Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
ЭК О Н О М И К А И НРАВСТВЕННОСТЬ Трудящиеся нашей области приняли по вышенные социалистические обязательства на четвертый год пятилетки . В основу их положено задание партии, вытекающее из решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, — повысить производительность труда сверх установленного плана на 1 процент, снизить затраты на производство продукции на 0,5 процента. Выполнение этого пункта обязательств предполагает не только совершенствование хозяйственного механизма, но и большую работу по идейному и нравственному вос питанию трудящихся. Какой помощи от идеологических работников ждут хозяйст венные руководители в решении поставлен ных задач? Какие формы и методы следу ет использовать для развития рабочей инициативы? Об этом шел разговор на заседании за «круглым столом» редакции «Ленинского знамени» и Советского райкома партии. В нем приняли участие секретарь Липецкого горкома КПСС И. А. Зубков, первый сек ретарь Советского райкома партии В. И. Еремов, второй секретарь райкома КПСС В. В. Барсуков, директор завода «Центрэ- лнт» В. К. Ханин, секретарь парткома этого предприятия А. И. Коростелев, на чальник планово-экономического отдела за вода «Центролит» И. Д. Безрукавников, ра бочий этого предприятия Н. А. Фаустов, директор Липецкого станкостроительного завода В. И. Нисенман, начальник второго механического Цеха станкозавода В. Г. По ляков, бригадир того же цеха В. А. Дедов, директор булочно-кондитерского комбината О. И. Конькова, директор гормолкомбинф- та А. К. Краснобаев, директор фабрика «Липецкие узоры» В. В. Сенчеков, пред ставители профсоюзных и комсомольских организаций района. О ТДЕЛ про паганды и аг итации райкома партии, организовав ший эту встречу, позаботил ся о том, чтобы атмосфера ее была не только деловой, но и доверительной, откро венной. Практика партийно го руководства народным хозяйством сегодня остро требует действенных форм идеологического воздействия на трудовые коллективы, со вершенствования нравствен ного воспитания трудящихся. Вот почему устроители встречи за «круглым сто лом» хотели услышать от ее участников не формальные самоотчеты и дежурные фразы о важности стоящих задач, а откровенные раз мышления о наиболее раци ональных путях их решения. Открывая встречу, первый секретарь Советского райко ма партии В. И. Еремов под черкнул, что установка де кабрьского Пленума ЦК КПСС добиться повышения производительности труда на один сверхплановый про цент при снижении себестои мости выпускаемой продук ции на полпроцента выдви гает не только чисто эконо мические и технологические проблемы. Сегодня ясно, что проблемы дальнейшего раз вития экономики нельзя ре шить без коренных сдвигов в деле нравственного воспи тания трудящихся. И те ру ководители, которые рассчи тывают повысить производи тельность груда при сниже нии себестоимости только за счет совершенствования хо зяйственного механизма и внедрения прогрессивных форм управления, вряд ли могут добиться желаемого результата. Практика пока зывает: самая совершенная хозяйственная система не будет нормально функциони ровать без соответствующего уровня сознательности ее работников. Райком партии' беспокоит тот факт, что на некоторых предприятиях за дача не снизить набранных в прошлом году темпов забо тит пока только их руково дителей. Обеспечить рост производительности труда и снижение себестоимости про дукции должна прежде всего бригада. Значит, в каждом ее рабочем надо воспитать глубокое чувство заинтересо ванности в конечном резуль тате, в получении его самым рациональным и оптималь ным путем. А это и есть то чувство хозяина. которре, как известно, всегда имеет ярко выраженную нравст венную направленность. Да, рабочая инициатива сегодня важна' как никогда, вступает в разговор секре тарь горкома партии И. А. Зубков. Если задачу повы шения производительности труда сейчас еще можно кое- где решить и чисто организа ционными, технологическими мерами, то снижения -себе стоимости продукции нельзя добиться без заинтересован ного подхода к делу самих рабочих. Мы не должны за бывать о том, что за три прошедших года пятилетки липчане не выполнили зада ния по снижению себестои мости продукции. Долг надо погашать. Стремясь добить ся этого, тракторостроите ли, например, приняли реше ние повысить производи тельность труда на 1,5 про цента при снижении себесто имости на 0,6 процента. Ка залось бы, невелики цифры. Но смотрите, во что они оборачиваются. Если каждое предприятие страны добьет ся прироста производитель ности труда лишь на 1 сверхплановый процент, то в результате будет произведе но продукции на 7 миллиар дов рублей, Это три годовых плана нашего города. Ц правильно поступают там, где создают рабочие группы по обеспечению роста про изводительности труда и сни жению себестоимости, ' где усилена роль политической и экономической учебы в деле воспитания чувства хозяина. В. И. Нисенман: Значение установки декабрьского Пле нума повысить производи тельность труда при сниже нии себестоимости продук ции состоит не только в том, что мы добьемся весо мых экономических резуль татов. Осуществление этой задачи во многом поможет нашему коллективу в наве дении должного порядка и дисциплины на производст ве. Ведь решение задачи обеспечения более быстрого роста производства одновре менно создает условия для утверждения в коллективе высоких нравственных норм, воспитания деловых качеств у самих участников произ водства. Дело в том, что борьба за рост производи тельности труда тесно связа на с улучшением использо вания рабочего времени, -со кращением текучести кад ров, внедрением бригадной формы организации и опла ты труда, оптимальным со отношением отдельных кате горий работающих и т. д. И вести всю эту работу, не обеспечив ■ соответствующего идеологического фундамента, определенной нравственной атмосферы в коллективе, нельзя. Вот в прошлом году за счет роста производи тельности труда на заводе условно высвобождено 587 человек. Иными словами, не сокращая ни одного работа ющего и не принимая новых, мы обеспечили плановый при рост выпуска продукции. Но это вовсе не значит, что на рабочих местах все как бы ло, так и осталось. Кто-то был вынужден освоить смеж ную профессию и заменить в бригаде человека, переведен ного на другой участок. Кто- то пошел учиться в институт, ибо обслуживать робототех нику без специальной подго товки нельзя. Кто-то прихо- , дит с предложением , совме стить профессии станочника и ремонтника, так как каче ство ремонта, настройки станков и механизмов, быва ет, не устраивает бригаду: растет количество брака, а это сказывается !га себестои мости, на заработках. Таким образом, даже в стабильном коллективе нашего завода происходит постоянная тран сформация, поиск оптималь ных вариантов решения проблем. И подчас возникает ситуация, когда то, что вы годно производству, не .уст раивает рабочего. Мы * не должны забывать: за любой перестройкой стоят живые люди. Вот говорим рабочему: «Надо идти учиться». Отве чает: «У меня дети, семья, годы не те...». Как тут быть? Волевыми решениями делу не поможешь. И здесь мы возлагаем большие надежды на идеологический актив за вода. Дойти до каждого в политико-массовой и воспи тательной работе — значит добиться, чтобы интересы предприятия, цеха, бригады стали личными интересами рабочих. В. В. Барсуков: Хорошо, что мы начали разговор именно с такого подхода к проблемам связи нравствен ности и экономики. Готовя эту встречу, работники рай кома побывали практически на всех крупных предприяти ях района. Приходилось слы шать, что обеспечить рост производительности труда на один сверхплановый процент очень просто: надо, мол, со кратить столько-то работаю щих. Под сокращение, есте ственно, должны попасть про гульщики, лодыри, наруши тели дисциплины. Нам гово рили, что это заставит лю дей подтянуться, быть к се бе строже. Да и припугнуть можно: будешь плохо рабо тать — сократим! Это, конечно, ошибочная позиция. Задача заключается в том, чтобы именно при пла новой численности работаю щих выпускать больше про дукции, с меньшими затра тами На это направлена ге неральная линия партии. Из нее и должна вытекать логи ка действий руководителя: необходимо воспитывать лю дей, и только тогда можно рассчитывать на стабильную работу и поступательное движение вперед производ ства. В. А. Дедов: Порочный подход к решению задачи роста производительности труда возможен, видимо, лишь там, где еще или не перешли на бригадную фор му организации труда или сделали это формально. В бригаде, работающей с опла той по КТУ, даже мысль не может возникнуть о росте производительности труда за счет искусственного сокра щения ее численности. Как можно кого-то сократить, ес ли без участия того или иного специалиста мы не по лучим сегодня больше про дукции с лучшим качеством и меньшими затратами? В бригаде процесс высвобож дения лишних рабочих рук идет как результат нашей постоянной заботы о повы шении эффективности произ водства. А это далеко не равнозначные ситуации: про сто сократить рабочего или . высвободить его после соот ветствующей перестройки. Два года назад в нашей бригаде был 21 человек. Те перь осталось 18. Снижение численности произошло без нравственного ущемления интересов людей. Вот ушел человек на пенсию, мы его с честью проводили, а сами прикинули: искать замену или управимся без него? Подсчитали, взвесили воз можные варианты и решили: бригаде и заводу выгодно, если кто-то из нас освоит смежную профессию. A. И. Коростелев: Раз мышляя над тем, как повы сить производительность труда, мы на заводе также пришли к выводу, что глав ным звеном на пути решения важной задачи является бригада. И тут необходимо добиться, чтобы в решении проблем роста интенсивно сти труда участвовал каж дый рабочий. Как это сде лать? Думаю, необходимо повысить число коммуни стов, работающих в брига дах. Мы сейчас обеспокоены тем, что у нас еще не во всех низовых коллективах есть тот настоящий авангард, который способен повести за собой рабочих, увлечь их, настроить на дела, развивать нравственные принципы бри гадной организации труда. Если мы этого не добьемся, а лишь передадим бригаде право самостоятельно рас пределять коллективный за работок, то трудно будет ожидать хороших результа тов. Бригада, где на первом плане стоит рубль, не может воспитать коллективиста. В ней могут появиться и такие люди, кто будет заинтересо ван в прогуле или низкой квалификации товарища. Ведь ему в этих условиях достанется больше. B. Г. Поляков: Да, тут надо стремиться к тому, что бы сама нравственная атмо сфера бригады формировала условия равного вклада каж дого ее члена в производст во: У нас в цехе есть такие бригады. Сами рабочие до бились, что их заработок практически сравнялся. Мы сначала даже . растерялись: выходит, опять уравниловка'? Но' беспокоились зря. В бригадах воспитано чувство коллективизма, глубокой за-, интересованности в том, что бы все дружно шли к вер шинам мастерства. Характер но, что именно в этих брига- .дах наблюдается значитель ный прирост производитель ности труда. И. Д. Безрукавников: Ког да встал вопрос о необходи мости повышения производи тельности труда на один сверхплановый процент и снижения себестоимести на 0,5 процента, руководители предприятия обратились к 4 нам, экономистам. Дескать, показатели экономического характера, — вам и карты в руки. Защелкали арифмо метры, и выяснилась такая картина. Чтобы повысить производительность труда на 1 процент в условиях завода «Центролит», надо снизить простои оборудования на 10 процентов. Реально ли до биться такого показателя? Мы считаем, что реально. В. К. Ханин. И вот, когда экономисты сказали свое сло во, мы рассмотрели всю це почку факторов, влияющих на снижение количества про стоев. Подача энергии у нас бесперебойная. Сырье? Пока в достатке. Внеплановые ре монты? Да, есть такие. Не производительные потери ра бочего времени? Да, и они имеются. Прогулял, заболел, ушел в отпуск. Словом, в своих рассуждениях мы вновь пришли к человеку, к бригадной педагогике, к то му, что надо прежде всего повышать заинтересован ность людей в снижении про стоев оборудования. То, что мы сегодня называем неис пользованными резервами, лежит не только в чисто технологических и экономи ческих сферах, но и в нрав ственных позициях рабочего. О. И. Конькова: Хочу подчеркнуть, что и поиск, уменьшения затрат на еди ницу выпускаемой продук ции — проблема также нрав ственного характера. Возь мем, к примеру, наш булоч но-кондитерский комбинат. За счет чего здесь можно снизить себестоимость про дукции? Допустим, подберут технологи наиболее опти мальные рецептуры изделий, утвержденные ГОСТом. Но от этого мы получим лишь копейки экономии. Реаль ную же экономию затрат комбинат получит лишь в том случае, если мы позабо тимся об экономическом об разовании каждого рабочего. Ведь некоторые уходят от станка или машины, не вы ключив двигателей. Другие, покидая ночную смену, ос тавляют в цехе горящие всю ночь фонари и лампы. И здесь от идеологических ра ботников мы ждем не просто того, чтобы они развесили лозунги, плакаты о необходи мости экономного расходова ния сырья, топливных и энергетических ресурсов. Нужна комплексная, после довательная воспитательная работа. Это и беседы агита торов, и занятия в системе экономических знаний, и лек ции, и, скажем, заседания товарищеских судов. Почему, например, если водитель ав томашины разбил ее, то он несет ответственность за причиненный ущерб. А вот если рабочий ушел от стан ка не обесточив его, и ста нок пришел в негодность, то мы не считаем это чрезвы чайным происшествием. А, между тем, все это сказыва ется на себестоимости про дукции. A. К. Краснобаев: Разго вор за «круглым столом» на чинали руководители пере довых предприятий района. И это не случайно. У пере довиков, как известно, ста бильные достижения, многие из тех вопросов, которые кто-то еще только собирает ся решать, .здесь уже реше ны. Поэтому хотелось *бы обратить внимание на один важный вопрос — проблему распростоанения передового опыта. И особенно по вопро сам роста производительно сти труда и снижения себе стоимости. Вряд ' ли можно назвать нравственной ситуа цию, когда па одном пред приятии внедрили что-то ценное, а другие об этом и знать не знают, Нужна ши рокая информированность о передовом опыте. И не толь ко на уровне руководителей предприятий. Информация о новшествах нужна и руково дителям среднего звена, ра бочим. Появится в цехе, до пустим, листовка о передо вом опыте той или иной бри гады станкозавода, глядишь и наша бригада возьмет его на вооружение. Райком пар тии, идеологический актив района должен больше забо титься о распространении ■передового опыта. B. В. Барсуков: Мы посто янно должны заботиться о создании такой атмосферы в трудовых коллективах, когда потребность в духовном и нравственном росте станет первейшей необходимостью каждого работника. И наш сверхплановый процент, о котором мы вели сегодня речь, это не только ощути мый вклад в развитие эко номии. Это серьезный экза мен для трудовых коллекти вов, всех работников на нравственную зрелость. Беседу за «круглым сто лом» записал А. МОРГАЧЕВ. О Б С У Ж Д А Е М П Р О Е К Т Ц К К П С С О Р Е Ф О Р М Е Ш К О Л Ы Р Я Д О М С Р А Б О Ч И М О разных путях привлечения школьников к производ ственному труду говорится в проекте. Один из них — ор ганизация учебно-производственных участков на пред приятиях. Есть такой опыт в Липецке, Ельце, Лебедяни. Три года назад, выполняя решение Правобережного рай исполкома, Липецкий завод пусковых двигателей предоста вил тридцать рабочих мест для трех школ своего района. С этого времени в штатном расписании предприятия — два мастера производственного обучения. Ими стали вы пускники, инженерно-педагогического факультета ЛГПИ В. В. Долгих и В. В. Бербаш. С одним из них, Виктором Вениаминовичем Долгих, встретился наш корреспондент. — Нельзя переоценить, — сказал Виктор Вениамино вич, — значение обществен но-полезного труда. О необ ходимости привлечения к не му школьников с самого раннего возраста справедли во говорится в проекте. Мне в этом повезло: у нас, в девятнадцатой школе, был хороший учитель труда. Он знал увлечения и способно сти каждого из моих товари щей, давал такое задание, чтобы было интересно рабо тать. Мы латали, ремонти ровали школьную и домаш нюю утварь, подновляли, мастерили различный инвен тарь, шли от простого к сложному. Теперь я пони маю, школьный мастер рас тил из нас будущих мужчин, умельцев, что называется, на все руки. Такое умело организован ное трудовое обучение и по могло мне выбрать профес сию. Теперь сам учу ребят тр уду. Конечно, завод—не школь ные мастерские. Тем более, такой, как наш, который известен, как предприятие передовое, оснащенное са мым современным оборудо ванием. В коллективе много молодежи. И все-таки рабо чих рук не хватает. Пред приятие взяло на себя сме лость выделить рабочие ме ста школьникам, чтобы не простаивали станки и росли свои кадры. Заводу особенно остро нужны токари, фрезеровщи ки, сверловщики, слесари- сборщики. Этим специально стям, согласно договору меж ду заводом и роно. мы и обу чаем ребят. Специалистами завода и работниками РОНО совместно составлена про грамма, рассчитанная на два года. Девятиклассники при ходят раз в неделю на четы, ре часа. Они распределены по цехам, сменам, у каждо го свой наставник — чаще из молодых рабочих. Обу чаем не только специально сти, но и стараемся «прове сти» по всей технологиче ской цепочке, чтобы позна комить широко с произ водством и избавить (хотя бы на этот, учебный, ознако мительный период) от моно тонности, которая возникает от выполнения одной и той же операции. При такой ор ганизации дела ребята мень ше устают, с радостью пред вкушают «встречу» с новым станком, а значит, и с но вой работой. И вообще многое интерес но на нашем заводе. Боль шинство' ребят, как правило, очень плохо представляет се бе современное промышлен ное производство. В школе о нем дают лишь общее поня тие. Может быть, отсюда отсутствие интереса.у подро стков к рабочим профессиям. Им все надо самим увидеть, потрогать, самим попробо вать. Ни одна мастерская, пусть даже прекрасно обору дованная, заменить завод в трудовом воспитании не может. Судите сами. Э цехах — современнейшие станки, ко торые, как ни желай этого, не разместить в небольших по размеру школьных мас терских. Станки работают в автоматических и полуавто матических режимах. Пред ставьте подростка перед та ким агрегатом. Сколько вос хищения, какой бурный ин терес к умной машине! В такие минуты лишними бы вают всякие наставления: только помоги разобраться, научи, раскрой «секреты». Поэтому всегда рядом мы, мастера. И все-таки трудностей возникает немало. Наверное, у каждого мастера они свои. Я бы выделил одну. Нелег ко дается девятиклассникам переход от школьного режи ма к рабочему. Резко ме няются к ним требования: в школе, да и дома тоже, их воспринимают, как детей, а тут, на заводе, дело доверено нешуточное и агрегат в ру ках сложнейший, дорогой, и деталь, что предстоит изго товить — составная часть сложного механизма. Да, не мало приходится приклады вать усилий и мастеру, и на ставнику, чтобы воспитать в новичке чувство ответствен ности за порученное дело. Пытаемся как бы ускорить затянувшийся процесс взрос ления. Не всегда, честно го воря, удается: то. что упу щено за восемь лет, трудно наверстать за два года. Среди достоинств обуче ния школьников на произ водстве я бы отметил и то, что они ощущают себя как единое целое с бригадами, хотя формально членами ра бочего коллектива не явля ются. Но внутренне они все- таки хорошо чувствуют ра бочее партнерство — во вни мании взрослых, в их конт роле, в их требовательности и доверии, которые очень хо чется оправдать. Нужен, очень нужен сов ременному школьнику завод. И чем раньше состоится близкое с ним знакомство, тем лучше. Согласен с тем положением проекта, где го ворится о необходимости на чинать заводское обучение с восьмого класса. И хотелось бы возразить. В проекте предлагается для учащихся десятых — один надцатых классов отводить для работы на предприятии один день- в неделю. Сейчас мы так и поступаем. Но при этом нарушается непрерыв ность обучения. Сегодня я школьнику рассказал о пра вилах безопасности, или вме сте с ним мы изучили неко торые приемы обработки, и он, вижу, разобрался, понял, запомнил. Расходимся до вольные друг другом, а че рез неделю приходится слы шать: «Это не помню, об этом забыл...» Не лучше ли, объединив все «заводские» часы, дать школьнику воз можность месяц* поработать на заводе? И профессию глубже узнает, и что такое рабочий коллектив лучше поймет. И еще. Из своего, пусть небольшого, опыта могу сде лать вывод, что Многих из них смущает ограниченный выбор профессий. Понимаю, что нашему . заводу остро нужны сейчас станочники, но ведь в городе наше пред приятие не единственное, где так же нужны рабочие руки и есть все условия для обу чения школьников на рабо чих местах. Для этого нельзя жалеть ни средств, ни вре мени, потому что все это окупится со временем сто рицею, несет обоюдную выго ду и заводу, и школе. В та ком подходе к трудовому воспитанию молодежи очень заинтересовано наше госу дарство. Записала Т. СПАССКАЯ. П ОЧЕТНОЕ З В А Н И Е Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за заслуги в области сельского хо зяйства почетное звание «Заслуженный ра ботник сельского хозяйства РСФСР» при своено Тверитневу Константцну Николае вичу — директору совхоза «Ключ жизни» Елецкого района Липецкой области.. Москва, 10 февраля 1984 года. НЕ НАШ ЛИ РЕШЕНИ Я ПР ОБ ЛЕ М ПАРИЖ, 15 февраля. (Корр. ТАСС). Министры экономики и финансов стран Организации экономического сотрудничест ва и развития (ОЭСР) оказа лись не в состоянии дать ре цепт для решения многочис ленных проблем, стоящих пе ред ведущими капиталистиче скими странами. Так оценивает итоги состоявшейся здесь встречи глав экономических ведомств государств — членов ОЭСР парижская печать. ПРОТАЛКИВАЮТ С В О И Х СТАВЛЕННИКОВ ВАШИНГТОН, 15 февраля. (Корр. ТАСС). Американский «Большой бизнес» выделяет ог ромные средства с целью обе спечить переизбрание своих ставленников в конгресс США. Как сообщается в опублико ванном здесь исследовании об щественной организации «Кон гресс уотч», в 1983 году так называемые «комитеты поли тических действий», созданные крупными корпорациями, в ходе подготовки к предстоя щим з нынешнем 1 -оду выбо рам передали в избирательные фонды американских законода телей 2!,9 млн. долларов. Ко митеты, служащие для про талкивания в конгрессе «по литических интересов» моно полий, предоставляют основ ную часть средств «слугам на рода», зарекомендовавшим се бя, по их мнению, с «положи тельной стороны». Немалые деньги брошены и на поддерж ку законодателей, которыми крупный капитал пытается за менить неугодных им деятелей. Как показывают все предыду щие выборы, отмечается в ис следовании, «долларовая под держка» является решающим фактором для переизбрания то го или иного конгрессмена или сенатора. В настоящее время «лидер ство» в этой области прочно удерживает сенатор- X. Хеф лин, получивший от различных «комитетов политических дей ствий» свыше 358 тыс. долла ров. За ним следует другой ставленник военно-промыш ленного комплекса на капито лийском холме — конгрессмен А. Гор, который решил в этом году добиться избрания в се нат. Крупные суммы получили практически все сенаторы, выд винувшие свои кандидатуры для переизбрания. Указывая на пагубный ха рактер такой системы, «конг ресс уотч» призывает «запре тить комитеты политических действий», которые, по словам этой организации, превращают выборы в «насмешку над де мократией». М. БЕГЛОВ. ИНФОРМАЦИЯ С Х В А Т К И М О Н О П О Л И Й ВАШИНГТОН, 15 февраля. (Кбрр. ТАСС). «Соединенные Штаты захлестнула волна сли яний и поглощений». Так про комментировала газета «Ю. эс. » эй. тудей» известие о том, что федеральная торговая комиссия одобрила крупнейшую за всю историю США сделку — слия ние нефтяных гигантов «Тек сако» и «Гетти ойл». В резуль тате «Тексако» приобрела ак ции «Гетти ойл» на сумму в 10,1 млрд, долларов. По свидетельству «Ю. эс. эй. тудей», сейчас в разных кон цах страны развернулось по меньшей мере сто крупных схваток между монополиями за поглощение своих конкурентов Специалисты уже сейчас с полным основанием предсказы вают. что нынешний год ста нет рекордным по числу слия ний промышленных корпора ций. В 1983 году из рук в ру ки перешли акции 2533 компа ний. Как подчеркивают экономи сты, отличительной чертой ны нешнего этапа процесса кон центрации капитала в США яв ляется то, что схватку за зах ват лидирующих позиций на американском рынке ведут меж ду собой промышленные ги ганты одной и той же отрас ли. Если в последние два де сятилетия они разрастались за счет приобретения корпораций из смежных отраслей, то те перь, подчеркивает «Вашинг тон пост», борьба не на жизнь, а на смерть идет между не посредственными конкурента ми." Главным фактором резкой активизации процесса монопо лизации в США стала, по вы ражению газеты «Ю. эс, эй тудей», благоприятная атмосфе ра», которую создала в стране нынешняя вашингтонская ад министрация. Ее представите ли откровенно заявляли, . что приветствуют создание «более крупных и жизнеспособных» корпораций. «Администрация значительно ослабила контроль за выполнением антитрестов ского законодательства», — подчеркнул в этой связи быв ший председатель федеральной торговой комиссии М. Перчук. Главной жертвой такого «объе динения сил» монополий стано вятся простые американцы. «Слияния и поглощения обора, чиваются для потребителей ро стом цен», — отметил он. М. БЕГЛОВ. ПРОТИВ РАКЕТНЫХ РЕШЕНИЙ НАТО ГААГА, 15 февраля: (ТАСС): Парламентарии от Голландской партии труда внесли в парла менте страны проект резолю ции с требованием отложить принятие окончательного реше ния по вопросу о размещении на территории Нидерландов американских крылатых ракет. В этом проекте резолюции со держится также требование к правительству страны воздей ствовать на своих партнеров по НАТО, уже приступивших к развертыванию американских ядерных ракет средней даль ности, с целью немедленного прекращения их размещения в качестве первого позитивного шага на пути к ограничению ядерных вооружений. Хотя резолюция партии тру да была отвергнута большин ством депутатов от христиан ских демократов и правых ли бералов, к которым присоеди нились парламентарии от мел ких реляционных партий, го лосование показало, что все большее число голландцев вы ступает против ракетных ре шений НАТО. Правительство Нидерландов еще официально не дало сво его согласия на размещение На территории страны американ ских крылатых ракет, .несколь ко раз откладывая принятие решения. Согласно последнему заявлению представителя пра вительства, оно цамерено за нять позицию по этому воп росу . в июне нынешнего года. Грубой физической силой, арестами, преследованиями — этими средствами из богатого арсенала аппарата подавления в буржуазном государстве — не заставить замолчать голос народа.... Подавляющее большинство населения ФРГ — против про тиворечащей его жизненным интересам политики прави тельства, которое предоставило западногерманскую террито рию для развертывания аме риканских «Першингов-2» и крылатых ракет. Фото АДН — ТАСС. ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ ОТТАВА, 15 февраля. (Корр ТА.С.С). Верховный суд Кана ды приступил к рассмотреник вопроса о конституционносп- решения канадского правитель ства разрешить США прово дить в стране испытания кры латых ракет. Юрист Г. Гендерсон, пред ставляющий на суде 26 обще стзеняых организаций, кото рые оспарцвают законносп действий правительства, заявил что оно не имеет юридическо го права претворять в жизн! соглашение о проведении не Канадской территории испыта ний американских крылатых ракет. Правительство не вносилс этот документ на одобрение парламента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz