Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Сегодня в выпуске: + Вспом инает ветеран + Зам етк и педагога Ч И ТАТЕ Л Ь—ГАЗЕТА Сегодня в выпуске: + Вам отвечают + Знак ом ясь с почтой... _______ П А М Я Т Ь _________ ю н о с т ь БО ЕВАЯ Автор публикуемых ниже воспоминаний, участник гражданской войны Всеволод Васильевич Анисимов — свидетель становления Советской власти в Липецке. I Был ти хий октябрьский день 1918 года. Звуки во енного марша известили о прибытии в маленький про винциальный Липецк Смо ленского революционного добровольческого полка- По Лебедянской (ныне Зегеля) улице шли ряды бойцов с винтовками за плечами. Впереди несли алое знамя, У за которым ехал комполка ; в сопровождении десятка конников. Штаб расположился ,на Дворянской улице ' (ныне . улица Ленина) в самом кра сивом доме города, ■ На следующий день на Соборной площади состоял ся большой митинг горожан и бойцов. Стоя на импрови зированной трибуне, полко вой комиссар рассказывал собравшимся о задачах при бывшего полка: это борьба с бандитизмом и кулачест вом, спекуляцией и самого- Д новарением. В то время в Советской России было за прещено изготовление, про дажа и распитие любых спиртных напитков, и само гоноварение считались зло стным преступлением, ка равшимся в иных случаях высшей мерой наказания. Чрезвычайная комиссия (ЧК), созданная всего лишь 3—4 месяца назад, не име ла достаточных сил'для вы полнения в полном объеме своих функций в городе и уезде, и Смоленский полк был призван помогать ей. В конце своего выступле ния комиссар обратился к населению, и в особенности к молодежи, с призывом за писываться добровольцами в полк для борьбы с врага ми молодойГ власти рабочих и крестьян. В тот же день, вечером, ,в доме моего друга Коли Загородникова мы устроили «совещание». Нас было чет веро юношей в возрасте от 17 до 20 лет- «Совещание» было кратким, решение еди нодушным: завтра же ут ром подать рапорты о зачи слении нас в конную развед ку (мы уже выяснили, что таковая в полку есть и нуж дается в пополнении). К то му же это, как-никак, кава лерия, особенно привлека тельная для молодежи. Неспокойное то было вре мя. На Украине хозяйнича ли немцы, богачи поднима ли восстания, кругом бес чинствовали самозванные атаманы, а на юге генерал Краснов собрал белогвар дейцев, организовал казачье войско и дошел почти . до Воронежа. Молодая Совет ская власть, владевшая ед ва ли десятой частью совре менной территории страны, фактически не имела регу лярной армии. На защиту революции от ее многочис ленных врагов выступили добровольные воинские сое динения- Для того, чтобы попасть в один из таких от рядов, достаточно было явиться к командиру или комиссару, где обычно со стоялась беседа в «запорож ском стиле»: «Признаешь ;и Советскую власть?» — уПризнаю». — «Готов ли "защищать ее от врагов?» —• «Готов». — «Умеешь ли ез дить верхом?» —- «Умею». л ю ц и о н н ы й полк был направ лен в губернский город Тамбов. Там его перефор мировали в 111 -й стрелко вый. Конная разведка разме стилась на окраине Тамбова, в загородном особняке бога ча Асеева, сбежавшего, как говорили, за границу. В имении были большие са раи, которые мы переобору довали в конюшни. После беспокойной экизни в Липецке, когда приходи лось по тревоге поднимать ся ночью и, оседлав коня, мчаться в -незнакомые села, где тебя поджидала бандит ская пуля, здесь, в Тамбо ве, в богатом особняке, мы чувствовали себя как бы на отдыхе- Но вскоре все измени лось. Началось с того что рано утром нас подняла ка валерийская труба. Дело в том, что в то время, когда поезда простаивали по сут кам, а то и по неделям на станциях из-за разобранных бандитами путей- или отсут ствия пригодных паровозов, когда телеграфная линия требовала постоянного ‘ре монта, сообщение с центром нередко прерывалось и вла сти на местах действовали по собственному усмотре нию. В Тамбове решили 7 ноября провести массовый митинг, и этим ограничить ся. Но вдруг накануне праздника из Москвы при шло задержавшееся в пути распоряжение о проведении в день первой годовщины Великой Октябрьской соци алистической революции па рада всех воинских подраз делений с торжественным прохождением трудящегося народа по городу с красны ми знаменами и лозунгами. Нашей разведке сообща ли о подготовке к параду лишь в самый день празд ника, разбудив в 5 часов ут ра. Тем не менее мы успели подготовиться к торжеству. И как только взошло солн це. шагом выехали на ули цу. Легкий морозец, ожив - ленные лица прохожих — все способствовало припод - пятому настроению, и наш комиссар Алеша Урывков, которому и шел только. 22 -й год, решил, пришпорив ко ня, часть пути пройти гало пом. Мы с восторгом броси лись за ним,, как в атаку. Но что это было за зрелище! Некоторые всадники вырва-' лись вперед, другие отста ли, ряды смешались... Впе чатление усугублялось внеш ним видом наших бойцов: одни были, в том числе и я, в длинных кавалерийских шинелях с «ласточками» на рукавах и в папахах, пере черкнутых наискось красны ми лентами, другие — в ватниках, третьи — в полу шубках. У некоторых на го ловах были старые солдат ские фуражки, ■на которых вместо кокард, красовались конские головы в подкове (красных звезд тогда еще не было). И вот в таком виде мы лихо подскакали к досчатой обтянутой кумачом трибуне. С недоумением смотрели на нас горожане, толпившиеся на тротуарах. ^ Однако мы подтянулись, четко выстроились и общее мнение вскоре изменилось в нашу пользу. Дружное «ура» прокатилось по площади. Вычищенные до блеска ко ни и эфесы шашек, и в осо бенности, горевшие отвагой и весельем юношеские лица вызывали симпатию и уве ренность в нашей стойкости в предстоящих боях. И мы не обманули ожи даний трудящихся — наши добровольческие соединения, состоящие главным обра зом из молодых бойцов, не только остановили белогвар дейские и казачьи войска на границе Воронежской гу бернии, но и заставили их повернуть вспять, дав тем самым возможность Совет ской республике создать мощную Красную Армию, окончательно добившую вра гов революции. В. АНИСИМОВ, участник гражданской войны- Так мы, все четверо, попа ли в конную разведку. Я пришел в революционный Смоленский полк из старой армии, где служил в кава лерии (правда, на фронте побывать не удалось)- Мои же товарищи не знали даже кавалерийской службы, и их пришлось учить. Но учи ли только... одну неделю. — Остальное наверстаете в бою, — заявил нам вах мистр. Наша разведка быстро нащупала опасные места в Липецком, Задонском и Елецком уездах, где пред полагались выступления против продотрядов. Ту да были направлены пехот ные роты- Ликвидировали мы и мелкие кулацкие бан ды. Вскоре порядок был вос становлен. Прекратилось и самогоноварение. В конце октября Смоленский рево- Т р евож ный сигнал ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ Мы, водители липецких пассажирских автопредприя тий № 1 и № 3, обслуживаем газокомпрессорную станцию № 29, которая расположена в Краснинском районе. Мы не однократно обращались в со ответствующие инстанции с просьбой обратить внимание на состояние дороги, соеди няющей Липецк — Лебедянь — Красное. Участок этой до роги от Лебедяни до ГКС не убирается, в гололед н р посы пается песком. Встречный разъезд транспорта затруднен. Были случаи, когда автобусы уходили в кювет. К счастью, ваятелем духовного мира юной личности, доверенным лицом общества назван народный учитель в проекте ЦК КПСС о школьной реформе. В этом документе особое внимание обращено на профессиональное становление педа гога, на повышение его престижа. Сегодня учитель Липец кой средней школы № 42 А. П. Полосин делится своими размышлениями о высокой миссии воспитателя, его от ветственности перед обществом. ----------- -------- ПИСЬМ О НА АК ТУАЛ ЬНУЮ ТЕМ У — ----------------- ПРАВО БЫТЬ НАСТАВНИКОМ большая социальная ответ ственность. Предмет педаго гического труда — живое существо с определенными задатками, разумом, волей, чувствами. Ни с чем не срав нимая ценность материала учительского труда делает особенным и сам этот труд. Человек нашей профессии не может, не имеет права быть мельче и меньше, чем обязы вает его положение. Учи тель, как никто другой, дол жен заботиться о собствен ном развитии, ибо от его способности мыслить, от его мировоззрения и нравствен ного облика, зависит эффек тивность его деятельности. Любые издержки влекут за собой издержки в воспитании подрастающего поколения. Мало уметь передавать знания. Важно воздейство вать на юные души в самом высоком смысле. Воздейство вать собственной личностью, собственным примером. Мне всю жизнь везло на учителей. В Стегаловской средней школе Долгоруков ского района меня учили от личные педагоги, безраздель но отдававшиеся делу, жив шие одной жизнью со своими питомцами. Вместе с нами они прокладывали дорогу к знаниям, вместе собирали на полях колоски, убирали кар тофель, сажали лесополосы, участвовали в самодеятель ности. Никогда не забуду я Зинаиду Петровну Маслову, Георгия Дмитриевича Голо ванова, Георгия Михайлови ча Хитрых, Зою Егоровну Мухину — людей редкой духовной чистоты. С каким достоинством несли они зва ние учителя, не способные даже в помысле на неблаго видный поступок, на разрыв между словом и делом! , Прошли годы. Сам я дав но учительствую и иногда с горечью вижу, как некото рые педагоги совершают унижающие их поступки. Нет, это не массовое явле ние, но ведь и ложка дегтя портит бочку меда. Каждую осень мне приходится с уче никами помогать убирать урожай в совхозе «Дружба». Работают школьники непло хо. А вот иные их наставни ки считают для себя наибо лее подходящей роль «пого- нялы», «надсмотрщика». Са ми они не согнут спину, по лагая, что их дело — толь ко наблюдать. Свойственно это, как ни странно, не по жилым, а молодым учите лям. Ребята у таких людей трудятся хуже. А окончена работа—«организатор» идет к куче собранных овощей, чтобы отобрать себе в сумку получше. Подражая воспита телю, то же делают и ребя та. И вот к автобусу уже движется процессия соучаст ников, объединенных разба зариванием общественного добра. Странно, что такой горе- учитель не видит всю двус мысленность своего поступка. Ведь завтра в классе он этим же ребятам будет гово рить о святости и неприкос новенности народного достоя ния, призывать к экономии и береж^вости, проводить беседы о хлебе, о Родине, рассказывать о рязанском комсомольце Анатолии Мерзлове, погибшем, спасая от огня пшеничное поле. Но все это не дойдет до их сердец и ума. Потому что в воспитании коммунистиче ской нравственности пример воспитателя — главная сила. Спросил я как-то у одного своего коллеги, что заставля ет его брать с совхозного поля капусту, когда ее сколько хочешь в магазинах, на рынке. «А что тут такого? — удивился он. — Вон ее сколько пропадает. И дру гие берут». И не понимает человек, что учитель — не «другие». Что его положение не позволяет быть заодно с теми, кто «берет», кто ми рится с потерями народного добра. Стоит ли удивлять ся, что с классным руковод ством этот педагог не справ ляется? Ни дети, ни их ро дители не могут уважать учителя-крохобора. За какой- то кочан приходится дорого расплачиваться. Я подчерки ваю: это исключение. Но один такой «наставник» в школьном коллективе нано сит невосполнимый урон ав торитету учителя вообще. Все мы живые люди. Зна чит, можем ошибаться, чего- то недопонимать, в чем-то оказаться не на высоте. Но... эти ошибки, это недопонима ние всегда трагично для лю дей нашей профессии. По этому чрезвычайно важнб воспитание и самовоспита ние учителя, формирование его личности в течение всей активной жизни. А жизнь наша и духовно, и матери ально все время меняется к лучшему. Пропорция же между материальным и ду ховным не всегда правильно соблюдается. Учитель ее обя зан соблюдать, и учить это му детей. Он не имеет пра ва быть мещанином. У многих учеников по явились золотые серьги , и кольца, дефицитные дорогие вещи. Появляется стремле ние выглядеть престижным с помощью тряпок и побря кушек. Как противостоять этому, помочь отмести эту шелуху? Здесь опять-таки важен пример учителя. Представьте: учительница пробирает семиклассницу за то, что та приходит в шко лу с золотыми кольцами и сережками с алмазами, а ученица спрашивает: «Поче му же вам можно, а нам нельзя?» Как-то один ученик задал классной руководи тельнице и такой вопрос, поставивший ее в тупик: «Вот вы с нами проводили беседу о мещанстве. А по чему на вас столько золо та?.. Вы что, без него чувст вуете себя неполноценной?»- Профессиональная мораль требует от учителя умения оценить себя с точки зрения интересов педагогического дела. Искренность, умение уви деть в учащихся участников диалога, ставка на взаимо понимание в нашей работе вызывают ответную искрен ность и теплоту. В каждой школе бывают свои особенно трудные и сла бые классы. Был и у нас та кой. Мне долго не удавалось наладить отношения с ребя тами. В конце одного из уро ков как-то неожиданно для себя признался им с горе чью: «Готовился, готовился к уроку. Столько времени потратил на приготовление лабораторных опытов, столь ко литературы перечитал... Думал, вам будет интересно. Но оказалось, вбе это вам не нужно?» На следующем уроке ре бята вели себя неожиданно тихо, были внимательны с первой минуты и до конца. Поднимали руки, активно участвовали в общей работе. Искренний тон, мое огорче ние, видимо, тронули их. Они увидели в учителе че ловека, который подчас уязвим, переживает неуда чу... * Или возьмем такую ситуа цию: ученик пришел в школу после болезни. Учитель мо жет встретить его радостно: «Ребята, смотрите, Миша пришел. Как твое здоровье? Давайте, посадим его по дальше от окна..:» А может и ограничится вопросом: «Справку принес? Положи на стол!» И то и другое, до пустимо. Но, согласитесь, це на каждого из вариантов — различная. Учебный процесс — не эпизод, а основное содержа ние жизни детей. И если в нем взаимоотношения носят казенный, бездушный харак тер, то учение превращается в нудное, скучное занятие и для учителя, и для ученика. Соблюдение или нарушение учителем установленных в нашем обществе демократи ческих норм влияет и на са мих детей, на их контакты друг с другом. Никогда не изгладится из моей памяти тяжелый случай, когда дети жестоко избили своего одно классника. Выяснилось, что они видели в нем не товари ща, а «двоечника» и «раз гильдяя». Подражая своей учительнице. объясняли: «Дима плохой»- Он баловался на пионерском сборе. Люд мила Ивановна говорит, что он обманывает и позорит весь класс». Вот ведь как иной раз слово наше отзы вается! Учительница не на учила своих питомцев ви деть в товарище человека, для них он был «позор клас са». А в результате..: Разумеется, в школе не обойтись без официальных, подчас строгих форм обще ния. Однако они не должны вытеснять подлинные челове ческие связи, душевную теплоту и доброту. Чтобы ваять юную лич ность, учитель должен сам быть незаурядной личностью. Постоянно помнить о своей высокой миссии. Поддержи вать престиж своей благо родной и трудной профессии. А. ПОЛОСИН, учитель-методист Липецкой средней школы № 52. ВОЗДУХ БУДЕТ ЧИЩЕ Липчане Т. П. Буслаев, И. Г. Кленов, А. Б. Зарубина и другие в своих письмах в редакцию спрашивают, какие принимаются в город*» меры для охраны воздушного бас сейна от загрязнения выхлоп ными газами автомобилей? Ниже мы публикуем ответ на чальника Липецкого террито риального объединения авто мобильного транспорта И. В. Золотухина. - С о с т о я н и е охраны ат мосферного воздуха от загрязнения выхлопны ми газами автомобилей посто янно контролируется руко водством объединения «Лд- пецкавтотранс». Во всех ли пецких автопредприятиях саз-- даны комиссии по охране ок ружающей среды, организо ваны посты по контролю за содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Все предприятия обеспечены газо анализаторами. Для осуществ ления проверок автомобилей приказом назначены исполни тели и ответственные лица иа числа инженерно-технических работников. Проверки содер жания вредных веществ *в выхлопных газах проводятся в обязательном порядке после технического обслуживания № 2 , а также после ремонта двигателя, систем питания и зажигания автомобилей. Авто мобили, не удовлетворяющие нормам, направляются на ре гулировку или ремонт. Однако автопредприятиям приходится сталкиваться с ря дом трудностей. Это, в пер вую очередь, отсутствие при боров для определения дым ности дизельных двигателей, вследствие чего невозможно осуществлять должный конт - роль за состоянием двигателя и системы питания. Поэтому после проведения регулиро вочных работ судить о состо янии двигателей приходится визуально. В настоящее время на каж дый автомобиль вводится «Та лон контроля токсичности», в котором отмечаются состоя ние двигателя и других си стем, влияющих на содержа ние вредных веществ в вы хлопных газах, а также дата проведения проверки автомо биля. Это позволит более дей ственно бороться за снижение уровня загрязнения атмосфе ры. И. "ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотранс». обходилось без тяжелых по следствий. Десять наших ма шин выезжают из>Липецка в пять часов утра, а обратно возвращаются из Красного ве чером, уже в темноте. На та кой дороге очень трудно уп равлять автобусом и гаранти ровать безопасную доставку на работу и с работы людей. В. СЕРГЕЕВ, бригадир ЛАТТИ, И. РОЛДУГИН, бригадир ПАТП-3, М. БО ЛОТОВ, А. ЛЕБЕДИНСКИЙ и другие водители. Липецк сегодня и В «Ленинском знамени» 3 января этого года рассказывалось о комплексе высотных домов в Липецке, сооружаемых вдоль улицы Космонавтов (район кинотеатра «Винница»). В том же сообщении упоминалось, что рядом с каждым домом будут одноэтажные блоки обслуживания с магазинами, ателье, почтой. А от «Винницы» до крытого рынка новострой ки свяжет пешеходный бульвар с цветниками, зонами отдыха. В дополнение к опубликован ному мы помещаем сегодня фоторепродукцию Н. Клокова с рисунка, на котором изображе на часть будущего бульвара. ------------------ О Б З О Р П И С Е М - — ;----------- . - . - -......—- -..-...... -...... ............ -........ - ■ -........ -- ........------------- ------- -..---------- Г А РА Н Т И РУЮ Т ... Б РА К Несколько лет назад произ водственное объединение «Ли- пецктелерадиотехника» пере шло на прогрессивный метод работы — абонементное об служивание телевизоров у на селения. Суть его проста: вла делец телевизора по договору платит объединению 4 рубля ежемесячно. телемастера обязуются регулярно прово дить профилактический ос мотр аппарата и незамедли- тельно бесплатно устранять возникающие неисправности, в том числе заменять вышед шие из строя детали. Предпо лагалось, что обе договарива ющиеся стороны будут до вольны — клиент избавится от излишних хлопот при экс плуатации телевизора, а объ единение получит дополни - тельный доход. Но это теоре тически. Практически зача стую получается иначе. В подтверждение приведем не сколько фактов из обильного потока жалоб, поступающих по этому поводу от населения в редакцию. Липчанин, ветеран Великой Отечественной войны Т. П. Буслаев. проживающий по ул. Папина, 39, так, напри мер, описывает свои мытар ства с цветным телезизором, поставленным на абонемент ное обслуживание. Аппарат (надо же такому случиться) сломался в самый канун Но вого года. Домочадцы пришли в уныние: праздник и вдруг... без новогоднего огонька! Срочно обратились в теле- ателье, откуда последовал от вет: «Ждите в течение неде ли». Мастер пришел 7 января, наспех покрутил что-то в те левизоре, а через с у т и на экране вновь исчезло изобра жение. . Абонент опять звонит в ателье и ему снова иредла- гают ждать неделю... Сколько же таких «недель» будет впредь? Жительница областного центра Н. Я. Морева (ул. Хмельницкого, 1-а) тоже на собственном горьком опыте испытала все «прелести» ли пецкого телесервиса. История эта длинная, а поэтому предо ставим слово самой Нине Яковлевне. Вот что она пишет. «Телевизор наш 10 января после ремонта опять вышел из строя. А началось это так. Осенью 1983 года сдали мы наш «Электрон-703» в ателье, и все, может быть, обошлось бы благополучно, но 28 сен тября нам предложили заме нить кинескоп на новый, т. к. в старом, как объяснили ма стера, уже «не было зеленого цвета». Я посоветовалась с мужем, и мы согласились. Тут-то и начались наши муче ния. Через несколько недель погас экран. 30 декабря мы привезли телевизор в ателье. Велели приехать за ним 6 ян варя. Приезжаем, включаем и не можем понять, что изобра жено на экране. Подошел ма стер т. Полтавцев, почесал в затылке и заявил, что все де ло в «развертке». Уж не зна ем, как там вертели наш те левизор, но стало изображе ние почему-то о в а л ь н ы м , а на третьем канале еще и свет лые полосы на экране появи лись. Тем не менее начальник цеха т. Курбатов пытался нас убедить, что аппарат работает нормально. А ведь ателье, хо тя мы и не стоим на абоне ментном обслуживании, обвя зано давать после ремонта га рантию на определенный срок». Ох, уж эта гарантия! В до саду вгоняет она некоторых мастеров «Липецктелерадио- техяики». Сколько мороки с ней: только «выпихнут» они аппарат из цеха, как смот ришь — его обратно везут в ремонт. Три с половиной года платила ежемесячно по 4 руб ля за абонементное обслужи вание 3. Е. Землянухина (ул. Асфальтная. 65) но вот уже шесть месяцев (с 14 июля 1983 г.) ер-телевизор не рабо тает: нет в ателье нужной детали. О низком качестве ремонта, длительной волоките, невни мательном отношении обслу живающего персонала пишут В редакцию А. В. Ларшин (ул. Баумана, 333/1), Ю. С. Суховских (ул. Гагарина, 51/2) и многие другие клиенты «Ли- пецктелерадиотехники». Почему так происходит? Ведь было время, когда этот коллектив систематически за нимал призовые места в со- циАлистическом соревновании среди производственных объ единений областного управле ния бытового обслуживания. Да и сейчас здесь трудится немало умелых и добросо вестных специалистов. Но есть в коллективе, как свиде тельствует редакционная поч та, и люди нерадивые, не за ботящиеся о престиже своего предприятия, постоянно допу скающие брак. И это ложит ся пятном на репутацию «Ли- пецктелёрадиотехники ». В. САФОНОВ, зав. отделом писем «Ленинского знамени». Строк и из писем Д Н Е М С О Г Н Е М Почти ежедневно хожу я по улице Большие Ключи и с огорчением наблюдаю, как между домами №№ 14 и 15 круглосуточно горит на стол бе яркая электрическая лам почка. Надо полагать, что это освещение двух приусадеб ных участков производится за счет государства. Иначе каждый хозяин утром выклю чил бы лампу. С 7 января появилась еще одна «вечного- рящая» -лампочка с правой сто роны дома № 14. А где же контролеры «Липецкгорсве- та»? И с чьего ведома сдела но такое усиленное освещение домов? П. КУЗНЕЦОВ, ветеран труда. г. Липецк. ХОРОШО НАЧИНАЛИ ... На улице Фрунзе в Липец ке был когда-то магазин «Ку линария». Там всегда можно было купить вкусно приго товленный винегрет, овощ ную солянку, запеченую ры бу и особенно аппетитные пирожки с капустой или яб локами. Всегда был богатый выбор вареных овощей. Ра ботники этой «Кулинарии» умели создать атмосферу до брожелательности, старались угодить самым различным вкусам покупателей. Но вот снесли старый дом, а с ним исчезла и «Кулинария». В другом таком магазине на улице Плеханова, также еще недавно существовали хоро шие традиции: вкусно и кра сиво готовились полуфабрика ты, разнообразные салаты, винегреты. Но почему-то сей час там остался только конди терский отдел. Когда на улице Советской построили новую столовую, мы, липчане, ожидали, что теперь там сможем покупать полуфабрикаты, разнообраз ные кулинарные изделия вы сокого качества. Но... две тре ти просторного помещения пу стует, качество изделий остав ляет желать лучшего. Очень хочется, чтобы эти важные для жителей города тортовые предприятия отвеча ли своему назначению, были, наконец, приведены в поря док. Л. ДОКУЧАЕВА. О НАШЕМ ЗООПАРКЕ Мы любим свой город, гор димся им, нам есть что рас сказать и показать его гос тям. Липчане и наши гости всегда с удовольствием посе щают зоопарк. Как правило, их мнение едино: зоопарк интересен, но не благоустроен. Действитель но, многие уголки его запу щены, захламлены. Это остав ляет неприятное впечатление. Мнр кажется, работникам зо опарка не хватает энтузиаз ма. Недостаточно активно бе рут над ним шефство и сту денты биофак^ пединститута, школьники. Л. ШЕРШНЕВА, экскурсовод. БЕСПРИ ЗОРНАЯ ПОЧТА Просим воздействовать на руководство 55-го отделения связи города Липецка и до биться него своевременной доставки газет и ' журналов. Все обращения к связистам жильцов нашего дома № 4 по улице Полиграфической оста ются безрезультатными. Га- зеты в лучшем случае достав ляют через день. «Ленинское знамя» нам приносят лишь в 19—20 часов. Бывает, что поч тальон вместо того, чтобы разложить газеты по ящикам каждому адресату, складыва ет их в подъезде и уходит. Успеешь — найдешь свою поч ту. В. ГРАЧЕВ, И. ПОЛИЩУК, П. КАМАРОВ. г. Липецк. Прокомментировать эти письма, дать конкретные ответы, что сделано для исправления указанных недостатков, редак ция предлагает -руководителям управлений связи, культуры, общественного питания. В ГОСТЯХ - Во Дворце культуры проф союзов состоялось занятие клуба «В мире книг», поезя- щенкое теме «Театр, книга:, жизнь». Гостями клуба были О. М. Нестерова — заведую щая литературной частью Ли пецкого драматического теат ра им. Л. Н. Толстого и ар тисты А. А, Магдалинин и Г. А. Гончарова. Они расска- за л и о работе коллектива над произведениями А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, о гастро лях в Минске и. предстоящей поездке в Ялту, где состоится смотр чеховских спектаклей. Гости поделились, также вос поминаниями о посещении коллективом театра Ясной По ляны. - АРТИСТЫ А. А. Магдалинин недавно побыв а л в ГДР, в округе — побратиме Котбус. Он расска зал о своих встречах с немец кими друзьями, на которых он знакомил зрителей со сво ей работой над образом В. И. Ленина в спектакле по пьесе М. Шатрова «Революционный этюд». Артисты показали отрывки из новых спектаклей. В завершение вечера руко водитель клуба М. Е. Лебеде ва познакомила собравшихся с новинками советской лите ратуры, пропела книжную ло терею. А. ФИСЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz