Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь: руководство экономикой ПРОВЕРИТЬ И ПОМОЧЬ Механизаторы сводно го отряда, состоящего из трех безнарядных звеньев, завер­ шали уборку кукурузы на лучшей плантации И. И. Трунова. Я подоспел как раз к концу. Срезав последние рядки, Трунов остановил трактор. На обычный вопрос «как дела?» Иван Иванович сразу же ответил по сущест­ ву: — Знаешь, кукурузу вы - ращиваю много лет, а такого урожая, как ,нынче, не соби­ рал, гектар дал почти по 380 центнеров зеленой массы. А все дело в том, что раньше работал один, а теперь зве­ ном. Каждый заинтересован в конечном результате. Да и помощь нам оказывают поч­ ти всегда. Этот разговор состоялся в начале третьей декады ав­ густа, в один из самых на­ пряженных дней страды. И меня очень порадовало, что Иван Иванович Трунов (а это — опытнейший кукуру­ зовод хозяйства, член парт­ кома) на этот раз вот так решительно высказался о преимуществах безнарядной системы, при этом упомянул об активной помощи со сто­ роны руководителей и спе­ циалистов. Дело в том, что в начале года настроение было дру­ гое. Когда на совместном за­ седании парткома и дирек­ ции совхоза мы обсуждали вопрос об организации звень­ ев, которые будут работать по коллективному подряду, некоторые товарищи, в том числе и управляющий вторым отделением Н. И. Копылов, заняли уклончивую позицию. Они не высказывались про­ тив безнарядных звеньев, но и не проявляли активности при их организации. Однако большинство под­ держало новое дело. Было решено выращивание всех кормовых культур, кроме корнеплодов, передать в ру­ ки трех безнарядных звень­ ев. Одно из них и возглавил И. И. Трунов, За пятью ме­ ханизаторами закрепили три колесных и Два гусеничных трактора. Звено взялось вы­ ращивать кукурузу на 163 гектарах, однолетние травы — на 35, многолетние — на 64 гектарах. Кроме того, ему поручалось вырастить ози­ мые для скашивания на корм животным на 100 гек­ тарах. Звено, возглавляемое И. И. Труновым, у нас не вызывало беспокойства. Иван Иванович великолепно знал агротехнику возделывания кормовых культур, умел сам работать и подчиненных мог научить и зажечь. Поэтому больше внимания члены парткома уделяли двум дру­ гим звеньям, которые воз­ главили Н. А. Кузнецов и И. Я. Лисютин. Мы начали с разъяснения условий ра­ боты: члены безнарядных звеньев должны быть увере­ ны, что при выполнении пла­ на получат доплату за про* изведенную продукцию. И еще: чем больше они собе­ рут с гектара кормов, тем выше будет их заработок. К выезду механизаторов в поле для звеньев с помощью специалистов были составле­ ны технологические карты, детально обсуждены условия соревнования. Казалось, те­ перь дело пойдет. Однако, встречаясь и разговаривая с членами звеньев, мы чувст­ вовали, что не все до конца верят в безнарядку. Теперь задним числом каюсь: види­ мо, не сумели доказать как следует преимущества новой организации труда, хотя аги­ тировали за нее горячо. Весна началась для без­ нарядных звеньев не осо­ бенно удачно. Помню, Тру­ нов уже полным ходом сеял кукурузу, а в звене Кузне­ цова царило затишье. При­ езжаю как-то на полевой стан. Бригадир тракторной бригады совхоза И. Н. Дуп- лищев сообщает неприятную новость: — Кузнецов сказал, что выходит из безнарядного зве­ на. Нашел я тут же на табо­ ре Николая, спросил, в чем дело. — Какой я звенье­ вой, — с досадой ответил он, — если сеять будет дя­ дя, а члены звена останутся сторонними наблюдателями? Оказывается, увлекшись уговорами о преимуществах подряда, мы не проконтро­ лировали, как укомплектова­ ны звецья техникой. Звену Кузнецова, например, обе­ щали новую кукурузную се­ ялку. Однако вовремя ее не собрали. И дали команду сеять кукурузу переоборудо­ ванными зерновыми сеялка­ ми. Н. А. Кузнецов попро­ бовал вывести агрегат на поле своим колесником — не потянул. Пришлось при­ влекать на сев более мощ­ ную машину, то есть повто­ рять старую ошибку — ис­ пользовать для работы «ва­ ряга». Вот и запротестовал звеньевой. И оказался прав: привле­ ченный механизатор сев провел некачественно, и те­ перь, когда зеленая масса с плантации давно уложена в траншею, Кузнецов не без основания считает: если бы сеяли сами члены звена, то взяли бы с гектара не по 180 центнеров зеленки, а значительно больше. Как ни странно, но среди управляющих и бригадиров у нас минувшей весной по­ шли такие разговоры: раз, мол, безнарядное звено за­ интересовано в получении конечной продукции -— пусть оно само и обо всем заботится. По воле случая жертвой такого отношения стало и звено И. И. Трунова. Он и его подчиненные знали, что при плановой урожайности кормовых культур всем пя­ терым будет начислено око­ ло 2900 рублей дополни­ тельной оплаты. Работали старательно. Особенно на­ пряженными оказались дни при обработке междурядий кукурузы. Только начал Й. И. Трунов их рыхлить, сразу заметил — сорняки после прохода агрегата ос­ таются несрезанными. Оста­ новился, посмотрел и ахнул: бритвы — тупые! Прямо с поля — в механизаторскую. Встретил управляющего от­ делением Н. И. Копылова, попросил ускорить заточку бритв. И неожиданно услы­ шал: — Теперь вы сами все должны делать — за то деньги получаете! — Пытался я доказать,— с обидой рассказал потом Трунов, — что я не смогу быстро и правильно заточить бритвы, да где там! Не убе­ дил Копылова. Мы, члены парткома, из этого случая сделали вывод: мало создать новые подраз­ деления и убедить механиза­ торов в целесообразности ра- ботц по-новому. Нужно еще убеждать в этом руководи­ телей среднего звена и спе­ циалистов. Когда они пове­ рят в новое, то обязательно его поддержат. Не буду утверждать, что в коллективный подряд у нас поверили все. Но пар­ тийный комитет многое сде­ лал для того, чтобы за него было большинство. И самое лучшее доказательство пре­ имуществ нового метода ор­ ганизации труДа — практика безнарядных" звеньев. С тех же самых площадей такие звенья собралц нынче зна­ чительно больше кормов, чем в прошлом году. Всех нас радует успех звена чле­ на парткома Ивана Ивано­ вича Трунова. С каждого из 163 гектаров плантации ме­ ханизаторы собрали по 380 центнеров зеленой массы. При плане 113,4 тысячи рублей Трунов и его помощ­ ники произвели в этом не­ легком году продукции на 137 тысяч рублей. У звень­ ев Н. А. Кузнецова и И, Я. Лисютина результаты скром­ нее. Но они также выше прошлогодних. Думаю.• теперь сторонни­ ков коллективного подряда у нас стало значительно боль­ ше. На последнем заседании парткома вновь зашел раз­ говор об этом. Примеча­ тельно, что теперь уже не дирекция, а руководители среднего звена и специалис­ ты высказали мысль о за­ креплении за звеном целого севооборота. Такое звено намечено организовать в от­ делении «Победа». Ну, а ко­ ли в новое дело верит боль­ шинство — значит помощь и поддержка обеспечена, а это — гарантия успеха. Од­ нако партийному комитету совхоза почивать на лаврах не придется. Отдача кормо­ вого гектара, закрепленного за механизаторами, работа­ ющими по коллективному подряду, во многом зависит от звеньевого. Именно пар­ тийному комитету предстоит подбирать и воспитывать энергичных, инициативных лидеров, способных возгла­ вить безнарядные звенья. н. КО ЗЛОВ, секретарь парткома совхоза «Кировский» Добровского района. ИТОГИ П О Д В Е Д Е Н Ы За 9 месяцев в целом по области в подсобных хозяй­ ствах надоено 5186 центнеров молока, получено привеса крупного рогатого скота 1378 центнеров, свиней — 9449 центнеров. Рассмотрев итоги социали­ стического соревнования предприятий и организаций области за лучшее подсобное хозяйство за III квартал 1983 года, исполком област­ ного Совета народных депу­ татов и президиум облсов- профа постановили: первое место по предприя­ тиям I группы с вручением переходящего Красного зна­ мени облисполкома и облсов- профа присудить подсобному хозяйству областного совета по управлению курортами профсоюзов; первое место по предприя­ тиям II группы с вручением переходящего вымпела при­ суждено подсобному хозяй­ ству Данковской заготконто­ ры. Отмечена хорошая работа подсобных хозяйств НЛМК, Задонской заготконторы и Грязииского завода гидро­ оборудования. СЕГОДНЯ- ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА УБОРОЧНЫХ Т Р А С С А Х Совсем недавно на зерновых нивах и свекловичных плантациях еще слышался рокот машин. Земледельцы по-ударному поработали, стремясь полностью убрать выращенный урожай и тем самым внести свою лепту в выполнение Продовольствен­ ной программы. А рядом с ними работали транспортники, посланцы различных авто- — В нынешнем сезоне наши посланцы потрудились неплохо, — рассказывает директор автобазы № 3 В. Ф. Переверзев. — Мно­ гие из них установили на сельских трассах личные ре­ корды. Только сахарной свеклы и зеленой массы ку­ курузы перевезено 97 тысяч тонн! В упорном соревнова­ нии с другими автобазами наш коллектив занял первое место, награжден Почетной грамотой Добринского рай­ кома партии и райисполкома. Обычно на уборочные ра­ боты направляются наибо­ лее опытные водители. Больше двух десятков лет насчитывает трудовой стаж Митрофана Константинови­ ча Зайцева — депутата Ли- предприятий, мастера скоростных рейсов. От них тоже в значительной степени зави­ села судьба урожая нынешнего года. И они выполнили свои обязанности на совесть. Но вот отшумела уборочная страда. Из хозяйств Добринского района возвратились и шоферы сводной колонны автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». тонн хлеба и свеклы, кото­ рые перевез сын Митрофана Константиновича — Генна­ дий. Ни минуты простоя! Под таким девизом работали на уборке урожая шоферы пер­ вого класса Виктор Федо­ рович Чупраков и Алексей Александрович Хрюкин. — Трудновато пришлось, — вспоминают они сегодня. — Вставали с рассветом, а глушили моторы уже в тем­ ноте. Чтобы не отстать в бо­ евом соперничестве, В. Ф. Чупраков и А. А. Хрюкин внимательно следили за показателями друг друга. Быстро, практически на ходу, устраняли они возни­ кающие неисправности ма- пецкого горсовета. Его хо­ рошо знают и в колхозе имени Калинина. В этом го­ ду он перевез 500 тонн зер­ на, 3100 тонн зеленой мас­ сы кукурузы, около 400 тонн сахарной свеклы. Та­ кое не каждому водителю по силам. Успех пришел не только благодаря четкой ор­ ганизации труда при погруз­ ке и выгрузке автомашины. Важную роль сыграло и лич­ ное профессиональное ма­ стерство шофера. Не первый год вместе с М. К. Зайцевым трудится и его брат Анатолий Констан­ тинович. Нынче он в сорев­ новании немного отстал, но не в этом суть. К результа­ там братьев Зайцевых сле­ дует приплюсовать сотни шин. К счастью, крупных поломок не было. И вот итоги. А. А. Хрюкин пере­ вез на самосвале «ИФА» 1500 тонн зерна и 2100 тонн сахарной свеклы, а В. < Чупраков на автомобиле «ЗИЛ-130» — 1360 тонн зерна и 1740 тонн свеклы. Оба завоевали первые ме­ ста в соревновании на пере­ возках сельскохозяйственной продукции. В коллективе автобазы № 3 много водителей, кото­ рые по-настоящему любят свою профессию. Они за­ ботливо относятся к технике, личной дисциплинированно­ стью помогают укреплять порядок и организованность* добиваться высоких конеч­ ных результатов. Провожая водителей домой, председа­ тель колхоза имени Калини­ на Н. А. Кострыкин вручил передовикам уборки почет­ ные грамоты, сердечно по­ благодарил за оказанную по­ мощь. Ю. ЛАХОВ. На снимке: водители А. А* Хрюкин (слева) и В. Ф. Чупраков. Фото автора. К АЖДОЕ утро тысячи автомашин выходят на трассы области. И представить нашу сегодняшнюю жизнь без автотранспорта просто невозможно. Он прочно занял одно из ведущих мест в экономике. Естест­ венно, возросла сложность управления им, повысились требования к его использованию. У нас в области решение этих задач возложено в первую очередь на управление... нет, теперь уже территориальное объединение автомо­ бильного транспорта «Липецкавтотранс». И свой про­ фессиональный праздник центральная организация авто­ предприятий области встречает в новом статусе. Интер­ вью дает начальник объединения И. В. ЗОЛОТУХИН. коммунистическое отношение к труду. Хочется отметить работ­ ников «Липецктрансагентст- ва», которые перевыполнили план девяти месяцев по услу­ гам населению на 29 тысяч рублей. Лучших результатов здесь добились Липецкое, Во- ловское, Усманское,, Хлевен- ское агентства. Добрых слов заслуживают ремонтники, ставителя дорожников в бригаду. Просто, а главное— делу польза. Кто не знает, как трудно совместить свои интересы представителям двух ведомств! Что и го­ ворить, умеет бригадир ре­ шать сложные задачи, оттого и молодежь к нему тянется. У таких людей учатся бу­ дущие бригадиры. Суть не только в том, чтобы увели- ОТЕХ, КТО В ПУТИ — Новорожденными нас назвать, конечно, нельзя. Суть перемены названия в новых функциях: на объеди­ нение отныне возложена от­ ветственность за весь авто­ транспорт на территории об­ ласти, кому бы он ни при­ надлежал. Мы обязаны конт­ ролировать его использова­ ние, эффективность эксплуа­ тации, оказывать помощь: разрабатывать графики ра­ циональных перевозок, чтобы не было порожних рейсов, «чужих» грузов, чтобы узко­ ведомственные интересы не заслоняли государственной выгоды. У нас уже есть практика такой организации: везем грузы на липецкий пивокомбинат, в объединение «Липецкрыба», а обратно до­ ставляем тару. Теперь перед нами стоит задача применить эту практику на возможно большем числе предприятий области. — Иван Васильевич, ка­ кими успехами встречают профессиональный праздник автомобилисты области? — Выполнен план девяти месяцев по всем основным показателям. Прежде всего за счет таких важных сла­ гаемых, как применение про­ грессивных методов перево­ зок, эффективный режим работы (не в одну, а в пол­ торы-две смешд задействова­ ны автомобили). Меньше стало холостых пробегов, воз­ рос коэффициент использо­ вания грузоподъемности: практикуем наращивание бортов автопоезда. Но, ко­ нечно, залог стабильности выполнения плана в том, что новые формы и методы ра­ боты заинтересованно воспри­ нимаются в коллективах, по­ рой рождаются в них. Взять, к примеру, коллектив ли­ пецкого пассажирского авто- предприятия № 3. Его воз- .главляет ветеран автомоби­ листов Л. Я. Знаменский. И шоферы здесь опытные. В этом коллективе и предложи­ ли «двойные» заказы. Утром, например, отвозят рабочих по заказу, потом, в час «пик», выходят на городские маршруты, „вечером привозят рабочих обратно. Автомобили, значит, все время задейство­ ваны. Кстати, такой же метод «двойных» заказов ис­ пользуется в автоколоннах Данкова, Грязей, Лебедяни,- Задонска. План — закон производст­ ва, но не «вытягивать», а ритмично выполнять его мо­ жно тогда, когда каждый ра­ ботник будет делать чуть больше, чем ему положено по инструкции, чувствовать личную ответственность за свой участок работы. Вот бригада В. Д. Неснова из ПАТГ1 № 1. Молодежь, средний возраст 28 лет. Ра­ ботает на маршруте авто­ буса № 22. Автобус ходит «как часы». Дело в том, что Валериан Дмитриевич сам знает машину до тонко­ стей и ребят приучил перед выходом в рейс все прове­ рять. Строгий Неснов, тре­ бовательный, а молодежь к нему тянется, видит истинный профессионализм, ценит по­ мощь без зазнайства, опеку без высокомерия. И в других бригадах машины перед рейсом проберяют — так принято. Но, видимо, в бри­ гаде Неснова делают чуть больше, чем положено. А если перейти на язык цифр... 1253 водителя — а это де­ сять процентов — в сентяб­ ре выполнили годовой план. 27 водителей и 15 ремонтных рабочих накануне праздника удостоены почетных званий «Лучший по профессии», 25 бригад водителей и ремонт­ ников признаны лучшими в соревновании за достойную встречу 25-летия движения за контролеры, диспетчеры, без которых наща отрасль не­ мыслима. Хороших честных тружеников много, но как назвать все имена? — Задача действительно сложная. Наверное, получил­ ся бы толстый том: в объе­ динении 22 автопредприятия, ремонтный завод... Одним словом, число работников превышает одиннадцать ты­ сяч. Чем не крупное про­ мышленное предприятие? Кстати, в профессиональной терминологии у автомобилис­ тов появились такие же поня­ тия, как и в промышленно­ сти: бригадный подряд, на­ пример.» — Верно, сегодня у нас 37 подрядных бригад в раз­ ных подразделениях. Рабо­ тают хорошо, и. бригадиры подобрались дельные. К примеру, бригада И. П. Вере- никина из автоколонны № 1415 носит почетное зва­ ние «Бригада образцового обслуживания пассажиров ». На счету этого коллектива и ценные .рацпредложения, и экономия запасных частей, горючего. Хороший коллектив у хорошего руководителя. Человек он умелый, опыт­ ный, лучше всякого диспет­ чера рассчитает, куда и сколько автобусов направить в час «пик». Или другой бригадир — В. П. Емельянов из ПОГА № 1. Его коллектив тру­ дится совместно со строите- лями-дорожкиками. Для Ва­ силия Петровича нет слова «невозможно». Когда в про­ цессе формирования бригады встал вопрос о необходимо­ сти заинтересовать партне­ ров, Емельянов взял пред- чить число подрядных бри­ гад, а й в том, Чтобы они были жизнеспособны, давали отдачу, а тут многое зависит от руководителя. — Вы не раз повторили «молодая», «молодой» — тянется, значит, молодежь к профессии автомобилиста? — Конечно. Работа для мужчины самая подходящая: и по заработку, и по слож­ ности. Как раз для тех, кто хочет испытать себя. Ду­ маете, легко управлять КамАЗом или автопоездом? А из нашей молодежи такие профессионалы вырастают! Вот в нынешнюю страду в липецком централизованном отряде автоколонны № 1498 отлично проявил себя Вя­ чеслав Николаевич Рома­ нов. По характеру он чело­ век добродушный, на первый взгляд, медлительный, а в работе всех обогнал. Отряд хороший, многие водители за сезон по тысяче тонн свеклы перевезли. А Романов боль­ ше трех тысяч одолел и на ремонте ни разу не стоял! Машине Вячеслава Николае­ вича третий год, а работает как новая. Кстати, теперь у нас цент­ рализованные перевозки уро­ жая налажены во всех рай­ онах. Мы убедились: они вы­ годны, экономичны, по срав­ нению с прошлым годом вы­ работка на автомобиль воз­ росла в два раза. Почему бы теперь не использовать этот метод на перевозке ово­ щей, организовать такие же центры управления перевоз­ ками по линии «поле — за­ готовитель?». — А это необходимо? — Обязательно, если мы хотим сохранить качествен­ ные овощи и рационально ^ использовать транспорт. Ведь порой как бывает? Город дал разнарядку, например, на 250 автомашин, а на ме­ стах потребовалось 100. В итоге 150 автомобилей сде­ лали холостой пробег. Кроме того, транспорт там, где он должен перевозить сельскохо­ зяйственные грузы, нередко используется не по назначе­ нию. Без центра управления невозможно равномерно рас­ пределить машины, устано- * вить контроль за работой. Назрела настоятельная необ­ ходимость передать нам, ав­ томобилистам, руководство транспортом на уборке ово­ щей. • И раз уж мы заговорили о рациональном использовании транспорта, мне думается, необходимо больше заинтере­ сованности, ответственности проявлять руководителям тех предприятий, которые несво- ; евременно подготавливают 1 грузы к перевозкам. Именно по вине таких грузоотправи­ телей, как областное управ­ ление «Липецкрыба», ПМК № 288, Елецкий кожзавод, Елецкий горпищеторг, Ли­ пецкий пивокомбинат, Хме- линецкий карьер, растут сверхнормативные простои. Это больно бьет по автомоби­ листам, но ведь и на эконо­ мике области отражается не лучшим образом! С нашим давним партнером — обла­ стным управлением «Липецк- автодор» — у нас налади­ лись хорошие контакты на строительстве нескольких до- 1 рог. Но это единичные слу­ чаи. А массовая практика «Липецкавтодора» — в рас­ пылении сил по многим мел­ ким объектам. При этом сложно установить контроль за работой, невозможно при­ менить бригадный подряд, организовать двухсменный график. Естественно, эффек­ тивность использования транспорта снижается, а сроки дорожных работ уве­ личиваются. Кому это вы­ годно? Может быть, и не полага- > ется в праздничный день говорить о наболевших про­ блемах, но хорошо организо­ ванная, без простоев, холо­ стых пробегов работа — это главная задача транспорта. Й решать ее нам совместно с партнерами. • Интервью вела В. РОМАНЦОВА. -----------------Решение принято. Что сделано?------ --------- ВСЕ СРОКИ МИНУЛИ В начале сентября в Ельце состоялось совещание с участием партийных, советских и хозяйственных руководителей города. На совещании было принято решение, которое наметило конкретные рубежи на цу- сковых объектах для елецких строителей и монтажни­ ков. Так, завод восстановленного табака должен был выдать свою первую продукцию до 5 октября. А по заводу медицинского оборудования установлены два срока: на пусковом комплексе производства очковых оправ к 15 сентября сдать под монтаж агрегатов пер­ вый этаж вместе с гальваническим отделением, сам же монтаж закончить к 5 октября. Генподрядной ор­ ганизацией на обоих объектах является трест «Елец- тяжстрой». Итак, решение принято. Что же сделано? Пуск Елец­ кого завода восстановлен­ ного табака переносился несколько раз. Минул и последний намеченный срок, а предприятие пока про­ дукцию не выдало. Государ­ ство вложило в сооружение этого завода значительные суммы (лишь оборудование, а оно, в основном, импорт­ ное, стоит 19 миллионов рублей, сметная стоимость строительно-монтажных ра­ бот здесь составляет 13 миллионовГ но ожидаемой отдачи от затраченных средств пока нет. Первое подобное предприятие в стране рассчитано на пе­ реработку отходов табачных фабрик. Очень высок коэф­ фициент полезного дейст­ вия оборудования: из три­ надцати тонн сырья будет получаться десять тонн готовой продукции. Проект­ ная мощность достаточно ве­ лика — ежегодно предприя­ тие будет перерабатывать около 800 вагонов сырья. Это позволит высвободить из-под табачных плантаций шесть тысяч гектаров пло­ дородных земель. Еще на том, сентябрь­ ском, совещании отмечалось, что на большинстве строек треста «Елецтяжстрой» на­ блюдается низкая организа­ ция труда, неудовлетвори­ тельно решаются вопросы материально - технического снабжения объектов. Это явилось главными причи­ нами того, что план восьми месяцев строители выпол­ нили лишь на 80 процет •. Минул месяц, но все оста­ лось по-прежнему и даже несколько хуже: с сентябрь­ ским планом по генподряду трест справился лишь на 76 процентов. По словам директора за­ вода Ю. П. Сосова, пред­ приятие готово к пуску лишь процентов на девяно­ сто. Это подтверждается и цифрами выполнения строи­ тельно-монтажных работ— 91,5 процента. На начало октября предстояло ос­ воить еще более миллиона рублей. Из всех основных объектов пускового комп­ лекса к началу октября была готова лишь установка для мазутоснабжения. А прак­ тически все остальное стро­ ители и монтажники не за­ вершили и к середине меся­ ца. На подстанцию, строи­ тельство которой ведет ше­ стое управление треста, напряжение планировалось подать к 25 сентября. Но вовремя не была закончена прокладка линии связи для управления этим объектом. Сердце завода — произ­ водственный корпус. Обо­ рудование здесь смонтирова­ но полностью, и большинст­ во узлов уже прошло про­ крутку. Заказчик сейчас доволен управлением «Ме­ таллургпрокатмонтаж - 1», которое в эти дни добросо­ вестно работает над устране­ нием замечаний фирмы — изготовителя оборудования. Монтажники обещали за­ вершить наладку до конца октября. Это, конечно, хо­ рошо — ведь с окончанием работ в производственном корпусе целая гора забот упадет с плеч руководства завода, строительных и мон­ тажных организаций. Но плановые сроки и здесь упу­ щены. Многое нужно сделать еще на объектах инженер­ ного обеспечения предприя­ тия. Проблема на заводе с сооружением технического и хозяйственно - питьевого во­ доснабжения. На техниче­ ском водозаборе таботы не ведутся с мая. Из 246 тысяч рублей на начало ок­ тября было освоено лишь 38 тысяч, или около три­ надцати процентов. Трест «Спецстрой» дол­ жен был еще 10 сентября приступить к работам по постоянному питьевому ис­ точнику, но и этот срок был сорван. На объектах водо- обеспечения до сих пор не устранены замечания Елец­ кой санэпидстанции. Не готова была к намечен­ ному пуску и заводская ко­ тельная. К середине октяб­ ря на двух котлах не закон­ чились еще пусконаладоч­ ные работы. По истечении планового срока еще 176 тысяч рублей предстояло освоить ни очистных соору­ жениях, строительство ко­ торых ведет одиннадцатое управление треста «Елец­ тяжстрой». Более ста тысяч рублей предстоит еще освоить тре­ сту «Спецстрой» на соору­ жении газопровода, хотя его закончить планирова­ лось еще.к 25 сентября. Ю. П. Сосову, как заказчи­ ку, до сих пор неизвестно, когда же предприятие по­ лучит этот объект. А газ нужен и для жилья, и для котельной предприятия. Кстати, о жилье. В про­ токоле совещания есть пункт: трест «Елецтяжст­ рой» должен был немед­ ленно приступить к строи­ тельству 99-квартирного жи­ лого дома и детского сада. В отношении детсада трест свое обязательство сдер­ жал, хотя там трудится за­ водчан в два раза больше, чем строителей. А вот жилой дом оказался в забве­ нии. Как рассказали в отде­ ле капитального строитель­ ства завода, этот объект в плане был пусковым второго квартала, но трест перенес его сдачу на следующий. За­ вод согласился на это (а что еще было делать?), но дом и сейчас не готов; нет ни от­ делки, ни электро- и сантех­ оборудования, ни столярных изделий. Даже к середине октября не были закончены строи­ тельные работы на вспомо­ гательных объектах (заряд­ но-аккумуляторной стан­ ции, узле приемки и подачи серной кислоты и других), без которых нельзя вво­ дить завод. За это заводчане «благодарят» шестое уп­ равление треста «Елецтяж­ строй». Посмотрим теперь, как елецкие строители выпол­ нили решение, принятое на сентябрьском совещании по пусковому комплексу на заводе медицинского обору­ дования. На втором этаже нового корпуса агрегаты установлены и уже прокру­ чены. А вот первый этаж еще не готов. Не сдано под монтаж и гальваническое отделение, хотя намечалось это еще в сентябре. Заме­ ститель главного инженера треста «Елецтяжстрой» Г. А. Малюта сказала, что оно будет передано под монтаж только в последней декаде этого месяття. 44з справки, представлен­ ной в ОКСе предприятия, видно, что темпы строитель­ ства в сентябре не только не увеличились, а, наоборот, замедлились. Пытаемся с Г. А. Малютой выяснить, что мешает тресту справ­ ляться с плановым задани­ ем на пусковом комплексе. Галина Александровна на­ зывает главную причину: сдерживает трест «Спец­ строй», который ведет здесь прокладку инженер­ ных сетей и благоустройство территории. Внутриплоща- дочные сети водопровода и канализации по плану спецстроевцы должны были сдать еще к 15 августа. Но с заданием они не справи-- лись и назначили сами сле­ дующую дату — 10 октября. Прошел и этот срок, а тер­ ритория вокруг стройки до сих пор разрыта так, что остальным смежникам ни подъехать к корпусу, ни подойти. Сдерживают «Елец­ тяжстрой» и электромон­ тажники из «Юговосток- электромонтажа-2». При плане девяти месяцев в 260 тысяч рублей ими ос­ воена всего лишь 171 тыся­ ча. Не доволен трест, по словам Г. А. Малюты, и са­ мим заказчиком, который на некоторых объектах пу­ скового комплекса является у «Елецтяжстроя» субпод­ рядной организацией: за­ водчане не освоили часть средств, которые сами же и выделили. Итак, сдерживают и тот субподрядчик, и этот. Но что же предпринял генподряд­ чик в качестве координато­ ра усилий всех организа­ ций, участвующих в соору­ жении нового производства? На этот вопрос Г. А. Ма­ люта ничего не ответила. Кстати, план строительно­ монтажных работ за девять месяцев собственными си­ лами «Елецтяжстроем» вы­ полнен всего на 93 процента. Так что не одни субподряд­ чики виноваты. На предприятии считают, что пусковой комплекс в этом году строители сдадут, но с большими недоделка­ ми. Новое производство рассчитано на выпуск 7,6 миллиона очковых оправ ежегодно. И нужно поста­ раться, чтобы пусковой комплекс ввести в строй без недоделок. Ведь увеличение выпуска очковых оправ — важная народнохозяйствен­ ная задача, и недоделки не должны сдерживать выход нового производства на про­ ектную мощность. Помочь тресту должен и Елецкий горком партии. Причем помочь делом, а не на бумаге. На том совещании было ясно сказано: «Горко­ му партии установить кон­ троль за ходом строительст­ ва, постоянно оказывать ' практическую помощь кол­ лективам строителей и мон­ тажников, направив органи­ заторскую и политико-воспи- л тательную работу на безус­ ловное выполнение постав­ ленных задач». Выполнение принятых решений, как из­ вестно, обязательно для всех. С. ГОРЯЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz