серафиму Ивановичу — директору средней обще образовательной школы № 46 города Липецка. ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ О Б С У Ж Д А Е М П Р О Е К Т Ц К К П С С О Р ЕФ О Р М Е Ш К О Л Ы ТРУДОВОЕ ВОСП И ТАН И Е- ЗАБОТА ОБЩАЯ К АК ИНСПЕКТОРА районного отдела народного образова. ния по труду, меня, конечно, в первую очередь заинтере совали те положения проек та, где речь—о трудовом вос питании, о необходимости со. вершенствования профес, сиональной ориентации. Все цело поддерживая мысль о необходимости укрепления связей между школой и про изводством, хотелось бы в порядке обсуждения поде литься собственным опытом, рассказать об очень, на наш взгляд, эффективной форме сотрудничества школы и предприятия — о координа ционных советах по трудово му воспитанию и профориен. тацни. Сначала приведу такие факты. В этом учебном году в жилом поселке ЛТЗ всту пила в эксплуатацию прек расно оборудованная новая школа № 62. Идет пристрой ка актового зала и учебных помещений к школе № 37. Завод силикатного кирпича заканчивает строительство тира для школы № Ц . Ка питально отремонтировано здание Дома пионеров в районе НЛМК. И если в 1980 —1981 годах базовые предприятия приобрели для школ оборудование на сум му в 8,5 тысячи рублей, в ми. нувшем учебном году они пе рекрыли эту цифру более чем в четыре раза! Не могу не соотнести это с успешной деятельностью координационных советов, созданных на предприятиях. Они помогают четче планиро вать шефскую работу, загля дывая далеко вперед, умело распределять силы и средст ва, при необходимости при нимать вовремя оперативные решения. Пока, конечно, уда лось сделать не все. Осо бые сдвиги заметны лишь в плане укрепления материаль ной базы школ района. В школе № 37, например, пол ностью заменены станки, верстаки, инструменты и пла каты в столярной сле сарной мастерских. В школе № 38 обновлен^ учебно-на глядные пособия и установ лены технические средства обучения в мастерских. Та кие меры помогают учителю работать творчески, с боль шей самоотдачей. Открытый урок, проведенный в конце минувшего года в школе № 38 учителем труда Н. В. Душкиным для своих коллег из школ района, прошел на высоком теоретическом, ме тодическом и •профессиональ ном уровне. А кабинет тру да начальных классов шко лы № 29 признан лучшим в области. Все с большей отдачей работают координационные советы производственного объединения ЛТЗ, НЛМК, треста «Липецкстрой», заво да силикатного кирпича. У тракторостроителей председателем координаци онного совета является за меститель директора по кад рам М. Г. Покидов. Совет координирует и направляет всю работу по укреплению материальной базы школ, училищ, совершенствованию трудового обучения, воспита ния, профессиональной ори ентации школьников. Со ставлен договор — до конца пятилетки — о сотрудниче стве завода, Школ и ГПТУ № 23. Вопросы шефства ре гулярно рассматриваются у директора, на заседаниях партийного комитета, пар тийных, профсоюзных и ком сомольских собраниях, на заседаниях совета содействия семье "и школе. г И вот итоги. В позапрош лом учебном году план на бора в ГПТУ составлял 60 человек, поступило —■64; в прошлом учебном году при плане 70 человек, удалось набрать — 72. Опыт же совместной рабо ты общеобразовательной школы № 38, городского среднего профессионально- технического училища № 10 и Новолипецкого металлурги ческого комбината был обоб щен институтом усовершен ствования учителей. В заключение приведу еще раз цифры. За 1981 —1983 годы из школ района выпу. щено более трех тысяч юно шей и девушек, примерно каждый третий из них вклю чился в трудовую деятель ность. Совершенно очевид но, что в районе наметилась тенденция к , увеличению числа выпускников, изби рающих рабочую профессию. Думается, это лишний раз убеждает в эффективности сотрудничества школы с про изводством. И. СЕЛИЩЕВ, инспектор по трудовому обучению, воспитанию, профессио нальной ориентации Левобережного отдела народного образования. ИНФОРМАЦИЯ П Р О Т И В П Л А Н О В П Р А В Ы Х ПАРИЖ, 5 марта (ТАСО. Продолжая политику Противо действия прогрессивным рефор мам правительства левых пар тий и раздувая яростную ан типравительственную кампанию, правые силы Франции органи зовали массовую манифеста цию противников планируемой реорганизации системы образо вания. Состоявшаяся в Версале демонстрация — в ней приня ли участие несколько сот тысяч человек — вышла далеко за рамки обычной манифестации и приобрела ярко выраженный политический характер. Острая политическая борьба вокруг разработанной правительством реформы школы, предусмат ривающей, в частности, устра нение неравенства между уче никами государственных и част ных (главным образом католи ческих) учебных заведений, ве_ дется уже давно. В последнее же время правая оппозиция стала использовать лозунг «со хранить частную школу» в ка- , честве одного из основных в своем наступлении на прави тельство. Показательно, что во главе колонн манифестантов шли не только влиятельные представи тели’ церкви, руководители двух крупнейших буржуазных пар тий — объединение в поддерж ку республики и союз за французскую демократию, но и лидеры неофашистского «на ционального фронта». Наряду с требованиями «свободы Обра зования» на транспарантах бы_ ли начертаны откровенно анти коммунистические лозунги. Как свидетельствует агентство Франс Пресс, многие участни ки демонстрации в Версале — большинство среди которых составляли представители бур жуазии -у- не имели ни малей шего представления о содер жании проекта правительст венной реформы, а лишь твер дили, что «свобода в опасно сти». Комментируя кампанию, раз вязанную правыми вокруг воп роса о реформе школы, гене ральный секретарь Всеобщей конфедерации труда А. Кразю- ки заявил: «Используя лозунги свободы, самые реакционные силы Франции преследуют по литические цели, идет ли речь об образовании или об уволь нениях на предприятиях». Не обходимо, продолжал он, до биться обновления системы об разования на базе создания мо нолитной, демократической, отделенной от церкви школы. МАНИФЕСТАЦИ Я В ЗАЩИТ У МИРА ПАТНА (штат . Бихар). 5 марта. (Корр. ТАСС). В мощ ную манифестацию в защиту мира, против курса Соединен ных Штатов на подготовку к ядерной войне вылилась завер шившаяся здесь всеиндийская конференция «Врачи — против ядерной войны». Ее участники заклеймили как преступление против человечества милитари стские приготовления админи страции Рейгана, ее попытки распространить гонку вооруже ний на космическое простран ство. Врачи хорошо понимают, ка кими последствиями чреват ядерный конфликт, заявил на конференции ее секретарь- организатор профессор X. А. Нараин. Они должны объеди ниться со всеми людьми доброй воли, чтобы предотвратить ги бель цивилизации, не дать американским ядерным манья кам осуществить их безумные планы. Уже накопленные арсе налы атомного оружия могут многократно уничтожить насе ление планеты, на целые сто летия воспрепятствовать воз рождению жизни на земле, подчеркнул он. Вашингтон выдвигает челове коненавистнические теории ограниченной ядерной войны», выступает с циничными за явлениями о возможности победы в войне с применением оружия массового поражения, подчеркнул профессор универ ситета Патны А. К. Сен. При этом Белый дом пытается скрыть от людей правду о том, что в ядерном конфликте не может быть ни победите лей, ни побежденных, не ока жется стран, не затронутых им. Ядерная опасность возрастает в нынешней международной ситуации, крайне обострившей ся по вине Соединенных Шта тов. Развязанная ими гонка вооружений является междуна родным преступлением. Она отвлекает огромные ресурсы от созидательных целей, подчерк нул вице-канцлер университета Патны Г. П. Сингха. Несмотря на протесты мировой общест венности, США приступили к размещению «Першингов-2» и крылатых ракет в Западной Европе, создали ядерную базу в бассейне Индийского океана на острове Диего-Гарсия, при близив тем самым человечество к пропасти ядерной катастро фы. В этих условиях, долг вра чей — способствовать даль нейшей активизации междуна родного движения за мир, про. тив агрессивных планов ядер- ных маньяков, указал Г. П. Сингха. Делегаты конференции еди ногласно приняли резолюцию, которая призывает все ядерные державы немедленно последо вать примеру Советского Сою за — отказаться от применения первыми ядерного . оружия. Они подчеркнули, что прекра щение гонки ядерных вооруже ний, предотвращение милита ризации космического про странства отвечает глубоким чаяниям всех народов мира, не желающих погибнуть в огне ядерного пожара. А. ВИНОГРАДОВ. «Племя бездомных» «Племя бездомных» — так называют в Соединенных Штатах несчастных людей, не имеющих крыши над го ловой. В стране их насчиты вается уже около 2,5 мил. лиоиа человек. Срёдн без домных все больше становит_ ся женщин и молодых людей. Главная причина этого явле ния — политика админист рации Рейгана, которая со кращает все программы по мощи тем, кому она остро необходима. На снимке из журнала «Юнайтед Стейтс ныос энд уорлд рилорт»: бездомные женщины в Сан-Франциско. (Фотохроника ТАСС). Р Е З К А Я К Р И Т И К А ЛОНДОН, 5 марта. (Корр. ТАСС). Политический курс правительства М, Тэтчер вьтзы. вает раздражение среди вид ных представителей консерва тивной партии. В телевизионном интервью член парламента, известный общественный деятель Эдвард дю Кэнн указал на необходи мость ограничить власть пре мьер-министра. Выразив несо гласие со многими аспектами внутренней политики кабинета, парламентарий осудил реше ние запретить деятельность профсоюзных организаций на коммуникационном центре в Челтнеме. Особенно резкой критике он подверг стиль ру ководства М. Тэтчер, прибе гающей к откровенно диктатор ским методам правления. Как отмечает лондонская печать, интервью Э. дю Кэнна — очередное подтверждение факта падения популярности правительства тори. Проводи мые в последнее время опросы общественного мнения отража ют рост недовольства среди англичан абсурдной экономиче ской политикой консерваторов, приведшей промышленность страны на грань катастрофы, попытками существенно огра ничить право трудящихся Ве ликобритании на объединение в профсоюзы. --------- Н О В Ы Е К Н И Г И З А Р У Б Е Ж О М --------- В Т Р А Д И Ц И Я Х «Х О Л О Д Н О Й войны» Книга индонезийского пуб лициста Трибуана Саида «Ин донезия в глобальной полити ке США» посвящена индоне зийско-американским отноше ниям на протяжении трех послевоенных десятилетий — со времени провозглашения не зависимости Индонезии и до поражения США в Индокитае. Еще в сороковых годах, нуждаясь в ценном сырье, ко торым располагает Индонезия, правящие круги США прояви ли к этому региону присталь ное внимание. Для индонезий ского народа этот интерес имел трагические последствия. Используя в качестве источ ников американские официаль ные и секретные документы, индонезийский публицист убе дительно показывает, как с первых дней существования независимой Индонезии США оказывали моральную и воей- но-политическую поддержку голландским колонизаторам, пытавшимся силой восстано вить свою власть над бывшей колонией. Вашингтон не жалел усилий, чтобы изолировать молодую республику га меж дународной арене, создать бла гоприятные внешнеполитиче ские условия для подавления национально _ освободительно го движения индонезийского народа. Когда же, несмотря на про иски империализма, в резуль тате героической борьбы индо незийцев, при поддержке про. грессивных сил, прежде всего социалистических стран, индо незийская республика выстояла и укрепилась, США попыта лись поставить молодое госу дарства. Для достижения этой цели американский империализм не останавливался ни перед эко номическим нажимом, ни перед политическим давлением, ни перед прямым вмешательст вом во внутренние дела Индо незии. Не раз на протяжении трех десятилетий, пишет автор, США проявляли готовность принести в жертву своим стра тегическим интересам целост ность и единство Индонезии, финансируя антиправительст венные силы, выступающие за раскол индонезийского госу дарства. Читая главы, посвященные событиям тех лет, трудно по верить, что они происходят не в наше время, настолько поли тика нынешней администрации США копирует действия Ва шингтона в разгар «холодной войны» 50—60 годов. Дейст вительно, разве американская поддержка мятежников на Се верной Суматре и на Сулаве си, которым помогали опла чиваемые ЦРУ наемники, не аналогична по сути и даже по форме подрывным акциям США против Никарагуа? «Примите все возможные меры, чтобы этот богатый нефтью район не попал в руки коммунистов». Современный читатель, знакомый с заявле ниями американских полити ков, решит, что речь . идет о Персидском заливе, но оши бется. Это не предписание ны нешнего хозяина Белого дома, а приведенный в книге Три буана Саида отрывок йз инст рукции государственного сек ретаря США пятидесятых го дов Даллеса послу США в Индонезии относительно Су матры — одного из островов Индонезийского архипелага. Вот еще один цитируемый автором документ госдепарта мента США, гласящий, что «страны ЮВА, в том числе й Индонезия, должны понять: тот, кто не с нами, тот против нас». Этот документ датиро ван 1950 годом, но, право, вряд ли кто заметил бы ошибку, если бы эта цитата была бы отнесена, скажем, к 1983 году. Разве не напоминает один ЗЕМНЫХ БЛАГ ВСЕМ НАШИМ ДЕТЯМ В наше тревожное время, когда империализм США и его союзники по НАТО ста вят мир перед угрозой ядер- пой катастрофы, простые люди из разных стран За падной Европы, которые на чинают понимать гибель- ность такой политики, при сылают письма в советские органы печати с выраже нием: своей искренней обеспокоенности создавшим ся ' положением и передают чувства симпатии советским людям. Вот одно из таких писем, по лученных Агентством печати Новости. «Я простая англичанка, до мохозяйка, мать и школьная учительница, и я хочу, чтобы вы, ваши семьи знали, что друзья Советского Союза в Англии — простые люди, глу боко сожалеют по поводу воз двигнутой политиками стены страха и ненависти между на шими народами. Я испытываю желание вы ломать хотя бы один камень из этой стены страха, выра зив свои чувства глубокой приязни в форме моего друже ского приветствия народам ва шей страны. Я желию простым людям вашей страны счастья, плодо родия вашим полям. Я желаю, чтобы ваши дети дожили до старости и имели возможность приласкать своих внуков. Я желаю, чтобы ваша замеча тельная страна никогда не зна ла бы войн и всегда остава лась прекрасной с ее величест венными горами и озерами. В свою очередь я желаю та ких же земных благ и сокро вищ моей семье, моей родине, с тем чтобы мы все жили без войн, страха и ненависти и старались бы сделать нашу Землю более благополучней для наших детей. Искренне ваша Мерсия СТАТАМ. Англия «Сток-на-Грейте». из эпизодов развязанной про пагандистскими службами пси хологической войны против СССР упомянутую в книге Трибуана Саида антисоветскую провокацию ЦРУ. От имени посольства СССР в Таиланде в Джакарту была направлена те леграмма с просьбой «подгото вить сотни домов для расселе ния будущих сотрудников по. сольства СССР в Индонезии». Эта фальшивка вызвала заме, шательство в правительствен-, ных кругах Индонезии и при вела к отсрочке установления советско-индонезийских дип ломатических отношений. Подобные аналогии, возни кающие при чтении книги Три буана Саида, подтверждают мысль о том, что нынешняя администрация США действует в традициях «холодной вой ны». Тоска по прошлому, стремление воссоздать усло вия, существовавшие во вре мена «сдерживания коммуниз ма» и «массированного воз мездия», — вот отличительные черты нынешней вашингтон ской администрации. Вновь, как и в годы «холод ной войны», преобладает чер- но-белое видение мира, вновь на него смотрят, как во вре мена Джона Ф. Даллеса, через призму жесткой силовой конф ронтации. Подобное представление о положении дел в мире привело американскую политику в прошлом к ряду серьезных по ражений, замечает Трибуан Саид, в том числе и в 'Индо незии. Еще меньше шансов на успех V сторонников этого курса в наши дни. А. ЯКУБОВ, корр. АПН. Джягарш»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz