Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я я 7 февраля 1984 г ., № 31 (16 828) игааиявтияцмищ I 1111114411 ВЧ—я— -----Б ОЛ ЬШ ОЙ С ОВЕТ К О Л ХО ЗН И К О В— „ Д Р У Ж Б А " НАМЕЧАЕТ РУБЕЖИ Село Ольховка — одна из окраинных точек на карте Добринского района. Впро­ чем, сейчас это верно, пожа­ луй, лишь географически, а в социальном плане понятие «глубинка» Ольховке уже не подходит. Только за послед­ нее время в этом красивомГ самобытном селе построе­ ны детский сад, водопро­ вод, баня, столовая, мед­ пункт, более тридцати благо­ устроенных квартир. И все это дает людям колхоз. Земли в колхозе «Друж­ ба» не по-добрински скудны. С учетом этого хозяйство было специализировано на овцеводстве. Но, конечно, здесь производятся и зерно, сахарная свекла, подсолнеч­ ник. Материально-техниче­ ская база колхоза, распола­ гающего четырьмя тысяча­ ми гектаров пашни и более чем десятитысячной отарой, весьма солидна. 2685 лоша­ диных сил заложено в трак­ торах, имеется 14 автомоби­ лей, 16 зерновых комбай­ нов. Выстроен современный животноводческий комплекс. Есть трехсотгектарный оро­ шаемый участок. Появился и большрй крытый ток. Сло­ вом, техники и сооружений вполне достаточно для того, чтобы хозяйствовать оборо­ тисто, с замахом на высшие результаты. У руля •колхоза вот уже третий десяток лет стоит И. Г. Попов. Такой стаж — лучшее свидетельство спо­ собностей и авторитета пред­ седателя. В нынешнем году выборов в колхозе не преду­ смотрено. Но и к отчету правления колхоза перед ольховцами Иван Григорье­ вич готовился основательно. Он знает, насколько требова­ тельны колхозники, которым небезразлична судьба обще­ го дела. Отчетное собрание в кол­ хозе «Дружба» состоялось четвертого февраля. Разно­ силась по селу от Дома» культуры музыка, дружно собирались к назначенному часу люди... Отчетный до­ клад получился доходчивым и ясным. Минувший год принес колхозу немало хо­ роших результатов в поле­ водстве. Получено с гектара по 23,7 центнера зерна, 190 — сахарной свеклы. Ольхов- цы оказались в числе той группы добринских хозяйств, которые смогли перевыпол­ н и ^ планы продажи не только хлеба, но и свеклы. Выращено также по 240 центнеров на гектаре куку­ рузы. Есть в рационах и се­ но, хотя производительность поливного гектара составила лишь 24 центнера трав. Ие получилось и с подсолнеч­ ником, урожайность которого не достигла и восьми цент­ неров. Как оценить все эти ре­ зультаты? Председатель от­ метил, что достигнут рост сборов всех культур по сравнению с предыдущими годами одиннадцатой пяти­ летки. И тут же он без оби­ няков сказал: ^Мы еще зна­ чительно отстаем от лучших хозяйств района». Вообще- то говоря, соизмерение с близкими и не столь близ­ кими соседями всегда в ходу на селе. Но показалось, что на' теперешнем отчетном соб­ рании в «Дружбе» это срав­ нение имело прикладной ха­ рактер. И в докладе пред­ седателя, и в выступлениях колхозников отчетливо скво­ зило нетерпеливое стремле­ ние войти в число лучших хозяйств района. Такое на­ строение — примета сегод­ няшнего дня. Тут сказались и динамичность роста пока­ зателей в одиннадцатой пя­ тилетке, чем особенно при­ мечателен прошлый год, и новый психологический на­ строй, вызванный майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, Продовольственной программой СССР. Не без гордости И. Г. Попов сооб­ щил, что в прошлом году хо­ зяйство получило больше 700 тысяч рублей прибыли, что рентабельность производ­ ства составила целых 73 процента. А ведь по харак­ теристике, определившей степень помощи государства в рамках Продовольственной программы, колхоз «Друж­ ба» попал в разряд экономи­ чески слабых. У него и сей­ час еще имеется значитель­ ный долг, но прошлый год позволил погасить первые 600 тысяч рублей кратко­ срочных ссуд. Первой ласточкой в прош­ лом году стало безнарядное кукурузоводческое звено. Теперь на коллективный подряд переводится возделы­ вание также зерновых. А звеньевой Н. А. Кунов за­ явил: «К переходу на без­ нарядную систему организа­ ции и оплаты труда готовы и мы, свекловоды. Почему же правление колхоза медлит здесь?» Оператор дожде­ вальных машин В. И. Вла­ сов изложил целую програм­ му подъема орошаемого зем­ леделия. Здесь и организа­ ция собственного семеновод­ ства бобовых трав, и требо­ вание к главным специали­ стам уделять мелиораторам больше внимания, и резкие упреки в адрес райобъедине- ния ■«Сельхозтехника», доб- ринской ПМК «Мелиовод- строя», чья иеразворотли- вость, а порой и недобросо­ вестность мешают делу. Бригадир полеводческой бригады Н. А. Кунов и аг­ роном-семеновод И. С. Чу­ динов озабоченно говорили о том, что на овцеводческом комплексе скопилось немало навоза. В то же время прав­ ление колхоза не принимает должных мер по удобрению полей органикой, внесение которой составило лишь око­ ло тонны на гектар. Красной нитью во всех выступлениях проходила тема дисциплины. Колхозники поименно крити­ ковали лодырей, нерадивых, заявляли, что в таком здо­ ровом, работящем коллекти­ ве, каким является их хозяй­ ство', * вообще не должно быть плохих работников. Всеобщее беспокойство вызвало ухудшение дел в ов­ цеводстве. В прошлом году хозяйство впервые не выпол­ нило план по шерсти, полу­ чено крайне низкое количе­ ство ягнят — всего 58 на сто овцематок, из-за чего сокра­ тилось поголовье овец. Все сложилось по неизбежной в сельском хозяйстве законо­ мерности: раз ошибся — год расхлебывай. И предсе­ датель колхоза, и молодой главный зоотехник Н. Д. Хо­ ванских без обиняков взяли на себя вину за то, йто йена должной уровне была орга­ низована зоотехническая ра­ бота. В то же время упрека заслужили и сами овцеводы, среди которых немало опыт­ ных работников: они могли бы не ждать указаний свы­ ше, а проявить необходимую инициативу. Словом, ви­ на за получившийся «про­ кол» общая. Сообща и исп­ равлять упущение. Колхоз­ ники были проинформиро­ ваны, что сейчас в результа­ те принятых мер положение с воспроизводством поголо­ вья овец поправляется: толь­ ко в январе получено 2100 ягнят. В феврале приплод должен увеличиться вдвое. Таким образом, задача по­ лучить в нынешнем году яг­ ненка от каждой овцы, уве­ личить численность отары почти на 2000 голов обре­ тает свою реальность. При выполнении этих обяза­ тельств овцеводы хозяйства смогут восполнить прошло­ годнюю задолженность по шерсти. Большое внимание на от­ четном собрании уделялось качественным показателям. В частности, отмечалось, что в прошлом году не удалось уло­ житься в плановые показате­ ли по себестоимости почти всех видов продукции. Исхо­ дя из этого, колхозникам предстоит крепко поработать, чтобы в текущем году до­ биться сверхпланового роста производительности труда на один процент и дополнитель­ ного снижения себестоимо­ сти продукции на 0,5 про­ цента. Собрание решило, что при всей напряженности такие рубежи, обозначенные декабрьским (1983 г.) Пле­ нумом ЦК КПСС, реальны для хозяйства. Намечено также поднять урожайность зерновых до 29 центнеров с гектара, свеклы — до 240, подсолнечника — до 17, по­ лучить от каждой сотни ов­ цематок не менее ста ягнят, настричь с каждой овцы до 1,9 килограмма шерсти в чистом волокне. Соответст­ венное развитие получат и строительство, социальные, бытовые вопросы. Отчетное собрание затро­ нуло и другие проблемы колхозной жизни. Торжест­ венным получилось вручение шести молодым юношам и девушкам трудовых книжек. Пополнение колхозной семьи радует всех. Аплодисментами проголосовали участники соб­ рания и за присвоение Т. Т. Аверьяновой, более тридца­ ти лет проработавшей в ов­ цеводстве и продолжающей трудиться сейчас, после ухо­ да на пенсию, звания за­ служенного колхозника. Все это — свидетельство нравст­ венного здоровья и силы коллектива колхоза «Друж­ ба», который сегодня ставит для себя задачу подняться до уровня лучших хозяйств района, завершить одиннад­ цатую пятилетку без долгов. В работе отчетного собра­ ния в колхозе «Дружба» приняли участие первый сек­ ретарь областного комитета партии Ю. А. Манаенков, который выступил с речью, и первый секретарь Добрин­ ского райкома КПСС Л Н. Федоров. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СЕЛО СОЛДАТЫ Каждый год в торжествен­ ной обстановке правление, партийная, профсоюзная и комсомольская организации колхоза имени Крупской про­ вожают парней на службу в ряды Советской Армии. Руко­ водители хозяйства желают ребятам добросовестно нести воинскую службу, а после — Возвращаться в родное село. ...И многие возвращаются. Только осенью прошлого го­ да вернулись домой комсо­ мольцы Владимир Ульянов и Юрий Золотарев. • Александр Бородин до армии работал трактористом, отслужив, снова попросился на трактор, рабо­ тал на заготовке кормов. Вчерашние солдаты, возвра­ тившись в родной колхоз, становятся активными борца­ ми за выполнение Продоволь­ ственной программы страны. Г. ТУЖИЛОВ. Добровский район, БЛИЖЕ К ЦЕЛИ Активно ведут снегозадер­ жание механизаторы елецко­ го совхоза «Маяк». Первые борозды уже проложены на 800 гектарах. Ежедневно озимые поля бороздят 4—<3 тракторов со снегопахами. Их водители накапливают влагу в первую очередь на посевах многолетних трав и на участке, отведенном под овощи. Спорится работа у механизаторов Крутянского отделения Н. С. Австриев- ских и Ю. В Алексеева. И. ЩЕГЛОВ. На снимке вы видите вожака комсомольско-молодежной бригады формовщиков автоматической литейной линии стале­ литейного корпуса Липецкого тракторного завода Е. Жданова. Задание минувшего года Е. Жданов и его товарищи выпол­ нили на 108,4 процента. И сегодня они трудятся с таким же подъемом. У бригадира, естественно, много производственных забот. Но он находит время и для общественных дел. Е. Жданов— член комсомольского бюро корпуса, ответственны^ за спор­ тивную работу. На снимке; ударник коммунистического труда Е. Жданов. фото В. Финогина. Л И Ц Е В О Й С Ч Е Т Э К О Н О М И И Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по экономии горюче-смазочных материалов нашло заинтересованный отклик в области. На ряде предприятий автомобильного, железнодорожного транспорта разрабо­ таны и осуществляются меры, направленные на эффек­ тивное использование горючего. А как внедряется опыт лучших в Ельце? Об этом рассказывают внештатные кор­ респонденты «Ленинского знамени». окажутся, — пожимает пле­ чами Алексей Вениамино­ вич. — Но мы такого под­ счета не делаем: как-то не­ привычно... Такая практика «двойно­ го» подсчета расхода горю­ чего имеет не только мо­ ральную, но и чисто матери- „ УДО БНЫЕ " Производственное объе­ динение грузового автотранс­ порта — самое крупное предприятие такого рода в Ельце. Парк автомобилей здесь достигает четырехсот единиц. От того, насколько эффективно они используют­ ся, зависит не только произ­ водительность труда шофе­ ров, но и такой важный по­ казатель, как расход горюче­ го. Как обстоят дела в объе­ динении? — Смотря по каким нор­ мам судить, — отвечает на­ чальник планово-экономиче­ ского отдела объединения А. Ф. Белоглазова. — Если по линейным, то мы доби­ лись за прошедший год эко­ номии ста тысяч литров бен­ зина, ста шестидесяти тысяч, дизельного топлива. Но если взять удельные нормы, то окажется, что мы перерасхо­ довали соответственно двести шестьдесят и сто восемьде­ сят тонн горючего. Вот так: одновременно экономия и перерасход! Но что больше соответствует ис. тинному положению вещей? Чтобы ответить на этот во­ прос, необходимо пояснение. Линейные нормы применя­ лись на предприятиях авто­ мобильного транспорта де­ сятки лет. Они учитывают топливо, выданное в расчете на расстояние. Пробежал ав­ томобиль, скажем, тысячу километров, — водителю по­ ложено такое-то количество топлива. А шел ли автомо­ биль с грузом или порожня­ ком, в расчет не принима­ лось. Ясно, что такие нормы сдерживают рост производи­ тельности труда, приводят к нерациональному нспользо. ванию транспорта. Необхо­ димость в их отмене назре­ вала давно, но особенно это стало ясно в свете известно­ го постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР' о совершенствовании хозяйст­ венного механизма. С учетом его с 1981 года введены про­ грессивные удельные нормы расхода горючего, по кото­ рым топливо отпускается в соответствии с тонно-кило­ метрами. То есть, удельные нормы позволяют осуществ­ лять контроль не только за пробегом, но и загрузкой ав­ томобиля, что очень важно. Казалось бы, с этого вре­ мени всякий анализ расхода горючего следует осуществ. лять по удельным нормам. Но традиция оказалась жи­ вучей. Прошло три года с момента введения новшест­ ва, а, как видим, линейные нормы, затемняющие сущ­ ность дела, позволяющие скрывать бесхозяйственность в использовании автотранс­ порта,- живут. Мало того, они являются единственной ба­ зой для подсчета расхода топлива каждым водителем в отдельности. Оперируя ею, начальник отдела труда и зарплаты объединения А. В. Калошин нарисовал сравни, тельно благополучную кар­ тину за прошлый год: 75 процентов водителей доби­ лись экономии горючего. Да какой! Водитель большегруз­ ного автомобиля Ю. Н. Ма­ каров; например, сберег ни много, ни мало — почти две тонны бензина, более тонны сэкономил В. В. Комков, семьсот килограммов—Л. С. Караулов. — А если пересчитать расход горючего по удель­ ным нормам? — спрашиваем мы А. В. Калошина. — Окажутся ли тогда эти во­ дители в передовиках? — Вполне возможно, не альную сторону. В прошлом году 121 водитель, 5 инже­ нерно-технических работни­ ков и 10 рабочих ремонтных цехов (карбюраторщиков, мотористов и т. д.) получили премии за экономию горюче­ го. Не хотим бросать тень ни на кого из них: вероятно, многие достойны материаль­ ного поощрения. Вместе с тем, целесообразность вы­ платы премий отдельным ка­ тегориям работников, в част, ности, инженерно-техниче­ ским, явно вызывает сомне­ ние: ведь на самом деле в коллективе не экономия, а перерасход горючего. Да и по шоферам, как уже гово­ рилось, ясности нет. А ведь премия эффективна лишь тогда, когда она отражает истинное положение вещей. В ином случае она стано­ вится тормозом: зачем хло­ потать, добиваться экономии, когда и без того можно от­ хватить солидное вознаграж­ дение за мнимые успехи? А что они, эти успехи, именно таковы, говорят по­ казатели использования ав­ томобилей. По плану коэф­ фициент -грузоподъемности за счет использования при­ цепов, наращивания бортов, расширения пакетированных и контейнерных перевозок предполагалось довести в прошлом году до 1,15. Фак­ тически же . он составил 0,95. Коэффициент исполь­ зования пробега (именно он заставляет уменьшить долю порожних рейсов) планиро­ валось довести до 0,72. На самом деле он оказался рав­ ным лишь 0,63. Стоит ли доказывать, -что в таких условиях экономии топлива добиться невозмож­ но? Она может стать реаль. иостыо лишь при резком улучшении эксплуатацион­ ной работы. Речь идет о за­ креплении за определенными водителями одних и тех же маршрутов (пока это сделано лишь в отношении сорока процентов шоферов), улуч­ шении подбора клиентуры, исключения из практики по­ рожних пробегов, какими бы объективными причинами это не вызывалось, обяза­ тельным использованием прицепов, резким улучшени­ ем технического состояния автомобильного парка. Пос­ леднее особенно важно, так как при неисправном или плохо отрегулированном дви­ гателе перерасход бензина достигает 10—15 процентов от нормы. Сходная обстановка с рас­ ходованием и учетом горю­ чего в другом крупном предприятии автомобиль­ ного транспорта города — в пассажирской автоколонне № 1499, где за основу взя­ ты те же линейные нормы. Еезучетице горючего спо­ собствует плохое техниче­ ское состояние спидометров. Они бездействуют на каждом третьем автобусе. Водители ставят километраж на гла­ зок, а при таких порядках не обойтись без перерасхода и прямых хищений горюче­ го. С начала нынешнего года в автоколонне, как и в объ­ единении грузового транспор. та разработаны эффектив­ ные меры поощрения води­ телей за экономию горючего. Сумма премий увеличена с 65 до 95 процентов стоимо­ сти сбереженного бензина. Соответственно строже стало и материальное наказание за пережог. Но все это даст свои плоды только в том случае, если положение о премировании будет безус­ ловно выполняться, для экономичной работы созда­ дут сотоветствующие органи. зационные, технические воз­ можности, а воспитательная работа среди водителей под­ нимется на более высокий уровень. Г. ИВАНОВА, В. КАРЛИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». м п Т Я Ж Е Л О В Е С Ы За счет дальнейшего раз­ вития движения тысячников провести 1600 тяжеловесных поездов и перевезти в них дополнительно 8500 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, добиться экономии дизельного топлива на тягу поездов в размере 0,5 процен­ та — такие обязательства на нынешний год взял кол­ лектив локомотивного депо Елец. О том; что эти рубежи же­ лезнодорожникам по силам, свидетельствуют результаты прошлого года. В содружест­ ве с работниками станции в 15800 тяжеловесных поездах было перевезено сверх весо­ вой нормы 8200 тысяч тонн народнохозяйственных гру­ зов. Это означает, что более 25 тысяч вагонов отправлены значительно раньше, чем они должны были уйти по распи­ санию. В результате сэко­ номлено свыше 40 тысяч вагоно-часов. При этом локо. мотивные бригады сберегли за год 2691 тонну' дорого­ стоящего дизельного топли­ ва. Так же успешно трудятся железнодорожники и р этом году. В январе мно­ гие локомотивные брига­ ды депо внесли свои взносы в копилку бережливых. Сре­ ди них бригада пассажирских тепловозов О. Горского, сэкономившая за месяц 1,3 тонны горючего, маши­ нисты Н. Морозов, Е. Тара­ сик и многие другие. На грузовых перевозках по 1,2 тонны сбереженного дизтоп­ лива на счету бригад Н. Жмыхова, А. БачУрина, А. Кочетова. И. БУТОВ. В ПРОКУРАТУРУ Ли­ пецка приходит нема- , ло сообщений о том, что на ряде предприятий на­ рушается порядок в обеспе­ чении погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов в установленное время. Как показали проверки, только за три квартала ми­ нувшего года с виновников перепростоя вагонов взыскан штраф, общая сумма которо­ го составила без малого 819 тысяч рублей. Однако штрафы, которыми наказываются недисципли­ нированные клиенты, не возмещают потерь. В убытке остается государство. Из-за непроизводительных простоев на подъездных путях поте­ ряны тысячи условных ваго­ нов. В то же время из-за их недостатка возникали за­ труднения в выполнении пла­ на перевозок народнохозяй­ ственных грузов. Где же особенно небла­ гополучно? Только предприя­ тиями Правобережного рай­ она, пользующимися подъ­ ездными путями станций «Липецк» и «Чугун-1», за девять месяцев уплачено штрафов в сумме 100 тысяч рублей. Особенно неудовлет­ ворительно организована раз­ грузка вагонов торгово-заку­ почной базбй облпотребсою­ за, предприятием «Липецк- тара», заводом пусковых двигателей. Здесь фактиче­ ский простой вагонов в два и более раза превышает до­ пустимые нормы. Нарушают государствен­ ную дисциплину предприятия Советского района. Только за перепростой вагонов на подъездных путях в поселке Сырский ими уплачено более 50 тысяч рублей штрафа. Очень большие перепростой допускались мясокомбина- Е СЛ И Ш Т РА Ф Н Е П О М О ГАЕТ... том, обединением «Рембыт- техника», предприятием «Вторсырье» и другими. По вине руководителей УПТК треста «Спецфунда- менттяжстрой» отдельные платформы находились под разгрузкой по нескольку дней вместо положенных 2 часов 15 минут. По данному факту прокуратурой Левобе­ режного района возбуждено уголовное дело, проводится расследование. Анализируя причины все­ го *этого, приходишь к выво. ду: на многих предприятиях из-за низкой исполнитель­ ской дисциплины не выпол­ няются мероприятия по раз­ витию промышленного же­ лезнодорожного транспорта. Не пошли дальше благих намерений в этом отношении на НЛМК, ЛТЗ, в карьеро­ управлении объединения «Промстройматериалы», на базе объединения «Продтова­ ры». Еще одна причина — от­ ставание развития транс­ портно-складского хозяйства от основного производства. Средства, выделенные на эти цели, зачастую полностью не осваиваются, что сдергивает рост механизации трудоем­ ких работ, улучшение усло­ вий труда. Заводом «Центро- лит» на строительстве подъ­ ездных железнодорожных пу­ тей не было освоено в прош­ лом году свыше 40 тысяч рублей плановых капиталь­ ных вложений. Не полно­ стью освоены денежные средства, выделенные на эти -цели, заводом «Свободный сокол», Студеновским рудо, управлением. Вскрывая факты наруше­ ния законов на железнодо­ рожном транспорте, • органы прокуратуры города по всей строгости спрашивают с лю­ дей, нс выполняющих своих прямых обязанностей. В ча­ стности, исковые заявления о возмещении государству причиненного ущерба в на­ родные суды города заявле­ ны к заместителю дирек­ тора НЛМК Л. М. Вой­ ко, директору объединения «Рембыттехника» Ю. М. Жбанову и его заместителю 10. И. Ушакову и руководи­ телям других предприятий. Директор маслосырбазы Н. И. Метелкин и главный инженер базы Г. Н. Голици. на предупреждены о недо­ пустимости нарушения зако­ на. Нет сомнения, что конт­ роль за использованием транспорта со стороны орга­ нов прокуратуры, привлече­ ние виновных к строгой от­ ветственности поможет укре­ пить дисциплину на транс­ порте. Л. ДОЛГОВ, старший помощник прокурора г. Липецка. ДЕТАЛИ СЛУЖАТ ДОЛЬШЕ Характерная особенность производства черных метал­ лов — интенсификация всех технологических процессов. Это приводит к значительно­ му увеличению износа кон­ тактных поверхностей дета­ лей и узлов металлургиче-' ского оборудования. Продле­ вать жизнь дорогостоящим агрегатам позволяет наплав­ ка. Восстановлению деталей методом наплавки была по­ священа научно-практиче­ ская конференция, проведен, ная в Липецке по инициати­ ве технико-экономического совета при Липецком обкоме КПСС, областного управле­ ния НТО черной металлур­ гии, Липецкого политехниче­ ского института и Дома тех­ ники. В работе конференции принимали участие специа­ листы сварочного производ­ ства предприятий и инсти­ тутов Москвы, Киева, Ли­ пецка, Свердловска, Днепро­ дзержинска и других горо­ дов страны. С докладами перед соб­ равшимися выступили заве­ дующий кафедрой сварки | Липецкого политехнического института, доцент, кандидат технических наук Г; Ф. Деев, старший научный сотрудник одного из научно-исследо­ вательских институтов П. А. Тывончук и другие. Восстановление деталей и агрегатов наплавкой нашло широкое применение на Но­ волипецком металлургиче­ ском комбинате. Здесь освое­ на механизированная на­ плавка конусов и чаш засып­ ных. аппаратов доменных пе­ чей, роликов машин непре­ рывного литья стали, про­ катных валков и других де­ талей и агрегатов. Участники конференции обменялись опытом работы, обсудили и приняли рекомен. дации, направленные на дальнейшее совершенство­ вание процессов наплавки с применением электродного материала, обеспечивающего высокую производительность наплавки и высокую стой­ кость наплавленного метал­ ла. И. УГОЛЬНОВ, старший инженер Дома техники. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЕТ: ЛИПЕЦКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕД ИНЕНИЕ АВТОМ ОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА « ЛИПЕЦКАВТОТРАНС» В корреспонденции’ «Авралы в конце квартала», опублико­ ванной 27 декабря 1983 года, критиковались недостатки в организации работы транспорт­ ных предприятий области. Вы- ступлениз газеты обсуждалось на совещании работников тех­ нических и эксплуатационных служб объединения с участи­ ем руководителей предприя­ тий, на собраниях водителей и ремонтных рабочих. Критика признана правильной. Намечены конкретные меры по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР о повышения эф­ фективности использования ав тотранспортных средств в на­ родном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при пе­ ревозках грузов и обеспече­ нии сохранности горюче-сма­ зочных материалов. По объединению издан при­ каз, направленный на устране­ ние имеющихся недостатков и улучшение работы по эконо­ мии топлива. И. ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотранс». ОТХОДЫ —В д о х о д ы Один из важнейших ис­ точников экономии нефтяных и топливно-энергетических ресурсов — сбор и рацио­ нальное использование отра­ ботанных нефтепродуктов. Это позволяет проводить час­ тичную замену первичного сырья и нефтепродуктов, снижает себестоимость вы­ пускаемой продукции, рас­ ширяет сырьевую базу на­ родного хозяйства, способ­ ствует сохранению и рацио­ нальному использованию природных ресурсов и пред­ отвращает загрязнение окру- я^ающей среды. В минувшем году по обла­ сти в целом плановое зада­ ние по сбору вторичных неф­ тепродуктов выполнено. Пот­ ребителями свежих масел со­ брано 10555 тонн отработан­ ных, что составляет 32,4 процента к расходу всех све­ жих масел. Однако резервы исполь­ зуются не в полную силу. Проверки, проводимые ра­ ботниками нефтеинспекции и отдела «Вторнефтепродукт» Липецкого управления Гос- комнефтепродуйта РСФСР, свидетельствуют: на многих предприятиях, как, скажем, в автоколоннах №№ 1415, 1143, 1498, ПОГА-1 Липец­ кого транспортного управле­ ния и других, допускаются потери сырья. Теряется вто­ ричное сырье в управлениях «Сантехстрой-1» и «Сантех- строй-2», ПМК «Спецстроя», на домостроительном комби­ нате и заводе ЖБИ-7 Глав- липецкстроя. Не налажен учет отработанных масел, собираемых механизатора­ ми и водителями, в колхозах и совхозах Хлевенского, Добровского, Липецкого рай­ онов. Между тем хороший опыт по рациональному использо­ ванию отработанных нефте­ продуктов накоплен на мно­ гих предприятиях. Так, на Новолипецком металлурги­ ческом комбинате собрано и вовлечено повторно в хозяй­ ственный оборот 5277 тоны отработанных масел и дру­ гих нефтепродуктов. Исполь­ зуя в технологическом про­ цессе отработанные нефте­ продукты, Елецкий сельский строительный комбинат сэко­ номил 540 тонн дизельного топлива и мазута, предприя­ тия треста «Железобетон» *— 48 тонн индустриальных масел, Липецкий ремонтно­ механический завод Мин- тяжстроя — 14 тонн эмуль- сола, Липецкий тракторный завод — 294 тонны Индустри­ альных масел. Применение отработанных нефтепродуктов выгодно. К примеру, тонна отработан­ ных нефтепродуктов, при­ меняемых как вспучивающая добавка в глину вместо ди­ зельного топлива на Елец­ ком ССК, стоит 25 рублей, а дизельное топливо — ‘66 рублей. Думается, организаци­ ям Липецкавтодора, пред­ приятиям стройиндустрии следует шире использовать отработанные нефтепродукты взамен свежих. Ведь подчас из-за бесхозяйственности дорогостоящие смазки, масла расходуются там, где вполне возможно применять отрабо­ танные. Кирпичные заводы все еще расходуют свежие смазки для залива в редук­ торы тихоходных вагонеток, на которых подается в печь кирпич-сырец для обжига. Каждый раз вся дорогая смазка выгорает, а ведь для этих нужд вполне можно применять вторичные нефте­ продукты. Вовлечение в хозяйствен­ ный оборот вторичных неф- тепродуктов позволяет сбе­ речь немало дорогих смазоч­ ных материалов, потребность в которых все время возрас­ тает. Руководителям пред­ приятий, где не организован сбор вторичных нефтепродук­ тов, следует учесть: отпуск свежих масел потребителю с нефтебаз производится в строгой зависимости от вы­ полнения заданий по сбору и сдаче отработанных масел я других нефтепродуктов. Н. СОКОЛОВА, начальник отдела «Вторнефтепродукт» Ъшецкого управления Госкомнефтепродукт РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz