Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

К а к уже сообщалось в нашей газете, ряд передовых г.редпрнятий и хозяйств области, выполняя решения ок­ тябрьского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, указания това­ рища К. У. Черненко, содержащиеся в речи на заседании Политбюро ЦК КПСС, решили отработать в 1985 году два дня на сэкономленном сырье, материалах и топливно- энергетических ресурсах. Бюро обкома КПСС, исполком областного Совета народных депутатов, президиум обл- совпрофа и бюро обкома ВЛКСМ одобрили инициативу трудовых коллективов Новолипецкого металлургического комбината, треста «Липецкстрой», Грязинского автотран­ спортного предприятия, треста «Липецкстройтранс», сов­ хоза «Екатернновский», Липецкого пивобезалкогольного комбината, объединения «Липецкоблобувьбыт». В принятом постановлении подчеркивается, что партий­ ные, профсоюзные и комсомольские организации, руково­ дители предприятий, строек, колхозов и совхозов обяза­ ны поддержать почин передовых коллективов, провести широкую организаторскую и политическую работу по уско­ рению научно-технического прогресса, лучшему использо­ ванию производственных мощностей, сырья, энергии, ра­ бочего времени. Повсеместно отработать в будущем го­ ду два дня на сэкономленных ресурсах — так ставится задача. Чтобы успешно справиться с ней, надо взять под неослабный контроль выполнение обязательств по эконо­ мии, обратить особое внимание на повышение производи­ тельности труда и снижение себестоимости продукции, сокращение сверхнормативных запасов, непроизводитель­ ных расходов. В публикуемой ниже подборке материалов обращаем внимание читателей на опыт бережливых. Называем так­ же адреса бесхозяйственности, откуда ждем ответов о при­ нятых мерах. Р Е З Е Р В Ы Е Щ Е Е С Т Ь ТРАНСПОРТ В ПРОСТОЕ Большой поток грузов про­ ходит ежедневно через нашу станцию, ускорить его, не допустить простоев — такую цель ставим мы перед со бои. И, надо сказать, много­ го в этом направлении доби­ ваемся. На станции внедрена рациональная схема развоза грузов по подъездным путям предприятий, железнодорож­ ники работают в тесном кон. такте со своими смежниками!! получателями грузов — гортопсбытом, лесоторговой базой, заводом «Гидропри­ вод», другими предприятия­ ми и организациями Ельца. К сожалению, этого не ска­ жешь об одном из наших ос. вовных клиентов — сахар­ ном заводе. Но договору норма простоя вагона под разгрузкой составляет здесь 8,3 часа. При этом за сутки мы имеем право подавать не более 120 вагонов. Со своей стороны станция условия договора соблюдает: в сред­ нем под разгрузку уходит на завод 70—80 вагонов. О их прибытии на станцию сооб­ щаем своевременно, создаем условия для беспрепятствен, ного вывода вагонов на за­ вод. Однако сахарники со своими обязанностями справ­ ляются из рук вон плохо. В первой половине ноября, к примеру, средний простой ва­ гона под обработкой равнял, ся 12,7 часа. Потери погру­ зочных ресурсов из-за этого составили десятки вагонов, заводу предъявлены штраф­ ные санкции в несколько ты. сяч рублей. , Из чего складываются убытки? Виной всему — плохая об­ работка вагонов с сахарной свеклой. В неустойчивую по­ году, когда морозы переме­ жаются оттепелями, свекла смерзается, разгрузке обыч. ными способами поддается плохо. Но, поскольку раз­ гружать, притом быстро, без задержек, все-таки надо, сле­ дует искать другие, более эф. фективные средства. Скажем, виброрыхлители, которые ус­ пешно применяются на дру­ гих сахарных заводах. Такой рыхлитель сделан и в Ельце. Но приготовить его к сезону на предприятии не позаботились. Задержка с пуском виб­ рорыхлителя не единствен­ ное упущение елецких са­ харников. Труд в транспорт­ ном цехе организован плохо, маневровые тепловозы неред­ ко приходят за отцепками с опозданием. Не удивительно, что и вагоны стоят на подъ­ ездных путях в полтора раза больше нормы. И не только вагоны. Дове. лось мне как-то наблюдать погрузку свекольного жома хозяйствам Елецкого и сосед­ него районов. Что ж тут де­ лается! К яме выстроились в длинную очередь сотни две ав гомобилей. Как говорили водители из совхозов «Воро. нецкин», «Маевка», им при­ ходится простаивать полдня, а порой —и больше. Нетруд­ но догадаться, какой большой ущерб несут от этого колхозы и совхозы. «Копе, ечный» жом из-за таких про­ стоев автотранспорта обхо­ дится очень недешево. А ведь дело наладить еще легче, чем организовать бес. перебойную разгрузку ваго­ нов со свеклой. Для этого нужно просто-напросто от­ крыть еще одну точку по­ грузки. Конечно, это потре­ бует от завода еще несколь­ ко человек, кое-какую техни­ ку. Но дело-то стоит того1 Ведь простой автомобилей— это еще не все: создаются трудности в обеспечении об­ щественного поголовья кор. мом, теряются привесы, не­ добираются сотни тонн мяса. Подобное терперь нельзя. В. ПОЗДНЯКОВ, старший приемосдатчик станции Телегино. Коллектив завода «Эльта» одним из первых в Ельце включился в движение за вы­ полнение дополнительного задания партии по росту про­ изводительности труда и сни­ жению себестоимости продук­ ции. Комсомолка Татьяна Куле- ва работает технологом в це­ хе цветных кинескопов. Вме­ сте со своими товарищами она вносит большой вклад в успешное выполнение наме­ ченного. Фбто В. Дурнева. — В нашей области еже­ годно увеличиваются высо­ кими темпами объемы про­ мышленного и строительного производства. Одновременно растут объемы расходуемых сырья, материалов, топлива. Если брать промышленность, то в текущем году для вы­ полнения производственного плана затрачено на 340 мил­ лионов рублей больше, чем в 1980 году. В связи с этим трудно переоценить необхо­ димость бережного и хозяй­ ского отношения к использо­ ванию материальных ценно, стей. Руководствуясь решения­ ми декабг^кого (1983 г.) Пленума цК КПСС, в обла­ сти широко развернули со­ ревнование за сверхплано, вое снижение себестоимости на полпроцента. В нынеш­ нем году оно принесло хо­ рошие результаты. В про­ мышленности сверхплановое снижение себестоимости со. ставило 1,05 процента, или в два раза выше предусмот­ ренного заданием партии. Эта экономия составила 35 миллионов рублей, в том числе сырья, материалов и топлива на 26 миллионов рублей. На предприятиях шла настойчивая борьба за сбережение каждой тонны проката, цемента, труб, цветных металлов, каждой тонны топлива, бензина, В тече ние год а г азета ре гуляр н о сообщ ала о том, к ак ведется на промыш ленных предприятиях обл а­ сти б орьб а за эк о н ом ию. Был опуб ли ко ван ряд кри­ тических материал о в, рассказыв алось также об опыте рационального расходования сырья, топлива, энергетических ресурсов, эффективном использо­ вании станков и оборудования. Каких ж е результа­ тов добились коллективы в походе за бережли­ вость! На финише года самое время заняться под­ счетами. О том, каков сегодня счет экономии в промыш­ ленности области, мы попросили рассказать заме­ стителя председателя областной плановой комис­ сии Ирину Ивановну Няшину. электроэнергии. Итоги рабо­ ты за прошедшее время года показывают, что большинст­ во коллективов принятые обязательства успешно вы­ полнили. Только за девять месяцев 1984 года в области сэкономлено 5,5 тысячи тонн проката черных металлов, 1 2 тысяч тонн цемента, 8 ты­ сяч кубических метров пило­ материалов, 141 тысяча тонн условного топлива, 374 ты­ сячи гигакалорий теплоэнер- гии, 149 миллионов кило­ ватт-часов электроэнергии, 767 тонн дизельного топлива, 3914 тонн автобензина и много других материалов. Однако не везде еще борьба за экономию и бе­ режливость ведется в духе современных требований. Не поставлены еще заслоны сверхплановым списаниям, нет стройной системы по пе. ресмотру норм, размеры ко­ торых должны отвечать уровню технического разви­ тия предприятия. Взять, к примеру, Грязинский мотово­ зоремонтный завод. Три квартала этого года он окон, чил с удорожанием себесто­ имости выпущенной продук­ ции на 348 тысяч рублей, из которых 218 тысяч — это перерасход материальных затрат. Завод такие плохие показатели имеет не первый год. Он не выполнил приня­ тые коллективом обязатель­ ства по экономии проката черных металлов. Есть и другие примеры, подтверждающие, что в эко­ номии и бережливости сде­ лано еще мало. Например, перерасходовали прокат черных металлов ЛТЗ — 1247 тонн, елецкие завод «Гидропривод» — 272 тон­ ны, тракторных гидроагре­ гатов — 398 тонн и другие. Неэффективно расходует­ ся топливо. За девять меся­ цев Подгоренский кирпич­ ный завод, к примеру, пере­ расходовал его 855 тонн, в результате чего принятые обязательства не выполнил почти на 2 тысячи Тонн. В таком же положении Лебе­ дянский кирпичный и другие заводы этой отрасли. В новом 1985 году постав­ лена задача отработать два дня на сэкономленном сырье и материалах, стоимость ко­ торых около 2 0 миллионов рублей. Создать экономию — это значит решить ряд практических проблем, от учета, нормирования и до выпуска готовой продукции. В принятом на днях по­ становлении обкома КПСС, исполкома областного Сове­ та народных депутатов, обл- совпрофа и обкома ВЛКСМ одобрена инициатива пере­ довых предприятий, решив­ ших отработать в следую­ щем году не менее двух дней на сэкономленных ре­ сурсах. Надо добиться, что­ бы в каждом коллективе, на каждом участке производст. ва поставили перед собой та­ кую задачу и успешно вы­ полнили ее. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С X X X Липецкой городской комсомольской конференции ПАСПОРТА БЕРЕЖЛИВОСТИ На ряде промышленных предприятий области новато­ ры трудятся по лицевым счетам экономии. Эти счета — своего рода паспорта бережливости, они дают наглядное представление о конкретном вкладе каждого изобретате­ ля и рационализатора. Пристального внимания за­ служивает опыт ведения ли­ цевых счетов экономии ' на Елецком заводе медицинско­ го оборудования. Здесь ими пользуется половина рацио­ нализаторов. В общезавод­ ских обязательствах на год намечаются рубежи, за взя­ тие которых борются коллек­ тивы отделов и производст­ венных подразделений. Обя­ зательства обсуждаются на заводском совете ВОИР и в профкоме, согласовываются с главным инженером пред­ приятия. Исходя из намеченного, плановый отдел доводит до каждого подразделения зада­ ние по экономии. Ориентиру­ ясь на эти задания, опреде­ ляют свои задачи изобрета­ тели и рационализаторы: в их личных обязательствах, появляется строка об участии в общем походе за экономию и бережливость. Кроме того, ежегодно за­ водской совет ВОИР совме­ стно с администрацией и профсоюзной организацией объявляют конкурс на луч­ шее рационализаторское предложение, направленное на экономию. В . условиях конкурса определены меры поощрения победителей. Итоги подводятся, как пра­ вило, один раз в год. На за­ седании совета ВОИР, кото­ рый возглавляет А. А. Па- харева, с участием конкурс­ ной комиссии, представите­ лей профсоюзного комитета и главного инженера определя­ ется индивидуальный вклад новаторов, присуждается де­ нежная премия. Итоги же рационализатор­ ской работы по выполнению принятых обязательств рас­ сматриваются ежеквартально. При этом обращается внима­ ние на количество использо­ ванных в производстве изоб­ ретений и рационализатор­ ских предложений и полу­ ченный от них эффект. Учи­ тываются еще два показате­ ля: количество поданных предложений и массовость творческого поиска. По итогам соревнования новаторов за полугодие изда­ ется приказ директора заво­ да. В торжественной обста­ новку победителям, добив­ шимся высоких результатов, вручаются премии, а также объявляется лучший рацио­ нализатор завода, которому выдается персональное де­ нежное поощрение. В минувшем году на пред­ приятии лучшим рационали­ затором был признан инже­ нер-технолог Валентин Федо­ рович Рыбинский, внесший 15 предложений, 13 из ко­ торых внедрены в производ­ ство и позволили сберечь около восьми тысяч рублей. Имя его по ходатайству со­ вета ВОИР и БРИЗа зане­ сено на заводскую Доску по­ чета, активный новатор наг­ ражден Почетной грамотой и денежной премией. На заводе налажен четкий общественный контроль за прохождением рацпредложе­ ния. Его осуществляют члены заводского совета ВОИР, об­ щественные уполномоченные БРИЗа в цехах. Кстати, они же помогают новаторам в оформлении и внедрений рац­ предложений. Работая по лицевым сче­ там экономии, новаторы Елец­ кого завода медицинского оборудования увеличивают свой вклад в общенародную копилку бережливых. Так, в прошлом году от 133 ис­ пользованных предложений сэкономлено 41 тонна черных металлов, более 2 тонн — цветных, 36 тысяч киловатт- часов электроэнергии, 800 килограммов этрола, 1300 метров кабеля, 1,4 тонны ве­ ретенного масла, 2400 мет­ ров ткани и много других материалов на общую сумму 74,5 тысячи рублей. С на­ чала нынешнего года эконо­ мия сырья и материалов со­ ставила около 85 тысяч руб­ лей. Активный поиск новаторов на предприятии продолжает­ ся. Н. КЛИМОВ. В АВТОКОЛ О Н Н Е № 1414 школа пере­ дового опыта, где «секретами» экономии топли­ ва делятся лучшие водители, хорошо известна многим. Не раз приглашали высту­ пить перед слушателями бри. гадира водителей И. А. Белоусова. С начала го­ да не только сам Иван Андреевич сберег 451 литр бензина, но и каждый член его бригады добился весомой экономии. Здесь за­ ведено, что один день в ме­ сяц один из водителей рабо­ тает на совместно сбережен, ном топливе. Какие же ре­ зервы использует коллектив? — Когда речь идет об эко­ номии, нельзя пренебрегать мелочами, — говорит шофер автопоезда ЗИЛ-130 Иван Андреевич Белоусов. — Взять, к примеру, перевозку грузов на дальние расстоя. ния. Даже от того, как уло­ жен груз, зависит экономия топлива. Встречный поток воздуха оказывает большое сопротивление, ' приходится увеличивать обороты двига­ теля за счет дополнительной подачи топлива. Значит, нужно укладывать груз так, чтобы максимально умень­ шить парусность автомобиля. И соответственно выбирать скоростной режим. Иван Андреевич Белоусов ведет график экономии топ­ лива по месяцам. И вот как- то, сравнив результаты за летний и зимний периоды, он был удивлен. Дело в том, что у автомобилистов бытует мнение, будто зимой пере, расход топлива неизбежен: холодно, часто приходится прогревать двигатель. А тут все оказалось наоборот. В январе, феврале и марте у И. А. Белоусова экономия бензина была соответственно 85, 74. 195 литров. А вот в мае, июле, августе — 26, 30, 15 литров. Объясняется это просто. Водители знают, какого труда стоит запустить двигатель в трескучий мо­ роз, сколько «съедает» ма­ шина бензина, пока двига­ тель заведется да прогреется. В автоколонне № 1414 смон_ тировали несколько лет на­ зад воздухоподогрев. 260 ав- 1966 года за баранкой, имею первый класс. За четыре го­ да этой пятилетки перевез сверх плана 4 тысячи 500 тонн грузов. И все время ез­ дил в дальние рейсы. А тут направилй меня обслуживать торговые организации об­ ластного центра. Первая моя — И в городе можно до­ стичь экономии, — уверен Иван Андреевич. — Необхо­ димо только строго соблю­ дать Правила движения, сле­ довать указаниям дорожных знаков. Простой пример. Как-то я еду в район «Сво­ бодного сокола». На улице Т О Н Н А С К А П Л И Н А Ч И Н А Е Т С Я И з опы та эконом ии горю че го в автоколоние № 1414 томобилей одновременно по­ догреваются горячим возду­ хом. Шоферам известно, что оптимальный режим работы двигателя внутреннего сгора­ ния достигается при темпе­ ратуре 75—80 градусов. Ес­ ли температура ниже или выше, то перерасход топлива неизбежен. Вот до такой тем. пературы и нагревают двига­ тель. А летом, когда агрегат отключен, водитель, заведя двигатель, сразу трогается, не успев его подогреть. Вот и получается, что зимой эко­ номится топлива больше, чем летом. Но если правильно эксплуатировать автомобиль в летний период, то можно значительно больше эконо­ мить топлива, считает И. А. Белоусов. Впрочем, как раз летом, в июне, произошел у Ивана Андреевича срыв: пе. рерасход бензина составил 56 литров. — Самонадеянность подве­ ла, — говорит И. А. Белоу­ сов. — Считал себя опыт­ ным водителем, как-никак с ошибка была в том, что я отсоединил прицеп. А ведь с прицепом автомобиль эконо. мит четвертою часть топли­ ва. Вторая ошибка: не поз­ накомился с рациональными маршрутами езды по городу. На трассе достигаешь эконо­ мии топлива благодаря пра. вильному выбору скорости и за счет наката автомобиля. На городской улице это не всегда возможно. Вот так из-за отсутствия опыта работы в городе пер­ вый раз в жизни допустил перерасход горючего И. А. Белоусов. Но нет худа без добра. Недавно Иван Андре­ евич оставил междугородные рейсы и перешел работать на автомобиль «ГАЗ-53»: раз­ возит молочные продукты. Вот здесь-то и учел он не­ удачный свой опыт. В пер­ вую очередь изучил рацио нальные маршруты дви­ жения по городу, рас­ писание работы баз, ма­ газинов, молочных комби­ натов. Приноровился и к ра­ боте светофоров. Студеновской стоит з н р ограничения скорости до 40 километров. Поставил рычаг переключения передач в ней­ тральное положение — и ма­ шина накатом пошла от пед­ института под гору. Так, за счет инерции автомобиля я доехал до знака, и на спи. дометре стрелка показывала ровно 40 километров. Вдале­ ке загорелся красный свет светофора. Но я знаю, »что если буду соблюдать указан­ ную знаком скорость, то ког­ да подъеду к перекрестку, загорится зеленый свет. Ее. ли соблюдать установленную скорость, то можно от Трак­ торного до Сокола проехать без остановок. А ведь частые остановки существенно влия­ ют на перерасход топлива. За девять месяцев этого года в автоколонне сэконо­ мили 52 тонны бензина. Это 1,7 процента к норме расхо да. И было бы неправильно сказать, что бензин сберегли только водители. За эконо­ мию топлива в коллективе автоколонны борются все. Весомый вклад в общее де ло вносят карбюраторщик В. А. Кунаков, автоэлектрик В. Н. Калитвинцев. Это бла­ годаря точной регулировке топливной аппаратуры и за жигания экономично работа ют двигатели автомобилей. Казалось бы, незначительная деталь: машины заправляют ся на территории гаража. А в итоге исключены холостые пробеги до окраины города на заправочную станцию. — Одним из важнейших факторов в борьбе за эконо мню топлива является глас ность соревнования, — гово рит начальник автоколонны № 1414 В. М. Ситников. Поэтому на самом видном месте, в диспетчерской, ви сят экраны соревнования Красные цифры — перерас ход топлива. Зеленые — экономия. Ищу на экране соцсорев нования фамилию Ивана Ан дреевича Белоусова. Его ре зультат — один из лучших Рядом фамилия Федора Ми хайловича Бунеева. Это его вызвал на соревнование И. А Белоусов. Пока рано назы вать победителя. Ясно толь­ ко, что обязательство сэконо мить полтора процента топ лива к норме за год'уже пе ревыполнено. Дополнительно к плану перевезены сотни тонн грузов. — Когда я работал на междугородных трассах, говорит Иван Андреевич Бе лоусов, — я часто встречал грузовые машины, над каби нами у которых установлен ветрообтекатель. Это намного уменьшает ветровое сопро тивление груза. Вот хочу зайти к главному инженеру посоветоваться насчет внед рения таких обтекателей нас в автоколонне. Это при несет дополнительную эконо мню бензина... - ю . ДЬЯКОВ. С того времени, когда в здании Единой трудовой школы (ныне один из корпу. сов политехнического инсти­ тута) состоялось первое ор­ ганизационное собрание чле­ нов РКСМ г. Липецка, прош­ ло шестьдесят пять лет. Срок немалый, но вечно мо­ лода липецкая комсомолия. Большой зал Дворца куль­ туры профсоюзов звенит пес­ нями. Одни из них звучали еще в далекие годы рожде­ ния комсомола, другие про­ пело наше время. «Мы кузнецы, и дух наш молод, куем мы счастия ключи». Слушают это пение вете­ раны, приглашенные на кон­ ференцию, и охватывает их тот задорный комсомольский настрой, которым жили они и дышали в свои юные годы. — Завидуем мы вам, — скажет потом с трибуны В. И. Чикунов, заместитель председателя совета ветера. нов при горкоме ВЛКСМ. — Завидуем по-хорошему и ра­ дуемся за вас. И особенно радует, что вы не на словах, а на деле доказываете свою верность Родине, знамени великого Ленина. О делах липецкой комсо­ молии говорил в отчетном докладе Виктор Долгих — первый секретарь горкома ВЛКСМ. Не обошли их вни­ манием и выступающие — Александр Наумов — пер­ вый секретарь Советского райкома комсомола, Николай Жигулин — старший опера­ тор УНРС НЛМК, лауреат премии Ленинского комсомо­ ла, Людмила Чурсина — продавец ЦУМа, делегат XIX съезда ВЛКСМ, и дру­ гие. Предыдущая конферен­ ция была в 1982 г. С тех пор сделано немало полез­ ного. Около 600 комсомоль­ ско-молодежных коллективов, почти 1 2 тысяч юношей и девушек досрочно выполни­ ли производственные зада­ ния 1984 года. Это и благо­ даря их труду за 1 1 меся­ цев предприятия Липецка реализовали сверх плана на 59,6 миллиона рублей про­ дукции, обеспечено сверх­ плановое повышение произ­ водительности труда на 2 , 8 и снижение себестоимости продукции на 1 , 1 процента. Это основные показатели. А сколько других важных хозяйственных дел на счету липецкой молодежи! Наряду с производственными, реша­ лись и воспитательные зада­ чи. В докладе и выступлениях приводились многочислен­ ные примеры, убедительно иллюстрирующие боевой дух современной комсомолии. И это яркое свидетельство ее верности заветам старших по­ колений, выражение преем­ ственности комсомольских дел. На успешное выполнение планов пятилетки было на­ правлено социалистическое соревнование, вобравшее в себя практику трудового со­ перничества от первых удар­ ных бригад до современного массового патриотического движения «Одиннадцатой пя­ тилетке — ударный Труд, знания, инициативу и твор­ чество молодых». На удар­ ной вахте, посвященной 40-летию Победы советского народа в Великой Отечест­ венной войне, уже многие проявили подлинную трудо­ вую доблесть. В их числе и делегаты конференции —по­ бедители первого этапа вах­ ты памяти: Владимир Под­ дужный (трест «Липецк- стройтранс»), Ольга Мухор- това (трест столовых), На­ талья Зюзина (универмаг «Детский мир»), которые своим самоотверженным тру­ дом достойно продолжают славные традиции комсомо. лии сороковых годов. Назывались на конферен­ ции и передовые комсомоль­ ские отряды города: Совет­ ского района, Новолипецкого металлургического комби­ ната, завода «Свободный со­ кол», Липецкого станкостро­ ительного и другие. Каждый выступающий имел возмож­ ность доложить делегатам о важных достижениях. Но сосредоточили делега­ ты свое внимание на таких проблемах, которые ждут приложения комсомольских сил. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении партийного руководства комсомолом и повышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи», указания и советы Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС то. варища К. У. Черненко лег­ ли в основу горячего и взы­ скательною обсуждения ком­ сомольских дел. Шла, в ча­ стности, речь о формализме, парадности и шумихе в ор­ ганизации соревнования, о недостатках в повышении трудовой активности моло­ дежи, о медленном росте чис­ ла комсомольско-молодеж­ ных коллективов, о недоста­ точно активном внедрении в молодежных бригадах про­ грессивных форм организа. ции и стимулирования тру­ да, о проблемах воспитатель­ ной работы. — Что сделал горком ком­ сомола по внедрению лице­ вых счетов экономии? — спросил Александр Наумов и подверг критике медлитель-, ность, стремление действо­ вать по старинке, уходить от нерешенных проблем, что особенно характерно для идеологической работы е молодежью. — Надо больше уделять внимания работе первичных комсомольских организаций, — говорила Людмила Кура­ кина, секретарь комитета ВЛКСМ ЛТЗ. — Мешает этому излишняя суетливость, неумение решать первооче­ редные задачи. На живую работу в молодежных кол­ лективах у горкома комсо­ мола не хватает из-за этого времени. Проблемы организации досуга молодежи подняла Валентина Азарина, контро­ лер ОТК Липецкого произ­ водственного швейного объ­ единения. , Она рассказала, что делается на их пред­ приятии по развитию куль­ турно-массовой и физкуль­ турной работы, но обеспе­ чить массовое участие в ней молодежи не удается. — У нас нет опыта, — говорила она. — И негде его позаимствовать: практи­ ка организации досуга моло­ дых ни в городском, ни в областном комитетах комсо­ мола не обобщается. Ссылки на недостаток опыта, знаний, настоятельное требование наладить уче­ бу комсомольского актива прозвучали во многих вы­ ступлениях, касавшихся со­ вершенно различных проб­ лем. Николай Костяев, сек­ ретарь СУ-2 треста «Пром- строй», вел речь о профилак­ тике правонарушений. Он подчеркнул, что упущения в воспитательной работе с молодежью оборачиваются запоздалым гражданским становлением некоторой ча­ сти юношей и девушек, по­ явлением иждивенческих настроений, вещизма, а по­ рой и правонарушениями. В тресте создан оперативный комсомольский отряд при опорном пункте правопоряд­ ка № 1 Советского района, что способствовало резкому сокращению правонаруше. ний. Однако командирам й < комиссара^ таких отрядов • тоже не хватает опыта. Нуж­ но организовать их учебу. А Всеволод Козлов, сек­ ретарь комитета ВЛКСМ за­ вода «Свободный сокол», по­ святивший свое выступле­ ние улучшению индивиду­ альной работы и укрепле­ нию внутрисоюзной дисцип­ лины, поставил вопрос о со­ вершенствовании учебы всех категорий комсомольского актива. Лариса Дергачева, зав. магазином № 25 гор- промторга, говорила о необ­ ходимости обмена опытом наставничества. Вопрос, как видим, набо­ левший. Об учебе комсо. мольского актива шла речь- и в докладе. Это вполне ес­ тественно. Молодым, конеч­ но же, не хватает опыта, ко­ торый не всегда можно компенсировать энтузиазмом и энергией. Думается, гор­ ком и обком ВЛКСМ долж­ ны внимательно прислушать­ ся к таким пожеланиям и, с учетом новых требований, наладить учебу актива, осо­ бенно в низовых звеньях, и вести ее с учетом имеющего­ ся практического опыта. И здесь комсомолии дол­ жны оказать помощь и пар­ тийные организации. Неза­ меним богатый опыт ветера­ нов. Теплые слова Нашел док­ ладчик Виктор Долгих, от­ мечая большую помощь, ко­ торую они оказывают горко­ му и райкомам комсомола в воспитании молодежи. " — Ваша жизнь, — ска­ зал он, — боевые и трудовые подвиги для нас всегда бу­ дут вдохновенным примером * беззаветного служения Ро­ дине, партии и народу. И сегодня, как в годы юности, вы — рядом с нами в бое вом комсомольском строю* Спасибо вам за то, что вы, не жалея сил и здоровья, щедро делитесь с молодежью своим богатейшим жизнен­ ным опытом. Да, преемственность ком­ сомольских традиций — не­ изменное условие движения вперед. И то, что делегаты сравнивали свои дела со свершениями старших по­ колений, и то, что по-ком- сомольски страстно и прин­ ципиально критиковали недо статки в своей работе, —’ все это дало новый заряд энергии комсомольскому отряду города, создало ус­ ловия для дальнейшей пло­ дотворной деятельности по коммунистическому воспита­ нию молодежи. Конференция избрала но­ вый состав Липецкого гор­ кома ВЛКСМ. На организа. ционном пленуме первым секретарем горкома ВЛКСМ был избран В, Долгих, вто­ рым — С. Чураков, секрета­ рем — И. Горчакова, члена­ ми бюро В. Панин г- зав. отделом комсомольских ор­ ганизаций, Р. Каргашин — секретарь комитета комсомо­ ла ЛГПИ, М. Заев — брига­ дир монтажников Треста «Липецкстрой», А. Наумов — первый секретарь Совет ского рцйкома ВЛКСМ^ Г. Богданов^ — первый сек­ ретарь Левобережного рай­ кома ВЛКСМ, А. Шамаева — первый секретарь Право- бережного райкома ВЛКСМ, В. Сулимов — секретарь комитета комсомола НЛМК, Г. Тамбовцев — учащийся технического училища № 1 0 . И. ОСТАНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz