Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
;л г Т Е П Л Ы Е В С Т Р Е Ч И О Д А Р И ДОБРОТОЙ Педагогические раздумья — Д ля того, чтобы работать с современными детьми, надо иметь железные нервы, сказала мне учительница во время педпрактики. — А может быть, обнажен ные нервы? — спросил я. Не поняла -я даже обиделась. Наш разговор состоялся в школьном дворе, где ребята убирали мусор. Оди н мальчиш ка на вспаханной площадке граблями собирал веточки и бумажки. — Ты что, ослеп? — закри чала учительница на весь двор. —> Сдуре л, там же траву Посеяли! Школьник испуганно дер нулся, сбил кирпич на цветоч ной клумбе. —Ты что, издеваешься надо мной? — уже не сдерживаясь, накинулась на него «биологи- ня». — Совсем р аспустился, бессовестный! — Я нечаянно, — забормо тал школьник. — За нечаянно бьют отча янно, ты и на уроках ведешь себя по-хамски. Иди отсюда... Парнишка съежился и по-у брел со двора. Вот тут-то она и сказала мне про железные нервы. Ко нечно, учитель — живой человек, и его реакция на по ведение детей может носить резко эмоциональный харак тер. Од нако всегда ли только в том дело? Что греха таить, нередко издержки учительско го труда лежат в сфере про фессиональной малограмотно сти, в сохранившихся еще, увы,-'традициях ремесленни чества. Во^ и в рассказанном мною случае реакция учитель ницы биологии, бесспорно, ра деющей за озеленение двора, была по сути непрофессио нальной. Нельзя в работе с ребятами опускаться до уров ня житейских (так и хочется сказать — обывательских) ре акций. Учитель, как хороший альпинист в горах, не имеет права терять чувства высоты. Раздражительность сказывает ся даже на вождении трамвая, а ведь ее объектом в назван ной ситуации стал ребенок — Пятиклассник. Разве можно вот так, сходу, бросать маль чишке в лицо «ослеп», «едун рел»? Да,учитель — тоже живой человек. И профессия его, кстати, стоит на третьем месте в ряду других с жесткими эмоциональными перегрузками. Н0 это не оправдывает нас в тех случаях, когда от устало сти, в раздражении мы забы ваем, что дети-то слабее нас, они чаще получают «ожоги» сердца, которые остаются иногда на всю жизнь. Не так давно в наш институт поступил парень из другого города после окончания педа гогического училища. В свое время более года занимался я его судьбой. ... Семик лассник Сев а очень любил животных, разводил птиц и рыбок, с матерью по стоянно ходил в зоопарк. Отец учил его разным ремеслам, привлекал к починке бытовой техники. Од нажды в школе во время перемены Сев а застрял у окна, за которым дрались голуби, и по этой причине подбежал к дверям класса в тот момент, когда преподава тель математики готовилась войти в комнату. Сев а открыл дверь и, как человек воспитан ный, пропустил учительницу первой. О на же, _ захлопнув перед его носом дверь, сказа ла: — НГе будешь опаздывать! Возможно, педант-учитель формально прав в этой ситуа ции. Но есть одна деталь: учитель не учел (а скорее, не знал), что Сев а человек дели катный, робкий, в классе его дразнили «маменькиным сын ком» За прогулки в зоопарк, за особую дружбу с мамой. — Подумаешь, —- скажет кто-то, — факт и выеденного яйца не стоит. Так-то оно так. Но бывает, что с маленького конфликта в в школе начинается большой конфликт ) С жиз нью. В воспи тательном деле нет мелочей. Сев а, испугавшись, так как никогда его с уроков еще не выгоняли, спрятался в туалете. Там его внимание привлек во допроводный кран, из которого текла вода. Сев а, вспомнив уроки отца, решил кран почи нить, нашел кусочек пакли и... тут вошла техничка. — Так вот хто у нас ломает краны, хулиган бессовестный! — закричала женщина и по тащила Севу к директору. Ди ректор, не вдаваясь в подроб ности, выяснил главное: с уро ка выгнали, да еще кран пор тит. Раздражала и прическа , мальчика, которую директор охарактеризовал как «хиппо вую»: директор потянулся за ножницами... Что было даль ше, рассказывать грустно. Бывший хорошист и «мамень кин сынок» в эту ночь, остри женный под барана, домой не вернулся, его задержала ми лиция уже в Ельце. Далее, естественно {считаю, противо естественно), в школе была «обязательная» реакция на «привод» в милицию. Севу «р азобрали» на родительском собрании, а маме сделали серьезное внушение. « Стригу щ ая» педагогика сработала. Через две недели Сев а, выг нанный с урока математики, залез в школьный гардероб и зачем-то (он так и не смог потает объяснить мотив) обор вал вешалки у десятка пальто. Еще через месяц Сев а бросил Школу. А весной подростка вновь задержала милиция. С т акими же «отпавшими» он залез по лестнице в окно об щежития и украл там гитару. На счастье подростка, следо ватель оказался грамотным воспитателем. Севу не судили, но семья вынуждена была уехать в другой город: кон фликт со шкодой зашел слиш ком далеко..- К аждый урок, каждое вос питательное дело, каждая встреча с педагогом должны вселять в ребенка надежду. Надежду на будущее и луч шее. А здесь незаменим глав ный метод воспитания — ак тивная позиция добра. Нет, учителю не надо быть доб реньким, угождающим и пота кающим. О н имеет право на гнев, жесткое слово, непре рекаемое требование. Но толь ко с позиции доброты, добро ты деятельной. Когд а я встре чаюсь с замечательной учи тельницей, кавалером ордена Ленина Аллой Матвеевной Шаталовой, я поражаюсь, от куда она черпает свои силы. И здоровье неважное, и воз раст. Н0 поди ж ты, каждый отпуск с детьми! Возит их то в Пятигорск, то в Тарханы — к Лермонтову. К люч ко всем секретам страны детства один: с лю бовью, в любви развивать у детей способность деятельно любить людей и свою страну. Кс тати, жизнь школы доказы вает четкую истину: чем сла бее воспитатель, тем более жесткие методы он применяет к детям. Доброта сама нахо дит в методы, и меры, и при емы, а точнее сказать — не нуждается в них, потому что любящий детей перестает быть «воспитателем». О н не воспитывает в обычном смыс ле слова, а любит — и зна чит возвышает ребенка. Активная позиция добра предполагает и особые отно шения школы с родителями, тоже дружеские. В доброй школе родителей, во время проведения каких-т<у дел не будут держать в вестибюле. Только вместе с ребятами и в качестве помощников — чле нов жюри, судей и просто уча стников. С равнительно недавно в Ли пецке гостил известный со ветский драматург и писатель С. Л. Со ловейчик, автор пре красных книг о школе и учи телях. Я познакомил его с завучем, преподавателем фи зики Таволжанской восьмилет ней школы Грязинского района Валентиной Николаев ной Москвичевой, с которой дружу много лет. Писатель задал ей вопрос: — В чем вы видите глав ный секоет успеха учительско го труда? Валентина Николаевна поду мала и ответила: — Любить всех детей. Таких учителей, как Вален тина Николаевна Москвичева, V нас много, но очень хоте лось бы, чтобы их было боль ше, чтобы все представители нашей замечательной профес сии были щедры на доброту и любовь к детям. С. ШМАКОВ, кандидат педаго гических наук. На снимке: члены клуба «Поиск» Липецкой средней школы № 1 беседуют с вете ранами полка, бывшим связис том М. В. Пиленко и бывшим заместителем командира ба тальона А. С. К айгородцевым. Фото Ю. К люева. •В Липецке проходит встреча ветеранов 491-го минометного полка, сформированного здесь 40 лет назад. Нет ничего крепче фронтовой дружбы. Был с человеком на передовой час, день, месяц, и он навечно остается в памяти. Вот это ни с чем не сравни мое чувство фронтовой дРуж- бы и привело на гостеприим ную липецкую землю нас, ве- теранов однополчан из различ ных городов и сел страны. Мы приехали в Липецк потому, что здесь в 1942 году начался ратный путь нашего полка, завершившийся в Праге. К ак быстрб летит время! Сорок лет прошло, а кажет ся, будто только вчера мы, недавние школьники и студен ты, рабочие и колхозники, сы ны разных народов нашей бес крайней страны, становились в ряды боевого подразделения. 7 января 1943 года липчане провожали нас на фронт. Вру чая шефское знамя, они дали наказ: « Кре пко держите это знамя, пронесите его до само го логова фашистского зверя — Берлина!». Мы выполнили наказ липчан. И теперь вот приезжаем сюда на ежегодные встречи с тру дящимися города. Липчане каждый раз прини мают нас гостеприимно и ра душно — они знают, что такое война.. Город был прифронто вым, но он ни на минуту не прекращал работать, делал все, что необходимо фронту. Наш полк был полностью укомплек тован минометами и боеприпа сами, сделанными на пред приятиях Липецка. Встреча ветеранов — это праздник. О н начался для нас в первой средней школе Ли пецка, члены клуба «Поиск» которой разыскали ветеранов полка и собрали вместе. * Праздник для нас продол жился затем на встрече в го родском комитете партии, где ветеранов тепло приветство вали его первый секретарь В. Н. Марков и заместитель председателя горисполкома И. Ф. Востриков. Потом была торжественная и яркая встре ча с молодежью города в До ме культуры НЛМЗ. Но с особым волнением мы ждали выезда на места боев в Тербунском районе. И свида ние с землей, политой соб ственной кровью, состоялось. «А помнишь?» — говорили МЫ друг другу, смахивая с глаз С леду... М. МАКАГОНОВ, председатель совета ветеранов 491-го минометного полка. СЕГОДНЯ НА Э ТО Й СТРАНИЦЕ : ♦Ни к то н е забыт, ничто не забыто ♦ Метод воспитания—ак тивная пози ция добра * Произведение липецк их авторов ♦Эти интересные экскурсии;. . Новая песня З И М Н И Й П Р А З Д Н И К С лова И. Батракова Музыка В. Сускина. Поначалу резво, бойко, А затем во весь опор С колокольчиками тройка Вылетает на простор. От копыт на косогоре Снег взлетает и кипит... Не моя ли на просторе СК О РО е * п * Песней молодость летит!... Вон еще несутся кони — Снег клубится словно дым... Мех красавицы-гармони Вспыхнул цветом голубым. Льются песни, смех и шуткн, Бег узорчатых саней. И глаза — как незабудки - У снегурочки моей... И снежки, и свист, и полька — Море милой кутерьмы. Загляденье, да и только Праздник матушки-зимы! от ко - пыт на к о -с о -г о -'р е снег взле-та - ет а «и - пит .л в у е?™ _____а -г1 н* . е - т не м о - я ли но прос'То-ре 11БГ------ :------ --------------- е ------ ^ В ЛИПЕЦКОЙ об л!стной организации общества любителей книги сло жилась добрая традиция — проводить экскурсии по литературным местам стра ны. В сентябре группа лекто- ров-общественников побывала на родине Сергея А лександро вича Есенина, а недавно ак тивисты общества книголюбов возвратились с Ор ловщины, родины замечательного русско го писателя Ивана Сергеевич а Тургенева. Перед поездкой в Липецке был проведен семйнар лекто ров, руководителей клубов книголюбов. Мы прослушали лекцию на тему: «Творческая деятельность великого русско го писателя Ивана Сергеевич ч а Тургенева». Ее прочитал преподаватель Липецкого пед института, кандидат филоло гических наук Евгений Петро вич Барышников. ... С тре петным волнением подъезжали мы к С пасскому- Лутовиново, где расположился государственный заповедник — музей-усадьба писателя. Здесь, «в самом сердце степей, в глуши», как называл Тургенев родную округу, он с детских лет привык чувствовать себя дома, в своей стихии. В литературном музее мы знакомились с экспонатами, повествующими о жизни и ...И СЛЕД В ДУШЕ творческой деятельности писа теля, с обстановкой его дома, библиотекой, личными вещами, узнали об истории усадьбы и значении ее в жизни и твор%- честве писателя. Много инте ресного поведал книголюбам экскурсовод. С особым волнением осмат ривали прекрасный тургенев ский парк. Посетили мы и музей Ивана Сергеевич а Тургенева в городе Ор ле и как бы перелистали известные *и малоизвестные страницы его жизни. Экскур совод Дина Матвеевна К авыр- шина рассказала о новых из даниях книг Тургенева й лите ратуры о нем, о новых пере водах его произведений во Франции, Польше, Испании, К анаде, Новой Зеландии, Япо нии. Памятным было посещение знаменитого тургеневского «дворянского гнезда». Нахо дится оно на крутом берегу Ор лика. Здесь, рядом с остат ками старого парка, — поросль молодых лип и берез. Отсю да открывается прекрасная пано рама города. Невольно всплы ли в памяти полюбившиеся ге рои романа «Дворянское гнез до». Побывали мы так же в музеях Николая Семе но вича Лескова и писателей-ор- ловцев. Но для меня Оре л еще и город моей молодости. Здесь я училась в областной партий ной школе в пятидесятые годы. С тех пор прошло более трид цати лет, разительные переме ны произошли в областном центре. Наряду со строитель ством крупных промышленных предприятий возводятся соци ально-культурные учреждения, благоустроенные жилые масси вы. Радуют прекрасный дра матический театр щяени Ивана Сергеевич а Тургенева, театр юного зрителя, библиотека имени Кру пской, Дом пионе-, ров, кукольный театр. Береж но относятся в городе к па мятникам истории и культуры. Поездки по литератур ным местам — хорошая, полезная инициатива правления Липецкой областной организа ции общества любителей книг». Л. БОГДАНОВА, ответственный секретарь Задонской районной организация ДОК. -------- Родной земле—сердца и<руки молодых ------ УРОКИ ЛЕТА л е с н е й лдо до * д о е г ь л е - тит ЛЮ -Т уси - *си ] и - *иё4 1 ...Антонина Николаевна Юрова, преподаватель Преоб раженской школы, уже почти полгода назад рассталась с мальчишками и девчонками из последнего своего выпуска, а все же любит вспомнить, по говорить о каждом из них. О ни навсегда остаются в ее памяти, те, кому отданы годы сомнений и раздумий, тревог и радостей. Да и к тому же выпуск прошлого лета был не совсем обычный. К ак-то по- особому «прикипела» Антони на Николаевна к этим ребя там: ей казалось, что они и дружили крепче, и были тру долюбивее, инициативнее дру гих. Это они, ее ребята, включи лись в краеведческую работу, которую А. Н. Юрова развер нула в школе, — собирали материалы, помогали состав лять экспозиции. И в том, что теперь в Преображенской школе действует музей земля ка Алексея Ст аханова, — большая их заслуга. А разве можно забыть са мую бедовую из девчат Таию Рябых! О на так освоила трак тор, что мастерством превзо шла всех сверстников-пахарей не только в районе, но и в области. Была избрана деле гатом девятнадцатого съезда комсомола. — Ребята мои, — размыш ляет вслух Антонина Нико лаевна, — как-то быстро по чувствовали себя самостоя тельными. Если у кого-то по являлась ид->я, остальные ее подхватывали, всем классом обсуждали и горячо брались за дело. Так, помню, 'кто-то предложил взять обязательст во обработать летом по гек тару колхозной свеклы. Я ду мала: не справятся. А они — справились! И на заработан ные деньги поехали всем классом в К алининград. Вот так же, уже в десятом, питомцы А. Н. Юровой заго релись, узнав об инициативе юных омичей. С ледуя их по чину, выпускники Преображен ской школы решили'всем клас сом остаться в колхозе. Их тогда насчитывалось тринад цать человек — шесть юношей и семь девушек, остальные пожелали продолжить учебу в сельских профтехучилищах. И задуманное они осуществи ли. Весть об этом быстро рас пространилась в Измалковском районе и за его пределами. ...Прошло почти полгода. За-’ хотелось узнать, как живут сейчас эти молодые люди, чем занимаются? Ок азалось, все девушки поступили в средние специальные учебные заведе ния, избрав профессии из сфе ры обслуживания, которые не обходимы для дальнейшего развития села. Т. Рябых учит ся в Усманском совхозе-техни куме на агронома. А их свер стники? Мальчиков в классе было шестеро... т- А остались трое, — го ворит председатель колхоза имени Ленина Владимир Гри горьевич Стребков. Он подроб но рассказывает, как сложи лась судьба каждого из этих троих. Тракторы Владимиру Ефанову, Геннадию Никульни- кову и Алексею Багрянцеву вручали торжественно, у всей школы на виду. Определили в крепкие бригады, назначив на ставником Николая Филиппо вича Зиборова. — Работать только с ним ря дом — и то много значит, — объясняет председатель.—Там, где Николай Филиппович, — всегда порядок, дело спорится. И если нужна кому-то его по мощь, ни за чем не постоит, найдет время объяснить, под сказать, поддержать. Что ж, судя по всему, за вчерашних школьников мы мо жем быть спокойны: тракторы у них новые, наставник знаю щий, надежный. Молодые ме ханизаторы трудятся в одном звене, на заготовке кормов для животноводства. Трудятся до бросовестно. — Вот только..,—в разгово ре словно споткнулся предсе датель. — Знаете, приглядел ся я повнимательнее к работе одного из новичков, вижу: машину парень водит уверен но, но по части регулировки двигателя — ведь тут много тонкостей — слабоват. Слу чись поломка, без бригадира ие обойдется. Вывод неслож ный: в школе-то, в основном, вождение ребята отрабатыва ют, все остальное «осваива ют» по плакатам. Это, конеч но, наш промах. Думаю пред ложить школе увеличить число практических занятий, которые можно проводить в колхозной мастерской, чтобы ребята вникли во все подробности ре монта не только трактора, но и сеялки, культиватора. Дельное предложение, оно пришлось по душе и препода вателю по труду Преображен ской школы Алексею Дмитри евичу Васину. Вот только, ' считает он, хорошо бы к то му же предоставить ребятам и больше возможностей для полного освоения прицепного инвентаря, основных приемов агротехники. Это, во-первых, позволит углубить трудовое обучение, во-вторых, поможет выпускникам легче адаптиро ваться на. новом месте. Да, качество трудового обу чения необходимо повысить, и это один из «уроков», которые У ВАЖАЕМАЯ редак ция! По итогам со циалистического соревнова ния за 1981 год мне в числе других передовиков было предоставлено право на приобретение вне очереди ав томобиля «Жигули». Прошел уже 1982 год,а автомашину мне так и не выделили...» Вот такое письмо прислал в редакцию механизатор совхоза «Негачевский» Хлевенского района Н. М. Тамбовцев. Нико лай Митрофанович не делал упора на свои заслуги, не ме тал, как бывает порой в подоб ных случаях, громы и молнии. По-крестьянски терпеливо и с достоинством просил разоб раться: почему положенное ему, заработанное нелегким трудом поощрение преврати лось для него по сути в нака зание? Совхозные острословы при встрече с Николаем Мит рофановичем непременно справляются, не звонили ли из района, а то и области насчет получения «Жигуленка». А услышав отрицательный ответ, не без улыбки роняют: «Ну, ничего, обещанного три года ждут». Справедливости ради заме тим: большинство механизато ров, ремонтников, с которыми в эти дни бок о бок трудится Н. М. Тамбовцев, не позволяют себе таких шуточек, понимая, что человека обидели. Товари щи по бригаде, да и все одно- А В «НАГРАДУ»-ОБИДА сельчане знают его как одного из добросовестнейших труже ников* Тридцать лет прорабо тал он шофером, завгаром, комбайнером. А последние во семь лет водит мощный «Киро вец». Зимой как одного из опытнейших мотористов хозяй ства Николая Митрофановича ставят на ремонт двигателей— тракторных и автомобильных. — О Тамборцеве, — заметил директор совхоза «Негачев ский» И. И. Щербатых, —• пло хого ничего не скажешь. Знает и любит технику. Трудолюбив, безотказен. Вот некоторые факты, под тверждающие такое мнение. В 1978 году, когда Н. М. Тамбов- цеву исполнилось уже пятьде сят, в соревновании среди ме ханизаторов района он занял первое место. На торжествен ном собрании передовиков сельского хозяйства района он был удостоен алой ленты чем пиона. В 1981 году — снова успех. Николай Митрофанович на этот раз завоевывает вто рое место среди пахарей райо на. В тот год на своем К 700 он вспахал 1300 гектаров паров и зяби. Именно тогда ему, од ному из лучших хлевенских земледельцев, было предостав лено право вне очереди приоб рести автомобиль «Жигули». Словом, когда в марте прош лого года список передовиков района, заслуживших право приобретения «Жигулей» вне очереди, был опубликован в районной газете и в нем ока залась фамилия Н. М. Тамбов- цева, этому никто не удивился: заслужил человек. А Н. М. Тамбовцев, естественно, обра довался. Он уже видел себя за рулем собственной машины, как выедет на улицы родного села, гордый и довольный. Впрочем, дело не столько в ма шине, сколько в чести, в ува жении к его труду... Но... — Весной, — рассказал Ни колай Митрофанович, — време ни не было отлучиться в рай он, да я и понимал: ведь не сразу поступят «Жигули». А в конце лета с попуткой съездил в Хлевное. Заглянул в рай исполком, справился, когда платить за автомобиль. А там говорят: в течение года. После еще дважды довелось ездить в райцентр по личным делам. И снова заходил в райисполком. И на этот раз ответы были все те же: автомашина будет про дана ему в течение года. Н. М. Тамбовцев рассказы вал о своих поездках в рай центр коротко, сдержанно. Но нетрудно было догадаться, что волокита с продажей автома шины, а самое главное, равно душные ответы работников райисполкома нарушали ду шевное его равновесие. —Мне говорили так,—заме чает Николай Митрофанович,— как будто я просил не зарабо танное... А что Же руководители, спе циалисты совхоза «Негачев ский?» Ведь они не посторон ние люди. Как ни странно, по отношению к этой некрасивой истории они заняли нейтраль ную позицию. Нет, разумеется, они сочувствуют Н. М. Тамбов- цеву, но и только. А помочь— ие помогают. И объясняется это просто — не хотят «пор тить» отношения с райисполко мом. Главный экономист сов хоза И. Е. Семынин по этому поводу вполне резонно заме тил: —Да разве один Тамбовцев обижен? ‘ По итогам районного Соревнования за 1981 год право вн,е очереди приобрести легко вой автомобиль получила наша лучшая свинарка О. Ф. Ивано ва. И она тоже этим правом до сих пор не воспользовалась. —Все это так,—подтвердила позже заместитель председате ля Хлевенского райисполкома К. Я. Пополитова. — В «Нега- чевском» двум передовикам не проданы автомобили. И они не преподал руководителям шко лы и колхоза нынешний вы пуск. Но не только над этим пришлось им задуматься. И здесь самое время вспомнить тех ребят, которые сначала тоже решили остаться в кол хозе, а потом передумали; разъехались кто куда. Почему? — С новыми тракторами за минка вышла, — твердят и в школе, и в колхозе. На первый взгляд, так оно и есть. Новенькие пять трак торов, обещанные областным управлением сельского хозяй ства, несколько припоздали — колхоз их получил только в сентябре, и это, к сожалению, повлияло на решение уехав ших. Дело в том, что их слишком уж уверенно и давно обнадежили, пообещав имен но эти пять машин. Вот они их и ждали, а время шло, кое-кто засомневался, охладел: а может, и не будет уже ни каких тракторов? И вот трое ребят уехали. Один стал кур сантом военного училища. При ехал недавно на каникулы и первь&г делом — в школу, к Алексею Дмитриевичу, соску чился по сельской технике. Многие учителя считают: все- таки вернутся эти ребята до мой, в колхоз. Но, значит, можно было их удержать? Можно. Прй ус ловии, если бы руководство колхоза, - не уповая на «доб рого дядю» со стороны, изыс кало у себя резервы, чтобы вовремя трудоустроить выпуск ников школы. Не был, види мо, тем летом колхоз готов по-настоящему поддержать, по- деловому подкрепить инициа тиву школьников. Забыли его руководители: любому добро му почину нужна своевремен ная поддержка. Не были готовы в Преобра жение и к сопротивлению ро дителей, а в последний мо мент их мнение оказалось ре шающим. Не помогли никакие уговоры, сам председатель заходил в семьи ребят, решив ших уехать, но — поздно... Горький урок. Но он принес пользу. В план большой рабо ты по профессиональной ори ентации решено включить бе седы, встречи с родителями. ...Снова Преображенская школа готовится выпустить в самостоятельную жизнь своих питомцев. И опять многие из них хотят остаться в колхозе. Думается, на этот раз решение комсомольцев будет умело под держано и педагогами, и в хозяйстве. С учетом уроков прошлого лета... Т. СПАССКАЯ. Измалковский район. ПИСЬМО исключение. По итогам 1980 года за успехи в соревновании получили право на приобрете ние вне очереди легковых ав томобилей шофер райобъеди- нения «Сельхозхимия» И. В. Березш в, механик колхоза «За веты Ильича» Е. И. Зыков. Од нако и эти передовики до сих пор не обзавелись «Жигуля ми». Что же произошло? Как мог ло случиться, что заслужен ных, уважаемых людей так обидели? К. Я. Пополитова, другие работники Хлевенского райисполкома считают, что все началось с 1979 года, когда у них было принято решение продать победителям соревно ваний 26 «Жигулей» и 19 «Москвичей». Такого количест ва машин хлевенцы в тот год не получили и не могли полу чить. И нескольким передови кам пришлось продавать авто машины из фондов следующе го года. Короче, в минувшем году сложилась такая ситуация, ког да надо было продать победи телям соревнования девять «Жигулей», в том числе упо мянутым И. В. Березнпву и Е. И. Зыкову. Кроме того, несколь ко их требовалось выделить по основному списку, в кото ром немало участников, инва- ПОЗВАЛО В ДОРОГУ лидов Отечественной войны, специалистов сельского хозяй ства. А район всего получил одиннадцать машин. Как видно, допущенная че тыре года назад ошибка при вела ^ к весьма неприятным последствиям. И думается, не только районные, но и со ответствующие областные ор ганизации учтут это и испра вят ее. Передовикам соревно вания, завоевавшим право на приобретение автомашины вне очереди, следует гарантировать эту возможность. Надо пола гать, что в Хлевенском рай исполкоме, хотя и с опозда нием, но выделят машину и механизатору Н. М. Тамбов- цеву. Но вот еще о чем хотелось бы сказать. Вряд ли кто будет спорить, что в Хлевном допус тили досадную ошибку. Но де ло наверняка не дошло бы до обиды, если бы те, кто ее со вершил, честно признались в- своем промахе, объяснили бы людям ситуацию, извинились, наконец. А этого не произош ло. Наоборот, как пишет Н. М. Тамбовцев, в райисполкоме их встречают как докучливых лю дей. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz