Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Л е т о п и с ь Л и п е ц к о й М а г н и т к и . С т р а н и ц а 2 8 6 -я . Ф е в р а л ь 198 4 г Новая _____ стройка 1 1 г \ Д И Н АМ НОИ СТАЛИ | пятилетки ^ Г 1 В ПРЕДЫДУЩЕМ выпуске «Летописи Липецкой Маг­ нитки» были подведены итоги сооружения цеха хо­ лодной прокатки углеродистой стали НЛМК, ставшего одним из крупнейших в стране поставщиков автомобильного листа. А сегодня речь пойдет о новой гигантской стройке — началось сооружение цеха динамной стали, который позволит на треть увеличить производство в нашей стране этого вида продукции при значительном улучшении ее качества. Наши корреспонденты Г. Кайдашко и Б. Семенов обра­ тились к директору Новолипецкого металлургического комби­ ната И. В. Франценюку и первому заместителю начальника Главлипецкстроя В. Т. Гусеву с просьбой рассказать о новом цехе, планах его сооружения. На этой странице публикуются и другие материалы о строительстве ЦДС. ДИКТУЮТ С Р О К И Беседа с первым заместителем начальника Главлипецкстроя В. Т. ГУСЕВЫМ —- Владимир Тихонович, для начала, видимо, следует наз­ вать несколько цифр, характе­ ризующих масштабы начавшей­ ся стройки... — Капитальные вложения, которые потребуются для соо­ ружения всего цеха, составят почти 570 миллионов рублей, из них на долю строительно­ монтажных работ придется бо­ лее 150 миллионов. Я не слу­ чайно подчеркнул слово «все­ го». Дело в том, что ввод но­ вого объекта, как и предыду­ щего — ЦХП, разделен на две очереди, каждая из которых будет иметь годовую мощность в 240 тысяч тонн динамной стали. Поэтому давайте дого­ воримся о том, что далее, ве­ дя речь о ЦДС, мы будем иметь в виду пока только его первую очередь. Итак, первая очередь, 414 миллионов рублей капитальных вложений, на 90 миллионов рублей строительно-монтажных работ. Сразу же может возник­ нуть вопрос: почему при рав­ ных мощностях очередей та­ кое резкое различие в расхо­ довании средств? Объясняется это Просто: при сооружении первой очереди будут прове­ дены все подготовительные работы, проложены все комму­ никации и самое главное — построен полностью корпус це­ ха, насыщенный основным (и наиболее дорогим) оборудова­ нием. А площадь этого корпу­ са весьма значительна — око­ ло двадцати гектаров. Для то­ го, чтобы его построить и вве­ сти в строй мощности первой очереди, потребуется переме­ стить два миллиона кубомет­ ров грунта, уложить 210 ты­ сяч кубометров монолитного бетона, смонтировать около ста тысяч кубометров сборно­ го железобетона, 40 тысяч тонн металлоконструкций, 24,5 тысячи тонн технологического оборудования, проложить 180 километров кабеля различного назначения. — Цифры впечатляют. А ка­ ковы же сроки, отводимые для осуществления такого громад­ ного объема работ? Нормативный срок сооруже­ ния первой очереди ЦДС — 42 месяца, включая сюда 6-месяч- йый подготовительный период. За этот период, освоив 12 мил­ лионов рублей, необходимо было снести ставшие ненужны­ ми строения, находившиеся на строительной площадке, пере­ нести железнодорожные и вы­ соковольтные линии, проло­ жить временные дороги, пост­ роить административно-быто- вохг корпус и столовую. В 1982 году на подготовительные работы было выделено всего 700 тысяч рублей, а в следу­ ющем году — и того меньше — 250 тысяч. Таким образом, мы подошли к январю нынеш­ него года, формально исчерпав лимит подготовительного вре­ мени, но получив официально менее одного миллиона руб­ лей из двенадцати. Наши стро­ ители — люди опытные, и они сделали все возможное, чтобы смягчить резкость пере­ хода от неполноценного подго­ товительного периода к полно­ масштабному развертыванию стройки. И в 1982-м, и в 1983-м они освоили по три миллиона рублей — всего шесть. Могли бы сделать и больше. Но помешало не огра­ ничение в финансировании (на стройках черной металлургии в этом отношении строителям всегда идут навстречу), а ли­ мит на материальные ресурсы, которые планируются в соот­ ветствии с официально выде­ ленными средствами. Таким образом, к январю этого года, когда начался от­ счет времени строительства собственно цеха, мы подош­ ли с 6-миллионным шлейфом незавершенных подготовитель­ ных работ. Говорю об этом не для того, чтобы пожаловаться на дополнительные трудности, а ради объективной картины. Конечно, задача несколько ус­ ложнилась: оставшиеся подго­ товительные работы придется вести теперь форсированными темпами параллельно с осно­ вными. Но уже сделанное в предыдущие два года позволи­ ло широким фронтом вести земляные работы, начать, соо­ ружение фундаментов под кар­ кас здания, некоторое обору­ дование, организовать проклад­ ку тоннелей. Ближайшими по времени объектами, которые войдут в строй, будет столовая и административно-бытовой корпус. Во всяком случае, нет сомнений, что в нормативные сроки мы уложимся. — Определенная напряжен­ ность по времени, видимо, бу­ дет диктовать необходимость применения самой передовой технологии строительства, ис­ пользование всех новинок? — На это мы и рассчитыва­ ем. Почти все фундаменты под каркас будут сборно-монолит­ ными, почти все тоннели — сборными, фундаменты под оборудование планируем соору­ жать с применением металли­ ческой и несъемной железобе­ тонной опалубки. Каркас зда­ ния — из облегченных метал­ локонструкций, стены — из хорошо зарекомендовавших се­ бя «сэндвичей», все встроенные помещения — сборные. Для покрытия пролетов цеха наши верхолазы используют уже привычный для них конвейер. Значительно увеличится объем монолитного бетона, подавае­ мого бетононасосами. Считаю нужным обратить внимание на такую деталь. В тресте «Орг- техстрой» Вашего главка соз­ дана специальная группа пер­ спективного проектирования. В течение трех лет она работала рядом с проектировщиками но­ вого цеха, проводя своеобраз­ ную ревизию их разработок. Если наши специалисты нахо­ дили возможность упрощения конструкций, целесообразную замену материалов, снижения трудозатрат, они немедленно сообщали об этом проектиров­ щикам, и те вносили необходи­ мые изменения в документа­ цию. Таким образом, по пред­ варительным данным, удалось снизить стоимость строительст­ ва почти на пять миллионов рублей. Это не только госу­ дарственный, но, если хотите, совершенно иной в нравствен­ ном, этическом аспекте под­ ход к делу. Ведь указанные просчеты мы могли бы просто «не заметить», а «обнаружить» их, уж е приняв документацию к производству. В этом случае «находки» пошли бы по графе «рационализация» с выплатой соответствующих вознаграж­ дений. Но порядочно ли это было бы с нашей стороны? Нет, легких хлебов нам не надо. Уверен, что наши рацио­ нализаторы — строители, мон­ тажники, бригадиры, техники, инженеры найдут возможности удешевить, ускорить и улуч­ шить строительство, имея на руках техническую документа­ цию, прошедшую фильтр двой­ ной экономической экспертизы. Но это будет по-настоящему творческая работа, это будут «чистые» находки, без всяких скидок. — Кому же поручено соо­ ружение нового цеха? — Генподрядных трестов два; «Липецкстрой» и «Липецк- металлургстрой». Восемнад­ цать миллионов рублей, выде­ ленных на этот год, распреде­ ляются между ними соответст­ венно так: 11 и 7 миллионов. Кроме этих трестов к работе приступили коллективы «Спец­ строя», «Липецкстройтранса» и «Липецкстроймеханиза ц и и». Позднее, естественно, на пло­ щадку начнут входить и орга­ низации Минмонтажспецстроя СССР. В среднем на стройке будет работать примерно 4,5 тысячи человек. В «пиковые» периоды это количество долж­ но резко возрастать. В заключение хочу сказать, что итоги января показали: строители с хорошим, боевым настроением начали новую стройку. Хотя буквально на ходу приходится решать массу организационных вопросов, пе­ ребазировать бытовые городки, налаживать четкий ритм рабо­ ты. Ведь сооружение ЦДС мы начали без малейшей паузы после завершения цеха холод­ ной прокатки. А от успешного старта, как известно, во мно­ гом зависит и победный фи­ ниш. ■И О С В О Е Н МИ Л Л И О Н С первых дней строитель­ ства цеха динамной стали участники его сооружения взяли устойчиво высокий темп. Об этом свидетельст­ вуют и итоги января: пре­ дусмотренное государствен­ ным планом освоение на строительно-монтажных ра­ ботах 1037 тысяч рублей пе­ ревыполнено на восемь ты­ сяч Возможно, что сверх­ плановый показатель может кому-то показаться слиш­ ком скромным. Но нельзя забывать о том, что новая стройка развернулась бук­ вально через несколько дней после окончания сооруже­ ния ЦХП. И соревнование коллектива за высокие пока­ затели уже дает свои пер­ вые результаты. ВАН Васильевич, чем вызвана необходи­ мость строительства на комбинате цеха динамной стали? — Ежегодно электротехни­ ческой промышленности стра­ ны требуется около полутора миллионов тонн специальной (динамной) стали. которая используется при изготовлении электродвигателей. Металлур­ гические заводы почти полно­ стью удовлетворяют эти зап­ росы в количественном отно­ шении. Однако качество про­ дукции оставляет желать лучшего. Дело в том, что значительная часть этой стали производится по уста­ ревшей технологии, без обра­ ботки ее в цехах холодной прокатки. Сейчас в нашей стране разработана новая технология. предусматриваю­ щая выпуск динамной стали, по качественным параметрам в четыре раза превосходящей свою предшественницу. Новая продукция позволит улучшить эксплуатационную характери­ стику электродвигателей, зна­ чительно сократить расход ме­ талла и полностью автомати­ зировать сборку агрегатов. Приведу такой пример: если вес электродвигателя мощно­ стью 40 квт, изготовленного из горячекатаной стали, составля­ ет 96 килограммов, то при использовании холодноката­ ной стали — на 16 килограм­ мов меньше. — Каким будет новый цех? — Все его основное обору­ дование — самое современное. высокоавтоматизированное. В пролетах цеха разместятся два агрегата подготовки горяче­ катаных рулонов, агрегаты нор­ мализации и травления сталь­ ной полосы, четырехклетевой стан «1400» непрерывного дей­ ствия, дрессировочный стан, два агрегата подготовки хо­ лоднокатаных рулонов, один­ надцать — термообработки по­ вой на основе программирую­ щих автоматов, средств авто­ матизации и вычислительной техники. Не вдаваясь в техни­ ческие подробности, скажу только, что эта система пред­ ставляет собой очень сложный комплекс автоматов и элект­ ронно-вычислительных машин разной мощности и самого различного назначения. Помо- ных узлов и объектов домен­ ного производства, первого кислородно - конверторного це­ ха, листопрокатного цеха № 3 — стан «2000». — Обычно новолипецкие ме­ таллурги заранее готовят кад­ ры для новых цехов и произ­ водств... — Не изменили мы этой традиции и ныне. Еще в конце П Е Р В Ы Й Т А К О Й В С Т Р А Н Е . . . О б у д у щ е м ц е х е р а с с к а з ы в а е т директор НЛМК И. В. ФРАНЦЕНЮК лосы и нанесения на нее защитных покрытий и шесть агрегатов продольной резки с линиями упаковки рулонов. Мощности Двух очередей цеха позволят на треть увели­ чить производство в стране динамной стали, причем очень высокого качества. Добавлю еще, что подобный цех соору­ жается в нашей стране впер­ вые. — Вы сказали: высокоавто­ матизированное производст­ во... — Да, по сравнению с дру­ гими цехами комбината здесь планируется внедрить совер­ шенно новую систему — си­ стему слежения и оператив­ ного управления производст- гая людям управлять произ­ водством, эта система возьмет на себя заботу и о качестве продукции, и о максимальной загрузке всех агрегатов. Ее задача — при минимальной численности обслуживающего и ремонтного персонала обес­ печить бесперебойную работу цеха. — Но, видимо, такое сов­ ременное производство, наце­ ленное па выпуск продукции уровня лучших мировых об­ разцов, потребует определен­ ной реконструкции оборудо­ вания смежных цехов? — Совершенно верно. На комбинате разработана целая программа усовершенствова­ ния и реконструкции отдель- 1982 года 150 рабочих и инже­ нерно-технических работников прошли курс теоретического обучения, связанного с освое­ нием новой технологии произ­ водства динамной стали. В прошлом году большая груп­ па специалистов комбината прошла длительный период обучения практической работе на агрегатах, похожих на те, что будут установлены в но­ вом цехе (который, кстати, мы уже называем - ЛПЦ-5). В нынешнем и будущем годах курсы обучения будут про­ должены, на них будут за­ ниматься не только прокат­ чики, но и специалисты пус­ коналадочных организаций. — В предыдущем выпуске «Летописи Липецкой Магнит­ ки» было помещено интервью с начальником Гл^в/цтнецкстроя Л. К. Васильевым, в котором он, подводя итоги сооружения ЦХП, дал высокую оценку деловым отношениям, склады­ вающимся на площадках между строителями и металлургами. А каково ваше мнение на этот счет? — Мне нравится, что наши взаимоотношения всегда выте­ кали из общих конкретных задач и искренней заинтересо­ ванности сторон в конечном результате. Конструктивный подход к рассмотрению и ре­ шению вопросов, возникающих на строительных площадках, совместно с работниками про­ ектных институтов и комби­ ната — это стиль работы большинства руководителей строительных и монтажных организаций. К таким руково­ дителям прежде всего я от­ ношу главного инженера тре­ ста «Липецкстрой» А. В. Со­ болева, начальника комплекса А- И. Губанова, начальников строительных управлений В. А. Григорьева, А. П. Головашича, А. Ф. Гайковича и многих других. Отличный деловой контакт руководителей строи­ тельных и монтажных под­ разделений со специалистами комбината — это один из за­ логов успешного и своевре­ менного ввода объектов. Мы уверены в том, что и на но­ вой строительной площадке, где возводится ЦДС, такое взаимопонимание обеспечит досрочный пуск комплекса це­ ха динамной стали. ОТ ВАТМАНА ДО ПЛОЩАДКИ На рисунке художника М. Ковалева изображен цех динамной стали таким, ка­ ким он будет после оконча­ ния строительства. Сейчас пока ЦДС — в рулонах чер­ тежей, на ватмане эскизов. Но уже началось превраще­ ние тонких линий, прове­ денных на бумаге рейсфеде­ ром, в реальные объекты — котлованы, фундаменты, до­ роги... И на снимке С. Свиридова вы видите од­ ного из тех, кто сегодня воплощает замыслы проек­ тировщиков в жизнь, — экскаваторщика треста «Спецстрой» Владимира Ивановича Караваева. н а ч а л о С ТРОИТЕЛЬНАЯ площад­ ка цеха динамной стали в эти дни представляет собой пока огромный котло­ ван. Масштабы его впечатля­ ют. Пожалуй, невозможно отыскать такую точку обзора, откуда была бы видна вся стройка. Посмотришь сверху (а верх сейчас — нулевая от­ метка) — трудно разобрать даже лица людей, работающих в котловане. Снизу же объ­ ект и вовсе не охватить взо­ ром. Куда ни бросишь взгляд. <— все в движении. Становится просто удивительно, как уда­ ется скоординировать дейст­ вия этой огромной армии строителей, автомобилистов, механизаторов, словом, всех участников сооружения ново­ го цеха. Одни из главных сейчас на объекте — экскаваторщики из упоавления «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Ведь от механизаторов зависит свое­ временное открытие широкого фронта работ коллективам строителей. Времени на перекуры V экскаваторщиков в эти Ани просто нет: водители «Липецк­ стройтранса» работают четко, не дают простаивать агрега­ там. Вот и очередная груже­ ная «Татра» потянулась на­ верх из котлована. Другая по­ казалась ей навстречу. Из эк­ скаватора выпрыгнул парень. ПРОКЛАДЫВАЮЩ ИЕ ПУТЬ быстро направился к ковшу. Осмотрев, удовлетворенно толкнул его ногой: ничего, мол, старик, все в порядке. Воспользовавшись несколь­ кими секундами передышки, знакомимся. — Абрамов я, Василий Ива­ нович. машинист экскаватора. .— отвечает, одновременно по­ сматривая на подошедший са­ мосвал (правильно ли стал?). На др-угие вопросы Абрамов ответить не успел: нужно за­ гружать кузов. Время не тер­ пит. да и с автомобилистами механизаторы заключили до­ говор комплексного бригадно­ го подряда — нельзя напар­ ников подводить. И вновь при­ шел в дьижение ковш, выдавая самосвалу очередные порции грунта. Но вот кузов полон. Пока одна машина уступала место другой, Василий радуш­ ным жестом хозяина предло­ жил занять место его помощ­ ника. в кабине и беседа, прав­ да, урывками, продолжилась. Скупые, расчетливые дви­ жения машиниста: видно, все у чего выверено до санти­ метров. И ковш, норовистый в руках новичка. послушно подчиняется воле Абрамова Не успеет водитель толком сигарету закурить, а самосвал уже загружен. — Сколько грунта в кузо­ ве? — Восемь кубометров, — отвечает экскаваторщик. — Можно не проверять. точно знаю. За смену набирается около четырехсот кубометров. При­ чем этот показатель для эки­ пажа считается средним — иногда удается вынимать до 600 при норме 320. Не для од­ ного Абрамова, я не оговорил­ ся, для всего экипажа. Ведь напарник Василия — Николай Григорьевич К у ли ко в (в тот день он должен был прийти во вторую смену) — машинист даже более опытный. Хотя и значительна V них разница в возрасте, между собой они очень дружны. Работают вме­ сте давно, и многое их связы­ вает. Говорить об одном Ва­ силии в данном случае было бы неправомерно. Абрамов пришел на стройку еще в 1969 году, сразу по окончании технического учи­ лища. Потом — армия. Отслу­ жив. вернулся на свой родной участок: профессию имел, да и в коллективе До службы се­ бя чужим не чувствовал. Сна­ чала был помощником маши­ ниста, а вскоре ему н самому доверили рычаги управления. С Куликовым он работает в одном экипаже с 4 марта 1972 года. Николай Григорьевич — наставник, учитель Абрамова. Именно у него Василий по­ стигал все премудрости своей профессии. Так что отличное знание экскаватора, умение быстро устранить неисправ­ ность и те отточенные, рас­ четливые движения во время работы Василию перешли как бы по наследству от Кулико­ ва. Правда, в том, что Абра­ мов достиг нынешней высокой квалификации, «повинен» не только наставник: ученик все схватывал на лету. Василий технику любит — об этом можно судить по одной, каза­ лось бы. незначительной дета­ ли: во время нашей беседы он то и дело протирал тря­ почкой загрязнившиеся узлы. Возможно, у кого-то про­ мелькнет мысль: при работе с землей чистоты добиться прак­ тически невозможно. Действи­ тельно. идеальной — очень трудно. Но и в грязи экипаж трудиться не привык, поэтому столь тщательно и следят ма­ шинисты за порядком на сво­ ем рабочем месте. ...Но вот вновь показалась вереница самосвалов. Разговор в очередной раз прервался и, кажется, надолго. Машина встала под погрузку, а я тем временем спрашиваю А. Т. Папина, одного из опытней­ ших водителей первой автоба­ зы треста «Аипецкстройтранс»: — Как. на ваш взгляд,' ра­ ботает машинист? — Василий-то? — переспро­ сил водитель. — Классный ма­ стер. Нам. транспортникам, с ним работать приятно. По­ грузка у него всегда идет чет­ ко. Получается, что не только автомобилисты не дают пере­ дышки Абрамову. Он, в свою очередь, тоже полностью их загружает, в прямом и пере­ носном значениях этого сло­ ва. Бригадный подряд транс­ портников и механизаторов действует, и. как видим, эта взаимозависимость оказыва­ ется хорошим подспорьем. Здесь, на Нозолипецком, Василий Абрамов строил пя­ тую и шестую доменные печи, ККЦ-2, ЦХП и многие другие объекты. Сейчас он принима­ ет участие в закладке ещР од­ ного гигантского сооружения — цеха динамной стали. Такая уж у Абрамова профессия — начинать стройку. С. ГОРЯЧЕВ. у ^ Т ЦЕНТРАЛЬНОЙ про- I I ходной НЛМК сюда р у кой подать: десять-пят­ надцать минут ходу — и вы уже на новой строительной площадке. Четко обозначены контуры обширных котлова­ нов, темнеют силуэты башен­ ных и гусеничных кранов, не смолкает рокот экскаваторов и рев моторов выползающих наверх тяжелых самосвалов с грунтом. ...Бригады плотников-бетон- щиков П. А. Таболина и за­ служенного строителя РСФСР М. И. Диденко из одиннадца­ того управления треста «Ли­ пецкстрой» работают бок о бок. Объекты они приняли од­ новременно, как только пере­ шли сюда с цеха холодной прокатки. Оба подписали с ад­ министрацией управления до­ говоры на бригадный подряд. Об этом извещают паспорта объектов, видные издалека. В них все указано: и объемы, и сроки, и зарплата, и премия, причитающаяся строителям за своевременный вывод фунда­ ментов на проектную отметку. На участок Диденко завер­ нул очередной бетоновоз. По­ года морозная, и поэтому важ­ но быстро распорядиться раст­ вором. У строителей все наго­ тове: емкости, кран, опалубка из металла, утепленная древес­ ными шунтами, шлаковатой. — Видите, на каждой паре высотных фундаментов мы ус­ тановили временные площад­ ки, — показывает бригадир. .— Удобно работать, устано­ вить электропрогрев. Чтобы лучше прогреть бетон и До­ биться высокого качества мо­ нолита, мы ставим электроды и на верхушку фундамента, и внизу. За день приняли бетон в два фундамента, это сорок кубометров. А во вторую сме­ ну выйдет звено Олега Ва­ сильевича Климочкина. Заметив в заключение, что настроение у его товарищей хорошее и что все на объекте ладится, Диденко заторопился на дальний конец площадки. Надо дать команду бульдозе­ ристу. переставить паропро- гревную установку... Масса забот у руководителя брига­ ды, работающей уже в счет завершающего года пятилетки. Строители Диденко, считай, только пришли на новую пло­ щадку, но уже позаботились о теплом, уютном вагончике для бригады, доставили на приобъ­ ектный склад необходимые материалы: сборные конструк­ ции. арматуру, закладные де­ тали. Готовясь к очередному под­ ряду, бригадир предупредил, как всегда, администрацию управления, что не подпишет . договора, пока объект не бу­ дет укомплектован всем необ­ ходимым. Но это скорее всего по привычке. У многих ли- пецкстроевцев стало традици­ ей и естественной необходи­ мостью основательно готовить­ ся к производству работ на новых площадках. Как- рассказал главный тех­ нолог треста А. И. Глизовен- ко, еще задолго до «первого колышка» велся тщательный выбор наиболее удачных ин­ женерных решений, устанав­ ливались тесные связи с про­ ектировщиками-. была преду­ смотрена максимальная индуст­ риализация строительного по­ тока. Одно из этих, уже вопло­ щающихся в жизнь решений можно увидеть и на объекте бригады Диденко, и на других участках новостройки. Почти все фундаменты под каркас здания цеха динамной стали выполняют сборно - монолит­ ными, комбинированными. Для этого в свое время липецк- строевцы изготовили специаль­ ные металлические формы и передали их предприятиям стройиндустрии. Комбиниро­ ванные фундаменты значи­ тельно увеличивают произво­ дительность, сводят к мини­ муму ручной труд на подго­ товительных операциях. Вместе с начальником пер­ вого управления А. П. Голова- цшчем переходим на участок, где монтаж блоков электро- кабельного тоннеля ведет ком­ плексная бригада А. М. Пет­ рова. — Быстрее соорудить тонне­ ли — это сейчас самая глав­ ная наша цель, — говорит Анатолий Петрович. — Они протянулись на несколько ки­ лометров и сооружают их бригады целого ряда управле­ ний, в том числе и нашего. Здесь, под землей, будут уло­ жены мощные маслонаполнен­ ные кабели, которые будут снабжать электроэнергией всю стройку, а затем — и цех. В июне на месте готовых тон­ нелей должна быть уже ров­ ная площадка. Бригада Петрова в январе поработала, как говорится, на славу. Смонтировано триста блоков. Это почти две с поло­ виной месячные нормы. — Удачная трасса, хорошая укомплектованность блоками, боевой настрой коллектива, — так определил причину успеха бригадир. Особенно отличились, по его словам, арматурщик В. X. Сто­ ляров, плотник А. X. Мама- кин, бетонщицы В*. И. Про­ скурякова и Л. И. Бобров­ ская. Хорошо помогают им бригады штукатуров А. Н. Са­ прыкиной и изолировщиков Н. 3. Калугина. Они вслед за монтажом сразу делают рас­ шивку швов и изолировку по­ верхности тоннеля. На первом Же в нынешнем году заседании профсоюзного комитета треста «Липецк­ строй» остро стоял вопрос о форсированном' окончании со­ оружения столовой на новой площадке. Налаженный быт, хорошо организованное пита­ ние, как известно, непосредст­ венно сказываются на настро­ ении людей, повышают произ­ водительность их труда. И первым объектом, с которого началась стройка, стала двух­ этажная столовая на 400 поса­ дочных мест, которая впослед­ ствии будет передана эксплуа­ тационникам цеха динамной стали. Монтаж столовой уж е за­ кончен коллективом десятого управления. Бригада заслу­ женного строителя РСФСР М. И. Якимова закрыла вре­ менными щитами проемы, что­ бы утеплить ^помещения для производства штукатурных ра­ бот. Бригада каменщиков Ю. Б. Денежкина начала клад­ ку внутренних перегородок. Пришли на объект первые электрики и вентиляционтгаки. Однако «виновницей» само­ го, пожалуй, важного события на стройке стала комплексная бригада Героя Социалистиче­ ского Труда М. И. Иноземцева из первого управления. В ян­ варе она начала сооружение первого крупного Фундамента под дрессировочный стан. — Уложены 110 кубометров бетонной подготовки, — пояс­ нил Михаил Иванович. — Те­ перь армируем мощную моно­ литную плиту. Кроме основы под дресси­ ровочный стан бригаде пред­ стоит построить еще два круп­ ных Фундамента, а также два электромашинных помещения. Солидная программа. Готовит­ ся договор на сооружение этих объектов по методу Зло­ бина. ...Гаснут последние лучи февральского солнца. Б ыс тро темнеет. Но жизнь на стройке не затихает. Вспыхивают яркие огни прожекторов, торопятся к объектам бетоновозы, над ку­ зовами которых колышемся легкий парок. В. ТЕСЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz