Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)

Сегодня в выпуске: + Вспом инает ветеран + Зам етк и педагога Ч И ТАТЕ Л Ь—ГАЗЕТА Сегодня в выпуске: + Вам отвечают + Знак ом ясь с почтой... _______ П А М Я Т Ь _________ ю н о с т ь БО ЕВАЯ Автор публикуемых ниже воспоминаний, участник гражданской войны Всеволод Васильевич Анисимов — свидетель становления Советской власти в Липецке. I Был ти хий октябрьский день 1918 года. Звуки во­ енного марша известили о прибытии в маленький про­ винциальный Липецк Смо­ ленского революционного добровольческого полка- По Лебедянской (ныне Зегеля) улице шли ряды бойцов с винтовками за плечами. Впереди несли алое знамя, У за которым ехал комполка ; в сопровождении десятка конников. Штаб расположился ,на Дворянской улице ' (ныне . улица Ленина) в самом кра­ сивом доме города, ■ На следующий день на Соборной площади состоял­ ся большой митинг горожан и бойцов. Стоя на импрови­ зированной трибуне, полко­ вой комиссар рассказывал собравшимся о задачах при­ бывшего полка: это борьба с бандитизмом и кулачест­ вом, спекуляцией и самого- Д новарением. В то время в Советской России было за­ прещено изготовление, про­ дажа и распитие любых спиртных напитков, и само­ гоноварение считались зло­ стным преступлением, ка­ равшимся в иных случаях высшей мерой наказания. Чрезвычайная комиссия (ЧК), созданная всего лишь 3—4 месяца назад, не име­ ла достаточных сил'для вы­ полнения в полном объеме своих функций в городе и уезде, и Смоленский полк был призван помогать ей. В конце своего выступле­ ния комиссар обратился к населению, и в особенности к молодежи, с призывом за­ писываться добровольцами в полк для борьбы с врага­ ми молодойГ власти рабочих и крестьян. В тот же день, вечером, ,в доме моего друга Коли Загородникова мы устроили «совещание». Нас было чет­ веро юношей в возрасте от 17 до 20 лет- «Совещание» было кратким, решение еди­ нодушным: завтра же ут­ ром подать рапорты о зачи­ слении нас в конную развед­ ку (мы уже выяснили, что таковая в полку есть и нуж­ дается в пополнении). К то­ му же это, как-никак, кава­ лерия, особенно привлека­ тельная для молодежи. Неспокойное то было вре­ мя. На Украине хозяйнича­ ли немцы, богачи поднима­ ли восстания, кругом бес­ чинствовали самозванные атаманы, а на юге генерал Краснов собрал белогвар­ дейцев, организовал казачье войско и дошел почти . до Воронежа. Молодая Совет­ ская власть, владевшая ед­ ва ли десятой частью совре­ менной территории страны, фактически не имела регу­ лярной армии. На защиту революции от ее многочис­ ленных врагов выступили добровольные воинские сое­ динения- Для того, чтобы попасть в один из таких от­ рядов, достаточно было явиться к командиру или комиссару, где обычно со­ стоялась беседа в «запорож­ ском стиле»: «Признаешь ;и Советскую власть?» — уПризнаю». — «Готов ли "защищать ее от врагов?» —• «Готов». — «Умеешь ли ез­ дить верхом?» —- «Умею». л ю ц и о н н ы й полк был направ­ лен в губернский город Тамбов. Там его перефор­ мировали в 111 -й стрелко­ вый. Конная разведка разме­ стилась на окраине Тамбова, в загородном особняке бога­ ча Асеева, сбежавшего, как говорили, за границу. В имении были большие са­ раи, которые мы переобору­ довали в конюшни. После беспокойной экизни в Липецке, когда приходи­ лось по тревоге поднимать­ ся ночью и, оседлав коня, мчаться в -незнакомые села, где тебя поджидала бандит­ ская пуля, здесь, в Тамбо­ ве, в богатом особняке, мы чувствовали себя как бы на отдыхе- Но вскоре все измени­ лось. Началось с того что рано утром нас подняла ка­ валерийская труба. Дело в том, что в то время, когда поезда простаивали по сут­ кам, а то и по неделям на станциях из-за разобранных бандитами путей- или отсут­ ствия пригодных паровозов, когда телеграфная линия требовала постоянного ‘ре­ монта, сообщение с центром нередко прерывалось и вла­ сти на местах действовали по собственному усмотре­ нию. В Тамбове решили 7 ноября провести массовый митинг, и этим ограничить­ ся. Но вдруг накануне праздника из Москвы при­ шло задержавшееся в пути распоряжение о проведении в день первой годовщины Великой Октябрьской соци­ алистической революции па­ рада всех воинских подраз­ делений с торжественным прохождением трудящегося народа по городу с красны­ ми знаменами и лозунгами. Нашей разведке сообща­ ли о подготовке к параду лишь в самый день празд­ ника, разбудив в 5 часов ут­ ра. Тем не менее мы успели подготовиться к торжеству. И как только взошло солн­ це. шагом выехали на ули­ цу. Легкий морозец, ожив - ленные лица прохожих — все способствовало припод - пятому настроению, и наш комиссар Алеша Урывков, которому и шел только. 22 -й год, решил, пришпорив ко­ ня, часть пути пройти гало­ пом. Мы с восторгом броси­ лись за ним,, как в атаку. Но что это было за зрелище! Некоторые всадники вырва-' лись вперед, другие отста­ ли, ряды смешались... Впе­ чатление усугублялось внеш­ ним видом наших бойцов: одни были, в том числе и я, в длинных кавалерийских шинелях с «ласточками» на рукавах и в папахах, пере­ черкнутых наискось красны­ ми лентами, другие — в ватниках, третьи — в полу­ шубках. У некоторых на го­ ловах были старые солдат­ ские фуражки, ■на которых вместо кокард, красовались конские головы в подкове (красных звезд тогда еще не было). И вот в таком виде мы лихо подскакали к досчатой обтянутой кумачом трибуне. С недоумением смотрели на нас горожане, толпившиеся на тротуарах. ^ Однако мы подтянулись, четко выстроились и общее мнение вскоре изменилось в нашу пользу. Дружное «ура» прокатилось по площади. Вычищенные до блеска ко­ ни и эфесы шашек, и в осо­ бенности, горевшие отвагой и весельем юношеские лица вызывали симпатию и уве­ ренность в нашей стойкости в предстоящих боях. И мы не обманули ожи­ даний трудящихся — наши добровольческие соединения, состоящие главным обра­ зом из молодых бойцов, не только остановили белогвар­ дейские и казачьи войска на границе Воронежской гу­ бернии, но и заставили их повернуть вспять, дав тем самым возможность Совет­ ской республике создать мощную Красную Армию, окончательно добившую вра­ гов революции. В. АНИСИМОВ, участник гражданской войны- Так мы, все четверо, попа­ ли в конную разведку. Я пришел в революционный Смоленский полк из старой армии, где служил в кава­ лерии (правда, на фронте побывать не удалось)- Мои же товарищи не знали даже кавалерийской службы, и их пришлось учить. Но учи­ ли только... одну неделю. — Остальное наверстаете в бою, — заявил нам вах­ мистр. Наша разведка быстро нащупала опасные места в Липецком, Задонском и Елецком уездах, где пред­ полагались выступления против продотрядов. Ту­ да были направлены пехот­ ные роты- Ликвидировали мы и мелкие кулацкие бан­ ды. Вскоре порядок был вос­ становлен. Прекратилось и самогоноварение. В конце октября Смоленский рево- Т р евож ный сигнал ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ Мы, водители липецких пассажирских автопредприя­ тий № 1 и № 3, обслуживаем газокомпрессорную станцию № 29, которая расположена в Краснинском районе. Мы не­ однократно обращались в со­ ответствующие инстанции с просьбой обратить внимание на состояние дороги, соеди­ няющей Липецк — Лебедянь — Красное. Участок этой до­ роги от Лебедяни до ГКС не убирается, в гололед н р посы­ пается песком. Встречный разъезд транспорта затруднен. Были случаи, когда автобусы уходили в кювет. К счастью, ваятелем духовного мира юной личности, доверенным лицом общества назван народный учитель в проекте ЦК КПСС о школьной реформе. В этом документе особое внимание обращено на профессиональное становление педа­ гога, на повышение его престижа. Сегодня учитель Липец­ кой средней школы № 42 А. П. Полосин делится своими размышлениями о высокой миссии воспитателя, его от­ ветственности перед обществом. ----------- -------- ПИСЬМ О НА АК ТУАЛ ЬНУЮ ТЕМ У — ----------------- ПРАВО БЫТЬ НАСТАВНИКОМ большая социальная ответ­ ственность. Предмет педаго­ гического труда — живое существо с определенными задатками, разумом, волей, чувствами. Ни с чем не срав­ нимая ценность материала учительского труда делает особенным и сам этот труд. Человек нашей профессии не может, не имеет права быть мельче и меньше, чем обязы­ вает его положение. Учи­ тель, как никто другой, дол­ жен заботиться о собствен­ ном развитии, ибо от его способности мыслить, от его мировоззрения и нравствен­ ного облика, зависит эффек­ тивность его деятельности. Любые издержки влекут за собой издержки в воспитании подрастающего поколения. Мало уметь передавать знания. Важно воздейство­ вать на юные души в самом высоком смысле. Воздейство­ вать собственной личностью, собственным примером. Мне всю жизнь везло на учителей. В Стегаловской средней школе Долгоруков­ ского района меня учили от­ личные педагоги, безраздель­ но отдававшиеся делу, жив­ шие одной жизнью со своими питомцами. Вместе с нами они прокладывали дорогу к знаниям, вместе собирали на полях колоски, убирали кар­ тофель, сажали лесополосы, участвовали в самодеятель­ ности. Никогда не забуду я Зинаиду Петровну Маслову, Георгия Дмитриевича Голо­ ванова, Георгия Михайлови­ ча Хитрых, Зою Егоровну Мухину — людей редкой духовной чистоты. С каким достоинством несли они зва­ ние учителя, не способные даже в помысле на неблаго­ видный поступок, на разрыв между словом и делом! , Прошли годы. Сам я дав­ но учительствую и иногда с горечью вижу, как некото­ рые педагоги совершают унижающие их поступки. Нет, это не массовое явле­ ние, но ведь и ложка дегтя портит бочку меда. Каждую осень мне приходится с уче­ никами помогать убирать урожай в совхозе «Дружба». Работают школьники непло­ хо. А вот иные их наставни­ ки считают для себя наибо­ лее подходящей роль «пого- нялы», «надсмотрщика». Са­ ми они не согнут спину, по­ лагая, что их дело — толь­ ко наблюдать. Свойственно это, как ни странно, не по­ жилым, а молодым учите­ лям. Ребята у таких людей трудятся хуже. А окончена работа—«организатор» идет к куче собранных овощей, чтобы отобрать себе в сумку получше. Подражая воспита­ телю, то же делают и ребя­ та. И вот к автобусу уже движется процессия соучаст­ ников, объединенных разба­ зариванием общественного добра. Странно, что такой горе- учитель не видит всю двус­ мысленность своего поступка. Ведь завтра в классе он этим же ребятам будет гово­ рить о святости и неприкос­ новенности народного достоя­ ния, призывать к экономии и береж^вости, проводить беседы о хлебе, о Родине, рассказывать о рязанском комсомольце Анатолии Мерзлове, погибшем, спасая от огня пшеничное поле. Но все это не дойдет до их сердец и ума. Потому что в воспитании коммунистиче­ ской нравственности пример воспитателя — главная сила. Спросил я как-то у одного своего коллеги, что заставля­ ет его брать с совхозного поля капусту, когда ее сколько хочешь в магазинах, на рынке. «А что тут такого? — удивился он. — Вон ее сколько пропадает. И дру­ гие берут». И не понимает человек, что учитель — не «другие». Что его положение не позволяет быть заодно с теми, кто «берет», кто ми­ рится с потерями народного добра. Стоит ли удивлять­ ся, что с классным руковод­ ством этот педагог не справ­ ляется? Ни дети, ни их ро­ дители не могут уважать учителя-крохобора. За какой- то кочан приходится дорого расплачиваться. Я подчерки­ ваю: это исключение. Но один такой «наставник» в школьном коллективе нано­ сит невосполнимый урон ав­ торитету учителя вообще. Все мы живые люди. Зна­ чит, можем ошибаться, чего- то недопонимать, в чем-то оказаться не на высоте. Но... эти ошибки, это недопонима­ ние всегда трагично для лю­ дей нашей профессии. По­ этому чрезвычайно важнб воспитание и самовоспита­ ние учителя, формирование его личности в течение всей активной жизни. А жизнь наша и духовно, и матери­ ально все время меняется к лучшему. Пропорция же между материальным и ду­ ховным не всегда правильно соблюдается. Учитель ее обя­ зан соблюдать, и учить это­ му детей. Он не имеет пра­ ва быть мещанином. У многих учеников по­ явились золотые серьги , и кольца, дефицитные дорогие вещи. Появляется стремле­ ние выглядеть престижным с помощью тряпок и побря­ кушек. Как противостоять этому, помочь отмести эту шелуху? Здесь опять-таки важен пример учителя. Представьте: учительница пробирает семиклассницу за то, что та приходит в шко­ лу с золотыми кольцами и сережками с алмазами, а ученица спрашивает: «Поче му же вам можно, а нам нельзя?» Как-то один ученик задал классной руководи­ тельнице и такой вопрос, поставивший ее в тупик: «Вот вы с нами проводили беседу о мещанстве. А по­ чему на вас столько золо­ та?.. Вы что, без него чувст­ вуете себя неполноценной?»- Профессиональная мораль требует от учителя умения оценить себя с точки зрения интересов педагогического дела. Искренность, умение уви­ деть в учащихся участников диалога, ставка на взаимо­ понимание в нашей работе вызывают ответную искрен­ ность и теплоту. В каждой школе бывают свои особенно трудные и сла­ бые классы. Был и у нас та­ кой. Мне долго не удавалось наладить отношения с ребя­ тами. В конце одного из уро­ ков как-то неожиданно для себя признался им с горе­ чью: «Готовился, готовился к уроку. Столько времени потратил на приготовление лабораторных опытов, столь­ ко литературы перечитал... Думал, вам будет интересно. Но оказалось, вбе это вам не нужно?» На следующем уроке ре­ бята вели себя неожиданно тихо, были внимательны с первой минуты и до конца. Поднимали руки, активно участвовали в общей работе. Искренний тон, мое огорче­ ние, видимо, тронули их. Они увидели в учителе че­ ловека, который подчас уязвим, переживает неуда­ чу... * Или возьмем такую ситуа­ цию: ученик пришел в школу после болезни. Учитель мо­ жет встретить его радостно: «Ребята, смотрите, Миша пришел. Как твое здоровье? Давайте, посадим его по­ дальше от окна..:» А может и ограничится вопросом: «Справку принес? Положи на стол!» И то и другое, до­ пустимо. Но, согласитесь, це­ на каждого из вариантов — различная. Учебный процесс — не эпизод, а основное содержа­ ние жизни детей. И если в нем взаимоотношения носят казенный, бездушный харак­ тер, то учение превращается в нудное, скучное занятие и для учителя, и для ученика. Соблюдение или нарушение учителем установленных в нашем обществе демократи­ ческих норм влияет и на са­ мих детей, на их контакты друг с другом. Никогда не изгладится из моей памяти тяжелый случай, когда дети жестоко избили своего одно­ классника. Выяснилось, что они видели в нем не товари­ ща, а «двоечника» и «раз­ гильдяя». Подражая своей учительнице. объясняли: «Дима плохой»- Он баловался на пионерском сборе. Люд­ мила Ивановна говорит, что он обманывает и позорит весь класс». Вот ведь как иной раз слово наше отзы­ вается! Учительница не на­ учила своих питомцев ви­ деть в товарище человека, для них он был «позор клас­ са». А в результате..: Разумеется, в школе не обойтись без официальных, подчас строгих форм обще­ ния. Однако они не должны вытеснять подлинные челове­ ческие связи, душевную теплоту и доброту. Чтобы ваять юную лич­ ность, учитель должен сам быть незаурядной личностью. Постоянно помнить о своей высокой миссии. Поддержи­ вать престиж своей благо­ родной и трудной профессии. А. ПОЛОСИН, учитель-методист Липецкой средней школы № 52. ВОЗДУХ БУДЕТ ЧИЩЕ Липчане Т. П. Буслаев, И. Г. Кленов, А. Б. Зарубина и другие в своих письмах в редакцию спрашивают, какие принимаются в город*» меры для охраны воздушного бас­ сейна от загрязнения выхлоп­ ными газами автомобилей? Ниже мы публикуем ответ на­ чальника Липецкого террито­ риального объединения авто­ мобильного транспорта И. В. Золотухина. - С о с т о я н и е охраны ат­ мосферного воздуха от загрязнения выхлопны­ ми газами автомобилей посто­ янно контролируется руко­ водством объединения «Лд- пецкавтотранс». Во всех ли­ пецких автопредприятиях саз-- даны комиссии по охране ок­ ружающей среды, организо­ ваны посты по контролю за содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Все предприятия обеспечены газо­ анализаторами. Для осуществ­ ления проверок автомобилей приказом назначены исполни­ тели и ответственные лица иа числа инженерно-технических работников. Проверки содер­ жания вредных веществ *в выхлопных газах проводятся в обязательном порядке после технического обслуживания № 2 , а также после ремонта двигателя, систем питания и зажигания автомобилей. Авто­ мобили, не удовлетворяющие нормам, направляются на ре­ гулировку или ремонт. Однако автопредприятиям приходится сталкиваться с ря­ дом трудностей. Это, в пер­ вую очередь, отсутствие при­ боров для определения дым­ ности дизельных двигателей, вследствие чего невозможно осуществлять должный конт - роль за состоянием двигателя и системы питания. Поэтому после проведения регулиро­ вочных работ судить о состо­ янии двигателей приходится визуально. В настоящее время на каж­ дый автомобиль вводится «Та­ лон контроля токсичности», в котором отмечаются состоя­ ние двигателя и других си­ стем, влияющих на содержа­ ние вредных веществ в вы­ хлопных газах, а также дата проведения проверки автомо­ биля. Это позволит более дей­ ственно бороться за снижение уровня загрязнения атмосфе­ ры. И. "ЗОЛОТУХИН, начальник объединения «Липецкавтотранс». обходилось без тяжелых по­ следствий. Десять наших ма­ шин выезжают из>Липецка в пять часов утра, а обратно возвращаются из Красного ве­ чером, уже в темноте. На та­ кой дороге очень трудно уп­ равлять автобусом и гаранти­ ровать безопасную доставку на работу и с работы людей. В. СЕРГЕЕВ, бригадир ЛАТТИ, И. РОЛДУГИН, бригадир ПАТП-3, М. БО­ ЛОТОВ, А. ЛЕБЕДИНСКИЙ и другие водители. Липецк сегодня и В «Ленинском знамени» 3 января этого года рассказывалось о комплексе высотных домов в Липецке, сооружаемых вдоль улицы Космонавтов (район кинотеатра «Винница»). В том же сообщении упоминалось, что рядом с каждым домом будут одноэтажные блоки обслуживания с магазинами, ателье, почтой. А от «Винницы» до крытого рынка новострой­ ки свяжет пешеходный бульвар с цветниками, зонами отдыха. В дополнение к опубликован­ ному мы помещаем сегодня фоторепродукцию Н. Клокова с рисунка, на котором изображе­ на часть будущего бульвара. ------------------ О Б З О Р П И С Е М - — ;----------- . - . - -......—- -..-...... -...... ............ -........ - ■ -........ -- ........------------- ------- -..---------- Г А РА Н Т И РУЮ Т ... Б РА К Несколько лет назад произ­ водственное объединение «Ли- пецктелерадиотехника» пере­ шло на прогрессивный метод работы — абонементное об­ служивание телевизоров у на­ селения. Суть его проста: вла­ делец телевизора по договору платит объединению 4 рубля ежемесячно. телемастера обязуются регулярно прово­ дить профилактический ос­ мотр аппарата и незамедли- тельно бесплатно устранять возникающие неисправности, в том числе заменять вышед­ шие из строя детали. Предпо­ лагалось, что обе договарива­ ющиеся стороны будут до­ вольны — клиент избавится от излишних хлопот при экс­ плуатации телевизора, а объ­ единение получит дополни - тельный доход. Но это теоре­ тически. Практически зача­ стую получается иначе. В подтверждение приведем не­ сколько фактов из обильного потока жалоб, поступающих по этому поводу от населения в редакцию. Липчанин, ветеран Великой Отечественной войны Т. П. Буслаев. проживающий по ул. Папина, 39, так, напри­ мер, описывает свои мытар­ ства с цветным телезизором, поставленным на абонемент­ ное обслуживание. Аппарат (надо же такому случиться) сломался в самый канун Но­ вого года. Домочадцы пришли в уныние: праздник и вдруг... без новогоднего огонька! Срочно обратились в теле- ателье, откуда последовал от­ вет: «Ждите в течение неде­ ли». Мастер пришел 7 января, наспех покрутил что-то в те­ левизоре, а через с у т и на экране вновь исчезло изобра­ жение. . Абонент опять звонит в ателье и ему снова иредла- гают ждать неделю... Сколько же таких «недель» будет впредь? Жительница областного центра Н. Я. Морева (ул. Хмельницкого, 1-а) тоже на собственном горьком опыте испытала все «прелести» ли­ пецкого телесервиса. История эта длинная, а поэтому предо­ ставим слово самой Нине Яковлевне. Вот что она пишет. «Телевизор наш 10 января после ремонта опять вышел из строя. А началось это так. Осенью 1983 года сдали мы наш «Электрон-703» в ателье, и все, может быть, обошлось бы благополучно, но 28 сен­ тября нам предложили заме­ нить кинескоп на новый, т. к. в старом, как объяснили ма­ стера, уже «не было зеленого цвета». Я посоветовалась с мужем, и мы согласились. Тут-то и начались наши муче­ ния. Через несколько недель погас экран. 30 декабря мы привезли телевизор в ателье. Велели приехать за ним 6 ян­ варя. Приезжаем, включаем и не можем понять, что изобра­ жено на экране. Подошел ма­ стер т. Полтавцев, почесал в затылке и заявил, что все де­ ло в «развертке». Уж не зна­ ем, как там вертели наш те­ левизор, но стало изображе­ ние почему-то о в а л ь н ы м , а на третьем канале еще и свет­ лые полосы на экране появи­ лись. Тем не менее начальник цеха т. Курбатов пытался нас убедить, что аппарат работает нормально. А ведь ателье, хо­ тя мы и не стоим на абоне­ ментном обслуживании, обвя­ зано давать после ремонта га­ рантию на определенный срок». Ох, уж эта гарантия! В до­ саду вгоняет она некоторых мастеров «Липецктелерадио- техяики». Сколько мороки с ней: только «выпихнут» они аппарат из цеха, как смот­ ришь — его обратно везут в ремонт. Три с половиной года платила ежемесячно по 4 руб­ ля за абонементное обслужи­ вание 3. Е. Землянухина (ул. Асфальтная. 65) но вот уже шесть месяцев (с 14 июля 1983 г.) ер-телевизор не рабо­ тает: нет в ателье нужной детали. О низком качестве ремонта, длительной волоките, невни­ мательном отношении обслу­ живающего персонала пишут В редакцию А. В. Ларшин (ул. Баумана, 333/1), Ю. С. Суховских (ул. Гагарина, 51/2) и многие другие клиенты «Ли- пецктелерадиотехники». Почему так происходит? Ведь было время, когда этот коллектив систематически за­ нимал призовые места в со- циАлистическом соревновании среди производственных объ­ единений областного управле­ ния бытового обслуживания. Да и сейчас здесь трудится немало умелых и добросо­ вестных специалистов. Но есть в коллективе, как свиде­ тельствует редакционная поч­ та, и люди нерадивые, не за­ ботящиеся о престиже своего предприятия, постоянно допу­ скающие брак. И это ложит­ ся пятном на репутацию «Ли- пецктелёрадиотехники ». В. САФОНОВ, зав. отделом писем «Ленинского знамени». Строк и из писем Д Н Е М С О Г Н Е М Почти ежедневно хожу я по улице Большие Ключи и с огорчением наблюдаю, как между домами №№ 14 и 15 круглосуточно горит на стол­ бе яркая электрическая лам­ почка. Надо полагать, что это освещение двух приусадеб­ ных участков производится за счет государства. Иначе каждый хозяин утром выклю­ чил бы лампу. С 7 января появилась еще одна «вечного- рящая» -лампочка с правой сто­ роны дома № 14. А где же контролеры «Липецкгорсве- та»? И с чьего ведома сдела­ но такое усиленное освещение домов? П. КУЗНЕЦОВ, ветеран труда. г. Липецк. ХОРОШО НАЧИНАЛИ ... На улице Фрунзе в Липец­ ке был когда-то магазин «Ку­ линария». Там всегда можно было купить вкусно приго­ товленный винегрет, овощ­ ную солянку, запеченую ры­ бу и особенно аппетитные пирожки с капустой или яб­ локами. Всегда был богатый выбор вареных овощей. Ра­ ботники этой «Кулинарии» умели создать атмосферу до­ брожелательности, старались угодить самым различным вкусам покупателей. Но вот снесли старый дом, а с ним исчезла и «Кулинария». В другом таком магазине на улице Плеханова, также еще недавно существовали хоро­ шие традиции: вкусно и кра­ сиво готовились полуфабрика­ ты, разнообразные салаты, винегреты. Но почему-то сей­ час там остался только конди­ терский отдел. Когда на улице Советской построили новую столовую, мы, липчане, ожидали, что теперь там сможем покупать полуфабрикаты, разнообраз­ ные кулинарные изделия вы­ сокого качества. Но... две тре­ ти просторного помещения пу­ стует, качество изделий остав­ ляет желать лучшего. Очень хочется, чтобы эти важные для жителей города тортовые предприятия отвеча­ ли своему назначению, были, наконец, приведены в поря­ док. Л. ДОКУЧАЕВА. О НАШЕМ ЗООПАРКЕ Мы любим свой город, гор­ димся им, нам есть что рас­ сказать и показать его гос­ тям. Липчане и наши гости всегда с удовольствием посе­ щают зоопарк. Как правило, их мнение едино: зоопарк интересен, но не благоустроен. Действитель­ но, многие уголки его запу­ щены, захламлены. Это остав­ ляет неприятное впечатление. Мнр кажется, работникам зо­ опарка не хватает энтузиаз­ ма. Недостаточно активно бе­ рут над ним шефство и сту­ денты биофак^ пединститута, школьники. Л. ШЕРШНЕВА, экскурсовод. БЕСПРИ ЗОРНАЯ ПОЧТА Просим воздействовать на руководство 55-го отделения связи города Липецка и до­ биться него своевременной доставки газет и ' журналов. Все обращения к связистам жильцов нашего дома № 4 по улице Полиграфической оста­ ются безрезультатными. Га- зеты в лучшем случае достав­ ляют через день. «Ленинское знамя» нам приносят лишь в 19—20 часов. Бывает, что поч­ тальон вместо того, чтобы разложить газеты по ящикам каждому адресату, складыва­ ет их в подъезде и уходит. Успеешь — найдешь свою поч­ ту. В. ГРАЧЕВ, И. ПОЛИЩУК, П. КАМАРОВ. г. Липецк. Прокомментировать эти письма, дать конкретные ответы, что сделано для исправления указанных недостатков, редак­ ция предлагает -руководителям управлений связи, культуры, общественного питания. В ГОСТЯХ - Во Дворце культуры проф­ союзов состоялось занятие клуба «В мире книг», поезя- щенкое теме «Театр, книга:, жизнь». Гостями клуба были О. М. Нестерова — заведую­ щая литературной частью Ли­ пецкого драматического теат­ ра им. Л. Н. Толстого и ар­ тисты А. А, Магдалинин и Г. А. Гончарова. Они расска- за л и о работе коллектива над произведениями А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, о гастро­ лях в Минске и. предстоящей поездке в Ялту, где состоится смотр чеховских спектаклей. Гости поделились, также вос­ поминаниями о посещении коллективом театра Ясной По­ ляны. - АРТИСТЫ А. А. Магдалинин недавно побыв а л в ГДР, в округе — побратиме Котбус. Он расска­ зал о своих встречах с немец­ кими друзьями, на которых он знакомил зрителей со сво­ ей работой над образом В. И. Ленина в спектакле по пьесе М. Шатрова «Революционный этюд». Артисты показали отрывки из новых спектаклей. В завершение вечера руко­ водитель клуба М. Е. Лебеде­ ва познакомила собравшихся с новинками советской лите­ ратуры, пропела книжную ло­ терею. А. ФИСЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz