Ленинское знамя. 1984 г. (г. Липецк)
Когда лЭльта» в поиске В полтора раза вы росла с начала пятилет ки производительность труда на заводе «Эль- та». Это позволило обе спечить почти весь при рост продукции без увеличения численно сти рабочих. Ска зал с я ку рс на авто матизацию пр оизводствен ных процессов, освоение новой техники, совершен ствование организации труда. Все это особо да ет знать в цехе цветных кинескопов, где произво дительность за этот пери од увеличилась в три ра за. Стали новоселами Еще один жилой дом в Ельце принял своих новоселов. Жителями десятого микрорайона стали 59 семей.' В новые квартиры улуч шенной планировки въеха ли работники завода ме дицинского оборудования, Лавского карьероуправ ления, учебно-производ ственного предприятия ВОГ, треста «Елецтяж- етрой». В числе новоселов — инвалиды Великой Отечественной войны Д. А. Нехороших, А. И. Курбатов, В. М. Марлин. А возвели дом строители из первого управления тре- ста «Елецтяжстрой», ко торые в нынешнем году перевыполняют план по вводу жилья. Н а Доску почета На Доску почета об ластного торгового объ» единения «Клен» за несена старший прода вец Елецкого филиала А. А. Новикова. Алевтина Алексеевна в торговле восемнадцать лет. За это время она в совершенстве освоила про фессию, стала ударни ком коммунистического труда. В Елецком филиа ле,, коллектив которого значительно перевыпол нил план десяти месяцев по товарообороту, немало и других мастеров своего дела. Это заместитель — заведующего мебельным магазином номер десять Р. И. Игнатова, столяр Д. М. Норко и другие. Бунинские чтения Традиционные бу нинские чтения вновь собрали недавно в Ель- - це почитателей и иссле дователей творчества великого русского писа теля И. А. Бунина из разных городов нашей страны. Преподаватели педии- стйтута, студенты, книго любы с интересом вос приняли доклад о истоках поэзии И. А. Бунина кри тика-литературоведа из Липецка В. И. Славецко- го. О своих поисках, инте ресных находках рассказа ли ельчанам преподаватель пединститута С. В, Крас нова, учительница средней школы № 5 Л. А. Соро кина, литературовед из Таллина Ю. Д. Шумаков и другие. Заводская здравница На днях коллектив санатория- профилакто рия завода «Эльта» име ни 60-летия Союза ССР отметил пятилетие со дня основания. За это время в заводской здравнице поправили свое здоровье более шести тысяч человек. По направлениям вра чей и профсоюзного коми тета в санатории лечат различные болезни пече ни. В профилактории дей ствует грязелечебница, со временный ингалятор, про водятся водные процеду ры, массаж, работает стоматологический каби нет. Продумана програм ма ' отдыха. Работники Дворца культуры завода организуют вечера, уст ные журналы, Частые го сти в профилактории лек торы общества «Знание». Т. ФЕДЮНИНА, И. АЛЕКСЕЕВ. ------------- 4 0 -Л Е Т ИЮ В Е Л И КО Й ПОБЕДЫ ПОСВЯЩ АЕ ТСЯ—------------ к о л о к о л п я м я т и 16 ноября—Всесоюзная кинопремьера фильма «Берег» Вольный перевод «Берега» с языка прозы на язык кино осуществлялся при самом энергичном творческом со участии Юрия Бондарева. Поэтому вопрос о том, поче му фильм не слишком по слушно следует за книгой, как будто бы следует зара нее исключить. Нам ведь предложили не интерпрета цию и не иллюстрацию к ро ману, но подчиненную собст венным автономным законам авторскую вариацию его мо тивов. Это — теоретически. А практически — куда денешься от упрямой чита тельской памяти? Как не сравнивать, не сличать, если для этого не надобно даже книгу с полки снимать, ибо о героях ее и спустя годы ду маешь словно о живых или живших когда-то, лично те бе близких людях? Опытный читатель газет ных рецензий может предпо ложить, что такого рода ого ворками исподволь готовится почва для отрицательной оценки экранного «Берега». Нет. «Берег» Юрия Бонда рева и двух шедро талантли вых режиссеров — Алек сандра Алова (ему не суж дено было дожить до премье ры) и Владимира Наумова по мощи воздействия остав ляет далеко позади множе- ство, если не большинство лент последних лет. Верность автору, влюблен ность в литературный перво источник никогда не ме шали Алову и Наумову сох ранять верность самим себе. Каждый их фильм «по моти вам» яркой, иногда ослепля ющей вспышкой высвечивал знакомый ландшафт в неожи данном, ошеломляющем но визной ракурсе. Почти прик люченческая острота дейст вия становится для них опо рой в философски заострен ных размышлениях о судь бах людей и судьбах исто рии. Протокольная убеди тельность документа сочета ется с не менее убедитель ными, то причудливо гротес кными, то возвышенно поэти ческими видениями, рожда ющимися в растревоженных душах героев. Все это есть в «Береге»: и переплетение, чуть ли не смешение прошлого и настоя щего, и соседство объектив ной реальности с реаль ностью духа, с реальностью памяти, мысли, воображения, и обнаруживаемый под сло ем житейских подробностей второй, символический, план повествования. Символы буквально проши вают эту историю о войне и любви, о разлуке и встрёче через гряду десятилетий. Вот только что в кадре была улица большого зайад- но-германского города со все ми приметами наших дней. Но внезапно — такое ощу щение, что даже точка съем ки не изменилась, лишь кра ски выцвели, вытеснялись черио-белым изображением — кинокамера мягким толчком вбрасывает нас в последние месяцы войны. Опять — фрагмент городской улицы, но теперь она лежит в раз валинах, в угрюмом без молвии после недавней бом бежки или боя. Человек ро ется в разбитых кирпичах, среди бывшего людского жилья. Он вытаскивает тру бу, подносит к губам и над сорванной со всех опор, рас падающейся в прах жизнью начинает звучать нездешне прекрасная, вместе и печаль ная, и примиряющая, и даю щая надежду мелодия... И вновь — сегодняшний Гамбург. Вновь оживленная уличная толпа. И два немо лодых человека — мужчина и женщина, которых далекой весной сорок пятого свела война, связала короткая, горькая, обреченная и все- таки — счастливая любовь. Они встретились спустя дол гие годы и сейчас идут, как бы отделенные от городской суеты, думая о безжалостно сти и доброте, о правоте и неправоте своей судьбы, сво его времени. И вдруг видят там, впереди, в толпе, самих себя. Такими, какими они были тогда. Но только в по слевоенной моды джинсах и курточках. Только очень уж беззаботными и свободными, не ведающими о горе, страхе, утратах тех лет,.. Мотив неумирающей, воз рождающейся, вечной моло дости отсылает нас к другой работе Алова и Наумова — «Легенде о Тиле». Легенде о нестареющим герое Флан дрии и его подруге Неле. Та кая перекличка фильма-ро мана с фильмом-легендой не случайна. Как не случайно и появле ние в новой ленте персонажа из еще одного знаменитого фильма этих мастеров — «Мир входящему». Он воз никнет всего на несколько секунд, солдат Ямщиков, и кадр с ним легко принять за хроникальный. Потемневшее, похоже, не способное улы баться лицо, жестко мече ное усталостью и суровостью четырех лет войны. И все же в нем живет доброта! Вспомним, как он, Ямщиков русский, советский солдат, вез в больницу случайно найденную беременную нем ку. Как естественно и до стойно нес на плечах своих бремя воина — не завоева теля, не мстителя, но — ос вободителя. «Берег» преемственно про должает тему «Мира входя щему». В то самое время, когда Ямщиков спасал немецкую женщину и ее ребенка, дру гой русский человек Вадим Никитин нежданно-негаданно оказался в маленьком, внеш не не тронутом войною не мецком городке, в полосе за тишья, еще не мира, но уже предвестия мира. И здесь встретил первую свою лю бовь. Она вторглась в его лейтенантскую жизнь вместе со словами чужого, враждеб ного языка. Но вот на этом языке робко предлагают ча шечку кофе.. И спрашивают, не хочешь ли ты послушать «шене мюзик». И жарко, преданно говорят о любви... Говорит худенькая веснуща- тая девочка по имени Эмма. И ты испытываешь к ней запретную жалость, неж ность. Если бы не было романа, если бы страницы его задол го до фильма не поведали нам об Эмме, мы могли бы резонно предположить, что роль эта написана специаль но для Наталии Белохвости- ковой. С расчетом на ее чуть угловатую, напряженную пластику, на ломкий, то и дело срывающийся в шепот голос. Эмма узнается — я не отыщу иного слова: имен но узнается — на экране безоговорочно. В нее ве ришь — и в девушку, почти девочку-подростка сорок пятого года. И в благополуч ную светскую даму середины семидесятых лет, в которой непонятно как уцелела та де вочка и безнадежно очнулось ее первое чувство. И снова — современность. Вроде бы мимолетный про ходной эпизод, необязатель ное наблюдение — художник рисует цветными мелками прямо на асфальте, у ног прохожих бессмертное жен ское лицо. Мона Лиза... Че рез несколько минут собе рется дождь, и вот уже по полустершейся улыбке то ропливо ступают чьи-то по дошвы... Потом — в мыслях Ники тина — этот рисунок на ас фальте состыкуется с мед ленно распускающимся гри бом атомного взрыва, и с настойчиво возникающими картинами из детства: за топленная церковь,, причален ная к ее куполу лодка. И девочка, приникшая к днищу, слушающая удары колокола оттуда, из глубины, со дна, сквозь толщу БОДЫ. Что означают эти кадры, прекрасно снятые Валенти ном Железняковым? Обрыв ки кровли на церковном ку поле — словно бы очертания материков на глобусе. Уда ры колокола, которые так трудно расслышать, — как гул прошлого. Как толчки памяти, необходимые и че ловеку/ и целым поколени ям, ибо в отдаленном этом набате заключаются и урок, и предостережение живущим, и надежда. Из давности лет дошла к нам — не затоптать, не сте реть — загадочная улыбка современницы Леонардо. Ко локол прошлого не смолка ет. Звон его пробивается на верх, он слышен тем, кто хочет, кто делает усилие его услышать. Вечны обнов ляющиеся чувства и желания человеческие — жажда люб ви, добра, взаимопонимания. Пока живет человечество, живо и все это. Пока. Но выживет ли оно? Ему ведь противостоит сле пая и жестокая сила ненави сти, разъединения, обесче- ловечивания. В фильме она показана в разных своих проявлениях. Вот такой свой ский, ладный сержант Ме- женин, с точным попаданием в самую сердцевину харак тера, сыгранный Владимиром Гостюхиным. Он шутливо танцует вальс, обняв вместо дамы свой автомат. Позже мы увидим его другим. Оз веревшим, бесстыдным, го товым — без колебаний—на все. Еще одна — сугубо в символическом повороте — ипостась зла: старик в тире. Набрякшее, в складках, морщинах, грубое лицо. Он тщательно целится в мишень. Кем был он в те дни, когда Эмма и Никитин впервые увидели друг друга? Рядо вым вермахта? Офицером? Где воевал? В кого целился из своего автомата? И вне запно — как удар — мы обнаруживаем, что его глаза затянуты страшными бель мами. Слепая, но не успокоен ная сила... В кого целится он сегодня? Кого воображает там, на линии мушки? Как сломать его злую волю? Как сделать нёдоброе, сулящее новые трагедии время доб рее, справедливее и мудрее? Фильм пронизан пафосом защиты человечности. На деждой на то, что и самые страшные испытания — злом, кровью, насилием, болью — не могут «расчеловечкть» человека. Что он способен сохранить душу и тогда, ког да сохранить ее, кажется, немыслимо. Любовь Эммы и Никитина как мост над вой ной, над смертью, над нена вистью. Тогда она представ лялась неправильной, не нужной. Но сказано же в другой книге Бондарева: «...война была как бы дли тельным ожиданием, беско нечным, мучительным сро ком прерванного свидания с радостью...». Именно это, быть может, поначалу без отчетно чувствовал лейте нант Никитин, честно сра жавшийся, но внутренне го товый к новому «свиданию с радостью». И потому он не мог не встретить Эмму... А вот Мещенин встретить ее не мог. Нё на жизнь, а на смерть столкнулся с ним Никитин. Его неприятие Ме- женина — грань той глав ной истины, которую он стремится постичь, которая движет его пером. И о кото рой он дискутирует с гам- буогским журналистом Диц- маном. Спорит, впрочем, не в фильме, а в романе. «Полити ка, история, Христос, Досто евский» — все эти дискус сионные предметы остались за кадром. На экране пуб лицистика — в словесном, полемическом ее выражении —- потеснена лирическим по вествованием. Да и эпический масштаб «Берега» тоже нес колько приглушен. В чем-то это упростило ткань фильма. Так, экран отнял психоло гическую полноту у одного из поистине ключевых героев «Берега» — Андрея Княжко, в чьем образе воплощены Бондаревым душевная чисто та, духовная сила и нравст венная бескомпромиссность. В раздумьях о Княжко критики вспоминали Андрея Волкон ского. Непреклонный, стро гий мальчик-офицер Ва лерия Сторожика ни в чем не противоречит романному Княжко. Но там-то нам при открылась цена его стойко сти. Там обнаруживалось в нем отнюдь не простое вза имодействие взрослого, тяж кого опыта войны и опыта довоенной юности, наполови ну вычитанного у Тургенева и Толстого, но впитанного, переработанного, усвоенного, соединенного с реальностью упорным душевным усилием. А в киноверсии Княжко дан лишь внешне, в эффектной статике. Это не столько ха рактер, ставший олицетворе нием благородства, эталоном справедливости для Никити на, сколько — знак чистоты. Символ. Не лГеныне, но и не больше. Иное дело — Никитин. Он, разумеется, в центре экран ного повествования. Однако и герой Бориса Щербакова получился менее интересным, чем его литературный двой ник. Быть может, здесь нет особой вины актера. Судите сами: из картины выпал по стоянный бппонент Никитина Самсонов. Вытеснены за кадр и споры с Дицманом. В итоге — активного, бес страшно пытливого отноше ния к миру в Никитине — Щербакове маловато. Он отрешенно смотрит, созерца ет, а не всматривается. Гру стит, вспоминает, но не тре вожится. И это, на мои взгляд, основная слабость фильма. Фильма, повторяю, в целом яркого, талантливого, достойно наследующего гу манистический дух романа, а в чем-то и небезуспешно соперничающего с книгой. И. НЕВЕРОВ. АЛМА-АТА, ' 14 ноября. (Корр. ТАСС И. Векслер, Н. Индрисов). Алые гвоздики возложили сегодня к вечно му огню мемориала Славы в парке имени 2 8 гвардейцев- панфилов цев участники все союзного фестиваля советской музыки, пр оходящего в Ка захстане. Тема героического подвига народа занимает осо бое место в творчестве музы кантов. Это наглядно под тверждают концертные про граммы смотра. Финал оратории «Героиче ская Русь» московского ком позитора М. Марутаева про звучал в этот день в зале О ДОБЛЕСТИ И СЛАВЕ Казахской филармонии имени Джамбула. Сочинение, напи санное на слова А. Твардов ского, И. Эренбурга, Ю. Дру ниной, В. Луговского и дру гих советских поэтов, образ ным языком воссоздает вол нующие страницы истории нашей Родины. Многочисленную аудито рию собрал концерт духовой музыки, главное место в ко тором также заняли героико- патриотические произведе ния. Слушатели познакоми лись с «Былиной о великом подвиге» Б. Кожевникова, песнями «Орловско-Курская дуга» В. Калистратова и «Дирижеры военные» Б. Фи- готина. — Фестивальные концер ты вернули нас, ветеранов войны, к суровым годам фронтовой молодости, — ска зал дважды Герой Совет ского Союза Т. Бегельдинов. — Приятно было узнать, что среди участников нынешнего смотра — немало бывших фронтовиков. В их числе и боевой летчик Л. Афанасьев, ставший ныне известным композитором. На фестивале прозвучит его симфоническая поэма «Черноморцы», посвя щенная 40-летию Великой Победы над фашизмом. На редкость насыщена программа фестивальных концертов, проходящих в че тырнадцати областях Казах стана. р а н ч о НИ 11Т"":"Я ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА1 16 ноября. 6.40 — Пос ледние известия. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8. 25 — «З аб от ы де путатские». 18.00 — Послед ние известия. 18.15 — «Жи вотноводство — ударный фронт». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 15 НОЯБРЯ ' Первая программа. 8.00 ■— Время. 8.35 — Музыкальная пе ре дача для детей из ЧССР. 9.25 — «Предел возможного». Худ. фильм. 2-я серия. 10.35 — В мире животных. 14.50 — Док. фильмы. 15.50 — Кон церт. 16.45 — «...До шестнад цати и старше». 17.30 — Шах матная школа. 18.00 — «Весе лые нотки». 18.15 — Че ловек и закон. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 —- «Наука и жизнь». 19.30 — Концерт. 19.45 — Тел. худ. фильм «Предел возможного». 3-я серия. 21.00 — Время. 21.35 — Поэзия. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Телевизионный док. фильм. 8.35 и 9.35 — Физика. 6 класс. О всемирном тяготении. 9.05 и 12.40 — Ис па н ский язык. 10.05 — А. Н. Толстой «Русский ха рактер». 10.35 и 11.40 — фи зика. 9 класс. Строение и свой ства кристаллов. 11.05 — Семья и школа. 12.10 — История. 4 класс. 13.10 — Искусство ре жиссера. 13.55 — «Гражданин Лешка». Худ. фильм с субтит рами. 18.15 — Сельский час. 19.15 — Чем пи онат СССР по Х оккею. В пе реры в е (19.50) — «Сп о к ойной ночи, мал ыши!». 20.45 — Док. фильм. 21.00 — Время. 21.35 — «Я — актри са». Худ. фильм. ШШМ Сино птики с ообщают: сег о дня днем ожидается пе ре м е нна я об л ач но сть, бе з о са дков, видимость хорошая. Ветер восточный, 7—12 метров в секунду. Тем пе р ату р а воз духа по обла сти 6— 11. . в Ли пецке 7— 9 гр а дусов мороза. В п о сле дующие четверо суток: без осадков, ве+ер северо-восточ ный, 3—8 метров в секунду. Тем пе р ату р а воз духа ночью 11—16, днем 4—9 градусов мороза. Р ед а кто р И . М . БОБ КОВ . ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ ГАСТРОЛИ В СССР ДВОРЕЦ СПОРТА «ЗВЕЗДНЫЙ» -—27, 28 и 29 НОЯБРЯ КОНЦЕ Р ТЫ ЛАУРЕАТА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ ЭСТРАДНОЙ . ПЕСНИ П анайота Панайотова (Народная Республика Болгария) при уч астии вокально-инструментального А Н С А М Б Л Я « Л И Р А » Билеты п р о даются/ Касса Дворца спорта работает с 8 до 2 0 ча сов, филармонии —* с 14 до 20 час. Начало в 19 час. 30 мин. ПОСТУПАЙТЕ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД СССР! ОБЪЯВЛЯЮТ ПРИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА ПЕРВЫЙ КУРС: Волгоградская высшая следственная школа МВД СССР, Горьковская, Минская я Рязанская высшие школы МВД СССР; Астраханская, Брянская, Воронежская, Орловская специальные средние школы ми лиции МВД СССР, Вильнюсская, Влади мирская, Ростовская специальные средние школы подготовки начальствующего состава МВД СССР, Черкасское пожарно-техниче ское училище МВД СССР. Высшие и средние учебные заведения МВД СССР готовят кадры начальствующе го и офицерского состава с высшим и средним юридическим и техническим обра зованием для работы в органах Министер ства внутренних дел СССР. В высшие и средние учебные заведения МВД СССР при нимаются лица, положи тельно характеризующиеся, годные по со стоянию здоровья к учебе и военной служ бе, имеющие законченное среднее или сред нее специальное образование, прошедшие действительную военную службу и успешно сдавшие конкурсные вступительные экзаме ны. Срок обучения в высших школах МВД СССР — 4 года, в средних — школах ми лиции МВД СССР, школах подготовки на чальствующего состава МВД СССР и по жарно-технических училищах МВД СССР — 2 года. Граждане, желающие поступить в учеб ные заведения МВД СССР, подают заявле ние на имя начальника УВД или его заме стителя по кадрам. К заявлению прилага ются подлинный документ об образовании (аттестат зрелости, диплом об окончании техникума и т. д.), партийная (комсомоль ская) и служебная характеристики-рекомен дации на учебу в спецшколы МВД СССР, вместе с протоколом партийного (комсомоль ского) или служебного собрания коллекти вов трудящихся. Все поступающие в учебные заведения МВД СССР сдают конкурсные вступитель ные экзамены: в высшие учебные заведения МВД СССР — по русскому языку и литературе (пись менно и устно), истории СССР (устно) и по иностранному языку (устно); в специальные средние школы милиции МВД СССР и специальные средние школы подготовки начальствующего состава МВД СССР — по русскому языку и литератур! (сочинение), истории СССР (устно), в пожарно-техническое училище — по русскому языку и литературе (сочинение), истории СССР (устно). Прием документов — с 15 ноября 1984 года. Желающие поступить в учебные заведе ния МВД СССР сдают документы в отдел кадров УВД Липецкого облисполкома до 1. апреля 1985 года. , 4 ... Начало вступительных экзаменов в выс шие учебные заведения — 1 августа 1985 года, в специальные средние учебные заве дения — 1 сентября 1985 года. Кандидаты обеспечиваются бесплатным проездом, общежитием и питанием. Лицам, окончившим учебные заведения МВД СССР, присваивается звание «лейтенант» и выдается диплом общесоюзного образца с присвоением соответствующей квалифика ции. В период обучения курсанты обеспечива ются питанием, обмундированием и денеж ным содержанием по установленным нормам. Выпускники учебных заведений МВД СССР направляются на службу в органы внутренних дел Липецкой области. За справками и по вопросам оформления в учебные заведения МВД СССР обращать ся по адресу: г. Липецк, ул. Интернацио нальная, 35, управление внутренних дел, отдел кадров, комната № 12 , телефон 4-95-3-64. Липецкое предприятие «Росхозторг» ПРОДАЕТ по безналичному расчету внерыночным организациям хрустальные люстры и бра отечественные и импортные. Обращаться по адресу: 398057, г. Липецк, Универ сальный проезд, 14, теле фон 5-14-17. Липецкая морская школа ДОСААФ ПРОДОЛЖАЕТ НАБОР на платные курсы, подготов ки водителей транспортных средств категории «А» (мо тоциклисты). Справки и запись по ад ресу: пл. Мира, 2, телефон 3-17-87. Лебедянский машиностро ительный завод имени 60- летия Союза ССР ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ токарей п о м еталлу, элек три к ов по ремонту оборудова ния/ уборщиц пр оизводствен ных пом ещ ений, уборщиц бытовых пом ещ ений, слеса ря п о ремонту оборудования на по дсобное хозяйство. Елецкий завод медицинского оборудования ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ рабочих п о производству оч ковых оправ. Одиноким предоставляет ся благоустроенное общежи тие. Наш адрес: 399740, г. Елец Липецкой области. 19 8 4 г о д а в г . К и ш и н е в е с о с т о и т с я 15 д е к а б р я Т И Р А Ж ВЫИГРЫШЕЙ ПО ВТОРОМУ ВЫПУСКУ ЛОТЕРЕИ ДОСААФ СССР 1984 года Участников лотереи к новому году ждут: 640 автомо билей «Волга ГАЗ- 2 4», «Москвич-412», «ИЖ-028», «Жигули-21013», «За по р ож ец- 986М», 1440 мотоциклов «МТ-10-36 (Д непр)», «М-67-36 (Урал)», «Иж-Планета- 3-0 2», «ИЖ-Юпитер- 4К»; 19040 разнообразных предметов туристского снаряже ния и оборудования. 83 2 0 магнитофонов «Л ег енда-404», «Романтик-306», 3520 электрофонов «Юность-301»; 10400 радиоприемников «Спидол а-232», «Сокол-308», «Селга-405», «Аль пин ист-417»; 2560 трехпр ог раммных громкоговорителей «Маяк-202»; 7040 фот оаппаратов «Зенит-11», «ФЭД-5В», «Вилия- авто»; 256 0 би но клей БПЦ -5 -8хЗО, 320 диа проекторов «Спут ник», 9760 часов различных марок, 3 2 0 су мок-холодиль ников, 800 автомобильных насосов, 4000 электробритв «Микка-101», 800 нап ольных весов; 1760 ковров, большое количество денежных выигрышей от 1 до 80 рублей. Всего п о вто рому вы пуску л о тереи ДОС ААФ СССР 1984 года будет разыграно 7 миллионов 680 тысяч веще вых и денежных выигрышей на сумму свыше 20 миллио нов рублей. Билеты лотереи можно при обрести в организациях ДОСААФ у общественных распространителей, а также в ки осках «Союзпечати». Участвуя в лотерее ДОСААФ, вы содействуете улучше нию оборонно-массовой работы в стране. ЛИПЕЦКИИ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ЭКСКУРСИЯМ ПРИГЛАШАЕТ В СТОЛИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ — ГОРОД МОСКВУ по всесоюзному маршруту № 1 . Продолжительность путешествия 6 дней, размещение в туркомплексе «Измайлово», питание в ресторанах комплекса. Туристам предлагается разнообразная экскурсионная программа. Даты заездов 30 ноября, 1 декабря, 30 декабря. Стоимость путевки 72 рубля. МОСКВ А ЖДЕТ ВАС, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Путевки можно приобрести по адресу: ул . Зегел я, 9- а, комната № 6 , справки по телефону 4-37-62. В КИ Н О Т Е А Т Р А Х ФИЛАРМОНИЯ. Концерт государ ственного Воронежского рус. ского народного хора — в До. ме культуры г. Усмани —. 19.(Ю. «КОСМОС». Блеф — 9.30, 11.30 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный), «ВИННИЦА». Жестокий романс (две серии) — 10.00, 13.30, Швед, пропавший без вести — 16.30, 18.30, 20.30 (удлинен, ный). Детский зал. Ога рева, 6—11.00, 13.00. Чучело (две серии) — 15.00, 17.30. Малый зал. Чучело (две серии) — 20.00* «ОКТЯБРЬ». Жестокий романс (две серии) — 10.40. 13.10, 17.40. Вождь — Белое Перо — 9.00, 16.00, 20,20 (удлиненный). «ЗАРЯ». Умеющий молчать (две серии, дети до 16 лет не до пу. скаютс я)— 9.30. 12.10, 15.00, 17.40, 20.20. Малый зал . Один н без оружия — 11.00. 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.20 (удлинен, ный), 20.40. «СПУТНИК». Один и без оружия — 9.00. 10.40, 12.20, 14.00 (удли. ценный), 16.30, 18.10 (удлинен ный), 20.40. «МЕТАЛЛУРГ». Детский сад (две серии) — 15.00. Умеющий мол чать (две серии, дети до 16 лет не до пускаютс я) — 9. 00. 12.00, 18.00, 21.00. «УРАН». В холодильнике кто-то сидел (дети до 16 лет не до пускаютс я) — 16.00, 18.00, 20 . 00 . «ЛУЧ». Девочка с синим ранцем- 15.00. Всадник без головы <— 17.00. 18.45, 20.30. «МАЯК». Жестокий романс (две серии) — 10.20, 15.10, 20.20. Вождь—Белое Перо — 8.30, 13.20, 18.10 (удлиненный). Дет ский зал. Следую своим кур сом — 11.00, 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР. НОГО ЗАВОДА. -Уникум — 18.00. 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ. ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Долгий млечный путь — 16.00, 18.00 ,20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Алиби будет обеспечено — 17.00. 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Детский сад (две серий)—17.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА. ВОДА. В старых ритмах •— 20 . 00 . Липецкое областное управле. ние и учебные заведения проф техобразования с глубоким при. скорбием извещают о безвре менной смерти бывшего инс. лектора управления, участника Великой Отечественной войны заслуженного учителя проф. техобразования РСФСР, пер сонального пенсионера, члена КПСС ЖЕСТКОВА Николая ХаджиМуратовича и выражают соболезнование родным н близким покойного. Л е н и н с к о е знамя Тираж 107500 Печать высокая ИНДЕКС 52601 Объем 2 я. я. Н АШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40-29; □ заместнтепи редактора 5-01-35, 5-40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре таря 5-40-88, 5-41-19; □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ .отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15, 5-40-26; □ отдел советского строи тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры и народно го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77, 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80, 5-41-49; □ отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издате 5-00-16; □ библиотека реда 5-02-38. Типография издательсп «Ленинское знамя» 398000, Липецк, ул. Московская, 83. АЭ 46085 Зак. №
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz