Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я я 7 февраля 1984 г ., № 31 (16 828) игааиявтияцмищ I 1111114411 ВЧ—я— -----Б ОЛ ЬШ ОЙ С ОВЕТ К О Л ХО ЗН И К О В— „ Д Р У Ж Б А " НАМЕЧАЕТ РУБЕЖИ Село Ольховка — одна из окраинных точек на карте Добринского района. Впро чем, сейчас это верно, пожа луй, лишь географически, а в социальном плане понятие «глубинка» Ольховке уже не подходит. Только за послед нее время в этом красивомГ самобытном селе построе ны детский сад, водопро вод, баня, столовая, мед пункт, более тридцати благо устроенных квартир. И все это дает людям колхоз. Земли в колхозе «Друж ба» не по-добрински скудны. С учетом этого хозяйство было специализировано на овцеводстве. Но, конечно, здесь производятся и зерно, сахарная свекла, подсолнеч ник. Материально-техниче ская база колхоза, распола гающего четырьмя тысяча ми гектаров пашни и более чем десятитысячной отарой, весьма солидна. 2685 лоша диных сил заложено в трак торах, имеется 14 автомоби лей, 16 зерновых комбай нов. Выстроен современный животноводческий комплекс. Есть трехсотгектарный оро шаемый участок. Появился и большрй крытый ток. Сло вом, техники и сооружений вполне достаточно для того, чтобы хозяйствовать оборо тисто, с замахом на высшие результаты. У руля •колхоза вот уже третий десяток лет стоит И. Г. Попов. Такой стаж — лучшее свидетельство спо собностей и авторитета пред седателя. В нынешнем году выборов в колхозе не преду смотрено. Но и к отчету правления колхоза перед ольховцами Иван Григорье вич готовился основательно. Он знает, насколько требова тельны колхозники, которым небезразлична судьба обще го дела. Отчетное собрание в кол хозе «Дружба» состоялось четвертого февраля. Разно силась по селу от Дома» культуры музыка, дружно собирались к назначенному часу люди... Отчетный до клад получился доходчивым и ясным. Минувший год принес колхозу немало хо роших результатов в поле водстве. Получено с гектара по 23,7 центнера зерна, 190 — сахарной свеклы. Ольхов- цы оказались в числе той группы добринских хозяйств, которые смогли перевыпол н и ^ планы продажи не только хлеба, но и свеклы. Выращено также по 240 центнеров на гектаре куку рузы. Есть в рационах и се но, хотя производительность поливного гектара составила лишь 24 центнера трав. Ие получилось и с подсолнеч ником, урожайность которого не достигла и восьми цент неров. Как оценить все эти ре зультаты? Председатель от метил, что достигнут рост сборов всех культур по сравнению с предыдущими годами одиннадцатой пяти летки. И тут же он без оби няков сказал: ^Мы еще зна чительно отстаем от лучших хозяйств района». Вообще- то говоря, соизмерение с близкими и не столь близ кими соседями всегда в ходу на селе. Но показалось, что на' теперешнем отчетном соб рании в «Дружбе» это срав нение имело прикладной ха рактер. И в докладе пред седателя, и в выступлениях колхозников отчетливо скво зило нетерпеливое стремле ние войти в число лучших хозяйств района. Такое на строение — примета сегод няшнего дня. Тут сказались и динамичность роста пока зателей в одиннадцатой пя тилетке, чем особенно при мечателен прошлый год, и новый психологический на строй, вызванный майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, Продовольственной программой СССР. Не без гордости И. Г. Попов сооб щил, что в прошлом году хо зяйство получило больше 700 тысяч рублей прибыли, что рентабельность производ ства составила целых 73 процента. А ведь по харак теристике, определившей степень помощи государства в рамках Продовольственной программы, колхоз «Друж ба» попал в разряд экономи чески слабых. У него и сей час еще имеется значитель ный долг, но прошлый год позволил погасить первые 600 тысяч рублей кратко срочных ссуд. Первой ласточкой в прош лом году стало безнарядное кукурузоводческое звено. Теперь на коллективный подряд переводится возделы вание также зерновых. А звеньевой Н. А. Кунов за явил: «К переходу на без нарядную систему организа ции и оплаты труда готовы и мы, свекловоды. Почему же правление колхоза медлит здесь?» Оператор дожде вальных машин В. И. Вла сов изложил целую програм му подъема орошаемого зем леделия. Здесь и организа ция собственного семеновод ства бобовых трав, и требо вание к главным специали стам уделять мелиораторам больше внимания, и резкие упреки в адрес райобъедине- ния ■«Сельхозтехника», доб- ринской ПМК «Мелиовод- строя», чья иеразворотли- вость, а порой и недобросо вестность мешают делу. Бригадир полеводческой бригады Н. А. Кунов и аг роном-семеновод И. С. Чу динов озабоченно говорили о том, что на овцеводческом комплексе скопилось немало навоза. В то же время прав ление колхоза не принимает должных мер по удобрению полей органикой, внесение которой составило лишь око ло тонны на гектар. Красной нитью во всех выступлениях проходила тема дисциплины. Колхозники поименно крити ковали лодырей, нерадивых, заявляли, что в таком здо ровом, работящем коллекти ве, каким является их хозяй ство', * вообще не должно быть плохих работников. Всеобщее беспокойство вызвало ухудшение дел в ов цеводстве. В прошлом году хозяйство впервые не выпол нило план по шерсти, полу чено крайне низкое количе ство ягнят — всего 58 на сто овцематок, из-за чего сокра тилось поголовье овец. Все сложилось по неизбежной в сельском хозяйстве законо мерности: раз ошибся — год расхлебывай. И предсе датель колхоза, и молодой главный зоотехник Н. Д. Хо ванских без обиняков взяли на себя вину за то, йто йена должной уровне была орга низована зоотехническая ра бота. В то же время упрека заслужили и сами овцеводы, среди которых немало опыт ных работников: они могли бы не ждать указаний свы ше, а проявить необходимую инициативу. Словом, ви на за получившийся «про кол» общая. Сообща и исп равлять упущение. Колхоз ники были проинформиро ваны, что сейчас в результа те принятых мер положение с воспроизводством поголо вья овец поправляется: толь ко в январе получено 2100 ягнят. В феврале приплод должен увеличиться вдвое. Таким образом, задача по лучить в нынешнем году яг ненка от каждой овцы, уве личить численность отары почти на 2000 голов обре тает свою реальность. При выполнении этих обяза тельств овцеводы хозяйства смогут восполнить прошло годнюю задолженность по шерсти. Большое внимание на от четном собрании уделялось качественным показателям. В частности, отмечалось, что в прошлом году не удалось уло житься в плановые показате ли по себестоимости почти всех видов продукции. Исхо дя из этого, колхозникам предстоит крепко поработать, чтобы в текущем году до биться сверхпланового роста производительности труда на один процент и дополнитель ного снижения себестоимо сти продукции на 0,5 про цента. Собрание решило, что при всей напряженности такие рубежи, обозначенные декабрьским (1983 г.) Пле нумом ЦК КПСС, реальны для хозяйства. Намечено также поднять урожайность зерновых до 29 центнеров с гектара, свеклы — до 240, подсолнечника — до 17, по лучить от каждой сотни ов цематок не менее ста ягнят, настричь с каждой овцы до 1,9 килограмма шерсти в чистом волокне. Соответст венное развитие получат и строительство, социальные, бытовые вопросы. Отчетное собрание затро нуло и другие проблемы колхозной жизни. Торжест венным получилось вручение шести молодым юношам и девушкам трудовых книжек. Пополнение колхозной семьи радует всех. Аплодисментами проголосовали участники соб рания и за присвоение Т. Т. Аверьяновой, более тридца ти лет проработавшей в ов цеводстве и продолжающей трудиться сейчас, после ухо да на пенсию, звания за служенного колхозника. Все это — свидетельство нравст венного здоровья и силы коллектива колхоза «Друж ба», который сегодня ставит для себя задачу подняться до уровня лучших хозяйств района, завершить одиннад цатую пятилетку без долгов. В работе отчетного собра ния в колхозе «Дружба» приняли участие первый сек ретарь областного комитета партии Ю. А. Манаенков, который выступил с речью, и первый секретарь Добрин ского райкома КПСС Л Н. Федоров. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СЕЛО СОЛДАТЫ Каждый год в торжествен ной обстановке правление, партийная, профсоюзная и комсомольская организации колхоза имени Крупской про вожают парней на службу в ряды Советской Армии. Руко водители хозяйства желают ребятам добросовестно нести воинскую службу, а после — Возвращаться в родное село. ...И многие возвращаются. Только осенью прошлого го да вернулись домой комсо мольцы Владимир Ульянов и Юрий Золотарев. • Александр Бородин до армии работал трактористом, отслужив, снова попросился на трактор, рабо тал на заготовке кормов. Вчерашние солдаты, возвра тившись в родной колхоз, становятся активными борца ми за выполнение Продоволь ственной программы страны. Г. ТУЖИЛОВ. Добровский район, БЛИЖЕ К ЦЕЛИ Активно ведут снегозадер жание механизаторы елецко го совхоза «Маяк». Первые борозды уже проложены на 800 гектарах. Ежедневно озимые поля бороздят 4—<3 тракторов со снегопахами. Их водители накапливают влагу в первую очередь на посевах многолетних трав и на участке, отведенном под овощи. Спорится работа у механизаторов Крутянского отделения Н. С. Австриев- ских и Ю. В Алексеева. И. ЩЕГЛОВ. На снимке вы видите вожака комсомольско-молодежной бригады формовщиков автоматической литейной линии стале литейного корпуса Липецкого тракторного завода Е. Жданова. Задание минувшего года Е. Жданов и его товарищи выпол нили на 108,4 процента. И сегодня они трудятся с таким же подъемом. У бригадира, естественно, много производственных забот. Но он находит время и для общественных дел. Е. Жданов— член комсомольского бюро корпуса, ответственны^ за спор тивную работу. На снимке; ударник коммунистического труда Е. Жданов. фото В. Финогина. Л И Ц Е В О Й С Ч Е Т Э К О Н О М И И Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по экономии горюче-смазочных материалов нашло заинтересованный отклик в области. На ряде предприятий автомобильного, железнодорожного транспорта разрабо таны и осуществляются меры, направленные на эффек тивное использование горючего. А как внедряется опыт лучших в Ельце? Об этом рассказывают внештатные кор респонденты «Ленинского знамени». окажутся, — пожимает пле чами Алексей Вениамино вич. — Но мы такого под счета не делаем: как-то не привычно... Такая практика «двойно го» подсчета расхода горю чего имеет не только мо ральную, но и чисто матери- „ УДО БНЫЕ " Производственное объе динение грузового автотранс порта — самое крупное предприятие такого рода в Ельце. Парк автомобилей здесь достигает четырехсот единиц. От того, насколько эффективно они используют ся, зависит не только произ водительность труда шофе ров, но и такой важный по казатель, как расход горюче го. Как обстоят дела в объе динении? — Смотря по каким нор мам судить, — отвечает на чальник планово-экономиче ского отдела объединения А. Ф. Белоглазова. — Если по линейным, то мы доби лись за прошедший год эко номии ста тысяч литров бен зина, ста шестидесяти тысяч, дизельного топлива. Но если взять удельные нормы, то окажется, что мы перерасхо довали соответственно двести шестьдесят и сто восемьде сят тонн горючего. Вот так: одновременно экономия и перерасход! Но что больше соответствует ис. тинному положению вещей? Чтобы ответить на этот во прос, необходимо пояснение. Линейные нормы применя лись на предприятиях авто мобильного транспорта де сятки лет. Они учитывают топливо, выданное в расчете на расстояние. Пробежал ав томобиль, скажем, тысячу километров, — водителю по ложено такое-то количество топлива. А шел ли автомо биль с грузом или порожня ком, в расчет не принима лось. Ясно, что такие нормы сдерживают рост производи тельности труда, приводят к нерациональному нспользо. ванию транспорта. Необхо димость в их отмене назре вала давно, но особенно это стало ясно в свете известно го постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР' о совершенствовании хозяйст венного механизма. С учетом его с 1981 года введены про грессивные удельные нормы расхода горючего, по кото рым топливо отпускается в соответствии с тонно-кило метрами. То есть, удельные нормы позволяют осуществ лять контроль не только за пробегом, но и загрузкой ав томобиля, что очень важно. Казалось бы, с этого вре мени всякий анализ расхода горючего следует осуществ. лять по удельным нормам. Но традиция оказалась жи вучей. Прошло три года с момента введения новшест ва, а, как видим, линейные нормы, затемняющие сущ ность дела, позволяющие скрывать бесхозяйственность в использовании автотранс порта,- живут. Мало того, они являются единственной ба зой для подсчета расхода топлива каждым водителем в отдельности. Оперируя ею, начальник отдела труда и зарплаты объединения А. В. Калошин нарисовал сравни, тельно благополучную кар тину за прошлый год: 75 процентов водителей доби лись экономии горючего. Да какой! Водитель большегруз ного автомобиля Ю. Н. Ма каров; например, сберег ни много, ни мало — почти две тонны бензина, более тонны сэкономил В. В. Комков, семьсот килограммов—Л. С. Караулов. — А если пересчитать расход горючего по удель ным нормам? — спрашиваем мы А. В. Калошина. — Окажутся ли тогда эти во дители в передовиках? — Вполне возможно, не альную сторону. В прошлом году 121 водитель, 5 инже нерно-технических работни ков и 10 рабочих ремонтных цехов (карбюраторщиков, мотористов и т. д.) получили премии за экономию горюче го. Не хотим бросать тень ни на кого из них: вероятно, многие достойны материаль ного поощрения. Вместе с тем, целесообразность вы платы премий отдельным ка тегориям работников, в част, ности, инженерно-техниче ским, явно вызывает сомне ние: ведь на самом деле в коллективе не экономия, а перерасход горючего. Да и по шоферам, как уже гово рилось, ясности нет. А ведь премия эффективна лишь тогда, когда она отражает истинное положение вещей. В ином случае она стано вится тормозом: зачем хло потать, добиваться экономии, когда и без того можно от хватить солидное вознаграж дение за мнимые успехи? А что они, эти успехи, именно таковы, говорят по казатели использования ав томобилей. По плану коэф фициент -грузоподъемности за счет использования при цепов, наращивания бортов, расширения пакетированных и контейнерных перевозок предполагалось довести в прошлом году до 1,15. Фак тически же . он составил 0,95. Коэффициент исполь зования пробега (именно он заставляет уменьшить долю порожних рейсов) планиро валось довести до 0,72. На самом деле он оказался рав ным лишь 0,63. Стоит ли доказывать, -что в таких условиях экономии топлива добиться невозмож но? Она может стать реаль. иостыо лишь при резком улучшении эксплуатацион ной работы. Речь идет о за креплении за определенными водителями одних и тех же маршрутов (пока это сделано лишь в отношении сорока процентов шоферов), улуч шении подбора клиентуры, исключения из практики по рожних пробегов, какими бы объективными причинами это не вызывалось, обяза тельным использованием прицепов, резким улучшени ем технического состояния автомобильного парка. Пос леднее особенно важно, так как при неисправном или плохо отрегулированном дви гателе перерасход бензина достигает 10—15 процентов от нормы. Сходная обстановка с рас ходованием и учетом горю чего в другом крупном предприятии автомобиль ного транспорта города — в пассажирской автоколонне № 1499, где за основу взя ты те же линейные нормы. Еезучетице горючего спо собствует плохое техниче ское состояние спидометров. Они бездействуют на каждом третьем автобусе. Водители ставят километраж на гла зок, а при таких порядках не обойтись без перерасхода и прямых хищений горюче го. С начала нынешнего года в автоколонне, как и в объ единении грузового транспор. та разработаны эффектив ные меры поощрения води телей за экономию горючего. Сумма премий увеличена с 65 до 95 процентов стоимо сти сбереженного бензина. Соответственно строже стало и материальное наказание за пережог. Но все это даст свои плоды только в том случае, если положение о премировании будет безус ловно выполняться, для экономичной работы созда дут сотоветствующие органи. зационные, технические воз можности, а воспитательная работа среди водителей под нимется на более высокий уровень. Г. ИВАНОВА, В. КАРЛИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». м п Т Я Ж Е Л О В Е С Ы За счет дальнейшего раз вития движения тысячников провести 1600 тяжеловесных поездов и перевезти в них дополнительно 8500 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, добиться экономии дизельного топлива на тягу поездов в размере 0,5 процен та — такие обязательства на нынешний год взял кол лектив локомотивного депо Елец. О том; что эти рубежи же лезнодорожникам по силам, свидетельствуют результаты прошлого года. В содружест ве с работниками станции в 15800 тяжеловесных поездах было перевезено сверх весо вой нормы 8200 тысяч тонн народнохозяйственных гру зов. Это означает, что более 25 тысяч вагонов отправлены значительно раньше, чем они должны были уйти по распи санию. В результате сэко номлено свыше 40 тысяч вагоно-часов. При этом локо. мотивные бригады сберегли за год 2691 тонну' дорого стоящего дизельного топли ва. Так же успешно трудятся железнодорожники и р этом году. В январе мно гие локомотивные брига ды депо внесли свои взносы в копилку бережливых. Сре ди них бригада пассажирских тепловозов О. Горского, сэкономившая за месяц 1,3 тонны горючего, маши нисты Н. Морозов, Е. Тара сик и многие другие. На грузовых перевозках по 1,2 тонны сбереженного дизтоп лива на счету бригад Н. Жмыхова, А. БачУрина, А. Кочетова. И. БУТОВ. В ПРОКУРАТУРУ Ли пецка приходит нема- , ло сообщений о том, что на ряде предприятий на рушается порядок в обеспе чении погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов в установленное время. Как показали проверки, только за три квартала ми нувшего года с виновников перепростоя вагонов взыскан штраф, общая сумма которо го составила без малого 819 тысяч рублей. Однако штрафы, которыми наказываются недисципли нированные клиенты, не возмещают потерь. В убытке остается государство. Из-за непроизводительных простоев на подъездных путях поте ряны тысячи условных ваго нов. В то же время из-за их недостатка возникали за труднения в выполнении пла на перевозок народнохозяй ственных грузов. Где же особенно небла гополучно? Только предприя тиями Правобережного рай она, пользующимися подъ ездными путями станций «Липецк» и «Чугун-1», за девять месяцев уплачено штрафов в сумме 100 тысяч рублей. Особенно неудовлет ворительно организована раз грузка вагонов торгово-заку почной базбй облпотребсою за, предприятием «Липецк- тара», заводом пусковых двигателей. Здесь фактиче ский простой вагонов в два и более раза превышает до пустимые нормы. Нарушают государствен ную дисциплину предприятия Советского района. Только за перепростой вагонов на подъездных путях в поселке Сырский ими уплачено более 50 тысяч рублей штрафа. Очень большие перепростой допускались мясокомбина- Е СЛ И Ш Т РА Ф Н Е П О М О ГАЕТ... том, обединением «Рембыт- техника», предприятием «Вторсырье» и другими. По вине руководителей УПТК треста «Спецфунда- менттяжстрой» отдельные платформы находились под разгрузкой по нескольку дней вместо положенных 2 часов 15 минут. По данному факту прокуратурой Левобе режного района возбуждено уголовное дело, проводится расследование. Анализируя причины все го *этого, приходишь к выво. ду: на многих предприятиях из-за низкой исполнитель ской дисциплины не выпол няются мероприятия по раз витию промышленного же лезнодорожного транспорта. Не пошли дальше благих намерений в этом отношении на НЛМК, ЛТЗ, в карьеро управлении объединения «Промстройматериалы», на базе объединения «Продтова ры». Еще одна причина — от ставание развития транс портно-складского хозяйства от основного производства. Средства, выделенные на эти цели, зачастую полностью не осваиваются, что сдергивает рост механизации трудоем ких работ, улучшение усло вий труда. Заводом «Центро- лит» на строительстве подъ ездных железнодорожных пу тей не было освоено в прош лом году свыше 40 тысяч рублей плановых капиталь ных вложений. Не полно стью освоены денежные средства, выделенные на эти -цели, заводом «Свободный сокол», Студеновским рудо, управлением. Вскрывая факты наруше ния законов на железнодо рожном транспорте, • органы прокуратуры города по всей строгости спрашивают с лю дей, нс выполняющих своих прямых обязанностей. В ча стности, исковые заявления о возмещении государству причиненного ущерба в на родные суды города заявле ны к заместителю дирек тора НЛМК Л. М. Вой ко, директору объединения «Рембыттехника» Ю. М. Жбанову и его заместителю 10. И. Ушакову и руководи телям других предприятий. Директор маслосырбазы Н. И. Метелкин и главный инженер базы Г. Н. Голици. на предупреждены о недо пустимости нарушения зако на. Нет сомнения, что конт роль за использованием транспорта со стороны орга нов прокуратуры, привлече ние виновных к строгой от ветственности поможет укре пить дисциплину на транс порте. Л. ДОЛГОВ, старший помощник прокурора г. Липецка. ДЕТАЛИ СЛУЖАТ ДОЛЬШЕ Характерная особенность производства черных метал лов — интенсификация всех технологических процессов. Это приводит к значительно му увеличению износа кон тактных поверхностей дета лей и узлов металлургиче-' ского оборудования. Продле вать жизнь дорогостоящим агрегатам позволяет наплав ка. Восстановлению деталей методом наплавки была по священа научно-практиче ская конференция, проведен, ная в Липецке по инициати ве технико-экономического совета при Липецком обкоме КПСС, областного управле ния НТО черной металлур гии, Липецкого политехниче ского института и Дома тех ники. В работе конференции принимали участие специа листы сварочного производ ства предприятий и инсти тутов Москвы, Киева, Ли пецка, Свердловска, Днепро дзержинска и других горо дов страны. С докладами перед соб равшимися выступили заве дующий кафедрой сварки | Липецкого политехнического института, доцент, кандидат технических наук Г; Ф. Деев, старший научный сотрудник одного из научно-исследо вательских институтов П. А. Тывончук и другие. Восстановление деталей и агрегатов наплавкой нашло широкое применение на Но волипецком металлургиче ском комбинате. Здесь освое на механизированная на плавка конусов и чаш засып ных. аппаратов доменных пе чей, роликов машин непре рывного литья стали, про катных валков и других де талей и агрегатов. Участники конференции обменялись опытом работы, обсудили и приняли рекомен. дации, направленные на дальнейшее совершенство вание процессов наплавки с применением электродного материала, обеспечивающего высокую производительность наплавки и высокую стой кость наплавленного метал ла. И. УГОЛЬНОВ, старший инженер Дома техники. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЕТ: ЛИПЕЦКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕД ИНЕНИЕ АВТОМ ОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА « ЛИПЕЦКАВТОТРАНС» В корреспонденции’ «Авралы в конце квартала», опублико ванной 27 декабря 1983 года, критиковались недостатки в организации работы транспорт ных предприятий области. Вы- ступлениз газеты обсуждалось на совещании работников тех нических и эксплуатационных служб объединения с участи ем руководителей предприя тий, на собраниях водителей и ремонтных рабочих. Критика признана правильной. Намечены конкретные меры по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР о повышения эф фективности использования ав тотранспортных средств в на родном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при пе ревозках грузов и обеспече нии сохранности горюче-сма зочных материалов. По объединению издан при каз, направленный на устране ние имеющихся недостатков и улучшение работы по эконо мии топлива. И. ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотранс». ОТХОДЫ —В д о х о д ы Один из важнейших ис точников экономии нефтяных и топливно-энергетических ресурсов — сбор и рацио нальное использование отра ботанных нефтепродуктов. Это позволяет проводить час тичную замену первичного сырья и нефтепродуктов, снижает себестоимость вы пускаемой продукции, рас ширяет сырьевую базу на родного хозяйства, способ ствует сохранению и рацио нальному использованию природных ресурсов и пред отвращает загрязнение окру- я^ающей среды. В минувшем году по обла сти в целом плановое зада ние по сбору вторичных неф тепродуктов выполнено. Пот ребителями свежих масел со брано 10555 тонн отработан ных, что составляет 32,4 процента к расходу всех све жих масел. Однако резервы исполь зуются не в полную силу. Проверки, проводимые ра ботниками нефтеинспекции и отдела «Вторнефтепродукт» Липецкого управления Гос- комнефтепродуйта РСФСР, свидетельствуют: на многих предприятиях, как, скажем, в автоколоннах №№ 1415, 1143, 1498, ПОГА-1 Липец кого транспортного управле ния и других, допускаются потери сырья. Теряется вто ричное сырье в управлениях «Сантехстрой-1» и «Сантех- строй-2», ПМК «Спецстроя», на домостроительном комби нате и заводе ЖБИ-7 Глав- липецкстроя. Не налажен учет отработанных масел, собираемых механизатора ми и водителями, в колхозах и совхозах Хлевенского, Добровского, Липецкого рай онов. Между тем хороший опыт по рациональному использо ванию отработанных нефте продуктов накоплен на мно гих предприятиях. Так, на Новолипецком металлурги ческом комбинате собрано и вовлечено повторно в хозяй ственный оборот 5277 тоны отработанных масел и дру гих нефтепродуктов. Исполь зуя в технологическом про цессе отработанные нефте продукты, Елецкий сельский строительный комбинат сэко номил 540 тонн дизельного топлива и мазута, предприя тия треста «Железобетон» *— 48 тонн индустриальных масел, Липецкий ремонтно механический завод Мин- тяжстроя — 14 тонн эмуль- сола, Липецкий тракторный завод — 294 тонны Индустри альных масел. Применение отработанных нефтепродуктов выгодно. К примеру, тонна отработан ных нефтепродуктов, при меняемых как вспучивающая добавка в глину вместо ди зельного топлива на Елец ком ССК, стоит 25 рублей, а дизельное топливо — ‘66 рублей. Думается, организаци ям Липецкавтодора, пред приятиям стройиндустрии следует шире использовать отработанные нефтепродукты взамен свежих. Ведь подчас из-за бесхозяйственности дорогостоящие смазки, масла расходуются там, где вполне возможно применять отрабо танные. Кирпичные заводы все еще расходуют свежие смазки для залива в редук торы тихоходных вагонеток, на которых подается в печь кирпич-сырец для обжига. Каждый раз вся дорогая смазка выгорает, а ведь для этих нужд вполне можно применять вторичные нефте продукты. Вовлечение в хозяйствен ный оборот вторичных неф- тепродуктов позволяет сбе речь немало дорогих смазоч ных материалов, потребность в которых все время возрас тает. Руководителям пред приятий, где не организован сбор вторичных нефтепродук тов, следует учесть: отпуск свежих масел потребителю с нефтебаз производится в строгой зависимости от вы полнения заданий по сбору и сдаче отработанных масел я других нефтепродуктов. Н. СОКОЛОВА, начальник отдела «Вторнефтепродукт» Ъшецкого управления Госкомнефтепродукт РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz