Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

---------- П И С Ь М О Н А В А Ж Н У Ю Т Е М У ------------- В ЫСОКИЙ д о л г Л Е К Т О Р А Одобренный декабрьским /4 * 9 8 3 г.) Пленумом ЦК КПСС . принятый Верховным Сове­ том СССР Государственный план экономического и соци­ ального развития страны на ,1984 год является законом хо­ зяйственной жизни всех отрас­ лей экономики, каждого произ_ водственного коллектива. Обеспечивая четкий трудо­ вой ритм с первых дней чет­ вертого года пятилетки, тру­ дящиеся области настойчиво изыскивают и приводят в дей­ ствие внутренние резервы вы­ сокорентабельной работы, ве­ дут борьбу за осуществление заданий 1984 года и пятилетки в целом. Одним из условий успешно­ го выполнения планов и обя­ зательств является их идеоло­ гическое обеспечение, дейст­ венная массово-политическая работа, лекционная пропаганда. Большую помощь партийным организациям в коммунисти- ’"чсеском воспитании трудящих­ ся оказывают лекторы обще­ ства «Знание». Ежедневно о н р ? глубоко и доходчиво разъяс­ няют решения декабрьского (1983 г.) и внеочередного фев­ ральского Пленумов ЦК КПСС, положения и выводы, содержа­ щиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС тов. К. У. Черненко перед избирателями Куйбышевского избирательно­ го округа г. Москвы. В цехах, на фермах, в уч­ реждениях и учебных заведе­ ниях, на агитпунктах прово­ дятся консультации, лекции по вопросам внутренней и внеш­ ней политики СССР, о социа­ листической демократии и со­ ветском образе жизни, на правовые, атеистические, воен­ но-патриотические и другие темы. Однако, вдумываясь в суще­ ство советов и указаний тов. К. У. Черненко, считаю, что организации общества «Зна­ ние» могут сделать значитель­ но больше. У них также име­ ется немало резервов и не ис­ пользованных возможностей. Сейчас особенно важен ре­ шительный поворот их про­ пагандистской деятельности в сторону трудовых коллективов. И здесь ведущая роль принад­ лежит лекторам-ученым, руко­ водящим работникам и специа­ листам всех отраслей народ­ ного хозяйства. Мне представляется необхо­ димым, чтобы лекторские си­ лы вузов, НИИ, областных учреждений, предприятий и хозяйств более четко опреде­ лили содержание, практиче­ скую и контрпропагандистскую направленность своих выступ­ лений перед тружениками го­ рода и села. Эта работа дол­ жна быть планомерной, вес­ тись совместно с партийными организациями, забота кото­ рых •— создать все условия для роста эффективности лек­ торских выступлений. Нам необходимо широко поддерживать инициативу первичных организаций обще­ ства «Знание» завода «Эльта» и добринского колхоза имени Чапаева, принявших социалистические обязатель­ ства по идеологическому обеспечению выполнения планов текущего года, за­ дач ускорения научно-техниче­ ского прогресса, Продовольст­ венной программы. В связи с этим особенно важно проводить совместно с комитетами профсоюзов на предприятиях, в колхозах, сов­ хозах, на стройках обществен­ но-политические чтения «Эко­ номике — интенсивное разви­ тие, высокую организованность и дисциплину». В ходе чтений необходимо помочь каждом}/ работнику определить свое ме­ сто в борьбе за повышение производительности труда, сни­ жение себестоимости и улуч­ шение качества продукции, успешное проведение зимовки скота, сдачу строительных объ­ ектов, усиление режима эконо­ мии. По примеру лекторов НЛМК, заводов «Эльта» и станкострои­ тельного, колхоза «Россия» Измалковского района, совхоза имени 15-летия Октября целе­ сообразно провести циклы лек­ ций по бригадным формам организации труда дифферен­ цированно для ИТР, мастеров, бригадиров и рабочих. Неоце­ нимую помощь окажут и вы­ ступления непосредственных творцов передового опыта, ру­ ководителей лучших хозрасчет­ ных бригад и звеньев. Более эффективным должно стать творческое содружество лекторов-ученых и сотрудни­ ков вузов, НИИ, опытных сельскохозяйственных станций с коллективами заводов и хо­ зяйств по пропаганде и внед-. рению достижений науки, тех­ ники и передовой практики. Развитие такого содружества науки с производством нуж­ дается в безусловной поддерж­ ке со стороны администрации и парткомов научных центров и предприятий области. Заслуживает поддержки и распространения опыт шефских связей и проведения совмест­ ных лекционно-пропагандист­ ских мероприятий лекторскими объединениями треста «Липецк- строй», НЛМК, совхозов «Коммунар», «Березовский» с подшефными школами и тех­ ническими училищами. Здесь огромные возможности для усиления идейно-нравствен­ ного, трудового воспитания, профессиональной ориентации молодежи, подготовки кадров рабочих и закрепления вы­ пускников школ на селе. Старшеклассники школ, уча­ щиеся техникумов и училищ, студенты — ответств е н н а я аудитория, где всегда успешно проходят выступления лекто­ ров — ветеранов партии, Ве­ ликой Отечественной войны и труда. В арсенале лекторов общества «Знание» должно быть также проведение дней науки и техники, экономических “чте­ ний, организация клубов моло­ дых избирателей, коллективные выходы и выезды в цехи, на стройки, на фермы и в рабочие общежития. Лично я обязуюсь читать не менее двух лекций в месяц в рабочих аудиториях, проводить консультации по проблемам научно-технического прогрес­ са для специалистов, оказы­ вать помощь в повышении ме­ тодического уровня лекцион­ ной пропаганды. Думается, что трибуну лектора сегодня надо более плодотворно использо­ вать как для показа лучших образцов хозяйствования, труда и воспитания, так и д\я борь­ бы с нераспорядительностью, нарушениями дисциплины, обя­ зательств по договорным по­ ставкам. И сделать это может наиболее эффективно лектор- специалист, отвечающий за де­ ла производства и воспитания. Сделать все для того, чтобы поднять активность советских людей в реализации намечен­ ных партией задач — почет­ ный долг каждого лектора. Н. ЛИТОВЧЕНКО, лектор общества «Знание», доктор технических иаук, профессор Липецкого политехнического инст итута. --------------- Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я ---------------- А СЕРЕЖА ГДЕ-ТО В ЕВПАТОРИИ... «Ж -40» набрал высоту и ваял курс на Крым. На его борту — очередная группа ли­ пецких школьников. Всего три часа — и они во всесоюзной детской ' здравнице города- курорта Евпатории. Чистый Калимицхий залив, бархатистые песчаные пляжи, насыщенный солями воздух, целебные грязи и минеральные воды... Наших ребят принял один из четырех специализиро­ ванных санаторных пионер­ ских лагерей объединения «Юный ленинец» — «Звезд­ ный». Вместе с главврачом Г. П. Струковой идем по светлым, уютным палатам, современно оборудованным лечебным ка­ бинетам Она показывает не­ давно построенный бассейн, де круглый год можно ку- —даться в теплой морской воде, просторную столовую. В лагере ребята лечатся, учатся, отдыхают. На 65 дней — это их дом. Благодаря забо­ там врачей, воспитателей, учи- /телей, всех сотрудников сде­ лано все, чтобы детям было хорошо Они окружены теплом и вниманием. И все-таки они скучают по дому родному, по нашему Липецку, по школьным товарищам. Я наблюдал трога­ тельную сцену: пришел поч­ тальон, и ребята, словно воро­ бьи, бросились к нему со всех сторон. — Мне сразу три! — гордо кричит черноглазая девчушка, вскинув вверх руку с конвер­ тами. Указом Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР за заслуги в обучении и комму­ нистическом воспитании уча­ щихся и многолетний добро­ совестный труд почетное звание «Заслуженный 'учи­ тель школы РСФСР» при­ своено группе работников народного образования Ли­ пецкой области: Алехиной Юлии Михай­ ловне — учительнице Сви- шенской средней общеобра­ зовательной школы Долго­ руковского района, Глушко­ вой Валентине Митрофанов­ не — . учительнице Ново­ павловской средней общеоб- — Ну, и что, а я уже сем. надцать получил, — солидно сообщает новый ее знакомый. Но и ему не скрыть, что чувствует он себя счастливее тех, кому редко пишут. А те ждут... Ждут весточки не только от домашних, но и от одноклассников, соседских ребят. И очень тоскуют, когда писем кет. Нелегко маленькому человеку, когда дом так дале­ ко, нет рядом ни мамы, ни папы, ии школьных друзей. Не каждый быстро сойдется с не­ знакомыми ребятами, привык­ нет к новой обстановке. Вернувшись в Липецк, я со­ звонился с классными руково­ дителями нескольких ребят, ко­ торых болезнь вынудила на время расстаться со своей школой. Реакция была неожи­ данной. «А что случилось?» «Что он натворил?» В этих ос­ торожных вопросах явственно сквозило опасение — не за ребенка, за себя, за так назы­ ваемую честь школы. Не за­ пятнал ли ее воспитанник, уехавший куда-то далеко — то ли в Евпаторию, то ли в Фео­ досию... А ведь ребята, о ко­ торых шла речь. — вовсе не из числа «трудных» Один ув­ лекается фотографией, без ри­ сунков другого не обходится ни один выпуск школьной стенгазеты... Почему же за ме. сяц никто не вспомнил о них? Почему упускают учителя прекрасную возможность не на словах, не на книжных при­ мерах, а в конкретной си­ туации научить детей состра- разовательной школы Волов- ского района. Карасевой Ни­ не Ивановне — директору Ольховской восьмилетней школы Елецкого района, Макаровой Марии Дмитриев­ не — учительнице Заваль- новской средней общеобра­ зовательной школы Усман- ского района, Маслаковой Нине Васильевне — учи­ тельнице Дуровской средней общеобразовательной школы Добринского района. Моз- гунову Александру Зотови- чу — директору Лубновской средней общеобразователь­ ной школы. Липецкого рай­ она. Пожидаевой Светлане Данию, сопереживанию? По­ мочь им осознать, что такое товарищество, верность, чувст­ во долга, наконец. Письма нужны детям, уехав­ шим на лечение. Но в немень­ шей степени — тем, кто остал­ ся дома. Нужны потому, что с этих малостей начинаются са­ мые большие, серьезные ду­ ховные ценности. И Родина — поется в одной из любимей- ших наших песен — тоже на­ чинается «с хороших и верных товарищей, живущих в сосед­ нем дворе». И еще одно наблюдение. За год в пионерлагерях санаторно­ го типа набираются сил и здо­ ровья тысячи ребят. Но мало кто привозит сюда психологи­ ческую характеристйку класс­ ного руководителя, рекоменда­ ции, как быстрее и лучше во­ влечь его питомца в жизнь но­ вого коллектива, помочь ос­ воиться. И это создает нема­ лые трудности. Воспитателям приходится тратить время на изучение ребенка, вместо того, чтобы сразу опереться на опыт основного педагогическо­ го коллектива. На мой взгляд, психологическая характеристи. ка ребенка должна стать обя­ зательным приложением к профсоюзной путевке. Проф­ союзным организациям, орга­ нам здравоохранения и про­ свещения несложно догово­ риться между собой по этому поводу. С. БАСИС, член Союза журналистов СССР. Андреевне — учительнице Хлевенской средней обще­ образовательной школы Хле- венского района, Рыжковой Татьяне Петровне — учи­ тельнице средней общеоб­ разовательной школы № 45 города Липецка, Чесноко­ вой Валентине Ивановне — заместителю заведующего отделом народного образо­ вания исполнительного ко­ митета областного Совета народных депутатов, Шмако­ вой Лидии Константиновне — учительнице средней об­ щеобразовательной школы № 25 города Липецка, Шма рову Серафиму Ивановичу — директору средней обще­ образовательной школы № 46 города Липецка. ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ О Б С У Ж Д А Е М П Р О Е К Т Ц К К П С С О Р ЕФ О Р М Е Ш К О Л Ы ТРУДОВОЕ ВОСП И ТАН И Е- ЗАБОТА ОБЩАЯ К АК ИНСПЕКТОРА районного отдела народного образова. ния по труду, меня, конечно, в первую очередь заинтере­ совали те положения проек­ та, где речь—о трудовом вос­ питании, о необходимости со. вершенствования профес, сиональной ориентации. Все­ цело поддерживая мысль о необходимости укрепления связей между школой и про­ изводством, хотелось бы в порядке обсуждения поде­ литься собственным опытом, рассказать об очень, на наш взгляд, эффективной форме сотрудничества школы и предприятия — о координа­ ционных советах по трудово­ му воспитанию и профориен. тацни. Сначала приведу такие факты. В этом учебном году в жилом поселке ЛТЗ всту­ пила в эксплуатацию прек­ расно оборудованная новая школа № 62. Идет пристрой­ ка актового зала и учебных помещений к школе № 37. Завод силикатного кирпича заканчивает строительство тира для школы № Ц . Ка­ питально отремонтировано здание Дома пионеров в районе НЛМК. И если в 1980 —1981 годах базовые предприятия приобрели для школ оборудование на сум­ му в 8,5 тысячи рублей, в ми. нувшем учебном году они пе­ рекрыли эту цифру более чем в четыре раза! Не могу не соотнести это с успешной деятельностью координационных советов, созданных на предприятиях. Они помогают четче планиро­ вать шефскую работу, загля­ дывая далеко вперед, умело распределять силы и средст­ ва, при необходимости при­ нимать вовремя оперативные решения. Пока, конечно, уда­ лось сделать не все. Осо­ бые сдвиги заметны лишь в плане укрепления материаль­ ной базы школ района. В школе № 37, например, пол­ ностью заменены станки, верстаки, инструменты и пла­ каты в столярной сле­ сарной мастерских. В школе № 38 обновлен^ учебно-на­ глядные пособия и установ­ лены технические средства обучения в мастерских. Та­ кие меры помогают учителю работать творчески, с боль­ шей самоотдачей. Открытый урок, проведенный в конце минувшего года в школе № 38 учителем труда Н. В. Душкиным для своих коллег из школ района, прошел на высоком теоретическом, ме­ тодическом и •профессиональ­ ном уровне. А кабинет тру­ да начальных классов шко­ лы № 29 признан лучшим в области. Все с большей отдачей работают координационные советы производственного объединения ЛТЗ, НЛМК, треста «Липецкстрой», заво­ да силикатного кирпича. У тракторостроителей председателем координаци­ онного совета является за­ меститель директора по кад­ рам М. Г. Покидов. Совет координирует и направляет всю работу по укреплению материальной базы школ, училищ, совершенствованию трудового обучения, воспита­ ния, профессиональной ори­ ентации школьников. Со­ ставлен договор — до конца пятилетки — о сотрудниче­ стве завода, Школ и ГПТУ № 23. Вопросы шефства ре­ гулярно рассматриваются у директора, на заседаниях партийного комитета, пар­ тийных, профсоюзных и ком­ сомольских собраниях, на заседаниях совета содействия семье "и школе. г И вот итоги. В позапрош­ лом учебном году план на­ бора в ГПТУ составлял 60 человек, поступило —■64; в прошлом учебном году при плане 70 человек, удалось набрать — 72. Опыт же совместной рабо­ ты общеобразовательной школы № 38, городского среднего профессионально- технического училища № 10 и Новолипецкого металлурги­ ческого комбината был обоб­ щен институтом усовершен­ ствования учителей. В заключение приведу еще раз цифры. За 1981 —1983 годы из школ района выпу. щено более трех тысяч юно­ шей и девушек, примерно каждый третий из них вклю­ чился в трудовую деятель­ ность. Совершенно очевид­ но, что в районе наметилась тенденция к , увеличению числа выпускников, изби­ рающих рабочую профессию. Думается, это лишний раз убеждает в эффективности сотрудничества школы с про­ изводством. И. СЕЛИЩЕВ, инспектор по трудовому обучению, воспитанию, профессио­ нальной ориентации Левобережного отдела народного образования. ИНФОРМАЦИЯ П Р О Т И В П Л А Н О В П Р А В Ы Х ПАРИЖ, 5 марта (ТАСО. Продолжая политику Противо­ действия прогрессивным рефор­ мам правительства левых пар­ тий и раздувая яростную ан­ типравительственную кампанию, правые силы Франции органи­ зовали массовую манифеста­ цию противников планируемой реорганизации системы образо­ вания. Состоявшаяся в Версале демонстрация — в ней приня­ ли участие несколько сот тысяч человек — вышла далеко за рамки обычной манифестации и приобрела ярко выраженный политический характер. Острая политическая борьба вокруг разработанной правительством реформы школы, предусмат­ ривающей, в частности, устра­ нение неравенства между уче­ никами государственных и част­ ных (главным образом католи­ ческих) учебных заведений, ве_ дется уже давно. В последнее же время правая оппозиция стала использовать лозунг «со­ хранить частную школу» в ка- , честве одного из основных в своем наступлении на прави­ тельство. Показательно, что во главе колонн манифестантов шли не только влиятельные представи­ тели’ церкви, руководители двух крупнейших буржуазных пар­ тий — объединение в поддерж­ ку республики и союз за французскую демократию, но и лидеры неофашистского «на­ ционального фронта». Наряду с требованиями «свободы Обра­ зования» на транспарантах бы_ ли начертаны откровенно анти­ коммунистические лозунги. Как свидетельствует агентство Франс Пресс, многие участни­ ки демонстрации в Версале — большинство среди которых составляли представители бур­ жуазии -у- не имели ни малей­ шего представления о содер­ жании проекта правительст­ венной реформы, а лишь твер­ дили, что «свобода в опасно­ сти». Комментируя кампанию, раз­ вязанную правыми вокруг воп­ роса о реформе школы, гене­ ральный секретарь Всеобщей конфедерации труда А. Кразю- ки заявил: «Используя лозунги свободы, самые реакционные силы Франции преследуют по­ литические цели, идет ли речь об образовании или об уволь­ нениях на предприятиях». Не­ обходимо, продолжал он, до­ биться обновления системы об­ разования на базе создания мо­ нолитной, демократической, отделенной от церкви школы. МАНИФЕСТАЦИ Я В ЗАЩИТ У МИРА ПАТНА (штат . Бихар). 5 марта. (Корр. ТАСС). В мощ­ ную манифестацию в защиту мира, против курса Соединен­ ных Штатов на подготовку к ядерной войне вылилась завер­ шившаяся здесь всеиндийская конференция «Врачи — против ядерной войны». Ее участники заклеймили как преступление против человечества милитари­ стские приготовления админи­ страции Рейгана, ее попытки распространить гонку вооруже­ ний на космическое простран­ ство. Врачи хорошо понимают, ка­ кими последствиями чреват ядерный конфликт, заявил на конференции ее секретарь- организатор профессор X. А. Нараин. Они должны объеди­ ниться со всеми людьми доброй воли, чтобы предотвратить ги­ бель цивилизации, не дать американским ядерным манья­ кам осуществить их безумные планы. Уже накопленные арсе­ налы атомного оружия могут многократно уничтожить насе­ ление планеты, на целые сто­ летия воспрепятствовать воз­ рождению жизни на земле, подчеркнул он. Вашингтон выдвигает челове­ коненавистнические теории ограниченной ядерной войны», выступает с циничными за­ явлениями о возможности победы в войне с применением оружия массового поражения, подчеркнул профессор универ­ ситета Патны А. К. Сен. При этом Белый дом пытается скрыть от людей правду о том, что в ядерном конфликте не может быть ни победите­ лей, ни побежденных, не ока­ жется стран, не затронутых им. Ядерная опасность возрастает в нынешней международной ситуации, крайне обострившей­ ся по вине Соединенных Шта­ тов. Развязанная ими гонка вооружений является междуна­ родным преступлением. Она отвлекает огромные ресурсы от созидательных целей, подчерк­ нул вице-канцлер университета Патны Г. П. Сингха. Несмотря на протесты мировой общест­ венности, США приступили к размещению «Першингов-2» и крылатых ракет в Западной Европе, создали ядерную базу в бассейне Индийского океана на острове Диего-Гарсия, при близив тем самым человечество к пропасти ядерной катастро­ фы. В этих условиях, долг вра­ чей — способствовать даль­ нейшей активизации междуна­ родного движения за мир, про. тив агрессивных планов ядер- ных маньяков, указал Г. П. Сингха. Делегаты конференции еди­ ногласно приняли резолюцию, которая призывает все ядерные державы немедленно последо­ вать примеру Советского Сою­ за — отказаться от применения первыми ядерного . оружия. Они подчеркнули, что прекра­ щение гонки ядерных вооруже­ ний, предотвращение милита­ ризации космического про­ странства отвечает глубоким чаяниям всех народов мира, не желающих погибнуть в огне ядерного пожара. А. ВИНОГРАДОВ. «Племя бездомных» «Племя бездомных» — так называют в Соединенных Штатах несчастных людей, не имеющих крыши над го­ ловой. В стране их насчиты­ вается уже около 2,5 мил. лиоиа человек. Срёдн без­ домных все больше становит_ ся женщин и молодых людей. Главная причина этого явле­ ния — политика админист­ рации Рейгана, которая со­ кращает все программы по­ мощи тем, кому она остро необходима. На снимке из журнала «Юнайтед Стейтс ныос энд уорлд рилорт»: бездомные женщины в Сан-Франциско. (Фотохроника ТАСС). Р Е З К А Я К Р И Т И К А ЛОНДОН, 5 марта. (Корр. ТАСС). Политический курс правительства М, Тэтчер вьтзы. вает раздражение среди вид­ ных представителей консерва­ тивной партии. В телевизионном интервью член парламента, известный общественный деятель Эдвард дю Кэнн указал на необходи­ мость ограничить власть пре­ мьер-министра. Выразив несо­ гласие со многими аспектами внутренней политики кабинета, парламентарий осудил реше­ ние запретить деятельность профсоюзных организаций на коммуникационном центре в Челтнеме. Особенно резкой критике он подверг стиль ру­ ководства М. Тэтчер, прибе­ гающей к откровенно диктатор­ ским методам правления. Как отмечает лондонская печать, интервью Э. дю Кэнна — очередное подтверждение факта падения популярности правительства тори. Проводи­ мые в последнее время опросы общественного мнения отража­ ют рост недовольства среди англичан абсурдной экономиче­ ской политикой консерваторов, приведшей промышленность страны на грань катастрофы, попытками существенно огра­ ничить право трудящихся Ве­ ликобритании на объединение в профсоюзы. --------- Н О В Ы Е К Н И Г И З А Р У Б Е Ж О М --------- В Т Р А Д И Ц И Я Х «Х О Л О Д Н О Й войны» Книга индонезийского пуб­ лициста Трибуана Саида «Ин­ донезия в глобальной полити­ ке США» посвящена индоне­ зийско-американским отноше­ ниям на протяжении трех послевоенных десятилетий — со времени провозглашения не­ зависимости Индонезии и до поражения США в Индокитае. Еще в сороковых годах, нуждаясь в ценном сырье, ко­ торым располагает Индонезия, правящие круги США прояви­ ли к этому региону присталь­ ное внимание. Для индонезий­ ского народа этот интерес имел трагические последствия. Используя в качестве источ­ ников американские официаль­ ные и секретные документы, индонезийский публицист убе­ дительно показывает, как с первых дней существования независимой Индонезии США оказывали моральную и воей- но-политическую поддержку голландским колонизаторам, пытавшимся силой восстано­ вить свою власть над бывшей колонией. Вашингтон не жалел усилий, чтобы изолировать молодую республику га меж­ дународной арене, создать бла­ гоприятные внешнеполитиче­ ские условия для подавления национально _ освободительно­ го движения индонезийского народа. Когда же, несмотря на про­ иски империализма, в резуль­ тате героической борьбы индо­ незийцев, при поддержке про. грессивных сил, прежде всего социалистических стран, индо­ незийская республика выстояла и укрепилась, США попыта­ лись поставить молодое госу­ дарства. Для достижения этой цели американский империализм не останавливался ни перед эко­ номическим нажимом, ни перед политическим давлением, ни перед прямым вмешательст­ вом во внутренние дела Индо­ незии. Не раз на протяжении трех десятилетий, пишет автор, США проявляли готовность принести в жертву своим стра­ тегическим интересам целост­ ность и единство Индонезии, финансируя антиправительст­ венные силы, выступающие за раскол индонезийского госу­ дарства. Читая главы, посвященные событиям тех лет, трудно по­ верить, что они происходят не в наше время, настолько поли­ тика нынешней администрации США копирует действия Ва­ шингтона в разгар «холодной войны» 50—60 годов. Дейст­ вительно, разве американская поддержка мятежников на Се­ верной Суматре и на Сулаве­ си, которым помогали опла­ чиваемые ЦРУ наемники, не аналогична по сути и даже по форме подрывным акциям США против Никарагуа? «Примите все возможные меры, чтобы этот богатый нефтью район не попал в руки коммунистов». Современный читатель, знакомый с заявле­ ниями американских полити­ ков, решит, что речь . идет о Персидском заливе, но оши­ бется. Это не предписание ны­ нешнего хозяина Белого дома, а приведенный в книге Три­ буана Саида отрывок йз инст­ рукции государственного сек­ ретаря США пятидесятых го­ дов Даллеса послу США в Индонезии относительно Су­ матры — одного из островов Индонезийского архипелага. Вот еще один цитируемый автором документ госдепарта­ мента США, гласящий, что «страны ЮВА, в том числе й Индонезия, должны понять: тот, кто не с нами, тот против нас». Этот документ датиро­ ван 1950 годом, но, право, вряд ли кто заметил бы ошибку, если бы эта цитата была бы отнесена, скажем, к 1983 году. Разве не напоминает один ЗЕМНЫХ БЛАГ ВСЕМ НАШИМ ДЕТЯМ В наше тревожное время, когда империализм США и его союзники по НАТО ста­ вят мир перед угрозой ядер- пой катастрофы, простые люди из разных стран За­ падной Европы, которые на­ чинают понимать гибель- ность такой политики, при­ сылают письма в советские органы печати с выраже­ нием: своей искренней обеспокоенности создавшим­ ся ' положением и передают чувства симпатии советским людям. Вот одно из таких писем, по­ лученных Агентством печати Новости. «Я простая англичанка, до­ мохозяйка, мать и школьная учительница, и я хочу, чтобы вы, ваши семьи знали, что друзья Советского Союза в Англии — простые люди, глу­ боко сожалеют по поводу воз­ двигнутой политиками стены страха и ненависти между на­ шими народами. Я испытываю желание вы­ ломать хотя бы один камень из этой стены страха, выра­ зив свои чувства глубокой приязни в форме моего друже­ ского приветствия народам ва­ шей страны. Я желию простым людям вашей страны счастья, плодо­ родия вашим полям. Я желаю, чтобы ваши дети дожили до старости и имели возможность приласкать своих внуков. Я желаю, чтобы ваша замеча­ тельная страна никогда не зна­ ла бы войн и всегда остава­ лась прекрасной с ее величест­ венными горами и озерами. В свою очередь я желаю та­ ких же земных благ и сокро­ вищ моей семье, моей родине, с тем чтобы мы все жили без войн, страха и ненависти и старались бы сделать нашу Землю более благополучней для наших детей. Искренне ваша Мерсия СТАТАМ. Англия «Сток-на-Грейте». из эпизодов развязанной про­ пагандистскими службами пси­ хологической войны против СССР упомянутую в книге Трибуана Саида антисоветскую провокацию ЦРУ. От имени посольства СССР в Таиланде в Джакарту была направлена те­ леграмма с просьбой «подгото­ вить сотни домов для расселе­ ния будущих сотрудников по. сольства СССР в Индонезии». Эта фальшивка вызвала заме, шательство в правительствен-, ных кругах Индонезии и при­ вела к отсрочке установления советско-индонезийских дип­ ломатических отношений. Подобные аналогии, возни­ кающие при чтении книги Три­ буана Саида, подтверждают мысль о том, что нынешняя администрация США действует в традициях «холодной вой­ ны». Тоска по прошлому, стремление воссоздать усло­ вия, существовавшие во вре­ мена «сдерживания коммуниз­ ма» и «массированного воз­ мездия», — вот отличительные черты нынешней вашингтон­ ской администрации. Вновь, как и в годы «холод­ ной войны», преобладает чер- но-белое видение мира, вновь на него смотрят, как во вре­ мена Джона Ф. Даллеса, через призму жесткой силовой конф­ ронтации. Подобное представление о положении дел в мире привело американскую политику в прошлом к ряду серьезных по­ ражений, замечает Трибуан Саид, в том числе и в 'Индо­ незии. Еще меньше шансов на успех V сторонников этого курса в наши дни. А. ЯКУБОВ, корр. АПН. Джягарш»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz