Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
4 - Танкист из Ельца 4 Завещаем н овым пок о ле н иям ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА 4 Необык н ове нн ые путе ш ествия 4 Заглядывая в историю » Н А п араде Победы среди танкистов соеди нения, которое вел прославленный командир Ге рой Советского Союза гене, рал-лейтенант танковых войск П. П. Полубояров, был и мой друг, ельчанин Дмитрий Не хороших. Семнадцатилетним пареньком ушел он воевать. Раненый под Киевом, обмо роженный в Польше, конту женный в Германии, обож женный в Чехословакии, он с победой вернулся в Москву. Грудь его украшали три ор дена «Красной Звезды», ор ден «Отечественной войны II степени», медаль «За отвагу» и другие награды. С фотографии сорокалет ней давности смотрит почти мальчик. Мальчик-воин. За щитник Родины. Мы переби раем реликвии семейного ар хива ' Дмитрия Алексеевича. Среди них номера «Правды», фронтовых газет, где писа- хлось о том, как героически "■•сражался танкйст Дмитрий Нехороших. Эпизоды, описан ные военными корреспон дентами, дополняет сам. их участник. ...Шли бои на Украине, у станции Шепетовка. Как толь ко наша пехота поднималась в атаку, из-за леса на откры тое место выкатывался вра жеский бронепоезд и шкваль ным огнем преграждал путь наступающим. А когда наша артиллерия начинала прист реливаться к нему, он вновь прятался в лес. В бесплодных атаках прошел день. Тогда командир корпуса генерал- лейтенант танковых войск П. П. Полубояров вызвал старшину механика-водите ля Дмитрия Нехороших, ко торого хорошо знал. — Задание трудное, — сказал генерал. — Я не при казываю, но прошу тебя — попробуй обезвредить броне поезд. — Постараюсь, товарищ генерал! Дмитрий попросил' товари щей покрепче привязать его к сидению. Башню танка по ставил в походное положение — орудием назад. Всем чле нам экипажа предложил по кинуть машину. И,вот, когда пехота поднялась в очеред ную атаку, за ней двинулся танк. Как и ожидали, вра жеский бронепоезд появился почти сразу и открыл огонь. Пехота залегла. А танк Не- этого, батальон тем време нем ушел. Когда рассвело, немцы обнаружили советский танк. Сначала попытались его уничтожить. Но экипаж отразил первые атаки гитле ровцев огнем башенного ору дия и пулемета. К вечеру остался всего один снаряд. Пулемет замолк. Немцы бес препятственно подошли к со- нашей «тридцатьчетверкой». Немецкий водитель на ходу выпрыгнул из машины. А экипаж смелого водителя вернулся в часть с трофеем. После того боя Дмитрий был награжден еще одним орде ном Красной Звезды. — Славные ребята были у нас в экипаже, — вспоми нает Дмитрий Алексеевич. вого. С нами был лейтенант. Он потихоньку вышел во двор и бесшумно снял часо вого. Но как уйти? Одна на дежда: уехать на немецком танке. И вот я включил дви гатель, рванул на улицу. Но скорость у «тигра» не очень большая. Тем временем нем цы всполошились. За селом нам наперерез вышел их танк. --------------- Л Е ТО ПИ СЬ ВС ЕН А РО Д НО ГО П О Д В И Г А --------------- НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ хороших, уже набрав скорость, несся к бронепоезду. Фаши сты до последней минуты не подозревали, что стальной бо гатырь идет на таран. А ког да догадались — было уже поздно. Танк врезался в борт бронированного паровоза. Си ла удара была так велика, что левые колеса бронепоез да оторвались от рельсов, на какое-то мгновение он накре нился, а затем опрокинулся. Пехота бросилась в атаку. Станция Шепетовка была взята. Дмитрия Нехороших вытащили из машины без сознания. Несколько суток он был между жизнью и смертью. А когда ему полег чало, он отказался от пред ложенного отпуска и снова вернулся в часть. Не один подвиг совершил отважный танкист. Некоторые из них могли бы послужить сюжетом для самой захваты вающей книги или кинокар тины. В битве на Курской ду ге танковый батальон, в ко тором воевал Дмитрий, вор вался в тыл противника, раз громив штаб дивизии, захва тил важные документы. А когда стали отходить, танк Нехороших, замыкающий ко лонну, в кромешной темноте угодил в болотистую канаву. Машина увязла. Не заметив ветскому танку, стучали по броне прикладами, предлага ли сдаться. Танкисты молча ли, ожидая мучительной смер ти. Фашисты решили взять экипаж живым. Чтобы вы тащить машину из канавы, подогнали свой танк, зацепи ли мощным тросом нашу «тридцатьчетверку». Танк ни с места: увяз намертво. На помощь к тягачу пригнали еще танк, вооружен ный 75-миллиметровой пуш кой. Эти две машины выта щили русский танк из кана вы. И вот когда один танк отошел, Дмитрий раз вернул башню и пустил . в него последний снаряд. Не мецкая машина запылала. Однако тягач продолжал уп рямо тащить «тридцатьчет верку» за собой. — Ну, ребята, теперь дер жись! — закричал Нехоро ших. Включил дизель и рва нул вперед. Началось со стязание двигателей. С диким ревом в клубах едкого ды ма боролись обе машины. Ис пытывалась не только боевая техника, но и сила духа во дителей. Толстый стальной трос натянулся, вот-вот лоп нет. Сдал немецкий тягач. Сначала медленно, а потом все быстрее он пополз за — Мы долго воевали вме сте. А вот в живых остался я один. Стряслась беда. Бы ло это под Киевом. Колонна танков двигалась по просел ку. Спустились в ложбинку. И слишком поздно заметили какое-то движение. Пригля делись — «тигры»! У немцев были все преимущества: вне запность, выгодная позиция. А мы — как на ладони. Раз горелся бой. Вражеский сна ряд угодил в танк, и машина загорелась. Из всего экипажа только я спасся. В кювете ко мне подползли ребята из дру гих машин. Когда немецкие танки ушли, мы встали, ог ляделись и заметали село. Решили идти туда. Дед, хо зяин крайней избы, сказал, Что в селе нет немцев и предложил переночевать в хате.. Но мы предпочли сено вал. Забились глубоко к са мой стене. А спать не 1 ^о- жем. Перед глазами — все тот неравный бой и погибшие товарищи. Вдруг слышим — рычат немецкие танки. Ока залось, «тигры» вернулись. Один из них въехал во двор и остановился. Немцы про верили вилами сено, но за таившихся советских солдат не обнаружили. Повезло! Фа шисты зашли в хату, а возле танка оставили одного часо- Но наш стрелок быстрым, точным выстрелом ударил его в борт. Тот загорелся. А я жму. На пути речуш ка. Мостик хилый, деревян ный. Кричу лейтенанту: «Не выдержит!» А он мне: «Впе ред!» Как проскочил— и сам не пойму. За нами гнались еще два «тигра». Но около мостика остановились и от крыли огонь. Я виляю то вправо, то влево. Ночь при шла нам на помощь. Но вра жеский снаряд все же попал в наш танк, и он загорелся. Экипаж выскочил из маши ны. Все остались живы и к рассвету вернулись в часть. Скажут, как в сказке. А я скажу — на войне, как на войне, — закончил свой рас сказ Дмитрий Алексеевич. Был в боевой биографии танкиста и еще один не ме нее интересный случай. На до было прорвать оборону противника. Наши войска на ходились на равнине, кото рая легко простреливалась. Прорвать оборону — значит понести большие потери. И тогда старшина Нехороших, механик-водитель, обратил ся к командиру полка: «Раз решите вырваться на равни ну на своей машине. По мне откроют огонь, а наши тем временем засекут вражеские огневые точки». — Крайне рискованно, — ответил в раздумье полков ник. — В роте многие семей ные, у всех дети. А я моло дой, холостой. Разрешите, — настаивал танкист. ...В танк Дмитрий сел один. Меняя все время нап равление, зигзагами повел его к позициям врага. И поч ти сразу фашистские орудия открыли по смельчаку огонь. Несколько снарядов пробило броню. Машина запылала. Но маневр был блестяще осу ществлен. Подоспевшие вои ны вытащили обгоревшего ге роя из машины. Благодаря мужеству молодого механика- водителя, наши танкисты с , малыми потерями прорвали оборону противника. ...Дмитрий Алексеевич Не хороших дошел до Берлина. Воевал в Праге. После вой ны продолжал службу в Со ветской Армии. И только в 1947 году вернулся в родной Елец, чтобы заняться мирным трудом. Строил елецкую ТЭЦ. Был экскаваторщиком, бульдозеристом. Участвовал в подъеме сельского хозяйст ва. Но ранения дали о себе знать. Сейчас Дмитрий Алек сеевич Нехороших инвалид Отечественной войны. Но, несмотря на это, продолжает трудиться. Последние во семь лет — в Елецком рай по машинистом холодиль ных установок. Мне кажется, он не старе ет. Горячее сердце этого че ловека стучит в ритме совре менной жизни. Только вот в последнее время мы все ча ще вспоминаем минувшие бое вые дни, все больше волну емся за судьбу мира... В. СЕЛЕМЕНЕВ, участник Великой Отечественной войны, бухгалтер Елецкого кирпичного завода. О Т К Л И К И , П РЕДЛОЖ ЕНИЯ ГОРОДУ МЕТАЛЛУРГОВ- МУЗЕЙ МЕТАЛЛУРГИИ — ВЕТЕРАН - М О Л О Д Е Ж И - В СЕРДЦЕ- ЫАВОЕГДА К В дни празднования 50-ле тия НЛМК был я на торже ственном собрании, посвящен ном славному юбилею. Среди убеленных сединами ветера нов увидел в зале многих своих товарищей, вместе с которыми закладывал завод, осваивал первую доменную печь. И нахлынули воспоми нания о том героическом вре мени, о нашей юности. Ими и хочу поделиться. Мы пришли на завод из окрестных деревень, не имея ни специальности, ни соот ветствующего образования. Но был у нас, крестьянских парней, опыт революционно го преобразования деревни, и мы горячо откликнулись на призыв партии построить в центре России металлургиче ский гигант. Сам я родом из села Вар- варинка Липецкого района. Ничем особым оно не отли чалось от сотен других: по косившиеся избенки, непро лазная грязь, бедность. Но грянула революция, и рас прямился крестьянин, увидел возможность стать полноправ ным хозяином земли. Харак терная черта того времени— активное участие крестьян во всех общественных делах, го рячая заинтересованность в строительстве новой жизни. Помню, в 19 22 г оду, когда с фронтов гражданской вой ны стала возвращаться до мой молодежь, в Варваринке была организована комсо мольская ячейка. В нее во шли самые активные ребята —Иван Зуев, Максим Завер- тяев, Павел Платов. До революции в нашем се ле своей школы не было, жи тели были п очти все негра мотные. На пе рвом же ком сомольском собрании п риня ли решение об открытии шко лы в бывшем пом ещичь ем доме. Хорошо п омню, ка ким пр аздником явилось это со бытие для всего села и как благодарили комсомольцев крестьяне. Не забыли и п р о в зр ослое население. Для не го цткрыли ликбез. Сюда п о тя нули сь лю ди не только среднего возраста, но и ста рики. Ликбез стал пе рвой ступ енькой в овладении гра мотой, он и мне открыл гла- - за на мир. В 1925 году я вст упил в к омсомол, душой п о тя ну лся к боевым, смелым, энергичным парням. В бывшем поповском доме открыли мы избу-чи тальню, где по вечерам вели массовую работу. Читали лек ции, выписывали газеты и журналы. «Крестьянская га зета», «Беднота», «Кресть янская газета для начинаю щих читать», журналы «Ла поть», «ЖКМ» (журнал крестьянской молодежи). По праздникам ставили са модеятельные спектакли, да вали концерты. Нам огром ную помощь оказывали вар- варинские коммунисты: братья Дмитрий и Михаил Тюрины, Александр Дмит риевич Королев. Когда началась коллекти визация, комсомольцы пер выми вступили в колхоз, агитировали других. В первой пятилетке нача лось строительство Новоли пецкого металлургического завода. Партия и правитель ство обратились с призывом к сельской молодежи — идти работать на стройку. В «Липецкстрое» появилось большое пополнение. Ком сомольцы валили лес и рас чищали площадки под буду щую доменную печь, ТЭЦ и другие цеха. Работая, все мы учились коллективизму, патриотизму, старались быть верными сы нами своего, народа, выпол нять возложенные на нас партией задачи. В 193 2 го ду меня п риз ва ли в ря ды Красной Армии. На службе я п ерепи сы вал ся со своими товарищами, ко торые остались на стройке Новоли пе цкого металлурги ческого завода. Да и сам следил п о .г азетам, как она ведется. День 7 ноября 1934 года мне запомни лся вдвой не: при шел п рик аз о демоби лизации из рядов Красной Армии отслуживших свой срок, а на Новоли пе цком ме таллургическом дала пла вку пе р ва я доменная печь. Я в ер нул ся на завод, став ший для меня родным. Посту пил в доменный цех электри ком. Вскоре избрали меня секретарем комсомольской ор ганизации цеха, насчиты вавшей тогда 55 человек. Она была самой кр упной на заводе. На ребят во всем можно было по ложиться. Ска жем, в то время при работе даже одной доменной печи зач астую н е хватало руды. Бывало, придет эшелон зи мой со смерзшейся рудой. Кто его разгрузит? Комсо мольцы. И неважно, что они уже отработали свою смену. У нас был закон, если нуж но, значит, сделаем 1 В то время все мы учи лись не только гражданским специальностям, но и военно му делу. И это нам пригоди лось. Например, перед вой ной комсомольцы Федор Бу- робин и Василий Гущин окончили курсы Липецкого аэроклуба, а когда началась Отечественная война, пошли на фронт подготовленными летчиками. С тех пор прошло много времени. Говорят, что с воз растом людская память уга сает. Нет, то, что прошло че рез сердце человеческое, пом нится всю жизнь. С. ПАРШИН, бывший секретарь комсомольской ячейки доменного цеха НЛМЗ 1930-х годов. ПОСЛЕ КРИ ТИ КИ Исполком Добринского районного Совета народных депутатов рассмотрел статью «Вскрывая конверты», опуб ликованную в «Ленинском знамени» 31 августа с. г. С целью устранения обна руженных недостатков в сен тябре 1984 года было прове дено расширенное заседание исполкома В.-Матренского сельского Совета с пригла шением руководителей рай онных служб и автора пись ма в газету И. Т. Афанасье ва. На заседании разработа ны и утверждены мероприя тия по улучшению торговли, медицинского и бытового об служивания населения с. При озерное. В настоящее время завер шается работа но ремонту электролинии. В магазинах есть необходимый ассорти мент продовольственных и промышленных товаров. Все депутаты сельского Со вета, проживающие в с. При озерном, отчитались перед своими избирателями. Исполком районного Сове та народных депутатов уста новил строгий контроль за реализацией намеченного. В. ПОЖИДАЕВ, председатель Добринского райисполкома. «Нужен музей металлур гии», — опубликованное под таким заголовком в газете «Ленинское знамя» письмо горнового завода «Свобод ный сокол» В. Панина меня заинтересовало. Автор вы ступил с интересным предло жением. В настоящее время и областной музей, и липец кие краеведы располагают значительным количеством материалов, которые могут послужить основой для экспо зиции такого музея. Скопи лось не только значительное количество информации, но и экспонатов, характеризую щих развитие металлургии и металлообработки на терри тории нынешней Липецкой области: инструменты и про дукция кузнецов и литейщи ков прошедших эпох, отдель ные остатки металлургиче ского производства. Среди них можно назвать сопла сы родутных горнов, шлаки, об ломки криц, кирпичи желе зоплавильных печей Верхних Липских заводов. Большой интерес представ ляют материалы из шахт пет ровского времени, найденные в 30-е годы преемниками петровских рудокопов при разработке руды для строя щейся тогда первой домны НЛМК. Известны планы и описания пяти металлургиче ских заводов XVIII века, по которым можно реконструи ровать не только их внешний вид, но и весь технологичес кий процесс. Помимо этого, удалось выявить местонахож дение нескольких частных за водов, существовавших в XVIII веке параллельно с группой Липецких казенных. Дополнительное исследование может многое дать для пост роения экспозиции. Имеющиеся экспонаты поз волят показать технологиче ский процесс получения же леза в допетровский период. Он отличался от современно го одностадийностью: железо «варили» сразу же из руды, минуя стадию чугуна. Интересно будет просле дить экономические связи Верхнего Дона в различные исторические периоды. В XVIII веке металлурги горо дов Ельца и Романова снаб жали металлом все располо женные к югу от Оки русские земли. Липецкие заводы обес печивали оружием и снаря жением южный театр воен ных действий, который имел огромное значение для буду щего России как самостоя тельного государства. Словом, предложение В. Панина вполне реально. Остается только подыскать помещение для музея. На мой взгляд, оно есть. Дол гое время решается вопрос об использовании реставри руемого в настоящее время здания Древне-Успенской церкви. Помещение вполне подходит для развертывания экспозиции. Оно имеет до статочную площадь, располо жено недалеко от места, где находился металлургичес кий комплекс, созданный при Петре I. Уже сейчас здесь бывают экскурсанты, знако мящиеся с историей развития металлургии в Липецке. Т&к что новый музей органически войдет в маршрут экскур сии. Древне-Успенская церковь сама по себе является инте ресным архитектурным па мятником. Отсюда хорошо просматривается вся террито рия Нижних Лйпских заво дов. К тому же здание нахо дится в центре парковой зо ны, после благоустройства которой недостатка в посети телях не будет, особенно, ес ли учесть то, что новый му зей станет как бы началом экспозиции музея истории НЛМК, готовящегося к от крытию. Сравнивая прошлое ■с настоящим, мы сможем полнее осознать значение сов ременных достижений липец ких металлургов. Итак, дело за малым: не обходимо закончить ремонт церкви, устранив недостатки, о которых уже писала газе та. И тогда липчане и гости города смогут побывать в своеобразном музее, который так же, как и дом-музей Г. В. Плеханова, станет важнейшей достопримечательностью го рода. А. КЛОКОВ, старший научный сотрудник областного краеведческого музея. Среди делегатов только что прошедшего восьмого съезда потребительской коо перации РСФСР были и посланцы Липецкой области. В том числе — передовые труженики села. Например, доярка совхоза «Дружба» Грязинского района комсо молка Любовь Степановна Панова. В этом году за де сять месяцев она надоила от каждой из своих 35 перво телок уже свыше 2700 кило граммов молока. А ее колле га, тоже делегат съезда Алек сандра Витальевна Руднева из воловского колхоза «Ро дина» получила за то же вре мя от коровы 2901 кило грамм. На снимке: (слева напра во) Л. С. Панова и А. В. Руднева. Фото Ю. Клюева. ПО С Л ЕС ЛО В И Е К Т У Р И С Т С К О М У С Е ЗО Н У Ч Е Р Е З К А Р А К УМ Ы Н А В ЕЛ ОСИ П ЕД Е Заканчивается очередной туристский .сезон. Большин ство намеченных маршрутов позади. И теперь вечера у костров сменились вечерами в уютных квартирах за чаш кой душистого кофе, где участники вспоминают о пе режитом и пройденном, про сматривают отснятые фильмы и слайды. И вновь звучат за душевные туристские песни. Но воспоминания — воспо минаниями, а многие уже за думываются о новом сезоне, намечают маршруты будущих путешествий. | Велосипедная секция Ли пецкого городского турист ского клуба «Горизонт» — одна из самых молодых ту ристских секций города. Она появилась три года назад. Многие тогда говорили, что велосипедный туризм непер спективен, предрекали сек ции недолгое существова ние. Однако инициатор создания секции и тепереш ний ее руководитель электро монтер НЛМК Владимир Ла. кушев, его помощники Борис Борисюк и Евгений Чернен ко постарались опровергнуть скептиков. В 198 2 го ду состоялось не сколько многодневных п охо дов п о Липец кой и соседним областям, п ройден интерес нейший маршрут п о а ст р а ханским степ ям. Это были тренирЬвочные похо ды. При обретался оп ыт, испыты ва лось снаряжение. Финалом сезона 1982 года стала эк спе диция в район Средней Азии — путешествие в пу стыне Кара-Кум по руслу древнего Узбоя. Большие рас стояния, отсутствие населен ных пунктов, редкие источ ники пресной воды, бездо рожье и сыпучие барханы затрудняли движение, но эк замен был успешно сдан — маршрут пройден полностью. 1983 год начался с подго товки новичков. Вечерами ре бята изучали устройство ве лосипеда, правила дорожного движения, а по выходным дням отрабатывали' технику и тактику движения, способы преодоления естественных препятствий. Весной прове дены три экспедиции по раз работке новых маршрутов первой категории сложности по Липецкой области, а ле том несколько групп прошли предгорьями Южного Урала, побывали в Башкирии, совер шили поход по Золотому кольцу. В том же году мы приняли участие в первом Всероссийском слете велоту ристов, который проводился в городе Спасске Рязанской об ласти. Трудно пришлось на шим велотуристам, не имею щим еще достаточного опыта таких соревнований, однако пятое место среди команд Р о с с и й с к о й Федерации поз волило им войти в число участников первого Всесоюз ного слета велотуристов. Сезон 1984 года — это подготовка команды уже к Всесоюзному слету велотури стов. В апреле наиболее опытными членами секции был проложен новый сложный маршрут по практически не населенной пустыне Сарые- сик-Атырау с выходом на по бережье озера Балхаш, летом пройден маршрут третьей ка тегории сложности по гор ным дорогам Крыма. И вот октябрь, туристская база «Озерная» Молдавского республиканского совета по туризму и экскурсиям. На первый Всесоюзный слёт при была 2 1 команда из разных областей, краев и республик страны. На торжественной линейке с напутственным сло вом выступила дочь леген дарного героя гражданской войны Сергея Лазо. Тури стам пришлось принять уча стие в соревнованиях по фи гурному вождению, выступить в конкурсной программе, продемонстрировать свое уме ние на сорокакилометровой трассе велоралли. Одна из задач слета — обмен опытом работы. И здесь нашим ребя там было чему поучиться у делегаций Украины, Ленин града, республик Прибалти ки. По итогам слета команда Липецкой области заняла лишь пятнадцатое место, но победа над командами Узбе кистана, Киргизии, Таджики стана, Молдавии и Казахста на — уже немалый успех. На недавнем заседании ко миссии велотуризма турклуба «Горизонт» намечены новые планы. В начале будущего года проведен оч^едной на бор на семинары начальной и средней туристской подго товки, в мае состоятся от крытые городские соревнова ния по велотуризму. Турист ский клуб города Шауляй Литовской ССР пригласил нашу команду на республи канские соревнования, а в июне липчане примут уча стие во втором Всерос сийском слете велотури- стов в Свердловской области. И, конечно, нас ждут марш руты по родному краю, по лескам и барханам пустынь, по серпантинам горных до рог. , И. АЛЕКСЕЕВ, старший инструктор областного совета по туризму и экскурсиям. «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» От всей души хочется по благодарить коллектив спе циализированного ремонтно- строительного управления треста «Центрметаллургре- монт» за заботу о наших де тях. Еще два года назад ни чем не выделялся детский сад № 12 (теперь ■— дет ский комбинат со сказочным названием «Аленький цвето чек»), А после того, как его шефами стало РСУ, все пе ременилось. Зайдя за ограду, дети как будто попадают в сказку. Беседки для игр, от дыха сделаны в виде тере мов. Вся территория — сплошной цветник. От имени всех родителей хочется сказать большое спа сибо всем работникам дет ского комбината и особенно его заведующей В. И. Литви- яюк. Мы спокойны за своих детей. Н. ПОПОВА, работница санатория «Сосновка». АКВАРИ УМИ СТЫ В ОБИ ДЕ Любителий-аквариумистов в Липецке сотни. Но приоб рести экзотических рыбок в нашем городе почти невоз можно. В имеющемся магази не «Природа» выбор их край не ограничен. Работники ма газина больше увлекаются торговлей садовым и огород ным инструментом, цветоч ной рассадой, семенами. Все это, конечно, нужно.’ Но ведь следует расширять ас сортимент товаров. В магази не невозможно, например, приобрести хорошие аквариу мы, корм для рыбок, специ альную литературу. И. ЛАЗАРЕВ. ВО И З Б ЕЖАНИЕ БЕДЫ Непрерывный рост пасса жирских и грузовых перево зок на железнодорожном транспорте требует повыше, ния скоростей, увеличения числа поездов, веса соста вов. Более интенсивное дви жение поездов, растущие скорости, утяжеление соста вов — все это повышает опасность при нахождении в зоне действия железнодорож ного транспорта, если при этом не соблюдаются элемен. тарнейшие правила безопас ности. В марте текущего года ра. ботница хлебозавода города Грязи Г. П. Анохина на станции Грязи—Волгоград ские переходила через же лезнодорожные пути в неус. тановленном для этого месте, за обстановкой не следила, в результате чего была сбита вагонами и получила сотря сение головного мозга. В июне на станции Елец был травмирован гражданин А. И. Климов, который, будучи в нетрезвом состоянии, во вре мя маневровых работ пытал, ся перелезть через автосцеп ку вагонов. При беседах с людьми, не работающими на транспорте, становится очевидным, что многие не представляют се бе ту опасность, которой они на подвергаются, заходя рельсовые пути. Приходится также, ветре, чаться и с такими фактами, когда молодые люди прояв-' ляют лихачество, перебегая пути перед самым «носом» идущего поезда. На перего не Чириково — Сенцово гражданину Н. А. Дорошину очень не хотелось ждать, по. ка проследует' длинносостав- ный поезд. Долго ля переско чить через нитку рельсов! Побежал, споткнулся... И, как ни старался машинист, он не сумел предотвратить несчаст. ный случай. Каждый обязан помнить, что проезд на грузовых со ставах запрещен в интересах безопасности граждан, что нельзя прыгать на ходу по-„ езда — последствия почти всегда очень печальные. Еще встречаются люди, не соз. нающие в полной мере и то го, что напряжение контакт ной сети на электрифициро. ванных линиях — 27 тысяч вольт, и результатом любого, даже самого кратковременно го со при косновения с кон тактным п роводом является смерть. Всегда большую тревогу вызывает появление детей без сопровождения взрослых в зоне железной дороги. Следует запомнить раз и навсегда: на железной дороге нет обочин," которые бы поз волили поезду свернуть в сторону. Это зона повышен, ной опасности. Здесь нет места беспечности А. ЧИНОВ, инструктор управления Юго-Восточной железной дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz