Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь: руководство экономикой ПРОВЕРИТЬ И ПОМОЧЬ Механизаторы сводно го отряда, состоящего из трех безнарядных звеньев, завер шали уборку кукурузы на лучшей плантации И. И. Трунова. Я подоспел как раз к концу. Срезав последние рядки, Трунов остановил трактор. На обычный вопрос «как дела?» Иван Иванович сразу же ответил по сущест ву: — Знаешь, кукурузу вы - ращиваю много лет, а такого урожая, как ,нынче, не соби рал, гектар дал почти по 380 центнеров зеленой массы. А все дело в том, что раньше работал один, а теперь зве ном. Каждый заинтересован в конечном результате. Да и помощь нам оказывают поч ти всегда. Этот разговор состоялся в начале третьей декады ав густа, в один из самых на пряженных дней страды. И меня очень порадовало, что Иван Иванович Трунов (а это — опытнейший кукуру зовод хозяйства, член парт кома) на этот раз вот так решительно высказался о преимуществах безнарядной системы, при этом упомянул об активной помощи со сто роны руководителей и спе циалистов. Дело в том, что в начале года настроение было дру гое. Когда на совместном за седании парткома и дирек ции совхоза мы обсуждали вопрос об организации звень ев, которые будут работать по коллективному подряду, некоторые товарищи, в том числе и управляющий вторым отделением Н. И. Копылов, заняли уклончивую позицию. Они не высказывались про тив безнарядных звеньев, но и не проявляли активности при их организации. Однако большинство под держало новое дело. Было решено выращивание всех кормовых культур, кроме корнеплодов, передать в ру ки трех безнарядных звень ев. Одно из них и возглавил И. И. Трунов, За пятью ме ханизаторами закрепили три колесных и Два гусеничных трактора. Звено взялось вы ращивать кукурузу на 163 гектарах, однолетние травы — на 35, многолетние — на 64 гектарах. Кроме того, ему поручалось вырастить ози мые для скашивания на корм животным на 100 гек тарах. Звено, возглавляемое И. И. Труновым, у нас не вызывало беспокойства. Иван Иванович великолепно знал агротехнику возделывания кормовых культур, умел сам работать и подчиненных мог научить и зажечь. Поэтому больше внимания члены парткома уделяли двум дру гим звеньям, которые воз главили Н. А. Кузнецов и И. Я. Лисютин. Мы начали с разъяснения условий ра боты: члены безнарядных звеньев должны быть увере ны, что при выполнении пла на получат доплату за про* изведенную продукцию. И еще: чем больше они собе рут с гектара кормов, тем выше будет их заработок. К выезду механизаторов в поле для звеньев с помощью специалистов были составле ны технологические карты, детально обсуждены условия соревнования. Казалось, те перь дело пойдет. Однако, встречаясь и разговаривая с членами звеньев, мы чувст вовали, что не все до конца верят в безнарядку. Теперь задним числом каюсь: види мо, не сумели доказать как следует преимущества новой организации труда, хотя аги тировали за нее горячо. Весна началась для без нарядных звеньев не осо бенно удачно. Помню, Тру нов уже полным ходом сеял кукурузу, а в звене Кузне цова царило затишье. При езжаю как-то на полевой стан. Бригадир тракторной бригады совхоза И. Н. Дуп- лищев сообщает неприятную новость: — Кузнецов сказал, что выходит из безнарядного зве на. Нашел я тут же на табо ре Николая, спросил, в чем дело. — Какой я звенье вой, — с досадой ответил он, — если сеять будет дя дя, а члены звена останутся сторонними наблюдателями? Оказывается, увлекшись уговорами о преимуществах подряда, мы не проконтро лировали, как укомплектова ны звецья техникой. Звену Кузнецова, например, обе щали новую кукурузную се ялку. Однако вовремя ее не собрали. И дали команду сеять кукурузу переоборудо ванными зерновыми сеялка ми. Н. А. Кузнецов попро бовал вывести агрегат на поле своим колесником — не потянул. Пришлось при влекать на сев более мощ ную машину, то есть повто рять старую ошибку — ис пользовать для работы «ва ряга». Вот и запротестовал звеньевой. И оказался прав: привле ченный механизатор сев провел некачественно, и те перь, когда зеленая масса с плантации давно уложена в траншею, Кузнецов не без основания считает: если бы сеяли сами члены звена, то взяли бы с гектара не по 180 центнеров зеленки, а значительно больше. Как ни странно, но среди управляющих и бригадиров у нас минувшей весной по шли такие разговоры: раз, мол, безнарядное звено за интересовано в получении конечной продукции -— пусть оно само и обо всем заботится. По воле случая жертвой такого отношения стало и звено И. И. Трунова. Он и его подчиненные знали, что при плановой урожайности кормовых культур всем пя терым будет начислено око ло 2900 рублей дополни тельной оплаты. Работали старательно. Особенно на пряженными оказались дни при обработке междурядий кукурузы. Только начал Й. И. Трунов их рыхлить, сразу заметил — сорняки после прохода агрегата ос таются несрезанными. Оста новился, посмотрел и ахнул: бритвы — тупые! Прямо с поля — в механизаторскую. Встретил управляющего от делением Н. И. Копылова, попросил ускорить заточку бритв. И неожиданно услы шал: — Теперь вы сами все должны делать — за то деньги получаете! — Пытался я доказать,— с обидой рассказал потом Трунов, — что я не смогу быстро и правильно заточить бритвы, да где там! Не убе дил Копылова. Мы, члены парткома, из этого случая сделали вывод: мало создать новые подраз деления и убедить механиза торов в целесообразности ра- ботц по-новому. Нужно еще убеждать в этом руководи телей среднего звена и спе циалистов. Когда они пове рят в новое, то обязательно его поддержат. Не буду утверждать, что в коллективный подряд у нас поверили все. Но пар тийный комитет многое сде лал для того, чтобы за него было большинство. И самое лучшее доказательство пре имуществ нового метода ор ганизации труДа — практика безнарядных" звеньев. С тех же самых площадей такие звенья собралц нынче зна чительно больше кормов, чем в прошлом году. Всех нас радует успех звена чле на парткома Ивана Ивано вича Трунова. С каждого из 163 гектаров плантации ме ханизаторы собрали по 380 центнеров зеленой массы. При плане 113,4 тысячи рублей Трунов и его помощ ники произвели в этом не легком году продукции на 137 тысяч рублей. У звень ев Н. А. Кузнецова и И, Я. Лисютина результаты скром нее. Но они также выше прошлогодних. Думаю.• теперь сторонни ков коллективного подряда у нас стало значительно боль ше. На последнем заседании парткома вновь зашел раз говор об этом. Примеча тельно, что теперь уже не дирекция, а руководители среднего звена и специалис ты высказали мысль о за креплении за звеном целого севооборота. Такое звено намечено организовать в от делении «Победа». Ну, а ко ли в новое дело верит боль шинство — значит помощь и поддержка обеспечена, а это — гарантия успеха. Од нако партийному комитету совхоза почивать на лаврах не придется. Отдача кормо вого гектара, закрепленного за механизаторами, работа ющими по коллективному подряду, во многом зависит от звеньевого. Именно пар тийному комитету предстоит подбирать и воспитывать энергичных, инициативных лидеров, способных возгла вить безнарядные звенья. н. КО ЗЛОВ, секретарь парткома совхоза «Кировский» Добровского района. ИТОГИ П О Д В Е Д Е Н Ы За 9 месяцев в целом по области в подсобных хозяй ствах надоено 5186 центнеров молока, получено привеса крупного рогатого скота 1378 центнеров, свиней — 9449 центнеров. Рассмотрев итоги социали стического соревнования предприятий и организаций области за лучшее подсобное хозяйство за III квартал 1983 года, исполком област ного Совета народных депу татов и президиум облсов- профа постановили: первое место по предприя тиям I группы с вручением переходящего Красного зна мени облисполкома и облсов- профа присудить подсобному хозяйству областного совета по управлению курортами профсоюзов; первое место по предприя тиям II группы с вручением переходящего вымпела при суждено подсобному хозяй ству Данковской заготконто ры. Отмечена хорошая работа подсобных хозяйств НЛМК, Задонской заготконторы и Грязииского завода гидро оборудования. СЕГОДНЯ- ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА УБОРОЧНЫХ Т Р А С С А Х Совсем недавно на зерновых нивах и свекловичных плантациях еще слышался рокот машин. Земледельцы по-ударному поработали, стремясь полностью убрать выращенный урожай и тем самым внести свою лепту в выполнение Продовольствен ной программы. А рядом с ними работали транспортники, посланцы различных авто- — В нынешнем сезоне наши посланцы потрудились неплохо, — рассказывает директор автобазы № 3 В. Ф. Переверзев. — Мно гие из них установили на сельских трассах личные ре корды. Только сахарной свеклы и зеленой массы ку курузы перевезено 97 тысяч тонн! В упорном соревнова нии с другими автобазами наш коллектив занял первое место, награжден Почетной грамотой Добринского рай кома партии и райисполкома. Обычно на уборочные ра боты направляются наибо лее опытные водители. Больше двух десятков лет насчитывает трудовой стаж Митрофана Константинови ча Зайцева — депутата Ли- предприятий, мастера скоростных рейсов. От них тоже в значительной степени зави села судьба урожая нынешнего года. И они выполнили свои обязанности на совесть. Но вот отшумела уборочная страда. Из хозяйств Добринского района возвратились и шоферы сводной колонны автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». тонн хлеба и свеклы, кото рые перевез сын Митрофана Константиновича — Генна дий. Ни минуты простоя! Под таким девизом работали на уборке урожая шоферы пер вого класса Виктор Федо рович Чупраков и Алексей Александрович Хрюкин. — Трудновато пришлось, — вспоминают они сегодня. — Вставали с рассветом, а глушили моторы уже в тем ноте. Чтобы не отстать в бо евом соперничестве, В. Ф. Чупраков и А. А. Хрюкин внимательно следили за показателями друг друга. Быстро, практически на ходу, устраняли они возни кающие неисправности ма- пецкого горсовета. Его хо рошо знают и в колхозе имени Калинина. В этом го ду он перевез 500 тонн зер на, 3100 тонн зеленой мас сы кукурузы, около 400 тонн сахарной свеклы. Та кое не каждому водителю по силам. Успех пришел не только благодаря четкой ор ганизации труда при погруз ке и выгрузке автомашины. Важную роль сыграло и лич ное профессиональное ма стерство шофера. Не первый год вместе с М. К. Зайцевым трудится и его брат Анатолий Констан тинович. Нынче он в сорев новании немного отстал, но не в этом суть. К результа там братьев Зайцевых сле дует приплюсовать сотни шин. К счастью, крупных поломок не было. И вот итоги. А. А. Хрюкин пере вез на самосвале «ИФА» 1500 тонн зерна и 2100 тонн сахарной свеклы, а В. < Чупраков на автомобиле «ЗИЛ-130» — 1360 тонн зерна и 1740 тонн свеклы. Оба завоевали первые ме ста в соревновании на пере возках сельскохозяйственной продукции. В коллективе автобазы № 3 много водителей, кото рые по-настоящему любят свою профессию. Они за ботливо относятся к технике, личной дисциплинированно стью помогают укреплять порядок и организованность* добиваться высоких конеч ных результатов. Провожая водителей домой, председа тель колхоза имени Калини на Н. А. Кострыкин вручил передовикам уборки почет ные грамоты, сердечно по благодарил за оказанную по мощь. Ю. ЛАХОВ. На снимке: водители А. А* Хрюкин (слева) и В. Ф. Чупраков. Фото автора. К АЖДОЕ утро тысячи автомашин выходят на трассы области. И представить нашу сегодняшнюю жизнь без автотранспорта просто невозможно. Он прочно занял одно из ведущих мест в экономике. Естест венно, возросла сложность управления им, повысились требования к его использованию. У нас в области решение этих задач возложено в первую очередь на управление... нет, теперь уже территориальное объединение автомо бильного транспорта «Липецкавтотранс». И свой про фессиональный праздник центральная организация авто предприятий области встречает в новом статусе. Интер вью дает начальник объединения И. В. ЗОЛОТУХИН. коммунистическое отношение к труду. Хочется отметить работ ников «Липецктрансагентст- ва», которые перевыполнили план девяти месяцев по услу гам населению на 29 тысяч рублей. Лучших результатов здесь добились Липецкое, Во- ловское, Усманское,, Хлевен- ское агентства. Добрых слов заслуживают ремонтники, ставителя дорожников в бригаду. Просто, а главное— делу польза. Кто не знает, как трудно совместить свои интересы представителям двух ведомств! Что и го ворить, умеет бригадир ре шать сложные задачи, оттого и молодежь к нему тянется. У таких людей учатся бу дущие бригадиры. Суть не только в том, чтобы увели- ОТЕХ, КТО В ПУТИ — Новорожденными нас назвать, конечно, нельзя. Суть перемены названия в новых функциях: на объеди нение отныне возложена от ветственность за весь авто транспорт на территории об ласти, кому бы он ни при надлежал. Мы обязаны конт ролировать его использова ние, эффективность эксплуа тации, оказывать помощь: разрабатывать графики ра циональных перевозок, чтобы не было порожних рейсов, «чужих» грузов, чтобы узко ведомственные интересы не заслоняли государственной выгоды. У нас уже есть практика такой организации: везем грузы на липецкий пивокомбинат, в объединение «Липецкрыба», а обратно до ставляем тару. Теперь перед нами стоит задача применить эту практику на возможно большем числе предприятий области. — Иван Васильевич, ка кими успехами встречают профессиональный праздник автомобилисты области? — Выполнен план девяти месяцев по всем основным показателям. Прежде всего за счет таких важных сла гаемых, как применение про грессивных методов перево зок, эффективный режим работы (не в одну, а в пол торы-две смешд задействова ны автомобили). Меньше стало холостых пробегов, воз рос коэффициент использо вания грузоподъемности: практикуем наращивание бортов автопоезда. Но, ко нечно, залог стабильности выполнения плана в том, что новые формы и методы ра боты заинтересованно воспри нимаются в коллективах, по рой рождаются в них. Взять, к примеру, коллектив ли пецкого пассажирского авто- предприятия № 3. Его воз- .главляет ветеран автомоби листов Л. Я. Знаменский. И шоферы здесь опытные. В этом коллективе и предложи ли «двойные» заказы. Утром, например, отвозят рабочих по заказу, потом, в час «пик», выходят на городские маршруты, „вечером привозят рабочих обратно. Автомобили, значит, все время задейство ваны. Кстати, такой же метод «двойных» заказов ис пользуется в автоколоннах Данкова, Грязей, Лебедяни,- Задонска. План — закон производст ва, но не «вытягивать», а ритмично выполнять его мо жно тогда, когда каждый ра ботник будет делать чуть больше, чем ему положено по инструкции, чувствовать личную ответственность за свой участок работы. Вот бригада В. Д. Неснова из ПАТГ1 № 1. Молодежь, средний возраст 28 лет. Ра ботает на маршруте авто буса № 22. Автобус ходит «как часы». Дело в том, что Валериан Дмитриевич сам знает машину до тонко стей и ребят приучил перед выходом в рейс все прове рять. Строгий Неснов, тре бовательный, а молодежь к нему тянется, видит истинный профессионализм, ценит по мощь без зазнайства, опеку без высокомерия. И в других бригадах машины перед рейсом проберяют — так принято. Но, видимо, в бри гаде Неснова делают чуть больше, чем положено. А если перейти на язык цифр... 1253 водителя — а это де сять процентов — в сентяб ре выполнили годовой план. 27 водителей и 15 ремонтных рабочих накануне праздника удостоены почетных званий «Лучший по профессии», 25 бригад водителей и ремонт ников признаны лучшими в соревновании за достойную встречу 25-летия движения за контролеры, диспетчеры, без которых наща отрасль не мыслима. Хороших честных тружеников много, но как назвать все имена? — Задача действительно сложная. Наверное, получил ся бы толстый том: в объе динении 22 автопредприятия, ремонтный завод... Одним словом, число работников превышает одиннадцать ты сяч. Чем не крупное про мышленное предприятие? Кстати, в профессиональной терминологии у автомобилис тов появились такие же поня тия, как и в промышленно сти: бригадный подряд, на пример.» — Верно, сегодня у нас 37 подрядных бригад в раз ных подразделениях. Рабо тают хорошо, и. бригадиры подобрались дельные. К примеру, бригада И. П. Вере- никина из автоколонны № 1415 носит почетное зва ние «Бригада образцового обслуживания пассажиров ». На счету этого коллектива и ценные .рацпредложения, и экономия запасных частей, горючего. Хороший коллектив у хорошего руководителя. Человек он умелый, опыт ный, лучше всякого диспет чера рассчитает, куда и сколько автобусов направить в час «пик». Или другой бригадир — В. П. Емельянов из ПОГА № 1. Его коллектив тру дится совместно со строите- лями-дорожкиками. Для Ва силия Петровича нет слова «невозможно». Когда в про цессе формирования бригады встал вопрос о необходимо сти заинтересовать партне ров, Емельянов взял пред- чить число подрядных бри гад, а й в том, Чтобы они были жизнеспособны, давали отдачу, а тут многое зависит от руководителя. — Вы не раз повторили «молодая», «молодой» — тянется, значит, молодежь к профессии автомобилиста? — Конечно. Работа для мужчины самая подходящая: и по заработку, и по слож ности. Как раз для тех, кто хочет испытать себя. Ду маете, легко управлять КамАЗом или автопоездом? А из нашей молодежи такие профессионалы вырастают! Вот в нынешнюю страду в липецком централизованном отряде автоколонны № 1498 отлично проявил себя Вя чеслав Николаевич Рома нов. По характеру он чело век добродушный, на первый взгляд, медлительный, а в работе всех обогнал. Отряд хороший, многие водители за сезон по тысяче тонн свеклы перевезли. А Романов боль ше трех тысяч одолел и на ремонте ни разу не стоял! Машине Вячеслава Николае вича третий год, а работает как новая. Кстати, теперь у нас цент рализованные перевозки уро жая налажены во всех рай онах. Мы убедились: они вы годны, экономичны, по срав нению с прошлым годом вы работка на автомобиль воз росла в два раза. Почему бы теперь не использовать этот метод на перевозке ово щей, организовать такие же центры управления перевоз ками по линии «поле — за готовитель?». — А это необходимо? — Обязательно, если мы хотим сохранить качествен ные овощи и рационально ^ использовать транспорт. Ведь порой как бывает? Город дал разнарядку, например, на 250 автомашин, а на ме стах потребовалось 100. В итоге 150 автомобилей сде лали холостой пробег. Кроме того, транспорт там, где он должен перевозить сельскохо зяйственные грузы, нередко используется не по назначе нию. Без центра управления невозможно равномерно рас пределить машины, устано- * вить контроль за работой. Назрела настоятельная необ ходимость передать нам, ав томобилистам, руководство транспортом на уборке ово щей. • И раз уж мы заговорили о рациональном использовании транспорта, мне думается, необходимо больше заинтере сованности, ответственности проявлять руководителям тех предприятий, которые несво- ; евременно подготавливают 1 грузы к перевозкам. Именно по вине таких грузоотправи телей, как областное управ ление «Липецкрыба», ПМК № 288, Елецкий кожзавод, Елецкий горпищеторг, Ли пецкий пивокомбинат, Хме- линецкий карьер, растут сверхнормативные простои. Это больно бьет по автомоби листам, но ведь и на эконо мике области отражается не лучшим образом! С нашим давним партнером — обла стным управлением «Липецк- автодор» — у нас налади лись хорошие контакты на строительстве нескольких до- 1 рог. Но это единичные слу чаи. А массовая практика «Липецкавтодора» — в рас пылении сил по многим мел ким объектам. При этом сложно установить контроль за работой, невозможно при менить бригадный подряд, организовать двухсменный график. Естественно, эффек тивность использования транспорта снижается, а сроки дорожных работ уве личиваются. Кому это вы годно? Может быть, и не полага- > ется в праздничный день говорить о наболевших про блемах, но хорошо организо ванная, без простоев, холо стых пробегов работа — это главная задача транспорта. Й решать ее нам совместно с партнерами. • Интервью вела В. РОМАНЦОВА. -----------------Решение принято. Что сделано?------ --------- ВСЕ СРОКИ МИНУЛИ В начале сентября в Ельце состоялось совещание с участием партийных, советских и хозяйственных руководителей города. На совещании было принято решение, которое наметило конкретные рубежи на цу- сковых объектах для елецких строителей и монтажни ков. Так, завод восстановленного табака должен был выдать свою первую продукцию до 5 октября. А по заводу медицинского оборудования установлены два срока: на пусковом комплексе производства очковых оправ к 15 сентября сдать под монтаж агрегатов пер вый этаж вместе с гальваническим отделением, сам же монтаж закончить к 5 октября. Генподрядной ор ганизацией на обоих объектах является трест «Елец- тяжстрой». Итак, решение принято. Что же сделано? Пуск Елец кого завода восстановлен ного табака переносился несколько раз. Минул и последний намеченный срок, а предприятие пока про дукцию не выдало. Государ ство вложило в сооружение этого завода значительные суммы (лишь оборудование, а оно, в основном, импорт ное, стоит 19 миллионов рублей, сметная стоимость строительно-монтажных ра бот здесь составляет 13 миллионовГ но ожидаемой отдачи от затраченных средств пока нет. Первое подобное предприятие в стране рассчитано на пе реработку отходов табачных фабрик. Очень высок коэф фициент полезного дейст вия оборудования: из три надцати тонн сырья будет получаться десять тонн готовой продукции. Проект ная мощность достаточно ве лика — ежегодно предприя тие будет перерабатывать около 800 вагонов сырья. Это позволит высвободить из-под табачных плантаций шесть тысяч гектаров пло дородных земель. Еще на том, сентябрь ском, совещании отмечалось, что на большинстве строек треста «Елецтяжстрой» на блюдается низкая организа ция труда, неудовлетвори тельно решаются вопросы материально - технического снабжения объектов. Это явилось главными причи нами того, что план восьми месяцев строители выпол нили лишь на 80 процет •. Минул месяц, но все оста лось по-прежнему и даже несколько хуже: с сентябрь ским планом по генподряду трест справился лишь на 76 процентов. По словам директора за вода Ю. П. Сосова, пред приятие готово к пуску лишь процентов на девяно сто. Это подтверждается и цифрами выполнения строи тельно-монтажных работ— 91,5 процента. На начало октября предстояло ос воить еще более миллиона рублей. Из всех основных объектов пускового комп лекса к началу октября была готова лишь установка для мазутоснабжения. А прак тически все остальное стро ители и монтажники не за вершили и к середине меся ца. На подстанцию, строи тельство которой ведет ше стое управление треста, напряжение планировалось подать к 25 сентября. Но вовремя не была закончена прокладка линии связи для управления этим объектом. Сердце завода — произ водственный корпус. Обо рудование здесь смонтирова но полностью, и большинст во узлов уже прошло про крутку. Заказчик сейчас доволен управлением «Ме таллургпрокатмонтаж - 1», которое в эти дни добросо вестно работает над устране нием замечаний фирмы — изготовителя оборудования. Монтажники обещали за вершить наладку до конца октября. Это, конечно, хо рошо — ведь с окончанием работ в производственном корпусе целая гора забот упадет с плеч руководства завода, строительных и мон тажных организаций. Но плановые сроки и здесь упу щены. Многое нужно сделать еще на объектах инженер ного обеспечения предприя тия. Проблема на заводе с сооружением технического и хозяйственно - питьевого во доснабжения. На техниче ском водозаборе таботы не ведутся с мая. Из 246 тысяч рублей на начало ок тября было освоено лишь 38 тысяч, или около три надцати процентов. Трест «Спецстрой» дол жен был еще 10 сентября приступить к работам по постоянному питьевому ис точнику, но и этот срок был сорван. На объектах водо- обеспечения до сих пор не устранены замечания Елец кой санэпидстанции. Не готова была к намечен ному пуску и заводская ко тельная. К середине октяб ря на двух котлах не закон чились еще пусконаладоч ные работы. По истечении планового срока еще 176 тысяч рублей предстояло освоить ни очистных соору жениях, строительство ко торых ведет одиннадцатое управление треста «Елец тяжстрой». Более ста тысяч рублей предстоит еще освоить тре сту «Спецстрой» на соору жении газопровода, хотя его закончить планирова лось еще.к 25 сентября. Ю. П. Сосову, как заказчи ку, до сих пор неизвестно, когда же предприятие по лучит этот объект. А газ нужен и для жилья, и для котельной предприятия. Кстати, о жилье. В про токоле совещания есть пункт: трест «Елецтяжст рой» должен был немед ленно приступить к строи тельству 99-квартирного жи лого дома и детского сада. В отношении детсада трест свое обязательство сдер жал, хотя там трудится за водчан в два раза больше, чем строителей. А вот жилой дом оказался в забве нии. Как рассказали в отде ле капитального строитель ства завода, этот объект в плане был пусковым второго квартала, но трест перенес его сдачу на следующий. За вод согласился на это (а что еще было делать?), но дом и сейчас не готов; нет ни от делки, ни электро- и сантех оборудования, ни столярных изделий. Даже к середине октября не были закончены строи тельные работы на вспомо гательных объектах (заряд но-аккумуляторной стан ции, узле приемки и подачи серной кислоты и других), без которых нельзя вво дить завод. За это заводчане «благодарят» шестое уп равление треста «Елецтяж строй». Посмотрим теперь, как елецкие строители выпол нили решение, принятое на сентябрьском совещании по пусковому комплексу на заводе медицинского обору дования. На втором этаже нового корпуса агрегаты установлены и уже прокру чены. А вот первый этаж еще не готов. Не сдано под монтаж и гальваническое отделение, хотя намечалось это еще в сентябре. Заме ститель главного инженера треста «Елецтяжстрой» Г. А. Малюта сказала, что оно будет передано под монтаж только в последней декаде этого месяття. 44з справки, представлен ной в ОКСе предприятия, видно, что темпы строитель ства в сентябре не только не увеличились, а, наоборот, замедлились. Пытаемся с Г. А. Малютой выяснить, что мешает тресту справ ляться с плановым задани ем на пусковом комплексе. Галина Александровна на зывает главную причину: сдерживает трест «Спец строй», который ведет здесь прокладку инженер ных сетей и благоустройство территории. Внутриплоща- дочные сети водопровода и канализации по плану спецстроевцы должны были сдать еще к 15 августа. Но с заданием они не справи-- лись и назначили сами сле дующую дату — 10 октября. Прошел и этот срок, а тер ритория вокруг стройки до сих пор разрыта так, что остальным смежникам ни подъехать к корпусу, ни подойти. Сдерживают «Елец тяжстрой» и электромон тажники из «Юговосток- электромонтажа-2». При плане девяти месяцев в 260 тысяч рублей ими ос воена всего лишь 171 тыся ча. Не доволен трест, по словам Г. А. Малюты, и са мим заказчиком, который на некоторых объектах пу скового комплекса является у «Елецтяжстроя» субпод рядной организацией: за водчане не освоили часть средств, которые сами же и выделили. Итак, сдерживают и тот субподрядчик, и этот. Но что же предпринял генподряд чик в качестве координато ра усилий всех организа ций, участвующих в соору жении нового производства? На этот вопрос Г. А. Ма люта ничего не ответила. Кстати, план строительно монтажных работ за девять месяцев собственными си лами «Елецтяжстроем» вы полнен всего на 93 процента. Так что не одни субподряд чики виноваты. На предприятии считают, что пусковой комплекс в этом году строители сдадут, но с большими недоделка ми. Новое производство рассчитано на выпуск 7,6 миллиона очковых оправ ежегодно. И нужно поста раться, чтобы пусковой комплекс ввести в строй без недоделок. Ведь увеличение выпуска очковых оправ — важная народнохозяйствен ная задача, и недоделки не должны сдерживать выход нового производства на про ектную мощность. Помочь тресту должен и Елецкий горком партии. Причем помочь делом, а не на бумаге. На том совещании было ясно сказано: «Горко му партии установить кон троль за ходом строительст ва, постоянно оказывать ' практическую помощь кол лективам строителей и мон тажников, направив органи заторскую и политико-воспи- л тательную работу на безус ловное выполнение постав ленных задач». Выполнение принятых решений, как из вестно, обязательно для всех. С. ГОРЯЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz